Сужение дороги после перекрестка кто должен уступить


Кто проедет первым, если за перекрестком два ряда сливаются в один - ГАИ

Такого рода противостояния порой разворачиваются именно на перекрестках, когда улица до него имеет две полосы движения в каждую сторону, а после — сужается до одной полосы в одном направлении. Хорошо, если перед таким дорожным казусом организаторы трафика озаботились повесить знаки, регулирующие движение по полосам. Если на них стрелочками указано, какой ряд машин продолжает движение прямо, а для какого полоса заканчивается, то вопросов возникать не должно.

Но если все-таки появляются, водителю, недовольному, что он «ехал прямо, а его подрезали», всегда можно предъявить такой знак и посоветовать научиться смотреть не только прямо перед капотом своего авто. Дорожная разметка еще сильнее упрощает жизнь при определении приоритета проезда. Более доходчивое и наглядное указание кто едет, а кто пропускает придумать сложно.

Хуже всего ситуация, когда ни знаков, ни разметки нет, а двум рядам транспорта как-то приходится втягиваться в узкое «горлышко» по одной машине. Те, кто ехал до сужения по правому ряду, обычно прут в это сужение первыми. Они считают, что передвигаются без смены полосы движения, а потому все, кто хочет встроиться к ним (из левого ряда до перекрестка), должны уступать. То есть, фактически, применяют пункт 8.4 ПДД.

Сужение дороги без знаков и разметки. Приоритет

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто-то считает это перестроением:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

Следующий шаг — определить количество полос движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.

Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.

В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.

Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:

Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.

Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

. Автор запроса к сожалению не указан.

Дорог вам без препятствий!

Кто должен уступить при сужении дороги, а кто имеет преимущество

Несмотря на то, что ПДД не только написаны понятным русским языком, но и продиктованы требованиями реальной жизни, многие всё равно не могут в них разобраться, поэтому совершают грубые ошибки на дороге.

Разбираем правило дорожного движения на простых примерах, чтобы было ясно даже тем, кто ещё сомневается.

Между тем, в правилах всё просто, нужно только ясно представить себе дорожную ситуацию и прокрутить в голове алгоритм действий, как кино.

Преимущество при сужении дороги

Вот, например: сужение дороги. Две полосы превращаются в одну, и когда водитель убедился, что ехать ему больше некуда, он пытается вклиниться в поток? Обязаны ли его пропустить?

Допустим, дорога размечена и на ней установлены все необходимые дорожные знаки:

  1. 1.20.1 и 1.20.2 — сужение дороги с двух сторон и только справа;
  2. 5.15.5 — конец полосы;
  3. 1.19 — перестроение.

Грамотный водитель, видя их — заранее! — понимает, что ему нужно перестроиться в другой ряд, потому что впереди ждёт уменьшение количества полос. Также, он обращает внимание, что если прерывистые линии разметки становятся более длинными, значит, сужение уже совсем близко.

Кто имеет преимущество при сужении дороги

В принципе это все сигналы, которые подаёт водителю система знаков и разметки. Но некоторые воспринимают их, как преимущество для перестроения. Типа, все их должны пропустить, потому что они не виноваты, что «дорога кончилась».

Абсолютно не так. Наоборот: это вы должны пропустить всех, а когда появится просвет, аккуратно вписаться в поток.

Двое мужчин поругались в комментариях под видео о нарушении ПДД — теперь один в морге, а другой заключён под стражу

Всё! Никаких преимуществ, всё честно. Предупреждён — значит принимай меры и перестраивайся заблаговременно, если есть удобный момент. А «бычить» в конце полосы не нужно, иногда это приводит к серьёзным ДТП.

Сужение дороги справа: кто должен уступить

Другая картина: ни разметки, ни знаков нет — так бывает, и не только при ремонтных работах, — а дорога внезапно кончилась.

И здесь действует та же система: пропусти всех, потом выезжай на полосу. Правда, есть отдельные изобретатели, которые пытаются применить в этом случае «правило помехи справа». Дескать, левый ряд весь, как один, должен вздрогнуть и встать, чтобы пропустить «помеху справа», то есть автомобиль с закончившейся полосы.

Нет, это так не работает. Пункт 8.9 ПДД, где говорится о преимуществе автомобиля справа, описывает ситуацию, когда траектории пересекаются, но очерёдность проезда не оговорена, но это не относится к случаю сужения дороги. Здесь, так же, как и в пункте 8.4, водитель при перестроении обязан уступить всем, кто движется попутно без изменения направления.

Вывод: сужение дороги преимуществ не даёт! Ну, может какая-то добрая душа вас пожалеет и пропустит. Не забудьте тогда поблагодарить.

