Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении


Как работает система предупреждения водителей сзади?

На чтение 3 мин. Просмотров 236

Пользуясь системой предупреждения водителей сзади, вы делаете транспортное движение безопаснее. Ведь если другие владельцы машин будут видеть сигналы ваших фар в экстренной ситуации, риск ДТП резко снижается.

Будучи участников автомобильного движения каждый водитель рано или поздно сталкивается с непредвиденными ситуациями, одной из таких ситуаций является аварийная ситуация, когда машина, едущая перед вами, начинает резко тормозить. Причин таким действиям может быть масса, но вам важно не врезаться в этот быстро приближающийся объект, а наш мозг не всегда может четко отреагировать на такое неожиданное развитие событий.

Для этого была придумана система экстренного торможения и предупреждения, встраиваемая в автомобили.

Что это за система?

Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.

Делятся подобные системы на два типа:

  1. Помощь при экстренном торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.

Система помощи при экстренном торможении

Суть данной системы в том, чтобы определить силу и интенсивность, с которой водитель нажимает на тормоз. Затем полученная информация обрабатывается, и автоматика помогает «дотормозить» уже автоматически. Таким образом остановить авто получается гораздо быстрее и эффективнее.

Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.

Автоматическая система торможения

Эта система экстренного торможения гораздо умнее и продуманнее, в ней за водителя всю работу проделает надежная автоматика, так что если сидящий за рулем человек совсем не успел отреагировать на чрезвычайную ситуацию, умная машина его подстрахует.

Работает все следующим образом, на автомобиль устанавливается радар и видеокамеры.

Эти приборы фиксируют положение едущей перед вами машины и в случае, когда авто впереди начинает резко сокращать дистанцию (то есть останавливаться без предупреждения и экстренно), система торможения в вашем автомобиле среагирует мгновенно, начав останавливать вашего «железного коня».

При этом скорость вашего торможения будет зависеть от того, насколько быстро вы приближаетесь в машине спереди.

Меры предосторожности

Любое авто, оснащенное системой экстренного торможения, имеет ряд встроенных конфигураций.

Так, например, если вы резко вдавите педаль тормоза в пол, автоматика отработает на ваши задние лампочки, оповестив водителей сзади о том, что у вас что-то случилось, и вы резко останавливаетесь.

В разных автомобилях эта функция выглядит по-разному, у одних вместе со световым сигналом тормоза начинает мигать аварийка, у других активируются стоп-сигналы, у третьих начинают мигать и стоп-сигналы, и аварийка, да еще и противотуманки загораются.

Вывод

Данная вспомогательная система должна быть установлена на каждый автомобиль, таким образом, все участники движения смогут понять, что у какого-то автомобиля возникла экстренная ситуация, постараться отреагировать соответствующе, а если водитель запаниковал или помедлил, умная автоматика может спасти несколько жизней.

что это и как работает?

ESS (англ. Emergency Stop Signal system) – суть данной системы заключается в том, чтобы предупреждать едущих за автомобилем водителей, что владелец машины, совершает экстренное торможение. Если сказать простым языком, то при резком нажатии педали тормоза «в пол», срабатывает аварийная система оповещения.
Нередко, водителям приходиться сталкиваться с тем, что впереди идущий автомобиль резко тормозит. Данный случай вполне распространен и является неотъемлемой частью движения. Проблема заключается в том, что водитель позади идущего автомобиля не всегда правильно оценивает обстановку и нажимает педаль тормоза слишком поздно. В результате – ДТП.
Производители автомобилей разработали систему ESS, которая срабатывает в случае экстренного торможения и предупреждает позади едущих водителей о резком маневре.

