Свечи зажигания многоэлектродные


чем они лучше обычных? — журнал За рулем

Эффектная работа многоэлектродных свечей — не что иное, как обман зрения, который ловко используют маркетологи. Эксперимент «За рулем» это доказал.

Материалы по теме

Еще работая на заводе, я до хрипоты спорил с коллегой из соседнего отдела, который аккуратно пилил лобзиком боковой электрод свечи зажигания, чтобы всякий раз «получать две искры вместо одной».

Аргументы не действовали — более того, когда «изобретатель» подключил свое творение к генератору импульсов и катушке зажигания, то на глазах у всех искра удвоилась, сверкая на обоих кончиках изувеченного электрода.

Толпа перестала рукоплескать только после того, как я убавил частоту генератора с 200 герц до 1 — вот тут-то все и увидели, что одинокая искра ничуть не изменилась в размерах, а стала прыгать то на одну половинку электрода, то на другую. Но чтобы на обе сразу — никогда! Просто на высокой частоте этого не видно, как не видно мелькания кадров на киноэкране. Обман зрения — все просто.

Никаких многоискровых свечей в природе нет. Правда, были чешские свечи «Бриск Премиум», в которых разряд прыгал с центрального электрода на корпус через два промежуточных проводящих колечка посреди изолятора, что визуально разбивало искру на три части. Но и в этом случае разряд каждый раз был только один, а никак не три.

Между тем работа многоэлектродных свечей все же отличается от обычных одноэлектродных. Помимо повышенной долговечности наши сравнительные испытания неоднократно фиксировали возрастание крутящего момента, увеличение эффективного кпд и т.п.

Преимущества проявлялись, в основном, на минимальных оборотах холостого хода и невысокой нагрузке на двигатель. Все это — следствие так называемой открытой искры, распространению которой не мешает боковой электрод. В многоэлектродных свечах боковые электроды не закрывают торец центрального коллеги, а потому у фронта пламени нет препятствия.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Многоэлектродные свечи выдают много искр за раз? Это миф! — журнал За рулем

«За рулем» провел эксперимент, развенчавший распространенное заблуждение о дорогих свечах. Но у таких свечей есть как минимум два неоспоримых достоинства.

Первые многоэлектродные запальные свечи появились еще перед Второй мировой войной на авиаци­онных моторах. С тех пор и множатся мифы о преимуществах такой конструкции перед обычной одноэлектродной. Говорят, при работе двигателя вместо одиночных разрядов возникает светящееся плазменное кольцо вокруг центрального электрода, отсюда — экономичность, экологичность и улучшение мощностных характеристик.

Mногоэлектродная свеча дает лишь одну искру на каждый разряд.

Mногоэлектродная свеча дает лишь одну искру на каждый разряд.

Материалы по теме

Достоинства у таких свечей действительно есть. И кольцо вокруг центрального электрода тоже возникает. Но никакого многоискрового режима при этом нет и быть не может: всякий раз искровой разряд проскакивает только в одном месте, выбирая путь наименьшего сопротивления. Убедиться в этом поможет простейший ­эксперимент.

Мы изготовили примитивный испытательный стенд, в котором разряд для свечи создает пьезоэлемент. Итак, проверяем: разряд — и одна искра! Что и требовалось доказать. Многоэлектродные свечи выдают единовременно один искровой заряд — как и одноэлектродные. Только пробой происходит то в одном месте, то в другом: искра всякий раз выбирает оптимальный путь. Именно это обсто­ятельство и рождает легенды о многоискровом режиме.

При высокой частоте искрообразования в автомобиле (у Жигулей, например, она доходила до 50 Гц в каждом цилиндре) многочисленные одиночные искры, проскакивающие между разными электродами, визуально сливаются в единый светящийся круг. (По этому принципу работает кинематограф: инерционный человеческий глаз воспринимает мелькание неподвижных картинок как непрерывный видеоряд.) Но появления одновременно нескольких разрядов такая свеча обеспечить не сможет.

Обычно такие опыты проводят с катушкой зажигания — откуда еще взять нужные киловольты? Поступим проще: нам поможет простейшая пьезозажигалка. Аккуратно разбираем ее, извлекаем механизм и подключаем напрямую к свече зажигания. Нажимаем на кнопку и наблюдаем, как проскакивает искра между электродами.

Обычно такие опыты проводят с катушкой зажигания — откуда еще взять нужные киловольты? Поступим проще: нам поможет простейшая пьезозажигалка. Аккуратно разбираем ее, извлекаем механизм и подключаем напрямую к свече зажигания. Нажимаем на кнопку и наблюдаем, как проскакивает искра между электродами.

