Регулируемый перекресток это


определение ПДД. Разобрано очень подробно!

Что такое перекресток? Давайте сначала посмотрим это определение в ПДД.

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

На фото внизу – обычный перекресток.

А теперь разберем это определение более подробно.

Самое важное, что нужно запомнить, что перекресток – пересечение примыкание дорог на одном уровне.

Ключевая фраза – пересечение на одном уровне!

Могут быть пересечения на разных уровнях, скажем эстакада, но это не перекресток.

Так с перекрестком разобрались, давайте теперь посмотрим какие виды перекрестков бывают.

Регулируемый перекресток – определение ПДД.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

То есть если на перекрестке есть светофор или регулировщик, то этот перекресток – регулируемый.

светофор

Или регулировщик.

Нерегулируемый перекресток определение ПДД.

Если нет ни того ни другого, то считаем этот перекресток нерегулируемым и будем руководствоваться знаками приоритета (если они есть), а если нет, то правилом помехи справа.

Так же нерегулируемым считается перекресток, если светофор на нем перешел в режим желтого моргающего сигнала.

Границы перекрестка.

Нужно знать и уметь находить границы перекрестка.

Для этого сначала найдем максимально удаленные точки закруглений проезжих частей.

границы перекрестка.

Не нужно путать границы перекрестка и границы пересечений проезжих частей.

Для того что бы найти пересечение проезжих частей на перекрестке, нужно всего лишь продлить каждую проезжую часть.

Пересечение проезжих частей.

На этом с перекрестком все, подписывайтесь на нашу группу ВК, там найдете много интересного.

ПДД 13.3 - Регулируемые и нерегулируемые перекрестки

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.
4. Никому.

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При движении прямо Вы:

1. Должны остановиться перед стоп-линией.
2. Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора. Выполнять требование знака СТОП Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

1. Проехать перекресток первым.
2. Уступить дорогу только трамваю.
3. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым. Руководствуясь знаком приоритета главная дорога , вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель трамвая.
2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

1. Да.
2. Нет.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только мотоциклу.
2. Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. Обоим транспортным средствам.

Ответ.

  1. На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
  2. Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
  3. При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1. Знаков приоритета.
2. Запрещающих знаков.
3. Предписывающих знаков.
4. Всех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют. Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны:

1. Остановиться и продолжить движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2. Уступить дорогу гужевой повозке.
3. Проехать перекресток одновременно со встречным автомобилем.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3. Уступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо. Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. Проехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге , и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу. По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

1. Уступите дорогу только трамваю.
2. Уступите дорогу только автомобилю.
3. Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.

При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета «Главная дорога» и табличкой «Направление главной дороги» . В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа». По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.

знак, правила, повороты. Движение на регулируемом перекрестке

Невыполнение правил дорожного движения унесло не одну человеческую жизнь в авариях. Чтобы этого не происходило, необходимо время от времени их повторять и следить за внесенными изменениями. Зачастую дорожно-транспортные происшествия случаются на перекрестках. Кто-то неправильно повернул, кто-то не вовремя перешел, кто-то не пропустил - и вот в результате ДТП. Авария не доставляет никому удовольствия, поэтому проезд перекрестков нужно знать, как верующий молитву.

Перво-наперво, подъезжая к пересечению дорог, водитель определяет, регулированный перекресток это или нет. А уже исходя из этого, определяются его последующие действия.

Регулированный перекресток

Правила имеют четкую формулировку регулируемых и нерегулируемых развилок. Так, регулированный перекресток - это пересечение дорог, на котором очередность движения устанавливается посредством светофора либо регулировщика. В свою очередь, нерегулируемый перекресток - это развилка дорог, на которой отсутствует регулировщик и светофор, либо присутствует последний с желтым мигающим сигналом. На таком пересечнии дорог очерёдность проезда определяется знаками, разметкой и ПДД.

Сейчас рассмотрим подробнее ситуации, которые сулит проезд регулируемых перекрестков.

Знаки на регулируемых перекрестках

При наличии регулировщика или светофора информация с установленных на перекрестке знаков не учитывается. Они на полосах располагаются на некотором расстоянии от пересечения дорог.

Стоит отметить, что светофор, мигающий желтым сигналом, не является средством регулирования, поэтому данный перекресток при данных обстоятельствах считается нерегулируемым. Очередность движения определяется установленными знаками. При светофоре, работающем в надлежащем режиме, обращать внимание на знаки нет необходимости.

Движение автомобилей

Движение на регулируемом перекрестке определяется основными и дополнительными сигналами светофора или регулировщиком, а также информационными знаками. Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой - запрещающий красный.

Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы. Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы.

Проезд перекрестка со светофором

Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый. То есть очередность движения определяется с помощью светофора. Он должен работать в режиме красный - желтый - зеленый.

На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной дороге на зеленый свет светофора невозможно.

Первым делом, подъезжая к регулируемому перекрестку, необходимо занять правильную полосу. Для информирования о направленности того или иного ряда на значительном расстоянии от пересечения устанавливается знак. Регулируемый перекресток водитель имеет право проезжать строго по определенной полосе. Знаки о направлении рядов располагаются так, чтобы была возможность перестроиться в необходимую. В случае когда отсутствует знак, то водитель транспортного средства, согласно Правилам дорожного движения, должен занять крайнюю правую (левую) позицию, в зависимости от направленности движения. Итак, существует несколько вариантов развития событий:

  • Необходимость повернуть направо. Встать необходимо приблизительно в пятидесяти сантиметрах от бордюра. Таким образом, не смогут втиснуться правее вас одноколейные транспортные средства, то есть никто не сможет помешать повернуть.
  • Необходимость повернуть налево. Свой автомобиль следует остановить справа от полосы, которая разделяет ваше направление и встречное. В случае если разделительная полоса не видна, к примеру, замело снегом, то остановиться необходимо правее условно разделенной на две части дороги. В случае наличия трамвайных путей разрешается занять их, если они попутного направления и, самое главное, если вы не препятствуете движению трамвая. При развороте дозволено занимать трамвайные пути.
  • Необходимость двигаться прямо. При отсутствии знака, сообщающего о направлении движения на данной полосе, автомобиль следует ставить не посередине, а справа или слева. Установив своё транспортное средство в центре, вы создадите своеобразную "елочку", то есть водителю позади вас нужно, к примеру, направо, а следующему налево и так далее, что создаст заторы на дороге.

Движение прямо

Проезд регулируемого перекрестка прямо достаточно прост. Перед водителем загорается зеленый сигнал светофора, и он начинает движение, не уступая дорогу никому, согласно Правилам дорожного движения. Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения.

Перед началом движения прямо следует уступить:

  • Транспортным средствам, которые начали свой маневр и не успели закончить до запрещающего для них сигнала.
  • Транспортным средствам с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.
  • Трамваю. Из-за расположения трамвайных путей на проезжей части в некоторых случаях понадобится подождать, пока он совершит поворот направо. Соответственно, это касается и рельсовых транспортных средств встречного направления, поворачивающих налево.

