Сайлентблоки это что


Всё о сайлентблоках: выбор и запрессовка

Сайлентблоки с технологическими полостями в резине нужно располагать под расчётным углом, чтобы правильно распределить нагрузку. На рычагах и самих сайлентблоках обычно есть подсказки — метки, которые нужно совместить перед установкой. Если меток нет, придётся обратиться к технической документации машины или использовать в качестве образца оригинальную деталь с запрессованным на заводе сайлентблоком.

Чтобы облегчить запрессовку, на сайлентблоки наносят смазку. Особенно важно смазать сайлентблоки без внешней обоймы, чтобы не повредить эластомер. Как правило, используют нейтральный к резине силикон, а иногда смазку вообще заменяют мыльным раствором — ведь смазка нужна только для запрессовки, а не для работы шарнира.

Важный нюанс: крепёжные болты сайлентблоков затягиваются только под расчётной нагрузкой. Для этого автомобиль опускают колёсами на землю, либо подпирают деталь снизу, имитируя нагрузку. Если не выполнить эту процедуру и затянуть болты «в воздухе», то при выезде машины из бокса сайлентблоки уже будут под нерасчётным углом, из-за чего прослужат очень недолго.

Резина или полиуретан

С завода в качестве эластомера в сайлентблоках используется только резина — она обеспечивает оптимальную работу подвески, эффективно гася вибрации. Важно отметить, что резина качественных и дорогих сайлентблоков выполнена из натурального природного каучука, о чём свидетельствуют буквы NR (Natural Rubber), выгравированные на ней. В доступных аналогах используют более дешёвые эластомеры: синтетические каучуки и смеси каучука с полиуретаном, характеристики которых уступают каучуку натуральному.

В качестве альтернативы запчастям-заменителям нередко устанавливают сайлентблоки из полиуретана. Это не бесспорное решение: полиуретан не обеспечивает сравнимой с каучуком эластичности, и подвеска, как правило, становится жёстче. Есть и другие минусы: полиуретан обладает плохой адгезией с металлом (отрыв эластомера от обоймы — самая частая причина поломки таких сайлентблоков), в нём невозможно сделать технологические полости (шарнир не будет эффективно работать на изгиб). Тем не менее, многие автомобилисты успешно используют полиуретановые сайлентблоки, считая их более надёжным решением, чем синтетический каучук.

Подробнее: Не резиновая! Полиуретановые детали подвески

Сайлентблоки: как их выбирать, и почему нельзя ремонтировать

Что такое РМШ и что такое сайлентблок

Начнём с развенчивания мифа о том, что любой резинометаллический шарнир – это сайлентблок. Скорее, наоборот: любой сайлентблок – это РМШ. Разберёмся в терминологии.

Резинометаллический шарнир – это соединение, в котором взаимное перемещение деталей обеспечивается за свет эластичности резины, без проскальзывания. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, в котором эластичная часть соединяется с внутренней и внешней обоймами вулканизацией при изготовлении или с помощью клея. Это позволяет получить лучшую несущую способность и лучшие эластокинематические характеристики, а заодно кардинально повысить ресурс узла.

В обычном резинометаллическом шарнире неподвижность резиновой части обеспечивается преднатягом или за счет радиального сжатия вставки при монтаже. Со временем это условие может нарушиться, что быстро выведет шарнир из строя. При превышении же нагрузки или изменении внешней среды КШМ склонен к небольшим проскальзываниям, при которых издает характерные звуки «пищащей» резины.

А вот сайлентблок гораздо более «молчалив», за что и получил свое название. Он не издает никаких поскрипываний и писков при превышении нагрузки до самого обрыва «резинки». Материалами для эластичной вставки обычно служат синтетические каучуки, например, изопреновые или бутадиен-стирольные, каучуки на основе натурального, а для агрессивных условий – фторкаучуки или бутадиен-нитрильные. В качестве сменных вставок часто применяют полиуретановые смеси как имеющие меньшую адгезию к металлу.

Преимущества и недостатки

Чем так хороши резинометаллические шарниры вообще и сайлентблоки в частности? Почему они смогли вытеснить все остальные типы соединений из подвесок легковых автомобилей, кроме шаровых шарниров?

Хороши они, например, тем, что не требуют обслуживания. В случае поломки их просто заменяют, но в процессе эксплуатации эти детали требуют только контроля. Смазка им не нужна, она только повредит, зато они не боятся воды и малочувствительны к пыли, пока находятся в исправном состоянии. Эта способность достигается отсутствием в конструкции деталей трения скольжения, все перемещения деталей осуществляются исключительно за счет изгиба эластичной части шарнира.

Резинометаллические шарниры на легковом автомобиле Nissan Avenir: 1 — задний резинометаллический шарнир; 2 — передний резинометаллический шарнир; 3 — поперечный рычаг передней подвески; 4 — крепление шаровой опоры; 5 — коробка передач; 6 — вал привода левого переднего колеса (с ШРУСами)

Разумеется, в отсутствие трения нет и звуков: металл в исправном сайлентблоке не соприкасается с металлом, нет ударов, а все вибрации гасятся в резиновой подушке. Также у сайлентблоков отличная несущая способность по всем направлениям, можно задать жесткость относительного перемещения по всем осям, и он предельно дешев. И он не меняет установочные размеры в процессе износа, что важно для элементов с точным взаимным расположением.

А служит он достаточно долго, если соблюдать простые правила эксплуатации: не перегревать, не перегружать, не помещать в агрессивные среды. Срок службы может составить десятки лет при незначительном изменении характеристик. За такое время любая смазка успеет высохнуть и закоксоваться в негерметичных шарнирах, а в герметичных испортит оболочку и просто утечет.

Конечно, и на Солнце есть пятна, и недостатков у сайлентблоков тоже хватает. Например, у них жесткость связана с несущей способностью. Ну, или они боятся агрессивных сред, сильно зависят от рабочей температуры, имеют ограниченные углы взаимного перемещения деталей, и их срок службы зависит от амплитуды рабочего хода.

Часто при замене сайлентблока нарушают простое правило, которое гласит, что резинометаллический шарнир в средней точке рабочего хода должен иметь минимальную деформацию эластичной части. Другими словами, затягивать соединения подвески с сайлентблоками нужно под нагрузкой – машина должна стоять колёсами на земле, а не висеть на подъёмнике.

Плавающие и не очень

Очень часто сайлентблоки путают с другим широко распространенным типом подвижного соединения в подвеске автомобиля. Даже опытные мастера склонны вносить путаницу, называя часть шаровых шарниров «плавающими сайлентблоками».

На самом деле этот элемент никакого отношения к сайлентблокам не имеет. Внутри него стоит обычный шаровый шарнир, имеющий внешнюю и внутреннюю обоймы для запрессовки в узлы подвески. В нем нет упругого элемента, а резина тут только снаружи: она защищает рабочий элемент шарнира от грязи, а смазку внутри него – от высыхания и утечки. Применяют «плавающие» сайлентблоки там, где настоящие сайлентблоки применять нельзя. Например, в высокоподвижных соединениях или там, где требуется повышенная точность перемещения одного элемента относительно другого.

И немного о ремонте

Сайлентблоки нужно менять в сборе. Это совершенно логично проистекает из того факта, что элемент этот неразборный. Но в современных конструкциях сайлентблоки могут быть частью сложных и дорогих узлов подвески, где эластичная вставка – лишь малая часть цены элемента. Но при ее износе он подлежит замене.

