Симптомы неисправности дмрв


Признаки неисправности ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха), симптомы и проверка неисправности

При работе двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные автомобили, происходит сгорание топливно-воздушной смеси, для формирования которой, как нетрудно догадаться из самого ее названия, необходимо перемешать горючее с воздухом, причем в строго определенных пропорциях. Соответственно, системы, которые отвечают за формирование этой субстанции, в каждый момент времени функционирования силового агрегата должны точно «знать» расход каждого из ее компонентов. Значение этого показателя для одного из них помогает определять датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Следует заметить, что он присутствует в конструкции только инжекторных моторов, и если водители замечают признаки неисправности ДМРВ, то следует его проверить и, при необходимости, заменить.

Зачем нужен датчик массового расхода воздуха?

Как выглядит датчик массового расхода воздуха на автомобиле

ДМРВ это важный датчик располагается непосредственно за воздушным фильтром двигателя, а если говорить точнее, то как раз между ним и дроссельным узлом. Он устроен настолько тонко, что позволяет с высокой точностью измерять расход только того воздуха, что хорошо очищен от механических примесей

В процессе работы ДМРВ передает электронной системе управления двигателем сигналы, которые обрабатываются и интерпретируются, как тот объем воздуха, который подается для формирования топливно-воздушной смеси. Для нормальной работы силового агрегата объемное соотношение в ней жидкого горючего (бензина, солярки) и воздуха должно быть близким к 1х14. Если эта пропорция нарушается, то происходит или существенная потеря мощности мотора, или же перерасход топлива (это кстати, главные признаки неисправности ДМРВ). Информация, получаемая ЭБУ от датчика, определяющего массовый расход воздуха, помогает этого избежать.

ДМРВ производит замер того количества воздуха, которое в единицу времени попадает в топливную рампу. Эти данные он передает в ЭБУ, который моментально производит расчет количества жидкого топлива, которое нужно подать для формирования смеси, и отдает соответствующие «распоряжения» ответственным за это устройствам двигателя. Таким образом, если, к примеру, нажать педаль акселератора, то воздуха начинает сразу же поступать больше, ДМРВ это моментально определяет, отправляет данные в ЭБУ, которое в соответствующей пропорции увеличивает подачу бензина или солярки.  Если же количество воздуха уменьшается, то снижается и объем подачи жидкого топлива.

С точки зрения конструкции, существует и активно используется три типа таких датчиков:

  • На основе трубки Пито;
  • С термоанемометрическими измерителями;
  • С пленочными измерителями.

ДМРВ, построенные на основе трубки Пито, считаются уже устаревшими и в самых новых моделях двигателей не используются. Они представляют собой так называемые лопаточные расходомеры, главными элементами которых являются связанные с потенциометрами и мягко закрепленные на осях пластины. Изменяя свое положение под влиянием потока воздуха, они воздействуют на потенциометр, который изменяет свое электрическое сопротивление.

Датчики массового расхода воздуха с измерителями термоанемометрического типа достаточно дороги, хотя и весьма эффективны. В них установлены специальные теплообменники, состоящие из двух платиновых нитей, которые нагреваются проходящим электрическим током. Одна из них обдувается потоком воздуха, вторая остается контрольной, и по разнице тока, проходящего через них, ЭБУ вычисляет количество поступающего для формирования топливной смеси воздуха. ДМРВ с пленочными измерителями считаются самыми современными. По своему принципу действия они практически аналогичны термоанемометрическими, только в них используются не платиновые нити, а керамические элементы с платиновым напылением.

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Неисправность ДМРВ, как уже отмечалось выше, приводит или к переобогащению, или к обеднению топливной смеси бензином или соляркой, что негативно влияет на функционирование двигателя и может привести к его серьезной поломке. Чаще всего неисправности ДМРВ бывают связаны с засоренностью воздушного фильтра: воздух очищается при этом плохо, а содержащиеся в нем механические частицы попадают в датчик, что и является причиной его поломки. Следует заметить, что датчики массового расхода воздуха являются неремонтируемыми устройствами, и если они выходят из строя, то их приходится менять на новые.

Практика показывает, что основные признаки неисправности ДМРВ следующие:

  • Появляется ошибка Check Engine, которая свидетельствует о том, что уровень сигнала этого датчика очень низкий;
  • Двигатель расходует больше топлива, чем обычно;
  • Силовой агрегат плохо заводится, снижается его мощность, он начинает глохнуть;
  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Двигатель работает или на повышенных, или на пониженных оборотах.

Конечно, все признаки могут проявляться и при других неисправностях автомобиля, но в любом случае, если обнаруживается хоть один из них, это является веским поводом посетить станцию технического обслуживания. Впрочем, проверить, ДМРВ на неисправности, можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. 

Видео о неисправностях ДМРВ

Как проверить ДМРВ на неисправность?

Для начала необходимо просто его демонтировать и произвести визуальный осмотр. Если на автомобиле установлен термоанемометрический датчик массового расхода воздуха, то нужно проверить целостность платиновых нитей. Если хотя бы одна из них оборвана, то датчик является неисправным и дальше его эксплуатировать нельзя.

Есть еще один действенный способ проверки ДМРВ. Если есть подозрение, что он неисправен, то нужно просто отсоединить его штекер и завести двигатель. Если обороты существенно возросли, то, скорее всего, датчик массового расхода воздуха неисправен

Похожие публикации

как проверить мультиметром и ремонт своими руками

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Методика проверки:

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

  1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
  2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
  4. Зайти в «Настраиваемые группы».
  5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
  6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  6. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

 Загрузка ...