Кто уступает при сужении дороги

Известно, что проезжая часть дороги на ее протяженности в разных местах может иметь разную достаточную для движения ширину. В зависимости от организации движения по полосам, от характера пересечения дорог (примыкания, дорожные развязки и пр.), вида инженерных сооружений (мосты, эстакады, тоннели и пр.), а также временных дорожных работ, можно наблюдать как расширение, так и сужение проезжей части.

В местах изменения ширины устанавливают соответствующие дорожные знаки, или не устанавливают, если их отсутствие не вызывает двоякого толкования дорожной обстановки.

Что такое сужение дороги

Поскольку понятие «дорога» включает в себя и проезжую часть, и трамвайные пути, и тротуары с обочинами, а нас интересует, в первую очередь, движение безрельсовых транспортных средств, то правильнее было бы рассуждать о сужении проезжей части дороги.

Поэтому, в дальнейшем, по тексту, под сужением дороги следует понимать сужение ее проезжей части.

Исходя из этого, можно сформулировать своего рода краткое определение, что такое сужение дороги. Сужение дороги — это участок, у которого проезжая часть по разным обстоятельствам становится уже, чем на предшествующем участке дороги.

Главной характеристикой сужения проезжей части дороги является тот факт, что дальнейшее движение по данной полосе (или ряду) становится невозможным, и возникает необходимость перестроиться в сторону, по которой проезжая часть имеет продолжение.

Внешне сужение может выглядеть по-разному. Например, когда заканчивается полоса на «прямой» дороге, «исчезает» полоса после перекрестка или после изгиба дороги, дорога из широкой становится узкой по своей конструкции, по причине ремонта, когда ставят ограждение, и другие случаи сужения.

 

Дорога может сужаться как с обеих сторон, так и с какой-то одной из ее сторон (либо в попутном направлении, либо во встречном). Соответственно, исходя из характера сужения дороги (проезжей части), данное сужение может быть обозначено дорожными знаками 5.15.5 или 5.15.6 «Конец полосы» или одним из знаков 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» относятся к группе предупреждающих знаков, их устанавливают заблаговременно до начала сужения, с целью, чтобы водители успели подготовиться к проезду опасного участка.

Непосредственно в месте сужения могут быть установлены знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Ответ на вопрос «что такое сужение дороги», в общем, интуитивно понятен и визуально восприимчив: была дорога (проезжая часть) широкой, а стала узкой. Много споров вызывает другой вопрос: кто должен уступить при сужении дороги?

Вопрос «кто уступает при сужении дороги» часто возникает в процессе попутного движения, потому что перед сужением пути машин «сходятся», в месте сужения боковой интервал уменьшается, и машины начинают как бы теснить друг дружку. Но особенно этот вопрос актуален в том случае, если в месте сужения проезжей части происходит ДТП, и возникает вопрос «кто виноват?».

Кто кому уступает при сужении дороги

Когда в месте сужения дороги или перед ним установлены перечисленные выше дорожные знаки «Конец полосы» или «Сужение дороги», а также нанесена дорожная разметка полос, то общая «картина» сужения проезжей части всем понятна. По крайней мере, всем видно, в каком месте полоса заканчивается, или начинается препятствие.

Водитель, движущийся по той стороне дороги, которая сужается, после сужения по своему ряду продолжить движение больше не может (там либо конец обозначенной! разметкой полосы, либо препятствие), он вынужден перестроиться в попутный ряд.

Машины в попутном ряду продолжают ехать параллельно, не меняя направление своего движения. А в соответствии с пунктом 8.4 ПДД уступить обязан тот участник движения, который перестраивается.

Таким образом, если, например, дорога сужается справа, то водитель, который едет в правом ряду (или в правой полосе), перестраиваясь, обязан уступить дорогу своему коллеге, который едет по соседнему ряду слева (либо в полосе слева), не изменяя направление своего движения.

Кто уступает, если знаков сужения дороги нет

В случаях, если проезжая часть сужается, а дорожных знаков, предупреждающих о ее сужении, нет (а таких случаев встречается немало), то принцип соблюдения приоритета такой же, как если бы знаки «сужения дороги» были установлены.

Обстоятельства похожи с теми, которые возникают на обозначенных знаками участках сужения дороги, с небольшой разницей в том, что непосредственно сужение проезжей части приходится «вычислять» визуально.

Водитель, на стороне которого дорога сужается, дальше, по своему ряду, двигаться не может, он вынужден перестроиться. И в этом случае вступает в силу требование пункта 8.4 ПДД: если один движется, не меняя своего направления движения, а второй перестраивается и их пути пересекаются, то дорогу уступает тот, кто перестраивается.

