Реанимация щелочных аккумуляторов


Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.
Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).
Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.
Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Какие аккумуляторы можно восстановить?


Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора


Этап первый: подготовка


Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.
Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.

Этап второй: классический способ восстановления


Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.
Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Шаг второй: галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой).
Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи


Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.
Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.
Самый действенный способ восстановления аккумулятора
Шаг третий: опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В.
На этом все действия завершены.

Результат восстановления аккумуляторной батареи


Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% - что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора


Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Как восстановить щелочной аккумулятор, поднять ёмкость и починить клеммы

Статья затрагивает ряд теоретических и практических вопросов, связанных с эксплуатацией аккумуляторов различных типов.

Реанимация марганцево-цинкового элемента

Строго говоря щелочной аккумулятор нельзя отнести к разряду аккумуляторов – это элемент питания, батарейка. Элемент питания не предназначен для циклов перезарядки в отличии от аккумулятора. Элементы питания состоят из анода, катода и электролита. В щелочной батарее эти составляющие имеют следующую конфигурацию:

  • Катод – диоксид марганца;
  • Анод – цинк в виде порошка;
  • Электролит – щелочной раствор.

Щелочные элементы как правило используются в следующих приборах:

  • Фонари;
  • Электронные игрушки;
  • Переносные электронные устройства;
  • Фотовспышки;
  • Радиоуправляемые модели;
  • Электронные часы.

Основной “конкурент” щелочных элементов – солевые батареи. Поэтому логично привести различие между ними:

  • В щелочных батареях не расходуется электролит, в отличии от солевых;
  • Практически отсутствует продукты реакции, выделяемые в виде газа, что дает возможность герметизировать батарею;
  • Цинк в состоянии порошка дает большую площадь реакции, чем используемый в солевых элементах “стакан”.


Из приведенных различий можно вывести положительные и отрицательные качества щелочных аккумуляторов:

Положительные качества:

  1. В процессе эксплуатации исходное напряжение падает незначительно;
  2. Стабильная работа при высоких токах;
  3. Качественная работа в холодное время года;
  4. Долгое время хранения;
  5. Ёмкость в несколько раз больше, чем у солевых батарей.

Отрицательные качества:

  1. Невозможность восстановления простыми способами;
  2. Большой вес;
  3. Дороговизна;

Несмотря на то, что щелочные элементы нельзя восстановить путём деформации или с помощью переменного тока (как это делается в случае с марганцево-цинковыми батареями), есть специально спроектированные батареи, которые позволяют сделать небольшое количество циклов восстановления. Эти батареи называются RAM (Rechargeable Alkaline Manganese) — Перезаряжаемые Щелочно-Марганцевые Элементы.

Как сформировать новый шпунт


Опишем алгоритм восстановления расплавившейся клеммы свинцового аккумулятора. Для этого понадобятся следующие компоненты:

  1. Пассатижи;
  2. Нож;
  3. Пальчиковая батарейка;
  4. Фольга;
  5. Толстый медный провод;
  6. Свинец порубленный в маленькие кусочки.

Процедура восстановления:

  1. Ломаем пальчиковую батарейки и вытаскиваем из неё графитовый стержень;
  2. На клемму ставим штатный зажим, внутри него располагаем фольгу, чтобы получилась форма для расплавленного свинца;
  3. Прикручиваем к медному проводу графитовый стержень взятый из батарейки;
  4. Второй конец наматываем на целую клемму;
  5. Удерживая пассатижами графитовым стержнем начинаем плавить сгоревшую клемму постукивая её;
  6. Подкладывая куски свинца получаем расплавленный метал внутри зажима для клеммы;
  7. Перемешиваем графитовым стержнем металл и ждем остывания;
  8. Снимаем зажим с восстановленной клеммы, убираем фольгу, обрабатываем напильником.

Способы повышения мощности

Ёмкость аккумулятора со временем падает, это зависит от типа элемента и того, как он эксплуатировался.

Возьмем для примера автомобильный свинцовый аккумулятор и сделаем обзор трех способов восстановления ёмкости.

Многократная зарядка малым током

На аккумулятор прибором подается ток небольшой величины. Через 6-8 часов аккумулятор насыщается и перестает заряжаться. В этот момент ток отключают и ждут несколько часов. Потом цикл повторяется вновь. Всего делается 4-6 циклов.

Многократная зарядка высоким током

В аккумулятор доливается вода и подается напряжение через короткие промежутки времени. В одном эксперименте напряжение 14.8 вольта подавалось с периодом в 13 минут в течении суток. Во время процедуры аккумулятор кипит с выделением газа, поэтому рекомендуется много воды не лить.

Реанимация аммиачным раствором

Разряженный аккумулятор заряжают, затем сливают с него электролит и промывают водой. Заливают в него аммиачный раствор и держат в течении часа. В процессе восстановления аккумулятор начинает кипеть. После этой процедуры аккумулятор еще раз промывают, заливают электролит и заряжают. После этого он готов к использованию.

Специальная добавка к электролиту

Десульфатизирующая присадка добавляется в аккумулятор с целью повышения срока службы.  После добавления ёмкость восстанавливается, уменьшаются пусковые токи и внутреннее сопротивление. Саморазряд снижает свою интенсивность.

Правило для приготовления и внесения присадки зависят от производителя – читайте инструкцию на упаковке для точной информации.

Приведем пример применения одной из присадок:

  1. Подсоединить аккумулятор к зарядному прибору и подавать ток до начала кипения;
  2. Растворить присадку в 120 миллилитрах дистиллированной воды и разлить шприцем равномерно во все банки;
  3. Вновь запустить процесс зарядки до начала кипения.

Зарядные устройства

Приборы для восстановления ёмкости аккумуляторов можно как купить, так и собрать самому. Вот некоторые модели доступные для покупки:

  • АИДА-10s;
  • Калибр;
  • Кедр-авто-5;
  • Днепр – 5;
  • BlueWeld;
  • FUBAG FORCE;
  • RedHotDot FIRESTART.

Для самостоятельной сборки используйте поиск в Яндексе – множество сайтов предлагают электрические схемы для воплощения этого прибора с помощью паяльника и прямых рук.

Испарение электролита

Плотность аккумулятора падает из-за испарения воды. Соответственно восстановление плотности заключается в добавлении дистиллированной воды до прежнего уровня.

Both comments and trackbacks are currently closed.

Способ восстановления емкости щелочного никель-железного аккумулятора. Способ восстановления негерметичного щелочного аккумулятора Как реанимировать щелочной аккумулятор 12 вольт

Технологический процесс ремонта щелочных аккумуляторов начинается со снятия аккумуляторных батарей с вагона, после чего они попадают на участок по ремонту аккумуляторных батарей. Ремонт аккумуляторов осуществляется со вскрытием банки и без вскрытия.

Ремонт аккумуляторов без вскрытия банки осуществляется с частичной разборкой: с борнов свинчиваются гайки, снимают перемычки и резиновые чехлы. Банки и перемычки очищают от грязи и смазки обмывкой в машине барабанного типа 1% раствором каустической соды, подогретым до температуры 60-80 С. После ополаскивания чистой водой детали сортируют, гайки со смятыми гранями и неисправной резьбой бракуют, деформированные перемычки выправляют, перемычки с трещинами или поврежденными никелевым покрытием заменяют. Годные детали передают на позицию сборки батареи.

Резиновые чехлы обмывают снаружи и внутри горячей водой в которую для нейтрализации оставшегося на поверхности щелочного электролита добавляют немного серной кислоты или старого кислотного электролита. После нейтрализации и обмывки проточной водой чехлы испытывают на специальном прессе давлением воды 0,1 МПа. Опрессовку чехлов можно заменить проверкой диэлектрической прочности резины переменным током. Выдержавшие испытание чехлы сушат в специальной камере.

Чехлы со сквозными потертостями и небольшими проколами при деповском ремонте разрешается вулканизировать сырой резиной или восстанавливать постановкой накладок из стеклоткани на клеящем составе ГЕН-150В по специальной технологии. Во время капитального ремонта резиновые чехлы с дефектами подобного рода обязательно заменяют целыми.

Параллельно с перечисленными работами осуществляют ремонт самих аккумуляторов. Сначала из них выливают электролит, а затем обмывают каждую банку снаружи и внутри. Слитый электролит собирают в резервуар для регенерации.