Жизненную несправедливость пытается исправить множество компаний, выпускающих ремонтные втулки для таких деталей. Обычно никаких дополнительных данных по установке нет, разве что прилагается переходник для запрессовки.

Собранный таким образом резинометаллический шарнир сайлентблоком уже не является. У него значительно снижена несущая способность, и при нагрузке намного меньше номинальной он может перейти в режим работы простой резиновой втулки. В результате этого его посадочное место в рычаге изменит геометрию и будет непригодно к дальнейшей эксплуатации. К сожалению, ситуация эта очень распространенная. Проблемы можно было бы избежать, за счет использования значительно большего преднатяга или клея для лучшей фиксации, благо современная химическая промышленность предоставляет хороший выбор надежных способов соединения резины или полиуретана с металлическими обоймами. И если ваше соединение работает на растяжение или кручение, то постарайтесь не использовать сомнительные способы восстановления.

Еще более серьезную ошибку совершают те, кто использует консистентные смазки для упрощения запрессовки эластичной втулки или просто смазывает скрипящие узлы. Смазка только вредит любому РМШ: соединение резины и металла должно быть максимально надежным. Для ремонта старайтесь использовать сменные элементы с уже завулканизированными металлическими обоймами: обеспечить качественное соединение вне заводских условий может оказаться сложно.

Что делать, чтобы увеличить срок службы сайлентблоков?

Для начала помните золотое правило установки, о чём уже говорили выше. И это очень важно: сайлентблок не является упругим элементом подвески, его эластичная вставка не должна быть нагружена при среднем состоянии загрузки машины.

Не оставляйте машину надолго с перегруженными элементами подвески или с вывешенными колесами – это больше вредит ей. Постарайтесь в холодную погоду не допускать излишней амплитуды раскачки подвески.

При замене устанавливайте сайлентблоки в нужном положении. Часто жесткость блока различается по радиусу, и на нем есть специальные установочные метки или визуально заметные элементы, на которые нужно ориентироваться. Конечно же, нельзя допускать попадания на сайлентблоки масла и топлива, которые быстро разрушают большую часть синтетических каучуков.

Ну и, наконец, общий совет: старайтесь промывать элементы подвески, особенно если у вас внедорожник и вы любите загородные вылазки. Попавшая в микротрещины резины пыль ускоряет износ эластичного элемента, а вода еще и разрывает его при замораживании. И нелишним будет периодическое использование специальных смазок для очистки восстановления поверхностного слоя резинометаллических узлов.

PS: Немного истории вопроса

Резинометаллических шарниров в автомобилях огромное множество. Тут же почти все элементы крутятся, вращаются, вибрируют и перемещаются по сложным траекториям. Причем требования к каждому соединению разные: нужны разная степень свободы по направлениям, разные частотные характеристики, да и ресурс тоже требуется разный и в разных условиях.

Удивительно, но идея сочетать резину и металл в единой конструкции, позволяющей одновременно удерживать детали и гасить перемещения, родилась в голове именно автомобильного конструктора. Это на самом деле редкость, ибо большая часть важных технических идей пришла в автомобилестроение из других областей.

Имя непосредственного изобретателя история утеряла, но доподлинно известно, что идея родилась в коллективе талантливого менеджера и конструктора Вальтера Крайслера, основателя одноименной компании. В конструкции машины New Finer Plymouth, которая вышла в феврале 1932 года, впервые в мире применили резинометаллические шарниры в подвеске двигателя, что позволило получить отличные показатели виброизоляции. Отличные на то время, разумеется.

На фото: New Finer Plymouth 1932

Идея была оценена всеми автопроизводителями, и очень скоро резинометаллические шарниры прочно прописались в подвеске моторов и коробок передач всех автомобильных марок. Но применения подобной конструкции в подвесках машин пришлось ждать еще добрых двадцать лет. Кстати, первый резинометаллический шарнир по совместительству был и первым сайлентблоком. Он был неразборным, и в нем резиновая прослойка не имела возможности перемещения относительно внешней и внутренней обойм.

Развитие этой перспективной автомобильной технологии происходило, как и во многих других случаях, за счет военных и железнодорожного транспорта. Военных резинометаллические шарниры заинтересовали в качестве элемента гусениц для танков и другой техники.

Теоретически, качественная резина способна выдержать сотни тысяч циклов изгибания на ограниченный угол. И при этом не боится коррозии, грязи и песка. Если создать гусеницу из резинометаллических элементов, то она будет надежнее, чем из стальных деталей, соединенных шарнирами. На практике все оказалось намного сложнее, но с начала сороковых годов резинометаллические гусеницы в армии США нашли свое применение и продолжали совершенствоваться. Были наработаны технологии соединения резины и металла, натяжение и вулканизация, исследованы сорта резины, условия её работы, предельные возможности и многое другое из того, что необходимо для внедрения технологии в промышленности.

Как нельзя кстати резинометаллические шарниры пришлись и на железнодорожном транспорте. Дело в том, что привод с электродвигателя на колесную пару локомотивов при креплении мотора к тележке должен быть гибким для снижения воздействия поезда на путь. Так называемое опорно-рамное подвешивание имело много вариантов исполнения, в том числе и с привычными водителям карданными валами, но в пятидесятые годы на волне прорыва в создании эластичных синтетических материалов обрел популярность привод с муфтой Alstom. В СССР такой привод применялся, например, на тепловозе ТЭП60.

На фото: тепловозе ТЭП60

Во многих странах велись исследования в области применения резинометаллических шарниров, сравнивались возможности вулканизированных элементов и собранных с преднатягом. Появление шарниров в конструкции автомобилей стало лишь вопросом времени.

Так, Mercedes в кузове W186 1951 года выпуска все еще имел в подвеске резиновые демпферы на оси, резьбовые втулки, многочисленные шайбы и оси с отверстиями для смазки. А уже на модели в кузове W120 1953 года, первом «понтоне», и W105/W219 1956 года в подвеске появились первые резинометаллические шарниры. Впрочем, втулок там все еще хватало — подвески, использующие только сайлентблоки, шаровые шарниры и просто подвижные резинометаллические соединения появятся только в середине семидесятых. До этого момента подвеску приходилось периодически смазывать, промывать и шприцевать на всех машинах. Причем подобные технологии сохранились в США аж до начала двухтысячных годов на классических «фуллсайзах» и пикапах.

На фото: Mercedes-Benz 300 Cabriolet D (W186) '1951–57
На фото: Mercedes-Benz W120 На фото: Mercedes-Benz W105

Опрос

А вы ремонтировали сайлентблоки?

Всего голосов:

что это такое и для чего они нужны в подвеске автомобиля, где находятся и как проверить резинометаллические шарниры

Подвеска автомобиля устроена таким образом, чтобы максимально гасить удары и вибрации от дорожной поверхности. Амортизатор и упругий элемент берут на себя большую часть воздействий, а рычаги и крепления обеспечивают подвижность колеса во время движения. Не меньшую роль в конструкции подвески играет такая деталь, как сайлентблок. О ее назначении и устройстве пойдет речь далее в статье.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир с двумя втулками: внешней и внутренней. Между этими втулками находится резиновое наполнение из природного каучука или полиуретана в зависимости от типа шарнира.

Сайлентблоки

Стоит сказать, что многие водители в обиходе называют этот элемент «саленблок» или иначе. Правильное название идет от английского «silent block», что значит «тихий блок». Из названия понятно, что эта деталь служит для снижения жесткости соединения в конструкции подвески. Резиновая втулка играет роль демпфера, который гасит колебания и создает упругое соединение в местах крепления рычагов и элементов подвески.

