Авторизация |
![]() |
Сколько цилиндров на оке
Двигатель ока: описание, характеристики и тюнингВ настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время. Технические характеристикиСкачать .xls-файл Скачать картинку Отправить на email
Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113 Описание
Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой. Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата. Что касается системы охлаждения, то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев. КонструкцияПо сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД. В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность. В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:
За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем. Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:
ОбслуживаниеВ данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме. Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей. Замена маслаЕсли вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:
Регулировка зазораДля компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день. Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом. Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности. Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:
Неисправности
ТюнингМногие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока. Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки. Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:
ВАЗ 1111 Ока технические характеристикиЭксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 ОкаДиаметр разворота: 9.2 м Характеристики двигателяРасположение: спереди, поперечно Модификации двигателя
Тормозная системаПередние тормоза: Дисковые Рулевое управлениеТип рулевого управления: Шестерня-рейка ТрансмиссияПередаточное отношение главной пары: 4.3 ПодвескаПередняя подвеска: Амортизационная стойка КузовТип кузова: хэтчбек ПроизводствоГод выпуска: с 1996 Габариты ВАЗ 1111 ОкаДругие автомобили ВАЗ (Lada)Двигатель ВАЗ Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111)На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля. Технические характеристикиПервый вариант двигателя с обозначением ВАЗ-1101 был выпущен в конце 1984 небольшой серией. Массовый выпуск Оки был параллельно запущен в Серпухове и Набережных Челнах с 1988 года. С этого года Ока продолжает оставаться одной из популярных моделей российских автомобилей. Вид двигателяС 1995 года на Оку устанавливается новый двигатель объемом 0.75 литров. Считается, что это модификация обладает высокой экономичностью. Благодаря небольшой рабочей частоте вращения двигатель микролитражки «съедает» всего 6 литров бензина при передвижению на 100 км в городе. Максимальная скорость ВАЗ-11113 Ока — 130 км/ч. Вид в разрезе двигателяВ 2006 году ВАЗ свернул производство двигателя для Оки, так как его адаптация под введенные нормы Евро-2 требовало значительных изменений в конструкции. Автомобили продолжали выпускать компанией СеАЗ с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 1 л. Размеры поршневой Дефектовка деталей двигателяПри замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе. На днище поршня выбиты следующие данные: 1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3) Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер). Подбор поршней Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”. Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре. Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна. Размерные классы поршневых пальцев и поршней Подбор вкладышей коленчатого вала Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм: коренных 50,799-50,819 Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм: первого на 0,25 третьего на 0,75 Номинальная толщина вкладышей, мм: коренных 1,824-1,831 Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм: первого на 0,25 третьего на 0,75 Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11; Биение коленчатого вала должно составлять, мм: по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03; Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм. Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм. Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА
Руководство по эксплуатации скачатьСкачать ОКА 11113: инжекторный двухцилиндровый двигательДвигатель Ока: характеристики, особенности, тюнингОка создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями. Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания. История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний. Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора. Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.
К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа. Двигатель ВАЗ 1111Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин. Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя. Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов. Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком. Двигатель ВАЗ 11113Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции. Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения. За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0. Основные неисправностиК основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев. Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360о. Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать. Сложности при запуске горячего 750 см3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.
Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель. Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов. Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора. Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093. ТО двигателей ОкаДвигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км. По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега. При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается. Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.