Система ESS – общие понятия и характеристики

Как происходит оповещение других водителей системой ESS? Все просто. При резком нажатии педали тормоза, автоматически срабатывают аварийные сигналы и начинают «моргать» сигналы поворота (все).
Получается, что едущий за автомобилем водитель, увидев перед собой авто, который продолжает движение и у которого включился аварийный сигнал, будет знать, что впереди случилась непредвиденная ситуация и двигаться необходимо с меньшей скоростью или остановиться.
Каждый производитель автомобилей использует собственную систему оповещения ESS, которая, по его мнению, наиболее понятна водителям автомобилей в потоке движения. К примеру:

  • На таких автомобилях как KIA, BMW, Opel, Ford и множество других автомобильных марок – при экстренном торможении срабатывают сигналы поворота;
  • На WV и Volvo – начинают мигать стоп-сигналы;
  • Mercedes – автоматически срабатывает аварийный сигнал, стоп-сигнал и включаются противотуманные фары (сигнал работает около 15-30 секунд, в зависимости от маневров водителя).

Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость.

Предупрежден, значит вооружен

В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м.
Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей.
Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз).

После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).

Профессиональное мнение

Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.

Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Система экстренного торможения автомобиля - предупреждения BAS, ESS и Brake Assist

Система экстренного торможения (Brake Assistant) разработана с целью повышения эффективности остановки машины в предаварийной ситуации. У автомобиля с BAS расстояние необходимое для торможения на 15-20% меньше, что может предотвратить столкновение или существенно смягчить удар.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Разновидности, устройство, принцип работы

Вrake Assistant (в переводе — помощник при торможении) делится на 2 разновидности:

  • повышающая эффективность процесса при экстренной остановке:
  • система торможения, включающаяся автоматически.

В первом случае, если имело место резкое воздействие на тормозную педаль, нажим на колодки существенно повышается.

Второй вид устройства подтормаживает авто до полной его остановки независимо от того какие действия предпринимает водитель.

Система помощи при экстренном торможении

В стрессовой обстановке водитель может воздействовать на педаль слишком слабо. Для повышения эффективности торможения разработано это специальное приспособление.

Основы воздействия и поведения в аварийных ситуациях у разных систем отличаются. По этому параметру можно выделить две разновидности устройств.

Пневматическая

Используется на машинах, оснащенных ABS. В нее входит измеритель скорости, контролирующий колебания штока вакуумного преобразователя, электромагнитный привод штока и блок управления (ЭБУ).

Неординарные обстоятельства, в которых необходимы действия «помощника», определяются по скорости колебаний штока вакуумного преобразователя. В тех вариантах, когда на педаль воздействуют плавно, без резких нажатий устройство не срабатывает. Если шток усилителя начинает двигаться со скоростью более 9 см/сек., средство контроля посылает импульс в ЭБУ. Активируется электромагнит, дожимающий шток до максимума. Срабатывает система, и машина прекращает движение.

ABS при вмешательстве в процесс Brake Assistant не отключается, фиксация колес не происходит.

Гидравлическая

В этом варианте Brake Assistant работает, применяя для стабилизации ситуации элементы ESC и состоит из:

  • индикатора давления в системе тормозов;
  • измерителя скорости вращения колес и разряжения вакуумного усилителя;
  • выключатель команды «стоп»;
  • ЭБУ.

При поступлении импульсов от индикаторов ЭБУ включает гидронасос ESC, повышающий до предельных показателей давление в тормозной системе.

Автоматическое экстренное торможение

Прибор, имеющий более продуктивные качественные показатели, работающий в комплексе с ESC и адаптивным круиз-контролем. Проведенные Euro NCAP исследования выявили, что установка системы такого типа снижает число аварий на 38%.

По информации, поступающей с радаров и видеокамер круиз-контроля, распознается промежуток дороги до ближайшего транспорта и если нужно автоматически снижается скорость движения независимо от действий водителя. После оповещения от датчиков ESC происходит экстренная остановка машины.

Дополнительно устройство предупреждает об опасности водителя свето-звуковой сигнализацией и активирует механизмы пассивной безопасности.

Применение

С 1996 года Brake Assistant стали комплектовать Мерседесы S и SL класса, с 1998 — все модели.

