Размеры дорожные знаки


Типоразмеры дорожных знаков

Размеры треугольных знаков

Размеры знаков 1.3.1, 1.3.2

Размеры знаков 1.31.1 - 1.31.3

Размеры знака STOP

Размеры квадратных знаков

Размеры круглых знаков

Размеры прямоугольных знаков

      5.2.1 Дорожные знаки должны изготавливаться четырёх типоразмеров: I - малого, II - нормального, III - большого, IV - очень большого.
      5.2.2 Типоразмеры знаков в зависимости от условий применения должны выбираться в соответствии с таблицей:

I

Дороги с одной полосой

Дороги местного значения

II

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги

III

Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

Скоростные дороги

IV

Ремонтные работы на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения.

Номер знака

Типоразмер

A

1.1, 1.2, 1.5 - 1.7, 1.9 - 1.14, 1.16, 1.16.1, 1.20 - 1.22, 1.24 - 1.30, 2.3, 2.4

I

700

II

900

III

1200

1.8, 1.15, 1.17-1.19, 1.23

I

700

II

900

III

1200

IV

1500

Примечание: для знака 1.23, предназначенного для обозначения участков дорог, на которых проводят краткосрочные ремонтные работы на проезжей части, допускается уменьшение размера A до 550 мм.

Размеры изображений для знаков "Однопутная железная дорога" и "Многопутная железная дорога"

Номер знака

Типоразмер

H

1.31.1 - 1.31.3

II

500

2250

III

700

3150

Примечание: - для знака типоразмера II допускается уменьшение размера H до 460 мм.

Номер знака

Типоразмер

B

2.5

I

700 (600)

II

900 (800)

III

1200 (1100)

Примечание: - в скобках приведены размеры изображения знаков с внутренним освещением.

Номер знака

Типоразмер

B

2.1, 2.2, 2.7, 5.5, 5.6, 5.15 - 5.16.2, 5.18, 5.19.3, 7.13

I

600

45

II

700

III

900

5.8.2 - 5.8.6, 5.9 - 5.11.2, 5.35 - 5.37, 7.1.2

II

700

III

900

5.17.1 - 5.17.4

I

600

II

700

5.20.3

I

не менее 1200

5.29.1

II

350

20

Примечание: - для знака 2.1 допускается уменьшение размера B до 350 мм. Радиус R в этом случае должен составлять 20 мм.

Номер знака

Типоразмер

D

2.6, 3.1 - 3.9, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.19, 3.21 - 3.23, 3.25 - 4.4

I

600

II

700

III

900

3.10, 4.5, 4.6

II

700

3.17.1, 3.17.2, 4.7, 4.8

II

700

III

900

3.20, 3.24

I

600

II

700

III

900

IV

1200

Номер знака

Типоразмер

H

5.1 - 5.4

III

900

600

45

5.12 - 5.14, 5.38, 5.39

I

1050

700

4.9.1 - 4.9.3, 6.1 - 6.13

I

1350

900

II

1050

700

III

1350

900

5.34.1, 5.34.2

IV

900

600

1.32.1, 1.32.2, 1.32.3

I

400

200

II

600

300

III

800

400

Примечание: - для знаков 5.12 - 5.14, 5.38, 5.39 допускается уменьшение размеров H и B соответственно до 800 и 500 мм.

Стандартный размер дорожного знака: описание, ГОСТ

На сегодняшний день принимается множество мер, которые призваны улучшить функционирование дорожной полиции, а также безопасности движения в целом. Особая роль в этом деле отводится дорожным знакам. Не все знают, что размеры дорожных знаков определяются ГОСТом. Это необходимо, чтобы их было достаточно хорошо видно, исходя из реальной обстановки на проезжей части. Стандартизация дорожных знаков лежит в основе организации полноценного и безопасного движения.

Госстандарт Р 52289-2004

Специальный государственный стандарт, в котором отражены все основные важнейшие требования к современным дорожным знакам, собраны в ГОСТ Р 52289-2004. Он был введен в конце 2004-го. Именно этот документ устанавливает тип, размер дорожных знаков. А также особенности их практического применения и тонкости по их установке.

Ознакомиться с полным текстом указанного стандарта, в том числе информацией, касающейся установленного размера дорожного знака, можно в соответствующем сборнике, объединяющем принятые национальные стандарты. Дополнительно он, как и все прочие ГОСТы, публикуется на официальном сайте.