Механизированную промывку щелочных аккумуляторов можно осуществлять на специальной моечной машине с двумя моечными камерами, оборудованными вытяжной вентиляцией. В каждую камеру вкатывается тележка с поворотной корзиной, в которую установлены аккумуляторы. В начале корзину поворачивают и из аккумуляторов сливают электролит а затем их заливают водой, нагретой до температуры 60-70º С, применять более горячую воду нельзя – так как сепараторы между пластинами, сделанные из винипласты, могут размягчиться и деформироваться. После этого вал корзины цепляется с муфтой приводного электродвигателя и корзина встряхивается, прополаскиваются аккумуляторы и сливается вода. Через установленный промежуток времени начинается новый цикл. Промытые аккумуляторы осматривают, места со следами коррозии очищают, протирают салфетками, смоченными в 10% -ной фосфорной кислоте. Осматривают пластины, неисправные пружины и резиновые уплотнения, не обеспечивающие плотного закрытия горловины аккумулятора, заменяют. После ремонта сухие аккумуляторы вставляют в резиновые чехлы и устанавливают на стеллажи для заполнения электролитом и заряда. После очистки банки окрашивают снаружи, способом окунания лаком. Можно использовать и другие материалы, обеспечивающие надежную защиту металла от коррозии. Наружную крышку не окрашивают, а заливают горячим графитом или в крайнем случае покрывают слоем технического вазелина.

Наружную окраску банок можно не производить, если на их защитном покрытии нет дефектов и следов коррозии. Заливать же крышку парафином надо обязательно в любом случае, так как это препятствует утечке тока по крышке, если на нее случайно будет пролит электролит при заливке батареи или ее зарядке.

При повышенном содержании карбонатов аккумуляторы заливают подщелоченной водой, нагретой до температуры 100ºС, и выдерживают в течении 16-290 часов, периодически выливая воду и встряхивая каждый аккумулятор. Такую же промывку осуществляют при замене калиевого электролита на натриевый и наоборот.

Восстанавливают емкость никель-железных аккумуляторов путем обработки их сернистым натрием. Этот процесс позволяет улучшить состояние отрицательных железных электродов, потерявших свою емкость в результате окисления сульфидной серы. Чаще всего потеря емкости наблюдается в аккумуляторах, находящихся длительно в нерабочем состоянии (хранении на складе, длительное стояние в отстое, без проведения профилактических зарядно-разрядных циклов). Для восстановления емкости таких аккумуляторов их заливают электролитом, с добавлением 20-25 г/л сернокислого натрия и выдерживают в таком состоянии от 3 до 10 ч. Если это не дает результатов, то аккумуляторы ремонтируют со вскрытием корпуса. Восстановленные аккумуляторы подвергают формировке и нормальному заряду.

У аккумуляторов, отбракованных из-за механических повреждений или потери емкости ремонт выполняется с вскрытием корпуса. Аккумуляторы разбирают и заменяют дефектные элементы (пластины, сепараторы, борны, корпуса, гайки, шайбы и другое). Для этого на фрезерном станке отрезают сварочный шов, соединяющий корпус аккумулятора с верхней крышкой. Затем корпус аккумулятора зажимают в винтовой пресс и извлекают блок пластин. Отворачивают гайки, крепящие борны к крышке аккумулятора, снимают изолирующие шайбы и крышки. После этого разбирают блок на полублоки, снимают, промывают и осматривают сепараторы и каждую пластину. Основными внутренними дефектами щелочных аккумуляторов, снижающих их емкость, является обрыв соединительной контактной планки, выпадение активной массы, замыкание разноименных пластин выпавшей активной массой, налетами ржавчины или в результате коробления пластин при повреждении сепаратора. Во время ремонта защищают места, подвергшиеся коррозии, и про

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЩЁЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

   С вами мы уже ранее обсудили, как можно восстановить кислотные аккумуляторы, а сегодня мы рассмотрим один вариант восстановления на примере щелочных аккумуляторов. Недавно мне попался щелочный аккумулятор производства советского союза, напряжение 9 вольт, ток 200 миллиампер, по типу аналога кроны, только его можно заряжать.

   Данный аккумулятор был произведен 30 лет тому назад и когда проверил мультиметром - напряжение было нулевым, хотя другого и не ждал. Открыл колпачок и там обнаружил батарейки типа д-0,55, такие часто применялись в автономной технике гражданского пользования во времена СССР. Для восстановления заряда такого аккумулятора воспользовался старым дедовским методом, о котором мы сегодня поговорим.

   Для начала аккумуляторные батарейки были сняты из корпуса и прочищены влажной салфеткой. Легче, когда у щелочного аккумулятора есть колпачок для сливания щелочи, тогда можно слить её, промыть аккумулятор горячей водой, затем слить воду и залить аккумулятор 50% раствором серной кислоты, держать 5 минут (не более), потом слить кислоту, несколько раз промыть аккумулятор горячей водой, налить щелочь и зарядить. Но в моем случае все не так просто, поскольку батарейки герметичные. 

   Итак, после очищения батарейки не разделил друг от друга, поместил в целофановый пакет и поставил в морозилку. В морозилке аккумуляторы должны пробыть 2 дня. Потом их нужно достать из морозилки и поставить в алюминиевый или жестяной сосуд с водой, далее воду надо поставить на слабый огонь (удобно использовать газовую плиту). Ждем пока вода не будет кипеть. Кипятим аккумуляторы в течении 15 минут (не бойтесь - они не взорвутся). Теперь отключаем газовую плиту, но аккумуляторные батарейки не вынимаем, ждем 30 минут пока вода не остынет и только тогда вынимаем их и промываем холодной водой. После промывания засушиваем воду салфеткой (старайтесь полностью высушить), после чего прогреваем аккумуляторы на печке. Для этой процедуры берем металлическую пластинку, ставим аккумуляторы на пластину и прогреваем ее на температуре 60-70 градусов. Греть аккумуляторы нужно приблизительно 5-10 минут. Далее ждем пока аккумуляторы не остынут, помещаем их обратно туда, откуда достали и заряжаем. Зарядка не простая! 30 минут аккумуляторы заряжаем переменным током (смотрите схему). 

   Переменной ток должен составлять 1/5 от общей емкости аккумулятора. Затем отключаем переменной источник напряжения и оставляем аккумуляторную батарею в покое на 2 часа. Спустя 2 часа берем обыкновенный стабилизированный источник постоянного напряжения и заряжаем нашу батарейку как положенно. Вот и все - регенерация старого аккумулятора завершена, автор - Артур Касьян (АКА).

   Форум по ремонту аккумуляторов

   Обсудить статью ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЩЁЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Как восстановить Ni-Cd аккумулятор: способы восстановления и описание

Работоспособность любых аккумуляторных батарей со временем начинает ухудшаться, и они приходят к полному состоянию разряда. Причем подзарядка на это состояние не влияет никаким образом. Они просто не могут принять заряд. При этом у батареи еще хватает ресурсов для последующей эксплуатации. Потому были разработаны способы восстановления Ni-Cd аккумуляторов.

Особенности эксплуатации

Во время постоянной эксплуатации Ni-Cd батарей постепенно снижается разрядная емкость и напряжение. Существуют основные причины, которые объясняют эти процессы:

  • снижение активной массы и ее последующее распределение по электролитам;
  • истончение основной поверхности отрицательных и положительных электролитов;
  • изменение размера и консистенции электролита;
  • процессы, вследствие которых начинает происходить потеря кислорода и воды;
  • появление утечек напряжения по причине появления дендритов в Cd.

Также эти процессы отмечаются, если эксплуатируются Ni-MH аккумуляторы. Отличие заключается лишь в применяемом материале электролита.

Во время эксплуатации батарей по причине распределения активной массы по электролитам начинается изменение размера положительного никелевого электролита и механической прочности. Вследствие этого снижается контакт с активной массой.

Все эти процессы снижают емкость и ухудшают проводимость. В некоторых случаях происходит разрыв контакта отрицательного и положительного электролита. Вследствие этого батарея больше просто не подает никаких признаков жизни.

Причины полной разрядки

Все описанные процессы в Ni-Cd электроде происходят из-за регулярных перезарядок, во время которых на поверхности электролита образуется кислород. Чем чаще происходит процедура разряда-заряда, тем больше отмечается уплотнение кристаллов массы электролита. Потому снижается рабочая поверхность, а, соответственно, и емкость аккумулятора.

На кадмиевом электролите процедура деформации происходит, как правило, по причине перераспределения активной массы. Вследствие этого начинается ее определенная потеря. Помимо этого, масса засоряет пористую поверхность отрицательного электролита. По причине этого осложняется доступ электролита в глубокие слои. Следствием миграции активной массы является увеличение в объеме дендритных мостиков через сепаратор к электролиту, это приводит к множественным замыканиям и повышает время разряда. На кадмиевом электролите во время эксплуатации также происходит повышение активной массы и уплотнение кристаллов.

Помимо описанных выше процессов, в батареях проходит окисление разных примесей, которые находятся внутри. Металлокерамика положительного электролита со временем окисляется по причине потребления воды.

Еще один негативный момент, приводящий к снижению работоспособности аккумуляторной батареи — отбор из сепаратора электрода. Это начинает происходить по причине изменения поверхности электролита и приводит к увеличению сопротивления.

Состав электрода также изменяется через определенное время. В том числе увеличивается объем кристаллов. Снижается электропроводность и ухудшаются все показатели батареи во время разрядки. Этот процесс особенно заметен при пониженных температурах.

