Шумовая разметка на дороге


Что такое «шумовая разметка» на дороге и как она работает? | Пробки/дороги | Авто

На некоторых федеральных трассах будет введена так называемая продольная шумовая разметка. Предполагается, что она будет оповещать водителей о непреднамеренном уходе автомобиля с полосы и позволит повысить безопасность движения.

По данным Росавтодора, одними из первых шумовую разметку получат некоторые участки крупных федеральных дорог, таких, как М7 «Волга» в Республике Татарстан, Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш», М5 «Урал». Предполагается, что по итогам эксперимента будет принято решение об оснащении всех федеральных трасс подобной разметкой. Решение о введении нового элемента дорожных конструкций принималось на основании изучения опыта зарубежных стран.

В Европе и в США подобный тип дорожных конструкций давно используется. Да и у нас в стране с 2012 года можно встретить одну из разновидностей шумовой разметки, а именно поперечную, которая наносится рядом с проблемными участками дорог, перед опасными изгибами или на подъездах к перекресткам. Она представляет собой несколько последовательных поперечных полос с небольшим возвышением. Когда автомобиль попадает на них, его подвеска начинает вибрировать и создает на кузове ощутимую тряску, которая и предупреждает водителя о приближении к опасному участку. По сути, это несколько «очень маленьких лежачих полицейских», пересекающих дорогу и изготавливаемых из пластика или твердых полимеров. Блок из 5 элементов шириной 10 см или из 4 элементов шириной 15 см встраивают прямо в асфальт. Между блоками имеются равные промежутки. Сейчас к этой поперечной разметке добавится еще и продольная, которая должна наноситься по краям дорог и определять границы асфальта.

«Это действительно очень дешевый и эффективный способ повысить безопасность движения. За рубежом продольные шумовые полосы применяют на автострадах. Если человек долго находится за рулем и начинает засыпать, такие полосы способны спасти ему жизнь, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Если автомобиль отклоняется от траектории, его колеса попадают на ребристую поверхность шумовой разметки и издают пронзительный шум, похожий на визг дрели. Кроме того, ощущаются вибрации на руле и сиденьях. Естественно, человек просыпается и корректирует плавный увод в сторону. Но тут же встает вопрос о том, насколько долго прослужит такая разметка зимой. У наших дорожников существует предписание очищать дорогу до голого асфальта. Поэтому важно выбрать правильную технологию ее изготовления и нанесения».

Существует несколько типов шумовой продольной разметки. В США в бетонное основание хайвэев встраивается решетка из металлических полосок, выступающих на несколько миллиметров от поверхности дороги. Эти металлические конструкции не боятся истирания, они способны пережить несколько смен дорожного покрытия. В Германии шумовые полосы изготавливают с помощью фрезерования в асфальте чередующихся канавок глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см и шириной 20-40 см. Интервал между канавками составляет не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. Получается волнистая поверхность, которая и издает пронзительный шум при наезде колес.

В Европе еще можно встретить разметку, где шумовые элементы представлены в виде чередующихся пупырышек. Они изготавливаются из полимеров и наносятся в жидком виде вместе с разметкой, а затем застывают на асфальте. Такая разметка недолговечна и живет всего один сезон. 

Российский ГОСТ предполагает нанесение продольных шумовых полос в следующих случаях:

  • на участках автодорог с запрещенным обгоном, на осевой линии, а также на линиях разметки, отделяющих обочины;
  • на путепроводах, мостах и подходах к ним;
  • в зонах сужения проезжей части автодороги;
  • на участках двухполосных дорог для определения обочины и зон безопасности.

Смотрите также:

Шумовая разметка оказалось опасной (эксперимент) — журнал За рулем

Шумовые полосы — альтернатива громоздким «лежачим полицейским», которые калечат подвеску автомобиля. Но так ли шумовые полосы безопасны, как принято считать?

Даже если шумовая разметка нанесена на дорожное покрытие по всем правилам, не факт, что она поможет избежать аварии.

Эксперты программы «Главная дорога» на НТВ Денис Юченков и Андрей Федорцов проверили, как тормозят на шумовой разметке современные автомобили с АБС и машины без электронных помощников.

Зачем нужны шумовые полосы?

Материалы по теме

Шумовые полосы бывают разные. Так, поперечные шумовые полосы перед зеброй призывают водителя сбросить скорость перед опасным участком. А продольные, на обочинах, будят водителя, если он задремал на трассе и машина начинает выезжать за пределы дороги. Предполагается, что, услышав характерный звук и почувствовав тряску, человек проснется.

Идея, бесспорно, неплохая. И подвеска автомобиля цела, и водитель не спит. Но на многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом «лежачих полицейских». Таких разметок должно быть три блока: два предупреждающих и один за 20 м до пешеходного перехода, чтобы водитель успел экстренно затормозить.

Основной недостаток шумовых полос — громкий звук, с которым по ним проезжают машины. Если человек живет рядом с дорогой, он перестанет нормально спать. Но это не единственная опасность таких полос.

Наш эксперимент

Итак, дано: тормозной путь на чистом асфальте, на шумовой полосе, на сухом и мокром покрытии. Для эксперимента выбрали три машины: современный седан бизнес-класса, новую, но бюджетную иномарку и пятнадцатилетнюю малолитражку без АБС. Все машины — на летних шинах.

Материалы по теме

  • На сухом асфальте быстрее всех затормозил автомобиль бизнес-класса. Самый же длинный тормозной путь оказался у подержанной машины без АБС.
  • На шумовых полосах тормозной путь премиум-седана стал больше на три метра, а машина без АБС укатилась на два метра дальше и затормозила практически уже на пешеходном переходе. И это на скорости 60 км/ч. А ведь многие водители превышают скорость и разгоняются до нештрафуемых 80 км/ч!
  • На мокром асфальте тормозной путь всегда больше — это знает каждый водитель. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Неудивительно, что тормозной путь всех трех автомобилей на мокром, хоть и ровном асфальте вырос — разброс составил от одного до четырех с половиной метров. У машины без АБС тормозной путь увеличился на треть.