Важные ссылки из стандарта

Указанный документ содержит не только основные размеры дорожных знаков, но и иную информацию. Часто встречаются ссылки на иные нормативам, в том числе:

  • требования относительно антикоррозионной защиты;
  • актуальные методики осуществления измерений показателей устойчивости к воздействию тех или иных факторов;
  • особенности определения уровня адгезии, технологические особенности лакокрасочных материалов;
  • единые световые измерения;
  • необходимые измерительные приборы, цель которых определение основных показателей и выполнения измерений;
  • общая система организации дорожного движения.

Практическое применение стандарта

Чтобы знак был качественным и функциональным, недостаточно соблюсти лишь установленный размер дорожного знака. Важно соответствие и остальных важнейших показателей, установленных нормативной документацией. Только при соблюдении всех этих составляющих знак будет давать ясную информацию о ситуации на дороге.

Конечно, особое значение уделяется вопросу о том, какого размера дорожные знаки должны быть и как их правильно установить. В случае нарушения действующего стандарта дорожное движение на определенном участке станет менее безопасным. К тому же многие постановления о нарушении ПДД могут быть оспорены водителями, если основные нормативные параметры, в том числе размер дорожного знака пешеходный переход или любого другого, не были выдержаны.

Актуальная классификация дорожных знаков

Существует несколько типов средств, используемых в ходе организации движения на проезжей части. Для каждого из них устанавливается свой размер знака дорожного движения, которые имеют следующую классификацию:

  1. Предупреждающие.
  2. Запрещающие.
  3. Для особых предписаний.
  4. Сервисные.
  5. Приоритетные.
  6. Предписывающие.
  7. Информационные.
  8. Знаки дополнительного информирования.

В действующих стандартах отражены требования к тем знакам, которые делаются в соответствие с индивидуальными проектами. Они могут, к примеру, указывать на специальные маршруты, чтобы клиентам было проще найти дорогу к определенному месту. Они могут нести информацию по:

  • ландшафтным, географическим пунктам;
  • туристическим маршрутам, сервисным объектам;
  • положение административных районов;
  • компоненты транспортной системы;
  • памятники истории, спортивные объекты, прочее.

Особенности цветового фона

Исходя из того, где именно будет располагаться знак, он может иметь только один цвет фона. Это может быть:

  • синий: за территорией населенных пунктов;
  • зеленый: на автомагистрали;
  • белый: на территории населенных пунктов, на шоссе.

Размеры дорожных знаков по ГОСТу

Действующий стандарт, определяющий размеры дорожных знаков, выделяет в общей сложности четыре возможных их типоразмера. Это:

  1. Малый – 1.
  2. Нормальный – 2.
  3. Большой – 3.
  4. Очень крупный – 4.

Общая характеристика типоразмеров знаков

Типоразмер представляет собой определенный набор геометрических характеристик знака. Выбор их осуществляется на основании последующего применения указателя. Так, если знаки, представляющие первый тип, отличаются самыми малыми габаритами, то знаки, представляющие последний тип, характеризуются самыми крупными размерами:

  1. Этот типоразмер по общему правилу используется как в населенных пунктах, так и за их пределами, но строго на дорогах, где предусмотрена только одна полоса. На практике их располагают на улочках местного значения, дорогах, которые пролегают через сельские поселения.
  2. Этот типоразмер ставят на дорогу, если ее ширина ограничивается тремя полосами движения. Причем он актуален для городских улиц, парковок и прилегающих территорий. Основная масса современных дорожных знаков относится именно к этой категории.
  3. Этот типоразмер устанавливают на скоростных магистралях, на которых выделено не менее четырех полос.
  4. Этот типоразмер обычно применяется в ходе выполнения ремонтных работ либо на наиболее опасных участках. Но их практическое использование всегда должно быть обоснованным.

Где устанавливаются знаки, исходя из их типоразмеров

Исходя из реальных условий использования, выбирается и определенный размер для дорожного знака. Так, за пределами населенного пункта могут размещаться такие указатели:

  • малые: для шоссе, на котором предусмотрена одна полоса;
  • нормальные: для трасс, на которых организовано две либо три полосы для движения;
  • большие: для автомагистралей, в пределах которых предусмотрено от четырех полноценных полос для движения.