Основные способы восстановления

На тему восстановления емкости Ni-Cd аккумуляторов существует довольно большое количество видеороликов. В основном все из них относятся к ремонту аккумулятора от шуруповерта и иного строительного инструмента. Это вполне логично, так как эти батареи довольно дорогостоящие, и часто их еще сложно найти в продаже. Как правило, в проблеме, как восстановить Ni-Cd аккумулятор, применяется несколько основных способов.

Использование повышенного тока

Этот метод восстановления состоит в подаче на батарею повышенного тока с короткими частотами на протяжении 2−3 секунд. Причем ток обязан быть намного выше емкости аккумулятора (более, чем в 10 раз).

Этот вариант восстановления подходит лишь для никель-кадмиевых батарей, и он не применяется для никель-металлогидридных. Изначально он был разработан для рулонных моделей, но, по большому счету, подойдет для батарей любого возраста, и даже тех, которые «потекли». Естественно, чем восстанавливаемый источник питания старше, тем шансы на ремонт значительно снижаются.

Для проведения процесса восстановления будут необходимы:

  • кусочки провода, крокодилы. Кусочки провода обязаны быть длиной приблизительно 15 см и иметь сечение не меньше 3 мм;
  • другой рабочий аккумулятор с высоким током. Это возможен аккумулятор от автомобиля, батарея от источника постоянного питания и т. д. ;
  • индивидуальные средства защиты;
  • мультиметр для определения напряжения.

Важно: не стоит пренебрегать индивидуальными средствами защиты. Непременно используйте перчатки и защитные очки, чтобы избежать травм рук или глаз.

Лучше всего производить этот процесс на каждой батарее (1,5 В) отдельно, а не полностью на всей сборке одновременно. В таком случае процесс реанимации аккумулятора происходит гораздо эффективней, и вторую аккумуляторную батарею можно выбрать меньшей мощности (достаточно стандартного аккумулятора от автомобиля или от ИБП).

Этапы выполнения:

  1. Вначале необходимо у восстанавливаемого аккумулятора найти — и +.
  2. После при помощи крокодилов и провода нужно соединить минусы двух аккумуляторных батарей.
  3. Затем к одному из плюсов закрепляется второй кусочек провода.
  4. После чего необходимо свободным концом прикасаться к свободному плюсовому выходу. В этом случае надо прикасаться быстро и короткое время (несколько прикосновений в секунду). Этот процесс длится около 5 секунд. Самое главное — не допустить приваривания провода на участке касания.

По большому счету советуют проводом прикасаться не к непосредственно выводу аккумулятора, а вначале закрепить к нему пластину либо крокодил. И уже затем прикасаться к ним.

После выполнения цикла этих прикасаний нужно произвести замер напряжения на аккумуляторе, который восстанавливается. Если эти манипуляции не принесли результата, то нужно выполнить повторный цикл. Затем, когда на батарее возникло напряжение, то ее нужно установить на подзарядку до максимального набора емкости. Вероятней всего, напряжение будет ниже номинального значения. Лучше всего еще выполнить 2−3 цикла разряд-заряд для тренировки батареи.

Судя по отзывам об этом способе реанимации, он улучшает состояние только на короткое время. Батарея на самом деле начинает работать, набирать емкость, однако впадает на определенное время «в кому». Это случается из-за того, что не был устранен непосредственно источник проблемы. Вследствие прожига устраняются лишь дендриты, которые вызывали замыкание, и аккумулятор начинает работать. Но так как размер и состав электрода уже нарушен, то батарея через время возвращается в изначальное состояние.

Улучшенный вариант

Если разобрать несколько банок батареи, то в некоторых случаях можно увидеть разрыв отрицательного корпуса с положительным электродом. Это состояние вызывается деградацией электролита.

Как было уже указано, во время эксплуатации процесс окисления происходит из-за потребления воды. Вследствие снижения ее количества в составе электрода изменяются и эксплуатационные свойства.

Способ восстановления:

  • прежде чем производить какие-то манипуляции с подачей высокого напряжения и подзарядкой батареи, необходимо убрать из сборки элементы, где находится нулевое напряжение;
  • в их корпусе шуруповертом с помощью тонкого сверла необходимо проделать отверстие;
  • затем в это отверстие нужно добавить кубический сантиметр воды;
  • после чего необходимо элементам дать постоять определенное время и замерить их напряжение;
  • затем нужно произвести подзарядку батарей;
  • после нужно оставить их на 2−3 дня и заново померить напряжение;
  • если элементы восстановились, то отверстия можно запаять или заделать герметиком. Аккумулятор собирается и полностью подзаряжается;
  • если напряжение все же так и осталось нулевым, то можно добавить еще «кубик» воды, и процедура выполняется заново до успешного завершения.

Этот вариант ремонта Ni-Cd аккумуляторов более долгосрочный и эффективный.

Реанимация с помощью замораживания

Смысл этого способа заключается в замораживании элементов в морозильной камере на протяжении 2−3 часов. Затем их нужно быстро достать и тут же начать коротко и резко бить с определенной силой. Стучать необходимо по корпусу банки, при этом непосредственно банку нужно нежестко удерживать.

Идея состоит в том, что во время заморозки дендриты становятся хрупкими, и во время резких ударов крошатся и разрушаются, как лед.

Бить необходимо таким образом, чтобы за максимально короткое время передавалась вся энергия удара. То есть быстро и отрывисто жестким, при этом нетяжелым предметом, к примеру, маленьким молотком, карболитовой ручкой отвертки, и т. д. Бить необходимо, пока дендриты не оттают. Повторять процедуру можно до 10 раз.

Пока никель-кадмиевые батареи новые, со склада, их изначально лучше «беречь смолоду», желательно заряжать долго и малым током. Если к ним относится с уважением, то они и прослужат долго. Но все же, скорей всего, у любого человека дома находятся старые аккумуляторы. Попробуйте один из предложенных способов, и они непременно заработают.

Какие существуют способы восстановить щелочные аккумуляторы различных типов

Какова ёмкость обычных батареек

занимательная физика, lifehack

Как известно, любая вещь в электротехнике имеет основные характеристики — для аккумулятора это будет емкость в ампер-часах, для электрической лампочки — потребляемая мощность в ваттах, для конденсаторов — емкость измеряемая в фарадах, сопротивление резисторов измеряют в Омах, индуктивность катушек в Теслах и только батарейки — обычные солевые или щелочные батарейки имеют своей основной характеристикой — типоразмер!

Это все равно как покупать колбасу по размеру палки или молоко по размеру упаковки — на батарейке никогда не пишут сколько реально энергии запасено в этом кусочке жести набитом химикатами…. Зато всегда есть надписи типа «Дура села…» или, что внутри нет ни капли Меркурия…(0% mercury) —  конечно нет — про лунный грунт мы еще слышали — меркурианский, если мне не изменяет память, добыть пока не удавалось, и не надо мне заливать, что mercury это ртуть по английски — еще со школьных уроков химии известно, что ртуть это hydrargium.  Eще на батарейках пишут, что они могут взорваться или протечь если их будут заряжать (may explode or leak if recharged). А еще вcе российские батарейки делают мандечинены (made in china), я думал их всех взорвали в Пятом Элементе к ядреной фене — похоже не всех. И только значения ёмкости, обычной электрической емкости никогда не пишут на батарейках.

Но как же так, ведь основное назначение батареек — сохранять энергию, а значит ёмкость обязательно должна писаться на батарейке, почему нет электрической емкости? Даже если покупать молоко в тетропаке — то можно быть уверенным, что молока в нем не менее одного литра, а сколько энергии в батарейке? Кот в мешке получается… Может быть ёмкости нет, потому что характеристики всех батареек абсолютно одинаковые?

Здесь ребята сравнивают пальчиковые батарейки различных производителей, характеристики различных батареек могут значительно отличаться в зависимости от производителя, причем раскрученные марки находятся далеко не в лидерах. При этом получается, что емкость даже самых лучших солевых или щелочных батареек не превышает пол ампер-часа (и это не Duracell а какой то левый Camellion) — а это в разы хуже чем ёмкость аналочичных никель-металогидридных аккумуляторов. Кроме этого надписи, типа, Super Heavy Duty (Очень тяжелая работа) — похоже имеет отношение только к бедным мандечининнам в отдаленной китайской провинции которые вручную от зари до зари делают эти батарейки с перерывами на сон.

Круче всех себя показали  литиевые Energizer — их емкость три ампер-часа — вот только стоят они дороже никель-металогидридных аккумуляторов такой-же емкости.

Так что, купил детям в игрушки множество различных аккумуляторов различных типоразмеров и зарядное устройство — в любом случае по деньгам оказывается выгоднее чем покупать батарейки.

UPD: на том же сайте приведена отличная статья о различных типах применяемых в настоящее время химических элементов питания.

