Сколько хранится моторное масло в канистре


сколько храниться синтетика в канистре

Срок годности моторных масел принято считать не самым важным фактором, хотя он напрямую связан с их качественными характеристиками, а значит, и способностью выполнять функции

Нужно правильно читать маркировки и следить за периодом.

ГОСТ

Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:

  1. ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
  2. ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
  3. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

ВАЖНО! Для полноценной работы двигателя требуется менять жидкости, соответствующие сезонным температурным режимам.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Полусинтетического

Изготовление полусинтетики происходит путем присадки минеральной смазки к синтетической в пропорции 50/50 или 70/30. Это позволяет получить отличные технические характеристики по цене ниже синтетики.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

ВАЖНО! Химические процессы происходят в сотни раз быстрее, поэтому жидкости портятся и теряют свойства стремительнее.

 

Тип

Срок годности (месяцев)

В канистре

В двигателе

Минеральное

36

6-12

Синтетические

60

6-12

Полусинтетическое

36-60

6-12

Зимнее

36-60

6-12

Летнее

36-60

6-12

Всесезонное

36-60

6-12

Дизельное

36-60

3-6

 

Как определить период?

Его называет производитель и обозначает его на маркировке. Помимо этого, на этикетке будет:

  1. Допустимый температурный диапазон после кода SAE. Минимальный 0W-30: от -30 до +20 °С. Максимальный 20W-40: от -10 до +45 °С.
  2. Вязкость. Эта характеристика важна для износа двигателя. Если машина эксплуатируется давно, лучше выбирать класс SAE 20W-40 или SAE 20W-50.
  3. Классификация API. S – для бензиновых, C – для дизельных, S/C – универсальные. После этих букв следует код уровня эксплуатационных свойств по мере возрастания. Предпочтение отдается SJ или SL. У дизельного далее также идет буквенное шифрование свойств и цифра, обозначающая тип дизеля. Например, CF-2, CF-4,CG-4, CH-4.
  4. Классификация ACEA. А – бензиновый двигатель, В – дизель легкового авто, Е – дизель грузового автомобиля. Следующие цифры характеризуют уровень свойств и год утверждения.
  5. Номер партии и дата производства указываются не на этикетке, а на таре: продукт разливают по бутылкам из общей бочки непосредственно перед отправкой продавцу. Период, когда смазка сохраняет начальные свойства, каждый производитель устанавливает сам.

Как узнать время хранения?

Срок хранения приравнивается к годности. Когда истекли 3 или 5 лет, смазка теряет свойства и не приносит машине той пользы, которую обещает производитель.

Условия

Для сохранения должных характеристик содержать моторные жидкости нужно при определенных условиях, иначе они перестают полноценно выполнять свои функции и могут нанести вред механизмам автомобиля.

Как правильно

Правила хранения не составляют труда:

  1. Тара должна быть герметично закрыта. Это предотвратит взаимодействие с воздухом и влагой, замедлит процесс окисления.
  2. Расположить вдали от солнечных лучей.
  3. Помещение должно быть снабжено вентиляцией.
  4. Температура должна поддерживаться на уровне +20…+25 °С, без резких перепадов.
  5. Поверхность должна оставаться в состоянии покоя, не вибрировать, иначе произойдет деление на фракции.

Наилучшим образом для этих целей подойдет проветриваемое складское помещение.

  1. Хранение на морозе категорически запрещено.
  2. Открытое хранение недопустимо.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Проверка качества

Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:

  1. Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
  2. Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
  3. Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.

Можно ли использовать с истекшим сроком?

Нельзя поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов и покупать смазку с истекшим сроком годности. Уверения, что гарантийный срок продлевает качественные характеристики, не соответствует истине. Неизвестны условия содержания, кроме того, свежесть смазки напрямую влияет на ее свойства:

  1. Зольность – указывает на количество горючих веществ в жидкости. Присадки со временем распадаются, что увеличивает количество золы.
  2. Изменяется вязкость. Смазка не выполняет защитную функцию.

Что делать с просроченным?

Такое масло нельзя использовать по назначению, оно подлежит уничтожению. Нужно заметить, что отработанные жидкости — такой вид отходов, который несет опасность для окружающей среды. Поэтому юридические лица обязаны сдавать его в специализированные организации на обезвреживание. Для частных лиц такой механизм не предусмотрен.

Полезное видео

Личный эксперимент:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя! Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Сроки и правила хранения моторного масла до и после вскрытия

Здравствуйте, дорогие автомобилисты и автолюбители! Сегодня затронем такой вопрос как срок хранения моторного масла. Не все об этом задумываются, но на самом деле состав смазки для двигателя имеет очень сложную формулу и многокомпонентный состав. А заливка состава, срок годности которого уже вышел, грозит серьезными проблемами с ДВС.

В рамках этого материала предлагаю обсудить вопрос сроков и правил хранения моторной смазывающей жидкости. Вы сможете узнать, как долго можно держать у себя в гараже лубрикант, что с ним делать после вскрытия и к чему может привести неправильное хранение.

Обязательно смотрите на сроки годности, на дату производства, прежде чем покупать и особенно заливать жидкость в собственный двигатель. И не так важно, проводится экспресс замена масла или полное замещение состава в ДВС.

Стандартные сроки хранения

Тут важно понимать, что существует понятие хранения в заводской упаковке, а также длительность хранения после вскрытия канистры. Как именно поведет себя лубрикант, если упаковка открыта, зависит от целого ряда факторов.

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

Тут во многом раскрывается вопрос продолжительности службы залитого в двигатель лубриканта. Из-за контакта с кислородом начинаются разного рода окислительные процессы. Это играют далеко не последнюю роль в утрате свойств и характеристик смазки.

Среди производителей масел есть распространенная практика искусственного ограничения периодов хранения. Потому на некоторой синтетике можно встретить срок службы 2-3 года.

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Не играет принципиальной роли то, хранится масло в бочке или в обычной канистре на 1-5 литров. Если масло вскрыто, оно вступает во взаимодействие с кислородом. Окислительные процессы необратимы. Большинство масел выдерживают 1-2 года в открытом состоянии и только при условии создания оптимальных условий хранения. Открытое масло, простоявшее в гараже даже несколько недель, порой лучше не заливать.

Что происходит после окончания срока годности

Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.

Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.

  • Показатели зольности. Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы. Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
  • Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
  • Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.

Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.

Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется.

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Рекомендации по хранению

Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.

В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:

  • максимально плотно закройте крышку;
  • можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
  • исключите контакт емкость с солнечным светом;
  • температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
  • ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
  • даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
  • исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.

Когда выполняется проверка уровня масла, можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.

Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

после вскрытия, в закрытой канистре

Смазочные составы предназначены для сохранения работоспособности силового агрегата и должны увеличивать его ресурс. Однако истекший срок годности моторного масла снижет его эффективность, а применение подобного продукта чревато негативными последствиями.

Выбирая подходящий продукт, автовладелец опирается на многие аспекты – пробег, сезон, зольность, но следует обращать внимание и на сроки годности.

Что происходит с моторным маслом по истечению срока годности

Если бы были достижимы идеальные условия хранения, то смазочные материалы не утрачивали бы характеристик бесконечно долго. К сожалению, в реальности подобного добиться нельзя. Температура, соприкосновение со стенками емкости, кислород, влага, солнечный свет заставляют распадаться присадки и окисляться состав.

Когда срок годности масла подходит к концу, продукт утрачивает свойства, отчего при попадании в систему не способен поддержать нормальную работоспособность двигателя. Меняются следующие характеристики:

  • зольность. Продолжительное хранение приводит к распаду пакета присадок, из-за чего зольность возрастает, в продукте возникает больший процент горючих веществ;
  • вязкость. Изменения случаются как в меньшую, так и в большую сторону, потому смазка ведет себя непредсказуемо при разных температурных режимах;
  • присадки. Если синтетическая основа продукта достаточно устойчива, то присадки отличаются ограниченным сроком годности, после которого утрачивают свойства и распадаются на иные вещества.