При организации проезда транспорта внутри больших и малых населенных пунктов возможна установка дорожных знаков следующих типов:

  • малые: для трасс, имеющих местное значение;
  • нормальные: для магистральных улиц;
  • большие: для скоростных многополосных магистралей.

Возможные формы знаков

Государственный стандарт четко предусматривает несколько допустимых форм для актуальных дорожных знаков. Это:

  • круглая;
  • восьмигранная;
  • треугольная;
  • квадратная;
  • прямоугольная.

Установленные размеры для разных форм дорожных знаков

Действующий государственный стандарт предусматривает несколько форм указателей, которые характеризуются конкретными размерами (мм). Дорожные знаки ограничиваются следующими пределами:

  1. Квадрат. Каждая сторона может быть длиной 350-1200.
  2. Прямоугольник. Величина длинной его стороны может быть в пределах 400-1350, продолжительность короткой грани при этом должна быть 200-900.
  3. Треугольник. Длины всех его сторон должны быть одинаковыми. Величина их может быть от 700 до 1500 (это размеры дорожного знака парковка и др.).
  4. Круг. Исходя от текущего типорамера, диаметр круглого знака может быть в пределах 600-1200.

Индивидуальные размеры некоторых знаков

Отдельный формат предписан для знака "Стоп". Внешне он выполнен в форме восьмиугольника. Каждая из его сторон обязательно должны иметь равную длину. Продолжительность их может оставлять не менее 600 и не более 1200 мм.

Для многих указателей стандарт предусматривает наличие закруглений, а также наружной каймы. Для указателей прямоугольной, квадратной, треугольной форм радиус закругления допускается 20-45 мм, исходя из типоразмера конкретного знака.

Действующий государственный стандарт, определяющий и размеры информационного дорожного знака, указывает на допустимую погрешность. Так, размер реального знака может отличаться от установленного требованиями ГОСТа не более чем на 2 мм в большую либо меньшую сторону. Величина отклонения в размерах дорожных знаков, не превышающая 5 мм, допускается преимущественно у носящих информационный характер указателей.

Процесс изготовления дорожных знаков

При производстве любого дорожного указателя должна использоваться сталь оцинкованная, имеющая двойную отбортовку и толщину в 0,8-1,2 мм. Это требование актуально для всех существующих типоразмеров.

Нередко для формирования требуемого уровня жесткости корпуса самого знака у него предусматриваются и усиленные крепления. На практике дополнение по жесткости корпуса и креплениям требуются в ряде российских регионов, где знаки устанавливаются в суровых условиях климата, что и обуславливает серьезную нагрузку на них.

В обязательном порядке на завершающем этапе производства создается так называемая маска знака. Для нее применяется специальная пленка, характеризующаяся светоотражающими свойствами.

Особенности светопрозрачной пленки для дорожного знака

Чтобы обеспечить необходимые свойства современных дорожных знаков, после изготовления они непременно покрываются специальной пленкой, обеспечивающей светопрозрачность. Это – необходимое условие для безопасности дорожного движения. На практике применяется пленка трех типов: А, Б, В. Рассмотрим подробнее:

  1. Тип А (инженерная либо коммерческая). Основное отличие двух разновидностей такой пленки состоит в продолжительности ее практического использования (до 7 или до 5 лет, соответственно). Дополнительно инженерная пленка обеспечивает наиболее высокую интенсивность светоотражения относительно коммерческой пленки.
  2. Тип Б (высокоинтенсивная). Характеризуется высокими показателями световозвращения. Период ее эксплуатации составляет до 10 лет.
  3. Тип В (алмазная). Актуальна для дорожных знаков с повышенной видимостью. У нее отменные показатели по световозвращению. Чаще применяется для загородных магистралей, в местах примыкания проселочных дорог.

К типу В относится и флуоресцентная пленка. Актуальна для дорожных знаков, для которых требуется отменная, повышенная видимость. Обычно ей покрываются знаки "Пешеходный переход", временные, указывающие на дорожные работы. Период ее службы составляет до 10 лет.

Те дорожные знаки, которые покрываются пленкой типа А, обычно располагаются на дорогах, где интенсивность движения невысокая либо средняя, где фоновое освещение организовано на низком уровне. В каждую сторону на таких дорогах может быть до 4 полос.

Знаки, для которых выбрано покрытие с пленкой Б, актуальны для 2-4 полосных дорог для каждой стороны, где движение высокоинтенсивное, на наиболее опасных сложных участках.

