Авторизация |
![]() |
Сигналы светофора с дополнительными секциямиСветофор с дополнительной секцией: правила проезда, особеностиНе все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах. Светофор с дополнительной секциейСветофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник. Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции. Нас интересуют три ситуации:
Из правил ПДДРассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:
Дополнительная секция запрещает движениеНачнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией. Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак, запрещающий движение. Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигналЗдесь мы имеем два положения дел:
Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево. Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:
Дополнительная зеленая стрелка и красный сигналЕсли вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям. По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:
Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД. Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной. Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямоПрямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:
В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией. Дополнительная секция без нанесения стрелкиПравила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае? Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр. Ошибки дорожной полицииМногие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов. Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы. Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен. Светофоры с зеленой стрелкойВ продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД. Рассмотрим их подробнее:
Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя. Классный час по ПДД "Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика"Открытый классный час Тема: Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика. Цель: Ознакомить ребят с сигналами дополнительных секций светофора, сигналами регулировщика, повторить основные Правила дорожного движения. План: 1. Организационный момент. 2. Стихотворение о светофоре. 3. Новый материал. 4. Стихотворение о пешеходном светофоре. 5. Итог урока.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент Учитель объявляет тему занятия.
2. Стихотворение о светофоре Выходят три ученика, они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета. Дети читают стихотворения.
1-й ученик: Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться. Светофор - учитель строгий. Пешеходу он твердит: «Стоп! Внимание! Прочь с дороги! Переход пока закрыт! Путь опасен! Пережди!» (Слайд №1)
2-й ученик: А теперь у светофора Загорелся желтый глаз. Это значит - очень скоро Светофор пропустит нас. Свет зеленый светофора, Но не движется народ. Знай: пойдут машины скоро Здесь на левый поворот. Светит стрелка небольшая, (Слайд №2) Переход не разрешая. 3-й ученик: Светофор-распределитель Объявляет: «Стой, водитель! Ставь машину в нужный ряд. Пешеходы, проходите, А машины постоят». ( Слайд №3) Остановлено движенье! Пешеходам - уваженье! Свет зеленый, но, пожалуй, Рано в путь пускаться нам. Не мешало бы сначала Поглядеть по сторонам. Транспорт здесь имеет право Поворачивать направо. Надо очень осторожно Улицу переходить. А не то, пожалуй, можно Под колеса угодить. Помни правила движенья, Как таблицу умноженья. Учитель: А сейчас ребята, давайте посмотрим на некоторые картинки и вспомним знаки дорожного движения. 3. Новый материал Учитель: - Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться, и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. (Слайд №4) Что означает слово «светофор»? Почему его так назвали? Об этом рассказывает ученик. Ученик: - Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «фарос», что означает «несущий» или «носитель», то есть «светофор» означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый. Учитель: - Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти три цвета? Ребята отвечают. Выслушав все ответы, учитель подводит итог: - Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. - Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. - Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. Учитель: - Послушаем рассказ об истории возникновения светофоров. Ученик: - Светофору уже более 100 лет. Первые светофоры-фонари работали на светильном газе, затем появились уличные светофоры в виде невысокого столба с вращающейся стрелкой, а еще позже - и электрические светофоры с цветными стеклами - секторами. Сейчас светофорами управляют сложные вычислительные устройства. Учитель: - Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения. Слушаясь сигналов светофоров, пешеходы переходят улицы и перекрестки, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину. Сигналы светофоров помогают водителям избегать столкновений и других несчастных случаев. Светофоры бывают разные. Наиболее распространены трехсекционные, или транспортные, светофоры. Секции их могут быть расположены вертикально и горизонтально. У этих светофоров три световых сигнала - красный, желтый, зеленый. Вы уже знакомы со значением каждого сигнала светофора. Вопросы детям: а) Что обозначает зеленый сигнал светофора и где он расположен? Ответ: зеленый сигнал светофора располагается у вертикальных светофоров в их нижней части, у горизонтальных с правой стороны. При зеленом сигнале светофора разрешается движение через перекресток транспорту во всех направлениях, если нет дополнительной секции со стрелкой. А пешеходам разрешается переходить улицу, если нет специальных пешеходных светофоров. б) Что означает желтый сигнал светофора? Ответ: желтый сигнал светофора обозначает, что скоро будет смена сигнала - с запрещающего на разрешающий или наоборот. При желтом сигнале транспорту запрещается выезжать на перекресток, а пешеходам переходить улицу. Транспорт, который подходит к перекрестку, должен остановиться, стоящий у перекрестка - приготовиться к движению, а транспорт, застигнутый таким сигналом на перекрестке, должен продолжить движение и освободить перекресток. в) Для чего устанавливается мигающий сигнал светофора и что он означает? Ответ: зеленый мигающий сигнал светофора означает, что время действия зеленого сигнала истекает, и скоро будет включен запрещающий сигнал. Постоянно мигающий желтый сигнал означает, что перекресток нерегулируемый. Учитель: - Красный сигнал светофора запрещает любое движение транспортных средств и пешеходов. Если запрещающий сигнал застал вас на середине проезжей части, то следует остановиться на линии, разделяющей противоположные транспортные потоки, и там дождаться следующего зеленого сигнала. Если вы преодолели большую часть проезжей части, то вам разрешается закончить переход, соблюдая повышенную осторожность. В случае, если пешеход только начал переходить улицу, он должен вернуться на тротуар. В последние годы потоки транспортных средств на улицах и дорогах сильно возросли, на перекрестках стало скапливаться большое количество автомобилей, и на перекрестках с интенсивным движением стали устанавливать трехсекционные светофоры с дополнительными секциями - стрелками. ( Слайд №5) Дополнительные секции располагают сбоку основной вертикальной секции светофора слева или справа, а иногда и с двух сторон. В дополнительной секции, расположенной слева, загорается зеленая стрелка, обращенная в левую сторону, а в секции справа стрелка обращена направо. Зеленые стрелки показывают водителям, куда разрешено движение. Они могут загораться одновременно с зеленым и красным сигналами основной секции светофора. Далее учитель вместе с учениками рассматривают движение автомобиля в различных ситуациях по рисункам. Если у светофора секция расположена слева, то все транспортные средства могут выезжать на перекресток для поворота налево лишь тогда, когда загорится зеленая стрелка в этой секции. При наличии светофора с дополнительными секциями пешеходам разрешается переходить улицу лишь в том случае, когда загорается зеленый сигнал в основной секции. Зеленая стрелка в правой секции разрешает автомобилям поворот направо. Если правая зеленая стрелка горит в сочетании с красным или желтым сигналом основной секции, то водитель транспортного средства поворачивает направо не сразу, он должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся в поперечном направлении, на основной зеленый сигнал своего светофора. Пешеходам переходить улицу можно только при зеленом сигнале основной секции светофора, потому что при включении правой секции со стрелкой в ее направлении начнут поворачивать транспортные средства, и пешеход, нарушающий правила перехода, может попасть под колеса. Дополнительные секции, расположенные по обе стороны светофора, также могут включаться в сочетании, как с красным сигналом, так и с зеленым в основной секции. Переходить улицу в этом случае можно только на зеленый сигнал основного светофора. Когда стрелка горит одновременно с основной зеленой секцией, то пешеходам при переходе улицы следует быть особенно внимательными, так как в любой момент на их пути может возникнуть поворачивающий автомобиль! В то же время водитель обязан пропустить пешехода, переходящего проезжую часть. Иногда на перекрестках можно встретить четырех - или пятисекционные горизонтальные светофоры. Зеленые стрелки по краям их направлены как налево, так и направо. В этом случае переходить улицу разрешается только на основной зеленый сигнал светофора. Для пешеходов существуют специальные двухсекционные светофоры.
