Стрелка уровня топлива не поднимается


Ремонт датчика уровня топлива: причины неисправностей

Главная / Статьи / Ремонт ДУТ: неисправности и способы их устранения

Ситуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.

Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:

  • ДУТ рычажного типа. В нем поплавок соединен со скользящим контактом с помощью металлического рычага. Изменение положение поплавка приводит в движение скользящий контакт, который изменяет сопротивление. Чем меньше уровень сопротивления, тем больше уровень тока, тем выше поднимается стрелка указателя. Если данная закономерность нарушена, можно сделать вывод, что глючит датчик уровня топлива. Такой прибор считается универсальным в применении, им комплектуются автомобили отечественного производства (например, ВАЗ) и транспорт зарубежных производителей. В «иномарках» и новых российских машинах его крепят к корпусу насосной секции;
  • ДУТ пружинного типа. Основным элементом является трубка, в нее помещен поплавок, который двигается по направляющей. Параллельно направляющей установлены провода сопротивления. Такой датчик, в основном, устанавливается на крупный транспорт, его можно встретить в моделях BMW.

Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.

Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.

Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.

Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива

Существуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:

  • пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
  • пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.

При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.

Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.

Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.

Почему не работает или «врет» указатель уровня автомобильного топлива

Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:

  • разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
  • выход из строя топливного индикатора;
  • поломка потенциометра.

Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.

Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.

Среди других причин неисправностей также выделяют:

  • сгорание предохранителей;
  • заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
  • образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.

Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
  • короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.

Если измерительный блок и сам указатель исправны, но стрелка все равно показывает некорректные данные, стоит снять датчик уровня топлива и провести регулировку прибора. Штанга поплавка подгибается в нужную сторону, после чего выполняется проверка показаний. Для обеспечения максимальной точности процедура повторяется несколько раз.

Устранение причин неисправностей — ремонт датчика уровня автомобильного топлива

Некоторые неисправности топливного датчика можно устранить самостоятельно. Поврежденный поплавок достаточно просто меняется, как в тандеме с рычагом, так и без такового (зависит от марки транспортного средства). Оборвавшиеся или поврежденные провода восстанавливаются с помощью обычного паяльника. Пластины резистивного элемента можно заменить новыми. Однако нужно правильно подобрать детали в соответствии с маркой и моделью автомобиля.

В большинстве случаев, чтобы избежать серьезных поломок, нужно обратиться в специализированную службу для диагностики ДУТ, выявления точных причин неисправностей и принятия адекватных мер по их устранению. Чаще всего проведение ремонтных работ является экономически нецелесообразным.

Полный комплекс услуг в данном направлении готовы предоставить опытные специалисты компании «М-Кард Мониторинг». Если датчик уровня топлива не работает, обращайтесь в нашу компанию, чтобы заменить неисправный элемент. Стоимость новой детали вполне доступна.

Как проверить датчик уровня топлива

Когда не работает датчик топлива, то водитель не сможет рассчитать на сколько ему хватит того топлива что находится в баке. Плюс стрелка, которая показывает пустой бак, несомненно нервирует. В зависимости от типа датчика уровня топлива (ДУТ) чаще всего причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рабочем рычаге либо проблемы с проводкой. Однако есть и другие, о которых также стоит знать. Зачастую проверку и элементарный ремонт датчика можно провести в гаражных условиях. А вот для диагностики электронных ДУТ придется обращаться за помощью в автосервис.

Содержание:

Где находится датчик уровня топлива

Чтобы понять почему датчик топлива показывает неправильно либо не работает вовсе, необходимо узнать где он стоит. Правда тут особого секрета нет, ведь естественно он находится непосредственно в топливном баке. Единственная разница, которая может быть это вариант его исполнения. В зависимости от конструкции он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (у инжекторных двигателей), либо устанавливаться отдельно посередине/сбоку бензобака отдельно или же вкручивается отдельным устройством в бак если это дизельный автомобиль.

Типы датчиков уровня топлива

В автомобилях может использоваться один из трех основных типов датчиков уровня топлива. А именно:

  • Рычажный. Относится к типу поплавковых датчиков. Это самый старый и простой тип данного устройства. Состоит из потенциометра (реостата — переменного резистора), рычага, и подвешенного на него поплавка. Преимущество поплавкового датчика — простота и надежность конструкции, а также низкая цена. Недостаток — большая погрешность прибора. Кроме этого, во время езды машины по неровной дороге зачастую стрелка прибора на панели колеблется, отражая тем самым движение топлива в баке.
  • Трубчатый. Также является поплавковым. Конструкция состоит из полой трубки, поплавка, направляющей стойки, сигнального провода (или проводов) а также контактной группы. Обеспечивает достаточно высокую точность показания уровня топлива, поскольку поплавок находится в ограниченном пространстве (внутри полой трубки). Достаточно распространенная модель датчика уровня топлива.
  • Электронный. Это самый новый тип датчика, устанавливаемый на современные автомобили, имеет собственный блок управления. Его другое название — бесконтактный, что обусловлено принципом действия. Так, рабочий рычаг непосредственно находится на поверхности топлива, а считывающее устройство соединено с ним посредством магнитного поля. Погрешность у таких приборов минимальна и не превышает 1%, а зачастую гораздо меньше.

Обратите внимание, что даже современные датчики зависимы от качества контактов на разъемах (в частности, условий эксплуатации и обслуживания). Поэтому выйти из строя может любой из перечисленных типов ДУТ.

Принцип работы датчика уровня топлива

В зависимости от принципа работы датчиков будут немного отличаться и неисправности которые могут с ними возникать. Рассмотрим схему работы датчика уровня топлива каждого из видов.

Поплавковый рычажный ДУТ

Принцип работы датчика уровня поплавкового типа основан на использовании реостата. К его центральной части прикреплен рычажок, на конце которого располагается поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок будет перемещаться передвигая соответственно, и рычажок реостата по контактной дорожке. Во время такого движения будет изменяться сопротивление, что фиксируется электросистемой автомобиля. Соответственно, стрелка на приборной панели будет перемещаться в соответствии с указанным сопротивлением на реостате. К слову, при определенном положении поплавка, а значит, и значении сопротивления на реостате будет загораться контрольная лампа на приборной панели, указывающая на то, что в баке осталось мало топлива и необходима дозаправка.

Для наглядности рассмотрим работу датчика уровня топлива на примере автомобилей ВАЗ-2108/ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. У них в конструкции могут использоваться два датчика — для высокой и низкой приборной панели. Конструкционно они похожи, однако имеют различное рабочее сопротивление. В частности, для датчика высокой панели значение сопротивления от 238 до 262 Ом означает, что топливный бак пуст. При сопротивлении 59…71 Ом стрелка топливного прибора находится приблизительно посередине (соответственно, и бак значит наполовину наполнен). Если же сопротивление находится в пределах 17…23 Ома, то это означает, что бак машины залит полностью.

Что касается датчика для низкой панели, то тут ситуация аналогичная. Так, при сопротивлении 285…335 Ом стрелка указывает на пустой бак. При 100…135 Ом стрелка будет соответствовать половине, а при значении 7…25 Ом — в конце шкалы, указывать, на полностью заправленный бак.

Указанные сопротивления важны в контексте проверки датчика, поскольку при выходе его из строя первое, что нужно сделать — выполнить проверку внутреннего сопротивления датчика с помощью электронного мультиметра.

Обратите внимание, что указанные значения сопротивлений актуальных лишь для перечисленных моделей ВАЗ. Для других же машин соответствующие значения необходимо искать дополнительно в прилагаемой к ним технической документации (мануалу). Однако даже эти показатели можно использовать как ориентир!

Трубчатый ДУТ

Конструкция датчика основывается на корпусе с направляющей стойкой (собственно, трубка), на другом конце которого расположен провод с контактной группой (фишкой). Также в конструкции есть поплавок с контактными кольцами, расположенный внутри полой трубки. Фланец корпуса крепится с помощью крепежных болтов на верхней стенке топливного бака. К слову, это является недостатком подобного типа датчиков и накладывает ограничение на его использование. В частности, датчики трубчатого типа можно устанавливать лишь на баки, высота которых достаточно велика.