Для безопасности проезда автотранспорта должны строго соблюдаться основные требования к дорожным знакам. В первую очередь это касается их видимости и размеров. И не столь важно в какой роли вы выступаете на дороге (пешеход или водитель), несоблюдение правил дорожного движения может стоить вам очень дорого. Часто такое пренебрежение заканчивается трагически.

РАЗМЕРЫ

В соответствии с утвержденными ГОСТами, любой предупреждающий знак должен иметь определенный размер, в том числе и нанесенного на него графического рисунка, а также текста. Мы изготовим для вас знаки в четком соответствии с допустимыми размерами, заказать которые вы сможете по телефону 8 (812) 578-52-69 или оформив на сайте, перейдя на вкладку Сделать заказ.

РАЗМЕРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ таблицы  Д.2 — Д.8

Типоразмеры дорожных знаков

Размеры изображений дорожных знаков по ГОСТу 32945-2014

Изображения знаков классифицируются по пяти типоразмерам (1 – 5).

Типоразмеры изображений знаков стандартной формы в зависимости от условий применения должны выбираться в соответствии с таблицей:

Типоразмер Условия применения
1 Автомобильные дороги с расчётной скоростью движения до 60 км/ч включительно (без усовершенствованного покрытия)
2 Автомобильные дороги с расчётной скоростью движения более 60 до 100 км/ч включительно (с усовершенствованным покрытием)
3 Автомобильные дороги с расчётной скоростью движения 120 км/ч и двумя полосами движения
4 Автомобильные дороги с расчётной скоростью движения 120 км/ч и более и четырьмя и более полосами движения
5 Места производства работ на автомобильных дорогах с расчётной скоростью движения 140 км/ч и более
Примечание
1. Для прилегающих территорий типоразмер знаков должен соответствовать типоразмеру знаков автомобильной дороги, к которой они относятся.
2. Допускается применение типоразмеров знаков больших, чем указано в таблице, независимо от условий применения.
3. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применение дорожных знаков типоразмеров 4 и 5 на участках концентрации ДТП.

Размеры знаков в зависимости от формы и типоразмера должны соответствовать требованиям:

Типоразмер Длина стороны равностороннего треугольника А Ширина внутренней каймы b
150025
270045
390060
4120085
51500110
Типоразмер Диаметр круга D Ширина внутренней каймы b
150040
260050
370060
490080
51200105
Типоразмер Диаметр круга D
1500
2600
3700
4900
51200
Типо­размер Диаметр круга D Ширина внутренней каймы b
150010
260010
370010
490015
5120020
Типо­размер Ширина прямо­угольника B Ширина внутренней каймы b Радиус закру­гления r3
14001025
26001025
37001025
49002515
Типо­размер Ширина прямо­угольника B
1500
2600
3900
41100
51350
Типо­размер Ширина прямо­угольника B
1400
2600
3700
4900
51200
Типо­размер Высота H Ширина B Высота h Ширина b
175050030410
2900600115490
31050700130570
41350900170730

Дорожные знаки в широком ассортименте / Продукция

Производство и продажа дорожных знаков - одно из основных направлений деятельности ООО «Сигнал - П». Изготовление дорожных знаков осуществляется в максимально сжатые сроки.  Большой опыт работы компании позволяет предложить широчайший ассортимент продукта. У Нас можно купить дорожные знаки всех видов, любого типового размера по самым низким ценам в Москве. Кроме того, можно изготовить дорожные знаки индивидуального проектирования. Знаки дорожного движения выполнены из качественных материалов и соответствуют ГОСТ Р52290-2014,  ГОСТ 32945-2014.

Преимущества дорожных знаков нашего производства:

Дорожные знаки нашего производства изготовлены из качественных материалов, соответствующих современным стандартам и полностью соответствуют  ГOCT P52290-2014,  ГOCT 32945-2014. Сертификат качества.

Готовые дорожные знаки и огромные складские запасы  материалов позволяют производить отгрузку дорожных знаков в кратчайшие сроки, в том числе и день в день.

Каждый  дорожный знак произведен из оцинкованной стали и оснащен дополнительными ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и полную защиту от коррозии. Крепления знака типа "Язычёк"  так же имеют цинковое покрытие.

