Ресурс свечей зажигания


Срок службы автомобильных свечей зажигания

Условия конкурентной борьбы вынуждают производителей применять различные технологии для увеличения срока службы свечей зажигания. Основным направлением, усовершенствования указанных изделий, есть материал, из которого изготавливаются свечные контакты. В этой статье описаны факторы, влияющие на ресурс СЗ, а также конструктивные особенности изделий.

От чего зависит эксплуатационный период?

Изделие с платиновыми контактами.

Срок службы свечей зажигания зависит от таких основных факторов:

  1. Качественный состав горючего, заливаемого в автомобиль. Применение некачественного топлива (наличие большого количества присадок, свинца, в горючем) нарушает работу силового агрегата, приводит к увеличенному нагарообразованию, сказывается на сроке эксплуатации свечей.
  2. Состояние мотора. При неисправном силовом агрегате на СЗ образовывается различного рода нагар, затрудняющий прохождение искры и производящий к снижению эксплуатационного периода свечей и автодвигателя.
  3. Стиль вождения. Длительное вождение на больших скоростях, продолжительная эксплуатация автомобиля с чрезмерными нагрузками приводит к перенагреванию свечных контактов, возникновению нагарообразования, уменьшению свечного ресурса.
  4. Длительный прогрев автодвигателя, продолжительное пребывание в пробках не позволяют достигнуть температуры в цилиндрах свыше 450 0С. При этой температуре происходит самоочистка СЗ, следовательно, без ее достижения уменьшается период эксплуатации изделий.
  5. Исправность системы охлаждения. Нарушения работы охладительной системы производят к перегреву мотора, нестабильному отводу тепла от СЗ и их чрезмерному перегреву вследствие этого материал свечных контактов утрачивает свои свойства. Таким образом, СЗ изнашиваются быстрее.
  6. Конструктивные особенности СЗ. Применение контактов из различных сплавов, устойчивых к воздействию высоких температур, коррозии и так далее. Наращивание количества свечных электродов способствует увеличению эксплуатационного периода свечей. Если один контакт выйдет и строя, то на втором возникнет искра. Многоэлектродные свечи способны проработать до 60 тыс. км.

Производители указывают срок использования СЗ, соответствующий применению данных изделий на полностью исправных моторах при идеальных эксплуатационных условия. Согласно стандартам для электронной системы зажигания свечи должны проработать 20 тыс. км, в случае с классической системой — 30 тыс. км. Фактический свечной ресурс в несколько раз больше, но его сложно достигнуть из-за неидеальных эксплуатационных условий.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости своевременной смены СЗ:

Модернизация, ее влияние на продолжительность эксплуатации

Трехэлектродная свеча.

Основными конструктивными узлами свечи есть два электрода и изолятор. На ресурс изделия влияет скорость выгорания контактов, чем она выше, тем эксплуатационный период СЗ меньше. При этом площадь контакта не должна быть завышена, иначе искра будет малой мощности. Мощность искры влияет на скорость сгорания топлива, важно, чтоб горючее сгорало полностью без остатка, так обеспечивается продолжительная и стабильная работа движка, его высокий КПД. Таким образом, к материалам, из которых изготавливаются свечные контакты, предъявляются особые требования. Производители для обеспечения продолжительного ресурса свечей наращивают количество электродов, при этом площадь контакта не увеличивается.

Для усовершенствования свечных электродов применяются напайки из следующих материалов: платиновые либо иридиевые. Они обеспечивают большую мощность искры в жестких эксплуатационных условиях, дают возможность уменьшить, при изготовлении изделия, центральный контакт — это способствует уменьшению напряжения, снижается нагрузка на катушку, улучшается сгорание горючей смеси. Ресурс таких изделий 60 тыс. км. Иридиевые изделия компании, к примеру, NGK имеют высокую температуру плавления и очень низкую вероятность эрозии (выгорания контактов). При этом сечение контакта очень маленькое до 0,5 мм. Плюс дополнительная выемка между изолятором и электродом позволяет обеспечить высокую степень самоочистки свечи от отложений.

Форкамерные СЗ имеют конструктивную особенность: корпус изделия является боковым контактом. Такие свечи обладают улучшенной степенью самоочистки и увеличенным ресурсом, составляющим до 60 тыс. км.

Заключение

Срок службы свечей зажигания зависит от множества факторов. Эксплуатационный период, указываемый производителями изделий, рассчитан на идеальные эксплуатационные условия, которых достигнуть в реальности практически невозможно. Поэтому нужно следить за состоянием свечей, производить своевременную их замену. Нормальным считается, свело – серый либо светло – коричневый свечной нагар, во всех остальных случаях нужно искать неисправность в одной из систем автомобиля.

Использование неисправных свечей приводит к таким симптомам у машины:

  • ухудшенный пуск мотора;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • чрезмерный износ движка;
  • возрастание потребления горючего и так далее.

Игнорирование вышеописанных признаков может закончиться капитальным ремонтом мотора.


Какой реальный срок службы у свечей зажигания и как часто их нужно менять

Если раньше свечи меняли только тогда, когда они уже наотрез отказывались работать, то сейчас эта практика начинает постепенно уходить в прошлое. Чтобы узнать, не пора ли сменить этот элемент на новый, достаточно всего лишь взглянуть в книжку, именуемую «Руководство по эксплуатации». Там вполне четко обозначены сроки.

Немаловажным фактором является материал, из которого изготовлены свечи. Например, если платиновые следует поменять уже через 50 тысяч пройденных километров, то иридиевые спокойно доживут и до отметки в 100 тысяч километров на одометре. Но, как показывает практика, обычно свечи меняют через 20 000 километров, даже несмотря на то, что в руководстве обозначена другая цифра.

Стоит обращать внимание и на состояние свечей. Рекомендуется регулярно проверять электроды. Если вы заметили, что на них появился заметный нагар, зазор стал меньше или же они уже не дают стабильной искры, то следует озаботиться покупкой новых и провести процедуру замены.

Некоторые водители грешат тем, что оставляют работать свечи даже после того, как пора их сменить согласно установленному в инструкции регламенту. Они полагают, что раз свеча еще

Как часто менять свечи зажигания, их срок службы и причины неисправности

Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра  рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Признаки износа свечей

При возникновении сомнений по дальнейшей годности свечей, до проведения техобслуживания можно самостоятельно оценить по косвенным признакам состояние свечей. К ним можно отнести троение (вибрацию) двигателя и неравномерное движение автомобиля.

По возможности свечу надо осмотреть. Иногда визуальный осмотр провести не удается. Например, в некоторых иностранных автомобилях с 8-ми цилиндровыми двигателями чтобы осмотреть свечи, необходимо полностью разбирать впускной коллектор мотора, а это довольно трудоемкая задача, особенно для новичка. Если свечу все-таки удалось извлечь, то ее можно проверить по следующим признакам.

Зазор между электродами

При производстве свечей их маркируют особым образом. Кроме всей информации по этой маркировке можно определить допустимый зазор. Чтобы это выяснить, необходимо найти последнюю цифру в обозначении, она является величиной зазора в миллиметрах. Ее сравнивают с реальным значением между электродами. Если зазор больше, то свечи необходимо заменить.

Не все маркировки имеют в конце цифру зазора, в этих случаях зазор выбирают стандартным, равным 0,8 мм.

Нагар

При нормальном функционировании свечей, нагар на них появляться не должен, так как электроды очищаются самостоятельно. Но чаще всего на свечах имеется белый или темный нагар. Это не свидетельствует о качестве свечи. Причиной этого может быть неправильно настроенное зажигание, для исправления понадобится диагностика на компьютере, либо обычная диагностика.

Часто бывает, что свечи между собой имеют отличия: на одной есть нагар, либо она мокрая, на другой нагара нет. В этом случае лучше заменить весь комплект свечей, а не одну свечу.