Алгоритм работы трубчатого датчика уровня топлива следующий:

  • На трубке, которая касается дна, в нижней ее части, есть отверстие (или два), через которое топливо поступает во внутрь.
  • Расположенный внутри трубки поплавок имеет контактные кольца и при движении по трубке с изменением уровня топлива в баке изменяется и сопротивление. Измерение сопротивления происходит по одному или двум контактных проводах расположенных вдоль направляющей трубки.
  • Движение поплавка на поверхности топлива естественным образом меняет значение электрического сопротивления на контактном проводе при подаче на него питания.
  • В момент, когда поплавок находится в верхнем положении (бак полностью заполнен) задействуется небольшой отрезок контактного провода, соответственно, значение сопротивления минимально. В момент же, когда бак пустой — поплавок находится в нижней крайней точке, соответственно, длина сигнального провода максимальна, что соответствует и максимальному электрическому сопротивлению.

Сопротивление датчика уровня топлива будет отличаться у различных машин, поэтому при измерении нужно пользоваться технической документацией.

Электронный ДУТ

Электронные датчики уровня топлива устанавливают на автомобили, где используется качественный бензин и дизельное топливо, произведенный на биологической основе. Это обеспечивает не только очень точные показания датчика, но и позволяет «не прикасаться» исполнительному механизму непосредственно к топливу. Однако особенностью использования таких датчиков является то, что он не обеспечивает плавности в наблюдении за уровнем топлива (с небольшими шагами). В основе конструкции бесконтактных ДУТ лежит неактивный магнитный датчик. Схема датчика уровня топлива по которой он работает следующая:

  • Основная часть датчика находится в герметичном корпусе. С топливом соприкасается лишь магнитный датчик (MAPPS) и его рычаг.
  • Движение поплавка с магнитом происходит по сектору, определенному металлическими пластинами разной длины. Сигнал, соответствующий определенному уровню топлива в баке формируется зависимо от положения магнита на отдельной пластине.

Указатель уровня топлива в данном случае формируется по дискретному методу поскольку амплитуда сигнала обратной связи будет меняться от отрезка к отрезку который проходит магнит. В зависимости от модели конкретного датчика значение амплитуды сигнала и прочая техническая информация, отличается. Погрешность работы такой системы не превышает 0,5%…1% но и стоимость значительно выше обычной контактной системы, поэтому устанавливаются данные ДУТ лишь на машины бизнес и премиум класса.

Неисправности датчика уровня топлива

Внешне неисправности датчика уровня топлива проявляются одной из следующих ситуаций:

  • стрелка на приборе постоянно находится в движении, дергается, прыгает в крайние положения;
  • при полном топливном баке стрелка показывает его частичную заправку либо же вообще что он пуст;
  • при включенном зажигании стрелка на приборе находится на нулевой отметке при условии, что топливо в баке гарантированно есть;

Если у вас появились подобные проблемы значит не работает датчик уровня топлива, а вот если движение стрелки не упало в ноль, а лампа сигнала минимального остатка не загорелась либо напротив горит и при наполненном баке, то это свидетельствует о неисправностях самой приборной панели.

На автомобилях управляемых ЭБУ о наличии проблем с ДУТ можно узнать по зафиксированным в ОЗУ блока кодов ошибок для этого достаточно подключить диагностический сканер для считывании памяти и проверки параметров датчиков различных систем.

Ошибки датчика уровня топлива

Номера основных ошибок что соответствуют неисправностям датчика уровня топлива:

  • P0460 — «Неисправность электрической цепи ДУТ». На практике это означает повреждение либо обрыв питающего и/или сигнального провода. Часто это банально ухудшение контактов из-за их окисления.
  • P0461 — «Выход уровня сигнала за допустимые пределы». Ошибка формируется в случае, если сигнал от датчика уровня топлива слишком слабый или слишком сильный. Это может сопровождаться также перебоями в подаче топлива в двигатель, и как следствие, снижение его мощности вплоть до полной остановки.
  • P0462 — «Низкий уровень сигнала в цепи ДУТ». Обычно ошибка формируется в результате коррозии контактов, обрыва цепи заземления, короткого замыкания в цепи, повреждения топливного бака (утечка топлива).
  • P0463 — «Высокий уровень сигнала в цепи ДУТ». Как правило, ошибка формируется в результате повреждения или самого датчика уровня топлива или его поплавка. Известны случаи, когда она возникала по причине того, что ржавел топливный бак.
  • P0464 — «Ненадежный контакт в цепи ДУТ». Ошибка формируется в результате повреждения изоляции на проводке, окисление контактов, перебои в передаче сигнала от датчика на электронный блок управления.

Причины неисправности

Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:

  • Поплавок потерял герметичность. Подобная ситуация актуальна, когда в качестве поплавка используется шарик из хрупкой пластмассы, которая может растрескаться в результате механического воздействия либо в результате эксплуатации авто при сильных морозах. В этом случае поплавок будет находиться внутри жидкости или, что чаще, попросту утонет и ляжет на дно. Результатом будет постоянные показания прибора, что в баке нет топлива. Ремонтные меры предусматривают замену поплавка либо же всего узла целиком. Еще редкий вариант заключается в том, что поплавок может попросту отсоединиться от рычага, на котором он закреплен и «уйти в самостоятельное плавание».
  • Деформация рычага, на котором держится поплавок. В результате этого поплавок может терять подвижность либо отражать не корректную информацию. Часто такая ситуация происходит при неаккуратном извлечении топливного модуля с бака, но иногда даже и как результат длительной эксплуатации машины на дорогах с неровным покрытием, то есть, при постоянных вибрациях при езде. Можно попытаться придать рычагу изначальную форму, однако чаще всего соответствующий рычаг просто меняют на новый.
  • Повреждение корпуса датчика. В результате этого может измениться показания резистивных элементов либо повреждение рычага, снимающего соответствующие показания. В данном случае причиной, почему датчик не правильно показывает уровень топлива — это использование некачественного бензина либо ударные механические нагрузки на деталь.
  • Выход из строя резистивных элементов. Это достаточно частая причина, почему датчик уровня топлива не работает. Элементы на реостате выходят из строя по естественным причинам, то есть, в результате стирания при длительной эксплуатации. Возможен вариант, когда износ частичный, например, посередине. В этом случае стрелка прибора будет дергаться. Также возможно, что между скользящим элементом и резистивной дорожкой пропал контакт вследствие повреждения либо износа резистивного напыления либо ослабления прижима лапки бегунка. При такой неисправности стрелка будет лежать на нуле.
  • Отсутствие электрического контакта на определенном участке цепи. Как правило, на контактах, которые окисляются либо влагой, либо топливом. Могут быть повреждены провода, их изоляция, обрыв. Также иногда возникают проблемы с электрическими разъемами.
  • Сигнальный провод «коротит» на «массу». В этом случае значение его сопротивления будет искажаться и стремиться к нулю. При такой неисправности датчик уровня неправильно показывает уровень передавая информацию, что бак полностью залит.
  • Перегорание предохранителя, отвечающего за работу датчика уровня топлива. Номер предохранителя необходимо смотреть в электрической схеме конкретного автомобиля.
  • Нарушение крепления датчика на корпусе топливного бака. Например, с перекосом. Как правило, в такой ситуации запах топлива распространяется наружу, в частности, в салоне будет слышен запах бензина.
  • Встречаются случаи, когда у резистивной платы, по которой движется бегунок, попросту отваливается крепежная пайка.
  • У трубчатых датчиков уровня топлива может быть оборван сигнальный провод. В этом случае стрелка будет постоянно показывать пустой бак.
  • Также трубчатым датчикам свойственен налет, который может образоваться на направляющей стойке. Это естественным образом приведет к затруднению (и даже невозможности) движения поплавка. Налет обычно образуется в результате использования некачественного топлива (с большим количеством парафина, газолина вместо бензина). В этом случае стрелка прибора замрет в одном положении, причем не обязательно в одном из крайних.
  • У бесконтактных датчиков может быть поврежден магнитный датчик и/или его проводка. На некоторых из них устанавливается специальная контрольная и управляющая плата. Проблема может быть и с ней. В этом случае обычно датчик полностью выходит из строя, то есть, не показывает уровень топлива вообще.

Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.

Как проверить датчик уровня топлива

Первое, что нужно сделать при проверке любого датчика уровня топлива — проверить приходит ли к нему питание через предохранитель. В случае, если конструкция автомобиля не предполагает открытый доступ к датчику, в таком случае нужно воспользоваться электросхемой автомобиля и подключиться к соответствующим выводам на колодках. Для этого нужно будет использовать кусочки проводов. Если же доступ есть (обычно через багажник или под задним сидением), то необходимо отключить фишку от датчика и далее воспользоваться электронным мультиметром для проверки либо контролькой.