Дорожный знак купить в Москве с использование пленки Тип А можно из наличия. Так же для Вас можем изготовить дорожные знаки на пленке Типа Б и В. На Наши знаки предоставляем расширенную гарантию - 36 месяцев. Мы на рынке с 2001 года.

Наша компания производит дорожные знаки любых типоразмеров, в том числе и уменьшенных размеров согласно экспериментальному ГОСТ. Возможно изготовление индивидуальных  знаков.

Полный цикл собственного производства, отлично налаженная логистика поставки коплектующих, профессиональное оборудование и персонал позволяют Нам утверждать - соотношение качество / цена Дорожных знаков производства компании "Сигнал-П" лучшее на рынке.

Производим установку дорожных знаков. Подробнее о монтаже знаков можно уточнить здесь>>

Дорожные знаки

Предлагаемые нами новые дорожные знаки представляют собой техническое средство для создания безопасности во время дорожного движения. Это графический рисунок, смонтированный у края дороги для информирования участников движения.

Предлагаемые нами автодорожные знаки бывают:

  • Информационные;

  • Приоритетные;

  • Предупреждающие;

  • Запрещающие;

  • Особых предписаний;

  • Знаки сервиса;

  • Дополнительной информации.

Дорожные знаки – изготовление и ГОСТ

Изготовление дорожных указателей – это вовсе непростая работа, тем не менее, нам, как компании уже много лет занимающейся производством данной продукции, выполнить ее качественно довольно просто.

Мы предлагаем знаки четырех типоразмеров, которые покрываются тремя видами пленками (в зависимости от условий, где будет установлен знак). Обязательно отметим, что вся предлагаемая нами продукция сертифицирована, а также соответствует ГОСТ.

Мы, а именно компания «Сигнал П» изготовляем знаки на металлической основе необходимых вам типоразмеров, после чего покрываем выбранной вами пленкой (при необходимости подскажем какой именно отдать свое предпочтение). Стоит также отметить, что кроме всего прочего, мы предлагаем услугу «Установка дорожных знаков», что очень удобно для наших клиентов, ведь им не приходится тратить свое время на поиск людей для установки приобретенных у нас знаков.

Кроме стандартных, мы выполним для вас желтые временные дорожные знаки. Мы – это компания, которая гарантирует повышенную безопасность на дорогах. Мы гарантируем высокое качество своей продукции, которое уже успели оценить сотни людей. Наши товары эффективно справляются со своей работой даже в сложных погодных условиях, а также ночью.

Мы уверены, что предлагаемые нами дорожные знаки подойдут вам не только по качеству, но и цене.

Знак 2.1 Главная дорога / Дорожные знаки в широком ассортименте / Знаки приоритета / Продукция

Характеристики:

Знак устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии 150-300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а). На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде "язычков". Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки. 

Road | Схема перекрестков улиц Размеры и чертежи

Какие факторы следует учитывать при планировании перекрестка дорог?

Факторы, которые следует учитывать при планировании перекрестка дорог, включают: контекст, интенсивность движения, скорость движения, количество проезжих полос и способы пересечения / поворота. Дорожные перекрестки могут быть неконтролируемыми (с полосой отвода), контролируемыми (сигнализируемыми) или контролируемыми вручную дорожной полицией.

Какие типы перекрестков наиболее распространены?

Самыми распространенными типами пересечений дорог являются четырехсторонние, t-образные, Y-образные перекрестки и транспортные круги.Четырехстороннее движение является наиболее распространенным, часто перпендикулярным, и предполагает пересечение двух дорог. Т-образный перекресток - это трехсторонний перекресток, когда второстепенная проезжая часть пересекает главную. Y-образный перекресток аналогичен t-образному перекрестку, за исключением того, что все дороги имеют одинаковый размер. Транспортная развязка - это перекресток, на котором автомобили движутся вокруг центрального острова в одном направлении. На кольцевой развязке сойдутся три и более дороги.

Как контролируются светофоры на перекрестках дорог?

Твердотельный контроллер - это то, что управляет светофорами на перекрестках дорог.Этот контроллер обычно состоит из панели питания и интерфейса, детекторов, мониторов и независимого CMU, действующего как отказоустойчивый при обнаружении неисправности в контроллере. Иногда они централизованно управляются компьютерами для корректировки в реальном времени в соответствии с моделями трафика. Светофоры часто можно найти в скоординированной системе, что означает, что светофоры постепенно становятся зелеными для встречных транспортных средств.

.

