Трансмиссионных таблица масел


Классификация трансмиссионных масел (в кпп, в мосты)

В этой статье мы рассмотрим существующие способы классификации трансмиссионных масел. По сравнению с моторными маслами их немного, по крайней мере основных. Для начала нужно определиться с типами трансмиссионных масел, поскольку в разных трансмиссиях используется разное масло. Итак, в первом приближении мы имеем механические коробки передач, к которым примыкают раздаточные коробки и ведущие мосты с дифференциалами в них, и автоматические коробки передач.

Масла для механических коробок переключения передач

Для этого типа трансмиссии существует два основных вида классификации, уже знакомых нам по способам классификации моторных масел. Это SAE, стандартизирующая вязкость используемых трансмиссионных масел, и API, оговаривающая их уровень эксплуатационных свойств. Кроме этого есть система классификации ГОСТ, как обычно, соединяющая в себе классификацию вязкости и уровня качества.

Классификация трансмиссионных масел SAE J306

Пробежимся вкратце по SAE, если нужна подробная информация, читаем статью про вязкость моторного масла. Итак, большинство трансмиссионных масел, как и моторные масла являются всесезонными, пригодными для использования круглогодично. По крайней мере, на это нам позволяет надеяться вид записи вязкости по SAE 80W-90, 75W-90, или ещё что-то в этом духе. Мы видим здесь и цифру «зимней» вязкости (перед буквой W – winter, то есть «зима»), и летнюю вязкость (в данном случае 90). Поскольку трансмиссионное масло работает в других условиях, нежели моторное, то и параметры вязкости для него определяются другие. В зимней цифре, в отличие от моторки «сидит» максимальная температура при вязкости 150000 сПз (а не 60000, как в моторном масле) и минимальная кинематическая вязкость при 100°С. На рисунке представлены все классы вязкости трансмиссионного масла.

Несмотря на то, что сами цифры отличаются (у моторных масел, например, 10W-40, а у трансмиссионных 75W-90), фактическая вязкость их примерно одинакова. Цифры изменили намеренно, чтобы автолюбители при заливке не путали эти масла между собой. Хотя моторное масло, в общем-то, вполне можно заливать в коробку (это даже рекомендовалось ВАЗом для переднеприводных восьмёрок и девяток на заре их появления). Но не наоборот. Трансмиссионка в двигателе абсолютно неуместна.

Классификация API для трансмиссионных масел

Уровень эксплуатационных свойств трансмиссионных масел устанавливается системой классификации API. Принцип присвоения обозначений таков: к буквам GL прибавили цифры от 1 до 6 (пока), по мере улучшения качества масла. В настоящий момент актуальна редакция стандарта от 2013 года, согласно которой действующими считаются классификации:

  • GL-4 – описывает масла для мостов со спиральной конической передачей, работающих при средних и жёстких режимах скорости и нагрузки, или для мостов с гипоидной передачей, работающих при средних режимах скорости и нагрузки. Такие масла могут быть использованы в механических коробках передач (в том числе переднеприводных автомобилей), где не подходят масла классификации MT-1 (то есть, наличествуют синхронизаторы из цветмета).
  • GL-5 – описывает масла для передач, включая гипоидные, в мостах, работающих в различных комбинациях больших скоростей/ударных нагрузок и малых скоростей/большого крутящего момента. Фактически это лучшее по своим свойствам масло, нежели GL-4, однако применение его в коробках передач ограничено, так как чтобы добиться таких параметров часто используется присадка, негативно влияющая на цветмет синхронизаторов. С недавних пор эту присадку можно заменить на безвредную для синхронов, и, соответственно, лить масло и в мосты, и в МКПП. Масла с такой присадкой в составе имеют спецификацию GL-4/GL-5.
  • MT-1 – масла для несинхронизированных коробок передач, используемых в автобусах и тяжёлых грузовиках. Имеют лучшую относительно GL-5 и GL-4 защиту от термического разложения, износа деталей и материалов уплотнений. Нельзя применять в синхронизированных коробках передач. Также эти масла нельзя смешивать с моторными маслами, используемыми в трансмиссии тракторов (есть такие универсальные масла для тракторов, которые льют во все узлы от мотора до «мокрых» тормозов и гидроприводов, для простоты обслуживания).

Традиционно при выборе масла стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также есть оговорка про дифференциалы повышенного трения (они же самоблокирующиеся) – их свойства регулируются отдельно производителем агрегатов. В таких дифференциалах требуется наличие фрикционных свойств масла (для повышения трения в нужном месте в нужный момент), а значит, соответствующая присадка. Такие масла, как правило, имеют в своём названии буквы LS (Limited slip – дословно «ограниченное скольжение»).

Кроме действующих есть ещё отжившие свой век обозначения API, а именно:

  • GL-1 — масло без противоизносных присадок, порой применяется в тракторах. Вместо него рекомендуется использовать масла MT-1.
  • GL-2 – чуть более хорошее масло, справляется с защитой червячных передач.
  • GL-3 – масло для коробок передач, работающих при умеренных и тяжёлых режимах, или для спирально-конических мостов, работающих при лёгких и умеренных нагрузках. Не подходит для гипоидных передач.
  • GL-6 – эта спецификация была разработана для передач с большим смещением шестерней. Содержит больше противозадирной присадки, чем GL-5. Сейчас не используется, поскольку производители агрегатов стараются делать трансмиссии с меньшими углами смещения шестерней не используя устаревшие конструкции, а для них достаточную защиту обеспечивает GL-5. В общем, перемудрили с этим GL-6:).

В общем эти масла отличаются содержанием противоизносных и противозадирных присадок. Чем выше цифра, тем больше процент содержания.

Стандарт SAE J2360

Есть ещё один стандарт, разработанный Обществом автомобильных инженеров (SAE) после того, как выяснилось, что GL-5 и MT-1 не отвечают всем требованиям в современных трансмиссиях. Сделан на основе этих стандартов плюс американский военный стандарт MIL-PRF-2105E. Относительно GL-5 добавлены тесты на отсутствие шлама и абразивных отложений на валах (могущих воздействовать на сальники), на совместимость с материалами уплотнений и на стабильность свойств при длительном хранении. Так что будет нелишним при выборе масла проверять наличие этого стандарта, помимо обычных GL-4 и GL-5.

