Авторизация |
![]() |
Стрелка уровня топлива не поднимаетсяРемонт датчика уровня топлива: причины неисправностейГлавная / Статьи / Ремонт ДУТ: неисправности и способы их устранения
Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:
Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствияНеисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения. Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег. Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры. Неисправный поплавок датчика измерения уровня топливаСуществуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:
При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности. Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива. Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить. Почему не работает или «врет» указатель уровня автомобильного топливаЗачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:
Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки. Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку. Среди других причин неисправностей также выделяют:
Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:
Если измерительный блок и сам указатель исправны, но стрелка все равно показывает некорректные данные, стоит снять датчик уровня топлива и провести регулировку прибора. Штанга поплавка подгибается в нужную сторону, после чего выполняется проверка показаний. Для обеспечения максимальной точности процедура повторяется несколько раз. Устранение причин неисправностей — ремонт датчика уровня автомобильного топливаНекоторые неисправности топливного датчика можно устранить самостоятельно. Поврежденный поплавок достаточно просто меняется, как в тандеме с рычагом, так и без такового (зависит от марки транспортного средства). Оборвавшиеся или поврежденные провода восстанавливаются с помощью обычного паяльника. Пластины резистивного элемента можно заменить новыми. Однако нужно правильно подобрать детали в соответствии с маркой и моделью автомобиля. В большинстве случаев, чтобы избежать серьезных поломок, нужно обратиться в специализированную службу для диагностики ДУТ, выявления точных причин неисправностей и принятия адекватных мер по их устранению. Чаще всего проведение ремонтных работ является экономически нецелесообразным. Полный комплекс услуг в данном направлении готовы предоставить опытные специалисты компании «М-Кард Мониторинг». Если датчик уровня топлива не работает, обращайтесь в нашу компанию, чтобы заменить неисправный элемент. Стоимость новой детали вполне доступна. Как проверить датчик уровня топливаКогда не работает датчик топлива, то водитель не сможет рассчитать на сколько ему хватит того топлива что находится в баке. Плюс стрелка, которая показывает пустой бак, несомненно нервирует. В зависимости от типа датчика уровня топлива (ДУТ) чаще всего причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рабочем рычаге либо проблемы с проводкой. Однако есть и другие, о которых также стоит знать. Зачастую проверку и элементарный ремонт датчика можно провести в гаражных условиях. А вот для диагностики электронных ДУТ придется обращаться за помощью в автосервис. Содержание: Где находится датчик уровня топливаЧтобы понять почему датчик топлива показывает неправильно либо не работает вовсе, необходимо узнать где он стоит. Правда тут особого секрета нет, ведь естественно он находится непосредственно в топливном баке. Единственная разница, которая может быть это вариант его исполнения. В зависимости от конструкции он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (у инжекторных двигателей), либо устанавливаться отдельно посередине/сбоку бензобака отдельно или же вкручивается отдельным устройством в бак если это дизельный автомобиль. Типы датчиков уровня топливаВ автомобилях может использоваться один из трех основных типов датчиков уровня топлива. А именно:
Обратите внимание, что даже современные датчики зависимы от качества контактов на разъемах (в частности, условий эксплуатации и обслуживания). Поэтому выйти из строя может любой из перечисленных типов ДУТ. Принцип работы датчика уровня топливаВ зависимости от принципа работы датчиков будут немного отличаться и неисправности которые могут с ними возникать. Рассмотрим схему работы датчика уровня топлива каждого из видов. Поплавковый рычажный ДУТПринцип работы датчика уровня поплавкового типа основан на использовании реостата. К его центральной части прикреплен рычажок, на конце которого располагается поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок будет перемещаться передвигая соответственно, и рычажок реостата по контактной дорожке. Во время такого движения будет изменяться сопротивление, что фиксируется электросистемой автомобиля. Соответственно, стрелка на приборной панели будет перемещаться в соответствии с указанным сопротивлением на реостате. К слову, при определенном положении поплавка, а значит, и значении сопротивления на