Устройство шарнира

Не каждый резинометаллический шарнир (РМШ) можно назвать сайлентблоком. Различают разборные и неразборные РМШ. Именно неразборные стоит называть сайлентблоками. Конструкция проста: между двух металлических втулок находится резиновая прослойка, но все дело в способе фиксации упругого элемента. Если зафиксировать резину сильным обжатием между втулок, то соединение будет слишком жестким. Это отразится на плавности хода.

Если просто склеить резину с металлом, то соединение может получиться слишком мягким, тогда есть риск скручивания и перекоса. Чтобы этого не случилось, в сайлентблоках применяют оба метода крепления резиновой втулки. Резину “сажают” на клей и проводят вулканизацию, а также в нужной степени сжимают. Получается крепкий и надежный элемент с ресурсом работы до 100 тыс. километров пробега. Деталь испытывает большие нагрузки и со временем подлежит замене.

Сайлентблок в рычаге

Резиновая часть может полностью заполнять металлические втулки, а может иметь специальные выемки или прорези. Удаляется лишняя резина, чтобы задать нужное направление рычага в одной плоскости или облегчить движение рычага в нужном направлении с сохранением жесткой фиксации в другом. Также запрессовка делается строго по меткам на втулке и рычаге.

Где устанавливаются

Сайлентблоки устанавливаются в проушины рычагов подвески методом запрессовки. Внешняя втулка устанавливается на место с натягом.

Крепятся сайлентблоки к подрамнику или кузову автомобиля. Они используются в рычагах как передней, так и задней подвески. Также нередко шарниры устанавливаются в местах соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом. Место и количество этих элементов зависит от конструктивного исполнения подвески конкретного автомобиля.

Основные места установки сайлентблоков

В целом, сайлентблоки могут устанавливаться:

  • в точках крепления реактивных тяг;
  • в местах крепления амортизаторов;
  • на рычагах передней и задней подвески;
  • на опорных балках коробки передач и мотора;
  • в точках крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Виды сайлентблоков

Различают всего три вида:

  • с резиновым (каучуковым) наполнением;
  • с полиуретановым наполнением;
  • «плавающие» сайлентблоки.

Элементы с резиновым наполнением подвергаются негативному воздействию разных факторов в процессе эксплуатации. Это могут быть химические реагенты, продукты нефтепереработки, высокие или низкие температуры. В холодное время резине свойственно терять упругость, а в жару она становится более мягкой. Все это сказывается на износе самих сайлентблоков и в целом на управляемости. Однако, это не мешает им на протяжении довольно долгого срока выполнять свою задачу.

Более совершенными считаются сайлентблоки с полиуретановым наполнением. Их эксплуатационные свойства несколько лучше. Они менее подвержены химическому воздействию, не теряют свойств и при разных температурах. В результате срок эксплуатации полиуретановых шарниров куда более продолжительный – до 200 тыс. км. пробега, но и они со временем подлежат замене.

Плавающий сайлентблок в разборе

Отдельно стоит сказать о так называемых «плавающих» сайлентблоках. По сути, это не совсем сайлентблоки, а вид шарового шарнира. Центральная втулка шарнира сферической формы вращается в пластмассовом вкладыше. Внутри находится смазка, которая закрывается защитными чехлами или сальниками. Такая конструкция позволяет внутренней втулке плавно поворачиваться под большими углами. Часто «плавающие» шарниры устанавливаются в поворотных кулаках задней подвески или в реактивных тягах. Минусом таких шарниров является быстрый износ, особенно внутренней втулки, которая стирается до овала и появляется характерный стук.

Что такое сайлентблок в автомобиле

Объяснять, что такое сайлентблок, долго не нужно – металлическая втулка вставлена в резиновую и приварена к ней. Иногда изделие имеет внешнюю металлическую обойму, иногда – нет. Но, несмотря на видимую простоту, эта деталь, в зависимости от её состояния, во многом определяет поведение автомобиля на дороге. Это непосредственно сказывается на безопасности и комфорте водителя и пассажиров.

Расположение и принцип работы сайлентблоков

Сайлентблоки устанавливаются в точках крепления рычагов подвески к кузову (балке, подрамнику). Для чего нужны сайлентблоки, становится понятно из их «официального» названия. В технической литературе их называют резинометаллическими шарнирами – так как это именно они обеспечивают «качание» рычагов при работе подвески. В то же время сайлентблоки ограничивают значительное смещение рычагов относительно точек крепления, при котором могли бы измениться установочные углы колёс.

Роль демпфера, гасящего вибрацию и создающего упругое сопротивление смещению рычагов играет резиновая втулка. На рисунке ниже шарнирное соединение рычага и кузова показано в разрезе.

Схема установки сайлентблока нижнего рычага ВАЗ 2101-2107

В гнездо рычага запрессована наружная обойма сайлентблока 2. Внутренняя же его втулка 6 зажата между внутренней и наружной шайбами и не может свободно поворачиваться относительно оси. Ввиду того, что между рычагом и его осью зажата также резиновая втулка шарнира 1, поворот рычага относительно оси возможен только одновременно с деформацией (перекручиванием) демпфера – наружная и внутренняя металлические втулки приварены к резине.

Такое плотное соединение деталей и обеспечивает ограничение излишних перемещений рычага – ось, рычаг и сайлентблок установлены без каких-либо зазоров, которые могут стать причиной возникновения вибрации и неприятных стуков при движении. Шарниры в таких подвесках устанавливаются по два на рычаг и дополняют друг друга. А вообще, в зависимости от того, где находится тот или иной сайлентблок, работать он может по-разному:

  1. За счёт «скручивания» резиновой втулки.
  2. За счёт сжатия/растяжения резины.

В однорычажных подвесках типа «Макферсон» зачастую используется такое сочетание резинометаллических шарниров: один работает на скручивание, второй соединяет кузов с дополнительным плечом рычага, которое придаёт жёсткость всей конструкции. Демпфер «дополнительного» сайлентблока работает больше на растяжение/сжатие.

Рычаг передней подвески Opel Corsa

Передний сайлентблок такого рычага в основном нужен для амортизации внешнего воздействия на колесо при ходах подвески во время её работы. Задний же, установленный вертикально, противодействует усилиям, направленным поперечно плоскости качания рычага. Попросту говоря, предотвращает его перекос.

Схема такой подвески может быть немного изменена – рычаг (22 на рис. ниже) крепится к кузову в одной точке (28), а в поперечной плоскости между ним и кузовом устанавливается растяжка 29, также крепящаяся посредством резинометаллических шарниров (30 и 22).

Схема крепления рычага подвески автомобилей ВАЗ 2108-99, ВАЗ 2114-15

Сайлентблок рычага этой подвески без наружной металлической втулки. От проворачивания в гнезде он удерживается за счёт того, что запрессовывается со значительным усилием.

Так называемые «плавающие» сайлентблоки устроены совсем иначе – это, скорее, шаровые шарниры:

Центральная втулка 6 в средней части выполнена в виде сферы, которая может вращаться в пластмассовом вкладыше 5. Узел заполняется смазкой и закрывается защитными чехлами 1. Такой шарнир обычно устанавливается в некоторых многорычажных подвесках – в таких местах, где необходимо обеспечить большую степень свободы в одной плоскости и одновременно исключить взаимное смещение деталей в другой (в данном случае – в плоскости, перпендикулярной оси шарнира). Чаще всего применяется в «поворотных кулаках» задних независимых подвесок (или в реактивных тягах, их поддерживающих).

