Система эра глонасс что это


Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
Параметры ГЛОНАСС GPS
Количество спутников 24 24
Кол-во спутников в плоскости 8 6
Кол-во орбит у спутников 3 4
Погрешность, м 2…6 2…4
Размер покрытия Вся Россия и 2/3 территории мира Около к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Хабр

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.



Что же такое ЭРА?


«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ЭРА?


Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?


По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача 'экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

<ECallMessage> <id>1</id> <msd> <msdStructure> <messageIdentifier>3</messageIdentifier> <control> <automaticActivation> <false/> </automaticActivation> <testCall> <true/> </testCall> <positionCanBeTrusted> <false/> </positionCanBeTrusted> <vehicleType> <passengerVehicleClassM1/> </vehicleType> </control> <vehicleIdentificationNumber> <isowmi>111</isowmi> <isovds>111111</isovds> <isovisModelyear>1</isovisModelyear> <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant> </vehicleIdentificationNumber> <vehiclePropulsionStorageType> <gasolineTankPresent> <true/> </gasolineTankPresent> </vehiclePropulsionStorageType> <timestamp>0</timestamp> <vehicleLocation> <positionLatitude>2147483647</positionLatitude> <positionLongitude>2147483647</positionLongitude> </vehicleLocation> <vehicleDirection>255</vehicleDirection> <recentVehicleLocationN1> <latitudeDelta>0</latitudeDelta> <longitudeDelta>0</longitudeDelta> </recentVehicleLocationN1> <recentVehicleLocationN2> <latitudeDelta>0</latitudeDelta> <longitudeDelta>0</longitudeDelta> </recentVehicleLocationN2> </msdStructure> <optionalAdditionalData> <oid>1.4.1</oid> <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data> </optionalAdditionalData> </msd> </ECallMessage> <ERAAdditionalData> <diagnosticResult> <micConnectionFailure> <false/> </micConnectionFailure> <speakersFailure> <false/> </speakersFailure> <ignitionLineFailure> <false/> </ignitionLineFailure> <uimFailure> <false/> </uimFailure> <batteryFailure> <false/> </batteryFailure> <batteryVoltageLow> <false/> </batteryVoltageLow> <crashSensorFailure> <false/> </crashSensorFailure> <gnssReceiverFailure> <false/> </gnssReceiverFailure> <raimProblem> <true/> </raimProblem> <eventsMemoryOverflow> <false/> </eventsMemoryOverflow> </diagnosticResult> </ERAAdditionalData> 

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:
  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение


Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

Все об ЭРА-ГЛОНАСС - Блог МониторингАвто

Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС, кому она нужна и как ее установить? Расскажем прямо сейчас!

ЗАЧЕМ НУЖНА ЭРА-ГЛОНАСС?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. В случае столкновения, устройство определяет силу удара и вероятный ущерб для пассажиров. После чего оператору поступает сообщение о том, что произошло ДТП. Далее оператор пытается связаться с водителем и выяснить степень угрозы, после чего вызывает необходимые службы спасения из ближайшего к месту аварии центра.


Устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС в обязательном порядке нужно на любые ТС, ввозимые на территорию РФ, и новые автомобили, не оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС.


ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИСТЕМУ ЭРА-ГЛОНАСС?

Устанавливать на автомобили можно исключительно терминалы официальных производителей и только в компаниях, прошедших аккредитацию и обучение. 


Почему нельзя установить любой другой терминал? 
ЭРА-ГЛОНАСС является одной из систем безопасности автомобиля. А раз это система безопасности, она должна быть сертифицирована. Для этого она должна пройти определенные испытания: удары, перевороты и т.д. Эта процедура не только затратная, но и трудоемкая. На данный момент только несколько терминалов прошли такую сертификацию. Но установить их можно не только у производителей – компании, прошедшие обучение и аккредитацию, имеют лицензию на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС.


Для установки СИСТЕМЫ ЭРА-ГЛОНАСС нужно:

  1. Приобрести абонентский терминал у партнеров АО “ГЛОНАСС” или через компанию МониторингАвто.
  2. Предоставить аккредитованной испытательной лаборатории заявку и комплект документов (в том числе копию договора о приобретении абонентского терминала) для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
  3. (Для ввоза ТС) Предоставить в таможенные органы документы, необходимые для таможенного оформления транспортного средства и выдачи ПТС, включая полученное СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала. После чего вы получаете паспорт транспортного средства.
  4. Обратиться в аккредитованную и лицензированную мастерскую для установки терминала. МониторингАвто входит в перечень аккредитованных мастерских, устанавливающих ЭРА-ГЛОНАСС.
  5. Предоставить информацию о транспортном средстве в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» по установленной форме в течение 10 дней после получения ПТС. После этого машина будет поставлена на учет в ГИБДД.

Для того, чтобы установить на авто систему ЭРА-ГЛОНАСС и зарегистрировать автомобиль, необходимо собрать объемный пакет документов и потратить много времени на взаимодействие с органами. Чтобы сократить время на установку и легализацию автомобиля с ЭРА-ГЛОНАСС, можно обратиться к посредникам, которые возьмут организационную часть на себя. 


ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ МониторингАвто?