Наш эксперимент проходил на обычной городской улице, где расстояние от шумовой разметки до пешеходного перехода составляет 17 м. Так вот старый автомобиль без АБС при экстренном торможении на шумовой полосе и мокром асфальте, остановился прямо на зебре. Окажись на дороге пешеходы, им бы не повезло.

Эксперты программы «Главная дорога» Денис Юченков и Андрей Федорцов уверены, что такие шумовые полосы должны располагаться на расстоянии не менее 20 м от пешеходного перехода.

Автомобилей без современных систем безопасности в нашей стране еще очень много. Владельцам таких машин нужно быть вдвойне осторожнее. Шумовые полосы могут сыграть с вами злую шутку, не оставив шанса затормозить вовремя.

Автомобилей без современных систем безопасности в нашей стране еще очень много. Владельцам таких машин нужно быть вдвойне осторожнее. Шумовые полосы могут сыграть с вами злую шутку, не оставив шанса затормозить вовремя.

Эксперимент показал: шумовые полосы, нанесенные прямо перед зеброй, не только неэффективны, но и опасны. Водителю, который зазевался за рулем, остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, тем более, при гололедице. Даже при наличии в автомобиле «умной» электроники результат торможения может быть печален. Поэтому на дороге в любом случае нужно смотреть в оба!

Фото: Артем Геодакян/ТАСС и НТВ

В чём кроется опасность русской шумовой разметки

Проблема в том, что при наезде на любые неровности, в том числе искусственные, сцепление колёс автомобиля с дорожным покрытием резко снижается. Особенно сильно данный эффект проявляется, если водитель при этом ещё и жмёт на тормоз. Чтобы проверить, как останавливаются автомобили на участках с шумовой разметкой, эксперты выбрали три машины – без АБС, с электронным помощником, а также современный автомобиль бизнес-класса. Замеры проводились на обычном чистом асфальте, на участке с поперечной шумовой полосой, на сухом и мокром покрытии. Торможение осуществлялось с городской скорости в 60 км/ч.

По итогам эксперимента на обычном сухом асфальте самый короткий тормозной путь показал автомобиль бизнес-класса, а худший – 15-летний автомобиль без АБС. Эксперимент на участке с поперечными шумовыми полосами добавил сразу три метра к тормозному пути бизнес-седана, а вот автомобиль без АБС остановился дальше на два метра. Этого оказалось достаточно, чтобы машина заехала на «защищаемую» последней секцией шумовой разметки «зебру». Эксперимент на мокром покрытии увеличил тормозной путь ещё больше. В случае с самой простой машиной без электронных помощников – практически на треть.

Удар по тормозам. Опасна ли шумовая разметка? | Пробки/дороги | Авто

На дорогах встречается так называемая шумовая разметка. Ее стали активно применять с 2012 года после внесения изменений в существующие ГОСТы. Ничем не примечательные белые полосы вдруг издают неприятные пугающие звуки, когда на них попадает одно из колес, а по кузову бегут мелкие вибрации. Кроме того, перед поворотами и пешеходными переходами кое-где на федеральных трассах встречаются поперечные полосы, похожие на лежачих полицейских. При наезде на них тоже возникает пугающий шум и колеса немного подпрыгивают, хлопая по асфальту. Тем самым привлекается внимание водителя к опасным участкам дороги. Однако есть у таких объектов инфраструктуры и свои недостатки, способные обернуться авариями.

Вибрации и прыжки

Шумовая разметка существенно снижает аварийность на дорогах. К примеру, в Японии за счет них на 55% сократилось количество аварий со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили снизить количество непреднамеренных съездов с полосы на 30%. В России такие объекты инфраструктуры тоже нашли применение.

Поперечные шумовые полосы представляют собой блоки из 5 элементов шириной 10 см или блоки из 4 элементов шириной 15 см. Изготавливаются они из термопластика, который наносится на асфальт и после затвердевания держится в течение года. Поперечные линии возвышаются над дорогой на 1,5-3 см.

Поперечные шумовые полосы обычно устанавливают:

  • перед нерегулируемыми переходами для пешеходов;
  • на участках с высокой концентрацией ДТП и при подъезде к ним;
  • перед железнодорожными переездами, не имеющими шлагбаума;
  • на отрезках автодорог, радиус кривизны которых меньше нормативного;
  • на участках автодорог с плохой видимостью;
  • на крутых спусках и подъемах.

Продольные же, наоборот, состоят из чередующихся сегментов заливки, выполненных словно крупные зерна. Колесо подскакивает на них, провоцируя постоянные вибрации и шум, который вызывает у водителя инстинктивное желание отвернуть в сторону и вернуться на свою полосу движения. Продольные шумовые линии можно встретить на участках автодорог с запрещенным обгоном (по оси дороги), а также на краях асфальта на обочинах. Наносятся они для предупреждения водителя о непреднамеренном съезде с полосы.

Самыми эффективными шумовыми полосами считаются выфрезерованные в асфальте чередующиеся канавки глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см, шириной 20-40 см с интервалом между осями не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. Они намного долговечнее пластика, служат в течение нескольких лет и при наезде колеса создают сильный шумовой фон.

Кроме того, на российских дорогах на разделительных полосах можно встретить чередующиеся элементы в виде вбитых в асфальт скоб со светоотражателями, помогающими в ночи видеть траекторию поворота. Они очень эффективны, однако при встрече с шумовой разметкой нужно быть готовыми к ее побочным эффектам.