Необходимость своевременной замены сайлентблоков

Со временем резиновый демпфер приходит в негодность – растрескивается и теряет упругость. Также может произойти его отслаивание от металлических втулок. В таком случае резина быстро стирается и в шарнирном соединении появляется люфт. Поведение автомобиля на дороге в таком случае становится непредсказуемым и опасным.

Объясняется это просто – свободно «гуляющие» рычаги становятся причиной самопроизвольного изменения установочных углов колёс. В результате авто либо с запозданием реагирует на поворот руля, либо самостоятельно «подруливает».

Помимо опасности создания аварийной ситуации, повышенные люфты в соединениях подвески с кузовом «гарантируют» ускоренный износ шин.

Проверка

Выявляются неисправные сайлентблоки обычно путём проверки на свободное смещение рычага как вдоль оси, так и поперёк её. Делается это просто – монтажной лопаткой делаются попытки «отжать» рычаг от деталей кузова. Также визуально оценивается состояние резины. Трещины на ней, как правило, свидетельствуют о подходе к концу срока службы шарнира – даже если не выявлено люфта.

Плавающие сайлентблоки проверяются так же, но иногда их износ можно предупредить – если вовремя заметить, как смазка покидает шарнир через повредившийся пыльник. Кроме того, неисправный плавающий сайлентблок выдаёт себя скрипом, слышным во время движения по неровной дороге.

Процедура замены

Иногда сайлентблоки удаётся поменять прямо на машине, высвободив нужный конец рычага. Но не всегда такой метод работает – во-первых, возникают проблемы, вызванные теснотой, во-вторых, некоторые шарниры физически невозможно извлечь обычным съёмником.

Особенно это касается сайлентблоков с широкой наружной металлической втулкой. Если «внутренности» можно разрушить или выжечь, то наружную втулку приходится разрубать пневмозубилом или распиливать ножовкой вдоль оси.

Окончательную затяжку крепежа после установки детали необходимо осуществлять, придав подвеске положение, которое соответствует её «проседанию» под весом автомобиля – иначе сайлентблоки могут оказаться «перекрученными» при движении по ровной дороге и долго не прослужат.

Вообще, это работа несложная, но без хорошего инструментального арсенала может занять много времени. В автосервисах, как правило, есть всё необходимое – съёмники, пресс, пневмоинструменты, слесарные тиски, наконец.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Что такое сайлентблок и зачем его надо менять

Дви­же­ние авто­мо­би­ля по неров­но­му покры­тию сопро­вож­да­ет­ся шумом и виб­ра­ци­ей, кото­рая ощу­ти­ма води­те­лю и пас­са­жи­рам. Инже­не­ры-кон­струк­то­ры про­ек­ти­ру­ют совре­мен­ные авто­мо­би­ли таким обра­зом, что­бы посто­рон­ние зву­ки не меша­ли во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства. Сай­лент­бло­ки – спе­ци­аль­ные узлы, сгла­жи­ва­ю­щие уда­ры и сни­жа­ю­щие уро­вень шума при езде на авто­мо­би­ле по пло­хим дорогам.

Описание сайлентблока

Сай­лент­блок явля­ет­ся рези­но­ме­тал­ли­че­ским шаром, эла­стич­ный уча­сток кото­ро­го соеди­ня­ет­ся с обой­ма­ми вул­ка­ни­за­ции. Такой спо­соб креп­ле­ния поз­во­ля­ет уве­ли­чить ресурс узла.

Сай­лент­блок не изда­ет скри­па и шума, вплоть до раз­ры­ва резин­ки. За счет этих качеств узел и полу­чил свое назва­ние. Сай­лент­бло­ки удоб­ны тем, что не тре­бу­ют за собой осо­бо­го ухо­да. При выхо­де дета­ли из строя, ее заменяют.

В про­цес­се исполь­зо­ва­ния авто­мо­би­ля деталь не тре­бу­ет смаз­ки и устой­чи­ва к попа­да­нию жид­ко­сти и пыли. Это дости­га­ет­ся за счет отсут­ствия в кон­струк­ции зап­ча­сти тре­ния, все дви­же­ния осу­ществ­ля­ют­ся за счет изги­ба гиб­ко­го участ­ка шарнира.

Кон­струк­ция дета­ли пред­став­ля­ет собой метал­ли­че­ские втул­ки, соеди­нен­ные рези­но­вой лен­той. Через отвер­стие внут­рен­ней обой­мы деталь проч­но закрепляется.

Расположение сайлентблоков

Сай­лент­бло­ки кре­пят в перед­ней под­вес­ке. С их помо­щью соеди­ня­ют рыча­ги со сту­пи­цей коле­са и с кузо­вом авто­мо­би­ля. Их закреп­ля­ют в местах соеди­не­ния ста­би­ли­за­то­ра попе­реч­ной устой­чи­во­сти с рыча­гом. В ниж­ней части амор­ти­за­ци­он­ной стой­ки сай­лент­бло­ки кре­пят к ступице.

В зад­ней под­вес­ке сай­лент­бло­ки кре­пят на рыча­гах, амор­ти­за­то­рах и в местах креп­ле­ния тор­си­он­ной бал­ки к кузо­ву автомобиля.

Воз­мож­ное рас­по­ло­же­ние дета­ли зави­сит от тех­ни­че­ских пара­мет­ров ходо­вой части транс­порт­но­го средства.

Назначение сайлентблоков

Назна­че­ние сайлентблоков

Рези­но­ме­тал­ли­че­ский шар­нир скон­стру­и­ро­ван для сни­же­ния коле­ба­ния в под­вес­ке. В отдель­ных слу­ча­ях сай­лент­бло­ки уста­нав­ли­ва­ют на дви­га­тель или дру­гие подвиж­ные узлы под­вес­ки. Сни­же­ние коле­ба­ний частей под­вес­ки спо­соб­ству­ет ком­форт­ной езде.

Во вре­мя исполь­зо­ва­ния шар­ни­ры под­вер­же­ны колос­саль­ным нагруз­кам. Резуль­та­том это­го ста­но­вит­ся посте­пен­ный износ дета­ли. Поэто­му за состо­я­ни­ем сай­лент­бло­ка нуж­но сле­дить, что­бы свое­вре­мен­но осу­ществ­лять его заме­ну. Экс­пер­ты сове­ту­ют заме­нять деталь каж­дые 50 кило­мет­ров, прой­ден­ных автомобилем.

Сай­лент­бло­ки – малень­кая, но очень важ­ная деталь, кото­рая ока­зы­ва­ет боль­шое вли­я­ние на рабо­ту под­вес­ки. При изна­ши­ва­е­мо­сти дета­ли ухуд­ша­ет­ся управ­ле­ние авто­мо­би­лем, осо­бен­но ост­ро это ощу­ща­ет­ся при пере­дви­же­нии на высо­кой ско­ро­сти. Скрип, крен маши­ны и люфт в руле – явные при­зна­ки полом­ки сайлентблока.

Сай­лент­блок обеспечивает:

  • Устой­чи­вость транс­порт­но­го сред­ства на доро­ге за счет сни­же­ния дефор­ма­ции эле­мен­тов подвески;
  • Сни­же­ние уров­ня шума внут­ри салона;
  • Смяг­че­ние уда­ров и виб­ра­ций при езде по неров­ной местности.