разрешены только теги br, font, span, p, strong, u, p, blockquote, a, div, img — остальные будут безжалостно удаляться

Сравнительная таблица некоторых накопителей энергии

Все полученные выше значения параметров накопителей энергии сведем в обобщающую таблицу. Но вначале заметим, что удельные энергоемкости позволяют сравнивать накопители с обычным топливом.

Основной характеристикой топлива является его теплота сгорания, т.е. количество теплоты, выделяющееся при полном его сгорании. Различают теплоту сгорания удельную (МДж/кг) и объемную (МДж/м3). Переводя МДж в кBт-часы получаем:

Топливо Энергетическая ёмкость (кВт-ч /кг)
Дрова 2,33-4,32
Горючий сланец 2,33 – 5,82
Торф 2,33 – 4,66
Бурый уголь 2,92 -5,82
Каменный уголь ок. 8,15
Антрацит 9,08 – 9,32
Нефть 11,63
Бензин 12,8 кВт-ч/кг, 9,08 кВт-ч/литр

Как видим, удельные энергоёмкости топлива значительно превосходят энергоемкость накопителей энергии. Поскольку в качестве резервного источника энергии часто используются дизельные генераторы, включим в итоговую таблицу энергоемкость дизельного топлива, которая равна 42624 кДж/кг или 11,84 кВт-часа/кг. И добавим для сравнения еще природный газ и водород, поскольку последний тоже может служить основой для создания накопителей энергии.

В результате получим следующую таблицу с параметрами рассмотренных накопителей энергии (последние две строки в этой таблице добавлены для сравнения с традиционными энерго-носителями):

Накопитель энергии Характеристики возможной
реализации накопителя
Запасенная
энергия, КВт*ч
Удельная энергетическая ёмкость,
Вт · час/кг
Максимальное время работы
на нагрузку 100 Вт, минут
Объемная удельная энергоемкость,
Вт · час/дм3
Срок службы,
лет
Копровый Масса копра 2 т, высота
подъема 5 м
0,0278 0.0139 16,7 2,78/объем копра в дм более 20
Гидравлический гравитационный Масса воды 1000 кг, высота перекачки 10 м 0,0286 0,0286 16,7 0,0286 более 20
Конденсаторный Батарея емкостью 1 Ф,
напряжением 250 В, масса 120 кг
0,00868 0.072 5.2 0,0868 до 20
Маховик Стальной маховик массой 100 кг, диаметр 0.4 м, толщина 0.1 м 0,278 2,78 166,8 69,5 более 20
Свинцово-кислотный аккумулятор Емкость 190 А·час, выходное напряжение 12 В, масса 70 кг 1,083 15,47 650 60-75 3 … 5
Пневматический Стальной резервуар объемом 1 м3 массой 250 кг со сжатым воздухом под давлением 50 атмосфер 0,556 22,2 3330 0,556 более 20
Теплоаккумулятор Объем воды 1000 л., нагретой до 80 °C, 58,33 58,33 34998 58,33 до 20
Баллон с водородом Объем 50 л., плотность 0,09 кг/м³, степень сжатия 10:1 (масса 0,045 кг) 1,5 33580 906,66 671600 более 20
Баллон с пропан-бутаном Объем газа 50 л, плотность 0,717 кг/м³, степень сжатия 10:1 (масса 0,36 кг) 3,6 10000 2160 200000 более 20
Канистра с дизельным топливом Объем 50 л. (=40кг) 473,6 11840 284160 236800 более 20

Приведенные в этой таблице цифры очень приблизительны, в расчетах не учтено множество факторов, например, коэффициэнт полезного действия того генератора, который использует сохраненную энергию, объемы и веса необходимого оборудования и так далее. Тем не менее, эти цифры позволяют, на мой взгляд, дать первоначальную оценку потенциальной энергоемкости различных видов накопителей энергии.

И, как следует из приведенной таблицы, наиболее эффективным видом накопителя представляется баллон с водородом. Если для получения водорода используется «дармовая» (избыточная) энергия из возобновляемых источников, то именно водородный накопитель может оказаться самым перспективным.

Водород может использоваться в качестве топлива в обычном двигателе внутреннего сгорания, который будет вращать электрогенератор, либо в водородных топливных ячейках, которые непосредственно производят электроэнергию. Вопрос о том, какой способ выгоднее, требует уже отдельного рассмотрения. Ну, и вопросы безопасности при производстве и использовании водорода могут внести коррективы при рассмотрении целесообразности применения того или иного вида накопителей энергии.

Кислотный щелочной аккумулятор

Кислотные и щелочные аккумуляторы, как правило, выпускаются в сухом виде, и поэтому для эксплуатации их требуется заполнить соответствующим электролитом и вслед за этим зарядить. Кислотные аккумуляторы при хранении в сухом виде с закрытыми пробками не портятся; щелочные рекомендуется хранить в сухом виде не более двух месяцев и притом обязательно с закрытыми пробками.

Кислотные и щелочные аккумуляторы подвержены саморазряду. Саморазряд кислотных аккумуляторов за сутки достигает 1 % от их емкости, а у щелочных — за 30 суток 7 % их емкости.

Для установки кислотных и щелочных аккумуляторов должны Предусматриваться отдельные помещения.

Стоимость щелочных и кислотных аккумуляторов.

При сравнении кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо отметить, что последние при разряде снижают напряжение в большей степени, чем кислотные. Это влечет за собой относительно большое снижение скоростей у машин с щелочными батареями, особенно к концу рабочей смены, а также соответственное снижение их производительности. Поэтому при сравнении аккумуляторных батарей и при выборе их типа количество аккумуляторов следует определять из условий равенства среднего напряжения разряда при эквивалентном токе разряда.

Рабочие на зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов, батарей и ламп.

Рабочие на зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов, батарей и ламп.

Рассмотрим кратко качества кислотных и щелочных аккумуляторов.

В большинстве ХИТ ( кислотные, щелочные аккумуляторы, марганцево-цин-ковые, ртутно-цинковые элементы, водородно-кислородные топливные элементы) электроды ( оба, реже один) являются пористыми. Наличие большой истинной внутренней поверхности 2 по сравнению с внешней геометрической 5 поверхностью позволяет получать при использовании ХИТ большой ток при небольшой поляризации.

В большинстве ХИТ ( кислотные, щелочные аккумуляторы, марганцево-цин-ковые, ртутно-цинковые элементы, водородно-кислородные топливные элементы) электроды ( оба, реже один) являются пористыми. Наличие большой истинной внутренней поверхности S по сравнению с внешней геометрической S поверхностью позволяет получать при использовании ХИТ большой ток при небольшой поляризации.

Устанавливать в одном помещении кислотные и щелочные аккумуляторы воспрещается.

При эксплуатации и ремонте кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо помнить, что в аккумуляторном помещении может быть гремучий газ, поэтому входить туда с зажженной спичкой, папиросой, свечой, а также работать там с зажженной паяльной лампой и раскаленным паяльником запрещается.

При эксплуатации и ремонте кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо подшить, что в аккумуляторном помещении может быть гремучий газ, поэтому входить туда с зажженной спичкой, папиросой, свечкой, а также работать там с зажженной паяльной лампой и с раскаленным паяльником запрещается.

В химических лабораториях часто используют кислотные и щелочные аккумуляторы.

Для электропитания аппаратуры связи применяются кислотные и щелочные аккумуляторы как стационарные, так и переносные.

Тест солевых carbon-zinkzink chloride батареек размера AAA R03

Наименование Ёмкость Сопротивление Цена Цена амперчаса Страна
DAEWOO 260 0,55 4,19 16,12 Корея
TDK Dynamic Zinc 250 0,75 6,45 25,80 Люксембург
SONY New Ultra 270 0,59 5,76 21,33 Польша

Пояснения к батарейкам:

  1. Дата проведения экспериментов — май 2009.
  2. «Емкость» указана в миллиампер-чавсах (mAh), чем больше, тем лучше. Это наиболее важный показатель, характеризующий, количество энергии, запасенное в батарейке.
  3. «Сопротивление» — внутреннее сопротивление батарейки в омах,чем меньше, тем лучше. Малое внутреннее сопротивление дает возможность более глубоко разряжать батарейку, то есть в большей степени использовать ее емкость. Однако существенного влияния на используемую ёмкость этот параметр не влияет.
  4. «Цена» указана для одной батарейки в рублях (на оптовом складе).
  5. «Цена амперчаса» — соотношение цены батарейки в рублях к ее емкости в амперчасах. Этот параметр характеризует выгодность использования батарейки.
  6. «Страна» — страна или регион, в котором была изготовлена батарейка (исходя из надписи на упаковке).
  7. Все батарейки, используемые в ходе тестов, были «свежими», до обозначенного срока годности оставалось от 4 до 6 лет.