Недостатки шумовой разметки

Несмотря на то что шумовые поперечные полосы предупреждают водителя о приближении к пешеходным переходам или крутым поворотам, они еще и могут негативно воздействовать на работу тормозных систем автомобиля. При вибрациях колеса подскакивают и их сцепление с дорогой ослабевает. При экстренном торможении в момент подбрасывания происходит блокировка колеса тормозными колодками. Оно на мгновение останавливается. Далее протектор трется об асфальт и заставляет шины визжать. Водитель инстинктивно разжимает педаль, и тормозной путь увеличивается.

Эксперты передачи «Главная дорога» провели эксперимент с замерами тормозного пути с полосами и без них, в котором участвовали как старые автомобили без ABS, так и современные седаны с электронными помощниками. Торможение начиналось со скорости в 60 км/ч до полной остановки машины.

По итогам вышло, что у всех автомобилей тормозной путь на шумовой разметке увеличился на 3-5 метров. Дальше всех выкатывались старые модели без ABS. На мокром асфальте тормозной путь увеличился на треть. Некоторые автомобили, пропрыгав на шумовых полосах, даже не успевали затормозить перед пешеходным переходом и выкатывались на него.

Тем самым тормозить непосредственно на шумовых полосах не рекомендуется. Лучше делать это заранее. Если же водитель зазевался и вибрации застали его врасплох, то надо готовиться к увеличению тормозного пути и к возможным вариантам избежания аварии. Однако при осуществлении маневра надо помнить, что сзади может оказаться старый автомобиль без ABS, который тормозит еще хуже и рискует врезаться сзади.

Поэтому при преодолении шумовой разметки, как поперечной, так и продольной, лучше поддерживать дистанции до машин впереди не меннее 30 метров, чтобы успеть резко снизить скорость в случае возникновения нештатных ситуаций.

Зачем нужны шумовые полосы на дороге?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 20.11.2018

Наверное, многие замечали на дорогах разметку в виде полос, проезжая по которым шины автомобиля шумят и вибрируют. Для чего она нужна?

Шумовые полосы – специальная разметка в виде рельефных линий, при проезде по которым шины автомобиля шумят и вибрируют.

Обычно такие полосы наносят в местах, где нужно снизить скорость – перед перекрестками, пешеходными переходами, выездами на автомагистрали и т.д.

Они предназначены для привлечение внимания водителей и информирования об опасности. При проезде колес через эти полосы с большой скоростью возникают акустические волны, которые могут привлечь внимание расслабившегося водителя.

Применение шумовых полос в России наряду с «лежачими полицейскими» массово стартовало в России с 2012 года.

Обычно они размещаются за городом, на скоростных трассах, так как городских скоростей для создания необходимого уровня шума недостаточно.

Помимо поперечных, распространение получают и продольные полосы, которые предупреждают зазевавшегося водителя о съезде на обочину или выезде на встречку.

Чем плоха шумовая разметка на дорогах и что нужно учесть при движении на трассе

16:50 11.08.2020 Фото: tOrange.biz

Несмотря на то, что шумовые поперечные полосы предупреждают водителя о приближении к пешеходным переходам или крутым поворотам, они еще и могут негативно воздействовать на работу тормозных систем автомобиля. При вибрациях колеса подскакивают и их сцепление с дорогой ослабевает.

На дорогах встречается так называемая шумовая разметка. Ее стали активно применять с 2012 года после внесения изменений в существующие ГОСТы. Ничем не примечательные белые полосы вдруг издают неприятные пугающие звуки, когда на них попадает одно из колес, а по кузову бегут мелкие вибрации. Кроме того, перед поворотами и пешеходными переходами кое-где на федеральных трассах встречаются поперечные полосы, похожие на лежачих полицейских. При наезде на них тоже возникает пугающий шум и колеса немного подпрыгивают, хлопая по асфальту. Тем самым привлекается внимание водителя к опасным участкам дороги. Однако есть у таких объектов инфраструктуры и свои недостатки, способные обернуться авариями.

Вибрации и прыжки

Шумовая разметка существенно снижает аварийность на дорогах. К примеру, в Японии за счет них на 55% сократилось количество аварий со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили снизить количество непреднамеренных съездов с полосы на 30%. В России такие объекты инфраструктуры тоже нашли применение.

Поперечные шумовые полосы представляют собой блоки из 5 элементов шириной 10 см или блоки из 4 элементов шириной 15 см. Изготавливаются они из термопластика, который наносится на асфальт и после затвердевания держится в течение года. Поперечные линии возвышаются над дорогой на 1,5-3 см.
Поперечные шумовые полосы обычно устанавливают:

  • перед нерегулируемыми переходами для пешеходов;
  • на участках с высокой концентрацией ДТП и при подъезде к ним;
  • перед железнодорожными переездами, не имеющими шлагбаума;
  • на отрезках автодорог, радиус кривизны которых меньше нормативного;
  • на участках автодорог с плохой видимостью;
  • на крутых спусках и подъемах.

Продольные же, наоборот, состоят из чередующихся сегментов заливки, выполненных словно крупные зерна. Колесо подскакивает на них, провоцируя постоянные вибрации и шум, который вызывает у водителя инстинктивное желание отвернуть в сторону и вернуться на свою полосу движения. Продольные шумовые линии можно встретить на участках автодорог с запрещенным обгоном (по оси дороги), а также на краях асфальта на обочинах. Наносятся они для предупреждения водителя о непреднамеренном съезде с полосы.

Самыми эффективными шумовыми полосами считаются выфрезерованные в асфальте чередующиеся канавки глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см, шириной 20-40 см с интервалом между осями не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. Они намного долговечнее пластика, служат в течение нескольких лет и при наезде колеса создают сильный шумовой фон.

