Ручной тормоз какие колеса блокирует


Какие колеса блокирует ручной тормоз?

Заметил, что при включении ручника передние колеса не блокируются. Это поломка или техническая особенность Альмеры? У меня Н16, какие колеса тормозит ручник в итоге?
Ответы и решения

Ни то, ни другое. Чаще всего это общее устройство ручного тормоза, другими словами, так и должно быть, когда выставляется ручной тормоз, какие колеса блокирует это устройство – только задние. Но смотреть надо по комплектации, а ещё лучше по VIN-коду, возможно, технические характеристики в вашем случае будут указывать как раз на то, что ручник должен работать на все колёса. Ответить однозначно на ваш вопрос мы, к сожалению, не можем, не хватает исходной информации.

Так что в вашем случае обращаться в автосервис нужно как минимум за прояснением ситуации с функционалом ручника и принципом его работы.

3930

Проверим "ручничок"... — журнал За рулем

ПРОВЕРИМ «РУЧНИЧОК»...

КЛУБ

Автолюбителей

ПРОВЕРИМ «РУЧНИЧОК»...

Разве не случалось, что эти слова из уст инспектора ГАИ бросали вас в дрожь? И по вполне понятной причине: столь необходимый во многих случаях стояночный тормоз очень часто оказывается неработающим, а установить это инспектору ничего не стоит. Как вернуть «ручник» к жизни? Об этом ведет речь Валентин ГРИГОРЬЕВ.

Как-то один из читателей журнала предлагал подумать над устройством, фиксирующим в нажатом положении педаль рабочей тормозной системы (гидравлической), тогда привычный «ручник» не понадобится! В конце концов, разве нельзя использовать в этом качестве подходящую палку, упруго вставив ее враспор между педалью и сиденьем?

Оказывается, можно... если вы оставляете автомобиль ненадолго — на минуты, но никак не на часы! Дело в том, что при вполне нормальном состоянии деталей гидропривода тормозов (главного цилиндра и рабочих цилиндров, поршней, уплотнительных колец) обеспечить стопроцентную герметичность не удается — жидкость, пусть очень медленно, но просочится через уплотнение, и педаль, если ее оставить надолго нажатой, в конце концов упрется в пол. Вот почему рабочая тормозная система, действующая на принципах гидростатики, для применения в качестве стояночной не годится. Кстати, опытные автолюбители знают, что порой в неплохо, казалось бы, работающем гидроприводе тормозов утечка жидкости бывает вполне ощутимой: автомобиль нормально тормозит, педаль не «мягкая», воздуха в системе нет, но если нажать на педаль покрепче и держать минуту-другую, жидкость «уходит». Заглянув в бачок, вы в этом легко убеждаетесь: уровень ее понизился, пора добавить...

Стояночный привод тормоза — как правило, простейший, тросовый — действует обычно на задние колеса с барабанными тормозами. А если у автомобиля они дисковые, то механизм тормоза размещается в... ступице диска (этакие ма-аленькие колодочки). Таковы тормоза большинства «мерседесов». Кстати, на некоторых из них стояночный тормоз приводится в действие... ногой, а отключается рукой (подробнее см. ЗР, 1997, № 2).

«Болезни» «ручника» чисто механические: реже связанные с износом (вытяжка троса, обрыв проволочек, осадка оболочки, срыв резьбы на регулировочной тяге), а чаще — с коррозией. Особенно если машина используется на зимних, обработанных солью улицах и дорогах. Последнее важно запомнить тем, кто редко пользуется «ручником». Отмечалось и такое (в основном на «жигулях»): вечером вам пришлось преодолевать вброд глубокие лужи, а наутро ударил крепкий мороз. В этом случае «ручник» может застыть намертво (внутрь оболочки троса проникла вода) и... порой навсегда! Талая вода обладает повышенной коррозионной активностью. Последствия здесь те же, что и при коррозии большинства автомобильных узлов. Зазоры между тросом и оболочкой минимальные, и если затронута ее внутренняя сторона, то продуктам коррозии (достаточно большого объема) некуда деваться — они намертво защемляют трос, лишая его подвижности. Если вовремя не расшевелить трос и не подать смазку внутрь оболочки, то к весне вам, скорее всего, придется заменять привод новым. Но беда в том, что большинство водителей даже погожими летними днями не любят заглядывать под машину, а что уж тут говорить о зиме.

Иногда «закисают» гайки на регулировочной тяге: при попытке отвернуть их срезают сам резьбовой стержень. Правда, спасти этот узел несложно, если у вас под рукой паяльная лампа, горелка или промышленный фен. С их помощью можно сильно нагреть схваченные коррозией гайки, и металл, испытывающий большие напряжения от продуктов коррозии, несколько осаживается — после остывания гайки можно отвернуть. Но учтите, что для самого троса сильный нагрев недопустим.

Проверить работоспособность «ручника» более чем просто — при том или ином (оговоренном в инструкции) количестве щелчков храповика тормоз должен удерживать автомобиль на определенном уклоне (каком — об этом несколько ниже). Как правило, на новой машине это получается. А на неновой — не всегда. В чем причины?

Во-первых, в этом все-таки может быть виноват привод троса. Если последний в оболочке перемещается туго, вполне вероятно, что приложенное вами к рычагу усилие расходуется в основном на деформацию троса и оболочки и лишь некоторая его часть передается на колодки. Полностью заблокированный в оболочке трос, о чем шла речь выше, усилий на колодки вообще не передает. Итак, трос в оболочке должен перемещаться свободно. (Кстати, уплотнение троса на входе в оболочку у «жигулей» весьма примитивно — здесь впору объявить конкурс для «бывалых» на лучшее решение!)