Материалы по теме

А зачем же тогда нужны многоэлектродные свечи, если число разрядов у них то же, что и у обычных? Наличие нескольких боковых электродов повышает ресурс свечи, хотя и не пропорци­онально их числу. Ведь керамический изолятор центрального электрода тоже изнашивается; меняют такие свечи чаще всего не из-за увеличения искровых зазоров, а по причине разгерметизировавшегося уплотнения изолятора. Целесообразно применять многоэлектродные свечи на автомобилях, где их сложно и, следовательно, дорого менять. Например, в оппозитных моторах или там, где доступ к свечным колодцам перекрывают впускные трубопроводы.

У таких свечей есть еще одно незаметное для обычного автомобилиста достоинство — так называемая открытая искра. В отличие от обычной свечи, у многоэлектродной боковые электроды не нависают над центральным — возникающий фронт пламени не застревает между электродами и быстрее распространяется по камере сгорания. Этот эффект проявляется в режимах минимальных оборотов холостого хода, при малых углах открытия дроссельной заслонки и невысоких нагрузках и улучшает рабочие характеристики двигателя. Но выигрыш в экономии и мощности столь мизерный, что в обычной ­эксплуатации незаметен.

Главный вывод: многоэлектродная свеча дает лишь одну искру на каждый разряд.

  • Что произойдет, если запихнуть в выхлопную трубу картофелину? Да ничего плохого. А что хорошего? Об этом читайте тут.

10 самых важных вопросов о свечах зажигания — журнал За рулем

Почему свечи зажигания «похудели»? Сколько искр дает многоэлектродная свеча? Отвечаем на вопросы читателей.

Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным». Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать. Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору… Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.

В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?

свеча зажигания

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один. Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.

свеча зажигания

Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.

Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.

свеча зажигания

Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.

Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.

Что до преимуществ многоэлектродных свечей, то они есть. Первое — это ресурс: за счет распределения нагрузки между боковыми электродами снижается темп их эрозии. Кстати, именно поэтому их часто устанавливают в моторы с затрудненным доступом к свечам. Второе — наличие так называемой «открытой искры», при которой фронт пламени не застревает в межэлектродном пространстве, а уходит в камеру сгорания. Скорость сгорания увеличивается, что несколько повышает мощность мотора и улучшает его экономичность. Третье достоинство — сравнительно малое число подделок подобных свечей.

Недостатки? Сравнительно высокая цена плюс невозможность выставить желаемый межэлектродный зазор…

Зачем нужны разного рода «драгоценности» типа иридиевых электродов?

свеча зажигания

Ресурс в 90–100 тыс. км для подобных свечей — обычное дело.

Ресурс в 90–100 тыс. км для подобных свечей — обычное дело.

Затем, что срок службы иридиевых, платиновых и прочих «породистых» свечей в несколько раз выше, чем у «беспородных»… При этом тугоплавкие материалы электродов дают возможность повысить напряженность поля в межэлектродном пространстве, одновременно освобождая путь фронту пламени. А более мощный искровой разряд, помимо всего прочего, способствует хорошей самоочистке свечи.

Почему не приживаются форкамерные свечи?

форкамерные свеча зажигания

Вариации на темы форкамеры. Хотя, если быть педантом, подобный термин к свечам совершенно неприменим.

Вариации на темы форкамеры. Хотя, если быть педантом, подобный термин к свечам совершенно неприменим.

Приживается то, что имеет очевидные достоинства. В частности, своего рода «микрофоркамеры» — выемки в электродах отдельных фирменных свечей — способствуют стабилизации разряда на кромках таких выемок. Такие выемки могут быть как на боковых (Denso), так и на центральных (NGK) электродах. Определенный технический эффект при этом есть.

Что касается «полноценных» форкамерных свечей, то они часто используются в моторах спортивных машин Формулы 1. Дело в том, что такие двигатели трудятся на высоких оборотах, при которых проблем с вентиляцией просто не возникает. А вот на минимальных оборотах холостого хода, да и на малых нагрузках, смесь в цилиндрах движется куда менее интенсивно, а потому внутренняя камера свечи фактически задыхается. Именно это и наблюдается, как правило, при попытках тупо установить на свой движок нечто псевдоспортивное.

Какой зазор должен быть в свечах?

Зазор между электродами свечи зажигания

Зазор крупным планом на профессиональном стенде для испытаний свечей.

Зазор крупным планом на профессиональном стенде для испытаний свечей.

