9002 5 SRAM road 10 скоростей

Таблица совместимости колесных дисков


Таблица соответствия шин и дисков по размерам

Высота шины Типоразмер шины Размер диска
Рекоменд. Мин. Макс.
Больше 12 дюймов
82 125R12
135R12
145R12
155R12
3,5
4.0
4.0
4.5
3.0
3,5
3,5
4.0
4.0
4,5
5.0
5.0
70 145/70R12
155/70R12
4,5
4,5
4.0
4.0
5.0
5,5
Больше 13 дюймов
82 145R13
155R13
165R13
175R13
4.0
4,5
4,5
5.0
3,5
4.0
4.0
4,5
5.0
5,5
5,5
6.0
80 135/80R13
145/80R13
155/80R13
165/80R13
3,5
4.0
4,5
4,5
3,5
3,5
4.0
4.0
4,5
5,0
5,5
5,5
70 135/70R13
145/70R13
155/70R13
165/70R13
175/70R13
185/70R13
195/70R13
4.0
4,5
4,5
5.0
5.0
5,5
6,0
3,5
4,0
4.0
4,5
5.0
5,0
5,2
4,5
5,0
5,5
6.0
6.0
6,5
7,0
65 155/65R13
165/65R13
175/65R13
4,5
5,0
5,0
4,0
4,5
5,0
5,5
6,0
6,0
60 175/60R13
185/60R13
205/60R13
5.0
5,5
6,0
5.0
5,5
5 ,5
6.0
6 ,5
7 ,
55 195/55R13 6,0 5,5 7,0
Больше 14 дюймов
82 145R14
155R14
165R14
175R14
185R14
4,0
4,5
4,5
5,0
5,5
3,5
4,0
4,0
4,5
4,5
5,0
5,0
5,5
6,0
6,0
80 175/80R14
185/80R14
5,0
5,0
4,5
5,0
5,5
6,0
70 165/70R14
175/70R14
185/70R14
195/70R14
205/70R14
5,0
5,0
5,5
6,0
6,0
4,5
5,0
5,0
5,5
5,5
6,0
6,0
6,5
7,0
7,5
65 155/65R14
165/65R14
175/65R14
185/65R14
195/65R14
4,5
5,0
5,0
5,5
6,0
4,0
4,5
5,0
5,0
5,5
5,5
6,0
6,0
6,5
7,0
60 165/60R14
175/60R14
185/60R14
195/60R14
205/60R14
5,0
5,0
5,5
6,0
6,0
4,5
5,0
5,0
5,5
5,5
6,0
6,0
6,5
7,0
7,5
55 185/55R14
205/55R14
6,0
6,5
5,0
5,5
6,5
7,5
Больше 15 дюймов
82 125R15
135R15
145R15
155R15
165R15
185R15
3,5
4,0
4,0
4,5
4,5
5,5
3,0
3,5
3,5
4,0
4,0
4,5
4,0
4,5
5,0
5,0
5,5
6,0
80 185/80R15 5,5 4,5 6,0
70 175/70R15
195/70R15
235/70R15
5,0
6,0
7,0
5,0
5,5
6,5
6,0
7,0
8,5
65 185/65R15
195/65R15
205/65R15
215/65R15
225/65R15
5,5
6,0
6,0
6,5
6,5
5.0
5,5
5,5
6,0
6,0
6,5
7,0
7,5
7,5
8,0
60 195/60R15
205/60R15
215/60R15
225/60R15
6,0
6,0
6,5
6,5
5,5
5,5
6,0
6,0
7,0
7,5
8,0
8,0
55 185/55R15
195/55R15
205/55R15
225/55R15
6,0
6,0
6,5
7,0
5,0
5,5
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
50 195/50R15
205/50R15
225/50R15
6,0
6,5
7,0
5,5
5,5
6,0
7,0
7,5
8,0
45 195/45R15 6,5 6,0 7,5
Больше 16 дюймов
65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
60 225/60R16
235/60R16
6,5
7,0
6,0
6,5
8,0
8,5
55 205/55R16
225/55R16
245/55R16
6,5
7,0
7,5
5,5
6,0
7,0
7,5
8,0
8,5
50 205/50R16
225/50R16
235/50R16
255/50R16
6,5
7,0
7,5
8,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
45 195/45R16
205/45R16
225/45R16
245/45R16
6,5
7,0
7,5
8,0
6,0
6,5
7,0
7,5
7,5
7,5
8,5
9,0
40 215/40R16
225/40R16
7,5
8,0
7,0
7,5
8,5
9,0
Больше 17 дюймов
55 225/55R17 7,0 6,0 8,0
50 205/50R17
215/50R17
6,5
7,0
5,5
6,0
7,5
7,5
45 215/45R17
225/45R17
235/45R17
245/45R17
255/45R17
7,0
7,5
8,0
8,0
8,5
7,0
7,0
7,5
7,5
8,0
8,5
8,5
9,0
9,0
9,5
40 215/40R17
235/40R17
245/40R17
255/40R17
265/40R17
275/40R17
285/40R17
7,5
8,5
8,5
9,0
9,5
9,5
10,0
7,0
8,0
8,0
8,5
9,0
9,0
8,5
8,5
9,5
9,5
10,0
10,5
11,0
11,0
35 245/35R17
265/35R17
335/35R17
8,5
9,5
11,5
8,0
9,0
11,0
9,5
10,5
13,0
Больше 18 дюймов
50 235/50R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45R18 8,5 8,0 9,5
40 225/40R18
235/40R18
245/40R18
265/40R18
8,0
8,0
8,5
9,5
7,5
7,5
8,0
9,0
9,0
9,0
9,5
10,5
35 285/35R18
295/35R18
10,0
10,5
9,5
10,0
11,0
11,5
30 325/30R18 12,0 11,0 13,0
Больше 20 дюймов
40 245/40R20 9,0 8,0 9,5
35 275/35R20 10,0 9,0 11,0

Подбор дисков по марке автомобиля, таблица ⋆ I Love My Car

Как мы и обещали, публикуем таблицу совместимости параметров колесных дисков. Она пригодится при подборе как по марке или модели автомобиля, так и в случае, когда необходимо выяснить, подойдет интересующий нас комплект к нашим ступицам и геометрии подвески, или нет. Кроме того, список будет полезен для поиска подходящих дисков от старых иномарок, которых полно на разборках.

К примеру, диаметр диска может быть больше, а разболтовка совпадает с нашей. В этом случае смело используем такие комплекты, особенно стальные штампованные. Они, в отличие от литых, могут ремонтироваться, рихтоваться и полностью восстанавливать свою геометрию в умелых руках.

[table id=5 /]

Таблица совместимости разболтовки колесных дисков

Автор: Олег Северин

Таблица совместимости разболтовки колесных дисков позволяет определить основные параметры оборудования и подобрать наиболее подходящие колеса в случае необходимости? Что такое разболтовка и как самостоятельно узнать размеры колеса и крепежных отверстий, читайте далее.

Что это такое

Разболтовка колесных дисков– это перечень всех параметров колеса, которые необходимо знать для подбора нового оборудования.

