Rotation на шинах перевод


Надпись Rotation на шинах: что значит

Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.

В случае  выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим,  что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.

Содержание статьи

Направленная резина и ассиметричная

Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:

  • ассиметричные шины
  • симметричные шины
  • направленная резина

Особенностью асимметричной  шины  является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней  части указанный рисунок отличается.  При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней  стороны.  Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).

Симметричная  шина имеет протектор с симметричным рисунком, конструкцией корда, а также боковины. Такие покрышки можно ставить любой стороной. Еще можно выделить направленные шины, где рисунок протектора  имеет направление вращения. Такие покрышки имеют обозначение стрелкой на боковине, указывающей на направление вращения, а также маркируются надписью Rotation.

Также можно выделить  шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки  на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые).  Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.

Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки  без привязки к одной стороне.

Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные  шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.

Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже,  часто возникают сложности с их подбором по каталогам.

Конструктивные особенности и рисунок шин

Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом.  Особенность такого протектора  асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.

Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.

Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.

При этом направленные шины намного лучше отводят воду, чем ассиметричные,  однако устойчивость и управляемость хуже в сравнении с асимметричным рисунком. С одной стороны, риски аквапланирования  направленных шин меньше (вода из пятна контакта  активно отводится в обе стороны), однако управляемость ухудшается.

Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).

Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности  при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.

Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня  строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.

Установка шин: асимметричные и направленные шины

Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин  отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside  или аналогичная.

Параллельно на внутренней части должна быть надпись Inside. Чтобы ее увидеть, нужно заглянуть под автомобиль или сразу проверять правильность установки резины на шиномонтаже. Получается, если покрышки установлены правильно, снаружи после установки колес на машину будет видна надпись Outside на всех шинах.

Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин

Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.

Задача стрелки — четко указать направление вращения  колеса по часовой стрелке (то есть по направлению движения вперед). При этом Rotation важный показатель в общей маркировке шины.

Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.

Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.

Полезные советы

Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки.  Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете, что такое индекс скорости шин, а также индекс нагрузки шины, а также как расшифровать данные параметры маркировки шины.

Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек.

Еще добавим, что бывает так, когда на автомобиль по той или иной причине требуется поставить покрышку, причем делать это приходится заведомо неправильно. Например, в дороге случился прокол, в запасе есть направленная шина, но не удается соблюдать направление вращения.

Так вот, в этом случае  важно понимать, что управляемость и устойчивость  ухудшится. В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации при выборе шин нужно учитывать целый ряд особенностей.  В первую очередь, важно принимать во внимание условия эксплуатации ТС. Например, если владелец активно эксплуатирует автомобиль, ездит преимущественно по сухим трассам на дальние расстояния, выбор направленной резины не всегда будет лучшим вариантом. В этом случае оптимально остановиться на ассиметричном протекторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить дату производства шины. Из этой статьи вы узнаете, как узнать дату и год выпуска покрышки, есть ли срок годности у шины, а также на что обратить внимание при расшифровке даты изготовления шин.

При этом более комфортной будет езда по мокрой дороге с высокой скоростью  как раз на направленной резине по причине лучшего водоотвода.  Также нужно учитывать, что  в зависимости от стоящих на машине шин возможны проблемы при подборе и установке  «запаски» или другой покрышки в случае повреждения или прокола  уже имеющегося колеса.

Так или иначе, главное условие, соблюдать все правила и рекомендации по установке направленных и ассиметричных шин.  В этом случае езда на автомобиле будет комфортной и безопасной, а правильно установленная зимняя или летняя шина в полной мере будет способна реализовать весь потенциал, заложенный в нее инженерами и конструкторами.

Читайте также

  • Что такое объем двигателя автомобиля

    Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

перевод Inside outside, определение направления

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.


Что такое rotation на шинах

Основным фактором, на который стоит обратить внимание — это протектор покрышки. Грамотно подобранный рисунок максимизирует пятно контакта с дорогой и поможет отвести воду и снежную кашу, предотвращая затирание. Колеса бывают как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или ассиметричного строения. Отличаются они техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендованными условиями использования.

Универсальным считается комплект с симметричным ненаправленным протектором. К тому же технологический процесс производства таких покрышек гораздо проще, чем специальных автошин, что положительно сказывается на цене. К тому же установить шины с таким протектором легко, ведь перепутать посадочные места невозможно.

Однако этот рисунок не обеспечивает максимального контакта шины с дорогой в сложных погодных условиях. Данное решение является компромиссным. Лучше использовать универсальную резину в качестве запаски, которая легко станет на любое место, но не как повседневный вариант.

Направленные шины обладают собственным рисунком, который позволяет эффективнее отводить воду и противостоять аквапланированию. Характеристики по сравнению с шиной с ненаправленным рисунком, гораздо выше. Однако в случае неправильной установки их канавки протектора будут, наоборот, затягивать под себя капли. Поэтому важно грамотно устанавливать такие покрышки.

На таких колесах присутствует собственное обозначение в виде латинского слова Rotation. Направление движения определено соответствующей стрелкой. Недостатком таких покрышек является то, что колеса можно ставить без снятия с диска только на определенную сторону из-за того, что рисунок протектора различается. Если требуется поставить левое колесо на правую сторону, необходим демонтаж резины.

Что значит Outside на резине


Самыми дорогими и высокотехнологичными из устанавливаемых на автомобили комплектов, считаются асимметричные и направленные покрышки. Такие автошины способны предоставить максимальное пятно контакта шины с дорогой, высокий уровень сцепления, уверенную реакцию на повороты руля.

Такие характеристики обеспечиваются за счет разного рисунка на внутренней и внешней стороны шины, где одна часть имеет «дождевой», а вторая – «сухой» протектор. Наружные сегмент беговой дорожки обладает большей жесткостью и при быстрых поворотах гарантирует прекрасное сцепление с дорожной поверхностью и устойчивое движение автомобиля.

Внутренние сегменты, как правило, обладают меньшими блоками и имеют улучшенные рабочие характеристики во время дождя, позволяя эффективно отводить воду от протектора. Условно, можно разделить такие колеса на левые и правые, ведь у них различается внутренняя внешняя сторона шины и они не взаимозаменяемы.

Маркировка оутсайд (outside) говорит нам о наружной части колеса. Такое обозначение помогает при установке автопокрышек собственными руками. Подобную надпись можно встретить на боковине колеса, рядом с указателями размерности.

