Свечи для сжиженного газа


Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

svechi

В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

svechi_no_copyright

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к  использованию на «голубом» топливе.

svechi2_no_copyright

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

svechi

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

svechi

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

svechi

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

svechi

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

svechi

КОГДА КРАСНЕЮТ ТРУБЫ

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до  открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

svechi

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов. А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

svechi

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования. Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи. Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

svechi

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

А ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики...

Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

Как выбрать свечи зажигания для двигателя с ГБО?

После того как вы установили ГБО на свой автомобиль и почувствовали реальную экономию и моральное удовлетворение, ваша езда станет беззаботной. Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газе будет невозможна. Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей.

Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи (бензиновые), которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет. Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они. Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй.

Для начала о калильном зажигании свечей зажигания

Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода. Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая. Когда двигатель работает на газе, топливно-воздушной смеси для того чтобы воспламениться нужно более высокое напряжение — 16 кВ по сравнению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.

При сгорании газовой смеси, температура в камере сгорания намного выше, в результате чего обычные бензиновые свечи изнашиваются намного быстрее. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить "холодные", то есть с более высоким калильным числом.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной. Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику. Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна. За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газе.

Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета. Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газе, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива. Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.

Какие именно свечи можно устанавливать на двигатель с ГБО?

Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газе за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).

Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газе. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.

Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4 мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.

Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким - свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым.

Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании ГБОшник.

Свечи зажигания для газа и бензина, есть ли между ними разница

Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе

Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.

Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.

При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.
Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.

Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ

Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.

Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.

Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.
Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.

С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.

По этой причине газовые свечи чаще бывают многоэлектродными, сами электроды таких свечей изготавливают с использованием дорогостоящих компонентов. Речь идет об электродах, которые выполняются из особых сплавов с использованием дорогостоящих редкоземельных металлов. Не трудно догадаться, что мы говорим об иридиевых и платиновых свечах зажигания, которые отличаются достаточно высокой стоимостью.

Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.д.)

Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО

С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.

Другими словами, чтобы уменьшить нагарообразование и добиться максимальной отдачи от двигателя на газу, нужны специальные свечи. Казалось бы, с подбором не должно возникнуть проблем, однако на практике возникают определенные сложности, хотя ГБО достаточно давно получило широкое распространение.

Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.

  • Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.

Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.

  • На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.

Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.

  • Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.

На практике эти свечи отличаются неплохим общим «запасом прочности» и износостойкости электрода. Минусами можно считать меньший срок службы сравнительно с дорогими аналогами, а также эти свечи уступают по мощности искры.
При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.

  • Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.

Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.

  • В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.е. за 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. км.).

Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.

  • Также в список наиболее доступных по цене решений для моторов с ГБО попали свечи зажигания Beru 14R-7DU. Фактически данный продукт является обычными свечами среднего уровня для бензиновых ДВС. При этом их также можно использовать для двигателей на газу.

Данные свечи нормально работают в моторе с газовым оборудованием, не сильно снижают мощность, не увеличивают расход газа и т.д. Для свечей, которые являются «бензиновыми», это достаточно неплохой показатель. Цена комплекта находится на отметке около 7 у.е., что также вполне приемлемо.

Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.

Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.

Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.

Советы и рекомендации

Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.

Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.

Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат.
При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.

Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.

Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.

Что в итоге

Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.

Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=QF4mcrubAGc

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

«Газовые» свечи для авто с ГБО: банальный маркетинг или реальная необходимость?

Газ с каждым днем становится все более популярным по всему миру, в том числе и в нашей стране. Его используют в различных сферах, одной из таких является автопромышленность. Что такое газобаллонное оборудование (ГБО) знают практически все: от мала до велика, равно как и то, почему весь мир так интенсивно "газифицируется".

По всему миру с конвейера сходят автомобили, в 30% которых уже с завода установлено ГБО, а если взять автомобили задействованные в службах такси или грузоперевозках, то это число составит порядка 80%. Среди стран лидеров, которые интенсивно развиваются в данном направлении можно выделить: Турцию, Корею, Италию, Польшу, а также Россию. Все эти страны объединяет одно — высокие цены на топливо.

Среди актуальных тем, которые часто интересуют автовладельцев, которые выбрали газовое топливо в качестве основного, является вопрос выбора свечей зажигания для двигателей, работающих на газе. Эта тема уже поднималась на ГБОшнике, однако несколько в другом контексте, поэтому сегодня поговорим более предметно о свечах для ГБО, об отличиях от обыкновенных бензиновых свечей, а также о том, что будет если ничего не менять и оставить как есть...

Зачем это надо?

Довольно часто на тематических сайтах встречаются целые «ветки», посвященные расходу топлива. Автовладельцы сталкиваются с этим ежедневно, причем как те, кто установил ГБО так и те, у кого мотор работает на бензине. При этом гипотезы выдвигаются самые разные, обвиняют все от плохого топлива до неисправностей в двигателе. Хотя в большинстве случаев причина лежит на поверхности.

Не многие знают, что для авто с ГБО необходимы особые свечи зажигания, те, которые смогут обеспечить высокий КПД двигателя при работе на газовом топливе. Скептики утверждают, что все это миф и на обычных свечах можно без проблем ездить, не переплачивая за более дорогие свечи LPG.

Что ж, давайте разбираться в чем разница между обычными свечами и свечами LPG?

Прежде всего необходимо кое-что уяснить. Дело в том, что газовая смесь и бензиновая имеют отличия, причем не только с точки зрения химического состава, но и с точки зрения электрического сопротивления. Топливная смесь, состоящая из газа и воздуха, имеет большее электрическое сопротивление по сравнению с бензином. Следовательно, для получения качественной искры, нужен меньший межэлектродный зазор (расстояние между центральным и боковым электродом свечи зажигания), чем у свечи, которая предназначена для работы на бензине. Казалось бы, проблема легко решаема, вручную делаем зазор поменьше путем изменения зазора и все. Или как вариант используем свечи с более тонкими электродами, из-за толщины электродов для искрообразования потребуется намного меньше напряжения.