Материалы по теме

Сложный вопрос. Авторитет номер один в этом вопросе — производитель автомобиля, точнее — двигателя. Правда, сегодня подобные рекомендации обращены разве что к сервисменам: потребителю всеми силами перекрывают доступ в подкапотное пространство (и правильно, в общем-то, делают).

Смешнее другое: даже рекомендованный зазор не может быть единым для всех типов свечей. Скажем, для тех же иридиевых он заведомо может быть побольше, чем для классических! Но таких рекомендаций обычно никто не дает. Поэтому его конкретная величина всегда индивидуальна именно для тандема свеча — мотор. В общем же случае чем больше величина зазора, тем сильнее искра и очаг воспламенения. Добавим также, что с ростом зазора снижается вероятность закорачивания электродов сажевыми мостиками.

Опасность чрезмерного увеличения зазора очевидна: больше зазор — больше требуемое напряжение пробоя. А разряду все равно, куда «стрелять»: он может пробить и катушку, если решит, что ему так легче…

Что такое плазменные свечи?

плазма — свеча зажигания

Это плазм

7 лучших свечей зажигания - Рейтинг 2020

Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.

В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.


Содержание:

  1. Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
  2. Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.

Минусы 

  1. Много подделок.

 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

Плюсы 

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.

Минусы 

  1. Не обнаружено. 

 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

 

Плюсы 

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.

Минусы 

  1. Не обнаружено.

 

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

Плюсы 

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.

Минусы 

  1. Много подделок.

 

 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

 

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

Плюсы 

  1. Небольшое нагарообразование.
  2. Эффективная работа в холодную погоду.
  3. Отсутствие налёта при длительной эксплуатации.
  4. Не образовывают помехи.

Минусы 

  1. Повышенная стоимость.

 

После пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Beru Ultra-X 79

Свечи зажигания выпускает немецкая компания Beru, которая входит в состав транснационального американского концерна Federal Mogul. Изделия отличаются оригинальным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечи зажигания Beru Ultra-X 79 - это изделие с четырьмя электродами. Два из них имеют зазор в 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. Свечи отличаются отличным образованием искры при любых температурах.

Плюсы 

  1. Стабильная работа силовой установки автомобиля.
  2. Малый шум при работе двигателя.
  3. Экономичность.

Минусы 

  1. Много подделок.

 

После пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Связанные материалы:

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

За весь период эксплуатации автомобиля его владельцу приходиться несколько раз менять свечи зажигания ведь все имеет свой предельный срок службы.

Качественная работа свечей зажигания ограничена пробегом автомобиля с 30 до 90 тыс. км, и как правило, прочистка их на этом этапе службы к положительному результату не приводит.

Итак, Вы решили, что пришло время произвести замену свечей зажигания, но как выбрать качественные свечи, подходящие для Вашего автомобиля?

Сейчас в любом автомагазине от предложений у Вас разбегутся глаза, но продавец в таком магазине вряд ли даст дельный совет по правильному выбору свечей зажигания, ему лишь бы продать и чем дороже, тем лучше.

Хорошие рекомендации можно получить на СТО или автотехцентре, но и придется воспользоваться их услугами, а это многим не по карману.

Критерии выбора

Выбирая свечи зажигания, ориентируются на следующие основные критерии:

  1. Размер;
  2. Калильное число;
  3. Конструкционные особенности;
  4. Материал электрода.

Размер свечи.

Размер свечи означает, что она должна по своим геометрическим параметрам соответствовать размерам гнезда и свободно вкручиваться.

Если она слишком малого размера, то электроды свечи не достанут до камеры сгорания. Размеры свечи зажигания на Ваш автомобиль указаны в руководстве по эксплуатации.

Калильное число.

Там же в руководстве указывается калильное число свечей.

Если этот показатель не будет соответствовать необходимому, например, будет больше чем нужно, то мотор Вашего автомобиля будет работать в форсированном режиме, т.е. с большей нагрузкой.

Можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и посмотреть, с каким калильным числом можно использовать свечи зажигания.

Эксперименты с другим калийным числом могут быть не безопасны.

Конструкция свечи

Также для оптимального выбора свечей зажигания, обращайте внимание на ее конструкцию.

По конструкционным особенностям свечи бывают:

  1. Одноэлектродные;
  2. Многоэлектродные;
  3. Платиновые или иридиевые свечи;
  4. Форкамерные свечи зажигания.

Одноэлектродные свечи.

Одноэлектродные свечи представляют собой классический вид свечи. Керамический корпус с металлическим «стаканом», резьба и сверху один электрод.

