Состав графитовой смазки


Графитовая смазка: применение, ГОСТ, характеристики: состав, свойства, область применения

Графит считается довольно известным материалом, так как он применяется при изготовлении простого карандаша. В последнее время он применяется также при производстве различных смазок, которые характеризуются своими определенными эксплуатационными характеристиками. Смазка графитовая предназначена для решения самых различных задач. При этом в состав могут добавляться и другие присадки, за счет которых веществу придаются особые свойства. Рассмотрим особенности подобного предложения подробнее.

Состав графитовой смазки

Рассматривая состав графитной смазки следует уделить внимание тому, что она часто выпускается в виде пластичной густой массы. Продукт в жидком виде не получил широкого распространения, однако при необходимости можно приобрести специальный спрей, после нанесения которого образуется сухая графитовая смазка с требуемыми свойствами. Встречается в продаже и медно-графитовая смазка, которая используется для покрытия различных поверхностей.

Распространенная смазка с графитом обладает нижеприведенными свойствами:

  1. В качестве основы применяется индустриальное масло. При этом выделяют минеральное и синтетическое масла, второе характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. По составу используемая основа делиться на несколько основных категорий: мыльная, углеводородная.
  2. В масло проводится добавление графита в виде порошка. Этот материал обладает определенными свойствами, которые и определяют возможность применения вещества в тех или иных условиях.

По большому счету графитовая смазка напоминает солидол, который обладает особыми свойствами. При этом для его изготовления могут применяться самые различные технологии, от чего зависит стоимость. Проводить производство вещества своими руками на сегодняшний день нет смысла, так как продукт, встречающийся в продаже, обходится в относительно небольшую стоимость.

Встречается просто огромное количество различных производителей, которые занимаются выпуском смазки. Наибольшее распространение получили:

  1. Феликс. Под этим брендом выпускается высокотемпературный продукт, средство характеризуется общей областью применения.
  2. Ойлрайт. В продаже можно встретить продукт в различных упаковках от 100 д 180 грамм. Эта графитовая смазка отечественного производителя обладает весьма привлекательными свойствами, может защитить материал от появления трещин или коррозии. Этот продукт характеризуется более низкой стоимостью, которая и определяет широкую область применения.
  3. Агринол. Некоторые химические вещества предназначены для эксплуатации при низкой температуре окружающей среды. Кроме этого, подобный продукт характеризуется повышенной эффективностью в сложных эксплуатационных условиях. Средство характеризуется повышенной устойчивостью к смыванию, обладает высокой адгезией.
  4. Юкойл. Этот бренд получил весьма широкое распространение, что связано с высоким качеством продукта. Качественная графитовая смазка предназначена для эксплуатации в сложных условиях. При своевременной обработке поверхности подобных веществом можно исключить вероятность появления довольно большого количества различных проблем.
  5. VAG. Этот производитель весьма распространен, его продукция применяется в машиностроении и быту.

Довольно часто возникает вопрос о степени электропроводности смазывающего вещества. Проведенные исследования указывают на то, что графит не создает дополнительного сопротивления на контактах. За счет этого исключается вероятность их нагрева. Именно поэтому рассматриваемый продукт часто применяется с целью защиты контактов от воздействия коррозии. Защита контакта позволяет исключить вероятность возгорания проводки и ее сильного нагрева, а также расплавки контактов из-за воздействия высокой температуры.

Распространенным вопросом можно назвать то, какая смазка (графитовая или медная) лучше. Стоит учитывать, что оба продукта обладают схожими эксплуатационными характеристиками, но медные обладают более высокой стабильностью при кратковременном нагреве.

Проведенные исследования указывают на то, что свойства сохраняются при температуре до 1000 градусов Цельсия, нормальные эксплуатационные условия считаются при показателе 300 градусов Цельсия. Это определяет то, что медный вариант исполнения чаще всего используется при смазывании механизмов, которые связаны с различными тормозными системами. Однако у подобной смазки есть один существенный недостаток – она обходится намного дороже.

Свойства смазки

Следует учитывать тот момент, что свойства графитовой смазки стандартизированы. За счет этого исключается вероятность применения низкокачественного продукта. Графитная смазка имеет следующие характеристики:

  1. На территории стран СНГ учитываются нормы, установленные в ГОСТ 3333-80.
  2. Наиболее важным параметром можно назвать температурный интервал применения. В большинстве случаев температурный диапазон составляет -20 до 60 градусов Цельсия. также есть высокотемпературная смазка, которая получается при добавлении специальных компонентов.
  3. Как и многие другие смазывающие вещества, рассматриваемое характеризуется плотностью. В зависимости от температуры эксплуатации показатель варьируется в пределе от 1,4 до 1,73 г/см3.
  4. Рассматривая солидол и другие свойства следует уделить внимание тому, что в состав часто добавляется вода. В этом случае ее концентрация не должна превышать 3%.
  5. Важные технические характеристики заключаются в пределах прочности на сдвиг и скорость деформации при определенной температуре эксплуатации.

Стоит учитывать, что высокая температура не становится причиной воспламенения подобного вещества. Исследования указывают на то, что вспышка происходит при достижении показателя 210 градусов Цельсия. Смазка графитная УССА также производится в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ.

Скачать ГОСТ 3333-80

Одним из наиболее важных параметров является показатель теплопроводности. Это можно связать сразу с несколькими моментами:

  1. Смазывающее вещество часто применяется также для охлаждения поверхности.
  2. При повышении значение проводимости существенно снижается степень износа поверхности.

Некоторые токопроводящие варианты исполнения также получили весьма широкое распространение в самых различных сферах применения. Примером служит смазка медно-графитовая ditch witch 10 кг, которая может использоваться для снижения степени износа металлический и другой поверхности в суровых эксплуатационных условиях. Температура плавления в большинстве случаев доходит максимальных показателей, поэтому вероятность возгорания существенно снижается.

Основные свойства вещества прежде всего связаны с применением графита в качестве основной примеси. Его свойства следующие:

  1. Не проводит тепло.
  2. Не разрушается под воздействием тепла.
  3. Не подвержено воздействию статической энергии.
  4. На разрушается при воздействии влаги.

Приведенная выше информация определяет основные свойства вещества. Они следующие:

  1. Химическая стойкость. Это свойство связано с тем, что при нанесении графитовой смазки она не оказывает воздействие на рабочую поверхность.
  2. После нанесения графитовой смазки обеспечивается защита поверхности от воздействия влаги.
  3. Большинство вариантов исполнения характеризуется высокой коллоидной стабильностью.
  4. Взрывобезопасно.
  5. Термическая стойкость.
  6. Повышенная степень износостойкости.
  7. При применении существенно снижается количество заеданий.
  8. Не подвержено влиянию масла.
  9. Графит хорошо прилегает к любым поверхностям. За счет этого существенно расширяется область применения.
  10. Средство характеризуется повышенными адгезионными и антифрикционными свойствами.

Применение определенной технологии производства позволяет существенно снизить стоимость продукта. Эта причина также определяет его весьма широкое распространение. Однако не стоит забывать о том, что в продаже встречаются и другие смазки, характеризующиеся более высокими свойствами.

При работе со смазывающим веществом следует соблюдать определенные правила и рекомендации. Примером можно назвать приведенную ниже информацию:

  1. Вещество взрывобезопасно, воспламенение происходит при показателе 210 градусов Цельсия.
  2. Если смазка была разлита по поверхности, то ее следует собрать и поместить в отдельную емкость. Не рекомендуется добавлять в емкость, которая использовалась ранее, так как некоторые загрязняющие вещества могут существенно снизить эксплуатационные характеристики.
  3. При возникновении очага возгорания могут применяться основные средства пожаротушения. Примером можно назвать химическую пены, а также другие наиболее распространенные порошковые составы.

Большая часть товара может храниться на протяжении не более 5 лет. После этого основные эксплуатационные характеристики могут существенно снизиться, и графитовую смазку нельзя будет использовать.

Область применения

Встречается смазка рассматриваемого типа в самых различных областях, чаще всего при защите автомобильных конструкций. Область применения графитовой смазки следующая:

  1. Механизмы рулевых колонок, шаровые, некоторые части гидравлической системы.
  2. Различные элементы рессорной подвески, которые на момент эксплуатации прилегают друг к другу.
  3. Довольно распространенным вопросом является то, можно ли смазывать подшипники графитной смазкой. Опорные подшипники не могут использоваться без смазывающего вещества, графитка встречается довольно часто.
  4. Карданный вал можно назвать весьма распространенным механизмом, который также требует защиты от трения. Для него подходит графитная смазка п, которая встречается и в быту.
  5. Шлицевые соединения валов. В подобном случае применяются графитовые смазки для автомобилей, которые поставляются в виде спрея. За счет применения в подобной форме существенно упрощается процесс нанесения вещества на поверхность.
  6. Тросовые приводы также характеризуются тем, что на момент эксплуатации могут испытывать высокую нагрузку, приводящую к износу. Именно поэтому часто проводится смазывание поверхности при помощи специальных веществ.
  7. Рассматривая назначение следует уделить внимание тому, что часто графитовая смазка используется для покрытия клемм аккумуляторов и некоторых других соединений, предназначенных для передачи электрического тока.
  8. Слишком большая нагрузка может стать причиной повышения температуры металла. Графитовая смазка позволяет исключить вероятность прикипания гайки к резьбе при эксплуатации в тяжелых условиях.
  9. Определенные свойства позволяют использовать его в случае длительного хранения различных деталей. Это позволяет исключить вероятность появления ржавчины.

