Ширина и высота профиля шины


ширина и высота профиля, размеры, на что влияют

Высота профиля шины входит в перечень важнейших свойств ската, которые влияют на эксплуатацию машины. В документации к транспорту автопроизводитель указывает какие колеса допустимо ставить. Отклоняться от разрешенных размеров можно, но важно учитывать влияние новых шин на поведение автомобиля.

Обзор различных сочетаний резины и колесных дисков

Маркировка скатов и вычисление основных параметров

Европейская маркировка наносится на боковину ската. Она состоит из трех цифр и одной английской буквы, которая обозначает конструкцию корда. Примером маркировки является 225/40 R18. Ширина резины указана на самом первом месте.

Она приведена в миллиметрах. В рассматриваемом примере колеса ширина составляет 22,5 см. При ее измерении в расчет не берутся всевозможные выпуклости, возникающие из-за букв, пиктограмм и цифр маркировки и прочих элементов боковой поверхности ската.

Высота профиля приводится второй цифрой, идущей после дроби. Следует учитывать, что значение указано в процентах, а не в миллиметрах или дюймах. Числа отображают отношение высоты профиля к ширине ската. В рассматриваемом примере 40 процентов от 225 миллиметров составляет 90 мм.

Конструкция корда шины указана буквенным индексом. Большинство колес современных легковых транспортных средств построено по радиальному типу. Поэтому в маркировке преобладает латинская буква R. Диагональное строение почти вытеснено. В маркировке для его обозначения используется символ D.

Расшифровка данных на скате

Посадочный размер шины приводится после буквенного индекса. Его значение указывается в дюймах. Для того, чтобы скат подошел для машины посадочный размер должен быть равным диаметру обода. В приведенном примере он составляет 18 дюймов.

Внешний размер колеса транспортного средства можно легко вычислить по маркировке ската. Для этого следует сложить удвоенное значение профиля шины с размером диска. При этом важно привести все к единой системе измерений.

Таблица — Описание особенностей маркировки

СимволДополнение
ШиринаУ наиболее популярных моделей находится в приделах от 150 до 260
Высота профиляПри значении менее 50% резина называется низкопрофильной, а при маркировке 80% и больше относится к высокопрофильной
КордПереплетается диагонально либо радиально
Диаметр ободаУ легковых автомобилей колеблется от 11" до 26"

Обзор маркировки

Определение основных параметров резины

Маркировка, которая отображает высоту профиля, наносится на боковину шины. Она выполняется крупными символами, поэтому обнаружить ее не составит труда.

Пример маркировке

Европейская маркировка

Если в магазине доступа к боковине шины нет, то очень часто обнаружить нужную информацию можно на наклейке. Она, как правило, размещена непосредственно на протекторе. При отсутствии наклейки узнать профиль ската и остальные параметры можно в документации на резину.

Наклейка на продаваемом скате

Влияние на эксплуатацию автомобиля параметров профиля шины

О том, какие параметры имеет безопасное колесо для конкретного автомобиля, можно узнать из документации к машине. Слишком отклоняться от рекомендаций не следует, так как профиль оказывает влияние на:

  • увеличение риска разрушения ската, колесных дисков и ходовой;
  • контроль над автомобилем;
  • измерения спидометра;
  • остроту реакции на команды от водителя;
  • эффективность остановки машины;
  • рекомендации по давлению в шинах;
  • максимальную скорость, которую способен достичь автомобиль;
  • показания пройденного пути;
  • потребление топлива;
  • ускорение.

Сравнение профиля ската

Фотографии внешнего вида колес с низкопрофильной и полнопрофильной резиной

Высота профиля наиболее ощутима проявляется во время проезда по дуговой траектории. В это время происходит прогиб резины из-за значительных боковых нагрузок на скат. Из-за этого пятно контакта шины уменьшается. Для сохранения отменной управляемости требуется минимальный увод резины. В таком случае даже на высокой скорости в повороте будет сохранена приемлемая реакция на команды от руля.

Пятна контакта при движении по дуговой траектории на шинах с отличающимся профилем

Оптимальное соотношение мягкости хода и управляемости можно добиться только придерживаясь определенного давления в шинах с учетом высоты их профиля. Низкую резину рекомендуется накачивать значительно сильнее.

Это позволяет придать ей дополнительную жесткость, проявляющуюся в остроте управления. В таблице ниже представлены рекомендуемые автопроизводителями значения давления в скатах легковушек.

