Авторизация |
![]() |
Стихотворение про регулировщикаСтих про регулировщика запоминалка «если палка смотрит»Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения. РегулировщикРегулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку. Он главный на дороге. Он важный, как директор. И смотри взглядом строгим На всех автоинспектор. В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком. А если светофор сломался, Затор с движением создался. Регулировщик всем поможет, Жезлом он маршрут проложит. Определенный код подаст, Транспорту проехать даст. Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения. Пусть светофор мигает, Инспектор наш главнее, Машины направляет Палочкой своею. Трамваи и троллейбусы, Фургоны, самосвалы Поедут в ту лишь сторону, Куда им показал он. Как выучить и не забыть сигналы регулировщикаНесмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика. Палка верх устремлена – всем стоять велит она. Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если палка смотрит влево — поезжай как королева. «Голые» грудь и спина — для водителя стена! ![]() Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт. ![]() Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний. ![]() Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено. ![]() Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево. ![]() «Голые» грудь и спина — для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофер! Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав». ![]() В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика. http://www.youtube.com/watch?jKBWILKVhoQ Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан. Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию. Я стою к тебе лицом — Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго — Значит, занята дорога. Если руку подниму, Нет движенья никому. Теперь я боком повернулся — Путь свободен впереди, Не зевай, переходи. Стишок про регулировщика "Если палка смотрит..."Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести. Для начала мы рассмотрим общую информацию о положениях и сигналах регулировщика, а в конце статьи закрепим их специальными стишками. Основной задачей уполномоченного сотрудника является контроль и безопасность движения. Его требования относятся:
Сигналы регулировщикаКак правило, регулировщик появляется когда:
И если последний сообщает информацию через световые сигналы, то регулировщик делает это с помощью жестов. Он указывает в каком направлении нужно ехать и идти, разрешает или запрещает передвижение, используя свои руки, жезл и свисток. Контроль и управление на дороге осуществляется тремя основными позициями. Регулировщик:
Помимо основных, регулировщик часто использует дополнительные жесты. К ним относятся любые понятные движения: вращение палкой в качестве требования ускориться, махи в сторону, в которую нужно двигаться водителю и другие. Для сохранения размеренного движения действий одного регулировщика недостаточно. Каждый должен понимать, что означает тот или иной жест блюстителя порядка. Это является обязательным к изучению для учащихся автошкол.
Регулировщик поднял руку вверхПриступая к исполнению своих полномочий, регулировщик, после подачи звукового сигнала свистком, выходит на проезжую часть, подняв правую руку кверху. Это значит, что на светофор и на приоритетные знаки не надо обращать внимания. Действительны только жесты блюстителя порядка. Поднятая вверх правая рука символизирует запретительный сигнал. Запрещается движение как пешеходам, так и автомобилистам. При этом не существенно, спиной, лицом или боком стоит регулировщик. Жест сравним с жёлтым сигналом светофора. Он может применяться с целью освободить дорогу в экстренных ситуациях, например, для машины скорой помощи или полиции. Существует ряд исключений, когда движение может быть продолжено после такого сигнала регулировщика:
Если сигнал застал пешеходов на дороге, они должны немедленно покинуть её либо остановиться посередине, между потоками машин. Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены
Позиция рук в этом сигнале не несёт смысловой нагрузки. Оба жеста имеют одинаковое значение. Дело в том, что на узких дорогах при передвижении крупногабаритного транспорта регулировщик с раскинутыми в стороны руками сам может стать препятствием. В зависимости от своего направления, регулировщик может как запрещать движение, так и разрешать его. Движение по направлению к груди или спине регулировщика запрещено. Таким образом представитель порядка символизирует красный цвет светофора. Этот жест относится не только к владельцам автомобилей, но и к пешеходам. Движение по бокам от регулировщика разрешено. При повороте направо владельцы автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходам. Регулировщик вытянул вперёд правую рукуТакое положение может трактоваться несколькими способами в зависимости от того, какой стороной стоит регулировщик. Вытянутая рука играет роль шлагбаума, открывая и закрывая проезд. Поворот направо разрешается со стороны груди регулировщика. Но это не является обязательным. Если водитель хочет продолжить путь по прямой, ему необходимо дождаться нужного сигнала. Для пешеходов такое положение сотрудника является запретительным сигналом – дорогу переходить нельзя. Положение, когда сотрудник стоит правым боком, разрешает пешеходам движение. Владельцы машин обязаны остановиться. Движение по направлению к спине регулировщика всем категорически запрещено. Регулировщик, поворачиваясь левым боком и вытягивая руку вперёд, разрешает автомобилям передвигаться во всех направлениях. Пешеходы могут передвигаться только за его спиной.