Во-вторых, плохая работа стояночного тормоза — часто следствие банальных причин — износа тормозных колодок и барабанов, замасливания их (в том числе тормозной жидкостью, если рабочие цилиндры недостаточно герметичны). Плачевное состояние задних тормозов нередко остается вне поле зрения автовладельца; передние очень эффективны, а потому общее состояние тормозной системы кажется вполне благополучным. На самом же деле, если вы, заменив трос «ручника» и нормально его отрегулировав, не смогли добиться нужной эффективности торможения задних колес, будьте уверены: там что-то не в порядке.

Какова должна быть эффективность ручного тормоза? По ныне действующим в России нормам он обязан обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на дороге с уклоном 23%, а грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне 31%.

На наиболее распространенных у нас автомобилях ВАЗ исправный «ручник» способен удерживать машину на уклоне 30% (или 16,7°) при четырех-пяти щелчках храповика. Для «Москвича-2141» — 25% при пяти-шести щелчках.

Где найти необходимый для проверки уклон? Проще всего — это подъем на эстакаду в любом гаражном кооперативе — здесь очень часто делают уклон пандуса в пределах 30%. Эстакады, встречающиеся возле крупных автомагистралей, обычно тоже имеют близкий к этому уклон въезда.

Здесь, кстати, не вредно помнить, что максимальный угол подъема, преодолеваемый легковым автомобилем с полной нагрузкой на первой передаче без разгона, обычно составляет 30–36% (16,7–19,8°). Найдя где-нибудь на горной тропе интересующий вас подъем, его можно оценить с помощью двигателя или... «ручника».

Иногда можно видеть, как работник ГАИ, не имея возможности проверить ручной тормоз автомобиля, как положено, на уклоне, делает это на горизонтальной площадке. При этом считается, что если машину нельзя сдвинуть вперед или назад, то все в порядке. Насколько это объективно, судите сами: при 23-процентном уклоне на автомобиль действует скатывающая сила, равная произведению веса автомобиля G на синус угла уклона, то есть G.0,224 (см. рис.). Иными словами, для автомобиля весом 1200 кгс эта сила достигает 269 кгс! Думаем, что и силу 100 кгс способен приложить не каждый инспектор ГАИ, а ведь соответствующий этому случаю «ручник» фактически уже неисправен! В этом легко убедиться, пытаясь с его помощью удержать этот автомобиль даже на небольшом уклоне — скатывающая сила 100 кгс достигается уже на уклоне около 8,4%, то есть при угле меньше 5°.

Кстати, на горизонтальной площадке «ручник» можно проверять с помощью двигателя: заднеприводной машине на I передаче он не должен позволить провернуть ведущие колеса, а на переднеприводной — вызовет их пробуксовку.

Вообще же, при долгой стоянке на уклоне даже на вполне исправный ручной тормоз полагаться не следует: в конце концов, каких только случаев не бывало в подобных ситуациях! Поэтому непременно принимайте дополнительные меры страховки. Включайте низшую (или заднюю) передачу: даже при самой слабой компрессии в изношенном двигателе машина катастрофически быстро вниз не скатится. Управляемые колеса желательно правильно (в нужную сторону) повернуть, чтобы при скатывании они уперлись в расположенное рядом препятствие, например в бордюрный камень тротуара. Наконец, многоопытный автомобилист не погнушается в опасном месте подложить под колеса кирпичи.

Проверка стояночного тормоза на уклоне 23%.

Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)

Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.

Назначение устройства стояночного тормоза

Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как тормозить ручником

Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

Если стоит АКПП

Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь — Российская газета

Механический стояночный тормоз, он же "ручник" (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог - "ножник") - инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего - уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре - ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический "ручник".

Орудие дрифта

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием "ручника", провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер "играет" степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с "ручником" происходит экстремальное воздействие на механизмы "ручника". Наиболее частое последствие - растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Движение на "ручнике"

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик "ручника", - практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на "ручнике" с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Постановка на "ручник" зимой

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на "ручник" после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по "барабанам" через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная "омывайка", которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Неправильное затягивание

Многие водители имеют привычку затягивать "ручник" от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило - на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность - поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в "домашних" условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, "ручник" не в порядке - его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Полагаться только на ручник

Привычка пользоваться только "ручником", не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), - вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия "ручника" окажется недостаточно, и машина отправится в "свободное плавание".

Вероятность этого увеличивается, если "ручник" настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай - когда вы оставляете машину на "ручнике" надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Ручной или стояночный тормоз

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.

Применение ручного тормоза на подъеме

Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.

Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.

Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.

Трогаемся с ручника

Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?

Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.

Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.

Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.

Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.

Машина должна поехать вперед без отката назад.

Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.

Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…

Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.

В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru

Допускается ли торможение ручником на ходу: правильно обслуживаем ручной тормоз

Всем известно, для чего нужен ручной тормоз — чтобы машина не скатывалась при остановке.

Если водитель новичок в вождении, возможно, ему не совсем понятно, как именно работает ручной тормоз и когда его следует использовать и что можно делать с помощью него.

Что такое ручник?

У автомобилей два основных тормоза. Одним из них можно управлять ногами, используя педаль, которую можно найти слева от акселератора.

Другой тормоз приводится в действие вручную, поэтому его называют ручным тормозом. В большинстве автомобилей им можно управлять, потянув за рычаг, расположенный рядом с сиденьем водителя, за рычаг переключения передач.

Водитель использует педаль тормоза, чтобы замедлить автомобиль во время движения, чтобы плавно остановиться или выполнить экстренную остановку.

Ручной тормоз следует использовать только после того, как машина остановилась. В то время как обычно водители применяют его, потянув за рычаг, в некоторых новых автомобилях можно активизировать ручной тормоз с помощью небольшой кнопки.

Эта кнопка, опять же, обычно находится рядом с рычагом переключения передач.