Газовоздушную смесь по сравнению с бензином намного сложнее воспламенить, однако при сгорании газового топлива выделяется больше тепла, чем при сгорании бензиновой смеси. В таких условиях традиционные материалы, из которых производят обычные свечи зажигания, очень быстро разрушаются, коррозируют и теряют свои первоначальные характеристики. Именно поэтому для работы на газе рекомендуется использовать свечи для LPG, которые выполнены с использованием благородных металлов.

Так, к примеру, центральный электрод "газовых" свечей некоторых производителей выполнен из иридия, а боковой при этом покрыт платиной. Стержень бокового электрода выполнен из меди, что позволяет улучшить теплоотвод, а драгметаллы защищают рабочие поверхности от образования нагара. С такими свечами можно не бояться "холодного запуска", а также неполного сгорания топлива в определенных диапазонах работы мотора. На таких свечах авто с ГБО получает еще большую экономичность при одновременном увеличении динамики. Сокращается выброс вредных газов, а также вероятность перегрева двигателя.

Однако далеко не все свечи для ГБО могут похвастаться наличием в своем составе драгметаллов. Некоторые компании в производстве свечей для LPG (сжиженный нефтяной газ) или CNG (сжатый природный газ) вместо платины, успешно использую менее дорогой металл — серебро. Такое решение позволяет снизить себестоимость продукции без ущерба качества. Нельзя сказать, что серебро лучше той же платины, поскольку в таком случае вряд ли кто-то из производителей таких свечей стал бы переплачивать. Сравнивать эти свечи нет смысла, так как это абсолютно разные по всем параметрам изделия. Однако несмотря ни на что и те, и другие имеют ряд плюсов и пользуются большой популярностью ввиду тех или иных преимуществ. Свечи с включением серебра имеют более доступную стоимость, при этом обладают достойными характеристиками.

Свечи компании Denso также зарекомендовали себя положительно. Серия свечей для моторов с установленным ГБО Denso Iridium, о которых я рассказывал в этой статье, является такой себе "золотой серединой" с прекрасным соотношением цены и качества. Характерным отличием этих свечей является очень тонкий электрод, способствующий быстрому и эффективному формированию ядра пламени. Такие свечи зажигания для ГБО способствуют увеличению мощности при работе на газовом топливе. Denso Iridium Tough имеют отличные характеристики воспламенения топливной смеси и могут составить конкуренцию аналогам даже из премиум-класса.

А если все оставить как есть и ничего не менять?

Желание экономить так или иначе связано с определенными растратами, установка ГБО, замена обычных свечей на свечи для работы на газе, необходимость регулярной замены расходников и фильтров. Этот список можно было бы продолжать, однако не это главное, а то, что при правильном подходе и определенных затратах вы по итогу получите экономию. Те, кто ожидает мгновенной отдачи, скорее всего, разочаруются поскольку экономия достигается после нескольких месяцев, а то и лет эксплуатации автомобиля, все зависит от частоты его использования. Скептики, которые не верят в то, что газовые свечи существуют и обладают рядом преимуществ перед обычными, со временем осознают степень своего заблуждения, однако очень часто бывает уже поздно. Именно после такого печального опыта эксплуатации в сети нередко появляются «километровые крики души» горе-владельцев, которые описывают печальный опыт эксплуатации ГБО, чем вводят в заблуждение тех, кто только планирует перейти на голубое топливо.

Из-за несоответствия свечей топливу, свечи нередко оплавляются или выходят из строя, что нередко не сразу замечают, в результате владелец получает увеличенный расход газа, неисправные свечи и ряд проблем, возникающих по цепочке.

По мнению экспертов, получить максимальную экономию и ощутить всю прелесть газового топлива позволяют лишь специальные свечи для ГБО. Повторюсь, работа двигателя с газобаллонным оборудованием на стандартных свечах ведет к неминуемому падению мощности и увеличению расхода газа. Важно отметить тот факт, что большинство свечей для LPG и CNG прекрасно уживаются с бензиновой топливовоздушной смесью и не вызывают никаких нареканий.

Подытоживая вышесказанное можно сделать выводы, что лучше ездить с газовыми свечами на бензине, нежели наоборот. У меня все, надеюсь, вам было интересно. Жду ваших комментариев по данному вопросу, возможно у вас есть опыт эксплуатации ГБО или вы на личном опыте убедились в несовместимости бензиновых свечей и ГБО — не стесняйтесь и делитесь с нами. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

Свечи зажигания для ГБО | Автомобиль На Газу

Смена свечей зажигания для двигателя после установки ГБО всё же нужна. Связано это с разной температурой воспламенения метана и пропан-бутановой смеси – по сравнению с бензином или дизельным топливом.

Свечки для газобензинового или газодизельного двигателя несколько отличаются от тех, что используются исключительно для чисто бензиновых или дизельных моторов. В первую очередь это потому, что газу требуется более высокая температура, при которой он способен загореться – чуть ли не вдвое больше по градусам Цельсия со знаком «плюс». Однако газ, сжатый или сжиженный, горит практически без остатка – вы вряд ли получите что-то большее, чем воду и углекислый газ. Следовательно, мотор, работающий на чистом газе или не менее чистой от жидких и густых фракций газосмеси, не забивает камеру сгорания и её клапаны, форсунки, поршни и цилиндры нагаром либо разложившимися продуктами высокотемпературного разложения при неполном их сгорании. В двигателе не образуется коксовый (угольный) налёт. А значит, и свечи должны иметь совсем иной зазор, давать искроподжиг от другого напряжения, и т. д. Заменить свечи – веление перевода двигатель на ход от газа.