Схема парковки Размеры и чертежи

Какие факторы следует учитывать при планировании парковки?

Факторы, которые следует учитывать при планировке парковки, включают: размер парковки, тротуар, углы парковочных мест с учетом уровня оборачиваемости транспортных средств, требования доступности (например, пандусы), дизайн освещения, ландшафтный дизайн, дренаж и общий транспортный поток, включая пешеходов.

Как вы проектируете стоянки для автобусов и грузовиков?

Эффективность использования пространства (размер и угол наклона) является первоочередной задачей при проектировании парковок для автобусов и грузовиков.При рассмотрении возможных тяжелых нагрузок от этих транспортных средств следует уделять внимание толщине покрытия. На средней стоянке эти более тяжелые виды транспортных средств обычно предназначены для определенных участков и будут следовать определенным маршрутам вокруг стоянки.

Что такое план управления парковкой?

План управления парковкой выражает предполагаемое управление использованием парковки на определенном участке. Эти планы обычно создаются в ответ на обнаруженные конкретные проблемы с парковкой и дорожным движением. Он часто определяет разработки или изменения в политике, практике и бюджетах для этих внедрений.

.

изображений, фотографий и векторных изображений дорожных знаков

В настоящее время вы используете старую версию браузера, и работа с ней может быть не оптимальной. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
PremiumBeat blogEnterprisePricing

Вход

Зарегистрироваться

Меню FiltersClear allAll изображений
.

Обнаружение дорожных объектов - Блог Алекса Старавойтау

Мы собираемся попытаться обнаружить и отследить некоторые основные дорожные объекты в видеопотоке с фронтальной камеры на автомобиле, это явно очень наивный способ сделать это и вряд ли может быть применяется в полевых условиях, однако это хорошее представление того, что может обнаружить , используя в основном методы компьютерного зрения: например, возиться с цветовыми пространствами и различными фильтрами. Мы рассмотрим отслеживание следующих функций:

  • Границы полосы движения. Понимание того, где находится полоса движения, может быть полезно во многих приложениях, будь то беспилотный автомобиль или какое-либо программное обеспечение для помощника вождения.
  • Ближайшие автомобили. Отслеживание других транспортных средств вокруг вас так же важно, если бы вы реализовали некоторый алгоритм предотвращения столкновений.

Мы реализуем его в два основных этапа: сначала мы подготовим конвейер для отслеживания полосы движения, а затем научимся обнаруживать окружающие транспортные средства.

Обнаружение дорожных особенностей - одно из назначений в программе Udacity Self-Driving Car Nanodegree , однако описанные здесь концепции должны быть легко понятны даже без этого контекста.

Я собираюсь использовать короткий видеоклип, снятый фронтальной камерой автомобиля, во время движения по шоссе. Он был снят в условиях, близких к идеальным: солнечная погода, небольшое количество автомобилей, четко видная дорожная разметка и т. Д. - поэтому для быстрой демонстрации достаточно использовать только технику компьютерного зрения. Вы можете посмотреть полное 50-секундное видео здесь.

Исходное видео

Давайте сначала подготовим конвейер обработки для определения границ полос на видео.Конвейер включает следующие шаги, которые мы применяем к каждому кадру:

  • Калибровка камеры. Чтобы учесть неизбежные искажения камеры, мы вычисляем калибровку камеры, используя набор калибровочных изображений шахматной доски и применяя коррекцию к каждому из кадров.
  • Обнаружение краев с градиентными и цветовыми порогами. Затем мы используем набор показателей на основе градиентов и информации о цвете, чтобы выделить края в кадре.
  • Перспективная трансформация. Чтобы упростить выделение границ полосы движения, мы применяем преобразование перспективы, в результате чего получается что-то похожее на вид с высоты птичьего полета на дорогу перед автомобилем.
  • Установка граничных линий. Затем мы сканируем полученный кадр на предмет пикселей, которые могут принадлежать границам дорожек, и пытаемся приблизить линии к этим пикселям.
  • Примерные характеристики дороги и положение автомобиля. Мы также предоставляем приблизительную оценку кривизны дороги и положения автомобиля в полосе движения, используя известные размеры дороги.