«Глиняный» изолятор

​По внешнему визуальному осмотру также можно определить степень изношенности свечей зажигания. Вначале находим микротрещины с коричневым налетом в виде сетки. Это явный признак износа и необходимой замены всего набора свечей.

Другим часто встречающимся признаком является появление на свечах кофейной юбки. Подобный эффект возникает от расслоения изолятора и корпуса свечи. В результате в зазор между этими слоями проникают продукты сгорания, расширяющие еще больше этот зазор. В итоге на свече появляется кофейная юбка.

Это небольшое расслоение еще не считается признаком замены свечей, но если юбка большая и темно-коричневая, то незамедлительно требуется замена комплекта.

При решении вопроса замены одного осмотра для этого недостаточно. Пробег здесь является важнее, поэтому, если полный пробег машины с простыми свечами около 20 тысяч км, то внешний вид уже не так важен, их следует без выяснений других причин просто заменить.

Как понять, что свечи зажигания нужно заменить

Есть большое количество признаков, которые указывают на то, что свечи следует заменить на новые. Следует осознавать, что в момент появления искры между электродами огромная температура, при длительной эксплуатации это приводит к изнашиванию свечей.

Старая и новая свечи зажигания

Вот основные признаки, которые могут говорить о неполадках свечей зажигания:

  • Вы совсем перестали чувствовать динамику разгона автомобиля.
  • Расход топлива за последний период времени заметно увеличился.
  • После первого поворота ключа машина отказывается заводиться, приходится делать несколько попыток.

Если рассматривать признаки в общем, то они могут говорить и о проблемах в других системах, поэтому разбираться нужно детальнее. Именно поэтому, для того чтобы выяснить есть ли проблемы в свечах, их надо выкрутить и осмотреть.

Какие свечи зажигания стоит купить

Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:

  • обеспечивают стабильное зажигание при любых температурах;
  • обладают хорошей термостойкостью;
  • невосприимчивы к эрозии;
  • имеют повышенный срок службы.

Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.

Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине СамАвто. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается – приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Признаки работы двигателя для замены свечей

  1. Двигатель плохо запускается. Если водитель заметил, что двигатель после длительной стоянки не сразу запускается, а только со второго или третьего раза, то машина дает знать о необходимости чистки или замены свечей зажигания. Это обуславливается маломощной искрой между электродами свечей, поэтому горючая смесь не полностью воспламеняется, или вообще не поджигается.
  2. Выхлопные газы черного цвета. Это говорит о большом количестве горючей смеси в камере сгорания. Из-за некачественной работы свечей, искра поджигает не весь объем смеси, накопленной в камере сгорания, поэтому возникает детонация топлива, приводящая к появлению черного дыма. Большая детонация постепенно разрушает поверхность цилиндров и поршней.
  3. Во время работы мотор троит. Если при езде и ускорении водитель чувствует неравномерную работу двигателя, это означает, что поршневая группа функционирует неправильно, некоторые поршни не создают необходимого усилия на коленчатый вал. Это происходит из-за того, что смесь поджигается не во всех камерах сгорания.
  4. Наличие большого количества топлива в катализаторе и выхлопной системе. При внимательном визуальном осмотре выхлопной трубы при работе двигателя из нее вылетают капли воды. В нормальном состоянии конденсат всегда образуется, но если из трубы жидкость выходит в значительных количествах, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает далеко не полностью. При такой ситуации можно предположить образование слабой искры, которая не способна воспламенить топливную смесь, или она сгорает не полностью.
  5. Снижение мощности. Если при движении водитель видит, что автомобиль медленно ускоряется, или движется неравномерно, то двигатель сигнализирует этим о недостаточном функционировании свечей зажигания.

В таких случаях необходимо заменить свечи зажигания, которые еще не выработали свой срок. Необходимо знать, что без качественного функционирования системы зажигания, мотор будет снижать мощность, а также внутри него будет создаваться большая температура, создающаяся от большого количества горючей смеси, что приведет к повреждениям поршневых колец и проникновению моторного масла в камеру сгорания. При выработке срока службы свечей их необходимо заменить.

Признаки неисправности свечей зажигания

Опытный водитель всегда отличит старую свечу от той, которая еще сможет долго работать. Но вот что делать новичкам, которые не так хорошо разбираются в автомобилях. Именно для этого, мы приготовили главные признаки срочной замены свечей:

  • Движок начинает троить. Распознать этот симптом не сложно, автомобиль начинает немного потряхивать. Заключается это в следующем, один или несколько цилиндров перестают работать.
  • Значительно увеличивается расход бензина — это можно заметить по частоте посещения заправочной станции.
  • Мощность двигателя упала — это вы можете понять по темпу разгона автомобиля.

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98%!типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Как выбрать свечи зажигания, или не мучай свой автомобиль - Новости

Ни для кого не секрет, что очень важной деталью автомобиля с бензиновым двигателем являются свечи зажигания. Служат они для воспламенения топливно-воздушной смеси благодаря выбиваемой свечой искре. Давайте подробнее разберёмся, как они работают, какие существуют разновидности, насколько важна их роль при работе двигателя и разрушим некоторые мифы.

Подробно строение свечи рассматривать не будем, информации об этом везде полно. Cкажем лишь о том, что свеча зажигания состоит из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. К корпусу и центральному проводнику прикреплены электроды из различных сплавов (о видах сплавов чуть дальше). Суть работы заключается в том, что между центральным и боковым(и) электродами образуется искра, благодаря которой и происходит возгорание топливной смеси в камере сгорания бензинового двигателя.

ВАЖНО! Не поленитесь прочитать

Прежде чем разобраться, какие типы свечей бывают, из каких материалов делаются, какие допуски имеют, поговорим о том, насколько важную роль играют свечи зажигания при работе двигателя:

1. Расход топлива. Это далеко не основное и не самое критичное, но для нашего человека экономия чаще всего стоит на первом месте. От слабой или слишком маленькой искры расход топлива может увеличиться в разы.

2. Экология. Неправильная работа зажигания, перерасход топлива способствуют увеличению количества выбросов вредных веществ.

3. Потеря мощности и неровность работы двигателя. При неправильно работающей системе зажигания двигатель не будет выдавать полную мощность, у вас будут задержки отклика на педаль и ДВС будет периодически «троить» и создавать лишние вибрации.

4. Ресурс двигателя и выхлопной системы. Да да, это один из важнейших пунктов, практически нигде об этом не говориться, но мы должны максимально вас проинформировать, и здесь стоит поподробнее всё рассмотреть. При неправильно подобранной, либо превысившей свой ресурс свече, могут быть пропуски зажигания, будет сгорать не вся горючая смесь и двигатель будет работать не ровно. Как это влияет на ресурс спросите вы?

- При не полностью сгоревшей топливной смеси, она проходит дальше в выхлопную систему, и первое что ей встречается на пути — это катализатор(каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют и катализатором и нейтрализатором, хотя это одно и то же). Он имеет свой ресурс, и ресурс этот зависит напрямую от качества топлива и от того, насколько полностью сгорает топливная смесь (зависит это не только от свечей зажигания, но так же и от правильно работающей топливно-воздушной системы). Делаем вывод, что если у нас полностью не сгорает смесь — катализатор быстрее засоряется, а как известно, менять его очень и очень дорого. Можно конечно ездить и без него, но это очень негативно отражается на экологии, и может отразиться на расходе топлива в худшую сторону.