Стандарт ГОСТ 17479.2-85

Российский стандарт на трансмиссионные масла, введённый вместе с моторным стандартом в 1987 году, также, как и на моторные, содержит в себе классификацию и по вязкости, и по уровню эксплуатационных свойств. Обозначение имеет такой вид – ТМ-5-18, где ТМ означает «трансмиссионное масло», цифра 5 характеризует уровень эксплуатационных свойств, цифра 18 отвечает за показатель кинематической вязкости. Всего есть 5 градаций свойств от 1 до 5, по аналогии с классификацией API (т.е. ТМ-1 равно GL-1 и так далее). Вот таблица соответствия с API и SAE.

Кроме обозначения ГОСТ на масла, произведённые в России, широко распространены обозначения, принятые для трансмиссионных масел до 1987 года. Вплоть до вынесения на этикетку в качестве названия (например, Тад-17и). Вот таблица соответствия этих названий и ГОСТ.

Масла для автоматических коробок переключения передач

С маслами для автоматических коробок передач немного другая ситуация. Официально разработанного международного стандарта для них не существует. Де-факто, таким стандартом являются спецификации General Motors с названием Dexron (например, Dexron II, Dexron III, и так далее). Логика присвоения цифровых индексов проста – по мере совершенствования АКПП выпускалась очередная спецификация под эту коробку. В России наиболее распространены две спецификации:

  • Dexron II (он же Dexron II D) – минеральное масло, используется в автомобилях с 1981 года выпуска.
  • Dexron III – как правило, синтетическое масло, с улучшенными относительно Dexron IID температурными, антиокислительными и фрикционными свойствами. Используется в автомобилях с 1993 года выпуска.

Кроме этого есть менее распространённые, но также имеющие хождение спецификации:

  • Suffix A – иногда называемая Dexron I или TASA (Type A Suffix A). Это ранняя спецификация, разработанная в 1957 году совместно с американскими военными.
  • Dexron II E – улучшенная низкотемпературная текучесть относительно Dexron II D, однако не рекомендуется использовать II D вместо II E.
  • Dexron VI – ориентировочно с 2006 эта жидкость заменяет собой Dexron III и Dexron II E. Масло первой заливки в автомобили GM. Малое распространение связано, видимо, с инертностью мышления потребителей и постулатом о «заливке жидкостей согласно мануалу», в котором на авто старше 2006 года не мог быть прописан этот стандарт.

Конечно, кроме описанных есть ещё куча других классификаций трансмиссионных масел, таких как спецификации ZF (один из крупнейших производителей всевозможных трансмиссий), свои спецификации у многих автопроизводителей, фордовский Mercon (кстати, совместимые с соответствующими Dexronами)… Однако в большинстве своём они очень близки к ATFкам от GM, а если говорить о механических трансмиссиях, то соблюдение допусков API и SAE для них обязательно. Кому интересно поподробнее о коробках-автоматах, можно почитать о том, какое масло заливать в АКПП. Там расписано про типы коробок, жидкостей, совместимость и замену.

Классификация трансмиссионных масел по API, SAE

Трансмиссионные масла — это смазочные материалы, предназначенные для смазки коробок переключения передач, раздаточных коробок, редукторов, главных передач, а так же рулевых механизмов. Классификация подразумевает деление на классы в зависимости от вязкости и уровня эксплуатационных свойств.

Виды трансмиссионных масел

По составу трансмиссионные масла бывают трех видов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

По предназначению трансмиссионные масла делятся на:

  • масла для механических коробок передач (МКПП), раздаточных коробок, а так же редукторов;
  • масла для автоматических коробок передач (АКПП).

Классификация по API

Класс по APIПрименение
GL-1Масла класса API GL-1 предназначены для спирально-конусных, червячных передач и несинхронизированных МКПП грузовых автомобилей и с/х машин.
GL-2Специфичный класс масел, предназначенный для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими нагрузками.
GL-3Предназначены для смазывания спирально-конических передач, работающих в умеренных условиях, а так же конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач. Содержание противоизносных присадок не превышает 2,7%.
GL-4Предназначены для гипоидных передач, которые работают при высоких скоростях и малом крутящем моменте, а так же малых скоростях и большом крутящем моменте. Являются основными для синхронизированных коробок передач переднеприводных автомобилей. Содержат не более 4% противоизносных присадок.
GL-5Предназначены для гипоидных передач, которые работают в условиях высоких скоростей и малых крутящих моментов, высоких скоростей проскальзывания, ударных нагрузках на зубья шестерен. Содержат наибольшее количество антифрикционных и противоизносных присадок (до 6,5%). Повышенное содержание серы и фосфора (основных элементов противозадирных присадок) влечет за собой повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, поэтому масла класса API GL-5 практически не используются в синхронизированных трансмиссиях.
GL-6В настоящее время не применяется, так как считается, что класс API GL-5 удовлетворяет самые строгие требования.
Таблица «Классификация трансмиссионных масел по API»

Классификация по вязкости (SAE)

Всесезонные трансмиссионные масла должны одновременно сохранять высокую вязкость, чтобы сохранять защитную пленку и не становится слишком густыми, чтобы в условиях низких температур не препятствовать вращению шестерен. Вязкость всесезонных трансмиссионных масел, по аналогии с моторными, обозначается с помощью двух цифр, первая указывает на минимальную рабочую температуру, вторая — вязкость в сСт при 100 градусах Цельсия.

Так, например, масла 75W-140 и 75W-250 предназначены, в основном, для коробок высокофорсированных спортивных автомобилей, которые подвергаются серьезным термическим нагрузкам.

Класс вязкости SAEМинимальная температураВязкость, сСт
70W-554,1 / —
75W-404,1 / —
80W-267,0 / —
85W-1211,0 / —
807,0 / < 11,0
8511,0 / < 13,5
9013,5 / 24,0
14024,0 / 41,0
25041,0 / —
Таблица «Классификация трансмиссионных масел по вязкости (SAE)»

Классификация масел для автоматических трансмиссий

Трансмиссионные масла для АКПП относят к особенному классу среди смазок подобного вида, поэтому они не попадают под классификацию API. Эти особенности связаны со строением автоматической коробки передач — в ней отсутствует жесткая связь между коленвалом и первичным валом коробки. Роль сцепления выполняет т.н. гидротрансформатор, поэтому крутящий момент от двигателя передает именно трансмиссионная жидкость (ATF). ATF так же выполняет работу по охлаждению трансмиссии и защите ее от коррозии.