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

Что такое ДМРВ


В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер). 

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры. 

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получитсяСнятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший "чек" с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение. 

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно "умирает".

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию "чека", но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, "аварийная" программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или "эталонной" детали он составляет 0,996 В. 

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новыйОдин из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи. 

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят "полудохлый" датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных "чудо-средств" показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки...

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Опрос

Сталкивались ли вы с отказом ДРМВ?

Всего голосов:

ДМРВ — как он работает, симптомы, проблемы, проверка

На чтение 7 мин. Просмотров 6.7k. Опубликовано

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.


В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.

Как работает ДМРВ

В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.

Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.

Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.

Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).

Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.

Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.

Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.

Симптомы плохого ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.

Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, ЭБУ регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки, включая индикатор «Check Engine» на приборной панели.

Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:

Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверять ДМРВ

В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.

Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.

Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.

Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.

Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.

Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.

Этот датчик исправный.

Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.

Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.

Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.

Проверка ДМРВ мультиметром

Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.

Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.

Распиновка ДМРВ:

  1. Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зелёный — заземление;
  4. Розово-чёрный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.

Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.

В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Напряжение ДМРВ:

  • от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
  • от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
  • от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
  • от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
  • 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.

Чистка ДМРВ

Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.

Что нельзя делать

Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.

Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

  1. Растворяют компаунд.
  2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть, треснуть.
  3. Растворяют «маску» на кристалле.

Нельзя:

  • лазить в измерительный элемент спичками, зубочистками, ватными палочками и пр.;
  • промывать всякими средствами типа Wynn’s;
  • не использовать очистители карбюратора «Абро», «Hi-Gear» и т. п.;
  • не использовать аэрозоли с ацетоном, этиловым эфиром.

Использование очистителя ДМРВ

Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).

Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.

 

Замена датчика расхода воздуха

Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.

При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Как продлить жизнь ДМРВ

  • Своевременная замена воздушного фильтра.
  • Корпус воздушного фильтра должен быть всегда чистым.
  • Не использовать спортивные (нулевого сопротивления) воздушные фильтры.
  • Ограничить использование пропитанных воздушных фильтров.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв

В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.

  • индикация «check engine» на панели приборов;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • невозможность пуска двигателя при прокручивании стартером;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы оборотов при нажатии на педаль акселератора;
  • падение мощности, затрудненный набор скорости;
  • повышенное потребление топлива.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.

Назначение датчика массового расхода воздуха

ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.

На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.

Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Причины выхода из строя ДМРВ

Датчик MAF (расходомер воздуха) измеряет объем воздуха через воздействие воздушного потока на чувствительный элемент, представляющий собой в ряде случаев пленку, а в других – нить, которые изготавливаются из платины. На рабочий элемент подается определенное напряжение, в результате чего происходит его нагрев. Поток воздуха охлаждает элемент. Измеряя скорость падения температуры, компьютер высчитывает, какой объем воздуха прошел через датчик за расчетную единицу времени. На основании полученных данных подается сигнал системе впрыска о необходимом количестве топлива для создания качественной горючей смеси.

Слабым местом узла является именно нагревательный элемент. Со временем на нем осаждаются мельчайшие частицы пыли, образуя налет, нарушающий нормальное охлаждение. Расчеты объема проходящего через датчик воздуха не соответствуют реальным значениям, что вызывает сбои в системе впрыска. Компьютер льет топливо, основываясь на ложных сигналах, что отражается на общей эффективности работы двигателя.

В некоторых случаях характерные признаки неисправности ДМРВ могут появляться не в результате поломки самого датчика, а вследствие подсоса воздуха в обход него. Например, при нарушении герметичности воздуховода. Таким образом, корректное функционирование системы подачи воздуха становится невозможным. Обычно механическое повреждение легко обнаруживается путем демонтажа и внимательного осмотра патрубка. Особенно часто его целостность нарушается в районе соединительных элементов и на изгибах. В данном случае проблема решается путем замены либо восстановлением поврежденной детали.

Как проверить работоспособность ДМРВ

При появлении в работе двигателя характерных признаков неисправности и выхода из строя расходомера воздуха (ДМРВ), есть несложные методы, как проверить его работоспособность и определить причину неисправности своими силами. Для этого достаточно понимать принципы функционирования данного датчика как компонента системы.

Электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива на основании сигналов MAF-сенсора, а при его отказе переводит систему в аварийный режим. Подача бензина начинает рассчитываться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки и датчика коленвала, однако параметры впрыска топлива на основании этих данных получаются очень приблизительными. На некоторых автомобилях в таком режиме работы мотора холостые обороты повышаются до 1500-2000 тысяч.

Для выполнения самостоятельной диагностики достаточно на работающем двигателе отсоединить фишку MAF-сенсора. Если это сопровождается повышением оборотов силового агрегата – датчик работает. Но на некоторых моделях авто подобного может и не происходить, поэтому нужно сделать тест-драйв и обратить внимание на поведение авто. Если динамика разгона заметно улучшилась, значит проблема действительно в ДМРВ.

Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. Проверка производится на неработающем двигателе при включенном зажигании. Показания напряжения на выходе исправного датчика должны соответствовать пределам от 0,9 до 1,4 Вольт, превышение этого порога обычно свидетельствует о нарушении работоспособности узла.

Срок службы ДМРВ

Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.