Чтобы понять к каким контактам нужно подключатся используйте схему электропроводки, если же дело с обычным резистивным датчиком уровня инжекторного авто, то в качестве ориентира можно смотреть на сечение проводов подходящих к колодке — на бензонасос провода всегда толще, чем на датчик. В общих чертах алгоритм проверки будет следующим:

  • Одним щупом тестера прикоснуться к плюсовому выводу на фишке, а другим — к минусовому либо корпусу автомобиля (желательно выбирать место, где лакокрасочного покрытия или нет совсем или оно минимально).
  • Если питание приходит — мультиметр покажет +12 Вольт (в стандартных легковых автомобилях).

Если питания нет — для начала нужно проверить целостность предохранителя, а потом целостность проводов плюса и минуса. Когда же питание есть, но датчик топлива показывает некорректные данные, необходимо продолжать проверку и убедиться, в чем дело — в датчике или проводке.

Проверка датчика уровня топлива по универсальному методу

После проверки, приходит ли питание от предохранителя на датчик топлива, необходимо проверить как работу самого датчика, так и сигналы, отходящие от него на потенциометр на приборной панели, то есть, прибор уровня топлива.

Между датчиком топлива и потенциометром, используемых в машинах с карбюраторным двигателем, имеет три провода. Один из которых — «масса», второй — сигнальный провод сопротивления, идущий к прибору, и третий — сигнальный к контрольной лампе критического уровня топлива!

Между датчиками и потенциометрами у инжекторных моторов проводов четыре. Первый — «масса», второй — питание на бензонасос, третий — сигнальный, четвертый — на сигнальную лампу. Между электронными датчиками и прибором также имеют три провода. Первые два — это питание и «масса», а третий — сигнальный, идущий к блоку управления, который укажет количество топлива на цифровом табло приборной панели.

Проверку поплавкового или трубчатого датчика уровня топлива имеет смысл начать с универсального метода. Он выполняется в двух вариантах — когда стрелка постоянно находится в начале шкалы и когда стрелка находится постоянно в конце шкалы. Начнем с первого. Для этого необходимо:

  • Обеспечить доступ к контактной группе датчика на топливном баке.
  • Включить зажигание.
  • Разорвать цепь сигнального провода (используя дополнительные провода).
  • Наблюдать за поведением указателя уровня на панели приборов.

В случае, когда после этого стрелка на приборе сместилась в конец шкалы — датчик уровня топлива неисправен. Если же стрелка осталась на месте — требуется проверить целостность сигнального провода, то есть, «прозвонить» его.

Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то проверка датчика выполняется по следующему алгоритму:

  • Обеспечить доступ к контактной группе датчика над бензобаком.
  • Включить зажигание.
  • Конец сигнального провода, идущего на приборку, поочередно замкнуть сначала на контакт датчика, а потом на кузов («массу»).
  • В случае, если стрелка прибора при этом осталась на нулевой отметке в обоих случаях, то это значит, что, скорее всего, оборвался сигнальный провод, соединяющий датчик с прибором. Следовательно, его нужно прозвонить.
  • Если стрелка отклоняется в противоположную сторону в случае замыкания провода на кузов — значит, отсутствует контакт датчика с «массой».
  • Если же стрелка смещается в обоих случаях — значит, датчик неисправен и требуется дальнейшая диагностика.

Для более точной диагностики датчик уровня топлива лучше проверять его в снятом состоянии.

В процессе демонтажа следите за тем, чтобы мусор с крышки или ободка уплотнителя не попал в топливный бак. Поэтому перед демонтажом желательно протереть ветошью пыль и грязь на крышке топливного модуля.

Как проверить рычажный датчик уровня топлива мультиметром

Конкретный пример как проверить рычажный датчик уровня топлива поплавкового типа в снятом состоянии рассмотрим на основе автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Алгоритм проверки будет следующим:

  • Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Подключаем к выводам датчика щупы и двигаем резистивным рычагом по дорожке. Сопротивления при различных режимах должно постепенно изменяться.
  • Так, если поправок висит внизу под собственным весом (соответствует пустому баку), то сопротивление на датчике должно быть в пределах 238…262 или 285…335 Ом в зависимости от того, какой используется датчик. Если поднять поплавок вниз, то сопротивление должно снизится до 17…23 либо 7…25 Ом. На практике указанные значения могут НЕЗНАЧИТЕЛЬНО отличаться. Если показания отличаются значительно, не меняются или же меняются скачкообразно в процессе движения поплавка — скорее всего, датчик неисправен.

Кроме измерения датчика уровня топлива мультиметром также нужно выполнить его визуальную проверку. В частности, проверить работоспособность нужно, убедившись, что провода и разъемы не имеют механических повреждений. Также обязательно нужно осмотреть наличие окислов и/или мусора на переменном сопротивлении, а планка с контактами надежно закреплена и припаяна к выводам. Еще надо проверить плотность контакта, то есть, насколько плотно «язычок» подходит к переменному сопротивлению. При необходимости его нужно будет подогнуть (только осторожно!).

На других автомобилях (или при использовании других датчиков) алгоритм проверки будет таким же, однако предварительно необходимо знать номинальное значение сопротивлений установленных датчиков. Это можно найти в инструкции к ним либо в технической документации к автомобилю (мануалу).

Обратите внимание, что если датчик уровня топлива исправен, а указатель на приборной панели все равно работает некорректно либо не работает вовсе — значит, неисправен сам указатель. Зачастую ремонт связан с заменой (или добавлением) подстроечного резистора. Это требуется для того, чтобы скорректировать вышедшее из строя сопротивление на самом приборе.

Ремонт датчика уровня топлива

В первую очередь необходимо понимать, что ремонт датчика уровня топлива невозможен без его демонтажа с посадочного места.

Если на рычажном датчике уровня топлива износились резистивные элементы — можно попробовать подогнуть «язычок», который непосредственно скользит по ним и передает значение тока на контролирующий прибор. Заодно можно почистить контактные дорожки прибора. В случае же, если резистивная дорожка износилась значительно, то ремонт не возможен и ДУТ подлежит только замене. Если плата с резистивной дорожкой «гуляет» на своем посадочном месте — ее нужно припаять заново.

Когда возникли неисправности в электрической цепи датчика, обычно проблемы возникают на контактах. Соответственно, их нужно почистить и подтянуть. Также желательно смазать их специальной смазкой. Повреждены провода — желательно заменить на новые (можно целым жгутом). Однако если повреждение изоляции незначительное, то можно воспользоваться для ремонта изолентой или термоусадкой для проводов.

Если в трубчатом датчике загрязнилась направляющая трубка — значит, ее нужно почистить и смыть налет с помощью спрея с очистителем. Заодно можно почистить и сигнальные провода, расположенные вдоль трубки.

Недостатком электронного датчика уровня топлива является его неремонтопригодность. По крайней мере, в гаражных условиях. Поэтому, если данный узел вышел из строя — обратитесь за помощью в автосервис либо к официальному представителю автопроизводителя вашего автомобиля.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Не работает датчик уровня топлива: неправильно показывает уровень

Датчик уровня топлива — достаточно простой прибор, но он весьма важен: без него вы не будете точно знать, сколько в баке бензина или дизеля. В свою очередь, это может кончиться внеочередной остановкой автомобиля в самый неподходящий момент, выходом из строя бензонасоса и другими неприятностями.

Почему важно следить за состоянием датчика

Если не работает датчик уровня топлива, его нужно немедленно заменить или отремонтировать. Кроме неприятности, связанной с отсутствием топлива в местности, где заправка достаточно далеко, вы можете столкнуться с поломкой бензонасоса. Это устройство подает бензин из бака к двигателю, однако на инжекторных автомобилях он погружен в топливо и охлаждается за счет него. Если уровень топлива низкий, насос начинает испытывать перегрев и может выйти из строя.

При нахождении в баке 5 литров топлива насос охлаждается лишь частично, при меньшем количестве жидкости он может испытывать серьезный перегрев. Кроме этого, мусор, оседающий на дне бака, поднимается насосом и оказывается в топливной системе, что может приводить уже к проблемам с двигателем. Преждевременно приходится менять фильтр бензонасоса и топливный фильтр. Особенно большой риск перегрева бензонасоса возникает в жару. Именно поэтому надо уделять внимание датчику топлива: если он не работает, это не только причиняет неудобства, но и может стать причиной ремонта и чистки топливной системы.

Если датчик топлива показывает неверные данные

Иногда бывает, что датчик топлива неправильно показывает, но при этом работает. Чтобы установить причину неисправности, нужно провести диагностику прибора. У разных автомобилей могут стоять различные типы и модели датчиков, зависят они и от года выпуска транспортного средства:

  • Чаще всего можно встретить рычажный ДУТ.
  • Для крупных автомобилей используют трубчатый датчик.
  • Если мотор работает на газу, применяют бесконтактные датчики уровня топлива.