В данный перечень входят:

  • количество отверстий, предназначенных для крепежных элементов (маркируется буквами LZ). В большинстве случаев легковое автотранспортное средство имеет по 3 – 6 крепежных отверстий для фиксации колеса, а грузовой транспорт – от 12 до 15 штук. Четное количество шпилек (4 штуки) имеется практически на всех автомобилях ВАЗ, за исключением нивы и всех моделях среднего класса
  • расстояние между крепежными отверстиями
  • PCD или диаметр окружности, по которой располагаются отверстия под крепежи
  • диаметр ступичного (центрального) окна (маркировка – DIA)
  • степень вылета колесного диска (ET). Вылет – это расстояние между плоскостью соприкосновения колесного диска со ступицей и плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска. В зависимости от направления отклонения вылет может быть положительным или отрицательным

В чём опасность

Использование шин, не соответствующих по размеру конструкции автомашины, может привести:

  • к образованию погрешностей в измерениях таких приборов, как спидометр и одометр. Закономерность измерения данных приборов следующая: чем больше ширина колеса, установленного на транспортном средстве, тем больше максимальная скорость автомашины и меньше динамика его разгона и наоборот
  • к возникновению поломок. Колеса большего размера могут привести к выходу из строя рулевого управления и некоторых узлов подвести. Разбитая подвеска или проблемы с рулем так же могут стать причиной дорожного происшествия
  • к потере колеса при езде, что может причинить вред не только собственному автомобилю, но и иным участникам дорожного движения
  • к снижению/увеличению клиренса. Установка колесных дисков меньшего диаметра может стать причиной повреждения автотранспортного средства в результате постоянного взаимодействия с бордюрами. Увеличенный клиренс становится причиной дополнительного расхода топлива

Таким образом, использование колесных дисков большего или меньшего размера приведут к снижению общего уровня безопасности при эксплуатации транспортного средства и снижению срока службы техники.

Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает

Маркировка колесного диска наносится непосредственно на колесо и может располагаться:

  • на лицевой стороне
  • на оборотной стороне
  • на ободе (крайне редко)

Преимущественное место расположения маркировки – оборотная сторона диска, так как дополнительные символы не портят внешний вид.

Место расположения маркировки

Маркировка наносится в соответствии с едиными стандартами Евросоюза UN/ECE 124.

Например, маркировка имеет следующие параметры: 7,5J х 15 h3 5х100 ЕТ 40 DIA 54,1. Это обозначает, что:

  1. Ширина обода (расстояние между краями обода) диска составляет 7,5 дюймов. Данный параметр учитывается при выборе покрышки.
  2. Форма закраины обода J. Параметр определяется в соответствии с радиусом закругления обода, формой контура, высотой и углом наклона полок. На иных транспортных средствах могут встречаться и иные модификации:
  • Р
  • D
  • B
  • K
  • JK
  • JJ и так далее
  1. Монтажный диаметр (в примере 15 дюймов) определяет радиус диска. Данный параметр должен полностью соответствовать диаметру покрышки.
  2. С двух сторон обода располагаются кольцевые выступы (Н2). На иных автомобилях могут быть:
  • один выступ (Н)
  • выступы плоской формы (FH)
  • ассиметричные выступы (АН) и так далее
  1. Колесо крепится при помощи 5 болтов, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
  2. Величина вылета – 40 мм.
  3. Диаметр ступичного окна составляет 54,1 мм.

Определение разболтовки самостоятельно

Если маркировка на диске отсутствует (повреждена, затерта и так далее), то необходимые для подбора параметры можно измерить самостоятельно. Для проведения работы потребуются линейка или штангенциркуль.

Универсальный способ измерения следующий:

  1. Визуально определяется количество крепежных отверстий.
  2. В зависимости от количества крепежей подбирается поправочный коэффициент для дальнейших расчетов.

Количество отверстий для крепежа колеса

Значение коэффициента

3

1,155
4

1,414

5

1,701
6

2

10

3,326

  1. Мерительным инструментом определяется расстояние между соседними крепежными отверстиями.
  2. Чтобы определить диаметр окружности, на которой расположены крепежи необходимо полученное расстояние умножить на поправочный коэффициент.

  1. Диаметр ступичного окна и размер вылета определяются мерительным инструментом.

Можно ли ставить колёса с неподходящей разболтовкой

Любое транспортное средство можно оборудовать колесными дисками разных размеров. Современные мастера могут выполнить частичное переоборудование автомобиля в короткие сроки.

Однако перед принятием решения о выборе больших или меньших размеров требуется учитывать все факторы, в том числе и риск повреждения автомобиля, а так же снижение уровня безопасности.

К каким последствиям может привести использование колес нестандартных размеров, рассказано выше.

Таблица совместимости

Вычисления по приведенным ранее схемам используются автолюбителями и специалистами крайне редко, так как разработаны специальные таблицы совместимости, позволяющие определить необходимые параметры.

Наиболее популярные разболтовки имеют следующие марки автомобилей:

Параметры разболтовки

Рисунок

Марки автомашин

4×98

Alfa Romeo 33, 155, 164,  FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada

4×100

Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno,  Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440

4×108

Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850

4×114,3

Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40

5×100

Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle

5×108

Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780

5×112

Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4

5×114,3

Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4

5×120

Range Rover, Rolls Royce

5×139,7

Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ

Разболтовка колесных дисков, таблица маркировок – что это такое?

 

Разболтовка — крепеж колесного диска к ступице посредством специальных болтов. В сокращенном варианте разболтовку обозначают аббревиатурой « PCD » —«PitchCircleDiameter».

Отверстия для крепления расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга, стандарт которого задается на заводе-изготовителе. При выборе нового колесного диска необходимо учитывать все основные показатели, влияющие на установку — вылет, ширину и разболтовку. Неправильная разболтовка колесного диска может привести к выходу из строя компонентов рулевого управления и подвески. Поэтому при установке новых литых дисков необходимо следовать рекомендации производителя.

 

Маркировка дисков

 

Производители штампованных и литых дисков осуществляют маркировку по собственным стандартам, которые имеют сходные параметры. В качестве примера рассмотрим маркировку диска автомобиля FordFocusII— 6,5Jx17h3 ET50 PCD: 5/108 d 63.3

6,5J—посадочный размер покрышки, измеряемый в дюймах;

h3 — информация о кольцевых выступах (хампах) вдоль закраин ко

Разболтовка колёсных дисков


При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

Маркировка


Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4x100 DIA54.1 ET45, где:

  • R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

  • 5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

  • 4x100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

  • DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

  • ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.


Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4x98.

Наиболее распространенные значения


Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Значение PCD Марки и модели автомобилей

4x98

Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

4x100

Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

5x100

Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

5x108

Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

5x112

Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

4x114,3

Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

5x114,3

Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

5x115

Применяется на большинстве моделей от американских производителей

5x120

Rolls Royce, Range Rover

5x139,7

УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4x100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий


Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:

  • Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

  • Измеряется диаметр отверстия;

  • Складывается значение расстояния и диаметра;

  • Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

Как узнать разболтовку диска на 4 болта



Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели - он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4x98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

Особенности разболтовки дисков разного типа



На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:



Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.



Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.



Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

Важность разболтовки


К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

  • Усиления биения колес;

  • Повреждения подвески или рулевого механизма;

  • Откручивания колеса в процессе езды.


Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.


Разболтовка колесных дисков - таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклонения » АвтоНоватор

Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.

Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.

Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.

Особенности маркировки

Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.

В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий

На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 h3 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:

  • 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
  • 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
  • 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
  • ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
  • d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.

В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:

  • J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
  • h3 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.

Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.

Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.

Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154;
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414;
  • 5 отверстий: PCD=X*1.701;
  • 6 отверстий: PCD=X*2;
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326.

Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.

Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.

Величина вылета

Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.

После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.

Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.

Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.

Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.

В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:

  • Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
  • Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
  • Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.

Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:

ET=a-b/2

В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:

Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой

Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.

Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.

Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета

Видео: проставки для дисков

Разболтовка

Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.

Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.

Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой

Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.

Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка

Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.

Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.

Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично,  но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.

Таблицы совместимости для разных автомобилей

Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.

Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Документация по NVIDIA Deep Learning Framework

Зависимости NVIDIA TensorFlow Wheel

Эта установка NVIDIA TensorFlow Wheel будет включать несколько других компонентов из NVIDIA.

Таблица 2.Совместимость TensorFlow Wheel с компонентами NVIDIA
Продукт NVIDIA Версия
NVIDIA CUDA cuBLAS nvidia-cublas 11.2.1.74
NVIDIA CUDA CUPTI nvidia-cublas-cupti 11.1,69
NVIDIA CUDA NVCC nvidia-cuda-nvcc 11.1.74
NVIDIA CUDA NVRTC nvidia-cuda-nvrtc 11. *
Среда выполнения NVIDIA CUDA nvidia-cuda-время выполнения 11.1,74
NVIDIA CUDA cuDNN nvidia-cudnn 8.0.4.30
NVIDIA CUDA cuFFT nvidia-манжета 10.3.0.74
NVIDIA CUDA cuRAND nvidia-curand 10.2.2.74
NVIDIA CUDA cuSOLVER nvidia-cusolver 11.0.0.74
NVIDIA CUDA cuSPARSE nvidia-cusparse 11.2.0.275
Плагин NVIDIA DALI TensorFlow для CUDA 11.0 nvidia-dali-nvtf-плагин 0.27.0 + nv20.11
NVIDIA DALI для CUDA 11.0 nvidia-dali-cuda110 0,27,0
Плагин NVIDIA DALI TensorFlow для CUDA 11.0 nvidia-dali-nvtf-плагин 0.27.0 + nv20.11
Бинарная установка NVIDIA DLprof nvidia-dlprof 0,17,0
NVIDIA Nsight Systems - это общесистемный инструмент анализа производительности, предназначенный для визуализации алгоритмов приложения, помогающий вам определить самые большие возможности для оптимизации и настроить для эффективного масштабирования при любом количестве и размере процессоров и графических процессоров; от большого сервера до самой маленькой SoC nvidia-nsys-cli 2020.4.1.117
Распределенная среда обучения для TensorFlow, Keras и PyTorch nvidia-horovod 0.20.2 + nv20.11
NVIDIA CUDA NCCL nvidia-nccl 2.8,2
Плагин DLprof TensorBoard nvidia-tenorboard-плагин-dlprof 0,9
TensorBoard позволяет вам наблюдать за потоком Tensors nvidia-tenorboard 1.15.0 + nv20.11
NVIDIA TensorFlow nvidia-tenorflow 1.15.3
NVIDIA TensorRT, высокопроизводительная библиотека вывода для глубокого обучения nvidia-tenorrt 7.2.1.6

Требования к драйверам

Release 20.11 основан на NVIDIA CUDA 11.1.0 , для чего требуется Драйвер NVIDIA выпуска 455 или новее. Однако если вы используете Tesla (например, T4 или любую другую плату Tesla), вы можете использовать Версия драйвера NVIDIA 418.xx, 440.xx или 450.xx. Совместимость драйвера CUDA пакет поддерживает только определенные драйверы. Для получения полного списка поддерживаемых драйверов, см. Совместимость приложений CUDA тема. Для получения дополнительной информации см. Совместимость CUDA и Обновления .

Требования к программному обеспечению

20.11 версия TensorFlow Wheel требует установки следующего программного обеспечения:

Ключевые особенности и усовершенствования

Этот выпуск TensorFlow Wheel включает следующие ключевые функции и улучшения.
  • TensorFlow Wheel версии 20.11 основана на 1.15.4, и 2.3.1.
  • CUDA 11.1,0
  • у.е.DNN 8.0.4
  • TensorRT 7.2.1
  • DALI 0,27
  • DLProf 0,17,0

Версии NVIDIA TensorFlow Wheel

Примеры тензорного ядра

Примеры тензорного ядра , представленные в GitHub ориентирован на достижение максимальной производительности и сходимости путем используя последний пример глубокого обучения сети и модель скрипта для обучения.

Каждый пример модели тренируется с тензорными ядрами смешанной точности на Volta, поэтому вы можете получить результаты намного быстрее, чем обучение без тензорных ядер. Этот модель тестируется на каждом ежемесячном выпуске контейнера NGC, чтобы гарантировать точность и производительность с течением времени. Этот контейнер включает следующий тензор основные примеры.

  • U-Net Medical модель . В Модель U-Net - это сверточная нейронная сеть для сегментации 2D-изображений. Этот репозиторий содержит реализацию U-Net, как описано в документе. U-Net: сверточные сети для биомедицинских изображений Сегментация , без изменений.Эта модель скрипта доступно на GitHub , а также на NVIDIA GPU Cloud (NGC) .
  • SSD320 v1.2 модель . В Модель SSD320 v1.2 основана на SSD: Single Shot MultiBox Detector paper, который описывает SSD как «метод обнаружения объектов на изображениях с помощью одного глубокая нейронная сеть ».Наша реализация основана на существующей модели из моделей TensorFlow. Репозиторий . Этот модельный скрипт доступен на GitHub , а также в NVIDIA GPU Cloud. (NGC) .
  • Нейронная совместная фильтрация (NCF) модель . Модель NCF - это нейронная сеть, которая обеспечивает совместная фильтрация на основе неявной обратной связи, в частности предоставляет рекомендации по продукту, основанные на взаимодействии пользователей и предметов.В данные обучения для этой модели должны содержать последовательность ID пользователя, ID элемента пары, указывающие, что указанный пользователь взаимодействовал, например, с получил оценку или щелкнул по указанному элементу. Эта модель скрипта доступно на GitHub , а также на NVIDIA GPU Cloud (NGC) .
  • BERT модель . BERT, или Представления двунаправленного кодера от трансформаторов - это новый метод предтренировочные языковые представления, позволяющие получить самые современные результаты по широкому кругу задач обработки естественного языка (NLP). Эта модель на основе BERT: предварительное обучение глубокому двунаправленному Трансформаторы для понимания языка paper.NVIDIA BERT - это оптимизированная версия официальной реализации Google , использование арифметики смешанной точности и тензорных ядер на V100 GPUS для более быстрое обучение при сохранении точности цели. Эта модель скрипта доступно на GitHub , а также на NVIDIA GPU Cloud (NGC) .
  • Сегментация промышленных дефектов U-Net модель . Эта модель U-Net адаптирована из оригинальной версия U-Net модель , которая является сверточной автокодировщик для сегментации 2D-изображений. U-Net впервые представил Олаф Роннебергер, Филип Фишер и Томас Брокс в статье: U-Net: Convolutional Networks for Biomedical Image Сегментация .В этой работе предлагается модифицированная версия U-Net, называемый TinyUNet, работает эффективно и с очень высокой точность набора данных промышленных аномалий DAGM2007 . Эта модель скрипта доступно на GitHub , а также на NVIDIA GPU Cloud (NGC) .
  • GNMT v2 модель .GNMT v2 Модель похожа на ту, что обсуждается в Google Neural Machine Translation System: Bridging the Gap между человеческим и машинным переводом paper. Большинство Важное различие между двумя моделями заключается в механизме внимания. В нашей модели вывод первого уровня LSTM декодера переходит в модуль внимания, то повторно взвешенный контекст объединяется с входы для всех последующих слоев LSTM в декодере на текущем временном шаге.Этот модельный скрипт доступен на GitHub , а также в NVIDIA GPU Cloud. (NGC) .
  • ResNet-50 v1.5 модель . В Модель ResNet-50 v1.5 - это модифицированная версия оригинальной ResNet-50 v1. модель. Разница между v1 и v1.5 заключается в блоках узких мест, которые требует понижающей дискретизации, например, v1 имеет шаг = 2 в первом 1x1 свертка, тогда как v1.5 имеет шаг = 2 в свертке 3x3. В В этой модели реализованы следующие функции; параллельные данные с несколькими GPU обучение с помощью Horovod, обучение тензорным ядрам (смешанная точность) и статическое масштабирование потерь для обучения тензорных ядер (смешанная точность). Эта модель скрипта доступно на GitHub , а также на NVIDIA GPU Cloud (NGC) .