- Износ подшипников, движущихся частей и общая усталость металла. И снова не удивляйтесь, неровная работа двигателя очень сильно влияет на ресурс деталей и всего двигателя в целом. Лишние вибрации, которые вы можете и не ощутить благодаря подушкам двигателя, оказывают очень негативное влияние на большинство частей двигателя. От этого уменьшается ресурс подшипников, металл значительно быстрее устаёт, теряет прочность и изнашивается. Кто-то скажет, что это полная чушь и бред, но вспомним моторы от авиатехники, у которых ресурс в разы превышает автомобильные двигатели, в первую очередь за счёт более сбалансированной работы.
Конечно всё это зависит далеко не только от свечей зажигания, но именно за их состоянием проще всего следить и заменить на большинстве автомобилей их можно самостоятельно. Ведь весь автомобиль — это как раз тот механизм, в котором даже от маленькой неисправности могут проявиться большие проблемы.

Теперь самое время рассказать о том, чем же всё-таки свечи отличаются, каких видов бывают и какие будут лучше именно для Вашего автомобиля.

Одной из важнейших характеристик свечи является её калильное число. Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Говоря простым языком, центральный электрод свечи может нагреться до температуры около 900 градусов, а этого достаточно, чтобы горючая смесь зажигалась и без искры. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». В различных двигателях разная температура работы, в камерах сгорания температура повышается по разному, поэтому для каждого нужны свечи с определённым калильным числом. Зависит оно от того, насколько изолятор центрального электрода отдалён от корпуса свечи. Чем большая часть изолятора соприкасается с корпусом свечи, тем лучше будет теплоотвод, соответственно на температуру самоочищения, а уж тем более на температуру разрушения свеча выйдет позже. Приблизительно на 60% теплоотведение осуществляется через корпус свечи зажигания и резьбу, чуть меньше 40% отводит уплотнительное кольцо на головке цилиндра, недостающие до 100% доли утекают через средний электрод. Распределение тепла подробнее можно увидеть на картинке ниже.

В обычных гражданских автомобилях двигатели работают на небольших оборотах, не подвергаются сильным нагрузкам, поэтому в них устанавливаются «горячие». В форсированные двигатели, либо двигатели, которые постоянно работают на больших оборотах (например в автоспорте) ставят исключительно «холодные», иначе после нагрева будет происходить неконтролируемое зажигание и двигатель просто потеряет огромный процент мощности, а если произойдёт критичный перегрев, то свеча просто оплавится и замкнёт.

Вы спросите, а почему бы тогда все свечи не сделать холодными? Всё дело в том, что при температуре свыше 400 градусов происходит самоочищение свечи, то есть весь нагар и налёт просто исчезает при такой температуре. Обычные гражданские двигатели редко подвергаются большим нагрузкам на больших оборотах, поэтому если использовать холодные свечи, они просто будут очень быстро загрязняться.

 В отечественных свечах обозначение калильных чисел имеет соответствующий вид:
- горячие свечи 8-14;
- средние свечи 17-19;
- холодные свечи 20 и более;
- унифицированные свечи 11-20.

В импортных же нет единой шкалы чисел и следует обратиться к специалисту с этим вопросом, либо посмотреть на упаковке. В конце статьи представлена таблица соответствия самых популярных производителей.

Зазор между электродами. Так называемый зазор свечи (искровой промежуток) — это расстояние между боковым и средним электродами, от этого зависит размер и мощность искры, которая будет между ними образовываться. Зазор строго регламентируется производителем и для каждого двигателя должен быть определённого размера. Слишком малый зазор даст конечно стабильную и мощную искру, но её размера может оказаться недостаточно для воспламенения горючей смеси, слишком большой зазор же требует большей мощности от источника зажигания и работа может быть не стабильной. Так же из курса физики всем известно, что искра возникает в месте, где расстояние между элементами минимально, и при слишком большом зазоре периодически свеча может начать пробивать в совсем не нужных местах (от катушки к двигателю или от провода на крышку головки цилиндров). Так что ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывайте этот пункт, от этого так же зависит и расход топлива и стабильность работы зажигания.

Сопротивление свечи - немаловажный параметр свечи, тоже нужно строго проверять этот параметр. К примеру, свечи для современных двигателей имеют резистор в центральном электроде. Установлен он там для избежания лишних помех и излучений. И если поставить свечу зажигания с сопротивлением на двигатель со старым трамблёрным зажиганием, то он просто будет неровно работать, либо вообще не заведётся, и наоборот, если поставим свечу без сопротивления на двигатель с катушечным зажиганием.

Следующее на что нужно обратить внимание — это материал изготовления электродов.

В обыкновенных классических свечах наконечник центрального электрода изготавливают из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома. Иногда на рабочую поверхность напыляют иттрий. Центральный электрод должен обладать хорошей способностью к эмиссии электронов, для облегчения искрообразования. Поскольку напряжённость электрического поля максимальна вблизи краёв электрода, искра проскакивает между острым краем центрального электрода и краем бокового электрода.

Технологии не стоят на месте и в более современных свечах начали применять различные напыления и сплавы для рабочей части электродов, такие как иридий и платина. Самые распространённые это конечно же иридиевые. Сердечник такой свечи значительно тоньше, чем у классической (0,5-0,8мм против 2,4-2,8мм), но сам иридий значительно более прочный, обладает лучшей химической стойкостью и его температура плавления выше. Благодаря всему этому свечи с таким электродом имеют ряд преимуществ перед обычными:

- благодаря более стабильной искре, мощность двигателя возрастает до 5%;
- двигатель легче запускается, особенно при низких температурах;
- снижается расход топлива;
- ресурс такой свечи больше, так как сам наконечник выгорает намного дольше;
- ну и само собой благодаря более низкому расходу топлива, выхлоп содержит меньше вредных веществ.

Конечно же такие свечи стоят дороже обыкновенных (более чем в 2 раза), но это окупает себя достаточно быстро, так как и расход ниже и ресурс больше. Так же из недостатков стоит отметить большую придирчивость к качеству топлива.

Не стоит думать, что можно сейчас пойти и на любой автомобиль поставить иридиевые свечи и сразу же уменьшится расход, увеличится мощность и машина станет заводиться даже в -40 без прогрева. Они подходят не ко всем автомобилям и в большинстве случаев, где должны стоять другие, они сделают скорее всего только хуже, разберёмся почему. Даже рекомендуемый производителем зазор для разных типов свечей будет отличаться, скажем, для тех же иридиевых он заведомо может быть побольше, чем для классических. Но и это не точно, таких рекомендаций не даёт ни один производитель. Так же система зажигания выдаёт определённую мощность для определённого типа свечей, поэтому может возникнуть дисбаланс в работе всей системы. Ещё не рекомендуется ставить иридиевые свечи на автомобили с большим пробегом, они быстро будут изнашиваться.

Многоконтактные свечи. Обычные свечи чаще всего имеют всего лишь 2 электрода, один посередине и боковой, но существуют так же свечи, где боковых электродов сразу несколько (2, 5). Чем же такие свечи лучше, и правда ли, что они дают сразу несколько искр?

Главное заблуждение, в которое вводят продавцы таких свечей — это то, что искр такие свечи дают больше и от этого зажигание работает стабильнее. Это не так, искра может быть только одна, а то что показывают на стендах, где кажется, что образуется аж целый круг свечей — это обман зрения из-за того, что искра гуляет по всем контактам настолько быстро, что человеческий глаз воспринимает одну искру за множество.

И всё же такие свечи имеют ряд значительных преимуществ перед классическими:
- при большем количестве контактов искра действительно будет стабильнее;
- значительно больший срок службы(до 100 000 км).

Благодаря этим преимуществам такие свечи настоятельно рекомендуется устанавливать в двигатели, где доступ к свечам сильно ограничен.

Недостатками же можно назвать высокую цену и невозможность выставить зазор.