Таблица — Рекомендуемое давление

Обзор низкопрофильной резины

Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина

ПлюсыПримечания
Раскрытие скоростных возможностей автомобиляТолько низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя
Улучшение интенсивности торможенияУвеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути
Внешний видТранспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно
Повышение контроля над машинойШины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах
Уменьшение расхода горючегоСнижение сопротивления к качению

Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах

НедостаткиДополнения
Чувствительность к изъянам дорожного покрытияПовышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс
Снижение ресурсаБыстрый износ шин и элементов подвески
Дополнительные расходыКрайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера
Нарушение показаний спидометра и одометраНизкопрофильная резина часто завышает показания приборов
Влияние на клиренс машиныУменьшение дорожного просвета
Сложности за пределами асфальтаДаже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску
Снижение комфортаВодитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия

Шина с низким профилем

Шины с высоким профилем

Высокопрофильные шины часто называют полнопрофильными. Они предназначены для поездок по дорогам низкого качества. Наиболее часто такие скаты встречаются на кроссоверах, пикапах, внедорожниках и автобусах.

Согласно отзывам водителей и мнения экспертов составлен перечень основных плюсов и недостатков полнопрофильных шин, с которым можно ознакомиться в таблицах ниже.

Таблица — Основные преимущества полнопрофильных скатов

ПреимуществаПримечание
Удобство при зимней эксплуатацииАвтомобиль редко застревает в сугробах и показывает лучшую управляемость на скользком дорожном покрытии
Положительное влияние на ресурс подвескиВысокопрофильная резина поглощает удары, снижая нагрузку на элементы подвески

Таблица — Недостатки использования полнопрофильных скатов на транспортных средствах

НедостатокПримечание
Влияние на точность одометра и спидометраПолнопрофильная резина занижает показания, что может повлечь получение штрафа
Плохая управляемость на скоростиАвтомобиль рыскает при движении по прямой и медленно реагирует на повороты руля
Необходимость покупки новых колесных дисковДля установки высокопрофильной шины требуется колесной диск уменьшенного диаметра

Высокопрофильная шина

Широкопрофильные специальные шины низкого давления

Данный вид резины является весьма узкоспециализированным, поэтому крайне редко используется на легковых автомобилях. Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. Это позволяет снизить создаваемое удельное давление на грунт.

Внешний вид широкопрофильных шин низкого давления

Применение данных скатов оправдано в местах с плохим дорожным покрытием, на бездорожье и мягкой местности. Особой популярностью данная резина пользуется на сельскохозяйственных транспортных средствах.

Ширина колеса, высота профиля шин. Таблицы индексов шин.

Главная » Инфо по шинам » Индексы шин

Например: у Вас на машине стоит колесо размерностью 175/70 R13. По этой таблице определяем высоту профиля Вашей покрышки 175 на 70, получаем 12.2 см. Если Вы хотите поставить шину пошире, а высоту колеса оставить прежней, то выберите по таблице значение близкое к 12.2.
Получаем размер 205/60 R13. Если Вы хотите увеличить размер диска, оставив высоту колеса прежней необходимы следующие расчеты:175/70 R13 профиль этого колеса по таблице 12.2 см, умножаем его на 2 т.к. высота колеса состоит из двух значений профиля 12.2х2=24.4 см. Далее прибавляем размер диска, R13 это 13 дюймов, переводим в см. 13х2.54=33см. Затем складываем два значения 24.4+33=57.4см. это и составляет полную высоту колеса. Теперь, проделав несложные вычисления, Вы поймете, что на машину можно поставить 195/50 R15 или 185/60 R14, у этих размеров высота колеса примерно та же — 57см. Но не следует забывать, что при увеличении ширины шины желательно и увеличивать ширину диска. Обычно штатную высоту колеса на машине можно увеличить на 1, максимум на 2 размера. Перед тем, как поменять размерность колеса Вы всегда можете проконсультироваться у наших, имеющих большой опыт, специалистов. В некоторых случаях на машине стоят штатные диски одного радиуса, но разной ширины, а высота колес должна быть одинаковая.(BMW 7 СЕРИИ перед 235/50 R 18, зад 255/45 R18). Для всех этих вычислений и создана данная таблица.