Поворот направо

При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы.

Нюансы:

  • Пешеходы. Одновременно с разрешающим водителю может загореться такой же сигнал и для пешехода. Здесь ПДД гласят, что автомобиль обязан уступить человеку. В данных обстоятельствах водитель механического транспортного средства не имеет права начинать, продолжать или возобновлять ход при условии, что это помешает пешеходу двигаться в нужном ему направлении или поменять скорость. Если автомобиль не создает помех своим движением пешеходу и он перемещается с прежней скоростью по нужной ему траектории, то ход транспорта разрешен. Если разъехаться не получается, без ущерба для пешехода, то водитель обязан пропустить человека. При необходимости остановиться управляющий транспортным средством не должен переживать, ведь согласно ПДД, он в любом случае завершит поворот, даже если загорится запрещающий сигнал, так как свой маневр он начал при разрешающем.
  • Механические транспортные средства со встречного направления, выполняющие поворот налево. Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий правый поворот, имеет преимущество, поэтому начинает маневр первым.
  • Радиус поворота. При совершении маневра необходимо внимательно следить за тем, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе. Это достаточно легко исполнить, если поворот выполняется не на высокой скорости.

Поворот налево

Самый сложный и опасный для начинающих водителей - поворот налево на регулируемом перекрестке. Тем не менее, разобравшись в правилах, вы будете проезжать его с легкостью и спокойствием.

Для начала определяетесь, кого нужно пропустить. Из выше рассмотренных ситуаций при движении прямо и направо делаем вывод, что именно этим направлениям вы уступаете. Также не забывайте о пешеходах, которых в обязательном порядке вы пропускаете.

Поворот совершается одновременно со встречным потоком, двигающимся налево. То есть при маневре автомобили на перекрестке "соприкасаются" правыми сторонами. Таким образом, увеличивается пропускная способность регулируемого пересечения дорог. Но стоит отметить, что это оказывает негативное влияние на безопасность. Особенно если посреди дороги остались крупногабаритные транспортные средства, которые ограничивают обзор и не позволяют вовремя заметить приближающиеся и двигающиеся в направлении прямо автомобили. Чтобы не стать активатором дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, необходимо помнить о правилах:

  • Не начинаем двигаться сразу после разрешающего сигнала, а позволяем благополучно завершить маневр оставшимся на перекрестке автомобилям. Затем начинаем движение до центра перекрестка. После этого пропускаем автомобили с других направлений. Если транспорта нет и ваше движение не мешает пешеходам, то маневр разрешается выполнять без остановки. Чтобы проще было двигаться и определить, где следует остановиться для пропуска автомобилей, нужно провести мысленно прямую линию от верхнего левого угла пересечения дорог в нижний правый. И затем ехать согласно этой диагонали.
  • Контроль встречного направления и сигналов светофора. Внимательно необходимо следить во время остановки в центре перекрестка. Иногда закончить маневр можно в "разрыве" встречного потока. Или когда сигналы светофора начнут меняться, встречка прекратит ехать, и вы завершите свое движение.
  • Так же, как и с правым поворотом, по завершении маневра нужно быть внимательным и не оказаться на встречной полосе. Учитывая это правило и при наличии нескольких полос в попутном направлении, поворот позволено закончить в любом. Однако если на дороге несколько рядов, с которых разрешается повернуть налево, то целесообразно двигаться "из полосы в полосу". То есть если вы начали двигаться налево из первой левой полосы, то и закончить поворот следует в ней же. При таком движении вы не станете виновником аварии на регулируемом перекрестке.

Разворот

В целом, согласно ПДД, правила разворота на регулируемом перекрестке схожи с поворотом налево, но небольшие отличия есть. Так, при изменении направления движения на противоположное вы на своем транспортном средстве не пересекаете путь пешеходам.

В правилах дорожного движения четко не оговорено, в какую из полос нужно завершать разворот. Поэтому, если есть выбор, то выбирайте наиболее удобную для вас. Однако четко указано, что разворот на регулируемом перекрестке осуществляется только из крайней левой полосы и никакой другой.

Перед разворотом обязательно необходимо пропустить транспортные средства, которые двигаются со встречного направления прямо или направо.

Проезд регулируемого перекрестка и трамвай

Согласно Правилам дорожного движения, проезжая регулированный перекресток, на котором одновременно горит разрешающий сигнал и для вашего автомобиля, и для трамвая, последний имеет преимущество.

Исключения:

  • выезд из трамвайного ДЭПО.
  • трамвай, двигающийся на дополнительный разрешающий сигнал.

Во всех остальных случаях независимо от направления движения рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилями.

Переход

Человек, совершая переход регулируемого перекрестка, обязан руководствоваться сигналами регулировщика, пешеходного светофора, а за неимением его - транспортного.

С пешеходным светофором все предельно ясно: красный - стой, зеленый - иди. Регулировщик, зная о том, что не все люди знакомы с ПДД, зачастую делает знак рукой в сторону. По этому направлению можно перейти регулируемый перекресток.

Правила не содержат четкой информации о том, как должен ориентироваться человек по транспортному светофору. Поэтому в этой ситуации все остается на усмотрение пешехода. Можно начать движение, когда для всех горит красный, или когда в нужном направлении загорелся разрешающий сигнал. В любом случае необходимо проявить чрезвычайную бдительность, так как переход на автомобильный светофор является довольно спорной ситуацией.

Как проезжать регулируемые перекрестки во время затора

Заторы на дорогах - малоприятное событие. Каждый из начинающих водителей боится стать его инициатором. Поэтому не приступайте к движению, если видите, что за перекрестком образовался затор и вы, поехав на разрешающий сигнал светофора, не успеете закончить маневр, так как, оказавшись в центре пересечения дорог, становитесь преградой для проезда остальных участников движения. Начинайте перемещение лишь после того, как увидите, что за перекрестком освободилось достаточно места для вашего автомобиля.

Сигналы регулировщика

Как упоминалось ранее, наличие регулировщика говорит о том, что перекресток является регулируемым. Поэтому ориентироваться необходимо исключительно по его сигналам.

Жесты регулировщика показывают очередность движения. Некоторые водители не понимают данных сигналов или не могут запомнить. Поэтому появились такие выражения: "если палка смотрит в рот - делай правый поворот. Если палка смотрит влево - ты езжай как королева. Если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права. Если мент стоит спиной, то не двигайся, и стой". Запомнить их не составит труда, и понимать регулировщика станет проще.

Помощь начинающему водителю

При движении прямо, начинающие водители иногда создают аварийную ситуации, начиная резко тормозить, завидев, что справа кто-то начинает ехать на разрешающий дополнительный сигнал светофора. Это является грубой ошибкой, ведь, находясь на перекрестке, и направляясь прямо, на основной разрешающий сигнал светофора, вы имеете преимущество.