Вторым фактором в замене свечей вместе с монтажом нового – или обслуживанием, ремонтом уже имеющегося – ГБО является поколение самой газобаллонной системы, которая уже работает – или будет работать – на вашем авто.

Выбор свечей зажигания для ГБО или бензина производится по следующим характеристикам:

  1. Толщина и материал электрода.
  2. Калильное число – температура, которую способна выдать свеча в режиме штатной эксплуатации.
  3. Напряжение высоковольтного искрогенератора – оно вырабатывается одной из обмоток штатного генератора, а повышается трансформатором и при помощи умножителя.

За первое отвечает исполнение электрода. Тут необходимо использовать либо толстый, но легкоплавкий металл или сплав, либо тонкий, но тугоплавкий. Использовать 1,5 мм стали или 0,4…0,8 мм тугоплавкого материала, например, иридия – один из важнейших вопросов. Тонкий проводник поддерживает напряжённость поля, потенциал которого равен 14-16 киловольт.

Калильное число – температура, до которой нагревается центральный проводник электросвечки. Если он нагреется до 700 и более градусов – воспламенение метана или пропанобутана происходит не от искрового разряда, а от перегретой проволоки. В результате свеча изнашивается намного, значительно быстрее.

Если для бензина достаточно было 14 кВ напряжения, то газу нужно не менее 16 кВ.

Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения

У автомобилистов, перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуется газобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущие системы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих им недостатков.

Среди определённых марок у пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. В качестве примера – мотор с 4 цилиндрами.

  1. NGK Laser Line 2 – наиболее дорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде есть платиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих», дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами по себе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей, «накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при езде на газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином в качестве топлива.
  2. Denso IW20 – японский бренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинство конкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладает достаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и с воспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечивают неплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевле предыдущего.
  3. Bosch WR7DP – марка свечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этот проводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает на газе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р.
  4. Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше, чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем у газовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чем у бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500 р. — за один такой набор.
  5. Beru 14R-7DU универсальны – они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине. Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чем они – 400 р.
  6. Plazmo for Super GAZ – практически неотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на 100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках. Стоимость – всего 250 р. за набор.

Даже самые качественные свечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллиона километров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.

Провода на свечи зажигания

Основные требования к проводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичности изоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига. Чаще всего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изолятор применялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаях применяется силикон. Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ, влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивление должно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.

В качестве жилы применяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные в трос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а от множественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается. Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20 килоом.

Для надёжного контакта «медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающие искрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этого местах. Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влаги резиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – по закону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчего двигатель не заведётся. При покупке проводов для свеч тщательно проверяйте качество проводника, изоляции, клемм и колпачков.

Можно ли менять свечи на горячем двигателе?

Лучше всего двигатель остудить перед заменой свечей. Это даст возможность «безболезненно» выкрутить сами свечи – будучи нагретыми, они расширены, и чрезмерное усилие, прилагаемое к свечному ключу, может повредить керамический изолятор, грани, за которые схватывается сам ключ. Особенно это важно, когда свечи не меняются (их срок службы ещё не закончился, и пробег авто позволяет их поставить повторно после очистки), а всего-навсего прокаливаются от отложений. Зимой, особенно на морозе, двигатель остывает с сотен до десятков градусов за считанные минуты, а за час с небольшим он будет полностью остывшим до комнатной температуры. Летом же, на жаре, придётся подождать больше, либо охладить мотор в месте расположения свечей принудительно – например, при помощи фена, в котором выключен теплоподогрев.

На неостуженном моторе менять свечи можно – но нежелательно, если вам не хватает опыта и сноровки в этом деле. К тому же, выкрутив горячую свечу из такого же двигателя, и остудив её, вы вряд ли без повреждений закрутите её обратно — пока двигатель весь не остынет. Если вы торопитесь, можете открутить свечку «на горячую» — но при повторной её установке (или установке новой свечки) вам по-любому потребуется остывший мотор.

Свечи зажигания «газ-бензин»

Если вы собираетесь использовать газосвечи на бензиновом двигателе, для которого не установлено ГБО – то ни они, ни двигатель не пострадают. Как известно, хороший температурный запас свечек – едва ли не главный залог их долговечности. Они спокойно прослужат 100 и более тысяч километров пробега, и максимум, для чего вы их снимете – для прокаливания в целях их очистки от нагара, образованного недогоревшим бензином. То же самое можно сказать и о дизельном двигателе.

На гибридных двигателях – бензин с газом или газосмесью, дизель с таким же газотопливным горючим – свечи, рассчитанные для мотора на газе, также являются универсальным решением. Их работа мало зависит от того, сколько раз и как часто вы будете переключаться с бензина на газ и обратно. Наконец, мало что изменится и в том случае, когда двигатель будет работать, потребляя исключительно газ или газосмесь – именно свечи для газа стерпят, что называется, всё.

А вот бензиновые свечи на газе использовать уже нельзя – обратная совместимость здесь уже не работает. Свеча, рассчитанная на температуру в 450, а не 600 градусов, попросту не сможет долго проработать – от частого перегрева разрушится изолятор, выгорят металлические стержни, на то и другом будет часто образовываться органический и неорганический налёт. Двигатель не заведётся – или заведётся, но станет работать нестабильно («троить»), т. к. искровысекание и искроподжиг будут уже неудовлетворительными. В общем, все параметры такой свечки резко ухудшатся, и завестись, поехать для автовладельца – лишняя головная боль.

Старайтесь не экономить на свечах – по возможности найдите наилучшие свечи, рассчитанные именно на газ, если вы используете ГБО. В противном случае – продолжая ездить на бензине или солярке (в зависимости от (под)вида топлива), вы можете сэкономить, отказавшись от свечей именно для газомотора.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 4 Average: 3.5]

Иридиевые свечи зажигания DENSO для автомобилей на газе

Компания DENSO является передовой в области технологий свечей зажигания и оригинальных автомобильных компонентов и систем. Такой опыт, а также инвестиции в исследования и разработки и сотрудничество с гоночными командами такого высокого уровня как Lexus Sard Racing (Супер GT) и Honda LCR MotoGP – все это позволяет Denso внедрять важные инновационные технологии, которые используются при производстве иридиевой серии свечей.