СпецификацияОписание
DEXRON IПервые масла появились еще в 1964 году, однако были быстро выведены из производства из-за запрета на использование китового жира, который присутствовал в составе.
DEXRON IIПоявилась в 1973 году. Масла этой спецификации обладали слабыми антикоррозийными свойствами.
DEXRON IIIПоявилась в 1993 году. Спецификация часто модифицировалась, поэтому к ней приписывались индексы: F, G, H.
DEXRON IVСпецификация была разработана в 1995 году, но так и не вышла в свет.
DEXRON VIПоявилась в 2006 году. Основное отличие от DEXRON III — более низкая кинематическая вязкость — не более 6,5 сСт при 100 градусах Цельсия (против 7,5 сСт у Dexron III), что снижает потери на трение и повышает топливную экономичность. Можно использовать вместо Dexron III.
Таблица «Спецификации трансмиссионных масел для АКПП от General Motors».

Обратите внимание, что масла DEXRON II, III и VI предназначены только для гидроусилителей и классических автоматических гидротрансформаторных коробок передач. Для вариаторных (CVT) и роботизированных КПП предназначены совершенно другие масла.

Как часто менять масло в коробке передач

Какое трансмиссионное масло заливать — вопрос, который задают многие автомобилисты.

В механических коробках передач масло подлежит замене каждые 100-120 тыс. км пробега или 7 лет стандартной эксплуатации.

Совсем иначе дело обстоит с автоматическими коробками. Там масло является рабочей жидкостью, поэтому значительно сильнее изнашивается. Именно поэтому для долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии мы рекомендуем менять масло каждые 60 тыс. км.

Трансмиссионные масла RIXX

Французские трансмиссионные масла RIXX полностью соответствуют требованиям API и SAE, надежно защищают детали от износа и коррозии.

Что означают цифры трансмиссионного масла? Вязкость и другие параметры

Трансмиссионные масла используются в коробках передач механического типа и ведущих мостах. На этикетках всегда указан код, означающий вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры и буквы, знают не все автомобилисты. Большая часть водителей доверяется мастерам на СТО, некоторые же действуют по принципу: «Что в книжке написали, то и лью».

Это отчасти правильно, так как производителю автомобиля лучше знать, какая смазка идеально подходит для механизмов. Но если эксплуатация автомобиля происходит при большом перепаде температур, нужно выбрать наиболее подходящие типы масел. Но и озираться на рекомендации завода-изготовителя машины тоже нужно.

Вязкость трансмиссионного масла: что означают цифры на упаковке

До начала 90-х все масла соответствовали ГОСТу, но сегодня на прилавках можно встретить множество видов смазочных материалов иностранного производства. И они не соответствуют ГОСТу, а подогнаны под классификацию вязкости SAE-J306. Эта классификация разработана в США, но найти аналог российского производства не составит труда. Существуют следующие классы вязкости (при температуре 100 градусов):

  1. 75W — кинематическая вязкость 4,1 мм²/с.
  2. 80W — вязкость 7,0 мм²/с.
  3. 85W — вязкость 11,0 мм²/с.
  4. 90 — вязкость колеблется в интервале 13,5–24 мм²/с.
  5. 140 — в интервале 24–41 мм²/с.
  6. 250 — выше 41.

Любой вид масла можно приобрести в интернет-магазине TopDetal.ru. Быстрая доставка и низкие цены — это именно то, что привлекает покупателей в нем.

Буква «W» в коде означает, что трансмиссионное масло предназначено для использования в зимний период (первая буква от слова «winter» — зима). Все смазочные материалы, в обозначении которых отсутствует буква «W», предназначены для использования летом.

Так как менять в межсезонье смазку — это дорогое удовольствие, ведь срок ее службы очень большой (в отличие от моторного), то выпускаются универсальные виды. Это всесезонные, которые, по сути, являются смесью летней и зимней смазки. И обозначаются двумя кодами через дефис: 75W-90, 75W-240, и т. д. Следовательно трансмиссионное масло 75W-80 характеристики имеет такие, что может использоваться в любое время года. Для условий средней полосы России и юга подходит идеально.

Отечественные аналоги

Все трансмиссионные масла разделены институтом API (США) на пять категорий:

  1. GL-1 — применяется в червячных механизмах, минеральное масло, не содержит дополнительных присадок. Отечественный аналог — ТМ-1.
  2. GL-2 — в составе имеются жирные вещества. Используется в механических коробках передач, в ведущих мостах легковых и грузовых машин. Российский аналог имеет обозначение ТМ-2.
  3. GL-3 — в составе имеются присадки, не позволяющие задираться металлу. Аналог ТМ-3.
  4. GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5) — в составе противоизносные и противозадирные присадки, а также добавки, увеличивающие ресурс смазочного материала. Применяется в спирально-конических передачах и механических коробках.

В каждом классе различная вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры, необходимо прочитать на упаковке. Обычно мелким шрифтом указываются сферы применения. Для использования в коробках передач отечественных автомобилей лучше всего подходят ТМ-4 и ТМ-5 (или аналоги по классификации API — GL-4 и GL-5).

классификация по sae и api

Трансмиссионные смазочные материалы обделены пристальным вниманием автолюбителей, так как не требуют такой частой замены. Трансмиссионное масло — это смазочное масло, которое служит для образования защитной пленки на всех зубчатых механизмах автомобиля, а именно в коробках передач любого типа, в раздаточных и рулевых коробках, ведущих мостах.

Часто можно услышать диагноз на свой автомобиль в автосервисе — гудит мост, заклинило коробку и т.п. Любая из неисправностей повлечет за собой остановку в эксплуатации машины. Зачастую, причиной всему является отсутствие своевременной профилактики и замены трансмиссионного масла. Капитальный ремонт автомобиля и замену агрегатов можно избежать, зная когда и какую защиту нужно поменять. Трансмиссионные масла, так же как и моторные, систематизированы по вязкости, их разделяют по видам и назначению. В использовании три основных классификации: API, SAE и ГОСТ.

Содержание статьи

Трансмиссионные масла — классификация по ГОСТу

ГОСТ-классификация досталась нам со времен советской эпохи, все же не все там было так плохо. В основу систематизации лег документ за номером 17479.2-85, который поделил все масла для трансмиссий на 4 основных класса — 9, 12, 18 и 34, согласно основной характеристики, типичной для всех масел в целом — вязкости. Вязкость определялась опытным путем, при нагрузках на предельных температурах в 100 и 150 градусов (кинематическая и динамическая вязкость). Далее деление трансмиссионных масел происходило от их непосредственных эксплуатационных свойств, что породило 5 основных групп к использованию.

