Свечи зажигания трехэлектродные


чем они лучше обычных? — журнал За рулем

Эффектная работа многоэлектродных свечей — не что иное, как обман зрения, который ловко используют маркетологи. Эксперимент «За рулем» это доказал.

Материалы по теме

Еще работая на заводе, я до хрипоты спорил с коллегой из соседнего отдела, который аккуратно пилил лобзиком боковой электрод свечи зажигания, чтобы всякий раз «получать две искры вместо одной».

Аргументы не действовали — более того, когда «изобретатель» подключил свое творение к генератору импульсов и катушке зажигания, то на глазах у всех искра удвоилась, сверкая на обоих кончиках изувеченного электрода.

Толпа перестала рукоплескать только после того, как я убавил частоту генератора с 200 герц до 1 — вот тут-то все и увидели, что одинокая искра ничуть не изменилась в размерах, а стала прыгать то на одну половинку электрода, то на другую. Но чтобы на обе сразу — никогда! Просто на высокой частоте этого не видно, как не видно мелькания кадров на киноэкране. Обман зрения — все просто.

Никаких многоискровых свечей в природе нет. Правда, были чешские свечи «Бриск Премиум», в которых разряд прыгал с центрального электрода на корпус через два промежуточных проводящих колечка посреди изолятора, что визуально разбивало искру на три части. Но и в этом случае разряд каждый раз был только один, а никак не три.

Между тем работа многоэлектродных свечей все же отличается от обычных одноэлектродных. Помимо повышенной долговечности наши сравнительные испытания неоднократно фиксировали возрастание крутящего момента, увеличение эффективного кпд и т.п.

Преимущества проявлялись, в основном, на минимальных оборотах холостого хода и невысокой нагрузке на двигатель. Все это — следствие так называемой открытой искры, распространению которой не мешает боковой электрод. В многоэлектродных свечах боковые электроды не закрывают торец центрального коллеги, а потому у фронта пламени нет препятствия.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Свечи зажигания трехэлектродные Hola S15

Наименование Объем
(см3)
Мощность
(л.с.)
Мощность
(кВт)
Год выпуска
дд/мм/гг
Код
двигателя
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.8, 08/83 -> 08/86, 93 HP/68 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (JN), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 93 л.с. 68 кВт 01/08/83 - 01/08/86 JN
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.8, 02/86 -> 07/86, 88 HP/65 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (SFA), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 88 л.с. 65 кВт 01/02/86 - 01/07/86 SFA
AUDI 80 (81, 85, B2) 2.2 quattro, 08/82 -> 07/84, 131 HP/96 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель (KL), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор) 2200 см3 131 л.с. 96 кВт 01/08/82 - 01/07/84 KL
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.8 GTE, 08/85 -> 07/86, 110 HP/81 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (PV), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 110 л.с. 81 кВт 01/08/85 - 01/07/86 PV
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.8, 01/83 -> 08/86, 90 HP/66 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (DS), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 90 л.с. 66 кВт 01/01/83 - 01/08/86 DS
AUDI 80 (81, 85, B2) 2.0, 10/83 -> 09/84, 115 HP/85 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 2000 см3 115 л.с. 85 кВт 01/10/83 - 01/09/84
AUDI 80 (81, 85, B2) 2.0 quattro (85Q), 10/83 -> 09/84, 115 HP/85 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 2000 см3 115 л.с. 85 кВт 01/10/83 - 01/09/84
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.8 CC quattro (85Q), 08/85 -> 08/86, 93 HP/68 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель (JN), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 93 л.с. 68 кВт 01/08/85 - 01/08/86 JN
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.8 GTE, 10/84 -> 08/86, 112 HP/82 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (DZ), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 112 л.с. 82 кВт 01/10/84 - 01/08/86 DZ
AUDI 80 (81, 85, B2) 2.2 quattro (85Q), 08/82 -> 07/84, 136 HP/100 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 2200 см3 136 л.с. 100 кВт 01/08/82 - 01/07/84
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.8 CC quattro (85Q), 08/84 -> 08/86, 90 HP/66 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель (JV), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 90 л.с. 66 кВт 01/08/84 - 01/08/86 JV
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.8 GTE quattro (85Q), 08/84 -> 08/86, 112 HP/82 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель (DZ), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 112 л.с. 82 кВт 01/08/84 - 01/08/86 DZ
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.6, 08/78 -> 02/83, 85 HP/63 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (YP), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1600 см3 85 л.с. 63 кВт 01/08/78 - 01/02/83 YP
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.8 GTE quattro (85Q), 03/85 -> 08/86, 110 HP/81 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель (PV), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 110 л.с. 81 кВт 01/03/85 - 01/08/86 PV
AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 2.0 quattro, 10/90 -> 08/91, 115 HP/85 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель (AAD), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 2000 см3 115 л.с. 85 кВт 01/10/90 - 01/08/91 AAD
AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 1.6, 08/90 -> 10/91, 102 HP/75 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (ABB), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор) 1600 см3 102 л.с. 75 кВт 01/08/90 - 01/10/91 ABB
AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 1.8 S, 09/86 -> 10/91, 90 HP/66 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (PM), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 90 л.с. 66 кВт 01/09/86 - 01/10/91 PM
AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 1.8 quattro, 09/86 -> 08/90, 113 HP/83 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 113 л.с. 83 кВт 01/09/86 - 01/08/90
AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 1.8 E, 06/86 -> 08/91, 112 HP/82 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (DZ), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 112 л.с. 82 кВт 01/06/86 - 01/08/91 DZ
AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 2.0 E quattro, 08/88 -> 09/90, 113 HP/83 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 2000 см3 113 л.с. 83 кВт 01/08/88 - 01/09/90

