Suv что это


Классификация кроссоверов (SUV) по классам. Таблица.

Водителю на заметку

На чтение 2 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано

SUVSport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle (спортивно-утилитарный или практичный спортивный автомобиль). К этому сегменту относятся паркетники*, кроссоверы* и внедорожники*. В мировой автомобильной классификации, такие автомобили относятся к классу «J». При этом внутри сегмента, есть своя классификация кроссоверов, которая основана на габаритах автомобиля.

Классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Поэтому автомобили SUV сегмента зачастую подразделяют на 5 классов:

  • особо малые (А-SUV)
  • субкомпактные (В-SUV)
  • компактные (С-SUV)
  • среднеразмерные (D-SUV)
  • полноразмерные (E-SUV)

Классификация кроссоверов (SUV) по размерам.

Класс SUVДлинна (мм)Ширина (мм)Колесная
база(мм)
Объем
двигателя
Мощность
Двигателя
(А)
Особо малые
менее 4241менее 1765менее 2591менее
1,6 л
менее
120 л.с.
(B)
Субкомпактные
от 4241 до 4340от 1765 до 1813от 2519 до 26741,6 — 2,0 л120-150 л.с.
(С)
Компактные
от 4382 до 4695от 1805
до 1855
от 2638
до 2727
1,6 — 2,5 л150-200 л.с
(D)
Среднеразмерные
от 4680 до 4898от 1855 до 1925от 2745 до 28242,4 — 3,5 л.170-250 л.с
(E)
Полноразмерные
более 4980более
1961
более 29002,4 — 3,5 л. и более200-350 л.с и более

Паркетник, он же «паркетный внедорожник» или «паркетный джип» — разговорное обозначение крупной «семейной» машины с большим пространством салона, имеющей сходство с кроссовером, но не являющейся таковым.


Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.


Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс.

что это за машины, сегмент SUV автомобилей

Потребность в машинах с универсальными характеристиками растет с каждым годом. Автомобили сегмента SUV являются воплощением универсальности: они подходят как для поездок по комфортным дорогам в городе, так и для выездов на природу всей семьей. Это многозадачные автомобили, созданные специально для современных ценителей активного образа жизни.

В последнее время аббревиатура SUV стала выступать в качестве синонима внедорожнику, хотя на самом деле между этими машинами мало общего. Чтобы узнать, в чем заключаются главные отличия между ними, стоит не только подробнее разобраться с определением SUV, но и совершить увлекательный экскурс в историю его происхождения.

Что значит SUV

Аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle или «спортивное транспортное средство». Чтобы понять, какие автомобили можно отнести к представленной категории, разберемся более подробно в их характеристиках. Такие машины объединяют в себе сразу несколько качеств:

  • мощный двигатель — за счет чего автомобиль без труда справляется даже с большими грузами и обладает приятной динамикой;
  • комфортный салон — в транспортных средствах подобного типа салон имеет схожие характеристики с легковыми моделями среднего сегмента. Несмотря на то, что размеры подобных транспортных средств могут значительно отличаться, в салоне всегда найдется место для семьи из 5 человек;
  • полный привод с несущим типом кузова (в некоторых случаях встречаются машины с моноприводом).

Отдельно стоит отметить, что автомобили сегмента SUV способны без труда преодолевать легкое бездорожье. Однако их не стоит путать с внедорожниками, имеющими мощную раму и более богатый набор функций, позволяющий справляться со значительными препятствиями. SUV можно назвать «городской» машиной, способной колесить не только по ухоженным улочкам, но и иным типам покрытия.

По статистике, за последние несколько лет, все больше семей отдают предпочтение автомобилям данной категории, считая их идеальным  транспортным средством за счет повышенной безопасности и проходимости.

История появления SUV

Предками современных автомобилей сегмента SUV, стали американские легкие грузовички-пикапы, используемые в основном фермерами. Изначально все SUV были сконструированы на шасси пикапов или с использованием их компонентов. Кроме того, все они имели кузов с тремя дверцами и откидной задний борт. Это были заднеприводные автомобили, с удобным и функциональным салоном. Несмотря на огромное количество преимуществ, первые SUV имели один значительный недостаток, а именно, не очень четкое управление.

Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года считается первым современным автомобилем типа SUV. После его выпуска, маркетологи и рекламщики стали активно продвигать авто данного сегмента, называя его лучшей альтернативой  универсалам. Именно появление на автомобильном рынке Cherokee дало резкий толчок для популяризации SUV не только в Америке и Европе, но и во всем мире в целом.

Автомобили сегмента SUV создавались не только в Америке. Например, в России их аналогами стали такие модели, как Москвич-410 или ГАЗ-61-73, а во Франции — Renault Colorale Prairie. К сожалению, ни одна из описанных моделей не получила большой популярность, так как все они были рассчитаны именно на внедорожное применение. 

Чем отличается SUV от CUV

Для начала стоит разобраться в значениях:

  • SUV или Sports Utility Vehicle;
  • CUV или Crossover Utility Vehicle.

Таким образом, кроссовер (CUV) имеет несколько общих черт с автомобилями сегмента SUV. К таковым можно отнести высокую посадку водителя и пассажиров, а также внешний вид, повторяющий черты внедорожников. Несмотря на «брутальный» внешний вид, машины типа CUV были построены на легковой платформе. Обычно они выпускаются переднеприводными или заднеприводными. Второе название подобных автомобилей — паркетники или паркетные внедорожники. Связано это с тем, что в основном их эксплуатируют для передвижения по городским дорогам. Хотя проходимость автомобилей CUV несколько выше, чем у обычных легковых машин. Получается, что между машинами типа CUV и SUV имеется существенное различие, а именно:

  • SUV — подходят для передвижения, как по асфальтированной дороге, так и иным типам поверхностей. Они способны справляться с легким бездорожьем и предназначены для небольших семейных «вылазок» на природу и активного времяпрепровождения;
  • CUV — «городские» машины, имеющие внешний вид внедорожника, но при этом не подходящие для поездок по бездорожью.