Известные проблемы

  • В некоторых случаях работа на графических процессорах Pascal может приводить к ошибкам нехватки памяти, которые может представлять собой очевидное зависание работы. Это можно обойти, экспортируя следующая переменная среды:

     TF_DEVICE_MIN_SYS_MEMORY_IN_MB = 550 
  • Некоторые рабочие нагрузки вывода на основе изображений видят регресс до 50% для наименьшие размеры партий.Это связано с регрессией в cuDNN 8.0.4, которая будет рассматривается в будущем выпуске.

  • У некоторых моделей наблюдается снижение производительности по сравнению с выпуском 20.08. Тренировка WideAndDeep видит регресс до 30% на A100. В FP32 TF1 Unet Тренировки Industrial и Bert по тонкой настройке регрессируют на 10-20%.Также TF2 Unet Медицинские модели и модели MaskRCNN в некоторых случаях регрессируют примерно на 20%. Эти регрессии будут рассмотрены в следующем выпуске.

  • Есть несколько известных падений производительности по сравнению с 20.07. UNet Medical и Industrial на графических процессорах V100 и A100 могут быть на 20% медленнее.VGG может быть до На 95% медленнее на A100 и на 15% медленнее на графических процессорах Turing. Googlenet может составлять до 20% медленнее на V100. И логический вывод ResNet50 может быть на 30% медленнее на A100 и Графические процессоры Тьюринга.

  • В TensorFlow (TF1) 20 может возникнуть нехватка памяти.08 для некоторых модели (такие как ResNet-50 и ResNext), когда оба Horovod и XLA находятся в использовать. В XLA мы добавили оптимизацию, которая пропускает компиляцию кластера. самый первый раз, когда он выполняется, что может помочь избежать ненужных перекомпиляции для моделей с динамическими формами. С другой стороны, для моделей как и ResNet-50, предпочтительной стратегией компиляции является агрессивное компилировать кластеры, так как скомпилированные кластеры выполняются много раз.Согласно "XLA Best Practices »раздела TensorFlow User Guide , с XLA со следующей переменной среды выбирает эту стратегию:

     TF_XLA_FLAGS = - tf_xla_enable_lazy_compilation = false 
  • Известно, что при выполнении логического вывода с использованием TF-TRT для моделей SSD с небольшим размером пакета наблюдается снижение производительности до 60%.Это будет рассмотрено в следующем выпуске.

  • Известно, что при обучении моделей SSD с типом данных fp32 на графических процессорах T4 наблюдается снижение производительности до 30%. Это будет рассматривается в будущем выпуске.

  • Существует известная проблема при попытке конвертировать некоторые модели с помощью TF-TRT. выдает ошибку «Не удалось импортировать метаграф».Этот вопрос все еще не решен расследование и будет решено в следующем выпуске.

.

Руководство по размерам велосипедных шин

Как узнать, какой размер шин подойдет для вашего велосипеда? Это должно быть легко; просто купите точно такую ​​же модель шин, как те, что уже есть на байке. Конечно, это не очень поможет, если идентичные шины недоступны, если вы хотите что-то другое или если вы ищете замену в необычных и труднодоступных размерах. Если да, то вам нужно будет проверить маркировку на боковой стороне шины. Стоит отметить, что эта маркировка может вызвать путаницу, не в последнюю очередь из-за того, что трудно определить «размер» шины.Один из способов его определения, популярный в прошлом, заключался в измерении внешнего диаметра шины и ее максимальной ширины в накачанном состоянии, но это может ввести в заблуждение. Например, некоторые шины с маркировкой 28 дюймов на самом деле намного меньше 27 дюймов в диаметре, в то время как 26 × 1,5 и 26 × 1½ - это два совершенно разных размера.

Чтобы навести порядок в ситуации, большинство шин теперь имеют маркировку в соответствии с Международной организацией по стандартизации (ISO) в дополнение к более знакомой маркировке. Размер ISO состоит из двух чисел, разделенных тире.Трехзначное число после тире является более важным. Это диаметр борта шины, при котором шина садится на обод. Проверьте диаметр борта шин на вашем велосипеде. Если вы когда-нибудь отчаянно нуждаетесь в шине и можете найти шину с таким же диаметром борта, она, вероятно, подойдет, даже если все остальное в ней отличается; любая шина с маркировкой xx-622, в крайнем случае, подойдет к любому ободу 622 мм.

Хотя начальное двузначное число - это профиль шины и примерно указывает ширину шины.Фактическая ширина обычно меньше, но зависит от конструкции шины и ширины обода, на котором она установлена. Но высота шины обычно довольно близко соответствует сечению шины, поэтому общий диаметр приблизительно равен диаметру борта плюс удвоенное сечение. Таким образом в Таблице размеров шин рассчитываются диаметр и окружность (окружность, равная расстоянию, пройденному за один оборот колеса). Эти цифры полезны для настройки велокомпьютера и точного расчета передач.

Половина диаметра борта (то есть радиус борта) соответствует расстоянию от центра колеса до центра тормозной колодки. Сравнивая этот размер, вы можете увидеть, дойдут ли до тормозов, когда на вашем велосипеде будет установлен обод другого размера. Например, для переключения с 630 на 622 требуется еще 4 мм тормозного хода.