Иридиевые свечи DENSO созданы специально для водителей, которые ценят:
+ Легкий запуск в любых погодных условиях
+ Большее ускорение и крутящий момент по сравнению с обычными свечами
+ Экономичный расход топлива на ежедневные поездки
+ Эффективные рабочие характеристики

Преимущества иридиевых свечей:
– Увеличение КПД. Свечи Iridium характеризуются пониженным напряжением и высокой воспламеняемостью, гарантируя снижение пропусков и сбоев зажигания при значительном улучшении сгорания. За счет этого возрастает КПД двигателя.
– Улучшение ускорения. Благодаря устойчивому зажиганию значительно улучшаются динамические характеристики.
– Повышение мощности. Центральный электрод диаметром 0,4 мм повышает мощность при разнообразных условиях езды на автомобиле.
– Снижение расхода горючего. Даже на холостом ходу обеспечивается лучшая отдача с одновременным снижением расхода горючего и меньшем шуме.

 

Iridium Power


Свечи зажигания DENSO Iridium Power обеспечивают более сильную искру и лучшие характеристики воспламенения. Использование запатентованного иридиевого сплава позволило сделать свечи высокоэффективными и выдерживающими самые тяжелые условия эксплуатации.

– Улучшенные выходные показатели. Меньшее напряжение зажигания и хорошая воспламеняемость обеспечивают более полное сгорание топлива и снижение количества перебоев, а также увеличивают мощность двигателя
– Лучшая приемистость. Самый тонкий в мире центральный электрод диаметром 0,4 мм обеспечивает прекрасную реакцию на нажатие педали газа, высокую динамику и снижение уровня пропусков зажигания
– Экономия топлива. Прекрасная воспламеняющая способность центрального сверхтонкого электрода позволяет улучшить характеристики двигателя и снизить потребление топлива до 5% по сравнению со стандартными свечами зажигания

 

Iridium Tough

Все преимущества свечей Iridium Tough со сроком службы до 100,000 км. Обеспечивают более высокое ускорение и улучшенную приемистость, а также сниженный расход топлива вплоть до 5% по сравнению с большинством обыкновенных свечей.

Серия Iridium Tough является оптимальным вариантом для двигателей, работающих на сжиженном/сжатом газе (LPG/CNG)

– Длительный срок эксплуатации. Иридиевые и платиновые технологии вместе взятые позволяют создать свечу со сверхпродолжительным сроком службы вплоть до 100 000 км. Длительный срок службы свечи позволяет водителям увеличить межсервисный интервал и уменьшить расходы на обслуживание.
– Экономия топлива. Великолепное искрообразование центрального электрода 0,4 мм улучшает показатели работы двигателя, что приводит к снижению расхода топлива и уменьшению токсичности выхлопных газов.
– Улучшенная динамика. Благодаря ультратонкому 0,4 мм центральному электроду улучшается приемистость автомобиля.
– Улучшенные показатели работы двигателя и ускорения по сравнению со стандартными свечами.

Подборщик свечей Denso:
http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/

 

Смотрите также

Сжиженный природный газ: импорт-экспорт

На главную »Нефть и газ» Что такое СПГ?


Эффективный способ транспортировки природного газа при отсутствии трубопроводов

Автор статьи: Хобарт М. Кинг, доктор философии, RPG

Терминалы СПГ: Схема терминалов сжижения и регазификации СПГ. На терминале сжижения (слева) природный газ по трубопроводу поступает с месторождения, сжижается, хранится и загружается на суда-газовозы СПГ.На терминале регазификации (справа) СПГ выгружается в резервуары для хранения, регазируется и помещается на хранение. Затем он сжимается и отправляется в трубопроводную систему распределения, которая доставляет природный газ конечным потребителям.

Судно-газовоз: Судно-газовоз СПГ пришвартовалось к терминалу по сжижению природного газа Бонтанг в Восточном Калимантане, Индонезия. СПГ перевозится в четырех куполообразных резервуарах корабля. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / Mayumi Terao.

Что такое СПГ?

СПГ или сжиженный природный газ - это природный газ, временно преобразованный в жидкость.Это сделано для экономии места - 610 кубических футов природного газа можно преобразовать в один кубический метр. фут СПГ. Преобразование природного газа в СПГ упрощает хранение и транспортировку. где трубопроводы недоступны.

Процесс охлаждения используется для конденсации природного газа в СПГ путем его охлаждения до температуры минус 260 градусов по Фаренгейту. Этот процесс охлаждения обычно сопровождается процедуры, удаляющие воду, двуокись углерода, сероводород и другие примеси.

Для поддержания этой низкой температуры во время хранения и транспортировки СПГ необходимо поместить в криогенные резервуары - сильно изолированные резервуары, оборудованные холодильными установками.

Когда партия СПГ достигает места назначения или когда СПГ снимается со склада, он должен быть регазифицированный. Для этого СПГ нагревается и снова превращается в природный газ. Регазификация обычно проводится на объекте, где газ может быть помещен в хранилище или непосредственно в трубопровод для транспортировки.

Терминалы сжижения и регазификации

Есть два типа терминалов СПГ: 1) терминалы, которые перерабатывают природный газ в СПГ, и 2) терминалы. которые конвертируют СПГ обратно в природный газ. Это так называемые терминалы сжижения и регазификации. терминалы соответственно. Терминалы сжижения относятся к экспортным операциям, а терминалы регазификации - к импортным операциям.