Некоторые другие параметры также изменяются, например, температура замерзания или удельный вес.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Обнаружив недорогой продукт с истекшим сроком, автовладелец испытывает соблазн сэкономить. Однако покупка подобного моторного масла приводит к неблагоприятным последствиям.

Просроченный или утративший свойства продукт приводит к масляному голоданию силовой установки, отдельные узлы в такой ситуации выходят из строя, нередко некачественное масло приводит к капитальному ремонту. Защитную и моющие функции оно уже выполняет не в полной мере, а повышение зольности приводит к возгоранию.

Единственным исключением является ситуация, когда смазка, хранившаяся в невскрытой таре, просрочена на небольшой срок – не более месяца. В таком случае характеристики масла сохраняются практически неизменными.

Особенно сказываются на характеристиках смазочного состава колебания температуры, высокая влажность, заморозки и прямое воздействие солнечного света. Помутневшая, изменившая цвет или содержащая осадок моторное масло нанесет автомобилю вред. Если не получилось использовать продукт до конца, необходимо перелить его в канистру соответствующего объема, что станет препятствием для появления конденсата и избыточного контакта с кислородом.

Перед заливкой остатков смазки требуется встряхнуть канистру, что обеспечит большую однородность.

Проверка масла на пригодность

Указанный на этикетке срок службы масла подсказывает, насколько продукт подходит для применения. Важно проверить, чтобы заводская тара не была вскрыта и ее целостность не была нарушена. Если при визуальном осмотре информация о сроке годности поблекла или почти стерлась, вероятность, что такое масло еще можно применять, минимальна.

Однако существуют и другие способы проверить, было ли масло просрочено. В результате окислительных процессов и разрушения присадок у смазки изменяется химический состав, что влияет на структуру. Внешние признаки пагубного процесса:

  • наличие сгустков или взвесей;
  • затемненные пятна в капле;
  • заметный осадок;
  • возникновение конденсата на стенках емкости.

Небольшой осадок для синтетических масел считается допустимым, но наличие выраженных взвесей говорит о непригодности продукта. Структура должна оставаться однородной, без водянистых включений, пузырьков воздуха, зон загустения. Жидкость должна отличаться светлым оттенком, темные вкрапления недопустимы.

Проверить смазку следует и на фальсификат. Для этого достаточно прибегнуть к такому алгоритму:

  • взять чистый лист бумаги;
  • налить некоторое количество масла на поверхность листа;
  • подержать под небольшим наклоном;
  • когда продукт растечется, изучить результат.

О фальсификате или недостаточном качестве свидетельствуют черные вкрапления, слишком темный цвет.

Подобный продукт после экспертизы получится вернуть в магазин, однако важно следить, чтобы срок годности, указанный на упаковке, не истек, а также не забыть о доказательствах корректного хранения моторной жидкости.

Срок годности моторного масла

Уточнить, какой срок годности моторного масла конкретной марки легко прямо на этикетке, где присутствует соответствующая информация и маркировка. Стандартно производители устанавливают период пригодности в пять лет. Исчисление гарантийного срока начинается сразу после вскрытия, когда упаковка была разгерметизирована.

На пригодность продукта влияют условия хранения, так что в магазине придется уделить внимание и этим аспектам. Обычно нужная владельцу маркировка находится на задней части канистры, прописывается на крышке или на дне. Если потереть надпись, она не должна поблекнуть или вытереться. Отсутствие информации или же возможность быстро ее уничтожить подсказывает, что продукт фальсифицирован, а значит, запросто может повредить автомобилю.

Отдельные компании зашифровывают дату производства прямо в серийный номер, такие нюансы тоже нужно учитывать, осматривая упаковку.

В двигателе все типы смазочных материалов сохраняют характеристики в течение шести месяцев или года. Исключение – смазки для дизеля. Находясь внутри двигателя, моторное масло входит в контакт с элементами и узлами, окружающей средой, потому в составе намечаются изменения и проходят определенные реакции. Даже если автомобиль год стоял в гараже, масло потребует замены.

В техническом регламенте указываются стандартные сроки замены, и обычно каждые десять-двенадцать тысяч километров следует посещать СТО, чтобы поменять расходные материалы, так как смазка начинает утрачивать изначальные характеристики.

Минерального

Для получения минеральных масел нефть перегоняется и проходит дистилляцию. Классификация таких смазок выглядит следующим образом:

  • парафиновые;
  • ароматические;
  • нафтеновые.

Смазочные материалы рекомендуются для машин, сошедших с конвейера более десяти лет назад. Не подходят для авто эксплуатирующегося зимой . Хранится продукт не более трех лет.

Полусинтетического

В процессе изготовления минеральная основа сочетается с синтетической как в пропорции один к одному, так и в других вариантах. Получается смазочный состав, близкий по характеристикам к более дорогому синтетическому. Сроки годности устанавливаются аналогичные – от трех до пяти лет. Рекомендуются для машин, отличающихся пробегом от ста до пятисот тысяч километров.

Синтетического

Срок хранения моторного масла, полученного вследствие химической реакции и более устойчивого к высоким температурам, составляет не более пяти лет. Такие продукты рекомендуют для транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях повышенной нагрузки, так как они практически не меняют свойств.

Дизельное

Смазочные материалы для дизельных двигателей отличаются меньшим сроком годности, так как в них быстрее протекают химические процессы, что приводит к утрате свойств. В силовом агрегате срок не превышает полугода, в закрытой емкости – до трех лет.

Правила хранения моторного масла

Продолжительность сохранения изначальных свойств зависит от ряда факторов. Определив срок годности моторного масла в канистре по этикетке, автолюбитель должен создать благоприятные условия для хранения продукта. Правила, которыми следует руководствоваться, выглядят следующим образом:

  • наибольшая сохранность смазочного состава - в заводской упаковке, которая остается герметичной, а значит, не допускает влагу или кислород, приводящие к окислительным процессам;
  • вдали от солнечного света, способного провоцировать выпадение осадка и появление взвеси;
  • в вентилируемом помещении при температуре от двадцати до двадцати пяти градусов, резкие колебания недопустимы. Максимальная температура, которая не повлияет на качество продукта, если тот не пробудет в ней долго, равна 40°С, минимальная не должна опускаться ниже 18°С;
  • в помещении необходимо поддерживать умеренную влажность;
  • канистру нельзя взбалтывать и встряхивать – вибрации провоцируют разделение на фракции.

Во вскрытой упаковке срок годности с пяти лет понижается до двух-трех.

Необходимо помнить и о таком нюансе – чем больше присадок включается в смазку, тем выше вероятность, что они вступят в химические реакции, так что у подобных продуктов сроки годности оказываются несколько ниже.

В чем можно хранить моторное масло

Срок годности моторного масла в двигателе не превышает года, при интенсивном использовании шести месяцев. Для дизельных моторов период сокращается до трех-шести месяцев.

В гараже моторное масло хранится исключительно в заводской упаковке или в специальных канистрах и при условии постоянной температуры. Пластиковые прозрачные бутылки для этого не подходят, так как их прозрачные стенки не защищают от интенсивного солнечного света.

Канистры желательно выбирать пластиковые, так как железные стенки могут спровоцировать выпадение осадка. После заводской тары это оптимальный вариант сохранения.

Можно ли хранить моторное масло на собственном балконе: категорически нельзя. Смена сезонов приведет к потере характеристик, так что останется только выбросить испорченный продукт.

Можно ли хранить моторное масло на морозе

Недопустимо хранение смазочных материалов при низких температурах. Заводская упаковка не защищает от пагубного воздействия холода, масло утрачивает свойства, а присутствующие присадки распадаются, образуя осадок или взвесь.