Продлить срок службы датчика массового расхода воздуха можно, самостоятельно отслеживая состояние фильтрующего воздушного элемента двигателя и своевременно заменяя его на новый. Для очень пыльных российских дорог, что наблюдается в большинстве регионов, замена фильтра может потребоваться несколько раз за один год или каждые пять-шесть тысяч километров. При этом в официальных регламентах техобслуживания для большинства авто прописывается интервал замены не чаще, чем приезд на очередное ТО. В зависимости от производства, межсервисный интервал автомобиля может составлять 10000 км или 15000км.

Забитый пылью воздушный фильтр неизбежно ускорит образование губительного налета на чувствительных элементах ДМРВ и уменьшит срок его службы. Вследствие затрудненного прохождения воздуха и его нехватки для штатной работы двигателя, горючая смесь будет обогащенной, и побочным эффектом станет повышенный расход топлива.

Методы устранения неисправности ДМРВ

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

как проверить датчик массового расхода воздуха, его ремонт и замена

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов. Силовой агрегат работает, основываясь на показаниях различных датчиков и контроллеров, одним из которых является расходомер воздуха. Какие присущи для ДМРВ признаки неисправности, как проверить устройство и при необходимости поменять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Возможные неисправности датчика массового расхода воздуха: признаки и причины

Работоспособность датчика массового расхода воздуха влияет на функциональность мотора машины, как на холостом ходу, так и при движении. Это устройство расположено обычно в воздуховоде, рядом с воздушным фильтрующим элементом. В соответствии с показаниями сигналов, которые отправляет расходомер, управляющий модуль осуществляет расчет объемов горючего и воздуха для образования топливовоздушной смеси. Самым оптимальным соотношением в данном случае является 1:14.

Нужно отметить, что эффективная работа расходомера зависит также и от чистоты воздушного фильтрующего элемента. Так что если уровень сигнала напряжения от ДМРВ слишком низкий или высокий, автовладелец должен сразу же проверить чистоту фильтра.

При каких симптомах должна осуществляться проверка расходомера:

  • если на контрольном щитке загорелся значок Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
  • в зависимости от авто, на приборке также может появляться ошибка, которая говорит о слишком низком сигнале, поступающем с ДМРВ;
  • мотор стал плохо работать — силовой агрегат может глохнуть, его мощность значительно упала, при этом машина плохо разгоняется, особенно, при езде в гору;
  • увеличился расход горючего;
  • силовой агрегат стал нестабильно работать на холостых оборотах — они могут резко увеличиваться и так же резко опускаться;
  • во время переключения рычага передач ДВС может произвольно заглохнуть (автор видео — канал АВТО-МОТО).

Это только поверхностные признаки, свидетельствующие об износе. Выход из строя расходомера можно диагностировать по появлению трещин на корпусе гофрированного патрубка, соединяющего устройство с заслонкой дросселя. В том случае, если силовой агрегат глохнет, есть вероятность, что причина кроется в неполадках в работе электроцепи питания, в данном случае необходимо диагностировать проводку.

Отдельно следует выделить такую неисправность, как низкий сигнал, поступающий с расходомера, ее причины могут быть следующими:

  • устройство не подключено к бортовой сети;
  • в электроцепи питания расходомера произошел обрыв;
  • окислились контакты, в частности, массы, либо же произошел обрыв этого провода;
  • сигнальные провода были соединены неправильно или опять же, произошел их обрыв;
  • такой симптом также может быть связан с неполадками в работе управляющего модуля ЭБУ.

Как вы понимаете, выход из строя расходомера может привести к серьезным неполадкам, тем более, нужно учитывать, что симптомы его поломки схожи с признаками неисправностей других устройств. Так что при обнаружении хотя бы одного признака необходимо уделить внимание диагностике (автор видео — Roman Roman).

Диагностика и ремонт расходомера воздуха

Теперь поговорим о том, как проверить и отремонтировать устройство, если это позволяет ситуация.

Есть не

Признак неисправности датчика массового расхода воздуха и его диагностика

Датчик массового расхода воздуха (сокращенно -ДМРВ) - незаменимое устройство, определяющее и регулирующее подачу нужного количества воздуха в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. В его конструкцию обязательно входит термоанемометр, основная функция которого - измерение затрат на подаваемые газы. Датчик расхода воздуха ВАЗ-2114 и 2115 расположен возле воздушного фильтра.Но вне зависимости от местонахождения ломается так же, как и все современные модели Волжского завода. В этой статье мы рассмотрим симптом неисправности датчика массового расхода воздуха, а также узнаем, как проверить его текущее состояние, не вызывая специалистов.

Как определить, что ДМРВ подлежит замене или ремонту?

Собственно, симптомов поломки этой части очень, очень много. Основным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха является появление на приборной панели лампы Check Engine (дословно - «Проверить мотор»).Также о неисправности ДМРВ может свидетельствовать повышенный расход топлива. Еще один симптом - плохой запуск двигателя. Такая проблема может возникнуть даже при уровне заряда аккумулятора 80-99%, а на улице стоит 30 около С тепла. Странное движение машины тоже может сигнализировать о поломке.

Основным признаком выхода из строя датчика в массовом потоке воздуха может быть плохая динамика разгона и «сбои» в движении, то есть машина резко тормозит, а затем резко разгоняется.И последний симптом - плохая работа двигателя. Если мотор постоянно работает с перебоями, а его обороты постоянно «прыгают», это также является признаком неисправности датчика массового расхода воздуха.