4. Стихотворение о пешеходном светофоре Ученики с эмблемами красного и зеленого человечков читают стихотворение.
Красный человечек: Охраняют пост два брата: Каждый - бравый часовой. Вы запомните, ребята, Кто из них вам скажет: «Стой!» Братец красный очень строгий, Он спешит предупредить: «Стойте, дети, здесь опасно Вам сейчас переходить!»
Зеленый человечек: Вслед зеленый братец, мило Улыбаясь, говорит: «Ваше время наступило, Проходите, путь открыт!»
Красный и зеленый - вместе: Днем и ночью оба брата Службу верную несут. Вы их слушайтесь, ребята, И они не подведут.
Учитель: - Не заметить, не понять сигналы пешеходного светофора просто невозможно. Как это «не заметил», как это «не понял», если он так и кричит каждому: «Мы для пешеходов! Слушайтесь нас! Светится красный человечек - стой неподвижно, как он. Светится зеленый, идущий человечек - и вы переходите дорогу!». На крупных магистралях светофоры переключаются автоматически, последовательно на каждом перекрестке, и если водитель выберет установленную скорость, то он сможет проехать все перекрестки без остановок. Так действует «зеленая волна». Сейчас в крупных городах применяются светофоры с автоматическим переключением. Они настроены таким образом, что для движения транспорта по основной магистрали отводится большее количество времени, чем для движения по второстепенной. Таким же образом настраивают и пешеходные светофоры. Для движения транспортных средств отводится больше времени, чем для движения пешеходов.
5. Сигналы регулировщика
Учитель: - Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется жезлом. Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина дороги». Для нас, пешеходов, сигналов немного. Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
Если регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора. Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие.
6. Решение кроссворда. В заключение нашего занятия мы решаем занимательные кроссворды.
7. Итог урока Учитель подводит итог занятия, кратко излагая основные положения урока.
Литература 1. Правила дорожного движения Российской Федерации (с комментариями и рисунками). Санкт-Петербург, 1996. . 2. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения. Учебное пособие. М, 1981. 3. Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. УГАИ Пермской области, 1995. Светофор с дополнительной секцией: что нужно знатьАвтомобильные инструкторы рассказывают о том, как же правильно вести себя на перекрестках с такими светофорами. Задача дополнительных секций – снять нагрузку с чрезвычайно оживленных перекрестков. Они показывают автомобилистам дополнительные варианты движения. Но часто случается так, что такие устройства пугают новичков, которые совсем недавно сели за руль, растерянность может привести к штрафам или в худшем случае – к авариям. Если детально проанализировать, то проезжать по данному светофору – удобно, что может помочь водителям избежать простоя в пробке. Приведем несколько примеров. 1: Вы приблизились к перекрестку со стрелкой. Справа зеленая стрелка совпадает с основным сигналом, что позволяет двигаться. Тогда Вы спокойно можете ехать направо, предварительно убедившись, что можно ехать. В данной ситуации Вы поступаете абсолютно правильно, не нарушая правил. Никаких претензий к Вам. 2: Вы снова приблизились к перекрестку, регулируемому светофором с дополнительной стрелкой. Вы хотите совершить поворот в правую сторону, зеленая стрелка позволяет повернуть, но основной сигнал все еще красный. Вы все же повернули и продолжили движение. Ситуация может обернуться двояко: во-первых, Вам грозит штраф, а во-вторых, Вы рискуете столкнуться с другим автомобилистом, который совершает поворот следуя своей стрелке. Запомните: если видя зеленую стрелку при красном сигнале, Вы продолжаете движение – это грубое нарушение ПДД! Вся загвоздка в том, что зеленая стрелка лишь указывает вероятное направление, по которому можно будет ехать. Но разрешение дает только главный основной сигнал. Поэтому право ехать первым остается за тем водителем, у которого горит и стрелка, и зеленый свет. Автомобилист, перед которым основной сигнал красный, должен предварительно пропустить другой транспорт, только тогда можно будет повернуть в нужном направлении. Секция без стрелки Иногда водители замечают, что никакой зеленой стрелки на дополнительных секциях нет. Как же тогда поступать? Приведем пример. Допустим, Вы приближаетесь к перекрестку, движение на котором регулируется светофором с правой дополнительной секцией, но стрелка отсутствует, при этом горит основной зеленый сигнал. Вы совершаете поворот направо и не нарушаете правила. Кстати говоря, на экзамене по ПДД есть билеты с вопросом по этой теме. Например: должны ли Вы при повороте направо уступить дорогу водителю, который собирается разворачиваться? И ответы: положительный или отрицательный. В такой ситуации правильный ответ положительный: водитель обязан уступить дорогу. Если перед Вами зеленая стрелка, но светофор горит красным, сначала пропускаем других участников дорожного движения, а после переключения основного сигнала на зеленый, совершаем поворот направо. Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями
На написание данного цикла статей натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.
Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты: 1. Дополнительная секция выключена
ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится. Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал
Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора. В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала. Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.
ПРАВАЯ дополнительная секция Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась
Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит. ЛЕВАЯ дополнительная секция Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.
Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений. Тут необходимо пояснить: 1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость. Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается. 2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ. Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений). Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .
Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения. Статья является личным мнением автора.
Александр Медников Группа ВКонтакте
См. также: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток Комментарии профессионала
Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика | Классный час на тему:Открытый классный час Тема: Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика. Цель: Ознакомить ребят с сигналами дополнительных секций светофора, сигналами регулировщика, повторить основные Правила дорожного движения. План: 1. Организационный момент. 2. Стихотворение о светофоре. 3. Новый материал. 4. Стихотворение о пешеходном светофоре. 5. Итог урока.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент Учитель объявляет тему занятия.
2. Стихотворение о светофоре Выходят три ученика, они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета. Дети читают стихотворения.
1-й ученик: Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться. Светофор - учитель строгий. Пешеходу он твердит: «Стоп! Внимание! Прочь с дороги! Переход пока закрыт! Путь опасен! Пережди!» (Слайд №1)
2-й ученик: А теперь у светофора Загорелся желтый глаз. Это значит - очень скоро Светофор пропустит нас. Свет зеленый светофора, Но не движется народ. Знай: пойдут машины скоро Здесь на левый поворот. Светит стрелка небольшая, (Слайд №2) Переход не разрешая. 3-й ученик: Светофор-распределитель Объявляет: «Стой, водитель! Ставь машину в нужный ряд. Пешеходы, проходите, А машины постоят». ( Слайд №3) Остановлено движенье! Пешеходам - уваженье! Свет зеленый, но, пожалуй, Рано в путь пускаться нам. Не мешало бы сначала Поглядеть по сторонам. Транспорт здесь имеет право Поворачивать направо. Надо очень осторожно Улицу переходить. А не то, пожалуй, можно Под колеса угодить. Помни правила движенья, Как таблицу умноженья. Учитель: А сейчас ребята, давайте посмотрим на некоторые картинки и вспомним знаки дорожного движения.