Такие свечи самые доступные по цене, надежные, срок службы в среднем 30 тыс. км.

Многоэлектродные свечи.

Многоэлектродные свечи представляют собой аналогичную конструкцию, только вокруг центрального электрода находятся 3 или 4 боковых.

Эти дополнительные электроды выступают в виде запасных. После износа основного искра переходит на другие, более чистые электроды, что соответственно увеличивает срок работы такой свечи.

Также плюсом многоэлектродных свечей можно назвать более быстрое и качественное сгорание топлива, так как факел образуется точно по центру искры. Это дает дополнительное увеличение мощности двигателя и лучшее сгорание топлива.

Экологические показатели при использовании многоэлектродных свечей очень радуют экологов.

Но многоэлектродные свечи не являются самым современным вариантом свечи зажигания, есть более качественные и долговечные.

Платиновые или иридиевые свечи.

В результате проводимых исследований было выявлено, чем меньше толщина электрода, тем большей мощности образуется искра.

Благодаря мощной искре более качественно выгорает топливная смесь, в результате повышается мощность двигателя.

Но возникла проблема. Увеличение мощности искры прямо пропорционально увеличении температуры на конце электрода, а большие температуры может выдержать не каждый металл.

Поэтому отличие этих свечей от остальных – материал изготовления электрода, которым является платина или иридий.

Искра, которая образуется на краях электрода в этих свечах обладает большей температурой, что способствует качественному воспламенению топливной смеси, соответственно это дает большую мощность и увеличивает срок службы двигателя.

Благодаря мощности искры срывается весь образовавшийся нагар и окалина с электрода, т.е. происходит процесс самоочистки.

Средний срок службы таких свечей составляет 90 тыс. км, что в три раза превышает срок службы классической свечи. Однако, цена таких свечей, в несколько раз выше стоимости обычных.

Форкамерные свечи зажигания.

Форкамерные свечи зажигания сделали технологический порыв в данном направлении. Благодаря им увеличился % сгорания топлива и, соответственно, мощность двигателя.

Принцип работы их основан не на точечном воспламенении топливной смеси, как у обычных аналогов, а на объемном.

В форкамере, которая имеет вид ракетного сопла, под воздействием импульса тока возникает плазменный сгусток, который с огромной энергией выталкивается в камеру сгорания.

В этот же момент сгорает топливная смесь, находящаяся в форкамере. В процессе ее сгорания воспламеняется основная топливная смесь. Происходит это не точечным, а объемным методом.

Форкамерные свечи зажигания считаются одними из передовых разработок в этой области.

Профессиональный подход к выбору свечей зажигания

В том на сколько профессионально Вы подошли к выбору свечей зажигания, будет зависеть правильная работа двигателя.

Объем двигателя.

Для автомобилей с объемом двигателя не более 2.0 л и при умеренной езде без высокоскоростных режимов, не стоит покупать очень дорогие свечи.

А если Ваш автомобиль периодически учувствует в гонках, то стоит обратить внимание на свечи зажигания, специально разработанных для таких авто, в которых были воплощены самые передовые технологии.

Типы свечей и сроки использования.

Существуют основные три типа свечей зажигания:

  1. Иттриевые;
  2. Иридиевые;
  3. Платиновые.

Иттриевые.

Одни из самых не дорогих свечей зажигания. Срок их службы рассчитан до 30 тыс. км при заправке качественным бензином. В противном случае менять такие свечи придется через 10 – 15 тыс. км.

Иридиевые свечи зажигания.

Срок службы 50 – 60 тыс. км, но и заплатите Вы за такие свечи больше.

Платиновые.

Одно слово уже указывает на то, что дешевыми такие свечи быть не могут. Но прослужить они могут до 90 – 110 тыс. км пробега, что вполне оправдывает их цену.

Материал электрода

В том, как выбрать свечи зажигания очень важно понимать, что основные материалы, которые применяются при изготовлении центрального электрода являются никель, иридий и платина.

Чтобы отличить три разных вида свечей зажигания, обратите внимание, что никелевый электрод будет самым толстым, а платиновые и иридиевые электроды тонкими.

Никелевый электрод.

Установив свечи зажигания с таким электродом у Вас зимой с большой вероятностью могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

Дело в том, что такие свечи очень легко заливает. На толстом электроде легко задерживается капелька топлива и ни о каком искрообразовании уже речи идти не может.

Иридиевые свечи.

Электрод тонкий, а значит залить ее сложно, капельке просто не где задерживаться. Для зимы очень хороший вариант.