Особенно чувствительны к резким похолоданиям масла, которые рассчитаны на использование летом. Зимние и всесезонные переносят подобное с меньшими потерями.

Даже кратковременное замерзание моторного масла приведет к утрате им заявленных изначально характеристик.

Что делать с маслом по истечении срока

Если только что приобретенный продукт оказался просроченным, то автовладелец может вернуть покупку обратно в магазин. Также допустимо оформить жалобу в Роспотребнадзор, так как подобное – прямое нарушение закона «О защите прав потребителей».

Без объяснения причин вернуть некачественный товар возможно в течение двух недель с момента сделки.

Если же речь о хранившемся в гараже, то смазочный состав применять уже не получится. Когда срок годности вышел, такую смазку необходимо утилизировать. Отработанные технические жидкости опасны для окружающей среды, потому для предприятий и организаций предусматривается передача их на обезвреживание. В России сегодня частные автовладельцы не могут воспользоваться подобными услугами.

Какой срок годности у моторного масла, хранящегося в канистре?

Приобретая моторное масло, каждый автолюбитель преследует главную цель – продлить работоспособность двигательной системы и не допустить ее поломку. После долгого выбора подходящей по техническим характеристикам, цене и бренду смазки, хочется получить превосходный результат. Но нередко происходит обратное: двс отказывается работать. Истекший срок годности снижает эффективность моторного масла, даже если оно хранилось в закрытой канистре. Последствия его использования могут быть плачевными. Чтобы защитить свою машину от подобных проблем, разберемся, как именно хранить смазочные материалы и в течение какого периода они могут быть использованы.

Срок годности моторных масел

Моторное масло в двигателе

Во время совершения покупок, автолюбитель должен в обязательном порядке проверять срок годности масляной жидкости. Отображается он, как правило, на задней стороне канистры, ее дне или крышке. Надпись не должна стираться под механическим воздействием. Проведите по ней пальцем. Если дата перенеслась на вашу кожу и исчезла с упаковки, значит, наносили ее уже за пределами завода-изготовителя. Мировые нефтегиганты, которые уверены в качестве своей продукции, всегда наносят дату розлива и срок годности с помощью лазерной печати. Её невозможно удалить с пластиковой или жестяной поверхности.

Осматривая канистру, автовладелец может не обнаружить этой информации, что является первым симптомом фальсификата. Поэтому, какими бы аргументированными не казались доводы продавца в пользу «свежести» моторного масла, брать эту жидкость нельзя. За ремонт машины ведь вам потом платить, а не ему.

Некоторые нефтеперерабатывающие компании «прячут» дату розлива масла в серийном номере продукта. Например, производитель масла Esso маскирует год выпуска товара именно таким способом. Если вы увидели код Н8С2584, значит, смазка изготовлена в 2018 году и может быть использована в течение ближайших пяти лет.

Хранение смазочного состава в «гаражных условиях»

Чтобы обеспечить сохранность масляных свойств, необходимо создать благоприятные для хранения нефтепродукта условия. Для этого необходимо:

  • создать в помещении оптимальный температурный режим, входящий в диапазон от -10 до +20 градусов Цельсия. Если вы зададитесь вопросом: «а как же характеристики SAE, ведь они обещают сохранение свойств при более критичном отклонении от указанных параметров?», то здесь стоит подчеркнуть, что стандарт указывает на пороги допустимости, в которых жидкость сохраняет свои свойства. Если она в течение долгого времени будет находиться в канистре при слишком низкой температуре, скажем, при -40 градусах, то уже через пару лет заливать в мотор ее будет нельзя. Присадки отделятся от базового масла и уже не смогут образовывать однородную смесь. То же самое касается и чрезмерно жарких условий.
  • исключить попадание на емкость прямых солнечных лучей. Даже через стекло солнце способно нагревать предметы до критических температур. Зная, как может раскалиться пластик или жестянка, нетрудно догадаться, что масло внутри такой емкости может попросту начать перегреваться. Разовое нагревание не опасно для смазки. Однако регулярное попадание солнечных лучей станет причиной повышенной испаряемости и нарушения стабильности нефтехимического состава жидкости.
  • сохранить герметичность упаковки или не допустить попадание в масло сторонних материалов. Воды, к примеру. Дело в том, что вода при взаимодействии с нефтехимическими присадками способна вызвать реакцию гидролиза, который полностью нейтрализует все желанные свойства смазки. По внешним признакам «компот» будет выглядеть, как настоящее масло, но лишь по внешним. В реальности, плескаясь под капотом вашего автомобиля, оно в считанные минуты вызовет «апокалипсис» в двигательной системе. Чтобы это исключить, храните смазку только в закрытом виде.
  • не допускать замерзания жидкости. Даже кратковременного. После изменения агрегатного состояния моторной смазки происходит изменение ее структуры. Это изменение приводит к потере главных свойств жидкости и невозможности ее последующего применения. И если хранящийся в таре нефтепродукт был заморожен, какой бы срок хранения не был прописан на этикетке, использование моторного масла после размораживания недопустимо.

Специалисты советуют не хранить остатки продуктов во вскрытых упаковках. После вскрытия кислород начинает взаимодействовать с химикатами и нарушает их эффективность. Но выливать отнюдь не дешевый материал не логично. Что же делать? Обеспечьте маслу комфортные для хранения условия, не возите его остатки в багажнике. Даже в закрытом пространстве при критических температурах окружающей среды оно будет подвергаться изменениям. Целесообразно поставить его в темный угол гаража и использовать тогда, когда возникнет необходимость.

Не забывайте, что хранить масло в открытых и закрытых емкостях при соблюдении вышеуказанных условий можно не дольше срока, указанного на канистре.

Истек срок годности: что делать?

Схема изучения этикетки автомасла

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

И напоследок

Производители не случайно устанавливают сроки годности моторных материалов. Так они информируют автолюбителей о том, когда масло гарантированно будет обеспечивать стабильную работу, а когда оно начнет «выкидывать» фокусы. Поэтому, если вы все-таки рискнули и залили под капот просрочку, а результаты оказались негативными, то винить в первую очередь стоит себя. Порой лучше затратить больше средств и сохранить «здоровье» автомобиля, чем, сэкономив однажды, искать детали для недешевого капитального ремонта.

Есть ли срок годности у моторного масла: хранение автомобильного синтетического

Моторное масло — техническая жидкость, используемая в двигателях автомобиля для смазки внутренних узлов силового агрегата.

При покупке моторного масла помимо основных характеристик (вязкости и зольности), необходимо обязательно обращать внимание на его срок годности, так как во многом от него зависят функциональные качества подобной продукции.

Сколько хранится моторное масло: есть ли срок годности, и какой он?

В идеальных условиях синтетическое моторное масло может храниться бесконечно долго, однако достичь таких условий практически невозможно.

Из-за воздействия воздуха, температур и пластикового материала упаковочных емкостей моторное масло со временем окисляется и портится.

Поэтому любое моторное масло, несмотря на его разновидность, имеет определенный срок годности, по истечении которого производитель не гарантирует сохранение смазывающих функций продукции.

По умолчанию срок годности минеральных масел должен составлять 3 года.

Однако у современных производителей сложилась практика устанавливать срок годности смазывающей продукции для ДВС в размере 5 лет. Масла обычно имеют именно 5-летний срок годности, это относится к:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

В реальности масло может храниться и сохранять свои качества и дольше, однако именно 5-летний срок был выбран производителями как оптимальный период для хранения продукции. Лишь некоторые производители, например, Shell, установили срок годности для своей продукции в 4 года.

Читайте также в нашей статье, как можно определить непригодность автомобильного огнетушителя.

к содержанию ↑

От чего он зависит?