Мы оказываем консультации и помощь при установке системы ЭРА-ГЛОНАСС на всем протяжении работы с заказчиками:

  • координируем процесс подачи всех заявлений
  • помогаем с оформлением необходимых документов
  • оказываем техническую поддержку после установки терминала

Просмотров: 816

Facebook

Twitter

Вконтакте

Новая эра на дорогах России

«ЭРА-ГЛОНАСС» – эра возможностей

Вызвать техпомощь или такси, связать с юристом или автомехаником, отследить груз или побыть ангелом-хранителем – на что способна система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС» ограничены лишь фантазией. Это живой проект, который сейчас находится на очередном пути своего развития.

2018 год для «ЭРА-ГЛОНАСС» стал началом нового этапа. С момента создания проект финансировался за счет федерального бюджета, но теперь это в прошлом.

Начиная с прошлого года в дополнение к основной бесплатной функции – находить и помогать – на базе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» появляются коммерческие услуги. Их объединяет одна идея – комфорт и безопасность тех, кто в пути.

С осени 2017 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» появилась услуга «Помощь на дороге». Сначала она была доступна бесплатно всем владельцам автомобилей марок Hyundai и Genesis, оснащенных терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Этот пилотный проект был запущен совместно с Российским автомобильным товариществом (РАТ), выступившим поставщиком услуг. С мая 2018 года, нажав на кнопку SOS, решить ту или иную проблему с помощью сервисных компаний может любой пользователь системы за дополнительную плату в адрес поставщика услуги.

Если кончился бензин, проколото колесо, нужна юридическая или техническая консультация, требуется техпомощь на месте или буксировка автомобиля, достаточно нажать кнопку экстренной связи.

Оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» выяснит, в чем проблема, и соединит с нужными специалистами. Водитель может не объяснять, где он находится: система определит местоположение машины. И платить пользователям «ЭРА-ГЛОНАСС» нужно будет только фирме, представители которой приедут и окажут помощь.

В скором времени «ЭРА-ГЛОНАСС» распространится и на ближайшее зарубежье. Сейчас завершаются работы по сопряжению российской системы экстренного реагирования при авариях с ее европейским аналогом – eCall – и с аналогичной системой в Казахстане – ЭВАК. Планируется запустить в опытную эксплуатацию пилотный проект с Финляндией. Систему eCall начали вводить в Евросоюзе только в 2018 году, поэтому в совместном проекте была использована уже готовая российская технология.

Впоследствии наши автомобили с помощью eCall смогут во всех странах ЕС связываться с местными экстренными службами, а европейским транспортным средствам, находящимся в России, будет доступен сервис «ЭРА-ГЛОНАСС».

Аналогичная ситуация с Республикой Казахстан: после завершения интеграционных работ водители соседних стран смогут получить помощь при аварии на территории соседнего государства.

Среди услуг, которые скоро станут доступными пользователям «ЭРА-ГЛОНАСС», – оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Терминал с расширенным функционалом, разработанный по заказу Российского союза автостраховщиков, сможет сохранять информацию об обстоятельствах аварии: о направлении движения автомобиля в момент столкновения и самом ударе. Эту информацию система будет передавать в некорректируемом виде – это защитит автомобилистов и страховые компании от мошенничества, и данные терминала будут достаточными для доказательства обстоятельств происшествия.

Возможно использование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и при так называемом умном страховании. Оборудование с расширенным функционалом, установленное в машине, позволит определять манеру езды автовладельца, и аккуратные водители смогут рассчитывать на скидки от страховых компаний в зависимости от этих тонкостей.

Среди проектов, которые пока в работе, – создание карты самых аварийных мест в России. Статистика говорит: чаще всего ДТП происходят на дорогах с плотным трафиком. Больше всего вызовов поступает из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, из Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области.

Пик обращений – вечер пятницы, с 16 до 22 часов.

Все данные собираются и анализируются специалистами АО «ГЛОНАСС». И рассчитывают, что в скором будущем «аварийную» карту можно будет составить уже с высокой точностью. А информация эта очень пригодится ГИБДД, страховым компаниям и сервисным службам.

Занимаются специалисты АО «ГЛОНАСС» и вопросами связи в труднодоступных районах страны, где отсутствует наземная сотовая сеть. Для этого разрабатывается программное решение совместно со специалистами АО «Спутниковая система «Гонец». Это оператор одноименной системы подвижной спутниковой связи российской разработки – «Гонец». Интеграция обеспечит возможность вызова экстренных служб в случае ДТП через спутниковый канал связи, доступный по всей территории страны. Работа над проектом продолжается.

Еще одна разработка, которая должна быть завершена в 2019 году, касается взаимосвязи любого навигатора (в том числе в смартфоне), сотовых сетей и спутниковых систем. Этот проект ассистирующей системы, получившей название «А-ГЛОНАСС», призван повысить качество и скорость навигации. Для него придумали простые решения на платформе существующей системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Новая система будет действовать по аналогии с западной технологией А-GPS: координаты пользователь получает не с помощью спутника, а от сети мобильной связи.

Разработка позволяет сократить первый поиск местоположения – так называемый холодный старт – до 5 секунд.