Некоторые чрезвычайно продвинутые автомобили даже имеют автоматические ручные тормоза. Когда водитель останавливается, он включается автоматически, только чтобы отпустить его, когда он опять нажмет педаль акселератора.

В автомобиле с автоматической коробкой передач можно включить ручной тормоз, переведя автомобиль в положение P, что означает «Парковка».

Для чего нужен ручной тормоз и как он работает?

Другое название ручного тормоза — стояночный тормоз, что должно дать представление о его использовании.

Он разработан, чтобы машина не катилась при остановке. Это особенно полезно, когда водитель останавливается на холмах или склонах.

Как работает ручник?

В большинстве автомобилей, когда включается ручной тормоз, активизируется тяговый механизм, который блокирует два задних колеса.

Но если в автомобиле есть электронный ручной тормоз, его применение активирует механизмы, прикрепленные к тормозному суппорту каждого колеса. Поэтому, когда задействуется электронный ручной тормоз, блокируются все колеса.

Когда использовать ручной тормоз и можно ли им тормозить

Для начинающих водителей слишком легко злоупотреблять ручным тормозом. Действительно, многие проваливают экзамен из-за слишком частого или слишком раннего использования ручного тормоза.

Важно! Никогда не стоит использовать ручной тормоз, если машина все еще движется.

Нужно использовать ручной тормоз только в определенных обстоятельствах:

  1. При парковке. После выполнения парковочного маневра, когда автомобиль полностью остановится, нужно поднять ручной тормоз.
  2. При остановке.
  3. При повороте. Если водитель поворачивает на дороге с уклоном к тротуару, нужно двигаться медленно, использовать управление сцеплением и поднимать ручной тормоз после каждого маневра, чтобы не скатиться на бордюр.

Чтобы выполнить аварийную остановку, необходимо использовать педаль тормоза и, если это автомобиль с механической коробкой передач, педаль сцепления.

Но как только машина остановится, нужно задействовать ручной тормоз и переключить ее на нейтраль. Это необходимо для предотвращения внезапного рывка автомобиля вперед после остановки.

( 2 оценки, среднее 3 из 5 )

Когда использовать ручной тормоз -

Ручной или стояночный тормоз, как его также называют, следует использовать только в определенных случаях во время обучения вождению и во время экзамена по вождению.

В таких ситуациях, как припарковка автомобиля, должен быть задействован ручной тормоз после остановки, в других ситуациях, таких как обычное вождение, используйте ручной тормоз, как описано ниже. Некоторые учащиеся водители склонны чрезмерно использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению, даже до такой степени, что они начинают применять его, пока машина все еще движется.

Очевидно, что это опасно и легко провалить экзамен по вождению, поэтому постарайтесь не использовать ручной тормоз. Ниже подробно описано, когда следует использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению.

Использование ручного тормоза при парковке

Экзамен по вождению предполагает, что экзаменатор более одного раза просит вас припарковаться слева. Когда вы остановили автомобиль, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.

Общее вождение и ручной тормоз

Во время экзамена по вождению будет много случаев, когда машину придется останавливать.Например, это может быть ожидание позади других транспортных средств в пробке или остановка на красный свет.

Постарайтесь не использовать слишком много ручного тормоза во время экзамена по вождению

Экзаменатор ожидает, что вы будете использовать ручной тормоз при остановке в таких ситуациях, но не пытайтесь отчаянно хвататься за ручной тормоз в тот самый момент, когда вы остановились.

Когда вы остановились, подождите 5 секунд или около того, и если вам кажется, что вы останетесь неподвижным какое-то время, включите ручной тормоз.Это исключит возможность слишком раннего включения ручного тормоза, пока вы все еще двигаетесь, плюс вы можете снова быстро съехать, и поэтому в любом случае не было необходимости использовать ручной тормоз.

Маневры и ручной тормоз

Нет правила использования ручного тормоза во время маневров, так что это действительно зависит от ситуации. Дороги часто имеют уклон в сторону тротуара (развал), и при маневре может оказаться полезным задействовать ручной тормоз, чтобы избежать скатывания с бордюра.

Эти изгибы могут быть крутыми, и использование ручного тормоза и точки фиксации сцепления может помочь предотвратить скатывание вперед или назад и наезд на бордюр. Точно так же и для других маневров, если вы думаете, что использование ручного тормоза даст вам больший контроль, тогда используйте ручной тормоз.

Аварийная остановка и ручной тормоз

Ручной тормоз следует использовать после завершения аварийной остановки. Как и при парковке, когда автомобиль остановился, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.Дополнительную информацию об аварийной остановке и руководство по ее объяснению см .:

Горка стартует и ручник

Если ваш экзамен по вождению проводится в районе, где есть склоны и холмы, скорее всего, вы будете начинать с холмов на экзамене по вождению. Хилл начинает демонстрировать экзаменатору, что вы хорошо и безопасно управляете автомобилем и что вы не позволите машине откатиться назад при трогании с места. Использование ручного тормоза и точки защемления сцепления исключит и качение.

СВЯЗАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДВИЖЕНИИ ИСПЫТАНИЯХ



.

Документация по HandBrake - Анаморфное руководство

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

  • Building HandBrake
  • Упаковка HandBrake

Данная статья является черновиком и может содержать неполную или неверную информацию.

Dieser Artikel ist ein Entwurf und Enthält möglicherweise unvollständige oder falsche Информация.

Краткий наглядный пример

Они уменьшены на 50%, если вы не можете сказать.

Вот размер фильма, хранящегося на DVD. На диске фильм искажен. Вместо того, чтобы быть действительно широкоформатным, он сжат в более узкую рамку.

Чтобы восстановить правильную форму, вы можете либо сжать изображение по вертикали, либо растянуть изображение по горизонтали.Один сжимает изображение, а другой его расширяет.