Определить текущее состояние детали

Поскольку проверить датчик расхода воздуха можно без обращений в СТО, данная инструкция будет полезна всем автомобилистам. Итак, чтобы проверить ДМРВ, нужно открутить хомут, фиксирующий гофру воздухозаборника на выходе.

Это делается с помощью изогнутой отвертки.

После снятия хомута осторожно снимаем трубу и осматриваем ее поверхность. В идеале его интерьер должен быть сухим и чистым. Кстати, если воздушный фильтр вы вовремя не замените, это может негативно сказаться на состоянии датчика расхода воздуха и загрязнить его мелкими частицами дорожной пыли. Затем карабином гаечным ключом на 10 открутите элементы крепления ДМРВ и посмотрите его состояние. Если резиновое уплотнительное кольцо не ставится на место у входной кромки, его необходимо немедленно исправить или заменить.Иначе датчик перестанет нормально работать из-за пыли. Если при разборке в конструкции диагностируемой детали вы обнаружите следы масла, это свидетельствует о засорении масляного картера или повышенной концентрации смазки в моторе. В первом случае следует очистить систему, а во втором слить излишки масла.

Помните, какие бы признаки и неисправности ни присутствовали, ни в коем случае не стоит пренебрегать заменой или ремонтом датчика, иначе повышенный расход топлива вам будет гарантирован.

p >> .

Признак неисправности датчика массового расхода воздуха и его диагностика

Датчик массового расхода воздуха (сокращенно -ДМРВ) - незаменимое устройство, определяющее и регулирующее подачу нужного количества воздуха в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. В его конструкцию обязательно входит термоанемометр, основная функция которого - измерение затрат на подаваемые газы. Датчик расхода воздуха ВАЗ-2114 и 2115 расположен возле воздушного фильтра. Но вне зависимости от местонахождения ломается так же, как и все современные модели Волжского завода.В этой статье мы рассмотрим симптом неисправности датчика массового расхода воздуха, а также узнаем, как проверить его текущее состояние, не вызывая специалистов.

Как я могу определить, что DFID следует заменить или отремонтировать?

Собственно, симптомов поломки этой части очень, очень много. Основным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха является появление на приборной панели лампы Check Engine (дословно - «Проверить мотор»). Также о неисправности ДМРВ может свидетельствовать повышенный расход топлива.Еще один симптом - плохой запуск двигателя. Такая проблема может возникнуть даже при уровне заряда аккумулятора 80-99%, а на улице стоит 30 около С тепла. Странное движение машины тоже может сигнализировать о поломке.

Основным признаком выхода из строя датчика в массовом потоке воздуха может быть плохая динамика разгона и «сбои» в движении, то есть машина резко тормозит, а затем резко разгоняется. И последний симптом - плохая работа двигателя. Если мотор постоянно работает с перебоями, а его обороты постоянно «прыгают», это также является признаком неисправности датчика массового расхода воздуха.

Определить текущее состояние детали

Поскольку проверить датчик расхода воздуха можно без обращений в СТО, данная инструкция будет полезна всем автомобилистам. Итак, чтобы проверить ДМРВ, нужно открутить хомут, фиксирующий гофру воздухозаборника на выходе.

Это делается с помощью изогнутой отвертки.

После снятия хомута осторожно снимаем трубу и осматриваем ее поверхность. В идеале его интерьер должен быть сухим и чистым.Кстати, если воздушный фильтр вы вовремя не замените, это может негативно сказаться на состоянии датчика расхода воздуха и загрязнить его мелкими частицами дорожной пыли. Затем карабином гаечным ключом на 10 открутите элементы крепления ДМРВ и посмотрите его состояние. Если резиновое уплотнительное кольцо не ставится на место у входной кромки, его необходимо немедленно исправить или заменить. Иначе датчик перестанет нормально работать из-за пыли. Если при разборке в конструкции диагностируемой детали вы обнаружите следы масла, это свидетельствует о засорении маслоотделителя или повышенной концентрации смазки в моторе.В первом случае следует очистить систему, а во втором слить излишки масла.

Помните, какие бы признаки и неисправности ни присутствовали, ни в коем случае не стоит пренебрегать заменой или ремонтом датчика, иначе повышенный расход топлива вам будет гарантирован.

.

Признаков неисправного клапана PCV: поиск решений

]]]]>]]>

Клапан PCV или положительный клапан вентиляции коленчатого вала отвечает за регулирование давления и воздушного потока в вашем двигателе. Это может быть небольшой компонент, но очень важно поддерживать состояние вашего автомобиля в целости и сохранности с точки зрения вождения. Когда клапан PCV изнашивается или ухудшает характеристики, он накапливает отстой и дает утечку масла. Тем не менее, ваш клапан PCV не должен быть плохим, и вы можете распознать его раньше.Своевременная замена избавит вас от серьезных повреждений и затрат. Давайте разберемся с различными аспектами клапана PCV, включая симптомов неисправного клапана PCV.

Идеи для обсуждения:
  • Симптомы неисправного клапана PCV
  • Как работает система клапана PCV?
  • Как проверить свой клапан PCV
  • Каков срок службы клапана PCV?

Признаки неисправности клапана PCV и понимание его работы

Было бы неплохо сначала понять работу PCV, чтобы вы могли хорошо уловить симптомы и лучше распознавать PCV.