Среди услуг, предоставляемых АО «ГЛОНАСС» на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», – мониторинг перемещения грузов. Он может применяться и для внутренних, и для международных перевозок. Очень полезна эта услуга, когда груз скоропортящийся. Благодаря мониторингу на всех этапах транспортировки

можно контролировать температурный режим, что позволяет сэкономить время и сохранить высокое качество продукции.

Свой вклад «ЭРА-ГЛОНАСС» вносит и в обеспечение экологической безопасности в России. Возможности системы используются при перевозке опасных грузов, таких как радиоактивные материалы, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Транспорт, в котором установлена аппаратура спутниковой навигации, находится под полным контролем из космоса. Отслеживаются и маршрут, и скорость движения, и все остановки в пути. Вся информация передается в Ространснадзор.

В копилке состоявшихся проектов, доказывающих эффективность системы, – участие «ЭРА-ГЛОНАСС» в Чемпионате мира по футболу.

16 000 пассажирских автобусов для болельщиков были оснащены аппаратурой спутниковой навигации и подключены к автоматизированной системе мониторинга АСМ «ЭРА»,

построенной на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» и доработанной специально к мундиалю. АСМ «ЭРА» отслеживала, с какой скоростью двигались автобусы, в каком направлении и с какими остановками. Фиксировались слишком долгие паузы в движении, отклонение от маршрута более чем на 100 м, отсутствие сигнала, превышавшее два часа, – все это для того, чтобы контролировать безопасность гостей чемпионата. Впрочем, нештатных ситуаций с автобусным парком российского мундиаля не случилось. Чемпионат называют лучшим за всю многолетнюю историю турнира, есть в этом и лепта системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Мифы, факты и неизвестные возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Шанс попасть в слепую зону, где нет покрытия ни одного оператора «большой тройки», есть. К примеру, трасса М4 «Дон», по данным Роскомнадзора, при протяженности 1515 км имеет уровень покрытия в среднем 98,9%. Это высокая степень покрытия, но все же не идеальная. Трасса М5 «Урал» покрыта лишь на 94,35%. И это лишь магистрали — артерии, по которым движется основной трафик страны. В глубинке, где уровень сигнала зачастую зависит от особенностей рельефа, он априори ниже. Так что над этим вопросом операторам связи еще предстоит поработать. Но в любом случае доступность связи по сим-чипу «ЭРА-ГЛОНАСС», имеющему возможность осуществить экстренный вызов одному из операторов большой тройки, гораздо выше по сравнению с обычной мобильной связью.

Что еще умеет «ЭРА-ГЛОНАСС»

Как ни странно, но устанавливаемые в автомобили устройства вызова системы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут иметь отличия. Производство обеспечивает не АО «ГЛОНАСС», являющееся оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а любой производитель автоэлектроники, прошедший сертификационные испытания и имеющий контракт с автопроизводителем. Именно поэтому для производства модуля может использоваться различная электронная компонентная база, а внешний вид устройства может отличаться. Функциональные же свойства — идентичны.

Но «ЭРА-ГЛОНАСС» умеет быть не только безопасной, но и полезной. Например, услуга «Помощь на дороге» позволяет водителю при необходимости вызвать сервисные службы с помощью кнопки «SOS». Два южнокорейских бренда уже начали предоставлять покупателям своих новых автомобилей услуги авто-консьержа и технической помощи через встроенный в автомобили блок «ЭРА-ГЛОНАСС», причем бесплатно в рамках своих программ лояльности. То есть, система способна не только реагировать на аварию, но и делать поездку более комфортной.

Для чего в машине нужна система ЭРА-ГЛОНАСС - Лайфхак

Теперь все новые машины оснащаются системой на базе ЭРА ГЛОНАСС. Из-за этого относительно редкие и дорогие модели авто на нашем рынке продаваться перестали. Что же за зверь такой — автомобильная ЭРА-ГЛОНАСС, без которой мы прекрасно обходились до 1 января 2017 года?

Это — первая и на данный момент единственная в мире бесплатная (в отличие от конкурентов) система экстренного вызова спасателей в случае ДТП. Практически все новые машины, продающиеся сейчас в России, оснащены таким модулем. По сути, это — мобильный телефон с навигационной системой, определяющей текущие координаты машины по данным спутниковой группировки ГЛОНАСС. К этому телефону подключены датчики, срабатывающие в момент аварии и фиксирующие параметры движения машины, а также SOS-кнопка вызова оператора системы.

В случае аварии система сама отправляет сообщение о ДТП в диспетчерский пункт. А оттуда на место происшествия вызываются автомобили экстренных служб. Это сделано на случай, когда находящиеся в разбитой машине люди пострадали и не могут сами вызвать помощь. А с помощью кнопки SOS можно самому вызвать оператора и пообщаться с ним на тему произошедшего. По крайней мере, в московском регионе механизм работает: журналисты портала «АвтоВзгляд» нечаянно проверяли это несколько раз.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС? - все RF

ЭРА-ГЛОНАСС - российская автоматизированная система реагирования на чрезвычайные ситуации, сочетающая мобильную связь и спутниковое позиционирование для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения. Эта система сократит время прибытия экстренных служб на 30%, спасая до 4000 дополнительных жизней ежегодно. Это российский эквивалент eCall, который был запущен в Европе и стал обязательным в ЕС.