  • Первая группа — минеральное масло без наличия присадок, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой от 900 до 1500 МПА при температуре 90 градусов по Цельсию.
  • Вторая группа — минеральное масло, содержащее противоизносную присадку, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой до 2100 МПА при температуре до 130 градусов по Цельсию.
  • Третья группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с умеренным воздействием, показано к использованию в передачах: спирально-канонических, цилиндрических, канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 2500 МПА при температуре до 150 градусов по Цельсию.
  • Четвертая группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию в передачах: спирально- канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при том же температурном максимуме.
  • Пятая группа — универсальные масла и минеральное масло, содержащее многофункциональную противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию только в гипоидных передачах (с ударными нагрузками) с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при тех же температурных условиях.

Соответственно отечественная маркировка трансмиссионного масла выглядит примерно так — ТМ-5-9(3), где ТМ — обозначение, что масло трансмиссионное, «5» — в наличие присутствует многофункциональная противозадирная присадка высокого воздействия, «9» — масло низковязкое, «(3)» — содержит загущающую присадку для круглогодичного использования.

Трансмиссионные жидкости — классификация по SAE

Ассоциация американских автолюбителей предложила следующую классификацию ТМ по вязкости для механических КПП и таких агрегатов, как ведущие мосты автомобилей:

  • Зима — 70W; 75W; 80W; 85W
  • Лето — 80; 85; 90; 140; 250
  • Все сезонность — SAE 80W-140, особо популярные трансмиссионные масла среди автолюбителей, за счет своей универсальности.

Как сопоставить градацию SAE с ГОСТом?

  1. Класс вязкости ГОСТ 9 = 75W по SAE
  2. Класс вязкости ГОСТ 12 = 80W/85W по SAE
  3. Класс вязкости ГОСТ 18 = 90 по SAE — обратите внимание, только летнее масло
  4. Класс вязкости ГОСТ 34 = 140 по SAE — обратите внимание, только летнее масло

Трансмиссионнпя защита — система по API

Классификация трансмиссионных смазочных средств по API сродни ГОСТовской системе. API учитывает не только вязкость масла, но и конструкции узлов, а так же агрессивность среды при применении.

  • API GL-1 — базовое масло без присадок, рассчитанное на работу в легких условиях. Показаны для конусных и червячных передач, а так же механических КПП без синхронизаторов.
  • API GL-2 — базовое масло + противоизносная присадка. Защита эффективна в условиях средней тяжести. Показаны к использованию передачам червячного типа, наиболее распространены для агрегатов наземного транспорта и сельхозмашин.
  • API GL-3 — базовое масло + противоизносная присадка, занимающая 2,7% состава. Рекомендовано при средних нагрузках в основном для конусных передач грузовых автомобилей. Категорически противопоказано использовать такие трансмиссионные масла для передач гипоидного типа.
  • API GL-4 — универсальное масло, работающее в любых условиях нагрузки. Данный тип масла носит название «универсал». Состав включает базовое масло + противозадирную присадку (4% в стандарте). Показано к использованию для передач гипоидной и конусной системы с небольшим смещением осей. Прекрасно подходят для ведущих мостов и КПП грузовых автомашин, тяжелой техники и городского пассажирского транспорта, где КПП не имеют синхронизации. Идеальны для всех синхронизированных коробок передач, так как зачастую состоят на 50% из защитных присадок различного назначения.
  • API GL-5 — многофункциональное масло для суровых испытаний нагрузками. В состав входит 6,5 % противозадирных присадок с усиленной формулой. Основное использование в передачах гипоидного типа, с сильно смещенными осями. Вариация, как универсальная смазочная защита для других типов и агрегатов механической трансмиссии, за исключением КПП.

Как сопоставить градацию API с ГОСТом?

  • ТМ 1 по ГОСТу = GL-1 по API;
  • ТМ 2 по ГОСТу = GL-2 по API;
  • ТМ 3 по ГОСТу = GL-3 по API;
  • ТМ 4 по ГОСТу = GL-4 по API;
  • ТМ 5 по ГОСТу = GL-5 по API.

Трансмиссионные масла API MT-1 занимают отдельное место среди смазочных веществ. Они идеальны для высоких нагрузок тягачей и автобусов с механическими несинхронизированными коробками передач. Основное отличие этих масел от сородичей — высокая термическая стабильность.

Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов

Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач можно определить по аббревиатуре ATF — Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий). Систематизация включает в себя 4 основные группы. Чем выше цифра на упаковке, тем универсально масло, благодаря все тем же присадкам, входящим в него. Параметры для классификации были взяты те же, что и для любого другого масло, вязкость и текучесть, силовые нагрузки, предельные температуры. Для того, что бы исключить спутывание смазочных жидкостей, все масла ATF выпускают в зеленом цвете. Даже перепутав упаковки, автолюбитель не смешает несовместимые продукты. Тут работает принцип, заливать разноцветные жидкости в одно место нельзя.

Многие продавцы подразделяют масла ATF еще жестче — высококачественной, среднего качества, низкого качества. Это не совсем верно, так как, какое именно масло использовать для смазки, защиты и охлаждения указано производителем при выпуске агрегата. Употребляя современное унифицированное ТМ, обратитесь к информации, указанной в сервисной книжке.

ГОСТ 17479.2-2015 Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение (Переиздание с Поправками), ГОСТ от 12 августа 2015 года №17479.2-2015


ГОСТ 17479.2-2015



МКС 75.100

Дата введения 2017-01-01

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 31 "Нефтяные топлива и смазочные материалы", Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (ОАО "ВНИИ НП")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 18 июня 2015 г. N 47-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины


(Поправка)

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2015 г. N 1140-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 17479.2-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 Настоящий стандарт соответствует международному документу SAE J306:2005* "Наземные транспортные средства. Классификация автомобильных трансмиссионных масел по вязкости" (SAE J306:2005 "Surface vehicle standard. Automative gear lubricant viscosity classification", NEQ)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

6 ВЗАМЕН ГОСТ 17479.2-85

7 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 11-2017), Поправкой (ИУС 8-2019)


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает классификацию и обозначение трансмиссионных масел для агрегатов трансмиссий автомобилей, тракторов, тепловозов, сельскохозяйственных, дорожных, строительных машин и судовой техники.

1.2 Настоящий стандарт не распространяется на масла, используемые в зубчатых передачах промышленного оборудования, а также на масла для гидромеханических и гидрообъемных передач.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 33 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости
________________
В Российской Федерации действует ГОСТ 33-2016 "Нефть и нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической и динамической вязкости".