Платиновые.

Самые дорогие свечи, но и самые надежные. Электрод тонкий. Подходят для сложных двигателей, дорогих иномарок, где каждая замена свечей зажигания стоит очень дорого.

Продолжительный период их работы сглаживает эту дороговизну.

Свечи для бесконтактного зажигания.

При бесконтактном зажигании на отечественных автомобилях используются свечи зажигания А17ДВР, принцип работы которых основан на создании искрового разряда между электродами.

Нормативный зазор между электродами в таких свечах должен варьировать в пределах 0,7 – 0,8 мм.

Более подробную информацию Вы можете получить здесь — система зажигания ВАЗ 2109.

Подводим итог

Задумываясь над тем, как выбрать свечи зажигания для вашего автомобиля, помните, что правильный выбор во многим зависит от типа двигателя и его объема, характера езды, условий эксплуатации, рекомендаций в руководстве по эксплуатации и советов владельцев такого же авто на автомобильных форумах.

Ведь нужно понимать, что не вы первый выбираете свечу зажигания для Вашей любимой машины, а значит можно воспользоваться советами первопроходцев в решении данной проблемы.

Все, что нужно знать о свечах зажигания

Начнем с определения

Свеча зажигания — это устройство, которое поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Поджиг осуществляется с помощью электрического разряда напряжением в несколько тысяч вольт, проскакивающего между электродами свечи.

При работающем двигателе, они постоянно подвергаются воздействию высокой температуры (до 1000 градусов Цельсия) и давления. Существует множество типов и моделей свечек, от качества которых зависит работа двигателя.

Посмотрите, в каких суровых условиях работают свечи:

  • Температура до 1 000 градусов Цельсия. Например, серебро плавится при 960 градусах Цельсия;
  • Давление до 4 000 000 Паскаль, что в 20 раз больше давления в шинах;
  • Напряжение до 25 000 Вольт. Такое высокое напряжение подается для того, чтобы искра пробила слой воздуха между электродами и зажгла топливную смесь. Для пробивки одного сантиметра воздуха требуется напряжение в 30 000 вольт. Делайте выводы.

Почти все люди знают, как выглядит свеча зажигания, но мало кто догадывается о том, что находится у нее внутри.

Принцип работы очень прост. С катушки зажигания на наконечник 1 подается напряжение, и между электродами 2(+) и 3(-) проскакивает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Ознакомимся с разновидностями свечей

Свечки классифицируются по конструкции и по материалу электродов.

  • По конструкции, свечи зажигания разделяют на двухэлектродные (первая) и многоэлектродные (вторая):

Многоэлектродные свечи служат дольше и они более надежные, сейчас объясню почему. При эксплуатации свеч электроды выгорают, после чего нарушается искрообразование. Боковой электрод выгорает гораздо быстрее. Так вот, в многоэлектродных свечках, искра проскакивает между центральным и одним из боковых электродов, нагрузка распределяется между боковыми электродами, тем самым, увеличивая их срок службы.

  • По материалу электродов свечки разделяют на классические и иридиевые. Есть еще и платиновые (платиновая напайка на электродах, которая более устойчива к разрушению), но как класс я их не рассматриваю. С обычными свечками все понятно.

Давайте ознакомимся с иридиевыми.

На рисунке изображена иридиевая свечка (1 — боковой электрод с платиновой напайкой, 2 — иридиевый электрод диаметром 0,6 мм, который приваривается лазерной сваркой). Если присмотреться, то на боковом электроде можно увидеть платиновую напайку. Такие свечи имеют ряд неоспоримых преимуществ перед классическими:

  • Центральный электрод очень тонкий, что позволяет «концентрировать» напряжение зажигания;
  • Иридий практически не выгорает, на сердечнике практически не скапливаются отложения;
  • Благодаря тонкому сердечнику сведен к минимуму гасящий эффект при распространении пламени;
  • Иридиевый сердечник прослужит как минимум в два раза дольше.

Свечи зажигания с V-образным разрезом в сердечнике

Довольно интересная разработка и, уверен, довольно эффективная. Как видно на рисунке, на свече с разрезом искра проскакивает на кромке электрода, где топливной смеси скапливается больше. Этот факт свидетельствует о том что смесь будет загораться быстрее, что улучшит качество работы двигателя и снизит расход топлива.