Вот размер фильма, сжатого по вертикали. Это сжимает изображение. Обратите внимание на то, что ширина остается такой же, как на DVD, но уменьшается высота:

Вот размер отображения фильма, растянутого по горизонтали - по умолчанию в HandBrake. Это расширяет изображение. Обратите внимание, что он сохраняет полную высоту изображения, хранящегося на DVD:

«Анаморфизм» в HandBrake означает кодирование этого искаженного изображения, хранящегося на DVD, но указание проигрывателю, как растянуть его при просмотре.В результате получается красивое, большое, широкоформатное изображение.

Включение анаморфизма PAR

Вы можете включить анаморфную поддержку на вкладке «Настройки изображения» в главном окне.

Анаморфные DVD

Изображение сохраняется на DVD под номером 720 480 (NTSC) или 720 576 (для PAL). Я живу в Северной Америке, поэтому в примерах буду использовать числа NTSC. (См. Приложение PAL, чтобы узнать о различиях.)

Вот как выглядит изображение, хранящееся на анаморфном DVD NTSC (информацию о неанаморфных DVD-дисках см. В Приложении Hard Letterboxing):

Обратите внимание, как оно искажено? Это анаморфическая часть.DVD-диски хранятся с соотношением сторон 1,5: 1.

Соотношение сторон

Подождите, соотношение сторон? Какая?

Соотношение сторон - это ширина, разделенная на высоту. DVD хранятся с разрешением 720 * 480, а 720/480 = 1,5. Это означает, что он в 1,5 раза шире, чем высота.

Но видео не предназначено для просмотра с соотношением сторон 1,5: 1. Он недостаточно широкий для фильмов и широкоэкранного телевидения и слишком широкий для стандартного телевидения. Одно из распространенных широкоэкранных соотношений сторон - 1,78: 1 или 16/9.Это исходное соотношение сторон широкоформатных телевизоров. Стандартные телевизоры используют соотношение сторон 4/3 (1,33: 1).

DVD-видео имеет «флаг соотношения сторон», который сообщает DVD-проигрывателю, как искажать изображение, хранящееся на DVD, для воссоздания исходного соотношения сторон фильма. Это флаг 4/3 или 16/9.

Конечно, многие фильмы шире 16/9. Одно из популярных соотношений сторон - 2.35: 1, что немного шире. Когда это сохраняется на DVD, ему также присваивается флаг соотношения сторон 16: 9.Конечно, сам контент шире. Чтобы справиться с этим, сверху и снизу изображения выровнены черные полосы (почтовый ящик). Это может быть трудным для понимания. По крайней мере, для меня. Поэтому я повторю это в нескольких других формулировках.

Леттербоксинг

Когда анаморфный контент DVD растягивается для просмотра на широкоэкранном телевизоре, всегда растягивается до 854 * 480. 480 слишком «высокий» для фильмов с шириной более 16: 9. Для «короче» верх и низ заштрихованы черными линиями.Таким образом, независимо от того, имеет ли фильм соотношение сторон 1,78: 1, 1,85: 1 или 2,35: 1, он всегда будет отображаться в ширину 854 пикселя. Видимая высота кадра (когда вы удаляете почтовый ящик) становится все короче и короче, чтобы соответствовать соотношению сторон - 480, 460 и 360, последовательно. (Эти значения высоты и ширины являются приблизительными. Подробную информацию см. В приложении Macroblock.)

Ширина хранения - это ширина видимого кадра на DVD (почти всегда 720), а ширина отображения составляет 854 (высота хранения 480 раз 16/9).Высота отображения - это высота видимого кадра на DVD - кадра после удаления черных полос. Это будет примерно равно ширине экрана, деленной на соотношение сторон пленки.

Что происходит на телевизоре

Когда вы воспроизводите DVD на широкоэкранном телевизоре 16: 9, он сохраняет высоту и растягивает ширину (854 * 480). Вот что означает, когда на коробке DVD говорится: «Улучшено для широкоэкранного просмотра». Когда вы воспроизводите DVD на стандартном телевизоре 4: 3, он уменьшает ширину до 640 (максимальная ширина для стандартного телевизора) и сжимает высоту до 360, чтобы соответствовать соотношению сторон.

Оба способа воссоздают соотношение сторон пленки. Первый способ умножает высоту (480) на соотношение сторон 16: 9 и использует это значение для ширины. Второй метод берет ширину (720), уменьшает ее до максимальной ширины стандартного телевизора (640), делит ее на соотношение сторон фильма (1,78: 1 или 16: 9) и использует это в качестве высоты.

Гибкость

Другими словами, «анаморфизм» означает, что фильм не имеет единственной, естественной формы, которую вы смотрите. Вместо этого он меняет форму.Если вы смотрите его на стандартном телевизоре, он трансформируется, чтобы соответствовать ему. Когда вы воспроизводите его на широкоэкранном телевизоре, он тоже трансформируется, чтобы соответствовать ему.

Что происходит, когда анаморфотный отключен

Когда анаморфизм отключен, HandBrake корректирует соотношение сторон, сохраняя ширину и сжимая высоту, чтобы соответствовать. Результат выглядит так:

Это очень похоже на то, что происходит, когда вы воспроизводите DVD на стандартном телевизоре 4: 3. Единственная разница в том, что HandBrake оставляет ширину 720, а не уменьшает ее до 640.Таким образом, он делит 720 на соотношение сторон, давая вам выходные размеры 720 * 404. (Если вы тестируете меня на этом и получаете ширину 704 или высоту 400, см. Приложение Macroblock.)

Конечно, это означает, что вы уменьшаете количество вертикальных линий с 480p до 404p… значительное снижение качества изображения.