Сай­лент­блок выпол­ня­ет еще одну важ­ную зада­чу: за счет его гиб­ко­сти сни­жа­ют­ся тре­бо­ва­ния к точ­но­сти посад­ки дета­ли. С эко­но­ми­че­ской точ­ки зре­ния это зна­чи­тель­но уде­шев­ля­ет изго­тов­ле­ние запчасти.

Принцип работы сайлентблока

Прин­цип рабо­ты сайлентблока

Сай­лент­блок пред­став­ля­ет собой две сталь­ные или алю­ми­ни­е­вые втул­ки, скреп­лен­ные посе­ре­дине гиб­кой встав­кой. Соеди­няя части под­вес­ки авто­мо­би­ля, сай­лент­бло­ки сво­дят к мини­му­му виб­ра­ции, пере­да­ю­щи­е­ся от узлов под­вес­ки друг к другу.

В про­цес­се рабо­ты уплот­ни­тель меж­ду втул­ка­ми испы­ты­ва­ет боль­шие нагруз­ки. Поэто­му инже­не­ра­ми предъ­яв­ля­ют­ся жест­кие тре­бо­ва­ния к мате­ри­а­лу изго­тов­ле­ния про­клад­ки. Как пра­ви­ло, исполь­зу­ют сырье на осно­ве нату­раль­но­го кау­чу­ка. Эла­стич­ные участ­ки могут быть изго­тов­ле­ны из рези­ны или полиуретана.

На рези­но­ме­тал­ли­че­ский шар­нир при­хо­дит­ся боль­шая нагруз­ка со всех дета­лей под­вес­ки, посколь­ку кро­ме коле­ба­ний и виб­ра­ций сай­лент­блок сгла­жи­ва­ет все рез­кие и неров­ные дви­же­ния в ниж­ней части кузо­ва автомобиля.

При уста­нов­ке поли­уре­та­но­вых сай­лент­бло­ков езда на авто­мо­би­ле ста­но­вит­ся более ком­форт­ной, а рабо­та всех дета­лей под­вес­ки ста­но­вит­ся эффек­тив­ной и дол­го­веч­ной. Поли­уре­та­но­вые дета­ли слу­жат в 5–6 раз доль­ше аль­тер­на­тив­ных. Един­ствен­ным их недо­стат­ком явля­ет­ся высо­кая цена.

Что­бы пони­мать, когда сле­ду­ет заме­нить шар­нир в авто­мо­би­ле, необ­хо­ди­мо знать дол­го­веч­ность дета­ли соглас­но регла­мен­ту заво­да-про­из­во­ди­те­ля. Рези­но­ме­тал­ли­че­ские шар­ни­ры могут про­слу­жить до 100 000 км про­бе­га транс­порт­но­го сред­ства. Одна­ко при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля в пло­хих усло­ви­ях, к кото­рым отно­сят дорож­ное покры­тие Рос­сии, экс­пер­ты сове­ту­ют про­во­дить диа­гно­сти­ку дета­лей после 50 000 километров.

Точ­но убе­дить­ся в необ­хо­ди­мо­сти сме­ны сай­лент­бло­ка мож­но, запи­сав­шись на стан­цию тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния авто­мо­би­лей для про­ве­де­ния диа­гно­сти­ки и наруж­но­го осмот­ра зап­ча­сти. Про­во­дя наруж­ный осмотр, спе­ци­а­ли­сты очи­ща­ют дета­ли и изу­ча­ют на пред­мет ско­лов и разрывов.

Последствия несвоевременной замены детали

Новый и ста­рый сай­лент­блок в рычаге

Мно­гие води­те­ли зада­ют­ся вопро­сом, на что может повли­ять позд­няя заме­на сай­лент­бло­ков. При зна­чи­тель­ном изно­се зап­ча­сти води­тель заме­ча­ет крен. Чем хуже дорож­ное покры­тие, тем боль­ше транс­порт­ное сред­ство бро­са­ет на доро­ге. В даль­ней­шем из-за это­го наблю­да­ет­ся нерав­но­мер­ный износ шин.

Экс­пер­ты сове­ту­ют делать выбор в поль­зу рези­но­ме­тал­ли­че­ских шар­ни­ров из поли­уре­та­на. Они не боят­ся тем­пе­ра­тур­ных скач­ков и рабо­та­ют эффек­тив­нее рези­но­вых. При езде по без­до­ро­жью и неров­ной мест­но­сти, поли­уре­та­но­вые дета­ли пока­жут себя с луч­шей сто­ро­ны. При спо­кой­ном пере­ме­ще­нии по горо­ду отда­ют пред­по­чте­ние рези­но­вым зап­ча­стям, кото­рые обой­дут­ся води­те­лю гораз­до дешев­ле полиуретановых.

Что­бы сай­лент­бло­ки слу­жи­ли дол­го, спе­ци­а­ли­сты гово­рят о необ­хо­ди­мо­сти при­дер­жи­вать­ся опре­де­лен­ных пра­вил. Нель­зя допус­кать попа­да­ния на зап­часть топ­ли­ва и мас­ла, кото­рые быст­ро раз­ру­ша­ют син­те­ти­че­ский мате­ри­ал. Авто­вла­дель­цам сове­ту­ют чаще про­мы­вать дета­ли под­вес­ки, осо­бен­но при частой езде в усло­ви­ях бездорожья.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Сайлентблоки. Лучшие фирмы-производители. Виды сайлентблоков.

Один из значимых элементов подвески авто — сайлентблок, от которого зависит безопасность и комфорт во время передвижения. Разберемся, что это за деталь, а также каких типов сайлентбоки бывают и как правильно их подобрать.

Назначение и принцип работы сайлентблоков

Сайлентблок применяется для нежесткого скрепления подвижных деталей с возможностью их небольших перемещений относительно друг друга. Суть его работы также отчасти кроется в названии: с английского языка «silent» переводится как «тихий». То есть соединение двух деталей через сайлентблок получается немного подвижным (что исключает вероятность их разрушения) и в то же время тихим благодаря прослойке из резины или полиуретана, которая гасит звуки и вибрацию.

Сайлентблок традиционной конструкции состоит из внутренней и наружной металлических втулок и заполнителя между ними, который скрепляет эти втулки. При этом остается возможность относительного перемещения втулок за счет эластичности промежуточного слоя.

Виды сайлентблоков

Сайлентблоки классифицируются по нескольким признакам:

  1. Материал наполнителя. Большинство лучших фирм-производителей сайлентблоков мирового масштаба используют в качестве наполнителя два материала: резину и полиуретан. Резиновые сайлентблоки дешевле, они лучше гасят вибрационные и шумовые нагрузки. Полиуретановые сайлентблоки долговечнее и жестче.
  2. Наличие металлических обойм (втулок). Обычно сайлентблок изготавливается с наружной и внутренней обоймами, между которыми залит наполнитель. Но довольно часто встречаются версии без наружной обоймы, то есть только с внутренней металлической втулкой. Также есть сайлентблоки, у которых обоймы отсутствуют вообще, а есть только внутренний каркас жесткости. Крепление к деталям подвески у таких сайлентблоков выполняется непосредственно через резину или полиуретан.
  3. Исполнение. По конструктивному исполнению сайлентблоки подразделяются на разборные и неразборные (или сложные и простые). Простой сайлентблок идет одной деталью без возможности его разделения на составные части. Сложный сайлентблок можно разобрать: он, помимо свободы небольшого перемещения, обусловленной эластичным материалом заполнителя, предоставляет дополнительные возможности для относительного движения скрепляемых им деталей. Например, во внутренней втулке сайлентблока может быть выполнена сферическая проточка, в которой закрепляется полый стержень с шаровидной выпуклостью под эту проточку — получается некое подобие яблочного соединения. Благодаря этому внутренняя втулка может смещаться относительно оси наружной обоймы. Однако подобного рода сайлентблоки в конструкции подвески авто встречаются редко.