Ширина колеса, высота профиля в мм.
шк 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325
вп                                    
30                     7.6 7.9 8.2 8.5 8.8 9.1 9.4 9.7
35                 8.2 8.6 8.9 9.3 9.6 10 10.3 10.7 11 11.4
40           8.2 8.6 9 9.4 9.8 10.2 10.6 11 11.4 11.8 12.2 12.6 13
45         8.8 9.2 9.7 10.1 10.6 11 11.5 11.9 12.4 12.8 13.3 13.7 14.2 14.6
50         9.8 10.2 10.7 11.2 11.7 12.2 12.7 13.2 13.7 14.2 14.7 15.2 15.7 16.2
55       10.2 10.7 11.3 11.8 12.4 12.9 13.5 14 14.6 15.1 15.7 16.2 16.8 17.3 17.9
60     10.5 11.1 11.7 12.3 12.9 13.5 14.1 14.7 15.3 15.9 16.5 17.1 17.7 18.3 18.9 19.5
65 10 10.7 11.4 12.6 12.8 13.3 14 14.6 15.3 15.9 16.6 17.2 17.9 18.5 19.1 19.8 20.5 21.1
70 10.8 11.5 12.2 12.9 13.6 14.3 15 15.7 16.4 17.1 17.8 18.5 19.2 19.9 20.6 21.3 22 22.7
75 11.6 12.4 13.1 13.9 14.6 15.4 16.1 16.8 17.6 18.4 19.1 19.9 20.6 21.4        
82 12.7 13.5 14.3 15.2 16 16.8 17.6 18.4 19.3 20 20.1 21.7 22.5          

шк − ширина колеса, вп − высота профиля

Индексы нагрузки
индекс нагрузки нагрузка на шину, кг индекс нагрузки нагрузка на шину, кг индекс нагрузки нагрузка на шину, кг
62 265 88 560 114 1180
63 272 89 580 115 1215
64 280 90 600 116 1250
65 290 91 615 117 1285
66 300 92 630 118 1320
67 307 93 650 119 1360
68 315 94 670 120 1400
69 325 95 690 121 1450
70 335 96 710 122 1500
71 345 97 730 123 1550
72 355 98 750 124 1600
73 365 99 775 125 1650
74 375 100 800 126 1700
75 387 101 825    
76 400 102 850    
77 412 103 875    
78 425 104 900    
79 437 105 925    
80 450 106 950    
81 462 107 975    
82 475 108 1000    
83 487 109 1030    
84 500 110 1060    
85 515 111 1090    
86 530 112 1120    
87 545 113 1150    

 

Индексы скорости
индекс скорости скорость, км/ч индекс скорости скорость, км/ч
J до 100 S до 180
К до 110 Т до 190
L до 120 H до 210
М до 130 V до 240
N до 140 W до 270
Р до 150 Y до 300
Q до 160 VR свыше 210
R до 170 ZR свыше 240

что такое высота и ширина профиля резины, в чем измеряется

Автошина  важный элемент любого автомобиля, который связывает его с дорогой, обеспечивает максимальные комфортные условия и безопасность вождения. От того, насколько правильно они подобраны и установлены, зависит управляемость транспортом и расход топлива. Несмотря на свой простой вид и схожесть, автомобильная шина представляет собой очень сложную инженерную конструкцию со множеством функций и задач.

Профиль автопокрышек

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели машин, маркируя по сезонности и другим важным характеристикам. За последнее время конструкция автомобильных колес изменялась, усовершенствовалась  были произведены шины для разных условий. Современные автошины разнятся по многим признакам: по сезонному применению, прочности, рисунку протектора, поэтому важно выбрать именно ту, что подходит для конкретного транспорта.

Автопокрышка колеса

Автопокрышки производят во многих странах Азии, Америки и Африки, Европы  так что у автомобилистов есть возможность выбрать продукцию с любого уголка мира. Главное, чтобы она подходила для транспортного средства и выполняла предназначенные функции. Качественная резина способствует безопасному движению, комфорту и эффективному управлению транспортом.

На боковинах шин содержится буквенно-цифровой код. Каждая из этих букв и цифр означает очень важную информацию, которая позволяет определить, подходит ли эта шина по характеристикам к данной автомашине или нет.

Профиль резины — что значит этот параметр?

Высота профиля  важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль  размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов  381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).

Маркировка шин

Обратите внимание!

Мягкая и высокая боковина шины лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует повышенной управляемости.

От параметра автопокрышек зависит:

  • управляемость машины;
  • комфорт при движении;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость;
  • тормозной путь.

Высота шины 55 и 60: в чем разница?

Резина с высотой профиля менее 60 % обычно считается низкопрофильной, а остальные разновидности (60-75 %) идут как классические. Если высота самой шины составляет 55 %, она считается низкопрофильной. В отличие от 60 % высоты профиля, шина будет на несколько миллиметров ниже, у неё будет большее ускорение.

Дополнительная информация!

Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль колеса равен 20, но производители шинной продукции Nexen и Kumho недавно представили еще более низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.

Низкопрофильная резина

Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.

Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин  с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.

Низкопрофильная резина

Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.