Система экстренного реагирования на аварии ЭРА-ГЛОНАСС введена в эксплуатацию в январе 2015 года и вступила в силу 1 января 2017 года, согласно которой все легковые и грузовые автомобили выпускаются для обращения внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС). ) границы впервые будут оборудованы устройствами (системами) экстренного вызова.

Русский ЭРА-ГЛОНАСС и eCall ЕС имеют схожие функции и, таким образом, образуют единое пространство безопасности дорожного движения в России и странах-членах ЕС.


.

ГЛОНАСС »- что это? Система безопасности« ЭРА-ГЛОНАСС »: описание, принцип работы и отзывы

Безопасность дорожного движения - одна из основных задач, над которой государственная система работает уже несколько лет подряд. По статистике, в мае 2017 года произошло около 12 тысяч инцидентов, что, несомненно, является большой цифрой. Многие из принятых мер уже действуют, некоторые все еще находятся в стадии разработки. Одним из последних трендов в этой сфере стало внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС».Что это такое и где применяется? Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Охранная система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Аналогом, который послужил рабочим примером, рассмотрим систему eCall, введенную в 2001 году в Европе. В рамках этого проекта каждая машина оснащена специальным оборудованием, позволяющим оперативно оповестить службы спасения о случившемся. Это значительно снизило смертность в результате подобных инцидентов за счет оказания своевременной помощи.

Отечественное внедрение получило название «ЭРА-ГЛОНАСС». Аббревиатура означает экстренное реагирование в случае аварии. Вторая часть - это Глобальная навигационная спутниковая система.

Его основная задача, как и у европейского аналога, - быстрое оповещение специализированных служб об аварии или аварии в автоматическом режиме. По мнению отечественных экспертов, это позволит несколько снизить количество жертв ДТП.

Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Основным компонентом системы можно считать специальное оборудование, устанавливаемое на транспортном средстве.Имеет функции навигатора и передачи данных. В случае инцидента система автоматически оценивает серьезность аварии и отправляет информацию на общий сервер. Также есть возможность вызвать помощь непосредственно у водителя, нажав специальную кнопку.

При таком подходе много ложных, которые на практике приходится устранять. Для этого организован единый центр, способный обрабатывать поступающую информацию и только потом отправлять общую информацию в компетентные службы.Это снизит нагрузку на сотрудников 112 и более эффективно окажет помощь тем, кто в ней нуждается.

История реализации

Первые шаги к реализации программы были сделаны в 2009 году. Затем началась разработка. Затем проект был передан в управление партнерству ГЛОНАСС. Пробное внедрение было проведено в начале 2013 года в нескольких регионах страны. Затем охват увеличился, и в тестирование вошли 63 человека. А к концу 2013 года уже реализовано полноценное обслуживание всех регионов.

Согласно правилам оснащения вагонов, с 1 января 2015 года для получения оборудования необходимо иметь все технические средства, прошедшие их первое соответствие нормам. Затем с 1 января 2016 года все автомобили, перевозящие людей и грузы, должны быть оборудованы. А с начала 2017 года уже вся техника.

Первым серийным автомобилем, укомплектованным заводской системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Lada Vesta. Его владельцы, наверное, уже заметили специальную кнопку SOS на верхней панели управления.

Положения по внедрению регулируются Федеральным законом «О государственной информационной системе« ЭРА-ГЛОНАСС »от 28 декабря 2013 года.

Оборудование

Первое, что нужно упомянуть, говоря об устройствах, это модуль навигации. это тот, кто принимает сигналы со спутников ГЛОНАСС и в случае возникновения проблем отправляет координаты вместе с просьбой о помощи. Модуль связи использует передачу данных по технологиям GSM или UMTS. Естественно, в комплекте должно быть устройство идентификации - встроенный SIM-чип.Модем и антенна отвечают за прямую передачу данных.

За анализ состояния автомобиля, т.е. расчет факта ДТП, также отвечает отдельный модуль. Оперативная и постоянная память используется для всей системы. А для того, чтобы оборудование ЭРА-ГЛОНАСС работало без перебоев, есть резервный источник питания.

Физически комплекс представляет собой набор различных модулей и ящиков, соединенных между собой. На панели управления отображается отдельная кнопка с индикаторами ручного вызова службы экстренной помощи.

В зависимости от комплектации автомобиля перечень оборудования может незначительно изменяться.

Разработкой устройств и модулей занимается ряд как отечественных, так и зарубежных производителей

Пошаговая проверка системы при аварии

Система безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС» при аварии. случайный человек сразу же начинает сбор данных о том, что произошло. Считывается информация о месте происшествия, VIN-код, подробная техническая информация об аварии и времени.В том числе в исследовательский пакет входит вид топлива и цвет машины.

Для этого нужны все датчики и измерительные механизмы. Затем через устройства связи эти данные передаются на центральный сервер «ЭРА-ГЛОНАСС». Здесь производится обработка информации, устанавливающая факт актуальности и актуальности аварии.

Компания заявляет, что от терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» до базы данных данные проходят за 20 секунд. Если в автомобиле есть дополнительные каналы связи, информация также может передаваться по ним.Например, через смс.

