Рециркуляция воздуха в машине


для чего нужна и как работает

Содержание статьи

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
  2. Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.

К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.

Как правильно пользоваться заслонкой рециркуляции в авто?

Фото: https://www.drive2.ru/

В современных авто есть очень полезная опция - рециркуляция воздуха. Но даже опытные водители делают ошибки при использовании заслонки, которая за нее отвечает. Некоторые водители зачем-то ее постоянно закрывают. Как пользоваться правильно этой системой?

Ситуации, когда без рециркуляции нельзя

Главная задача системы рециркуляции — заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы внутрь машина. В каких ситуациях это может понадобиться? Допустим, двигаетесь вы в пробке, а перед вами дымит большегруз, старый и прокопченный. Чтобы не дышать его выхлопными газами, закрываем заслонку, и воздух перестает поступать с улицы, он циркулирует в салоне машины, а мы не дышим выхлопными газами.

Также рециркуляция поможет, если вы хотите побыстрее охладить салон машины в жару или теплой осенью. Закрываете заслонку, и теплый воздух с улицы не поступает в машину. При циркуляции воздуха внутри авто с включенным кондиционером в салоне быстро будет прохладно и свежо.

Зимой эта функция тоже незаменима и работает по аналогии с летом, только закрывают заслонку, чтобы побыстрее нагреть салон. Воздух с улицы перестает поступать, и печка нагревает воздух быстро.

Фото: https://www.drive2.ru/

Почему нельзя держать в закрытом состоянии?

Держать з

Как пользоваться с толком функциями рециркуляции воздуха в машине

Салон автомобиля имеет свой микроклимат, который не так просто поддерживать естественным образом, поэтому наиболее правильным решением будет использование соответствующего технического оборудования со всеми поставленными рабочими и функциональными параметрами.

И вот отдельным образом стоит отметить функцию рециркуляции воздуха, которая осуществляется специальными приборами с широкими рабочими возможностями.

Но не все автомобилисты знают, как правильно провести работы по обслуживанию, чтобы получить идеальные технические параметры в последующем.

Что такое рециркуляция воздуха в салоне?

Рециркуляция воздуха – это специальное устройство, которое устанавливается в салоне транспортного средства и направлено на то, чтобы обеспечить транспортировку воздуха по внутренним системам.

Это позволяет получить идеальные технические и функциональные параметры рабочего плана, создавая при этом комфортный микроклимат.

Важно и то, что рециркуляция воздуха может быть естественного плана и принудительного, причем второй вариант считается наиболее продуманным и практичным, поскольку он гарантирует эффективность работы.

Обратите внимание! Правильно подобранный принцип работы системы рециркуляции воздуха позволяет получить идеальные условия микроклимата в салоне транспортного средства. И поэтому проводить работы по установке должны профессионалы своего дела.

Как пользоваться функцией?

На самом деле в работе системы рециркуляции воздуха в салоне транспортного средства нет ничего сложного, поэтому можно рассчитывать на создание комфортного пространства без применения особых навыков и знаний.

Среди важных правил пользования стоит отметить:

  1. Первоначально нужно выбрать устройство, которое сможет справиться со всеми поставленными работами на высоком уровне.
  2. Установка осуществляется по заранее продуманному алгоритму работы.
  3. Обязательным условием считается проведение своевременного обслуживания и планового ремонта для восстановления функциональности при появлении каких-то неточностей.

Система рециркуляции требует грамотного пользования, поэтому автомобилисту стоит предварительно проконсультироваться со специалистами, чтобы не столкнуться с проблемами работы.

А также стоит обратить внимание на то, что система принудительной рециркуляции создает полноценную гигиеническую чистоту и безопасность воздуха, что и исключает проблемы санитарного плана в салоне.

И поэтому не лишним будет предварительно изучить все поставленные нормы, правила и требования в соответствии с требованиями.

( 7 оценок, среднее 1.57 из 5 )

3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми мало, кто пользуется, а зря - Лайфхак

Между тем есть и другая функциональная сторона маленькой кнопочки. Она нужна еще и для того, чтобы в зимние холода салон прогревался, как можно, быстрее. Схема та же: при нажатии кнопки рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится внутри автомобиля.

Несмотря на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь на морозе машины несколько выше. К этому добавляется начинающий прогреваться воздух из печки или от электрического догревателя, который устанавливается в салоне некоторых автомобилей в базовых комплектациях.