Имперские, метрические и американские

Иногда вы не можете найти какой-либо размер ISO на шине, только маркировку старой школы. Хотя они знакомы, они могут сбивать с толку.На шинах одного размера может быть много разных маркировок: например, 28 × 1¼ × 15/8, 28 × 1¾ × 1¼ или 700 × 32C, которые все 32–622. Хуже того, такая же или очень похожая маркировка иногда может быть обнаружена на шинах совершенно разных размеров: например, 26 × 1½ и 26x1,5. Можно предположить, что эти две шины условно имеют диаметр 26 дюймов и ширину полтора дюйма, но 26 × 1½ на целый дюйм больше, чем 26 × 1,5. Первое является «дробным», второе - «десятичным», и, как правило, десятичные и дробные размеры шин, которые выглядят одинаково, как , не являются .

В таком случае, насколько это возможно, используйте эти столбцы для преобразования в размеры ISO, а затем больше не имейте ничего общего со старой маркировкой!

Обратитесь к столбцу, озаглавленному «Британские, метрические или американские единицы», чтобы узнать, какой у вас фактический размер (ISO). Первые два заголовка не нуждаются в пояснениях. Колонка American предназначена для размеров шин, произведенных в США и для которых маркировка США может ввести в заблуждение. Обратите внимание, что дорожные шины американских и японских брендов, как правило, меньше, чем описано, и часто не имеют маркировки ISO.

Таблица размеров шин

В таблице ниже перечислено большинство размеров шин, которые могут быть найдены в Великобритании. Если вы видите блок двух или более совместимых размеров с одинаковым диаметром борта, вы можете предположить, что существуют промежуточные размеры, которые также подходят к одному и тому же ободу. Например: между 18–622 и 25–622 есть шины сечением 19, 20, 22 и 23 мм.

Таблица размеров шин
ISO
, раздел
Имперская система Метрическая система Американский Диаметр шины
(мм) / (дюйм)
Круг
(м)
40–635 28 × 1½ 700B 28 × 1 1/2 715 28.1 2,25
25–630 27 × 1 27 × 1 1/8 680 26,8 2,14
32–630 27 × 1¼ 27 × 1 3/8 694 27,3 2,18
18–622 700 × 18C 658 25.9 2,07
23–622 700 × 23C 668 26,3 2,1
25–622 700 × 25C 28 × 1.0 672 26,5 2,11
28–622 28 × 15/8 × 11/8 700 × 28C 28 × 1,1 678 26.7 2,13
30-622 700 × 30C 28 × 1,2 682 26,8 2,14
32–622 28 × 15/8 × 1¼ 700 × 32C 686 27 2,16
37–622 28 × 15/8 × 13/8 700 × 35C 28 × 1,4 696 27.4 2,19
40-622 700 × 38C 28 × 1,5 702 27,6 2,2
42-622 700 × 42C 706 27,8 2,21
47–622 700 × 47C 28 × 1,75 716 28.2 2,25
50-622 29 × 2,0 722 28,4 2,27
57-622 29 × 2,25 736 29 2,31
60-622 29 × 2,35 742 29,2 2.33
32–597 26 × 1¼ 661 26 2,08
28–590 650 × 28A 646 25,4 2,03
37–590 26 × 13/8 650 × 37A 26 × 1 3/8 664 26,1 2.09
42-590 650 × 40A 26 × 1 5/8 672 26,4 2,11
28–584 650 × 28B 640 25,2 2,01
30-584 27,5 × 1,2 644 25,3 2.02
32-584 650 × 32B 27,5 × 1,25 648 25,5 2,03
37-584 650 × 37B 27,5 × 1,35 658 25,9 2,06
40–584 26 × 1½ 650B 27,5 × 1,5 664 26,1 2.09
42-584 27,5 × 1,6 668 26,3 2,1
50-584 27,5 × 2,0 684 26,9 2,15
57-584 27,5 × 2,25 698 27,5 2,19
60-584 27.5 × 2,35 704 27,7 2,21
65-584 27,5 × 2,6 714 28,1 2,24
70-584 27,5 × 2,8 724 28,5 2,27
20–571 26 × ¾ 611 24 1.92
23–571 26 × 1 617 24,3 1,94
40–571 650C 651 25,6 2,05
25–559 26 × 1.0 609 24 1,91
28-559 26 × 1.2 615 24,2 1,93
32–559 26 × 1,25 623 24,5 1,96
35-559 26 × 1,35 629 24,7 1,97
40–559 26 × 1,5 639 25.2 2,01
47–559 26 × 1,75 653 25,7 2,05
50–559 26 × 2,0 659 25,9 2,07
57–559 26 × 2,125 673 26,5 2.11
28–541 600 × 28A 597 23,5 1.88
37–541 600 × 35A 615 24,2 1,93
32–540 24 × 13/8 604 23,8 1,9
28–520 24 × 11/8 576 22.6 1,81
37–507 24 × 1,5 581 22,9 1,83
47–507 24 × 1,75 601 23,7 1,89
37–501 22 × 13/8 575 22,6 1.81
37–489 22 × 13/8 563 22,2 1,77
28–451 20 × 11/8 507 20 1,59
35–451 20 × 13/8 521 20,5 1,64
28–440 500 × 28A 496 19.5 1,56
32–440 500A 504 19,8 1,58
28–406 20 × 11/8 462 18,2 1,45
35-406 20 × 1,35 476 18,7 1.49
37–406 20 × 1,5 480 18,9 1,51
47–406 20 × 1,75 500 19,7 1,57
54–406 20 × 2,0 514 20,2 1,61
32–369 17 × 1¼ 433 17 1.36
28–355 18 × 11/8 411 16,2 1,29
40–355 18 × 1,5 435 17,1 1,37
47–355 18 × 1,75 449 17,7 1,41
35-349 16 × 1.35 419 16,5 1,31
37–349 16 × 13/8 16 × 1,5 423 16,7 1,33
32–340 400A 404 15,9 1,27
37–340 400 × 35A 414 16.3 1,3
47–305 16 × 1,75 × 2 399 15,7 1,25
47–203 12 × 1,75 297 11,7 0,93

Совместимость шины с ободом

Две шины с одинаковой маркировкой ISO полностью взаимозаменяемы, даже если одна кажется метрической, а другая также имеет дюймы: e.г. 650B и 26 × 1½ имеют размер 38-584 и должны иметь соответствующую маркировку. Ищите номера ISO, и вы всегда будете точно знать, где находитесь. Некоторые диски теперь также имеют маркировку в соответствии с ISO с указанием диаметра борта и внутреннего сечения (ширины, по которой подходит шина): например, 622–17 для размера, обычно подходящего для туристических и гибридных велосипедов. Но некоторые производители вместо этого указывают общую ширину. Вычтите 6 мм из общей ширины, чтобы оценить сечение обода, или просто измерьте расстояние между фланцами. Если на ободе нет маркировки с указанием диаметра борта, вы можете прочитать это по шине - это их общий размер.

Идеальное соотношение между шиной и сечением обода составляет примерно 1,8: 1, но подойдет любая шина от 1,4 до 2,2 раза - всегда при условии, что диаметры борта соответствуют.