3. Новый материал Учитель: - Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться, и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. (Слайд №4) Что означает слово «светофор»? Почему его так назвали? Об этом рассказывает ученик. Ученик: - Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «фарос», что означает «несущий» или «носитель», то есть «светофор» означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый. Учитель: - Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти три цвета? Ребята отвечают. Выслушав все ответы, учитель подводит итог: - Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. - Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. - Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. Учитель: - Послушаем рассказ об истории возникновения светофоров. Ученик: - Светофору уже более 100 лет. Первые светофоры-фонари работали на светильном газе, затем появились уличные светофоры в виде невысокого столба с вращающейся стрелкой, а еще позже - и электрические светофоры с цветными стеклами - секторами. Сейчас светофорами управляют сложные вычислительные устройства. Учитель: - Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения. Слушаясь сигналов светофоров, пешеходы переходят улицы и перекрестки, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину. Сигналы светофоров помогают водителям избегать столкновений и других несчастных случаев. Светофоры бывают разные. Наиболее распространены трехсекционные, или транспортные, светофоры. Секции их могут быть расположены вертикально и горизонтально. У этих светофоров три световых сигнала - красный, желтый, зеленый. Вы уже знакомы со значением каждого сигнала светофора. Вопросы детям: а) Что обозначает зеленый сигнал светофора и где он расположен? Ответ: зеленый сигнал светофора располагается у вертикальных светофоров в их нижней части, у горизонтальных с правой стороны. При зеленом сигнале светофора разрешается движение через перекресток транспорту во всех направлениях, если нет дополнительной секции со стрелкой. А пешеходам разрешается переходить улицу, если нет специальных пешеходных светофоров. б) Что означает желтый сигнал светофора? Ответ: желтый сигнал светофора обозначает, что скоро будет смена сигнала - с запрещающего на разрешающий или наоборот. При желтом сигнале транспорту запрещается выезжать на перекресток, а пешеходам переходить улицу. Транспорт, который подходит к перекрестку, должен остановиться, стоящий у перекрестка - приготовиться к движению, а транспорт, застигнутый таким сигналом на перекрестке, должен продолжить движение и освободить перекресток. в) Для чего устанавливается мигающий сигнал светофора и что он означает? Ответ: зеленый мигающий сигнал светофора означает, что время действия зеленого сигнала истекает, и скоро будет включен запрещающий сигнал. Постоянно мигающий желтый сигнал означает, что перекресток нерегулируемый. Учитель: - Красный сигнал светофора запрещает любое движение транспортных средств и пешеходов. Если запрещающий сигнал застал вас на середине проезжей части, то следует остановиться на линии, разделяющей противоположные транспортные потоки, и там дождаться следующего зеленого сигнала. Если вы преодолели большую часть проезжей части, то вам разрешается закончить переход, соблюдая повышенную осторожность. В случае, если пешеход только начал переходить улицу, он должен вернуться на тротуар. В последние годы потоки транспортных средств на улицах и дорогах сильно возросли, на перекрестках стало скапливаться большое количество автомобилей, и на перекрестках с интенсивным движением стали устанавливать трехсекционные светофоры с дополнительными секциями - стрелками. ( Слайд №5) Дополнительные секции располагают сбоку основной вертикальной секции светофора слева или справа, а иногда и с двух сторон. В дополнительной секции, расположенной слева, загорается зеленая стрелка, обращенная в левую сторону, а в секции справа стрелка обращена направо. Зеленые стрелки показывают водителям, куда разрешено движение. Они могут загораться одновременно с зеленым и красным сигналами основной секции светофора. Далее учитель вместе с учениками рассматривают движение автомобиля в различных ситуациях по рисункам. Если у светофора секция расположена слева, то все транспортные средства могут выезжать на перекресток для поворота налево лишь тогда, когда загорится зеленая стрелка в этой секции. При наличии светофора с дополнительными секциями пешеходам разрешается переходить улицу лишь в том случае, когда загорается зеленый сигнал в основной секции. Зеленая стрелка в правой секции разрешает автомобилям поворот направо. Если правая зеленая стрелка горит в сочетании с красным или желтым сигналом основной секции, то водитель транспортного средства поворачивает направо не сразу, он должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся в поперечном направлении, на основной зеленый сигнал своего светофора. Пешеходам переходить улицу можно только при зеленом сигнале основной секции светофора, потому что при включении правой секции со стрелкой в ее направлении начнут поворачивать транспортные средства, и пешеход, нарушающий правила перехода, может попасть под колеса. Дополнительные секции, расположенные по обе стороны светофора, также могут включаться в сочетании, как с красным сигналом, так и с зеленым в основной секции. Переходить улицу в этом случае можно только на зеленый сигнал основного светофора. Когда стрелка горит одновременно с основной зеленой секцией, то пешеходам при переходе улицы следует быть особенно внимательными, так как в любой момент на их пути может возникнуть поворачивающий автомобиль! В то же время водитель обязан пропустить пешехода, переходящего проезжую часть. Иногда на перекрестках можно встретить четырех - или пятисекционные горизонтальные светофоры. Зеленые стрелки по краям их направлены как налево, так и направо. В этом случае переходить улицу разрешается только на основной зеленый сигнал светофора. Для пешеходов существуют специальные двухсекционные светофоры.
4. Стихотворение о пешеходном светофоре Ученики с эмблемами красного и зеленого человечков читают стихотворение.
Красный человечек: Охраняют пост два брата: Каждый - бравый часовой. Вы запомните, ребята, Кто из них вам скажет: «Стой!» Братец красный очень строгий, Он спешит предупредить: «Стойте, дети, здесь опасно Вам сейчас переходить!»
Зеленый человечек: Вслед зеленый братец, мило Улыбаясь, говорит: «Ваше время наступило, Проходите, путь открыт!»
Красный и зеленый - вместе: Днем и ночью оба брата Службу верную несут. Вы их слушайтесь, ребята, И они не подведут.
Учитель: - Не заметить, не понять сигналы пешеходного светофора просто невозможно. Как это «не заметил», как это «не понял», если он так и кричит каждому: «Мы для пешеходов! Слушайтесь нас! Светится красный человечек - стой неподвижно, как он. Светится зеленый, идущий человечек - и вы переходите дорогу!». На крупных магистралях светофоры переключаются автоматически, последовательно на каждом перекрестке, и если водитель выберет установленную скорость, то он сможет проехать все перекрестки без остановок. Так действует «зеленая волна». Сейчас в крупных городах применяются светофоры с автоматическим переключением. Они настроены таким образом, что для движения транспорта по основной магистрали отводится большее количество времени, чем для движения по второстепенной. Таким же образом настраивают и пешеходные светофоры. Для движения транспортных средств отводится больше времени, чем для движения пешеходов.
5. Сигналы регулировщика
Учитель: - Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется жезлом. Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина дороги». Для нас, пешеходов, сигналов немного. Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора. Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
Если регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора. Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие.
6. Решение кроссворда. В заключение нашего занятия мы решаем занимательные кроссворды.
7. Итог урока Учитель подводит итог занятия, кратко излагая основные положения урока.