Вкратце ещё стоит учесть форму наконечников электродов. Свечи могут иметь на электродах V или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (двигатель лучше работает на низких оборотах). Встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Подведём итоги, какие же всё-таки свечи лучше? Конечно же иридиевые, платиновые, многоконтактные свечи значительно лучше, чем устаревшие обыкновенные, и они уже с завода устанавливаются во все современные автомобили, НО! Самое главное устанавливать именно те свечи, которые предусмотрены производителем! Даже если автомобиль не новый и свечи идут старого образца, они будут лучше для него, чем более современные, так как всё в двигателе и электрике предусмотрено именно под определённый вид свечей зажигания, а установка других — это на удачу, может повезёт, а может и нет. Конечно многие «специалисты» с автомобильных форумов могут не согласиться, но, думаем, производители автомобилей, которые рекомендуют пользоваться только предусмотренными с завода запчастями, имеют больший авторитет. Исключением являются автомобили, двигатели и электрика которых подверглись глобальному тюнингу, но в такие дебри мы лезть не будем, там всё слишком индивидуально. Есть ещё истории, что «машина не заводилась, я поставил иридиевые свечи и она с пол пинка завелась». Чаще всего такой эффект просто из-за того, что были установлены новые свечи. Можно приводить много примеров и историй по этой части, но всё же остановимся на том, что лучше всех в этом разбираются специалисты из мировых автомобильных концернов.

Как часто менять свечи и как правильно это делать
Какие бывают свечи, какие ставить мы разобрались, теперь попробуем разобраться, как же часто их нужно менять и зачем вообще?

Свечи — расходный материал, такой же как фильтра, и какими бы они не были современными, всё равно от времени электроды уменьшаются в размерах, тем самым зазор увеличивается, а керамический изолятор разрушается.

Менять свечи желательно когда этого требует производитель, обычно это от 10 до 60 тысяч км, хотя всё зависит от типа свечей и того, бензин какого октанового числа заправляется в автомобиль. В северных регионах, где суровые зимы, можно менять их чаще, так как холодных запусков больше и свечи быстрее изнашиваются, а так же стоит учитывать качество бензина, которое тоже негативно сказывается на сроке службы.

При установке и демонтаже свечей зажигания важно иметь нужный инструмент. При свободном доступе замена свечей зажигания не представляет собой проблему для водителя автомобиля. Но и при этой работе необходимо учитывать некоторые вещи. Особенно в новых автомобилях важно иметь нужный инструмент. И крайне важно соблюдать силу затяжки, рекомендуемую производителем. Иначе существует риск, что свечи будут повреждены при выкручивании или вкручивании. Обычно двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров. Поскольку алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания заедает. Поэтому замену свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом двигателе.

Разрушим пожалуй главный миф про свечи зажигания
Часто на уже поездивших свечах на наружной стороне керамического изолятора образуется коричневый ободок. Большинство считает, что свечи потеряли герметичность в этом месте, пропускают газы из камеры сгорания и требуют замены. Это далеко не так, если свеча потеряла герметичность и пропускает в этом месте газы, то образуется не коричневое кольцо, а чёрная копоть. Это же просто коронный налёт, образовавшийся от коронного разряда. Происходит это из-за того, что внутри свечного колодца воздух становится слишком ионизированным и образуется электрический разряд голубого свечения, который притягивает к себе мелкие молекулы моторного масла, которые всё-таки просачиваются через свечу в очень малом количестве. Коронное пятно никак не отражается на работе свечи и двигателя, это официальное заявление производителей.

Напоследок стоит сказать про производителей. Хотим отметить среди всех производителей свечей фирму NGK, которые отлично зарекомендовали себя не только в использовании в гражданских автомобилях, но и в автоспорте.

Надеемся наша статья оказалась максимально полезной для Вас, и теперь вы точно будете менять свечи в нужное время и покупать только правильные, которые требует производитель.

Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей

Россия  Beru   Bosch Brisk  Champion  NGK  Nippon Denso 
 А11,А11-1,А11-3  14-9A  W9A  N19  L86  B4H  W14F
 А11Р  14R-9A  WR9A  NR19  RL86  BR4H  W14FR
 А14В, А14В-2  14-8B  W8B  N17Y  L92Y  BP5H  W16FP
 А14ВМ  14-8BU  W8BC  N17YC  L92YC  BP5HS  W16FP-U
 А14ВР  14R-7B  WR8B  NR17Y      -  BPR5H  W14FPR
 А14Д  14-8C  W8C  L17  N5  B5EB  W17E
 А14ДВ  14-8D  W8D  L17Y  N11Y  BP5E  W16EX
 А14ДВР  14R-8D  WR8D  LR17Y  NR11Y  BPR5E  W16EXR
 А14ДВРМ  14R-8DU  WR8DC  LR17YC  RN11YC  BPR5E  W16EXR-U
 А17В  14-7B  W7B  N15Y  L87Y  BPR5ES  W20FP
 А17Д  14-7C  W7C  L15  N4  BP6H  W20EA
 А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10  14-7D  W7D  L15Y  N9Y  B6EM  W20EP
 А17ДВМ  14-7DU  W7DC  L15YC  N9YC  BP6E  W20EP-U
 А17ДВР  14R-7D  WR7D  LR15Y  RN9Y  BP6ES  W20EXR
 А17ДВРМ  14R-7DU  WR7DC  LR15YC  ТRN9YC  BPR6ES  W20EPR-U
 АУ17ДВРМ  14FR-7DU  FR7DCU  DR15YC  RC9YC  BCPR6ES  Q20PR-U
 А20Д, А20Д-1  14-6C  W6C  L14  N3  B7E  W22ES
 А23-2  14-5A  W5A  N12  L82  B8H  W24FS
 А23В  14-5B  W5B  N12Y  L82Y  BP8H  W24FP
 А23ДМ  14-5CU  W5CC  L82C  N3C  B8ES  W24ES-U
 А23ДВМ  14-5DU  W5DC  L12YC  N6YC  BP8ES  W24EP-U

Сколько могут прослужить автомобильные свечи зажигания? | Обслуживание | Авто

От свечей зажигания зависит бесперебойная работа двигателя. Поэтому важно следить за их сохранностью и менять строго в соответствии с требованиями производителей. Однако часто из-за финансовых причин или технических сложностей свечи не представляется возможным заменить вовремя. К примеру, они прикипели к катушкам зажигания и снять их без нарушения целостности катушек трудно. Приходится эксплуатировать свечи с превышением рекомендованного срока, максимально оттягивая замену. Сколько же они проездят, пока не начнут ощущаться перебои с работой мотора? 

Три типа свечей зажигания

Свечи зажигания бывают классическими, платиновыми и иридиевыми. В классических свечах электроды медные, в более дорогих платиновых изготовлены с использованием напыления из платины, а иридиевые сделаны с покрытием из специального иридиевого сплава. Платина обладает высокой коррозионной стойкостью, а также менее чувствительна к высоким температурам, поэтому они не выгорают, что значительно повышает их ресурс.

Иридиевые свечи схожие с платиновыми по характеристикам.

Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега.

На платиновых и иридиевых можно проездить около 90 тысяч километров.

Однако эти цифры справедливы только для исправных автомобилей с электронной системой впрыска, готовящей идеальную смесь.

Повреждения и налет снижают ресурс

Свечи состоят из нескольких элементов, влияющих на ресурс. В них есть вывод, предназначенный для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания, а также изолятор, ребра, центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. На корпусе свечи предусмотрен уплотнитель, служащий для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания. Все эти элементы должны быть в идеальном состоянии.

На ресурс свечей влияет качество бензина и общее состояние силового агрегата. Из-за плохого топлива на электродах образуется налет, сужающий зазор, от которого зависит то, насколько эффективно происходит поджог смеси. Для получения объемной искры нужна большая величина зазора. Такая искра дает масштабную зону воспламенения.

Если искра маленькая, то подрыв смеси протекает частично и с задержками, энергии вырабатывается меньше, а часть топлива не догорает. Наблюдаются перебои в работе мотора. Пары топлива выбрасываются в систему выхлопа и дожигаются уже в каталитическом нейтрализаторе.