В настоящее время почти все обода имеют выступы с крючками (необходимые для удержания складывающихся шин), которые могут крепиться к шинам, ширина которых в три раза превышает их ширину. Это увеличивает эффект амортизации: вы получаете больше комфорта от одной и той же шины при том же давлении, когда вы устанавливаете ее на узкий обод, - но она все равно катится так же легко.С другой стороны, это увеличивает нагрузку на боковину шины. Шины для горных велосипедов предназначены для того, чтобы выдерживать эту дополнительную нагрузку, а дорожные шины - нет. Еще одна причина не превышать предел 2.2 на дороге заключается в том, что более выпуклая шина может отклоняться в сторону, что заметно влияет на управляемость и устойчивость на дороге. И наоборот, установка шины с поперечным сечением обода менее чем в 1,4 раза приведет к жесткой поездке и большему сопротивлению качению, чем шина большего размера при том же давлении.

Бескамерные шины

Бескамерные шины, как следует из названия, избавляются от внутренней камеры и, в ее отсутствие, зависят от формы и плотности борта шины, чтобы шина не сдувалась с обода при высоком внутреннем давлении; в обычной шине для клинчера внутренняя камера надежно удерживает борт под крюком обода.

Шин, пригодные для использования с выделенными бескамерными ободами, или с системой преобразования, который использует ленту для уплотнения обода кровати, помечены с помощью боковой стенки, как пропуск бескамерных-совместимые, бескамерная-готового, бескамерная-легко или подобные и имеет специальную растягивающийся устойчивый складной борт, как правило, из углеродного волокна. Не существует общеотраслевого стандарта для установки бескамерных шин, и удовлетворительные результаты, скорее всего, будут получены при использовании деталей, предназначенных для совместного использования, таких как шины и диски Mavic UTS (Universal Tubeless System).Тем не менее, бескамерные шины обычно доступны в стандартных форматах 29 дюймов / 700C / 622 мм ISO, 27,5 дюймов / 650B / 585 мм ISO и 26 дюймов / 559 мм ISO.

Не рекомендуется использовать бескамерные шины без камеры, так как в противном случае существует риск разрыва шины.

Камерные шины

Используемые в основном для гонок, трубчатые шины должны быть прикреплены к соответствующему ободу с помощью клея, цемента или липкой ленты. Большинство труб, которые, вероятно, будут встречаться сегодня, будут соответствовать ободу с таким же диаметром тормозной гусеницы, что и клинчерный обод 700C, и их можно обозначать как 28 дюймов, 27 дюймов или даже 700C или аналогичные.Все они подходят к ободу одного размера. Трубчатые шины требуют квалифицированной установки; в случае сомнений проконсультируйтесь с квалифицированным веломехаником. Могут встречаться другие размеры, включая 26 дюймов; они редки, и рекомендуется перед покупкой провести прямое сопоставление с ободом.

Рекомендуемое давление

Все шины имеют маркировку давления. Иногда это абсолютный максимум, который никому не нужно превышать, а иногда только рекомендуемый максимум, который может быть превышен более тяжелыми гонщиками (например,г. тандемисты).

Внедорожные шины обычно маркируются диапазоном давления от минимального, которое выдержит средний вес, до абсолютного максимума. Не превышайте максимум, если на шинах нанесен диапазон.

Ричард Халлетт - технический редактор журнала Cycle, входящего в состав Cycling UK. Присоединяйтесь сегодня, чтобы получать 6 номеров в год.
.

Jtek Shiftmate Shimano Campagnolo и таблицы совместимости SRAM

Таблицы совместимости Jtek - для работы Shimano с Campagnolo и SRAM.

Помощник по смене 1

Для микшерных колесных пар или манеток Campagnolo и SRAM.

900 25 SRAM или Shimano 10 скоростей
Переключатель Переключатель Тип кассеты и скорость Канавка шкива, в которую входит кабель
Shimano 8 speed road или MTB Shimano road до 10 *, MTB до 9 скорости Campagnolo 8 скорость Малый
Shimano 9 скоростная дорога или MTB Shimano дорога до 10 *, MTB до 9 скоростей Campagnolo 9 скоростей Малый
Campagnolo 10 скоростей Shimano дорога до 10 *, MTB до 9 скоростей Campagnolo 10 скоростей Large
Shimano road 10 скоростей * Shimano road до 10 *, MTB до 9 скоростей Campagnolo 10 скоростей Small
Shimano MTN 10 скоростей Shimano MTB, 10 скоростей Campagnolo, 10 скоростей Малый
SRAM дорога 10 скоростей SRAM дорога 10 скоростей C ampagnolo 10 скоростей Малый
Campagnolo 8 скоростей Campagnolo Shimano 8 скоростей Большой
Campagnolo 9 скоростей Campagnolo Shimano 9 скоростей Большой
Campagnolo 9 скоростей Campagnolo Shimano 8 скоростей Small
Campagnolo 10 скоростей Campagnolo SRAM или Shimano 10 скоростей Large
Campagnolo 10 скоростей Campagnolo Shimano 9 скоростей Small
Campagnolo 10 скоростей SRAM 10 скоростей дорога SRAM или Shimano 10 скоростей Large
SRAM 10 скоростей дорога Campagnolo 10 скоростей Campagnolo 10 скоростей Small
Shimano 11 скоростей Shimano 11 скоростная дорога Small
Shimano 11 скоростей MTN Shimano 11 скоростей MTB SRAM или Shimano 10 скоростей Small
SRAM 11 скоростей дороги SRAM 11 скоростей дороги SRAM или Shimano 10 скоростей Малый
SRAM 11 скоростей MTN SRAM 11 скоростей MTB SRAM или Shimano 10 скоростей Малые
Shimano 11 скоростей дорога Shimano Tiagra 4700 10 скоростей SRAM или Shimano, 10 скоростей Small

* За исключением Shimano Tiagra 4700, 10 переключателей скоростей и заднего переключателя

Сменщик 2

Для смешивания скоростей и переключателей

Переключатель Переключатель Тип и скорость кассеты Размер канавки шкива, в который входит кабель
Campagnolo 12 скоростей Ergopower Campagnolo Campagnolo 11 скоростей Small
Campagnolo 12 скоростей Ergopower SRAM или Shimano 12 скоростей MTN SRAM или Shimano 12 скоростей Малые
SRAM или Shimano 12 скоростей MTN Campagnolo 12 скоростей Campagnolo 12 скоростей Large
Shimano 8-скоростная дорога или MTB Pre 2001 Campagnolo Shimano 8-скоростная Маленькая
Shimano 9-скоростная дорога или MTB Shimano дорога до 10 *, MTB до 9 скоростей Shimano 8 скоростей - доступно только 8 передач Малая
Shimano 9-скоростная дорога или MTB 9 0026 Campagnolo Campagnolo 10 скоростей Малые
Shimano 9 скоростная дорога или MTB Shimano дорога до 10 *, MTB до 9 скоростей Shimano 10 скоростей - доступно только 9 передач Large
Shimano, 10 скоростей * Shimano Road до 10 *, MTB до 9 скоростей Shimano 9 Speed ​​ Small
Shimano 10 скоростей MTB Shimano 10 скоростей MTB Shimano 9 Speed ​​ Small
2001 и новее Campagnolo 9 скоростей Shimano Road до 10 *, MTB до 9 скоростей Shimano 8 скоростей Large
2001 и новее Campagnolo 9 скоростей Campagnolo Campagnolo 10 скоростей - доступно только 9 передач Большой
2001 и новее Campagnolo 9 скоростей Campagnolo Campagnolo 8 Маленький
2001 и новее Campagnolo 8 скоростей Campagnolo Campagnolo 9 - доступно только 8 передач Large
Campagnolo 10 скоростей Shimano road до 10 *, MTB до 9 скоростей Shimano 9 speed Large
Campagnolo 10 скоростей Campagnolo Campagnolo 9 скоростей Small
Campagnolo 10 скоростей Campagnolo Shimano / SRAM / Campagnolo 11 скоростей - доступно только 10 передач Large
Campagnolo 11 скоростей Campagnolo Campagnolo, 10 скоростей Small