7 лучших свечей зажигания - Рейтинг 2020

Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.

В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.


Содержание:

  1. Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
  2. Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.

Минусы 

  1. Много подделок.

 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

Плюсы 

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.

Минусы 

  1. Не обнаружено. 

 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

 

Плюсы 

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.

Минусы 

  1. Не обнаружено.

 

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

Плюсы 

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.

Минусы 

  1. Много подделок.

 

 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

 

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

Плюсы 

  1. Небольшое нагарообразование.
  2. Эффективная работа в холодную погоду.
  3. Отсутствие налёта при длительной эксплуатации.
  4. Не образовывают помехи.

Минусы 

  1. Повышенная стоимость.

 

После пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Beru Ultra-X 79

Свечи зажигания выпускает немецкая компания Beru, которая входит в состав транснационального американского концерна Federal Mogul. Изделия отличаются оригинальным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечи зажигания Beru Ultra-X 79 - это изделие с четырьмя электродами. Два из них имеют зазор в 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. Свечи отличаются отличным образованием искры при любых температурах.

Плюсы 

  1. Стабильная работа силовой установки автомобиля.
  2. Малый шум при работе двигателя.
  3. Экономичность.

Минусы 

  1. Много подделок.

 

После пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Связанные материалы:

Многоэлектродная свеча из обычной своими руками

Шести электродная свеча из обычной своими руками
На рынке имеются трехэлектродные свечи зажигания. Стоят они не дешево и продаются не для всех моделей двигателей. Многие, кто использовал в своей практике многоэлектродные свечи, отмечают более стабильную работу двигателя как на малых, так и на больших оборотах. В этом мастер-классе вы узнаете, как переделать обычную свечу зажигания в многоэлектродную.

Переделываем свечу зажигания в шести электродную


Очень желательно использовать новую свечу не бывшую в эксплуатации. Закрепляем ее в тиски. При помощи кусачек откусываем боковой электрод.
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Размещаем резьбовой корпус на 6 равных частей. В роли ограничителя длинны пропила, обмотаем резьбу свечи куском изоленты. Прорезаем прорези болгаркой.
Для этой операции нужно использовать маленькие круги, обрезки, которые обычно выкидывают. Ими работать будет гораздо удобнее.
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Делаем шесть пропилов, каждый раз ослабляя тиски и переворачивая свечку.
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Удаляем загибы и стружку тонкой отверткой изнутри, которые обычно образовываются при пилении.
Шести электродная свеча из обычной своими руками
При помощи плоскогубцев сгибаем электроды к центру, контролируя щупом одинаковое расстояние 1-1,5 мм.
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Черновой вариант готов.
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Используя лепестковый наждачный круг стачиваем толстые грани придавая им заострение к центру.
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Уменьшаем зернистость круга и доводим боковые электроды до блеска.
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Результат выглядит очень симпатично.
Шести электродная свеча из обычной своими руками
В рабочем гнезде.
Шести электродная свеча из обычной своими руками

Испытания


Проведем визуальное сравнение работы нашего образца с обычной свечкой и трехэлектродной.
Обычная свеча зажигания:
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Трехэлектродная:
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Шести электродная собственного изготовления:
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Шести электродная свеча из обычной своими руками
Мощность разряда заметно выше, но дело тут не в самой конструкции, а в том, что этот экземпляр изготавливался из свечи с низким внутренним сопротивление, а не из стандартного исполнения.
Не знаю как для автомобиля, а сделать такую свечу для мотоцикла очень даже неплохо.