Как и у любых других активных химических продуктов, срок годности моторного автомобильного масла зависит в первую очередь от условий хранения — температурного воздействия, возможности попадания солнечных лучей и влажности воздуха.

Также немаловажное значение имеет и плотность упаковки.

Также немаловажное значение имеет и наличие присадок в моторном масле. Любое, даже минеральное масло, имеет их в своем составе. Однако их количество и химический состав различаются у разных сортов и наименований.

Чем больше присадок — тем больше вероятность того, что наступит химическая реакция, которая испортит моторное масло.

Отсюда вы можете узнать состав автомобильной аптечки и ее срок годности.

к содержанию ↑

Правила хранения

Хранить масло необходимо только в помещениях с положительной температурой воздуха, не превышающей +20°C.

Заморозка машинного масла почти всегда ведет к его порче, хотя в первую очередь это относится к летнему маслу.

Зимнее и всесезонное приспособлено к работе при крайне низких температурах (до -43°C), так что заморозить его проблематично.

Не допускается воздействие на канистры с продукцией солнечного света и источников высоких температур.

Также важным является и сохранение герметичности емкости — открытая канистра с моторным маслом хранится вдвое меньше, чем нераспечатанная тара.

Может приводить к более быстрой порче продукции наличие в моторном масле большого количества присадок:

  1. моющих;
  2. антикоррозийных;
  3. противопенных и др.

Читайте также в этой статье, есть ли срок годности у бензина АИ и ДТ.

Такое масло более подвержено воздействию негативных факторов — солнечного света и температуры, так как присадки более склонны к вступлению в химические реакции, чем базовые компоненты.

Поэтому масло с присадками хранится меньше (не более 3 лет), а лучше всего заливать его сразу после покупки.

Читайте тут, какой срок годности у охлаждающей жидкости.

Если же такое масло хранилось достаточно долго, то перед использованием необходимо проверить консистенцию и наличие осадка.

Если масло сохранило необходимые качества по визуальному осмотру, то его можно смело использовать.

к содержанию ↑

Как проверить на пригодность?

Нередко даже просроченное масло еще вполне походит для применения. Поэтому приходится определять пригодность или непригодность моторного масла визуальными способами.

Структура смазочного средства должна быть однородной.

Не допускается разделения масла на отдельные фракции с различной плотностью. Проверить консистенцию можно, просто перелив масло из одной емкости в другую. Во время этого процесса и можно определить однородность состава.

Качество моторного масла можно оценить, вылив его небольшое количество на белый лист бумаги. Держать лист необходимо под небольшим уклоном, чтобы капля немного разлилась по поверхности бумаги.

Таким способом можно определить наличие в масле различных примесей, осадков и мусора. Если в масле замечены темные точки, сгустки, пятна, то оно испорчено.

Данная статья расскажет о сроках эксплуатации аккумулятора авто.

Также сигналом порчи масла является наличие в нем осадков. Небольшой осадок является вполне обычным явлением для многих синтетических сортов моторного масла. Однако большой осадок является неприемлемым даже для подобной разновидности масла.

к содержанию ↑

Признаки просроченного

Проще всего определить просроченное масло можно по этикетке на емкости для хранения, просто прибавив срок годности к дате изготовления.

Если возникает необходимость, то определить просроченное масло можно и по внешним признакам.

У просроченного и испортившегося масла меняется химический состав и меняется структура — появляются:

  • сгустки;
  • взвеси;
  • темные пятна;
  • осадок;
  • конденсат на стенках емкости для хранения.
к содержанию ↑

Что будет при использовании просрочки?

Просроченное и испортившееся масло ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле — оно не сможет обеспечивать необходимые смазывающие функции, что грозит масляным голоданием двигателя, а затем и выходом из строя отдельных узлов мотора.

Отдельные узлы двигателя могут выйти из строя, что грозит дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе капитальным ремонтом движка.

С другой стороны, если просроченное масло не имеет видимых признаков порчи, то его можно использовать, даже если у него незначительно истек срок годности.

Как техническая жидкость, использующаяся в высокотемпературных и интенсивных режимах работы двигателя, моторное масло имеет большой запас прочности, закладываемый производителем.

В рабочих условиях моторное масло «трудится» около года, так что небольшая просрочка при заливке не должна серьезно сказаться на его качествах.

Каковы правила хранения автомобильных шин, читайте в следующей статье.

к содержанию ↑

Можно ли вернуть в магазин?

Если при покупке в магазине приобретено просроченное масло, то такое действие является существенным нарушением ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Поэтому в таком случае можно не только смело возвращать покупку обратно в магазин, но и жаловаться в Роспотребнадзор.

Если же срок годности масла истек уже после момента покупки, то в некоторых случаях вернуть масло обратно также возможно.

Покупатель вправе вернуть непродовольственный товар обратно в магазин без объяснения причин до истечения 14-дневного срока с момента покупки. Это утверждение в полной мере относится и к моторному маслу, оно подлежит возврату.

Смотрите также в этом видео, сколько можно хранить моторное масло:


Поделиться с друзьями:
Автор статьи - Колковский Юрий Сергеевич

как хранить и срок годности

Чтобы двигатель работал без перебоев, необходимо приобретать смазочный материал, качественное моторное масло – это давно стало прописной истиной всех водителей. Хорошее масло снижает трение между соприкасающимися элементами, защищая детали автомобиля от раннего износа.

Срок годности масла по ГОСТу

Сроки службы масла зависят от его состава и компонентов, но ГОСТ установил определенные рамки, которые нельзя нарушать. По ГОСТу хранить моторное масло можно не более пяти лет.

Опять-таки следует помнить о том, что каждый материал имеет свои температурные рамки. Если масло класса 10w40 может храниться при определенном режиме, то для 5w30 и 5w40 такой режим не всегда подойдет.

Срок годности масел по брендам

Поскольку каждая компания-производитель использует свои технологии для изготовления масла, сроки хранения у них также различаются.

Масло марки Castrol можно хранить не более пяти лет, производители продукта Shell гарантируют четырехлетний срок эксплуатации. Mobil1 и Motul по срокам солидарны с Castrol, их масло также хранится 5 лет. Такой же срок эксплуатации у материала Deo cat 15w40 и ELF.

Как хранить масло

Способы хранения масла по типу Mobil Super 3000 полностью зависят от того, где именно вы его храните, какая температура поддерживается в помещении, подходящую ли емкость вы используете.

В гараже

Соблюдая температурный режим и сроки хранения, указанные на упаковке, можно хранить масло современное масло Shell Helix Ultra и ему подобные в гараже несколько лет. Если же канистра была открыта, часть продукта использовалась, а остальная часть осталась, то необходимо залить масло в автомобиль как можно скорее.

Открытые упаковки не стоит хранить дольше полугода. Есть некоторые марки, у которых увеличен гарантийный срок годности, но помните, что после года хранения масла оно начинает окисляться, что может навредить автомобилю.

Помните также о том, что полусинтетический продукт не переносит частых перепадов температур. Лучше поддерживать постоянно одну температуру и хранить масло в таком месте, куда не попадают неожиданные солнечные лучи или холодный воздух.

В канистре

В запечатанной канистре при температуре не выше 20 градусов моторное масло может оставаться пригодным к использованию около пяти лет, как и предполагает регламент. Если у вас есть большие запасы, которые вы не планируете использовать в ближайшее время, то примите превентивные меры – убедитесь в том, что крышка канистры плотно закрыта, а потом поставьте ее в подходящее место.

Некоторые производители дают гарантии того, что даже уже открытые канистры после замены синтетики могут сохранять все качества масла в достойном виде в течение пяти лет. Это зависит от того, какие компоненты были использованы при изготовлении и соблюдались ли международные стандарты качества.

Лучше всего разобраться в этом вопросе вам поможет упаковка, на которой написаны и сроки, и условия хранения масла.