* За исключением Shimano Tiagra 4700, 10 переключателей скоростей и заднего переключателя

Помощник по смене 3

Для переключателей смешивания

Переключатель Переключатель Тип и скорость кассеты Размер канавки шкива, на который входит кабель
Shimano 9 speed road или MTB Shimano road до 10 *, MTB до 9 скорость Shimano, 6 скоростей свободного хода Small
Shimano 9-скоростная дорога или MTB Campagnolo Campagnolo 9 скоростей Small
Shimano 10 скоростей * Campagnolo Campagnolo 10 скоростей Малый
Shimano 10-скоростная дорога * Shimano 10-скоростная дорога * Shimano 7 или 8 скоростей Малый
Shimano 10 скоростей MTB Shimano 10 скоростей MTB Shimano 7 или 8 скоростей Маленький
Shimano 10 скоростей Tiagra 4700 Shimano 10 скоростей Tiagra 4700 Shi mano 7 или 8 скоростей Small
2001 и новее Campagnolo 9 скоростей Shimano road до 10 *, MTB до 9 скоростей Shimano 9 скоростей Large
Campagnolo 10 speed Shimano road to 10 *, MTB до 9 скоростей Shimano 10 скоростей Large
Campagnolo 12 скоростей Campagnolo 12 скоростей Shimano 9 скоростей Small

* За исключением Shimano Tiagra 4700, 10 переключателей скоростей и задняя часть переключатель

Сменщик 4

Для смешивания старых систем Campagnolo и Campagnolo 11 скоростей с Shimano 10 скоростей и т.д.

до 2001 Campagnolo Campagnolo 8 скоростей Small
Shimano 9 скоростная дорога или MTB Pre 2001 Campagnolo Campagnolo 9 скоростей Small
Campagnolo 8 скоростей Shimano дорога до 10 * , MTB до 9 скоростей Shimano 8 скоростей Large
Pre 2001 Campagnolo 9 скоростей Shimano road до 10, MTB до 9 скоростей Shimano 9 скоростей Large
Campagnolo 11 скоростей Shimano road до 10 *, MTB до 9 скоростей Shimano 10 speed Large
Shimano road до 10 *, MTB до 9 скоростей Campagnolo 10 скоростей Small
Shimano road 10 скоростей Campagnolo 10 скоростей Shimano road 10 скоростей Small
Shimano road 11 скоростей SRAM road 10 скоростей SRAM 10 скоростей Small
Shimano road 11 скоростей SRAM road 11 скоростей Shimano или SRAM 11 скоростей Small
SRAM road 11 скорость Shimano road 11 скоростей Shimano или SRAM 11 скоростей Large
Campagnolo 10 скоростей Campagnolo 10 скоростей Shimano 7 или 8 скоростей Small

Все переключатели Shimano (дорога вверх до 10 скоростей, mtn до 9 скоростей) функционально те же, за исключением Dura-Ace 8 скоростей.Следует позаботиться только о ширине клетки. Избегайте использования более узкой клетки с цепью большего размера.

* За исключением Shimano Tiagra 4700, 10 переключателей скоростей и задний переключатель

Переключатели и переключатели Campagnolo

2001 и новее несовместимы со старыми версиями.

Сменщик 5

Переключатель Переключатель Тип кассеты и скорость Размер канавки шкива, в которую входит кабель
Campagnolo 12 скоростей Ergopower Campagnolo SRAM / Shimano 10 скоростей Small
Small
9 скоростей SRAM 1: 1 SRAM / Shimano 9 скоростей Small
Campagnolo 10 скоростей SRAM 1: 1 SRAM / Shimano 10 скоростей Small
Shimano 11 скоростная дорога Shimano 11-скоростная дорога Shimano 7- или 8-скоростная дорога Small
Shimano 11-скоростная MTB Shimano 11-скоростная дорога MTB Shimano 7- или 8-скоростная дорога Small
SRAM 1: 1 Campagnolo Campagnolo 10 скоростей Large
Shimano 10 скоростей MTB Campagnolo Campagnolo 10 скоростей Большой
Campagnolo 10 скоростей Shimano 10 скоростей MTB Shimano 10 скоростей Малые
Shimano Tiagra 4700 10 скоростей Shimano 11 скоростей MTB Shimano, SRAM или Sunrace 10 скоростей Маленький
SRAM Поворот / спусковой крючок mtb 9 скоростей Campagnolo Campagnolo 9 скоростей Большой

Shiftmate 6

Переключатель Переключатель Тип кассеты и скорость Размер канавки шкива, в которую входит кабель
Shimano 9-скоростная дорога или MTB SRAM 1: 1 SRAM / Shimano 9 speed Small
SRAM mtb twist / trigger, 9 скоростей Shimano road до 10 *, MTB до 9 скоростей SRAM / Shimano 9 скоростей Large
Shimano 10 speed road * SRAM 1: 1 SRAM / Shimano 10 скоростей Small
Shimano 8-скоростная дорога или MTB Shimano 10 скоростей MTB SRAM / Shimano 8 скоростей (используйте цепь 9s) Small
Shimano 9-скоростная дорога или MTB Shimano, 10 скоростей MTB SRAM / Shimano, 9 скоростей Small
Shimano, 10 скоростей, дорога * Shimano, 10 скоростей MTB SRAM / Shimano 1 0 скоростей Малые
Shimano 10 скоростей MTB Shimano Road до 10 *, MTB до 9 скоростей SRAM / Shimano 10 скоростей Large

* За исключением Shimano Tiagra 4700, 10 переключателей скоростей и задних переключатель

Помощник по смене 7

Для установки переднего переключателя

Переключатель Шатун и переключатель Размер канавки шкива, в которую входит кабель
Campagnolo & Shimano Triple Road Shimano Triple MTB style Small
Shimano / SRAM 3 скорости mtb Campagnolo & Shimano Triple Road Large

Для установки заднего переключателя

Для сочетания переключателей Campagnolo 11s Ergo с широкими кассетами Shimano 11s с использованием механизма Shimano 10s, который изначально был разработан для макс. 36 тонн.
На практике с некоторой корректировкой остановки «B» винт 40 и, возможно, 42 достижимы.

Это решение НЕ РАБОТАЕТ ни с одним 11-скоростным мехом Shimano.

Переключатель Переключатель Тип кассеты и скорость Размер канавки шкива, в которую входит кабель
Campagnolo, 11 скоростей Shimano, 10 скоростей MTB Shadow and Shadow + Shimano / SRAM, 11 скоростей Small

Помощник по смене 8

Для согласования дороги Shimano 11s с Shimano 11s MTN.