Терминалы сжижения природного газа обычно получают природный газ по трубопроводу из скважин.Перед сжижением газ необходимо очистить от воды, углекислого газа, сероводорода и другие примеси, которые могут замерзнуть, стать коррозийными или помешать процессу разжижения. После сжижения СПГ по трубопроводу отправляется на судно-газовоз или в хранилище в ожидании транспортировки.

Терминалы регазификации получают природный газ - обычно морским путем - из других регионов. На регазификационном терминале СПГ может временно храниться или отправляться непосредственно на установка регазификации.После регазификации он отправляется по трубопроводу для распределения или помещается во временное хранилище. пока это не понадобится.

Карта терминала СПГ: Существующие терминалы СПГ в США по состоянию на июнь 2010 г. Кенай, Аляска, был единственным терминалом сжижения природного газа, построенным для использования на экспорт. Остальные - регазификационные терминалы, построенные для импорта. В апреле 2012 года федеральное правительство одобрило план преобразования терминала в Сабине, штат Луизиана, в установку для сжижения природного газа из США на азиатские рынки.Изображение после Федеральной комиссии по регулированию энергетики.

Где производится СПГ?

Первая в мире крупная партия сжиженного природного газа произошла в 1964 году, когда судно было загружено СПГ в Алжире и отплыл в Гавр, Франция. До 1964 года природный газ в Алжире был отходом производства. добычи нефти. Это был «ненужный продукт», потому что не было местного рынка для природного газа и не было трубопровода, чтобы транспортировать газ на дальний рынок.Природный газ либо сбрасывался в атмосферу, либо вспыхнул на буровой площадке. Эта трата природного газа и разложение атмосферы продолжается и сегодня. там, где нет рынка, трубопровода или завода по переработке газа.

Сегодня СПГ экспортируется из таких мест, как: Алжир, Египет, Нигерия, Ангола, Оман, Катар, Йемен, Россия, Тринидад и Тобаго, Австралия, Малайзия и Индонезия, где добыча природного газа намного превышает потребительские возможности местных рынков.В этих местах цена на природный газ низкая, потому что есть обильное предложение при небольшом местном спросе. Эта низкая цена компенсирует затраты на строительство завода по сжижению природного газа. завод, перерабатывающий природный газ в СПГ и доставляющий его на удаленный рынок.

Меняющаяся роль СПГ в США

Еще в 2008 году спрос на природный газ в Соединенных Штатах значительно превышал внутренние поставки. Для удовлетворения спроса большое количество природного газа было импортировано по трубопроводам из Канады, а несколько терминалов для приема сжиженного природного газа из Африки, Южной Америки и Ближнего Востока были построены или запланированы на восточном побережье США и побережье Персидского залива.Стоимость строительства каждого из этих терминалов составила миллиарды долларов.

Затем использование гидроразрыва пласта и горизонтального бурения вызвало огромный скачок в добыче природного газа в стране. Поток новой добычи из сланцевых месторождений, таких как Marcellus, Haynesville, Фейетвилл, Барнетт и другие захватили рынок. Внутренние цены на природный газ упали с более чем десяти долларов за тысячу кубических футов до менее двух долларов. Терминалы, построенные для приема сжиженного природного газа, сейчас недоиспользуются или простаивают.

Сейчас несколько компаний работают над преобразованием терминалов по импорту СПГ в терминалы, пригодные для экспорта газа. Их цель - переместить газ на азиатские рынки, где цены намного выше. Хотя это звучит как фантастическая идея, недавно было обнаружено огромное количество газа у берегов Австралии, Индонезии и Южной Азии. Эти районы имеют значительное преимущество при транспортировке по сравнению с грузами, отправляемыми через Атлантический океан или побережье Мексиканского залива в США. Превращение импортных терминалов США в экспортные объекты - это авантюра без долгосрочных контрактов.


Где принимают СПГ?

Япония, Южная Корея и Тайвань были первыми крупными покупателями СПГ. В этих районах очень много населения и очень ограниченный доступ к внутренним ресурсам ископаемого топлива. СПГ дал им доступ к чистому горючему топливу, легко распространять после того, как трубопроводы были на месте. Во многих других странах сейчас есть регазификационные терминалы. К ним относятся: Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Франция, Индия, Италия, Греция, Мексика, Испания, Великобритания и США.

Как хранится СПГ?

СПГ хранится в резервуарах для хранения с сильной изоляцией, специально разработанными для удержания низких температур. жидкость. Большинство резервуаров имеют двойные стенки с внешней стенкой из толстого бетона и внутренней стенкой из высококачественной стали. Между стенами толстый слой высокоэффективного утеплителя. Многие объекты имеют подземные резервуары для хранения для повышенной изоляции.

Независимо от того, насколько хорошо изолированы резервуары, некоторое количество СПГ выкипает и испаряется в виде природного газа.Этот газ обычно удаляется из резервуара. Он либо используется на месте в качестве топлива, либо охлаждается. обратно в жидкое состояние и вернулся в резервуар.

Как транспортируется СПГ?

Большая часть СПГ транспортируется на специально спроектированных судах, известных как «танкеры для СПГ». Эти корабли имеют двойные корпуса для защиты груза от повреждений и защиты от протечек. Меньшие количества СПГ транспортируется в специально разработанных грузовиках и железнодорожных вагонах.

Воздействие СПГ на окружающую среду

Природный газ при сжигании оказывает гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие ископаемые виды топлива.Излучает меньше диоксид углерода, меньше твердых частиц и производит меньше золы. Хотя СПГ сжигают в виде природного газ, он оказывает большее воздействие на окружающую среду, чем несжиженный природный газ. Это связано с тем, что СПГ требует затрат энергия для сжижения, транспортировки и регазификации.

После учета этих воздействий СПГ оказывает большее воздействие на окружающую среду, чем природный газ, но обычно оказывает меньшее воздействие, чем сжигание угля или нефти. Если учесть, что СПГ мог быть сожжен у источника как отходы, воздействие на окружающую среду снижается.