Есть и другие способы кодирования анаморфного видео, чтобы этого не происходило.

Анаморфные методы кодирования

Сырой анаморфотный

Грубый способ (который легко сделать из! HandBrakeCLI) - сохранить высоту и «жестко» растянуть ширину кадра до 854 (подробности см. В приложении CLI).Проблема заключается в том, что вы в конечном итоге сохраняете изображение с более высоким разрешением, чем ваш DVD-источник - оно занимает больше места. Вместо кадра 720 480 или кадра 720 404 вы записываете на диск кадр 854 * 480.

Строгий анаморфотный

Второй метод гораздо менее расточителен. Почему бы не сделать то же, что и DVD? Хранить в одном аспекте и отображать в другом.

С помощью этого метода вы можете сохранить полный кадр на DVD без необходимости сохранять его с более широким разрешением экрана.По сравнению с хранением на диске 854 480, хранение 720 480 уменьшает размер файла при сохранении точно такого же качества.

Итак, как нам это сделать?

Видео на компьютере хранится в файле-контейнере, будь то .mp4, .mkv, .avi, .ogm или что-то еще. Внутри этого контейнера есть дорожки или потоки. Обычно это одна видеодорожка и одна звуковая дорожка.

Интеллектуальный способ обработки анаморфотных изображений - это сохранение отображаемой информации на видеодорожке.И это именно то, что делает HandBrake:

Соотношение сторон

пикселей

На самом деле он отображает 720 * 480. Только видеодорожка сообщает VLC: «Отобразите это с широкими пикселями вместо квадратных, которые вы обычно используете». Таким образом, вместо изображения квадратных блоков оно становится изображением широких прямоугольных блоков.

Поскольку компьютеры воспринимают видео как квадратные пиксели, VLC должен выяснить, какое расположение квадратных пикселей необходимо для воспроизведения изображения в его правильных размерах.Он делает это путем умножения ширины хранилища (720) на коэффициент: соотношение сторон пикселя или PAR. По умолчанию PAR равен 1: 1. При таком соотношении вы получаете то, что видите - квадратные пиксели. Видео сохраняется и отображается с одинаковыми размерами. Чтобы воссоздать пиксели 16: 9 из пикселей 1: 1, соотношение составляет 32/27 (16 2/9 3). На каждые 32 квадратных пикселя в поперечнике приходится 27 квадратных пикселей вверх и вниз. Вы уже знаете, что это другой способ: он дает те же результаты, что и умножение высоты (480) на 16/9.Умножьте 720 на 32 и разделите на 27, и вы получите 854, ширину отображения в квадратных пикселях.

Это анаморфный PAR, и он очень и очень сексуален.

Оборотная сторона строгого анаморфизма

Строгий анаморфизм концентрируется на одном и только на одном: сохранении точного видимого кадра DVD, отображаемого в точно таком же размере, как и на DVD.

Это означает, что иногда будут использоваться нечетные размеры, которые не делятся точно на 16.Когда это происходит, видеокодеры не могут работать так же эффективно - x264 предупреждает, что «сжатие пострадает».

Это также означает, что при использовании строгого анаморфизма невозможно изменить сохраненный размер закодированного кадра. Он просто использует точный размер кадра DVD и применяет кадрирование.

анаморфотный свободный

Свободный анаморфизм начинается так же, как и строгий - с точного видимого кадра на DVD. Но затем он регулирует размеры, чтобы убедиться, что они точно делятся на 16.После этого он регулирует размер экрана таким образом, чтобы соотношение сторон пленки сохранялось с новыми размерами.

Вы также можете масштабировать ширину рамки хранения, используя свободный анаморфот. Например, полноразмерный фрейм хранилища имеет ширину 720. Вы можете уменьшить это значение до 640. HandBrake автоматически сохранит соотношение сторон фрейма хранилища. Так как полноразмерный - 720 480 (соотношение сторон 1,5: 1), уменьшенное значение будет 640 432 (максимально близко к 1,5: 1 при сохранении размеров, которые четко делятся на 16).Затем HandBrake рассчитает правильный размер отображения для этого масштабированного кадра, который сохраняет соотношение сторон пленки источника.

Есть и другие незначительные отличия в выводе "свободно" от "строгого", но они весьма незначительны. Только любопытным и бессонным нужно читать о них в приложении ITU.

А как насчет QuickTime? А iPod? А AppleTV? А айфоны?

Чтобы предварительно установить анаморфное видео в QuickTime, HandBrake добавляет дополнительную информацию для отображения в файл.Контейнер mp4, обертывающий видео, называемый атомом изображения.

Это отличается от информации в видеопотоке, но дает тот же эффект.

Таким образом HandBrake создает анаморфное видео, которое может отображаться с помощью QuickTime, а также с iPod, а также с iPhone, а также с AppleTV, а также с видеопроигрывателями с открытым исходным кодом, такими как VLC и MPlayer.

Дополнительная литература

Википедия: Анаморфный широкоэкранный

Приложения

Командная строка (CLI)

От жесткого растяжения до анаморфизма в HandBrakeCLI

Это действительно просто.Вам просто нужно указать видимую высоту кадра. Скажите, что ваша команда:

  ./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4  

То, что вы добавляете для анаморфного кодирования, зависит от соотношения сторон фильма.

Это даст вам выходные размеры 854 * 460. Это означает, что вы храните фильм с размером кадра на 33% больше, чем DVD. Так что используйте это только для игры. Это пустая трата места для хранения.

Вместо этого сделайте…

Анаморфный PAR в HandBrakeCLI

Это еще проще.Для строго анаморфизма просто добавьте «-p», например:

  ./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4 -p  

А для анаморфотных снимков используйте «-P»:

  ./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4 -P  

Это выведет фильм с размерами 720 480 (для фильма NTSC 1.78: 1), но QuickTime, VLC и MPlayer будут отображать как 854 480. Тот же дисплей, что и жестко растянутый анаморфный DVD, без сохранения 33 % увеличенное изображение.