Кроме того, на российских дорогах на разделительных полосах можно встретить чередующиеся элементы в виде вбитых в асфальт скоб со светоотражателями, помогающими в ночи видеть траекторию поворота. Они очень эффективны, однако при встрече с шумовой разметкой нужно быть готовыми к ее побочным эффектам.

Недостатки шумовой разметки

При экстренном торможении в момент подбрасывания происходит блокировка колеса тормозными колодками. Оно на мгновение останавливается. Далее протектор трется об асфальт и заставляет шины визжать. Водитель инстинктивно разжимает педаль, и тормозной путь увеличивается.

Эксперты передачи «Главная дорога» провели эксперимент с замерами тормозного пути с полосами и без них, в котором участвовали как старые автомобили без ABS, так и современные седаны с электронными помощниками. Торможение начиналось со скорости в 60 км/ч до полной остановки машины.

По итогам вышло, что у всех автомобилей тормозной путь на шумовой разметке увеличился на 3-5 метров. Дальше всех выкатывались старые модели без ABS. На мокром асфальте тормозной путь увеличился на треть. Некоторые автомобили, пропрыгав на шумовых полосах, даже не успевали затормозить перед пешеходным переходом и выкатывались на него.
Тем самым тормозить непосредственно на шумовых полосах не рекомендуется. Лучше делать это заранее. Если же водитель зазевался и вибрации застали его врасплох, то надо готовиться к увеличению тормозного пути и к возможным вариантам избежания аварии. Однако при осуществлении маневра надо помнить, что сзади может оказаться старый автомобиль без ABS, который тормозит еще хуже и рискует врезаться сзади.

Поэтому при преодолении шумовой разметки, как поперечной, так и продольной, лучше поддерживать дистанции до машин впереди не меннее 30 метров, чтобы успеть резко снизить скорость в случае возникновения нештатных ситуаций.

Источник: АиФ

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

От редакции

Наезжали на такую?

Ответить

Транспорт. На дорогах России будет шумовая разметка

OREANDA-NEWS На некоторых участках федеральных трасс в следующем году будет шумовая разметка на разделительных полосах. Агентство намерено запустить пилотный проект.

Когда вы ведете колесо по шумозащитной полосе, автомобиль начинает трястись и шуметь. В Росавтодоре уверены, что водители будут осторожно выезжать в такой ситуации на встречную полосу, что снизит аварийность. В ведомстве отметили, что шумовая маркировка особенно актуальна на дорогах, где невозможно поставить шлагбаум.

Эти участки впервые появятся на трассах М7 «Волга» в Татарстане, Р-22 «Каспийское море» между Москвой и Волгоградом, в Уральском регионе на М5 Урал, в Сибири - на Р-258 «Байкал», R-254. «Иртыш». Но в основном эта шумовая разметка предназначена для обустройства трассы в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, где много однополосных участков дорог и серпантинов. Конкретные сегменты и пробег пока не определены.

В Росавтодоре ожидают, что с появлением разметки автомобилисты будут мотивированы маневрировать на разрешенных участках и избегать выезда на встречную полосу движения по шумозащитной полосе.По шумовой маркировке в трясущиеся драйверы уходить просто не хочется.

В настоящее время на Федеральных трассах маркировка шума не применяется. Он использует «Автодор» на своих платных дорогах: разделительных и районных полосах. Также данная разметка нанесена на отдельные участки трассы М1 «Беларусь» в Московской области.

Эксперты внедряют этот пилотный проект, чтобы проверить, поможет ли эта мера снизить аварийность на дорогах. Однако долговечность покрытия с учетом климатических особенностей России вызывает вопросы - уборка снега позволяет сделать покрытие односезонным.

На трассах «Автодора» такой расклад выглядит как множество «лежачих полицейских» небольшого размера. Но агентство предлагает применять его методом фрезерования, когда «нарезают» небольшие куски дорожного покрытия.

Стоит отметить, что фирм со спецтехникой в ​​России немного, так как оно достаточно дорогое, а срок ношения таких лент небольшой.

.

Дорожная разметка - Правила дорожного движения - Безопасность и правила - Дороги

На дорогах нанесена разнообразная разметка, которая поможет вам безопасно управлять автомобилем.

Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

Раскрашенные стрелы

На дороге нарисованы стрелки, указывающие, в каком направлении должно двигаться движение на каждой полосе. Когда показано более одного направления, вы можете двигаться в направлении любой стрелки.

Вы должны подать сигнал о том, что собираетесь повернуть, даже если полоса движения, на которой вы находитесь, поворачивает только в одном направлении. Когда вы поворачиваете, оставайтесь на той же полосе, когда вы переходите с одной дороги на другую.

Разделительные линии

Если знак не указывает иное, вы можете пересечь любую разделительную линию, повернув направо на перекрестке. Вы также можете повернуть направо через разделительную линию, чтобы войти или выйти из собственности (например, дома или магазинов) по кратчайшему маршруту.

Белые прерывистые разделительные линии - могут быть пересечены для обгона, если дорога впереди свободна.

Двойные белые непрерывные (сплошные) линии - по этим линиям нельзя обгонять.

Двойные белые линии с непрерывной (непрерывной) линией ближе к вам - через эти линии обгон невозможен.

Двойные белые линии с пунктирной линией ближе к вам - вы можете пересекать линии для обгона, если дорога впереди свободна.

Не делайте разворотов через неразрывную (непрерывную) линию или непрерывную (непрерывную) линию с двумя центрами, если только ближайшая к вам линия не сломана или если другое правило запрещает выполнение разворота.

Запрещается совершать обгон на единственной непрерывной (непрерывной) трассе.

Вы должны двигаться влево от белых разделительных линий, одинарных или двойных, прерывистых или неразрывных.

Исключения из правила держаться левее разделительной линии.

Водителям разрешается пересекать единственную разделительную линию, выезжая на дорогу или выезжая с нее. См. Примеры ниже.