К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО. На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит. Тюнинг и доработка двигателей ОкаТюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным. В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг. Прочие мелкосерийные силовые агрегаты ОкаСерийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети. В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля. Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию. Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация. В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с. Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры. Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131. Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген. Обзор и технические характеристики Оки (ВАЗ 1111): фото, видео, отзывыЭто один из тех автомобилей, который в равной степени любят и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой, Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа. Для российский автолюбителей существуют машины, которые считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении долгого времени. Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше. Ока же, напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей людей, имеющих ограниченные возможности. Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным. Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111. У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии. Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации дело так и не дошло. Ненависть №2: слабый моторПервоначально на Оку хотели поставить оригинальный двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок. Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке. Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось. Ненависть №3: неуважение на дорогеК сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все доступные способы самоутвердиться. Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге. Ненависть №4: низкое качество комплектующихСоздается такое впечатление, что в последние годы производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор. При этом было заметно, что качество сборки отличался от экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике». Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей. Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные 12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется установить новые барабаны, тормоза и ступицы. Ненависть №5: нет модернизированного вариантаЧитая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим соображениям. За что любят ОкуЛюбовь №1: хорошая проходимостьУдивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям, когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим джипам. У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения». Любовь №2: экономичностьКонечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на 100 километров по трассе и 6-7 литров в городе. Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО. Любовь №3: большой салонНад Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой достаточное количество багажа. Любовь №4: простота устройстваЧто касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка, которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым руководством по ремонту и эксплуатации. Любовь №5: маневренностьОдним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки». Сколько существует типов треугольников?Вы знаете свои формы? Конечно, если вы видите круг, вы, вероятно, сможете его идентифицировать, верно? Но как насчет этих фигур с множеством сторон и множеством углов? Это может быть немного сложнее. Как вы определяете формы? Многие дети начинают с подсчета количества сторон. Например, если вы видите фигуру с четырьмя сторонами, что бы это было? В зависимости от длины сторон получается квадрат или прямоугольник. Если вы наткнетесь на фигуру с трех сторон, как вы ее назовете? Если вы сказали треугольник, вы поняли! Но что это за треугольник? Знаете ли вы, что существует более одного типа треугольников? Это правда! Простой трехсторонний треугольник можно определить несколькими способами. В дополнение к трем сторонам у каждого треугольника есть еще три угла. Эти три угла всегда составляют 180 °. Математики дали треугольникам специальные имена в зависимости от того, сколько из этих углов равно. Например, у равностороннего треугольника три равных угла (и три равные стороны). Каждый угол в равностороннем треугольнике равен 60 °, так как три угла по 60 ° в сумме дают 180 °. Равнобедренный треугольник имеет два равных угла (и две равные стороны). Углы могут быть разными, если два равны. Например, треугольник с двумя углами 70º и одним углом 40º будет равнобедренным треугольником. Если вы внимательно подсчитали, то знаете, что есть еще один вариант. Если у треугольника нет двух или трех равных углов, у него может быть ноль равных углов.Эти треугольники, у которых также нет равных сторон, называются разносторонними треугольниками. Можете ли вы поверить, что существует три разных типа треугольников? Но подождите ... это еще не все! Специалистов по геометрии не удовлетворили всего три типа треугольников. Они также решили классифицировать треугольники в зависимости от типа углов внутри треугольника. Например, у некоторых треугольников прямой угол. Это угол, равный 90º. Они известны как прямоугольные треугольники. Однако у некоторых треугольников три угла меньше 90 °.Такой треугольник называется острым. Треугольник также может иметь угол более 90º. Эти треугольники называются тупыми треугольниками. Разумеется, разновидностей треугольников еще больше. Вы можете комбинировать имена в зависимости от их особенностей. Например, треугольник с углами 45º, 45º и 90º является правильным равнобедренным треугольником. Это прямоугольный треугольник, потому что у него угол 90 градусов. Это равнобедренный треугольник, потому что у него два равных угла по 45º. Так что в следующий раз, когда вы увидите фигуру с тремя сторонами, не кричите просто «треугольник!» Вместо этого попытайтесь выяснить, что это за треугольник. Стандарты: CCSS.MATH.CONTENT.1.GA.1, CCSS.MATH.CONTENT.2.GA.1, CCSS.MATH.CONTENT.4.GA.2, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA .R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.10, CCRA.SL.1 .Сколько существует измерений?Попросите кого-нибудь назвать каждое известное ему измерение, и он, вероятно, перечислит следующее: длину, ширину и глубину. Они также могут добавить время, если думают за пределами трехмерной рамки. Но спрашивая теоретика струн: «Сколько существует измерений?» вызовет совсем другой ответ. Согласно этому разделу теоретической физики, существует как минимум 10 измерений пространства, большинство из которых люди не могут воспринять. Размеры - это метрики, которые физики используют для описания реальности. Звучит широко, правда? Начнем с трех измерений, которые большинство людей изучает в начальной школе. Пространственные размеры - ширину, высоту и глубину - легче всего визуализировать. Горизонтальная линия существует в одном измерении, потому что она имеет только длину; квадрат двумерен, потому что он имеет длину и ширину. Добавьте глубины, и мы получим куб или трехмерную форму. Эти три координаты используются для точного определения местоположения объекта в пространстве.