Авторизация |
![]() |
Свечи закидывает черным нагаромПричины черных свечей зажигания, карбюратор, инжекторНаличие черного нагара на свечах зажигания должно насторожить автовладельца. Данное явление не свойственно для исправного двигателя, а значит в работе некоторых его систем произошел сбой. Как правило это: системы зажигания (карбюратор), питания (инжектор), топливная, смазки, а также могут произойти сбои в работе газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. Несмотря на то, что почернение свечей зажигания может быть вызвано многими причинами, диагностировать их не так уж и сложно, как покажется на первый взгляд. Об этом мы и поговорим в данной статье. Причины черного нагараПрежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый». От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание. Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно. Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:
Причины нагара:
Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:
Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются. Что делать при появлении черного нагараСначала нужно понять степень серьезности проблемы и от куда она исходит. Для этого выкрутите все свечи и осмотрите их. Если почернела только одна, а другие чистые, то установите ее в другой цилиндр, т.е. поменяйте местами. Через пару десятков километров пробега повторите осмотр. Если ничего не изменилось, то просто поменяйте почерневшую свечу на новую, проблема скорее всего в ней. А если свеча с нагаром в другом цилиндре очистилась, а чистая, наоборот почернела, то проблему нужно искать в цилиндре. ВАЖНО: Черный нагар сероватого или кофейного оттенков указывает на стабильную работу мотора и что в цилиндрах топливо сгорает правильно. Нагар на изолятореОна из самых простых ситуаций, это почернение свечей в результате появление на их изоляторе нагара. Последний формировался в камере сгорания (на поршне) на протяжении долгого времени, а затем при высоких оборотах отпал. Попадание нагара на изолятор может привести к троению мотора. В данной ситуации прочистите свечи или замените их на новые и проблема решиться. Если при осмотре свечи на ней обнаружился черно-красный нагар, то это похоже на металлизированные отложения, которые сформировались в результате добавления большого количество присадок с металлами в топливо. Это опасно тем, что может произойти замыкание между центральным и массовыми электродами, так как металлизированный налет в определенный момент станет токопроводящим. Сначала двигатель начнет подтраивать, а потом свеча выйдет из строя. Масляное загрязнениеМокрые черные свечи указывают на то, что в камеру сгорания, сверху или снизу, попадает масло. В первом случае, скорее всего вышли из строя маслосъемные колпачки, поэтому по направляющим клапанов в камеру сгорания проникаем масло. Чтобы решить проблему замените колпачки. Во втором случае, ситуация серьезней, масло пропускают поршневые кольца, которые могли износится (большой пробег авто), залегли или закоксовались. Редко проблему можно решить раскоксовкой двигателя, чаще – его капитальным ремонтом. Симптомы сопровождающие масляное загрязнение свечей:
Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи. В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно. Обратите внимание на карбюратор, проверьте:
А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html. Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов. Как почистить свечи зажигания от налетаВажно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км. пробега, как раз при замене масла в двигателе. Но все зависит от типа используемых изделий. Как правило, многие автовладельцы обычные свечи на таком пробеге сразу меняют, не заморачиваясь с чисткой, хотя рекомендовано это делать аж на 40-50 тысячах. А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега. Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше. Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано. Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:
Алгоритм действий:
Чистить свечи от черного нагара нужно тщательно, чтобы они выглядели как новые, это обеспечит их качественную и продолжительную работу. ИтогСостояние свечей зажигания говорит о многом, не зря опытные мотористы, прежде чем проводить диагностику двигателя, выкручивают и проверяют их состояние. Черные свечи сразу укажут на наличие неисправностей про причины которых мы уже рассказали выше. Но важно понимать, что целенаправленная диагностика двигателя проводится только на прогретом моторе и только на новых свечах. После их установки нужно еще проехать 150-200 км и смотреть есть ли черный нагар на них или нет. Чёрный нагар на свечах зажигания: причиныАвтомобильная искровая свеча — неплохой индикатор общего состояния двигателя и качества работы многих его систем. Как они выглядят в нормальном состоянии несложно запомнить при установке новых свечей из заводской упаковки. Разглядывать при этом надо именно ту их часть, которая