А значит, климатической установке потребуется меньше энергозатрат на то, чтобы прогреть салон. Здесь вам и экономия времени, и топлива. Главное, когда салон уже прогрет, не забыть отключить рециркуляцию, чтобы влага в воздухе не конденсировалась на холодных стеклах.

Система работает и в обратную сторону. Когда на улице жарко, в заведенном автомобиле нужно нажать кнопку рециркуляции, и по тому же принципу, что и зимой, климатическая установка быстрее охладит воздух в салоне вашего автомобиля.

Не стесняйтесь изучать ваш автомобиль. Он гораздо сложнее и умнее, чем можно себе представить. И некоторые его вполне обыденные функции, могут открыться вам с новой стороны.

Как использовать заслонку рециркуляции

Эффективное очищение воздуха в салоне транспортного средства очень важно. Многие автомобили оснащаются режимом воздушной фильтрации, однако, не каждый водитель знает, как его правильно применять. Если разобраться в этом вопросе детально, можно обнаружить ряд полезных функций системы.

Для начала вспомним, что такое рециркуляция. Это процесс забора и очищения воздушного потока внутри салона, который протекает при помощи климатических установок. Главная особенность заключается в том, что воздушный поток заходит не снаружи, а из салона. В результате, можно намного быстрее добиться заданной температуры и затратить на процесс меньше времени и мощности.

Многие водители применяют этот режим не по назначению. Как правило, они применяют его, чтобы предотвратить проникновение неприятного запаха в салон. Например, если автомобиль передвигается по местности с большим количеством пыли в воздухе, можно закрыть заслонку, перекрыв тем самым попадание воздуха внутрь транспорта.

Как правило, кнопка рециркуляции расположена в центральной части торпеды, там же, где и климатический блок. На кнопке изображена машина со стрелкой внутри.

Когда использовать кнопку рециркуляции автомобиля

Вы знаете эту кнопку в вашей машине со стрелкой, которая выглядит так, как будто она движется по кругу? Это тот, для чего не многие люди точно знают, для чего он нужен, даже если иногда и настаивают.

Но есть много людей, которые никогда не используют кнопку рециркуляции , потому что они просто не знают, на что она способна. Не волнуйтесь; это здорово, если использовать правильно - читайте дальше!

Зимой и в холодную погоду: Вы не хотите использовать рециркулирующий воздух зимой, потому что он задерживает влагу внутри автомобиля, что приводит к очень запотеванию окон - нехорошо! Поэтому, когда на улице холодно, убедитесь, что рециркуляция НЕ выбрана.Некоторые считают, что имеет смысл не пропускать «весь этот холодный воздух», если они используют режим «Свежий воздух» (на большинстве транспортных средств у него есть стрелка, идущая снаружи внутрь автомобиля), но им не о чем беспокоиться. В режиме «Свежий воздух» наружный воздух проходит через сердцевину обогревателя, так что он остается приятным и жарким, прежде чем достигнет вас, а ваши окна будут разгораться намного быстрее и оставаться в таком состоянии, пока вы едете. Свежий воздух - ваш друг зимой!

Так для чего именно эта кнопка? Это в основном для лета.

Использование кнопки рециркуляции помогает максимально охладить вашу машину, когда на улице жарко и у вас включен кондиционер. Он рециркулирует холодный воздух, который вы получаете от кондиционера при первом включении, и чем дольше он работает, тем холоднее становится ваша машина, пока он не станет настолько холодным, насколько это возможно. (Если ваш кондиционер не сильно охлаждается даже при нажатой кнопке рециркуляции, немедленно отправьте машину в магазин, вероятно, проблема.)

Если вы используете Fresh Air - воздух снаружи, который летом намного теплее, кондиционер должен работать постоянно, чтобы охлаждать горячий воздух снаружи, когда он втягивается в автомобиль, так что это определенно не идеально.Вы также чрезмерно изнашиваете компрессор кондиционера и в результате получаете меньшую экономию топлива.

Однако есть вероятность, что на вашем автомобиле отсутствует кнопка рециркуляции. Многие новые модели оснащены датчиками, которые контролируют уровень влажности воздуха в салоне и автоматически переключаются между рециркуляцией и свежим воздухом, поэтому не беспокойтесь, если вы не видите кнопки рециркуляции или свежего воздуха на своей модели, вы просто любите чем остальные из нас. По всей видимости.