Стишки про регулировщикаСтишок про регулировщика «Если палка смотрит…»Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Есть еще один стишок похожий на предыдущий. Стишок про регулировщика «Палка вверх устремлена…»Палка верх устремлена – всем стоять велит она. Пояснительный словарик: Стишок «Машин дрессировщик»Командуя жезлом, он всех направляет. И еще напоследок одно небольшое правило: И водителям и пешеходам полезно знать, как расшифровать жесты регулировщика. Разобравшись в значениях трёх основных сигналов, можно смело выходить на улицу, не боясь встречи с сотрудником ДПС. Статьи - Сигналы регулировщика в стихах.Жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения. Некоторые водители позабыли, а некоторые и не знали значение жестов регулировщика, а ведь все очень просто, запомнив стихотворные строчки, вы не будете бояться человека с жезлом, регулирующего проезд перекрестка ✔ Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права если рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны правого бока движение всех транспортных средств запрещено. ✔ Если палка смотрит в рот, делай правый поворот вы подъехали к регулировщику не с правого его бока, а лицом к лицу.
регулировщик с правой рукой, вытянутой вперед, стоит к вам левым боком. В этом случае разрешается движение во всех направлениях, как королю или королеве:)) ✔«Голые» грудь и спина — для водителя стена запрещено движение, если регулировщик повернут к водителю грудью или спиной, и/или его обе руки опущены или обе руки вытянуты в разные стороны Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобратьсяСейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию. Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует. Когда нужен регулировщик:
ПДД: жесты регулировщикаНа самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно. Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Существует ТРИ стандартных жеста:
Рассмотрим все по порядку. Правая рука поднята вверхПеремещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено. Транспортные средства обязаны остановится:
Руки вытянуты в стороны или опущеныЕсли разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки. Помните:
Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора. Правая рука вытянута впередЕсли вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.
Регулировщик и разметка на дорогеНаверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом? Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге. Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА. Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Как запомнить жесты регулировщикаПредлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов. Для автомобилистов Первый вариант Если палка смотрит в рот – делай правый поворот, Если палка смотрит влево – проезжай как королева Если боком к нам встает – то направо и вперед, Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права. Второй вариант Палка смотрит на меня – крутим вправо мы руля. Посмотрела палка влево – куда хочешь едем смело Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) – то направо и вперед Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права. Для пешеходов: Если палка смотрит влево – переходит пешик смело Если боком к нам встает – то и тут идем вперед, Грудь, спина, рука направо, палка в рот – у нас преграда. А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе. Стихи про регулировщика - Первый по стихамВажной темой при изучении ПДД является сигналы регулировщика. На сегодняшний день он не очень актуален. Большинство перекрестков регулируется светофорами, но регулировщик может прийти в трудную минуту, когда на дороге полный бедлам, а светофоры не справляются. Зазубривать его сигналы можно, но действеннее понять суть через стихотворения. В данной подборке собраны стихи про регулировщика. Сдать на права с первого раза: 6 популярных способов 🚙🚚🚜Для сдачи теоретической части экзамена на водительские права нужно выучить ответы на 800 вопросов. Испытание проходит в формате теста. Сейчас, чтобы пройти его, нужно правильно ответить на 18 из 20 вопросов за 20 минут. Каждый неправильный ответ добавляет к вашему тесту ещё пять вопросов. В будущем ГИБДД планирует увеличить число вопросов в билете до 50. Между пересдачами должно пройти не менее недели. Поэтому если вы плохо выучите теорию, то можете затянуть процесс получения прав. Лучше сразу подходите к делу серьёзно — ведь существует множество лайфхаков, как эффективно и быстро выучить билеты ПДД. Мы рассмотрим несколько методов:
Как обмануть памятьПримерно через 20 минут вы забудете половину того, что прочитали, — и это нормально. Этот феномен называется кривой забывания Эббингауза. Немецкий психолог выявил важность повторения ещё в XIX веке. В ходе опытов учёный установил, что спустя час после первого заучивания в памяти остаётся только 40% информации. Через десять часов — 35%, а в течение следующих пяти дней забудется ещё 15%. Если не повторять материал, к концу месяца в голове останется, например, полторы сотни билетов ПДД из восьмисот. Чтобы ответ на экзаменационный билет держался в памяти, нужно повторить его несколько раз:
Для построения кривой Эббингауз просил испытуемых заучивать бессмысленную информацию — ряды слогов. А билеты ПДД — это логичный и содержательный материал. Так что с ними метод немецкого психолога точно сработает. КонспектыКазалось бы, каждый из нас хотя бы раз в жизни писал конспекты — в чём тут хитрость? На самом деле для эффективного запоминания недостаточно просто коротко переписать текст из правил. Конспект должен быть правильно структурирован. Например, по методу Корнелла:
В «Якорных словах» указываем ситуацию, в «Заметках» — её краткое описание, а в выводах — правила поведения. Пример: если в первом столбце мы пишем «проезд перекрёстка», во втором — «пешеходы или велосипедисты пересекают проезжую часть дороги», то в выводах остаётся отметить — «при повороте на перекрёстке водитель обязан уступить». Преимущество такого конспекта в том, что вам не нужно переписывать и заучивать все правила слово в слово. Достаточно отметить самые основные моменты. А если вы забудете материал ко дню экзамена, то сможете вернуться к своему конспекту и быстро всё повторить. Кстати, метод Корнелла пригодится для планирования дел на неделю или при подготовке к презентации или выступлению. Это универсальный способ для организации мыслей по основным тезисам. Рисунки и схемыРисунки активируют наглядно-образное мышление — именно поэтому в билетах ПДД всегда есть иллюстрации. Этот метод вам особенно подойдёт, если по натуре вы визуал и легко воспринимаете информацию в виде картинок. Всё просто: если можете зарисовать какой-то вопрос, сделайте это. Можно, конечно, воспользоваться и готовыми плакатами ГИБДД, но если вы будете рисовать сами, то разберётесь и запомните всё ещё лучше.
С этим мнением согласна специалист по развитию памяти Валентина Малыгина. Она считает, что рисунки можно использовать для обучения любым правилам и законам. ПДД — не исключение.
Стишки-запоминалкиЭто один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил. Палка вверх устремлена — всем стоять велит она. Ещё один простой пример для России и других стран с правосторонним движением: «Кто справа, тот и прав». Это значит, что все автомобили, находящиеся справа от водителя, нужно пропустить — если об обратном не говорит сигнал светофора, знак или указания регулировщика. АссоциацииВспоминайте правила каждый раз, когда находитесь на дороге в качестве пешехода или пассажира.
Ассоциации — это ещё и один из самых простых способов выучить дорожные знаки. Особенно если подключить воображение. Например, знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» очень похожи — это синие круги с красными диагональными полосами и каймой. У знака «Стоянка запрещена» диагональная полоса делит красную кайму на две части, похожие на буквы С. «С» — «стоянка», знак запрещающий, значит, она запрещена. Красные линии на знаке «Остановка запрещена» как будто перечёркивают букву О. «О» — «остановка» запрещена. «Въезд запрещён» тоже легко запомнить. Это белый прямоугольник на красном фоне, который ещё называют «кирпич». Представьте, будто на въезде лежит кирпич — он мешает въехать, значит, въезд на территорию запрещён. Когда будете учить знаки, вспоминайте и жизненные ситуации. Знакомый проехал на «кирпич» и получил штраф? Таксист не высаживает под знаком «Остановка запрещена»? Обращайте внимание на эти случаи, разбирайте и запоминайте их. Дорога — лучший учебник. Курсы и уроки ПДД на Ютубе и в интернетеБлагодаря видеокурсам теорию можно освоить самостоятельно. Главные преимущества этого метода:
При выборе курса смотрите, чтобы автор опирался на действующее законодательство и не допускал вольных толкований ПДД. Для создания качественных курсов привлекают экспертов, которые проверяют весь материал. Также следите, чтобы автор учёл все изменения в ПДД. Законодательство часто меняется, в правилах появляются новые пункты, а обновить видеокурс не так просто. Смотрите свежие видеоуроки и читайте комментарии под ними: кто-то мог заметить расхождения. Решение билетов ПДД онлайнЕсли просто зубрить вопросы, ПДД можно выучить и за три дня. Самый эффективный метод — решать билеты ПДД онлайн или в мобильных приложениях. Лучше выбрать тесты с пояснениями и комментариями и проходить их до тех пор, пока в голове не сложится единая картинка. Затем можно попробовать сдать экзамен ПДД онлайн. Здесь вы будете не просто отвечать на вопросы в своём ритме: программа учитывает и время ответа, и количество ошибок. Такой тренировочный экзамен поможет преодолеть страх перед реальным тестированием.
Советы: как правильно готовитьсяСовет 1: используйте метод погруженияЧтобы выучить язык, нужно погрузить себя в языковую среду: перевести смартфон на английский, подписаться на тематические паблики. С правилами дорожного движения всё то же самое. На время подготовки окружите себя информацией, связанной с экзаменом:
Словом, сделайте обучение частью своей жизни. Нет смысла зубрить ответы наизусть. Во многих ситуациях понимание сути вопроса помогает дать правильный ответ.