Если же в месте сужения проезжей части, независимо от наличия знаков «Конец полосы» или «Сужение дороги» произойдет ДТП, то главным виновным будет признан водитель, который был обязан уступить дорогу (тот кто перестраивался; при обоюдном перестроении — тот, кто ехал слева). Степень вины другого участника ДТП будут выяснять на месте события.

 

Как избежать ДТП на сужении дороги

В местах, где дорога сужается, всегда существует вероятность бокового столкновения с попутчиком, который едет параллельно в соседней полосе или по соседнему ряду.

Чтобы не попасть в ДТП в месте сужения проезжей части дороги, следует смотреть на дорогу на несколько машин вперед, и готовиться к перестроению заранее, контролируя обстановку вокруг своего автомобиля. Чаще всего дорога сужается с правой стороны, но если на проезжей части ведутся дорожные работы, то сузить ее могут с любой стороны данного направления.

В местах дорожных работ на узком участке часто устанавливают боковые ограждения. Поэтому, во избежание ДТП есть смысл не разгоняться на подъезде к такому участку.

Знак «Конец полосы», обычно виден издалека, а предупреждающие знаки «Сужение дороги» устанавливают заблаговременно (вне населенного пункта за 150-300 метров, в населенном пункте — за 50-100 метров до сужения). Поэтому, есть возможность сориентироваться заранее.

Способ перестроения (с опережением или с опозданием) придется выбирать, как говорится, в процессе движения, в зависимости от плотности движения машин, которая сложится на тот момент времени.

Если же вы движетесь рядом с той полосой, которая сужается или заканчивается, то необходимо внимательно следить за «соседями», которые начали перестраиваться. Бывает, что процесс их перестроения начинается поздно, и происходит грубо, как бы вынуждая попутчиков тормозить и впускать в свой ряд.

По этой причине есть смысл постоянно контролировать боковой интервал до соседних по потоку машин, и быть готовым, в случае чего принять меры для предотвращения ДТП (в помощь — звуковой сигнал, тормоза).

В таких случаях нет универсального совета, каким образом поступить. В каждой конкретной ситуации есть свои «нюансы». Но увидеть их можно, только контролируя ситуацию вокруг своего автомобиля.

Будьте внимательны за рулем.

как правильно трактовать, у кого приоритет

Всем привет! Давненько не обсуждался вопрос ПДД. И тут возникла неприятная дорожная ситуация, которая подтолкнула к мысли поговорить про знак Сужение дороги.

Многие его видели, но не все знают, как правильно действовать в той или иной ситуации. Причем речь идет именно про знак треугольной формы красного цвета. Есть еще и синий, который часто путают с сужением. На самом деле синий похожий знак означает Конец полосы. Если будет кому интересно, обсудим его в отдельном нашем материале.

Сегодня же акцентируем внимание на знаках серии 1.20. Попробуем узнать, как выполняется проезд слева или справа, кто должен уступить и как действовать, если сужение происходит с обеих сторон.

Разновидности знака

Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.

Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр. Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться. Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.

Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.

Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.

А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.

  • 1.20.1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
  • 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;
  • 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.

На дорогах ставятся разные знаки. По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.

Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.

Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.

Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта. За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.

Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Разумное решение в целях безопасности.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.

Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.

Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.

Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.

Отсутствие знаков и разметки

Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.

Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП. Так, несколько повлиять на решение суда это может. Но при этом даже отсутствие знака или разметка не освобождает от ответственности за несоблюдение правил о необходимости уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, которые не меняют свое направление.

Если даже после этого у вас остались какие-то вопросы, просто напишите их в комментариях. Постараемся максимально быстро ответить.

Спасибо всем, кто нас посещает, читает и оставляет отзывы! Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем проекте своим друзьям! Поделитесь ссылкой, а мы поделимся интересными и полезными материалами!

кто виноват в случае ДТП, анализ ситуации

Если дорожное движение организовано правильно, то сужение дороги обозначается с помощью соответствующих знаков и разметки. В реальной жизни водители нередко попадают внутрь дорожного «горлышка» абсолютно неожиданно для себя из-за отсутствия любых предупреждений.

Чаще всего сужение проезжей части начинается за перекрестками, поэтому водителям важно иметь четкое представление о преимуществе ТС в подобных ситуациях. Конечно, если на таких спорных участках пути присутствуют знаки, проблема быстро решается. Но если знаков нет?

При перекрестке

Нередко за перекрестком две полосы в одном направлении превращаются в единственную дорогу, на которой по ширине может уместиться только одна машина.

