Сальник что такое


Для чего нужен сальник

Прежде чем разобраться, как работает сальник, посмотрим на его особенности и строение. Поняв суть, проще ознакомиться с принципом функционирования. Сальниковое изделие – специальное уплотнительное кольцо. Применимо в разных сферах быта и промышленности. Теперь более подробно.

Особенности и использование

Сальник применим при работе различных механизмов, которым присуще взаимодействие двух металлических деталей. Задача изделия – надежно удерживать смазывающую рабочую жидкость внутри узла взаимодействия. В результате снижается сила трения, металл служит значительно дольше, агрегаты работают слажено и правильно.

Часто сравнивают сальник (армированную манжету) и манжету, однако они – два уплотнителя, имеющие значительные отличия. Манжета – кольцо, как правило, мягкое, применимое даже в самых простых соединениях бытовой техники и прочих устройств. Сальник – усложненное устройство, которое изнутри армируется специальным металлическим каркасом, в результате чего выдерживает более высокие нагрузки.

Название «сальники» произошло от структуры материала. Сначала это были примитивные уплотнители, пропитанные животным жиром. После в качестве пропитки стали применять жир пеньки – это конопляные стебли, которые вымачиваются особым образом. Однако, ввиду современных правил выращивания этого растения, такую смазку стали заменять синтетическими маслами. Встретить сальники можно в самых разных машинах и устройствах, например:

  1. В сельском хозяйстве: в машинной технике, оборудовании производства комбикормов, в устройствах подачи пищи животным и прочих.
  2. В промышленности: машиностроительные, фрезерные, токарные и другие станки.
  3. В автомобилестроении: как минимум в узлах легковых автомобилей имеется до 10 уплотнителей. Все зависит от типов агрегатов и модификации машин.
  4. В строительстве: спецтехника со взаимодействующими металлическими элементами и прочие устройства.
  5. В коммуникациях: в трубопроводной арматуре они играют роль уплотнителей подвижных элементов трубопровода, обеспечивая полную герметичность.

Кроме этого, сальники применимы и для уплотнения неподвижных элементов. Пример тому – кабельные и трубные проходки.

Принцип действия

Сальник обязательно имеет форму кольца, с отверстием посредине. Через него проходит шпиндель или шток. Специальным приспособлением она прижимается вдоль оси штока. Это создает полную герметичность. В результате рабочая среда (масло, смазочный материал) не проникает через сальник.

Таким образом создается сила трения, препятствующая шпинделю или штоку перемещаться. В результате работа происходит только в заданном узле. На нормальное функционирование сальника влияет целый ряд конструкторских особенностей, а именно:

  • параметры сальниковой коробки;
  • частота обработки поверхности штока;
  • материал шпинделя;
  • строение остальных деталей узла с сальником и многое другое.

Потому при выборе уплотнителя обращают внимание на эти условия. Если сальник подобран неправильно, не соответствует техническим условиям применения, возможны серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата.

Что такое сальник — С-Агросервис

Для уплотнения подвижных и неподвижных соединений используют самые разные по типу конструкции изделия, которые могут изготавливать из различных материалов. К одним из наиболее востребованных представителей таких изделий вполне можно отнести сальник. Но что такое сальник и почему он столь странно называется? Для ответа на данный вопрос нам будет необходимо совсем ненадолго углубиться в историю пары прошлых столетий.

XIX и XX век характеризуются множеством уникальных открытий, которые повлияли на развитие технологий в разных промышленных отраслях. Со временем многие деревянные, металлические и тряпичные изделия были заменены аналогичными предметами из каучука, из различных полимеров и синтетических волокон, а также из большого числа других, более эффективных, и в то же время наиболее дешевых в производстве материалов и веществ.

Это сейчас для уплотнения различных узлов техники используют резинотехнические и синтетические изделия, отличающиеся отменной износостойкостью и способные без труда выдержать перепады температур, не теряя при этом своих качеств. А раньше для уплотнения, например, валов, активно применялась специальная ткань из фетра или войлока. При этом в качестве смазки для лучшего скольжения обильно использовалось обычное свиное сало.

Таким образом, если говорить о том, что такое сальник изначально, то это хорошо промазанная салом войлочная или же фетровая ткань, используемая для уплотнения валов. В настоящее время в качестве такого уплотнителя используют специальные резинотехнические манжеты с армированием, однако так как в народе прочно закрепилось давнее название этого элемента, на вопрос «что такое сальник» сейчас можно ответить: армированная манжета.

Где применяется сальник

Основное применение сальника происходит именно в машиностроительной отрасли, поскольку множество узлов различных машин и агрегатов для стабильной работы нуждаются в наличии специального защитного элемента, сохраняющего их от попадания частичек грязи, пыли и влаги, и препятствует соприкосновению рабочих сред, например, воды и воздуха. Но для полноты картины мы рассмотрим, где применяется сальник, кроме машиностроения:

  • сельское хозяйство
  • жилищно-коммунальное хозяйство
  • нефтегазовая отрасль
  • горнодобывающая отрасль
  • деревообрабатывающая отрасль
  • авиастроение и приборостроение
  • фармацевтическое производство

И это далеко не все сферы, где возможно применение сальников. Его используют во многих направлениях, где необходимо надежно и герметично выполнить соединение между неподвижными и подвижными узлами конструкции. Однако, важно помнить, что везде, где применяется сальник, основной рабочей средой механизма могут выступать масляные, а также топливные, эмульсионные и другие разновидности гидравлических жидкостей.