Литература 1. Правила дорожного движения Российской Федерации (с комментариями и рисунками). Санкт-Петербург, 1996. . 2. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения. Учебное пособие. М, 1981. 3. Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. УГАИ Пермской области, 1995. Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора - УчебникПарадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX столетия и делал переход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки, более безопасным. Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения канула в Лету аж на полвека! В XX столетии светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал. С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности. Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый. Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком. Но если дорога многополосная или же с участками с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой). В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел. Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем). Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна. Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно. А в некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение. Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные. А перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным. Перейдем к сигналам светофора. Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно. Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но (!) завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже. Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались буквально считанные секунды до запрещающего сигнала. Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить. Желтый сигнал появился ровно сто лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером. Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал. Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо… Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь! Желтый мигающий сигнал светофора означает отнюдь не перебои с электричеством или поломку устройства. Это особой режим, говорящий водителям о том, что перекресток стал нерегулируемым. Включают его обычно вечером, когда движение на дорогах становится малоинтенсивным. Таким образом предотвращается соблазн водителей проехать на красный, когда машин или пешеходов в поперечном направлении нет. Ехать на мигающий желтый можно, но с осторожностью, как и на любом другом нерегулируемом перекрестке. О правилах проезда мы поговорим в последующих главах. А вот ждать, пока загорится зеленый на перекрестке с мигающим желтым светофором, не стоит – так и до утра можно простоять. Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили. Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде? 1. Движение разрешается с особой осторожностью. Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2. По требованию запрещающего сигнала светофора водитель должен остановиться на линии «Стоп» или перед табличкой «Стоп», а если их нет, то непосредственно перед пересекаемой проезжей частью. Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала. Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь. Теперь поговорим о дополнительных секциях. Как мы уже отмечали выше, светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции. То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе. Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым. А если наоборот? Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено. Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы. Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет. Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем. Рассмотрим задачу.
Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот? 1. Обязаны. У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1. В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот?.. Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора контурные стрелки. Если нанесена только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа. И даже, если основной сигнал светофора разрешает движение, поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки. Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции. Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево. Однако на наших дорогах встречаются светофоры с дополнительной секцией, на основной сигнал которых не нанесена контурная стрелка. Если водитель не заметил дополнительную секцию (скажем, из-за ограниченной видимости ночью), а его привлекают по ч. 1 ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора», он может опираться на ГОСТ 52282-2004 и апеллировать, что дорожные службы недостаточно информативно оборудовали сигналы светофора на данном перекрестке. Но придется доказать, что дело тут не в невнимательности водителя. Если же водитель видел допсекцию, но просто ее проигнорировал, то это нарушение. И ему придется за него отвечать. Для трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», чиновники придумали особенные светофоры. Они представляют собой четыре круглых сигнала бело-лунного цвета, расположенные в виде буквы «Т». Резонный вопрос: зачем обычным водителям знать про этот светофор, если он предназначен исключительно для трамваев и другого общественного транспорта. Все просто! Трамвай, как вы помните, при равных условиях всегда имеет преимущество. Если ему горит разрешающий сигнал, то водитель обязан уступить. Если запрещающий, но при этом классических светофор разрешает движение, то нам можно ехать. Поэтому давайте разберемся с сигналами этого светофора.
Сигналы этого светофора похожи на стрелки, и ехать трамвай может только, когда горит нижняя секция. Левая секция (одновременно с нижней) разрешает движение налево, а правая, как ни странно, – направо, средняя секция означает, что трамвай может ехать только прямо. Если включены сразу несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Ведь для этого ему необходимо специальное разворотное кольцо, расположенное на конечных станциях маршрута. Поэтому, если у трамвая горят только вертикальные сигналы и включен «поворотник» направо, как на иллюстрации слева, то он будет стоять и ждать разрешающего сигнала направо. Напротив, водителю легкового автомобиля ждать не обязательно – ведь у него-то горит зеленый, а значит, можно проехать. Или другой пример. У трамвая на его светофоре горят только горизонтальные сигналы, что означает запрет дальнейшего движения. А у автомобилистов – свой светофор. И он горит зеленым. Значит, трамвай стоит, а «легковушка» едет, даже если ее траектория движения пересекает траекторию трамвая. Для регулирования движения по реверсивным полосам, где движение меняется туда-сюда по несколько раз за день, придумали реверсивные светофоры.
Если горит зеленый сигнал, движение по реверсивным полосам разрешено. Если загорелась желтая стрелка, необходимо перестроиться на другую полосу в направлении стрелки. Если включился красный сигнал, движение запрещено. Если же реверсивный светофор выключен, это вовсе не означает, что по реверсивной полосе можно ехать в любую сторону. Въезд на полосу в этот момент запрещен. В том числе и для обгона. Иначе может так случиться, что обгонять в этой жизни уже больше не потребуется. Имейте в виду, что реверсивный светофор действует исключительно на полосу, над которой он установлен, а не на всю проезжую часть. Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают перед железнодорожным переездом. Ранее у него были зеленый и красный сигналы. Сейчас же разрешающий сигнал вместо зеленого в соответствии с международным обозначением назван романтично «бело-лунный». Днем он не очень хорошо заметен, поэтому его сделали мигающим. Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение. Красных сигналов на этом светофоре два. Они загораются попеременно. Некоторым водителям одного мало. Именно для таких и сделали два. Чтобы понятнее было: движение запрещено. Да еще и звуковой сигнал добавили для «слепых». Ведь с поездами шутки плохи. Движение пешеходом и велосипедистов регулируют специальные светофоры. На них нанесены силуэты человечка и велосипеда. Только, кажется, не все пешеходы в курсе, что этот светофор предназначен именно для них… Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. Ну и напоследок важное сообщение. Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.
Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу? 1. Только пешеходам. На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, автобус окажется вашей помехой справа, поэтому ему придется уступить. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. Верный ответ – 3. правил проезда, особенностиНе все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Много затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительным участком светофора. Разберем их как в целом, так и на конкретных примерах. Светофор с дополнительной секциейСветофор с дополнительной секцией необходимо отличать от направления светофора. Стрелки на последнем указывают запрет, разрешение на переход на определенную полосу или группу полос.Каждая стрелка отвечает только за перемещение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения вправо или влево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда он может двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство станет отличным помощником. Правила проезда зависят от совмещения сожженных участков. У нас есть светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала такое устройство имеет одну-две дополнительных секции. Нас интересуют три ситуации:
Из правил ПДДРассмотрим важные для нас в данной ситуации правила ПДД:
Дополнительная секция запрещает движениеПриступим к рассмотрению правил проезда на светофоре с дополнительной секции. Если боковое стекло не светится или светится красным, то движение в направлении, указанном на нем стрелкой, запрещено! В этом случае не имеет значения, какого цвета основная плата, а также в каком направлении показывается дополнительная секция. Если он выключен, то это знак, запрещающий движение. Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигналЗдесь есть две вещи:
Стрелка вправо отвечает за поворот вправо, влево соответственно влево. Ситуации, в которых правила не совсем понятны Проезд светофора с дополнительным участком справа или слева, тоже два.Они зависят от возможности поворота с обеих сторон. Рассмотрим каждую подробнее:
Дополнительная зеленая стрелка и красный сигналЕсли вы видите горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но с красным светофором, это означает одно: вы можете сделать поворот в указанном элементе управления, но на одновременно уступая дорогу участникам движения, идущим в других направлениях. Согласно ПДД, правила проезда дополнительного участка светофора следующие:
Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД. Комбинация зеленого дополнительного участка и основного красного сигнала показывает вам только возможность движения в этом направлении. Приоритетным правом передвижения здесь является не вы, а водитель, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной. Светофор с дополнительным участком: правила движения прямоПрямое движение, видя перед светофором с дополнительными стрелками, возможно:
В случае, когда основной сигнал запрещающий красный, а стрелка светится зеленым, двигаться естественно нельзя. Это простые правила проезда прямо на светофор с дополнительным участком. Дополнительный участок без прорисовки стрелкиПравила проезда на светофоре с дополнительным участком не всегда описывают следующую ситуацию: на рабочем устройстве боковые окна установлены, но стрелки на них не светятся.Что делать в этом случае? Итак, вы приближаетесь к перекрестку, зажигаете главный зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (то есть ни на красный, ни на зеленый свет). В этом случае вы просто спокойно выполните необходимый маневр. Ошибки ГАИМногие новички, водители, досконально незнакомые с правилами проезда на светофоре с дополнительным участком, становятся жертвами недобросовестных инспекторов дорожного движения. Типичная ситуация следующая: На перекрестке есть светофор с дополнительной секцией.Но окно «неправильное» - оно тоже светится красным и зеленым, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, увидев, что основной свет горит зеленым, решает, что теперь поворот возможен, и спешит совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окошко. В этот момент его останавливают инспекторы дорожной службы. Оплата: проезд до запрещающего светофора. Но тут ГАИ ошибается - попросите протокол.Поскольку только светофоры с дополнительным участком с контурной стрелкой, указывающей направление на перекрестке, запрещено или разрешено, являются обязательными для водителя. «Неправильные» участки, горящие сплошным светом, ему не приходится гадать. Светофор с зеленой стрелкойВ продолжение темы нельзя не рассмотреть один вид светофоров, который появился недавно. Это обычное трехцветное устройство, в котором на уровне запрещающего красного участка прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой.Данное нововведение регулируется п. 20.1 и п. 58.4 ПДД. Рассмотрим их подробнее:
Основы транспорта / светофоры - Викиучебники, открытые книги для открытого мираИз Wikibooks, открытые книги для открытого мира Перейти к навигации Перейти к поиску
Классификация дорожных знаков с помощью Keras и глубокого обученияЩелкните здесь, чтобы загрузить исходный код этого сообщения В этом руководстве вы узнаете, как обучить собственный классификатор / распознаватель дорожных знаков, способный обеспечить точность более 95% с использованием Keras и глубокого обучения. В прошлые выходные я поехал в Мэриленд навестить родителей. Когда я подъехал к их подъездной дорожке, я заметил кое-что странное - на парковочном месте моего отца была машина, которую я не узнал. Я припарковал машину, вытащил свои сумки из багажника, и прежде, чем я смог пройти через парадную дверь, мой отец вышел, взволнованный и оживленный, воскликнув, что он только что вернулся из автосалона и обменял свой старый машина для новенькой Хонда Аккорд 2020 года выпуска. Почти всем нравится покупать новую машину, но для моего отца, который каждый год по работе выкладывает на миль на своей машине, покупка новой машины - это , особенно . Мой папа хотел, чтобы семья прокатилась и проверила машину, поэтому мы с папой и мамой сели в машину, и «запах новой машины» поразил тебя, как дурной одеколон, и тебе стыдно это признать. тебе нравится. Когда мы ехали по дороге, моя мама заметила, что ограничение скорости автоматически отображается на приборной панели автомобиля - , как это происходило? Ответ? Распознавание дорожных знаков. В моделях Honda Accord 2020 года датчик передней камеры установлен на внутренней стороне лобового стекла за зеркалом заднего вида. Эта камера опрашивает кадры, ищет знаки на дороге и затем классифицирует их. Распознанный дорожный знак отображается на ЖК-панели приборов в качестве напоминания водителю. По общему признанию, это довольно изящная функция, и остальная часть поездки быстро превратилась из тест-драйва автомобиля в лекцию о том, как компьютерное зрение и алгоритмы глубокого обучения используются для распознавания дорожных знаков (я не уверен, что мои родители хотели эту лекцию, но они все равно получил). Когда я вернулся после посещения родителей, я решил, что было бы весело (и познавательно) написать учебник по распознаванию дорожных знаков - вы можете использовать этот код в качестве отправной точки для своих собственных проектов распознавания дорожных знаков. Чтобы узнать больше о классификации дорожных знаков с помощью Keras и Deep Learning, просто продолжайте читать! Классификация дорожных знаков с помощью Keras и глубокого обученияВ первой части этого руководства мы обсудим концепцию классификации и распознавания дорожных знаков, включая набор данных, который мы будем использовать для обучения нашего собственного классификатора дорожных знаков. После этого мы пересмотрим нашу структуру каталогов для проекта. Затем мы реализуем Используя нашу обученную модель, мы оценим ее точность на тестовых данных и даже научимся делать прогнозы на новых входных данных. Что такое классификация дорожных знаков?![]() Классификация дорожных знаков - это процесс автоматического распознавания дорожных знаков вдоль дороги, включая знаки ограничения скорости, знаки уступки, знаки слияния и т. Д.