расположена ниже резьбы на корпусе, особенно белый фарфоровый изолятор. Хотя цвет электродов поработавших приборов тоже несёт немало информации. Заметив чёрные свечи зажигания, причину надо искать незамедлительно. За время работы в моторе изолятор может слегка потемнеть, приобретая желтоватый или кремовый оттенок, это нормально. Керамика обладает порами, в которые попадают продукты горения, пусть в небольшом количестве, но достаточном для изменения оттенка. В любом случае, фарфор должен остаться светлым. Чёрный нагар на свечах зажигания — это признак неисправности, а не последствия долгой нормальной работы. Разновидности чёрного нагараЧёрный цвет выдаёт наличие на свече обычной сажи, то есть несгоревшего аморфного углерода. Выделяют его не сумевшие должным образом окислиться нефтепродукты и прочая органика. Более точная оценка ситуации определяется как оттенками цвета, так и характером его распределения по рабочей части свечи. Появление каких-либо поясков вокруг наружной части изолятора, расположенной выше шестигранника под свечной ключ, обычно не является поводом для беспокойства, хотя многие автомастера безжалостно бракуют хорошие свечи именно по этой причине. Как минимум, это ничем не обосновано.
Подобные нюансы говорят о различных причинах неполадок. Если на них ориентироваться при диагностике, то надо убедиться, что образования стабильны, а не случайно появились минуту назад. Для этого двигатель надо как минимум прогреть, а лучше нагрузить десятком километров движения с достаточно высокой скоростью. Причины появления отложенийНельзя совершенно конкретно определить их по виду свечи. Это лишь повод для появления рабочей версии, которую потом потребуется подтвердить приборной диагностикой или другими ремонтными методами. Богатая смесьДля сгорания без остатка, смесь должна соответствовать определённым рамкам по соотношению в ней кислорода и паров бензина. Причём не только в установившемся, стационарном режиме, но и в переходных, то есть при ускорениях, прогреве, торможении двигателем, холостых и мощностных режимах. Кислорода может не хватать или быть в небольшом избытке, но в любом случае при штатной работе двигателя свечи чернеть не должны. Появление чёрного нагара на свечах зажигания свидетельствует о неполном сгорании топлива, значит или его поступает слишком много, или есть затруднения с подачей нужного количества воздуха. Причины нештатного переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:
Свеча при этом будет равномерно покрыта бархатным чёрным налётом классической сажи, более всего напоминающим нечищенные дымоходы печного отопления. А поскольку чистый углерод является прекрасным проводником электричества, то энергия искры будет стекать по этому графиту, и зажигание прекратится. Плохая самоочисткаСвеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них копоть выгорает при наличии кислорода. Если температура недостаточна, то даже наличие окислителя не поможет. Такое случается если двигатель нагрузили, не дав ему прогреться. В мощностном режиме смесь обогащена, выделяются частички углерода, попадают на свечу, а выгореть не успевают. Если не доводить до пропусков искрообразования, то в конечном счёте температура вырастет и лишняя сажа успешно сгорит. Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадёт ещё сильнее, свеча откажет, и владельцу предстанут чёрные свечи зажигания, причина появления которых схожа с предыдущим случаем. Несоответствие по калильному числу (КЧ)Именно КЧ определяет рабочую температуру свечи, отвечая как за её антидетонационные свойства, так и за самоочистку. Повышать это число нельзя, поскольку слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а понижать нежелательно из-за наклонности свечи к забрасыанию углеводородами. Поэтому КЧ очень тщательно подбирается для каждого конкретного двигателя на стендах и указывается в виде рекомендуемого типа свечи или её аналогов с теми же свойствами. Игнорирование этих требования чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну а просто «холодная» для данного мотора свеча быстро покроется несгоревшим углеродом. Иногда полностью, а иногда — отдельно электроды или только верхняя часть изолятора. Она всегда холоднее, поскольку контактирует с корпусом и расположена дальше от очага горения. Пропуски зажиганияОни не всегда зависят от свечи. Это может быть полуживая катушка зажигания, высоковольтные провода с утечками, слабые параметры импульса по напряжению и фронту нарастания и так далее, причин масса. Диагностируется в идеале осциллографом, хотя существуют и более простые способы. В любом случае, пропускающая вспышки свеча будет остывать, что сведёт ситуацию к описанной выше. На самом деле виноватой в пропусках нельзя назначать только систему зажигания. Как говорит народная мудрость, это или нечему гореть, или нечем поджечь. А можно добавить ещё и механические проблемы. Диагностика в помощь. А компьютер системы управления может предоставить данные о