Рычажные устройства часто имеют потенциометр. При повреждении показания прибора дают погрешность или оно перестает вообще что-то показывать из-за окисления контактов потенциометра. Также изнашивается бегунок резистора или дорожки, сам резистор. При окислении контактов лампочка предупреждения будет срабатывать, но показания прибора будут неточными, он может врать в большую или меньшую сторону.

Переменный резистор можно проверить, только сняв приспособление. Обычно проблема заметна визуально, например, есть следы окисления, резистор отличается от остальных деталей по цвету. Если окисление занимает небольшую площадь, деталь можно почистить, допустимо перемещение бегунка, если часть дорожек также окислилась. Если повреждение слишком масштабное, проще заменить деталь. Датчик меняют целиком. Если вы обнаружили повреждение рожек бегунка, то прибор также полностью подлежит замене.

При износе бегунка или дорожек, как правило, вообще не работает датчик топлива, реже функционируют его отдельные сектора. При визуальном осмотре становится понятно, что деталь износилась, по затертости дорожек. В некоторых случаях можно восстановить работу прибора, подогнув бегунок на рабочую сторону. Однако обычно бегунок тоже уже испорчен к тому времени, и проще заменить устройство целиком.

Как проверить при помощи мультиметра

Если ДУТ не показывает или врет в показаниях, его можно снять и проверить при помощи мультиметра. Проводить процедуру нужно, поставив прибор в режим омметра. С его помощью можно установить причину неисправности.

Резистор со временем изменяет сопротивление, что приводит к неправильным показаниям. Для того чтобы проверить сопротивление, нужно, чтобы бак был пустым, полностью заполненным или полным на 50%. Сопротивление должно соответствовать норме, если оно отклоняется, датчик придется поменять. После установки нового элемента следует снова замерить сопротивление: оно должно быть в пределах нормы, если прибор был подобран правильно. Иногда водитель ошибается и приобретает визуально похожее устройство, которое подходит на штатное место, однако номинал сопротивления у него может быть другим. Перед покупкой уточните, какими параметрами обладает запчасть, которая подходит именно для вашей модели автомобиля.

Неисправности поплавка и иных деталей

Случаи неработающего датчика часто связаны с неисправностью поплавка. Сами элементы разделяют на два вида:

  • Пустотелые. Чаще всего они изготавливаются из тонкого металла или пластика.
  • Имеющие пористую основу. Их делают из пенопласта.

Первый тип поплавков изнашивается или повреждается, и это становится заметно, если заправить полный бак. Стрелка не будет доходить до конца. При образовании в прорехи внутрь поплавка станет попадать бензин, начнет топить его. В результате стрелка вообще не будет подниматься.

Показания могут быть неправильными и в случае, если сам бак получил повреждения и погнулся, из-за этого уровень топлива находится не в стандартном положении. Например, он нередко поднимается выше при прежнем объеме бензина. Поплавок может задевать стенки бака. В таком случае указатель работать будет, но диапазон ограничится. Стрелка может начать останавливаться в определенном положении, и избавиться от проблемы можно будет, только заменив или восстановив бензобак.

Иногда при покупке подержанной машины продавец говорит о том, что чистил систему подачи топлива, после этого датчик перестал работать. Не стоит верить этим словам. Внимательно осмотрите машину и проверьте, в каком состоянии бензобак, если он деформирован, стоит сделать несколько выводов:

  • Вас уже обманывают, возможно, авто имеет и другие скрытые дефекты.
  • Бензобак менять или ремонтировать, что достаточно дорого.
  • Авто, возможно, битое, внешние дефекты исправили, а на баке сэкономили.

Стоит задуматься, покупать ли вообще такую машину или искать другой вариант. Однако в некоторых случаях не все так страшно, и ДУТ показывает неправильно из-за изгиба рычага, из-за которого стрелка не доходит до нужной отметки. Это приспособление несложно поправить и вернуть в исходное положение, однако стоит найти первопричину его изогнутости. Обычно это какое-либо механическое воздействие на бак. Не исключено, что стрелка все равно будет подклинивать. Если это происходит, значит, бак погнут, и нужно искать, где именно.

В диагностике проблемы стоит обратить внимание не только на сам датчик, но и на указатель уровня топлива. Чаще всего о нем забывают или не обращают на него внимания, хотя в 20% случаев в неправильных показаниях виноват именно он. Подвижная обмотка индикатора может подклинивать, и в результате этого прибор выдает неправильные показания. Это объясняется отсутствием возможности свободного перемещения.

Выводы

Несмотря на конструктивную простоту ДУТ, ему не чужды разнообразные поломки, которые в каждом случае индивидуальны. Они могут быть связаны с электрикой или механическими повреждениями разнообразного характера.

Датчик может сбиваться или полностью выходить из строя. Как показывает практика, мелкий ремонт и замена отдельных составляющих прибора не имеет особого смысла, так как неисправность довольно быстро повторится, и датчик придется снимать опять. Чтобы избавиться от потери времени и лишних действий, лучше заменить его сразу целиком.

При отсутствии датчика водителю придется постоянно самостоятельно контролировать уровень топлива, запоминать его или записывать, однако это довольно сложно, так как расход у автомобиля обычно не нормирован и может отличаться от примерной величины. Придется на всякий случай возить с собой канистру с бензином, а это не всегда удобно и безопасно. При критическом понижении топлива вы рискуете не только получить неисправный бензонасос, но и ряд других проблем, избавиться от которых зачастую не так-то просто, а стоимость ремонта достаточно высокая. Сэкономив на датчике, вы заплатите намного дороже за ремонт и прочистку топливной системы.

Стоит отметить, что при замене датчика уровня топлива нужно обратить внимание на его состояние. Если он просто окислился или дорожки сбились, вы можете почистить его и вернуть дорожки в рабочее положение. Такого ремонта может хватить надолго. Наиболее частой причиной неисправности является именно окисление, второе место занимает механическое повреждение бензобака. Прежде чем разбирать панель, осмотрите автомобиль визуально: возможно, бак погнут.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Индукционная система

Индукционная система

верхний Меню
  • Система впуска всасывает воздух снаружи, смешивает его с топливом и подает топливно-воздушную смесь в цилиндр, где происходит сгорание.
    • Это горение создает тягу или мощность от силовой установки
  • Наружный воздух поступает в систему впуска через впускное отверстие в передней части кожуха двигателя
  • Этот порт обычно содержит воздушный фильтр, препятствующий попаданию пыли и других посторонних предметов.
    • Альтернативный воздух поступает изнутри капота двигателя в обход потенциально забитого воздушного фильтра
    • Некоторые альтернативные источники воздуха работают автоматически, другие - вручную
  • В двигателях малых самолетов обычно используются два типа индукционных систем:
    1. Карбюраторная система
    2. Система впрыска топлива
  • Карбюратор смешивает топливо и воздух перед тем, как эта смесь поступает во впускной коллектор для сгорания
  • Карбюраторы откалиброваны на уровне моря, что означает, что по мере увеличения высоты давление воздуха будет падать, а уровень топлива останется постоянным, что приведет к обогащению смеси, если не исправить
    • Это может привести к загрязнению свечей зажигания
  • Распределение топлива не так точно, как впрыск топлива
  • Сравнительно простой, мало подвижных частей
  • Большие топливопроводы, трудно засоряемые
  • дешевые
    1. Тип поплавка
    2. Тип давления
    • Самый распространенный тип карбюратора [Рисунок 1]
    • При работе поплавковой карбюраторной системы наружный воздух сначала проходит через воздушный фильтр, обычно расположенный у воздухозаборника в передней части капота двигателя
    • Этот отфильтрованный воздух поступает в карбюратор и через трубку Вентури, узкое горло в карбюраторе
    • Когда воздух проходит через трубку Вентури, создается зона низкого давления, которая заставляет топливо течь через главный топливный жиклер, расположенный в горловине
    • Затем топливовоздушная смесь всасывается через впускной коллектор в камеры сгорания, где она воспламеняется.
    • Карбюратор поплавкового типа получил свое название от поплавка, который опирается на топливо в поплавковой камере
    • Игла, прикрепленная к поплавку, открывает и закрывает отверстие в нижней части чаши карбюратора
    • Дозирует правильное количество топлива в карбюратор в зависимости от положения поплавка, которое регулируется уровнем топлива в поплавковой камере.
    • Когда уровень топлива заставляет поплавок подниматься, игольчатый клапан закрывает топливное отверстие и перекрывает подачу топлива в карбюратор
    • Игольчатый клапан снова открывается, когда двигателю требуется дополнительное топливо
    • Подача топливовоздушной смеси в камеры сгорания регулируется дроссельной заслонкой, которая управляется дроссельной заслонкой в ​​кабине экипажа
    • Недостатки:
      • Резкие маневры нарушают плавучесть
      • Топливо должно выгружаться при низком давлении, что приводит к неполному испарению и затруднению выгрузки топлива в некоторые системы наддува
      • Наиболее важно то, что он имеет тенденцию к обледенению, о которой говорится ниже.
    • Справочник по пилотированию самолета, поплавковый карбюратор
    • Давления типа карбюратор разряжает топлива в воздушный поток при давлении выше атмосферного и с помощью топливного насоса
    • Это приводит к лучшему испарению и позволяет сливать топливо в воздушный поток на стороне двигателя от дроссельной заслонки.
    • Когда выпускное сопло расположено в этой точке, падение температуры из-за испарения топлива происходит после того, как воздух прошел через дроссельную заслонку, и в точке, где тепло двигателя стремится его компенсировать.
    • Опасность обледенения от паров топлива практически устранена
    • Последствие быстрых маневров и шероховатого воздуха на карбюраторах давления типа пренебрежимо мало, так как их топливные камеры остаются заполненными при любых условиях эксплуатации
  • Карбюраторы обычно калибруются при давлении на уровне моря, когда правильное соотношение топливовоздушной смеси устанавливается с помощью регулятора смеси, установленного в положение ПОЛНАЯ ОБОГАЩЕННОСТЬ
  • Однако с увеличением высоты плотность воздуха, поступающего в карбюратор, уменьшается, а плотность топлива остается прежней
  • Это создает все более богатую смесь, что может привести к неровности двигателя и заметной потере мощности.
  • Шероховатость обычно возникает из-за загрязнения свечей зажигания из-за чрезмерного накопления углерода на свечах
  • Накопление углерода происходит из-за того, что богатая смесь снижает температуру внутри цилиндра, препятствуя полному сгоранию топлива
  • Это состояние может возникать во время предварительного взлета в высокогорных аэропортах и ​​во время набора высоты или крейсерского полета на больших высотах.
  • Чтобы поддерживать правильную топливно-воздушную смесь, смесь должна быть обеднена с помощью регулятора смеси
  • Обогащение смеси снижает расход топлива, что компенсирует снижение плотности воздуха на большой высоте