Обратите внимание, что при использовании анаморфотных файлов вы также можете указать ширину хранилища.Кроме того, вы можете точно выбрать, на какое число должны делиться размеры. По умолчанию это 16, размер макроблоков MPEG. Он передается как необязательный аргумент в -P.

Так, например, чтобы выполнить анаморфное кодирование для кадра размером 640 * 424, вы можете использовать:

  ./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4 -w 640 -P = 8  

Приложение Hard Letterboxing

Некоторые широкоэкранные DVD-диски, особенно старые, не анаморфны. Эти DVD-диски специально разработаны для воспроизведения на стандартных телевизорах формата 4: 3.«Флаг соотношения сторон» для этих дисков установлен на 4: 3, даже если соотношение сторон контента шире.

Когда вы смотрите его на стандартном квадратном телевизоре, все блестит. Однако, когда вы воспроизводите его на широкоэкранном телевизоре, у вас будут черные полосы не только сверху и снизу, но и по бокам. Это дает вам гораздо меньшую картину. Эти боковые панели часто называют «стойками». Этот метод часто используется в широковещательном телевидении для доставки контента 16/9 в наборы стандартной четкости.Поскольку он дает изображение даже меньшего размера, чем почтовый ящик, его иногда называют почтовой маркой.

Приложение макроблока

Видеокодеры

MPEG (например, MPEG-2, используемый на DVD, или варианты MPEG-4, используемые HandBrake) работают, разделяя видеокадр на блоки. Весь кадр становится сеткой из блоков, 16 пикселей в высоту и 16 пикселей в ширину. Эти блоки размером 16x16 называются макроблоками. Когда вы кодируете видео, вы должны использовать значения высоты и ширины, кратные 16.Когда высота или ширина не делятся четко на 16 (то есть, когда есть остаток), видеокодеру приходится создавать дополнительную «мусорную» информацию для краев кадра. Это увеличивает размер файла или снижает качество видео в зависимости от того, нацелен ли вы на постоянное качество или на размер / битрейт.

Несчастливым побочным эффектом этого является то, что соотношение сторон может быть только приблизительным. 720 * 360 - это размер сохраняемого фильма с соотношением сторон 2,35: 1 после кадрирования. Но поскольку 360 не делится на 16, вам придется увеличить до 368 или до 352.Внезапно соотношение сторон экрана стало 2.32: 1.

Вот почему иногда, используя HandBrake с отключенным анаморфным кодированием, вы получаете выходную ширину 704 для пленки 1,78: 1. По какой-то причине HandBrake решил, что ему нужна ширина немного ниже 720. Но для соблюдения требований макроблокирования ширина должна делиться на 16. Следующая возможная ширина меньше 720. 704.

Точно так же, даже если «идеальная» высота для фильма 720 пикселей в ширину с 1.Соотношение сторон 78: 1 будет 404, это число не может делиться на 16, а 400 - тоже.

При использовании «строгого» анаморфизма HandBrake игнорирует требования макроблокирования для анаморфного кодирования. Это делает сохранение видимого кадра с точным соотношением сторон своим главным приоритетом.

При использовании анаморфотных изображений HandBrake использует размеры, которые четко делятся на 16. Используя интерфейс командной строки, вы также можете указать ему использовать другое число. Иногда использование 8 вместо 16 позволяет получить размеры, которые намного ближе к правильному соотношению сторон.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана пользователем. Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями, а также предложить любые исправления.

© 2020 HandBrake Team. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .

HandBrake: Новости

Суббота, 13 июня 2020 г.

Команда HandBrake рада объявить о выпуске HandBrake 1.3.3. В этом выпуске основное внимание уделяется исправлению ряда ошибок и проблем с выпуском 1.3.1.

Если вы обнаружите какие-либо воспроизводимые ошибки или проблемы, сообщите нам о них в нашем трекере проблем на GitHub. Вы также можете связаться с нашим каналом поддержки IRC.

Уведомление об обновлении


Перед обновлением убедитесь, что в очереди нет ожидающих кодирования.Если вы в настоящее время используете HandBrake более ранней, чем версия 1.2.0, обратите внимание на любые созданные вами пользовательские предустановки, поскольку они могут быть несовместимы с более новыми версиями.

Особенности выпуска


Полный список исправлений и улучшений см. В наших примечаниях к выпуску на GitHub.

Скачать HandBrake 1.3.3

Документация по HandBrake 1.3.x

[Комментарии] можно обсудить на форумах нашего сообщества.


Воскресенье, 3 мая 2020 г.

Команда HandBrake рада объявить о выпуске HandBrake 1.3.2. В этом выпуске основное внимание уделяется исправлению ряда ошибок и проблем с выпуском 1.3.1.

Если вы обнаружите какие-либо воспроизводимые ошибки или проблемы, сообщите нам о них в нашем трекере проблем на GitHub. Вы также можете связаться с нашим каналом поддержки IRC.

Уведомление об обновлении


Перед обновлением убедитесь, что в очереди нет ожидающих кодирования. Если вы в настоящее время используете HandBrake более ранней, чем версия 1.2.0, обратите внимание на любые созданные вами пользовательские предустановки, поскольку они могут быть несовместимы с более новыми версиями.

Особенности выпуска


Полный список исправлений и улучшений см. В наших примечаниях к выпуску на GitHub.

Скачать HandBrake 1.3.2

Документация по HandBrake 1.3.x

[Комментарии] можно обсудить на форумах нашего сообщества.


Суббота, 4 января 2020 г.