Типы сальников

В зависимости от эксплуатационного назначения, конструкция сальников может иметь небольшие различия, по которым изделия классифицируют на следующие типы сальников:

  • Однокромочные сальники
  • Двукромочные сальники

Отличие первого варианта изготовления от второго заключается в том, что сальники с одной кромкой только лишь препятствуют протечке рабочей среды из места соединения. А вот сальники с двумя кромками, кроме защиты от протекания, позволяют так же избежать попадания в уплотняемую конструкцию частиц пыли и других веществ. Собственно, за счет этой функции, двукромочные сальники в народе достаточно часто называют пыльниками.

По способу исполнения данные изделия подразделяются на сальники с формованной кромкой и на сальники с кромкой, которая была обработана механически. Материалом для их изготовления, как правило, служит каучук с добавлением различных примесей. Химический состав данной продукции существенно влияет на физико-химические параметры и свойства изделия. В зависимости от материала изготовления различают следующие типы сальников:

  • Манжета армированная маслобензостойкая
  • Манжета армированная высокотемпературная
  • Манжета армированная пищевая

Тип сальника

Материал изготовления

Температурный диапазон

Маслобензостойкий

Нитрил-бутадиеновый каучук NBR

Зависит от группы резины

Высокотемпературный

Фторкаучук FKM

От -20°С до +170°С

Пищевой

Силикон MVQ

От -55°С до +150°С

Температура эксплуатации сальника NBR может варьироваться от -30°С до +100°С, а также от -45°С до +100°С и от -60°С до +100°С в зависимости от 1-й, 2-й или 3-й группы резины, использованной при его создании. Силиконовые и фторкаучуковые манжеты могут краткосрочно функционировать и при температурах до +250°С и +300°С соответственно, но агрессивная эксплуатация способна существенно сократить их срок работоспособности.

Устройство сальника

Плотно прилегать к уплотняемым поверхностям данному изделию позволяет особое устройство сальника. В корпусе армированной манжеты находится полость, где размещена специальная набивка из различных материалов, устойчивых к агрессивным воздействиям, в том числе к перепадам температур, химическим веществам и механической деформации. По корпусу изделия так же располагается армированный слой из металлической проволоки.

Это устройство сальника позволяет изделию проявлять очень высокую устойчивость ко множеству воздействий, выдерживая достаточно сильные нагрузки. Кроме того, благодаря проволочному армированию и наличию набивки сальника, манжеты способны прилегать к стенкам уплотняемых поверхностей с наибольшим усилием, создавая достаточно надежную герметичность в соединениях между подвижными и неподвижными деталями.

что это, значение, принцип работы

Сальник — это деталь двигателя, КПП и других агрегатов автомобиля, используемая для герметизации зазоров между неподвижными и подвижными элементами. Он предотвращает протечку масла и других технических жидкостей. Сальники надеваются на валы и детали, совершающие возвратно-поступательные движения.

Какие бывают сальники

Детали разделяются по типу конструкции, месту установки и материалу изготовления.

В зависимости от условий эксплуатации конкретного агрегата на автомобиле применяется две разновидности сальников:

  • без пыльника, предназначенные для предотвращения протечек масла;

  • с пыльником, имеющие дополнительную защиту от пыли и грязи.

Сальники устанавливаются на сопряжения следующих подвижных элементов:

  • Распредвал. Сальник предотвращает утечку моторного масла из ГРМ в месте крепления зубчатого колеса ременного привода;

  • Направляющие впускных и выпускных клапанов. Здесь сальники работают в тяжелых температурных условиях и предотвращают попадание масла в камеры сгорания.

  • Водяная помпа. Сальниковое уплотнение препятствует утечке антифриза через зазор между осью крыльчатки и корпусом насоса.

  • Насос ГУР. Уплотнение предотвращает протечку рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением.

  • КПП. Сальники препятствуют утечке трансмиссионного масла через зазоры между валами и корпусом коробки передач, в местах подсоединения полуосей.

  • Редуктор заднего моста. Уплотнение устанавливается со стороны кардана.

  • Ступицы колес. Сальниковые уплотнения предотвращают попадание пыли и грязи в подшипник и предотвращают утечку смазки.

  • Полуоси заднего моста. Здесь резиновое уплотнение устанавливается, чтобы предупредить утечку трансмиссионного масла из заднего моста.

  • Редуктор рулевого управления. Уплотнение ставится в районе выхода оси маятникового рычага и входа вала рулевого управления.

  • Стойки и амортизаторы. Уплотнение препятствует попаданию грязи в механизм и предотвращает утечку масла.

В качестве материала изготовления используется резина, фторопласт, силикон. Фторопласт отличается повышенной термостойкостью. Это позволяет использовать его как в головке двигателя, так и для уплотнения валов с высокой скоростью вращения.