Автомобили типа SUV отличаются огромным разнообразием, позволяя автолюбителям выбирать модель в соответствии со своими вкусами и взглядами. Это могут быть как моноприводные, так и полноприводные транспортные средства, однако все они обеспечивают максимальный комфорт и безопасность во время передвижения по покрытиям практически любого типа. 

Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от SUV.

Похожие публикации

Автомобили SUV определение |

SUV (пер. англ. Sport Utility Vehicle) — подразделение внедорожников, придуманное маркетологами ради привлечения дополнительных клиентов. Слова Sport Utility (спортивно-утилитарный) в данном случае подразумевало возможность перевозки такими автомобилями спортивного инвентаря (байдарок, велосипедов, лыж и т.д. и т.п.) для поездок поближе к природе.

В начале существования термина SUV (конец 60-х — начале 70-х гг) в США кузова автомобилей были иными, объединяющими практичность со спортивностью. К примеру, двухдверный (трехдверный) хэтчбэк или универсал тогда считался именно SUV. Впоследствии размеры автомобилей несколько выросли, термин закрепился именно за большими автомобилями.

SUV в большинстве характеристик схож с большинством легковых автомобилей. Универсальность такого типа автомобилей предполагает выполнение разнообразия задач, в том числе и не характерных для небольших легковых авто. Среди схожих характеристик можно выделить возможность взять на борт множество пассажиров (как у минивэнов), перевозить габаритные грузы (как универсалы), буксировать прицепы и дома на колесах (как и пикапы), ну и, собственно, двигаться вне всяких дорог (как внедорожники).

Не все SUV-автомобили базируются на основе чисто-легковых авто. Построенные в США автомобили классифицируются в категории легких грузовиков (light truck) и основаны они на платформах пикапов. Большинство SUV построено на базе несущего кузова, в отличие от классических рамных внедорожников. Если автомобиль построен на основе несущего кузова с легковой платформой, его уже переводят в категорию CUV-кроссоверов, а не внедорожников.

Как следствие, SUV — это прежде всего большой автомобиль повышенной (!) проходимости, предназначенный изначально для активной жизни и отдыха (не экстремальной 😉 ). По проходимости они никак не являются полноценными всепроходимцами и вездеходами. Часто в обиходе подобные автомобили называют «джипом», не обращая внимания на собственные названия и фирмы.

На западе  первыми SUV-ами стали потомки армейских автомобилей Виллис, Додж WC-51 и Land Rover. Их популярность сказалась из-за их практичности, легкого ремонта «на коленке» и простой конструкции, а в сельской местности положительно сказалась повышенная проходимость.

В бывшем СССР подобными первопроходцами стали ГАЗ 61-73 (`41 г.в.), ГАЗ-М-72, а также Москвич-410.

Преимущества SUV автомобилей:

  • высокая посадка,
  • высокий потолок,
  • увеличенный дорожный просвет,
  • полный привод,
  • повышенная проходимость (на бездорожье лучше не лезть!), на грунтовке можно

У современных автомобилей производители уделяют высокое внимание также снижению расхода топлива и уменьшению «коробчатости конструкции», т.е. снижению аэродинамического сопротивления авто.

CUV, SUV, внедорожники — какая разница? |

Кроссоверы CUV (Crossover Utility Vehicle)

SUV (Sport Utility Vehicle)

Внедорожники (off-road vehicle)

Итак, что же такое кроссовер?

Кроссовер, согласно определения Crossover Utility Vehicle — это автомобиль повышенной (сравнительно с обычной легковушкой) проходимости, соединяющий в себе свойства SUV, вседорожников, внедорожников… Они же обладают и плюсами и минусами других типов автомобилей, в основном таких, как хэтбэки, минивены и универсалы.

Отличия кроссоверов от аналогичных авто часто достаточно наглядны. В кроссоверах сочетают высокие потолки и посадки, большие дорожные просветы, полные приводы (часто, впрочем, подключаемые по необходимости). Также они более экономичны (сравнивая с «чистокровными» полноприводными внедорожниками) и проще-управляемы. При их изготовлении используют современные авто-наработки конструкции. Например, монокок (несущий кузов) — это по-сути скорлупа автомобиля, на котором в итоге и крепится вся начинка авто. Самостоятельной рамы в данном случае нет.

В современном автопроме кроссоверы по разным интересам и для разных кошельков разделяют на полно-приводные и моно-приводные. Последние за счет меньших «внедорожных» качеств обозвали «паркетными внедорожниками» или, в простонародье, «паркетниками». Их обычная среда обитания — городской цикл, их основное отличие от какого-нибудь простого универсала — вновь-таки увеличенный дорожный просвет, просторный салон, часто визуальные «вау-эффекты» типа блестящих молдингов, реллингов на крыше и пр. Спрос на такие авто, которые выглядят внушительно, но стоят меньше, чем полноценные 4х4, выше, оттого и видим мы с Вами их чаще. В итоге понятие CUV и кроссовер постепенно заменилось на привычно-пренебрежительное «паркетник».

Итог: отличие кроссовера от внедорожника:

1) кроссовер не приспособлен конструктивно на выполнение тяжелой работы

2) отсутствие пониженной передачи в КПП

3) отсутствие блокировки дифференциалов (межколесных, межосевых)

4) отсутствие раздаточной коробки и замена её на вал отбора мощности

 

Внедорожник - Sport utility vehicle

Тип автомобиля

1997–2001 Компактный внедорожник Jeep Cherokee

Внедорожник или SUV является классификацией автомобиля , который сочетает в себе элементы дорожно-пассажирское авто с особенностями от внедорожных транспортных средств , таких как поднятый клиренс и четыре колеса .

Общепринятого определения внедорожника не существует, и использование этого термина варьируется в зависимости от страны. В некоторых определениях утверждается, что внедорожник должен быть построен на шасси легкого грузовика ; однако в более широких определениях внедорожником считается любой автомобиль с внедорожными конструктивными особенностями. Кроссовер часто определяется как построен внедорожник с цельным строительства (как легковых автомобилей), однако, во многих случаях, кроссоверы просто называют внедорожниками. В некоторых странах, например в США, внедорожники классифицируются как «легкие грузовики», что приводит к более мягким правилам по сравнению с легковыми автомобилями.