Известно еще несколько редких типов сайлентблоков сложной конструкции (например, обслуживаемые с возможностью смазки в процессе эксплуатации), которые используются в специализированной технике и почти не применяются в гражданских автомобилях.

Какие сайлентблоки лучше выбрать

В настоящее время подобрать сайлентблок нужного типоразмера не составляет труда — достаточно воспользоваться электронным каталогом в интернет-магазине. Остается только два вопроса: какому материалу заполнителя отдать предпочтение и сайлентблоки какой фирмы выбрать? Ответ нужно искать в требованиях водителя к подвеске и его финансовых возможностях.

Резиновые сайлентблоки хуже противостоят ударным и скручивающим нагрузкам, они подвержены воздействию песчано-солевых смесей, которыми в России посыпают зимой дороги. Однако резина — более эластичный материал, и она сглаживает неровности дороги, гасит вибрацию.

Полиуретановые сайлентблоки дороже и значительно долговечнее резиновых (ходят примерно в 2–3 раза дольше), но они и более жесткие. Уже при небольшом износе полиуретан начинает постукивать о втулки, в то время как резина за счет своей эластичности довольно долго сохраняет подвеску тихой.

На российских дорогах зарекомендовали себя сайлентблоки фирмы БРТ. Водители отзываются о них как о недорогих и «долгоиграющих». В нашем онлайн-каталоге есть широкий выбор сайлентблоков БРТ.

Также очень востребованы полиуретановые сайлентблоки российского производителя «Точка опоры», точно соответствующие размерам оригинальных запчастей.

Silentblock - Википедия, свободная энциклопедия

Silentblock del Fiat 500R. Silentblocks de tejido de hilo de acero inoxidable, Silentflex Inox.

Un «сайлентблок» es un bloque sealncioso, antivibratorio, (literalmente en Inglés: bloque sealncioso) hecho de un material flexible o elastómero, suele estar fabricado con caucho o tejido de hilo de acero inoxidable [1] [1] Пермитный поглотитель вибраций и чокеров, которые обволакивают механические компоненты и строят конструкцию таким образом, чтобы она была апоядой.Al Absorber los choques y las vibraciones elimina los ruidos, y el nombre de la pieza se relaciona con este aspecto. [2]

Por ejemplo, se utiliza para aislar las vibraciones de los motores, [3] para la fijación de un pipe de escape de gas, использует сайлентблоки, которые поглощают las vibraciones de este último, en sistemas de Suspension [4], ] и т. Д.

Los сайлентблоки pueden ser de caucho, de plástico u otros materiales que cumplan los qualerios de elasticidad y de la Absorción de las vibraciones que reciben.Suelen ser usados ​​como muelles con caucho inyectado entre dos cilindros concéntricos. [5]

Se utilizan generalmente a compresión o cizalladura, soportan más peso a compresión que a cizalladura. [6]

La duración de un сайлентблок зависит от марки, disño y si se monta rightamente, [7] pero puede oscilar entre los 50.000 y los 120.000 km de uso normalmente. Si no se cambia cuando está desgastado, puede llegar a Romperse. En estos casos hay que destacar que este tipo de piezas no se pueden reparar, por lo que habrá que cambiar el silentblock dañado por otro [8] .

El mal estado de un сайлентблок puede generar insguridad en la Conducción del vehículo debido a que se siente una Mayor inestabilidad y Precisión en la Conducción.

Véase también [редактор]

Referencias [редактор]

.

Silent Bloc - английский перевод - язык

Il est prfrable d'installer

[...] l'actionneur s u r сайлентблок d a ns le cas d'utilisation svre.

poclain-hydraulics.com

Для интенсивного использования предпочтительно

[...] установить акт ua tor o n a silent block .

poclain-hydraulics.com

Сайлентблок d ' es sieu arriere

rbmperformance.com

Втулка для оси e rea r

rbmperformance.com

Il sera peut tre ncessaire de le monter s u r сайлент-блоки .

brauniger.com

Возможно, потребуется установить блок с подходящими амортизирующими материалами.

brauniger.com

Le moteur est mont sur

[...] d'import an t s сайлентблоков d ' am ortissement [...]

qui font dire de lui qu'il est "flottant.

salon-auto.ch

Двигатель установлен на большой

[...] амортизирующие sil en t блоки s o , что было указано [...]

как «плавающий».

salon-auto.ch

Компенсация

[...] допуски па r u n сайлентблок

schmersal.net

Компенсация за допуски

[...] by mea ns резиновых буферов

schmersal.нетто

Silent bloc p o ur Bras Support [...]

, исх. RBM519913

rbmperformance.com

Втулка для r верхнего рычага двигателя [...]

, исх. RBM519913

rbmperformance.com

Lors de mesures sur des moteurs provoquant des

[...] [...] вибрации, это qui est le cas pour les moteurs thermiques, il est ncessaire de fixer le moteur le moteur sur une plaque de masse impante et sur des amortisseurs de t yp e " сайлентблок " .

magtrol.fr

Для того чтобы оценить двигатели, производящие вибрации (например, двигатели внутреннего сгорания), двигатели должны быть установлены на тяжелой базовую пластину, снабженной вибрация опоры.

magtrol.com

Сайлент-блок j u sq u'à 70 кг

mastervolt.com

Антивибрационное крепление до л 70 кг

mastervolt.com

L e s Silent block d e s uspension et le faisceau lectrique sont toujours d'origine et ont besoin d'intention tant [...]

donn leur ge.

carclassic.com

Th e подвеска r ubber детали и th e electric w ir ing все еще оригинальные и требуют некоторого внимания из-за своего возраста.

carclassic.com

Сайлентблок e c ha ppement

rbmperformance.com

Опора глушителя

rbmperformance.com

L e Silent P r ov ider tait un [...]

chalutier pche arrire pont en bois, d'envergure moyenne.

tsb.gc.ca

T he Silent Pro vider w как [...]

средний кормовой траулер закрытой деревянной конструкции.

tsb.gc.ca

Montage en pignon av e c Silent m a st монтаж [...] Ограничитель технологии

предлагает универсальные возможности передачи вибраций.

global-energy.fr

Монтажный gea r с мачтой Silent м монтаж [...] Технология

исключает любую нежелательную передачу вибрации на здание.

global-energy.fr

Le ser ve u r silent o f fr e tout ce qui est ncessaire для использования [...]

au бюро.

transtec.fr

Silent Serv er предлагает ev все, что вам нужно для использования в офисе.

transtec.co.uk

Bien que ce ne soit pas exig par le Rglement sur l'inspection des

[...]

пети

[...] bateaux de pche, de nombreux bateaux de pche comm e l e Silent P r ov ider sont dots d'un dispositin...]

d'incendie

[...]

(по уничтожению галона).

tsb.gc.ca

Хотя и не требуется Правилами осмотра малых рыболовных судов,

[...]

много рыболовных судов

[...] Такие как th e Silent P rovider оснащены стационарной системой пожаротушения (например, th e halon s ys tem).

tsb.gc.ca

Ежемесячный обзор Атлантики

[...]