Смотрите видео


Свечи зажигания трехэлектродные Hola S38

Наименование Объем
(см3)
Мощность
(л.с.)
Мощность
(кВт)
Год выпуска
дд/мм/гг
Код
двигателя
AUDI A4 (8D2, B5) 1.8 quattro, 07/95 -> 11/00, 115 HP/85 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель (AFY), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 115 л.с. 85 кВт 01/07/95 - 01/11/00 AFY
AUDI A4 (8D2, B5) 1.8 quattro, 01/95 -> 11/00, 125 HP/92 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 125 л.с. 92 кВт 01/01/95 - 01/11/00
AUDI A4 (8D2, B5) 2.6 quattro, 01/95 -> 11/00, 150 HP/110 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 2600 см3 150 л.с. 110 кВт 01/01/95 - 01/11/00
AUDI A4 (8D2, B5) 1.8, 11/94 -> 11/00, 125 HP/92 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (ADR), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 125 л.с. 92 кВт 01/11/94 - 01/11/00 ADR
AUDI A4 (8D2, B5) 2.8 quattro, 01/95 -> 07/97, 174 HP/128 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 2800 см3 174 л.с. 128 кВт 01/01/95 - 01/07/97
AUDI A4 (8D2, B5) 1.6, 11/94 -> 10/00, 100 HP/74 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1600 см3 100 л.с. 74 кВт 01/11/94 - 01/10/00
AUDI A4 (8D2, B5) 1.6, 07/00 -> 11/00, 102 HP/75 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (ALZ), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1600 см3 102 л.с. 75 кВт 01/07/00 - 01/11/00 ALZ
AUDI A4 (8D2, B5) 1.8 T, 01/95 -> 11/00, 150 HP/110 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 150 л.с. 110 кВт 01/01/95 - 01/11/00
AUDI A4 (8D2, B5) 1.8, 04/95 -> 11/00, 115 HP/85 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (AFY), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 1800 см3 115 л.с. 85 кВт 01/04/95 - 01/11/00 AFY
AUDI A4 (8D2, B5) 2.8, 09/95 -> 07/97, 174 HP/128 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) 2800 см3 174 л.с. 128 кВт 01/09/95 - 01/07/97
AUDI A4 (8E2, B6) 1.6, 11/00 -> 12/04, 102 HP/75 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (ALZ), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор) 1600 см3 102 л.с. 75 кВт 01/11/00 - 01/12/04 ALZ
AUDI A4 (8E2, B6) S4 quattro, 03/03 -> 12/04, 344 HP/253 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель (BBK), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор) 4200 см3 344 л.с. 253 кВт 01/03/03 - 01/12/04 BBK
AUDI A4 (8EC, B7) S4 quattro, 11/04 -> 06/08, 344 HP/253 KW (Седан, привод на все колеса, бензиновый двигатель (BBK), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор) 4200 см3 344 л.с. 253 кВт 01/11/04 - 01/06/08 BBK
AUDI A4 (8EC, B7) 1.6, 11/04 -> 06/08, 102 HP/75 KW (Седан, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (ALZ), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор) 1600 см3 102 л.с. 75 кВт 01/11/04 - 01/06/08 ALZ

Многоэлектродные свечи выдают много искр за раз? Это миф! — журнал За рулем

«За рулем» провел эксперимент, развенчавший распространенное заблуждение о дорогих свечах. Но у таких свечей есть как минимум два неоспоримых достоинства.

Первые многоэлектродные запальные свечи появились еще перед Второй мировой войной на авиаци­онных моторах. С тех пор и множатся мифы о преимуществах такой конструкции перед обычной одноэлектродной. Говорят, при работе двигателя вместо одиночных разрядов возникает светящееся плазменное кольцо вокруг центрального электрода, отсюда — экономичность, экологичность и улучшение мощностных характеристик.

Mногоэлектродная свеча дает лишь одну искру на каждый разряд.