Вот так работает свеча зажигания

Китайский электрод свечи зажигания, Китайские производители и поставщики электродов свечи зажигания на Alibaba.com

Свеча зажигания

детали автомобиля Свеча зажигания Введение 1. Многореберный изолятор исключает перекрытие 2. Изолятор свечи зажигания, сделанный из 95% оксида алюминия 3. Высокая устойчивость к нагреву и ударам 4. Превосходная изоляция 5. Красивый внешний вид 6. Никель свечи зажигания Корпус с покрытием предотвращает окисление и коррозию 7. Процесс теплового обжима свечи зажигания обеспечивает абсолютную герметичность 8.Электрод с медным сердечником предотвращает окисление и коррозию. 9. внутреннее уплотнение в стекле проводимости обеспечивает прекрасную проводимость и герметичность. 10. Новый керамический изолятор обеспечивает лучшую изоляцию, рассеивание тепла, устойчивость к тепловому удару и механическим повреждениям. Упаковка и доставка Детали упаковки Оригинальная упаковка или нейтральная упаковка Количество 200 шт. / Коробка 400 шт. / Марка коробки G. Вес 16-23 кг / коробка зависит от разницы модели и количества Сведения о доставке Срок поставки продукта в течение 15-20 дней после получения заранее Доставка время после выпуска готовой продукции и информирование клиентов об оплате и своевременной доставке товаров МАСТЕРСКАЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ Клиенты Vist

.Свеча зажигания с несколькими заземляющими электродами

- Купить свечу зажигания, свечу зажигания для мотоцикла, двигатель мотоцикла на Alibaba.com

Изолятор: оксид алюминия 95% Чистота Корпус: Никелированный корпус

Модель

3

Центральный электрод с сердечником Размеры наших свечей зажигания соответствуют международному критерию ISO

Услуги OEM приветствуются

Технические характеристики свечей зажигания:

Досягаемость: 12.7 мм Шестигранник: 16 мм Размер резьбы: M10 × 1,00 (мм)

Номер модели: A7TC Цвет изолятора: желтый

Зазор: 0,6 мм

Характеристики свечи зажигания:

1. Многореберный изолятор исключает перекрытие .

Глинозем с чистотой 2,95% обеспечивает превосходную изоляцию, высокую устойчивость к тепловому удару, отличные механические и электрические характеристики.

3. Никелированный корпус предотвращает окисление и коррозию.

4. Процесс электрического опрессовки обеспечивает абсолютную газонепроницаемость.

5. Внутреннее уплотнение проводящим стеклом обеспечивает прекрасную проводимость и герметичность.

6. Многослойные прокладки эластичны и надежны в герметизации.

7. Электрод с медным сердечником предотвращает окисление и коррозию, обеспечивает хорошую электрическую и теплопроводность.

8. Многозаземленный электрод обеспечивает длительный срок службы свечи зажигания

.

Конструкция заземляющего электрода свечи зажигания

Некоторые конструкции двигателей требуют, чтобы в свечах зажигания заземляющий электрод располагался сбоку от центрального электрода, а не ниже, как на традиционной свече. Это может быть конструкция камеры сгорания, как в случае роторного двигателя, или конструкция с поверхностным зазором, которая используется в более бедном соотношении воздух / топливо в промышленных двигателях.

Конструкция бокового электрода изнашивается быстрее, чем традиционная свеча. Эрозия в этих точках создает больший зазор между центральным и заземляющим электродами, вызывая пропуски зажигания в свече.Таким образом, если конструкция двигателя требует боковой выпускной пробки, большее количество заземляющих электродов продлевает срок ее службы.

Штекеры Multi-Ground предлагаются с 2, 3 и 4 электродами заземления.

Важно отметить, что «многозаземление» не означает многоискровое искрение, единовременно будет только одна искра.

Следует проявлять осторожность при выборе вилки «с высокими эксплуатационными характеристиками». Если ваш автомобиль поставлялся с оригинальным комплектом с вилкой с несколькими заземляющими контактами, ваш двигатель, скорее всего, будет быстро изнашиваться из-за одноэлектродных вилок, особенно тонких проволочных.

.

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ BRISK MULTI-SPARK | СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ MULTI-SPARK


O ur Свечи зажигания Brisk Multi-Spark разработаны для подачи 3 искр одновременно без каких-либо изменений в вашей системе зажигания.Эта уникальная запатентованная конструкция полезна для высокопроизводительных и гоночных приложений, а также для всех, кто стремится к более полному и полному циклу сгорания, поскольку искры искры не закрываются. Благодаря тому, что множественные искры не закрыты, многоискровые свечи зажигания имеют прямой доступ к топливно-воздушной смеси, что обеспечивает более спонтанное и быстрое распространение пламени. Это повышает эффективность двигателя, поскольку сокращается количество циклов с несовершенным зажиганием (сокращение выбросов от несгоревшего топлива / воздуха), что благоприятно сказывается на гонках и производительности, а также для производства экономичного продукта.Посмотрите нашу видео-демонстрацию, чтобы увидеть, как работает этот продукт в реальной жизни.