Советы профессионалов: Летом немного опустите окна, когда вы впервые собираетесь смыть весь этот перегретый душный воздух, который скапливается в вашей машине из-за пребывания на солнце.Даже если это всего на полквартала, у вас будет хороший старт, охладив Старую Бесси до комфортной температуры как можно скорее. Зимой нажимайте кнопку A / C при первом запуске автомобиля, чтобы очистить окна быстрее. Система кондиционирования осушает воздух по своей природе, поэтому сокращается время, необходимое для этого. Не волнуйтесь, ваш обогреватель по-прежнему будет нагреваться должным образом, просто убедитесь, что он находится в режиме ГОРЯЧЕЙ!

Если у вас есть какие-либо вопросы о системах отопления и охлаждения вашего автомобиля, мы будем рады ответить на них.Позвоните нам сегодня или назначьте встречу, чтобы приехать к нам.

.

Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха - Том. 384 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха - Том 384

Вы заметили кнопку на панели управления кондиционером вашего автомобиля, которая выглядит как круг, почти как знак утилизации? Это будет кнопка рециркуляции воздуха. При активации система кондиционирования воздуха рециркулирует воздух внутри автомобиля для охлаждения вместо того, чтобы использовать воздухозаборник снаружи.

Что касается того, когда использовать кнопку рециркуляции воздуха, ответ - большую часть времени, когда кондиционер включен, но не когда включен нагреватель. Рециркуляция воздуха, особенно в жаркий день, быстрее охладит салон автомобиля и снизит нагрузку на двигатель вентилятора и воздушный компрессор автомобиля.

Единственный раз, когда вы должны отключить рециркуляцию воздуха, - это если вы заметите запотевание окон и лобового стекла. Это может произойти в холодный день или когда в жаркий день внезапно пошел дождь.В этом случае вам нужно просто нажать кнопку размораживания. Нажатие кнопки размораживания отключит рециркуляцию воздуха (если она активирована), выключит воздушный компрессор (если работает кондиционер) и направит максимальное количество воздуха на лобовое стекло. Таким образом можно намного быстрее удалить конденсат внутри автомобиля.

Более подробное объяснение
В идеале кондиционер в машине должен работать как дома. Домашний кондиционер использует воздух внутри комнаты, охлаждает и осушает воздух, а также выталкивает охлажденный воздух обратно в комнату.Кондиционер рециркулирует воздух внутри комнаты, чтобы воздух становился все холоднее и холоднее, вместо того, чтобы использовать воздух снаружи, который был бы намного горячее. Фактически, мы также держим окна закрытыми, чтобы горячий воздух не смешивался с охлажденным.

Концепция рециркуляции воздуха аналогична автомобильной системе переменного тока. Компрессор кондиционера и двигатель нагнетателя в автомобиле также бывают дорогими, особенно если учесть стоимость деталей и рабочей силы. Поэтому в наших интересах не заставлять их работать слишком тяжело, что может иметь место, если двигатель нагнетателя должен перемещать много воздуха извне, а компрессор кондиционера должен охлаждать гораздо более горячий наружный воздух.

Кроме того, воздушный фильтр будет быстрее загрязняться, если вы продолжаете втягивать много воздуха извне. Если воздушный фильтр загрязнен, двигателю нагнетателя придется работать еще больше, чтобы всасывать воздух. Вам придется заменить воздушный фильтр, иначе объем всасываемого воздуха начнет падать.

Независимо от того, насколько эффективен воздушный фильтр для очистки наружного воздуха, он далеко не на 100% эффективен, поэтому, если качество наружного воздуха плохое, что обычно имеет место при большом количестве выхлопных газов автомобиля на дороге, это повлияет на воздух. качество внутри вашего автомобиля.Вот почему, если вы остановитесь за мусоровозом, вы почувствуете его запах, если только вы не рециркулируете воздух внутри.

Разоблачение популярного заблуждения
Распространенное заблуждение заключается в том, что пассажиры в автомобиле истощают кислород внутри автомобиля, если кнопка рециркуляции воздуха включена в течение длительного периода времени.

Это неверно, потому что автомобиль не является вакуумной системой. Наружный воздух будет попадать в машину через окна и систему кондиционирования, особенно если машина движется, даже если вы рециркулируете воздух.Вот почему вы можете почувствовать запах мусоровоза перед вашим автомобилем, даже если включена кнопка рециркуляции воздуха, хотя запах, конечно, намного слабее, чем если бы вы не рециркулировали воздух.