В идеале перед такими развязками устанавливают знаки, на которых стрелками подробно указывается направление движения, а также окончание полосы. Еще больше помогает разобраться в дорожной ситуации правильно нанесенная разметка. Управляющий автомобилем человек должен ясно представлять, что преимуществом пользуется транспортное средство, которое не меняет направление своего движения.

На практике водители ориентируются на пункт 8.9 ПДД о «помехе справа», поэтому из правого ряда пытаются выехать на полосу движения первыми. При этом они игнорируют то обстоятельство, что авто меняет свой курс, поскольку прямолинейное движение вывело бы его на обочину.

Большинство водителей, по незнанию, пропускают «правых». Такое стихийное движение называется «елочкой».

По правилам именно машины из правого ряда должны уступать дорогу, руководствуясь пунктом 8.4 ПДД!

Читайте также

Автобус перестраивается во второй ряд прямо с остановки — нужно пропускать или нет
На загруженных городских улицах мгновенно оценить дорожную обстановку не всегда могут даже опытные водители….

 

Сужение дороги на поворотах

Зачастую проезжая часть дороги сужается на поворотах. Данная ситуация содержит определенные угрозы безопасности дорожного движения в случаях, когда предупреждающие знаки, а также разметка на таких участках отсутствуют. Передвигающиеся параллельно на одном уровне автомобили могут столкнуться, если вовремя один из них не пропустит другую машину.

Пункт 8.4 ПДД определяет, что авто, не меняющее направление движения, имеет преимущественное право проезда, поскольку двигается в своем ряду и не создает помехи другим участникам дорожного движения.

С другой стороны, во время одновременного перестроения следует уступать дорогу автомобилю, который находится с правой стороны и создает помехи именно отсюда (пункт 8.9 ПДД).

Изменение курса движения происходит относительно направления дороги, которая может идти прямо или поворачивать. При отсутствии соответствующих предупреждающих знаков или разметок каждый водитель по ширине проезжей части может определить количество полос в каждом направлении, мысленно рисуя ось симметрии по центру, которая разделяет направления движения.

Читайте также

При одновременном перестроении кто должен уступить дорогу
ДТП при перестроении – одна из самых распространенных аварий. Столкновение автомобилей чаще всего происходят либо…

 

По средним габаритам транспортных средств на дороге определяется конкретная полоса. Здесь может уместиться только один ряд авто. Все линии полос идут параллельно вдоль направления проезжей части. Вполне естественно предположить, что ширина дороги уменьшается не от середины, а с крайних боковых границ дороги.

Именно поэтому транспортное средство, которое движется справа, будет вынуждено смещаться налево ближе к центру дороги, поскольку препятствие в виде обочины, дорожных столбиков появляется как раз здесь.

Никаких причин для смены направления езды у транспортного средства в левом ряду не существует, поэтому оно имеет преимущество.

Читайте также

«Помеха справа» — есть ли такое понятие в ПДД и когда оно работает
Одним из безоговорочных правил при вождении считается принцип «помеха справа». Правила дорожного движения не могут…

 

Таким образом, если две полосы дороги сужаются, плавно превращаясь в единую дорогу, то при дорожно-транспортном происшествии на этом участке виноватым будет водитель, машина которого двигается в крайнем правом ряду. Это объясняется тем, что для продолжения движения ему необходимо перестроиться на другую полосу, а при таких действиях по правилам нужно пропускать транспортные средства, которые на данный момент по ней движутся. 

Перекрестки и повороты - Правила дорожного движения - Безопасность и правила - Дороги

Примерно половина ДТП в Новом Южном Уэльсе происходит на перекрестках. Очень важно приближаться к перекрестку со скоростью, позволяющей уступить дорогу любым транспортным средствам, находящимся на перекрестке или приближающимся к нему.

Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

Попадание в центр перекрестка при смене светового сигнала является правонарушением. Вы должны оставаться на стороне подъезда к перекрестку, пока не увидите на своей полосе движения на другой стороне перекрестка пространство, достаточно большое для вашего автомобиля.

Держитесь левее

Основное правило дороги в Новом Южном Уэльсе - держаться левее .

Правила уступки дороги при отсутствии знаков

На некоторых перекрестках нет светофоров и знаков. Как правило, если вы поворачиваете на пути другого транспортного средства, вы должны уступить дорогу .

При повороте на перекрестке вы должны уступить дорогу:

  • Встречным машинам, идущим прямо.
  • Встречный поворот налево.
  • Любой автомобиль справа от вас.

Если вы и встречный автомобиль поворачиваете направо на перекрестке, обе машины должны проехать впереди друг друга.