Когда двигатель работает, он выделяет тепло; это тепло, когда двигатель остывает, вызывает процесс конденсации. Когда образуется конденсат, влага впитывается моторным маслом. Когда эта влажность увеличивается, она начинает разъедать металлические части двигателя, что приводит к коррозии и повреждению деталей.

Кроме того, для запуска двигателя происходит изменение соотношения воздушно-топливной смеси и комбинация различных взрывов газа. В результате образуются высокотоксичные газы, которые после сгорания попадают в астросферу.Как вы понимаете, выпускать токсичные газы в окружающую среду вредно и не рекомендуется.

Вот почему был введен PCV, который устраняет влагу в двигателе и позволяет лучше использовать газы, чтобы они были менее токсичными для атмосферы. PCV делает это, используя вакуум во впускном коллекторе, который втягивает вредные пары во впускной коллектор. Затем эти пары смешиваются с топливно-воздушной смесью и сгорают в камере сгорания.

Таким образом, внутри двигателя не образуется влага и вредные газы не выходят наружу.Плохое обслуживание двигателя может привести к неисправности клапана PCV.

Краткое описание общих симптомов неисправности клапана PCV:
  • Пропуски зажигания на холостом ходу
  • Бедная топливовоздушная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Повышенный расход масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу

Теперь давайте разберемся с симптомами, чтобы вы могли легко идентифицировать их в автомобиле:

Шум от двигателя

Когда вы слышите звук во время движения, это тоже знак.Звук шипения, скорее всего, из-за утечки в шланге ПВХ. В этом случае вам следует немедленно отнести его в ремонтную мастерскую, так как оставление может вызвать пропуски зажигания, грубую работу, утечки вакуума и все, что вам не нужно.

Symptoms of a bad PCV valve Контрольная лампа двигателя появляется при неисправности PCV

ПОДРОБНЕЕ:

Проверьте световой индикатор двигателя

Могут быть разные причины, по которым появляется индикатор Check Engine, и неисправный клапан PCV является одной из них.Индикатор двигателя загорается, потому что шланг клапана PCV шланг клапана работает напрямую с вашим двигателем. А когда клапан перестает функционировать должным образом, он появляется в индикаторе Check Engine.

Пропуски зажигания на холостом ходу

Когда вы сталкиваетесь с перебоями в зажигании двигателя, это признак неисправности PCV. Такая ситуация случается при простое (в большинстве случаев) автомобиля. Причиной пропусков зажигания в двигателе является разрежение, которое не работает должным образом из-за утечки или закупорки шланга.

Низкая экономия топлива

Один из симптомов неисправного клапана PCV - это низкая экономия топлива. Неисправный клапан PCV приводит к неэффективной топливной смеси. В результате топливо может быть бедным или богатым, что приводит к плохой экономии топлива, если не подано нужное количество масла. Вы можете проверить шланг клапана на предмет утечки или засорения и отремонтировать его у профессионального мастера.

bad PCV valve symptoms Плохая экономия топлива происходит из-за плохого клапана PCV.

Как проверить свой клапан PCV? Ответ!

Если случай с вашим автомобилем соответствует любой из перечисленных проблем, это может быть причиной PCV.Это означает, что вам следует проверить и подтвердить, действительно ли проблема связана с PCV. Есть несколько способов проверить PCV-

.

Доберитесь до клапана PCV и проверьте шланг PCV; посмотрите, не изношены ли там резиновые детали. Если да, вам необходимо заменить клапан. Однако выполнение рекомендаций по обслуживанию часто помогает сохранить исправность клапана PCV.

Затем вы можете взять шланг PCV и осмотреть его на предмет повреждений. Если вы их обнаружите, вы можете решить проблему, просто заменив шланг.

Если это не решает проблему, определите сетчатый фильтр и замените его. В большинстве случаев это устраняет проблему и восстанавливает состояние вашего автомобиля.

Последнее, что вы можете сделать, это проверить сам клапан. Работающий клапан всегда дребезжит. Встряхните клапан PCV и попытайтесь прислушаться к дребезжанию ». Если нет шума, это означает, что вам необходимо заменить клапан PCV.

Каков срок службы клапана PCV? Знать здесь

Срок службы PCV зависит от технического обслуживания двигателя.Плохо обслуживаемый двигатель означает частую замену различных деталей. Так что, если вы регулярно берете свой автомобиль в сервис, вовремя меняете масло и выполняете ритуалы, способствующие оздоровлению двигателя, то PCV прослужит дольше. Вы можете проверить его при каждом значительном обслуживании автомобилей; ваш мастер по ремонту сообщит вам, если что-то пошло не так.

Testing PCV valve Проверка клапана PCV и ремонт неисправной части

Заключение

Вы также можете проверить PCV на предмет вакуума, если обнаружите признаков неисправного клапана PCV . Дайте двигателю прогреться около двадцати минут для проверки с помощью вакуума. Получите доступ к капоту и отсоедините клапан от крышки клапана. Когда вы закрываете конец клапана пальцем, он чувствует, что кончик пальца сосет. Вы заметите падение скорости примерно с 40 до 80 об / мин.

Если число оборотов больше этого, клапан может заклинивать в открытом положении. Если вы не чувствуете всасывания, проверьте клапан и шланг на предмет закупорки и очистите их. Вы также можете очистить клапан и шланг с помощью растворителя для лака и тонкой щетки для шланга, и все готово.

.