Общественная поддержка и противодействие терминалам СПГ

Государственная поддержка проектов СПГ, как правило, носит смешанный характер - особенно со стороны импорта, где большое количество людей может находиться рядом с установкой регазификации. Хотя некоторые люди надеются, что СПГ станет надежным источником экономичного природного газа, другие опасаются, что установка регазификации или транспортные средства могут взорваться или загореться. Некоторые люди также обеспокоены тем, что объекты СПГ являются объектами террористов.Хотя СПГ имеет прекрасную историю безопасности, этим опасениям нельзя приписывать нулевую вероятность.

География природного газа

География поставок природного газа постоянно меняется. Открытие новых месторождений природного газа, новых трубопроводов и новых терминалов СПГ может увеличить местные поставки. Увеличение местного предложения может снизить цены, что может стимулировать спрос. Растущий спрос может поднять цены, стимулировать бурение, запустить трубопроводные проекты и привлечь инвестиции в объекты СПГ.География природного газа динамична.


Найдите другие темы на Geology.com:


Скалы: Галереи фотографий вулканических, осадочных и метаморфических пород с описаниями.
Минералы: Информация о рудных минералах, драгоценных камнях и породообразующих минералах.
Вулканы: Статьи о вулканах, вулканических опасностях и извержениях прошлого и настоящего.
Драгоценные камни: Цветные изображения и статьи об алмазах и цветных камнях.
Общая геология: Статьи о гейзерах, маарах, дельтах, перекатах, соляных куполах, воде и многом другом!
Магазин геологии: Молотки, полевые сумки, ручные линзы, карты, книги, кирки твердости, золотые кастрюли.
Алмазы: Узнайте о свойствах алмаза, его разнообразных применениях и открытиях.
.

Нефтяные газы сжиженные - Информация о веществе

В разделе «Классификация и маркировка опасностей» показаны опасности вещества на основе стандартизированной системы формулировок и пиктограмм, установленных в соответствии с Регламентом CLP (Классификационная маркировка и упаковка). Регламент CLP гарантирует, что об опасностях, связанных с химическими веществами, четко сообщается рабочим и потребителям в Европейском Союзе. В Регламенте CLP используются Глобальная гармонизированная система ООН (GHS) и Заявления об особых опасностях Европейского Союза (EUH).

Этот раздел основан на трех источниках информации (гармонизированная классификация и маркировка (CLH), регистрации REACH и уведомления CLP). Источник информации указан во вступительном предложении краткой характеристики опасности. Когда информация доступна во всех источниках, первые два отображаются как приоритетные.

Обратите внимание:

Целью информации, представленной в этом разделе, является выделение опасности вещества в удобочитаемом формате.Он не представляет собой новую маркировку, классификацию или заявление об опасности, а также не отражает других факторов, которые влияют на восприимчивость описанных эффектов, таких как продолжительность воздействия или концентрация вещества (например, в случае потребительского и профессионального использования). Другая важная информация включает следующее:

  • Вещества могут содержать примеси и добавки, которые приводят к различным классификациям. Если хотя бы одна компания указала, что на классификацию веществ влияют примеси или добавки, это будет указано в информативном предложении.Однако уведомления о веществах в InfoCard агрегируются независимо от примесей и добавок.
  • Формулировки опасностей были адаптированы для улучшения читаемости и могут не соответствовать тексту с описанием кодов формулировок опасности в Заявлениях об особых опасностях Европейского Союза (EUH) или Глобальной гармонизированной системе ООН (GHS).

Чтобы увидеть полный список заявленных классификаций и получить дополнительную информацию о примесях и добавках, относящихся к классификации, обратитесь к Реестру C&L.

Более подробная информация о классификации и маркировке доступна в разделе «Правила» на веб-сайте ECHA.

Дополнительная помощь доступна здесь.

Гармонизированная классификация и маркировка (CLH)

Гармонизированная классификация и маркировка - это юридически обязательная классификация и маркировка вещества, согласованная на уровне Европейского сообщества. Гармонизация основана на оценке физической, токсикологической и экотоксикологической опасности вещества.

В разделе «Классификация и маркировка опасностей» в качестве основного источника информации используются сигнальное слово, пиктограмма (пиктограммы) и сведения об опасности вещества в соответствии с Согласованной классификацией и маркировкой (CLH).

Если вещество охвачено более чем одной записью CLH (например, тетраборат динатрия EC № 215–540–4, охватывается тремя гармонизациями & двоеточие; 005–011–00–4; 005–011–01–1 и 005– 011–02–9), информация о CLH не может быть отображена в InfoCard, поскольку различие между классификациями CLH требует ручной интерпретации или проверки. Если вещество классифицируется по нескольким записям CLH, предоставляется ссылка на C&L Inventory, чтобы пользователи могли просматривать информацию CLH, связанную с веществом, и никакой текст для InfoCard автоматически не создается.

Возможно, что гармонизация будет введена путем внесения поправки в Регламент CLP. В этом случае отображается номер ATP (адаптация к техническому прогрессу).

Более подробную информацию о CLH можно найти здесь.

Классификация и маркировка согласно REACH

Дополнительная информация о классификации и маркировке (C&L), если таковая имеется, получена из регистрационных досье REACH, представленных отраслями промышленности. Эта информация не проверялась и не проверялась ECHA и может быть изменена без предварительного уведомления.Регистрационные досье REACH содержат более строгие требования к данным (например, подтверждающие исследования), чем к уведомлениям согласно CLP.

Уведомления в соответствии с Положением о классификационной маркировке и упаковке (CLP)

Если не существует гармонизированной классификации и маркировки ЕС и вещество не было зарегистрировано в соответствии с REACH, информация, полученная из уведомлений о классификации и маркировке (C&L) в ECHA в соответствии с Регламентом CLP, является отображается в этом разделе. Эти уведомления могут быть предоставлены производителями, импортерами и последующими пользователями.ECHA ведет реестр C&L, но не проверяет и не проверяет точность информации.