Значение Inside на шинах


Иногда на покрышках бывает установлена надпись Инсайд (inside). Здесь все просто — это обозначение внутренней стороны покрышки с асимметричным рисунком. Подобные метки с облегчают монтаж асимметричных колес, ведь они должны быть установлены согласно жесткому регламенту. В противном случае комплект не обеспечит должного сцепления с дорогой.

Бывают колеса, которые имеют одновременно направленный и ассиметричный рисунок, заслужившие лучшие отзывы. Такие комплекты позволяют эффективно цепляться за асфальт и обеспечивать максимальный зацеп в ситуации, когда остальные покрышки уже сдаются. Единственным недостатком таких шин есть высокая стоимость. Цена покрышек одного и того же производителя будет на 10-15% выше. Помочь вычислить стоимость подходящего комплекта поможет специальный калькулятор.

Как узнать направление резины?

Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.

Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены. Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса.

Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.

Часто в вопросах встречается интерес, что означает M+S. Метки M+S в первую очередь ставят на всесезонную резину. Дословное обозначение – Mud+Snow, то есть возможность эффективно работать на грязи или снеге. Однако стоит помнить, что нет универсального решения и невозможно уместить лучшие в одном комплекте резины.

Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне шины крайне важны для того, чтобы правильно ставить резину. Поэтому кратко подытожим изложенный выше материал:

  • наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно ставит на любое место без снятия с диска, направленную – нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
  • маркировка аутсайд, как и инсайд на автошинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), свидетельствует об асимметричном рисунке протектора. Надписи нанесены на боковинах изделия. Эти колеса имеют две различные части покрышки для сухого или мокрого асфальта;
  • ассиметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой, превосходное водоотведение, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой части автомобиля;
  • стоимость подобных комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных автошин со стандартным рисунком;
  • при монтаже несимметричных комплектов или шин с направленным рисунком следует принимать во внимание рисунок протектора и направление движения колеса. Подробно обо всех хитростях шиномонтажа можно узнать из профессиональных видео роликов.

расшифровка всех обозначений! — журнал За рулем

На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его подноготную без подсказки не всегда возможно. К тому же в этом году появилась абсолютно новая маркировка.

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

  • 225 — ширина протектора в миллиметрах.

    Материалы по теме

  • 50 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины.
  • — указывает на радиальную конструкцию шины (а не на радиус). Может встретиться литера D. Так обозначают модель с диагональной конструкцией, но легковыми они могут быть разве что под ретроавтомобили.
  • 17 — диаметр (не радиус!) в дюймах диска, на который надевается покрышка. Для шины это не общий диаметр, высчитанный по внешним краям, а диаметр ее центрального отверстия.
  • 98 — код грузоподъемности шины. В данном случае колесо может нести до 750 кг.
  • Н — индекс скорости. Чем дальше буква в латинском алфавите, тем более высокоскоростная шина. Наиболее популярные индексы — Н (210 км/ч) и V (240 км/ч).

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Материалы по теме

Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

Материалы по теме

При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись. Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Маркировка Шин - Расшифровка - Что Означают Параметры на Шине

Обратите внимание на Treadwear, Temperature и Traction: Особенно важен Treadwear - так вы сможете ориентироваться не на мнение продавца о том какая шина более износостойкая, а сравнить цифры, это отличный способ выбрать из двух шин более износостойкую

Treadwear - индекс износостойкости. По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.

Traction - коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «АA», «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом "А" имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

Temperature - температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреву во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» - лучшая температурная стойкость, «В» - хорошая и «С» - удовлетворительная.

195 — это ширина шины в мм.

65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

XL - покрышки с повышенной нагрузочной способностью. В них используется больше слоев корда в брекере и боковине чем в обычных шинах аналогичного размера. Такие покрышки как правило жёстче и соответственно менее комфортны, зато у них выше индекс нагрузки и они имеют большую ударопрочность. Маркировка XL обычно находится справа от индексов скорости и нагрузки

На боковине так же можно найти информацию о том какой тип корда применен в брекере и боковине. В данном примере мы видим что в брекер (TREAD) состоит из 2-х слоев стального корда и 1-го слоя синтетического корда. Боковина (SIDEWALL) состоит из 1-го слоя синтетического корда.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Советуем шины с отличной износостойкостью Kinforest KF-550

Маркировка шин

На любой автомобильной шине присутствуют маркировки и обозначения, которые рассказывают достаточную информацию об её эксплуатационных и прочих свойствах. Главное – уметь читать эти маркировки. Далее мы расскажем, какие обозначения присутствуют на шине и что они обозначают.

Условно, все маркировки и обозначения можно разделить на несколько групп:

  1. Маркировка типоразмера – указывает на геометрические параметры шины, нагрузку, максимальную скорость и другие.
  2. Маркировка производителя – показывает дату и страну, где произведена шина, бренд и модель, соответствие международным стандартам.
  3. Эксплуатационные качества – показывает внешнюю и внутреннюю сторону шины, её сезон и условия, в которых шину можно эксплуатировать, направление и так далее.
  4. Другие – все, что не вошло в прошлые группы, но дает полезную информацию о шине.

 

Маркировка типоразмера

Обозначается следующим образом: 195/65 R15 92Н XL

195 – первое число, это ширина протектора в миллиметрах.

65 – высота протектора в процентном соотношении к ширине. То есть, это не 65мм, а 65% от 195мм (ширины). Выходит, что высота протектора у шины 195/65 R15 = 126,75мм. На некоторых усиленных грузовых шинах высоту профиля не указывают: 185 R14C. Это означает что высота шины – 80%. Ещё их называют «полно профильные».

R – многие автовладельцы полагают что это от слова «радиус». Но нет. Буква R обозначает, что у шины радиальная конструкция корда. Также бывают диагональные шины с маркировкой “D”. Но из-за слабых эксплуатационных характеристик и малого спроса, производить её экономически невыгодно.

15 – посадочный диаметр (именно диаметр, а не радиус) шины на диск, обозначается в дюймах. 

92 – индекс нагрузки шины. Обозначает максимальный вес, который способна выдерживать шина. В данном случае максимальная допустимая нагрузка на колесо – 630кг (2520кг на весь автомобиль).  Для легковых шин это не особо критично – все шины производят с запасом прочности. А вот для внедорожников и микроавтобусов этот параметр может быть решающим. Соотношение обозначения индекса нагрузки с весом можно смотреть в таблице.

Н – индекс скорости шин. Обозначается латинскими буквами, где каждой букве соответствует свой показатель скорости. Для Н – 210км/ч. Индекс скорости – максимальная скорость, при которой производитель шины гарантирует сохранность её геометрических параметров и эксплуатационных свойств.