С 2014 года получить высшую оценку комиссии Euro NCAP по безопасности (пять звезд) при краш-тесте может только машина, оборудованная данным приспособлением.

Следуя рекомендациям Центра исследований транспортных средств (IIHS) последние модели крупнейших мировых автопроизводителей оснащаются системой, повышающей безопасность, в стандартной комплектации.

Плюсы и минусы

Основным достоинством Вrake Assistant является значительная помощь водителю при возникновении непредвиденной и опасной ситуации. Наиболее результативно система показывает себя при скорости до 30 км/ч.

Подобное оборудование даже если не успевает полностью остановить авто, заранее предупреждает водителя и значительно снижает скорость машины при столкновении.

К минусам относятся:

  • при движении 40 км/ч. и более система не успевает остановить машину полностью;
  • реакция системы только на стоящий и движущийся в попутном направлении транспорт;
  • реагирование системы на готовящиеся к маневру впереди и движущиеся по соседней полосе автомобили.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли бить по педали тормоза или резко нажать на нее для включения оборудования?

Датчик движения реагирует на повышенную скорость штока вакуумного усилителя, поэтому достаточно слишком резкого воздействия на педаль. Если бить по педали, нога может соскользнуть с нее до начала торможения и включения устройства.

Почему при включении устройства в аварийной ситуации не все колеса блокируются?

Вrake Assistant работает параллельно с ESC. Для получения нужного результата давление тормозной жидкости распределяется неравномерно. Это позволяет избежать попадания в занос.

Система разработана для помощи автовладельцам во время управления машиной в сложных ситуациях. Она повышает безопасность движения и оберегает от столкновения с впереди движущимся транспортом. Чтобы BAS всегда действовала эффективно, водитель должен учитывать специфику ее работы.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Системы экстренного торможения | Автомобильный справочник

 

Системы экстренного торможения – это системы, пытающиеся предотвратить дорожно-транспортное происшествие путем включения в экстренной ситуации тормозную систему автомобиля независимо от водителя.

Пассивные системы безопасности (защита во­дителя и пассажиров) уже высоко развиты и доказали свою эффективность постоянным уменьшением летальных исходов при ава­риях. «Предсказывающие» системы, которые определяют неизбежность аварии заранее, наиболее эффективным образом обеспечи­вают важный необходимый запас времени для управляющих систем для принятия мер к защите водителя и пассажиров при аварии.

Внедрение активных систем безопасности опирается на систему адаптивного круиз- контроля (АСС), т.е. имеющиеся радарные дат­чики используются также и в новых системах повышения безопасности дорожного движения.

Для применения функций активного повы­шения безопасности дорожного движения с высокой эффективностью — таких, как актив­ное маневрирование для предотвращения ава­рий в любых ситуациях — требуется внедрять «предсказывающие» системы экстренного торможения (PEBS). Эти вспомогательные системы выявляют опасные ситуации на осно­вании положения и относительного движения объектов и, исходя из этого, выдают предупре­ждения и производят активное торможение. Они постоянно задействованы, даже, если система адаптивного круиз-контроля выклю­чена. Процесс разработки таких систем экс­тренного торможения прошел три стадии.

 

Стадии развития систем экстренного торможения

 

«Предсказывающие» системы предупрежде­ния о столкновении

 

Функция «предсказывающей» системы предупреждения о столкновении (PCW) дает водителю предупреждение о столкновении визуальными, акустическими и кинестети­ческими средствами. Она позволяет и вни­мательному, и невнимательному водителю заранее осознать опасность.

 

Помощь в экстренном торможении

 

Функция помощи в экстренном торможении (ЕВА) включает в себя функцию «предска­зывающего» предупреждения о столкно­вении. Эта функция усиливает частичное применение тормозов (вызванное непра­вильной оценкой со стороны водителя или его неопытностью) в критических ситуациях до полного применения тормозов, если это диктуется опасной ситуацией, выявленной радарным датчиком.