Окрашенные острова

Запрещается движение по окрашенному участку дороги, окруженному двойными линиями. Вы можете проехать по нарисованному острову, окруженному одиночными непрерывными или прерывистыми линиями, чтобы выехать на дорогу или съехать с нее, или выехать на полосу поворота, которая начинается сразу после нарисованного острова на расстояние до 50 метров.

Запрещается движение по участкам, окруженным двойными линиями.

Когда вы входите на полосу поворота с окрашенного острова, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, которое уже находится на полосе поворота или выезжает на полосу поворота с другой обозначенной полосы. Нельзя останавливаться на раскрашенном острове. В некоторых случаях, например, когда вы уступаете дорогу машинам экстренных служб или при объезде препятствия, вы можете ехать по окрашенному острову независимо от типа линий вокруг острова.

Автомобиль B (синий) должен уступить дорогу автомобилю A (зеленый).

Сохранять четкую разметку тротуара

Keep Clear разметка тротуара расположена в таких местах, как выходы машин скорой помощи и пожарных депо, чтобы их автомобили не были заблокированы при выходе из экстренной службы. Вы не должны останавливаться между линиями, отмеченными через дорогу.Эти разметки также могут быть использованы на некоторых Т-образных перекрестках, чтобы предотвратить создание очередей на перекрестке.

Линии кромки

Эти линии могут быть прерывистыми или неразрывными (непрерывными) и отмечены, чтобы не допускать движения транспорта по мягким краям дороги и полосам разрушения. Они также помогают увидеть, куда вы собираетесь.

Вы можете двигаться по краям, поперек или за пределами линии на расстояние до 100 метров только в том случае, если вы:

  • Остановка
  • Обгон внутри транспортных средств, поворачивающих направо, или, на улице с односторонним движением, обгона транспортных средств, поворачивающих налево
  • Съезд или выезд на дорогу по кратчайшему маршруту
  • Поворот налево или направо на перекрестках
  • Вождение медленно движущегося транспортного средства.

Звуковые линии

Звуковые кромочные полосы - это линии, состоящие из ряда приподнятых кусков материала, которые создают шум или вибрацию при движении автомобиля. Эти линии используются для предупреждения водителей, которые отклоняются от линии.

Бордюры

Желтые линии, нарисованные у края дороги, показывают, что существуют ограничения на остановку, и говорят вам, какие правила применяются на этом конкретном участке дороги.

Прерывистая желтая линия обочины

Прерывистая желтая линия обочины - это линия ПРОЕЗДА. Вы не должны останавливаться на краю дороги между часами, указанными на знаке, за исключением случаев медицинской или аналогичной чрезвычайной ситуации. Автобусы, такси и арендованные автомобили могут останавливаться только для того, чтобы поднять или высадить пассажиров.

Непрерывная (непрерывная) желтая бордюрная линия

Непрерывная желтая бордюрная линия - это НЕПРЕРЫВНАЯ линия. Вы не должны останавливаться ни по какой причине, кроме медицинской или аналогичной неотложной помощи.

Зубы дракона

Зубы дракона - это нарисованная серия треугольных дорожных разметок, размещенных парами на каждой стороне полосы движения или дороги.«Зубы дракона» еще больше увеличивают видимость школьных зон для автомобилистов и обеспечивают постоянное подкрепление для снижения скорости до 40 км / ч вокруг школ.

.

Дорожные предупреждающие знаки и их значение -

Предупреждающие знаки часто имеют форму равностороннего треугольника и используются для предупреждения водителя о надвигающейся опасности, которая в противном случае не была бы очевидна во время вождения.

Цвет и толщина границы варьируются от страны к стране. Большая часть теоретического теста предназначена для дорожных знаков.

Предупреждающие знаки используются, чтобы привлечь ваше внимание к любым опасностям, определенным дорожным условиям или препятствиям, которые могут быть впереди.

В этом разделе подробно описаны предупреждающие знаки, используемые на дорогах Великобритании, с изображениями и их значениями.

Важно понимать дорожные знаки из соображений безопасности и для облегчения сдачи экзамена по теории вождения и экзамена по практическому вождению.


Тест дорожных знаков

После того, как вы изучите дорожные знаки и почувствуете уверенность в своей способности узнавать их и понимать их значение, пройдите тестовую викторину по дорожным знакам


Знак конца проезжей части

Дорога сужается справа от знака

Дорога сужается с двух сторон знак

Расстояние до линии уступки перед знаком

Расстояние до линии СТОП перед знаком


Впереди перекресток дорожный знак

Знак развязки на повороте

Знак шахматной развязки

Т-образный перекресток с приоритетом над транспортными средствами с правого знака (приоритет обозначен более широкой линией)

Объединение трафика слева от знака (Объединение трафика справа при изменении знака)



Двойной изгиб сначала налево, знак

Знак "наклониться вправо" ("наклониться влево, если знак перевернут")

Знак объезда

Знак неровный

Снизьте скорость сейчас табличка под знаком


Двустороннее движение пересекает односторонний знак

Знак двустороннего движения прямо

Знак открытия или поворота моста впереди

Низколетящий самолет или знак внезапного авиационного шума

Знак падающих или упавших камней



Светофоры не используются Знак

Знак светофора

Знак `` скользкая дорога ''

Знак крутого спуска

Знак крутого подъема вверх


Знак впереди туннель

Знак впереди трамвайного перехода

Железнодорожный переезд со шлагбаумом или знак ворот

Железнодорожный переезд без шлагбаума и знака перед воротами

Железнодорожный переезд без шлагбаума


Знак школьного патруля

Хрупкие пешеходы могут переходить дорогу впереди знак

Пешеходы в дорожном знаке

Знак зебры

Знак кабельный электрический


Знак впереди низкого моста

Шеврон влево (резкое отклонение вправо - обратная маркировка)