Совет 2: совмещайте несколько методов изученияДа, правила дорожного движения — это скучно, но есть много способов сделать процесс их изучения более интересным:
Можно выбрать один метод, который подходит именно вам. Например, если вы любите аудиокниги, можете включить лекцию, в которой доходчиво объясняют правила, и слушать её во время домашних дел или по дороге на работу. Но специалисты советуют всё же совмещать несколько способов запоминания.
Совет 3: настраивайтесь на работуПамять и настроение связаны. Но учёные до сих пор не могут выяснить, как именно. Кому-то легче запоминать информацию в хорошем расположении духа, а другим проще сесть за учёбу в хмуром настроении и буквально «наброситься» на билеты. Поэтому, прежде чем браться за правила ПДД, настройтесь на нужный лад. Также для успешного запоминания нужно сконцентрироваться. Перед тем как сесть за билеты, очистите пространство вокруг себя. Отключите уведомления на телефоне и попросите близких не беспокоить вас некоторое время. Найти автоинструктора20 вещей, которые я узнал с тех пор, как стал авиадиспетчеромКарлос Бенето Тернер почти семь лет работал авиадиспетчером в аэропорту Хитроу. Здесь он объясняет некоторые сюрпризы - и некоторые из наиболее распространенных ситуаций, - которые являются обычным явлением в работе, которую часто неправильно понимают ... 1. Это роль, которую маленькие мальчики мечтают, как космонавт или машинист поезда.Я родился и вырос в Испании. Но половина моей семьи из Великобритании, а мой дед был в RAF.Каждый раз, когда мы приезжали к нему, мы летали в Хитроу. Тогда я уже был помешан на самолетах. Я бы увидел диспетчерские вышки, когда мы проезжали мимо, и подумал бы, что это будет хорошая работа. Так что с 10 лет я хотел этим заниматься. «Я бы увидел диспетчерские вышки, когда мы проезжали мимо, и подумал, что это было бы неплохо»2. Процесс подачи заявок напряженный ...Я подал заявку через веб-сайт NATS (Национальная служба воздушного движения). Процесс отбора состоит из трех этапов.Первый - это серия тестов на пространственное осознание и умственную ловкость, за которыми следует личностный тест, чтобы определить, как вы реагируете в той или иной ситуации. Второй - более сложный вариант первого этапа, больше ориентированный на управление воздушным движением. Третий этап - это полноценное собеседование и групповое упражнение, чтобы увидеть, как вы работаете в команде. 3.… и вы идете в институтЕсли вы успешно прошли третий этап, вам предложат место в учебном колледже NATS. Вот где начинается тяжелая работа.Множество презентаций, инструктажей и симуляторов. Перед тем, как начать, вам назначают дисциплину - либо работа в башне аэропорта, либо в более удаленном центре управления. Я выбрал маршрут аэропорта. После колледжа вы начинаете обучение в аэропорту назначения. Это займет довольно много времени.Я проучился в колледже семь месяцев - затем мне потребовалось еще 13 месяцев, чтобы получить квалификацию в башне Хитроу. 4. Вы протянули руку помощи уже долгое времяПо прибытии в аэропорт вы проводите начальную программу обучения на тренажере, чтобы быстро освоиться. Но настоящее обучение на рабочем месте - это руководство вашего инструктора. Они всегда могут перехватить вас по радио. В первый день инструктор делает за вас большую часть передач. Но они приводят вас к точке, где они вмешиваются все реже и реже.Очевидная цель состоит в том, чтобы ко времени вашей окончательной оценки им вообще не нужно было вмешиваться. 5. Ваша окончательная оценка чрезвычайно стрессовая…Вся работа, которую вы проделали до этого момента, зависит от этой оценки. Это похоже на экзамен по вождению. Вы должны знать каждую процедуру. И вы можете потерпеть неудачу. Редко, но есть случаи. 6… но ваш первый день в качестве квалифицированного диспетчера довольно обыденПервый день ощущается немного по-другому, потому что у вас нет такой подстраховки от инструктора.Вы впервые работаете по собственной лицензии. Но с практической точки зрения это ничем не отличается. Вы уже чувствуете, что готовы к этому, вы никогда не чувствуете, что отстаете. 7. Работа не вызывает стресса. Это действительно неДело не в стрессе. Это о давлении. Кто-то может сказать, что эти слова означают одно и то же, но я не думаю, что это так. Это определенно работа, которая держит вас в напряжении, и вы не можете позволить себе не обращать на нее внимания. Но это не вызывает стресса. Люди всегда удивляются, когда приходят к башне и видят, как там спокойно. Они представляют себе это действительно суматошное место, где люди кричат и кидаются друг в друга вещами. Этот образ закрепился на протяжении многих лет. Но это безмятежное место, диспетчерская. 8.Работа не похожа на фильмыНесколько лет назад был этот фильм с Джоном Кьюсаком и Билли Бобом Торнтоном, «Толкая олово». Это не имеет ничего общего с реальностью. Это интересный фильм для просмотра, но я всегда думал, что образ, который он и другие вымышленные образы создает, когда авиадиспетчерская служба является чем-то беспокойным и постоянно находящимся в напряжении, печально и бесполезно. Думаю, это, вероятно, отговаривает потенциальных претендентов; люди, которые иначе были бы хорошими контролерами.