Обратите внимание, что для удобства чтения отображаются только пиктограммы, сигнальные слова и предупреждения об опасности, упомянутые в более чем 5% уведомлений в рамках CLP.

.

Международный сертификат на перевозку сжиженных газов наливом- Краткое руководство

Этот пост продолжает тему прошлой публикации о газовозах. Сертификат - сложный документ, поэтому и этот пост тоже.

Информация об этом сертификате доступна в циркуляре ИМО MSC 370 (93)

.

Международное свидетельство на перевозку сжиженных газов наливом выдается судами, соответствующими Кодексу IGC.Для более старых судов, соответствующих кодексу GC, вместо этого требуется Сертификат годности для перевозки сжиженных газов наливом. См. Мой последний пост для обзора этих кодов.

Для просмотра веб-страницы IMO по коду IGC щелкните здесь>

Зачем нужен сертификат?

В соответствии с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом. (Код IGC)

Каким судам требуется сертификат?

Суда, построенные после июля 2016 года, независимо от их размера , занятые перевозкой сжиженных газов, имеющих давление паров более 0.28 МПа абсолютное при температуре 37,8 ° C и другие продукты, как показано в главе 19 Кодекса IGC, при перевозке навалом.

Примечание: Кодекс применяется к судам, кили которых заложены или которые находятся на аналогичной стадии постройки, где:

  • Начало строительства, идентифицируемого с кораблем

и

  • Началась сборка этого судна, составляющая не менее 50 тонн или 1% расчетной массы всего конструкционного материала, в зависимости от того, что меньше, 1 июля 2016 года или после этой даты.

Какие обследования необходимы?

  • Первоначальное освидетельствование перед вводом судна в эксплуатацию или перед первой выдачей Международного Свидетельства о пригодности для перевозки сжиженных газов наливом
  • A Обновление Освидетельствование с периодичностью, указанной Администрацией, но не более пяти лет
  • Промежуточное освидетельствование в течение трех месяцев до или после второй годовщины свидетельства или в течение трех месяцев до или после даты третьей годовщины свидетельства, которое должно проводиться вместо одного из ежегодных освидетельствований
  • Ежегодное обследование в течение трех месяцев до или после каждой годовщины сертификата

Примечание: Этот сертификат является частью Гармонизированной системы освидетельствования и сертификации (HSSC), поэтому эти периоды являются общими для многих других сертификатов.

Авторские права Крис Аллен

Какая информация содержится в сертификате?

  • Сведения о судне
    • Название корабля
    • Отличительный номер или буквы
    • IMO номер
    • Порт регистрации
  • Грузовместимость (м3)
  • Тип корабля
  • Дата закладки киля, или когда судно находилось на аналогичной стадии постройки, или, в случае переоборудованного судна, дата начала переоборудования в газовоз.
  • Соответствие с изменениями кода
  • Изъятия из положений Кодекса

Что удостоверяет?

  • Что судно освидетельствовано в соответствии с положениями раздела 1.4 Кодекса
  • Что освидетельствование показало, что конструкция и оборудование судна и его состояние во всех отношениях удовлетворительны и что судно соответствует соответствующим положениям Кодекса
  • Что были использованы следующие критерии проектирования:
    • Температура окружающего воздуха
    • Температура окружающей воды
    • Таблица типов резервуаров / факторов напряжения / Материалы / MARVS

Таблицы из IMO MSC.370 (93)

  • Судно пригодно для перевозки наливом следующих продуктов при соблюдении всех соответствующих эксплуатационных положений Кодекса

    Таблица продуктов, условия перевозки (номера цистерн и т. Д.)), Минимальная температура

  • Изменения положений Кодекса в отношении судна
  • Судно должно быть загружено:
    • Только в соответствии с условиями нагрузки, подтвержденными в соответствии с требованиями к остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии с использованием утвержденного инструмента для остойчивости
    • Если применяется дозировка, разрешенная Кодексом, и утвержденный прибор остойчивости не установлен, нагрузка должна производиться в соответствии с одним или несколькими из следующих утвержденных методов:
      • В соответствии с условиями загрузки, указанными в утвержденной инструкции по погрузке
      • В соответствии с условиями нагрузки, подтвержденными дистанционно с использованием утвержденных средств
      • В соответствии с условиями нагрузки, которые находятся в пределах утвержденного диапазона условий, определенных в утвержденном руководстве по загрузке, упомянутом выше
      • В соответствии с условиями загрузки, подтвержденными с использованием утвержденных критических данных KG / GM, определенных в утвержденном руководстве по погрузке
    • В соответствии с ограничениями нагрузки, приложенными к настоящему Сертификату
  • Срок действия сертификата
  • Подтверждения ежегодных и промежуточных освидетельствований

Примечание: Если требуется загрузить судно не в соответствии с инструкциями в свидетельстве, тогда необходимые расчеты для обоснования предлагаемых условий загрузки должны быть отправлены сертифицирующей Администрации, которая может разрешить предлагаемые условия загрузки.


Приложение 1 к международному свидетельству о пригодности к перевозке сжиженных газов наливом

Это список товаров, продолжающих указанные в пункте 4 сертификата, и условия их перевозки. Это дополнение к таблице продуктов, содержащихся в основном сертификате.


Приложение 2 к международному свидетельству о пригодности для перевозки сжиженных газов наливом

Это приложение содержит план резервуара.

:


Дополнение к Международному свидетельству о пригодности к перевозке сжиженных газов наливом

Что такое приложение к сертификату?

Этот документ выдается, когда предлагается перевозить продукты, которые могут рассматриваться как подпадающие под действие этого Кодекса, но не указанные в главе 19 Кодекса.