Конструктивные особенности сальников указываются с помощью специальной маркировки:

  • A — с обрезиненной поверхностью;

  • B — с металлической внешней стороной;

  • W — с насечками, улучшающими фиксацию, нанесенными на внешнюю сторону;

  • S — с пыльником;

  • L — с левым вращением;

  • R — с правым вращением.

Принцип работы сальника

Сальниковое уплотнение состоит из следующих элементов:

  • корпус, изготавливаемый преимущественно из металла;

  • набивка — эластичный уплотнительный материал, который плотно прижимается к оси, предотвращая утечку жидкости;

  • пружинное кольцо, улучшающее прижатие уплотнения уплотнения к подвижному валу или направляющей.

Для улучшения герметизации и снижения трения форма набивки имеет сложную форму. Она включает буртики, фаски и облои, повышающие эффективность. на рисунке ниже приведена конструкция сальника с пыльником для вращающегося вала.


Причины выхода из строя

Сальники не отличаются высокой ценой, однако их износ может стать причиной поломки дорогостоящих узлов и подшипников. Поэтому эти детали, постоянно подвергающиеся воздействию агрессивной среды, повышенной температуры и трения, необходимо регулярно менять.

Сальники выходят из строя по следующим причинам:

  • Оплавление. Под воздействием высокой рабочей температуры и естественного старения материала материал полностью или частично теряет эластичность, его прижатие ухудшается.

  • Механический износ. Трение о подвижные детали разрушает структуру рабочих поверхностей, в результате чего они меняют форму. Процесс ускоряется при недостаточной степени смазки сопряжения.

  • Появление царапин и рубцов. Загрязненное масло, повреждение рабочей поверхности вала или ошибки при монтаже приводят к преждевременному износу сальникового уплотнения.

  • Разрыв набивки. При избыточном давлении набивка разрывается или на ней появляются V-образные трещины.

  • Повреждение пружинного кольца. В результате механического воздействия или коррозии металлическая пружина разрывается или слетает с сальника. В результате ухудшается прижим набивки и деталь перестает выполнять свои функции.

Признаки износа

Сальниковые уплотнения не подлежат ремонту. При выходе деталей из строя их необходимо заменить новыми. При этом не следует экономить: цена сальника намного ниже, чем сметная стоимость работ по его замене.

На приближение момента замены указывают следующие признаки:

  • Посторонние звуки при работе механизмов. Это говорит об отвердевании или загрязнении набивки сальника.

  • Появление протечек в местах сопряжения функциональных деталей. Это могут быть подтеки масла по стенкам двигателя, вытекание антифриза из помпы охлаждения.

Промедление с заменой сальников приводит к утечке смазки или охлаждающей жидкости. Через поврежденный сальник в подшипники агрегатов может попасть грязь и песок, что приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Что такое сальник в машине

Что такое сальник в машине? Это специальный уплотнитель в виде кольца (колпачка), который удерживает техническое масло, необходимое для работы соединений. Пример – распределительный вал двигателя. Благодаря его вращению клапанами совершаются возвратно-поступательные движения. Под температурой рабочего двигателя элементы нагреваются и сильно трутся друг о друга. Отсутствие сальника ведет к быстрому износу и поломке основных элементов, а возможно, и всего двигателя.

Изготавливаются сальники из термостойких материалов. У заводских деталей имеется специальный стандарт для каждого типа. При быстром вращении сальника повышается внутренняя температура уплотнителя. Если он окажется некачественным, деталь легко может сгореть.

Место расположения

В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. Всего можно выделить типы сальников для:

  • коленвала – передний и задний;
  • масляного насоса;
  • балансира.

Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.

Внимание! Сальники не подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто. Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.

Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки:

  1. Неприятные звуки вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.
  2. Появление масла на функциональных деталях, где его не должно быть. Например, могут быть заметны масляные следы на постели распределительного вала.

Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км.

Что такое сальник в автомобиле

Здравствуйте, читатель сайта RtiIvaz.ru! Современные манжеты, состоящие из резины и металлического корда, называются сальниками. Из давних времён в роли манжеты использовали войлочную либо фетровую ткань со свиным салом, отсюда и появилось название сальник. В наше время обычные манжеты и с армированными элементами также продолжают закрывать зазоры между подвижными и, неподвижными деталями механизмов.

Сальники используются в автомобиле, как защита протечки наружу моторного масла, ГУРа, охлаждающей, тормозной жидкости. А также препятствует соприкосновению двух разнородных средств, проникновенью внутрь деталей частиц пыли, грязи, воды.

Как правило, армированная манжета содержит в себе 2 элемента, это металлическое кольцо внутри резины и стальная пружина, которая расположена на внутренней стороне изделия. Металлическое кольцо увеличивает несущую способность, а пружина максимально прижимает трущуюся часть резины к уплотняемому элементу.

Если сравнить обычную резиновую манжету с армированной то на ощупь уже понятно, чем они различаются. Обычная манжета имеет большую эластичность и легко деформируется пальцами рук, а армированная за счёт металлического кольца, имеет большую прочность и, согнуть её не получится.

Армированные резины выдерживают большие нагрузки, чем обычные…

Существует разновидность армированных манжет с так называемым пыльником, которая не даёт попасть грязи, пыли в узлы деталей и поэтому востребованы в производстве автомобилей.