9.Взлет сложнее посадкиПри отправлении нужно учитывать больше, чем при прибытии. Представьте себе типичный образ линии самолетов, прибывающих над Лондоном. В Хитроу они ставятся в очередь нашим центром управления в Суонвике. Они передаются нам, когда попадают в эту линию. Нам просто нужно убедиться, что интервал правильный, и предпринять какие-либо корректирующие действия, если кто-то пропустит подход. Прибытие - обычное дело. В то время как при отправлении вы должны убедиться, что вы установили правильный порядок.Это более практично. Это одно из ключевых решений - правильный порядок вылета, - который заставляет аэропорт двигаться вперед. Если воздушные суда вылетают не с той скоростью, которой должны быть, это имеет косвенный эффект - недоступны стоянки, задержки и т. Д. Для того, чтобы научиться вылетать, требуется гораздо больше времени, чем при прибытии. «Прибытие - это обычная практика. В то время как при отбытии - более практичный» Кредит: Travelpix LTD / Travelpix Ltd10. Большие самолеты могут заставить трястись маленькихСамолеты бывают разных размеров, поэтому при взлете за ними возникает разная турбулентность.Вы должны принять во внимание этот эффект для меньшего самолета, следующего за большим, и применить дополнительное время, прежде чем вы освободите этот самолет для вылета. Мы также разделяем самолеты по маршрутам - в идеале вылет на север должен сопровождаться вылетом на юг. 11. Самые частые проблемы - маленькиеНапример, когда самолет возвращается к выходу на посадку после отталкивания - из-за того, что кто-то нездоров или ему необходимо выйти, или из-за технической проблемы. Но это скорее неудобство, чем большая трудность.Изменение маршрута самолета, направляющегося к взлетно-посадочной полосе, - это часть работы. 12. Плохая погода может стать утомительным днем Самолеты очень устойчивы к погодным условиям, но нам, очевидно, приходится иметь дело с условиями, в которых проводятся испытания. Когда поблизости бушуют штормы, это может иметь разрушительные последствия. Самолеты не любят летать сквозь штормы, поэтому нужно гораздо больше думать. Самолеты обычно следуют стандартным маршрутам вылета, но когда маршрут проходит прямо через шторм, вам нужно пересмотреть свои планы. Поэтому вам придется согласовывать альтернативные маршруты со своими коллегами-радарами.Дни с сильным ветром могут быть интересными, особенно когда дует боковой ветер и происходят прерывания посадки. 13. Прерванная посадка - не о чем беспокоитьсяПассажиры воспринимают уход на второй круг - как мы их называем - как случай, когда что-то идет не так с точки зрения безопасности. Но это обычное явление. А если ваш самолет снова будет летать, это стандартная процедура, которая полностью безопасна. Для этого есть веская причина. Люди никогда не должны беспокоиться о уходе на второй круг. 14. Надо быть готовым ко всемуМне повезло. В моей карьере мне не приходилось сталкиваться с какими-либо серьезными чрезвычайными ситуациями. Худшим инцидентом, вероятно, был Боинг 767, который упал, и один из его тормозных дисков сломался. Мне пришлось вызвать пожарную службу, чтобы убедиться, что самолет все еще в безопасности - оставшиеся тормоза после приземления были горячими. Самой большой нагрузкой в этой ситуации было наличие тормозных дисков на взлетно-посадочной полосе, поэтому посадка была небезопасна. Вот тогда-то вы и начинаете рассылать следующих прибывающих, так что у вас может быть два или три пропущенных захода подряд. 15. Время в диспетчерской вышке медленно движетсяУ нас гораздо больше времени для дел, чем люди думают. Между самолетами много миль. Люди думают, что все решения принимаются за доли секунды, но между отправкой одного самолета и необходимостью разобраться со следующим у вас есть много времени, чтобы подумать о своем следующем шаге. Очевидно, это более сложная ситуация, если вам нужно послать пожарную службу. Но на самом деле у вас есть много времени, чтобы подумать: «Я сделал это, что дальше?» 16.Отгул действительно важенВ аэропорту Хитроу мы можем работать не более 90 минут за раз, а затем у нас должен быть минимум получасовой перерыв. Когда у вас был напряженный сеанс, ваш мозг знает, что он проделал тяжелую работу, даже если вы сидели в удобном кресле. У нас есть удобные условия для отдыха. И это должны быть перерывы без ответственности. Я тоже занимаюсь офисной работой на месте. Но когда у меня перерыв, мне даже не разрешают проверять электронную почту. Вы должны полностью отключить свой разум от воздушного движения.