ГОСТ 1929 Нефтепродукты. Методы определения динамической вязкости на ротационном вискозиметре

ГОСТ 9490 Материалы смазочные жидкие и пластичные. Метод определения трибологических характеристик на четырехшариковой машине

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Обозначение трансмиссионных масел

3.1 Обозначение трансмиссионных масел состоит из групп знаков:

- первая группа знаков - буквы ТМ (трансмиссионное масло), она не зависит от состава и свойств масла;

- вторая группа знаков - цифры, характеризующие принадлежность масла к группе в зависимости от области его применения;

- третья группа знаков - цифры, характеризующие класс трансмиссионного масла в соответствии с величиной вязкости, которую определяют при высокой температуре по ГОСТ 33 и при низкой температуре по ГОСТ 1929.

Примечание - Допускается в обозначении класса трансмиссионного масла в скобках указывать класс трансмиссионного масла в соответствии с классификацией SAE J306 (см. таблицу А.1, приложение А).

4 Группы трансмиссионных масел

4.1 В зависимости от области применения трансмиссионные масла подразделяют на пять групп, которые приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Группы трансмиссионных масел

Группа трансмиссионного масла по области применения

Состав трансмиссионного масла

Рекомендуемая область применения

1

Трансмиссионные масла без присадок

Цилиндрические конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме не выше 90°С

2

Трансмиссионные масла с противоизносными присадками

Цилиндрические конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме 130°С

3

Трансмиссионные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности

Цилиндрические, конические, спирально-конические передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме не выше 150°С

4

Трансмиссионные масла с противозадирными присадками высокой эффективности

Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме не выше 150°С

5

Трансмиссионные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла

Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме не выше 150°С


Примечание - Допускается при обозначении масла по настоящему стандарту в скобках указывать примерную группу трансмиссионного масла в соответствии с классификацией API (см. таблицу А.2, приложение А).

4.2 При разработке новых масел и постановке на производство, а также при периодических испытаниях товарных масел 1 раз в 2 года (по графикам, согласованным с потребителем) группу трансмиссионных масел устанавливают по результатам оценки их эксплуатационных свойств в соответствии с таблицей 2.


Таблица 2 - Группы трансмиссионных масел в зависимости от эксплуатационных свойств

Определяемое свойство

Группа масла

Метод испытания

1

2

3

4

5

Предельная нагрузочная способность по нагрузке сваривания Р, Н, не менее

-

-

2930

3283

3685

По ГОСТ 9490

Противоизносное свойство по показателю износа Д при осевой нагрузке 392 Н при (20±5)°С в течение 1 ч, мм, не более

-

0,55

-

-

-

По ГОСТ 9490

5 Классы трансмиссионных масел

5.1 В зависимости от значения кинематической вязкости, измеренной при температуре 100°С и температуре, при которой динамическая вязкость не превышает 150000 мПа·с, трансмиссионные масла подразделяют на классы, указанные в таблице 3.


Таблица 3 - Классы трансмиссионных масел

Класс трансмиссионного масла

Кинематическая вязкость* при 100°С, мм/с (сСт)

Температура, при которой динамическая вязкость** не превышает 150000 мПа·с, °С, не выше


Св. 4,1

-55


Св. 7,0

-40

12з

Св. 11,0

-26

18з

Св. 13,5

-12

9

Св. 7,0 до 11,0 включ.

-

12

Св. 11,0 до 13,5 включ.

-

18

Св. 13,5 до 24,0 включ.

-

34

Св. 24,0 до 41,0 включ.

-

* Определяют по ГОСТ 33.

** Определяют по ГОСТ 1929.


Примечание - Допускается в обозначении в скобках указывать класс трансмиссионного масла в соответствии с классификацией SAE J306 (см. таблицы А.1 и А.3, приложение А).


(Поправка)

5.2 В зависимости от сезона эксплуатации трансмиссионные масла подразделяют на зимние, летние и всесезонные, которые обозначают:

- для эксплуатации в зимнее время - числовым значением с буквой "з" (зимнее). Например,"9з";

- для эксплуатации в летнее время - только численным значением. Например, "18";

- для всесезонной эксплуатации - дробью, при этом цифра в числителе указывает на низкотемпературные свойства масла, цифра в знаменателе - на высокотемпературные свойства масла.

5.3 Примеры обозначения трансмиссионных масел

Примеры

1 ТМ-3-18 (типа GL-3 по API, SAE 90),

где ТМ - трансмиссионное масло;

3 - группа масла по области применения трансмиссионного масла в соответствии с таблицей 1;

18 - класс вязкости летнего трансмиссионного масла в соответствии с таблицей 2 и 5.2, которому при температуре 100°С соответствует кинематическая вязкость в пределах от 13,5 до 24 мм/с. В скобках указана примерная принадлежность трансмиссионного масла к группе по API и классу SAE.

2 ТМ-5-9з/18 (типа GL-5 по API, SAE 75W-90),

где ТМ - трансмиссионное масло;

5 - группа масла по области применения трансмиссионного масла в соответствии с таблицей 1;


9з/18 - класс вязкости всесезонного трансмиссионного масла в соответствии с таблицей 2 и 5.2, в обозначении которого первая цифра обозначает низкотемпературные свойства масла (т.е. масло гарантированно работоспособно до температуры минус 40°С, так как динамическая вязкость масла при этой температуре не превышает 150000 мПа·с), а вторая - высокотемпературные свойства масла (т.е. кинематическая вязкость масла при температуре 100°С находится в пределах от 13,5 до 24 мм/с). В скобках указана примерная принадлежность трансмиссионного масла к группе по API и классу SAE.

Приложение А (справочное). Классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Приложение А
(справочное)

А.1 Классификация трансмиссионных масел по SAE J306:2005 приведена в таблице А.1.

Таблица А.1 - Классификация трансмиссионных масел по SAE J306:2005

Класс вязкости по SAE J306

Температура для вязкости 150000 сП,, °С, не выше

Кинематическая вязкость при 100°С, мм/с (сСт), не ниже

Кинематическая вязкость при 100°С, мм/с (сСт), не выше

70W

-55

4,1

-

75W

-40

4,1

-

80W

-26

7,0

-

85W

-12

11,0

-

80

-

7,0

11,0

85

-

11,0

13,5

90

-

13,5

18,5

110

-

18,5

24,0

140

-

24,0

32,5

190

-

32,5

41,0

250

-

41,0

-

Определяют по стандарту [1].

Дополнительные низкотемпературные требования по вязкости могут быть введены для жидкостей, предназначенных для использования в малонагруженных синхронизированных механических трансмиссиях.

Определяют по стандарту [2].

Предел устанавливают после испытаний по СЕС L-45-T-93, метод С (20 ч).

Следует учитывать, что для испытаний по стандарту [1], проведенных при температурах ниже минус 40°С, прецизионность не установлена.