К счастью, в течение года масло из открытой канистры чаще всего полностью расходуется, лучше не покупайте этот продукт заранее в больших количествах.

Специалисты не советуют переливать жидкость из заводской упаковки в бутылку, поскольку в этом случае на нее окажет влияние кислород, и гарантированный срок хранения сократится.

В автомобиле

Хранение масла Лукойл или другого производителя в автомобиле крайне нежелательно. В основном потому, что вряд ли вы сможете создать ему достойные условия, отрегулировать влажность и температуру.

В такой машине, как Тойота, всегда достаточно тепло – в летние периоды порой даже слишком. Высокая температура пагубно влияет на качество моторного масла.

Также в постоянно используемом автомобиле наблюдаются регулярные перепады температур. На улице дождь – влажность выше, и вы включаете отопление, чтобы согреться. В жару, наоборот, кондиционер гоняет прохладный воздух по всему салону. Все эти показатели оказывают воздействие на синтетический продукт, чаще – не самое лучшее.

Так что если у вас есть возможность хранить моторное масло в другом месте – воспользуйтесь ею.

Зимой

Водители интересуются, можно ли хранить масло зимой в неотапливаемом гараже, где температура воздуха большую часть времени довольно низкая.

Ответ на этот вопрос – да, можно, но стоит соблюдать ряд правил:

  1. Не допускать резких перепадов температур, поддерживая постоянную температуру воздуха вокруг канистры. Замораживать масло категорически нельзя. Оно не имеет способности застывать, но некоторые водители идут на довольно странные меры.
  2. Следить за тем, чтобы не было доступа воздуха к маслу. В идеале канистры должны быть закрытыми и вообще нераспечатанными, иначе продукт может начать окисление.
  3. Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, – взболтайте канистру, чтобы жидкость перемешалась, и не было осадка.

Дома

Если у вас есть возможность хранить масло в доме, это хорошо, но помните о том, что высокая температура воздуха запустит процесс окисления, и масло может сократить свой стандартный срок хранения.

Отведите для него темное место где-нибудь в кладовке, следите за тем, чтобы прямые солнечные лучи не попали на канистру. Доступ к воздуху тоже необходимо ограничить.

На складе

Условия хранения минерального продукта на складе должны соблюдаться безоговорочно, поскольку там хранят не одну-две канистры для личного пользования, а целые партии товаров.

Во-первых, нужно строго придерживаться необходимой температуры. Посмотрите на упаковке масла Мобил или Мотюль, какой температурный режим допускает производитель.

Во-вторых, нужно строго придерживаться влажности.

В-третьих, новые партии масла нужно хранить отдельно от старых, постоянно убирая уже вышедшие из обихода канистры.

В идеале склад должен быть прохладным и темным.

В таре

Лучшая тара для хранения моторного масла Ниссан 5w40, как и любого другого, – заводская канистра. Она создана с учетом всех требований, не пропускает солнечные лучи, помогает сохранить температурный режим, плотно закрывается.

Если же вам по каким-то причинам необходимо перелить масло, то используйте тару из пластика, который приближен к оригинальному материалу для хранения масла. Если объем жидкости велик, то для хранения используются металлические бочки.

Важно: бочки имеют способность подвергаться коррозии, поэтому будьте крайне осторожны с ними. Не допускайте попадания воды на поверхность бочки.

Помните о том, что плотно закрытая тара – это половина гарантии того, что масло сохранится на протяжении долгого срока без каких-либо нареканий. Хранение после вскрытия возможно лишь при тщательном соблюдении условий.

На балконе

Если у вас нет своего гаража – балкон станет прекрасной альтернативой ему. Это единственное место в квартире, где температурный режим почти всегда сохраняется, нет перепада температур, не бывает жарко. Единственное, за чем стоит строго следить, – чтобы солнце не попало на поверхность канистр с маслом.

Как опознать просроченное масло

Чтобы точно определить, что срок годности вашего смазочного материала истек, внимательно проверьте его внешнее состояние.

Осадок – первый признак того, что жидкость пришла в негодность. В обычном состоянии моторное масло допускает небольшой осадок, но когда он превышает допустимую норму, это значит, что материал уже непригоден к работе.

Свежая жидкость однородна. Попробуйте перед использованием перелить масло из одной емкости в другую. Посмотрите на состав. Если масло слишком жидкое, а в конце собирается густым сиропом – продукт просрочен.

Непригодное к работе масло утилизуется без сожалений.

Что происходит с моторным маслом по истечении срока годности

Как было сказано выше, определить степень испорченности довольно легко. Многие говорят, что выливать немного просроченное масло жалко, ссылаются на его благоприятный вид и консистенцию. Если вам жалко свой автомобиль, то лучше потратьте лишние деньги на новое масло, а старое без сожалений вылейте.

Чтобы определить просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра. Понаблюдайте за цветом, структурой и однородностью материала. В просроченном масле часто присутствуют пузырьки воздуха, которых в нормальном продукте быть не должно.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Ответ на этот вопрос довольно простой – нет, масло с истекшим сроком годности заливать в автомобиль категорически нельзя. После истечения срока продукт окисляется, и это может причинить большой вред вашему автомобилю. Лучше подстрахуйтесь и купите свежий материал.

Как определить подделку моторного масла

Есть несколько простых способов обнаружить подделку масла:

  • Крышка. На оригинальном продукте всегда есть пломба, крепко держащая крышку закрученной, – мошенники еще не научились подделывать пломбы.
  • Штрихкод. Этот способ довольно сложный, но действенный. Дело в том, что мошенники обычно подделывают брендовые масла, подлинность которых можно подтвердить, введя штрихкод на сайте производителя. Если такового номера не существует – вы наткнулись на подделку.
  • Звонок в компанию. Если магазин, в котором вы покупаете масло, сотрудничает с данным брендом, вам это подтвердят, а если же нет – вы едва не попали в лапы мошенников.

Остерегайтесь подделок, будьте бдительны, ведь от правильного содержания автомобиля зависит не только его состояние, но и ваша личная безопасность.

4 Признака неисправного клапана продувки адсорбера для паров (и стоимость замены в 2021 году)

Последнее обновление: 24 июня 2020 г.

В бензине, который мы закачиваем в наши автомобили, содержится более 150 химических веществ. При вдыхании этих химикатов человек может испытывать головокружение, головные боли и затрудненное дыхание. Если вы в конечном итоге будете вдыхать пары этих химикатов в течение длительного периода времени, это может даже убить вас.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

И если это еще не так, загрязнение воздуха и смог также вызываются испарениями газа. Вот почему новые законодательные требования требуют от производителей автомобилей встраивать в свои автомобили специальные технологии, снижающие количество паров бензина.

Клапан продувки адсорбера для паров (он же соленоид продувочного клапана или соленоид продувки EVAP) является важным компонентом системы контроля выбросов.

В случае отказа избыточные пары топлива и выбросы будут выброшены в атмосферу вместо того, чтобы продуваться обратно в двигатель.К счастью, есть несколько симптомов, которые указывают на неисправный соленоид продувочного клапана.

Как работает клапан продувки адсорбера для паров

Система контроля за выбросами паров (EVAP) автомобиля содержит соленоид продувки, который обычно находится между впускным коллектором и защитной канистрой, в которой хранятся пары топлива; оба находятся в вакуумной линии.

Вы можете управлять продувочным клапаном с помощью вакуума или электрически. Чтобы пары топлива вышли из защитной оболочки во впускной коллектор, продувочный клапан должен открываться в нужное время, для чего он и предназначен.Попав во впускной коллектор, пары сгорают.

В наши дни в большинстве автомобилей есть компьютер, который управляет продувочным клапаном. Этот соленоид продувочного клапана закрывается всякий раз, когда вы выключаете двигатель.