количестве пропусков по цилиндрам, он их постоянно и старательно подсчитывает, набирая в случае неисправности гигантские многозначные числа. Потеря компрессииДля качественного горения смеси она должна быть предварительно сильно сжата. Если компрессия, например, 12, то это означает, что давление в момент зажигания в 12 раз больше атмосферного. При уменьшении данного параметра от нормы мало того, что условия горения ухудшаются, так и часть рабочих газов в самом непредсказуемом составе из-за недостаточного перемешивания бензина с воздухом уходит из камеры сгорания. Помимо прочих неприятностей это повлечёт за собой и появление чёрных свечей зажигания, причиной чего стали механические проблемы. Причём с неравномерной геометрической локацией. Характерным факелом может отметиться прогоревший клапан, или свой след в виде односторонней окраски изолятора оставят закоксовавшиеся свечи и зеркало цилиндра с задирами. Позднее зажиганиеСкорость горения смеси ограничена вполне определённой величиной в зависимости от её качественного состава и степени сжатия. Если инициировать горение слишком поздно, а не за несколько градусов до верхней мёртвой точки, как положено, то полностью выгореть заряд не успевает, отправляясь через выпускной клапан разогревать выхлопную систему и оставляя чёрный нагар на свечах зажигания. Раннее зажигание ещё более вредно для мотора, но свечи оно не раскрашивает. Скорее просто уничтожает детонацией. Неподходящий бензинЭта проблема похожа на предыдущую. Топливо с разным октановым числом, помимо отличий по стойкости к детонации, имеет различную скорость горения. И если двигатель не может адаптироваться к большим отклонениям, то эффект будет тем же, сопровождаясь нарушением теплового режима свечей. Но кроме детонационных свойств, топливо может быть просто некачественным. Всевозможные контрафактные бензины криминальной перегонки имеют в составе непригодные к использованию в современном двигателе тяжёлые фракции нефти и прочие примеси. Копоть от всего этого набора будет осаждаться на свечах, окрашивая их в уже известный цвет и быстро приводя в нерабочее состояние. А попытки изготовителей придать подделке детонационнную стойкость самыми дешёвыми присадками в большом количестве дополнительно обеспечат изоляторам красный оттенок. Тоже проводящий, поэтому нормально работать такая свеча уже не будет. Дефекты свечейКак возникающие при эксплуатации поломки и усталость материалов, так и изначальный заводской брак, делают свечу непригодной для стабильной работы. Всё это приводит к уже рассмотренному случаю пропусков зажигания со всеми последствиями. Самое распространённое — это увеличение зазора между электродами. Металл постепенно выгорает, искровой промежуток растёт и выходит за разумные границы. В конце концов, при определённых режимах напряжения разряда начинает не хватать для пробоя, и заряд уходит по более лёгкому пути, через наружный воздух или стекая по изолятору. Который, в свою очередь, на изношенной свече покрыт проводящими отложениями. Похожим будет случай, когда свеча изначально подобрана с нарушениями заводских рекомендаций. Чаще всего это происходит в погоне автолюбителей за многоэлектродностью. Предполагается, что это повышает мощность и надёжность искрового разряда. Да, некоторые компании применяют такие свечи с завода. Но там присутствует не более двух боковых электродов, к тому же использование данной особенности известной фирмой совершенно не изменяет спорность вопроса. Не всегда производители руководствуются технической целесообразностью. На практике же многоэлектродные свечи ничего хорошего не приносят. Развитые боковые электроды экранируют разряд от топливной смеси, снижают надёжность искрообразования и вызывают образование копоти. Помимо стационарных процессов, ведущих к загрязнению свечей чёрным налётом, бывают случаи разового покрытия углеродом. Например, отделение крупных кусков нагара от днища поршня, запуск двигателя при экстремально низкой температуре или разовый заброс масла в камеру сгорания. Со временем свеча очистится. Но возникает вопрос – надо ли очищать свечи, покрытые нагаром, по мере устранения причины его образования или есть смысл заменить их комплектом на новые. Если свечи самые обычные, на основе никелевых сплавов, то их срок надёжной службы не превышает десятка тысяч километров. Такой комплект надо менять. Но если это дорогие платина и иридий, то такие приборы отличаются повышенной стойкостью. После аккуратной очистки, желательно на специализированной пескоструйной машине, такая свеча будет не хуже новой, а экономия составит приличную сумму. Вам также будет интересно почитать:Почему свечи зажигания черныеСвечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания. Почему свечи зажигания черные?Нормальная свеча зажигания
Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам. Отложения сажи на свече зажиганияПричины:
Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации. Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля. Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)
Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя. Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать. Перегрев свечей зажиганияпричины:
Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие. Изменение цвета изолятораПричины:
Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью». Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях. Установите новые свечи. Мостик между электродами на свечах зажигания
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо) Пепельные отложения на свечах зажигания
Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне. Износ электродов свечей зажигания
Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный. Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива. Замените свечи. Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания
Свечи необходимо отчистить или заменить на новые. Почему на свечах черный нагар?Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание. Что означает цвет свечей зажигания?Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными. Так же читайте статью «как очистить свечи зажигания» Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания. Черный нагар на свечах зажиганияПодавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля.
Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима. Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси. Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи. Причины образования черного нагараИтак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая. Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:
Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они: Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:
Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:
Удаление черного налета со свечей зажиганияРегулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику. Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости.
Видео - Прожиг нагара на свечах зажиганияПри использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:
Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации. Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжекторСЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля. Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата. Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее. ![]() Частота замены элементов зажиганияАвтопроизводители дают конкретные рекомендации о том, насколько часто требуется проверять и заменять свечи. Уточним, что указанные в технической документации данные несколько преувеличиваются производителем, и автомобилисты вынуждены чаще, чем заявлено, их менять. При появлении подозрений на износ или плохое состояние свечей, определить их состояние можно достаточно легко, внимательно осмотрев оттенок образовавшейся на поверхности электродов копоти. Это позволяет установить, какие системы и узлы транспортного средства приводят к некорректной работе элементов. Образование копоти на поверхности электродов СЗАвтолюбители нередко задают вопрос: «Почему на свечах зажигания черный нагар и образуется копоть другого оттенка?». Всё просто — свечи зажигания эксплуатируются в условиях агрессивного воздействия термического и химического характера. В частности, сгорая, рабочая смесь образует на электродах сероватый налет и это является признаком правильной работы всех систем. А черные свечи зажигания, а еще белый либо красный нагар является не только предупреждением о срочной замене свечей, но и о целесообразности оперативной диагностики двигателя на наличие сбоев и поломок. Характер нагара расскажет о причинах неисправностейОттенок копоти на электродах элементов – это явный сигнал того, сбои какого характера в силовом агрегате могли к этому привести. Зачастую это связано с тем, что искрообразование происходит неправильно, состав используемого топлива либо температурный показатель внутри камеры сгорания не отвечают требованиям. А почему чернеют свечи мы расскажем далее. Проверка состояния силового агрегата по нагаруАвтомобильные элементы зажигания остаются хорошим индикатором для диагностики, если требуется выявить неполадки цикла воспламенения топливной смеси. Но не следует делать однозначный вывод о состоянии силового агрегата, осмотрев СЗ после 25 либо больше 1000 км пробега. Диагностику следует проводить исключительно на новых изделиях, после небольшой обкатки (150-200 км). ![]() Для проверки неисправностей в силовом агрегате по образовавшейся копоти нужно:
Черный нагар на свечах зажиганияИзвлекая для диагностики свечу, автовладелец обычно видит именно черные свечи зажигания. К сожалению, по возникновению такого нагара, не всегда возможно правильно установить конкретные поломки. Чёрная копоть на СЗ выражается в различных вариантах, со своей стороны, указывает на определенные неисправности в моторе. Различная структура нагара будет точно говорить о категории проблем, возникающих в силовом агрегате.