На рис. «Модель отклика тормозной системы для функции помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения для невнимательного водителя»  (средняя часть) показана модель отклика системы на примере столкновения сзади. Когда радар выявляет риск столкнове­ния сзади, тормоза приводятся в готовность, и водителю подается предупреждение сперва звуковым сигналом, а затем кратковремен­ным задействованием тормозов так, чтобы до аварии остался достаточный для реагиро­вания промежуток времени, составляющий обычно приблизительно 1,5 с, и водитель мог среагировать самостоятельно. Как только водитель начинает торможение, усилие на тормозе автоматически увеличивается так, чтобы избежать столкновения с обнаружен­ным объектом.

 

 

Автоматическое экстренное торможение

 

Функция автоматического экстренного тор­можения (АЕВ) включает в себя две опи­санные выше функции и самостоятельно проводит дополнительное торможение, если водитель не реагирует на предупреждение, и столкновение становится неизбежным.

При автоматическом экстренном тор­можении вмешательство происходит по нарастающей (рис. 1, внизу). Вслед за крат­ковременным задействованием тормозов применяется автоматическое частичное тор­можение с замедлением 3 м/с2, чтобы дать водителю больше времени на реакцию. Если водитель начинает торможение, функция по­мощи в экстренном торможении нарастает постепенно.

Если реакция водителя ограничивается снятием ноги с педали акселератора, ча­стичное торможение нарастает до величины 6 м/с2. И, наконец, если водитель все еще не реагирует (и столкновение становится неиз­бежным), автоматически применяется пол­ное торможение, чтобы свести к минимуму последствия столкновения.

Автоматическое управление этой функ­цией транспортного средства требует высо­кой степени надежности в идентификации объектов и оценке риска аварии. Для еще бо­лее надежной оценки неизбежности столкно­вения можно использовать дополнительные измерительные системы, использующие ра­дарные системы (сочетание данных от радара и видеокамеры).

 

Преимущества систем экстренного торможения

 

Все эти функции не только улучшают сред­ние показатели замедления автомобиля, но и заранее повышают давление в тормозной си­стеме, поэтому тормоза срабатывают быстрее. В дополнение к этому, давление в тормозной системе распределяется оптимально в течение всего цикла экстренного торможения. Таким об­разом, транспортное средство тормозится мак­симально эффективно до полной остановки.

С введением этих мер становится воз­можно значительно уменьшить тормозной путь и уменьшить скорость в момент стол­кновения, что, в свою очередь, может значи­тельно уменьшить опасность травм.

 

Законодательные и нормативные акты

 

До настоящего времени были одобрены для установки на легковых автомобилях только такие системы автоматического экстренного торможения, которые срабатывают, когда ава­рия неизбежна, т.е. только системы, уменьша­ющие тяжесть последствий аварии. Во многих ситуациях, однако, в качестве альтернативы полному торможению водитель легкового ав­томобиля может инициировать занос. Таким образом, функция полного торможения си­стемы экстренного торможения может проти­воречить намерениям водителя. Однако, такое вмешательство системы запрещено Между­народной Венской конференцией. Поэтому следует дополнительно прояснить требования законодательства в отношении применения систем, имеющих такую функцию, на дорогах общего пользования.

С другой стороны, грузовые автомобили обычно не могут производить маневр заноса, поскольку это может вызывать их опроки­дывание. В этом случае применение полного торможения — это единственный способ предотвратить аварию. Поэтому Германское Федеральное агентство по регистрации транс­портных средств (КВА) одобрило применение таких систем на грузовых автомобилях.

 

Торможение после аварии

 

При столкновениях в заднюю часть автомо­биля часто случается, что автомобиль, который ударили сзади, бросает вперед, и он вызывает дополнительные повреждения, или сам съез­жает с дороги. В будущем датчики столкнове­ния будут способны выявлять такую ситуацию и применять торможение, чтобы остановить такой автомобиль (торможение вовремя стол­кновения). Это позволит избежать вторичных повреждений. В результате первого столкно­вения водитель часто оказывается неспособен принять быстрые и оптимальные меры.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Автоматическое экстренное торможение более распространено в современных автомобилях

Q: Есть ли сейчас доступные автомобили с AEB?