доказательств, подтверждающих передачу коронавируса 2 тяжелого острого респираторного синдрома в предсимптомном или бессимптомном состоянии - том 26, номер 7 - июль 2020 г. - Журнал Emerging Infectious Diseases

Принадлежность авторов: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Атланта, Джорджия, США

По мере развития пандемии коронавирусного заболевания (COVID-19), вызванной тяжелым острым респираторным синдромом, коронавирусом 2 (SARS-CoV-2), все большее количество сообщений указывает на то, что некоторые инфицированные люди могут не проявлять признаков или симптомов болезни, включая людей которые являются предсимптомными (РНК SARS-CoV-2 обнаруживаются до появления симптомов) или бессимптомными (РНК SARS-CoV-2 обнаруживаются, но симптомы никогда не развиваются) ( 1 - 8 ).Обнаружение РНК SARS-CoV-2 у лиц, не имеющих симптомов или бессимптомных, не доказывает, что они могут передавать вирус другим людям. Мы приводим доказательства, подтверждающие концепцию передачи в бессимптомном и бессимптомном состоянии, которые мы обнаружили в ходе быстрого обзора литературы, проведенного в Центрах по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в начале апреля 2020 года.

Доказательства, подтверждающие досимптомную и бессимптомную передачу

Мы провели поиск в литературе в PubMed на предмет статей, которые были опубликованы с 1 января по 2 апреля 2020 г. и относились к пресимптомной или бессимптомной передаче SARS-CoV-2.Этот поиск охватывал литературу до тех пор, пока CDC не внес изменения в политику, рекомендуя использование общественных тканевых покрытий для лица и универсальных маскировок в медицинских учреждениях. Мы использовали комбинации поисковых запросов SARS-CoV-2, COVID-19, бессимптомный, несимптомный и передача. Мы включили оригинальные статьи, краткие отчеты и корреспонденцию и исключили обзоры, комментарий

.

Причины, симптомы, диагностика, лечение, M

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Воспаление случается у каждого, знаете вы об этом или нет. Ваша иммунная система создает воспаление, чтобы защитить тело от инфекции, травмы или болезни. Есть много вещей, от которых вы не смогли бы вылечиться без воспаления.

Иногда при аутоиммунных заболеваниях, таких как определенные типы артрита и воспалительные заболевания кишечника, ваша иммунная система атакует здоровые клетки.

Воспаление подразделяется на два основных типа:

  • Острое воспаление обычно возникает непродолжительное (но часто тяжелое) время. Часто она проходит через две недели или меньше. Симптомы появляются быстро. Этот тип восстанавливает ваше тело до состояния до травмы или болезни.
  • Хроническое воспаление - более медленная и обычно менее тяжелая форма воспаления. Обычно это длится более шести недель. Это может произойти даже тогда, когда нет травмы, и не всегда заканчивается, когда болезнь или травма излечиваются.Хроническое воспаление связано с аутоиммунными заболеваниями и даже с длительным стрессом.
5 признаков воспаления
  • жар
  • боль
  • покраснение
  • опухоль
  • потеря функции

Конкретные симптомы, которые у вас есть, зависят от того, где в вашем теле воспаление и что его вызывает .

Длительное воспаление может привести к ряду симптомов и по-разному повлиять на ваш организм.Общие симптомы хронического воспаления могут включать:

  • боль в теле
  • постоянная усталость и бессонница
  • депрессия, беспокойство и другие расстройства настроения
  • желудочно-кишечные проблемы, такие как запор, диарея и кислотный рефлюкс
  • увеличение веса
  • частые инфекции

Симптомы обычных воспалительных состояний

Симптомы также могут различаться в зависимости от состояния, имеющего воспалительный компонент.

Например, при некоторых аутоиммунных заболеваниях ваша иммунная система влияет на вашу кожу, вызывая сыпь.При других типах он атакует определенные железы, которые влияют на уровень гормонов в организме.

При ревматоидном артрите ваша иммунная система атакует ваши суставы. Вы можете испытывать:

  • боль в суставах, отек, скованность или потерю функции суставов
  • усталость
  • онемение и покалывание
  • ограниченный диапазон движений

При воспалительном заболевании кишечника воспаление возникает в пищеварительном тракте. Некоторые общие симптомы включают:

  • диарея
  • боль в животе, спазмы или вздутие живота
  • потеря веса и анемия
  • кровоточащие язвы

При рассеянном склерозе ваше тело атакует миелиновую оболочку.Это защитное покрытие нервных клеток. Вы можете испытать:

  • онемение и покалывание в руках, ногах или одной стороне лица
  • проблемы с равновесием
  • двоение в глазах, нечеткое зрение или частичную потерю зрения
  • усталость
  • когнитивные проблемы, такие как мозговой туман

Многие факторы могут привести к воспалению, например:

  • хронические и острые состояния
  • определенные лекарства
  • воздействие раздражителей или инородных материалов, которые ваше тело не может легко устранить

Повторяющиеся эпизоды острого воспаления также могут привести к хроническая воспалительная реакция.

Есть также определенные типы продуктов, которые могут вызывать или усугублять воспаление у людей с аутоиммунными заболеваниями.

Эти продукты включают:

  • сахар
  • рафинированные углеводы
  • алкоголь
  • обработанное мясо
  • трансжиры

Не существует единого теста, который мог бы диагностировать воспаление или состояния, которые его вызывают. Вместо этого, основываясь на ваших симптомах, ваш врач может назначить вам любой из следующих тестов, чтобы поставить диагноз.