При повороте направо, после выезда с пересечения, как уже упоминалось, следует быть осторожным в выборе полосы, так как есть возможность оказаться на встречке. Поэтому придумали такое выражение "из крайнего правого в крайний правый". Его очень просто запомнить и выполнить.

При повороте налево никогда не упускайте из вида встречное направление, особенно, когда сигналы светофора у него уже сменились на запрещающие. Потому что не редки случаи появления "доезжающих" транспортных средств.

Проезд регулируемых перекрестков. Правила проезда регулируемых перекрестков

Перекрестки, на которых очередностью проезда управляет светофор либо регулировщик, считаются регулируемыми. Об этом учат едва ли не на первых занятиях в автошколе, однако дальше – больше. Некоторые новички при начальных выездах в город забывают, что светофор должен работать в трехцветном режиме, а если горит только желтый или устройство на столбе вовсе не работает, то ни о какой регулировке говорить нельзя. Да и с человеком в форменной одежде с бело-черным жезлом тоже все непросто: сотрудник ГАИ может вовсе не заниматься регулированием, а просто наблюдать за соблюдением ПДД.

Самые главные правила проезда регулированного перекрестка таковы:

 любые знаки приоритета не работают;
 здесь нет главного или второстепенного пути;
 принцип «помеха справа» не работает.

 

Общие правила

 1. При повороте в любую сторону водитель обязан уступать пешеходам, пересекающим по переходу дорогу, на которую он сворачивает. Это касается и велосипедистов, продолжающих ехать по краю проезжей части либо в прямом направлении. Исключение – когда за движение пешеходов отвечает отдельный светофор. Соответственно, при повороте в момент запрещающего сигнала для пешеходов уступать им дорогу водителю не нужно.


 2. Согласно ПДД, проезд регулируемых перекрестков с образовавшимся затором запрещен, если водителю придется остановиться на пересечении дорог. Ведь это создает препятствие другим автомобилям, движущимся в поперечном направлении. Однако если на таких перекрестках водитель совершает поворот либо разворот, выезжать на них можно. В том случае, когда предполагается движение в направлении пробки, требуется остановиться перед въездом на пересечении дорог и возобновить движение лишь тогда, когда за перекрестком образуется свободное место.


 3. На любом регулируемом пересечении проезжих частей спецмашины с активированной сиреной и проблесковыми маячками синего или сине-красного цветов обладают преимуществом. Причем независимо от предписаний светофора, знаков и разметки – другие водители обязаны однозначно уступить такому спецтранспорту.

 

Проезд в прямом направлении

 Такая траектория обычно не вызывает сложностей. Правила проезда регулируемых перекрестков при движении прямо при условии разрешающего сигнала светофора предоставляют возможность не уступать дорогу другим автомобилям. Однако всегда есть исключения. Помимо уже упомянутого транспорта с сиреной и проблесковыми маячками, приоритетом проезда наделены машины, автобусы и трамваи, которые на перекрестке заканчивают маневр. И если водитель уже въехал на пересечение проезжих частей, но в это время загорелся запрещающий сигнал, нужно не препятствовать ему выехать в намеченном направлении.

Во-вторых, уступать следует трамваям, находящимся в равных условиях. Почему? Потому что довольно часто им при совершении правого поворота из-за трамвайных путей, проходящих посередине дороги, приходится пересекать траекторию других видов транспорта, которые едут в прямом направлении. Это же правило действует в отношении встречного рельсового транспорта, совершающего левый поворот.

 

Поворот направо

 По своей сложности этот маневр находится на втором месте после проезда прямо. Поскольку у нас действует правостороннее движение, регулированные перекрестки, проезд которых предполагает правый поворот, считается достаточно безопасным. Уже хотя бы потому, что он не сопровождается пересечением с траекториями других транспортных средств. Эти траектории в крайнем случае могут сливаться. Однако, как всегда, и здесь имеются свои тонкости.     

Пешеходы. По правилам, им нужно уступать при разрешающем свете светофора. Фактически – не создавать помех. Поэтому, если водитель все-таки продолжает ехать с определенной скоростью, но при этом не заставляет пешеходов менять свою скорость либо направление, то считается, что этот пункт ПДД не нарушен. И напротив, водитель обязан отказаться от продолжения движения или маневра, если это помешает пешеходам. То есть, когда разъехаться без помехи не получается, нужно либо притормозить, либо полностью остановиться.

Слияние траекторий со встречными автомобилями, едущими налево. В данной ситуации машина, поворачивающая вправо, имеет преимущество.

Траектория. Проезд регулируемых перекрестков поворот (поворот направо) нужно совершать так, чтобы при завершении маневра машина не выехала на встречную полосу. Для этого нужно просто выбирать правильную скорость и двигаться предельно близко к правому краю проезжей части.

То есть при движении направо особых трудностей возникать не должно. Нужно лишь уступать дорогу пешеходам и соблюдать принцип «из крайнего правого участка дороги в крайнее правое».

 

Левый поворот

 Он у начинающих водителей заслуженно считается опасным маневром. И все же проезд регулируемых перекрестков (поворот налево) при соблюдении некоторых правил можно совершить довольно просто и безопасно.

Во-первых, сразу нужно выделить транспорт, имеющий приоритет. Он уже описан в общих правилах движения прямо и направо, поэтому повторяться нет смысла. Поскольку такие транспортные средства находятся в привилегированном положении, в роли «потерпевшей стороны» должен выступить тот, кому нужен левый поворот. Разумеется, не забываем о пропуске пешеходов.

Во-вторых, нужно помнить о машинах на «встречке», также выполняющих маневр налево. При этом «встреча» двух автомобилей при разъезде происходит по правому «борту» – это необходимо для обеспечения большей пропускной способности перекрестка. Однако такая задумка плохо сказывается на безопасности движения уже хотя бы потому, что остановившиеся на пересечении проезжих частей машины, особенно с большими габаритами, перекрывают друг другу зону видимости автомобилей, едущих в прямом направлении. И чтобы не быть вовлеченным в аварийную ситуацию, безопасный проезд регулированных перекрестков налево должен учитывать следующие нюансы.

 Когда запрещающий сигнал светофора сменился разрешающим, уступаем транспортным средствам, которые заканчивают проезд. Далее, немного не доехав до центра пересечения дорог, останавливаемся, и при необходимости пропускаем безрельсовый и рельсовый транспорт, едущий во встречном направлении. При этом свою машину рекомендуется ставить под небольшим углом к осевой линии. Это не всегда возможно, особенно, если проезжая часть узкая. И завершаем поворот, огибая разделительную полосу.