Рассмотрим основные вариации черного нагара на элементах зажигания: Нагар с маслянистой структуройНагар черного цвета с масляной структурой, имеющийся на резьбе и поверхности электродов, зачастую появляется в сочетании с дополнительным признаком – синеватый цвет выхлопного дыма в момент запуска силового агрегата. Данный вид копоти на СЗ говорит, что в камере сгорания наличие масла с избытком. ![]() Это является следствием высокой изношенности следующих деталей:
Из этого очевидно, что проблема заключена в износе деталей поршневой системы. При появлении подобного симптома требуется замена износившихся комплектующих. Черный нагар, схожий с сажейДругой вид чёрной копоти на элементах называется «бархатным». Такой нагар не имеет маслянистых подтеков. Данный вид нагара говорит о том, что в камеру сгорания просачивается излишне обогащенная рабочая смесь. Давайте разберемся в причинах образования сажистого чёрного нагара в различных типах двигателя (карбюратор/инжектор). ![]() Карбюраторный силовой агрегатПричиной копоти на СЗ, очень часто, становится чрезмерно обогащенное топливо. Оно, не сгорая полностью, оседает на электроды. Это часто вызвано:
Все выше перечисленные неисправности характерны, в том числе, для таких автомобилей, как ВАЗ-2107 (карбюратор) и всех остальных. Инжекторный двигательПричина образования черного нагара на инжекторе заключается в повышенном давлении в топливной раме. Это приводит к излишкам подачи топливной смеси. Стабилизатор давления в данном случае работает неправильно. Иные причины чёрных свечей
Как удалить чёрный нагар с элементов зажиганияСтабильная и корректная работа двигателя транспортного средства во многом зависит от хорошей работы разжигающих элементов. Периодическая проверка защитит автомобиль от серьезных неисправностей и дорогого ремонта. Требуется непременно провести визуальный осмотр СЗ в том случае, если отмечается нарушенная работа двигателя или затруднен его запуск.
Удалить нагар с элементов зажигания можно механическим способом или с использованием чистящих средств. Механический метод очисткиПростейшим методом очистки остается удаление нагара с помощью наждачки либо металлической щеточки. Хотя данный способ привлекателен своей элементарностью, профессионалы не советуют использовать его для очищения чёрных свечей, чтобы избежать удаления тончайшего напыления драгметаллов, наносимого на электрод изделия. В процессе механической чистки СЗ он может быть поврежден. Помимо этого, на изоляторах образуются царапины, что ведет к гораздо большему скоплению копоти. ![]() Химический способНе случайно автовладельцы предпочитают чистить элементы при помощи химического способа. Чёрный нагар со свечей отлично очищается с применением обычных чистящих средств, предназначенных для чистки кафельной плитки и сантехники. Для проведения чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое проведите простые действия:
Прежде чем поставить элементы на место, необходимо хорошо их просушить. Для этого поместите их в духовой шкаф минут на 20 или продуйте феном при минимальной мощности. Самостоятельная диагностика элементов зажиганияВыполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя. Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку. Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить. Вконтакте Google+ Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей. Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже. КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров. Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе. ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем. Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя. МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали. СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение. КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок. Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя. При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка. БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений. ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется. СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя. Почему янки-свечи - отстой! | Свеча Обзор(рекомендуемая Candle Review альтернатива Yankee Candles: Candle Berry Candles) Я долго не мог решить, публиковать этот пост или нет. Yankee Candle одиноко сидит на вершине мира свечей и, безусловно, имеет самую большую базу поклонников среди пользователей свечей во всем мире. Бесчисленные блоги, группы в Facebook, пользователи твиттера и т. Д. Посвящены тому, чтобы поддерживать свою безоговорочную любовь к этой компании.Я имею в виду, черт возьми, прямо здесь, в этом блоге, один из моих любимых постов, которые я написал, был с сестрами Янки Кэндл, которые ведут свой собственный блог Янки Кэндл. Итак, как создателю блога о свечах, почему я должен изо всех сил стараться оттолкнуть большую часть моих читателей? В конце концов, все сводится к тому, чтобы быть верным себе и вам, читателю. Вот уже несколько месяцев и с каждой свечой без запаха или почти без запаха, которую я горю от этой компании, я обнаружил, что пытаюсь дать Yankee Candle преимущество сомнения.Моя последняя свеча Yankee Candle, которую я зажег, оказалась той соломинкой, которая сломала верблюжью спину. Я больше не могу отрицать тот факт, что по крайней мере половина Yankee Candle, которую я недавно купил, предлагала от нуля до крошечного запаха даже в самой маленькой комнате. Предыдущая свеча Янки, которую я сжег, Винтер Вудс, была не намного лучше. Ароматы Meadow Mist и Lake Sunset также были парой, которую я подобрал в последний раз. Они оба шутки. Я могу только предполагать, но такое ощущение, что сегодня Yankee Candle тратит больше времени на разработку этикеток для своих свечей, чем на собственное тестирование качества своей продукции. Серьезно, насколько сложно проверить запах свечи перед тем, как выпустить ее? Просто зажгите его и подождите 30 минут или около того.Если от него ничего не пахнет, не наклеивайте на него красивый ярлык и не говорите, что он перенесет меня в зимний лес, к горному озеру или на туманный луг. Мои большие свечи за 5 долларов, которые я иногда беру в Walmart, всегда имеют запах от среднего до сильного. Кто-нибудь скажет мне, почему я должен потратить лишние 23 доллара на бренд, чья консистенция аромата даже не приближается? В наши дни существует слишком много альтернативных свечных компаний, которые, на мой взгляд, предлагают более доступные и менее «рискованные» свечи.Даже «семейные» магазины на Etsy смогут предложить вам лучшее качество за ваши деньги. Почему? Потому что они должны выжить. Они не могут позволить себе роскошь иметь самый доминирующий бренд в отрасли. Конечно, важно отметить, что не всем их свечам в основном не хватает, но все же кажется, что они довольны тем, что разносят много дерьма (нет. Даже ... по крайней мере, дерьмо чем-то пахнет!) уважаемый бренд. Итак, Yankee Candle доминирует на рынке свечей, но я чувствую, что в последнее время они больше озабочены своей чистой прибылью, чем производством высококачественного продукта для своих клиентов. Не стесняйтесь поджарить меня в комментариях! У меня толстая кожа… я думаю. .Взгляд на различные возможные формы жизниЧеловеческое тело, без сомнения, чудо. Это машина, которая действует на основе команд, которые мы даем, а также может действовать сама по себе. Человеческое тело также вызвало множество вопросов, на которые мы до сих пор не знаем ответов. И даже сегодня мы узнаем о себе новое. Великолепие его создания заставляет задуматься, с чего все началось? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно заглянуть в себя и в органическую жизнь вокруг нас. СВЯЗАННЫЕ С: УЧЕНЫЕ ОБНАРУЖИВАЮТ ЖИВЫЕ КЛЕТКИ ОБРАЗОВАЛИ УГЛЕКРЕМНИЕВЫЕ СВЯЗИ Первое осознание нашего происхождения произошло, когда ученые приступили к тестированию множества форм жизни на Земле и обнаружили, что все живые существа имеют один общий элемент. в нем - углерод. Когда мы изучаем жизнь, мы замечаем, что способность каждого атома углерода поддерживать сеть из четырех ковалентных связей одновременно. Земля заполнена формами жизни, основанными на углероде.Уникальная связывающая способность углерода позволяет ему образовывать множество различных форм, таких как уголь, графен и алмаз. Соединяясь с другими элементами, углерод может образовывать различные категории органических соединений. Большинство форм жизни не используют все элементы периодической таблицы. Фактически, организм может включать в себя лишь горстку элементов в больших количествах. В природе преобладающие химические элементы известны как CHNOPS или углерод, водород, азот, кислород, фосфор и сера.Это наиболее распространенные элементы, содержащиеся во всех органических молекулах на Земле. Их часто называют ингредиентами жизни, так как их присутствие встречается от самых крупных млекопитающих до мельчайших парамеций. Итак, почему эти элементы так заметны, а другие нет? Ученые считают, что это из-за их изобилия и способности создавать связи. Во многих органических формах жизни сера была заменена кальцием как одним из самых многочисленных элементов. Подсчитано, что 99% человеческого тела состоит из этих шести элементов.Среди них наиболее многочисленны кислород, углерод и водород. ![]() Кислород составляет около 65% общей массы человека. Вторыми по распространенности элементами являются углерод и водород, составляющие около 18% и 10% человеческого тела по массе соответственно. Поскольку наши тела состоят из воды на 60% , легко понять, почему кислород и водород в изобилии. Углерод содержится в органических соединениях организма, таких как жиры, углеводы, белки и нуклеиновые кислоты. Водород содержится в воде и многих органических соединениях. Точно так же азот содержится в нуклеиновых кислотах и белках. В ДНК человека азот является ключевым компонентом генетического кода. Фосфор содержится в молекуле АТФ, которая является основным энергоносителем организма. Он также содержится в костях человека. Кальций составляет около 1,5% человеческого тела по массе и содержится в костях, белках и мышцах человека. Мы много обсуждали углерод и то, как его присутствие в органических соединениях привело к появлению термина «жизнь на основе углерода».”
Углерод считается строительным блоком жизни, но это понятие ведет к так называемому углеродному шовинизму. Это убеждение, что углеродная жизнь применима ко всей вселенной. Другими словами, если инопланетяне существуют, они также будут основаны на углероде. Однако есть элемент, отличный от углерода, который может поддерживать связи аналогичного типа. Он расположен прямо под углеродом в периодической таблице - кремнием. Кремний также способен образовывать четыре ковалентные связи, как и углерод, и этот элемент использовался в качестве строительного блока внеземной жизни во многих произведениях научной фантастики. Подобно углероду и кислороду, кремний на Земле в изобилии. Большинство из нас в какой-то момент своей жизни взаимодействовало с окисленной формой кремния, называемой диоксидом кремния, в виде песка. Когда углерод окисляется, он превращается в углекислый газ. Наше тело окисляет углерод для производства энергии, выделяя углекислый газ в качестве побочного продукта. Однако при окислении кремнезема он превращается в твердое вещество - песок. Кремниевые связи также более нестабильны, чем углеродные связи. Еще одна причина, по которой не существует организмов на основе кремния, заключается в том, что кремний не может использовать воду в качестве растворителя так же, как углерод.Для этого потребуется совершенно другой растворитель, например метан, который в обычных условиях нестабилен.