реостате будет загораться контрольная лампа на приборной панели, указывающая на то, что в баке осталось мало топлива и необходима дозаправка. Для наглядности рассмотрим работу датчика уровня топлива на примере автомобилей ВАЗ-2108/ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. У них в конструкции могут использоваться два датчика — для высокой и низкой приборной панели. Конструкционно они похожи, однако имеют различное рабочее сопротивление. В частности, для датчика высокой панели значение сопротивления от 238 до 262 Ом означает, что топливный бак пуст. При сопротивлении 59…71 Ом стрелка топливного прибора находится приблизительно посередине (соответственно, и бак значит наполовину наполнен). Если же сопротивление находится в пределах 17…23 Ома, то это означает, что бак машины залит полностью. Что касается датчика для низкой панели, то тут ситуация аналогичная. Так, при сопротивлении 285…335 Ом стрелка указывает на пустой бак. При 100…135 Ом стрелка будет соответствовать половине, а при значении 7…25 Ом — в конце шкалы, указывать, на полностью заправленный бак. Указанные сопротивления важны в контексте проверки датчика, поскольку при выходе его из строя первое, что нужно сделать — выполнить проверку внутреннего сопротивления датчика с помощью электронного мультиметра. Обратите внимание, что указанные значения сопротивлений актуальных лишь для перечисленных моделей ВАЗ. Для других же машин соответствующие значения необходимо искать дополнительно в прилагаемой к ним технической документации (мануалу). Однако даже эти показатели можно использовать как ориентир! Трубчатый ДУТКонструкция датчика основывается на корпусе с направляющей стойкой (собственно, трубка), на другом конце которого расположен провод с контактной группой (фишкой). Также в конструкции есть поплавок с контактными кольцами, расположенный внутри полой трубки. Фланец корпуса крепится с помощью крепежных болтов на верхней стенке топливного бака. К слову, это является недостатком подобного типа датчиков и накладывает ограничение на его использование. В частности, датчики трубчатого типа можно устанавливать лишь на баки, высота которых достаточно велика. Алгоритм работы трубчатого датчика уровня топлива следующий:
Сопротивление датчика уровня топлива будет отличаться у различных машин, поэтому при измерении нужно пользоваться технической документацией. Электронный ДУТЭлектронные датчики уровня топлива устанавливают на автомобили, где используется качественный бензин и дизельное топливо, произведенный на биологической основе. Это обеспечивает не только очень точные показания датчика, но и позволяет «не прикасаться» исполнительному механизму непосредственно к топливу. Однако особенностью использования таких датчиков является то, что он не обеспечивает плавности в наблюдении за уровнем топлива (с небольшими шагами). В основе конструкции бесконтактных ДУТ лежит неактивный магнитный датчик. Схема датчика уровня топлива по которой он работает следующая:
Указатель уровня топлива в данном случае формируется по дискретному методу поскольку амплитуда сигнала обратной связи будет меняться от отрезка к отрезку который проходит магнит. В зависимости от модели конкретного датчика значение амплитуды сигнала и прочая техническая информация, отличается. Погрешность работы такой системы не превышает 0,5%…1% но и стоимость значительно выше обычной контактной системы, поэтому устанавливаются данные ДУТ лишь на машины бизнес и премиум класса. Неисправности датчика уровня топливаВнешне неисправности датчика уровня топлива проявляются одной из следующих ситуаций:
Если у вас появились подобные проблемы значит не работает датчик уровня топлива, а вот если движение стрелки не упало в ноль, а лампа сигнала минимального остатка не загорелась либо напротив горит и при наполненном баке, то это свидетельствует о неисправностях самой приборной панели. На автомобилях управляемых ЭБУ о наличии проблем с ДУТ можно узнать по зафиксированным в ОЗУ блока кодов ошибок для этого достаточно подключить диагностический сканер для считывании памяти и проверки параметров датчиков различных систем. Ошибки датчика уровня топливаНомера основных ошибок что соответствуют неисправностям датчика уровня топлива:
Причины неисправностиПричинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:
Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку. Как проверить датчик уровня топлива![]() Первое, что нужно сделать при проверке любого датчика уровня топлива — проверить приходит ли к нему питание через предохранитель. В случае, если конструкция автомобиля не предполагает открытый доступ к датчику, в таком случае нужно воспользоваться электросхемой автомобиля и подключиться к соответствующим выводам на колодках. Для этого нужно будет использовать кусочки проводов. Если же доступ есть (обычно через багажник или под задним сидением), то необходимо отключить фишку от датчика и далее воспользоваться электронным мультиметром для проверки либо контролькой. Чтобы понять к каким контактам нужно подключатся используйте схему электропроводки, если же дело с обычным резистивным датчиком уровня инжекторного авто, то в качестве ориентира можно смотреть на сечение проводов подходящих к колодке — на бензонасос провода всегда толще, чем на датчик. В общих чертах алгоритм проверки будет следующим:
Если питания нет — для начала нужно проверить целостность предохранителя, а потом целостность проводов плюса и минуса. Когда же питание есть, но датчик топлива показывает некорректные данные, необходимо продолжать проверку и убедиться, в чем дело — в датчике или проводке. Проверка датчика уровня топлива по универсальному методу![]() После проверки, приходит ли питание от предохранителя на датчик топлива, необходимо проверить как работу самого датчика, так и сигналы, отходящие от него на потенциометр на приборной панели, то есть, прибор уровня топлива. Между датчиком топлива и потенциометром, используемых в машинах с карбюраторным двигателем, имеет три провода. Один из которых — «масса», второй — сигнальный провод сопротивления, идущий к прибору, и третий — сигнальный к контрольной лампе критического уровня топлива! Между датчиками и потенциометрами у инжекторных моторов проводов четыре. Первый — «масса», второй — питание на бензонасос, третий — сигнальный, четвертый — на сигнальную лампу. Между электронными датчиками и прибором также имеют три провода. Первые два — это питание и «масса», а третий — сигнальный, идущий к блоку управления, который укажет количество топлива на цифровом табло приборной панели. Проверку поплавкового или трубчатого датчика уровня топлива имеет смысл начать с универсального метода. Он выполняется в двух вариантах — когда стрелка постоянно находится в начале шкалы и когда стрелка находится постоянно в конце шкалы. Начнем с первого. Для этого необходимо:
В случае, когда после этого стрелка на приборе сместилась в конец шкалы — датчик уровня топлива неисправен. Если же стрелка осталась на месте — требуется проверить целостность сигнального провода, то есть, «прозвонить» его. Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то проверка датчика выполняется по следующему алгоритму:
Для более точной диагностики датчик уровня топлива лучше проверять его в снятом состоянии. В процессе демонтажа следите за тем, чтобы мусор с крышки или ободка уплотнителя не попал в топливный бак. Поэтому перед демонтажом желательно протереть ветошью пыль и грязь на крышке топливного модуля. Как проверить рычажный датчик уровня топлива мультиметромКонкретный пример как проверить рычажный датчик уровня топлива поплавкового типа в снятом состоянии рассмотрим на основе автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Алгоритм проверки будет следующим:
Кроме измерения датчика уровня топлива мультиметром также нужно выполнить его визуальную проверку. В частности, проверить работоспособность нужно, убедившись, что провода и разъемы не имеют механических повреждений. Также обязательно нужно осмотреть наличие окислов и/или мусора на переменном сопротивлении, а планка с контактами надежно закреплена и припаяна к выводам. Еще надо проверить плотность контакта, то есть, насколько плотно «язычок» подходит к переменному сопротивлению. При необходимости его нужно будет подогнуть (только осторожно!). На других автомобилях (или при использовании других датчиков) алгоритм проверки будет таким же, однако предварительно необходимо знать номинальное значение сопротивлений установленных датчиков. Это можно найти в инструкции к ним либо в технической документации к автомобилю (мануалу). Обратите внимание, что если датчик уровня топлива исправен, а указатель на приборной панели все равно работает некорректно либо не работает вовсе — значит, неисправен сам указатель. Зачастую ремонт связан с заменой (или добавлением) подстроечного резистора. Это требуется для того, чтобы скорректировать вышедшее из строя сопротивление на самом приборе. Ремонт датчика уровня топливаВ первую очередь необходимо понимать, что ремонт датчика уровня топлива невозможен без его демонтажа с посадочного места. Если на рычажном датчике уровня топлива износились резистивные элементы — можно попробовать подогнуть «язычок», который непосредственно скользит по ним и передает значение тока на контролирующий прибор. Заодно можно почистить контактные дорожки прибора. В случае же, если резистивная дорожка износилась значительно, то ремонт не возможен и ДУТ подлежит только замене. Если плата с резистивной дорожкой «гуляет» на своем посадочном месте — ее нужно припаять заново. Когда возникли неисправности в электрической цепи датчика, обычно проблемы возникают на контактах. Соответственно, их нужно почистить и подтянуть. Также желательно смазать их специальной смазкой. Повреждены провода — желательно заменить на новые (можно целым жгутом). Однако если повреждение изоляции незначительное, то можно воспользоваться для ремонта изолентой или термоусадкой для проводов. Если в трубчатом датчике загрязнилась направляющая трубка — значит, ее нужно почистить и смыть налет с помощью спрея с очистителем. Заодно можно почистить и сигнальные провода, расположенные вдоль трубки. Недостатком электронного датчика уровня топлива является его неремонтопригодность. По крайней мере, в гаражных условиях. Поэтому, если данный узел вышел из строя — обратитесь за помощью в автосервис либо к официальному представителю автопроизводителя вашего автомобиля. Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! Не работает датчик уровня топлива: неправильно показывает уровеньДатчик уровня топлива — достаточно простой прибор, но он весьма важен: без него вы не будете точно знать, сколько в баке бензина или дизеля. В свою очередь, это может кончиться внеочередной остановкой автомобиля в самый неподходящий момент, выходом из строя бензонасоса и другими неприятностями. Почему важно следить за состоянием датчикаЕсли не работает датчик уровня топлива, его нужно немедленно заменить или отремонтировать. Кроме неприятности, связанной с отсутствием топлива в местности, где заправка достаточно далеко, вы можете столкнуться с поломкой бензонасоса. Это устройство подает бензин из бака к двигателю, однако на инжекторных автомобилях он погружен в топливо и охлаждается за счет него. Если уровень топлива низкий, насос начинает испытывать перегрев и может выйти из строя. При нахождении в баке 5 литров топлива насос охлаждается лишь частично, при меньшем количестве жидкости он может испытывать серьезный перегрев. Кроме этого, мусор, оседающий на дне бака, поднимается насосом и оказывается в топливной системе, что может приводить уже к проблемам с двигателем. Преждевременно приходится менять фильтр бензонасоса и топливный фильтр. Особенно большой риск перегрева бензонасоса возникает в жару. Именно поэтому надо уделять внимание датчику топлива: если он не работает, это не только причиняет неудобства, но и может стать причиной ремонта и чистки топливной системы. Если датчик топлива показывает неверные данныеИногда бывает, что датчик топлива неправильно показывает, но при этом работает. Чтобы установить причину неисправности, нужно провести диагностику прибора. У разных автомобилей могут стоять различные типы и модели датчиков, зависят они и от года выпуска транспортного средства:
Рычажные устройства часто имеют потенциометр. При повреждении показания прибора дают погрешность или оно перестает вообще что-то показывать из-за окисления контактов потенциометра. Также изнашивается бегунок резистора или дорожки, сам резистор. При окислении контактов лампочка предупреждения будет срабатывать, но показания прибора будут неточными, он может врать в большую или меньшую сторону. Переменный резистор можно проверить, только сняв приспособление. Обычно проблема заметна визуально, например, есть следы окисления, резистор отличается от остальных деталей по цвету. Если окисление занимает небольшую площадь, деталь можно почистить, допустимо перемещение бегунка, если часть дорожек также окислилась. Если повреждение слишком масштабное, проще заменить деталь. Датчик меняют целиком. Если вы обнаружили повреждение рожек бегунка, то прибор также полностью подлежит замене. При износе бегунка или дорожек, как правило, вообще не работает датчик топлива, реже функционируют его отдельные сектора. При визуальном осмотре становится понятно, что деталь износилась, по затертости дорожек. В некоторых случаях можно восстановить работу прибора, подогнув бегунок на рабочую сторону. Однако обычно бегунок тоже уже испорчен к тому времени, и проще заменить устройство целиком. Как проверить при помощи мультиметраЕсли ДУТ не показывает или врет в показаниях, его можно снять и проверить при помощи мультиметра. Проводить процедуру нужно, поставив прибор в режим омметра. С его помощью можно установить причину неисправности. Резистор со временем изменяет сопротивление, что приводит к неправильным показаниям. Для того чтобы проверить сопротивление, нужно, чтобы бак был пустым, полностью заполненным или полным на 50%. Сопротивление должно соответствовать норме, если оно отклоняется, датчик придется поменять. После установки нового элемента следует снова замерить сопротивление: оно должно быть в пределах нормы, если прибор был подобран правильно. Иногда водитель ошибается и приобретает визуально похожее устройство, которое подходит на штатное место, однако номинал сопротивления у него может быть другим. Перед покупкой уточните, какими параметрами обладает запчасть, которая подходит именно для вашей модели автомобиля. Неисправности поплавка и иных деталейСлучаи неработающего датчика часто связаны с неисправностью поплавка. Сами элементы разделяют на два вида:
Первый тип поплавков изнашивается или повреждается, и это становится заметно, если заправить полный бак. Стрелка не будет доходить до конца. При образовании в прорехи внутрь поплавка станет попадать бензин, начнет топить его. В результате стрелка вообще не будет подниматься. Показания могут быть неправильными и в случае, если сам бак получил повреждения и погнулся, из-за этого уровень топлива находится не в стандартном положении. Например, он нередко поднимается выше при прежнем объеме бензина. Поплавок может задевать стенки бака. В таком случае указатель работать будет, но диапазон ограничится. Стрелка может начать останавливаться в определенном положении, и избавиться от проблемы можно будет, только заменив или восстановив бензобак. Иногда при покупке подержанной машины продавец говорит о том, что чистил систему подачи топлива, после этого датчик перестал работать. Не стоит верить этим словам. Внимательно осмотрите машину и проверьте, в каком состоянии бензобак, если он деформирован, стоит сделать несколько выводов:
Стоит задуматься, покупать ли вообще такую машину или искать другой вариант. Однако в некоторых случаях не все так страшно, и ДУТ показывает неправильно из-за изгиба рычага, из-за которого стрелка не доходит до нужной отметки. Это приспособление несложно поправить и вернуть в исходное положение, однако стоит найти первопричину его изогнутости. Обычно это какое-либо механическое воздействие на бак. Не исключено, что стрелка все равно будет подклинивать. Если это происходит, значит, бак погнут, и нужно искать, где именно. В диагностике проблемы стоит обратить внимание не только на сам датчик, но и на указатель уровня топлива. Чаще всего о нем забывают или не обращают на него внимания, хотя в 20% случаев в неправильных показаниях виноват именно он. Подвижная обмотка индикатора может подклинивать, и в результате этого прибор выдает неправильные показания. Это объясняется отсутствием возможности свободного перемещения. ВыводыНесмотря на конструктивную простоту ДУТ, ему не чужды разнообразные поломки, которые в каждом случае индивидуальны. Они могут быть связаны с электрикой или механическими повреждениями разнообразного характера. Датчик может сбиваться или полностью выходить из строя. Как показывает практика, мелкий ремонт и замена отдельных составляющих прибора не имеет особого смысла, так как неисправность довольно быстро повторится, и датчик придется снимать опять. Чтобы избавиться от потери времени и лишних действий, лучше заменить его сразу целиком. При отсутствии датчика водителю придется постоянно самостоятельно контролировать уровень топлива, запоминать его или записывать, однако это довольно сложно, так как расход у автомобиля обычно не нормирован и может отличаться от примерной величины. Придется на всякий случай возить с собой канистру с бензином, а это не всегда удобно и безопасно. При критическом понижении топлива вы рискуете не только получить неисправный бензонасос, но и ряд других проблем, избавиться от которых зачастую не так-то просто, а стоимость ремонта достаточно высокая. Сэкономив на датчике, вы заплатите намного дороже за ремонт и прочистку топливной системы. Стоит отметить, что при замене датчика уровня топлива нужно обратить внимание на его состояние. Если он просто окислился или дорожки сбились, вы можете почистить его и вернуть дорожки в рабочее положение. Такого ремонта может хватить надолго. Наиболее частой причиной неисправности является именно окисление, второе место занимает механическое повреждение бензобака. Прежде чем разбирать панель, осмотрите автомобиль визуально: возможно, бак погнут. Видео по темеХорошая реклама Индукционная система Индукционная системаверхний Меню
. . 2012Как проверить свечу зажигания 1 Снимите крышку. 2 Наденьте гаечный ключ на свечу зажигания. 3 Поверните пробку против часовой стрелки, пока она не откроется. 4 Выньте вилку из розетки. 5 Осмотрите зазор и убедитесь, что он чистый. 6 Вставьте калибр в зазор. 7 Убедитесь, что ширина зазора составляет от 0,65 до 1,00 мм. 8 Вставить вилку в розетку. 9 Поверните пробку по часовой стрелке, пока она не затянется от руки. 10 Наденьте гаечный ключ на заглушку и поверните на четверть оборота по часовой стрелке. 11 ВНИМАНИЕ: НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ РАЗЪЕМ. 12 Установите крышку. 1
Как поставить полку 1 Проведите на стене горизонтальную прямую линию. 2 Поставьте полку на линию. 3 Поместите скобы под полку. 4 Отметьте отверстия на стене и на полке. 5 Проделайте отверстия в стене и на полке. Используйте дрель. 6 Вставьте заглушки в отверстия в стене. 7 Прикрутите кронштейны к стене. 8 ВНИМАНИЕ: НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ВИНТЫ. 9 Установите полку на кронштейны. 10 Перемещайте полку из стороны в сторону, пока отверстия в кронштейне не окажутся под отверстиями в полке. 11 Привинтите полку к кронштейнам. 12 Убедитесь, что полка плотно прилегает.