Кроме того, корпус свечи может перегреваться, и его уплотнитель после 30 тысяч километров пробега может прикипать к блоку цилиндров или к катушкам, если конструкцией мотора они предусмотрены для каждой свечи.

Поэтому многие производители автомобилей ориентируются не на ресурс электродов свечей, а на общую работоспособность системы зажигания. В среднем они рекомендуют заменять классические свечи через каждые 30 тыс. км.

При эксплуатации платиновых или иридиевых свечей замена может проводиться через каждые 45 тыс. км.

Ресурс свечей зажигания

 А знаете ли Вы, что желтый или коричневый ободок на внешнем изоляторе свечи свидетельствует о небольшом пропускании газов. Малая не герметичность допускается и практически не влияет на работу двигателя!

Современные свечи "ходят" до 30 тыс.км, а некоторые и больше до 60 тыс. км. - эти показатели заявлены производителем, на практике срок службы свечи зависит не только от качества топлива, состояния двигателя и манеры езды, но и от материалов самой свечи. На изношенных двигателях в цилиндры попадает чуть большее количество масла, чем нужно, соответственно на электродах свечи образуется больше нагара, что приводит к снижению ресурса свечей зажигания, и перебоям в работе двигателя. Неисправности в системе охлаждения, ведут к перегреву двигателя и как следствие к нарушению режима теплоотвода от свечей зажигания, они чрезмерно перегреваются, материалы электродов теряют свои свойства, что приводит к раннему "старению" свечей зажигания и преждевременному выходу их из строя.


Манера езды тоже ощутимо влияет на ресурс свечей зажигания, езда при больших и длительных нагрузках приводит к локальному перегреву электродов свечей зажигания, отложению значительных слоев нагара и в результате к снижению срока их работы.


Увеличение ресурса свечей зажигания основная задача производителя в конкурентной борьбе за наши с Вами кошельки. В этой борьбе фирмы преуспели. Главное направление – материалы электродов. Сейчас для изготовления центрального электрода свечей зажигания производитель старается применять различные жаростойкие сплавы с высокой теплопроводностью (никелевые, иридиевые, золото-палладий) и различные покрытия золотое, платиновое, серебряное. К материалу центрального электрода предъявляются жесткие требования по теплопроводности, коррозионной, эрозионной и жаростойкости.


Центральный электрод, изготовленный из иридиевых сплавов, позволяет, уменьшить диаметр самого электрода, что положительно сказывается при работе на обедненной смеси, а также улучшает холодный пуск двигателя, удлиняя ресурс свечи и снижая токсичность отработанных газов, за счет этого увеличивается срок службы катализатора выхлопной системы. Существуют свечи с чисто серебряным центральным электродом, заявленный ресурс которых в районе 50 тыс.км.


Требования к боковому электроду свечи аналогичные, но дополнительно он должен хорошо свариваться со стальным корпусом свечи и быть пластичным для регулировки зазора.
Работают производители и над изменением количества боковых электродов,так называемых многоэлектродных свечей, помимо традиционных одно электродных, есть свечи разных производителей с двумя, тремя, четырьмя электродами и даже вообще без боковых электродов. В этом случае боковым электродом служит вся нижняя часть юбки свечи. Количество боковых электродов оказывает влияние на фронт распространения пламени и позволяет изготавливать так называемые, самоочищающиеся свечи, что естественно увеличивает ресурс работы свечи зажигания.

 

О ресурсе от автора


Я сам опытный водитель – стаж более 30 лет. Свои машины, как правило, обслуживаю сам. Раньше ездил на нашей классике, и хотя проблемы со свечами зажигания были, но в основном из-за низкого качества топлива, а точнее большого содержания присадок, на основе свинца и железа. Слава богу, от свинца отказались давно, а в последнее время, замечаю и что и железа в топливе заметно поубавилось. Это видно по цвету нагара поработавшей свечи, при большом содержании ферро-присадок, нагар ржавого цвета. Раньше всегда возил запасные свечи, и при первых признаках их отказа – затрудненный пуск, троит двигатель просто менял их. Свечи менял часто, через 8-10 тысяч км. пробега.


Сейчас езжу на новом VW Polo и ситуация несколько иная. На современных машинах свечи часто менять не будешь, с одной стороны их не так просто поменять, а с другой это и не нужно.
Изменилась философия автолюбителя. Если раньше мы всегда были готовы к капризам своего железного коня, возили с собой инструмент, расходники, отдельные запчасти, то сейчас у меня в машине из инструмента только отвертка. Машины стали надежнее, а мы стали "ленивее". Теперь новые машины, чтобы не потерять гарантию надо обслуживать на СТО, а не очень новые, лучше обслуживать на СТО, так как и они намного сложнее вазовской классики.

Исходя из вышесказанного, я теперь не экономлю на свечах, и применяю только свечи от проверенных производителей. Но зато забыл об отказах движка, чего и Вам желаю.

Свечи зажигания

Свечи зажигания существуют почти столько же, сколько и двигатель внутреннего сгорания. В 1902 году свечи зажигания были впервые использованы с высоковольтным магнето для обеспечения надежного зажигания. В течение следующих 70 лет свечи зажигания требовали повышенного технического обслуживания благодаря тетраэтилсвинцу, который использовался в качестве присадки для повышения октанового числа бензина. К сожалению, свинец имеет тенденцию к загрязнению свечей зажигания после пробега от 12 000 до 15 000 миль. Следовательно, настройка и замена свечей зажигания были ежегодным ритуалом для большинства автомобилистов.

Затем был принят Закон о чистом воздухе 1970 года, за которым последовали новые правила по выбросам и введение каталитических нейтрализаторов в 1975 году. Постепенно прекращалось использование этилированного бензина из-за его разрушительного воздействия на преобразователи, а также на окружающую среду. В результате срок службы свечи зажигания увеличился более чем вдвое.

В середине 1980-х годов производители свечей зажигания начали изготавливать свечи с центральными электродами с медным сердечником. Медь является отличным проводником тепла и позволяет свечам работать быстрее, не вызывая преждевременного воспламенения.Это улучшает сопротивление обрастанию, надежность зажигания и срок службы свечей. Это также уменьшает количество свечей, необходимых для охвата целого ряда двигателей, поскольку каждая свеча имеет более широкий «тепловой диапазон». Однако самое большое улучшение в технологии свечей зажигания произошло в 1985 году, когда на рынке появились свечи первого поколения с «долгим сроком службы» с платиновыми или золото-палладиевыми электродами. До этого момента износ электродов обычно определялся заменой свечей. При использовании стандартных электродов из никелевого сплава искровой промежуток между центральным и заземляющим электродами увеличивается примерно.0002–0,0006 на каждые 1000 миль езды. После 35 000 миль пробега разрыв может увеличиться на 0,015 дюйма или более. Каждый раз, когда загорается свеча зажигания, горячая искра срывает с электродов несколько молекул металла. По мере того как мили складываются, зазор между электродами увеличивается, а центральный электрод становится округлым и тусклым. Это увеличивает напряжение зажигания, необходимое для преодоления зазора. В конце концов достигается момент, когда система зажигания не может генерировать достаточно энергии, чтобы перепрыгнуть зазор, в результате чего свеча пропускает зажигание.Платина, золото-палладий и иридий (подробнее об этом через минуту) значительно снижают износ электродов. Большинство платиновых свечей могут проехать до 100 000 миль, прежде чем их придется заменять. То же самое верно и для свечей, в которых в качестве центрального электрода используется иридий. Свечи с платиной или иридием на обоих электродах ("двойные" платиновые пробки или двойные иридиевые пробки) изнашиваются даже меньше, чем свечи только с одним платиновым или платиновым электродом. Свечи зажигания с длительным сроком службы значительно сокращают потребность в техническом обслуживании, помогая двигателю сохранять рабочие характеристики и выбросы, как у нового.Отсутствие необходимости менять свечи так часто - это реальная экономия для владельца транспортного средства, но это не гарантия, что свечи выдержат такое расстояние.