Предшественники внедорожников относятся к военным и малосерийным моделям конца 1930-х годов, а также к полноприводным универсалам и транспортным средствам, которые начали выпускаться в 1949 году. Jeep Cherokee (XJ) 1984 года считается первым внедорожником. в современном стиле. Некоторые выпускаемые сегодня внедорожники используют цельную конструкцию; однако в прошлом во многих внедорожниках использовалась конструкция кузова на раме.

В конце 1990-х - начале 2000-х годов популярность внедорожников сильно возросла, часто за счет популярности больших седанов и универсалов. В последнее время все большую популярность приобретают внедорожники меньшего размера, среднего размера и кроссоверы. Внедорожники в настоящее время являются крупнейшим автомобильным сегментом в мире, и в 2017 году на них приходилось 36,8% мирового рынка легковых автомобилей.

Определения

Общепринятого определения внедорожника не существует. Словари, автомобильные эксперты и журналисты используют различные формулировки и определяющие характеристики в дополнение к региональным вариациям использования как средствами массовой информации, так и широкой публикой. Автопром также не остановился на одном определении внедорожника.

Фактический термин «внедорожник» не получил широкого распространения до конца 1980-х годов - до этого такие автомобили продавались как полноприводные , джипы , универсалы или другие названия.

Американский английский

Описание внедорожников на автомобильных веб-сайтах варьируется от конкретного «сочетания автомобильной отделки и практичности универсала с устойчивыми внедорожными качествами» с «сиденьями высотой до кресла и обзорным окном» до более общего «почти всего с доступным полным приводом. и повышенный клиренс ». Также предполагается, что термин «внедорожник» заменил «джип» как общий термин для внедорожников.

Определения внедорожников в американском словаре включают:

  • «прочный автомобильный автомобиль, похожий на универсал, но построенный на шасси легкого грузовика»
  • «автомобиль, похожий на универсал, но построенный на раме легкого грузовика»
  • «большой автомобиль, предназначенный для использования на неровных поверхностях, но часто используемый на городских дорогах или шоссе»
  • «легковой автомобиль, похожий на универсал, но с шасси небольшого грузовика и, как правило, с полным приводом»

Британский английский

В британском английском вместо внедорожника обычно использовались термины «четыре на четыре» (часто сокращенно «4 × 4»), «джип» или «внедорожник». Однако в последние годы термин внедорожник стал доминирующим в Великобритании.

Коллинз словарь английского языка определяет внедорожнике в качестве «мощного автомобиля с приводом на четыре колеса , которые могут быть ведомым по пересеченной местности. Аббревиатуру SUV часто используется.»

Другие страны

В Европе термин «внедорожник» обычно используется для обозначения дорожных транспортных средств. «Четыре на четыре» или торговая марка автомобиля обычно используется для внедорожных транспортных средств. Точно так же в Новой Зеландии автомобили, предназначенные для бездорожья, обычно называют «полноприводными», а не внедорожниками.

В Европе внедорожник также можно рассматривать как G / J-сегмент .

Самые продаваемые внедорожники в Европе: по сегментам
Внедорожник Модель проданные единицы
Маленький внедорожник Renault Captur 186 220
Среднеразмерный внедорожник Nissan Qashqai 206 636
Большой внедорожник Peugeot 5008 67 913
Маленький внедорожник премиум-класса BMW X1 93 164
Среднеразмерный внедорожник премиум-класса Мерседес-Бенц GLC-Класс 108 323
Большой внедорожник премиум-класса BMW X5 26 733

Правительственные постановления

В Соединенных Штатах многие правительственные постановления просто имеют категории для «внедорожных транспортных средств», которые определены слабо и часто приводят к тому, что внедорожники (наряду с пикапами и минивэнами ) классифицируются как легкие грузовики . Например, правила корпоративной средней экономии топлива (CAFE) ранее включали в определение грузовых автомобилей «разрешенную грузоподъемность, превышающую пассажиропоток», в результате чего внедорожники классифицировались как легкие.

Эта классификация грузовых автомобилей позволяла регулировать внедорожники менее строго, чем легковые автомобили, в соответствии с Законом об энергетической политике и сохранении топлива в отношении экономии топлива и Законом о чистом воздухе в отношении выбросов. Однако с 2004 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) начало требовать от внедорожников соответствовать тем же стандартам выбросов выхлопных газов, что и легковые автомобили. В 2011 году правила CAFE были изменены, чтобы классифицировать небольшие полноприводные внедорожники как легковые.

Однако правила лицензирования и соблюдения правил дорожного движения в Соединенных Штатах различаются от штата к штату, и внедорожник может классифицироваться как автомобиль в некоторых штатах, но как грузовик в других. В статистике промышленного производства внедорожники учитываются в сегменте легких грузовиков.

В Индии все внедорожники классифицируются в категории «Коммунальные автомобили» в соответствии с определениями Общества индийских автопроизводителей (SIAM) и облагаются акцизным налогом в размере 27%. Те, которые имеют длину 4 метра (13 футов), имеют двигатель объемом 1500 куб. См (92 куб. Дюймов) или больше, а также имеют дорожный просвет 170 мм (6,7 дюйма), облагаются акцизным сбором в размере 30%.

В Австралии продажам внедорожников способствовали более низкие импортные пошлины, чем у легковых автомобилей. До января 2010 года внедорожники облагались импортной пошлиной в размере 5% по сравнению с 10% для легковых автомобилей.

Характеристики

Шасси

Спустя много лет после того, как большинство легковых автомобилей перешли на цельную конструкцию, большинство внедорожников продолжали использовать отдельный метод кузова на раме , поскольку в их основе лежало шасси легкого грузовика , коммерческого автомобиля , пикапа или внедорожника. .