Смазывать подшипники графитовой смазкой можно для того, чтобы исключить вероятность износа конструкции. Применяют графитовую смазку при обслуживании самых различных механизмов, которые характеризуются своими определенными свойствами. Некоторые машины не могут прослужить в течение длительного периода при использовании обычного смазывающего вещества. Применение в автомобиле возможно по причине особого состава и эксплуатационных свойств, чаще всего в продаже встречается спрей, который довольно просто нанести на поверхность.

Цепи, замки, дверные петли и другие изделия подобного типа весьма распространены в быту. Повышенная степень густоты позволяет применять этот продукт при его смешивании с различными растворителями. За счет этого можно придать графитовой смазке требуемую текучесть, за счет которой она проникает в различные труднодоступные места. После нанесения и недлительного применения растворитель начинает испаряться, а смазка остается на месте. Средство может применяться для обработки резины и лакокрасочных покрытий.

В производстве также можно встретить просто огромное количество различных механизмов, при обслуживании которых также используется смазка рассматриваемого типа. Примером можно назвать нижеприведенный список:

  1. Запорная арматура.
  2. Буровые установки или долот.
  3. Рессоры строительных механизмов.
  4. Закрытые, открытые и другие валы, шкивы и элементы зубчатых передач.
  5. Подвеска ходовой части.
  6. Тихоходные подшипники устройств конвейеров и промышленных механизмов.

Приведенная выше информация указывает на то, что область применения графитовой смазки весьма обширна. Именно поэтому ее можно встретить практически во всех специализированных магазинах.

Преимущества и недостатки

Сегодня смазывают рассматриваемым веществом самые различные механизмы. Это связано с достаточно большим количеством преимуществ. Примером можно назвать следующее:

  1. Температурный интервал весьма обширный, он варьируется в пределе от -20 до 70 градусов Цельсия. Некоторые производители проводят выпуск продукции, которая рассчитана на повышенную нагрузку.
  2. Также подобное вещество характеризуется хорошими водоотталкивающими свойствами. Примером является силиконовая смазка, электропроводность которой снижена.
  3. Обеспечивается защита покрытия от воздействия повышенной влажности. Другими словами, смазки на основе графита исключают вероятность появления коррозии.

Применение современных технологий производства позволило существенно расширить эксплуатационные характеристики.

Есть и несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать отсутствие возможности применения для защиты деталей, характеризующихся высокой точностью. Это связано с тем, что эксплуатация в этом случае становится причиной повышенного износа деталей. Также нельзя применять ее в случае работы устройства на высокой скорости.

Отличие Литола от рассматриваемого продукта несущественные. Именно поэтому многие решают его заменить при возможности. Примером можно назвать применения в автомобилях и многих других устройствах бытового предназначения.

В заключение отметим, что графитовая смазка является современным предложением на рынке. За счет добавления определенной примеси в состав существенно повышаются эксплуатационные характеристики в различных температурных режимах.

Графитовая смазка - область применения, состав

&nbsp

Графитовая смазка производится посредством повышения густоты нефтяного масла с использованием 2 базовых компонентов: кальциевого мыла и графита. Готовый раствор по текстуре визуально схож с плотной мазью, цвет которой находится в диапазоне от темно-коричневого до черного тона. Этим материалом обрабатываются различные детали и поверхности, выполненные из стали, и характеризующиеся склонностью к появлению окислов.

На металлических изделиях (за исключением благородных сплавов), покрытых составом, образуется графитовая пленка. Прочная взаимосвязь пленочного слоя с окислами объясняется структурой графита, молекулы которого неплотно соединены между собой, при этом между пленками всегда остаются молекулярные частички воздушно-кислородной смеси.

Этими же параметрами и обусловлено снижение смазочных показателей графита в безвоздушном пространстве.

Характеристика графитной смазки

Технические свойства графитовой смазки определяются компонентами, присутствующими в смеси.

Предыдущее наименование материала звучит как «графитная УСсА», технология производства которого регламентирована ГОСТ 3333-80.

Более стандартное описание технологии получения состоит в следующем: вязкое масло (продукт нефтепереработки) загущается добавкой в виде кальциевого мыла и измельченного порошкового графита.

 

Упрощенная версия производства звучит как перемешенный солидол с толченым графитовым порошком.

Второй базовый компонент — это измельченный уголь, представляет собой наполнитель, обеспечивающий заполнение мельчайших полостей поверхности, уменьшая коэффициент трения.

Для чего применяют

Сфера использования графитовой смазки достаточно большая. Состав применяется не только в автомобильных агрегатах, промышленности, а также популярен для бытового назначения.

В производственной сфере применяется для обрабатывания:

  • Запорных арматурных деталей;
  • Тихоходных подшипников на лентах и конвейерной технике;
  • Подвесок и ходовых деталей установок, специализированном оборудовании, а также для крупно габаритных агрегатов;
  • Осей отрытого или закрытого типа, шкивов и зубчатых передач;
  • Рессор спецтехники и крупно габаритных механизмов;
  • Долот и буровых установок.

В автомобильной отрасли:

  • Для рулевых узлов, кроме элементов с трансмиссионным маслом;
  • Шаровых опорных элементов;
  • Антикоррозийное покрытие контактов электроцепи;
  • Увеличение ресурса эксплуатации шайб в рессорах.

Зачастую смазочные материалы из графита востребованы в автотранспорте для обрабатывания направляющих суппортов.

Когда используется аэрозольный вариант графитовой смазки, то посредством него допускается защищать от окисления диски тормозной системы, барабаны и фланцевые детали ступиц.

Такое покрытие предоставляет возможность уменьшить вероятность прикипания металла. Мелкодисперсное распыление средства обеспечивает равномерное распределение в труднодоступных участках, и способствует созданию обезжиривающей пленки. Во время сборочных работ по монтажу узлов — смазочный состав наносят на резьбовое соединение для повышения простоты демонтажа метизов, при последующем сервисном обслуживании автомобильных компонентов.

В быту графитовым раствором покрывают цепи для велосипедов, замки, петли для дверей, и тросовые приводные элементы тормозных систем.

Повышенная густота позволяет смешивать смазочный состав с растворителями, что позволяет обрабатывать конструкции со сложной геометрией. Распределенная мазь закрепляется на поверхности, при этом растворитель высыхает. Средство безопасно для покрытия изделий из полимеров, а также для окрашенных материалов.

 

Плюсы и минусы

Сочетание технических параметров солидола и измельченного графита в готовом смазочном составе обеспечивает следующий перечень характеристик:

  1. Допустимые значение температуры для эксплуатации составляют от минус 20 до + 70 ºС. Для тяжело нагруженных устройств минимальный уровень в некоторых случаях допускается повышать, при условиях обработки участков, на которых трение не значительно понижает КПД оборудования.
  2. Смазочный состав имеет повышенные параметры водоотталкивания. Поэтому материал превосходно подходит в качестве антикоррозийной обработки различных деталей.
  3. Новейшие технологии изготовления графитовых смазок позволяют получать версии, которые обладают широким температурным диапазоном использования. Благодаря чему, модифицированное средство из измельченного графита допускается применять на металлических и полимерных материалах, которые подвергаются охлаждению или нагреву в интервале от минус 40 до + 400 ºС.

К недостаткам графитовой смазки относится ограниченная сфера допустимого применения в механизмах с повышенной точностью размеров деталей и высокой интенсивностью их взаимодействия.

Мелкодисперсные примеси угля в данном варианте становятся абразивными частицами и оказывают негативное влияние на конструктивные параметры, что ведет к преждевременному износу.

Марки и названия графитовых смазок

Среди разновидностей смазочного графита выделяют 4 марки, которые отличаются по технологическим показателям. Вне зависимости от классификации они относятся к кристаллическому типу материала.

Марки:

  • ГС-1 востребован в качестве антифрикционного элемента, и рекомендован для нанесения на твердые покрытия, которые являются деталями механизмов в космической промышленности, авиастроении. Дополнительным применением таких компонентов является антикоррозийный слой в коллоидно-графитовых препаратах.
  • ГС-2 и ГС-3 отражают примерно одинаковые характеристики, их применяют как дополнительную добавку для изготовления электропроводящих полимеров, графитовых смазочных карандашей и паст, конструкций порошковой металлургии, токопроводящих полимерных лакокрасочных покрытий.
  • ГС-4 благодаря параметрам, востребован при изготовлении консистентных смазочных растворов, используемых в открытых шестереночных элементах прокатных станов. Также данная марка графита служит противофрикционным покрытием в процесс производстве рессор автомобилей и прочих высоконагруженных агрегатов трения.

Графитовые смазки являются востребованным средством, обеспечивающим защиту различных металлических узлов (из меди и стали) от повышенного трения и окисления.