После установления факта ДТП на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» полученные данные обрабатываются и, в зависимости от степени тяжести, уведомляются необходимые службы - МЧС, скорая помощь и дорожный транспорт. полиция.

Порядок установки оборудования

После того, как транспортное средство не проехало по территории Российской Федерации, на нем должна быть установлена ​​система ЭРА-ГЛОНАСС. Для обслуживания населения есть аккредитованные центры, выполняющие эту процедуру, и испытательное оборудование.Стоит отметить, что обязательная установка «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется только на прибывшие и выпущенные с завода автомобили. Но каждый автовладелец может по собственной инициативе стать обладателем этой системы. Однако есть одно небольшое отличие - в подержанные автомобили может устанавливаться только упрощенная версия. Это означает, что в случае аварии необходимо сообщить об этом вручную с помощью специальной кнопки.

.

Что такое ГЛОНАСС? - все RF

ГЛОНАСС или Глобальная навигационная спутниковая система - это разработанная Россией спутниковая навигационная система, состоящая из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях по восемь спутников в каждой плоскости. Россия начала разработку ГЛОНАСС в 1976 году как экспериментальную систему военной связи. Они запустили первый спутник ГЛОНАСС в 1982 году, и группировка стала полностью функциональной в 1995 году.

Спутники выведены на условно круговые орбиты с наклонением цели 64.8 градусов и радиус орбиты 19 140 км, что примерно на 1060 км меньше, чем у спутников GPS, с периодом обращения 11 часов 15 минут.

Версии ГЛОНАСС:

  • ГЛОНАСС - Эти спутники были запущены в 1982 году для военных и официальных организаций. Они предназначались для измерения погоды, определения местоположения, времени и скорости.
  • ГЛОНАСС-М - Эти спутники были запущены в 2003 году для добавления второго гражданского кода, который важен для картографических приемников ГИС.
  • ГЛОНАСС-К - Эти спутники были запущены в 2011 году для добавления третьей гражданской частоты. Они бывают трех типов - К1, К2 и КМ.
  • ГЛОНАСС-К2 - Эти спутники будут запущены после 2015 года (в настоящее время на стадии проектирования).
  • ГЛОНАСС-КМ - Эти спутники будут запущены после 2025 года (в настоящее время на стадии исследований).

В настоящее время в эксплуатации находятся спутники ГЛОНАСС-М второго поколения, а также спутники ГЛОНАСС-К1, а спутники ГЛОНАСС-К2 и КМ находятся в разработке.Сигналы ГЛОНАСС имеют такую ​​же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сопоставимую мощность сигнала.

Каждый спутник ГЛОНАСС передает C / A-код для стандартного позиционирования на частоте L1 и P-код для точного определения местоположения на L1 и L2. P-код доступен только для военных целей. В отличие от GPS и Galileo, ГЛОНАСС использует разные частоты для каждого спутника.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть диапазоны частот ГЛОНАСС.

.

Тестирование модулей системы eCall и ЭРА-Глонасс

Европейский Союз и Российская Федерация стремятся создать интеллектуальные системы безопасности транспортных средств на основе телематики, чтобы сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации и спасти человеческие жизни. eCall и ЭРА-Глонасс - электронные системы безопасности для автомобилей. В случае серьезного дорожно-транспортного происшествия они автоматически вызывают единый номер службы экстренной помощи 112 для местных служб неотложной медицинской помощи в ЕС и Российской Федерации соответственно.Их также можно активировать вручную.

В случае аварии автомобильные системы (IVS) eCall / ERA-Glonass инициируют внутриполосную модемную передачу данных в местный пункт ответа общественной безопасности (PSAP) через сотовую сеть. IVS передает стандартизированный минимальный набор данных (MSD), содержащий такую ​​информацию, как количество пассажиров, временная метка и координаты GNSS аварии. Кроме того, устанавливается голосовая связь, поскольку пассажиры автомобиля могут говорить.

R&S CMW500 и R&S SMBV100A - идеальная команда для тестирования сотовых модемов eCall и ERA-Glonass, а также приемников GNSS в лаборатории.

Внимание: Загрузив технический документ, сведения о вашем профиле могут быть переданы создателю контента, и они могут связаться с вами напрямую.

.

Что это такое и как работает?

ГЛОНАСС - это аббревиатура от Globalnaya Navigazionnaya Sputnikovaya Sistema, или, лучше сказать, Global Navigation Satellite System. Вы, наверное, уже догадались, о чем идет речь, в полном смысле этого слова.

ГЛОНАСС - русская версия GPS (Global Positioning System).

Кто построил ГЛОНАСС?

Развитие ГЛОНАСС началось в Советском Союзе в 1976 году. ГЛОНАСС - самая дорогостоящая программа Федерального космического агентства России, на которую ушла треть его бюджета на 2010 год.

Версии

Существуют различные версии ГЛОНАСС, а именно:

  • ГЛОНАСС - запущен в 1982 году. Спутники, которые были запущены, предназначались для определения местоположения по погодным условиям, измерения скорости и времени в любой точке мира. или близкое к земному пространству российскими военными и официальными организациями.
  • ГЛОНАСС-М - Запущен в 2003 году. Добавляет второй ГК. ГЛОНАСС-М жизненно необходим для приемников ГИС-карт.
  • ГЛОНАСС-к - снова началось в 2011 году и имеет еще три типа: k1, k2 и km для изучения. Добавляет третью гражданскую частоту.
  • ГЛОНАСС-К2 - запущен после 2015 г.
  • ГЛОНАСС-КМ - планируется запустить после 2025 г. (в настоящее время в стадии исследования)

Что такое А-ГЛОНАСС?