Когда вы запустите двигатель и дадите ему поработать несколько минут, компьютер двигателя установит электронную связь с продувочным клапаном и подаст команду на постепенное открытие. Когда это происходит, пары топлива, которые хранятся в канистре, будут перемещаться в двигатель, где они сгорают в процессе сгорания.

В двигателе имеется множество датчиков, которые управляют потоком продувки и позволяют двигателю определять, когда должен открыться продувочный клапан.

Если продувочный поток слишком велик или слишком мал при определенных условиях, на приборной панели автомобиля загорится индикатор «Проверьте двигатель», чтобы вы знали, что что-то не так.

Неисправность электромагнитного клапана продувочного клапана

Вот четыре наиболее распространенных симптома, с которыми вы можете столкнуться, если у вас неисправный продувочный клапан парового баллона.

# 1 - Неровный холостой ход

При возникновении проблемы с продувочным клапаном или угольным баллоном вы заметите, что ваш автомобиль работает на холостом ходу с более низкими оборотами, чем обычно. Это называется грубым холостым ходом, и если он достаточно низкий, он заставит машину трястись или даже заглохнет двигатель.

Если продувочный клапан или канистра полностью выйдут из строя, а затем выступят наружу, то образуется вакуумная утечка. Это серьезно скажется на качестве и частоте вращения двигателя на холостом ходу.

Кроме того, в случае повреждения электромагнитного клапана или любого из его шлангов, подключенных к нему, также образуется вакуумная утечка.

# 2 - Трудно запустить

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, это может быть еще одним признаком того, что у вас неисправный продувочный клапан или защитная канистра. Как и раньше, может образоваться утечка вакуума, что еще больше затруднит запуск вашего автомобиля.

Мало того, негерметичный вакуумный шланг не сможет предотвратить попадание неизмеренного воздуха извне в двигатель.В конечном итоге это вызовет проблемы с соотношением воздух-топливо. Тогда производительность вашего автомобиля окажется под угрозой.

# 3 - Низкая экономия топлива

Поскольку пары топлива, которые ваш автомобиль обычно использует в процессе сгорания, вместо этого выбрасываются в атмосферу, топливо будет использоваться не так эффективно. Это приведет к меньшему расходу бензина, чем вы обычно привыкли.

# 4 - Контрольная лампа двигателя загорается на приборной панели

Наконец, контрольная лампа двигателя загорается на приборной панели, если продувочный клапан поврежден.Компьютер двигателя сможет определить, когда этот клапан поврежден, потому что его датчики не смогут уловить сигнал оттуда, как обычно.

Как только это произойдет, компьютер включит индикатор Check Engine, чтобы вы знали, что где-то в двигателе есть проблема. Конечно, есть много причин, по которым загорится индикатор Check Engine, но одна из возможных причин - это код двигателя P0496.

Вы не узнаете истинную причину его включения, пока вы или механик не просканируете автомобиль на наличие сохраненных кодов неисправностей.Код (ы) неисправности поможет определить, в чем заключается реальная проблема, связана ли она с продувочным клапаном или что-то совершенно другое.

Стоимость замены клапана продувки адсорбера

Замена соленоида продувки адсорбера - это довольно простой вид работы, которая не стоит слишком дорого. Будьте готовы заплатить от 80 до 200 долларов в общей сложности.

Деталь обычно будет стоить от 30 до 120 долларов, а затраты на рабочую силу будут примерно от 50 до 80 долларов. Кроме того, к этой цене, конечно, добавляются сборы и налоги.

Заменить продувочный клапан самостоятельно очень легко, поэтому вы можете сэкономить несколько долларов на рабочей силе.

.

5 мифов о моторном масле | HowStuffWorks

Когда вы покупаете моторное масло, важно знать его вязкость , вязкость , свойство, которое примерно соответствует его толщине. Чем менее вязкое масло, тем более плавно оно движется по двигателю и смазывает движущиеся части. Лучшие моторные масла имеют вязкость, которая не является ни такой высокой (густой), чтобы она едва текла, ни настолько низкой (жидкой), чтобы она могла проскальзывать через двигатель, как вода.

Существует два способа измерения вязкости масла: односортный и универсальный.SAE 30 - это типичный одноуровневый рейтинг . Это означает, что организация под названием «Общество автомобильных инженеров» (SAE) пропустила масло через стандартизированное трубчатое устройство и рассчитала время в секундах, чтобы перетечь от одного конца к другому. Рейтинг вязкости - это количество секунд, округленное до ближайшего числа, кратного десяти. Таким образом, масло SAE 30 протекает через трубку примерно за 30 секунд. Этот единичный показатель вязкости иногда называют «весом» масла.

К сожалению, вязкость масла меняется в зависимости от температуры, и единичный показатель вязкости представляет собой поток масла, только когда оно теплое.Что делать, если вам нужно завести машину холодным зимним утром? Масло будет течь медленнее, поэтому значение вязкости в холодном состоянии также важно. Универсальный рейтинг дает вам как горячую, так и холодную вязкость. Для масла 10W-30 значение 30 соответствует рейтингу вязкости SAE 30 для теплого масла, но 10W - это рейтинг вязкости для холодного масла в соответствии со стандартизированной рейтинговой системой, разработанной SAE для использования зимнего масла.

И это то, что означает "W": "зима".«

.

«Ноу-хау» - 10 основных правил замены масла

Замена масла по большей части простая задача, но есть несколько ключевых моментов, о которых вы всегда должны помнить. Следуя этим 10 советам по замене масла, вы сможете быстро заменить масло и, будем надеяться, не настолько грязным.

1. Охладите ваши форсунки

Практикуйтесь в безопасном работе с ключами, используйте резиновые перчатки.

Горячее масло может течь свободно, но оно также может вызвать серьезные ожоги, если перед заменой не дать ему остыть.Вот совет, как ускорить замену масла - если двигатель холодный, запустите его и дайте ему поработать 2-3 минуты. Масло нагреется примерно до 100 градусов, что недостаточно, чтобы обжечься, но достаточно теплое, чтобы легко течь. Если автомобиль был в движении, дайте ему постоять 20-30 минут, прежде чем сливать масло. Рекомендуется надеть резиновые перчатки и иметь под рукой много чистых полотенец, чтобы быстро удалить масло, попавшее на руки.

2. Drain Pain

Хороший дренажный поддон значительно облегчит работу.Слева направо: открытый тип, полуоткрытый со сливом, полностью закрытый со сливом.

Вы не собираетесь просто позволить этой мерзкой масле стечь на землю; вам понадобится поддон. В магазинах NAPA есть все необходимое для безопасного и надежного слива масла и защиты окружающей среды. Есть несколько типов сливных поддонов - открытые верхние, воронкообразные со сливным желобом и полуоткрытые со сливным желобом. Лучшим вариантом является верхняя часть воронки, так как масло полностью покрыто, вероятность проливания масла мала.

3.Get A Grip

В каждом магазине автозапчастей NAPA есть широкий выбор ключей для масляных фильтров, выбирайте с умом.

Масляный фильтр может быть настоящим медведем, если его снять, особенно если ваши руки покрыты маслом. Правильный инструмент для работы всегда облегчает задачу. В магазинах НАПА есть несколько возможностей облегчить жизнь под автомобилем. Существует несколько популярных инструментов для снятия масляных фильтров: торцевой крышки, зажимного типа, гаечный ключ, цепной ключ и трехкулачковый регулируемый торцевой ключ.

Гаечный ключ с торцевой крышкой - это гаечный ключ определенного размера для одного определенного размера масляного фильтра.Если у вас нет только одного автомобиля и вы никогда не планируете использовать его для замены масла в других автомобилях, вам понадобятся несколько размеров. Этот тип ключа для фильтра работает очень хорошо, но он не очень универсален.