 В момент остановки на центре перекрестка водитель должен смотреть в сторону наибольшей опасности – в данном случае она исходит от встречного направления. Одновременно следует следить за светофором, какой свет горит. Проезд регулируемых перекрестков может упроститься, если:

 - свет светофора начнет переключаться, и тогда встречный поток машин остановится; это даст шанс совершить маневр;

 - в потоке, движущемся по «встречке», может образоваться «брешь», которая тоже позволит без создания помех совершить поворот налево.

 Следуя ПДД, проезд регулированных перекрестков нужно планировать таким образом, чтобы при выезде с пересечения дорог не попасть на участок встречного направления. И вполне логично, что если на дороге несколько полос проезда в попутном направлении, заканчивать маневр допустимо в любую из них. Однако в идеале лучше действовать по принципу «из полосы в полосу» – с какой начали, в такую же и закончили. Причина этого в том, что двигаясь по криволинейной траектории, проезд регулируемого перекрестка налево будет сопровождаться отражением в боковом зеркале не совсем того сектора, который необходимо видеть водителю.                                

 

Выводы

Чтобы выработать устойчивые и безопасные навыки проезда регулируемых перекрестков, требуется хорошее знание ПДД и исключительно практика. Помочь с обучением вождению всегда готовы частные автоинструкторы, которые в индивидуальном порядке «подтягивают» те или иные компоненты управления автомобилем у малоопытных водителей. Цены – средние, качество услуг – не вызывает сомнений. На avtoinstruktor199.ru вы можете найти контактные данные не только автоинструкторов-мужчин, но и женщин, которые в плане профессионализма нисколько не отличаются от своих брутальных коллег.

 

Проезд перекрестков → Равнозначный перекресток – Курс ПДД

Первым мы разберем, правила проезда на равнозначных перекрестках. А точнее на нерегулируемых равнозначных перекрестках.

Очередность проезда

Из прошлого урока мы знаем, что равнозначные –  это перекрестки, на которых нет ничего, и при проезде этих перекрестков, мы будем руководствоваться таким правилом:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

с пунктом 13.11 (1) будем разбираться попозже,

Проще говоря, едем и посматриваем направо, если есть справа, какое либо транспортное средство, то будем УСТУПАТЬ ему дорогу.

Равнозначный нерегулируемый перекресток

На рисунках вверху и внизу равнозначный нерегулируемый перекресток.

Со мигающим желтым сигналом светофора – это то же  Равнозначный нерегулируемый перекресток (знаков приоритета нет!)

Итак на рисунках, вверху обычный нерегулируемый перекресток равнозначных дорог, при его проезде мы как раз и будем использовать правило помехи справа.


Давайте проедем прямо на этом перекрестке.

Смотрим направо, и что я вижу? Грузовой автомобиль, которому я буду должен уступить дорогу.

И в каком порядке проедут эти транспортные средства?

Первым проедет грузовой автомобиль, так у него нет помехи справа. А втором проедет уже наш с Вами автомобиль.


Теперь будем поворачивать направо.

Поворачивая направо, грузовик у нас так же находится справа, но обратите внимание наши пути не пересекаются. А уступаем только только тогда, когда есть точка пересечения.

И мы можем начать движение. Не дожидаясь пока уедет грузовой автомобиль.

ВОПРОС

Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю:

1. Только при движении прямо.

2. Только при повороте направо.

3. В обоих перечисленных случаях.

Еще раз напоминаю так же, что если есть светофор и он перешел в режим желтого моргающего, то  управляют перекрестком знаки приоритета, если они есть, а если нет, то считаем перекресток – равнозначным.

ВОПРОС

Вы намерены продолжить движение прямо при желтом мигающем сигнале светофора. Ваши действия?

1. Остановитесь и продолжите движение только после включения зеленого сигнала светофора.

2. Уступите дорогу гужевой повозке.

3. Проедете перекресток первым вместе со встречным автомобилем.

Гужевая повозка – это то же транспортное средство, и ему будем так же уступать!!


Давайте еще раз повернем направо.

ВОПРОС

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу легковому автомобилю.

3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Этот вопрос немного сложен, тем что у нас есть помеха справа – мотоцикл. НО с ним сейчас нет точки пересечения! Поэтому мы можем начать движение не дожидаясь пока мотоцикл уедет.

Легковой автомобиль будет ждать пока мы покинем этот перекресток.

При повороте налево  – уступи дорогу, тем кто едет прямо или НАПРАВО

Поэтому мы покинем этот перекресток первыми.


Движение прямо  на равнозначном перекрестке.

Правило тоже, если есть точка пересечений траекторий, то так же будем уступать дорогу.

Сейчас грузовик справа от нас, есть точка пересечений и мы будем УСТУПАТЬ дорогу. Грузовик проедет первым!

Вопрос

Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он приближается справа.

3. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он находится на главной дороге.


Сейчас грузовик выезжает из  тупика, но то что дорога ведет в тупик не делает автоматически неполноценной.

Это простой равнозначный нерегулируемый перекресток.

И будем так же использовать правило помехи справа.

У нас помеха справа – грузовик, и мы будем при движении прямо УСТУПАТЬ дорогу.

А теперь самостоятельно.

При движении прямо Вы:

1. Имеете преимущество.

2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

3. Должны уступить дорогу только автомобилю.

4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

 

 

Подсказка Здесь то же все просто – уступаем тому кто справа – мотоциклу.

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении грузовому автомобилю, поэтому именно он и должен уступить.


Теперь давайте разберемся с поворотом налево.

На рисунке внизу так же работает правило помехи справа. Справа помеха – белый автомобиль и мы будем уступать ему дорогу.

Для мотоцикла мы сами сейчас помеха справа, поэтому он стоит и ждет.

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Только мотоциклу.

2. Только легковому автомобилю.

3. Никому.

 

 Вопрос

Как Вам следует поступить при повороте налево?

1. Уступить дорогу легковому автомобилю.

2. Проехать перекресток первым.

 

Подсказка Черный автомобиль сейчас СПРАВА от нас, поэтому мы и будем уступать 


А теперь обратная ситуация

Теперь уже МЫ помеха, для черного автомобиля. ОН сейчас находится СЛЕВА от нас. Поэтому на данном перекрестке равнозначных дорог Вы имеете ПРЕИМУЩЕСТВО.

При движении в каком направлении Вы будете иметь преимущество?

1. Только при повороте направо.

2. Только при повороте налево.

3. В любом направлении из перечисленных.

 

А теперь самостоятельно!

Вопрос

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?

1. Только легковому автомобилю.

2. Только грузовому автомобилю.

3. Обоим транспортным средствам.

 

Подсказка Независимо от конфигурации перекрестка равнозначных дорог сохраняется общий порядок проезда, и вы, поворачивая налево, должны уступить дорогу обоим ТС, находящимся справа от вас 

 

Вопрос


Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.

2. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.

3. Проедете перекресток первым.

 

Подсказка При проезде перекрестка равнозначных дорог Вы обязаны уступить дорогу обоим автомобилям: грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, так как он находится справа от Вас , и встречному грузовому автомобилю, поскольку он движется прямо .