Область применения графитной смазки в автомобиле

Одной из наиболее популярных и универсальных консистентных смазок уже на протяжении нескольких десятилетий является графитная смазка (или «графитка»). Разберемся в применении графитной смазки в автомобиле.

Состав и общее назначение графитной смазки

Графитная смазка изготавливается из двух основных компонентов: минеральной базы нефтяного происхождения и мелкодисперсного графита. В зависимости от назначения, в состав смазки добавляется кальциевое, либо литиевое мыло, загустители, противозадирные присадки и некоторые другие вещества, улучшающие определенные характеристики (прочность формируемой защитной пленки, коэффициент трения, температуру кристаллизации и закипания, электропроводность, химическую стойкость и т. д.).

Область применения графитной смазки довольно широка. Благодаря антифрикционным свойствам графита и стойкости базы к вымыванию водой, эта смазка широко применяется в открытых и закрытых парах трения, в которых взаимное перемещение деталей происходит с небольшими скоростями и при высокой контактной нагрузке. Графит обладает низким коэффициентом трения и хорошей электропроводностью. А густая минеральная база «графитки» хорошо защищает от проникновения к обработанным деталям влаги и других химических агрессоров.

В то же время кристаллы графита могут оказывать разрушающее действие на поверхностях с низкой шероховатостью. Поэтому в деталях, изготовленных с минимальными допусками, графитная смазка способна наоборот ускорить износ. Например, применение графитной смазки в подшипниках качения не допускается.


Применение графитной смазки в автомобиле

Рассмотрим наиболее распространенные варианты использования графитной смазки в автомобиле.

  1. Смазка резьбовых соединений. Наиболее частый вариант использования «графитки». Графитная смазка не высыхает по истечении времени и не пропускает влагу в резьбу. Это позволяет предотвратить коррозию резьбовых соединений, что значительно облегчает откручивание-закручивание болтов и гаек.
  2. Закачивание смазки через пресс-масленки в обслуживаемые шарниры (шаровые опоры, рулевые наконечники) и закладывание ее под пыльники. Несмотря на то, что давно разработаны более эффективные смазочные составы для этих целей, графитная смазка по-прежнему используется многими автомобилистами.
  3. Смазка шлицевых соединений. Шлицы карданного вала, полуосей, первичного вала КПП часто обрабатываются графитной смазкой.
  4. Нанесение на контакты и клеммы. Обычно «графиткой» промазываются наиболее нагруженные электрические соединения в авто: клеммы АКБ, масса на кузов и плюсовой провод, идущий от аккумулятора к стартеру.
  5. Промазывание рессор. Нанесение смазки на листы рессор увеличивает срок их службы и уменьшает шум.

Перед покупкой ознакомьтесь с температурой применения графитной смазки. Разные производители выпускают составы, которые используются в широких температурных пределах: от -40 до +450 °C. Но в целом, температурный режим графитной смазки составляет -20 до 60 °C. Лучшие цены на графитную смазку от различных производителей предлагает интернет-магазин TopDetal.ru.


виды, состав, область и способы применения, на какие характеристики обращать внимание при подборе, их плюсы и минусы

Графитовая (графитная) смазка — это смесь минерального масла, густого графита и кальциевого мыла, которые комбинируют в определенной пропорции для получения пластичной смазки. С помощью графитовой смазки смазывают узлы разных механизмов, причем речь идет о любых деталях, где может присутствовать трение. Смазка позволяет сделать работу механизма бесшумной и быстрой.

Сейчас смазки на основе графита чаще всего применяются в автомобилях, хотя ее использование наблюдается и в других механизмах, в частности — в промышленных.

Какие бывают и для чего используются

Графитовая смака улучшает свойства работы механизма и увеличивает срок его эксплуатации.

Существует несколько видов (поколений) графитных смазок. Принцип их работы такой же, но состав несколько отличается для достижения определенных свойств. Первые графитные смазки применялись более века назад. Они использовались в достаточно грубых и больших механизмах — шарнирах, опорах и других тяжелых деталей. Первые смазки делались на основе графита грубого помола.

С одной стороны, такие смазки были просты в изготовлении и неприхотливы в использовании, а с другой — недостаточно хорошими для более тонких механизмов.

В начале двадцатого века в повседневный обиход вошел солидол — улучшенная графитная смазка. Его отличие от предыдущего поколения смазок заключалось в том, солидол был более пластичным. Он не вымывался водой и выдерживал больший диапазон температур — от двадцати градусов мороза до семидесяти градусов тепла. Благодаря этому солидол снискал большое применение в промышленности. Кроме того, его и по сей день используют в сельскохозяйственной технике и автомобилях.

Солидол получают путем загущения индустриальных масел жирными или синтетическими кислотами, поэтому его производственный процесс довольно простой, а стоимость — небольшая.

Солидол.

Сейчас область применения солидоловых смазок несколько сузилась из-за того, что появились новые специализированные смазки, которые работают лучше солидола (Литол-24, Фиол, ШРУС и другие). Тем не менее, во многих странах начали производить новые виды графитных смазок.

К примеру, графитная смазка с дисульфидом молибдена продается в России и СНГ, и она используется для смазки отдельных узлов автомобиля. Также есть специализированные смазки на основе графитной для велосипедов и других механизмов.

Солидол — это самая распространенная в России графитная смазка. По своим свойствам он находится между графитными смазками первого поколения и новыми смазками, поэтому все, что говорится по отношению к солидолу, в схожей мере можно отнести и к другим видам графитных смазок. Небольшие различия есть, но они не столь разительны.

Преимущества и недостатки

Графитные смазки дешевые в производстве, соответственно стоят они не так дорого, как другие виды смазок. Солидол стоит в два раза дешевле литиевых смазок и в несколько раз дешевле более продвинутых смазок. При этом, он сохраняет свои свойства в повышенной влажности. Более того, смазка не вымывается даже сильным дождем, что позволяет использовать ее в механизмах, которые контактируют с водой.

Графитные смазки универсальны — они могут использоваться практически в любом узле любого механизма — будь то автомобиль, велосипед или токарный станок. Благодаря этим факторам, а также распространенности в России и на постсоветском пространстве, солидол и графитные смазки снискали большую популярность.

Недостатки у графитных смазок тоже есть:

  1. Во-первых, у них ограниченный диапазон температур — от 25 градусов мороза до 70 градусов тепла. Из-за этого такие смазки нельзя применять в тех механизмах, которые подвергаются нагреву — это чревато перегревом смазки и потерей ее свойств, а также износом механизма. Отдельные графитные смазки, сделанные по специальной технологии, могут выдерживать до 50 градусов мороза и до 120 градусов тепла, но это — редкость, и такие смазки стоят намного дороже обычного солидола.
  2. Вторая проблема графитных смазок заключается в том, что в смазке могут быть грубые частички графита. Это негативно влияет на узлы, которые требуют мягких условий эксплуатации (мягкие металлы и сплавы).

Как видите, у графитных смазок есть как преимущества, так и недостатки. Если знать о них и использовать графитовую смазку по назначению, то проблем она не доставит. При неумелая или неграмотная эксплуатация графитной смазки может оказаться фатальной для работы механизма.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Узнать больше о производстве графитных смазок и их свойствах можно в документах, которые относятся к ГОСТ 3333-80. В государственных стандартах подробнее описан процесс изготовления таких смазок. Там же можно найти информацию о свойствах таких смазок.

Как выбрать и на что обращать внимание

В магазинах, в том числе онлайн-магазинах, продаются:

  • советский солидол со складских остатков;
  • новый солидол;
  • новые универсальные графитные смазки;
  • специализированные графитовые смазки.

Какую графитную смазку используете Вы?

СпециализораваннаюСолидол

Найти графитную смазку в России не трудно. Выбирать тип графитовой смазки нужно исходя из своих потребностей. Новый солидол — неплохой выбор.

Владельцы старых отечественных автомобилей могут покупать обычный солидол — большинство узлов этих машин предназначались для работы именно на этой смазке, поэтому проблем с эксплуатацией не возникнет. Бывалые автомастеры утверждают, что советский солидол качественнее чем новый. Соответственно, если есть возможность, то лучше купить старый советский солидол. Главное при этом — тщательно проверить его, так как хранится он больше 30 лет и при несоблюдении условий часть своих свойств он мог утерять.

Главное преимущество солидола — его дешевизна.

Для тех, кто владеет новым автомобилем, велосипедом или другой техникой, или механизмом, есть смысл присмотреться к новым поколениям графитных смазок. Универсальные графитовые смазки нового поколения обладают более широким температурным диапазоном и общими свойствами работы, но при прочих равных лучше всегда искать специализированную смазку.

К примеру, автомобилисты могут найти специальные графитные смазки для подвески, рулевого механизма и других частей автомобиля. Такие смазки предназначены для конкретного узла автомобиля и таким образом показывают себя лучше всего при работе с ним. Это особенно важно еще и потому, что позволяет сохранить узел в рабочем состоянии на более длительный период по сравнению с неспециализированной смазкой.

Видео-обзор области применения графитовой смазки

характеристики и применение в автомобиле

Смазка графитовая или графитная, нашла применение в автомобиле и не только, известна уже более 300 лет. Создана она на основе литиевой, но обладает большей сферой применения.