Команда HandBrake рада объявить о выпуске HandBrake 1.3.1. В этом выпуске основное внимание уделяется исправлению ряда ошибок и проблем с выпуском 1.3.0.

Если вы обнаружите какие-либо воспроизводимые ошибки или проблемы, сообщите нам о них в нашем трекере проблем на GitHub.Вы также можете связаться с нашим каналом поддержки IRC.

Уведомление об обновлении


Перед обновлением убедитесь, что в очереди нет ожидающих кодирования. Если вы в настоящее время используете HandBrake более ранней, чем версия 1.0.0, также обратите внимание на любые созданные вами пользовательские предустановки, так как они могут быть несовместимы с более новыми версиями.

Особенности выпуска


Полный список исправлений и улучшений см. В наших примечаниях к выпуску на GitHub.

Скачать HandBrake 1.3.1

Документация по HandBrake 1.3.x

[Комментарии] можно обсудить на форумах нашего сообщества.

.

HandBrake:

скачиваний

Текущая версия: 1.3.3

Скачать Зеркала

Обратите внимание, что HandBrake.fr - единственное официальное место, откуда можно скачать HandBrake.
Существует множество неофициальных зеркал HandBrake, и хотя большинство из них предлагают легальные версии HandBrake, есть несколько, которые этого не делают.

Вы можете проверить целостность и подлинность загрузки, используя приведенные ниже сведения.

GPG - Проверьте подлинность загрузки

Подробную информацию о нашем открытом ключе GPG и файлах подписи для этого выпуска см. На странице Open PGP, которая также зеркально отражена на нашей вики-странице GitHub.

Вы можете использовать их, чтобы убедиться, что загруженный файл действительно был создан нами.

Проверьте целостность загрузки с помощью контрольных сумм
Вы можете проверить целостность загрузки, сравнив хэш SHA1 или SHA256 загруженного файла с хешами, указанными на следующей странице.

См. Страницу Контрольные суммы.

.

Как работает тормозная система

Двухконтурная тормозная система

Типичная двухконтурная тормозная система, в которой каждый контур воздействует на оба передних колеса и одно заднее колесо. Нажатие на педаль тормоза вытесняет жидкость из главного цилиндра по тормозным трубкам к рабочим цилиндрам на колесах; главный цилиндр имеет резервуар, который сохраняет его заполненным.

Самые современные автомобили имеют тормоза на всех четырех колесах, управляемый гидравлическая система .Тормоза могут быть дискового или барабанного типа.

Передние тормоза играют большую роль в остановке автомобиля, чем задние, потому что при торможении вес автомобиля переносится вперед на передние колеса.

Поэтому многие автомобили имеют дисковые тормоза , которые обычно более эффективны, спереди и барабанные тормоза в тылу.

Полностью дисковые тормозные системы используются на некоторых дорогих или высокопроизводительных автомобилях, а полностью барабанные системы на некоторых старых или небольших автомобилях.

Тормозная гидравлика

А гидравлический тормозить цепь имеет заполненный жидкостью мастер и рабочие цилиндры соединены трубами.

Главный и подчиненный цилиндры

Главный цилиндр передает гидравлическое давление на рабочий цилиндр при нажатии на педаль.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, она нажимает поршень в главный цилиндр , нагнетая жидкость по трубе.

Жидкость перемещается к ведомому цилиндры на каждое колесо и наполняет их, заставляя поршни задействовать тормоза.

Жидкость давление равномерно распределяется по системе.

Общая площадь «толкающей» поверхности всех ведомых поршней намного больше, чем у поршня в главном цилиндре.

Следовательно, главный поршень должен пройти несколько дюймов, чтобы переместить подчиненные поршни на долю дюйма, необходимую для приведения в действие тормозов.

Такое расположение позволяет сила тормозиться так же, как если бы рычаг может легко поднять тяжелый предмет на небольшое расстояние.

Большинство современных автомобилей оборудовано сдвоенными гидравлическими контурами, с двумя главными цилиндрами в тандеме на случай выхода из строя одного из них.

Иногда один контур срабатывает передних тормозов, а другой - задних; или в каждом контуре работают и передние тормоза, и один из задних тормозов; либо один контур работает со всеми четырьмя тормозами, а другой - только с передними.

При резком торможении на задние колеса может отойти такой большой вес, что они заблокируются, что может вызвать опасный занос.

По этой причине задние тормоза намеренно сделаны менее мощными, чем передние.

Большинство автомобилей теперь также имеют чувствительное к нагрузке ограничение давления. клапан .Он закрывается, когда резкое торможение поднимает гидравлическое давление до уровня, который может привести к блокировке задних тормозов, и предотвращает любое дальнейшее движение жидкости к ним.

Усовершенствованные автомобили могут даже иметь сложные антиблокировочные системы, которые различными способами определяют, как автомобиль замедляется и блокируются ли какие-либо колеса.

Такие системы быстро включают и отпускают тормоза, чтобы они не блокировались.

Тормоза с усилителем

Многие автомобили также оснащены усилителем мощности, чтобы уменьшить усилие, необходимое для включения тормозов.

Обычно источником энергии является перепад давления между частичными вакуум на входе многообразие и наружный воздух.

сервопривод Блок, обеспечивающий помощь, имеет трубное соединение с впускным коллектором.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром. Педаль может работать непосредственно с главным цилиндром, если сервопривод выходит из строя или если двигатель не работает.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром.Педаль тормоза толкает шток, который, в свою очередь, толкает поршень главного цилиндра.

Но педаль тормоза работает еще и на комплекте воздушных клапанов, а там большая резинка диафрагма соединен с поршнем главного цилиндра.

Когда тормоза выключены, обе стороны диафрагмы подвергаются воздействию вакуума из коллектора.