Mногоэлектродная свеча дает лишь одну искру на каждый разряд.

Материалы по теме

Достоинства у таких свечей действительно есть. И кольцо вокруг центрального электрода тоже возникает. Но никакого многоискрового режима при этом нет и быть не может: всякий раз искровой разряд проскакивает только в одном месте, выбирая путь наименьшего сопротивления. Убедиться в этом поможет простейший ­эксперимент.

Мы изготовили примитивный испытательный стенд, в котором разряд для свечи создает пьезоэлемент. Итак, проверяем: разряд — и одна искра! Что и требовалось доказать. Многоэлектродные свечи выдают единовременно один искровой заряд — как и одноэлектродные. Только пробой происходит то в одном месте, то в другом: искра всякий раз выбирает оптимальный путь. Именно это обсто­ятельство и рождает легенды о многоискровом режиме.

При высокой частоте искрообразования в автомобиле (у Жигулей, например, она доходила до 50 Гц в каждом цилиндре) многочисленные одиночные искры, проскакивающие между разными электродами, визуально сливаются в единый светящийся круг. (По этому принципу работает кинематограф: инерционный человеческий глаз воспринимает мелькание неподвижных картинок как непрерывный видеоряд.) Но появления одновременно нескольких разрядов такая свеча обеспечить не сможет.

Обычно такие опыты проводят с катушкой зажигания — откуда еще взять нужные киловольты? Поступим проще: нам поможет простейшая пьезозажигалка. Аккуратно разбираем ее, извлекаем механизм и подключаем напрямую к свече зажигания. Нажимаем на кнопку и наблюдаем, как проскакивает искра между электродами.

Обычно такие опыты проводят с катушкой зажигания — откуда еще взять нужные киловольты? Поступим проще: нам поможет простейшая пьезозажигалка. Аккуратно разбираем ее, извлекаем механизм и подключаем напрямую к свече зажигания. Нажимаем на кнопку и наблюдаем, как проскакивает искра между электродами.

Материалы по теме

А зачем же тогда нужны многоэлектродные свечи, если число разрядов у них то же, что и у обычных? Наличие нескольких боковых электродов повышает ресурс свечи, хотя и не пропорци­онально их числу. Ведь керамический изолятор центрального электрода тоже изнашивается; меняют такие свечи чаще всего не из-за увеличения искровых зазоров, а по причине разгерметизировавшегося уплотнения изолятора. Целесообразно применять многоэлектродные свечи на автомобилях, где их сложно и, следовательно, дорого менять. Например, в оппозитных моторах или там, где доступ к свечным колодцам перекрывают впускные трубопроводы.

У таких свечей есть еще одно незаметное для обычного автомобилиста достоинство — так называемая открытая искра. В отличие от обычной свечи, у многоэлектродной боковые электроды не нависают над центральным — возникающий фронт пламени не застревает между электродами и быстрее распространяется по камере сгорания. Этот эффект проявляется в режимах минимальных оборотов холостого хода, при малых углах открытия дроссельной заслонки и невысоких нагрузках и улучшает рабочие характеристики двигателя. Но выигрыш в экономии и мощности столь мизерный, что в обычной ­эксплуатации незаметен.

Главный вывод: многоэлектродная свеча дает лишь одну искру на каждый разряд.

  • Что произойдет, если запихнуть в выхлопную трубу картофелину? Да ничего плохого. А что хорошего? Об этом читайте тут.

Электрод Diamondfire | Свечи зажигания E3

В нашем уникальном заземляющем электроде сочетаются преимущества нескольких известных типов свечей зажигания, а также новейшие достижения науки, основанные на многолетних исследованиях свечей зажигания. Есть три основных компонента производительности, которые определяют, как работает конфигурация E3 DiamondFIRE:

Конструкция электрода открытого заземления

Первый компонент имитирует свечи зажигания с поверхностным зазором (например, свечи зажигания роторного типа), которые направляют ядро ​​пламени на поршень (или ротор) более прямо, чем в традиционных конструкциях с соединительной проволокой.Эта конструкция была выбрана для сокращения времени прохождения от зоны искры до камеры со сжатыми газами. Открывая секцию в верхней части электрода, мы избегаем образования ядра пламени в форме «бублика», создаваемого стандартными свечами. Учитывая небольшой промежуток времени, доступный для начала горения, чем быстрее вы сможете направить пламя в область над поршнем, тем лучше будет горение.