Многие новые автомобили даже не имеют кнопки рециркуляции воздуха, потому что они оснащены электронным управлением для автоматического включения или выключения рециркуляции. В некоторых автомобилях также есть режим автоматической рециркуляции. Например, нажмите кнопку рециркуляции один раз, чтобы включить рециркуляцию, и нажмите ее еще раз, чтобы сделать ее автоматической.Если в вашем автомобиле есть режим автоматической рециркуляции, вы можете использовать его, чтобы не гадать, когда и когда не использовать рециркуляцию.

.

Вот что на самом деле делает кнопка рециркуляции воздуха в вашем автомобиле.

С продолжением лета температура по всей стране растет. Это означает, что люди будут взрывать кондиционер в машине, но есть одна кнопка люди могут не знать, как использовать при этих температурах.

На этой кнопке есть стрелка, вращающаяся внутри автомобиля. Она называется кнопкой рециркуляции и играет важную роль в жаре.

Согласно Автосервис мирового класса , кнопка используется в основном в летнее время. Это помогает вашей машине охладиться, когда у вас включен кондиционер.

«Он рециркулирует холодный воздух, который вы получаете от кондиционера при первом включении», - говорится на сайте. "Чем дольше он включен, тем прохладнее становится ваша машина, пока она не станет настолько крутой, насколько это возможно."

Если вы его не используете, автомобиль будет использовать воздух снаружи, который намного теплее, и ваш кондиционер будет работать более интенсивно и постоянно, чтобы охлаждать горячий воздух снаружи.

Зимой , на сайте рекомендуется избегать его использования, так как он задерживает влагу внутри автомобиля, что может привести к запотеванию окон, которые вы видите зимой.

Что такое рециркуляция воздуха? (с иллюстрациями)

Рециркуляция воздуха - это когда циркуляционное устройство перемещает воздух в замкнутом пространстве более одного раза. Такие устройства могут служить как в личных, так и в коммерческих целях. Они используются и адаптированы к различным условиям, от домов и автомобилей до промышленных зданий и лабораторных чистых помещений. Рециркуляция воздуха не пропускает или ограничивает количество наружного воздуха, поступающего в помещение, чтобы избежать загрязнений, нежелательных запахов и облегчить кондиционирование воздуха.

Рециркуляция воздуха обычно наблюдается в лабораторных чистых помещениях.

Системы рециркуляции воздуха рециркулируют воздух, уже содержащийся в помещении, и контролируют количество нового воздуха, поступающего в это пространство; во многих случаях они также пропускают старый воздух через систему фильтрации.Простые домашние вентиляторы могут считаться формой этого типа циркуляции, хотя они не обеспечивают фильтрацию и циркулируют только в очень ограниченном пространстве.

Некоторые автомобильные системы кондиционирования рециркулируют воздух.

Маленькие вентиляторы в основном используются для создания изолированного искусственного бриза, тогда как системы рециркуляции воздуха предназначены для поддержания постоянного потока воздуха и качества воздуха в помещении во всем автомобиле или здании. Рециркуляция воздуха также может помочь контролировать температуру, поскольку системы кондиционирования могут быть более эффективными при повторном нагревании или повторном охлаждении воздуха, который уже прошел через систему несколько раз.В зданиях с более холодным климатом рециркуляция воздуха используется для предотвращения попадания холодного воздуха и содействия тепловому кондиционированию.

Лабораторные чистые помещения должны регулярно проверять и регистрировать качество воздуха, чтобы гарантировать правильную работу системы рециркуляции воздуха.

Если система рециркуляции воздуха неправильно спроектирована и не обслуживается, она может ухудшить респираторные заболевания и привести к распространению и концентрации загрязнителей воздуха. В закрытых помещениях - наиболее быстро в небольших помещениях, например, в салоне автомобиля - может развиться опасный уровень окиси углерода, если свежий воздух полностью заблокирован от входа в течение длительного периода времени.Чтобы решить эту потенциально серьезную проблему, многие производители автомобилей добавляют детекторы углекислого газа в качестве защиты своих систем кондиционирования и рециркуляции. Люди могут выбрать установку детекторов углекислого газа в домах, а в некоторых штатах США и других юрисдикциях установка стала обязательной.

Есть определенные обстоятельства, при которых специально адаптированные системы необходимы для уникальных целей.В случае зданий, в которых осуществляются производственные процессы, необходима соответствующая вентиляция, а системы рециркуляции воздуха спроектированы так, чтобы регулярно подавать необходимое количество свежего воздуха и удалять загрязненный воздух. В лабораторном чистом помещении, в котором для исследовательских или производственных целей поддерживается как можно меньше загрязняющих веществ, для обеспечения санитарии требуется особенно мощный воздушный поток.