  • При спуске с большой высоты смесь должна быть обогащена, иначе она может стать слишком бедной
  • Слишком бедная смесь вызывает детонацию, которая может привести к плохой работе двигателя, перегреву и потере мощности.
  • Лучший способ поддерживать правильную смесь - это следить за температурой двигателя и при необходимости обогащать смесь
  • Правильный контроль смеси и лучшая экономия топлива для двигателей с впрыском топлива могут быть достигнуты с помощью датчика температуры выхлопных газов (EGT)
  • Поскольку процесс регулировки смеси может варьироваться от одного самолета к другому, важно обратиться к руководству по летной эксплуатации самолета (AFM) или руководству по эксплуатации пилота (POH), чтобы определить конкретные процедуры для данного самолета
  • Справочник по полету самолета, карбюратор Ice
  • Справочник по полету самолета, риск обледенения карбюратора
  • Как упоминалось ранее, обледенение карбюратора является самым большим недостатком карбюраторной системы [Рис. 2]
  • Обледенение карбюратора возникает из-за резкого перепада температуры внутри карбюратора и испарения топлива
    • Это происходит из-за эффекта испарения топлива и снижения давления воздуха в трубке Вентури
    • В частности, это проблема в системе карбюратора поплавкового типа
  • Карбюраторный лед может образовываться даже при температурах до 100 ° F (38 ° C) и влажности до 50% [Рисунок 3]
    • Обледенение карбюратора наиболее вероятно при температурах ниже 70 ° по Фаренгейту (° F) или 21 ° Цельсия (° C) и относительной влажности выше 80%
    • Это падение температуры может достигать от 60 до 70 ° F (от 15 до 21 ° C)
    • Следовательно, при температуре наружного воздуха 100 ° F (37 ° C) падение температуры на 70 ° F (21 ° C) приводит к температуре воздуха в карбюраторе на 30 ° F (-1 ° C)
  • Обледенение карбюратора вызывает потерю оборотов в минуту (гребной винт фиксированного шага) или сдвиги давления в коллекторе (гребные винты постоянной скорости)
  • По мере того, как в трубке Вентури образуется лед, число оборотов уменьшается, и поэтому для поддержания числа оборотов карбюратор увеличивает поток топлива, что ничего не делает, потому что поток воздуха является проблемой
    • Следовательно, неожиданное увеличение расхода топлива является лучшим признаком обледенения карбюратора
    • Кроме того, если достаточно плохо, первым признаком может быть внезапное падение оборотов, за которым следует выключение двигателя.
  • Если водяной пар в воздухе конденсируется, когда температура карбюратора равна или ниже точки замерзания, на внутренних поверхностях карбюратора, включая дроссельную заслонку
  • , может образоваться лед.
  • Пониженное давление воздуха, а также испарение топлива способствует снижению температуры в карбюраторе
  • Лед обычно образуется вблизи дроссельной заслонки и в горловине Вентури
  • Ограничивает поток топливовоздушной смеси и снижает мощность
  • Если нарастает достаточно льда, двигатель может перестать работать
  • Первым признаком обледенения карбюратора в самолете с винтом фиксированного шага является снижение оборотов двигателя, за которым может последовать неровность двигателя.
  • В самолете с винтом постоянной скорости обледенение карбюратора обычно проявляется в уменьшении давления в коллекторе, но без снижения оборотов в минуту
  • Шаг винта регулируется автоматически для компенсации потери мощности
  • Таким образом поддерживается постоянная частота вращения
  • Хотя обледенение карбюратора может происходить на любом этапе полета, это особенно опасно при использовании пониженной мощности во время снижения
  • При определенных условиях лед в карбюраторе может образовываться незамеченным до тех пор, пока не будет добавлена ​​мощность.
  • Система подогрева карбюратора используется для снижения риска обледенения в поплавковых карбюраторах
  • Важно отметить, что обледенение карбюратора не имеет абсолютно ничего общего со структурным обледенением и не является признаком другого.
  • Справочник по полету самолета, карбюратор Ice
  • Справочник по полету самолета, риск обледенения карбюратора
  • Нагреватель карбюратора - это система защиты от обледенения, которая предварительно нагревает воздух до того, как он достигнет карбюратора, и предназначена для поддержания температуры топливно-воздушной смеси выше температуры замерзания, чтобы предотвратить образование льда в карбюраторе.
    • Обратите внимание, что более теплый воздух менее плотный и приведет к снижению производительности двигателя.
  • Нагрев карбюратора можно использовать для таяния льда, который уже образовался в карбюраторе, если накопление не слишком велико, но лучше всего использовать подогрев карбюратора в качестве превентивной меры.
  • Кроме того, можно использовать нагрев карбюратора в качестве альтернативного источника воздуха, если всасывающий фильтр засоряется, например, в условиях внезапного или неожиданного обледенения планера.
  • Нагрев карбюратора следует проверять при прогоне двигателя.
    • Как упоминалось выше, этот менее плотный воздух вызывает потерю мощности, которая наблюдается во время проверки как падение оборотов

  • Когда условия способствуют обледенению карбюратора во время полета, необходимо проводить периодические проверки для обнаружения его наличия
  • При обнаружении карбюратора следует немедленно нагреть его на полную мощность и оставить его в положении ВКЛ, пока пилот не убедится, что весь лед удален.
  • Если присутствует лед, частичное нагревание или оставление тепла включенным на недостаточное время может усугубить ситуацию
  • В крайних случаях обледенения карбюратора, даже после удаления льда, следует использовать полный нагрев карбюратора, чтобы предотвратить дальнейшее образование льда.
  • Датчик температуры карбюратора, если он установлен, полезен для определения того, когда следует использовать нагрев карбюратора.

  • Каждый раз, когда дроссельная заслонка закрывается во время полета, двигатель быстро охлаждается, и испарение топлива менее полное, чем если бы двигатель был теплым
  • Кроме того, в этом состоянии двигатель более подвержен обледенению карбюратора.
  • Если есть подозрение на обледенение карбюратора и ожидается работа с закрытой дроссельной заслонкой, отрегулируйте нагрев карбюратора до положения полного включения перед закрытием дроссельной заслонки и оставьте его включенным во время работы с закрытым дросселем.
  • Тепло способствует испарению топлива и предотвращает образование льда в карбюраторе
  • Периодически плавно открывайте дроссельную заслонку на несколько секунд, чтобы двигатель оставался теплым; в противном случае нагреватель карбюратора может не обеспечивать достаточно тепла для предотвращения обледенения

  • Использование тепла карбюратора вызывает снижение мощности двигателя, иногда до 15%, потому что нагретый воздух менее плотный, чем внешний воздух, который поступал в двигатель
  • Использование нагрева карбюратора приведет к увеличению плотности на высоте, в результате чего он будет работать слишком богато, соответственно увеличивая расход топлива
  • Когда лед присутствует в самолете с винтом фиксированного шага и используется тепло карбюратора, происходит снижение оборотов в минуту с последующим постепенным увеличением оборотов по мере таяния льда
  • Двигатель также должен работать более плавно после удаления льда
  • Если льда нет, частота вращения снизится, а затем останется постоянной
  • Когда нагревается карбюратор на самолете с винтом постоянной скорости и присутствует лед, будет замечено уменьшение давления в коллекторе с последующим постепенным увеличением
  • Если обледенение карбюратора отсутствует, постепенное увеличение давления в коллекторе не будет заметно до тех пор, пока не будет отключен нагрев карбюратора.
  • Пилоту необходимо обязательно распознать лед в карбюраторе, когда он образуется во время полета, потому что произойдет потеря мощности, высоты и / или воздушной скорости
  • Эти симптомы могут иногда сопровождаться вибрацией или неровностями двигателя.
  • При обнаружении потери мощности следует немедленно принять меры для удаления льда, уже образовавшегося в карбюраторе, и предотвращения дальнейшего образования льда.
  • Это достигается за счет полного нагрева карбюратора, что вызовет дальнейшее снижение мощности и, возможно, неровности двигателя, поскольку растаявший лед проходит через двигатель.
  • Эти симптомы могут длиться от 30 секунд до нескольких минут, в зависимости от степени обледенения.В течение этого периода пилот должен сопротивляться искушению уменьшить использование тепла карбюратором
  • Нагрев карбюратора должен оставаться в полностью разогретом положении до восстановления нормальной мощности

  • Поскольку использование тепла карбюратора приводит к снижению мощности двигателя и повышению рабочей температуры, нагрев карбюратора не следует использовать, когда требуется полная мощность (как при взлете) или во время нормальной работы двигателя, за исключением проверки наличие или убрать лед карбюратора
  • Нагрев карбюратора используется для плавления или предотвращения обледенения карбюратора
  • Для нагрева карбюратора используется нефильтрованный воздух
  • Воздух проходит через выпускной кожух для нагрева и затем проходит через карбюратор
  • Можно использовать для преодоления забитых воздухозаборников в обход их
  • Некоторые самолеты оснащены датчиком температуры воздуха в карбюраторе, который полезен при обнаружении возможных условий обледенения.
  • Обычно циферблат калибруется в градусах Цельсия, с желтой дугой, указывающей температуру воздуха карбюратора, при которой может образоваться обледенение
  • Эта желтая дуга обычно находится в диапазоне от -15 ° C до + 5 ° C (от 5 ° F до 41 ° F)
  • Если температура и влажность воздуха таковы, что обледенение карбюратора маловероятно, двигатель может работать с индикатором в желтом диапазоне без каких-либо отрицательных последствий.
  • Если атмосферные условия способствуют обледенению карбюратора, индикатор необходимо удерживать за пределами желтой дуги путем нагрева карбюратора.
  • Некоторые датчики температуры воздуха в карбюраторе имеют красный радиальный знак, который указывает на максимально допустимую температуру воздуха на входе в карбюратор, рекомендованную производителем двигателя
  • Если присутствует, зеленая дуга указывает на нормальный рабочий диапазон
  • Большинство самолетов также оснащены датчиком температуры наружного воздуха (OAT), откалиброванным как по градусам Цельсия, так и по Фаренгейту.
  • Он обеспечивает температуру наружного или окружающего воздуха для расчета истинной воздушной скорости, а также полезен при обнаружении условий обледенения.
  • Чтобы обеспечить готовую подачу топлива, карбюратор имеет «поплавковую камеру» (или «чашу»), которая содержит некоторое количество топлива под давлением, близким к атмосферному, готовое к использованию
  • Этот резервуар постоянно пополняется топливом, подаваемым топливным насосом
  • Правильный уровень топлива в бачке поддерживается с помощью поплавка, управляющего впускным клапаном
  • Когда топливо израсходовано, поплавок опускается, открывая впускной клапан и впуская топливо.При повышении уровня топлива поплавок поднимается и закрывает впускной клапан
  • .
  • Топливо вытесняется из выпускного сопла в трубку Вентури из-за низкого давления
  • Уровень топлива, поддерживаемый в поплавковой чаше, обычно можно отрегулировать с помощью установочного винта или чего-то грубого, например, сгибая рычаг, к которому подсоединен поплавок
  • Поплавки могут быть изготовлены из различных материалов, например из листовой латуни, впаянной в полую форму, или из пластика
  • Полые поплавки могут давать небольшие протечки, а пластиковые поплавки со временем могут стать пористыми и потерять плавучесть; поплавок не будет плавать, уровень топлива будет слишком высоким, и двигатель не будет работать нормально, если не будет заменен поплавок
  • Специальные вентиляционные трубки позволяют воздуху выходить из камеры при заполнении или входить при опорожнении, поддерживая атмосферное давление внутри поплавковой камеры; они обычно доходят до горловины карбюратора
  • Должен быть установлен вертикально
  • Мембранные карбюраторы используют гибкую диафрагму, как и поплавок
  • При доливе топлива диафрагма выдвигается из-за давления топлива и небольшой пружины, закрывая игольчатый клапан
  • Достигнуто сбалансированное состояние, которое создает постоянный уровень топлива в резервуаре, который остается постоянным при любом положении
  • Топливные форсунки смешивают топливо и воздух непосредственно перед входом в каждый цилиндр или впрыскивают топливо непосредственно в каждый цилиндр [Рис. 4]
  • В системе впрыска топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры или непосредственно перед впускным клапаном
  • Воздухозаборник для системы впрыска топлива аналогичен воздухозаборнику, используемому в системе карбюратора, с альтернативным источником воздуха, расположенным внутри капота двигателя
  • Этот источник используется, если внешний источник воздуха заблокирован
  • Альтернативный источник воздуха обычно работает автоматически, с резервной ручной системой, которую можно использовать в случае неисправности автоматической функции
  • Система впрыска топлива обычно включает шесть основных компонентов: топливный насос с приводом от двигателя, блок управления топливом / воздухом, топливный коллектор (распределитель топлива), выпускные форсунки, вспомогательный топливный насос и индикаторы давления / расхода топлива

  • Вспомогательный топливный насос под давлением подает топливо в блок управления топливом / воздухом для запуска двигателя и / или аварийного использования
  • После запуска топливный насос с приводом от двигателя подает топливо под давлением из топливного бака в блок управления топливом / воздухом
  • Этот блок управления, который, по сути, заменяет карбюратор, измеряет топливо в соответствии с настройкой контроля смеси и отправляет его на клапан топливного коллектора со скоростью, регулируемой дроссельной заслонкой
  • После достижения клапана топливного коллектора топливо распределяется по отдельным форсункам для слива топлива
  • Выпускные форсунки, которые расположены в каждой головке блока цилиндров, впрыскивают топливно-воздушную смесь непосредственно во впускное отверстие каждого цилиндра.

  • Считается, что система впрыска топлива менее подвержена обледенению, чем карбюраторная система, но ударное обледенение воздухозаборника возможно в любой системе
  • Обледенение при ударе возникает, когда на внешней стороне самолета образуется лед и блокирует отверстия, такие как воздухозаборник для системы впрыска.
    • Уменьшение испарительного обледенения
    • Лучше расход топлива
    • Более быстрый отклик дроссельной заслонки
    • Точный контроль смеси
    • Лучшее распределение топлива
    • Начало холода легче
    • Затруднение при запуске горячего двигателя
    • Паровые пробки при наземных операциях в жаркие дни
    • Проблемы, связанные с перезапуском двигателя, который останавливается из-за нехватки топлива
  • Справочник по пилотированию самолета, впрыск топлива
  • Airplane Flying Handbook, Fuel Injection Справочник по пилотированию самолета, впрыск топлива
  • Воздух необходим для индукции и охлаждения
  • Многие самолеты авиации общего назначения получают этот воздух через большие отверстия в передней части двигателя
  • Другой способ - воздуховоды, такие как воздуховод NACA [Рис. 5]
  • Карбюраторы - редкость для новых самолетов, но чрезвычайно распространены на вашем среднем маршруте полета
    • Обратите внимание, что добавление тепла карбюратора действительно влияет на двигатель, поскольку более горячий и менее плотный воздух затем объединяется с топливом
    • Отсутствие обедненной смеси приведет к получению более богатой смеси, чем предыдущая
  • Не нашли то, что искали? Продолжить поиск:

.

. 2012

Как проверить свечу зажигания

1 Снимите крышку.

2 Наденьте гаечный ключ на свечу зажигания.

3 Поверните пробку против часовой стрелки, пока она не откроется.

4 Выньте вилку из розетки.

5 Осмотрите зазор и убедитесь, что он чистый.

6 Вставьте калибр в зазор.

7 Убедитесь, что ширина зазора составляет от 0,65 до 1,00 мм.

8 Вставить вилку в розетку.

9 Поверните пробку по часовой стрелке, пока она не затянется от руки.

10 Наденьте гаечный ключ на заглушку и поверните на четверть оборота по часовой стрелке.

11 ВНИМАНИЕ: НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ РАЗЪЕМ.

12 Установите крышку.

1
Как называются эти объекты? (Посмотрите на слова, выделенные курсивом в отрывке.)

Как поставить полку

1 Проведите на стене горизонтальную прямую линию.

2 Поставьте полку на линию.

3 Поместите скобы под полку.

4 Отметьте отверстия на стене и на полке.

5 Проделайте отверстия в стене и на полке. Используйте дрель.

6 Вставьте заглушки в отверстия в стене.

7 Прикрутите кронштейны к стене.

8 ВНИМАНИЕ: НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ВИНТЫ.

9 Установите полку на кронштейны.

10 Перемещайте полку из стороны в сторону, пока отверстия в кронштейне не окажутся под отверстиями в полке.

11 Привинтите полку к кронштейнам.

12 Убедитесь, что полка плотно прилегает.


1 Как называются эти объекты? Пример:

(a) Это называется скоба

Как просверлить отверстие в стальной пластине

(ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как дотронуться до сверлильного станка, убедитесь, что питание отключено.) Сначала вы вставляете ключ в патрон. Затем вы поворачиваете ключ по часовой стрелке до тех пор, пока не откроются рыскания. Затем вы вставляете биту между губками.Наконец, вы поворачиваете ключ против часовой стрелки, пока губки не закроются. Перед использованием сверла убедитесь, что сверло затянуто.

1 Отметьте отверстие на пластине.

2 Поместите пластину в тиски на столе.

3 Переместите стол и тиски, пока насадка не окажется над меткой.

4 Затяните стол и тиски.

5 Включите питание

6 Опустите сверло и осторожно просверлите отверстие.


Как подготовить фундамент под кирпичную стену

1 Разметьте траншею линиями и колышками.

2 Выкопайте траншею с помощью кирки и лопаты до тех пор, пока она не станет примерно 150 мм в глубину и 300 мм в ширину.

3 С помощью отвеса и уровня проверьте горизонтальность дна траншеи.

4 Убедитесь, что стороны траншеи вертикальны.

5 Вставьте колышки в пол траншеи и протяните линию между ними.

6 Убедитесь, что линия горизонтальна.

7 Равномерно засыпьте траншею бетоном, пока она не выровняется с линией.

8 Оставьте бетон, пока он не затвердеет.

9 Постройте стену из бетона.



1 Как называются эти объекты? (Посмотрите на слова, выделенные курсивом в отрывке.)

Пример: (a) Это называется траншеей.

Контрольная лампа уровня топлива

Многие автомобили имеют сигнальную лампу топлива. Когда уровень топлива (бензина) в баке очень низкий, этот свет включается, и водитель видит, что ему нужно больше бензина.Как работает этот свет?

Когда водитель видит контрольную лампу топлива, он наливает в бак еще бензина. Это увеличивает уровень топлива и толкает поплавок вверх. Когда поплавок поднимается, он заставляет руку двигаться вверх, и это заставляет рычаг также двигаться вверх. После этого гаснет сигнальная лампа топлива.

Водопроводный кран

Когда вы поворачиваете ручку водопроводного крана по часовой стрелке, вода останавливается.Когда вы поворачиваете его против часовой стрелки, вода снова льется из крана. Как это работает?

\

Посмотрите на РИС. 2. Сверху у крана ручка, а внутри болт и шайба. Шайба находится над отверстием.

Когда вы поворачиваете ручку по часовой стрелке, болт перемещается вниз. Затем шайба закрывает отверстие и останавливает воду.

При повороте ручки против часовой стрелки болт перемещается вверх, и шайба снова открывает отверстие.Это позволит воде снова течь через кран.

.

Больше никаких ощущений вины? Революционный процесс превращает CO2 в реактивное топливо

Больше никаких ощущений вины? Революционный процесс превращает диоксид углерода в реактивное топливо с использованием дешевых катализаторов для полетов без выбросов

  • Процесс был изобретен группой ученых из Оксфордского университета
  • Он использует дешевые железные катализаторы для улавливания CO2, добавляет водород и создает топливо
  • Поскольку нет необходимости извлекать нефть из земли, этот процесс является углеродно-нейтральным

Колин Фернандес, научный корреспондент Daily Mail

Опубликовано: | Обновлено:

Создание реактивного топлива для самолетов из углекислого газа, которое могло бы избавить от чувства вины в полете, вскоре может стать реальностью.

В процессе, разработанном группой из Оксфордского университета, используются дешевые железные катализаторы для улавливания CO2 из воздуха и его преобразования в топливо для самолетов.

Ученые назвали свои инновации «значительным социальным прогрессом» в том, как конвертируются обильные парниковые газы, и их потенциал сделать полеты более экологически приемлемыми.

В результате химической реакции CO2 из воздуха превращается в реактивное топливо, которое затем выбрасывается самолетом в полете.

Поскольку нет необходимости извлекать нефть из земли, процесс является углеродно-нейтральным.

В процессе, разработанном командой из Оксфордского университета, используются дешевые железные катализаторы для улавливания CO2 из воздуха и его преобразования в топливо для самолетов (складское)

Авиация вносит большой и растущий вклад в парниковый эффект - ее газы маркируются Борис Джонсон создает «ядовитую чашу» вокруг Земли.

На его долю приходится около 10 процентов выбросов парниковых газов в Великобритании, и эта цифра растет по мере увеличения объема воздушных перевозок здесь и за рубежом.

В результате полет стал полем экологической и политической битвы - экологи выступают против расширения авиаперелетов - за увеличение выбросов CO2.

Подростковая активистка Грета Тунберг переплыла Атлантический океан в США, чтобы не сесть в самолет, а такие знаменитости, как Эмма Томпсон и актриса Гарри Поттера Эмма Уотсон, подверглись критике за то, что они читали лекции общественности о пороках глобального потепления, при этом регулярно совершая перелеты мир.

На снимке топливо, сделанное из CO2, которое объединяется с водородом с помощью дешевого катализатора на основе железа.

Но Великобритания юридически обязана добиться «нулевых чистых» выбросов углерода к 2050 году, поэтому для этого требуется новое форма углеродно-нейтрального топлива должна быть найдена.

Проблема для авиации заключается в том, что ее топливо распадается и выделяет CO2 и воду, и оба эти продукта выбрасываются в атмосферу.

Однако новый метод улавливал бы газ, уже находящийся в атмосфере, и создавал бы топливо, устраняя необходимость заправки новым топливом, извлеченным из земли.

CO2 очень стабилен, но исследователям под руководством Питера Эдвардса из Оксфордского университета удалось превратить его обратно в топливо, используя химическую реакцию на катализаторе на основе железа - при низких температурах - и добавляя водород.

В интервью Daily Mail профессор Питер Эдвардс сказал, что этот прорыв может вывести Великобританию на передний план новой революционной зеленой индустрии.

Он сказал: «Это действительно захватывающий, потенциально революционный прорыв, самый важный шаг в моей четырехлетней карьере».

Профессор Эдвардс сказал, что он ожидал, что через два-три года можно будет увеличить масштабы производства реактивного топлива в больших количествах.

Он добавил: «Наше видение заключается в том, чтобы мир увидел, что уловленный СО2 может использоваться в качестве носителя энергии для обеспечения устойчивой авиации.

Он добавил, что команда ведет активные переговоры с промышленными предприятиями Великобритании о создании демонстрационного экспериментального завода.

«При государственной поддержке это послужит стимулом для роста новой британской промышленности по производству синтетического авиационного топлива.

«Этот прогресс дает Британии после Брексита шанс стать мировым лидером в борьбе с изменением климата, укрепить нашу научную базу и повысить нашу репутацию.

«Эти научные достижения должны теперь привести к прорывным технологиям и инновациям.Мы не должны упускать эту возможность ».

Авторы статьи в уважаемом журнале Nature Communications заявили, что их открытие может «уменьшить выбросы углекислого газа, но также позволит производить возобновляемое и экологически безопасное реактивное топливо».

Один процент самых богатых людей мира несет ответственность за более чем ВДВОЕ больше углеродного загрязнения, чем беднейшая половина

Один процент самых богатых людей в мире несоразмерно виноват в изменении климата, как показало исследование.

Исследователи оценили взаимосвязь между выбросами углерода и индивидуальным доходом и обнаружили, что один процент с наибольшим уровнем выбросов выбрасывает 5,4 гигатонн CO2 в год.

Напротив, самая бедная половина мира - 3,1 миллиарда человек - выбрасывает всего 2,5 гигатонны, что составляет менее половины от уровня сверхбогатых стран мира.

Исследователи говорят, что шикарная склонность к частным самолетам, стилю жизни и автомобилям, потребляющим много бензина, ведет к неравенству в выбросах углерода, при этом беднейшие слои населения, вероятно, заплатят самую высокую цену, несмотря на то, что они практически не способствуют продолжающемуся климатическому кризису.

Несмотря на резкое сокращение выбросов углерода из-за пандемии, в этом столетии мир продолжает нагреваться на несколько градусов.

Последствия этого будут катастрофическими и будут угрожать бедным и развивающимся странам целым спектром стихийных бедствий и перемещений.

Анализ, проведенный Oxfam и Стокгольмским институтом окружающей среды, проанализировал, как резко увеличились выбросы в период с 1990 по 2015 год.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

Ошибка

Перейти к основному содержанию

☰Боковая панель

Мои курсы
  • Школы Школа искусств, дизайна и архитектуры (ARTS) Школа бизнеса (BIZ) Школа химической инженерии (CHEM) –SРуководства для студентов (CHEM) - Инструкция по написанию отчета (ХИМ) Школа электротехники (ELEC) Школа инженерии (ENG) Школа наук (SCI) Языковой центр Открытый университет Библиотека Программа педагогической подготовки университета Аалто UNI (экзамены) Песочница
  • КОРОНАВИРУС ИНФОРМАЦИЯ Коронавирус - tietoa opiskelijalle Коронавирус - информация для студентов Коронавирус - информация для студента Koronaviruksen vaikutus opiskeluun: kysymyksiä ja westauksia Влияние коронавируса на исследования: вопросы и ответы Coronaviruset och studierna: frågor och svar Corona в помощь учителям
  • Ссылки на услуги Мои курсы - Инструкции для учителей - Преподаватель запишет онлайн-сессию со специалистом - Цифровые инструменты для обучения - Инструкции по защите персональных данных для учителей - Инструкции для студентов - Рабочее место для авторского надзора WebOodi В портал для студентов Курсы.aalto.fi Библиотечные услуги - Ресурсы - Имагоа / Открытая наука и изображения IT услуги Карты кампуса - Искать места и смотреть часы работы Рестораны Отаниеми otaniemi Студенческий союз АГУ Аалто Торговая площадка Аалто
  • ВСЕ ХОРОШО? Учебные навыки Поддержка учебы Отправная точка благополучия О AllWell? изучить анкету благополучия
  • (En) (En) (Фи) (Св)
.

Повышение уровня моря, факты и информация

Поскольку люди продолжают выбрасывать парниковые газы в атмосферу, океаны смягчают этот эффект. Мировые моря поглотили более 90 процентов тепла этих газов, но это сказывается на наших океанах: 2018 год установил новый рекорд нагрева океана.

Многие люди считают глобальное потепление и изменение климата синонимами, но ученые предпочитают использовать «изменение климата» при описании сложных сдвигов, которые сейчас влияют на погодные и климатические системы нашей планеты.

Наводнения 101 Никакое другое стихийное бедствие в Америке не вызвало больше смертей и разрушений, чем наводнения.

Изменение уровня моря связано с тремя основными факторами, все из которых вызваны продолжающимся глобальным изменением климата:

  • Термическое расширение: Когда вода нагревается, она расширяется. Около половины повышения уровня моря за последние 25 лет связано с тем, что более теплые океаны просто занимают больше места.
  • Тающие ледники: Крупные ледяные образования, такие как горные ледники, каждое лето естественным образом немного тают. Зимой снега, главным образом из испарившейся морской воды, обычно достаточно, чтобы уравновесить таяние. Однако в последнее время устойчиво более высокие температуры, вызванные глобальным потеплением, привели к летнему таянию, превышающему средний уровень, а также уменьшению количества снегопадов из-за более поздних зим и более ранних весен. Это создает дисбаланс между стоком и испарением океана, что приводит к повышению уровня моря.
  • Утрата ледяных щитов Гренландии и Антарктиды: Как и в случае с горными ледниками, усиление тепла вызывает более быстрое таяние массивных ледяных щитов, покрывающих Гренландию и Антарктиду. Ученые также считают, что талая вода сверху и морская вода снизу просачиваются под ледяные щиты Гренландии, эффективно смазывая ледяные потоки и заставляя их быстрее перемещаться в море. Хотя таяние в Западной Антарктиде привлекло значительное внимание ученых, особенно после прорыва в 2017 году шельфового ледника Ларсена С, ледники в Восточной Антарктиде также демонстрируют признаки дестабилизации.

Последствия

Когда уровень моря повышается так же быстро, как и раньше, даже небольшое повышение может иметь разрушительные последствия для прибрежных местообитаний вдали от суши, оно может вызвать разрушительную эрозию, затопление водно-болотных угодий, загрязнение водоносных горизонтов и сельскохозяйственных земель солью и потерю мест обитания для рыб и птиц , и растения.

Более высокий уровень моря совпадает с более опасными ураганами и тайфунами, которые движутся медленнее и проливают больше дождя, способствуя возникновению более мощных штормовых нагонов, которые могут унести все на своем пути.Одно исследование показало, что в период с 1963 по 2012 год почти половина всех смертей от ураганов в Атлантике была вызвана штормовыми нагонами.

Наводнение в низинных прибрежных районах уже вынуждает людей мигрировать в более высокие места, и еще миллионы людей уязвимы от риска наводнений и других последствий изменения климата. Перспектива повышения уровня прибрежных вод ставит под угрозу основные услуги, такие как доступ в Интернет, поскольку большая часть базовой инфраструктуры связи находится на пути повышения уровня моря.

Адаптация к угрозе

В результате этих рисков многие прибрежные города уже планируют адаптационные меры, чтобы справиться с долгосрочными перспективами повышения уровня моря, зачастую со значительными затратами.В настоящее время предпринимаются попытки строительства дамб, переосмысления дорог и посадки мангровых зарослей или другой растительности для поглощения воды.

В Джакарте проект стоимостью 40 миллиардов долларов будет направлен на защиту города с помощью морской дамбы высотой 80 футов. Роттердам, где находится Глобальный центр адаптации, предложил модель другим городам, стремящимся бороться с наводнениями и потерей земель. В голландском городе построены ограждения, дренаж и новаторские архитектурные элементы, такие как «водный квадрат» с временными прудами.

Конечно, сообщества, уязвимые перед повышением уровня моря, могут зайти так далеко, чтобы сдержать прилив.На Маршалловых островах, где повышение уровня моря вынуждает выбирать между переездом или застройкой земли, жителям понадобится помощь других стран, если они решат предпринять дорогостоящий второй вариант.

Климат 101: причины и следствия Климат, безусловно, меняется.Но что вызывает это изменение? И как повышение температуры влияет на окружающую среду и нашу жизнь?

Как высоко он пойдет?

Согласно большинству прогнозов, потепление на планете будет продолжаться и, вероятно, ускорится, что приведет к продолжению подъема уровня Мирового океана.Это означает, что сотни прибрежных городов столкнутся с затоплением. Но прогнозирование того, насколько и как скоро поднимется уровень моря, остается областью постоянных исследований.

В самом последнем специальном отчете Межправительственной группы экспертов по изменению климата говорится, что к 2100 году уровень Мирового океана поднимется на 10–30 дюймов (26–77 см) при повышении температуры на 1,5 ° C. Этого достаточно, чтобы серьезно повлиять на человека

.

Смотрите также