Le roi du sous-titrage cod pour

[...] malentendants alors q u e Silent N e ws , le mensuel [...]

des malentendants, m'a qualifi de Ralph

[...]

Nader de la Profession du sous-titrage et l'une des terreurs de la professional du sous-titrage, mme si je prfre me qualifier moi-mme de mouche du cohe.

www2.parl.gc.ca

The Atlantic Monthly охарактеризовал меня как «Король закрытых

[...] Подписи », wh ereas Silent News, t he ежемесячно [...]

газета для глухих, сказал, что я "

[...]

Ральф Нейдер из индустрии субтитров »и« один из вредителей индустрии субтитров », хотя я предпочитаю термин« овод ».

www2.parl.gc.ca

Montage de l'ensemble sur chssis de concept sanitaire en

[...] acier inoxydable 304 s u r бесшумный - b l oc ks.

inoxpa.fr

Монтаж на нержавеющей стали 304

[...] стальная основа pl ate o n silent-b замки , санитарное исполнение.

inoxpa.com

Залить ПАРКЕТ HA R O Silent P r o , ne pas [...]

Poser de sous-couche isolante Supplmentaire.

партнер.haro.de

Не используйте дополнительную изоляционную подложку

[...] при укладке HARO P AR QUET Silent Pro .

partner.haro.de

Компактный модуль климатизации Aqu ar i s Silent e s t для монтажа и монтажа плафонов для подвесного кондиционирования воздуха.

schako.de

Компактный модуль кондиционирования Aquaris Sil en t имеет b ee n, предназначенный для установки в подвесных потолках коридоров для кондиционирования офисов.

schako.de

Silent P o we r: La marche excieuse du groupe d'aspiration, rendue possible par une technologie d'isolation novatrice ainsi que l'encombrement rduit grce la construction compacte, qui ass flux de travail, font eux seuls de TWISTA SP 1070 le partenaire idal pour tous l e s blocs o p r atoires.

maquet.com

Silent P ower : Низкие уровни шума при работе всасывающего агрегата, основанные на инновационной шумоизоляции и компактной компактной конструкции для гибкого рабочего процесса, показывают, что t TWISTA SP 10 70 - идеальный партнер для любой операционной.

maquet.com

Un vieux proverbe romain dclare ceci: Inter ar m a silent M u sa e, ce qui position signifie qu'une socit soumise toutes outes extrme [...]

perd de sa crativit.

europarl.europa.eu

Есть старая римская поговорка «Inter arma silent Musae», другими словами, когда общество находится в каком-либо стрессе или в экстремальной ситуации, страдает творчество.

europarl.europa.eu

Dans la foule de la campagne Все

[...]

sauf les armes, Европейский союз,

[...] en tant que plus g ra n d bloc c o mm ercial du monde, [...]

devrait apporter la preuve qu'elle parle

[...]

srieusement en fixant une date laquelle toutes les subventions l'exportation des produits Agricoles doivent tre Supprimes.

europarl.europa.eu

Вслед за всем, кроме оружия

[...] Кампания

, Европейский Союз, являющаяся

[...] world ' s large st tr ade bloc, sh ou ld be ab le to make [...]

ясно, что серьезно

[...]

об этом, установив дату, к которой все экспортные субсидии на сельскохозяйственную продукцию должны быть отменены.

europarl.europa.eu

Ответить на вопрос, je souhaite apporter un claircissement

[...] sur la positio n d u Bloc p a r rapport ce [...]

qui se vit actuellement au Darfour.

www2.parl.gc.ca

Надеюсь, мой ответ дал

[...] Clarificat io n из the Bloc's pos ition r egarding [...]

, что сейчас происходит в Дарфуре.

www2.parl.gc.ca

Si, cause du

[...] Результаты разных голосов, не удовлетворяющие этому условию, nous devrons, mon grand regret, rejete r e n bloc c e import ttante .

europarl.europa.eu

Если результаты отдельных голосований означают, что это не так, то, к моему большому сожалению, нам придется отклонить эту важную директиву как , целиком .

europarl.europa.eu

L e Bloc q u b cois ne peut entriner [...]

la mise en oeuvre de l'accord de libre-change Canada-Colombie, tel qu'il a t prsent.

www2.parl.gc.ca

T he Bloc Qu bc ois ca n not support [...]

реализация Соглашения о свободной торговле между Канадой и Колумбией в его нынешнем виде.

www2.parl.gc.ca

Au nom de mes collgue s d u Bloc q u b cois et en mon [...]

nom, j'invite mes concitoyens et concitoyennes участник aux activits

[...]

qui soulignent le Mois de l'histoire des Noirs et ainsi Favoriser le rapprochement avec cette communaut.

www2.parl.gc.ca

От моего имени и моего

[...] Colle ag ues f rom th e Bloc Q ub co is, I e ncourage [...]

мои сограждане примут участие в мероприятиях

[...]

в ознаменование Месяца черной истории, тем самым способствуя развитию более тесных связей с этим сообществом.

www2.parl.gc.ca

Elle n'indique que

[...] les groupe s d e blocs l i s qui contiennent des процессоры de type unique celu i c h oi si.

shure.com

В нем перечислены только группы ссылок, которые содержат процессоры, идентичные блоку selec te d .

shure.com

Голосование по паритету дел и без голосов

[...] mise aux voi x e n bloc o u d e la mise [...]

aux voix d'un amendement decommonis.

eur-lex.europa.eu

Разделение голосов не допускается в случае

[...] a Colle ct ive голос или голосование [...]

компромиссная поправка.

eur-lex.europa.eu

Nos proccupations , a u Bloc , c на Cernent justement [...]

le systme de gestion de scurit et aussi les organismes dsigns, автомобиль

[...]

nous ne pouvions pas savoir avec prcision quelles seraient leurs responsabilits dans l'ensemble de ce systme.

www2.parl.gc.ca

T h e Bloc's c on cern s ha ve для [...]

система менеджмента безопасности и назначенные организации, потому что у нас не было

[...]

четкое представление о том, какие обязанности они будут иметь в общей системе.

www2.parl.gc.ca

L'utilisation de

[...] парфюмерные смеси марки l'un l'autre ainsi que du bo ti e r Silent d ve lopp spcialement des Lynx 4 [...]

Professionalnelle.

transtec.fr

Идеально настроенные фирменные компоненты вместе с фирменным чехлом Lynx Silent вместе создают эти бесшумные системы для профессионального использования.

transtec.co.uk

.

Что такое автоматическая установка?

Установка без вывода сообщений - это метод установки программного обеспечения, не требующий вмешательства пользователя, включая информацию о пользователе. Он также известен как автоматическая или автоматическая установка и используется в ситуациях, когда пользователю нет необходимости руководить процессом установки. Типичный метод установки компьютерного программного обеспечения - это обычная установка с подсказками, которую пользователи компьютера контролируют от начала до конца. Автоматическая установка позволяет обходить все уровни взаимодействия с пользователем, сканируя общие параметры из файла ответов и завершая процесс без уведомления пользователя.Поскольку автоматическая установка по существу автоматизирована, результаты процесса обычно должны быть дважды проверены пользователем.

Человек, держащий компьютер

Производители программного обеспечения обычно предоставляют пользователю гибкость в плане установки программного обеспечения в системе.Пользователь может сказать, где установлено программное обеспечение, какие функции программного обеспечения включены в установку, а также дополнительные параметры. Однако есть ситуации, когда это может быть нежелательно. Например, системный администратор компании может захотеть, чтобы определенная часть программного обеспечения была установлена ​​определенным образом на всех компьютерах в учреждении; в крупных компаниях это могут быть сотни отдельных машин. В таких случаях, когда взаимодействие с пользователем во время процесса установки является ненужным или нежелательным, вместо этого используется автоматическая установка.