Какой выбрать импортный аккумулятор

 Аккумулятор не имеет национальности, но все же попробуем выделить лидеров с иностранным происхождением или хотя бы с псевдоиностранным. Самыми недорогими являются малообслуживаемые гибридные батареи корейского завода DONG AH (марки Dong AH, SIGMA, Lights of Nord, Power Bronze). Качество — вполне приличное. Это разумный выбор для владельцев старых автомобилей, автомобилей «на продажу» и всех, для кого цена — определяющий фактор.  Наилучшими по соотношению цена-качество будут кальциевые батареи. Также их принято маркировать — MF или CMF. Здесь можно остановиться все на тех же корейских производителях.

1. Компании ATLASBX (ранее — KOREA STORAGE BATTERY): марки батарей ATLAS, KOBA, HANKOOK2. Компании Hyundai Enercell: марки Solite, IndigoStar3. Корпорации DELKOR: MEDALIST, DAEWOO.

 Всем названным маркам можно смело доверять. Качество — отличное, гарантия — до двух лет.  В принципе, эти аккумуляторы должны понравиться любому автомобилю. Выбор из них — дело вкуса. Конечно, хороши японские аккумуляторы (Panasonic, Supernova, VARTA, BOSH (Германия), но это уже совсем другая ценовая категория.

Результаты тестирования

Многие спрашивают о том, какие батарейки лучше, потому что в многочисленных фирмах-производителях бывает легко запутаться, а постоянно покупать тот же Duracell может позволить себе не каждый. Поскольку очень часто батарейки типа АА и ААА применяются в детских игрушках, неудивительно, что и дети, и родители очень хотят, чтобы пушистый механический друг работал гораздо дольше.

Как уже было сказано, среди отечественных аналогов алкалиновых элементов в плане показателей емкости неплохим вариантом является «Космос». В России существует несколько компаний, которые проводят батарейкам специальный тест и на основании его показателей помогают людям выбрать лучший из недорогих отечественных вариантов.

Одной из таких компаний является «Источник». Для того чтобы тест аккумулятора на работоспособность был правдивым и точным, в качестве «подопытных» были взяты шесть приборов, напоминающие детские игрушки. Они были поставлены в интенсивные рабочие условия, с максимальным потреблением энергии от батареек.

Тест показал, что сила разрядного тока составила около 1000 миллиампер. Разные батарейки алкалинового типа подвергались такому разряду вплоть до падения уровня напряжения в 0,9 вольт. Все показатели фиксировались в специальной таблице. Главным «мерилом» эффективности была емкость каждого элемента, оставшаяся после испытаний.

Среди восьми батареек разных производителей в эксперименте участвовали марки «Фотон» и «Космос», емкость которых даже после серьезных испытаний оставалась на приличном уровне. Таким образом, если есть желание приобрести недорогие алкалиновые элементы, которые обладают неплохой производительностью, можно спрашивать в магазинах именно эти марки.

Тестирование доказало, что эти варианты являются очень удобными и выгодными в том случае, когда нет возможности приобрести литиевые или более дорогие алкалиновые батарейки.

Щелочной аккумулятор

Щелочные аккумуляторы обладают большой механической прочностью, не боятся коротких замыканий.

Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ по сравнению с кислотными: в частности, они не боятся перегрузок и коротких замыканий, прочны, работают в более широком диапазоне темлератур.

Щелочные аккумуляторы при сборке в батарею должны быть соединены в последовательную цепь посредством стальных никелированных межэлементных перемычек.

Щелочной аккумулятор обычно имеет стальной сварной корпус прямоугольной формы. Пластины состоят из стальных пакетов, в которых сделано много отверстий. Пакеты заполнены активной массой и скреплены стальной рамкой с выступом для отвода тока. У кадмиево-никелевых аккумуляторных батарей активная масса в пакетах положительных пластин представляет собой гмесь гидрата окиси никеля с чешуйчатым графитом. В пакетах отрицательных пластин кадмиево-никелевой аккумуляторной батареи активной массой являются кадмий и железо, а у железо-никелевой батареи — мелкоизмельченное электрохимически чистое активное железо. Корпус батарей соединен электрически с пластинами: корпуса аккумуляторов изолированы один от другого; иногда отдельные аккумуляторы выпускаются спаренными.

Зависимость напряжения кадмий-никелевого аккумулятора от времени разряда и заряда.| Зависимость напряжения железо-никелевого аккумулятора от времени разряда и заряда.

Щелочные аккумуляторы — кадмнй-никелевые ( КН) и железо-никелевые ( ЖН) — имеют ряд преимуществ перед свннцово-кнслотными аккумуляторами. Они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации н обладают более длительным сроком службы.

Щелочной аккумулятор с нерастворимым цинковым электродом, в котором исключены указанные недостатки, создан Андре в 1943 г. В качестве положительного электрода в таком аккумуляторе использован окисно-серебряный электрод.

Щелочные аккумуляторы, обладающие большой прочностью и сравнительно малой чувствительностью к нарушениям режима заряда и разряда, имеют значительно больший срок службы, чем свинцовые аккумуляторы. При правильной эксплуатации они выдерживают 1000 и более циклов заряд — разряд.

Щелочные аккумуляторы по своему устройству существенно отличаются от свинцовых. Применяемая в них активная масса удерживается в электродах с помощью ламелей, сделанных в виде пакетов с перфорированными стенками, которые обеспечивают доступ электролита к активной массе, или с помощью металлокерамической основы, в которой активная масса находится в порах.

Щелочные аккумуляторы герметичные 93 заряд — разряд 104, 105 с ламельными электродами 91 ел.

Щелочной кадмиево-никелевый аккумулятор.

Щелочные аккумуляторы получили такое название по их электролиту — щелочи, а именно 21 % — ному водному раствору едкого кали КОН или едкого натра NaOH.

Щелочные аккумуляторы в отличие от кислотных обладают значительно меньшей массой, не боятся толчков и встряхиваний, хорошо переносят длительное пребывание в разряженном состоянии. В железо-никелевом щелочном аккумуляторе Эдиссона электродами служат железо и гидроксид никеля, погруженные в раствор гидроксида калия.

Щелочные аккумуляторы применяются двух типов: никель-железные и никель-кадмиевые. Активная масса положительных пластин в этих аккумуляторах состоит из окисла никеля, смешанного для увеличения электропроводности с графитом. Эта масса помещена в тонкие железные оболочки с мелкой перфорацией.

Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными: увеличенный срок службы ( пять — семь лет вместо двух-трех), использование для изготовления менее дефицитных материалов, они медленнее, чем свинцовые, саморазряжаются ( при этом не разрушаются пластины), имеют большую механическую прочность и малую чувствительность к перезаряду и недозаряду, а также к большим разрядным токам, требуют более простого обслуживания и ремонта.

Гелевые аккумуляторы их особенности, преимущества и недостатки

 Гелевый аккумулятор является неким решением направленным на то, чтобы внутренние реакции аккумулятора были уравновешены, а конструкция удержания пластин более жесткой, то есть более совершенной. Если говорить о реакциях, то они обратимы, как в кислотном аккумуляторе. Но особенностью является то, что для них не требуется контакт с внешней средой — атмосферой, для выделения и поглощения водорода. Это хорошо заметно, если взглянуть на конструкцию гелиевого аккумулятора снаружи, его корпус герметичен.

(Гелевый аккумулятор на фото выше)

 По факту, если все же без лукавства, то стоит сказать о том, что в некоторых гелевых аккумуляторах присутствует расширительный клапан, для сброса или забора газа, при изменении окружающей температуры.

 Продолжая тему гелевых аккумуляторов необходимо рассказать о их главной особенности, о применяемом в них электролите — наполнителе. Электролит в этих аккумуляторах имеет плазматическое состояние, представляет собой гель.В качестве электролита могут применять все ту же серную кислоту, но с загустителем, например (SiO2). Кроме того, в состав электродов добавляется кальций, для предотвращения выделения водорода, по аналогии с применением в кислотных аккумуляторах (смотрите выше). Тем не менее, гель все же пластичен и в состоянии плотно окутать электроды аккумулятора обеспечивая физико — химическую реакцию. Кроме того, после усадки электролита образуются трещины обеспечивающие отток и приток газов при расширении и сжатии. Тем не менее, увеличение данных трещин более определенных размеров недопустимого, так как расслоение электролита пагубно сказываются на характеристиках гелиевых аккумуляторов. Поэтому гелевые аккумуляторы стараются выпускать с ограниченной высотой, для предотвращения этого негативного эффекта.