В основном используется для смазки деталей тихоходных механизмов и улучшения их технических характеристик.

Содержание статьи

Почему она так популярна?

Рынок ежегодно пополняется новыми видами смазок, но популярность графитной не падает. Это неудивительно: её доступность, простота в использовании и высокие эксплуатационные показатели оставляют конкурентов далеко позади. Область применения столь широка, что графитная смазка должна находиться не только в гараже, но и в каждом доме. Обслуживание автомобилей или бытовой техники не обходится без применения смазок.

Защитные свойства графитовой смазки в электрических соединениях способствуют повышению сопротивления и позволяют защитить силовые контакты от короткого замыкания, нагрева и возможного возгорания.

Состав и свойства графитовой смазки

Она может быть представлена в следующих видах:

  • густой вазелинообразной смеси, аэрозолей, жидкой или в порошке.

Неизменным остается состав и присутствие графита. Графит может применяться и в самостоятельном виде, тогда смазка представлена в виде порошка. Упрощенная формула — это смесь графита и солидола.

По составу они тоже могут различаться. Как правило, это нефтяные масла с добавлением металлического мыла, загустителей и графита. Жидкие смазки и аэрозоли изготавливаются без загустителей и удобны для смазывания деталей в труднодоступных местах. Для повышения адгезионных свойств металла применяется поляризованный графит.

Назначение графитовой смазки — уменьшить трение и продлить работу механизма. Часто используется для обслуживания тяжелых механизмов, но и для легковых авто нашла широкое применение.

Благодаря своему составу графитка не только выполняет роль защитной пленки между деталями, но скрывает мелкие дефекты, микротрещины и царапины, что значительно повышает срок эксплуатации механизма.

Область применения

В быту графитовое средство может использоваться практически по всему дому. Любая скрипящая деталь или механизм обрабатываются смазкой. Дверные петли или механизмы велосипеда гораздо тише работают и прослужат дольше с применением графитки. Ее состав пластичен и обеспечивает плавных ход механизмов, защищает нагруженные узлы, ускоряет притирку узлов и механизмов. Подходит для тросиковых приводов, петель и навесов дверей.

В зависимости от перепадов температур, в резьбовых соединениях металлов возникает процесс диффузии, чтобы их легче было откручивать, их можно смазывать графитной смазкой. Графитовая смазка отлично переносит большие перепады температур от +120 до — 30 градусов по Цельсию, и не теряет своих свойств, даже после длительного простоя.

Графитовую смазку необходимо наносить равномерно на резьбовые соединения: гаек, болтов, шпилек. Молекулы графита не только выполняют роль смазывающего материала, но прочно соединяются с металлом, создавая на поверхности защитную пленку, которая сокращает трение, соответственно продлевает срок жизни деталей.

Она также обладает абразивными свойствами, её обязательно можно использовать, только в тех местах, где нет трущихся механизмов. Графитка обладает абразивом, который при интенсивном трении может создавать мелкие повреждения на поверхности. Запрещено применять смазку в высокоточных деталях и высокоскоростных механизмах. В этом случае она сотрет и уничтожит механизмы.

Ни одно производство не обходится без использования графитовой смазки. Тяжелые и мощные механизмы требуют большого количества смазочного материала и повышения срока эксплуатации, иначе техника будет приходить в негодность и требовать частого ремонта. Использовать можно и другие составы, но по соотношению цена-качество графитовая выигрывает однозначно.

В большинстве новых, заводских деталях, производители экономят и используют графитовую в качестве консервационной, транспортировочной смазки.

Преимущества графитовой смазки

За что графитка получила свою популярность, которая не угасает годами?

Преимущества графитовой смазки:

  • Высокая адгезия – способность удерживаться на поверхностях;
  • Долговечность;
  • Широкий температурный диапазон работы;
  • Устойчивость к воздействию влаги;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Взрывобезопасность;
  • Невосприимчивость к статическому напряжению.

Применение в автомобильной индустрии

В каждом гараже присутствует эта универсальная смазка, она проста, доступна по цене, и купить ее можно практически в любом магазине деталей.

Применение в автомобиле для графитовой смазки кроме направляющих суппортов и подшипников, очень  обширное. В него входит смазывание:

  • рулевых наконечников и шаровых опор;
  • тросов стояночного тормоза автомобиля;
  • защиты электрических соединений от коррозии;
  • рессор в противоскрипных шайбах;
  • опор скольжения;
  • направляющие суппорта;
  • между фланцами ступиц и тормозных барабанов;
  • в тихоходных подшипниках;
  • подвеска спецтехники;
  • в открытых зубчатых передачах;
  • предотвращения от износа элементов выхлопной системы.

Для сборки и ремонта автомобильных механизмов она зарекомендовала себя с положительной стороны. По сравнению с литиевой она обладает лучшими антикоррозийными свойствами.

Профессионалы рекомендуют смазывать направляющие именно графитной смазкой, а не литолом. Так получается дешевле, механизм работает лучше, и она остается на месте даже после долгого срока эксплуатации. Такая смазка для суппортов позволяет впоследствии разбирать деталь без особых усилий, на поверхности не будет ржавчины.

Для обслуживания отечественной машины со старыми деталями и трудно разбирающимися механизмами графитная смазка просто незаменима. Как говорят пользователи отечественного автопрома:”- При сборке каждый болт мажу графиткой, и знаю, что сложностей со снятием не возникнет.” Также это утверждение подойдет для сборки любого автомобиля.

Заключение

Графитная смазка нашла применение во отраслях промышленности, можно использовать ремонта и сборки авто, и быту. Температура использования позволяет ее применять для всех механизмов и даже для холодных регионов. Хорошо сохраняет поверхность деталей от механических и химических повреждений.

Огромным преимуществом графитной смазки остаются характеристики и ее доступность. Купить в Москве ее можно в любом количестве по самым приемлемым ценам. Если вы автолюбитель, такой смазочный материал просто необходим в гараже или багажнике. Она не портится годами, не теряет своих свойств, не засыхает, при этом сохраняет детали в отличном состоянии, продлевает срок эксплуатации и повышает их технические характеристики.

Хранить необходимо в герметичной упаковке, защитить от попадания прямых солнечных лучей.

Медно-графитовая смазка - особенности применения и свойства

Широкое распространение во многих отраслях машиностроительного комплекса, включая станкостроение и инструментальную промышленность, строительно-дорожное и сельскохозяйственное машиностроение, получили смазки с медью и графитом в составе. Механики ценят этот продукт, отнесенный к классу промышленных смазок, за его низкий расход, а также высокие технические и физико-химические свойства, позволяющие использовать состав в агрессивных средах, в широком диапазоне температур, при больших нагрузках и высоком давлении. Все это позволяет продлить срок полезной эксплуатации техники и снизить вероятность преждевременного выхода деталей из строя.

Особенности медно-графитовой смазки

Смазка такого типа зачастую применяется в нефтегазовой или буровой отрасли для защиты труб нкт и их резьбовых соединений. Данная смазка медно-графитовая признана эффективной и надежной защитой для всех подвижных частей, винтовых элементов и резьбовых соединений, эксплуатируемых при высоком коэффициенте трения и в условиях очень высоких температур. Она предотвращает преждевременный износ и заклинивание, практически полностью исключает развитие коррозийных образований и устойчива к высокому уровню влажности. Рекомендована к применению в узлах и механизмах оборудования, работающего в бесперебойном режиме продолжительный период, а также при смазке бурового инструмента и специальных механизмов установок ГНБ с высокой нагрузкой на резьбовые соединения, которые эксплуатируются в экстремальных погодных условиях.

Состав типичной медно-графитовой смазки:

  • смесь нефтяных масел и кремнийорганической жидкости;
  • в качестве загустителя используется стеарат лития, позволяющий увеличить механическую стабильность продукта и улучшить его качества при высоких и низких температурах;
  • неорганические наполнители – порошок меди и графит, для защиты резьбы бурового инструмента;
  • присадки и добавки, улучшающие свойства смазки.

В составе отсутствуют сера, никель и свинец. Представленный смазочный продукт по внешнему виду напоминает однородную пасту от темно-красного до коричневого цвета. Отличается повышенной плотностью, липкостью и высокой степенью вязкости, что позволяет использовать смазку в узлах с внушительными зазорами. Включение в состав смазки меди позволило минимизировать трение поверхностей, улучшить износостойкость и существенно продлить срок службы деталей, узлов и элементов техники. А сочетание меди и графита исключает повреждения металла и увеличивает срок эксплуатации механизмов при повышенных нагрузках до 25%.

Свойства смазки

Данный тип смазочных материалов обладает рядом отличительных особенностей перед другими видами:

  • работоспособность сохраняется в условиях сильного давления и при разбросе температур от 60 градусов мороза до 600 градусов тепла;
  • обеспечивает хорошую адгезию на всех поверхностях, в том числе и резьбовых;
  • наносится качественно (легко и без наплывов) как при крайних высоких, так и при низких температурах;
  • детали легко разбираются;
  • состав устойчив к воздействию воды и к условиям повышенной влажности;
  • обладает антикоррозийными свойствами защищая резьбовые соединения бурового инструмента;
  • устойчивость к высыханию, окислению и отвердению;
  • отличается термостойкостью, а также химической и механической стабильностью;
  • обеспечивает надежную изоляцию от агрессивных газов.