ПРИНЦИП РАБОТЫ - СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ BRISK MULTI-SPARK


Мульти-свеча зажигания увеличивает мощность двигателя - 3 X’s The Spark

  • Многозарядные свечи зажигания BRISK - единственная в мире свеча зажигания, которая дает 3 искры за один импульс зажигания. Свеча зажигания имеет 3 последовательно расположенных зазора. Это означает, что искра должна пройти через все 3 промежутка, чтобы достичь земли (кожуха свечи зажигания), поскольку это путь наименьшего сопротивления.Наличие трех искр зажигает смесь быстрее и дает энергию.
  • Не путайте технологию BRISK Multi-Spark со свечами зажигания с несколькими заземляющими электродами, поскольку эти промежутки расположены параллельно. В свечах с несколькими заземляющими электродами искра проскакивает только через один из промежутков, чтобы достичь земли на пути наименьшего сопротивления, создавая только 1 искру за импульс зажигания.

Свеча зажигания Запатентованная конструкция вспомогательного электрода, без зазоров и индексации

  • BRISK Уникальная и запатентованная конструкция Multi-Spark не только генерирует 3 искры от одного импульса зажигания, но также устраняет необходимость в индексации свечи зажигания, поскольку одна из 3 искр всегда возникает на самом кончике свечи зажигания.Никакие искры не закрываются заземляющими электродами традиционного типа, поэтому необходимость в индексации (ориентация традиционных заземляющих лент в определенном направлении для уменьшения искроизоляции) не требуется. Эта уникальная конструкция также не требует зазоров, поскольку вспомогательные электроды изготавливаются как часть керамического фарфора.

Многозарядные свечи зажигания обеспечивают большую мощность, крутящий момент, более быстрое ускорение и реакцию

  • Каждая из 3 испускаемых искр может возникнуть в любом месте на 360 * окружности запального конца свечи зажигания.Это позволяет искрам возникать на пути наименьшего сопротивления, где давление ниже. Это облегчает искру, чтобы успешно преодолеть зазор, и повышает потенциал горения и эффективность. Наличие нескольких искр, возникающих одновременно в разных местах, создает 3 одновременных фронта пламени, что приводит к более быстрому и полному сгоранию имеющегося воздуха и топлива.

Многозарядные свечи зажигания обеспечивают максимальное воздействие искры, лучшее использование доступной энергии

  • Многозарядная свеча зажигания BRISK имеет 3 последовательных зазора, которые создают 3 одновременные искры на 360 * окружности запального наконечника.Исключая необходимость в заземляющих электродах традиционного типа, искры полностью попадают в воздушно-топливную смесь в цилиндре. Каждая искра загорается одновременно, что увеличивает скорость сгорания и уменьшает количество потраченного впустую воздуха / топлива (несгоревшее / неполное сгорание). Это приводит к лучшему использованию доступной энергии, увеличению мощности и ускорению.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ - СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ BRISK MULTI-SPARK

Свечи зажигания Brisk Premium Multi-Spark - это совершенно новый и запатентованный тип высокоэффективных свечей зажигания.Название свечи зажигания точно описывает, что представляет собой свеча зажигания: множественные искры. Свечи зажигания не имеют традиционного заземляющего электрода с так называемым "J-образным зазором", вместо этого есть два вспомогательных кольцевых электрода, прикрепленных к поверхности керамического изолятора. Поскольку электроды в форме кольца являются проводящими, они разделяют один очень большой зазор на 3 меньших зазора для возникновения искр. Поскольку зазоры в многозарядной свече зажигания 3 расположены последовательно, искра должна прыгнуть три раза, чтобы добраться от центрального электрода до земли (кожуха свечи зажигания), так как это путь наименьшего сопротивления.Это означает, что если ваш автомобиль оснащен многоискровой системой зажигания, такой как Accel, Crane, Mallory или MSD, у вас будет в 3 раза больше искр на кончике свечи зажигания, чем генерирует ваша система зажигания. Например, с многоискровой системой зажигания MSD вы получите 9 искр на каждый отдельный импульс первичного зажигания до тех пор, пока не достигнете 3000 об / мин, когда многоискровая система зажигания переключится в режим одиночной искры. Но даже если вы получите 3 искры со свечой зажигания Brisk Premium Multi-Spark, так же, как и со стандартной системой зажигания оригинального оборудования (оригинальное оборудование) в обычных автомобилях, мотоциклах и т. Д.