Характеристики аккумуляторных батарей

Электрические характеристики аккумулятора

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость аккумулятора это количество электричества, отданное полностью заряженным аккумулятором до минимально допустимого значения обеспечения работоспособности. Номинальная емкость аккумулятора исчисляется в ампер-часах (А•ч) и зависит от конструкции, силы разрядного тока, и температуры

Температура электролита при определении номинальной емкости аккумулятора должна составлять от +18 до + 27 С.Снижение температуры электролита влечет за собой уменьшение номинальной емкости порядка 1 % на каждый градус по Цельсию.Если номинальная емкость аккумулятора (при +27° С) равна 55 А•ч, то при температуре электролита 0° С она уменьшится на 27% и составит 40 А•ч, при этом когда температура -20° С будет 28 А•ч (уменьшится на 47%).Это условие очень важно при эксплуатации аккумулятора в зимний период времени так как номинальной емкости и стартового тока может не хватить для запуска двигателя автомобиля

Пусковой ток аккумулятора

Пусковой (стартовый) ток аккумулятора измеряемый в амперах — максимальный ток, обеспечиваемый на 30-й секунде непрерывного разряда при температуре 18° Цельсия но при условии что напряжения не упало ниже 9 В

Пусковой ток как раз и является важной характеристикой аккумулятора при запуске двигателя, особенно в зимний период

Способы восстановления щелочных аккумуляторов

Ранее мы уже рассказывали о восстановлении Ni─Cd аккумуляторов и, как ремонтируют Ni─Cd аккумуляторы для шуруповёрта. Также публиковался материал о восстановлении Ni─MH аккумуляторов. По указанным ссылкам вы можете понять суть методики восстановления батарей с электродами рулонного типа. Здесь же мы рассмотрим примеры восстановления щелочных аккумуляторов дисковой и ламельной конструкции.
 

Восстановление дисковых щелочных аккумуляторов

Для начала рассмотрим восстановление старых дисковых щелочных аккумуляторов Д-0,55 ещё советского производства. Этот способ мне встречался на различных форумах и судя по отзывам владельцев таких батареек, он весьма результативный.

Восстановление ламельных щелочных аккумуляторов с использованием серной кислоты

Существует достаточно методов восстановления ламельных щелочных аккумуляторов, среди которых можно выделить распространённый вариант:

  • проведение разряда батареи;
  • промывка дистиллированной водой;
  • активирующие добавки;
  • удаление крупных кристаллов и примесей.

Восстановление ламельных щелочных аккумуляторов с использованием соляной кислоты

В интернете я также нашёл сведения ещё об одном методе восстановления. В качестве авторов упоминаются Карчин Владимир Викторович и Таганов Олег Тимурович. Они предложили промывку электродов раствором соляной кислоты.

В случае с соляной кислотой этого не требуется и авторы акцентируют на этом внимание в качестве экономии электроэнергии. А значит, удешевления процесса

Порядок восстановления следующий:

  • Аккумулятор разбирают и извлекают пластины;
  • Поверхность пластин промывается водой и одновременно счищается щёткой с металлической щетиной;
  • Затем очищенные электроды опускаются на одну минуту в водный раствор соляной кислоты (45─50%). Уточняется, что раствор готовят в нержавеющей посуде объёмом около 100 литров. Заливается 30 воды и 32 литра соляной кислоты;
  • После обработки соляной кислотой пластины промываются водопроводной водой и опускаются в щелочной раствор на 5─10 минут;
  • Далее проводится выравнивание пластин, сборка, установка в корпус и заливка электролитом (марка P 1,83). Рекомендуется уровень электролита на 40 миллиметров над электродами;
  • Проводится зарядка током (0,25─0,5)*С в течение 15─20 минут;
  • После зарядки измеряется ЭДС аккумуляторного элемента. Значение должно лежать в интервале от 1,2 до 1,5 вольта. Если меньше, то цикл восстановления проводится повторно;
  • Если ЭДС в норме, то проводится полная зарядка стандартным способом. Не забудьте перед этим разрядить аккумулятор до напряжения 1 вольт. Подробнее о зарядке можно узнать в материалах «Ni─Cd аккумуляторы как заряжать» и «Ni─MH аккумуляторы как заряжать»;
  • После этого заваривается крышка и элемент готов к работе.

как восстановить гелевый аккумулятор

Щелочной кислотный аккумулятор

В кадмиево-никелевых аккумуляторах вместо железа применяют металлический кадмий с примесью оксидов железа. По сравнению с железо-никелевыми кадмиево-никелевые аккумуляторы обладают более высоким коэффициентом отдачи. В последние десятилетия широкое распространение получили серебряно-цинковые аккумуляторы, которые по своим характеристикам в 4 — 5 раз превосходят щелочные и кислотные аккумуляторы. Эти аккумуляторы имеют постоянное напряжение до конца разрядки, в процессе хранения они очень медленно саморазряжаются, их можно разряжать током большой силы. Пожалуй, единственным недостатком их является относительно высокая стоимость.

Помещение для хранения щелочных аккумуляторов должно быть сухим и вентилируемым с температурой воздуха от 10 до 30 С. Аккумуляторы должны храниться на стеллажах. Установка одного аккумулятора на другой не допускается. Совместное хранение щелочных и кислотных аккумуляторов не допускается. Не допускается также хранение неорганических кислот в одном помещении с щелочными аккумуляторами.

Аккумуляторы выпускаются заводом незалитыми, готовыми для длительного храления. Помещение для хранения должно быть сухим и вентилируемым. Температура в нем может колебаться в пределах изменения температуры наружного воздуха в течение всего года, ко не допускается резких колебаний температуры. Воспрещается совместное хранение щелочных и кислотных аккумуляторов. Аккумуляторы, периодически бездействующие ( от 1 мес. При хранении аккумуляторы и аккумуляторные батареи должны содержаться в чистоте и периодически очищаться от ползучих солей. Установка щелочных аккумуляторов и батарей штабелями не допускается. Запрещено хранить любые кислоты в помещениях, где находятся щелочные аккумуляторы.

Аккумуляторный шкаф изнутри окрашивают кислотоупорной краской и обязательно снабжают вытяжной трубой, выходящей непосредственно на улицу, а не в дымоход или вентиляционный канал. Для свободной циркуляции воздуха и газов внутри шкафа в его полках прорезают отверстия. Для установки в шкафах весьма желательны щелочные аккумуляторы, так как они выделяют значительно меньше газов, чем кислотные. Совместно устанавливать в одном шкафу или в одной аккумуляторной щелочные и кислотные аккумуляторы нельзя.

Щелочные аккумуляторы не должны находиться в непосредственной близости от кислотных аккумуляторов. Помещение для зарядки щелочных и кислотных аккумуляторов должно быть изолированным. В каждом помещении следует иметь отдельную вытяжную систему вентиляции. Приточная система вентиляции может быть общей для помещений зарядки щелочных и кислотных аккумуляторов.

ЕСЛИ установившаяся плотность электролита в конце зарядки отличается от 1 28 более чем на 0 005 г / см, то производят ее корректировку добавлением кислоты с удельным весом 1 4 г / см3 или дистиллированной воды. Корректировку производят не прерывая-зарядки — li поеле Корректировки зарядку продолжают около 30 мин для лучшего перемешивания электролита. По окончании зарядки с целью уменьшения саморазряда батареи ее поверхность насухо вытирают влажной тряпкой до полного удаления следов кислоты, а штыри и гайки смазывают техническим вазелином. Пробки заворачиваются после окончания газовыделения, но не ранее чем через 2 ч после окончания зарядки. Заряженная в таком режиме батарея включается на первую разрядку и должна работать на неполную мощность. После первой разрядки производится вторая нормальная зарядка, и батарея сдается в эксплуатацию. Нормальная зарядка производится также двумя ступенями. На первой ступени сила зарядного тока должна быть равной 70 А. Напряжение на каждом элементе должно быть равно 2 4 — 2 45 В. На второй ступени дается в течение 10 ч сила тока 35 А. Корректировка плотности и уровня электролита производится таким же путем, как и при первой зарядке. В отличие от щелочных, кислотные аккумуляторы очень чуствительны к режимам разрядки вследствие особенностей конструкции и протекающих в них химических процессов.

В чём заключаются проблемы при эксплуатации щелочных аккумуляторов

Ощутимой проблемой при эксплуатации щелочных аккумуляторов является «эффект памяти». Он выражается в снижении ёмкости батареи в результате многократных неполных циклов разряд-заряд. На электродах щелочного аккумулятора образуются крупные кристаллы, и значительная часть активной массы перестаёт использоваться в работе. Чтобы избавиться от «эффекта памяти», часто рекомендуют провести полную разрядку до напряжения 0,8-1 вольта и затем зарядку. Проводится несколько таких циклов. Если у вас есть инструкция по обслуживанию щелочных аккумуляторов какого-то определенного типа, то действовать нужно в соответствии с ней.

Действительно, этот способ борьбы с «эффектом памяти» приносит определённый результат, но лишь в качестве профилактических мер. Чтобы щелочные аккумуляторы служили долго, за ними требуется периодический квалифицированный уход.

И для восстановления щелочного аккумулятора проведения цикла разряда-заряда будет недостаточно.