А-ГЛОНАСС или Ассистированный ГЛОНАСС очень похож на ГЛОНАСС, но дает больше возможностей для смартфонов. Он поставляется с такими функциями, как данные о трафике в реальном времени, пошаговая навигация и многое другое.

А-ГЛОНАСС использует вышки сотовой связи, расположенные рядом с вами, чтобы быстро заблокировать ваше местоположение с помощью вашего соединения для передачи данных. А-ГЛОНАСС также повышает производительность чипсетов, сопровождающих поддержку ГЛОНАСС.

Сколько стоит установка ГЛОНАСС?

По данным на 2011 год, российское правительство потратило около 5 миллиардов долларов на проект ГЛОНАСС, а затем инвестировало 320 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) на период с 2012 по 2020 годы.

ГЛОНАСС остается самым дорогостоящим проектом Федерального космического агентства.

Чем ГЛОНАСС отличается от GPS?

GPS был разработан в США и имел сеть из 31 спутника, покрывающую планету Земля, и широко использовался в коммерческих устройствах, таких как навигаторы и мобильные телефоны.

ГЛОНАСС - это российская разработка, начатая Советским Союзом в 1976 году. Сеть из 24 спутников покрывает всю планету.

data-full-width-responseive = "true">

Преимущество ГЛОНАСС над GPS (ГЛОНАСС против GPS)

Других очевидных преимуществ, кроме точности перед GPS, нет.При независимом использовании ГЛОНАСС не имеет такого надежного покрытия, как GPS, но когда они используются вместе, определенно увеличивается точность покрытия.

И это более эффективно в северных широтах, потому что Россия запустила проект ГЛОНАСС естественным для России.

Точность ГЛОНАСС является значительным преимуществом, поскольку она может похвастаться точностью до 2 метров. Комбинация GPS + ГЛОНАСС позволяет легко определить интеллектуальное устройство с помощью 55 спутников по всей Земле.

Поэтому, когда вы оказываетесь в месте, где сигналы GPS застревают, например, в метро или между огромными зданиями, вас точно отслеживают спутники ГЛОНАСС.

Коммерческое использование ГЛОНАСС

Первое коммерческое использование ГЛОНАСС было в автомобильном навигаторе Glospace SGK-70. Однако он был довольно громоздким и дорогим. Правительство России проводит определенную работу по продвижению коммерческого использования ГЛОНАСС.

iPhone 4S был первым устройством от Apple, в котором для определения местоположения на картах использовалась комбинация GPS и ГЛОНАСС.

Каждое высокопроизводительное устройство, которое может использовать средства GPS, особенно навигаторы, теперь добавляет приемники ГЛОНАСС на свой чип, чтобы они могли использовать услуги на основе определения местоположения.

Что предлагается для смартфонов?

Сегодня почти любой мобильный телефон, будь то Android или IOS, высокого класса или с ограниченным бюджетом, оснащен A-GPS (вспомогательной глобальной системой позиционирования), которая использует возможности сети для определения местоположения человека.

Теперь, когда ГЛОНАСС предлагается для общественных услуг, запускается все больше смартфонов, поддерживающих технологию GPS + ГЛОНАСС для использования двухъядерной службы на основе определения местоположения для определения местоположения.

Первоначально этими функциями могли похвастаться только высококлассные или флагманские смартфоны, но в свое время мы увидим, что обе эти технологии будут использоваться в смартфонах низкого и среднего ценового диапазона. Еще несколько компаний и производителей микросхем заинтересованы в технологии ГЛОНАСС.

data-full-width-responseive = "true">

Это означает, что с этой технологией будет выпущено больше смартфонов.

Как Карты Google используют ГЛОНАСС и GPS?

Карты Google, а также другие картографические приложения, такие как Apple Maps и Nokia HERE Maps, используют соединение для передачи данных для связи со спутниками GPS и ГЛОНАСС.

Современные смартфоны поддерживают как A-GPS, так и A-GLONASS, обеспечивая такие функции, как отслеживание местоположения, пошаговая навигация и информация о местоположении в реальном времени.

Что дальше после ГЛОНАСС и GPS?

Европейский Союз в настоящее время работает над системой, известной как GALILEO, которая обеспечит наиболее точную службу глобального позиционирования под гражданским контролем.

Система Galileo состоит из 30 спутников (27 рабочих + 3 активных запасных), которые расположены в трех круговых плоскостях средней околоземной орбиты на высоте 23 222 км над Землей, а также при наклоне орбитальных плоскостей 56 градусов к экватору.

Заслуживает внимания также разработка Китаем собственной группировки из 35 спутников, известной как навигационная спутниковая система BeiDou, строительство которой ведется с января 2015 года.

BeiDou будет предлагать больше возможностей, чем GPS. В настоящее время он работает в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе и использует 11 спутников. BeiBou будет доступен во всем мире в 2020 году.