Световой сигнал впереди знака

Сигнальные огни на знаке переезда

Дорожный знак КРС


Дорожный знак дикие животные

Дикие лошади или пони

Знак лошадей или пони в сопровождении

Знак "Велосипедный маршрут впереди"

Знак опасности обледенения



Очереди, скорее всего, впереди знак

Знак неровностей со знаком расстояния неровностей

Знак опасности.Табличка указывает на опасность

Дорожный знак Мягкая обочина

Знак опасности заземления


Знак бокового ветра

Дорожный знак Горбатый мост

Дорожный знак с адресом

Дорожный знак на набережной или берегу реки

Знак уступить дорогу


Очереди скорее всего дорожный знак

Знак дорожный рыхлый

Знак дорожных работ

Предупреждающий знак ограничения высоты.Знак может отображать метрические (как показано) или британские единицы.


Тест на дорожные знаки

После того, как вы изучите дорожные знаки и почувствуете уверенность в своей способности узнавать их и понимать их значение, пройдите тестовый тест по дорожным знакам.


Другие дорожные знаки для Великобритании

Ниже приводится подробная информация о других типах дорожных знаков Великобритании, которые обычно задают на теоретическом экзамене.

.

Дорожная разметка и линии -

Существует множество видов дорожной разметки и линий. Дорожная разметка и дорожные линии могут быть обнаружены вдоль дороги или поперек дороги, чтобы информировать об опасностях, указывать правила для водителей или указывать направления.

Большая часть теоретического теста основана на знании дорожной разметки и линий, и, конечно же, эти знания также необходимы при обучении вождению и сдаче экзамена по вождению.

В этом разделе представлена ​​вся дорожная разметка и линии в Великобритании со схемами и их значениями для пересмотра теоретических экзаменов и для тех, кто учится водить.

За многими объяснениями можно перейти на альтернативную страницу для более подробных объяснений, которые помогут с теоретическим экзаменом и практическим экзаменом по вождению.


Центральная прерывистая белая линия

Центральная ломаная белая линия

Центральная ломаная белая линия на дороге с одинарной проезжей частью. Эта линия используется для визуального разделения обеих проезжих частей, движущихся в противоположных направлениях. Многие дороги используют эту разделительную линию, хотя некоторые дороги, такие как тихие проселочные дороги с жилыми домами или некоторые сельские дороги и переулки, могут вообще не иметь разметки.


Линия переулка

Линия (переулок)

Полоса движения на дорогах с одной или двумя проезжими частями, разделяющая транспортные средства, движущиеся в одном направлении. Как видно на изображении, белые штрихи на линиях полос движения меньше, чем у обычной центральной линии, которую можно увидеть на изображении выше.



Разметка проезжей части

Разметка уступа дороги

Дорожная разметка в виде перевернутого треугольника, расположенная непосредственно перед перекрестком, представляет собой знак треугольника уступить дорогу.Дорожная разметка в виде треугольника используется для дополнительного визуального предупреждения водителей о перекрестке прямо впереди. эта дорожная разметка не может использоваться на дорогах с относительно небольшим движением. Разметка уступа дорогу также представлена ​​одной или двумя прерывистыми белыми линиями поперек проезжей части. Для получения дополнительной информации см. Знаки уступить дорогу и дорожную разметку.


Стоп-линии

Стоп-линии и дорожная разметка

В отличие от пунктирных линий уступки, стоп-линии на перекрестках широкие и сплошные и обычно сопровождаются словом «СТОП», написанным на поверхности дороги непосредственно перед линией, а также знаком остановки.По закону вы должны остановиться на стоп-линии независимо от того, кажется ли вам дорога чистой и безопасной, чтобы двигаться без остановки. См. Дополнительные сведения о дорожных знаках и разметке.



Стоп-линия на светофоре

Стоп-линия на светофоре

Сплошные белые стоп-линии также расположены на светофорах. Стоп-линия, хотя и аналогична той, которая находится на перекрестках, как указано выше, не такая широкая. Смотрите светофоры и как они работают для получения дополнительной информации.


Линия предупреждения об опасности

Линия предупреждения об опасности

Линии предупреждения об опасности используются для обозначения опасностей впереди, таких как поворот дороги или приближение к перекрестку. Как видно на изображении слева, белые линии намного длиннее, чем обычно, с небольшими промежутками между ними. Линии предупреждения об опасности заменяют осевую линию или линию полосы движения. Знаки также могут использоваться для обозначения характера опасности. См. Дополнительную информацию в строке предупреждения об опасности.


Дорожная разметка заштрихована

Дорожная разметка штрихованная

Заштрихованная дорожная разметка или диагональные белые линии окружены непрерывными сплошными белыми линиями или пунктирными линиями.Штриховая дорожная разметка часто используется для разделения встречных потоков движения. См. Заштрихованную дорожную разметку для получения дополнительной информации.


Разделительные шевроны

Разделительный шеврон

Часть проезжей части, по которой движение движется в одном направлении по обе стороны от шеврона. Транспортные средства не должны въезжать в зону шеврона, если это не безопасно. Эта разметка, вероятно, будет найдена на улицах с односторонним движением с центральными островами и там, где съездная полоса уходит на перекрестке.


Шеврон дорожная разметка сплошная линия

Шевронная дорожная разметка со сплошной линией

Дорожная разметка «Шеврон» со сплошной белой линией, образующей непрерывную границу, запрещающую въезд транспортных средств, используется в таких областях, как проезжая часть с двусторонним движением и съезды с автомагистралей. Для получения дополнительной информации см. Двойная проезжая часть. Он также используется для сегрегированных полос левого поворота на кольцевых развязках.