Если другие водители не уступают вам дорогу, не заставляйте их или себя попасть в опасную ситуацию.

Вы также должны уступить дорогу любым пешеходам на перекрестке или рядом с ним на дороге, на которую вы въезжаете.

Знаки остановки и стоп-линии

Знаки

«СТОП» и линии «СТОП» (непрерывная линия) используются на перекрестках для контроля движения.

Когда вы подойдете к знаку СТОП, вы должны полностью остановиться, не дойдя до линии СТОП, и как можно ближе к ней. Если нет линии СТОП, остановитесь, не доезжая до перекрестка и как можно ближе к нему.

Знак СТОП или линия СТОП означает, что вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые въезжают, въезжают на перекресток или приближаются к нему, независимо от того, поворачивают ли они налево или направо или едут прямо.

Вы должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.

Пропуск перед знаком «СТОП» означает, что водитель должен оставаться на месте до тех пор, пока не станет безопасным движение.

Автомобиль A (синий) должен уступить дорогу автомобилю B (зеленый).

Знаки уступить дорогу и линии уступить дорогу

Знаки

«ПРОЙДИТЕ» и линии «ПРОЙДИТЕ» (пунктирная линия) используются на перекрестках для контроля движения.Когда вы подойдете к знаку «ДАЙТЕ ПУТЬ», вы должны снизить скорость и приготовиться остановиться в случае необходимости.

Знак или линия «РАЗРЕШИТЬ» означает, что вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые едут на перекресток, въезжают на перекресток или приближаются к нему, независимо от того, поворачивают ли они налево или направо или едут прямо. Вы должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.

Знак «уступить дорогу» означает, что водитель должен снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы избежать столкновения.

Автомобиль B (синий) должен уступить дорогу автомобилю A (зеленый).

Если знак «СТОП» или «ПРОЙДИТЕ» был удален, линия , обозначенная через дорогу , имеет то же значение, что и знак . Вы должны остановиться или уступить дорогу.

Т пересечения

На Т-перекрестках транспортное средство, движущееся по конечной дороге, должно уступать дорогу любым пешеходам, переходящим дорогу, или транспортным средствам, движущимся по продолжающейся дороге, если не указано иное.

Автомобиль A должен уступить дорогу автомобилю B

На этой диаграмме показан Т-образный перекресток, на котором продолжающаяся дорога (отмеченная пунктирными белыми линиями) огибает угол. Автомобиль B должен подать сигнал, чтобы выехать с продолжающейся дороги и выехать на конечную дорогу.

Автомобиль B должен уступить дорогу автомобилю A

Сигнал

Вы должны указать, чтобы другие знали, что вы планируете делать.Предупреждайте, подавая сигнал перед поворотом налево или направо или сменой полосы движения.

Убедитесь, что ваш индикатор выключен после каждого поворота или смены полосы движения. Если индикаторы не работают, не видны четко или на вашем автомобиле нет индикаторов, вы должны подать сигнал рукой при повороте направо или остановке.

Сигнал к повороту направо Сигнал остановки или замедления

Поворот

Планируйте повороты заранее, чтобы оказаться на правильном участке дороги и иметь достаточно времени, чтобы указать, куда вы хотите повернуть.

Повороты налево

Вы должны повернуть налево с левой стороны дороги. При повороте:

  • Сигнал налево
  • Двигайтесь ближе к левой стороне дороги
  • Держитесь левой стороны дороги, на которую вы выезжаете
  • Используйте съездную полосу там, где она есть.

При движении по многополосной дороге необходимо повернуть налево с левой полосы или с полосы со стрелкой, указывающей налево.

Уступать пешеходам

При повороте налево или направо вы должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.

Поворачивает направо

При повороте направо:

  • Сигнал направо.
  • Переместитесь как можно ближе к центральной линии.
  • При повороте на многополосную дорогу поверните направо с правой полосы или с полосы, направленной стрелкой вправо. Когда будет безопасно, поверните направо.
  • На обозначенных полосах движения вы должны оставаться в одной полосе при переходе с одной дороги на другую.
  • Вы должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.
Вы можете повернуть на любую полосу движения, в зависимости от движения.

Планируйте вперед

Вам нужно думать наперед, чтобы оставаться в одной полосе, когда вы едете с одной дороги на другую. На схеме показана ситуация, требующая предварительного планирования.

Автомобиль A должен повернуть налево на дорогу, обозначенную X. Лучше повернуть направо с левой полосы, чтобы упростить поворот налево на дорогу X.

Следуйте инструкциям по нанесению дорожной разметки, указывающей, как следует повернуть.Если дорожная разметка отсутствует, необходимо повернуть направо, проехав как можно ближе правее центра перекрестка.