Возможность автоматического распознавания дорожных знаков позволяет нам создавать «умные автомобили». Беспилотным автомобилям требуется распознавание дорожных знаков, чтобы правильно анализировать и понимать проезжую часть. Точно так же системы «предупреждения водителя» внутри автомобилей должны понимать проезжую часть вокруг них, чтобы помогать водителям и защищать их. Распознавание дорожных знаков - лишь одна из задач, которые могут решить компьютерное зрение и глубокое обучение. Наш набор данных дорожных знаков![]() Набор данных, который мы будем использовать для обучения нашего собственного классификатора дорожных знаков, - это Немецкий тест распознавания дорожных знаков (GTSRB). Набор данных GTSRB состоит из 43 дорожных знаков классов и , почти 50 000 изображений. Образец набора данных можно увидеть на Рисунок 2 выше - обратите внимание, как дорожные знаки были предварительно обрезаны для нас, подразумевая, что аннотаторы / создатели набора данных вручную пометили знаки на изображениях и извлек для нас дорожный знак «Область интереса» (ROI), тем самым упростив проект. В реальном мире распознавание дорожных знаков - это двухэтапный процесс:
Детекторы объектов глубокого обучения могут выполнять локализацию и распознавание за один прямой проход по сети - если вам интересно узнать больше об обнаружении объектов и локализации дорожных знаков с помощью более быстрых R-CNN, детекторов одиночного выстрела (SSD) и RetinaNet, обязательно обратитесь к моей книге Deep Learning for Computer Vision with Python , где я подробно освещаю эту тему. Проблемы с набором данных GTSRBВ наборе данных GTSRB есть ряд проблем, первая из которых состоит в том, что изображения имеют низкое разрешение и, что еще хуже, имеют плохую контрастность (как видно на рис. 2 выше ). Эти изображения являются пиксельными, и в некоторых случаях человеческому глазу и мозгу очень сложно, а то и невозможно распознать знак. Вторая проблема с набором данных - класс обработки skew: ![]() Верхний класс (ограничение скорости 50 км / ч) имеет более 2000 примеров, а наименее представленный класс (ограничение скорости 20 км / ч) имеет менее 200 примеров - это разница на порядок! Чтобы успешно обучить точный классификатор дорожных знаков, нам нужно разработать эксперимент, который может:
Структура проектаИспользуйте раздел «Загрузки» этой статьи, чтобы загрузить исходный код. После загрузки разархивируйте файлы на своем компьютере. Отсюда мы будем скачать набор данных GTSRB из Kaggle. Просто нажмите кнопку «Загрузить (300 МБ)» в строке меню Kaggle и следуйте инструкциям, чтобы войти в Kaggle, используя одного из сторонних партнеров по аутентификации или свой адрес электронной почты.Затем вы можете еще раз нажать кнопку «Загрузить (300 МБ)» , и загрузка начнется, как показано: ![]() Я извлек набор данных в каталог своего проекта, как вы можете видеть здесь: $ tree --dirsfirst --filelimit 10 . ├── примеры [25 записей] ├── gtsrb-german-traffic-sign │ ├── Мета [43 записи] │ ├── Тест [12631 запись] │ ├── Поезд [43 записи] │ ├── мета-1 [43 записи] │ ├── тест-1 [12631 запись] │ ├── поезд-1 [43 записи] │ ├── Мета.csv │ ├── Test.csv │ └── Train.csv ├── выход │ ├── trafficignnet.model │ │ ├── активы │ │ ├── переменные │ │ │ ├── variables.data-00000-of-00002 │ │ │ ├── variables.data-00001-of-00002 │ │ │ └── variables.index │ │ └── saved_model.pb │ └── plot.png ├── pyimagesearch │ ├── __init__.py │ └── trafficignnet.py ├── train.py ├── signnames.csv └── pred.py 13 каталогов, 13 файлов Наш проект содержит три основных каталога и один модуль Python:
Мы также рассмотрим Настройка среды разработкиДля этой статьи вам понадобятся следующие пакеты:
К счастью, каждый из них легко устанавливается с помощью pip, менеджера пакетов Python. Давайте установим пакеты сейчас, в идеале в виртуальную среду, как показано (вам нужно будет создать среду): $ workon traffic_signs $ pip установить opencv-contrib-python $ pip install numpy $ pip установить scikit-learn $ pip install scikit-image $ pip install imutils $ pip install matplotlib $ pip install tensorflow == 2.0.0 # или tensorflow-gpu Использование pip для установки OpenCV - это самый быстрый и простой способ начать работу с OpenCV.Инструкции по , как создать виртуальную среду , включены в руководство по этой ссылке. Этот метод (в отличие от компиляции из исходных кодов) просто проверяет предварительные требования и помещает предварительно скомпилированный двоичный файл, который будет работать на большинстве систем, в пакеты сайта вашей виртуальной среды. Оптимизация может быть или не быть активной. Просто имейте в виду, что сопровождающий решил не включать запатентованные алгоритмы из-за страха судебных исков. Иногда в PyImageSearch мы используем запатентованные алгоритмы в образовательных и исследовательских целях (есть бесплатные альтернативы, которые вы можете использовать в коммерческих целях).Тем не менее, метод pip - отличный вариант для новичков - просто помните, что у вас нет полной установки. Если вам нужна полная установка, обратитесь к моей странице руководств по установке. Если вам интересно (1) почему мы используем TensorFlow 2.0 и (2) интересно, почему я не проинструктировал вас установить Keras, вы можете быть удивлены, узнав, что Keras фактически включен как часть TensorFlow сейчас. По общему признанию, брак TensorFlow и Keras построен на интересном прошлом. Обязательно прочтите Keras vs.tf.keras: В чем разница в TensorFlow 2.0? , если вам интересно, почему TensorFlow теперь включает Keras. Как только ваша среда будет готова к работе, пора поработать над распознаванием дорожных знаков с помощью Keras! Реализация TrafficSignNet, нашего классификатора дорожных знаков CNN![]() Давайте продолжим и реализуем сверточную нейронную сеть для классификации и распознавания дорожных знаков. Примечание: Не забудьте просмотреть мой учебник по Keras, если вы впервые создаете CNN с помощью Keras. Я решил назвать этот классификатор # импортируем необходимые пакеты из tensorflow.keras.models импортировать последовательный из tensorflow.keras.layers импортировать BatchNormalization из tensorflow.keras.слои импортировать Conv2D из tensorflow.keras.layers импорт MaxPooling2D из tensorflow.keras.layers import Activation из tensorflow.keras.layers import Flatten из tensorflow.keras.layers import Dropout из tensorflow.keras.layers import Dense класс TrafficSignNet: @staticmethod def build (ширина, высота, глубина, классы): # инициализируем модель вместе с входной формой как # "каналы последние" и сам размер каналов model = Последовательный () inputShape = (высота, ширина, глубина) chanDim = -1 Наши Строка 11 определяет наш класс Строки 16-19 инициализируют нашу модель Давайте определим наш # CONV => RELU => BN => POOL model.add (Conv2D (8, (5, 5), padding = "same", input_shape = inputShape)) model.add (Активация ("relu")) model.add (BatchNormalization (axis = chanDim)) model.add (MaxPooling2D (размер_пул = (2, 2))) Этот набор слоев использует ядро 5 × 5 для изучения более крупных функций - это поможет различать разные формы дорожных знаков и цветные пятна на самих дорожных знаках. Оттуда мы определяем два набора # первый набор (CONV => RELU => CONV => RELU) * 2 => POOL model.add (Conv2D (16, (3, 3), padding = "same")) model.add (Активация ("relu")) model.add (BatchNormalization (axis = chanDim)) model.add (Conv2D (16, (3, 3), padding = "same")) model.add (Активация ("relu")) model.add (BatchNormalization (axis = chanDim)) model.add (MaxPooling2D (размер_пул = (2, 2))) # второй набор (CONV => RELU => CONV => RELU) * 2 => POOL модель.add (Conv2D (32, (3, 3), padding = "same")) model.add (Активация ("relu")) model.add (BatchNormalization (axis = chanDim)) model.add (Conv2D (32, (3, 3), padding = "same")) model.add (Активация ("relu")) model.add (BatchNormalization (axis = chanDim)) model.add (MaxPooling2D (размер_пул = (2, 2))) Эти наборы уровней углубляют сеть, складывая два набора слоев Голова нашей сети состоит из двух наборов полностью связанных слоев и классификатора softmax: # первый набор слоев FC => RELU модель.