А теперь сложная задача!
ВОПРОС

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

На этом перекрестке машины поедут так.

Первым поедет легковой автомобиль – у него НЕТ помехи справа. Потом мотоцикл, когда уедет встречный легковой автомобиль, а только потом уже мы.

1. Проедете перекресток первым.

2. Проедете перекресток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.

3. Проедете перекресток последним.


Ну а теперь разворот.

При развороте будет так же пользоваться правилом помехи справа. И в большинстве вопросов она у нас будет появляться в конечной фазе разворота.

Сейчас мы видим перед собой перекресток, он равнозначный, справа от нас никого нет и Мы начинаем движение. Но завершая разворот, синий автомобиль будет СПРАВА от нас и мы будем уступать ему дорогу.

Вопрос

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1. Развернетесь первым.

2. Выедете на перекресток и, уступив дорогу легковому автомобилю, завершите разворот.

3. Будете действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

 

Вопрос


В каком случае Вы имеете право проехать перекресток первым?

Вопрос похож на предыдущий. Перед нами перекресток, равнозначный, справа помехи нет и мы едем прямо или налево,  а вот при развороте (обратном направлении) придется уступить дорогу.

1. Только при движении прямо.

2. При движении прямо и налево.

3. При движении прямо, налево и в обратном направлении.

 

А вот сейчас еще одна задача.

Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?

Здесь напрашивается ответ номер 2, как в прошлых вопросах, но это не так.

Ответ номер 2 – это если действовать по букве правил. Но создатели билетов, решили, так, что Вам так и так уступать дорогу, а если Вы это будете делать на самом перекрестке, то там придется остановиться и легковому автомобилю возможно будет трудно Вас объехать. Поэтому пускай он уедет, а Вы потом развернетесь.   Здесь верны оба варианта.

1. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля.

2. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот.

3. Допускаются оба варианта действий.


А что если у всех есть помеха справа?

Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?

Здесь у всех помеха справа. Грузовик с желтым мигающим преимущества не имеет.  Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.

1. Водитель троллейбуса.

2. Вы вместе с водителем троллейбуса.

3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей

 


Ну и конечно водитель спец автомобиля с ВКЛЮЧЕННОЙ СИРЕНОЙ и с включенным проблесковым маячком, может ехать, не только куда хочет, но и пользоваться при этом преимуществом, и вы должны будете ему уступить дорогу.

При движении в каком направлении Вы должны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

1. Только налево.

2. Налево и в обратном направлении.

3. В любом.


На этом все решайте домашнее задание.

.

Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации

Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.

  • Понятие «Перекрёсток» по ПДД
  • Виды перекрёстков
  • Общие правила проезда
    • Регулируемого перекрёстка
    • Нерегулируемого перекрёстка
    • Равнозначных
    • С круговым движением
    • С трамвайными путями
    • Неравнозначных
    • Со светофором
  • Тонкости кругового движения на перекрёстке

Понятие «Перекрёсток» по ПДД

В ПДД прописана следующая формулировка этого термина: место, где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги в одной плоскости, которое ограничивается воображаемыми прямыми, соединяющими противоположные начала закруглений проезжих частей, находящиеся на наибольшем удалении. К данному определению не относятся все выезды с территорий различных организаций и предприятий.

Виды перекрёстков

Пересечения дорог могут быть таких конфигураций:

  • Т-образные;
  • Y-образные;
  • Х-образные;
  • круговые.

Т-образные примыкания, несмотря на свою простоту, имеют свои подвохи, так как в них с одной стороны нет закруглений. Это мешает в полной мере определить границы перекрёстка.

Y-образные пересечения путей могут сходиться под разными углами — от острого до тупого, поэтому главенство его проезда определяется в каждом случае индивидуально.

Х-образные являются пересечением четырёх путей. В идеале — это две перпендикулярные дороги, но угол схождения проезжих частей может быть самым разным.

Круговые перекрёстки самые сложные, так как количество примыкающих к кругу дорог может быть различным. Этот вид пересечения подробнее рассмотрен ниже.

Общие правила проезда

В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда. Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка.

Рекомендуем для прочтения:

  • Обгон на перекрёстке: можно или нет
  • Правила проезда перекрестков с круговым движением
  • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
  • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке

Регулируемого перекрёстка

Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.

Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».

Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор.

Нерегулируемого перекрёстка

Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.

Равнозначных

Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.
Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.
В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).

С круговым движением

Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще. Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.
Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик.

Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.

С трамвайными путями

Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.

Преимущество для трамвая отсутствует:

  • при выезде из трамвайного депо;
  • в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
  • при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.

Неравнозначных

При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.

Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей.

Со светофором

Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

Тонкости кругового движения на перекрёстке

Круговое движение имеет некоторые нюансы:

  • не нужно включать сигнал поворота — так как сначала нужно пропустить тех, кто уже едет по кругу, а потом — имеется преимущество при съезде;
  • сигнал поворота включается только при перестроении между рядами;
  • при правостороннем движении круг проезжается против часовой стрелки, а вот при левостороннем — наоборот, по ней;
  • знак «Круговое движение» является лишь указывающим на направление и не даёт никакого приоритета;
  • при наличии перехода в таких зонах водитель обязан пропустить всех пешеходов.

Проезд перекрёстка является очень важной составляющей дорожного движения. Внимательность и чёткое соблюдение всех правил избавит автолюбителя от неприятностей и проблем — как финансовых, так и медицинских.

Источник: auto.today

Типы несигнализованных перекрестков - Руководство по улучшению несигнализованных перекрестков

В Руководстве по улучшению положения на несигнальных перекрестках (UIIG) основное внимание уделяется несигнальным перекресткам, которые определяются как перекрестки двух или более дорог общего пользования на уровне одного уровня, на котором находится преимущественное право для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. , а не , управляемый светофором. 1 Незарегистрированные перекрестки можно классифицировать различными способами, например, по типу управления движением, типу зоны (т.е., городские, пригородные, сельские) и количество подъездных путей. Поскольку тип управления движением на перекрестке определяет сферу действия UIIG, он также служит основой классификации в Руководстве неподключенных перекрестков. В конце этого раздела также кратко обсуждается новая типология, применимая к несигнальным перекресткам - традиционные геометрические конструкции в сравнении с нетрадиционными.

Типология управления движением на перекрестках

Тип управления движением на перекрестке относится к наиболее строгому уровню управления, применяемому на перекрестке, при этом управление выходом является более строгим, чем отсутствие управления, а управление остановом является более строгим, чем управление выходом.По сути, любой неподконтрольный перекресток может быть классифицирован как один из следующих: (1) неконтролируемый, (2) управляемый знаками ДОХОДНОСТЬ или (3) контролируемый знаком СТОП. Каждый тип описан ниже.