Отличные отделяющие, смазочные и эксплуатационные свойства медно-графитовой смазки гарантируют:

  • увеличение времени бесперебойной работы механизмов, в т.ч. и бурильных;
  • снижение износа резьбы;
  • исключение заеданий и заклиниваний в соединениях резьбового типа;
  • предотвращение сварки трением и защиту соединений от пригорания при высоких температурах;
  • повышение кратности свинчивания труб и буровых штанг до их отбраковки;
  • предотвращение образования ржавчины;
  • герметизацию резьбовых соединений;
  • снижение расходов на дальнейшее техобслуживание оборудования, включая и ГНБ.
  • снижение износа при проведении бурения ГНБ

Ассортимент и меры предосторожности

В ассортименте производителей представлены 2 подгруппы медно-графитовых смазок:

  • Универсальные пасты на мыльных загустителях - могут применяться в любых машинах ГБН, предназначены для эксплуатации в температурном диапазоне от -45 до +530 градусов Цельсия, упрощают обслуживание беспрерывно работающих механизмов;
  • Медно-графитовые смазки на неорганических загустителях, являющиеся идеальными для механизмов с большими нагрузками вращения и для бурильных установок, устойчивы к размыванию, обеспечивают прочность соединений и исключают вероятность заклинивания в широком температурном диапазоне, способны сохранять свои свойства при продолжительном хранении.

Использование медно-графитовой смазки для сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей и бурильной техники позволяет значительно улучшить технические показатели механизмов и предотвратить их преждевременный выход из строя. Применение медно-графитовых смазок требует соблюдения следующих мер предосторожности:

  • смазку следует использовать строго по назначению;
  • предварительно изучите рекомендации производителя в отношении температурного режима эксплуатации;
  • хранить необходимо вдали от открытого огня;
  • следует исключить контакт смазки с кожными покровами и попадания на слизистые.

Преимущества синтетических материалов

Весь ассортимент медно-графитовых смазок характеризуется высокой термической стойкостью, но в общей номенклатуре составы, созданные на синтетических маслах, более адаптированным к критическим условиям эксплуатации, просты в использовании и нанесении. Они обладают улучшенной адгезией к мокрым стальным поверхностям и повышенным сопротивлением к вымыванию водой, а высокий предел прочности обеспечивает отличное удержание в узлах.

Кроме термоокислительной стабильности, их отличает хорошая морозостойкость и способность восстанавливать микроструктуру металлов и формировать смазочную пленку, обладающую повышенной прочностью на разрыв и низким коэффициентом трения.

Уникальные трибологические характеристики делают их применение более рациональным для обслуживания ответственных технологических комплексов и прецизионных механизмов. Они лучше всего подходят для смазывания резьбовых соединений забойных двигателей, замков бурильных труб и долот.

Научно-производственная компания "Роксол" разрабатывает и производит медно-графитовые смазки для установок ГНБ - на основе:

  • синтетических
  • минеральных
  • полусинтетических и других видов масел.

Медно-графитовые смазки мы также можем разработать и под конкретного заказчика, с проведением опытно-промышленных испытаний на: ресурс, защиту от коррозии, износа и т.д.

Возможно производство медно-графитовых смазок на контрактной основе, также мы можем оптимизировать состав медно-графитовой смазки исходя из финансовых требований потребителя.

Все секреты о химии

Из огромного множества всевозможных смазочных инструментов есть графитовая смазка. Приложение имеет четко определенный регион благодаря своим свойствам.

О графите в двух словах…

Название инструмента получено из субстанции Включено. Придает смазывающие свойства. Что такое графит? Это вещество серого цвета, хотя имеет самые разные оттенки - от черного до серебристого. Имеет металлический блеск. Имеет способность образовывать тонкие пленки, если натереть ими твердую поверхность.На его основе смазка, используемая в различных отраслях промышленности.

Смазочный графит: особенности и свойства

ГОСТ 3333 80 Смазочный графит - именно такой, как указано по веществу в позиционных ведомостях предприятий. Для его производства используются изделия из коллоидного графита. На самом деле такая смазка не что иное, как масляное масло, которое запустили кальциевое мыло. Сам графит и происхождение вещества составляет всего 10%. По внешнему виду представляет собой однородную массу черного или темно-коричневого цвета.Смазка из графита по своему составу практически идентична пластичной смазке. Отличие заключается в добавлении графита и использовании более вязких масел, на основе которых производятся вещества.

Смазка графитовая имеет следующие свойства:

  • Не испаряется даже при температуре +150 градусов.
  • Не подвержен коррозии, поэтому защищает заготовку от ржавчины.
  • В составе этого вещества не более 3% воды.
  • Его использование рекомендуется при температуре от -20 до +70 градусов. А какой-то весной допускается температура и ниже - 20 градусов.

Применение графитовой смазки

Графитовая смазка сегодня используется во многих сферах производства:

  1. Чаще всего она используется для тихоходной тяжелой техники. В подвесках трактора в рессорах в опорах долот (те алмазные головки, которые производят масло), шестерни. Во всех этих механизмах не играет никакой роли в повышении сопротивления, которое вызывается смазкой.Но для точных деталей, например подшипники, этот инструмент не подходит. Это может вызвать повреждение элементов или износ. Этому способствуют механические примеси, входящие в состав графита.
  2. Графитовая смазка может применяться в профилактических целях. Например, зимой обрабатывается обычными замками. Таким образом, они плохо замерзают и не открываются. Различные добавки в составе способствуют растворению льда и удалению ржавчины, тем самым защищая запорный механизм.

Выбирая смазку, нужно быть очень осторожным, так как в последнее время довольно часто наблюдаются случаи подделок.Поэтому предпочтение следует отдавать товарам известной компании с хорошей репутацией. И делать покупки желательно в специализированных магазинах. Ведь от качества этого материала зависит стабильная работа оборудования различного назначения.

.

видов использования графита - огнеупоры, батареи, производство стали, тормозные накладки и литейные покрытия и смазочные материалы

По оценкам, мировые ресурсы графита превышают 800 миллионов тонн извлекаемых запасов. Однако мировые запасы графита были установлены на уровне 270 миллионов тонн, из которых на долю Турции приходится 33%, за ней следуют Бразилия - 26%, Китай - 20%, Мозамбик и Танзания (по 6% каждая) и Индия - 3%. Мировое производство графита в 2015 году составило до 2,17 млн ​​тонн. Китай остается ведущим производителем, за ним следуют Индия (6%) и Бразилия (3%) с долей около 83%.

В Индии потребление графита различных марок в течение 2016-17 годов составило 63 500 тонн. Графитовые изделия (тигельная / карандашная промышленность) составили 48 500 тонн (76%) от общего потребления в 2016-17 годах, в то время как химическая промышленность - 10 100 тонн (16%), огнеупорная промышленность - 3000 тонн (5%) и легированная сталь и литейное производство - оставшиеся 3000 тонн (5%).

Использование графита

Графит в основном используется для изготовления огнеупоров, аккумуляторов, стали, расширенного графита, тормозных накладок, литейных покрытий и смазочных материалов.Графен, естественный ингредиент графита, обладает уникальными физическими свойствами и является одним из самых сильных известных веществ. Однако процесс отделения графита требует дополнительных технологических разработок.

Огнеупоры

До 1900 года использование началось с графитовых тиглей для переноса расплавленного металла, но теперь это небольшая часть огнеупоров. Углеродно-магнезитовый кирпич стал важным в середине 1980-х годов, а глиноземно-графитовая форма стала немного позже.На данный момент важны формы глиноземистых, угольно-магнезитовых кирпичей, монолитных, а затем и ракообразных.

Тигли начали использовать очень крупночешуйчатый графит и угольно-магнезитовый кирпич, для чего нужен не такой крупночешуйчатый графит; для этих и других размер хлопьев стал намного более гибким, и аморфный графит больше не ограничивается низкокачественными огнеупорами.

В качестве изделий для непрерывной разливки используются различные формы глиноземистого графита, такие как форсунки и желоба, для транспортировки расплавленной стали из ковша в изложницу, а также углеродистые магнезитовые кирпичи для футеровки сталеплавильных конвертеров и электродуговых печей, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки. температуры.

Графитовые блоки используются в футеровке доменных печей, где высокая теплопроводность графита очень важна. Вместо угольно-магнезитового кирпича в качестве сплошной футеровки печей часто используют монолитный высокочистый.

Аккумуляторы

За последние 30 лет использование графита в аккумуляторах увеличилось. Анод всех основных аккумуляторных технологий изготовлен из натурального и синтетического графита. Литий-ионная батарея использует примерно вдвое больше графита, чем карбоната лития.

В конце 1980-х - начале 1990-х годов спрос на батареи, в основном никель-металлогидридные и литий-ионные, вызвал увеличение спроса на графит. Портативная электроника, такая как портативные проигрыватели компакт-дисков и электроинструменты, способствовала этому росту. Такие продукты, как ноутбуки, мобильные телефоны, планшеты и смартфоны, имеют повышенный спрос на батареи. Аккумуляторы для электромобилей увеличили спрос на графит. Например, в полностью электрическом Nissan Leaf литий-ионная батарея содержит почти 40 кг графита.

Сталеплавильное производство

С этой целью природный графит в основном используется для повышения содержания углерода в расплавленной стали, хотя его можно использовать для смазки штампов, используемых для экструзии горячей стали. Поставка улавливателей углерода является высококонкурентной и, следовательно, подлежит снижению цен на такие альтернативы, как порошок синтетического графита, нефтяной кокс и другие формы углерода. Чтобы поднять содержание углерода в стали до заданного уровня, добавлен углеродный сборщик.

Тормозные накладки

Для более тяжелых (неавтомобильных) транспортных средств природный аморфный и мелкочешуйчатый графит используется в тормозных накладках или тормозных колодках и стал важным в связи с необходимостью замены асбеста. Это использование было важным в течение долгого времени, но органические неасбестовые (NAO) композиции начинают сокращать рыночную долю графита. Отказ от производства тормозных накладок с закрытием некоторых заводов не принес никакой пользы, равно как и автомобильный рынок безразличен.

Литейные покрытия и смазочные материалы

Литейный цех для промывки форм представляет собой аморфную или мелкочешуйчатую графитовую краску на водной основе. Если покрасить им внутреннюю часть формы и дать ей высохнуть, останется тонкий слой графита, который упростит отделение отлитого объекта после охлаждения горячего металла. Графитовые смазочные материалы - это особые компоненты, которые можно использовать при очень высоких или очень низких температурах, например, смазка для штамповки, противозадирная присадка, смазка для зубчатых передач горных машин и замков.Очень желательно иметь графит с низким содержанием графита, а еще лучше - графит без зерен (сверхвысокая чистота). Его можно использовать в воде или масле в виде сухого порошка или коллоидного графита (перманентная суспензия в жидкости).

Карандаши

Карандаши производятся из английского натурального графитового грифеля с 16 века, но современный грифель чаще всего представляет собой смесь порошкообразного графита и глины; он был изобретен Николя-Жаком Конте в 1795 году. По химическому составу он не имеет отношения к металлическому свинцу, руды которого выглядят похожими, отсюда и продолжение названия.Пламбаго - еще один старый термин, используемый для рисования природного графита, обычно в виде минерального куска без деревянного футляра. Термин «рисование свинца» обычно ограничивается работами 17-18 веков, в основном портретами. Карандаши по-прежнему представляют собой небольшой, но важный рынок природного графита.

Примерно 7 процентов из 1,1 миллиона тонн, произведенных в 2011 году, было использовано для изготовления карандашей. Используется аморфный графит низкого качества, в основном из Китая.

Graphene Technology

Рулонные листы из одного графена в 10 раз легче стали и в 100 раз прочнее.Такой прокатный лист также известен как графен, и это производное графита является самым прочным идентифицированным материалом в мире и используется для производства сверхпрочного и легкого спортивного оборудования. Графен проявляет стойкость к химическим веществам, обладает высокой электропроводностью и низким поглощением света. Его свойства делают его пригодным в качестве материала для будущих применений. Он используется в медицинских имплантатах, таких как искусственное сердце, гибких электронных компонентах, и в производстве деталей самолетов.

Кристаллическая структура

Графит встречается в естественных условиях в трещинах горных пород или в виде аморфных комков в виде чешуек и жил. Плоский лист прочно связанных атомов углерода в гексагональных ячейках - это основная кристаллическая структура графита. Эти листы называются графенами, но вертикальные связи между листами очень слабые. Слабость этих вертикальных скреплений позволяет листам скользить друг по другу и раскалывать

. Однако получаемый материал в 100 раз прочнее стали, если лист графена выровнять и свернуть горизонтально.

Другое применение

В угольно-цинковых батареях, щетках электродвигателей и в различных специализированных областях применения нашел применение природный графит. Графит разной твердости или мягкости при использовании в качестве художественного материала дает разные качества и оттенки. Железные дороги смешивают графит с отработанным маслом или льняным маслом, чтобы создать термостойкое защитное покрытие для открытых частей котла паровоза, таких как дымовая камера или нижняя часть топки.

Сводка

• Тигли, литейные цеха, карандаши и т. Д. Традиционно используются для графита. Более сложные области применения графита включают огнеупоры, используемые в производстве стали, цемента и стекла, уплотнительные прокладки на основе расширенного графита, графитовые смазки, оплетку, щетки, тормозные накладки и т. Д.

• Он также используется в специальных приложениях, таких как атомная промышленность, почвенные кондиционеры и графитовая пленка, используемая для герметизации в химической и нефтехимической промышленности, а также в энергетике, машиностроении и автомобилестроении.

• Он также используется как жизненно важная добавка в небольших количествах для получения литейных покрытий, предотвращающих плавление жидкого металла с песком на литейной форме или лицевой поверхности стержня. Такие покрытия либо напыляют, либо окрашивают в виде суспензии или напыления, либо растирают в виде сухих порошков.

• Графит, используемый для нанесения покрытия, имеет высокое качество, не отслаивается в виде высыхающих хлопьев и придает отливке гладкую поверхность. Графит - основная добавка во многих системах покрытий, он известен своими многочисленными функциями, такими как огнеупор, смазка, теплопроводник, электрический проводник, экран, защита от электромагнитных импульсов, защита от коррозии и пигмент.

• Он также используется в ядерных реакторах и литий-ионных (литий-ионных) батареях, используемых в электромобилях, для которых в качестве замедлителя требуется чешуйчатый графит высокой чистоты в материале анода.

.

Основы смазки - эффективная установка

Чтобы получить максимальную отдачу от этой рабочей лошадки для смазывания, необходимо твердое понимание ее состава, свойств и областей применения.

Смазка впервые была использована египтянами на осях колесниц более 3000 лет назад. Сегодня более 80% подшипников в мире смазываются консистентной смазкой. Смазки с литиевым мылом - наиболее распространенные в мире - были представлены в начале 1940-х годов. Смазки на основе литиевого комплекса, которые становятся наиболее популярными в Северной Америке, были представлены в начале 1960-х годов.Национальный институт смазочных материалов (NLGI) определяет пластичную смазку как:

.

«От твердого до полутвердого продукта диспергирования загустителя в жидкой смазке. Могут быть включены добавки, придающие особые свойства ».

Рис. 1. Вопреки распространенному мнению, консистентная смазка - это в основном масло, что и делает смазку.

Некоторые называют жир губкой. Это не совсем правильная аналогия, но жидкая смазка диспергирована в волокнистой сети загустителя, напоминающей поры губки.

Большинство людей думают, что консистентная смазка - это в первую очередь загуститель, но на самом деле это в основном масло - , которое смазывает . Это показано на рис. 1.

Рис. 2. Загустители определяют типы смазки.

Состав
Как было показано ранее, пластичная смазка состоит из трех компонентов: загустителя, базового масла и присадок.

Загуститель…
Загуститель определяет тип смазки (см. Рис. 2).

Смазки делятся на две основные группы: мыльные и немыльные загустители.Более 90% загустителей, используемых во всем мире, имеют мыльную основу.

Загустители на основе мыла получают в результате кислотно-щелочной реакции. Кислота является жирной, а в некоторых случаях - короткоцепочечной органической комплексообразующей кислотой.

Омыление, процесс производства загустителя на основе мыла, выглядит следующим образом:

Кислота + Основа = Мыло + Вода

  • Обычные кислоты
    Жирные кислоты с высоким молекулярным весом: стеариновая и 12-гидроксистеариновая кислота; Кислоты, образующие комплекс с короткой цепью: талловая, азелаиновая и себациновая кислоты
  • Общие основания
    Гидроксид лития, гидроксид кальция, гидроксид натрия, гидроксид бария и гидроксид алюминия

Существует три типа загустителей на мыльной основе:

  • Простое мыло
    Простое мыло получается в результате реакции одной жирной кислоты, такой как 12-гидроксистеариновая кислота (12 HSA), и гидроксида металла, такого как гидроксид лития.Таким образом получается простое литиевое мыло, которое является самым распространенным в мире. Используемый гидроксид металла определяет тип загустителя. Если бы гидроксид кальция использовался с жирной кислотой, смазку назвали бы простым кальциевым мылом.
  • Смешанное мыло
    Смазка смешанного мыла не очень распространена. Его получают в результате реакции жирной кислоты с двумя гидроксидами металлов. Например, если 12 HSA прореагирует с гидроксидом лития и кальция, будет получено смешанное мыло Ca / Li.
  • Комплексное мыло
    Взаимодействие жирной кислоты, такой как 12 HSA, с короткоцепочечной комплексообразующей кислотой, такой как азелаиновая, дает комплексное мыло.Если бы использовался гидроксид лития, в результате получилась бы смазка на основе литиевого комплекса - самый популярный тип смазки в Северной Америке. Преимущество загустителя этого типа по сравнению с обычным мылом заключается в том, что он имеет гораздо лучшие высокотемпературные свойства.
Таблица I. Классификация пластичных смазок NLGI по консистенции по NGLI
Класс Рабочая пенетрация
Диапазон при 77 F, мм / 10
000 445 до 475
00 400 до 430
0 355 до 385
1 310 до 340
2 265 по 295
3 220 до 250
4 175 по 205
5 130 до 160
6 85 до 115

Консистенция консистентной смазки определяется путем помещения воронки, называемой пенетрометром (показанной на прилагаемой диаграмме), на гладкую чашку со смазкой, имеющей температуру 77 F, и измерения проникновения в десятых долях миллиметра через пять секунд.Чем больше проницаемость, тем мягче смазка и тем ниже номер класса NLGI. Большинство смазок, используемых сегодня, подпадает под классификацию NLGI 1, 2 и 3, причем наиболее распространенной является класс NLGI 2. Смазки с высокой проникающей способностью, такие как 00 и 0, используются в централизованных системах смазки при более низких температурах.