Срединные полосы

При повороте направо через разделенную дорогу с средней полосой необходимо:

  • Дождаться подходящего промежутка для встречного транспорта.
  • Проезжайте как можно дальше к центральной разделительной части дороги и останавливайтесь до
    , дальше можно безопасно.
  • Убедитесь, что вы соблюдаете все знаки «ПРОЙДИТЕ» или «СТОП» или светофоры.

Перед тем, как выйти из стационарного положения на обочине дороги или на средней полосе парковки, вы должны подать сигнал не менее пяти секунд, проверяя зеркала и слепые. пятна.

Светофор

При повороте направо на светофоре:

  • Въезжайте на перекресток, как показано на схеме, если знак не указывает иное
    или отображается красная стрелка поворота направо.
  • Подождите, пока не разойдется встречный транспорт или произойдет перерыв в встречном движении, и затем безопасно поверните.

Если огни меняют цвет на желтый или красный, когда вы находитесь в середине перекрестка, вам разрешено повернуть направо.Вы должны повернуть, как только это будет безопасно. Убедитесь, что ваши передние колеса и автомобиль стоят прямо и не блокируют встречное движение.

Как проехать на перекрестке

Улицы с односторонним движением

При повороте направо на улицу с односторонним движением вы должны:

  • Повернуть как можно ближе к правой стороне дороги, на которую вы въезжаете.

При повороте направо с улицы с односторонним движением необходимо:

  • Повернуть как можно ближе к правой стороне дороги.
Поворот с улицы с односторонним движением

Разворот

Будьте особенно осторожны при разворотах, поскольку они могут быть опасными. Разворот не может быть выполнен:

  • Если есть знак «РАЗВЕРТ ЗАПРЕЩЕН».
  • По трассе.
  • На светофоре, если вы не видите знак РАЗРЕШЕННЫЙ ПОВОРОТ на перекрестке.
  • Поперек непрерывной (непрерывной) линии, двойные центральные непрерывные (непрерывные) линии, если ближайшая к вам линия не прервана.

Вы должны начинать разворот с обозначенной полосы, ближайшей к центру дороги, или, если разметка полосы отсутствует, слева от центра дороги.

Перед тем, как начать разворот, убедитесь, что он безопасен: проверьте зеркала и слепые зоны, а также убедитесь, что вам хорошо видно приближающееся движение транспорта.

Вы не должны начинать разворот, если только вы не можете сделать поворот, не создавая необоснованных препятствий для движения транспорта. Прежде чем начать поворот, уступите дорогу всем транспортным средствам и пешеходам и подайте сигнал.

Трехточечный поворот

Трехточечный поворот используется, когда дорога недостаточно широка для разворота.

Однако, поскольку для выполнения трехточечного поворота требуется больше времени, в условиях интенсивного движения или на оживленных дорогах часто безопаснее развернуться, объезжая квартал.

Перед тем, как начать трехточечный или разворот, подайте сигнал, проверьте зеркала и слепые зоны.

После поворота подайте сигнал и проверьте зеркала и слепые зоны, прежде чем присоединиться к движению.

Круговые перекрестки

См. Раздел «Круговые перекрестки» для получения информации о знаках перекрестка, как делать повороты, уступать дорогу и правильно подавать сигналы на перекрестке.

.

Хитрая викторина про правила дорожного движения на перекрестке приводит в ярость водителей

Знак "стоп" важнее, чем уступить дорогу? Сложная викторина по правилам дорожного движения, в которой спрашивают, какая машина имеет право проезда на оживленном перекрестке, приводит водителей в бешенство Королевский автомобильный клуб Квинсленда
  • Они попросили пользователей решить, «в каком порядке автомобили должны въезжать на перекресток?»
  • Автор Мэри Мрад для Daily Mail Australia

    Опубликовано: | Обновлено:

    Сложная викторина по правилам дорожного движения, в которой водителям предлагается определить, какой автомобиль имеет право повернуть первым на перекрестке с четырьмя путями, привела в ярость пользователей социальных сетей.

    Королевский автомобильный клуб Квинсленда (RACQ) разместил в Facebook фотографию сценария с вопросом: «В каком порядке автомобили должны въезжать на перекресток?»

    На изображении изображены четыре автомобиля - желтый, красный, синий и черный - припаркованные на перекрестке с четырехсторонним движением, с двумя знаками остановки и уступом дороги.

    Красная и синяя машины припаркованы напротив друг друга у знаков «Стоп», желтая машина останавливается на уступе, а черная машина подает сигнал о повороте направо.