1 Как называются эти объекты? Пример: (a) Это называется скоба
Как просверлить отверстие в стальной пластине (ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как дотронуться до сверлильного станка, убедитесь, что питание отключено.) Сначала вы вставляете ключ в патрон. Затем вы поворачиваете ключ по часовой стрелке до тех пор, пока не откроются рыскания. Затем вы вставляете биту между губками.Наконец, вы поворачиваете ключ против часовой стрелки, пока губки не закроются. Перед использованием сверла убедитесь, что сверло затянуто. 1 Отметьте отверстие на пластине. 2 Поместите пластину в тиски на столе. 3 Переместите стол и тиски, пока насадка не окажется над меткой. 4 Затяните стол и тиски. 5 Включите питание 6 Опустите сверло и осторожно просверлите отверстие. Как подготовить фундамент под кирпичную стену 1 Разметьте траншею линиями и колышками. 2 Выкопайте траншею с помощью кирки и лопаты до тех пор, пока она не станет примерно 150 мм в глубину и 300 мм в ширину. 3 С помощью отвеса и уровня проверьте горизонтальность дна траншеи. 4 Убедитесь, что стороны траншеи вертикальны. 5 Вставьте колышки в пол траншеи и протяните линию между ними. 6 Убедитесь, что линия горизонтальна. 7 Равномерно засыпьте траншею бетоном, пока она не выровняется с линией. 8 Оставьте бетон, пока он не затвердеет. 9 Постройте стену из бетона. 1 Как называются эти объекты? (Посмотрите на слова, выделенные курсивом в отрывке.)
Пример: (a) Это называется траншеей.
Контрольная лампа уровня топлива Многие автомобили имеют сигнальную лампу топлива. Когда уровень топлива (бензина) в баке очень низкий, этот свет включается, и водитель видит, что ему нужно больше бензина.Как работает этот свет?
Когда водитель видит контрольную лампу топлива, он наливает в бак еще бензина. Это увеличивает уровень топлива и толкает поплавок вверх. Когда поплавок поднимается, он заставляет руку двигаться вверх, и это заставляет рычаг также двигаться вверх. После этого гаснет сигнальная лампа топлива.
Водопроводный кран Когда вы поворачиваете ручку водопроводного крана по часовой стрелке, вода останавливается.Когда вы поворачиваете его против часовой стрелки, вода снова льется из крана. Как это работает? Посмотрите на РИС. 2. Сверху у крана ручка, а внутри болт и шайба. Шайба находится над отверстием. Когда вы поворачиваете ручку по часовой стрелке, болт перемещается вниз. Затем шайба закрывает отверстие и останавливает воду. При повороте ручки против часовой стрелки болт перемещается вверх, и шайба снова открывает отверстие.Это позволит воде снова течь через кран.