Высота профиля значительным образом действует на управляемость машины, а значит и на уровень комфорта во время движения.

Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:

  • повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
  • сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
  • уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • сниженное сопротивление качению.

Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.

Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.

Как и вся авторезина, низкопрофильная имеет свои минусы. Абсолютно не важно, каким окажется состав резины. Автомашина будет реагировать даже на незначительные неровности на дороге. Чтобы не ощущать малейшую неровность при движении, использовать их можно только на автодорогах хорошего качества.

Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.

Недостатки низкопрофильной шины:

  • служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
  • повышенный шум в салоне при езде;
  • протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.

Обратите внимание!

Модели обладают повышенной жесткостью и более склонны к аквапланированию. На неровной дороге поездка становится жёсткой и тряской.

Высокопрофильная резина

Высокопрофильные (или, как их еще называют, полнопрофильные) автопокрышки предназначены для поездок по дорожному покрытию плохого качества, полного или частичного бездорожья. Автопокрышки с маркировкой высоты профиля 80 % и больше относятся к этому типу. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках.

Полнопрофильная резина

Высокий профиль автомобильной шины имеет свои преимущества и недостатки. Для зимы это оптимальное решение: чем выше профиль авторезины зимой, тем лучше. Машина не застрянет в сугробе, не зацепит днищем поверхность, это сказывается на хорошем поведении автомашины на скользкой дороге. В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Они идеально приспособлены для движения по бездорожью, на скользкой дороге, абсолютно не предназначены для использования на высоких скоростях на трассах.

Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску, предохраняя диск от ударов. При движении по асфальтированному покрытию они показывают не лучшие результаты. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. Машина с запозданием реагирует на поворот руля и «виляет» при движении по трассе с высокой скоростью.

На заметку!

Если приходится ездить по бездорожью, стоит присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Пробить низкопрофильную резину и даже расколоть литой диск в небольшой ямке очень легко. Чем выше контур резины, тем комфортнее езда. Высокопрофильные шины позволяют существенно снизить нагрузку на подвеску. 

Проходимость у колеса будет выше, чем у низкопрофильных. Чем выше контур резины, тем сложнее управлять машиной. Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. От двигателя требуется больше усилий для движения транспортного средства, сопротивление качению, что влияет на расход топлива.

Какая высота профиля резины лучше

Высота автопокрышек с допустимым типоразмером должна совпадать с рекомендованными производителем, по которым легко определяется нужное изделие.

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какую авторезину лучше покупать высоко- или низкопрофильную. Различие зависит от марки автотранспорта и условий его использования. Для летнего периода и хороших дорог лучше, конечно, подойдет резина, характеризующаяся низким профилем. А в зимнее время года лучше отдать предпочтение высокопрофильным покрышкам.

Обратите внимание!

Выбирайте полнопрофильную резину, если предстоит езда по бездорожью.

Быстрое распространение низкопрофильных шин произошло благодаря тому, что транспортные средства сегодня намного мощнее и быстрее своих предшественников. Верный выбор резины будет зависеть от того, в каких условиях автомашина будет работать. Современные шинные технологии позволяют минимизировать влияние габаритов протектора на поведение автотранспорта. При выборе нужно определиться, какой тип профиля лучше: высокий или низкий вариант, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Выбор профиля шин и дисков

25/07/2017

Тенденции мировой автомоды: то, что некогда считалось прерогативой ателье автотюнинга, стало повседневностью - профиль шин постепенно становится ниже, а диаметр дисков больше. Впрочем, одно другому не мешает, достаточно соблюдать нехитрое правило: наружный диаметр колеса должен оставаться в пределах, рекомендованных производителем автомобиля. Допустимая погрешность - + 2. Тогда внешняя эстетика не затронет кинематику подвески машины и не скажется на показаниях спидометра. При правильном соотношении шина-диск автопокрышки без проблем впишутся в колесные арки и не будут задевать детали подвески и рулевого механизма автомобиля.

Кроме того, есть варианты альтернативных размеров колес.

По-английски: «плюс дюйм»

В Великобритании вывели формулу «Плюс дюйм». Это увеличение диаметра колеса с шагом в один дюйм. Вот несколько примерных вариантов:

  • Стандартные покрышки фордовского Focus C-MAX, которые устанавливает завод-изготовитель, имеют следующие размеры - 195/65 R15 (первая цифра «195» - ширина профиля, вторая цифра означает высоту профиля шины - 65% от ширины и 15 дюймов -посадочный диаметр шины).
  • Прибавляем 1 дюйм - получаем размеры покрышки 205/50 R15;
  • Плюс 2 дюйма - получаем размеры 205/55R16 или 215/50R16;
  • Прибавляем 3 дюйма - размеры меняются на 205/50R17 или 225/45R17.