Прямая проекция в искровую зону

Во-вторых, при втянутой конструкции свечей генерируемая искра находится напротив верхней части поверхности камеры сгорания.Таким образом, наши инженеры разработали заземляющий электрод E3 так, чтобы он выступал дальше в камеру сгорания. Это приближает зону искры к областям вероятной хорошей топливовоздушной смеси. Выступ наружу также создает благоприятную «микроаэродинамику» в зоне искры. Поскольку начальная волна горения покидает область искры на сверхзвуковых скоростях, приподнятый край электрода E3 создает эффект дымохода, когда следующая топливовоздушная смесь входит в зону искры.

Искровой разряд от края до края

Наконец, самой сильной частью конструкции электрода E3 является наш принудительный искровой разряд от края до края, который оказался лучшим способом направить искру, покидающую поверхность электрода.Наша конструкция улучшила явления, которые водители гоночных автомобилей использовали в течение многих лет. Они «урезали» обычные электроды свечи зажигания, чтобы улучшить общий искровой разряд. Поскольку сама искра возникает только при миграции лавины электронов от двух электродов (от катода к аноду), острые края лучше инициируют миграцию, и ускоренные электроны сталкиваются внутри зоны искры.

В результате заземляющий электрод E3 DiamondFIRE создает плазменный канал, по которому легче протекает ток искры.Это помогает нашей многогранной конфигурации превосходить все другие доступные конструкции свечей зажигания, включая множество предложений премиум-класса от основных производителей.

.

Свечи зажигания с 3 электродами от Brisk

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОДНЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ BRISK 3 "YTE"

ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ, НЕСКОЛЬКО ТОЧЕК РАЗРЯДА - Свечи зажигания Brisk с 3 электродами благодаря наличию 3 электродов продлевают срок службы и долговечность свечей зажигания. В отличие от аналогичных свечей зажигания E3 и Halo, свечи зажигания Brisk 3 Electrode используют технологию Open Fire (TM), при которой зазоры свечей зажигания открыты, чтобы воздушно-топливная смесь достигала искры, а пламя быстрее проникало в камеру сгорания. и с меньшими ограничениями.Свечи зажигания конкурентов закрывают и не позволяют воздушно-топливной смеси легко достичь искры, а также сильно ограничивают направление роста и распространения пламени. Заградительный и массивный заземляющий электрод E3 также поглощает больше тепла от начального роста пламени и частично рассеивает тепло из электрода. Свечи зажигания Brisk 3 Electrode 3 заземляющих электрода имеют более короткий путь для рассеивания тепла в корпусе свечи зажигания и в цилиндр. система охлаждения головки. 3 Электроды, расположенные индивидуально, обеспечивают лучшую защиту от чрезмерного накопления тепла в заземляющем электроде и снижают вероятность опасного преждевременного воспламенения.Имея 3 электрода, искра зажигания не всегда ограничивается одним фиксированным местом. Вместо этого это произойдет в месте, наиболее благоприятном для возгорания. Spark всегда следует по пути наименьшего сопротивления, на которое в первую очередь влияет концентрация и поток топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания. Поток изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя, поэтому искра попадает на разные электроды в разное время, что эффективно распределяет износ заземляющих электродов свечи зажигания, повышает эффективность и срок службы свечи зажигания.

Свечи зажигания

Brisk 3 Electrode - идеальный выбор для повседневных транспортных средств, где требуется немного лучшая экономия топлива и расход топлива, а также для приложений, ориентированных на производительность, таких как уличные характеристики, гонки на технических характеристиках и гоночные гонки.

Свечи зажигания

Brisk 3 Electrode не рекомендуются для применений, в которых заводская система зажигания очень старая, недостаточно мощная и / или рекомендованный заводом зазор свечи зажигания составляет менее 0,035 дюйма (0,9 мм). Для таких применений лучшим выбором будет свеча зажигания. Свечи зажигания Brisk Silver Racing, будь то гоночное приложение или обычный городской автомобиль.

УКАЗАНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ - Свеча зажигания симметрична, 3 электрода расположены на расстоянии 120 градусов. Свечи зажигания готовы к установке без необходимости индексации или раскрытия.