Платиновые и иридиевые свечи зажигания

Долговечные свечи зажигания ACDelco, Autolite, Bosch, Champion, Denso, NGK и Split-Fire имеют электроды из платины или иридия.

За некоторыми исключениями, в платиновых свечах используется обычная конфигурация электрода с небольшой платиновой заглушкой, приваренной к кончику центрального электрода (одинарная платина) или кончику центрального электрода и заземляющего электрода (двойная платина).ACDelco также предлагает платиновую версию свечи Rapidfire с рифленым центральным электродом для повышения надежности зажигания. Аналогичным образом, Split-Fire предлагает платиновую версию вилок с разъемными электродами для автомобилистов, которые хотят продлить срок службы, а также уменьшить количество пропусков зажигания. Для сравнения, иридиевые свечи имеют небольшой центральный электрод из проволоки, и, как и платиновые свечи, могут быть одинарными иридиевыми (только центральный электрод) или двойными иридиевыми (центральный и заземляющий электроды).

Компания Bosch, которая представила первую платиновую вилку еще в 1985 году, предлагает несколько различных конфигураций электродов в своей линейке продуктов.Их стандартная платиновая пробка имеет тонкий центральный электрод из чистой платины с одним торцевым электродом из сплава иттрия. Их вилки Platinum + 2 и Platinum + 4, с другой стороны, имеют уникальную конструкцию боковых электродов с «поверхностным зазором» с двумя боковыми электродами на вилке Platinum + 2 и четырьмя боковыми электродами на вилке Platinum + 4 - вроде хорошо, лучше лучший подход к технологии платиновых пробок. Увеличение количества боковых электродов дает искре больше путей для заземления и снижает риск пропусков зажигания, одновременно продлевая срок службы свечи за счет распространения износа на большее количество поверхностей электродов.

Осенью 2006 года компания Bosch представила еще одну долговечную свечу зажигания под названием Platinum IR Fusion. По конструкции аналогично вилке Platinum + 4, в этой вилке используется центральный электрод, сделанный из уникального сплава иридий / платина. Четыре боковых электрода изготовлены из износостойкого сплава иттрия. Bosch заявляет, что благодаря сочетанию платины и иридия в центральном электроде их сварочная свеча Platinum IR обеспечивает еще более длительный срок службы (вероятно, самый длинный из всех свечей зажигания, доступных в настоящее время). Bosch также заявляет, что их новые свечи Platinum IR Fusion являются идеальной заменой для любого двигателя, изначально оснащенного иридиевыми или платиновыми свечами зажигания.В отношении штекеров Bosch Platinum IR Fusion, Platinum + 4 и Platinum + 2 следует помнить об одном важном моменте: в этих штекерах на заводе-изготовителе предварительно зазоры установлены одинаковые зазоры 1,6 мм, и их нельзя повторно устанавливать в соответствии со спецификациями для стандартной свечи зажигания. Очень сложно добиться равномерного расстояния с несколькими электродами, поэтому устанавливайте их, не меняя зазоры между электродами.

Хотя платиновые свечи зажигания имеют много преимуществ по сравнению с обычными свечами зажигания, иридиевые свечи зажигания имеют еще больше преимуществ.Самым важным преимуществом является самый долгий срок службы любой свечи зажигания (до 4 раз дольше, чем у стандартной свечи зажигания, или 120 000 миль для многих приложений. Иридий служит так долго, потому что металлический сплав даже более износостойкий, чем платина. Иридий обычно сплавлен родием, благодаря чему центральный электрод в шесть раз тверже и в восемь раз прочнее, чем платина. Он также является одним из самых плотных из известных металлов.

Иридий имеет точку плавления 4370 градусов F (2410 градусов C), что почти на 1200 градусов выше, чем у платины.Это такой драгоценный металл, как платина, что делает его дорогим. Но в настоящее время иридий продается примерно за половину стоимости платины (540 долларов за унцию иридия против 1200 долларов за платину в ноябре 2014 года). Вилки NGK «Iridium IX» и Denso марки «Iridium Power» используются в качестве оригинального оборудования во многих азиатских транспортных средствах. Для более поздних моделей Toyota и Lexus рекомендуемый OEM интервал замены иридиевых свечей Denso составляет 120 000 миль. Свечи Autolite Iridium XP предназначены для вторичного рынка в качестве замены оригинальных свечей зажигания других марок и имеют маркировку 0.Центральный электрод из тонкой проволоки диаметром 6 мм. Все марки иридиевых свечей обычно имеют очень тонкий (от 0,4 мм до 0,7 мм в зависимости от вилки) центральный электрод. На иридиевых свечах Denso первого поколения на конце электрода имеется U-образная канавка, которая повышает надежность зажигания и износостойкость. Denso заявляет, что их конструкция снижает необходимое напряжение зажигания до 5000 вольт по сравнению со стандартной свечой зажигания. Другие, например, Bosch, используют конический заземляющий электрод с иридий-платиновой вставкой, сваренной лазером, чтобы минимизировать износ электрода.Для высокопроизводительных приложений Denso также разработала вилки Iridium Power со сверхузким центральным электродом 0,4 мм. Эти свечи разработаны для повышения надежности зажигания в экстремальных условиях вождения. В 2014 году Denso представила свою новую свечу зажигания Iridium TT с центральным электродом из сплава иридий / родий и заземляющим электродом с платиновым наконечником. Центральный электрод свечи зажигания Iridium TT имеет острие иглы 0,4 мм, состоящее из запатентованного сплава иридий / родий, который обеспечивает исключительную защиту от коррозии и высокотемпературного окисления.Заземляющий электрод также имеет платиновую кнопку 0,7 мм, которая предотвращает окисление и износ. Эти маленькие наконечники электродов снижают напряжение зажигания, необходимое для создания искры, что снижает пропуски зажигания. По словам Денсо, они также создают меньше помех для расширения пламени зажигания и полного завершения процесса сгорания. Двойные наконечники продлевают срок службы свечей и помогают сконцентрировать искру для повышения эффективности сгорания и уменьшения пропусков зажигания.

Использование иридиевых свечей зажигания в качестве оригинального оборудования в автомобилях последних моделей значительно выросло в последние годы благодаря их характеристикам и экономическим преимуществам.Свечи из иридия часто используются в двигателях с прямым впрыском бензина для повышения надежности зажигания. Иридиевые свечи зажигания также стали хорошим вариантом модернизации для замены стандартных свечей зажигания или платиновых свечей зажигания в старых двигателях.

Откуда берется иридий? По словам Денсо, большая часть этого пришла из космоса. Примерно 50 миллионов лет назад гигантский астероид врезался в нашу планету недалеко от мексиканского города Чиксулуб на Юкатане. Удар создал огненную бурю и облако пыли, которое затемняло Землю на долгие годы, уничтожило динозавров и оставило нам слой богатых иридием отложений, которые равномерно распределены по всем континентам (пограничный слой K / T).Иридий часто сочетается с платиной в месторождениях полезных ископаемых и извлекается как побочный продукт при добыче никеля.