Классификация загустителей
Консистентные смазки классифицируются в соответствии с их составом загустителя, как обсуждалось ранее, а также по их консистенции в соответствии с системой NLGI, приведенной выше в таблице I.

Базовый компонент и добавки…
Большая часть наших обсуждений до сих пор была сосредоточена на загустителе. Базовое масло и присадки также являются ключевыми компонентами консистентных смазок. Например, высокотемпературная консистентная смазка-загуститель не будет эффективной, если базовый компонент не имеет хорошей устойчивости к окислению. В Таблице II показаны типы базовых компонентов консистентных смазок; В Таблице III подробно описаны типы добавок и их функции.

Таблица II. Базовые запасы консистентных смазок
Категория Тип
Минеральные масла Парафиновые и нафтеновые
Синтетика ПАО, сложные эфиры, ПАГ и алкилбензолы
Натуральный Масла растительные
Высокая производительность Силиконы и фторированные жидкости

Таблица III.Смазочные добавки и функции
Добавка Функция
Антиоксидант Замедляет окисление базового масла для увеличения срока службы смазочного материала
Ингибитор коррозии Защитить черные поверхности от ржавчины
Противоизносные Обеспечивает защиту от износа во время граничной смазки
Противодавление Обеспечивает защиту при высоких нагрузках и в условиях ударных нагрузок
Повышающие клейкость / Полимеры Повышение водонепроницаемости и липкости металла
дисульфид молибдена / графит Твердые смазочные материалы, обеспечивающие защиту и снижение трения
в условиях высоких нагрузок / скольжения при низких скоростях

Основные свойства пластичных смазок
Основные свойства пластичных смазок указаны ниже в Таблице IV.

Таблица IV. Свойства смазки Марка
Согласованность NLGI зависит от количества загустителя. Консистенция описывает жесткость смазки. NLGI 2 - самая распространенная оценка.
Точка каплепадения Это температура смазки, при которой первая капля масла отделяется от загустителя в перфорированной чашке. Это момент, когда загуститель разрушается. Смазку следует использовать при температуре не выше 100-150 F ниже точки каплепадения.Сложные мыла и полимочевины имеют температуру каплепадения около 500 F.
Водонепроницаемость Тест на вымывание водой измеряет способность загустителя оставаться неповрежденным в подшипнике при погружении в воду. Распыление воды определяет способность загустителя оставаться в подшипнике в присутствии брызг воды. Оба этих теста измеряют процент удаленной смазки.
Вязкость базового масла Поскольку масло смазывает консистентную смазку, а вязкость является наиболее важным свойством смазочного материала, вязкость базового масла должна быть рассчитана правильно для конкретного применения.
Несущая способность В условиях высоких нагрузок требуется высоковязкое базовое масло и обычно с добавкой противозадирных свойств или твердой добавкой, такой как дисульфид молибдена.
Устойчивость к сдвигу Смазка должна сохранять свою консистенцию в условиях высокого сдвига. Испытание на устойчивость к сдвигу измеряет размягчение смазки при сдвиге за 10 000 или 100 000 двойных ходов смазчиком. Потеря менее одной марки смазки NLGI означает стабильный загуститель в условиях высокого сдвига.
Совместимость Это одно из важнейших свойств смазки. Когда смешиваются два несовместимых загустителя, смазка обычно становится мягкой и выходит из подшипника. При смешивании разных типов загустителя проконсультируйтесь с поставщиком о совместимости. К несовместимым загустителям относятся алюминиевое и бариевое мыла, глина и некоторые полимочевины.
Прокачиваемость Это важное свойство при перекачивании смазки в централизованных системах при низких температурах.Самый распространенный тест - это вентметр Линкольна.
Маслоотделение Для того, чтобы смазка была эффективной, небольшое количество масла должно отделиться от загустителя (обычно менее 3%).
Для приобретенных пластичных смазок

доступны паспорта продукта - , и с ними следует обращаться, чтобы определить правильную смазку для области применения . В Таблице V на странице 14 перечислены типичные указанные свойства. Эта таблица довольно полная; Обратите внимание, что многие поставщики не сообщают все эти данные испытаний.

Таблица V. Типичные свойства консистентных смазок для покупных пластичных смазок по данным испытаний, предоставленных поставщиками 900 82% смазка вымыта 900 82% смазка распылена
Метод испытаний Выраженное значение ASTM №
Проникновение конуса необработанных и 60 двойных ходов Миллиметра / 10 Д 217
Проработанное проникновение 10 000 и 100 000 двойных ходов Миллиметра / 10 Д 217
Точка каплепадения Температура в градусах Цельсия D 566
Защита от коррозии Пройден / Не пройден Д 1743
Маслоотделение Доля отделенного масла Д 1742
Промывка водой D 1264
Устойчивость к разбрызгиванию воды D 4049
Timken OK Нагрузка Максимальный вес в кг или фунтах D 2509
Четыре шара EP Точка сварки в килограммах и индекс износа под нагрузкой в ​​виде числа D 2783
Четыре шарика износа Показание износа диаметра рубца в миллиметрах Д 2266

Таблица VI обобщает основные свойства смазки в зависимости от типа загустителя.

Таблица VI. Основные свойства смазки в зависимости от типа загустителя
Загуститель смазки Внешний вид Устойчивость к сдвигу Прокачиваемость Термостойкость Водонепроницаемость
Кальций Масло Хорошо Ярмарка Ярмарка Отлично
Натрий Волокнистый Ярмарка Плохо От хорошего к отличному Плохо
Барий Волокнистый Хорошо Плохо Отлично Отлично
Литий 12 ОН стеарат Масло Отлично От хорошего к отличному От хорошего к отличному Отлично
Литиевый комплекс Масло Отлично От хорошего к отличному Отлично Отлично
Кальциевый комплекс От масляного до зернистого Хорошо Ярмарка Хорошо От хорошего к отличному
Алюминиевый комплекс От масляного до зернистого От хорошего к отличному Хорошо Отлично Отлично
Глина (бентонит) Масло Хорошо Хорошо Отлично Отлично
полимочевина Масло Хорошо Хорошо Отлично Отлично
сульфонат кальция От масляного до зернистого Хорошо Хорошо Отлично Отлично

Области применения
В зависимости от свойств пластичной смазки в следующем списке описаны ситуации, когда пластичная смазка является предпочтительным смазочным материалом:

  • Где есть утечки и подтекания
  • В труднодоступных местах, где циркуляция смазки непрактична
  • Если требуется герметизация в среде с высоким уровнем загрязнения (т.е.е. вода и частицы)
  • Для защиты металлических поверхностей от ржавчины и коррозии
  • Для смазки машин, работающих с перебоями
  • Для суспендирования твердых добавок, таких как молибден, в условиях скольжения при низкой скорости и высоких нагрузках
  • Для использования в устройствах с пожизненной герметичностью, таких как электродвигатели
  • Для смазки в экстремальных или особых условиях эксплуатации
  • Для смазки сильно изношенных машин
  • Где снижение шума важно

Заключение
Хотя смазка является очень важной частью каждой программы смазки, многие люди используют ее, не осознавая полностью различий между различными типами и / или руководящих принципов их правильного выбора и применения.В этой статье основное внимание уделялось различным смазкам и их составам, а также были затронуты только их основные свойства. Однако эти свойства необходимо понимать, чтобы можно было оптимизировать правильный выбор. Эти вопросы будут обсуждаться более подробно в следующей статье, посвященной правильному выбору и применению в зависимости от типа оборудования и окружающей среды. LMT


Сотрудник редактора Рэй Тибо живет в Сайпрессе (Хьюстон), Техас. Сертифицированный STLE специалист по смазочным материалам и аналитик по мониторингу масел, он проводит обширное обучение в ряде отраслей.Телефон: (281) 257-1526.

.