Это не предел. На C-MAX можно установить шины с еще более низким профилем - 18 (225/215/40) и 19 (215/35, 245/30). Правда, тогда на скорости неожиданная встреча с внушительной выбоиной, которых на наших дорогах хватает, может стать для такой низкопрофильной шины последней.

Теперь посмотрим, как работает правило «Плюс дюйм» на примере BMW серии-3. Стандартные покрышки, которые устанавливают на эту машину - 185/65 R15 и вариант в качестве опции - 205/60 R15. Альтернатива - колеса с размерами автопокрышек 205/55 R16 и 225/50  R16 или 215/45 R17 и 235/40  R17.

Чтобы узнать, насколько наружный диаметр покрышки отошел от рекомендуемого изготовителем, нужно произвести ряд вычислений:

  • Ширина профиля (первая цифра из маркировки размера шины) * Серия (вторая цифра в маркировке размера) / 100 = Высота профиля.
  • Высота профиля * 2 = Размер высоты профиля шины с обеих сторон колеса. Чтобы перевести получившиеся миллиметры в дюймы, полученное число делим на 25,4.
  • К этой цифре прибавляем цифру диаметра обода (третью в маркировке). Полученный результат и есть искомый наружный диаметр покрышки в дюймах.

Если нужны данные в миллиметрах - перемножаем опять на 25,4.

Ширина обода

То, как ведет себя шина на дороге, во многом зависит от ее ширины. Широкая покрышка лучше держится на сухом асфальте и меньше подвержена износу. Более узкую резину часто рекомендуют для зимнего сезона. Она лучше выводит из пятна контакта с дорогой воду и снег, более устойчива на рыхлом снегу. Одинаковую по ширине шину можно установить на разные по размерам ободья, что скажется на ее свойствах при эксплуатации. 

Производители автомобилей часто указывают в инструкции к ним несколько размеров обода, оптимальных для конкретной марки авто. Лучший баланс свойств и характеристик достигается, если отклонения ширины обода не более + 1" от рекомендованных размеров. Чем больше значение ширины обода, тем ниже профиль шины. 

На практике автолюбители часто поступают, исходя из собственных представлений о комфорте вождения, эстетике и управляемости автомобиля. Руководствуясь данными о диаметре колеса от завода-изготовителя автомобиля, они самостоятельно подбирают к нему диаметр обода. В этом случае размер покрышек подбирается в соответствии с высотой профиля шины.

PCD

PCD - так, сокращенно от английского «Pitch Circle Diameter», обозначается диаметр окружности, проходящей по центру крепежного отверстия колеса. Этот термин используют в том числе и российские производители. Как правило, в обозначении две цифры - количество отверстий и их диаметр. Если указаны размеры PCD «4х100», это означает, что на окружности в 100 миллиметров находится 4 крепежных отверстия. Данное обозначение может выглядеть как «100/4».

На сегодняшний день не существует единого стандарта PCD, облегчившего бы жизнь автолюбителей при подборе колес. - даже несмотря на то, что часто автомобили разных марок выпускаются на одинаковой платформе. Размер PCD колеса можно определить самостоятельно. Проще сделать расчет для колеса, которое крепится четырьмя болтами, измерив расстояние между внутренними краями лежащих по одной прямой крепежных отверстий, верхних или нижних, и прибавить к этому расстоянию диаметр одного отверстия.

Аналогично можно поступить, если в колесе 6 крепежных отверстий. Можно также замерить расстояние от центра до центра соседних друг с другом отверстий, затем умножить результат на два. Если воспользоваться этой методикой, то при наличии 5 крепежных отверстий множитель равен 1,7012, при наличии трех отверстий умножать надо на 1,154. 

Имея в наличии штангенциркуль, можно узнать значение PCD еще одним способом. Замерив диаметр центрального отверстия и расстояния от него до дальней и ближней точек крепежного отверстия, складываем показания этих трех замеров. Получившийся результат - значение PCD для конкретного колеса.

При измерениях нужно постараться сделать их максимально точно, иначе не избежать проблем. Разница в 1-2 миллиметра от требуемых размеров скажется на ходовых качествах автомобиля и его эксплуатации. Пример: колесо от автомобилей «Фиат» со значением PCD 4х98 визуально неотличимо от «опелевских» колес с размером 4х100. Если установить фиатовское вместо опелевского или наоборот, то сильное биение будет даже от идеально отбалансированного колеса. А то и хуже: установка на автомобиль колеса с близким, но не подходящим размером PCD может привести к срыву резьбы на фланцах и болтах.