В гаечных ключах типа зажима используется зажим из пружинной стали, который сжимается для захвата фильтра. Они работают хорошо, но могут быть немного громоздкими для использования в тесных отсеках двигателя, а когда они становятся скользкими, их еще труднее использовать.

Гаечный ключ - самый дешевый и универсальный, но он беспорядочный.Эти гаечные ключи могут раздавить фильтр, часто приводя к разрыву канистры и вытеканию масла повсюду. Они универсальны и эффективны, но при этом беспорядочные.

Трехкулачковый регулируемый ключ для торцевых крышек аналогичен ключу для торцевых крышек, за исключением того, что он универсален. Это отлично подходит для фильтров разного размера и тесных моторных отсеков.

4. Не проливайте бобы

Работаете ли вы в гараже или на подъездной дорожке, масляные пятна никому не нужны. Держите под рукой немного сухого масла каждый раз, когда будете менять масло.Если вы ожидаете большой беспорядок или хотите убедиться, что на нем нет остаточных пятен, постелите под автомобилем старую занавеску для душа или брезент. Когда вы закончите, вытрите его и сложите в следующий раз.

5. Уплотнение фильтра

После заполнения фильтра маслом не забудьте немного протереть уплотнение.

Один из наших советов по замене масла - это распространенная ошибка, которую допускают начинающие специалисты по замене масла, когда уплотнение фильтра остается сухим. Это приводит к неплотной установке и негерметичности фильтров.В конце концов фильтр может отвинтить сам себя, сбрасывая на землю кровь двигателя. Заполните фильтр маслом примерно наполовину, а затем немного распределите его по уплотнению фильтра перед его установкой.

6. Заглушка

В то время как большинство опытных профессионалов в замене масла пропускают этот шаг, новички могут захотеть дважды проверить, правильно ли затянута пробка. 25 футов фунтов - типичная спецификация.

Перед тем, как заливать масло в двигатель, нужно переустановить пробку.Если есть прокладка, убедитесь, что она остается на месте. Удалите загрязнения с магнитного наконечника, закрутите пробку обратно в масляный поддон и затяните ее. Если вы хотите быть уверенным, проверьте характеристики вашего автомобиля и воспользуйтесь динамометрическим ключом. Типичная спецификация - 25 фут-фунтов.

7. Налейте немного масла в меня

Возьмите воронку и держите бутылку правильно. Носик находится наверху бутылки, а не на дне. Это предохраняет масло от взбивания.

Залить масло кажется легкой задачей, но для новичка получение большего количества масла в двигателе , чем на , может быть сложной задачей.Естественно, что бутылку держат так, чтобы носик находился на дне, но каждый раз она будет булькать и брызгать. Вместо этого поверните носик так, чтобы он был вверху, и медленно налейте. Масло вытечет из нижней части носика, а воздух попадет в бутылку через верхнюю часть носика, что позволит легко и красиво налить. Если вы используете кувшин на галлон, поверните бутылку на бок. Это также помогает для защиты от замерзания.

8. Вес для него…

Следуйте спецификациям, указанным на крышке заливной горловины или на наклейке со спецификациями под капотом.Однако для более старых двигателей с большим пробегом обычно требуется масло на одну ступень тяжелее.

Все двигатели имеют определенный вес масла, который следует использовать в этом двигателе. Это зависит от марки и модели. У большинства современных автомобилей вес (5w-30, 10w-30 и т. Д.) Указан на крышке маслозаливной горловины под капотом, но некоторые автомобили просто указывают его на наклейке со спецификациями под капотом. Заводские спецификации подходят для большинства районов США, но если вы живете в штате с холодным климатом, например, на Аляске или на Среднем Западе, вам следует проконсультироваться в местном магазине NAPA по поводу правильного холоднотемпературного масла для вашего автомобиля.При понижении температуры масло загустевает, и ему становится труднее выполнять свою работу.

9. Права захоронения

Вот где действительно окупается закрытый дренажный поддон со сливом. Слить старое масло обратно в бутылки для утилизации намного проще.

Отработанное моторное масло необходимо утилизировать надлежащим образом. Это не только лучше для окружающей среды, но и в некоторых штатах и ​​муниципалитетах есть законы, касающиеся утилизации отработанного масла. Большинство магазинов NAPA могут помочь вам переработать отработанное масло.Позвоните в местный магазин, чтобы подтвердить их участие.

10. Запасайтесь маслом, испортите автомобиль

Не полагайтесь на то, сколько масла вы залили, обязательно проверяйте щуп каждый раз.

Последний из наших советов по замене масла - всегда обращаться к руководству по эксплуатации для определения надлежащего количества масла, необходимого двигателю для заполнения картера, но не принимайте это как должное. Проверяйте уровень масла после заливки предпоследней бутылки в двигатель, а затем проверьте его еще раз после последней бутылки, чтобы убедиться, что у вас есть нужное количество масла в двигателе.Также рекомендуется проверить уровень масла (а также на предмет утечек) через несколько километров, чтобы убедиться, что все в порядке.

Замена масла в собственном масле - отличный способ поддерживать здоровье вашего автомобиля. Вы можете увидеть потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными, потому что вы находитесь под капотом и под двигателем. Соблюдайте надлежащий график технического обслуживания и продолжайте работать.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о советах по замене масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

.

Покупка Функциональная и стильная канистра для моторного масла

Изображения продукта Параметры продукта Параметры продукта: Название продукта 500 мл квадратная / прямоугольная жестяная коробка краска для пустых жестяных банок Применение Краска для упаковки Speciality с пластиковой крышкой с носиком Размер L117 * W61 * h200 мм, калибр: 32 мм / 42 мм Форма Прямоугольный / квадратный Материал Жестяная пластина Цвет Серебристый, Обычный, красный Тип печати Офсетная печать Цвет печати CMYK, Плашечный цвет, Цвета Pantone Сертификация ISO9001 Упаковка Коричневая коробка, Стандартная экспортная коробка и / или поддоны, Сумка, пленка MOQ 5000 шт., Мы можем принять меньше, если Транспортировка по морю или по воздуху Порт загрузки Шанхай или Нинбо, Китай Условия оплаты T / T 30% заранее, оплата должна быть оплачена до отгрузки Срок поставки образца В течение 7 дней Срок поставки продукции 25 дней после получения депозита Информация по упаковке: Деталь Размер коробки Шт / кор КОЛ-ВО в 20 ГП КОЛИЧЕСТВО в 40HQ 500 мл квадратная / прямоугольная жестяная коробка пустые жестяные банки банки с краской: 48 * 44 * 51.5см 140 шт. 34,700шт. 83,400 шт. Крышки: 48 * 39 * 29см 1200 шт. Производственное оборудование Наш завод Упаковка и доставка Технологии Сопутствующие товары Сопутствующие товары

.

Как проверить масло за 8 простых шагов

Проверка моторного масла вашего автомобиля - это быстрое и простое техническое обслуживание, которое практически любой водитель может выполнить самостоятельно. Даже если вы не чувствуете себя в состоянии заменить собственное моторное масло, есть вероятность, что вы сможете проверить это самостоятельно. В большинстве моделей масло следует менять каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверять уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.

  • 1

    Найдите безворсовую тряпку

    Найдите безворсовую тряпку или клочок старой ткани, чтобы использовать их при проверке уровня масла. Старая футболка обычно отлично работает.

  • 2

    Прочтите руководство пользователя

    Если вы совершенно не знакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится ваш масляный щуп, в руководстве по эксплуатации.

  • 3

    Разогрейте машину

    Проверяйте масло, пока оно теплое.Отличное время, чтобы проверить свое масло, - это после быстрой поездки на местный рынок или в окрестности.

  • 4

    Выключите машину

    Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки масла.

  • 5

    Откройте капот

    Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно со стороны двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.