У нас есть тихие комнаты, где мы можем пойти посмотреть фильм, почитать книгу или просто выпить кофе. Мы серьезно относимся к перерывам - вы хотите, чтобы ваш мозг был как можно более свежим, когда вы вернетесь. «Одна из привлекательных сторон работы для многих людей - это то, что вам не нужно брать ее с собой домой»17. Ваша работа заканчивается, когда заканчивается ваш рабочий деньКак только ваша смена закончена, дело сделано. Не о чем беспокоиться. Вы передаете свое положение приближающимся часам, берете пальто и идете домой.Это одно из преимуществ работы для многих людей. Вам не нужно брать его с собой домой. 18. Все прекрасно говорят по-английскиВсе пилоты должны владеть английским языком на уровне ICAEA - Международной ассоциации английского языка в гражданской авиации. Некоторые национальности - не из-за недостатка знаний, а из-за произношения - может быть немного труднее понять. Но ты так привыкаешь общаться с людьми со всего мира, что это никогда не проблема. Мой первый язык - испанский! 19.Чтобы быть авиадиспетчером, не нужно идеальное зрениеМне повезло - у меня есть зрение 20/20, но в башне много людей, у которых его нет. Это не помеха. Это было бы непрактично. Многие в отделении носят очки. 20. Быть авиадиспетчером делает тебя счастливым в самолетах.Мне более чем комфортно в самолете. Это похоже на поездку в автобусе. Мне это интереснее, особенно когда я езжу в другие аэропорты. Мне нравится смотреть, как они работают.Когда вы контролер, вы можете понять множество вещей, просто глядя в окно. Интервью Криса Ледбитера .Как работает управление воздушным движениемВ пиковые периоды времени авиаперелетов в Соединенных Штатах каждый час в небе поднимается около 5000 самолетов. Это означает, что в нашем небе ежедневно курсируют около 50 000 самолетов. Как эти самолеты не сталкиваются друг с другом? Как воздушное движение попадает в аэропорт и из него или по стране? Задача обеспечения безопасности полетов коммерческих и частных самолетов возлагается на авиадиспетчеров.Они должны координировать движение тысяч самолетов, держать их на безопасном расстоянии друг от друга, направлять их во время взлета и посадки из аэропортов, направлять их в плохую погоду и обеспечивать бесперебойное движение транспорта с минимальными задержками. Когда вы думаете об управлении воздушным движением, вам, вероятно, приходит на ум изображение мужчин и женщин в башне аэропорта. Однако система управления воздушным движением намного сложнее. В этой статье мы рассмотрим управление воздушным движением в Соединенных Штатах.Мы будем следить за полетом от вылета до прибытия, изучая различных задействованных диспетчеров, то, что каждый из них делает, какое оборудование они используют и как их обучают. Управление воздушным пространством и воздушным движениемВоздушное пространство США разделено на 21 зону ( центров, ), и каждая зона разделена на сектора. Также в каждой зоне есть части воздушного пространства диаметром около 50 миль (80,5 км), называемые воздушным пространством TRACON ( T erminal R adar A pproach CON trol).В каждом воздушном пространстве TRACON есть несколько аэропортов, каждый из которых имеет собственное воздушное пространство с радиусом 5 миль (8 км). Система управления воздушным движением, которой управляет Федеральное управление гражданской авиации (FAA), была спроектирована для этих подразделений воздушного пространства. Подразделения системы управления воздушным движением:
Движение самолетов через различные подразделения воздушного пространства во многом похоже на перемещение игроков через «зонную» защиту, которую может использовать баскетбольная или футбольная команда.Когда воздушное судно движется через данное подразделение воздушного пространства, оно контролируется одним или несколькими диспетчерами воздушного движения, ответственными за это подразделение. Диспетчеры следят за этим самолетом и дают инструкции пилоту. Когда самолет покидает это подразделение воздушного пространства и входит в другое, авиадиспетчер передает его диспетчерам, ответственным за новое подразделение воздушного пространства. Некоторые пилоты небольших самолетов летают только по зрению (правила визуального полета , , или VFR).FAA не требует от этих пилотов подачи планов полета и, за исключением FSS и местных вышек, не обслуживаются основной системой управления воздушным движением. Пилоты крупных коммерческих рейсов используют инструменты для полетов (правила полетов по приборам , или IFR), поэтому они могут летать в любую погоду. Они должны подавать планы полетов и обслуживаются основной системой управления воздушным движением .