Первый серийно цельным полноприводный легковой автомобиль был русский 1955 ГАЗ-М20 Победа М-72 , который можно считать первым кроссовером автомобиль. Lada Niva 1977 года стала первым внедорожником, в котором использовалась как цельная конструкция, так и независимая передняя подвеска с винтовой пружиной . Относительно компактная Нива считается предшественницей кроссовера-внедорожника и сочетает в себе кузов легкового автомобиля, напоминающий хэтчбек, с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.

Тем не менее внедорожники с цельным кузовом оставались редкостью до тех пор, пока в 1984 году не был представлен Jeep Cherokee (XJ), который стал успешным в продажах. Появление в 1993 году Jeep Grand Cherokee привело к тому, что все модели внедорожников Jeep использовали конструкцию unibody, и многие другие бренды последовали их примеру с середины 1990-х годов. Сегодня большинство выпускаемых внедорожников используют цельную конструкцию, а относительно небольшое количество моделей по-прежнему используют конструкцию кузова на раме.

Тип кузова

Внедорожники обычно имеют двухъярусную конструкцию, похожую на универсал . Моторный отсек находится в передней части, за ним следует комбинированная пассажирско-грузовая зона (в отличие от седана, у которого есть отдельный багажник / багажное отделение).

Примерно до 2010 года многие модели внедорожников были доступны с 2-дверным кузовом. С тех пор производители начали отказываться от 2-дверных моделей, поскольку 4-дверные модели стали более популярными. Сегодня осталось всего несколько 2-дверных внедорожников, таких как рамный Suzuki Jimny и Jeep Wrangler , а также кроссовер Range Rover Evoque .

Безопасность

Повреждение при боковом ударе малолитражки Ford Focus при столкновении с внедорожником Ford Explorer

Внедорожники обычно имеют высокий клиренс и высокий кузов. Если внедорожник не питается от аккумуляторной батареи в полу, это приводит к высокому центру масс , что делает внедорожники с бензиновым двигателем более подверженными опрокидыванию . В 2003 году вероятность опрокидывания внедорожников в 2,5 раза выше, чем у обычных автомобилей, и что крыша внедорожников с большей вероятностью обрушится на пассажиров, чем на другие автомобили, что приведет к увеличению вреда для пассажиров.

В период с 1991 по 2001 год в США количество смертей от опрокидывания внедорожников увеличилось на 150%. В 2001 году, хотя на опрокидывание приходилось всего 3% дорожно-транспортных происшествий в целом, они стали причиной более 30% смертельных случаев пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях; а в дорожно-транспортных происшествиях, когда автомобиль действительно перевернулся, вероятность гибели пассажиров внедорожников в начале 2000-х была почти в три раза выше, чем у других пассажиров.

Автомобили с высоко расположенным центром тяжести иногда не проходят тест на маневренность, проведенный шведским Moose , например Mercedes-Benz A-Class 1997 года и Jeep Grand Cherokee 2011 года .

Растущая популярность внедорожников в 1990-х и начале 2000-х годов была отчасти связана с тем, что покупатели считали, что внедорожники обеспечивают большую безопасность для пассажиров из-за их большего размера и увеличенного дорожного просвета. Что касается безопасности для других участников дорожного движения, на внедорожники не распространяется действие правила, согласно которому бампер легкового автомобиля должен защищать площадь от 16 до 20 дюймов (от 41 до 51 см) над землей. Это часто увеличивает повреждение другого автомобиля при столкновении с внедорожником, потому что удар происходит в более высоком месте на другом автомобиле. В 2000–2001 годах 60% боковых столкновений со смертельным исходом приходилось на внедорожник, по сравнению с 30% в 1980–1981 годах.

Высокая опасность для велосипедистов и пешеходов получить серьезные травмы или даже убить водители внедорожников (которые не следят внимательно за улицей) вызвала некоторые общественные протесты против внедорожников в городских районах.

Воздействие на окружающую среду

Внедорожники обычно имеют более низкую топливную эффективность, чем автомобили меньшего размера, и, таким образом, больше способствуют ухудшению состояния окружающей среды и глобальному потеплению .

Внедорожники выбрасывают около 700 мегатонн из углекислого газа в год, газ , который связан с глобальным потеплением. По данным Международного энергетического агентства , с 2010 года внедорожники были вторым по величине источником увеличения глобальных выбросов CO 2 , уступая только энергетическому сектору.

Фактически, внедорожники были ответственны за весь рост спроса на нефть со стороны легковых автомобилей на 3,3 миллиона баррелей в день в период с 2010 по 2018 год, тогда как повышение эффективности меньших автомобилей позволило сэкономить более 2 миллионов баррелей в день, а электромобили снизили спрос на нефть менее чем на 100000 баррелей в день.

В то время как внедорожники можно электрифицировать или переоборудовать для работы на различных альтернативных видах топлива , включая водород , их (производственные) выбросы всегда будут больше, чем у электромобилей меньшего размера. В среднем внедорожники потребляют примерно на четверть больше энергии, чем автомобили среднего размера. Кроме того, подавляющее большинство этих автомобилей не переоборудованы для использования альтернативных видов топлива.

Типы внедорожников

Кроссовер SUV

Сегмент «кроссоверов SUV» (также известный как «CUV» или просто «кроссоверы») становится все более популярным примерно с 2010 года. Кроссоверы часто основаны на платформе, используемой совместно с легковым автомобилем, в результате чего они обычно имеют больший комфорт и больше топлива. экономичность, но меньшая проходимость (многие кроссоверы продаются без полного привода), чем у внедорожников на базе пикапов.

Разница между кроссоверами и другими внедорожниками иногда определяется как кроссовер, построенный на платформе unibody (тип, используемый в большинстве легковых автомобилей), в то время как внедорожник построен на платформе кузова на раме (тип, используемый для внедорожников). автомобили и легкие грузовики). Однако на практике эти определения часто расплывчаты, поскольку цельнолитые автомобили также часто называют внедорожниками. Кроме того, кроссовер - это относительно недавний термин, и ранние цельные внедорожники (например, Jeep Cherokee 1984 года) редко называют кроссоверами. Из-за этих несоответствий термин внедорожник часто используется как универсальный для кроссоверов и внедорожников.