Но космос - не единственный план, на котором мы существуем; мы также существуем во времени, и именно здесь проявляется четвертое измерение. Как только мы узнаем высоту, долготу, широту и положение точки во времени, у нас есть инструменты, необходимые для построения графика ее существования во вселенной, какой мы ее знаем. Но некоторые физики, придерживающиеся теории струн, утверждают, что реальность - это нечто большее, чем наблюдаемая Вселенная. Теория струн, также известная как «теория суперструн», направлена на объединение двух основных теорий, описывающих, как работает Вселенная: общая теория относительности (которая применяется к очень большим объектам) и квантовая механика (которая применяется к очень маленьким).В четырехмерной Вселенной эта теория была бы невозможна, но как только ученые изменили математику, включив в нее 10 измерений, 11 включая время, их уравнения заработали. После создания теории, основанной на существовании 10 пространственных измерений, теоретики струн должны были объяснить, где прячутся эти новые измерения. Их ответ: они так же реальны, как и «большие» измерения, которые мы можем видеть, но дополнительные измерения скручены так плотно, что они слишком малы, чтобы мы могли заметить их напрямую. Наше базовое понимание физики усложняет процесс обработки, но теоретик струн Брайан Грин отлично справляется с формулировкой концепции в терминах, понятных большинству людей. В своем выступлении на TED в 2005 году Грин сравнивает эти невидимые размеры с кабелями, подключенными к телефонным столбам: из окна провод выглядит как одномерная линия. Но если бы мы внимательно его изучили, мы бы увидели, что шнур на самом деле круглый, что делает его трехмерным. Никакая аналогия, сравнивающая ненаблюдаемые измерения с объектами в наблюдаемом мире, никогда не может быть идеальной, но это показывает, как нечто столь фундаментальное для реальности могло скрываться у всех на виду. Теория струн утверждает, что должно быть не менее 10 измерений пространства плюс одно измерение времени, но есть физики, которые утверждают, что их больше. Некоторые считают, что Вселенная состоит из 11 пространственных измерений. Но чтобы по-настоящему поразить кого-то, когда они спрашивают, сколько существует измерений, скажем, 26: это магическое число согласно теории бозонных струн, и оно настолько велико, насколько на данный момент готовы согласиться основные физики. У вас есть большой вопрос, на который вы хотите, чтобы мы ответили? Если да, сообщите нам об этом по электронной почте на bigquestions @ mentalfloss.com. .Сколько стран в мире 2020Сколько стран в мире? По данным ООН, существует 195 суверенных государств. Если вы включите два государства-наблюдателя ООН, Ватикан и Палестину, их будет 197. Подсчет количества стран в мире может показаться простой задачей, но она быстро сопряжена с политическими, географическими и социально-экономическими трудностями. В зависимости от источника количество стран может значительно варьироваться, и единого мнения по общему количеству нет. Однако многие люди смотрят на Организацию Объединенных Наций как на самый надежный источник, поскольку для того, чтобы страна стала членом ООН, требуется значительный процесс оценки и голосования со стороны существующих членов. Страна, подающая заявку на членство в ООН, должна получить согласие всех пяти стран-постоянных членов Совета Безопасности (США, Великобритания, Франция, Россия и Китай), а также получить одобрение большинства в две трети голосов Генеральной Ассамблеи. В настоящее время U.Н. признает всего 197 стран. Сюда входят 193 страны-члена, два наблюдателя от ООН (Святой Престол (Ватикан) и Палестина), а также Тайвань и Косово, каждая из которых считается самоуправляемой территорией. В частности, считается, что Тайвань обладает значительными экономическими ресурсами. Однако следует отметить, что Китай считает Тайвань частью своей территории, как и Сербия в отношении Косово. Оба являются хорошими примерами политической чувствительности, участвующей в определении того, что делает страну, особенно если площадь участвуют акции доказанного пространства, например, как в случае Палестины. Также стоит отметить, что некоторые хорошо зарекомендовавшие себя страны не всегда были членами ООН, что затрудняет использование данных ООН. Например, Швейцария присоединилась к ООН в 2002 году, но мало кто будет спорить о статусе Швейцарии как суверенного государства задолго до этой даты. Поэтому может быть полезно обратиться к другим международно признанным организациям за данными по странам, таким как Всемирный банк, Всемирная торговая организация, Международный валютный фонд (МВФ) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Глядя на карту мира, может показаться, что относительно легко определить области земного шара, которые выглядят так, как будто они должны быть странами. Например, Гренландия, большой остров между Северной Атлантикой и Северным Ледовитым океаном, определенно выглядит так, как будто она должна быть страной. Однако Гренландия не является страной-членом ООН и, хотя она контролирует многие из своих внутренних дел, фактически, в конечном итоге, контролируется Данией, гораздо меньшей европейской страной, расположенной за тысячи миль. Даже Великобритания, постоянный член U.N. Совет Безопасности и сильный глобальный экономический игрок - это просто собирательное название для составляющих стран Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, каждая из которых имеет разный уровень передачи полномочий и у каждой из которых сложная политическая история с Англией. , в том числе территориальные споры, которые продолжаются и по сей день. Все это демонстрирует, что не так просто определить точное количество стран в мире, а постоянно меняющийся характер политики означает, что вопросы, связанные с суверенитетом, вряд ли когда-либо будут полностью решены, поскольку постоянно меняющиеся силы Глобализация продолжает переопределять значение нации. В таблице ниже показано 232, поскольку она включает территории и регионы, которые имеют некоторые элементы самоуправления, но не считаются суверенными государствами. .Сколько стран в мире? (2020) - Всего и списокСегодня в мире 195 стран . В это число входят 193 страны, которые являются государствами-членами Организации Объединенных Наций, и 2 страны, не являющиеся государствами-наблюдателями: Святой Престол и Государство Палестина . Отсутствуют в спискеНе включены в этот общий список из 195 стран:
Где они расположены?Из 195 стран мира: ФлагиСписок стран Ниже приведена полная таблица стран, ранжированных по наиболее густонаселенным, с указанием текущего населения, доли мирового населения и площади суши: |