Электрод свечи зажигания Magic

Производители свечей зажигания рекламируют преимущества своей уникальной конструкции электродов, но независимо от конструкции цель состоит в том, чтобы максимально упростить надежное зажигание свечи. Искра легче выпрыгивает из острого края, чем из закругленного тупого края. Таким образом, чем больше острых краев он должен прыгнуть, тем выше вероятность срабатывания свечи при любых условиях вождения.Электроды некоторых свечей зажигания также предназначены для «снятия кожуха» искры, чтобы большая часть искры попала в воздушно-топливную смесь. Это улучшает распространение ядра пламени после зажигания огня. В отношении заявленных характеристик следует иметь в виду, что никакая свеча зажигания не создает мощность из воздуха. Специальная конфигурация электродов может уменьшить пропуски зажигания и напряжение, необходимое для зажигания свечей. Но искра воспламеняет только то, что уже есть в камере сгорания.Если есть какие-то приросты мощности, они будут результатом уменьшения пропусков зажигания и ничего больше.

Рутениевые свечи зажигания

Новейшая разработка в области свечей зажигания - рутениевые свечи зажигания. Электроды из специального рутениевого сплава служат в 2 раза дольше, чем современные иридиевые свечи зажигания, и в 4 раза дольше, чем свечи зажигания со стандартными никелевыми электродами. Повышенная износостойкость электродов означает, что эти свечи действительно могут стать «пожизненными» свечами зажигания, которые никогда не нужно будет заменять.Также говорят, что они обеспечивают лучшую воспламеняемость для улучшения характеристик, выбросов, экономии топлива и ускорения.

NGK RUTHENIUM HX Свечи зажигания

Свечи зажигания становясь меньше

Еще одна тенденция в продолжающейся эволюции свечей зажигания - усадка свечей. В двигателях Ford Triton используются 10-миллиметровые свечи с длинным вылетом от Autolite, которые на 4 мм тоньше, чем 14-миллиметровые свечи, которые вы привыкли видеть в большинстве двигателей последних моделей. Резьба на этих заглушках также находится на 1-3 / 8 дюйма выше конца заглушки, поэтому тепло должно пройти долгий путь, прежде чем оно может рассеяться через резьбу в головку цилиндра.Для управления теплом требуется несколько приемов. Один из них - необычный концевой электрод U-образной формы, который полностью наматывается на конец вилки. Присоединение обоих концов электрода к корпусу штекера создает два пути для отвода тепла от наконечника. Концевой электрод изготовлен из специального жаропрочного сплава Inconel. В центре буквы «U» находится небольшая платиновая накладка для уменьшения износа электрода при возгорании свечи. Центральный электрод также имеет платиновый наконечник и медный сердечник, который помогает отводить тепло от наконечника.Autolite также продает свечи зажигания «Titanium». На самом деле это стандартная свеча зажигания с электродами с платиновыми наконечниками, но со специальным титановым покрытием на корпусе, которое сопротивляется заеданию, чтобы снизить риск повреждения резьбы при замене свечей в алюминиевых головках цилиндров.

Сопротивление засорению свечей зажигания


Свечи зажигания любого типа должны противостоять засорению. Хитрость здесь в том, чтобы электроды оставались достаточно горячими, чтобы сжечь загрязнения, но не такими, чтобы они вызывали преждевременное зажигание.Чтобы сжечь нагар, центральный электрод должен быстро нагреться примерно до 700 градусов по Фаренгейту. Но если он станет слишком горячим (выше -1 500 градусов по Фаренгейту в зависимости от конструкции свечи), он может воспламенить топливо до возникновения искры, вызывая преждевременное зажигание и детонацию. Для большинства свечей идеальная рабочая температура составляет около 1200 градусов по Фаренгейту.

Температура электродов регулируется длиной керамического изолятора, окружающего центральный электрод, и конструкцией самого электрода.Керамика не очень хорошо проводит тепло, поэтому изолятор с относительно длинным носиком будет отводить тепло от электрода медленнее, чем изолятор с относительно коротким носиком. Чем длиннее путь между электродом и окружающей оболочкой свечи, тем медленнее скорость охлаждения и тем горячее свеча. «Диапазон нагрева» свечи зажигания зависит от длины керамического изолятора и конструкции центрального электрода. Диапазон нагрева должен быть тщательно согласован с областью применения двигателя, в противном случае свечи могут засоряться на холостом ходу или перегреваться под нагрузкой, вызывая преждевременное зажигание и детонацию.Большинство современных свечей имеют относительно широкий диапазон нагрева благодаря центральному электроду с медным сердечником, описанному ранее. Это позволяет свечам быстро достигать температуры самоочистки, а также предотвращает их перегрев.

Пропуски зажигания в свечах зажигания

Напряжение, необходимое для образования искры, может составлять от 5000 вольт до 30 000 вольт или выше. Фактическое напряжение зажигания будет варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, таких как нагрузка двигателя, частота вращения, температура, степень сжатия, а также насыщенность или обедненность топливовоздушной смеси.Чем шире межэлектродный зазор и чем больше нагрузка на двигатель, тем большее напряжение требуется для зажигания свечей зажигания. Аналогичным образом, чем выше сопротивление свечей зажигания и их проводов, тем выше необходимое напряжение зажигания. Цилиндр может давать пропуски зажигания, если искра никогда не достигает свечи из-за чрезмерного сопротивления или разрывов изоляции в проводах свечи, либо скопления оксида, трещин или чрезмерно большого воздушного зазора внутри крышки распределителя. Слабая катушка или неисправный модуль зажигания, который не дает катушке достаточно времени для полной зарядки между зажиганиями, также может снизить доступное напряжение зажигания до точки, при которой искра может быть слишком слабой для проскока межэлектродного зазора.Конечно, изношенные или грязные свечи зажигания также могут затруднить запуск двигателя, затруднить работу на холостом ходу, привести к потере плавности, потраченному топливу и загрязнению. Наиболее частой причиной пропусков зажигания на свече зажигания является засорение. Накопление остатков топлива и масла или других загрязнений на электродах свечи или вокруг них может привести к короткому замыканию искры до того, как она достигнет зазора. Загрязняющие вещества также могут образовывать барьер, который блокирует зазор или требует для пробивания большего напряжения, чем может обеспечить система зажигания. Загрязнения происходят из-за присадок к топливу, а также из-за масла, которое проходит через кольца и уплотнения направляющих клапанов.В двигателе с большим пробегом с изношенными кольцами, цилиндрами и / или направляющими клапана часто возникает проблема засорения свечей. На автомобилях 1996 года и более новых с OBD II пропуски зажигания обычно устанавливают код неисправности и включают лампу проверки двигателя. Несгоревшее топливо приводит к огромному увеличению выбросов углеводородов и обычно приводит к тому, что автомобиль не проходит тест на выбросы. Несгоревшее топливо также может повредить каталитический нейтрализатор, вызвав его перегрев. Поэтому, если вы обнаружите код пропуска зажигания для конкретного цилиндра, такой как P0302 (указывающий на цилиндр № 2), проверьте свечу зажигания, провод свечи, катушку (если это система DIS или катушка на свече), топливный инжектор и компрессор, чтобы изолировать причина.С другой стороны, если вы обнаружите случайный код пропуска зажигания (P0300), проблема, вероятно, не в системе зажигания. Скорее всего, это бедная топливная смесь, вызванная утечкой вакуума или грязными форсунками.

Считывание свечей зажигания


Щелкните изображение, чтобы просмотреть схему диагностики свечей зажигания.

Чтение состояния старых свечей зажигания может многое рассказать о других проблемах, которые могут происходить внутри двигателя, таких как бедная топливная смесь, богатая топливная смесь, горение масла, перегрев, превышение угла опережения зажигания, детонация / преждевременное зажигание и многое другое.Замена свечей зажигания не решит ни одну из этих проблем, и новые свечи зажигания, скорее всего, пострадают от такого же загрязнения, износа или повреждения, если основная проблема не будет диагностирована и устранена.