Места расположения сальникового уплотнения в автомобиле:

  • Коленвал двигателя — ставятся на передней и задней крышке;
  • Распределительный вал — устанавливается на валу со стороны крепления шестерёнки привода зубчатого ремня;
  • Механическая коробка либо автоматическая — находятся между валами и корпусом;
  • Насос Гура — находится на валу шкива привода ручейкового ремня навесных агрегатов;
  • Компрессор кондиционера — на передней крышке;
  • Помпа (водяной насос) — находится на оси крыльчатки;
  • Редуктор заднего моста — на хвостовике со стороны кардана;
  • Ступицы колёс — установлены на осях ступиц;
  • Направляющие клапанов впускных и выпускных – установлены на направляющих втулках клапанов;
  • Передние стойки и задние — манжета расположена в верхней части амортизатора.

Материалы для производства сальниковых уплотнений

Сальниковые уплотнения средние по цене производятся из бутадиен каучуковой резины NBR, которые выдерживают температуру от -40 °С до 120 °С. Устойчивы к большинству видов жидкостей.

Дешёвые по цене изготавливаются из акрилатного синтетического каучука ACM, переносят температуру от -30 °С до 150 °С.

Недорогие сальники делаются из силикона VMQ, MVG, ECOSIL. По химическому составу неустойчивы к некоторым минеральным маслам и техническим жидкостям, температура воздействия -25 °С до 230 °С.

Дорогие производятся из такого материала, как фторопласт-фторкаучук FPM, FKM, выдерживают высокие температуры от -40 °С до 180 °С. Устойчивы большинству масел и химическим жидкостям, а также выдерживают механические нагрузки.

Самые современные и дорогие изготавливаются из тефлона PTFE с наибольшей устойчивостью к химическим жидкостям. Выдерживают рабочую температуру от -40 °С до 220 °С. Особенность сальника из тефлона своей трущейся «рабочей» частью минимально изнашивает вращающиеся детали механизмов.

Однако со временем резинотехнические изделия изнашиваются и требуют замены. Работа по замене предстоит трудоёмкая и поэтому покупать резиновые изделие, нужно тщательно изучив, технические характеристики. Но лучше доверить работу опытному мастеру в автосервисе с магазином проверенных запчастей.

Источник видео Агросервис TV:

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru! Комментарии приветствуются, пишите.

Конструктивные особенности различных видов сальников

Сальник, или армированная манжета — уплотнительное приспособление, используемое в спецтехнике, автомобилях, специальных конструкциях для полной герметизации вращающихся валов и сочленения деталей, работающих по принципу возвратно-поступательного движения (пример последнего — манжеты в сочленении гидроусилителя и рулевой рейки). И в динамике, и в статике изделия позволяют обеспечивать разделение и исключить взаимопроникновение сред:

  • воздуха и масла;
  • воды и воздуха;
  • охлаждающих жидкостей и воздуха и т. д.

Также эти уплотнители препятствуют проникновению во внешнюю среду кислот, щелочей, других агрессивных сред и при наличии пыльников — попаданию в узлы двигателя пыли и грязи.

При проектировании моделей армированной манжеты конструкции проходят длительный путь поэтапной отработки с созданием нового или усовершенствованием существующего полимерного композита, с тестированием пробника на испытательном стенде и ходовыми испытаниями. Именно тесты позволяют сделать итоговые выводы об износостойкости конструкций и получить необходимые данные для расчетов. При этом требования к эксплуатационным характеристикам сальников постоянно возрастают. Так, в настоящее время отдельные производители дают гарантию на 50 тысяч часов автопробега (или 3 млн. км) без смены этого уплотнителя, что еще в 90-х годах прошлого века казалось недостижимым.

Сегодня конструкторы предлагают широкий ряд оригинальных решений по совершенствованию армированных манжет для того или иного узла. Ключевые «точки», по которым ведется работа — герметизация по валу вращения и уплотнение по посадочному участку внешней поверхности. Ниже представлен ряд этих решений.

Варианты уплотнений по наружной поверхности

Сальники рифленые

Сплошная и гладкая — в таком исполнении выглядела раньше по месту посадки наружная часть сальника. На практике обнаруживалось, что гладкое и сплошное наружное обрезинивание нередко приводило к протеканию («отпотеванию») технической жидкости. Исследование таких манжет показали, что на поверхности резины образовывались микроскладки, поскольку не происходило ее сжатие при запрессовке. В результате масло, являясь сверхтекучей средой, становилось причиной «отпотевания» с последующим попаданием через микроскладки пыли и грязи.

В дальнейшем для производства сальников стали применяться более высокие технологии: они позволили без деформаций выпрессовывать из пресс-формы манжеты с обновленной — рифленой наружной поверхностью — более эффективной и надежной, исключающей «отпотевание».

Сальники с накаткой

Плотность прижатия «губы» сальника — его резинового элемента — зависит от угловых и линейных скоростей вращения вала. До достижения определенных скоростных показателей рабочая кромка обеспечивает полную герметичность, исключая вытекание масла. Соответственно и конструкции, работающие в пределах данных параметров, не вызывают вопросов у инженеров по части герметичности уплотнений. Основное внимание конструкторов уделяется обеспечению меньшего износа и большей долговечности резины в месте контакта.