    Королевский автомобильный клуб Квинсленда запутал водителей, разместив эту дорожную викторину в Facebook.

    Они попросили пользователей решить, в каком порядке четыре машины должны въезжать на перекресток.

    В каком порядке должны входить автомобили?

    Правильный ответ - черный, синий, желтый и затем красный.

    Черный автомобиль идет первым, так как он не встречает ни одного знака «стоп / уступите дорогу».

    Остальные автомобили остановлены у знаков и должны уступить дорогу справа.

    В результате красный должен уступить место желтому, а желтый должен уступить место синему.

    RACQ пояснил, что знак остановки не имеет приоритета перед знаком уступить дорогу, это просто означает, что транспортное средство должно полностью остановиться, а затем уступить дорогу.

    Многие пользователи сомневались, имеют ли автомобили, припаркованные у знака уступа или остановки, преимущественное право проезда.

    'Лет десять назад мне сказали, что остановка - это остановка, а уступить дорогу - это пропустить весь транспорт? Так разве это уже не так, как когда я впервые научился водить машину, остановка была более сильной из двух? »- спросил один мужчина.

    «Знак« Стоп »не является более приоритетным, чем знак« уступить дорогу », он просто означает, что вы должны полностью остановиться, а затем уступить дорогу», - пояснил RACQ.

    Остальные пользователи просто потребовали от RACQ опубликовать ответ на свой вопрос.

    «Ради всего святого, поставьте светофор на этом перекрестке - сегодняшнее человечество не способно ждать, пока все научатся, когда смогут поехать», - пошутила одна женщина.

    «Этого перекрестка не существует, а если и не должно быть», - добавил другой.

    Другой водитель спросил, ехала ли черная машина по неправильной стороне дороги, но RACQ объяснил, что это улица с односторонним движением.

    Диаграмма сбивала с толку пользователей, и многие задавались вопросом, важнее ли знак остановки или уступить дорогу

    RACQ показал, что диаграмма основана на пересечении улиц Альберт и Стейшн-роуд в Бетании, пригороде Логан-Сити, Квинсленд .

    В понедельник они наконец поделились правильным ответом, объяснив: «Черный, Синий, Желтый, Красный. Черные идут первыми, потому что автомобиль не стоит перед знаком или полосой уступить дорогу / стоп ».

    'Остальные автомобили стоят перед знаками уступить дорогу / стоп, поэтому они должны уступить дорогу вправо, поэтому красный должен уступить место желтому, а желтый должен уступить место синему. Как дела?

    Пользователи социальных сетей даже задались вопросом, действительно ли существует такой перекресток.

    RACQ показал, что диаграмма основана на пересечении улиц Альберт и Стейшн-роуд в Бетании, пригороде Логан-Сити, Квинсленд

    Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

    .

    Использование дороги (159–203) - Правила дорожного движения - Руководство

    Правила пользования дорогой, включая общие правила, обгоны, дорожные развязки, перекрестки с круговым движением, пешеходные переходы и движение задним ходом.

    Общие правила (правила 159–161)

    Правило 159

    Перед выездом следует

    • использовать все зеркала, чтобы проверить чистоту дороги
    • осмотритесь, чтобы проверить слепые зоны (области, которые вы не видите в зеркалах)
    • сигнализировать при необходимости перед выездом
    • осмотритесь для последней проверки.

    Двигайтесь только тогда, когда это безопасно.

    Правило 159: Проверяйте слепую зону перед тем, как съехать

    Правило 160

    После переезда вы должны

    • держитесь левой стороны, если дорожные знаки или разметка не указывают иное. Исключение составляют случаи, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или обогнать припаркованные автомобили или пешеходов на дороге
    • .
    • держится влево на правых поворотах. Это улучшит обзор дороги и поможет избежать риска столкновения с транспортным средством, приближающимся с противоположного направления.
    • управляйте автомобилем или держите обе руки на руле или руле, где это возможно.Это поможет вам всегда полностью контролировать автомобиль. Вы можете пользоваться системами помощи водителю во время вождения. Убедитесь, что вы используете любую систему в соответствии с инструкциями производителя.
    • знать о других участниках дорожного движения, особенно о велосипедах и мотоциклах, которые могут фильтровать трафик. Их труднее увидеть, чем большие автомобили, и их водители особенно уязвимы. Дайте им много места, особенно если вы ведете длинномерный автомобиль или буксируете прицеп.
    • выберите более низкую передачу, прежде чем вы достигнете длинного спуска.Это поможет контролировать вашу скорость
    • при буксировке помните, что дополнительная длина повлияет на обгон и маневрирование. Дополнительный вес также повлияет на торможение и ускорение.