Неконтролируемое пересечение

Неконтролируемый перекресток - это перекресток, на котором въезд на перекресток с любого из подходов не контролируется регулирующим знаком (например, STOP или YIELD) или светофором. Согласно § 11-401 Единого кода для транспортных средств : ", когда два транспортных средства приближаются к перекрестку с разных автомагистралей или въезжают на перекресток примерно в одно и то же время, водитель транспортного средства слева должен уступить дорогу проезду. автомобиль справа. Водитель также должен уступить дорогу любому транспортному средству, которое уже законно находится на перекрестке, и любому пешеходу на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе. Неконтролируемые перекрестки обычно ограничиваются дорогами с очень малой интенсивностью движения в сельских или жилых районах, как показано ниже. Например, в жилых районах, прилегающих к Топике, штат Канзас, есть многочисленные неконтролируемые перекрестки, такие как NE Ohio Ave. / NE Sate St. и несколько прилегающих перекрестков. Два дополнительных примера в Вайоминге включают Old US Hwy 85 / Old US Hwy 85 Connector в Ньюкасле и Willow Ave./ Клифф доктор в Саратога.

Неконтролируемые перекрестки в жилых кварталах (слева)
и сельские районы с очень низким объемом продаж (справа). Источники: VHB (слева) и Кей Фицпатрик (справа).


YIELD Перекресток, контролируемый знаками

Для этого типа неподписанного перекрестка въезд на перекресток с одного или нескольких подходов контролируется знаком YIELD.В соответствии с этим контролем водители на каждом подходе, контролируемом знаком YIELD, должны снижать скорость, чтобы уступить дорогу транспортным средствам и немотористам на перекрестке; поэтому должно быть обеспечено достаточное расстояние обзора, чтобы водитель, приближающийся к знаку YIELD, мог остановиться в случае необходимости. Знаки YIELD обычно устанавливаются для контроля второстепенной дороги, и они часто устанавливаются на перекрестках съездов или Y-образных перекрестках. Круговые перекрестки, в частности кольцевые и мини-перекрестки с круговым движением, представляют собой единственные перекрестки, на которых знаки YIELD установлены на всех подъездах, поскольку транспортные средства, находящиеся на круговой проезжей части, всегда имеют право преимущественного проезда.

Примеры использования знаков YIELD для контроля перекрестков. Источник: VHB.


СТОП Перекресток, контролируемый знаками

Въезд на эти перекрестки с одного или нескольких подходов контролируется знаком СТОП. В соответствии с этим контролем водители должны полностью останавливаться на перекрестке и продолжать движение только в том случае, если нет транспортных средств, приближающихся с любого из неконтролируемых подходов, и на перекрестке нет пешеходов.В этой категории два основных типа:

  • Контроль остановки только для второстепенных дорог - на перекрестках, имеющих по крайней мере один подход (как правило, второстепенная дорога с меньшей интенсивностью движения) под контролем знака STOP и по крайней мере один подход, не контролируемый знаком STOP; и
  • Контроль многосторонних остановок — на перекрестках, где все подходы контролируются знаком STOP и используется дополнительная табличка ALL WAY.Для этого приложения полоса отвода определяется порядком, в котором пользователи достигают перекрестка; если два автомобиля прибывают на перекресток почти одновременно, то право проезда имеет автомобиль справа.

Знаки "СТОП" на малом приближении к четырехстороннему перекрестку (слева) и с дополнительной табличкой ALL WAY на многостороннем перекрестке с контролируемой остановкой (справа). Источники: VHB (слева) и Lee Engineering, LLC (справа).


Типология геометрического дизайна (традиционный против нетрадиционного)

Нетрадиционные перекрестки становятся все более популярными во многих регионах страны. Также известные под другими названиями (например, альтернативные, инновационные и нетрадиционные перекрестки), эти конструкции изменяют обычные пути движения транспортных средств на перекрестке, чтобы уменьшить количество и / или серьезность конфликтных точек на этом перекрестке.Что касается пересечений без сигналов, две основные группы нетрадиционных конструкций включают круговое пересечение и пересечение с разворотом в центре. С каждой успешной кампанией по просвещению населения и установкой нетрадиционного дизайна сбор ресурсов и вспомогательных материалов, доступных другим заинтересованным агентствам, становится более надежным. В свете повышенного внимания к этим типам пересечений и их появления по всей стране ожидается, что применение нетрадиционных конструкций будет продолжать распространяться.В дополнение к информации ниже, несколько ресурсов указаны в UIIG Other Resources .

Круговое пересечение

Круговой перекресток - это тип перекрестка на уровне земли, на котором автомобили движутся против часовой стрелки вокруг центрального острова и выезжают на перекресток с дорогой. Эта конструкция предназначена для того, чтобы заставить водителей снижать скорость при приближении к перекрестку и в пределах перекрестка, что, в свою очередь, снижает серьезность любых происшествий.Три основных типа кольцевых несигнальных перекрестков - это современная кольцевая развязка, мини-кольцевая развязка и круговая развязка для жилых районов.

Современная двухполосная кольцевая развязка. Источник: FHWA.

Кольцевой

На кольцевой развязке движение движется против часовой стрелки вокруг приподнятого в центре острова, и въезд в город должен уступать место движущемуся потоку.Для кольцевой развязки характерны следующие ключевые элементы дизайна:

  • Непроходимый внутренний остров;
  • Вписанный внешний диаметр, обычно от 90 до 300 футов или более;
  • Одна или несколько полос движения;
  • Отклоненные подходы для снижения скорости въезда транспортных средств; и
  • Разделительные острова на подходах для пешеходных переходов и организации движения транспортных средств.

На каждом подходе к кольцевой развязке используется знак YIELD (и часто разметка тротуара линии уступа) для контроля доступа на объездную дорогу.

Мини-карусель

Мини-кольцевая развязка обычно характеризуется меньшим вписанным наружным диаметром, чем круговая развязка (обычно 45-90 футов), проходимым центральным островом, по которому могут проезжать грузовики, автобусы и другие тяжелые транспортные средства, и (иногда) разделительным островом на один или несколько подходов.Мини-кольцевые развязки обычно используются на улицах с меньшей интенсивностью движения и там, где недостаточно места для полноразмерных кольцевых развязок. Каждый подход к мини-кольцевой развязке проходит под контролем знака YIELD.

Мини-круговые перекрестки функционируют аналогично современным кольцевым развязкам, но требуют меньшей полосы отчуждения и занимаемой площади. Источники: FHWA (слева) и VHB (справа).

МКАД

Этот тип кругового перекрестка обычно используется на пересечении двух местных жилых улиц с целью успокоения движения или эстетической привлекательности.Подходы могут быть неконтролируемыми или контролируемыми знаком ДОХОДНОСТЬ. Как правило, есть остров или центральный объект, который можно или нельзя обойти. Если это явно не запрещено, перед центральным островом разрешено движение влево для больших транспортных средств.

Жилые круги движения можно использовать на соседних улицах для успокоения движения и эстетических целей.
Источник: Lee Engineering, LLC.

Неконтролируемая кольцевая развязка жилых домов в Сиэтле, штат Вашингтон. Источник: Ребекка Фидлер.


Для получения дополнительной информации о круговых перекрестках см. Отчет № 672 NCHRP (Круговые перекрестки: информационное руководство, второе издание) и веб-сайт Управления безопасности FHWA.

U-образный перекресток

В то время как круговые перекрестки обычно учитывают все повороты на перекрестке, другие нетрадиционные конструкции запрещают определенные движения на самом перекрестке и требуют их выполнения на некотором расстоянии от перекрестка.В большинстве случаев это включает замену сквозного и / или левого поворота с второстепенной дороги комбинацией правого поворота и разворота. Известные типы перекрестков с разворотом с центром включают Restricted Crossing U-Turn ( RCUT —aka, Superstreet или J-turn ), Median U-Turn ( MUT —aka, Michigan Left или Indirect Left ) и Displaced Left-Turn ( DLT —a.k.a., пересечение непрерывного потока [CFI] ) пересечения. Из этих трех только конструкция RCUT применима к несигнализованному перекрестку.

RCUT включает в себя направленные лево-поворотные переходы на перекрестке и разворотные переходы до и после перекрестка. В то время как RCUT допускает левый поворот и сквозное движение с главной улицы , сквозные и левосторонние маневры со стороны второстепенной улицы запрещены.Незначительные уличные водители, желающие повернуть налево или продолжать движение прямо, должны сначала повернуть направо на главную улицу, перейти к развороту вниз по течению и выполнить разворот. На перекрестках и второстепенных поворотах направо можно установить знак STOP или YIELD.

Концептуальная конфигурация RCUT для четырехстороннего перекрестка. Источник: FHWA AIIR.

Концептуальная конфигурация RCUT для трехстороннего перекрестка. Источник: FHWA AIIR.


Вариант конструкции RCUT может быть сделан путем исключения прямых левых поворотов с главной дороги. Это преобразует второстепенную дорогу в конфигурацию с поворотом направо / направо и требует, чтобы все движения налево на второстепенную дорогу и от нее включали маневр разворота. Примером этой альтернативной конструкции является коридор Lake Michigan Drive (State Route 45) в Аллендейле, штат Мичиган, вдоль которого второстепенные правые повороты дороги работают под контролем остановки, а основные развороты дороги работают под контролем урожайности.

Более подробная информация о нетрадиционных схемах перекрестков доступна в Информационном отчете FHWA об альтернативных перекрестках и развязках и на веб-сайте Управления безопасности FHWA.

Направленный левый поворот на главном перекрестке и разворот ниже по течению.
Источник: Tennessee DOT.

Крупный план главного перекрестка на RCUT. Источник: Tennessee DOT.

.

Как оставаться в безопасности на 8 популярных типах перекрестков дорог

Самая распространенная опасная зона на дороге - это перекресток. Перекрестки очень разнообразны и могут сбивать с толку как опытных, так и неопытных водителей. Едете ли вы в большом или маленьком городке, вам суждено пересечься с чужим. Посмотрим правде в глаза, перекрестки могут быть стрессовыми дорожными ситуациями, потому что часто происходит значительная активность: множество навигационных знаков, поворотные полосы, объединенные полосы, светофоры, множество других водителей, которые находятся в таком же большом количестве торопитесь, как вы.Самый полезный метод обучения безопасному маневрированию на перекрестках - это распознавать разные типы и общие правила, связанные с ними. Ниже приведен список популярных типов перекрестков и несколько полезных советов по их преодолению и возвращению на дорогу.

  • 1

    Четырехстороннее

    Четырехстороннее пересечение является наиболее распространенным типом и включает пересечение двух дорог. Хотя дороги могут приближаться друг к другу под любым углом на четырехстороннем перекрестке, они часто кажутся перпендикулярными, особенно в мегаполисах, где дороги спроектированы в виде сетки.Четырехсторонние перекрестки контролируются либо знаками остановки, либо светофором. На перекрестке с четырьмя путями, контролируемом светофором, продолжайте движение только тогда, когда вам будет предоставлен зеленый свет. Поворачивайте налево на зеленый свет только тогда, когда нет приближающегося транспорта. На перекрестке с четырьмя путями, контролируемом знаком «Стоп», автомобили получают право преимущественного проезда в том порядке, в котором они достигают перекрестка. Вот краткое руководство, которое охватывает важные правила движения на перекрестке с четырьмя путями, включая мигание огней, отключение электроэнергии и другие жизненно важные ситуации.

  • 2

    Т-образный перекресток

    Т-образный перекресток - это перекресток, на котором второстепенная проезжая часть встречается с основной проезжей частью. Это также общие типы пересечений, с которыми вы часто сталкиваетесь. Второстепенная проезжая часть на Т-образном перекрестке почти всегда контролируется знаком «Стоп», в то время как транспортные средства на основной проезжей части продолжают движение, не останавливаясь. Самое важное, что нужно помнить о Т-образных перекрестках, - это то, что автомобили на главной дороге всегда имеют преимущественное право проезда.Транспортное средство, которое планирует повернуть направо или налево на главную проезжую часть, должно полностью остановиться и посмотреть в обе стороны, прежде чем выехать на главную проезжую часть.

  • 3

    Y-образный перекресток

    Y-образный перекресток имеет три участка, как Т-образный перекресток, но одна проезжая часть пересекает другую проезжую часть равного размера, иногда кажется, что две дороги соединяются, образуя одну дорогу. Есть два типа Y-пересечений. Сначала на обеих дорогах будут стоять знаки на небольшом расстоянии от фактического перекрестка.Все транспортные средства должны остановиться, и первым движется транспортное средство, которое подъезжает к соответствующему знаку остановки. На втором типе Y-образного перекрестка водители на одной дороге движутся без ограничений, в то время как водители на второй дороге должны полностью остановиться и посмотреть в обоих направлениях на наличие встречного транспорта, прежде чем выехать на другую дорогу.

  • 4

    Круговая развязка

    Круговая развязка или перекресток с круговым движением часто используются для контроля пересечения четырех и более дорог.Приближаясь к кольцевой развязке, уступите дорогу встречным потокам, затем поверните направо, чтобы объехать круг против часовой стрелки. Снова поверните направо, чтобы свернуть с кольцевой развязки, когда вы достигнете проезжей части, по которой хотите продолжить движение. Важно не останавливаться при движении на кольцевой развязке, потому что наезды могут возникать быстро. Следующее анимированное руководство поможет вам узнать все, что вам нужно знать о круговых перекрестках.

  • 5

    «Разветвление»

    «Разветвление» дороги - это фактический тип перекрестка, на котором пересекаются две дороги.Одна полоса главной дороги делится на две: одна мини-полоса соединяется с примыкающей дорогой, а другая мини-полоса продолжается по первоначальному пути дороги. Как правило, на развилке есть средний участок, разделяющий эти два участка главной дороги.