А.1.1 Примеры обозначения трансмиссионных масел в соответствии с классификацией SAE J306:2005.

Примеры

1 SAE 75W - обозначение трансмиссионного масла для эксплуатации в зимнее время.

2 SAE 80 - обозначение трансмиссионного масла для эксплуатации в летнее время.

3 SAE 75W-90 - обозначение трансмиссионного масла для всесезонной эксплуатации, в котором первая цифра класса вязкости (75W) обозначает низкотемпературные свойства масла (т.е. динамическая вязкость масла не превышает 150000 мПа·с при температуре минус 40°С), а вторая (90) - высокотемпературные свойства масла (т.е. кинематическая вязкость масла при температуре 100°С находится в пределах от 13,5 до 18,5 мм/с).

А.2 Примерное соответствие обозначений групп трансмиссионных масел по настоящему стандарту классификациям по API и SAE J306:2005 приведено в таблицах А.2 и А.3.


Таблица А.2 - Примерное соответствие групп трансмиссионных масел по настоящему стандарту группам по API

Группа трансмиссионного масла по настоящему стандарту

Группа трансмиссионного масла по API

ТМ-1

GL-1

ТМ-2

GL-2

ТМ-3

GL-3

ТМ-4

GL-4

ТМ-5

GL-5



Таблица А.3 - Примерное соответствие классов вязкости трансмиссионных масел по настоящему стандарту классам вязкости по SAE J306:2005

Класс вязкости трансмиссионного масла по настоящему стандарту

Класс вязкости трансмиссионного масла по SAE J306:2005


70W


75W

12з

80W

18з

85W

9

80

12

85

18

90-110

34

140-190

Библиография

[1]

ASTM D 2983-09

Standard test method for low-temperature viscosity of lubricants measured by Brookfield viscometer (Стандартный метод определения низкотемпературной вязкости смазочных материалов вискозиметром Брукфилда)

[2]

ASTM D 445-15

Standard test method for kinematic viscosity of transparent and opaque liquids (and the calculation of dynamic viscosity) [Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей (и расчет динамической вязкости)]

УДК 621.892.21:006.354

МКС 75.100

Ключевые слова: трансмиссионные масла, классификация, обозначение

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019

AGA - Российская класификация трансмиссионных масел

Российская класификация трансмиссионных масел

Классификация трансмиссионных масел по вязкости и по эксплуатационным свойствам в нашей стране регламентирована ГОСТ 1749.2-85. В зависимости от значения кинематической вязкости при 1000С трансмиссионные масла разделены на четыре класса: 9, 13, 18, 34.

Таблица 1. Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ 1749.2-85

Класс вязкости Кинематическая вязкость
при тем-ре 100°C, мм2/с (сСт)
Температура, при которой динамическая
Вязкость не превышает 150 Па×с, не более
9 6 …10,99 -35
12 11 …13,99 -26
18 14 …24,99 -18
34 25 …41,00 -

В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 0С и отрицательная температура масла, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па*с. При этой вязкости масла еще обеспечивается надежная работа трансмиссии.

По эксплуатационным свойствам и возможным областям применения масла разделены на пять групп: ТМ-1, …, ТМ-5.

Таблица 2. Классификация по эксплуатационным свойствам

Группа масел по эксплуатационным свойствам   Состав масла Рекомендуемая область применения
1 Без присадок Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях 900…1600 МПа и тем-ре масла в объеме до 90°С
2 С противоизносными присадками Те же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и тем-ре масла в объеме 130°С
3 С противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и тем-ре масла в объеме до 150°С.
4 С противозадирными присадками высокой эффективности Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и тем-ре масла в объеме до 150°С.
5 С противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и тем-ре масла в объеме до 150°С

Пример обозначения трансмиссионного масла: ТМ-4-9з, где ТМ – трансмиссионное масло; 4 – группа масел с противозадирными присадками высокой эффективности; 9 – класс вязкости; з – наличие загущающей присадки.

Трансмиссионные масла - Автоматические коробки передач

Каковы основные функции масла ATF?

С учетом специфики работы автоматических трансмиссий масла ATF обладают следующими функциями:

- Передача мощности от двигателя к механической части автоматической коробки передач;

- Смазочная жидкость для фрикционных дисков при пуске / остановке;

- Смазочная и рабочая жидкость в гидросистеме АКПП;

- Охлаждающая жидкость.

Какими дополнительными характеристиками обладают жидкости ATF по сравнению с жидкостями для механических коробок передач?

- Они работают как гидравлическая среда, смазка для фрикционных дисков, а также как рабочая жидкость в гидравлических муфтах (гидротрансформаторах)

- Для производства ATF используются как минеральные, так и синтетические базовые масла, смешанные в различных соотношениях и с широким спектром функциональных присадок. (для этих продуктов требуется самый большой набор функциональных присадок).

Фрикционные характеристики? Что это значит?

Фрикционные характеристики - это особое требование, отличающее ATF от других трансмиссионных масел. Они определяются на основе значений коэффициента трения (статического и динамического), указанных в спецификации производителя трансмиссии. Характеристики трения ATF должны оставаться постоянными в пределах предписанного интервала замены жидкости. Именно поэтому жидкость ATF в коробке передач всегда нужно доливать или заменять правильно подобранным продуктом.

В каких еще приложениях используется ATF?

- ATF также используется в большинстве систем гидроусилителя автомобилей.

- жидкости ATF могут использоваться в некоторых механических коробках передач (например, некоторые модели автомобилей Mercedes-Benz, BMW, Ford, Opel и т. Д.)

- Применяются также в некоторых промышленных гидравлических системах.

Можно ли в гидравлической системе рулевого управления использовать обычное гидравлическое масло вместо ATF?

Использование гидравлического масла типа "MHL" (которое широко доступно на рынке) не рекомендуется, если это специально не указано.

Заправка МТФ и ATF?

Масла для МКПП совместимы между собой, но даже при доливке замена все равно необходима. Для доливки всегда используйте масло того же класса вязкости и уровня производительности.

Неправильно доливать MTF в коробку передач, залитую ATF!

В автоматических трансмиссиях доливка случайной жидкости ATF также может быть опасной.

Замена трансмиссионного масла в МКПП. Какой рекомендуемый пробег?