В ближайшее время мы зарегистрируемся на рейс коммерческой авиакомпании, прежде чем он вылетит. .Чем занимается авиадиспетчер?Чем занимается авиадиспетчер?Диспетчеры УВД безопасно направляют воздушные суда по назначенным им траекториям полета, включая определенный сектор воздушного пространства. Каждый сектор контролируется по крайней мере одним авиадиспетчером, часто с помощью радара, что обеспечивает больший объем трафика в секторе. Авиадиспетчеры должны обладать определенными качествами; отличные навыки решения проблем, общения и принятия решений, а также навыки многозадачности.Обычно они испытывают сильный стресс и нуждаются в возможности сконцентрироваться, когда вокруг много чего происходит. Чтобы доказать, что они способны выполнять обязанности, необходимые в этой карьере, авиадиспетчер должен пройти тщательную оценку и программу обучения. Типы авиадиспетчеров: Контроллер аэродрома - также известный как диспетчер вышки, отвечает за управление воздушными судами в непосредственном воздушном пространстве аэропорта.Эти диспетчеры используют визуальное наблюдение с вышки, а также иногда используют радиолокационное определение местоположения при приближении, где это необходимо, на объектах с большим объемом. Диспетчеры аэродрома работают в группе позиций, включая данные полета, наземные, местные и подходы. Каждая должность играет свою особую роль в безопасном прибытии и отбытии самолетов. Контроллер полетных данных / диспетчерского разрешения - выдает разрешения на выполнение плана полета перед рулением самолета по взлетно-посадочной полосе.В отличие от других позиций, данные / разрешение будут касаться только вылетающих самолетов, таким образом ограничивая их движение половиной от общего трафика сектора. Ground Control - отвечает за выдачу инструкций по безопасному рулению воздушному судну для движения по пандусам, а также по другим неподвижным участкам земли. Как следует из названия, эта позиция касается самолетов на земле, прибывающих или покидающих сектор. Местный - также известный как диспетчерская вышка, издает инструкции по безопасному и упорядоченному взлету и посадке самолетов в секторе.Эти диспетчеры также выдают воздушным судам разрешение на движение по взлетно-посадочным полосам или пересекают их, предотвращая происшествия с помощью радаров и визуального контроля. Контроллер захода на посадку - отвечает за выдачу инструкций воздушным судам в секторе, которые готовятся к посадке. Это включает в себя их безопасное и последовательное направление, а также при необходимости штабелирование в различных местах удержания. Все это необходимо делать своевременно в соответствии с графиками и потребностями движения. В армии авиадиспетчер, скорее всего, будет зачисленным лицом, выбранным и обученным на эту должность, хотя точные условия будут варьироваться от страны к стране. В некоторых странах военные несут ответственность за все управление воздушным движением, тогда как в некоторых странах есть как военные, так и гражданские диспетчеры воздушного пространства. Если заглянуть в прошлое, то роль авиадиспетчера традиционно занимала правительство. Однако с течением времени несколько стран перешли к приватизации системы, сделав управление воздушным движением государственной функцией. Диспетчеры воздушного движения также известны как: авиадиспетчеров и пилотов переходят на текстовые сообщенияпилоты авиакомпаний и авиадиспетчеры по графику должны перейти на текстовую связь в большинстве самых загруженных аэропортов страны к концу года, что является важной вехой, которая может сократить задержки , предотвращать ошибки и экономить миллиарды долларов на топливе, заявляет Федеральное управление гражданской авиации. Диспетчеры и пилоты по-прежнему будут использовать свои радиостанции для быстрого обмена сообщениями, например разрешения на взлет, а также в чрезвычайных ситуациях и ситуациях, когда время критично. Но национальная система воздушного движения постепенно переходит на текстовые сообщения для большинства полетных инструкций. ![]() Капитан United Airlines Томми Холломан (слева) и капитан Чак Стюарт демонстрируют радиосвязь (справа) и технологию Data Communications Data Comm (слева) из кабины