Замена свечей зажигания


Как правило, заменяемые свечи зажигания должны иметь такой же или лучший интервал обслуживания, как и оригинальные свечи. Марка не имеет значения, хотя многие владельцы автомобилей и техники предпочитают использовать свечи зажигания той же марки, что и оригинальные, при замене свечей.Платиновые и иридиевые свечи с длительным сроком службы стоят больше, чем стандартные свечи зажигания, но являются отличным обновлением для двигателей, которые изначально не были оснащены этими типами свечей. Однако большинство двигателей последних моделей оснащаются на заводе долговечными платиновыми или иридиевыми свечами зажигания. Если в вашем двигателе засоряются свечи зажигания, свечи, которые вы используете, могут быть слишком холодными для вашего стиля вождения. Для решения проблемы загрязнения может потребоваться переключение на вилку с более горячим диапазоном нагрева.Загрязнение может произойти, если транспортное средство управляется не очень часто или недостаточно долго или быстро, чтобы свечи зажигания оставались чистыми. Для высокопроизводительных приложений переключение на более холодную свечу зажигания может снизить риск преждевременного зажигания и детонации при высоких оборотах и ​​нагрузках. При замене свечей зажигания подождите, пока двигатель не остынет. Попытка вынуть свечи зажигания из горячей алюминиевой головки блока цилиндров увеличивает риск зачистки резьбы свечи в головке. Если вилка заедает или заедает, когда вы пытаетесь ее удалить, нанесите немного WD-40 на основание вилки, подождите несколько минут, а затем снова вставьте вилку.Затем медленно попробуйте снова вернуть его. Повторяйте по мере необходимости каждый раз, когда он заедает, пока в конце концов не выйдет вилка. Если вы попытаетесь его вытолкнуть, вы, вероятно, повредите нити в головке. Поделиться

Выбор свечей зажигания Racing

Выбор правильных свечей зажигания для двигателя с высокими характеристиками может означать разницу между передовой частью и не финишем в гонке. При использовании этого руководства помните, что свечи зажигания обычно имеют гораздо более холодный диапазон нагрева, чем стандартные автомобильные свечи зажигания.Более холодные свечи зажигания необходимо использовать в двигателях с повышенным давлением в цилиндрах, более высокими температурами и большей мощностью. Другие факторы, такие как подача топлива (турбо, наддув), типы топлива и зазор между поршнем и головкой, также будут влиять на правильный выбор свечи. Шаг 1: Конструкция корпуса - Первым шагом в выборе подходящей свечи зажигания с обоймой является определение типа свечи, подходящей для головки блока цилиндров / поршня. Диаметр и шаг резьбы, длина резьбы и посадочное место кожуха, а также размер шестигранника - все это факторы, которые определяют, какой тип кожуха лучше всего подходит для вашего двигателя. Шаг 2: Конструкция электрода - Второе решение - конструкция и конфигурация электрода. Это центральный электрод с тонкой проволокой или стандартный электрод? Прогнозируемый или непроектируемый? Полное покрытие «J-Gap» или, возможно, обрезанный или наклонный заземляющий провод? Хорошее практическое правило - добиться как можно большей проекции в цилиндр. Но помните о зазоре поршня, который может помешать использованию выступающих свечей зажигания. Шаг 3: Диапазон нагрева - Третий фактор при выборе заглушки - это диапазон нагрева.Правильный температурный диапазон имеет решающее значение для поддержания максимальной производительности на протяжении всей гонки или мероприятия. Переключение на более холодную или горячую свечу не увеличит мощность, но может повлиять на работу двигателя. Выбор слишком горячей свечи может привести к преждевременному возгоранию или детонации. Слишком холодная свеча может вызвать спотыкание, пропуски зажигания или неисправность двигателя. Основными факторами, которые следует учитывать при выборе надлежащего диапазона нагрева, являются: тип гонки, метанол, удельная мощность, нитрометан, степень сжатия, закись азота, мощность в лошадиных силах, супер- или турбонаддув и гоночное топливо. Предоставлено: свечи зажигания Champion

Советы по замене свечей зажигания


  • Перед установкой свечей зажигания сравните старые и новые свечи, чтобы убедиться, что новые свечи зажигания имеют одинаковый диаметр резьбы, шаг (метрический или SAE), длину резьбы и Конфигурация сидений как оригинальные заглушки.
  • На двигателях с алюминиевыми головками дайте двигателю остыть, прежде чем пытаться ослаблять и снимать свечи.Это снизит риск повреждения резьбы в головке блока цилиндров.
  • Всегда проверяйте старые свечи зажигания после того, как они были сняты, и отмечайте все условия, которые могут указывать на то, что цилиндр работает на богатой, обедненной смеси или горит масло.
  • Провода свечей зажигания также должны быть проверены - и заменены, если изоляция повреждена, если сопротивление превышает заводские спецификации или болты ослаблены.
Предоставлено NGK Spark Plugs (USA), Inc.

Крутящий момент и зазор свечи зажигания

Свечи зажигания поставляются с заводскими заглушками, но из-за консолидации деталей заводской зазор может не всегда соответствовать указанному зазору для вашего двигателя. Всегда обращайте внимание на указанный зазор между электродами на наклейке с выбросами двигателя. Обычно это значение составляет от 0,028 до 0,034 дюйма. Для более бедных топливовоздушных смесей часто требуются более широкие зазоры, но если зазор слишком велик, увеличивается риск пропусков зажигания при работе двигателя под нагрузкой.

На свечах зажигания Bosch Platinum + 4 и Platinum2 НЕ меняйте заводской зазор между электродами, независимо от того, какой зазор указан в вашем двигателе. Свечи Bosch имеют зазор 1,6 мм, который, по словам Bosch, подходит для ВСЕХ применений благодаря их уникальной конструкции свечей зажигания.


Степень затяжки свечей зажигания зависит от размера свечей и типа их гнезда. Свечи зажигания с седлами типа прокладки требуют большего крутящего момента, чем свечи с коническими седлами.Всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства по крутящему моменту, но как правило:
  • Заглушки 14 мм с седлом типа прокладки следует затягивать с усилием от 26 до 30 фут-фунтов. в чугунных головках, но только от 18 до 22 фут-фунтов. в алюминиевых головках.
  • 18-миллиметровые заглушки
  • с седлами прокладочного типа должны быть затянуты с усилием от 32 до 38 фут-фунтов. в чугунных головках, но только от 28 до 34 фут-фунтов. в алюминиевых головках.
  • Свечи зажигания с коническим седлом 14 мм должны быть затянуты с моментом затяжки от 7 до 15 футов.-фунтов. как из чугуна, так и из алюминия.
  • Свечи зажигания с коническим седлом 18 мм должны быть затянуты с усилием от 15 до 20 фут-фунтов. в обоих типах головок.
Предоставлено Robert Bosch Corp.





Зажигание Статьи по теме:

Рутениевые свечи зажигания

Не пренебрегайте свечами зажигания

Зачем нужно менять свечи зажигания

Загрязнение свечей зажигания

Не используйте обычные свечи зажигания с отработанными системами зажигания DIS

Bosch Platinum +4 Свечи зажигания

Свечи зажигания оригинального оборудования, они лучшие?

Ford Motorcraft Проблема поломки свечей зажигания (2004-2008 Ford Trucks с 5.4L V8 и 2005-2008 Mustang GT с 4,6-литровым V8)

Провода свечей зажигания

Пропуски зажигания

Характеристики свечей зажигания и зажигания

Приказы на зажигание Chevy

Приказы на зажигание Chrysler

Распределитель зажигания Ford

Безраспределительные системы зажигания

Системы зажигания с катушкой над свечой

Многокатушечные системы зажигания

Диагностика двигателя, который не проворачивается или не запускается

Устранение неисправностей, периодически возникающих неисправностей двигателя

Искровое детонация (детонация)

Знание: тест по системе зажигания

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Дополнительные ресурсы:

Информация о иридиевых свечах зажигания
.

Как "прочитать" свечу зажигания?

Перейти к содержанию

Искать:

Главное меню