Сужение полосы движения заштрихованная дорожная разметка

Снижение полосы движения заштрихованная дорожная разметка

Эта заштрихованная дорожная разметка используется для уменьшения полосы движения.Сплошная белая линия образует непрерывную границу, запрещающую въезд транспортным средствам, за исключением экстренных случаев. См. Заштрихованную дорожную разметку для получения дополнительной информации.


Стрелка направления

Маркировка стрелкой направления

Стрелка, указывающая направление, в котором следует проезжать заштрихованные разметки и двойные белые линии, или маршрут, по которому высокие транспортные средства должны двигаться под низким арочным мостом
(может быть изменен на противоположный)


Двойные белые линии

Двойные белые линии

Дорожную разметку с двойной белой линией нельзя объезжать или пересекать, кроме как для поворота на боковую дорогу или территорию или выезда с них, избегания неподвижного транспортного средства, блокирующего полосу движения, по которой вы движетесь, или обгона велосипедиста, конного или дорожно-транспортного средства, движущегося не более 10 миль / ч.См. Двойные белые линии для получения информации о различных типах дорожной разметки с двойной белой линией и о том, как с ними работать на экзамене по вождению.


Одинарная белая полоса обочины

Одинарная белая полоса обочины

Одиночная белая полоса на краю проезжей части, за исключением развязок, одиночная белая линия выезжает на частных проездах и проезжих участках. Используется на левой стороне дороги и рядом с центральным резервированием дорог с двусторонним движением. Посмотрите на одну белую линию, чтобы увидеть другие типы белых линий, обнаруженных на краю дороги, где они встречаются, и любые ограничения на парковку, которые могут быть наложены.



Велосипедные дорожки и боксы

Велосипедные дорожки и боксы

Велодорожки и боксы для велосипедистов предназначены для сохранения безопасного расстояния между автомобилистами и велосипедистами. Раздел «Велосипедные полосы» предлагает всем автомобилистам руководство по значению дорожной разметки вокруг велосипедных полос и о том, как правильно обращаться с велосипедными боксами. См. Также велосипедные дорожные знаки

.

Двойные желтые линии

Двойные желтые линии

Двойные желтые линии обычно означают отсутствие ожидания в любое время.Существуют различные знаки, обозначения и исключения, которые позволяют автомобилистам ждать на двойной желтой полосе в течение короткого периода времени. Разделы с двойными желтыми линиями объясняют, что означают различные знаки и маркировка, а также то, кому по закону разрешено ждать на двойных желтых линиях.


Одиночная желтая полоса

Одиночная желтая полоса

Дорожная разметка с одинарной желтой полосой предназначена для информирования автомобилистов о действующих ограничениях на частичную парковку. Ограничения основаны либо на определенной дороге, либо в зоне контролируемой парковки.Раздел с единственной желтой линией объясняет, кто может парковаться, при каких обстоятельствах и когда.


Красные маршруты

Красные маршруты

Красные маршруты - это красные одинарные и двойные линии, которые ограничивают остановку, погрузку и стоянку. Законы о двойной красной линии на красных маршрутах строго соблюдаются местными инспекторами дорожного движения, парковщиками муниципального совета или системой видеонаблюдения, а автомобилисты, не соблюдающие правила, получают высокие штрафы. Красные маршруты проходят в городах, как правило, на проезжих частях с высокой плотностью движения.Посмотрите, что такое красные маршруты для получения дополнительной информации.


Желтые зигзагообразные линии

Желтые зигзагообразные линии

Дорожная разметка с желтой зигзагообразной линией расположена за пределами школ, больниц, полицейских и пожарных участков. Несмотря на то, что существуют определенные обстоятельства, на которых можно припарковать разметку, в этом разделе объясняется, когда можно и нельзя парковаться на зигзагах. См. Желтые зигзагообразные линии для получения дополнительной информации.


Белая зигзагообразная линия

Зигзагообразные дорожные линии

Зигзагообразные дорожные линии в Великобритании белые или желтые.Несмотря на то, что они размещены для информирования автомобилистов об аналогичных правилах, белые зигзагообразные линии расположены в разных местах от желтого и могут применяться разными органами, что приводит к различным штрафам и штрафам. Смотрите зигзагообразные дорожные линии для получения дополнительной информации о различных штрафах, о том, кто их применяет, и о типичных размерах штрафов.


Не допускать разметки дорог

Сохранять четкую дорожную разметку

Сохраняйте четкую дорожную разметку, чтобы улучшить транспортный поток и уменьшить заторы.Узнайте больше о Разметке дорог, любых законах, которые к ним применяются, и о том, как они могут повлиять на экзамен по вождению.


Разметка полосы движения

Разметка полосы движения

Дорожная разметка полос предназначена для информирования водителей о полосе движения, необходимой для пункта назначения. Учебные пособия по полосам движения предлагают советы о том, что означает разметка, а руководство по смене полосы движения дает советы по безопасной смене полосы движения. Также доступны советы по дорожной дисциплине и позиционированию на дороге.


Разметка для полос движения автобусов

Разметка для полос движения автобусов

Дорожная разметка для автобусных полос используется для информирования водителей о том, когда они могут свернуть на полосу для автобусов или когда их следует избегать. Многие автомобилисты ежегодно штрафуются за въезд на автобусные полосы, когда это запрещено. Раздел дорожной разметки для автобусных полос помогает тем, кто сдает теоретический тест.


коробчатые ответвления

Коробка стыков

Желтые перекрестные линии, нарисованные на дороге, означают, что на дороге есть перекресток.Желтые перекрестные линии на перекрестках с прямоугольными перекрестками предназначены для того, чтобы на перекрестке всегда было свободное движение, так как это запрет на въезд на перекресток, если ваш выезд непонятный. См. Дополнительную информацию о том, как использовать коробчатые переходы, и о законодательстве.