Когда это происходит, Администрация и администрации порта, участвующие в такой перевозке, должны заключить Трехстороннее соглашение на основе предварительной оценки и установить предварительные условия перевозки, основанные на принципах Кодекса.

Что содержится в дополнении?

Таблица судовой информации

  • Название корабля
  • Отличительный
  • Цифра или буквы
  • IMO номер
  • Порт регистрации
  • Грузовместимость (м3)
  • Тип корабля

Заявление о том, что судно соответствует требованиям к перевозке наливных грузов, перечисленным в таблице, при условии соблюдения всех соответствующих эксплуатационных положений Кодекса.

Таблица содержит:

  • Товар
  • Условия перевозки (номера цистерн и др.)
  • Минимальная температура
  • MARVS

Справка о странах, между которыми разрешена перевозка.

Название документа, на котором основано приложение.

Даты

  • Срок действия трехстороннего договора на товар
  • Срок годности приложения
  • Место и дата выпуска:

Типы судов

Тип судна, указанный в сертификате, является одним из стандартов, указанных в кодексе IGS, в каждом стандарте есть ключевое слово, обозначающее масштаб требуемых мер.

  • Судно типа 1G - это газовоз, предназначенный для перевозки продуктов, требующих от до превентивных мер для предотвращения их утечки.
  • T ype 2G ship - это газовоз, предназначенный для перевозки продуктов, требующих значительных профилактических мер для предотвращения их утечки.
  • T ype Судно 2PG - это газовоз длиной 150 м или меньше, предназначенный для перевозки
    продуктов, требующих значительных профилактических мер для предотвращения их утечки, и где продукты перевозятся в независимых цистернах типа C. для MARVS не менее 0.Калибр 7 МПа и конструкция системы удержания груза
    при температуре -55 ° C или выше.
  • T ype 3G ship - это газовоз, предназначенный для перевозки указанных в нем продуктов, требующих умеренных превентивных мер для предотвращения их побега.


Дополнительная документация

Помимо сертификатов и приложений к ним, на борту газовоза должны находиться следующие документы.

Авторские права Вольфганг Майнхарт

Руководство по эксплуатации грузовой системы

Судну должны быть предоставлены утвержденные копии надлежащим образом подробных руководств по эксплуатации грузовой системы, чтобы обученный персонал мог безопасно управлять судном с должным учетом опасностей и свойств грузов, которые разрешено перевозить.

Информационный листок данных о грузе

Информация должна быть на борту и доступна всем заинтересованным лицам в виде информационного листа (листов) с данными о грузе, содержащего необходимые данные для безопасной перевозки груза.

Буклет с информацией о нагрузке и устойчивости

Буклет, содержащий подробную информацию о типичных условиях эксплуатации, операциях по погрузке, разгрузке и балластировке, положениях для оценки других условий загрузки и краткое описание выживаемости судна.Буклет также должен содержать достаточно информации, чтобы капитан мог загрузить и управлять судном безопасным и мореходным способом.

Важное примечание

Перед загрузкой любого груза с газом Капитан должен убедиться, что количество и характеристики каждого продукта, который будет загружен, находятся в пределах, указанных в Международном сертификате пригодности для перевозки сжиженных газов наливом и в буклете с информацией о загрузке и остойчивости. и что продукты перечислены в Международном сертификате пригодности для перевозки сжиженных газов наливом.


Этот пост был немного расширенным из-за сложности сертификации. Надеюсь, следующий сертификат для изучения будет немного компактнее!

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

СПГ | Liquefied Natural Gas Ltd Aandelen

Wij raden u aan om reacties te gebruiken om interactie met gebruikers aan te gaan, uw perspectief te delen en vragen te stellen aan auteurs en elkaar. Met het oog op het hoge niveau van converatie dat wij allemaal waarderen en verwachten te behouden, dient u de volgende критерии в het achterhoofd te houden:

  • Verrijk het gesprek
  • Blijf geconcentreerd en op het goede spoor. Все релевантные материальные данные не являются достоверными.
  • Wees респектвол. Zelfs negatieve meningen kunnen positief eniplomatiek worden weergegeven.
  • Gebruik standaard schrijfstijl. Voeg interpunctie, hoofdletters en kleine letter toe.
  • LET OP: Spam en / reclameboodschappen en links in een bericht zullen word verwijderd.
  • Vermijd godslastering, пластырь персоонлийке анваллен герихт оп een автор een andere gebruiker.
  • Alleen opmerkingen in het Nederlands zullen worden toegestaan.

Отправка спама от misbruik zullen van de site worden verwijderd en zijn uitgesloten van toekomstige registratie naar goeddunken van Investing.com.

.

LNGLY | ООО «Сжиженный природный газ» ПК «Анделен

»

Wij raden u aan om reacties te gebruiken om interactie met gebruikers aan te gaan, uw perspectief te delen en vragen te stellen aan auteurs en elkaar. Met het oog op het hoge niveau van converatie dat wij allemaal waarderen en verwachten te behouden, dient u de volgende критерии в het achterhoofd te houden:

  • Verrijk het gesprek
  • Blijf geconcentreerd en op het goede spoor. Все релевантные материальные данные не являются достоверными.
  • Wees респектвол. Zelfs negatieve meningen kunnen positief eniplomatiek worden weergegeven.
  • Gebruik standaard schrijfstijl. Voeg interpunctie, hoofdletters en kleine letter toe.
  • LET OP: Spam en / reclameboodschappen en links in een bericht zullen word verwijderd.
  • Vermijd godslastering, пластырь персоонлийке анваллен герихт оп een автор een andere gebruiker.
  • Alleen opmerkingen in het Nederlands zullen worden toegestaan.

Отправка спама от misbruik zullen van de site worden verwijderd en zijn uitgesloten van toekomstige registratie naar goeddunken van Investing.com.

.

Смотрите также