Вылет

Для этого параметра наиболее часто употребляется обозначение ЕТ (от немецкого Einpress Tieffe - вдавленный в плоскость). Еще одно, не распространенное обозначение этого параметра - английское слово «offset».

Если представить, что посередине обода колес проходит условная плоскость, то расстояние от нее до плоскости крепления колеса и есть «ЕТ» - вылет. Если плоскости совпадают, то значение «ЕТ» равно нулю, так называемый нулевой вылет. При положительно значении «ЕТ» плоскость симметрии обода выступает за плоскость крепления. И наоборот, отрицательное значение «ЕТ» означает, что плоскость колесного крепления выступает за плоскость симметрии обода.

Большинство современных легковушек имеет положительный вылет, а автомобили с полным приводом имеют нулевое или отрицательное значение «ЕТ». Изменение этой величины влияет на кинематику подвески, на срок службы подшипников и управляемость автомобиля.

Допустимо отклонение значения «ЕТ» на 5 мм. Отклонение свыше 5 мм скажется на кинематике подвески, на подшипники нагрузка возрастет, а устойчивость и управляемость машины ухудшится. Чем меньше значение «ЕТ», тем сильнее колесо выступает из проема арки. А сочетание малого вылета и увеличенной ширины обода приведут к тому, что колесо будет выпирать из арки. Это недопустимо по ряду технических требований и, в первую очередь, параметров безопасности.

Центральное отверстие

Вопреки заблуждению многих, колесные гайки не фиксируют и не центрируют колесо на ступице - они всего лишь прижимают колесный диск к фланцу. Функцию центрирования диска на ступице выполняет центральное колесное отверстие. У автомобилей разных марок разный размер центрального отверстия колеса. Это следует учитывать при установке колес - если выяснится, что он меньше, чем соответствующий диаметр ступицы и/или диаметр кольцевого выступа полуоси, придется растачивать внутренний диаметр центрального отверстия колеса.

В обратной ситуации, если диаметр центрального отверстия колеса больше, для установки колеса понадобятся адаптеры – специальные кольца из металла, наружный диаметр которых совпадает с внутренним диаметром центрального отверстия колеса, а внутренний - соответствует диаметру ступицы. Учитывая эту проблему, большинство производителей автомобильных колес изготавливают и переходники-адаптеры.

Зазоры

Проблемы при установке колеса на автомобиль могут возникнуть даже при соответствии ширины обода, PCD, вылету и диаметру центрального отверстия. Наиболее частая причина - мешает дисковый тормоз, из-за выступающего суппорта. В редких случаях препятствием становятся рычаги подвести или наконечник рулевой тяги. Поэтому если изготовитель колеса не рекомендовал его для установки именно на Ваш автомобиль, нужно сделать пробную «примерку» диска колеса. Возможно, потребуется повторная примерка после монтажа на диск шины. Если колеса задевают автомобильные арки, потребуется еще и кузовной тюнинг.

Закраины обода

Производители колес выпускают их с закраинами двух типов, рассчитанными под бескамерные и камерные шины. На первый взгляд, все просто, но следует внимательно присмотреться к цифрам и буквам в маркировке дисков. В основном, эти обозначения характерны для бескамерных шин, устанавливаемых на автомобильные прицепы. Все же не лишним будет знать, как расшифровать их маркировку.

Буква «Н» («хамп») - обозначает одну кольцевую отбортовку диска, которая не дает борту шины сместиться внутрь обода. Если маркировка выглядит, как «Н2» - значит, хампы располагаются с двух сторон. Маркировка «FH» (flat hump - «плоский») - хамп большей ширины. Маркировка «СН» (combination hump) обозначает комбинацию хампов кольцевой отбортовки. Наиболее распространено сочетание: снаружи - плоский хамп, внутри - обычный.

«SL» (special ledge) - обозначение плоской полки снаружи колеса, ширина которого - от 6 дюймов.

Поделиться

Шинный калькулятор онлайн - визуальный калькулятор шин.

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите "Сохранить как...".

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле - это ширина шины в милиметрах. Второе поле - это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле - это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку "Рассчитать". Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись "Дюймы" в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Что это такое и на что она влияет

Высота профиля шины, что это такое?

Простыми словами, высота профиля шины - это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.

Высота профиля - Метрический размер шин

Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.

Высота профиля - Дюймовые размеры шин

Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.

Высота профиля шины на что влияет?

Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Владельцам автомобилей рекомендуется:

Ширина профиля шины и соотношение сторон боковины

Первый набор цифр размера вашей шины - это ширина профиля. Это ширина шины в миллиметрах. Для легковых и грузовых автомобилей ширина профиля шины всегда заканчивается на 5 (185, 195, 205 и т. Д.). Для мотоциклов он всегда заканчивается нулем (110, 130), а в некоторых редких случаях ширина профиля будет в дюймах, а не в миллиметрах (5, 6 и т. Д.). Шины для прицепов также могут быть метрическими (миллиметры) и числовыми (дюймы).

Соотношение сторон - это следующее число после ширины раздела и косой черты. Это число указывает высоту боковины шины от обода до протектора. Чем больше число, тем выше боковина, а меньшие числа означают меньшую боковину.

Далее мы рассмотрим внутреннюю конструкцию и рейтинг скорости шин.

.

Калькулятор размера шин: сравните шины онлайн

Онлайн-калькулятор сравнения размеров шин - выберите шины для своего автомобиля

Наш калькулятор размера шин поможет вам оценить разницу внешних размеров колес, клиренса по высоте, оборотов на милю и других характеристик при установке шин других размеров на ваш автомобиль. Этот калькулятор позволяет определить разницу между шинами в дюймах, сантиметрах и процентах.

Как пользоваться калькулятором шин?

В верхнем ряду нужно выбрать размер шин, которые стоят на вашем автомобиле в данный момент. Эти индикаторы легко найти на боковинах ваших шин. В первом поле нужно выбрать ширину шины в дюймах. Второе поле предназначено для соотношения высоты и ширины в процентах. Третье поле предназначено для диаметра диска в дюймах. Во второй строке нужно указать размер новых шин или шин, которые вы собираетесь покупать.После того, как вы ввели все параметры, нажмите зеленую кнопку «Рассчитать». В нашем калькуляторе размера шин по умолчанию используются дюймы, но вы можете переключиться на метрическую систему (см), если хотите.

Калькулятор сравнения размеров шин мгновенно показывает разницу между шинами и отображает ее в таблице. Внизу таблицы вы можете увидеть окончательную рекомендацию. В зависимости от разницы шин он может быть зеленого или красного цвета. Если разница в диаметрах больше 3%, результат будет красным.Это потому, что мы не рекомендуем использовать шины, размер которых отличается от ваших текущих шин более чем на 3%. Это может поставить под угрозу вашу жизнь во время вождения.

.

CSS Размеры высоты и ширины


Этот элемент имеет ширину 100%.


Попробуйте сами »

CSS Установка высоты и ширины

Свойства высота и ширина используются для установки высота и ширина элемента.

Свойства высоты и ширины не включают отступы, границы или поля. Он устанавливает высоту / ширину области внутри отступа, границы и поля элемент.


Значения высоты и ширины CSS

Свойства высота и ширина может иметь следующие значения:

  • авто - это значение по умолчанию. Браузер вычисляет высоту и ширину
  • длина - Определяет высоту / ширину в пикселях, см пр.
  • % - Определяет высоту / ширину в процентах от содержащий блок
  • начальный - Устанавливает высоту / ширину на свое значение по умолчанию
  • наследовать - высота / ширина будут унаследовано от своего родительского значения

Высота и ширина CSS Примеры

Этот элемент имеет высоту 200 пикселей и ширину 50%

Пример

Установите высоту и ширину элемента

:

div {
высота: 200 пикселей;
ширина: 50%;
цвет фона: голубой пудра;
}

Попробуй сам "

Этот элемент имеет высоту 100 пикселей и ширину 500 пикселей.

Пример

Установите высоту и ширину другого элемента

:

div {
высота: 100px;
ширина: 500 пикселей;
цвет фона: голубой пудра;
}

Попробуй сам "

Примечание: Помните, что свойства height, и width не включают отступы, границы, или наценки! Они устанавливают высоту / ширину области внутри отступа, границы, и запас элемента!



Настройка максимальной ширины

Свойство max-width используется для установки максимальной ширины элемента.

max-width можно указать в значениях длины , таких как пиксели, см и т. Д., Или в процентах (%) от содержащий блок, или значение none (это по умолчанию. Означает, что максимальной ширины нет).

Проблема с

выше возникает, когда окно браузера меньше, чем ширина элемент (500 пикселей). Затем браузер добавляет на страницу горизонтальную полосу прокрутки.

Использование max-width вместо этого в этой ситуации улучшит обработку браузером небольших окон.

Совет: Перетащите окно браузера до ширины менее 500 пикселей, чтобы увидеть разницу между два div!

Этот элемент имеет высоту 100 пикселей и максимальную ширину 500 пикселей.

Примечание: Значение свойства max-width переопределяет ширину .