A: Да. Subaru была пионером. Его текущая Impreza - наименее дорогая модель, которая предлагает EyeSight, ее стоимость составляет около 25000 долларов США при оснащении AEB, включая плату за место назначения. Стоимость Subaru Forester, Crosstrek и Outback составляет от 26 000 до 30 000 долларов США, включая пункт назначения, с AEB.

Mazda также предлагает опции AEB для менее дорогих моделей, таких как Mazda3 (около 30 000 долларов) и внедорожник CX-5 (около 31 000 долларов).

Q: Надежна ли технология AEB?

A: Нет. Водители по-прежнему несут ответственность за своевременную остановку.
В зависимости от вашей скорости и того, насколько далеко впереди находится замедляющееся транспортное средство или неподвижное препятствие, просто может быть слишком мало расстояния, на котором AEB может вовремя остановиться.

А могут быть глюки. Subaru, например, отозвала 72000 своих моделей 2015 и 2016 годов с EyeSight в прошлом году, потому что AEB вообще не работал бы, если бы выключатель задних фонарей вышел из строя.

Q: Так действительно ли AEB предотвращает несчастные случаи, или это просто гаджет?

A: Исследование NHTSA показывает, что многие водители, попавшие в аварию сзади, либо вообще не нажимают на тормоза, либо не нажимают их полностью.

«Автомобили с этими системами на 14 процентов меньше сталкиваются с другими транспортными средствами, чем автомобили без этой системы», - сказал CNN в недавнем интервью исполнительный вице-президент и главный исследователь IIHS Дэвид Зуби.Кроме того, отчет IIHS показывает, что технология AEB может снизить количество страховых возмещений на целых 35 процентов.

Q: Как AEB поможет обычным водителям и их пассажирам?

A: AEB может, по крайней мере, частично компенсировать отвлеченных водителей, которые не замечают, насколько быстро они приближаются к потенциальному наезду сзади, а также помочь компенсировать более медленное время реакции, которое может возникнуть из-за старения. Президент IIHS Адриан Лунд в сентябре прошлого года сказал: «Большинство аварий связано с ошибкой водителя.Эта технология может компенсировать ошибки, которые делает каждый водитель, потому что системы всегда начеку, следят за дорогой впереди и никогда не устают и не отвлекаются ».

Q: Какие компании согласились предлагать AEB?

A: Audi, BMW, Fiat Chrysler US, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Kia, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Subaru, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo Car USA.

Q: Автопроизводители просто отвечают на вызовы NHTSA и IIHS?

A: Конечно, есть мотив прибыли.Автомобильные компании не упускают из виду, что получение наивысшего балла IIHS в краш-тестах «Top Safety Pick +» дает маркетинговые преимущества, для которых требуется AEB или другая функция «смягчения последствий» аварий. Компании, получившие наивысший балл, подчеркивают это в рекламе.

.

Автоматическое экстренное торможение

Автоматическое экстренное торможение защищает от наезда сзади.

Если автоматическое экстренное торможение определяет, что расстояние до предшествующего или стоящего транспортного средства становится критически коротким при скорости транспортного средства выше 30 км / ч (18 миль в час), оно подготавливает тормозную систему к возможному экстренному торможению.Если водитель не реагирует на опасную ситуацию, система предупреждает водителя звуковым и / или визуальным сигналом с последующим коротким, но заметным рывком тормоза. Затем система инициирует частичное торможение, чтобы снизить скорость и дать водителю драгоценное время для реакции. Как только водитель нажимает на педаль тормоза, система обеспечивает поддержку при торможении. Для этого система непрерывно вычисляет степень замедления автомобиля, необходимую для предотвращения столкновения. Если система обнаруживает, что водитель не смог применить достаточное тормозное усилие, она увеличивает тормозное давление до необходимого уровня, чтобы водитель мог попытаться остановить автомобиль до того, как произойдет столкновение.Если водитель не может отреагировать на непосредственный риск столкновения, а автоматическое экстренное торможение определяет, что наезд сзади неизбежен, он может автоматически инициировать полное торможение. В результате при столкновении транспортное средство движется со значительно меньшей скоростью, что снижает серьезность столкновения для пассажиров обоих транспортных средств.

.

Автоматическое экстренное торможение уязвимых участников дорожного движения

Принцип действия автоматического экстренного торможения уязвимых участников дорожного движения

Чтобы вызвать автоматическое экстренное торможение до того, как произойдет авария, транспортное средство должно всегда знать, есть ли какие-либо предметы в опасной зоне перед ним.Радиолокационные датчики, установленные в транспортном средстве, способны обнаруживать объекты и других участников дорожного движения благодаря новой модуляции последовательности звуковых сигналов Bosch с высоким уровнем надежности и точности даже в неблагоприятных погодных условиях и плохой видимости. Благодаря широкому углу раскрытия радарного датчика пешехода или велосипедиста можно обнаружить на ранней стадии. Кроме того, направление и скорость транспортного средства постоянно сравниваются с данными пешехода или велосипедиста. Если система обнаруживает критическую ситуацию для уязвимых участников дорожного движения, она может предупредить водителя или автоматически инициировать экстренное торможение, если водитель не реагирует.Таким образом, можно избежать столкновения с пешеходом или, по крайней мере, максимально снизить скорость транспортного средства до удара, если столкновение неизбежно. Это может свести к минимуму риск получения серьезных травм.

.

Технологии помощи водителю | NHTSA

Системы автоматического экстренного торможения (AEB) вовремя обнаруживают приближающееся столкновение с другим транспортным средством, чтобы избежать или смягчить столкновение. Эти системы сначала предупреждают водителя о необходимости принятия корректирующих мер и дополняют торможение водителя, чтобы избежать аварии. Если водитель не отвечает, система AEB может автоматически задействовать тормоза, чтобы помочь предотвратить или снизить серьезность аварии. НАБДД считает, что эти технологии представляют собой следующую волну потенциально значительных достижений в области безопасности транспортных средств.Системы AEB задействуют динамическую поддержку торможения (DBS) или торможение при неизбежном столкновении (CIB), чтобы потенциально спасти жизни и уменьшить средние и менее серьезные аварии сзади, которые распространены на наших дорогах.

Поддержка динамического торможения и торможение при неизбежном столкновении

Если водитель тормозит, но недостаточно сильно, чтобы избежать столкновения, DBS автоматически дополняет торможение водителя, чтобы избежать аварии. Если водитель не предпринимает никаких действий, чтобы избежать аварии, CIB автоматически применяет тормоза транспортного средства, чтобы замедлить или остановить автомобиль, избегая аварии или уменьшая ее серьезность.

В 2015 году 33,4 процента всех аварий, о которых сообщила полиция, были связаны с наездом сзади на другой автомобиль, что является первым опасным событием в аварии. NHTSA считает, что передовые технологии предотвращения и смягчения последствий аварий, такие как системы DIB и CBS, могут помочь в этой области. Обширное исследование этой технологии и соответствующих показателей эффективности NHTSA показало, что ряд систем AEB, доступных в настоящее время на рынке, в определенных ситуациях способны предотвращать или снижать серьезность столкновений сзади.

Автоматическое аварийное торможение для пешеходов

Система автоматического экстренного торможения пешеходов (PAEB), также известная как торможение для смягчения лобового столкновения с пешеходом, представляет собой новую технологию безопасности, которая обеспечивает автоматическое торможение транспортных средств, когда пешеходы находятся впереди транспортного средства, а водитель не предпринимает никаких действий для предотвращения аварии.

.

Смотрите также