Пройдите тест теории дорожной разметки викторины

Пройти тест теории дорожной разметки викторины

Когда вы почувствуете уверенность в своей способности понимать дорожную разметку, пройдите бесплатный тест по теории дорожной разметки и проверьте свои знания.См. Тест по теории разметки дорог.


Информация, связанная с теоретическим тестом

После того, как вы изучите свои дорожные линии и разметку, взгляните на учебные пособия по дорожным знакам и тесты знаний.


.

Дорожная разметка - Правила дорожного движения - Руководство

Используемая дорожная разметка, в том числе поперек проезжей части, вдоль проезжей части, вдоль края проезжей части, на бордюре или краю проезжей части и другая дорожная разметка.

Через проезжую часть

Стоп-линия у сигналов или полицейского контроля

Стоп-линия у знака «Стоп»

Стоп-линия для пешеходов на железнодорожном переезде

Уступите дорогу движению транспорта на главной дороге (также можно использовать на небольших кольцевых развязках)

Уступите проезжающим справа на кольцевой развязке

Уступите проезду справа на мини-кольцевой

По проезжей части

Кромка

Центральная линия

.

немецкой дорожной разметки - Вождение в Германии

Общая дорожная разметка в Германии белого цвета. Хотя там некоторые частные случаи. Один из таких частных случаев - дорога строительные площадки. Используется несколько различных материалов. закрасьте эти отметки. Некоторые из них заметно выше, чем дорожное покрытие. Например, линии границ дороги. Когда шина катится над границей, он издает особый шум, чтобы предупредить Водитель. Все эти обозначения обсуждаются ниже.

Сплошная линия (Fahrbahnbegrenzung)

Знак 295

белая сплошная линия посередине дороги Запрещает движение от проезжая по обе стороны. Проезд по такой дороге запрещен, так как Транспортные средства не должны пересекать сплошную белую линию, и это не разрешено. для мотоциклистов, чтобы наклониться над линией.

Белая сплошная линия на краю дороги называется границей дорога. Он несколько заметно выше поверхности дороги. (примерно полсантиметра).Парковка или остановка слева от линия запрещена.

Прерывистая белая линия (Leitlinie)

Знак 340

Он также служит ориентиром и разделительной линией. Переход эта линия разрешена (поворот налево через эту линию, разворот или проезд других транспортных средств разрешен).

Прерывистые линии бывают двух типов:

1. Толстые линии
2. Тонкие линии

Тонкие линии используются для разделения движения на проезжей части на две или Больше.
Используются для разделения проезжей части для встречного транспорта. пожалуйста проверьте изображение.

Толстая ломаная линия, разделяющая выход

Толстые линии используются для обозначения различных маршрутов перед переходами или переходы.
Также разделяют полосы разгона автобана и съезды.

Толстая пунктирная линия, разделяющая маршрут

Если вы новичок в немецком трафике и вас смущают толстые и тонкие линии, тогда простое практическое правило - всегда организовывать что толстые линии на вашей правой стороне, а тонкие линии на левая сторона.

Сплошная и прерывистая белая линия (Einseitige Fahrstreifenbegrenzung)

Знак 296

Транспортные средства, движущиеся по стороне ломаной линии, могут пересекать ее. и обгонять другие транспортные средства, кроме транспортных средств, на которых сплошная линия их левый фланг не может пересечь его или обойти другие транспортные средства.

Направляющие стрелы (Pfeilmarkierungen)

Знак 297

Эти стрелки нарисованы перед перекрестками или перекрестками. Они предупреждают водители настраивают свои автомобили на правильную полосу движения.Дорожки могут можно менять, пока они не сломаются. Когда автомобиль приближается к сплошная белая линия, смена полосы движения запрещена. Парковка или остановка на этих полосах запрещена.

Стрелка предварительного уведомления (Vorankündigungspfeil)

Знак 297.1

Эти стрелки указывают конец или начало разрешенного прохождения. Когда стрелка указывает влево, это означает, что Приближается разрешенная зона проезда или ломаная линия. Если стрелка указывает вправо, предупреждает об обратном слиянии в переулок.

Стрелка, указывающая конец полосы движения

Знак 297.1-21

Более крутая стрелка в середине полосы указывает конец полоса дороги. Транспортные средства на этой полосе должны слиться с полосой регулировки.

Стоп-линия (Haltlinie)

Знак 294

Белая толстая сплошная линия - стоп-линия. Это означает, что водитель должен полностью остановитесь перед продолжением. Эта строка эквивалентна до знака остановки, даже если знак остановки не установлен.

Линия ожидания (Wartelinie)

Знак 341

Белая толстая ломаная линия - это очередь ожидания.Указывает на водителя должен уступить дорогу движению на ближайшей приоритетной дороге / полосе. Если необходимо полностью остановиться, чтобы разрешить движение по приоритетному дорога расчистить перед продолжением. Эта строка эквивалентна доходности знак, даже если знак уступки не установлен.

Отсутствие парковочной разметки (Grenzmarkierung für Haltoder Parkverbote)

Знак 299

Зигзагообразный узор на дороге указывает на то, что парковки нет или нет зона остановки. Эту маркировку часто можно увидеть на автобусах и трамваях. останавливается.

Зона ограниченного доступа (Sperrfläche)

Знак 298

В зону, обозначенную полосатым рисунком, вход запрещен. это используется для увеличения или уменьшения количества полос на дороге.

Пешеходный переход (Fußgängerüberweg)

Знак 293

Пешеходы имеют правильный путь по пешеходному переходу. Это рекомендуется замедлить автомобиль при приближении к пешеходу пешеходного перехода и обратите внимание на оба конца пешеходного перехода. Остановка или парковка в пределах пяти метров от пешеходного перехода разрешены. запрещено.

.

Смотрите также