Нажатие на педаль тормоза закрывает клапан, соединяющий заднюю часть диафрагмы с коллектором, и открывает клапан, впускающий воздух снаружи.

Более высокое давление наружного воздуха вынуждает мембрану двигаться вперед, давя на поршень главного цилиндра, и тем самым способствует тормозному усилию.

Если затем удерживать педаль и больше не нажимать, воздушный клапан больше не будет пропускать воздух извне, поэтому давление на тормоза останется прежним.

Когда педаль отпускается, пространство за диафрагмой снова открывается для коллектора, поэтому давление падает, и диафрагма падает обратно.

Если вакуум не работает из-за двигатель останавливается, например, тормоза продолжают работать, потому что между педалью и главным цилиндром существует нормальная механическая связь. Но для их нажатия на педаль тормоза необходимо приложить гораздо большее усилие.

Как работает усилитель тормозов

Тормоз выключен - обе стороны диафрагмы находятся под вакуумом. При нажатии на тормоз воздух попадает за диафрагму, прижимая ее к цилиндру.

Некоторые автомобили имеют сервопривод непрямого действия, установленный в гидравлических линиях между главным цилиндром и тормозами. Такой блок можно установить в любом месте двигатель отсек вместо того, чтобы быть прямо перед педалью.

Он тоже полагается на коллекторный вакуум чтобы обеспечить толчок. Нажатие на педаль тормоза вызывает повышение гидравлического давления в главном цилиндре, открывается клапан и запускает вакуумный сервопривод.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз

Базовый тип дискового тормоза с одинарной парой поршней. Может быть более одной пары или одного поршня, который управляет обеими колодками, как ножничный механизм, через разные типы суппортов - качающийся или скользящий суппорт.

Дисковый тормоз имеет диск, который вращается вместе с колесом. Диск охвачен каверномер , в котором есть небольшие гидравлические поршни, работающие от давления главного цилиндра.

Поршни нажимают трение колодки которые зажимают диск с каждой стороны, чтобы замедлить или остановить его. Подушечки имеют форму, покрывающую широкий сектор диска.

Может быть более одной пары поршней, особенно в двухконтурных тормозах.

Поршни перемещаются только на небольшое расстояние, чтобы задействовать тормоза, а колодки едва касаются диска, когда тормоза отпускаются.У них нет возвратные пружины .

Когда тормоз затянут, давление жидкости прижимает колодки к диску. При выключенном тормозе обе колодки едва касаются диска.

Резиновые уплотнительные кольца вокруг поршней предназначены для постепенного проскальзывания поршней вперед по мере износа колодок, так что крошечный зазор остается постоянным и тормоза не требуют регулировки.

Многие более поздние автомобили имеют износ датчики выводы встроены в колодки. Когда колодки почти изношены, провода оголены и закорочены металлическим диском, загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Барабанные тормоза

Барабанный тормоз

Барабанный тормоз с ведущим и ведомым башмаками, имеющий только один гидроцилиндр; Тормоза с двумя ведущими башмаками имеют цилиндр для каждого башмака и устанавливаются на передние колеса на полностью барабанной системе.

Барабанный тормоз имеет полый барабан, который вращается вместе с колесом. Его открытая спина прикрыта неподвижной спинкой, на которой расположены две изогнутые колодки с фрикционными накладками.

Колодки выталкиваются наружу гидравлическим давлением, перемещающим поршни в тормозной системе. колесные цилиндры , поэтому прижмите прокладки к внутренней части барабана, чтобы замедлить или остановить его.

При включенных тормозах колодки прижимаются поршнем к барабанам.

каждый тормозная колодка имеет шарнир на одном конце и поршень на другом. У ведущего башмака поршень находится на передней кромке относительно направления вращения барабана.

Вращение барабана имеет тенденцию плотно прижимать ведущий башмак к нему, когда он входит в контакт, улучшая эффект торможения.

Некоторые барабаны имеют сдвоенные ведущие башмаки, каждая со своим собственным гидроцилиндром; у других один ведущий и один ведомый башмаки - с осью спереди.

Эта конструкция позволяет раздвигать две колодки друг от друга с помощью одного цилиндра с поршнями на каждом конце.

Это проще, но менее мощно, чем система с двумя ведущими колодками, и обычно ограничивается задними тормозами.

В любом из типов возвратные пружины оттягивают башмаки на короткое время при отпускании тормозов.

Регулировка позволяет максимально сократить ход башмака. Старые системы имеют ручные регуляторы, которые необходимо время от времени поворачивать по мере износа фрикционных накладок. Позже тормоза автоматический регулировка с помощью трещотки.

Барабанные тормоза могут исчезнуть, если их многократно применять в течение короткого времени - они нагреваются и теряют свою эффективность, пока снова не остынут. Диски с их более открытой конструкцией гораздо менее подвержены выцветанию.

Ручник

Механизм ручного тормоза

Ручной тормоз действует на колодки посредством механической системы, отдельной от гидроцилиндра, состоящей из рычага и рычага тормозного барабана; они управляются тросом от рычага ручного тормоза внутри автомобиля.

Помимо гидравлической тормозной системы, все автомобили имеют механический стояночный тормоз, действующий на два колеса, обычно задние.

Ручной тормоз дает ограниченное торможение, если гидравлическая система полностью выходит из строя, но его основная цель заключается в том, чтобы Стояночный тормоз .

Рычаг ручного тормоза тянет трос или пару тросов, соединенных с тормозами набором меньших рычагов, шкивов и направляющих, детали которых сильно различаются от автомобиля к автомобилю.

Храповик на рычаге ручного тормоза удерживает тормоз в нажатом состоянии.Кнопка отключает храповик и освобождает рычаг.

В барабанных тормозах система ручного тормоза прижимает тормозные накладки к барабанам.

.

Смотрите также