Однако повышенные обороты в минуту меняют ситуацию, и причиной тому эксцентриситет вала. Даже крайне незначительный, при вращении вала он вызывает смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра — в результате «губа» «открывается», появляется зазор между рабочей кромкой и валом, через который и протекает масло. На определенных высоких скоростях резина просто не в состоянии закрыть его. У современных сальниковых уплотнений он не превышает 0,2 мм, однако полная герметичность всё равно нарушена.

Конструкторами было найдено решение, основанное на принципе гидродинамического эффекта. Путем накатки «губа» сальника стала профилироваться, в результате чего получили своего рода крыльчатку насоса. Благодаря такому профилю при повышенных угловых скоростях возникает эффект гидродинамики - подвижная рабочая среда (вода, масла), стремящаяся наружу, «загоняется» обратно. Для сальников правового и левого вращения гидродинамическая накатка выполняется отдельно, угол ее наклона к рабочей кромке может быть различен. Расчеты по накатке (форма, шаг, угол примыкания к рабочей кромке) осуществляются по результатам экспериментов и тестирования, поскольку зависят от массы факторов, в том числе от конструкции «губы» и используемой резины.

Сальники с реверсивной насечкой

Отдельно следует сказать о реверсивной накатке (насечке). Сальники с таким профилирование «губы» не рассчитаны на форсированное использование, как правило, для них не существует «граничный» режим работы. Они применяются при реверсивном вращении валов. В этом случае реверсивная насечка — экономически выгодная альтернатива «левой» и «правой» накаткам.

«Голые» сальник

Сальники с оголенным каркасом не имеют уплотняющего резинового слоя. Уплотнение происходит за счет плотной посадки «металл — металл». Достичь герметичности в этом случае можно лишь вводя дополнительную производственную операцию — нанесение специального герметика. В условиях ремонтной мастерской это незначительно снижает общие расходы. Но по совокупности затрат в условиях серийного производства это оказывается дороже производства сальников с полимерным наружным слоем.

Однако у оголенных сальников есть свой плюс — прочная фиксация в узле. Он особенно ощутим в сравнении с неправильно обрезиненными уплотнениями, которые сами по себе, еще и под воздействием высоких температур, могут смещаться из-за остаточных деформаций в резине.

«Полуголые» сальники

У таких уплотнителей несколько важных плюсов — высокая герметичность, которую обеспечивает резиновый компонент, надежная посадка благодаря натягу металла по металлу и экономия материалов: в сравнении с обычным обрезиненным аналогом на такой сальник полимеров уходит меньше до 20%. Однако есть и немаловажный минус — более сложная, и более затратная технология производства. Уплотнители такого типа изготавливаются из высококачественных полимеров типа фтор-силиконовых и используются на особо ответственных участках.

Сальники с пыльниками

Пыльник — особый элемент армированной манжеты, используемый для защиты места уплотнения вала и рабочей кромки от проникновения грязи и пыли. Он выполняет роль барьера и для сравнительно крупных частиц во избежание повреждения места уплотнения. Пыльник может без натяга касаться вала или иметь относительно него зазор, однако есть и варианты с натягом на вал. В числе разновидностей:

Выступающие пыльники

Их выносят подальше от рабочей кромки. Предназначены для сальников, работающих в условиях повышенной влажности, загрязненности, пылеобразования. Выступающая геометрия элемента увеличивает объем камеры внутри уплотнителя, и все что проникает в камеру, оседает в ней.

Пыльники с натягом на вал

Такой вариант — специальная разработки для эксплуатации техники (в том числе военной) в экстремальных условиях. Они призваны максимально защитить сальники от проникновения внешних сред, в том числе в условиях полного погружения машин в воду и т.д. Внутренняя полость уплотнителей заполняется на две трети специальной смазкой, к изделиям предъявляются повышенные требования по износостойкости.

При эксплуатации изделий допускаются незначительные протечки (на 1 тыс. км — 3-5 мл), что связано с нагревом и остыванием воздушно-газовой среды в камере сальника. Последняя нагревается и увеличивается в объеме в процессе движения, однако при остановке вала, остывая, «сдувается», вбирая в себя воздух извне. Радиальная нагрузка на вал в процессе эксплуатации контролируется за счет браслетной пружины, также у сальников данного типа имеется внешняя пружина, изготавливаемая из нержавеющей стали или стали с антикоррозионным покрытием.

Что такое сальник? (с иллюстрациями)

Сальник - это тип уплотнения, предотвращающий утечку жидкостей внутрь деталей машины. Этот тип герметика обычно используется на гребном винте лодки или в паровом двигателе. Когда вода, пар и другие жидкости проникают в гребной винт лодки или паровой двигатель, результат может быть плачевным, поэтому необходима сальниковая набивка.

Лодочные гребные винты обычно закрываются сальником, чтобы вода не повредила агрегат.