IRNSS или Индийская региональная навигационная спутниковая система - это автономная спутниковая система, которая разрабатывается ISRO (Индийская организация космических исследований) и будет предлагать общественные и ограниченные услуги (авторизованные пользователи, такие как военный).

Система будет состоять из 7 спутников, 4 из которых уже выведены на орбиту. Проект работает с 2016 года.

Надеемся, эта статья оказалась для вас полезной. Оставьте комментарий ниже.

data-full-width-responseive = "true">.

ГЛОНАСС - альтернатива GPS, о существовании которой вы никогда не знали

Знаете ли вы, что службы определения местоположения - это не только GPS? Есть еще одна система спутниковой навигации, о которой вы, возможно, не слышали, но, вероятно, уже используете. Это называется ГЛОНАСС.

glonass

Что такое ГЛОНАСС?

5488860922_d04cd614d5_z

ГЛОНАСС - это аббревиатура от Globalnaya Navigatsionnaya Sputnikovaya Sistema (Глобальная навигационная спутниковая система). Это управляемая российскими войсками воздушно-космической обороны спутниковая навигационная система, которая очень похожа на GPS.В то время как система GPS была первой, созданной армией США в 1978 году, ГЛОНАСС задумывалась как альтернативная система.

Современное использование ГЛОНАСС такое же, как и GPS, в основном оно используется в качестве системы для автомобильной и авиационной навигации.Однако исторически он использовался во всех отраслях российской армии в качестве навигационной системы в высокоскоростных сценариях, например, в реактивных самолетах и ​​баллистических ракетах.

Разработка ГЛОНАСС началась в конце 1970-х годов, когда была выпущена первая система.Он использовался в основном для определения местоположения по погоде, измерения скорости и времени и был доступен во всем мире. Однако с распадом Советского Союза финансирование было сокращено, и оно не было полностью завершено. Учитывая небольшой срок службы спутников (около трех лет), мало кто верил в успех программы ГЛОНАСС. Только в 2001 году, когда президент России Владимир Путин объявил завершение строительства одним из главных государственных приоритетов, и значительно увеличив финансирование, он стал рассматриваться как серьезный технологический институт.

В 2007 году Путин издал Указ Президента Российской Федерации, открывающий ГЛОНАСС для неограниченного публичного использования.Это была попытка привлечь общественный и промышленный интерес и бросить вызов гомогенности американской системы GPS. К 2010 году ГЛОНАСС обеспечила полное покрытие территории России. Год спустя, благодаря своей орбитальной спутниковой группировке, он достиг глобального покрытия.

Как это работает?

ГЛОНАСС состоит из трех компонентов.Первая - это космическая инфраструктура, которая состоит из группировки спутников. Это группа спутников, работающих вместе в системе. Они обычно устанавливаются на орбитальных плоскостях или путях вокруг Земли, по которым они вращаются.

2000px-Comparison_satellite_navigation_orbits.svg

Они работают с наземными сетями, которые повышают точность и скорость спутников за счет обратной передачи геодезической информации.Сети наземного определения местоположения в идеале равномерно распределены по всему миру, что обеспечивает равномерную доступность и точность системы. Однако с использованием ГЛОНАСС наземные сети определения местоположения расположены в основном в России, Антарктиде, Бразилии и на Кубе. Россия также согласилась открыть наземные станции в Китае, что позволит ей стать жизнеспособным конкурентом GPS на одном из самых быстрорастущих рынков бытовой электроники в мире. Кроме того, в 2014 году планируется открыть еще семь наземных станций ГЛОНАСС.Все они будут находиться за пределами России.

Они триангулируют местоположение приемника, третью часть.Это любое устройство, совместимое с ГЛОНАСС, например смартфон или автомобильная навигационная система.

Триангуляция выполняется посредством серии вычислений, основанных на содержании сигналов, посылаемых спутниками.Они отправляются через определенные промежутки времени. Любой приемник на Земле или около Земли, использующий ГЛОНАСС для определения своего местоположения, будет использовать сигналы как минимум четырех спутников для оценки местоположения, скорости и времени.

Гай Макдауделл объяснил, что триангуляция (или трехсторонняя связь) была более подробно объяснена в его статье «Как спутники отслеживают мобильные телефоны?».

treo_650_tomtom_navigator

ГЛОНАСС впервые использовал метод доступа к каналу FDMA (метод множественного доступа с частотным разделением каналов) для связи со спутниками с 25 каналами для 24 спутников. Это популярный протокол, используемый в спутниковой связи, но его недостатком являются перекрестные помехи, вызывающие помехи и сбои.

С 2008 года ГЛОНАСС использует CDMA (метод множественного доступа с кодовым разделением каналов) для обеспечения совместимости со спутниками GPS.Поскольку приемники ГЛОНАСС совместимы как с FDMA, так и с CDMA, они больше и дороже.

Чем он отличается от GPS?

picture

Между ГЛОНАСС и GPS есть существенные различия.