Но в целях профилактики полный разряд и последующий заряд рекомендуют делать раз в месяц. При этом желательно, чтобы зарядное устройство имело функцию разрядки аккумулятора с контролем по нижнему порогу напряжения. Это позволит отключить разряд вовремя и не допустить глубокого разряда. Этот режим полезен и при разряде батареи из аккумуляторных элементов, которые имеют разную степень заряженности. Если вы будете выполнять циклы разряд-заряд восстановление сразу для нескольких аккумуляторных элементов, то перед этим нужно выровнять их степень заряда. Это делается полной зарядкой. Но в идеале такую «тренировку» лучше выполнять для каждой батарейки в отдельности.

Производители Ni-MH аккумуляторов заявляют, что эти элементы практически избавлены от «эффекта памяти». Для никель-кадмиевых аккумуляторов эта проблема более актуальна. Тем не менее профилактические циклы разряд-заряд рекомендуются для тех и других. Теперь рассмотрим способы восстановления некоторых видов щелочных аккумуляторов.

Какие существуют способы восстановить щелочные аккумуляторы различных типов

Написано 4 января 2018от generator-prosto.

Аккумуляторы любого типа, в том числе и щелочные, представляют собой устройства, в которых протекает большое количество химических реакций. В результате вместе с основными электрохимическими процессами в АКБ протекает множество побочных реакций. Часто это приводит к потере аккумулятором своих свойств и выходу из строя

Поэтому для аккумуляторных батарей важно проводить профилактические мероприятия. Но мы часто об этом забываем, из-за чего аккумулятор выходит из строя, не отработав своего ресурса

К счастью, в некоторых случаях есть возможность восстановить АКБ. Сегодня мы поговорим про восстановление щелочных аккумуляторов.

Щелочные элементы энергии - Первичные батареи общего назначения

Характеристики

Многие химические элементы батарей используют щелочные электролиты, но «Щелочные батареи» обычно относятся к первичным элементам из щелочного диоксида марганца , описанным ниже.

Первичный элемент 1,5 В

Самый популярный аккумулятор общего назначения премиум-класса.

В щелочном элементе электрическая энергия в основном получается за счет реакции металла с кислородом.

Батарея из щелочного диоксида марганца является вариантом элемента Лекланше. Как и в ячейке Лекланше, электроды выполнены из диоксида цинка и марганца, но электролитом является гидроксид калия (КОН).

Недавно стали доступны перезаряжаемые элементы, использующие этот химический состав.Известные как (RAM) перезаряжаемые щелочно-марганцевые батареи, они обладают всеми функциями и преимуществами щелочных первичных элементов, с дополнительным преимуществом, заключающимся в возможности перезарядки, но без недостатка «эффекта памяти».

Гидроксид калия (КОН)

Гидроксид калия - это электролит, используемый в большинстве первичных щелочных элементов и никелевых аккумуляторных элементах, таких как NiCad, NiMH и NiFe элементы.Он также является одним из основных ингредиентов бытового отбеливателя, очистителей сточных вод и мягкого мыла.

Преимущества

Подобен цинково-углеродным элементам Лекланше и взаимозаменяем с ними, но с удвоенной плотностью энергии.

В четыре раза больше, чем у аккумуляторных никель-кадмиевых или никель-металлогидридных элементов аналогичного размера.

Срок службы в четыре-девять раз больше, чем у эквивалентной ячейки Лекланше.

Постоянная производительность в широком диапазоне стоков.

Подходит для приложений с высокой скоростью слива.

Хороший срок хранения

Лучшие характеристики при низких температурах, чем угольно-цинковый. Продолжайте работать при минусовых температурах.

Меньшая утечка, чем у ячеек Лекланше

Доступен в широком диапазоне размеров, включая размеры AAA, AA, C, D и 9 Вольт.

Подходит для широкого спектра потребительских приложений

Изготовлен из нетоксичных химикатов

Недостатки

Более высокая стоимость, чем у основных конкурирующих цинк-угольных элементов Leclanché

Обычно не заряжается

На 25% тяжелее элементов Leclanché

Ячейки RAM

имеют ограниченный срок службы около 100 циклов и доступны только в размерах AA и AAA.

Приложения

Премиум товаров

Игрушки

Пульт дистанционного управления

Фонари

Частоты

Потребительские приложения

Ячейки RAM

могут быть заменены стандартными щелочными ячейками (но не смешаны в одном приложении).

Стоимость

Низкая стоимость, но примерно на 50% выше, чем у цинк-угля, однако эти элементы более экономичны из-за более длительного срока службы.

Щелочные элементы теперь в значительной степени заменили цинк-углеродные первичные элементы.

.

Питание от батареи / щелочные батареи - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Ищите Батарейные / щелочные батареи в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; Пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления сюда к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Каковы основные компоненты щелочной батареи?

Для каждой батареи требуется два электрода - анод и катод - и электролит. Электроны текут между электродами вне батареи и через электролит внутри нее. Замкнутый контур, создаваемый этими двумя электронными потоками, использует химическую энергию электролита и вырабатывает электрическую энергию в процессе. Этот процесс одинаков, происходит ли он в щелочной батарее или в угольно-цинковой батарее.

Щелочные батареи.

В щелочной батарее анод или отрицательный электрод батареи изготовлен из цинкового порошка. Цинк используется в виде порошка, потому что гранулы имеют большую площадь поверхности, что обеспечивает повышенную скорость реакции и более высокие потоки электронов.Иногда добавляют оксид цинка, чтобы ограничить коррозию анода.

Гидроксид калия внутри щелочных батарей может вызвать раздражение глаз.

Диоксид марганца используется в качестве катода или положительного электрода.Он встречается в природе в виде минерального пиролюзита и обычно также используется в виде порошка. В катод также добавлен графит для улучшения его проводимости.

В щелочных батареях используется цинк-марганцевая формула.

Гидроксид калия используется в качестве электролита в щелочной батарее, а не хлорид аммония или хлорид цинка - электролиты, обычно используемые в углеродно-цинковых батареях. Это соединение также известно как едкий калий или калийный щелок. Хотя щелочные батареи находятся внутри корпуса, они все же могут выделять гидроксид калия, который, как известно, вызывает раздражение глаз и кожи.

Дополнительно в аккумулятор входит сепаратор . Этот компонент служит для разделения электролита между положительным и отрицательным электродами.

По сравнению с угольно-цинковой батареей, ее основным конкурентом, щелочная батарея имеет более высокую плотность энергии, а также более длительный срок хранения.Однако он имеет высокое внутреннее сопротивление. Чем быстрее разрядится аккумулятор, тем меньше емкость или нагрузка, с которой он может справиться.

Существует множество перезаряжаемых щелочных батарей. По химическому составу они такие же, как и любые другие щелочные батареи, но могут удерживать заряд гораздо дольше, чем другие разновидности нещелочных перезаряжаемых батарей.Также есть утверждения, что можно заряжать обычную батарею при очень определенных условиях, но это считается опасным.

Гидроксид калия, вытекающий из щелочных батарей, может вызвать раздражение глаз. .

Как правильно заряжать щелочные батареи (без утечек!)

Наконец, теперь вы можете найти несколько специальных зарядных устройств, которые не только заряжают аккумуляторные батареи, но также позволяют заряжать щелочные батареи !

Когда я был маленьким мальчиком, у меня был друг, чей отец был гением электрика. Он всегда создавал проектов электронных макетов .

Одним из таких проектов было зарядное устройство для зарядки разряженных щелочных батарей.

Я в значительной степени игнорировал это воспоминание как сон, пока я недавно не проводил некоторое исследование в Интернете и не наткнулся на ветку о зарядных устройствах, способных перезаряжать мертвые щелочные батареи .

Определение щелочных батарей

Щелочная батарея относится к типу батареи, которая изготовлена ​​из щелочного электролита оксида калия, а не из цинка или хлорида аммония, которые на содержат кислотные элементы и компоненты .Он может быть перезаряжаемым или одноразовым и обычно имеет 1,5 В на элемент .

Он также доступен в широком диапазоне размеров. Вы можете видеть, что эти щелочные батареи часто используются в повседневной электронике. Однако перед тем, как использовать этот тип аккумулятора, необходимо узнать больше о его плюсах и минусах:

Преимущества:

  • Более длительный срок хранения по сравнению с батареями с хлоридным электролитом
  • Более высокая плотность энергии по сравнению с другими батареями. Имея такое преимущество, вы можете ожидать, что эта батарея будет обеспечивать аналогичный уровень энергии, но при этом более долговечна по сравнению с другими батареями.

  • Можно использовать сотни раз - это возможно для перезаряжаемой щелочной батареи, если вы перезарядите ее после того, как будет израсходовано только 25% всей ее емкости.
  • Дешевле по сравнению с другими сложными типами, содержащими кадмий и никель
  • Утилизируется как обычные отходы, не требуя специальных методов утилизации
  • Обеспечивает невероятную производительность даже при низких температурах
  • Он может прослужить до 2 лет при хранении при комнатной температуре, сохраняя при этом около 90% своей первоначальной емкости.