Состав смазки - Большая химическая энциклопедия

На степень улучшения за несколько лет ясно указывает заметное сокращение количества публикаций о коррозии после 1976 года. С отказом от графита и чрезмерной шаровой мельницы, а также с введением ингибиторов коррозии теперь стало возможным Используйте дисульфид молибдена в связанных пленках, композитах, консистентных смазках или противозадирных составах с уверенностью, что не возникнет проблем с коррозией, хотя всегда следует принимать меры предосторожности... [Pg.310]

На рисунке 19.7 показан композит (консистентная смазка) на основе углеродных нанометров, изготовленный из полимерного масла DURASYN 166 [29,30]. Нанокомпозит (смазка) черный, непрозрачный, однородный. Состав четырех смазок для нанотрубок, используемых в этой главе, представлен в Таблице 19.4. Два образца были получены путем диспергирования примерно 10-12 мас.% ОСНТ в масле, а два других образца были получены путем диспергирования примерно… [Pg.745]

Таблица 19.4 Состав выбранных четырех типов углерода композиты на нанотрубках (смазки)...
Различные другие мягкие материалы без структуры слоисто-кристаллической решетки используются в качестве смазочных материалов soHd (58), например, белый свинец или карбонат свинца [598-63-0], используемый в резьбовых соединениях, известь [1305-78-8] в качестве носителя. при волочении проволоки тальк [14807-96-6] и бентонит [1302-78-9] в качестве наполнителей для смазки для протяжки кабеля и оксид цинка [1314-13-2] в консистентных смазках с высокой нагрузочной способностью. Фторид графита эффективен в качестве тонкопленочной смазки при температуре до 400 ° C и особенно полезен с подходящим связующим, таким как полиимидный лак (59).Было показано, что борная кислота является многообещающим самовосполняющимся композитом soHd (60). [Pg.250]

Мгновенные методы анализа предоставляют информацию о конкретном составе и чистоте аминов. Качественная информация об идентичности продукта (присутствующие функциональные группы) и количественный анализ (количество различных компонентов, таких как нитрил, амид, кислота и определение ненасыщенности) могут быть получены с помощью инфракрасного анализа. Для получения количественный анализ смесей жирных аминов.Спектроскопия ядерного магнитного резонанса (ЯМР) как протонов (H), так и углерода-13 (C), которую можно использовать для качественного и количественного анализа, является важным методом анализа жирных аминов (8,81). [Стр.223]

Смазочные материалы. Теуриды титана, циркония, молибдена, вольфрама и других тугоплавких металлов термо- и вакуум-устойчивы. Это свойство делает их полезными в таких самосмазывающихся композитах в электронике, приборостроении и аэрокосмической отрасли (см. Смазка и смазочные материалы).Органические теуриды являются антиоксидантами в смазочных материалах и консистентных смазках. [Pg.392]

Фторсодержащие соединения с хромом, как и фторполимеры, являются широко используемыми продуктами. Композиции авторские. Фторсодержащие химические вещества обеспечивают высокую степень водоотталкивающих свойств, а также водоотталкивающих свойств по отношению к водным, масляным, жирным и масляным пятнам. Традиционно обработка проводится в процессе димеризации кожи, который требует около 30 минут для проникновения жидкости в кожу. Также доступны продукты для использования с оборудованием для распыления и нанесением покрытий.[Стр.309]

Графитовые смазки включают сухой порошок, добавки с жидкими смазочными материалами или консистентными смазками, летучие жидкости, смешанные с пленкообразующими веществами для получения связанных сухих пленок, синтетические смолы и порошковые металлические композиции, содержащие графит для подшипников, и тонкодисперсные суспензии. в жидкостях (коллоидный графит). [Pg.577]

Состав общих жиров и масел приведен в таблице 1. Наиболее распространенным сырьем для производства жирных кислот являются жир и жир, кокосовое масло, пальмовое масло, пальмоядровое масло, соевое масло, рапсовое масло. , и хлопковое масло.Другой крупный источник жирных кислот происходит от дистилляции таллового масла, полученного в качестве побочного продукта в процессе варки целлюлозы (см. Талловое масло Карбоновые кислоты, жирные кислоты из таллового масла). [Pg.89]

Медь и ее сплавы, резина или любой их состав, масло, смазка или легко воспламеняющиеся материалы ... [Pg.270]

Поверхностно-активные вещества, вероятно, являются материалами, которые больше всего влияют на эффективность щелочных очистителей. Поверхностно-активные вещества представляют собой сложные химические вещества, которые изменяют растворимость различных материалов и их поверхностное сродство к маслу и воде.Разнообразный композит, из которого состоит поверхность металлического объекта, должен быть полностью увлажнен, чтобы очиститель работал должным образом. Поверхностно-активные вещества снижают поверхностное натяжение, что приводит к смачиванию. Масла и смазки необходимо либо растворить с поверхности, либо удалить с нее. Поверхностно-активные вещества помогают в обеих областях. [Pg.284]

Типы смазывающего материала обычно представляют собой композиции консистентной смазки, то есть смеси мыла и смазочного масла, биит могут быть смесями, содержащими петролатум, масло, ланолин или жирные вещества.Они более мягкие, чем материалы для горячего погружения, что допускают нанесение в холодном состоянии путем размазывания. [Pg.757]

Масла, консистентные смазки, до твердого термореактивного состава, в зависимости от MW и доли трехфункционального блока2i ... [Pg.45]

Использует растворитель для химической чистки нитроцеллюлозы, ацетата целлюлозы, смол, масел, смазок, альбуминовые парфюмерные фиксирующие покрытия для лаков для бумаги, ткани, кожи. [Стр.218]


.

Graphite Grease - Большая химическая энциклопедия

Образец должен иметь параллельные и достаточно гладкие поверхности, чтобы исключить трение между металлическими пластинами и образцом. Последнее обеспечивается нанесением на поверхности образцов графитовой смазки. Деформация образца измеряется через равные промежутки времени, обычно через 5, 10, 20, 40, 80, 120, 300, 600, 2400 и 3600 с. [Pg.365]

Хотя графит и не является металлом, он является электрическим проводником и пористым.С алюминием он образует батарею, которая неплохо работает. Во влажной среде контакт с графитом приводит к сильной гальванической коррозии алюминия. Поэтому не рекомендуется использовать соединения из натурального или синтетического каучука, нагруженные графитом. Графитовые смазки также должны быть ... [Pg.159]

В качестве смазочных материалов (58) используются различные другие мягкие материалы без структуры слоя - решетки (58), например, основной белый свинец или карбонат свинца [598-63-0] в резьбовых соединениях, известь [1305-78-8] в качестве носителя при волочении проволоки, тальк [14807-96-6] и бентонит [1302-78-9] в качестве наполнителей для смазки для протягивания кабеля и оксид цинка [1314- 13-2] в пластичных смазках с высокой нагрузочной способностью.Фторид графита эффективен в качестве тонкопленочной смазки при температуре до 400 ° C и особенно полезен с подходящим связующим, таким как полиимидный лак (59). Было показано, что борная кислота является многообещающим самовосполняющимся композитом soHd (60). [Pg.250]

Графитовые смазочные материалы включают сухой порошок, добавки с жидкими смазочными материалами или консистентными смазками, летучие жидкости, смешанные с пленкообразующими веществами для получения связанных сухих пленок, синтетические смолы и порошковые металлические композиции, содержащие графит для подшипников, и мелкодисперсные суспензии. в жидкостях (коллоидный графит).[Pg.577]

ES Glauch, Graphite and its Use in Eubrication, National Lubricating Grease Institute, Chicago, HI., 1940. [Pg.578]

Дисульфид молибдена (M0S2), графит, гексагональный нитрид бора и борная кислота являются примерами ламельных материалов, обычно применяемых в качестве твердых смазок. Самосмазывающаяся природа материалов обусловлена ​​кристаллической структурой ламелей, которая может легко сдвигаться, обеспечивая низкое трение. Некоторые из этих материалов раньше добавляли к маслам и консистентным смазкам в виде порошка для повышения их смазывающих свойств.В последние годы внимание переключилось на производство и использование наноразмерных частиц M0S2, WS2 и графита для диспергирования в жидких смазочных материалах, что приводит к значительному снижению трения и износа. [Стр.93]

Поливинилиденхлорид, полиэтилен, графит Kel-F PTFE и силиконовая вакуумная смазка Медь или нержавеющая сталь C Наиболее распространенные металлы для сухих ... [Стр.189]

Наиболее распространенные металлы Наиболее распространенные металлы Наиболее распространенные металлы Самые распространенные металлы. Поливинилиденхлорид, полиэтилен, графит Kel-F PTFE и силиконовая вакуумная смазка Медь или нержавеющая сталь. Наиболее распространенные металлы для сухого газа.Нержавеющая сталь, титан и никель для влажного газа ... [Стр.196]

При испытаниях материалов, насыщенных жидким кислородом и подвергнутых испытаниям падающим весом 71-75 фунтов, следующие параметры были признаны приемлемыми (одна детонация / 40 удары или нет / 20) фторуглеродные масла консистентные смазки, графит, смазки на основе галогенированного бифенилмолибдена, полиэтилен ... [Pg.582]

Заземленные соединения следует смазывать графитом или смазочными материалами на основе фторполимеров, чтобы клапаны не заклинивали.[Стр.97]


.

Серая / черная графит-молибденовая консистентная смазка, антифрикционная смазка для экстремального давления

1 доллар.00–1,70 долл. США / Килограмм | 5000 Килограмм / Килограмм (Мин. Заказ)

Перевозка:
Служба поддержки Морские перевозки
.

Смотрите также