добавить (Flatten ()) model.add (Плотный (128)) model.add (Активация ("relu")) model.add (BatchNormalization ()) model.add (Выпадение (0,5)) # второй набор слоев FC => RELU model.add (Flatten ()) model.add (Плотный (128)) model.add (Активация ("relu")) model.add (BatchNormalization ()) model.add (Выпадение (0,5)) # softmax классификатор model.add (Плотный (классы)) model.add (Активация ("softmax")) # вернуть построенную сетевую архитектуру модель возврата Dropout применяется как форма регуляризации, направленная на предотвращение переобучения.В результате часто получается более обобщенная модель. Строка 54 возвращает нашу модель Если вы изо всех сил пытались понять термины в этом классе, обязательно обратитесь к Deep Learning for Computer Vision with Python для концептуальных знаний о типах слоев. My Keras Tutorial также содержит краткий обзор. Реализация нашего обучающего скрипта Теперь, когда наша архитектура
Приступим - открой поезд # установить бэкэнд matplotlib, чтобы цифры можно было сохранять в фоновом режиме импортировать matplotlib matplotlib.use («Агг») # импортируем необходимые пакеты из pyimagesearch.trafficsignnet импорт TrafficSignNet из tensorflow.keras.preprocessing.image импорт ImageDataGenerator из tensorflow.keras.optimizers import Adam из tensorflow.keras.utils импорт в_categorical из sklearn.metrics импорт классификации_report из преобразования импорта изображения от экспозиции импорта скимэджа из skimage import io импортировать matplotlib.pyplot как plt импортировать numpy как np import argparse случайный импорт импорт ОС Строки 2-18 импортируем наши необходимые пакеты:
Давайте продолжим и определим функцию для загрузки наших данных с диска: def load_split (basePath, csvPath): # инициализировать список данных и меток данные = [] label = [] # загружаем содержимое файла CSV, удаляем первую строку (т.к. # он содержит заголовок CSV) и перетасуйте строки (в противном случае # все примеры конкретного класса будут в последовательном порядке) row = open (csvPath).read (). strip (). split ("\ n") [1:] random.shuffle (строки) Набор данных GTSRB предварительно разделен на части для обучения и тестирования. Строка 20 определяет Строки 22 и 23 инициализируют наши данные Строка 28 загружает наш файл Результат строк 28 и 29 можно увидеть здесь (т.е. если вы должны были напечатать первые три строки в списке через ['33, 35,5,5,28,29,13, Поезд / 13 / 00013_00001_00009.png ', '36, 36,5,5,31,31,38, Поезд / 38 / 00038_00049_00021.png ', '75, 77,6,7,69,71,35, Поезд / 35 / 00035_00039_00024.png '] Формат данных: Давайте продолжим и переберем # цикл по строкам файла CSV for (i, row) в enumerate (rows): # проверяем, должны ли мы показывать обновление статуса если i> 0 и i% 1000 == 0: print ("Всего изображений [ИНФОРМАЦИЯ] обработано {}".формат (i)) # разбиваем строку на компоненты, а затем получаем идентификатор класса # и путь к изображению (label, imagePath) = row.strip (). split (",") [- 2:] # получить полный путь к файлу изображения и загрузить его imagePath = os.path.sep.join ([basePath, imagePath]) изображение = io.imread (imagePath) Линия 32 проходит через
Как упоминалось выше в разделе «Проблемы с набором данных GTSRB» , одна из самых больших проблем с набором данных заключается в том, что многие изображения имеют низкую контрастность , , что затрудняет распознавание данного знака человеческим глазом. (не говоря уже о модели компьютерного зрения / глубокого обучения). Мы можем автоматически улучшить контраст изображения, применяя алгоритм под названием Contrast Limited Adaptive Histogram Equalization (CLAHE), реализацию которого можно найти в библиотеке scikit-image. Используя CLAHE, мы можем улучшить контрастность изображений дорожных знаков: ![]() Хотя наши изображения могут показаться человеческому глазу несколько «неестественными», улучшение контрастности лучше поможет нашим алгоритмам компьютерного зрения автоматически распознавать наши дорожные знаки. Примечание: Большое спасибо Thomas Tracey, который в своей статье 2017 года предложил использовать CLAHE для улучшения распознавания дорожных знаков. Давайте предварительно обработаем наши изображения, применив CLAHE сейчас: # изменить размер изображения до 32x32 пикселей, игнорируя соотношение сторон, #, а затем выполнить адаптивную гистограмму с ограниченной контрастностью # Эквализация (CLAHE) изображение = transform.resize (изображение, (32, 32)) изображение = экспозиция.equalize_adapthist (изображение, clip_limit = 0.1) # обновить список данных и меток соответственно data.append (изображение) label.append (int (метка)) # преобразовываем данные и метки в массивы NumPy данные = np.массив (данные) метки = np.array (метки) # вернуть кортеж данных и меток возврат (данные, метки) Чтобы завершить цикл по
Затем Строки 56-60 преобразуют данные Определив нашу функцию # построить парсер аргументов и проанализировать аргументы ap = argparse.ArgumentParser () ap.add_argument ("- d", "--dataset", required = True, help = "путь к входу GTSRB") ap.add_argument ("- m", "--model", required = True, help = "путь к выходной модели") ap.add_argument ("- p", "--plot", type = str, default = "plot.png", help = "путь к сюжету истории обучения") args = vars (ap.parse_args ()) Наши три аргумента командной строки состоят из:
Давайте инициализируем несколько гиперпараметров и загрузим имена меток наших классов: # инициализируем количество эпох для тренировки, базовую скорость обучения, # и размер партии NUM_EPOCHS = 30 INIT_LR = 1e-3 BS = 64 # загружаем названия ярлыков labelNames = open ("подписи.csv "). read (). strip (). split (" \ n ") [1:] labelNames = [l.split (",") [1] для l в labelNames] Строки 74-76 инициализируют количество эпох для обучения, нашу начальную скорость обучения и размер пакета. Строки 79 и 80 загружают класс Теперь давайте загрузим + предварительно обработаем наши данные: .Парусный транспорт: Пилотаж, Светофор.Сигналы светофора могут быть разных типов, в большинстве небольших гаваней есть какие-то местные сигналы, лучший способ узнать, что это такое, - это прочитать лоцманскую книгу или альманах. Остерегайтесь, если местные жители не соблюдают правила, они могут знать то, чего не знаете вы! Более крупная гавань, вероятно, будет использовать международные портовые транспортные сигналы, но они часто имеют местные вариации. Крупные гавани, такие как Дувр, очень жестко контролируют движение судов. В этих местах вы должны соблюдать правила, в противном случае последствия могут быть очень дорогими! Если вы сомневаетесь, вызовите контроль порта на канале операций порта. Лучше всего выбрать канал, выделенный жирным шрифтом, если он указан в альманахе. Благоразумный капитан всегда будет следить за трафиком местного порта по УКВ-радио (VTS), здесь громкоговоритель, установленный в кабине, может оказаться неоценимым. Бесценная информация - когда корабли вызывают VTS, чтобы сообщить свои позиции. Это дает малому кораблю возможность знать, когда нельзя находиться в проливе, особенно в условиях ограниченной видимости. Точки донесения пилотов обозначены на схеме этим символом.