Вы также можете ожидать, что щелочные батареи идеально подходят для приложений с обычно низким током . Эти приложения включают устройства, которые работают без потребности в огромном количестве энергии, а также гаджеты, которые используются только периодически, например радио и пульты дистанционного управления. Вам также не нужно беспокоиться о том, что это испортится из-за возраста, так как вероятность того, что это произойдет, мала.

Помимо срока годности, щелочная батарея на может похвастаться более длительным сроком службы по сравнению с ее аналогами, поэтому нет необходимости ее слишком часто менять.Однако он также имеет несколько недостатков, например:

Недостатки:

  • Высокое внутреннее сопротивление, таким образом, минимизирует время работы и создает предварительное «предупреждение о низком заряде батареи в большинстве устройств».
  • Не такой продолжительный при использовании в приложениях с высокими требованиями к пусковому току или при необходимости большого количества энергии при использовании
  • Перезаряжаемый вариант имеет более низкую производительность по сравнению со стандартными щелочными батареями.

Несмотря на это, щелочные батареи продолжают набирать обороты.

Можно ли перезарядить щелочные батареи?

Зарядка или перезарядка щелочных батарей не рекомендуется. , хотя это возможно с помощью специального щелочного зарядного устройства, которое можно использовать для перезаряжаемых щелочных батарей. Есть несколько причин, по которым не рекомендуется заряжать аккумулятор.

Одна из них заключается в том, что заряженные могут обеспечить только несколько циклов перезарядки.Вы получаете дюжину из циклов перезарядки, , иногда даже меньше. Это не то же самое с настоящим аккумулятором, таким как NiMH , поскольку вы также можете заряжать его сотни или тысячи раз.

Щелочные батареи также имеют тенденцию к потере емкости за цикл зарядки . Это означает, что каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, время его работы также уменьшается. Разнообразие перезаряжаемых щелочных батарей также обычно имеет меньшую емкость по сравнению с настоящими батареями, а также никель-металлгидридные аккумуляторные батареи .Перезарядка также увеличит вероятность протечки.

Хорошая новость заключается в том, что, несмотря на то, что заряжать щелочные батареи не рекомендуется, есть еще специальных зарядных устройств , которые вы можете использовать для этого. Обратите внимание, что необходимо приобрести специальное высококачественное зарядное устройство, специально разработанное для зарядки щелочных батарей, если вы настаиваете на этом.

Избегайте использования зарядного устройства для NiCd, NiZN или NiMH .Вам необходимо зарядное устройство, которое специально предназначено для работы с щелочными батареями.

Максимальная мощность FC999 Универсальное быстрое зарядное устройство

Универсальное быстрое зарядное устройство Maximal Power FC999 использует 8-битный микропроцессор и усовершенствованную архитектуру RISC со встроенным преобразователем и многоканальными высокоскоростными портами ввода / вывода для интеллектуального мониторинга и управления всем процессом зарядки в режиме реального времени, что позволяет предотвратить перезарядку. Он также имеет встроенную функцию отключения отрицательного треугольника V и защиту от короткого замыкания.

Это зарядное устройство по сути представляет собой компьютер, поэтому оно может оптимизировать циклы кондиционирования и зарядки для каждой отдельной батареи. Во время тестирования этого зарядного устройства они смогли зарядить некоторые щелочные батареи до 75-90% от первоначальной емкости до 30 раз и более! БОЛЕЕ 30 РАЗ ! Это не гарантия, но, как показывает практика, пробег может отличаться.

Когда вы вставляете аккумулятор в это зарядное устройство, он определяет состояние аккумулятора и либо начинает зарядку, если он хороший, либо предупреждает вас о состоянии, если он плохой.

Зарядное устройство Maximal Power Charger заряжает следующие типы аккумуляторов:

  • 9 В
  • Ni-MH (никель-металлогидрид)
  • Ni-CD (никель-кадмий)
  • RAM (перезаряжаемый щелочной марганец)
  • Щелочные (ранее неперезаряжаемые) батареи

Способность этого зарядного устройства заряжать различные типы батарей, в том числе щелочные батареи, которые в прошлом нельзя было перезаряжать, и перезаряжаемый щелочной марганцевый аккумулятор, доказывает его универсальность.Зарядное устройство также отлично работает благодаря высокоскоростным портам для зарядки и разрядки. С его микрочипом вы можете быть уверены, что он будет контролировать зарядку и подзарядку аккумуляторов умно и разумно.

Еще одно преимущество, которое я заметил в этом специальном зарядном устройстве, заключается в том, что его скорость зарядки довольно быстрая , поэтому я могу заверить большинство пользователей, что использование занимает меньше времени, чем . Он может похвастаться своей функцией отключения по треугольнику, что очень хорошо, потому что он автоматически останавливает процесс зарядки, когда батареи уже полностью заряжены, тем самым предотвращая короткое замыкание.

Характеристики и функции FC999 просты и удобны в использовании. Вам даже понравятся его светодиодные индикаторы и ЖК-дисплеи , способные отображать статистику зарядки аккумулятора, когда вы помещаете его в отсек для зарядки.

Батарейная станция ChargeIt Pro

Зарядное устройство ChargeIt Battery Station Pro Battery Charger использует ту же микропроцессорную технологию, что и Maximal Charger, но также имеет 2 встроенных порта USB, что позволяет заряжать мобильные устройства! Это зарядное устройство также выполняет проверки, когда аккумулятор вставлен, чтобы определить, хороший он или плохой, и предупредить вас о состоянии аккумулятора.

Зарядное устройство ChargeIt заряжает батареи следующих типов:

  • 9 В
  • Ni-MH (никель-металлогидрид)
  • Ni-CD (никель-кадмий)
  • RAM (перезаряжаемый щелочной марганец)
  • Щелочные (ранее неперезаряжаемые) батареи

Как и предыдущее специальное зарядное устройство от Maximal, это гибкое и универсальное , так как оно может заряжать широкий спектр аккумуляторов.Он способен заряжать как аккумуляторные NiCD или NiMH батареи, так и одноразовые щелочные батареи. Вам понравятся его 4 универсальные зарядные станции, способные заряжать разные типы аккумуляторов.

Еще одним преимуществом этого специального зарядного устройства является то, что оно способно одновременно заряжать до 5 аккумуляторов , благодаря его 4 универсальным портам , а также еще одному порту, который вы можете найти в порту 9V.

Он также имеет пару USB-портов , которые можно использовать для подключения и зарядки устройств.Я уверен, что вам понравится ЖК-экран этого специального зарядного устройства, так как он может отображать уровень заряда аккумулятора и его состояние зарядки.

Заключительные слова

Хотя некоторые производители не рекомендуют и не поддерживают перезарядку щелочных батарей из-за опасностей, которые они могут вызвать, по-прежнему можно заряжать с помощью доступных зарядных устройств, специально созданных для них. . Просто убедитесь, что вы выбрали высококачественное специальное зарядное устройство , которое может неплохо подзарядить вашу щелочную батарею.

Также обратите внимание, что емкость перезаряжаемой щелочной батареи имеет более высокий риск снижения в результате нескольких перезарядок . Это основная причина, по которой вам все равно нужно о них заботиться, особенно если вы часто их заряжаете. Следует иметь в виду, что щелочные батареи не предназначены для перезарядки, поэтому некоторые из них могут протекать.

После зарядки оставьте их на безопасной поверхности и в течение нескольких дней следите за утечкой. Это важно для предотвращения утечек в ваших электронных устройствах. Более дешевые батареи, кажется, делают это больше, чем качественные.

С помощью небольшой солнечной установки вы можете заряжать аккумуляторные батареи, но добавление этого зарядного устройства в смесь откроет дверь для повторного использования щелочных батарей, которые большинство людей выбрасывают, не задумываясь.

Возможность подзаряжать обычные (щелочные) батареи очень кстати, сэкономит ваши деньги и убережет эти батареи от захоронения.Это переработка, поэтому это хорошо для окружающей среды и умной подготовки !

.Щелочная батарея

- Alkaline battery

- qwe.

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Alkaline battery .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .Щелочная батарея

- Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Щелочная батарея

Щелочная батарея - первичный элемент (не заряжается). Это очень распространено. Duracell, Rayovac и Energizer - распространенные марки щелочных батарей. Они заменили батарею Leclanche как «повседневную батарею». Они продаются во многих формах, таких как AAA, AA, C, D, 9V и маленькие крошечные элементы для часов и калькуляторов. В аккумуляторе цинк окисляется диоксидом марганца в электролите гидроксида калия.

  • Аккумулятор
  • Стол аккумуляторов
Эту короткую научную статью можно сделать длиннее. Вы можете помочь Википедии, добавив к ней . .

Смотрите также