При использовании в морских условиях сальниковая коробка оборачивается вокруг вала гребного винта лодки. Поскольку на большинстве лодок гребные винты погружены под воду, жидкость может легко привести к неисправности гребного винта, если бы не было сальника. Материал внутри этого уплотнения состоит из небольших колец, смазанных льняным маслом. После того, как эти кольца будут плотно обернуты вокруг карданного вала, используются гайка и распорка для крепления троса к валу.

Сальники используются в паровых двигателях, например, в тех, которые когда-то использовались для буксировки поездов, чтобы предотвратить повреждение компонентов двигателя влагой.

В то время как основное назначение морской сальниковой набивки - отводить воду от гребного винта, небольшое количество воды намеренно допустимо попадать в зону сальника.Процент воды, который может просочиться в коробку, недостаточен, чтобы повредить гребной винт лодки, хотя этого достаточно, чтобы обеспечить достаточную смазку для коробки. Полезны льняные кольца, хотя герметичные уплотнения из тефлона или углерода также очень эффективны.

Аналогичным образом сальники можно использовать для уплотнения парового двигателя.В случае парового двигателя он стратегически расположен внутри области поршня. Основное назначение коробки парового двигателя - предотвратить попадание пара из цилиндра в двигатель. Поскольку паровые двигатели производят большое количество пара, этот тип предотвращения был бы невозможен без надлежащего герметика. Если пар проникнет в область двигателя, двигатель может перестать работать. Как и в случае с морской коробкой, сальник парового двигателя позволяет двигателю работать без риска повреждения водой или паром.

Эти защитные герметики можно приобрести, обратившись к специализированному производителю или выполнив поиск в Интернете. Однако сальники обычно встраиваются в любое мореходное судно или паровой двигатель, хотя со временем эти герметики могут нуждаться в замене.Монтаж этих герметиков может быть затруднен без помощи специалиста-механика.

.Сальник

- wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Stuffing box .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под CC BY-SA 4.0 лицензия; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Переупаковка традиционного сальника

Показана гайка сальника, в которой все еще находится старый лен

При замене набивки вы, скорее всего, никогда не увидите этот вид, если не снимете муфту трансмиссии и не снимете гайку. При удалении льна киркой это именно то, что вы пытаетесь выкопать! Я сделал это фото, чтобы показать внутреннюю гайку со старым льняным все еще в нем. Вы можете видеть блестящую поверхность там, где она встречается с валом, и толщину (3/16) льняной ткани.

Сегодня нам повезло с большей доступностью, чем у старых резервных антикварных упаковочных материалов на заводской основе, таких как льняная упаковка . Льняная набивка склонна к гниению, расширению и сжатию, что мешает регулировке, и имеет более высокую склонность к зазубринам вала.

Типы упаковочного материала:

Набивка из льна - Этот набивочный материал получен из растений льна, и они требуют более высокой скорости стекания для смазки.Большинство упаковочных материалов из льна пропитаны парафином / воском и животным салом. Некоторые упаковочные материалы из льна пропитаны тефлоном . Это все равно что наклеивать помаду на свинью. Этот тип упаковки впитывает воду, набухает / сжимается и не подходит для судов, которые тянут на зимнее хранение. Это недорогая упаковка , но с низкими характеристиками.

Синтетическая набивка - Хотя ее часто называют « синтетическая набивка », отдельные нити, из которых делается тесьма, чаще всего изготавливаются из акрила.Эти упаковочные материалы впитывают меньше воды, менее подвержены гниению и довольно часто пропитаны тефлоном, парафином или салом в качестве смазки. У них более низкие температурные характеристики, чем у тефлоновой пряжи, и они располагаются между льном и тефлоном для повышения эффективности. Для оптимальной смазки им требуется средний капельный уровень .

Тефлоновая набивка - Этот набивочный материал не набухает, не гниет и дольше сохраняет свои свойства. Этот тип упаковки оптимален для лодок, которые хранятся в сухом состоянии ежегодно, и при подъеме / спуске на воду обычно не требуется дополнительных регулировок из-за высыхания и повторного поглощения.. Они также доступны с добавленной смазкой . Эти упаковочные продукты гальванически инертны, но не доступны на рынке морских судов.

Графитовый экструзионный тефлон - В этих продуктах графитовая смазка обычно физически выдавливается в тефлоновую нить перед тем, как ее плести . Экструзия смазки (графита), смешанной с пряжей, является намного более эффективным процессом, чем «пропитка » продукта после процесса экструзии и плетения.Этот материал обеспечивает лучшую теплопередачу благодаря присущей графиту способности быстро передавать тепло. Добавление графита в качестве смазки для эксплуатационных характеристик обеспечивает минимальных капель, и более длительное время между регулировками. Обратной стороной пропитанных графитом набивок является то, что графит является самым благородным элементом в гальванической шкале. Другими словами, графитовые набивные материалы могут вызывать локальные повреждения вала и увеличивать скорость эрозии анода. ABYC и Western Branch Metals (крупнейший производитель карданных валов в США) специально запрещают использование графитовых уплотнительных материалов.Высокая производительность сопряжена с некоторыми предосторожностями и рисками.