Если требуется индексация свечи зажигания, 2 ненужных заземляющих электрода (из 3 электродов) можно осторожно удалить. В результате получится свеча с боковым зазором с электродом в желаемой ориентации свечи зажигания. Это не рекомендуется, но может выполняться опытным и опытным гонщиком. Осторожно! Ни при каких обстоятельствах не прикладывайте никаких усилий к центральному электроду свечи зажигания! Повреждение свечи зажигания и / или изолятора свечи зажигания!

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ПОВЫШЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА - Заземляющие электроды расположены в конфигурации с боковым зазором, что обеспечивает легкий доступ топливовоздушной смеси к искре, это также снижает ограничение распространения пламени на ранних стадиях процесса сгорания.Благодаря сочетанию более легкого доступа к топливовоздушной смеси и уменьшенного ограничения распространения пламени это улучшает использование доступной энергии, что способствует лучшей экономии топлива и расходу топлива.

ДОСТУПНЫ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С ЗАЖИМНЫМ ИЗОЛЯТОРОМ ДЛЯ ЗАЗОРА ЖАТКИ (КОРОТКАЯ БЕЛАЯ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ) - HOR17YTE-1, HR17YTE-1, DOR15YTE-1 и GOR15YTE-3 доступны с коротким изолятором для приложений с проблемами зазора выпускного коллектора В сочетании с нашими короткими клеммными гайками эти штекеры имеют одни из самых коротких изоляторов на рынке.

BRISK 3 ELECTRODE Свечи зажигания "YTE" НЕДОРОГО И ПОПУЛЯРНЫ ДЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ И МОДИФИЦИРОВАННЫХ OEM-ПРИЛОЖЕНИЙ, АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ОТРАБОТАННЫМ ИСКРОВЫМ ЗАЖИГОМ.

.

% PDF-1.4 % 4 0 obj > endobj xref 4 73 0000000016 00000 н. 0000002028 00000 н. 0000002136 00000 н. 0000002684 00000 н. 0000003099 00000 н. 0000008614 00000 н. 0000014029 00000 п. 0000019309 00000 п. 0000023237 00000 п. 0000029054 00000 п. 0000034035 00000 п. 0000034577 00000 п. 0000035160 00000 п. 0000035550 00000 п. 0000035713 00000 п. 0000041565 00000 п. 0000048920 00000 н. 0000049033 00000 п. 0000049144 00000 п. 0000051611 00000 п. 0000051969 00000 п. 0000052390 00000 п. 0000055223 00000 п. 0000055635 00000 п. 0000056096 00000 п. 0000056179 00000 п. 0000060943 00000 п. 0000061458 00000 п. 0000062042 00000 п. 0000063992 00000 п. 0000064337 00000 п. 0000064713 00000 п. 0000081831 00000 п. 0000081868 00000 п. 0000098986 00000 п. 0000099023 00000 н. 0000116141 00000 п. 0000116178 00000 н. 0000133412 00000 н. 0000133449 00000 н. 0000150564 00000 н. 0000150601 00000 н. 0000150830 00000 н. 0000150912 00000 н. 0000150965 00000 н. 0000151025 00000 н. 0000151102 00000 н. 0000151176 00000 н. 0000151271 00000 н. 0000151418 00000 н. 0000151735 00000 н. 0000151788 00000 н. 0000151902 00000 н. 0000153213 00000 н. 0000153549 00000 н. 0000153920 00000 н. 0000154244 00000 н. 0000155426 00000 н. 0000155757 00000 н. 0000156118 00000 н. 0000156439 00000 н. 0000163614 00000 н. 0000163651 00000 п. 0000163730 00000 н. 0000163825 00000 н. 0000163968 00000 н. 0000164045 00000 н. 0000164157 00000 н. 0000164473 00000 н. 0000168583 00000 н. 0000180098 00000 н. 0000187168 00000 н. 0000001756 00000 н. трейлер ] / Назад 190028 >> startxref 0 %% EOF 76 0 объект > поток hb``pc``````ʀ c [Z3023c} 0 @? i /

.