Как известно, рекомендации по качеству трансмиссионного масла и интервалам замены даются производителем трансмиссии или автомобиля соответственно. Поэтому сервисная документация содержит рекомендации в зависимости от условий эксплуатации. Таким образом, интервалы на основе пробега будут:

- Автомобили легковые и легкие коммерческие автомобили - 60 000 -120 000 км, если не указано иное;

- Крупногабаритные грузовые автомобили - от 20 000 до 100 000 км или один раз в год, если не указан иной срок;

- Экскаваторы, бульдозеры, самосвалы - 1000 - 2000 моточасов

Предлагаемые периоды эксплуатации являются приблизительными и достигаются при использовании годного к эксплуатации оборудования, для которого смазочные материалы подобраны в соответствии с требованиями производителей оборудования.Если интервал замены, рекомендуемый производителем, отличается от диапазона, указанного выше, следует применять рекомендации производителя.

Замена масла в АКПП

На современных автомобилях с АКПП обычно рекомендуют довольно большой интервал замены жидкости - порядка 80-100 000 км. Существует значительное количество автомобилей с трансмиссиями, которые не требуют обслуживания, и они известны как «заправка на весь срок службы», что означает, что масло должно прослужить весь срок службы трансмиссии.В старых автомобилях конца 80-х и 90-х годов масло следует менять каждые 20-40 000 км, если не указано иное.

.

6 Признаков низкого уровня трансмиссионной жидкости (не игнорируйте признаки)

Последнее обновление: 29 июня 2020 г.

Когда у вас заканчивается трансмиссионная жидкость, ваш автомобиль не может работать должным образом. Это связано с тем, что трансмиссионная жидкость смазывает поверхности и компоненты системы трансмиссии, чтобы уменьшить трение и предотвратить их износ.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Трансмиссионная жидкость должна оставаться в вашем автомобиле в течение всего срока службы, не меняя ее, хотя многие механики скажут вам (иногда неправдиво), что вы должны менять эту жидкость каждые 50 000 миль, несмотря ни на что.Иногда также рекомендуется частая промывка трансмиссионной жидкости.

Как и масло, низкий уровень трансмиссионной жидкости или ее плохое качество могут вызвать серьезные проблемы с трансмиссией вашего автомобиля. Вот некоторые общие симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости. Если вы не долейте или не замените жидкость, в будущем вам может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Общие симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости

Вы обнаружите, что практически все признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости указывают на утечку трансмиссионной жидкости как на причину.Если появляется какой-либо из следующих симптомов, первое, что вам следует сделать, это проверить уровень трансмиссионной жидкости для подтверждения.

Пока вы работаете, проверьте состояние жидкости. Новая трансмиссионная жидкость должна казаться красной и почти прозрачной. Если цвет коричневый или более темный, у вас могут быть внутренние проблемы. Посмотрите нашу таблицу цветов трансмиссионной жидкости, чтобы узнать, что цвет вашей жидкости говорит о ее состоянии.

№ 1 - Трансмиссионная жидкость на полу гаража или подъездной дорожке

Этот признак того, что у вас заканчивается трансмиссионная жидкость, довольно очевиден, но часто упускается из виду.Когда вы замечаете небольшую лужу или пятна красной или коричневой жидкости под автомобилем, где находятся двигатель и трансмиссия, у вас, вероятно, есть утечка.

Обычно это происходит из-за неисправного уплотнения или прокладки, ослабленной сливной пробки или даже повреждения самого поддона трансмиссии.

Некоторые утечки невероятно незначительны, и хотя вы в конечном итоге захотите их исправить, следите за уровнем трансмиссионной жидкости и доливайте, когда это необходимо. Но в случае большинства утечек вам нужно сразу решить проблему.

# 2 - Медленное включение передачи

При низком уровне трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле у вас будет временная задержка после того, как вы переведете рычаг переключения передач в режим заднего хода или движения. Причина в том, что переключение передач не может произойти немедленно, если давление трансмиссионной жидкости недостаточно.

При низком уровне жидкости требуется до 2–3 секунд, чтобы создать давление, достаточное для переключения передачи. Тот же самый симптом появится, если есть проблема с вашим гидроблоком трансмиссии, поэтому, если вы убедитесь, что уровень ATF в порядке, это еще одна возможная причина.

# 3 - Неисправность переключения передач

Как в автомобилях с механической, так и в автоматической трансмиссии должна использоваться чистая трансмиссионная жидкость, которая может свободно течь внутри трансмиссии. Если ваша трансмиссионная жидкость загрязнена грязью или другим материалом, ее реакция будет очень медленной и вялой.

Как только это начнется, переключение передач приведет к тому, что передачи будут переключаться слишком быстро или слишком медленно, когда вы ведете автомобиль. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, это может быть очень сложно при регулярном переключении передач, и вы даже можете вообще не переключиться на определенные передачи.

# 4 - Странные шумы при включенной передаче

Правильно работающая коробка передач должна быть бесшумной для водителя. Но если вы начнете слышать дребезжащие звуки или ритмичный стук при включенной передаче, а не на парковке или нейтрали, у вас могут возникнуть проблемы с гидротрансформатором из-за низкого уровня трансмиссионной жидкости в автомобиле.

Если вы слышите скрежет или грохот при переключении передач, это может быть еще одним признаком того, что в системе недостаточно трансмиссионной жидкости.

# 5 - Трансмиссия перегревается

Подобно тому, как двигателю требуется соответствующее количество моторного масла для смазки всех деталей и поддержания правильной рабочей температуры, трансмиссии необходим адекватный уровень трансмиссионной жидкости, чтобы поддерживать ее надлежащую работу температура.

При недостаточном количестве трансмиссионной жидкости ваша трансмиссия быстро начнет перегреваться из-за чрезмерного трения между движущимися частями. Вы можете почувствовать сильный запах сгоревшей трансмиссионной жидкости или даже дым, идущий из зоны трансмиссии.

Если вы заметили что-либо из этого во время вождения, немедленно сверните машину с дороги и дайте ей немного остыть. Если температура станет слишком высокой, это может привести к серьезным внутренним повреждениям и может потребоваться полная перестройка трансмиссии.

# 6 - Проскальзывание трансмиссии

Низкая трансмиссионная жидкость может снизить гидравлическое давление в системе. Если у вас недостаточно гидравлического давления, вы не сможете оставаться на текущей передаче, которую выбрали.

Пробуксовка передачи проявляется в том, что двигатель перескакивает на более высокие обороты во время движения, но при этом автомобиль не движется быстрее. Часто это показатель того, что зубья шестерни уже получили значительные повреждения.

.

Высококачественная трансмиссионная жидкость. Известный производитель трансмиссионных масел

Производимые в настоящее время трансмиссионные жидкости широко используются в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей, таких как коробки передач, мосты и раздаточные коробки, для повышения их характеристик. Трансмиссионное масло также действует как эффективная охлаждающая жидкость для автомобилей с автоматической коробкой передач. Трансмиссионная жидкость помимо основных функций выполняет следующие задачи:

  • Очистка металла и защита от износа
  • Защита от ржавления и коррозии
  • Улучшение функции охлаждения и снижение температуры
  • Стойкость к накоплению нагара и нагара, шлама и мусора
  • Скорость вращения увеличивается.