Анализы крови

Есть несколько так называемых маркеров, которые помогают диагностировать воспаление в организме.Однако эти маркеры неспецифичны, а это означает, что аномальные уровни могут указывать на то, что что-то не так, но не , что неправильно.

Электрофорез сывороточного протеина (SPE)

SPE считается лучшим способом подтверждения хронического воспаления. Он измеряет определенные белки в жидкой части крови, чтобы выявить любые проблемы. Слишком много или слишком мало этих белков может указывать на воспаление и маркеры других состояний.

C-реактивный белок (CRP)

CRP естественным образом вырабатывается в печени в ответ на воспаление.Высокий уровень CRP в крови может возникнуть из-за нескольких воспалительных состояний.

Хотя этот тест очень чувствителен к воспалению, он не помогает различать острое и хроническое воспаление, так как CRP будет повышен во время обоих. Высокий уровень в сочетании с определенными симптомами может помочь вашему врачу поставить диагноз.

Скорость оседания эритроцитов (СОЭ)

Тест СОЭ иногда называют тестом скорости оседания. Этот тест косвенно измеряет воспаление, измеряя скорость, с которой эритроциты опускаются в пробирку с кровью.Чем быстрее они тонут, тем выше вероятность воспаления.

Тест СОЭ редко выполняется отдельно, поскольку он не помогает точно определить причины воспаления. Вместо этого это может помочь вашему врачу определить воспаление. Это также может помочь им следить за вашим состоянием.

Вязкость плазмы

Этот тест измеряет толщину крови. Воспаление или инфекция могут привести к сгущению плазмы.

Другие анализы крови

Если ваш врач считает, что воспаление вызвано вирусами или бактериями, он может выполнить другие специальные тесты.В этом случае врач обсудит с вами, чего ожидать.

Другие диагностические тесты

Если у вас есть определенные симптомы - например, хроническая диарея или онемение одной стороны лица - ваш врач может запросить визуализацию для проверки определенных частей тела или мозга. Обычно используются МРТ и рентген.

Чтобы диагностировать воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта, ваш врач может выполнить процедуру, чтобы осмотреть внутренние части пищеварительного тракта. Эти тесты могут включать:

Иногда бороться с воспалением можно так же просто, как изменить диету.Избегая сахара, трансжиров и полуфабрикатов, вы можете стать на путь улучшения самочувствия.

Есть также продукты, которые действительно могут бороться с воспалением.

Противовоспалительные продукты
  • ягоды и черешня
  • жирная рыба, например, лосось или скумбрия
  • брокколи
  • авокадо
  • зеленый чай
  • грибы, такие как портобелло и шиитаке
  • специи, например, куркума, имбирь , и гвоздика
  • помидоры

Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как соблюдать противовоспалительную диету.

Вы можете дополнительно уменьшить воспаление, выполнив следующие действия:

Если воспаление вызвано основным аутоиммунным заболеванием, варианты лечения могут быть разными.

При общих симптомах воспаления ваш врач может порекомендовать несколько вариантов:

НПВП и аспирин

Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) обычно являются первой линией защиты при лечении кратковременной боли и воспаления. Большинство из них можно купить без рецепта.

Общие НПВП включают:

  • аспирин
  • ибупрофен (Адвил, Мотрин, Мидол)
  • напроксен (Алив)

Также существуют рецептурные препараты, такие как диклофенак, которые ваш врач может назначить при лечении острого воспаления или определенных состояний. .

НПВП могут быть очень эффективными при воспалении, но при длительном применении возникают некоторые взаимодействия и побочные эффекты. Обязательно сообщите своему врачу о других лекарствах, которые вы принимаете, и о любых побочных эффектах при приеме НПВП.

Магазин НПВП и аспирина.

Кортикостероиды

Кортикостероиды - это тип стероидов, обычно используемый для лечения отеков и воспалений, а также аллергических реакций.

Кортикостероиды обычно выпускаются в виде назального спрея или таблеток для приема внутрь.

Проконсультируйтесь с врачом при приеме кортикостероидов. Длительное использование может вызвать побочные эффекты и определенные взаимодействия.

Магазин кортикостероидов.

Местные анальгетики и другие кремы

Местные анальгетики обычно используются при острой или хронической боли. У них может быть меньше побочных эффектов, чем у пероральных аналогов.

Кремы и продукты для местного применения могут содержать различные лекарства. Некоторые из них выдаются только по рецепту, поэтому лучше проконсультироваться с врачом.Это особенно актуально, если вы лечите длительное воспаление, например, артрит.

Некоторые актуальные средства содержат НПВП, такие как диклофенак или ибупрофен. Это может быть полезно людям с воспалением и болью в определенной части тела.

Другие кремы для местного применения могут содержать натуральные ингредиенты, обладающие некоторыми противовоспалительными свойствами.

Убедитесь, что вы не используете крем для местного применения, который действует только от боли, например капсаицин.

Магазин анальгетиков местного действия.

Воспаление - нормальная и естественная часть иммунного ответа вашего организма. Тем не менее, длительное или хроническое воспаление может привести к разрушительным последствиям. Кажется, что это чаще связано с аутоиммунными нарушениями.

Острое воспаление - нормальная часть процесса заживления и может возникнуть, если вы испытываете боль в горле или даже небольшой порез на коже. Острое воспаление должно пройти в течение нескольких дней, если его не лечить.