Свечи зажигания E3

Добро пожаловать на сайт «Свечи зажигания E3» в Интернете ... домой к передовой технологии свечей зажигания DiamondFIRE. Если вы повторно посещаете E3, сообщите нам, как вам изменения на нашем веб-сайте. Если вы новый посетитель, добро пожаловать на веб-сайт, посвященный последним новостям об увеличении производительности, сокращении выбросов двигателя и улучшении горения свечей зажигания для автомобилей, силовых видов спорта и малых двигателей. Наша миссия на E3 всегда отражалась в нашей приверженности достижениям в технологиях зажигания.Теперь новый веб-сайт E3 представляет собой всеобъемлющий портал для всех применений свечей зажигания, а также технический центр для получения информации о нашей линейке экономичных запасных свечей OEM премиум-класса. Сосредоточив внимание на улучшении циклов воспламенения топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания вашего двигателя, наши продукты спроектированы так, чтобы быть экологически чистыми с более полным и чистым сгоранием.

Кроме того, на веб-сайте E3 появились усовершенствования в Центре технической поддержки E3. Мы улучшили ваш доступ к последней технической информации о выборе и установке.Вы можете проверить последние советы в разделах «Технические бюллетени» или «Технические видео». Вы можете использовать наш локальный медиаплеер, чтобы узнавать последние новости E3 Racing и Team Lucas Oil, размещенные в Видеоцентре E3. Кроме того, не забывайте быть в курсе, посещая наш Центр новостей, где вы найдете самые свежие блоги, события и пресс-релизы.

Исторически сложились разногласия относительно изобретателя (Эдвард Бергер против сэра Оливера Лоджа) и даты использования первой электрической свечи для зажигания топливовоздушной смеси в поршневом двигателе внутреннего сгорания.Что мы действительно знаем, так это то, что Патентное бюро США начало выдавать патенты для защиты различных продуктов зажигания в конце 1800-х годов. Среди первых инженеров, ищущих защиты для своих идей, был Никола Тесла для своей системы определения угла опережения зажигания. Первые свечи полагались на провода зажигания на основе магнето, чтобы обеспечить электрический поток, который требуется вилке для выполнения своей работы. В большинстве автомобилей на дорогах сегодня используется катушка зажигания, а не магнито, для усиления напряжения, проходящего через провода зажигания двигателя.Однако оба обеспечивают эффективную электрическую искру высокого напряжения. Как только напряжение, создаваемое магнето или катушкой зажигания, превышает электрическую прочность газов в камере сгорания двигателя, происходит взрыв, и поршень направляется вниз, завершая цикл. В конце искры остается небольшое ядро ​​пламени, поскольку неочищенные газы продолжают гореть. Именно здесь технология DiamondFire от E3 помогает уменьшить количество несгоревших газов, выбрасываемых в окружающую среду, когда выпускные клапаны открыты.Вы можете узнать больше о теории зажигания и анализе цикла сгорания в разделе «Технологии» на этом веб-сайте.

Компоненты современных свечей зажигания

Существует множество конструкций свечей зажигания, доступных в интернет-магазинах, в крупных дисконтных магазинах и у дилеров автозапчастей. Чтобы лучше понять различия между различными типами, важно понимать, как конструкция свечи влияет на производительность двигателя, полноту сгорания и долговечность самой свечи зажигания, в том числе:

Клемма - Напротив конца с резьбой находится заглушка.Для большинства легковых и грузовых автомобилей резиновый чехол на конце каждого провода зажигания можно плотно надвинуть на цилиндрический наконечник терминала. Однако бочкообразный соединитель можно открутить для установки проводов зажигания, в которых использовался соединитель с проушиной, что редко встречается в современных уличных транспортных средствах.

Shell - Для большинства людей оболочка является наиболее очевидной особенностью традиционной свечи зажигания. Корпус представляет собой керамический внешний кожух, который вставляется в металлический корпус с резьбой на конце вилки, где находится заземляющий электрод.Обычно белая оболочка может включать или не включать ребра, но обычно включает название бренда, логотип или набор идентификационных номеров, напечатанных на внешней поверхности.

Ребра - Длина корпуса и количество ребер играют роль в определении того, как и когда высокое напряжение воспламеняет топливную смесь внутри двигателя. Поскольку центральный электрод и изолятор проходят по всей длине вилки, ребра улучшают изоляцию и предотвращают утечку электроэнергии до того, как она достигнет заземляющего электрода и создаст искру.

Изолятор - Центральный электрод, который проходит от концевого разъема к основанию свечи зажигания, окружен керамикой из оксида алюминия, как и верхняя часть корпуса свечи, но не покрыт глазурью. Более длинный изолятор может выступать за основание металлической оболочки, но должен быть достаточно коротким, чтобы избежать контакта с верхней частью поршня двигателя. Длина изолятора и металлической жилы позволяет определить диапазон нагрева свечи.