Boeing 777 United Airlines Это большое преимущество, скажем правительственных и отраслевых чиновников, потому что до сих пор более длинные и сложные инструкции, такие как изменение маршрута для пилотов самолетов, ожидающих взлета, передаются устно, причем каждое слово кропотливо записывается в радио-алфавите. Например, HARD становится "Hotel Alfa Romeo Delta". И это сложно сделать правильно. Пилоты должны записывать указания по мере того, как диспетчер читает их - затем они читают их обратно, также записывая каждое слово. В случае ошибки контроллер снова считывает указания пилоту таким же образом и так далее. Даже если ошибок нет, процесс может отнимать ценные минуты. Если диспетчеры хотят изменить маршрут самолетов вокруг грозы, они должны связаться с каждым самолетом по радио, чтобы передать инструкции индивидуально. ![]() ИБП Капитан Кристиан Каст рассказывает о технологии передачи данных. Data Comm дает авиадиспетчерам и пилотам возможность передавать планы полета, разрешения, инструкции, рекомендации, запросы летного экипажа и отчеты через службу цифровых сообщений Поскольку десятки самолетов ожидают своей очереди получить инструкции, этот процесс может занять 30 минут или дольше. С помощью новой системы, называемой Data Comm, диспетчер может ввести несколько инструкций в компьютер, нажать клавишу и отправить сообщение непосредственно на компьютеры управления полетом в каждом самолете, которому нужна информация. Пилоты читают информацию на экранах дисплея кабины экипажа и одним нажатием кнопки решают, принимать ли ее. Сообщение диспетчера также отправляется непосредственно на диспетчерские компьютеры авиакомпаний, что исключает необходимость выполнения более трудоемких операций. Опечатки всегда представляют опасность при обмене текстовыми сообщениями, но официальные лица заявили, что в системе есть встроенные средства защиты, которые заставляют ее отклонять сообщения с определенными ошибками. «Data Comm позволит пассажирам быстрее выходить на взлетно-посадочную полосу, подниматься в воздух и добираться до места назначения», - сказал Джим Эк, помощник администратора FAA по модернизации системы воздушного движения. «Авиакомпании смогут не отставать от графика, и посылки будут доставляться вовремя». Data Comm был развернут в международном аэропорту Даллес за пределами Вашингтона, округ Колумбия, три недели назад. «Нам всем это нравится, - сказала диспетчер Шарлотта Йелдхолл. «Это имело огромное значение». К настоящему времени диспетчерам Даллеса удалось заменить голосовую связь Data Comm примерно в 10–20% случаев отправления. ![]() С новой системой, которая называется Data Comm, диспетчер может ввести несколько инструкций в компьютер, нажать клавишу и отправить сообщение непосредственно на компьютеры управления полетом в каждом самолете, которым нужна информация ![]() Data Communications Data Comm технология, нижняя правая, представлена в кабине самолета UPS Boeing 767-300F Эта доля будет увеличиваться по мере того, как авиакомпании будут оснащать больше своих самолетов для использования этой технологии. Восемь американских пассажирских и грузовых авиакомпаний - American, Delta, Hawaiian, Southwest, United, Virgin America, United Parcel Service и FedEx - и 17 международных перевозчиков сообщили FAA, что планируют добавить Data Comm на свои самолеты. Delta оценивает, что Data Comm может сократить время, необходимое для выруливания самолета на взлет, на одну минуту. Распространение на парк самолетов Delta, по словам авиакомпании, дает экономию около 20 миллионов долларов в год. По оценкам FAA, Data Comm сэкономит авиакомпаниям более 10 миллиардов долларов в течение следующих 30 лет, а правительству - еще 1 миллиард долларов. FAA начало тестирование Data Comm в 2013 году в аэропортах Мемфиса, Теннесси, и Ньюарка, Нью-Джерси. В начале этого года он использовался в пяти аэропортах. FAA ожидает, что к концу года система будет использоваться в 50 аэропортах. Самолеты, ожидающие взлета в аэропортах, являются одним из этапов развертывания Data Comm. Система уже используется для высотного воздушного движения на загруженных трансатлантических маршрутах, но не во время высокогорной фазы внутренних полетов. FAA ожидает, что система будет готова в своих центрах воздушного движения, которые обслуживают высотные полеты, начиная с 2019 года. ![]() Диспетчеры воздушного движения FAA работают в диспетчерской вышке международного аэропорта Даллеса. |