    Правило 161

    Зеркала. Все зеркала следует использовать эффективно на протяжении всего путешествия. Вам следует

    • часто пользуйтесь зеркалами, чтобы всегда знать, что находится позади вас и по обе стороны от вас
    • используйте их заблаговременно, прежде чем подать сигнал или изменить направление или скорость
    • имейте в виду, что зеркала не покрывают все области, и будут слепые зоны.Вам нужно будет осмотреться и проверить.
    .

    B2 First (Первый сертификат FCE на английском языке) Чтение и использование английского языка Часть 7: Практический тест на множественное соответствие

    Your Letters

    В этом месяце мы расскажем о ваших первых впечатлениях от вождения.

    A
    Я брал уроки в течение года, прежде чем сдал экзамен по вождению в возрасте восемнадцати лет, но мой отец никогда не помогал мне. Даже после того, как я проехал, он не разрешил мне пользоваться машиной. Поэтому я брал у отца ключи перед тем, как покинуть многоквартирный дом, где мы жили, и бегал на парковку позади дома, где отец оставил машину ночью.Он почти никогда не ездил на машине после работы. Раньше я ходил к своей девушке или просто ездил, а потом возвращался и оставлял машину в том же самом месте. Однажды ночью я вернулся около десяти тридцать и обнаружил, что парковочных мест не осталось. Полагаю, поскольку я вошел и сразу сказал отцу правду, он неплохо справился с этим. Хотя он прекратил мне получать пособие на четыре недели.
    Терри

    B
    Мой самый неудачный опыт вождения произошел много лет назад, еще до того, как я сдал экзамен по вождению.Отец моей девушки позволял ей одалживать свою машину, когда мы шли в кино или что-то в этом роде. Как бы то ни было, я думал о том, чтобы научиться водить машину, и уговорил ее отпустить меня. Мы поехали на машине на песчаный пляж, где нас никто не видел, и она позволила мне сесть за руль. Нам было так весело, что мы не заметили приближения прилива до тех пор, пока машина действительно не плавала в воде. Нам пришлось оставить машину на месте и вернуться на автобус, чтобы рассказать об этом ее отцу. Когда мы втроем вернулись, машина была почти залита водой.Излишне говорить, что ее отец был не слишком доволен. Самое смешное, что ее отец продал мне машину после того, как я сдала тест.
    Карл

    C
    Я учил свою маму водить машину, и мы ехали по довольно узкой дороге, по обеим сторонам которой стояли машины. Вдруг из ниоткуда к нам едет молодой человек на велосипеде. Мама нажала на тормоза, но она врезалась в нас, приземлилась на машину и скатилась. Мы с мамой выпрыгнули из машины, чтобы проверить, все ли с ним в порядке.К счастью, он встал и сказал, что с ним все в порядке, только немного потрясенный. Моя мама предложила дать ему немного денег на ремонт велосипеда, и тут появилась старушка. Когда она увидела, что произошло, она начала кричать на мою маму, говоря, что она, должно быть, ехала слишком быстро и что это плохой пример для ее маленькой дочери. Бедная старая мама не сказала ни слова, и мне пришлось объяснять, что она все еще учится водить машину.
    Сара

    D
    Мой совет по обучению вождению - брать уроки у квалифицированного инструктора и никогда не позволять другу или члену семьи пытаться научить вас.Это гарантированный способ испортить хорошие отношения. Каждое воскресенье, когда движение становилось тише, отец забирал меня и водил по улицам нашего родного города и читал лекцию о том, как водить машину, объясняя все, что он делал и почему. В конце концов настала моя очередь попробовать. Мой отец так нервничал, что запаниковал еще до того, как я даже запустил двигатель. Он кричал при малейшей ошибке, а когда урок заканчивался, приходил домой и пил большой стакан виски, чтобы успокоиться.
    Карен

    E
    Я не начал учиться водить машину, пока мне не исполнился двадцать один год. Я тратил много денег на уроки, но должен признать, что был ужасным водителем. Когда я впервые сдал экзамен по вождению, никто не ожидал, что я сдам его. Но после еще четырех неудач давление действительно возросло. Я сдал тест в шестой раз и снова провалился, но мне было слишком стыдно признаться в этом своей семье, поэтому я просто притворился, что все-таки сдал. Моя семья была в восторге, и на следующий день мама пошла и купила мне машину.Я не знал, что делать, поэтому просто сел и поехал. Я продолжал водить - нелегально - три месяца. К счастью, полиция не остановила меня, и в следующий раз, когда я сдавал экзамен по вождению, я сдал.
    Майк

    .

    Смотрите также