Extra Load (XL) – означает, что шина дополнительно усилена и её индекс нагрузки на несколько пунктов выше указанного. Она прочнее, более устойчива к ударам и способна выдержать более высокие нагрузки.

ReinForced (RF) – означает, что шина дополнительно усилена (корд состоит из шести слоев). Обозначается так: 195/70 R15RF

С – после диаметра шины часто стоит буква «С»: 195/70 R15C. Это маркировка грузовой шины, которую чаще всего устанавливают на микроавтобусы. Боковина шины состоит из восьми слоев.


Маркировка производителя

Обозначение бренда и модели шины, даты и страны производства, соответствие международным стандартам.

4015 – обозначение даты производства шины. Первые две цифры указывают на неделю, а вторые две цифры – год производства. В данном случае, шины произведена на 40 неделе в 2015 году.

Made in – показывает страну, где произведена шина.

Е в кружочке – означает, что шина произведена в соответствии с требованиями европейской экономической комиссии.

DOT – шина соответствует американскому стандарту качества и одобрена министерством транспорта США.

 

Эксплуатационные показатели

Это всевозможные маркировки, которые показывают условия эксплуатации и установки шины.

Inside (внутри) и Outside (снаружи) – такие маркировки присутствуют только на ассиметричных шинах, у которых есть две стороны: внутренняя и внешняя. Соблюдать правило установки шины крайне важно, иначе это отразится на её ходовых свойствах и может привести к неприятным последствиям.

Rotation (или отдельно стрелка) – обозначение на боковине, которое показывает направление шины. Часто визуально не всегда легко можно определить, в какую сторону направлена шина.

M+S – Mud + Snow (грязь + снег). Означает, что шина протестирована на грязи и снегу. Такая маркировка присутствует практически на всех зимних шинах. А если вы встретите её на летней шине, то это значит, что её можно использовать как всесезонную.

All Season (All Weather) – обозначение всесезонной шины. Дословный перевод: все сезоны/все погоды.

Снежинка – маленькая иконка, означает, что перед вами зимняя шина, которая протестирована на льду и снегу. 

Tubeless – обозначение что шину можно эксплуатировать без камеры. Если этой надписи нет, то шину можно устанавливать на диск только вместе с камерой.

Tube Type (ТТ) – обозначение, что шина обязательно устанавливается на диск только с камерой.

Maxx Pressure – указывает, какое максимальное давление можно поддерживать в шине. Единица измерения – кПа.

Radial – так же как и буква R в типоразмере, эта надпись означает что шина радиальной конструкции.

Steel – надпись на боковине, означающая что в шине присутствуют металлические нити.

Temperature – показатель термостойкости шины. Возможные значения: А, В, С, где А – самый лучший показатель, а С – самый худший.

Traction – показатель эффективности торможения шины на влажном асфальте. Возможные значения: А, В, С, где А – самый лучший показатель, а С – самый худший.

Treadwear – показатель износостойкости шины в соответствии с американскими стандартами. Измеряется в числовом эквиваленте: чем выше число, тем выше износостойкость шины. 

RunFlat – жесткие и усиленные шины, которые способны ехать при полной потере давления (в случае прокола или пореза) до 100км.


Прочие обозначения

M0 – означает, что шины протестированы и рекомендованы для установки на автомобили Мерседес. Во многих случаях на Мерседесы нужно ставить шины именно с такой маркировкой, чтобы сохранить гарантийные обязательства на автомобиль.

M3 - означает, что шины протестированы и рекомендованы для установки на автомобили БМВ.

N1, N2, N3 - означает, что шины протестированы и рекомендованы для установки на автомобили Порш.

Желтая точка на боковине – самый легкий участок шины. Для оптимальной балансировки эту точку нужно совмещать с самым тяжелом местом на диске – обычно вентилем.

Цветные полоски на протекторе многих новых шин присутствуют цветные полоски, которые не несут никакой другой задачи, кроме как для визуальной идентификации шин на складе.

 

Читайте также:

 

Интернет-магазин шин и дисков - Шина-ЮГ

Ротатион на шинах что означает


Надпись Rotation на шинах: что значит

Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.

В случае  выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим,  что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.

Содержание статьи

Направленная резина и ассиметричная

Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:

  • ассиметричные шины
  • симметричные шины
  • направленная резина

Особенностью асимметричной  шины  является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней  части указанный рисунок отличается.  При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней  стороны.  Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).

Симметричная  шина имеет протектор с симметричным рисунком, конструкцией корда, а также боковины. Такие покрышки можно ставить любой стороной. Еще можно выделить направленные шины, где рисунок протектора  имеет направление вращения. Такие покрышки имеют обозначение стрелкой на боковине, указывающей на направление вращения, а также маркируются надписью Rotation.

Также можно выделить  шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки  на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые).  Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.

Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки  без привязки к одной стороне.

Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные  шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.

Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже,  часто возникают сложности с их подбором по каталогам.

Конструктивные особенности и рисунок шин

Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом.  Особенность такого протектора  асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.

Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.

Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.

При этом направленные шины намного лучше отводят воду, чем ассиметричные,  однако устойчивость и управляемость хуже в сравнении с асимметричным рисунком. С одной стороны, риски аквапланирования  направленных шин меньше (вода из пятна контакта  активно отводится в обе стороны), однако управляемость ухудшается.

Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).

Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности  при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.

Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня  строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.

Установка шин: асимметричные и направленные шины

Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин  отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside  или аналогичная.

Параллельно на внутренней части должна быть надпись Inside. Чтобы ее увидеть, нужно заглянуть под автомобиль или сразу проверять правильность установки резины на шиномонтаже. Получается, если покрышки установлены правильно, снаружи после установки колес на машину будет видна надпись Outside на всех шинах.

Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин

Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.

Задача стрелки — четко указать направление вращения  колеса по часовой стрелке (то есть по направлению движения вперед). При этом Rotation важный показатель в общей маркировке шины.

Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.

Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.

Полезные советы

Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки.  Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете, что такое индекс скорости шин, а также индекс нагрузки шины, а также как расшифровать данные параметры маркировки шины.

Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение

вращение шин - английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

Шина вращающаяся и балансировочная tmClass tmClass

Вы сказали, что его шины повернули на . OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Итак, почему я здесь около бесплатной шины вращения ? OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Он также предлагает водителям регулярно менять шины на своих автомобилях на , балансировать и выравнивать.Гига-френ Гига-френ

Устройство для монтажа шины дополнительно включает в себя устройство вращения шины , сконфигурированное для вращения шины вокруг оси. патенты-wipo патенты-wipo

Вращение шин способствует равномерному износу шин. Гига-френ Гига-френ

И для буквального вращения шин это слишком часто. OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Загрузите файл Windows Media Давление в шинах Нажмите здесь Протектор шины Нажмите здесь Вращение шин , выравнивание и баланс Нажмите здесь Гига-френ Гига-френ

Он включает в себя замену масла, регулярную замену шин , замену тормозов, обслуживание глушителя и аккумулятора и т. Д.Гига-френ Гига-френ

Это принесло мне скидку 5 долларов на мою шину с вращением . OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Таким образом, вращение шины должно происходить чаще для переднеприводных автомобилей. WikiMatrix WikiMatrix

Производители автомобилей будут рекомендовать шину , частоту вращения и рисунок . WikiMatrix WikiMatrix

Глория думала, что мои шины перевернуты на . OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Эта шина вращается на вместе с корпусом ролика (12) и поддерживает нагретую заготовку. патенты-wipo патенты-wipo

Мне не нужно будет менять шины на в этом месяце. OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Я не понимаю, как замена масла или замена шин на могут улучшить вашу сексуальную жизнь. OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Я не понимаю, как замена масла или замена шин могут улучшить вашу сексуальную жизнь. opensubtitles2 opensubtitles2

Спросите у вашего дилера Chrysler, Jeep, Dodge или обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать график технического обслуживания вашей конкретной модели , вращение шин .Обычное сканирование Обычное сканирование

Это позволяет системе автоматически повторно запоминать положение мониторов шин на транспортном средстве даже после вращения шин на . патенты-wipo патенты-wipo

Механизм перемещения также включает в себя устройство вращения шины для вращения шины и шины внутри захватов вокруг своей оси вращения. патенты-wipo патенты-wipo

Вращающиеся шины Вращение ваших шин примерно каждые 8000 километров обеспечит более равномерный износ шин.Это предотвращает износ протектора. Гига-френ Гига-френ

Раскрываются устройство и методология для индуктивного связывания сигналов, связанных с вращениями шины, с электронным модулем шины (200), связанным с шиной. патенты-wipo патенты-wipo

Вращение шины Скорость может быть определена по амплитудным колебаниям несущей радиочастоты от радиочастотного передатчика, вращающегося вместе с колесом. патенты-wipo патенты-wipo

Шаблоны абляции могут быть рассчитаны для реализации при фиксированных или изменяемых скоростях вращения шины и / или фиксированных или переменных уровнях мощности лазера.патенты-wipo патенты-wipo

.

вращения шин в немецком - англо-немецкий словарь

Шина вращающаяся и балансировочная

Wechseln und Auswuchten von Reifen

tmClass tmClass

Элемент для сбора разбрызгиваемой воды собирает разбрызгиваемую воду, которая переносится от шины вверх, когда шина вращается на , таким образом снимается с шины и затем направляется в направлении проезжей части.

Das Spritzwasserauffangelement fängt das Spritzwasser, welches bei der Drehung des Reifens vom Reifen nach oben gefördert wird und sich dabei vom Reifen ablöst, auf und leitet es in Richtung zur Fahn.

патенты-wipo патенты-wipo

Автомобиль вращение шин услуги по определению местоположения датчиков давления в шинах по радиочастоте, вращения шин автомобиля и передачи идентификационных данных ASIC по радиочастоте в соответствующие датчики давления в шинах в новых местоположениях в шинах

Rotation von Fahrzeugreifen , um die Position der Reifendrucksensoren per Funkfrequenz zu ermitteln, indem die Fahrzeugreifen rotieren und die ASIC-Kennungen per Funkfrequenz an die entsprechensedennerepositionennere tmClass tmClass

Шина (4) транспортного средства вращает на вращающемся вращающемся барабане, поддерживаемом на раме машины (1) с помощью элементов измерения силы (8).

Der Fahrzeugreifen (4) rollt an einer drehbaren Lauftrommel, die über Kraftmesselemente (8) an dem Maschinengestell (1) gelagert ist.

патенты-wipo патенты-wipo

Мои ноги устали после поворота .

Müde Beine nach der Вращение .

OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Вращающиеся шины , накачивание вещей.

Vor allem, wenn sie bunt werden.

OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Правильное обслуживание шин включает в себя три вещи: поддержание правильного давления воздуха, регулярное вращение и шин , а также поддержание их надлежащей балансировки и выравнивания.

Zur Pflege der Reifen gehören drei Dinge: der richtige Reifendruck, das regelmäßige Austauschen der Reifen untereinander und eine einwandfreie Spureinstellung.

jw2019 jw2019

Если производитель вашего транспортного средства не рекомендует иное, рекомендуется менять шин каждые 6000–8000 миль [10–13000 км].

Falls der Fahrzeughersteller nichts anderes rät, empfiehlt es sich, die Reifen alle 10 000 до 13 000 км gegeneinander auszutauschen.

jw2019 jw2019

Изобретение относится к способу и устройству для подачи предварительно обрезанных по размеру полос материала для компонентов шин в упаковочную машину с вращающимися шинами , при этом полоса материала движется синхронно с машиной для обертывания вращающихся шин посредством конвейерное устройство, содержащее конвейерную ленту или подобное, и размещенное на верхней части машины для обертывания шин.

Die Erfindung betrifft Ein Verfahren унд сделайте Vorrichtung Zum Auflegen фон vorabgelängten Materialstreifen für Reifenbauteile Ауф сделайте rotierende Reifenaufbautrommel , wobei дер Materialstreifen mittels етег Ein Förderband Одер dergleichen aufweisenden Fördereinrichtung SYNCHRON цур rotierenden Reifenaufbautrommel bewegt вирда унд Ауф ден Oberen Bereich дер Reifenaufbautrommel positioniert вирд.

патенты-wipo патенты-wipo

□ Пора заменить на шины ?

❑ Müssen die Reifen untereinander ausgetauscht werden?

jw2019 jw2019

Однажды я заехал на стоянку, и он был на две точки над , повернув на его шинах .

Einmal bin ich auf einen Parkplatz gefahren .

OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Поверните на шинах .

Die Reifen abwechseln ?

OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Перед началом цикла испытаний шину горизонтально загружают в вакуумную камеру. Измерительная головка вращается на внутри шины .

Der Reifen wird dazu horizontal in die Prüfkammer eingebracht, und der Messkopf dreht sich innerhalb des Reifens .

Обычное сканирование Обычное сканирование

Непосредственно подключается к антиблокировочной тормозной системе автомобиля (ABS) и контролирует вращения шин , а не фактическое давление воздуха.

Wertet stattdessen die Daten des Antiblockiersystems (ABS) aus und überwacht die Rotation der Reifen , nicht den tatsächlichen Luftdruck.

Обычное сканирование Обычное сканирование

На шинах преобладает со специальной конструкцией профиля, на плече шины выбиты такие слова, как « Rotation », « Rotating Direction», «Direction» и в сочетании со стрелкой направления движения.

Überwiegend an Reifen mit besonderer Profilgestaltung sind auf der Reifenflanke Bezeichnungen wie " Rotation ", "Drehrichtung", "Direction", в Kombination mit einem Laufrichtungsphere.

Обычное сканирование Обычное сканирование

Изобретение относится к устройству для сбора брызг воды для транспортных средств, содержащему крыло, которое расположено на расстоянии от шин транспортного средства и которое проходит вдоль периферийного участка шины в направлении вращения колеса. шина .

Spritzwassersammeleinrichtung für Fahrzeuge, mit einem Kotflügel, der in einem Abstand von einem Reifen des Fahrzeugs angeordnet ist und der sich в Drehrichtung des enfenscke.

патенты-wipo патенты-wipo

При установке шины - это предварительно заданное направление вращения и вращения, которое необходимо учитывать.

Bei der Reifenmontage ist diese vorgegebene Laufoder Drehrichtung zu beachten.

Обычное сканирование Обычное сканирование

Шины прослужат дольше и будут изнашиваться более равномерно, если вы регулярно меняете .

Reifen halten länger und nutzen sich gleichmäßiger ab, wenn man sie regelmäßig untereinander wechselt .

jw2019 jw2019

Элемент для сбора брызг расположен в области, расположенной за шиной по отношению к основному направлению движения транспортного средства, и между областью контакта шины на проезжей части и задним концом крыла в направлении вращения шины .

In einem Bereich, der sich in Bezug auf eine Hauptfahrrichtung des Fahrzeugs hinter dem Reifen und in Drehrichtung des Reifens zwischen einem Aufstandsufereich des ahrzeugs des ahrzeugs, en Spritzwasserauffangelement angeordnet.

патенты-wipo патенты-wipo

Изобретение относится к устройству для регулирования давления по меньшей мере в одной шине (12, 13) транспортного средства, содержащему пневматический блок управления (22), датчик давления (44), поворотный ввод (26), который назначен по меньшей мере одной шине (12, 13), и системе клапана колеса (28), которая вращает с шиной (12, 13) и которая может быть установлена ​​в различных положениях (54 ', 54 '', 54 '' ').

Eine Vorrichtung zur Einstellung des Druckes in mindestens einem Reifen (12, 13) eines Fahrzeugs umfaßt eine pneumatische Steuerungseinheit (22), einen Drucksensor (44), eine dem wenigsrungdüngeeurch (12) eine mit dem Reifen (12, 13) mitrotierende , in verschiedene Stellungen (54 ', 54' ', 54' '') einstellbare Radventilanordnung (28).

патенты-wipo патенты-wipo

Чтобы построить шину , первый полосообразный материал сначала подается в область первого строительного барабана шины , а затем, после вращательного движения, выполняется и положения шины Строительные барабаны меняются местами, в результате подается второй полосообразный материал.

Für ден Ауфбау Эйнес Reifens вирда zunächst им Bereich дер Ersten Reifenaufbautrommel Эйн Erstes streifenförmiges Материал унд Dann етег Durchführung нах етег Drehbewegung унд етег hieraus resultierenden Vertauschung дер Positionen дер Reifenaufbautrommeln Эйн Zweites streifenförmiges Материал zugeführt.

патенты-wipo патенты-wipo

Два строительных барабана шины соединены друг с другом и установлены с возможностью поворота относительно оси вращения .

Zwei Reifenaufbautrommeln werden miteinander verbunden und relativ zu einer Drehachse verschwenkbar angeordnet.

патенты-wipo патенты-wipo

Дистанционно управляемое устройство остановки и задержания транспортного средства для использования полицией, военными, службами национальной безопасности и другими сотрудниками службы безопасности и правоохранительными органами, а именно неметаллическая сетка с металлическими шипами для прокалывания шин транспортного средства и обертывания и предотвращения вращения колеса автомобиля

Ein per Fernbedienung betätigtes Gerät zum Stoppen und Aufhalten von Fahrzeugen zur Verwendung durch die Polizei, das Militär, das Innenministerium und anderes Sicherheits- und Strafverfolgungspersonal, nämlich ein Netzenetz (nichtum) 9000 ein Netz (nichtum), 9000 ein. die Räder des Fahrzeugs wickelt und so verhindert, dass sie sich weiterdrehen

tmClass tmClass

Опорная головка (4) для одной из двух частей (2, 3) обода шины , которая на свободно вращается относительно внутренней оболочки (9), расположена на выступающей конечной секции упомянутого осевого элемента.

Auf dem herausragenden Endabschnitt dieses Achskörpers ist ein relativ zu der inneren Hülse (9) frei drehbarer Tragkopf (4) für eines der beiden Reifenfelgenteile angeordnet (2, 3).

патенты-wipo патенты-wipo

Если ось вращения не пересекает окружность, то тор имеет отверстие посередине и напоминает кольцевой бублик, хула-хуп или накачанную шину (шина США ). В другом случае, когда ось вращения является хордой круга, получается что-то вроде сжатой сферы, напоминающей круглую подушку.

Ein Torus ist ein Körper, der die Form eines Schwimmreifens besitzt.

Обычное сканирование Обычное сканирование .

ротация шин перевод французский | Англо-французский словарь

Для новых автомобилей он также включает бесплатную замену масла и первую замену шины. Pour les véhicules neufs, elle inclut également des changements d'huile gratuits ainsi que la première Rotation des pneus.
Важность вращения шин | Бульвар Lexus Важность вращения воздуха | Бульвар Lexus
Инструкции по вращению шин см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Consultez votre manuel du propriétaire du véhicule pour les instructions sur la permutation des pneus.
Регулярное плановое обслуживание (например, замена смазки, масла и фильтров, ротация шин) l'entretien périodique (graissage, huile et filter, permutation des pneus);
Регулярная смена шин каждые 6000-8000 миль обеспечивает равномерный износ всех шин на автомобиле. La Rotation des pneus réguliers tous les 6000 на 8000 миль гарантирует, что вы будете пользоваться униформой для того, чтобы все двигалось на машине.
Включает, среди прочего: Замена синтетического масла Полная проверка: тормоза, система зарядки, вращение шин, подвеска, направление ... Comprend entre autres: Change d'huile à l'huile synthétique Полная проверка: freins, système de charge, вращение воздуха, sus
.

Вращение шин: как и зачем вращать шины

Вращение шин, то есть регулярное изменение положения шин вашего автомобиля в определенном порядке спереди назад или из стороны в сторону, является важным элементом ухода за шинами и безопасности. Кроме того, для сохранения гарантии на шины может потребоваться повернуть шины. Для быстрого визуального обзора вращения шин ознакомьтесь с нашим эпизодом Tread Life о вращении шин . Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое вращение шин, почему характер вращения шин имеет значение, а также о том, какой тип вращения соответствует потребностям вашего автомобиля.

Найдите свой сервисный центр Bridgestone

Что такое вращение шин?

Вращение шин означает периодическое изменение положения каждой из шин на вашем автомобиле. Вы должны менять шины в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства или каждые 5000 миль. Для многих из вас это будет означать замену масла в автомобиле.

Регулярное вращение шин также дает вам хорошую возможность визуально осмотреть их на предмет повреждений, проверить давление в них, выполнить повторную балансировку, если вы заметили какую-либо вибрацию, и проверить глубину их протектора.

Почему так важно вращение шин?

Есть несколько причин, по которым ротация шин является важным элементом вашего стандартного ухода за шинами. Во-первых, при регулярном вращении шин износ равномерно распределяется по всем четырем шинам, а их срок службы протектора увеличивается. Это связано с тем, что каждая конкретная позиция на вашем автомобиле требует разной отдачи от каждой шины (например, шины на передней части автомобиля с передним приводом будут принимать на себя большую часть крутящего момента и трения, необходимых для поворота, ускорения и торможения) - и может привести к большему или меньшему износу шины.Особенно важно проверять новые шины на 5 000 миль, потому что глубокий свежий протектор шины более подвержен неравномерному износу.

Во-вторых, равномерный износ протектора позволяет поддерживать одинаковую глубину протектора на ваших шинах, что помогает сохранить одинаковое сцепление и управляемость на всех четырех шинах. Это улучшит характеристики прохождения поворотов и торможения, а также сделает вождение более безопасным.

Наконец, если у вашего автомобиля полный привод, равномерно изношенные шины снижают нагрузку на трансмиссию, уменьшая износ дорогих компонентов привода.

Какую схему вращения шин мне следует использовать?

Схема вращения шин, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля, будет зависеть от типа шины, которую вы используете, независимо от того, является ли ваш автомобиль передним, задним, полноприводным или полноприводным, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, независимо от того, являются ли они не ваши шины одинакового размера на передней и задней части вашего автомобиля, и есть ли у вас полноразмерная запаска, которую также можно вращать, в отличие от временной запаски .. Давайте посмотрим на схемы вращения шин, рекомендованные Орган по стандартизации шинной промышленности, The Tire and Rim Association, Inc., для всех этих возможностей.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ:

Для шин одинакового размера и ненаправленных:

1. Крест задний

Для автомобилей с 4-х, полноприводным или задним приводом рекомендуется задняя поперечная схема. Задние колеса перемещаются к передней оси и остаются на одной стороне транспортного средства, в то время как передние колеса перемещаются на противоположные стороны задней оси.

2.Х-образный узор

Рекомендуется для автомобилей с передним приводом, таких как легкие грузовики и седаны, все шины перемещаются по диагонали, что означает, что шины переключаются с одной оси на противоположную, а также перемещаются с одной стороны на другую.

3. Крест форвард

Это наиболее распространенный образец для переднеприводных автомобилей. Шины передней оси перемещаются непосредственно назад, а задние колеса перемещаются вверх по диагонали к противоположной стороне передней оси.

Для шин одинакового размера и ненаправленного движения с полноразмерной запаской:

Чтобы гарантировать равномерный износ протектора на всех шинах вашего автомобиля, обязательно поверните полноразмерное запасное колесо вместе с остальными четырьмя. Это особенно важно для полноприводных или полноприводных автомобилей, где даже небольшие различия могут вызвать чрезмерную нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля.

1. Крест назад (автомобили с задним или полным приводом):

Обе шины задней оси движутся непосредственно вперед к передней оси, а запасное колесо движется к правой стороне задней оси.Правая передняя шина перемещается по диагонали назад к левой стороне задней оси, а левая передняя шина становится вашим новым запасным колесом.

2. Крест передний (автомобили с передним приводом):

Задние колеса перемещаются по диагонали в противоположные стороны на передней оси, в то время как правое переднее колесо становится новым запасным колесом. Запасное колесо устанавливается с правой стороны задней оси, а левая шина на передней оси перемещается непосредственно обратно в левое заднее положение.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ:

Для высокопроизводительных и направленных шин:

1. Поперечный (для шин разного размера на передней и задней оси)

Все шины меняются со своим партнером того же размера и остаются на той же оси. Две задние шины переключаются на противоположную сторону друг друга, а две передние шины делают то же самое.

2. Спереди к спине (для направленных шин)

Все шины перемещаются с одной оси на другую, но остаются на одной стороне транспортного средства.Например, передняя левая шина перемещается на левую сторону задней оси, а задняя левая шина перемещается на левую сторону передней оси.

.

Вращение шин

Причина, по которой шины меняются так часто, заключается в том, что изменение их положения на транспортном средстве помогает выровнять износ и продлить срок службы шин. Вращение шин также предотвращает появление проблем износа шин, которые могут возникнуть в результате поворота одного и того же колеса в одном направлении на протяжении тысяч и тысяч миль.

КАК ЧАСТО ПОВЕРНУТЬ ШИНЫ

Наиболее распространенная рекомендация - менять шины каждые 6000 миль.Если вы ждете слишком долго, вы теряете преимущества регулярной замены шин. На ваших шинах может развиться постоянный износ, который может создать грубую, шумную поездку и сократить срок службы ваших шин.

При вращении шин осматривайте каждую шину на предмет необычного износа, повреждений протектора, боковины. повреждения или другие проблемы. Проведите рукой по протектору. Если вы чувствуете острые выступы в одну сторону, но не в другую, или вы чувствуете неровности или неровности по обеим сторонам протектора или по центру шины, это означает, что в шине образовался след износа, который может быть результатом несоосности колес. .Вы должны проверить и откорректировать углы установки колес, чтобы предотвращают дополнительный износ шин.

Если на шине наблюдается чашеобразный износ, это указывает на изношенные амортизаторы или стойки, которые необходимо заменить.

Сильный износ заплечика на внутренних краях обеих передних шин или обеих задних шин обычно указывает на несоосность схождения и / или слишком большой отрицательный развал.

Сильный износ заплечика на внешних краях обеих передних или обеих задних шин обычно является признаком несоосности схождения или значительного положительного развала колес.Сильный износ плеча на внутреннем или внешнем крае только одной шины обычно является результатом слишком большого или слишком небольшого прогиба. Основная причина может заключаться в слабой пружине, изношенных или разрушенных втулках рычага подвески.

ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ВРАЩЕНИЯ ШИН

Если на вашем автомобиле установлено полноразмерное запасное колесо, запасное колесо необходимо включить в ротацию, чтобы увеличить срок службы всех шин на 20 процентов. Если включить запасное колесо в схему поворота, износ распространяется на все пять шин, а не только на четыре, стоящие на земле.

Что касается автомобилей с передним приводом, существуют некоторые разногласия относительно того, спасает ли вращение резину. Задние шины на переднеприводном автомобиле иногда могут продержаться 60 000, 70 000 или даже 80 000 миль - если схождение и развал задней части находятся в пределах технических характеристик и нет изношенных или поврежденных деталей подвески. Однако передние шины обычно изнашиваются намного быстрее, чем шины на заднеприводном автомобиле, потому что на них ложится дополнительная нагрузка, связанная с вождением автомобиля, а также с управлением им. Срок службы шин может составлять всего 50 000 миль в зависимости от степени износа протектора шин и вашего стиля вождения.Но большинство качественных шин с рейтингом износа протектора 380 или выше должны прослужить более 70000 миль, если колеса находятся в пределах спецификаций центровки и отсутствуют изношенные или поврежденные детали рулевого управления или подвески.

Стоит отметить один очень важный момент: у некоторых переднеприводных автомобилей и минивэнов есть много движений в задней подвеске, которые могут создавать неровную пятку изнашивания по внутренним краям задних шин или по протектору. Если шины не вращать, этот рисунок будет продолжать расти, пока шины не станут заметно шумными и грубыми.К тому времени будет слишком поздно вращать шины, потому что рисунок будет слишком большим, чтобы стираться через 6000 миль.

Вращение шин приведет к распространению износа по всем вашим шинам - что, вероятно, дешевле, чем замена обеих передних шин или обеих задних шин до того, как износятся другие шины.

ВНИМАНИЕ: Изношенные шины с уменьшенной глубиной протектора более склонны к гидропланированию и потере сцепления на мокрой дороге. Это увеличивает риск заноса и выхода из-под контроля.Это особенно актуально, если шины с наибольшим износом находятся на задней оси. Регулярное вращение шин выровняет износ всех четырех шин и снизит риск буксования задних колес и потери контроля над автомобилем.

Если вы покупаете две новые шины для замены изношенных передних или задних шин, большинство экспертов по шинам рекомендуют устанавливать новые шины на ЗАДНЮЮ ось. Если передние шины изношены, переместите старые задние шины вперед и установите новые шины на задние.Установка новых шин сзади снизит склонность к гидроплану и избыточной поворачиваемости при движении или резком торможении на мокрой дороге. Если вы установите новые шины спереди и оставите частично изношенные шины сзади, вы получите лучшее сцепление с автомобилем с передним приводом, но меньшую общую устойчивость и больший риск заноса (даже с ABS).

Вот еще кое-что, о чем следует помнить, если на вашем автомобиле установлены новые и изношенные шины. Обычные схемы вращения шин, описанные ниже, применимы к шинам с примерно одинаковым износом (разница в глубине протектора не более 2/32 дюйма).Если у ваших шин большая разница в износе протектора (разница более 2/32 или 1/16 дюйма между передними и задними шинами), поворачивайте шины из стороны в сторону только на одной оси. Не используйте перекрестный рисунок (FXR или RXF), как показано ниже.


Износ протектора шины можно измерить с помощью такого простого прибора.
Смешивание шин с разным износом протектора может нарушить устойчивость управления и повысить риск потери контроля в некоторых дорожных ситуациях!
Это также может нарушить работу ABS и / или систем контроля устойчивости!
Шины изнашиваются, когда глубина протектора составляет 2/32 дюйма или меньше.

На некоторых полноприводных автомобилях и грузовиках с постоянным полным приводом (4x4 или 4WD) значительная разница в износе протектора между колесами из стороны в сторону или спереди назад может увеличить износ межосевого дифференциала.

На автомобилях с системой электронного контроля устойчивости (ESC) большая разница в износе протектора по бокам или спереди назад может снизить способность системы стабилизации сохранять управляемость в неблагоприятных условиях движения.Шины с разным износом протектора также могут вызывать ложные коды неисправностей ABS или ESC. Износ шины немного уменьшает окружность изношенной шины, заставляя ее поворачиваться немного быстрее, чем шины с полным протектором. Это может заставить систему ABS / ESC думать, что шина теряет сцепление с дорогой или датчик скорости вращения колеса неисправен. В любом случае, если установлен код неисправности, он обычно отключает систему ABS / ESC!

У некоторых автомобилей с передним приводом проблемы износа сноска заднего колеса возникают больше, чем у других из-за изгиба и деформации втулок задней подвески.Если шины вращаются недостаточно часто, протектор на задних шинах может изнашиваться неравномерно, часто создавая неровную пятку и пятку износа, которая вызывает грохочущий шум или вибрацию, которая может ощущаться как неисправный ступичный подшипник.

ИНСТРУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ ШИН:

Домкрат, гаечный ключ (или динамометрический ключ) и ЧЕТЫРЕ предохранительные стойки. Чтобы повернуть все четыре колеса, весь автомобиль должен быть поднят над землей. ПРИМЕЧАНИЕ: убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, прежде чем поднимать его над землей.

КАК ВРАЩАТЬ ШИНЫ

1. Снимите все колпаки, затем ослабьте все крепежные гайки на пол-оборота, пока колеса все еще находятся на земле.

2. Поднимите все четыре колеса над землей и поместите страховочный домкрат под каждым углом автомобиля, чтобы поддержать его.

3. Теперь снимите каждое колесо и положите его на землю рядом со ступицей, с которой оно было снято. Если в вашем автомобиле есть полноразмерная запаска, и вы включаете запчасть в схему вращения, выньте ее из багажника и положите на землю.


4. Выберите шаблон вращения (см. Иллюстрации) и убедитесь, что вы используете ОДИН шаблон каждый раз при повороте шин. Теперь поверните шины, следуя выбранной вами процедуре.

Легковые автомобили и минивэны с передним приводом: Большинство магазинов шин рекомендуют повернуть передние шины назад, а задние колеса - на противоположную сторону спереди.

Передние легковые и грузовые автомобили: Наиболее распространенная рекомендация - переместить задние колеса вперед (на ту же сторону) и повернуть передние колеса на противоположную сторону сзади.

Легковые и грузовые автомобили с полным и полным приводом: Для таких транспортных средств обычно рекомендуется повернуть обе задние колеса на противоположную сторону спереди, а обе передние колеса на противоположную сторону сзади (X-образный крест) . Основное преимущество этого шаблона (который может использоваться на ЛЮБОМ транспортном средстве, включая FWD и RWD) заключается в том, что он заставляет все четыре шины вращаться в противоположном направлении каждый раз при повороте шин. В предыдущих схемах вращения шины меняют направление вращения только один раз за каждый второй оборот.Следовательно, если у вашего автомобиля есть тенденция к развитию ненормального рисунка износа шин, использование Х-образного креста для изменения направления вращения шин поможет компенсировать износ и продлить срок службы шин.

Направленные шины: Рисунок протектора на многих высокопроизводительных шинах рассчитан на оптимальное сцепление с дорогой только в одном направлении. На боковых сторонах шин с направленным колесом есть стрелки, показывающие, как они должны постоянно вращаться. Эти шины следует вращать только спереди назад, а не из стороны в сторону или крест-накрест.

Разные размеры передних и задних шин: из-за разницы в диаметре такие шины можно вращать только справа налево (из стороны в сторону), а не спереди назад или крест-накрест. А если шины также являются высокопроизводительными направленными шинами разного диаметра, вы вообще не можете их вращать!

Если запаска включена во вращение, используйте следующую схему: Установите запаску на левой передней (со стороны водителя) ступице. Вставить правую заднюю (со стороны пассажира) шину в багажник.Правая передняя шина перемещается в заднюю часть (на ту же сторону), а левая задняя шина пересекает правую переднюю шину.

5. Затяните вручную все гайки проушин, затем опустите автомобиль на землю и завершите затяжку всех гаек с помощью динамометрического ключа. Затяните гайки проушин по схеме «звезда» в соответствии с рекомендованными характеристиками (см. Характеристики крутящего момента гайки для вашего автомобиля!). Типичный крутящий момент гайки наконечника составляет от 80 до 90 фунт-футов. для большинства легковых автомобилей малого и среднего размера с 4- и 5-упорными колесами, 100 футов.фунты. для больших автомобилей, от 110 до 150 фут-фунтов для полноразмерных пикапов и внедорожников с колесами от 6 до 8 упоров).



Убедитесь, что проушины подходят к колесам, и что вы используете правильную последовательность затяжки.

6. Установите на место колпаки и вставьте домкрат и гаечный ключ обратно в багажник или вещевой отсек.

7. Запишите пробег, на котором вы меняли шины, в своей ведомости технического обслуживания для использования в будущем.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛО, СМАЗКУ, ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ ИЛИ СМАЗОЧНЫЕ СМАЗКИ ЛЮБОГО ТИПА ПРИ ЗАТЯЖЕНИИ ГАЙКОВ ПРОШИВКИ!

Правильный момент затяжки гаек очень важен по трем причинам.Один состоит в том, чтобы предотвратить ослабление гаек и ослабление колеса, другой - во избежание перекоса тормозного ротора за колесом, а третий - во избежание поломки шпилек. Для окончательной затяжки гаек с проушинами следует использовать динамометрический ключ, при этом гайки всегда следует затягивать с рекомендованными характеристиками. Для затягивания гаек можно использовать ударный гаечный ключ, но только в том случае, если он используется с МОМЕНТОМ, ограничивающим пиковый крутящий момент (см. Ниже).

ВНИМАНИЕ: Момент затяжки гаек с проушинами всегда относится к шпилькам и гайкам CLEAN и DRY .Это означает отсутствие масла, смазки, противозадирных и любых смазочных материалов. Любой из этих продуктов уменьшит трение между нитками. Это может показаться хорошим средством для предотвращения ржавчины и замерзания гаек наконечников, но снижение трения означает, что гораздо более высокий процент приложенного крутящего момента (до 25% или более) будет направлен на нагрузку гаек наконечников. Конечным результатом может быть перекос тормозного ротора или поломка шпилек!

Шпильки колес следует очистить проволочной щеткой от ржавчины и грязи. ПЕРЕД установкой колес .Если гайки проушин сильно заржавели или имеют поврежденную резьбу и не могут легко поворачиваться на шпильках, замените гайки проушин. То же самое касается колесных шпилек с поврежденной или сильно корродированной резьбой. И не забудьте установить колеса СУХОЙ без резьбы.



Динамометрическая рукоятка ограничивает максимальный крутящий момент, прилагаемый к гайке с проушиной с помощью ударного ключа.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный гаечный ключ для окончательной затяжки гаек наконечников, если только вы не используете динамометрическую рукоятку для ограничения максимального крутящего момента, прилагаемого к гайке наконечников.Приложенный крутящий момент от ударного гаечного ключа слишком неравномерный и непостоянные проушины, поэтому вам придется использовать динамометрическую рукоятку для выравнивания и ограничения пикового крутящего момента, в противном случае вы рискуете перетянуть одни гайки и недостаточно затянуть другие. Неравномерный крутящий момент может деформировать тормозной ротор, что может привести к неравномерному износу ротора и пульсации педали тормоза.




Другие статьи по шинам:


Советы по вращению шин от Bridgestone (файл PDF - для просмотра требуется Adobe Acrobat Reader)

Диагностика проблем с шинами

Износ шин (на что обращать внимание и как его уменьшить)

Шины

- когда заменять и что покупать

Смотреть Отказ от старых шин

Почему шины выходят из строя

Новые системы контроля давления в шинах (TPMS)

Советы по накачиванию шин

Устранение общих проблем центровки

Устранение вибрации колес и шин

Балансировка колес

Как проверить подвеску вашего автомобиля

Напольные домкраты и опоры (как безопасно поднять автомобиль)

Динамометрический ключ (как использовать)

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.

Смотрите также