Судно должно сообщить свое местоположение СУДС, когда оно движется в указанном направлении, может быть указано более одного направления. На карте 4D у входа в Порт Фрейзер на 46 ° 23 есть точка наблюдения за пилотом.7'N 05 ° 59,9'W. У большинства крупных гаваней есть веб-сайты, к которым можно получить доступ перед круизом в рамках вашего планирования перехода. Sailtrain.co.uk можно использовать бесплатно, но если вы чувствуете, что хотите внести свой вклад в текущие расходы и расходы на разработку, вы можете сделать пожертвование через Paypal: Дополнительные ресурсы: .NYC DOT - Инфраструктура - Дорожные сигналыСообщить о проблемеЧтобы сообщить о проблеме с дорожным или пешеходным сигналом, позвоните по номеру 311. Сообщите точное место возникновения проблемы. ПодрядчикиDOT должны прибыть на место возникновения наиболее серьезных проблем (например, полное отключение света или поломка столба) в течение двух часов после уведомления. Если лампочка перегорела, подрядчики должны ответить в течение 48 часов. Доступные пешеходные сигналыDOT устанавливает специальные сигналы на пешеходных переходах для помощи слепым или слабовидящим пешеходам.Сигналы издают звуки и вибрируют, когда пешеходы нажимают кнопку, установленную на пешеходном переходе. Узнайте больше и просмотрите список всех доступных пешеходных сигналов в Нью-Йорке Эксклюзивные пешеходные сигналыНа некоторых перекрестках DOT программирует сигналы светофора с интервалом, который останавливает движение во всех направлениях, давая пешеходам исключительное время для перехода улицы. Сигналы интервала ведущего пешеходаСветофоры на некоторых перекрестках дают пешеходам преимущество перед тем, как перейти дорогу.Просмотр местоположения основных пешеходных интервалов на карте Vision Zero View См. Дополнительную информацию о пешеходных интервалах .Мигающие желтые стрелки указателей поворотаСигналы поворота уменьшают травматизм пешеходов и велосипедистов, а также повышают безопасность, комфорт и мобильность автомобилистов. На этом видео показаны два примера мигающих желтых стрелок левых указателей поворота в Нью-Йорке. Часто задаваемые вопросы о светофорахЧто делает светофор?Сигнал светофора управляет полосой отчуждения для транспортных средств, прибывающих на перекресток, что может уменьшить задержку движения и конфликты, вызывающие аварии.Это также делает перекресток безопасным, определяя, должны ли двигаться транспортные средства или пешеходы. Сигнал светофора контролирует скорость?Нет. В некоторых районах, где превышение скорости является проблемой, жители считают, что сигнал светофора необходим для решения проблемы превышения скорости. Фактически, светофоры иногда приводят к увеличению скорости, поскольку водители ускоряются, чтобы попытаться пройти через сигнал, прежде чем он станет красным. Другие меры контроля за дорожным движением, такие как лежачие полицейские, знаки ограничения скорости и контроль дорожного движения, более эффективны для контроля скорости. Сколько светофоров в Нью-Йорке?По состоянию на 30 июня 2011 года в городе было 12 460 перекрестков со светофором, в том числе 2 820 на Манхэттене, 1 605 в Бронксе, 4 371 в Бруклине, 3119 в Квинсе и 545 на Стейтен-Айленде. Сколько времени нужно, чтобы сменить свет?Длительность цикла синхронизации сигнала обычно составляет от 45 до 120 секунд. Время для каждого сигнала определяется на основе объема трафика и шаблонов трафика в каждой конкретной области. Цикл светофора слишком длинный или слишком короткий, изменит ли его DOT?Иногда наличие светофора приводит к изменениям в предыдущих схемах движения, поскольку некоторые водители ищут альтернативные маршруты, чтобы избежать сигнала. Это может означать, что текущая синхронизация сигнала больше не подходит. Если вы считаете, что время конкретного сигнала неверно, обратитесь к Уполномоченному с вашим запросом. DOT проведет исследование моделей трафика, чтобы определить, нужны ли какие-либо корректировки.Исследование займет примерно 12 недель. Как я могу запросить новый светофор?Вы можете запросить установку светофора, написав Уполномоченному. Вы также можете запросить доступный пешеходный сигнал, который воспроизводит звуковые сообщения, чтобы помочь пользователям с ослабленным зрением. Как DOT решает, следует ли устанавливать светофор на перекрестке?DOT использует подробный процесс, называемый исследованием контроля перекрестков, чтобы определить, подходят ли сигналы светофора или многосторонние знаки остановки для данного места.Исследование включает в себя (но не ограничивается ими) следующие шаги:
DOT затем сравнивает все собранные данные с ордерами, изложенными в федеральных правилах, чтобы определить, уместно ли установить светофор или многостороннюю остановку. Если данные не соответствуют требованиям, DOT не будет устанавливать светофор или многосторонний знак остановки.В этих случаях DOT часто находит другие способы улучшить условия движения. Каковы федеральные правила для светофоров?Федеральные стандарты для устройств управления дорожным движением можно найти в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), которое публикуется Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA). MUTCD устанавливает критерии, известные как «гарантии», которые используются для определения того, подходит ли новый сигнал трафика. Последнее издание MUTCD, опубликованное в 2009 году, устанавливает девять варрантов, которые кратко изложены ниже.Узнайте больше о MUTCD на сайте FHWA
Что такое программа камеры красного света?Программа камеры для красных фонарей использует технологию, которая позволяет DOT автоматически делать снимки с высоким разрешением транспортных средств, проезжающих на красный свет, включая крупные планы номерных знаков. Судебные повестки выдаются владельцам транспортных средств, как и за нарушение правил парковки.Фотографии прилагаются к повесткам. Городские власти провели первую в Соединенных Штатах полную программу обеспечения соблюдения правил фотографирования на красный свет и были первой юрисдикцией, которая отправила фотографии респондентам в рамках повестки. Эффективны ли камеры на красный свет для предотвращения движения водителей на красный свет?Исследования показали, что на 40 процентов снизилось общее количество происшествий, когда автомобилисты проезжали красный свет в местах, где были установлены камеры. Это означает меньшее количество аварий, что делает Нью-Йорк намного безопаснее для пешеходов и других автомобилистов. С тех пор, как в декабре 1993 года началась программа «Камера красных фонарей», до 2007 года было отправлено более 4 миллионов повесток. Поскольку повестки включают фотографии транспортного средства, проезжающего перекресток, очень немногие автомобилисты оспорили вызовы. Около 88% признаны виновными. В апреле 1998 года был принят закон, разрешающий DOT устанавливать камеры в 50 местах по всему Нью-Йорку. В июне 2006 года был принят закон, разрешающий установку дополнительных 50 камер.Еще 50 камер, в общей сложности 150, были разрешены законом, принятым в апреле 2009 года. Узнайте об оплате и оспаривании нарушений, связанных с камерой красного света, в Департаменте финансов . .Дорожные знаки - Правила дорожного движения - УказаниеИспользуемые дорожные знаки, включая указатели, предупреждающие знаки, указатели направления, информационные знаки и знаки дорожных работ. Хотя Код шоссе показывает многие из обычно используемых знаков, исчерпывающее объяснение нашей системы подписи дано в буклете Департамента "Знай свои дорожные знаки", который продается в книжных магазинах. Буклет также иллюстрирует и объясняет подавляющее большинство знаков, которые могут встретить участники дорожного движения. Не все знаки, изображенные на схеме Кодекс автомобильных дорог , выполнены в одном масштабе. В Уэльсе используются двуязычные версии некоторых знаков, включая валлийский и английский варианты географических названий. Некоторые старые конструкции знаков все еще можно увидеть на дорогах. Знаки распоряженияЗнаки с красными кружками чаще всего запрещены. Таблички под знаками уточняют их сообщение. |