Рециркуляция воздуха может удалять из воздуха частицы, вызывающие проблемы с носовыми пазухами..

Интересные факты о системе кондиционирования вашего автомобиля

Кондиционер (A / C), несомненно, одна из самых важных частей вашего автомобиля, особенно если вы живете в тропической стране, такой как Филиппины. Чтобы помочь нам оценить его больше, мы провели небольшое исследование, чтобы увидеть, сможем ли мы найти интересные факты об этом замечательном компоненте (каламбур).

Вот несколько вещей, которые мы обнаружили.

Рождение автомобилей с кондиционером

Знаете ли вы, что именно американский производитель автомобилей Packard был первым, кто ввел кондиционеры в автомобили в 1939 году? В громоздкой системе охлаждающие змеевики располагались за задним сиденьем.

Система

Packard требовала, чтобы водитель (или хотя бы кто-то) останавливал двигатель, открывал капот и отсоединял ремень компрессора, когда становилось слишком холодно. Позже от него отказались из-за его высокой цены, сложной работы и огромных размеров.

Chrysler позже выпустил свою систему Airtemp - меньший по размеру агрегат, устанавливаемый на багажник, - в 1950-х годах. К тому времени единственный способ управлять кондиционером был на заднем сиденье.Это позволяло пользователям выбирать низкую, среднюю и высокую скорость вращения вентилятора, а также снижало влажность, пыль, пыльцу и табачный дым.

Прошло еще 4 года, прежде чем Pontiac смогла разместить все холодильные компоненты под капотом. Это стало стандартной компоновкой для современного кондиционера.

Кроме того, это был тот же год, когда Nash-Kelvinator (Nash Automobile and Kelvinator Appliance Company) построил первую систему кондиционирования воздуха с элементами управления, установленными на приборной панели.

По мере роста спроса на автомобили с кондиционированием воздуха автопроизводители искали способы улучшить свои технологии, такие как отдельные элементы управления обогревателем / охлаждением для управления температурой в салоне

Фреон в качестве охлаждающей жидкости

До 1996 года производители автомобилей использовали фреон R-12 в качестве хладагента в автомобильных кондиционерах. Позже это было сочтено вредным для верхних слоев атмосферы из-за содержащихся в них хлорфторуглеродов (CFC), разрушающих озоновый слой.

С помощью международного договора, называемого Монреальским протоколом, это вещество было прекращено и заменено более экологичным хладагентом R-134a. Комплекты для переоборудования доступны в Интернете или у вашего местного механика, если в вашем автомобиле все еще работает кондиционер с фреоном R-12.

Внедрение автоматического климат-контроля

В начале 1960-х регуляторы температуры были объединены в один переключатель / циферблат для облегчения работы.Затем он был интегрирован в первый автоматический климат-контроль, представленный подразделением Cadillac General Motors.

Cadillac назвал его «Комфортным контролем», в котором использовались датчики для определения скорости вращения вентилятора, температуры и того, когда использовать свежий или рециркуляционный воздух. По достижении желаемого состояния вентилятор автоматически поддерживает температуру. Cadillac стал первым автопроизводителем, который продал 500 000 автомобилей с кондиционером.

Сегодня в стандартной комплектации автоматический климат-контроль может иметь несколько зон, от одно- до четырехзонных, как в Volkswagen Touareg .Это позволяет пассажирам устанавливать предпочтительную температуру, не беспокоя других пассажиров.

Режим рециркуляции и почему это важно

В режиме рециркуляции воздух повторно используется внутри или поступает свежий наружный воздух. Рециркуляция воздуха внутри - это хороший способ быстро охладить оставленную под палящим солнцем машину (в некоторых случаях прогреть салон).Он рециркулирует воздух внутри, чтобы получить более прохладную / более высокую температуру. Однако слишком долгое отключение рециркуляционного режима может представлять опасность для вашего здоровья, поскольку со временем ухудшает качество воздуха.

С другой стороны, включение режима рециркуляции освежит подачу кислорода извне. Только не забывайте оставлять его включенным слишком долго; Вы бы не хотели, чтобы туда попадал загрязненный воздух метро.