    Желательно заранее узнать, по какой из мини-полос вам нужно выбрать

  • 6

    Полосы поворота

    Полосы поворота появляются на перекрестках с интенсивным движением. Эти полосы предназначены для водителей, которые хотят повернуть налево на перекрестке, и обычно контролируются светофором.Поворотные полосы обозначены нарисованной стрелкой на асфальте. На светофоре также появится стрелка, контролирующая поворотную полосу. Если вы разместили свой автомобиль на поворотной полосе на перекрестке, вы должны пройти поворот.

  • 7

    Контролируемые или неконтролируемые

    Перекрестки часто описываются как контролируемые или неконтролируемые . Контролируемые перекрестки являются наиболее распространенными и относятся к тем, на которых используются знаки остановки или светофоры.Неконтролируемые перекрестки встречаются в основном в сельской местности с небольшим движением транспорта. Автомобилистов часто предупреждают о приближающихся неконтролируемых перекрестках с помощью предупреждающих знаков; однако светофоров и знаков остановки нет. Если вы столкнулись с неконтролируемым перекрестком, продолжайте движение медленно и осторожно. При определении полосы отвода руководствуйтесь здравым смыслом и хронологическим порядком. Ниже вы найдете больше советов о контролируемых и неконтролируемых перекрестках.

  • 8

    Пешеходный переход

    Перекрестки - это места общего пользования для пешеходных переходов , особенно в городских районах.Будьте осторожны и уступайте дорогу пешеходам, переходящим улицу, когда вы поворачиваете направо на перекрестке.

  • Правило номер один, чтобы оставаться в безопасности на перекрестке, - это снизить скорость. Перекрестки изначально имеют более высокую концентрацию движения, потому что две или более дороги проходят через одно небольшое пространство. Снизьте скорость, соблюдайте общие правила преимущественного проезда, обращайте внимание на светофоры, берегитесь пешеходов и безопасно продолжайте движение.

    .

    Неконтролируемые перекрестки | Alberta.ca

    На некоторых перекрестках нет дорожных знаков и светофоров. На этих перекрестках вы должны уступить дорогу транспортному средству справа от вас. Проверьте, приближается ли движение слева и справа, когда вы приближаетесь к перекрестку без устройства управления движением. Подобно перекрестку, контролируемому знаком «Стоп», регулируйте скорость в соответствии с видимостью и дорожными условиями. Вашему обзору могут препятствовать заборы, деревья или припаркованные машины.Вы должны снизить скорость настолько, чтобы можно было легко остановить автомобиль. На скользкой дороге снизьте скорость, чтобы учесть увеличенный тормозной путь.

    Будьте осторожны и осмотрительно на всех перекрестках без знаков и сигналов. Даже если у вас есть преимущественное право проезда, перед продолжением убедитесь, что другой автомобиль уступит дорогу.

    Т-образный перекресток без знаков и сигналов (также известный как неконтролируемый перекресток) представляет собой уникальную ситуацию.Знаков или сигналов управления движением нет, поэтому водитель справа (автомобиль B) имеет преимущественное право проезда. Будьте осторожны в этой ситуации, если водитель, проезжающий прямо (транспортное средство A), неправильно принимает полосу отчуждения.

    При выезде с служебных дорог, переулков, парковок и проездов необходимо:

    • остановиться перед тротуарным переходом
    • остановка перед выездом на главную улицу
    • уступить дорогу пешеходам

    Напоминания о перекрестках

    • Водитель, поворачивающий налево через дорогу приближающегося транспортного средства, не может повернуть налево, пока не станет безопасным.
    • На автостоянках есть перекрестки без знаков и сигналов, и применяются правила полосы отвода.
    • На всех перекрестках есть пешеходные переходы, которые могут быть отмечены или нет, и вы не должны проезжать мимо другого транспортного средства, которое остановилось из-за пешехода.
    .

    определение пересечения по The Free Dictionary

    Если описать ряд одинаковых сфер с их центрами, расположенными в двух параллельных слоях; с центром каждой сферы на расстоянии радиуса x sqrt (2) или радиуса x 1.41421 (или на некотором меньшем расстоянии) от центров шести окружающих сфер в том же слое; и на одинаковом расстоянии от центров смежных сфер в другом и параллельном слое; тогда, если будут образованы плоскости пересечения нескольких сфер в обоих слоях, получится двойной слой гексагональных призм, объединенных вместе пирамидальными основаниями, образованными из трех ромбов; а ромбы и стороны шестиугольных призм будут иметь все углы, идентичные лучшим измерениям, которые были сделаны для ячеек пчелиного улья.Время от времени, очевидно на каждом перекрестке улиц, из кронштейнов, установленных в стенах, тускло брызгали масляные фонари, которые были немного выше человеческой головы. ЕГО ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, до которой еще не мог добраться ни один путешественник, - это самое сердце Африки. и именно туда теперь должны быть направлены все усилия. На пересечении двух широких проспектов Ваш Кор спустился с уровня улицы на одну из больших пневматических станций города. "Подойдя туда, он увидел слева от себя, месье. Стэнджерсону; он повернул направо, в сторону «сворачивающей» галереи - способом, который он заранее подготовил для полета, где на пересечении двух галерей он сразу увидел бы, как я объяснил, слева от него Фредерик Ларсан в конце «поворотной» галереи, а впереди - папа Жак в конце «правой» галереи.Они окружили меня на пересечении двух коридоров. Привязав две верхние мачты вместе и учитывая их неравную длину, в точке пересечения я прикрепил двойной блок основных гардфалов. Только однажды я увидел человека. , и это было на пересечении нашего перекрестка с широкой белой магистралью, которая пересекает каждый обрабатываемый район в продольном направлении в его точном центре. Пока они находились таким образом, карлик, который бесшумно шел за ними по пятам, побуждая их не отставать. суматоха захватила свою цепочку на пересечении двух частей, пересекающих круг диаметрально и под прямым углом.Ее чистые красные губы наполовину улыбались; ее безмятежный и откровенный лоб периодически встревожился под ее мыслями, как зеркало при дыхании; и из-под ее длинных, опущенных черных ресниц ускользнул своего рода невыразимый свет, который придал ее профилю ту идеальную безмятежность, которую Рафаэль нашел в мистической точке пересечения девственности, материнства и божественности. Он выбрал свою лучшую лошадь, прыгнул ему на спину, поскакал по улице Rue aux Herbes, выбрав не дорогу, по которой выбрал Фуке, а сам берег Луары, уверенный, что он выиграет десять минут на общем расстоянии, и на пересечении двух линий , придумал беглеца, который не мог подозревать, что его преследуют в том же направлении.Отчетливый поток свежего воздуха вливался в камеру через пересечение каменной кладки именно в этом месте - и больше нигде. .

    Смотрите также