. Больше никаких ощущений вины? Революционный процесс превращает CO2 в реактивное топливоБольше никаких ощущений вины? Революционный процесс превращает диоксид углерода в реактивное топливо с использованием дешевых катализаторов для полетов без выбросов
Колин Фернандес, научный корреспондент Daily Mail Опубликовано: | Обновлено: Создание реактивного топлива для самолетов из углекислого газа, которое могло бы избавить от чувства вины в полете, вскоре может стать реальностью. В процессе, разработанном группой из Оксфордского университета, используются дешевые железные катализаторы для улавливания CO2 из воздуха и его преобразования в топливо для самолетов. Ученые назвали свои инновации «значительным социальным прогрессом» в том, как конвертируются обильные парниковые газы, и их потенциал сделать полеты более экологически приемлемыми. В результате химической реакции CO2 из воздуха превращается в реактивное топливо, которое затем выбрасывается самолетом в полете. Поскольку нет необходимости извлекать нефть из земли, процесс является углеродно-нейтральным. ![]() В процессе, разработанном командой из Оксфордского университета, используются дешевые железные катализаторы для улавливания CO2 из воздуха и его преобразования в топливо для самолетов (складское) Авиация вносит большой и растущий вклад в парниковый эффект - ее газы маркируются Борис Джонсон создает «ядовитую чашу» вокруг Земли. На его долю приходится около 10 процентов выбросов парниковых газов в Великобритании, и эта цифра растет по мере увеличения объема воздушных перевозок здесь и за рубежом. В результате полет стал полем экологической и политической битвы - экологи выступают против расширения авиаперелетов - за увеличение выбросов CO2. Подростковая активистка Грета Тунберг переплыла Атлантический океан в США, чтобы не сесть в самолет, а такие знаменитости, как Эмма Томпсон и актриса Гарри Поттера Эмма Уотсон, подверглись критике за то, что они читали лекции общественности о пороках глобального потепления, при этом регулярно совершая перелеты мир. ![]() На снимке топливо, сделанное из CO2, которое объединяется с водородом с помощью дешевого катализатора на основе железа. Но Великобритания юридически обязана добиться «нулевых чистых» выбросов углерода к 2050 году, поэтому для этого требуется новое форма углеродно-нейтрального топлива должна быть найдена. Проблема для авиации заключается в том, что ее топливо распадается и выделяет CO2 и воду, и оба эти продукта выбрасываются в атмосферу. Однако новый метод улавливал бы газ, уже находящийся в атмосфере, и создавал бы топливо, устраняя необходимость заправки новым топливом, извлеченным из земли. CO2 очень стабилен, но исследователям под руководством Питера Эдвардса из Оксфордского университета удалось превратить его обратно в топливо, используя химическую реакцию на катализаторе на основе железа - при низких температурах - и добавляя водород. В интервью Daily Mail профессор Питер Эдвардс сказал, что этот прорыв может вывести Великобританию на передний план новой революционной зеленой индустрии. Он сказал: «Это действительно захватывающий, потенциально революционный прорыв, самый важный шаг в моей четырехлетней карьере». Профессор Эдвардс сказал, что он ожидал, что через два-три года можно будет увеличить масштабы производства реактивного топлива в больших количествах. Он добавил: «Наше видение заключается в том, чтобы мир увидел, что уловленный СО2 может использоваться в качестве носителя энергии для обеспечения устойчивой авиации. Он добавил, что команда ведет активные переговоры с промышленными предприятиями Великобритании о создании демонстрационного экспериментального завода. «При государственной поддержке это послужит стимулом для роста новой британской промышленности по производству синтетического авиационного топлива. «Этот прогресс дает Британии после Брексита шанс стать мировым лидером в борьбе с изменением климата, укрепить нашу научную базу и повысить нашу репутацию. «Эти научные достижения должны теперь привести к прорывным технологиям и инновациям.Мы не должны упускать эту возможность ». Авторы статьи в уважаемом журнале Nature Communications заявили, что их открытие может «уменьшить выбросы углекислого газа, но также позволит производить возобновляемое и экологически безопасное реактивное топливо». Один процент самых богатых людей мира несет ответственность за более чем ВДВОЕ больше углеродного загрязнения, чем беднейшая половинаОдин процент самых богатых людей в мире несоразмерно виноват в изменении климата, как показало исследование. Исследователи оценили взаимосвязь между выбросами углерода и индивидуальным доходом и обнаружили, что один процент с наибольшим уровнем выбросов выбрасывает 5,4 гигатонн CO2 в год. Напротив, самая бедная половина мира - 3,1 миллиарда человек - выбрасывает всего 2,5 гигатонны, что составляет менее половины от уровня сверхбогатых стран мира. Исследователи говорят, что шикарная склонность к частным самолетам, стилю жизни и автомобилям, потребляющим много бензина, ведет к неравенству в выбросах углерода, при этом беднейшие слои населения, вероятно, заплатят самую высокую цену, несмотря на то, что они практически не способствуют продолжающемуся климатическому кризису. Несмотря на резкое сокращение выбросов углерода из-за пандемии, в этом столетии мир продолжает нагреваться на несколько градусов. Последствия этого будут катастрофическими и будут угрожать бедным и развивающимся странам целым спектром стихийных бедствий и перемещений. Анализ, проведенный Oxfam и Стокгольмским институтом окружающей среды, проанализировал, как резко увеличились выбросы в период с 1990 по 2015 год. Поделитесь или прокомментируйте эту статью:.ОшибкаПерейти к основному содержанию☰Боковая панель Мои курсы
Повышение уровня моря, факты и информацияПоскольку люди продолжают выбрасывать парниковые газы в атмосферу, океаны смягчают этот эффект. Мировые моря поглотили более 90 процентов тепла этих газов, но это сказывается на наших океанах: 2018 год установил новый рекорд нагрева океана. Многие люди считают глобальное потепление и изменение климата синонимами, но ученые предпочитают использовать «изменение климата» при описании сложных сдвигов, которые сейчас влияют на погодные и климатические системы нашей планеты. Наводнения 101 Никакое другое стихийное бедствие в Америке не вызвало больше смертей и разрушений, чем наводнения.Изменение уровня моря связано с тремя основными факторами, все из которых вызваны продолжающимся глобальным изменением климата:
ПоследствияКогда уровень моря повышается так же быстро, как и раньше, даже небольшое повышение может иметь разрушительные последствия для прибрежных местообитаний вдали от суши, оно может вызвать разрушительную эрозию, затопление водно-болотных угодий, загрязнение водоносных горизонтов и сельскохозяйственных земель солью и потерю мест обитания для рыб и птиц , и растения. Более высокий уровень моря совпадает с более опасными ураганами и тайфунами, которые движутся медленнее и проливают больше дождя, способствуя возникновению более мощных штормовых нагонов, которые могут унести все на своем пути.Одно исследование показало, что в период с 1963 по 2012 год почти половина всех смертей от ураганов в Атлантике была вызвана штормовыми нагонами. Наводнение в низинных прибрежных районах уже вынуждает людей мигрировать в более высокие места, и еще миллионы людей уязвимы от риска наводнений и других последствий изменения климата. Перспектива повышения уровня прибрежных вод ставит под угрозу основные услуги, такие как доступ в Интернет, поскольку большая часть базовой инфраструктуры связи находится на пути повышения уровня моря.
Адаптация к угрозеВ результате этих рисков многие прибрежные города уже планируют адаптационные меры, чтобы справиться с долгосрочными перспективами повышения уровня моря, зачастую со значительными затратами.В настоящее время предпринимаются попытки строительства дамб, переосмысления дорог и посадки мангровых зарослей или другой растительности для поглощения воды. В Джакарте проект стоимостью 40 миллиардов долларов будет направлен на защиту города с помощью морской дамбы высотой 80 футов. Роттердам, где находится Глобальный центр адаптации, предложил модель другим городам, стремящимся бороться с наводнениями и потерей земель. В голландском городе построены ограждения, дренаж и новаторские архитектурные элементы, такие как «водный квадрат» с временными прудами. Конечно, сообщества, уязвимые перед повышением уровня моря, могут зайти так далеко, чтобы сдержать прилив.На Маршалловых островах, где повышение уровня моря вынуждает выбирать между переездом или застройкой земли, жителям понадобится помощь других стран, если они решат предпринять дорогостоящий второй вариант. Климат 101: причины и следствия Климат, безусловно, меняется.Но что вызывает это изменение? И как повышение температуры влияет на окружающую среду и нашу жизнь?
Как высоко он пойдет?Согласно большинству прогнозов, потепление на планете будет продолжаться и, вероятно, ускорится, что приведет к продолжению подъема уровня Мирового океана.Это означает, что сотни прибрежных городов столкнутся с затоплением. Но прогнозирование того, насколько и как скоро поднимется уровень моря, остается областью постоянных исследований. В самом последнем специальном отчете Межправительственной группы экспертов по изменению климата говорится, что к 2100 году уровень Мирового океана поднимется на 10–30 дюймов (26–77 см) при повышении температуры на 1,5 ° C. Этого достаточно, чтобы серьезно повлиять на человека . |