За пределами Соединенных Штатов, термин кроссовер , как правило, используются для C-сегмента ( компактного ) или небольших транспортных средств, с большими цельными транспортными средствами, такие как Dodge Durango , Mercedes-Benz GLS-класс , BMW X7 и Range Rover -Обычно их называют скорее внедорожниками, чем кроссоверами. В Соединенном Королевстве кроссовер иногда определяют как модель хэтчбека с увеличенным дорожным просветом и элементами стиля, напоминающими внедорожник.

Примеры: Категория: внедорожники кроссоверы (451)

Мини-внедорожник

Самый маленький размерный класс внедорожников - это «мини-внедорожник». В Японии внедорожники менее 3400 мм (133,9 дюйма), такие как Mitsubishi Pajero Mini, включены в категорию автомобилей kei и, следовательно, имеют более низкие налоги.

Многие современные автомобили, обозначенные как мини-внедорожники, технически являются субкомпактными кроссоверами и построены на платформе малолитражных легковых автомобилей (также называемых супермини или B-сегментом).

Примеры: Категория: внедорожники мини (133)

Компактный внедорожник

«Компактный внедорожник» - это следующий класс большего размера после мини-внедорожников.

Многие современные автомобили, обозначенные как компактные внедорожники, являются технически компактными кроссоверами и построены на платформе компактных легковых автомобилей (С-сегмента).

Примеры: Категория: Компактные внедорожники (234)

Среднеразмерный внедорожник

Следующий больший размер называется «внедорожник среднего размера». За пределами Северной Америки этот термин обычно не используется, а внедорожники среднего размера сгруппированы вместе с полноразмерными внедорожниками. Некоторые внедорожники среднего размера базируются на платформах, общих с легковыми автомобилями, и поэтому являются кроссоверами. Другие среднеразмерные внедорожники основаны на компактных или средних пикапах.

Примеры: Категория: внедорожники среднего размера (184)

Полноразмерный внедорожник

Полноразмерные внедорожники являются самыми крупными из обычно производимых внедорожников. Некоторые, такие как Toyota Sequoia , Ford Expedition и Chevrolet Tahoe , продаются за свои внедорожные возможности, а другие, такие как Lincoln Navigator и Cadillac Escalade , продаются как автомобили класса люкс. Хотя несколько полноразмерных внедорожников построены на выделенных платформах; большинство делится своими платформами с полноразмерными пикапами.

Примеры: Категория: Полноразмерные внедорожники (58)

Удлиненный внедорожник

Некоторые североамериканские внедорожники доступны как версия с длинной колесной базой полноразмерного внедорожника, который называется «внедорожником удлиненной длины», как Ford Expedition EL и Chevrolet Suburban . Дополнительная длина используется для обеспечения дополнительного пространства для задних пассажиров или груза. Что касается полноразмерных внедорожников, на которых они основаны, большинство внедорожников увеличенной длины строятся на специализированных платформах, полноразмерных пикапах или тяжелых пикапах.

Внедорожники увеличенной длины в основном продаются в Северной Америке, Южной Америке, на Ближнем Востоке и на Филиппинах.

Примеры: Категория: внедорожники увеличенной длины (14)

История

1930-1948 гг.

Незадолго до и во время Второй мировой войны во всем мире начали появляться прототипы и образцы мелкосерийного производства автомобилей с кузовами типа седан или универсал и прочного, способного к бездорожью полноприводного шасси. Эти ранние модели включали Kurogane Type 95 1936 года из Японии, ГАЗ-61 1938 года из России, Volkswagen Kommandeurswagen 1941 года и Opel Geländesportwagen 1936 года из Германии. Ранним предшественником дизайна современных внедорожников был Humber Heavy Utility 1940 года, полноприводный внедорожник, построенный на шасси легкового автомобиля Humber Super Snipe .

Самыми запретительными исходными факторами для потенциальной гражданской популярности внедорожников были их стоимость и доступность некоторых критически важных деталей. До войны добавление полного привода к автомобилю почти удвоило его стоимость. По сравнению с обычным заднеприводным автомобилем, любой 4WD (полный привод) нуждался в ряде важных дополнительных компонентов, включая раздаточную коробку, второй дифференциал и шарниры равных угловых скоростей для ведомой передней оси, что было дорого из-за к точности изготовления шестерен и других деталей. В Америке до Второй мировой войны   их производили только несколько специализированных фирм с ограниченными производственными мощностями. В связи с увеличением спроса на детали для военных нужд весной 1942 года Ford , Dodge и Chevrolet объединились в производстве этих деталей в массовых количествах, увеличив их производство более чем в 100 раз.

Ранним использованием этого термина была модель Crosley CC Four Sport Utility 1947 года, в которой использовался кузов с откидным верхом, и поэтому она не имела отношения к дизайну более поздних внедорожников.

С 1949 по 1970 годы

Несколько моделей вещевого мешка вагоны начали предлагаться с приводом на четыре колеса, начиная с 1949 годом , когда Willys Jeep Station Wagon представил вариант четыре колеса. Полноприводные версии Chevrolet Suburban были представлены в 1955 году, за ними последовали International Harvester Travelall в 1956 году (считается первым полноразмерным внедорожником) и Power Wagon Town Wagon в 1957 году.

Компактный International Harvester Scout, разработанный в качестве конкурента Jeep CJ , был представлен в 1961 году и предлагал двух- или четырехколесный привод и различные варианты двигателей. Harvester Scout предлагает множество других опций, предназначенных для широкого круга потребителей и для множества целей. Jeep Wagoneer (SJ) 1963 года представил сложную конструкцию кузова универсала, который был больше похож на автомобиль, чем любой другой полноприводный автомобиль на рынке. Универсал Toyota Land Cruiser FJ55 1967 года был первой ориентированной на комфорт версией внедорожника Land Cruiser. Двухдверный Chevrolet K5 Blazer (и связанных с GMC K5 Джимми) были введены в 1969 году, и двухдверный International Harvester Scout II была введена в 1971 году первый европейский роскошный внедорожник был 1970 Range Rover Classic , который был продается как роскошный автомобиль как для дорог, так и для бездорожья.