Калибровка камеры

Мы собираемся использовать некоторые сильные искажения изображения на более поздних этапах, которые сделают любые искажения, вносимые объективом камеры, очень заметными. Поэтому, чтобы удовлетворить это, мы введем этап коррекции камеры на основе набора калибровочных изображений, снятых той же камерой. Очень распространенный техинке - это съемка печатной шахматной доски под разными углами и расчет искажений, вносимых камерой, на основе ожидаемой ориентации шахматной доски на фотографии.

Мы собираемся использовать ряд подпрограмм OpenCV, чтобы применить коррекцию искажения камеры. Сначала я готовлю шаблон , переменную , содержащую точек объекта в координатном пространстве (x, y, z) шахматной доски, которые по сути являются внутренними углами шахматной доски. Здесь x и y - горизонтальные и вертикальные индексы квадратов шахматной доски, а z всегда 0 (поскольку внутренние углы шахматной доски лежат в одной плоскости).Эти точки объекта будут одинаковыми для каждого калибровочного изображения, поскольку мы ожидаем, что на каждом из них будет одна и та же шахматная доска.

  шаблон = np.zeros ((размер_образца [1] * размер_шаблона [0], 3), np.float32) шаблон [:,: 2] = np.mgrid [0: шаблон_размера [0], 0: шаблон_размер [1]]. T.reshape (-1, 2)  

Затем мы используем функцию cv2.findChessboardCorners () , чтобы получить координаты соответствующих углов в каждом калибровочном изображении.

  pattern_points = [] image_points = [] найдено, углы = cv2.findChessboardCorners (изображение, (9, 6), Нет) если найден: pattern_points.append (шаблон) image_points.append (углы)  

После того, как мы собрали все точки из каждого изображения, мы можем вычислить калибровочную матрицу камеры и коэффициенты искажения, используя функцию cv2.calibrateCamera () .

  _, self.camera_matrix, self.dist_coefficients, _, _ = cv2.calibrateCamera ( pattern_points, image_points, (image.shape [1], image.shape [0]), None, None )  

Теперь, когда у нас есть калибровочная матрица камеры и коэффициенты искажения, мы можем использовать cv2.undistort () , чтобы применить коррекцию искажения камеры к любому изображению.

  corrected_image = cv2.undistort (image, self.camera_matrix, self.dist_coefficients, нет  
.

% PDF-1.4 % 331 0 объект > endobj xref 331 69 0000000016 00000 н. 0000001731 00000 н. 0000001911 00000 н. 0000001967 00000 н. 0000002846 00000 н. 0000003004 00000 п. 0000003088 00000 н. 0000003186 00000 п. 0000003323 00000 н. 0000003424 00000 н. 0000003493 00000 н. 0000003607 00000 н. 0000003694 00000 н. 0000003764 00000 н. 0000003925 00000 н. 0000003995 00000 н. 0000004135 00000 н. 0000004240 00000 н. 0000004353 00000 п. 0000004423 00000 н. 0000004529 00000 н. 0000004599 00000 н. 0000004708 00000 п. 0000004778 00000 н. 0000004845 00000 н. 0000004915 00000 н. 0000005049 00000 н. 0000005119 00000 п. 0000005189 00000 п. 0000005258 00000 н. 0000005328 00000 н. 0000005769 00000 н. 0000005821 00000 н. 0000005873 00000 н. 0000005925 00000 н. 0000005977 00000 н. 0000006029 00000 н. 0000006081 00000 п. 0000006133 00000 п. 0000006314 00000 н. 0000006366 00000 н. 0000006418 00000 н. 0000006470 00000 н. 0000006522 00000 н. 0000006750 00000 н. 0000007594 00000 н. 0000008426 00000 п. 0000009159 00000 н. 0000009691 00000 п. 0000010502 00000 п. 0000011360 00000 п. 0000012104 00000 п. 0000012962 00000 п. 0000013766 00000 п. 0000014583 00000 п. 0000015421 00000 п. 0000070192 00000 п. 0000135177 00000 н. 0000200165 00000 н. 0000264691 00000 п. 0000332530 00000 н. 0000404953 00000 н. 0000481142 00000 н. 0000558049 00000 н. 0000632078 00000 н. 0000702309 00000 н. 0000770143 00000 п. 0000002048 00000 н. 0000002824 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 332 0 объект > endobj 333 0 объект > endobj 334 0 объект > endobj 398 0 объект > поток H̓KQǿ ;; - k; k6CJE & Vbja1K> H` = w)% af $ HBAB ׁ P {@sWt {ܹ9

.

Смотрите также