Во время автоматической установки компьютеру удается обойти взаимодействие с пользователем, читая инструкции, закодированные в файле ответов. Этот файл ответов содержит ответы на запросы, которые установщик будет получать от вводимых пользователем данных при обычной установке.Есть два способа создать файл ответов; запустив программу установки в режиме «записи» или вручную введя файл ответов. Первый метод часто является популярным и простым методом создания файла ответов, в то время как второй метод обычно используется только опытными пользователями.

Поскольку автоматическая установка - это автоматизированный процесс, который избегает взаимодействия с пользователем и обычно следует только тому, что указано в файле ответов, вполне возможно, что могут возникнуть ошибки или нежелательные результаты.Всякий раз, когда выполняется установка, программа установки создает файл журнала, в котором документируется весь процесс. В этом файле журнала записывается, была ли установка успешной или нет, а также характер ошибок, возникших в процессе. После запуска автоматической установки пользователям рекомендуется проверить файл журнала, чтобы убедиться, что установка была выполнена правильно.

.

SILENT BLOCK ▷ французский перевод

SILENT BLOCK ▷ французский перевод - примеры использования тихого блока в предложении на английском языке Выбор сайлентблока типа сильно влияет на комфорт водителя. Le choix tu type de Silent Bloc influe énormément sur le confort du pilote..Блок

- Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

S-блок - один из четырех блоков элементов периодической таблицы. Элементы s-группы имеют общее свойство. Электрон в своей самой внешней электронной оболочке находится на s-орбитали. [1] Элементы s- относятся к первым двум группам таблицы Менделеева. [2] Элементы первой группы называются щелочными металлами. Элементы второй группы называются щелочноземельными металлами.

Современный периодический закон гласит: «Свойства элементов являются периодической функцией их атомного номера."Это означает, что некоторые свойства элементов повторяются по мере увеличения атомного номера элементов. Эти повторяющиеся свойства использовались для разделения элементов на четыре элемента. Это s-, p-, d- и f-.

Группа I
Элемент атомный
номер
оболочка
Водород 1 1
Литий 3 2,1
Натрий 11 2,8,1
Калий 19 2,8,8,1
Рубидий 37 2,8,18,8,1
Цезий 55 2,8,18,18,8,1
Франций 87 2,8,18,32,18,8,1
Группа II
Элемент атомный
номер
оболочка
Бериллий 4 2,2
Магний 12 2,8,2
Кальций 20 2,8,8,2
Стронций 38 2,8,18,8,2
Барий 56 2,8,18,18,8,2
Радий 88 2,8,18,32,18,8,2

Все s-элементы являются металлами (кроме водорода).В целом они блестящие, серебристые, хорошо проводят тепло и электричество. Они легко теряют валентные электроны. Фактически, они теряют свой товарный знак s орбитальных валентных электронов так легко, что s-элементы являются одними из самых реактивных элементов в периодической таблице.

Элементы в группе 1, известные под общим названием щелочные металлы (кроме водорода), всегда теряют свой один валентный электрон, образуя ион +1. Эти металлы характеризуются тем, что они серебристые, очень мягкие, не очень плотные и имеют низкие температуры плавления.Эти металлы чрезвычайно активно реагируют с водой и даже с кислородом с образованием энергии и горючего водородного газа. Их хранят в минеральном масле, чтобы снизить вероятность нежелательной реакции или, что еще хуже, взрыва.

Элементы группы 2, известные как щелочноземельные металлы (кроме гелия), всегда теряют свои два валентных электрона, образуя ион +2. Как и щелочные металлы, щелочноземельные металлы серебристые, блестящие и относительно мягкие. Некоторые элементы в этой колонке также активно вступают в реакцию с водой и должны храниться осторожно.

S-элементы известны тем, что являются ингредиентами фейерверков. Ионные формы калия, стронция и бария появляются в фейерверках в виде блестящих пурпурных, красных и зеленых оттенков.

Франций считается самым редким природным элементом на Земле. Подсчитано, что на Земле одновременно присутствует только один природный атом франция. Франций имеет очень нестабильное ядро ​​и быстро подвергается ядерному распаду.

Химические свойства щелочных металлов

1.Щелочные металлы реагируют с сухим водородом с образованием гидридов.

а. Эти гидриды имеют ионную природу

b. Эти гидриды щелочных металлов реагируют с водой с образованием соответствующих гидроксидов и газообразного водорода.

LiH + H 2 O-> LiOH + H 2

в. Эти гидриды являются сильными восстановителями, и их восстановительная природа увеличивается вниз по группе.

г. Щелочные металлы также образуют комплексные гидриды, такие как LiAlH 4 , который является хорошим восстановителем.Гидриды щелочных металлов не существуют в воде, и эта реакция с любым другим агентом осуществляется в протонном растворителе.

д. Плавленые гидриды щелочных металлов при электролизе выделяют на аноде газ H 2 .

2. Образование оксидов и гидроксидов.

a. Эти металлы являются наиболее химически активными и имеют сильное сродство к O 2, они образуют оксиды на поверхности. Их держат под керосином или парафиновым маслом для защиты от воздуха.

б. При сжигании на воздухе (O 2 ) Li образует Li 2 0, Na образует Na 2 O 2 и другие щелочные металлы образуют супероксиды.

3. Они являются чисто металлическими, поскольку они легко теряют электроны из внешней оболочки, они являются высокоактивными металлами и имеют низкую энергию ионизации.

4. Бериллий амфотерный по своей природе.

Первый элемент первой группы, литий, и первый элемент второй группы, бериллий, ведут себя иначе, чем другие члены своей группы. Их поведение похоже на второй элемент следующей группы. Итак, литий похож на магний, а бериллий похож на алюминий. [ источник? ]

В периодической таблице это известно как «диагональное соотношение». Диагональные отношения возникают из-за сходства размеров ионов и отношения заряда / радиуса элемента. Сходство между литием и магнием заключается в их сходных размерах: [источник ? ]

Радиусы, Li = 152pm Mg = 160pm

Литий [изменить | изменить источник]

Литий имеет много отличных от других элементов первой группы поведения.Эта разница вызвана:

  1. малый размер атома лития и его иона.
  2. более высокая поляризационная сила li
    + (то есть отношение размера заряда). Это означает усиленный ковалентный характер его соединений, ответственный за их растворимость в органических растворителях
  3. высокая энтальпия ионизации и высокий электроотрицательный характер лития по сравнению с другими щелочными металлами
  4. Отсутствие d-орбиталей в валентной оболочке
  5. сильная интерметаллическая связь

Вот некоторые из причин, по которым литий ведет себя иначе, чем другие элементы: [ источник? ]

  1. Литий тверже натрия и калия, которые настолько мягкие, что их можно разрезать ножом.
  2. У лития выше температуры плавления и кипения.
  3. Литий образует моноксид с кислородом, другие щелочи образуют пероксид и супероксид.
  4. Литий соединяется с азотом с образованием нитридов, тогда как другие щелочные металлы - нет.
  5. Хлорид лития расплывается и кристаллизуется в виде гидрата LiCl.2h3O. Другие хлориды щелочных металлов не образуют гидратов.
.

Смотрите также