Пример

Этот элемент

имеет высоту 100 пикселей и максимальная ширина 500 пикселей:

div {
максимальная ширина: 500 пикселей;
высота: 100px;
цвет фона: голубой пудра;
}

Попробуй сам "


Попробуйте сами - Примеры

Установить высоту и ширину элементов
Этот пример демонстрирует, как установить высоту и ширину различных элементов.

Установите высоту и ширину изображения в процентах
В этом примере показано, как установить высоту и ширину изображения с помощью процентного значения.

Установить минимальную и максимальную ширину элемента
В этом примере показано, как установить минимальную и максимальную ширину элемента с помощью значения в пикселях.

Установить минимальную и максимальную высоту элемента
В этом примере показано, как установить минимальную и максимальную высоту элемента с помощью значения в пикселях.


Проверьте себя упражнениями!


Все свойства размеров CSS

Имущество Описание
высота Устанавливает высоту элемента
макс. Высота Устанавливает максимальную высоту элемента
макс. Ширина Устанавливает максимальную ширину элемента
мин. Высота Устанавливает минимальную высоту элемента
мин. Ширина Устанавливает минимальную ширину элемента
ширина Устанавливает ширину элемента


.

javascript - создание определенного тега раздела 100% ширины и высоты окна

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
.

Высота - Попутный ветер CSS

Авто

Используйте h-auto , чтобы браузер определял высоту элемента.

Высота экрана

Используйте h-screen , чтобы элемент занимал всю высоту области просмотра.

Фиксированная высота

Используйте h- {number} или h-px , чтобы задать элементу фиксированную высоту.

Полная высота

Используйте h-full , чтобы установить высоту элемента равной 100% от его родительского элемента, если родительский элемент имеет определенную высоту.


Адаптивный

Для управления высотой элемента в определенной точке останова добавьте префикс {screen}: к любой существующей утилите ширины. Например, добавление класса md: h-full к элементу приведет к применению утилиты h-full при средних размерах экрана и выше.

  

Для получения дополнительной информации о функциях адаптивного дизайна Tailwind ознакомьтесь с документацией по адаптивному дизайну.


Настройка

Масштаб высоты

По умолчанию масштаб высоты Tailwind представляет собой комбинацию шкалы интервалов по умолчанию, а также некоторых дополнительных значений, специфичных для высот.

Вы можете настроить шкалу интервалов для заполнения, полей, ширины и высоты одновременно в разделе theme.spacing файла tailwind.config.js :

  module.exports = { theme: { интервал: { + sm: '8px', + md: '16px', + lg: '24px', + xl: '48px', } } }  

Чтобы настроить высоту отдельно, используйте раздел theme.height в файле tailwind.config.js .

  module.exports = { theme: { высота: { + sm: '8px', + md: '16px', + lg: '24px', + xl: '48px', } } }  

Варианты

По умолчанию для утилит высоты создаются только адаптивные варианты.

Вы можете контролировать, какие варианты будут созданы для утилит высоты, изменив свойство height в разделе вариантов файла tailwind.config.js .

Например, эта конфигурация также будет генерировать варианты наведения и фокусировки:

  модуль.экспорт = { варианты: { продлить: { + высота: ['hover', 'focus'], } } }  
.

CSS свойство ширины


Пример

Установите ширину трех элементов

:

div.a {
ширина: авто;
граница: 1 пикс. сплошной черный;
}

div.b {
width: 150px;
граница: сплошной черный 1px;
}

div.c {
ширина: 50%;
граница: сплошной черный 1px;
}

Попробуй сам "

Дополнительные примеры "Попробуйте сами" ниже.


Определение и использование

Свойство width устанавливает ширину элемента.

Ширина элемента не включает отступы, границы или поля!

Примечание: Минимальная ширина и свойства max-width переопределяют ширину свойство.


Поддержка браузера

Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

Объект
ширина 1.0 4,0 1,0 1,0 3,5


Синтаксис CSS

ширина: авто | значение | начальное | наследование;

Стоимость недвижимости


Другие примеры

Пример

Установите ширину элемента , используя процентное значение:

img {
ширина: 50%;
}

Попробуй сам "

Пример

Установите ширину элемента на 100 пикселей.Однако когда он получает фокус, сделайте его шириной 250 пикселей:

input [type = text] {
width: 100 пикселей;
}

input [type = text]: focus {
width: 250px;
}

Попробуй сам "

Связанные страницы

Учебник

CSS: Высота и ширина CSS

Учебное пособие по CSS: модель CSS Box

Ссылка CSS: свойство высоты

Ссылка на HTML DOM: свойство ширины



.

Смотрите также