Впервые термин «внедорожник» был использован в рекламных брошюрах для полноразмерного Jeep Cherokee (SJ) 1974 года , в котором в качестве описания транспортного средства использовалась формулировка «внедорожник». Ford Bronco 1966 года включал в себя «спортивную утилитарную» модель, однако в данном случае она использовалась для версии двухдверного пикапа.

AMC Eagle введена в 1979 году , считается первым массовый рынок « кроссовер », хотя этот термин не был придуман в то время. В отличие от конструкций на базе грузовиков или грузовых автомобилей, American Motors Corporation (AMC) использовала давно существующую автомобильную платформу и разработала новую автоматическую систему постоянного полного привода. AMC Eagle был разработан как легковой автомобиль, предлагающий множество функций комфорта, роскоши и удобства в вариантах кузова седан, купе и универсал. Журнал Four Wheeler охарактеризовал AMC Eagle как «начало нового поколения автомобилей».

1980-е по 1990-е годы

что это значит, расшифровка, чем отличается резина SUV от обычной

Авто класса SUV в настоящее время востребованы на отечественных дорогах. Они приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия. SUV класс — это не только удобно и престижно, но и более безопасно из-за высокого расположения пассажирских мест в салоне. SUV: расшифровка для шин укажет на ту продукцию, которая подойдет для данного транспортного средства.

SUV-маркировка шин

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.

Авто класса SUV

Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.

Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.

Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Дополнительная информация!

Для безопасной эксплуатации мощных внедорожников нужно приобретать шины с SUV маркировкой. Использование простых автопокрышек может привести к тому, что они не выдержат нагрузки.

Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.

Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.

Маркировка на шине

Классификация автопокрышек SUV

Шинная продукция SUV-класса бывает летняя, зимняя, всесезонная.

Летние автопокрышки предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твёрдого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже +7 °С) автопокрышки не обеспечивают дорожного сцепления.

Для производства зимних моделей используют мягкие сорта каучука. Такой состав шин сохраняет эластичность при отрицательных температурных показателях. Они имеют разветвленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду и грязь. Отмечают их значком в виде снежинки.

Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. На льду или укатанном снегу шипы обеспечивают лучший зацеп, но на шоссейной дороге их характеристики снижаются.

Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.

Обратите внимание!

Пока не разработан такой состав резиновой смеси для шин, который бы обеспечил уверенное сцепление колеса с дорогой при всех температурных показателях. Наиболее эффективно резина марки SUV работает при температуре от -10 °С до +10 °С. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается. 

На бездорожье подходят модели с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие модели маркируют MT (mud terrain), что говорит об их внедорожной направленности. Используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте она очень шумная, плохо тормозит, обладает низкими скоростными индексами.

Основные качества MT моделей:

  • высокая проходимость по бездорожью;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

По легкому бездорожью могут подойти универсальные шины AT (all terrain) для всех типов дорог. Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны.

  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
  • Используется на дорогах различного качества.
  • Средняя проходимость по бездорожью.
  • Идеальная резина для сельской местности.

По городу и трассе подходят шины шоссейного типа — тихие, комфортные, с высокой управляемостью. 

На шинах для внедорожников встречается знак EL. Значение этой маркировки говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда, что увеличивает индекс грузоподъемности на три единицы.

Зимняя резина SUV — рейтинг

В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Среди популярных зимних покрышек для SUV-класса значатся известные бренды шинной продукции, что зарекомендовала себя наилучшим образом.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя модель, разработанная финским брендом Nokian для эксплуатации на мощных внедорожниках и кроссоверах. Автошины отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.

Зимняя модель

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1З — нешипованная шина подойдет для моделей легковых авто премиум-класса. Данная модель обеспечивает отличные показатели управляемости и комфорта на заснеженной и обледенелой поверхности.

Зимняя резина Nexen Winguard Ice SUV, созданная южнокорейским брендом, демонстрирует повышенные показатели тягово-сцепных свойств, устойчивости и адаптации к сложным дорожным условиям.

Michelin Alpin 5Michelin Alpin A5 — зимняя премиум шина европейского типа рассчитана исключительно для зимней эксплуатации и великолепно проявляет себя в европейских странах с мягким зимним климатом. 

OBSERVE G3-ICE — новая шипованная модель Toyo подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников, разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, идеальна для использования в экстремальных зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

Зимняя шина для кроссоверов и внедорожников Tigar SUV Ice компании Michelin — отличается V-образным рисунком протектора с несколькими оригинальными решениями. Расположение продольных увеличенных блоков в центральной части обеспечивает курсовую устойчивость транспорта на высокой скорости. Расположение продольных кромок под острым углом препятствует боковым скольжениям.

Полезные рекомендации по выбору резины SUV

При покупке шин необходимо подобрать их подходящий размер. Размер должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. На боковине каждого изделия расположен буквенно-цифровой код, который должен обозначать информацию о размере и характеристиках продукции.

Буквенно-цифровой код

Чем выше профиль резины зимой, а ширина колеса минимальная — тем лучше. Это сказывается на положительном поведении автомашины на скользкой дороге.

Слои корда выполняют двойную функцию, придают шине устойчивость и делают протектор более плоским:

  •  плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
  •  рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины;
  •  боковины придают шине упругость и особые ходовые качества.

Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, а жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости. 

По рисунку протектора зимнюю резину делят на европейский и скандинавский типы. Скандинавский тип предназначен для более суровых зим.

Шины для легковых и легкогрузовых авто имеют разницу между собой. Владельцы SUV-транспорта выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают высоким уровнем комфорта. Если машина будет перевозить тяжелые грузы или использоваться трейлер, лучше выбрать для неё легкогрузовые шины.