При такой жаре на Филиппинах, разве вы не рады тому, что был изобретен автомобильный кондиционер? Если бы не его создание, мы бы не знали, как пережить поездку по EDSA.Независимо от того, есть ли у вас автомобиль с ручным или автоматическим кондиционером, не забудьте проявить к нему некоторую любовь и признательность, поддерживая в хорошем состоянии.

Фотографии из файла Wikicommons 1, файла Wikicommons 2 и Albara.

Статьи по теме

Когда нужно менять свечи зажигания? Когда вам нужно заменить тормозные колодки или тормозные колодки? Контрольный список и руководство по обслуживанию автомобиля - вот все, что вам нужно знать На сколько хватает автомобильных аккумуляторов? Почему замена масла важна для вашего автомобиля .

Когда вы выключаете рециркуляцию кондиционера в автомобиле?

Признайся. Вы не совсем уверены, что на самом деле делают кнопки на приборной панели вашего автомобиля. В этом нет ничего постыдного; поскольку жизнь - это непрерывный процесс обучения, и владение автомобилем - часть этого.

Одной из тех, которыми часто пренебрегают, является функция рециркуляции кондиционера (A / C). Во-первых, это предотвращает полное (или частичное, в некоторых автомобилях) попадание наружного воздуха в автомобиль.

На Филиппинах, особенно в Метро Манила, где воздух не всегда приятный, водители обычно носят его, чтобы не задохнуться от загрязнения снаружи.Это правда, поскольку в исследовании Американского химического общества говорится, что использование функции рециркуляции снижает загрязнение воздуха внутри вашего автомобиля на 20%.

Однако знаете ли вы, что отключение кнопки рециркуляции кондиционера имеет практическое применение?

Когда нужно охладить горячую кабину

Когда вы оставите машину на солнечной парковке, в салоне вашего автомобиля будет жарко, как в духовке, из-за многочасового пребывания на солнце.Чтобы охладить его, опустите окна и включите кондиционер на полную мощность, затем выключите рециркуляцию кондиционера. Это позволит горячему воздуху, находящемуся внутри автомобиля, быстро рассеяться. Вы можете прочитать обо всем процессе здесь .

Когда вам нужен свежий воздух внутри

Как уже упоминалось, функция рециркуляции предотвращает попадание загрязняющих веществ в ваш автомобиль.Но это также может препятствовать проникновению кислорода внутрь, в результате чего кабина вашего автомобиля остается с высокой концентрацией углекислого газа. Теперь вам не нужна наука о ракетах, чтобы знать, что это вредно для вашего здоровья, особенно при длительных поездках, когда вы проводите от 3 до 5 часов в машине.

При этом вы можете отключать функцию рециркуляции каждый час на 15-30 минут, чтобы ваш автомобиль мог пополнять кислород, необходимый пассажирам. Просто убедитесь, что вы делаете это на не очень перегруженных участках дороги, чтобы избежать попадания вредных паров в вашу машину.

Если хотите сократить расходы на топливо

По данным Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии США, система кондиционирования современного автомобиля может потреблять до 4 л.с. мощности двигателя. Чтобы уменьшить это, вы можете выключить функцию рециркуляции в автомобиле в холодные дни, чтобы позволить холодному воздуху поступать в салон автомобиля, тем самым уменьшив работу системы кондиционирования воздуха.

Однако учтите, что климат на Филиппинах может быть теплым (или даже жарким) большую часть года. В жаркие дни совсем другое дело.

Когда нужно снять запотевание лобового стекла

Запотевание лобового стекла вызвано разницей температуры наружного и внутреннего воздуха. Обычно это происходит утром, когда воздух прохладнее, чем в остальной день.Чтобы устранить или предотвратить это, выключите функцию рециркуляции, чтобы холодный наружный воздух мог попасть внутрь и уравновесить температуру. Это также может помочь вашему автомобилю свести к минимуму расход топлива, как упоминалось в предыдущей записи.

Это правда, что большинство автомобилей уже имеют обогреватель, установленный в системе кондиционирования воздуха. Но если в вашем автомобиле его нет, отключение функции рециркуляции будет для вас весьма кстати.

Статьи по теме

Контрольный список и руководство по обслуживанию автомобиля - вот все, что вам нужно знать Что делать, если ваш автомобиль затоплен и как предотвратить повреждение 3-цилиндровые и 4-цилиндровые двигатели - Достаточно ли трех поршней? Когда пора менять шины? Контрольный список для длительного хранения автомобиля - что следует учитывать перед спячкой .

Смотрите также