Компания US Global Petroleum, производитель трансмиссионных масел, разработала жидкости высочайшего качества, которые действуют не только как смазка для движущихся частей трансмиссии, но и как охладитель и отвечают за передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Такие жидкости остаются вязкими в более широком диапазоне температур, позволяя автомобилю переключаться еще более плавно.


Всегда следуйте рекомендациям производителя трансмиссионной жидкости коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте, и проблем с работой трансмиссии никогда не возникнет.

.

Охладители масла Intank | PWR Performance Products

Алюминиевый масляный радиатор PWR In-Tank предлагает новейшие технологии охлаждения благодаря продукту, который обладает высокой теплопередачей и низким перепадом давления, что приводит к более низким температурам двигателя или трансмиссии и большей надежности.

Эти охладители были разработаны и изготовлены на заводе PWR Perfomance Products инженерами-термодинамиками с использованием новейшего программного обеспечения для вычислительной термодинамики. Охладители изготовлены из полностью алюминиевой конструкции с уникальной конструкцией внутренних ребер, которая направляет поток масла в трубку для увеличения площади контакта с поверхностью, способствуя лучшему рассеиванию тепла, прочности и распределению потока масла.Это в сочетании с внешним оребрением со стороны воды, которое предназначено для увеличения внешней поверхности и максимальной теплоотдачи, гарантирует, что масляные радиаторы PWR In-tank являются эталоном в технологии охлаждения масла.

Все кулеры проходят испытания на давление 300 фунтов на квадратный дюйм и полностью изготовлены в Австралии на заводе PWR Performance Products. Наши услуги по быстрому созданию прототипов и гибкие производственные возможности гарантируют, что ваши конкретные потребности в охлаждении будут удовлетворены, если ваши требования выходят за рамки стандартного диапазона доступных охладителей.Для получения дополнительной информации о нашем стандартном ассортименте охладителей, пожалуйста, обратитесь к Таблице охладителей масла в баке.

Уточните у сотрудников отдела продаж PWR, подходит ли показанный продукт для ваших нужд. Показанный продукт может отличаться от того, что вам нужно.

В баке

В-ТАНК

.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные жидкости

Unil Lubricants специально разработаны для соответствия самым строгим требованиям, позволяя вам быть уверенными в том, что вся мощность вашего двигателя передается на дорогу. Формулы наших продуктов основаны на 115-летнем опыте в сочетании с новейшими технологиями, предоставленными нашими ведущими исследователями. На основании результатов специальных испытаний наши жидкости для механических трансмиссий разработаны с учетом потребностей вашего автомобиля и ваших ожиданий.

Шестерня EP 80W85 / 80W90 / 85W140

Для коробок передач легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин ...

Шестерня LS 80W90 / 85W90 / 85W140

Противозадирные масла, разработанные специально для ...

Шестерня ZF 80W90 / 85W90 / 85W140

Для трансмиссий с большими нагрузками, например, гипоидных задних мостов ...


Герион Драйв 75W90 / 75W140

100% синтетическое масло LONG DRAIN, предназначенное для коробок передач и задних мостов o...

Gerion Drive X-TRA 75W90 / 75W140

Gerion Drive X-tra - 100% синтетическое масло, подходящее для смазки ...

Герион Экстра 75W90

Масло синтетическое, используемое, например, в коробках передач легковых автомобилей. используя co ...


Герион LD 75W80

Gerion LD 75W80 разработан для смазывания всех механических коробок передач, требующих ...

Gerion LE 75W80

Для коробок передач легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин...

Герион LS 75W90 / 75W140

100% синтетические EP-масла (противозадирные), специально разработанные для ...


Герион TDL 75W90

GERION TDL 75W90 - смазка типа Total Drive Line (TDL), т ...

Matic ATF

Гидравлическая смазка для муфт сцеплений с автоматическими или полуавтоматическими ...

Matic C4

Специально разработано для трансмиссий землеройных машин Caterpillar...


Матик вариатор

MATIC CVT - это 100% синтетическая жидкость, используемая в бесступенчатой ​​трансмиссии ...

Матик вариатор

MATIC CVT - это 100% синтетическая жидкость, используемая в бесступенчатой ​​трансмиссии ...

Matic D

Для автоматических коробок передач, сцеплений, гидротрансформаторов, гидроусилителя руля ...


Matic DCT

Полностью синтетическая жидкость, специально разработанная для смазки двойного назначения...

Matic DX III

Масло предназначено для смазки автоматических коробок передач ли ...

Matic DX VI

MATIC DX VI используется в автоматических коробках передач некоторых американских и азиатских автомобилей ...


Matic LT

Синтетическая смазка с длительным сроком службы для автоматических коробок передач и некоторых гидравлических систем ...

Matic Seven

MATIC SEVEN разработан для новейшей 7- и 8-ступенчатой ​​автоматической коробки передач...

Multigear 75W80

Масло синтетическое, применяемое, например, в коробках передач легковых автомобилей с ...


Универсальная шестерня 80W90

Это масло соответствует стандартам API GL4 и GL5. Идеально подходит для ...

.

Как проверить жидкость для МКПП? (MTF)

перейти к содержанию

Легенда продолжается

  • MYELFSTORE
  • Nous contacter
Total.com

Легенда продолжается

  • Продукты

    Продукция

    Закройте меню

    • Легковые автомобили
      • Масло моторное автомобильное
        • Масло Classic cars
        • Масло моторное для гоночных автомобилей
      • Масло трансмиссионное
        • Масло для автоматических трансмиссий
        • Масло для МКПП
      • Автомобильная тормозная жидкость
    • Грузовики и автобусы
      • Тяжелый режим
  • Смазочные материалы FAQ
  • О ELF

    О ELF

    Закройте меню

    • Наша история
    • Партнерские отношения
      • Поездка выдающегося джентльмена
      • KAWASAKI
      • BROUGH SUPERIOR
    • Наше присутствие в автоспорте
      • Выносливость Авто
      • Выносливость Мото
      • Дакар
      • Формула 1
      • MotoGP
      • WSBK / WSS
    • Услуги для профессионалов
      • Диагностика масла ANAC
      • LubConsult
      • Техническая подготовка по нефти
  • Новости
  • EN
  • FR

Поиск

.

Смотрите также