Жизнь на Земле способна химически манипулировать кремнием. Например, микроскопические частицы диоксида кремния, называемые фитолитами, обнаруживаются в некоторых растениях, а тип фотосинтезирующих водорослей, называемых диатомовыми водорослями, включает диоксид кремния в свой скелет. Однако не существует известных естественных примеров того, как жизнь на Земле объединяла бы кремний и углерод в молекулы. Исследователям удалось создать синтезированные молекулы, состоящие из кремния и углерода. Эти соединения используются в таких продуктах, как фармацевтические препараты, клеи, краски и фунгициды. Ученые также недавно нашли способ использовать микробы для химической связи углерода и кремния. Статья, опубликованная в журнале Science Фрэнсис Арнольд и ее командой, дает нам представление об этих открытиях. Несмотря на то, что жизнь на основе кремния на Земле маловероятна, мы не можем исключить тот факт, что это может быть не так на других планетах, где атмосферные условия сильно отличаются от земных. Заключительные словаС нашей ограниченной информацией о дальних уголках космоса было бы слишком наивно утверждать, что другие формы жизни обязательно должны быть сформированы из углерода. Как показали исследования, жизнь может использовать для развития другие элементы. .Что делать с этими цветными, заполненными и полыми свечами? | Почтовый ящикЦвета и заливка свечей рассказывают чартистам историю торгового дня. Цветные свечи состоят из четырех компонентов в двух группах. Во-первых, закрытие ниже, чем предыдущее закрытие, получает красную свечу, а более высокое закрытие - черную. Во-вторых, свеча полая, когда цена закрытия выше открытия, и заполненная, когда цена закрытия ниже открытия. В таблице ниже показаны четыре комбинации.
Каждая свеча отражает дневное движение цены. В частности, полые свечи говорят нам о том, что ценная бумага поднялась выше после открытия. Заполненная свеча указывает на то, что ценная бумага опустилась после открытия. Это важная информация. Движение вниз после открытия отражает слабость, а движение вверх после открытия отражает силу.
Подсвечники с красной полостью и черной заливкой также несут важную информацию о ценовом действии.Возьмем, к примеру, красное дупло (нет, это не птица). Несмотря на то, что закрытие было ниже предыдущего закрытия (красный цвет), ценам удалось подняться выше после открытия (пустота). Несмотря на закрытие дня снижением, в течение дня наблюдалось некоторое давление покупателей. Подсвечник с черной заливкой - наоборот. Несмотря на то, что закрытие было выше предыдущего закрытия (черный цвет), цены опустились после открытия (заполнено). Несмотря на закрытие дня с повышением, были некоторые признаки давления со стороны продавцов. .Черная свеча - OSRS WikiИз старой школы RuneScape Wiki Перейти к: навигация, поиск В RuneScape Wiki также есть статья о: rsw: Черная свеча В RuneScape Classic Wiki также есть статья о: classicrsw: Black Candle
Короткая черная свеча
Рисунок 1. Короткая черная свеча (основная свеча). Прогноз : разворот или продолжение тренда Строительство :
В этой статье описывается базовая свеча Short Black Candle . Короткая черная свеча , поскольку это базовая свеча, может быть частью бычьих и медвежьих паттернов, как разворотных, так и продолжающихся. Как подчеркивается в других статьях, важно принимать во внимание рыночный контекст, в котором появляется короткая черная свеча . ![]() Рисунок 2. Короткая черная свеча экземпляров, являющихся частью разворотных паттернов или возникающих самостоятельно. Обратите внимание на оранжевый цвет, проявляющийся в каждом появлении Short Black Candle , из-за использования так называемой цветовой темы CandleScanner. .Jiangxi Black Cat Carbon Black цена акции (002068)JIANGXI BLACK CAT CARBON BLACK INC., LTD - китайская компания, занимающаяся главным образом производством и распространением химической продукции. Основная продукция компании включает технический углерод, продукты переработки гудрона, кремнезем, остаточный газ и другие продукты. Компания также занимается агентством импортных продаж. Компания распространяет свою продукцию на внутреннем рынке и за рубежом. Ваша возможность комментировать в настоящее время заблокирована из-за отрицательных отчетов пользователей.Ваш статус будет рассмотрен нашими модераторами. Пожалуйста, подождите минуту, прежде чем пытаться комментировать еще раз. Отказ от ответственности: Fusion Media хотела бы напомнить вам, что данные, содержащиеся на этом веб-сайте, не обязательно являются точными и актуальными в реальном времени. Все CFD (акции, индексы, фьючерсы), криптовалюты и цены Forex предоставляются не биржами, а маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от фактических рыночных цен, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговые цели.Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных. Fusion Media или любое лицо, связанное с Fusion Media, не принимает на себя никакой ответственности за убытки или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте. Будьте полностью осведомлены о рисках и расходах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестирования. . |