Этот конкретный сальник представляет собой сальник диаметром 1 дюйм и использует три кольца 3/16 льняной набивки. Эти две поверхности, где встречаются вал и набивка, имеют тенденцию гладко полировать друг друга, и чрезмерное затягивание может привести к преждевременному износу вала или чрезмерному нагреву.

Чрезмерная затяжка гайки сальника и работа сальника без капель воды в конечном итоге приведет к износу канавки на карданном валу и его разрушению. Очень важно пропускать несколько капель воды в минуту во время вращения вала для смазки.Даже более новый синтетический W.L. Набивка Gore GFO должна иметь каплю или две капли в минуту при вращении вала.

.

Переупаковка традиционной сальниковой коробки. Фотогалерея от Compass Marine. Инструкции на pbase.com

Посетите www.marinehowto.com

Этот старый формат исчерпал себя, и теперь работает новый сайт. Статьи здесь больше не будут обновляться или обновляться. В конце концов, этот сайт пойдет по пути глючной кнута. Если вы видите это изображение «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ», статья была перемещена, обновлена ​​и, возможно, в нее было добавлено больше, чем вы найдете ниже. ВАЖНО: Если первое изображение статьи ниже зачеркнуто; зачеркнутый означает, что были внесены обновления или правки, и мы настоятельно рекомендуем вам посетить новый сайт для получения более свежей информации.

Измените закладки и посетите новый сайт. Смотрите новые ссылки ниже.

Переупаковка традиционной сальниковой коробки Ссылка:

15 апреля 2005 г.

The Stuffing Box (щелкните любое изображение, чтобы увидеть его в увеличенном виде)

Несколько недель назад, копаясь в старых ящиках с запчастями для лодок, я нашел сальник от моей старой Catalina 36. Он лежал в ящике с запчастями, потому что я решил заменить его на уплотнение вала PSS, чтобы полностью очистить трюм. сухой.Сегодня дождливое воскресенье, и я подумал, что было бы хорошее время установить его в моем гараже и сфотографировать, как заменить льняную набивку внутри одной из этих сальников в стиле «рабочей лошади». Для наглядности я очистил сальник от окисления и грязи своим сверлом и металлической щеткой. Я использовал кусок диаметр 1" из нержавеющей стали, как мой самодельных опор вала, чтобы закончить картину и представить это, как он будет выглядеть внутри лодки. На этой картинке вы видите два ореха, а не один.В большем из двух находится лен. Тонкая гайка слева - это стопорная гайка. После повторной упаковки и правильной регулировки вы фиксируете эти гайки вместе двумя большими гаечными ключами. Если вы не закрепите эти гайки достаточно туго, то есть каждая гайка будет затянута в противоположных направлениях плотно друг против друга, вы рискуете, что большая гайка откатится от резьбы, когда вы включите передачу в обратном направлении. Из-за неправильной затяжки гаек сальника затонуло несколько лодок.

Примечание: Я не защищаю использование перфорированных шланговых хомутов на сальниковой коробке. Эта статья была написана в моем магазине, и я использовал то, что было легко под рукой, чтобы она заработала. В тот день, когда я снимал это, у меня не было неперфорированных хомутов, подходящих к этому шлангу. Речь идет о переупаковке сальника, а не о хомутах.

15 апреля 2005 г.

Ключи для сальников

На этом рисунке показаны ключи, которые я использую для ослабления и затяжки сальника.Один гаечный ключ представляет собой традиционный трубный ключ, а другой - гаечный ключ, предназначенный для слива раковины. Оба этих ключа можно купить в Home Depot или в строительном магазине. Я считаю, что проще использовать трубный ключ на небольшой и тонкий фиксирующей гайкой и гаечного ключа на большой гайке. Очень важно использовать гаечные ключи, которые хорошо подходят к гайкам. Плоскогубцы для водяных насосов во многих случаях работают не очень хорошо или не затягивают гайки после регулировки. В целях безопасности используйте хорошие гаечные ключи, а не плоскогубцы.Если вы попробовали описанный выше метод, и орехи не распались, используйте немного проникающего масла PB Blaster. Такие продукты, как WD40 и Liquid Wrench, НЕ РАБОТАЮТ В КАЧЕСТВЕ ПРОНИКАЮЩЕГО МАСЛА! Я не могу не подчеркнуть, насколько сильно различаются такие продукты, как PB Blaster, Kroil или Thrust, и такие паршивые продукты, как WD40. Вот прямая цитата парня, который использовал этот сайт для направления. К сожалению, через три часа, Liquid Wrench и сломанный инструмент он сдался и написал мне за советом: ЦИТАТА: «Я знал, где находятся колпачок и стопорная гайка, просто не мог сдвинуть их с места.Вышел и купил PB Blaster. Через десять минут после распыления она вырвалась. ПББ рок! " * ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Будьте очень осторожны, НЕ допускайте попадания PB Blaster вблизи ЛЮБЫХ уплотнений двигателя или трансмиссии. Настоящие проникающие масла будут ЕРАТЬ уплотнения двигателя, вызывая катастрофический отказ этого уплотнения. Самым распространенным сальником, который разрушают мастера, является сальник выходного вала коробки передач. Будьте очень и очень осторожны, используя PB Blaster на соединительных болтах двигателя, и НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ распылитель при работе так близко к уплотнениям.Если вам необходимо нанести проникающее масло на стяжные болты, заполните колпачок PB Blaster проникающим маслом, а затем с помощью ватной палочки нанесите PB Blaster на болты, соблюдая осторожность, чтобы не капать ЛЮБОЕ на сальник выходного вала трансмиссии или рядом с ним.