Итак, теперь у вас может быть 22-скоростной шоссейный велосипед с STI, но со сверхнизкими передачами, или 22-скоростной шоссейный велосипед с плоской перекладиной STI

.
Переключатель Переключатель Тип кассеты и скорость Размер канавки шкива, в которую входит кабель
Shimano, 11 скоростей, дорога Shimano или SRAM, 11 скоростей MTB Shimano / SRAM / Campagnolo, 11 скоростей Small
Shimano или SRAM, 11 скоростей MTB Shimano, 11 скоростей, дорога Shimano / SRAM / Campagnolo, 11 скоростей Large

Shiftmate 8a с регулятором

Для согласования дороги Shimano 11s с Shimano 11s MTN.

Итак, теперь у вас может быть 22-скоростной шоссейный велосипед с STI, но со сверхнизкими передачами, или 22-скоростной шоссейный велосипед с плоской перекладиной STI

.
Переключатель Переключатель Тип кассеты и скорость Установите Shiftmate в
Shimano, 11 скоростей, дорога Shimano или SRAM, 11 скоростей MTB Shimano / SRAM / Campagnolo, 11 скоростей Переключатель
Shimano или SRAM, 11 скоростей MTB Shimano, 11 скоростей, дорога Shimano / SRAM / Campagnolo, 11 скоростей Shifter

Shiftmate 9

Для согласования SRAM 11s road с SRAM 11s MTN.

Итак, теперь у вас может быть 22-скоростной шоссейный велосипед с переключателями Sram, но со сверхнизкими передачами

Переключатель Переключатель Тип кассеты и скорость Установите Shiftmate в
SRAM, 11 скоростную дорогу SRAM или Shimano 11 или 12 скоростей MTB Shimano / SRAM / ЛЮБОЙ БРЕНД 11 скоростей Переключатель
Shimano / SRAM / Campagnolo 11 скоростей Соответствие 11 скоростей Shimano / SRAM 9 скоростей Переключатель
Shimano или SRAM 8 скоростей Соответствие 8 скоростей Shimano или SRAM 9 скоростей ( отсутствует одна звездочка) Shifter
Shimano 9 speed road или MTB Campagnolo SRAM / Shimano 9 speed Derailleur
Shimano 10 speed road или MTB Shimano Matching 10 speed Campagnolo 9 скорость Переключатель

Shiftmate X

Комбинации переключателя передач и переключателя скоростей, которые, как мы знаем, невозможно заставить работать с Shiftmate!

Переключатель Переключатель Тип кассеты и скорость Комментарий
Shimano, 11 скоростей Road или MTB Shimano Дорога 5-10 или MTB, SRAM или Campagnolo Любая скорость от 5 до 11 Невозможно сделать
Campagnolo 11 скоростей Shimano 11 Road или MTB Любые 5-11 скоростей Невозможно
Campagnolo 12 скоростей Campagnolo 12 скоростей Campagnolo 10 скорость Невозможно

Shiftmate Y

Комбинации переключателя передач и переключателя передач, которые работают в любом случае без использования Shiftmate!

Переключатель Переключатель Тип кассеты и скорость Комментарий
Shimano 8-скоростная дорога или MTN (кроме D'Ace) Shimano 7-скоростная дорога или MTB Shimano 7-скоростная Работает 100% или наоборот, но отсутствует одна звездочка
Shimano 11 MTN SRAM 11 MTN Shimano или SRAM 11 скоростей Передаточные числа как линейные, так и ТАК близкие, что они просто работают вместе без необходимости Shiftmate
SRAM 11 MTN Shimano 11 MTN Shimano или SRAM 11 скоростей Передаточные числа и линейные, и ТАК близкие, что они просто работают вместе без необходимости в Shiftmate
.

Таблица совместимости свойств CSS для элементов управления формы - Изучение веб-разработки

В следующих таблицах совместимости делается попытка суммировать состояние поддержки CSS для форм HTML. Из-за сложности форм CSS и HTML эти таблицы не могут считаться идеальным справочником. Однако они дадут вам хорошее представление о том, что можно и чего нельзя делать, что поможет вам научиться делать что-то.

Значения

Для каждого свойства есть четыре возможных значения:

Есть
Имеется достаточно единообразная поддержка свойства во всех браузерах.В некоторых крайних случаях вы все равно можете столкнуться со странными побочными эффектами.
Частично
Пока свойство работает, вы часто можете столкнуться со странными побочными эффектами или несоответствиями. Вероятно, вам следует избегать этих свойств, если вы сначала не справитесь с этими побочными эффектами.
Недвижимость не работает или настолько непоследовательна, что не является надежной.
нет данных
Свойство не имеет значения для этого типа виджета.

Рендеринг

Для каждого свойства есть два возможных рендеринга:

N (нормальный)
Указывает, что свойство применяется, так как это
T (настроено)
Указывает, что свойство применяется с дополнительным правилом ниже:
  * { -webkit-appearance: нет; внешний вид: нет; фон: нет; }  

Глобальное поведение

Некоторые варианты поведения являются общими для многих браузеров на глобальном уровне:

граница , фон , граница-радиус , высота
Использование одного из этих свойств может частично или полностью отключить собственный внешний вид виджетов в некоторых браузерах.Будьте осторожны при их использовании.
высота строки
Это свойство поддерживается в разных браузерах непоследовательно, и вам следует избегать его.
оформление текста
Это свойство не поддерживается Opera в виджетах формы.
переполнение текста
Opera, Safari и IE9 не поддерживают это свойство в виджетах формы.
тень текста
Opera не поддерживает text-shadow в виджетах формы, а IE9 не поддерживает его вообще.

Текстовые поля

См. Типы ввода текст , поиск и пароль .

Имущество N Т Примечание
Модель коробки CSS
ширина Есть Есть
высота Частично [1] [2] Есть
  1. Браузеры WebKit (в основном на Mac OSX и iOS) используют собственный внешний вид для полей поиска.Следовательно, необходимо использовать -webkit-appearance: none , чтобы можно было применить это свойство к полям поиска.
  2. В Windows 7 Internet Explorer 9 не применяет границу, если не применяется фон: нет .
бордюр Частично [1] [2] Есть
  1. Браузеры WebKit (в основном на Mac OSX и iOS) используют собственный внешний вид для полей поиска.Следовательно, необходимо использовать -webkit-appearance: none , чтобы можно было применить это свойство к полям поиска.
  2. В Windows 7 Internet Explorer 9 не применяет границу, если не применяется фон: нет .
маржа Есть Есть
набивка Частично [1] [2] Есть
  1. Браузеры WebKit (в основном на Mac OSX и iOS) используют собственный внешний вид для полей поиска.Следовательно, необходимо использовать -webkit-appearance: none , чтобы можно было применить это свойство к полям поиска.
  2. В Windows 7 Internet Explorer 9 не применяет границу, если не применяется фон: нет .
Текст и шрифт
цвет [1] Есть Есть
  1. Если свойство border-color не задано, некоторые браузеры на основе WebKit будут применять свойство color к границе, а также шрифт на