Центральный электрод - От клеммной крышки электрический заряд проходит через металлический проводящий сердечник, создавая искру, которая воспламеняет газы в камере сгорания двигателя.После взрыва смеси свеча излучает тепло от двигателя (термоэлектронная эмиссия) через ту же проводящую сердцевину. Практически все свечи зажигания используют центр с медным сердечником, обернутый в никель, платину или иридий, для проведения электрического заряда, увеличения зазора и обеспечения эффективного рассеивания тепла. *

* ПРИМЕЧАНИЕ: Драгоценные металлы, такие как платина, серебро и золото, не используются на центральных электродах для улучшения электропроводности. Поскольку эти ценные металлы имеют более высокую температуру плавления, центральная проволока может иметь меньший диаметр и при этом обеспечивать приемлемую долговечность.

Металлический кожух - Металлический кожух с резьбой позволяет ввинчивать заглушку в головку двигателя. Большинство свечей имеют определенные требования к крутящему моменту, чтобы обеспечить плотную посадку без повреждения внутренней резьбы в двигателе. В идеале все, что имеет значение крутящего момента, следует затягивать до этого значения, чтобы обеспечить точное уплотнение. Металлический кожух также выполняет несколько функций, поскольку передает тепло от изолятора к головке блока цилиндров и действует как заземление для электрической искры, проходящей через центральный электрод.Длина резьбовой части металлического корпуса должна соответствовать толщине головки, чтобы избежать внутреннего повреждения поршня.

Конструкция наконечника электрода - Электроны испускаются оттуда, где радиус кривизны поверхности наименьший, а электрическое поле наиболее сильное. В идеале заостренный электрод был бы наиболее эффективным в потоке, но быстро разрушался бы из-за тепла. Традиционная конструкция заземляющего электрода с J-образным зазором была усовершенствована для максимального увеличения потока к краю, а не к плоской поверхности.Однако чем меньше материала около зазора, тем быстрее разрастаются ядра пламени.

Рожденные гореть - На протяжении многих лет производители пытались разработать свечу зажигания, которая может обеспечить лучшее зажигание и более длительный срок службы. Традиционные конструкции с несколькими боковыми электродами и свечами с J-образным зазором обеспечивают долговечность, но защищают часть поверхности пламени, когда топливная смесь горит в камере сгорания двигателя. Это может привести к меньшему сжиганию, увеличению выбросов несгоревших газов (или сырого топлива) и уменьшению расхода газа.В конструкции DiamondFire E3 используется принудительный искровой разряд от края до края, чтобы лучше инициировать миграцию электронов внутри зоны искры и выдерживать износ как при движении по шоссе, так и по городу.

В

E3 независимые лаборатории провели испытания различных конструкций вилок, чтобы определить влияние заземляющего электрода на формирование очага пламени, изменение от цикла к циклу и общую производительность. Это исследование привело к созданию многогранного наконечника, который может уменьшить препятствия для распространения пламени с меньшей массой металла, чтобы уменьшить потери тепла из ядра пламени.Другими словами, наша вилка DiamondFire была «рождена гореть».

.

Конструкция заземляющего электрода свечи зажигания

Некоторые конструкции двигателей требуют, чтобы в свечах зажигания заземляющий электрод располагался сбоку от центрального электрода, а не ниже, как на традиционной свече. Это может быть конструкция камеры сгорания, как в случае роторного двигателя, или конструкция с поверхностным зазором, которая используется в более бедном соотношении воздух / топливо в промышленных двигателях.

Конструкция бокового электрода изнашивается быстрее, чем традиционная свеча. Эрозия в этих точках создает больший зазор между центральным и заземляющим электродами, вызывая пропуски зажигания в свече.Таким образом, если конструкция двигателя требует боковой выпускной пробки, большее количество заземляющих электродов продлевает срок ее службы.

Штекеры Multi-Ground предлагаются с 2, 3 и 4 конструкциями заземляющих электродов.

Важно отметить, что «многозаземление» не означает многоискровое искрение, единовременно будет только одна искра.

Следует проявлять осторожность при выборе вилки «с высокими характеристиками». Если ваш автомобиль поставлялся с оригинальным комплектом с вилкой с несколькими заземлениями, ваш двигатель, скорее всего, будет быстро изнашиваться из-за одноэлектродных вилок, особенно тонких проволочных.

.

Смотрите также