15 апреля 2005 г.

Разборка гаек сальника 2

Вот еще один вид гаечных ключей и процесса. При ослаблении гаек два гаечных ключа перемещаются навстречу друг другу. При затяжке гаек ключи отводятся друг от друга, как показано здесь.

15 апреля 2005 г.

Безнадежный

На этой фотографии гораздо легче увидеть два разных ореха. Опять же, тонкая слева - это стопорная гайка, а большая толстая гайка справа - это набивка / льняная гайка.

15 апреля 2005 г.

Болты ослаблены

На этой фотографии показан резьбовой охватываемый конец бронзового сальника и льняная гайка или охватываемый конец сальника, отделенные от охватываемого конца. Белая труба из ПВХ - мой макет бревна из стекловолокна.

Резиновый шланг соединяет бронзовый сальник с лодкой и требует периодической замены. Если этот резиновый шланг треснет и начнет протекать, ваша лодка может утонуть. Большинство рекомендаций предлагают заменять резиновый шланг каждые семь-десять лет.

26 октября 2009 г.

Правый шланг против неправильного

Если у вас есть вал, то самое время заменить шланг сальника. Толстый шланг сверху предназначен специально для сальников.Это прочный 6-слойный шланг, предназначенный для работы с трансмиссией. Толстый шланг сверху изготовлен компанией Buck Algonquin, производителем качественной бронзы упаковочных коробок. Этот шланг Buck Algonquin размером с бревно вала размером 1 3/4 дюйма можно приобрести в Hamilton Marine примерно за 9 долларов США или меньше. Пожалуйста, не используйте шланг для влажной вытяжки, как показано под шлангом Buck Algonquin. Между настоящей набивкой есть БОЛЬШАЯ разница шланг коробки и шланг мокрого выхлопа.

Если вы не можете найти шланг Buck Algonquin такого размера, вы должны использовать минимум 4-х слойный шланг без армирования проволокой.Не используйте двухслойный или двухслойный шланг, армированный проволокой.

05-ЯНВ-2012

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ШЛАНГ!

Как вы можете видеть на последней картинке, существует огромная разница в шлангах. Я делаю много снимков плохих инсталляций, но один читатель прислал мне этот. Требуется торт!

Не используйте неправильный шланг. Эта лодка была чертовски близка к потоплению. Используйте минимум 4-х слойный шланг без армирования проволокой. Изделие Buck Algonquin состоит из шести слоев.

05-ЯНВ-2012

Неправильно зажат

Двойные хомуты для шлангов бесполезны и могут даже навредить, если они не зажимают ничего, кроме воздуха.

Убедитесь, что хомуты для шлангов зажимают то, для чего они предназначены.

15 апреля 2005 г.

Показана гайка набивки со старым льном

При замене льняной набивки вы, скорее всего, никогда не увидите этого вида, если не снимете муфту трансмиссии и не снимете гайку. При удалении льна киркой это именно то, что вы пытаетесь выкопать! Я сделал это фото, чтобы показать женский орех со старым льном. Вы можете видеть блестящую поверхность там, где она встречается с валом, и толщину (3/16) льняной ткани.

Эта конкретная сальниковая коробка представляет собой 1-дюймовую коробку от Catalina 36 1985 года и использует три кольца 3/16 льняной набивки. Эти две поверхности, где встречаются вал и набивка, имеют тенденцию полировать друг друга, и чрезмерное затягивание может привести к преждевременному износу вала или чрезмерному нагреву. Излишнее затягивание льняной гайки и работа сальника без капель воды в конечном итоге приведет к износу канавки на карданном валу и его разрушению. При вращении вала очень важно допускать попадание нескольких капель воды в минуту для смазки.Даже более новый синтетический W.L. Набивка Gore GFO должна иметь одну-две капли в минуту при вращении вала.

15 апреля 2005 г.

Гайка пустой сальника

Вот так должна выглядеть охватывающая гайка сальника после снятия с нее всей старой набивки.

15 апреля 2005 г.

Мой самодельный выбор

Не могу вспомнить, где я нашел эту кирку, возможно, Sears, но раньше она была прямой и предназначалась для снятия уплотнений двигателя! Я использовал паяльную лампу и тиски, чтобы создать свой собственный инструмент для снятия льна, и он работает замечательно.Даже саморез для листового камня можно использовать для удаления льна, но в ограниченном пространстве хорошо иметь пару изгибов инструмента для удаления льна.

.

сальник - Викисловарь

См. Также: сальник

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Альтернативные формы
    • 1.2 существительное
      • 1.2.1 Дополнительная литература

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

  • сальник

Существительное [править]

сальник ( множественное число сальник )

  1. (инженерное дело) узел, содержащий уплотнение или уплотнительный материал вокруг вала
Дополнительная литература [править]
  • сальник в Википедии.Википедия
.

Смотрите также