Пожалуйста, не путайте эту уникальную высокоэффективную технологию Brisk Multi-spark с обычными свечами зажигания с несколькими заземленными электродами, которые производят только одну искру на вторичный импульс зажигания, независимо от нескольких заземляющих электродов свечи зажигания - искра будет возникать только между одним заземляющего электрода свечи зажигания, поскольку они настроены параллельно.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ BRISK MULTI-SPARK

Благодаря своей уникальной конструкции, свечи зажигания Brisk Premium Multi-Spark не нуждаются в индексировании, так как они не имеют традиционного заземляющего электрода с J-образным зазором и производят 3 искры на каждый импульс системы зажигания.Каждая искра не ограничивается одним местом и может возникать в любом месте по периметру свечи зажигания на 360 градусов. Поскольку каждая искра естественным образом возникает в месте наименьшего сопротивления (более низкое давление и оптимальная смесь A / F), искры возникают в месте, наиболее благоприятном для воспламенения. Более чем одна точка одновременного воспламенения (3 искры одновременно в разных местах) приводит к лучшему и более самовоспламенению топливовоздушной смеси. Искры не экранируются заземляющим электродом; поэтому он обеспечивает более быстрое и неограниченное расширение фронта пламени.Смесь горит более равномерно и быстрее. Результатом лучшего использования доступной энергии сгорания является большая мощность, лучшее ускорение, более низкий уровень вредных выбросов выхлопных газов и снижение расхода топлива. Свечи зажигания Brisk Premium Multi-Spark подтверждены многочисленными победами на выставке DAYTONA SPEEDWAY и доступны в различных диапазонах температур - от стандартных до готовых гоночных автомобилей.

Brisk Premium ZC - это свеча зажигания, которая не имеет заземляющего электрода и дает три искры одновременно на один импульс зажигания.Каждая искра возникает в точке наибольшей концентрации топлива. Отдельные искры достаточно удалены друг от друга, что обеспечивает идеальное воспламенение топливно-воздушной смеси. Смесь горит более равномерно и быстрее. Эта свеча зажигания подходит для двигателей чистого горения с современными системами зажигания.

Свечи зажигания

Brisk Premium TXS генерируют 2 искры на каждую первичную систему зажигания, имеют один вспомогательный электрод кольцевой формы и 3 симметричных заземляющих электрода. TXS Spark plus были разработаны на основе многолетнего опыта работы и испытаний свечей зажигания Brisk Premium в различных автомобилях и климатических условиях.Они расширяют использование быстрых свечей зажигания Premium для двигателей с менее совершенной топливно-воздушной смесью, для двигателей, предназначенных для окружающей среды с низкой внешней температурой, или двигателей, оснащенных менее мощными системами зажигания, такими как точечное зажигание. Свечи зажигания TXS доступны только в нескольких вариантах исполнения, примером может быть свеча зажигания Brisk Premium Multi-Spark LR14TXS для таких применений, как двигатели малых самолетов Limbach, которые основаны на двигателях VW с воздушным охлаждением. LR14TXS - популярная свеча зажигания для старых систем с воздушным охлаждением 1.Двигатели VW объемом 6 литров и VW объемом 2,0 литра с воздушным охлаждением.

Серебряный центральный электрод свечи зажигания - Серебро - это материал с наибольшим количеством свободных электронов, обеспечивающий наилучшие характеристики свечи зажигания. Серебро на сегодняшний день является лучшим проводником тепла и электричества из всех металлов.

Хотите получить набор наших свечей зажигания Brisk Premium Mult-Spark для вашего автомобиля или гоночного автомобиля? Не уверен, какая часть вам нужна, нет проблем! Отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните нам по телефону (713) 459-6977 для помощи в выборе продукта, у нас есть полный персонал поддержки, который поможет вам найти правильный продукт для вашего автомобиля уже сегодня.Если вы предпочитаете сделать это самостоятельно, посетите наш интернет-магазин и воспользуйтесь нашей системой поиска запчастей, введите год вашего автомобиля, марку, модель и выберите правильный двигатель, и он порекомендует некоторые из наших продуктов, которые подходят для вашего автомобиля
!

.Основы работы свечей зажигания

| Свечи зажигания NGK

Перейти к содержанию

Искать:

Главное меню