Если у вас есть признаки длительного воспаления, запишитесь на прием к врачу.Они могут провести некоторые тесты и проанализировать ваши симптомы, чтобы узнать, нужно ли вам лечение от каких-либо основных состояний.

.

Слишком много околоплодных вод (многоводие): признаки, причины и риски

Женщины испытывают многоводие, когда слишком много околоплодных вод окружает плод в утробе матери. Этот избыток жидкости может немного увеличить риск осложнений во время беременности и родов. В результате врачи обычно регулярно контролируют уровень жидкости, пока женщина не будет готова к родам.

Количество околоплодных вод в матке неуклонно увеличивается примерно до 1 литра к 36 неделе беременности. По истечении этого времени количество жидкости имеет тенденцию уменьшаться.

В этой статье мы рассмотрим признаки и симптомы избытка околоплодных вод. Мы также покрываем возможные причины и потенциальные риски для женщины и ребенка.

Поделиться на PinterestКоличество околоплодных вод в матке должно уменьшиться после 36 недели беременности.

Многоводие, или гидрамнион, относится к чрезмерному количеству околоплодных вод вокруг плода в матке.

Почки плода производят околоплодные воды, которые попадают в матку с мочой плода.

Затем плод глотает жидкость и реабсорбирует ее своими дыхательными движениями. Этот акт глотания помогает сбалансировать количество околоплодных вод в матке.

Этот процесс поддерживает динамический баланс между производством и абсорбцией околоплодных вод. Когда нарушение баланса влияет на равновесие, у женщины и плода могут возникнуть осложнения.

Женщины с многоводием часто не имеют никаких признаков или симптомов. Когда симптомы действительно возникают, они могут включать затрудненное дыхание, преждевременные схватки или, если многоводие сильное, боль в животе.

Когда матка больше, чем ожидается для возраста плода, это может указывать на то, что околоплодных вод слишком много. Женщина обычно может сказать, что ее живот растет очень быстро.

Полигидрамнион может развиваться по нескольким причинам, например:

  • многоплодная беременность, то есть с двумя или более плодами в утробе
  • материнский диабет, который врачи также называют гестационным диабетом
  • плод, испытывающий трудности с глотанием амниотическая жидкость
  • плод, выделяющий повышенное количество мочи
  • врожденные пороки развития, такие как закупорка желудочно-кишечного тракта или мочевыводящих путей, или аномальное развитие головного и спинного мозга
  • проблемы, влияющие на генетический состав плода, легкие, или нервная система
  • инфекция у плода
  • анемия или недостаток эритроцитов у плода

Иногда врач не может найти причину многоводия.В этих случаях они описывают причину как идиопатическую.

Исследования связали многоводие с повышенным риском определенных осложнений как для женщины, так и для ребенка.

Возможные осложнения для женщины:

  • более длительные роды
  • преждевременные схватки, ведущие к преждевременным родам
  • преждевременное отделение плаценты от стенки матки
  • слишком раннее отхождение воды
  • затрудненное дыхание
  • чрезмерное расслабление и отсутствие тонуса матки после родов
  • неконтролируемое кровотечение после родов

Возможные осложнения для ребенка включают:

  • врожденные аномалии
  • аномальный размер или положение, которое может привести к трудностям с родами
  • опасное расположение пуповина, из-за которой пуповина может зажать плод, ограничивая подачу кислорода
  • в наиболее тяжелых случаях, смерть

Врачи диагностируют многоводие еще до рождения ребенка.Для постановки диагноза проведут ультразвуковое исследование. С помощью ультразвуковых волн они измеряют количество околоплодных вод в матке и ищут любые аномалии плода.

Врачи также могут проверить женщину на наличие проблем, которые могут вызвать многоводие. Эти тесты могут включать:

  • анализы крови для проверки наличия у матери диабета или инфекции
  • процедуру, называемую амниоцентезом, при которой врач собирает образец околоплодных вод из матки и отправляет его в лабораторию для генетического анализа

Кому. лечат многоводие, врачи стараются уменьшить количество околоплодных вод в утробе матери.Это может продлить беременность и улучшить самочувствие женщины.

Врач может использовать один из следующих методов для уменьшения объема жидкости:

  • Уменьшающий амниоцентез, также называемый амниоредукцией . Это процедура, при которой врачи извлекают жидкость из матки. Однако медицинское сообщество еще не пришло к соглашению о том, сколько жидкости нужно удалить или как быстро ее выводить.
  • Лекарства . Это могут быть ингибиторы простагландинсинтетазы или сулиндак, нестероидное противовоспалительное средство.

Полигидрамнион может увеличить риск осложнений, поэтому врачи обычно внимательно наблюдают за плодом, начиная с 32 недели беременности.

Многоводие - это медицинский термин, обозначающий наличие слишком большого количества околоплодных вод в утробе матери. Это имеет несколько возможных причин, в том числе материнский диабет, многоплодная беременность или аномалии у плода. В некоторых случаях врачи не могут определить причину.

Женщины с многоводием могут испытывать преждевременные схватки, более длительные роды, затрудненное дыхание и другие проблемы во время родов.Это состояние также может вызвать осложнения для плода, включая анатомические проблемы, неправильное положение и, в тяжелых случаях, смерть.

Лечение направлено на удаление излишков околоплодных вод. Врач может удалить жидкость с помощью процедуры, называемой амниоредукцией, или порекомендовать лекарства. В большинстве случаев врачи внимательно наблюдают за плодом, чтобы проверить наличие признаков осложнений.

.

Смотрите также