Во-первых, в группировке ГЛОНАСС меньше спутников.GPS имеет 32, которые обращаются вокруг земного шара в 6 орбитальных плоскостях или траекториях орбиты. ГЛОНАСС имеет 24 спутника с 3-мя орбитальными плоскостями. Это означает, что с ГЛОНАСС больше спутников следуют по тому же орбитальному пути. Для систем, использующих только ГЛОНАСС, может быть сложнее подключиться к доступным спутникам. Это потенциально может привести к снижению точности позиционирования.

Самая большая разница между GPS и ГЛОНАСС заключается в том, как они взаимодействуют с приемниками.При использовании GPS спутники используют одни и те же радиочастоты, но имеют разные коды для связи. В системе ГЛОНАСС спутники имеют одинаковые коды, но используют уникальные частоты. Это позволяет спутникам связываться друг с другом, несмотря на то, что они находятся в одной орбитальной плоскости, тогда как это не такая большая проблема с GPS.

Но насколько он точен?

Точность ГЛОНАСС сравнима с GPS.Но так было не всегда. В начале 21 века ГЛОНАСС приходила в упадок, и спутники подходили к концу своего короткого срока службы. Система почти не работала.

В результате Роскосмос (Российское космическое агентство) поставил перед ГЛОНАСС задачу обеспечить соответствие GPS с точки зрения точности и надежности к 2011 году.

К концу 2011 года ГЛОНАСС выполнила свою задачу.Было показано, что он обеспечивает точность в наилучших условиях (без облачности, высоких зданий и радиопомех) до 2,8 метра. Это сделало его немного менее точным, чем GPS, но вполне приемлемым для большинства случаев использования в военных и коммерческих целях.

Точность ГЛОНАСС зависит от того, где вы находитесь.Он более точен в северном полушарии, чем в южном полушарии из-за более высокой распространенности наземных станций в этих частях.

так же широко используется как GPS?

Хотя многие производители мобильных телефонов включают чипы ГЛОНАСС в свои устройства, такие как Sony, Apple и HTC, они далеко не так распространены, как GPS, который входит в состав большинства выпускаемых сегодня смартфонов и планшетов.

Отчасти это связано с более высокой точностью в северных широтах, поскольку она была предназначена в основном для России, по сравнению с GPS, которая имеет более глобальный подход.

Низкая осведомленность о ГЛОНАСС также может быть связана с тем, что он значительно менее развит, чем GPS, и практически не выпускаются эксклюзивные устройства ГЛОНАСС за пределами бывшего Советского Союза.

Как я могу его использовать?

SONY DSC

В зависимости от производителя вашего смартфона, в вашем устройстве уже может быть чип ГЛОНАСС.iPhone и значительное количество устройств Android используют как ГЛОНАСС, так и GPS для обеспечения оптимальной точности.

Если вы застряли в зоне с большой облачностью или окружены высотными зданиями, ваше устройство будет использовать ГЛОНАСС вместе с GPS.Это позволяет определять местоположение вашего устройства с помощью любого из пятидесяти пяти спутников по всему миру, повышая общую точность. Однако ГЛОНАСС обычно включается только при плохом сигнале GPS, чтобы сберечь аккумулятор устройства.

Некоторые приложения используют ГЛОНАСС исключительно для определения местоположения.НИКА ГЛОНАСС (доступна бесплатно в Google Play и iTunes App Store) позволяет отслеживать в реальном времени местоположение Android-устройства. Однако для работы требуется сим-карта МТС.

Также есть функция, позволяющая сделать ваше местоположение общедоступным, как и в Google Latitude, но она доступна только для российских пользователей.

На рынке также имеется ряд аппаратных устройств, использующих ГЛОНАСС.

Garmin GLO - это портативный приемник GPS и ГЛОНАСС, который подключается к мобильному устройству через Bluetooth и обеспечивает лучшую точность, чем любой встроенный приемник.Его можно купить на Amazon за 99 долларов.

Вы будете его использовать?

Сам по себе ГЛОНАСС не совсем соответствует GPS.Его спутников меньше, они далеко друг от друга и неравномерно распределены по всему миру. GPS уже развивается, а ГЛОНАСС, кажется, всегда будет догонять.

Тем не менее, вы не собираетесь использовать его самостоятельно, но когда он используется вместе с GPS, он имеет все значение в мире.

Есть ли в ваших устройствах ГЛОНАСС? Вы когда-нибудь использовали его исключительно самостоятельно? Я хотел бы услышать ваш опыт или просто ваши мысли по поводу этой статьи.

Кредиты на изображения: Модель спутника Glosnass-K 1: 1, автор Патрик Г.через Flickr, Сравнение орбит спутниковой навигации через Викимедиа, ГЛОНАСС или персональное устройство GPS через Викимедиа, МОСКВА - 1 июня: Тренажер для обучения женщин вождению на международной выставке навигационного оборудования и программного обеспечения Navitech 1 июня 2011 г. в Москве на Shutterstock

A laptop running Edge

: Пожалуйста, не запускайте Microsoft Edge в расширенном режиме, - говорит Microsoft

Об авторе Тейлор Болдак (Опубликовано 12 статей)

Тейлор Болдак (Taylor Bolduc) - энтузиаст технологий и студент, изучающий вопросы коммуникации, родом из южной Калифорнии.Вы можете найти ее в Твиттере как @Taylor_Bolduc.

Ещё от Taylor Bolduc
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Смотрите также