    Нет смысла смущаться, если ты не знаешь, как открыть капюшон. Посмотрите это короткое видео, чтобы получить подсказку:

  • 6

    Найдите щуп

    На большинстве моделей щуп расположен с левой стороны двигателя. Щуп обычно имеет круглую ручку желтого или оранжевого цвета, которая хорошо видна. Когда вы потянете за ручку, из двигателя выскользнет длинный кусок металла.


    Колпачок маслоизмерительного щупа обычно желтого цвета

  • 7

    Очистите щуп и снова вставьте

    После того, как вы найдете и вытащите щуп, очистите его тряпкой и вставьте обратно.Убедитесь, что щуп вставлен до упора.

  • 8

    Снимите щуп и проверьте

    Затем выньте щуп еще раз. Посмотрите на конец щупа. У некоторых моделей будет линия с надписью «полный», в то время как у других будет текстурированная область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло приобретет янтарный цвет. Уровень масла должен быть довольно легко определить по щупу.


    Низкий уровень масла, как показано на рисунке, приведет к серьезному повреждению двигателя.

  • Нормальный уровень масла

    Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.

    Низкий уровень масла или грязное масло

    Если масляный щуп показывает, что уровень масла низкий, коснитесь его конца двумя пальцами и ощутите текстуру масла. Если масло чистое, вы можете долить новое масло через воронку. Если масло крупное, его необходимо как можно скорее заменить.


    Масло на картинке выглядит черным и зернистым, пора его заменить

    Проверка уровня масла в автомобиле - простая задача, на выполнение которой уходит всего несколько минут.Знание того, как проверять масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель смазывается должным образом.

    .

    Грязная правда о том, как часто нужно менять масло

    Замена масла - это лишь одна из многих мелких неприятностей при владении автомобилем, но она имеет решающее значение для поддержания вашего автомобиля в хорошей форме. Кроме того, если вы не замените масло вовремя и не на подходящие продукты, это может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль.

    Однако теперь эксперты говорят, что стандартный интервал замены масла каждые три месяца - или каждые 3 000 миль (4828 км) - это старая новость, и что большинство автомобилей могут проехать еще немного, прежде чем потребуется замена масла.Если вы меняете масло чаще, чем необходимо, это не поможет вашей машине. Это тоже не вредит, но вы тратите деньги, время и ресурсы. Помните также, что выбрасывание масла, которое еще можно использовать, наносит ущерб окружающей среде.

    Существует четыре основных «рекомендуемых» интервала замены масла в зависимости от факторов, специфичных для вас и вашего автомобиля:

    • Каждые 1000 миль (1609 километров) или каждые шесть месяцев
    • Каждые 3000 миль (4828 километров)
    • Каждые 5000 - 7500 миль (8046–12 070 километров)
    • Каждые 10000–15000 миль или каждые шесть месяцев (от 16 093 до 24 140 километров)

    Давайте посмотрим на обстоятельства каждого из них.

    Объявление

    Смена каждые 1000 миль

    Во-первых, если некоторые эксперты говорят, что 3000 миль - это слишком часто, почему те же самые эксперты рекомендуют интервалы в каждые 1000 миль? Все зависит от ваших привычек вождения. Если ваша рутина вождения состоит в основном из поездок на расстояние 10 миль или меньше, вам следует подумать о замене масла чаще, чем каждые 3000 миль по двум причинам.

    1. Если вы не совершаете длительные поездки на высоких стабильных скоростях (как на шоссе), значит, ваш двигатель недостаточно нагревается, чтобы выпарить конденсат, который накапливается в системе.Это может привести к более быстрому разложению масла.
    2. Большая часть износа вашего двигателя происходит, когда вы заводите автомобиль, и если вы едете не очень далеко, большая часть вашего вождения относится к типу, который очень сильно влияет на ваш двигатель. Более частая замена масла поможет минимизировать ущерб.

    Короче говоря, если вы водите свой автомобиль нечасто, например, если пробег намного меньше рекомендованного вами интервала обслуживания, вам все равно следует менять масло два раза в год, так как масло со временем ухудшается.

    Меняйте чаще

    Некоторые автомобильные эксперты предполагают, что интервал в 3000 миль действительно на пользу магазинам, которые меняют масло, поскольку чем чаще вы заходите, тем больше они зарабатывают. Тем не менее, если у вас есть более старая модель автомобиля, которая рекомендует этот интервал, вам, вероятно, лучше его придерживаться.

    Scientific American предлагает более длительные интервалы, в частности каждые 5000–7500 миль, исходя из того факта, что это рекомендуется в большинстве руководств для владельцев автомобилей.Интервал от 5000 до 7500 миль становится все более распространенным, хотя некоторые производители рекомендуют также учитывать свой стиль вождения и привычки.

    Например, если ваш автомобиль относительно новый, и вы обычно ездите 20 минут или более и достигаете довольно стабильных скоростей (в отличие от непрерывного движения на протяжении всей поездки), вы - главный кандидат на увеличение времени между заменами масла. . Однако, если ваш автомобиль старше, лучше придерживаться графика технического обслуживания, рекомендованного производителем.

    Объявление

    Смена каждые 10 000 миль

    Если производитель вашего автомобиля рекомендует синтетическое масло, или если вы решите заменить масло, вы можете проехать не менее 10 000 миль между заменами масла. Хотя синтетическое масло намного дороже обычного, у него больше преимуществ. Оно работает лучше, чем обычное масло (см. «Теперь это интересно» ниже), и лучше для окружающей среды.

    Мнения расходятся, однако, стоит ли проводить апгрейд.В то время как некоторые эксперты предлагают делать это в большинстве случаев, Consumer Reports говорит, что, как правило, вам не следует переходить на синтетические материалы, если они не нужны вашей машине. Если вы часто буксируете тяжелые грузы, синтетическое масло поможет снизить дополнительную нагрузку на двигатель. Если у вас есть модель, которая, как известно, склонна к образованию отложений (то есть, когда ваш двигатель забивается остатками разложившегося масла), синтетическое масло может помочь решить эти проблемы и продлить срок службы вашего двигателя.

    Объявление

    Что означают эти индикаторы на приборной панели

    Лучше всего отслеживать расстояние, которое вы проезжаете между заменами масла, хотя на некоторых автомобилях это упрощается с помощью индикатора, который сообщает вам, что пора отправиться в магазин, в рамках так называемой системы контроля срока службы масла.Эти системы отслеживают ваш пробег, а также используют данные о вашем вождении, которые анализируются компьютером вашего автомобиля, чтобы определить, когда ваша машина нуждается в замене масла. Когда горит лампочка, лучше заменить масло как можно скорее, но это не обязательно срочно.

    Если в вашем автомобиле есть система контроля срока службы масла, обратите внимание, что этот индикатор отличается от индикатора давления масла, который загорается на приборной панели, если масло в вашем автомобиле не течет должным образом из-за низкого уровня, неисправного масляного насоса или утечки. система или другая проблема.Узнайте разницу между двумя индикаторами приборной панели, потому что, если загорится индикатор давления масла, вам нужно как можно скорее прекратить движение, чтобы избежать повреждения двигателя.

    Возьмите за привычку проверять масло не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что в вашем автомобиле не течет и не горит масло. Если уровень низкий, долейте масло. Хорошее масло должно быть четкого коричнево-черного цвета, хотя Автомобильная ассоциация Америки предупреждает, что цвет - не единственный показатель срока службы масла. Если масло мутное или непрозрачное, возможно, пришло время его сменить, а если оно молочное, в вашем двигателе может быть утечка охлаждающей жидкости.Однако, если в вашем автомобиле есть одна из вышеупомянутых систем контроля масла, у вас может не быть щупа для проверки масла.

    Мораль истории? Если вы не знаете, как часто менять масло или как проверять это между заменами масла, обратитесь к руководству пользователя. Эти привычки помогут продлить срок службы вашего двигателя.

    .

    Смотрите также