Нет таких шин, которые со своими характеристиками проявляли бы себя везде хорошо. Выбирают шины в первую очередь по первостепенными требованиям, учитывая условия использования транспортного средства. Правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте, позволят сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой.

Что такое внедорожник? (с иллюстрациями)

SUV - широко используемое и известное сокращение от SUV. Вначале внедорожник представлял собой транспортное средство, сочетающее в себе тяговое усилие полноразмерного грузовика с пассажировместимостью и вместимостью минивэна. Однако по мере изменения требований потребителей изменился и автомобиль. Многие производители в настоящее время уделяют внимание топливной эффективности и комфорту вождения и езды, а не буксировке.

Некоторые современные внедорожники считаются роскошными автомобилями.

Типичные особенности внедорожника включают пять-семь сидячих мест, высокое расположение сидений и расположение на дороге, просторный салон, свободное пространство в багажнике, большой объем двигателя и возможность полного привода. Хотя изначально он был разработан как внедорожник для спортивных целей, его популярность породила несколько различных разновидностей, включая роскошный внедорожник.

Внедорожник - популярный выбор для семейного транспорта.

Как и автомобили, внедорожник имеет разные классы и размеры. Версия среднего размера, которая обычно вмещает пять человек, является самой продаваемой версией в Соединенных Штатах. На пике популярности внедорожников Ford Explorer оставался самой продаваемой моделью.Компактные и полноразмерные внедорожники одинаково нравятся многим потребителям, но по разным причинам. Роскошные версии имеют те же функции, что и модели стандартного класса, но содержат модернизированные интерьеры и пакеты отделки, которые обычно ассоциируются с роскошными моделями автомобилей, такими как кожаный салон.

Внедорожник создан для путешествий по бездорожью.

Хотя многие современные автомобилисты ценят внедорожник за его размер и вместительность, многие другие критикуют их недостаточную топливную эффективность и их вклад в загрязнение воздуха. Потребители, которые ценят автомобиль, ценят его не только за его размер, но и за его предполагаемые преимущества в области безопасности.Хотя рейтинги безопасности при краш-тестах различаются в зависимости от марки и модели, известно, что некоторые из них представляют риск опрокидывания.

Внедорожник.

Некоторые из наиболее популярных марок и моделей внедорожников включают Cadillac Escalade, Chevy Blazer, Dodge Durango, Ford Explorer, Honda CRV, Jeep Grand Cherokee, Hummer и Land Rover, а также Nissan Pathfinder.Для тех, кто любит гибкость сочетания комфорта в будние дни с развлечениями на выходных, он оказался лучшим выбором в автомобилях. Точно так же наличие полного привода и буксировки грузовика без ограничений для пассажиров привлекает многих покупателей автомобилей и сохраняет лидирующие позиции среди продавцов внедорожников.

По мере того как растет забота об окружающей среде и растет спрос на экономичные автомобили, производители во всем мире продолжают изучать способы улучшения семейства внедорожников, чтобы они оставались лидером продаж.

Внедорожники, как правило, меньше и легче, чем те, которые созданы для вождения по дорогам. .

Что такое внедорожник? | BuyaCar

Инициалы SUV обозначают внедорожник, но это не очень многое объясняет об автомобиле. Первыми образцами были большие прочные машины, которые были крепкими и были оснащены полным приводом, что означало, что они могли путешествовать по бездорожью. У них также был просторный салон, большой багажник и они были созданы для тяжелой жизни.

Вы можете забросить доску для серфинга в спину и добраться до безлюдных пляжей; выводите лыжи на изолированные склоны; или переместите свою овчарку по крутым полям, чтобы вернуть потерянное стадо.

Но по мере того, как их практичность и высокая посадка стали более популярными, количество покупателей, которые никогда не снимали внедорожники с асфальта, увеличивалось, а производители все больше делали их более стильными и более автомобильными - часто за счет бездорожья. способность.

И в 2018 году термин внедорожник по-прежнему будет применяться к большим и прочным автомобилям, способным преодолевать различные ландшафты, таким как Toyota Land Cruiser или Range Rover. Но это название может также относиться к меньшим и гораздо менее производительным автомобилям (часто без полного привода), таким как Vauxhall Mokka X и Honda HR-V.Однако это действительно кроссоверы. Считайте их больше похожими на высокий хэтчбек, чем на внедорожник.

Что такое внедорожник?

Если вы собираетесь быть приверженцем точности, вы бы сказали, что внедорожник должен иметь полный привод, который помогает предотвратить его застревание на скользкой поверхности. Однако имейте в виду, что некоторые внедорожники этого не делают, чтобы снизить вес и улучшить экономию топлива.

Внедорожник тоже высокий. Первоначальная цель заключалась не в том, чтобы дать водителю лучший обзор дороги впереди, а в том, чтобы позволить транспортному средству преодолевать неровные камни и колеи, не царапая днище.

Внутри тоже много места. Независимо от того, являетесь ли вы энтузиастом экстремальных видов спорта или фермером, которому необходимо перевозить тюки сена, в традиционном внедорожнике должно быть достаточно места.

Эти три составляющих: высокая посадка водителя, лучшая производительность в ледяную погоду и много места делают внедорожники особенно привлекательными для семей.

Наконец, внедорожник обычно строится с механическими деталями, специально разработанными для работы в тяжелых условиях, хотя есть исключения. Это может сделать автомобили тяжелыми и увеличить расход топлива.В этом большая разница между внедорожниками и кроссоверами, в которых используются механические детали семейных автомобилей, предназначенных в основном для асфальтированных дорог.

Кроссовер - это внедорожник?

Сказав, что существует техническая разница между кроссоверами и внедорожниками, возникает противоречие: оба термина используются производителями автомобилей для описания более высоких автомобилей с более высокой посадкой и массивным внедорожным внешним видом.

Audi, например, описывает Q2 (ниже) как небольшой внедорожник, но под металлом находятся те же детали, которые вы найдете в хэтчбеке Audi A3, что делает его кроссовером.Если вы не уверены в выборе конкретной машины, ознакомьтесь с нашими руководствами по покупке.

Подержанные внедорожники

За последние десять лет внедорожники стали популярным выбором для подавляющего большинства водителей. Рост продаж был значительным, и в результате производители уделяли первоочередное внимание производству этих практичных семейных автомобилей с высокой посадкой. Даже такие традиционные спортивные бренды, как Alfa Romeo и Lamborghini, представили свои собственные интерпретации.

В настоящее время на BuyaCar доступно 7612 подержанных внедорожников по цене от 5 989 фунтов стерлингов или 103 фунтов стерлингов в месяц с финансированием PCP.

Внедорожники: плюсы и минусы

Плюсы

✔ Практичный, часто с семью сиденьями
✔ Высокое положение водителя
✔ Полезно для повседневного бездорожья

Минусы

✘ Низкая эффективность
✘ Громоздкий и сложный для маневрирования
✘ Дорогие

Семиместные внедорожники

Благодаря своим размерам многие внедорожники доступны с семью местами, что делает их хорошей, хотя и дорогой, альтернативой пассажирским перевозчикам.Когда все сиденья используются, обычно остается минимальное пространство для багажника, но обычно их можно сложить, чтобы увеличить багажник.

Некоторые модели, включая Kia Sorento, Volvo XC90 и Audi Q7, поставляются с семью сиденьями в стандартной комплектации, но другие, в том числе Nissan X-Trail, Land Rover Discovery Sport и Hyundai Santa Fe, предлагают их либо в качестве дополнительных опций, либо только для определенных моделей. .

Все ли внедорожники имеют полный привод?

Нет. Хотя первые так называемые тракторы Chelsea могли быть сельскохозяйственными, с полным приводом, специальными внедорожными механизмами и даже буксирным оборудованием, производители быстро отказались от них для моделей, предназначенных для семей.

Это помогло снизить вес и улучшить топливную экономичность. Теперь даже у некоторых Land Rover есть только привод на два колеса, так как мало кто покидает асфальт.

Внедорожники для снега и наводнений

Высота внедорожников, естественно, позволяет им лучше преодолевать паводковые воды, но это не моторные лодки: река, выходящая из берегов, может быть слишком глубокой даже для внедорожника. Если это сочетается с сильным течением, то вы можете оказаться в серьезной ситуации, когда ваш внедорожник уносят по реке.

Огромный внедорожник, такой как Toyota Land Cruiser (вверху), может проехать по воде глубиной до 700 мм, то есть значительно меньше метра. Range Rover может преодолевать воду глубиной 900 мм. Land Rover также предлагает гидролокатор, использующий датчики для определения глубины воды, по которой проезжает автомобиль, и подачи сигнала предупреждения, если она становится слишком глубокой.

Дополнительная высота внедорожника также будет полезна при сильном снегопаде - типе, распространенном в Шотландии зимой. В остальной части страны, когда снегопад, как правило, небольшой, он вряд ли понадобится.Зимние шины и полный привод - две системы, которые больше всего помогут в подобной ситуации. Оба они доступны на стандартных автомобилях.

Могу ли я сесть на внедорожник по бездорожью?

Первые внедорожники могли быть вездеходами, но некоторые современные внедорожники так же приспособлены к грязи, как белый кашемировый шарф. Если у вашего внедорожника полный привод, он не должен застревать в грязном поле, которое довольно ровное, и у вас больше шансов сохранить его движение по снегу и обледенелым дорогам.

Однако, если вам нужно проехать по скользкому склону или пересечь пересеченную местность, покрытую неровными камнями, колеями и крутыми углами, то вам, скорее всего, понадобится внедорожник, который был разработан с учетом бездорожья.

Большой клиренс является здесь ключевым фактором. Не только большой зазор между дорогой и днищем машины, но и минимальное количество металла перед передними колесами и за задними. Чем длиннее эти свесы, тем больше вероятность того, что автомобиль поцарапает или застрянет у подножия крутого холма.

Большие свесы Audi Q7 (внизу) помогают увеличить внутреннее пространство и пространство багажника, что делает его лучшим семейным автомобилем, но снижает его эффективность в горных походах - решать вам, будет ли это неподходящим автомобилем для вас.

Настройки для бездорожья тоже пригодятся. К ним часто относятся специальные режимы коробки передач, которые максимизируют усилие, с которым вращаются колеса, чтобы помочь автомобилю подниматься по крутым склонам или выезжать из больших колей. Они могут настроить автомобиль для работы в различных условиях - например, в песке, камнях или снеге.

.

Что означает SUV?

Медицинская ценность

Sydney University Village

Академия и наука »Университеты

внедорожник

внедорожник

правительственный »транспорт

Оцените его:
внедорожник Оцените:
SUV

Сува, Фиджи

Региональные коды аэропортов

Оцените:
SUV

Smart Utility Vehicle

4

Оцените:
SUV

Silly Useless Value

Computing »Databases

Оцените:
SUV

Разное

Funnies

Оцените:
SUV

Стильный городской автомобиль

Разное »Funnies

SUV

Просто бесполезный автомобиль

Разное »Приколы

Оцените его:
SUV

Stupid Unsafe

Оцените это:
SUV

Серьезно полезный автомобиль

Разное »Приколы

Оцените это:
Оцените:
SUV

Safe Utility Vehicle

Разное» Funnies

SUV

Saudi Utility Vehicle

Governmental »Правительство США

Оцените:
SUV Оцените:
SUV

Senseless Urban Vehicle

Разное »Funnies

Оцените SUV
Оцените его:
SUV

Бесполезный автомобиль

Разное» Funnies

SUV

Senseless Urban Vulgarity

Разное »Приколы

Оценить:
Внедорожники

Разное

Stuck7

9000 5 Оцените это:
SUV

Satan Under Veil

Сообщество »Религия

Оцените:
SUV

Supercharged Unstopable Vehicle

45

45 Разное

45 Разное»

45 Разное »

Оцените это:
SUV

Social Urban Vanity

Разное »Funnies

Оцените это:

SUV
United SUV Разное »Приколы

Оцените: