Транспондер это что такое


Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование.

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Транспондер

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Полосы для проезда по транспондеру

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты

Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.
Платные дорогиТариф без транспондераТариф по транспондеру T-Pass (Автодор)Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК)Тариф по транспондеру ЗСДТариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки)890637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км130104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки)500425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки)300300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

  • Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
  • Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
  • Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
  • Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»«Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет++++
С баланса телефона через Личный кабинет++
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие)+++
Через Сбербанк Онлайн++++
В пунктах продаж++++
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие)++
Через СМС или USSD команды+++
На АЗС партнеров++

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Место установки транспондера

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  1. Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  2. Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  3. Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Электронные средства регистрации проезда

Электронные средства регистрации проезда

Платные участки

Пресс-центр

Клиентские сервисы


Платные участки

Пресс-центр

Клиентские сервисы

Компания

Закупки


Один транспондер для платных дорог

Один транспондер для платных дорог

Платные участки

Пресс-центр

Клиентские сервисы


Платные участки

Пресс-центр

Клиентские сервисы

Компания

Закупки


Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»

Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»

Платные участки

Пресс-центр

Клиентские сервисы


Платные участки

Пресс-центр

Клиентские сервисы

Компания

Закупки


Транспондеры и их роль в организации спутникового телевещания

Сегодня спутниковое ТВ ― один из самых популярных методов просмотра передач, который популярен уже давно, хорошо себя зарекомендовал, и поэтому всё больше людей выбирают именно его. Среди оборудования такого ТВ есть транспондеры, которые выполняют функции приёма и передачи сигналов. И именно о них будет данная статья.

Немного о спутниковом телевидении

На сегодняшний день спутниковое ТВ чрезвычайно популярно, несмотря на свою относительно высокую стоимость. Оно позволяет:

  • Получать сигналы в наивысшем качестве, без сжатия картинки или звука.
  • Просматривать множество каналов.
  • Получить возможность дешёвого просмотра за счёт шаринга.
  • Найти бисс ключи каналов и просматривать их без оплаты.

Эти и другие возможности делают спутниковое телевидение всё более популярным, но мало кто задумывается о том, как оно устроено, и какие тонкости его организации.

Для самостоятельной настройки и установки нужно будет научиться определять азимут (азимут – это угол наклона спутника), разобраться, куда вводить ключи, понять, как устроены транспондерные системы, применение каких транспондеров сегодня более актуально, как это влияет на устанавливаемый вами азимут, где искать список ключей и других настроек для того, чтобы настроиться на транспондерные частоты, и т.д.

Если вы сможете понять и разобраться в данном материале, то сможете без труда самостоятельно произвести все настройки, ввести ключи, определить азимут спутника, отыскать список доступных каналов, настроить транспондерные соединения, и т.д. Так вы сэкономите на привлечении посторонних специалистов спутникового телевидения, и приобрести ценный опыт и знания в данной области.

Что такое транспондер, для чего он нужен?

Транспондеры ― это особый тип устройств, главной задачей которых является обеспечение приёма и передачи сигнала на спутнике. Это целый комплекс устройств, который состоит из:

  • Приёмно-передающего оборудования.
  • Нескольких антенн.
  • Оборудования для обработки сигналов.

На транспондерные системы настраивается ваше оборудование приёма сигнала, которое обязательно учитывает азимут до спутника, и другие важные детали. К примеру, важно правильно ввести ключи, благодаря которым вы сможете просматривать каналы и принимать транспондерные сигналы.

Ранее, на спутниках каждый отдельно взятый транспондер мог транслировать только один поток спутникового телевидения, то есть один канал. Поэтому каждый спутник имел строго ограниченное число каналов, список которых не позволяли так просто увеличить транспондерные тонкости.

Сегодня же каждое устройство способно принимать и передавать намного больше каналов спутникового ТВ, что обеспечивается благодаря современным и продвинутым технологиям сжатия сигналов.

Цифровые данные сжимаются без потерь качества, и могут транслироваться в значительном объёме на новом типе оборудования. Естественно, это поддерживают не каждые транспондерные модели. Но именно такая возможность сегодня побуждает устанавливать на спутниках новые образцы оборудования. Чаще всего сегодня можно встретить hotbird, тип транспондеров, который имеет высокую скорость потока.

Скорость потока ― это величина в мегагерцах, от которой напрямую зависит то, какое количество каналов может одновременно передавать устройство. Также количество каналов будет зависеть и от степени сжатия сигналов. Но чем больше сжатие, тем больше теряется качество видео и звука. Поэтому многие предпочитают вместо этой меры прибегать к увеличению параметров самих передающих устройств.

Если верно подобран азимут, а также правильно введены все данные в вашем оборудовании, вы можете рассчитывать на полноценную работу транспондеров hotbird, которые передадут высококачественный сигнал на ваши принимающие устройства. Однако, больше всего проблем с настройкой возникает именно в тот момент, когда определяется азимут.

Способы защиты данных

Порой из-за различных атмосферных и других явлений качество соединения спутникового ресивера с комплексом транспондеров может быть плохим. От этого могут повредиться те или иные данные, передаваемые через транспондерные каналы связи. Частоты при этом остаются неизменными.

От таких воздействий наиболее защищены устройства компании hotbird (особенно модель 13е), но даже они им в некоторой степени подвержены. Для того чтобы потери сигнала проходили незаметно для пользователей, принимаются определённые меры, которые иллюстрирует таблица.

Мера Описание
Ввод служебной информации Её вводят в состав сигнала для того, чтобы быстро восстановить те фрагменты, которые были потеряны при плохом сигнале
Многоуровневое кодирование При использовании многоуровневого кодирования потока данных спутникового вещания, потеря информации предотвращается (хотя и не на 100%) за счёт степени избыточности информации, а также помехоустойчивой кодировки

Таким образом, если азимут верный, то даже в плохую погоду можно рассчитывать на устойчивость сигнала и на наименьшую вероятность потери каких-либо данных, поступающих через транспондерные каналы связи hotbird со спутника на ваш ресивер. При этом список каналов, как и их ключи, не меняется.

Модель hotbird 13е считается на сегодняшний день наиболее защищённой, и наиболее стабильной, так как в ней подобраны такие параметры связи транспондеров, что сигнал можно определить даже при помехах, возникающих в атмосфере.

Главная задача, которую нужно выполнить, чтобы минимизировать вероятность потерь сигнала, ― правильно определить азимут, чтобы подключиться к спутнику на наиболее выгодных условиях.

Что такое бисс ключ, зачем он применяется?

Бисс ключи ― это, по сути, пароль доступа, помогающий определить, что ваше устройство может принимать тот или иной канал. Причём вся суть работы с ключами заключается в следующем:

  • Найти список каналов (бесплатных), для которых применяется кодировка бисс (частоты транспондеров hotbird вам не нужны).
  • Определить, какие из них вы хотите просматривать.
  • Отыскать ключи к этим каналам (обычно на сайтах есть таблица с ними).
  • Настроить их вещание.

Всё дело в том, что если применяется бисс-кодировка, то есть возможность просматривать канал бесплатно, так как в сети уже есть множество списков ключей для самых популярных каналов мира, которые используют этот тип шифра. Всё, что нужно для использования такой лазейки, ― это наличие любого спутникового ресивера, спутниковой антенны и необходимых настроек.

Кроме того, ресивер должен иметь поддержку технологий эмуляции кодировок, так как по сути, именно этот функционал и будет использоваться вами для организации бесплатного ТВ.

Эмулятором кодировок обычно называют специальную прошивку, которая позволяет эмулировать наличие в ресивере карты доступа (декодирующего элемента, позволяющего расшифровать зашифрованное спутниковое ТВ).

Все ключи бисс-кодировок имеют свои шифры, и для их декодирования достаточно ввести в ваш ресивер ключ-декодер, который позволит эмулятору сгенерировать виртуальную карту доступа и разблокировать канал, доступ к которому вы хотите получить данным методом. После этого вам более не нужно будет искать новые ключи, или снова расшифровывать каналы. Они станут полностью доступными к просмотру.

Если вам нужна таблица с соответствующими бисс ключами, вы можете легко найти её в Интернете для тех каналов, которые желаете просматривать. Обычно в такой таблице указано несколько важных для вас данных:

  • Наименование канала, который декодируется данным ключом.
  • Частота транспондера, на который нужно будет настроиться для просмотра канала.
  • Поляризация (очень важный параметр).
  • Условная скорость потока данных при передаче сигнала от спутника.
  • Ключ бисс для ввода в эмулятор на вашем ресивере.
  • Идентификатор провайдера, который предоставляет данный канал для просмотра.

После того как вы настроили приём бесплатных каналов через транспондерный поток связи, вы уже сможете использовать их в автоматическом режиме, так же просто, как если бы вы купили официальную подписку на данные каналы.


Загрузка...

что это такое, принцип работы

Наличие платных дорог до сих пор порождает споры, но от этого ситуация не меняется. В России достаточно отрезков дорог, за проезд по которым нужно платить. Современные технологии способны упростить этот процесс. Подобно NFC-чипам в телефонах и смарт-часах, в автомобиль тоже устанавливается небольшая коробка, которая исключает все взаимодействия с оператором контрольно-пропускного пункта на платных дорогах. Устройство, которое отвечает за реализацию этой функции, называется транспондер.

Что такое транспондер для платных дорог

С практической точки зрения транспондер это техническое средство для перечисления средств за пользование платной дорогой. В отличие от оплаты наличными или банковской картой, оно исключает необходимость остановки на контрольно-пропускном пункте.

Датчик на КПП считывает сигнал транспондера, и средства в определенном размере снимаются со счета автовладельца. Достаточно просто сбавить скорость перед шлагбаумом. Обычно хватает снижения скорости до 10-20 км/час, но иногда потребуется полная остановка транспортного средства.

Принцип работы автомобильного транспондера

Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.

Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:

  1. Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
  2. Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
  3. Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
  4. Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.

В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.

При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.

Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера

Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).

Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:

  • перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
  • можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
  • все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.

Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.

Как купить транспондер для платных дорог

Купить свой транспондер можно в официальном онлайн магазине Автодор, пунктах продажи непосредственно на платных дорогах и отделениях соответствующих компаний (ЗСД, СЗКК и Автодор). Процесс покупки сопровождается заключением соответствующего договора о предоставлении услуг, связанных с использованием транспондера.

Пакет документов для физических лиц, которые хотят приобрести неперсонифицированный транспондер, сводится к стандартному заявлению. Для покупки персонифицированного устройства понадобится приложить оригинал и копию документа, подтверждающего личность и контактные данные для обратной связи (номер мобильного телефона и адрес электронной почты).

Традиционно для юридических лиц бюрократические процессы немного сложнее. Пакет документов посложнее и включает в себя:

  • документальное подтверждение регистрации ИП или юридического лица;
  • подтверждение постановки зарегистрированного ИП или юр. лица на налоговый учет;
  • письмо на официальном бланке или просто заверенное печатью, но котором указаны банковские реквизиты счета, с которого будет сниматься оплата;
  • выписка из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц давностью менее 30 дней (в противном случае она недействительна).

С другой стороны, после заключения договора к лицевому счету, оформленному на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно будет подключить множество транспондеров.

Как проверить и пополнить баланс транспондера

Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).

Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).

Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.

Как пользоваться транспондером на платной дороге

Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.

Установка транспондера предельно проста:

  1. Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
  2. Обезжирить место предстоящего крепления.
  3. Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
  4. Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.

При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.

После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.

Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.

Видео на тему

Похожие публикации

Что такое транспондер? (с иллюстрациями)

Транспондер - это электронное устройство, используемое для беспроводного приема и передачи электрических сигналов. Соответственно, его название в равной степени образовано от слов «передатчик» и «отвечающий». Первоначально он был разработан для крепления к объекту, который необходимо было определить, и некоторые из них до сих пор используются таким образом.

Транспондер - это устройство, которое действует как передатчик и ответчик и используется для беспроводного приема и передачи электрических сигналов.

Это устройство работает, получая сигнал, называемый «запросчиком», потому что он фактически «запрашивает» информацию, а затем автоматически передает радиоволны на заранее определенной частоте. Чтобы транслировать сигнал на частоте, отличной от принятой, встроен преобразователь частоты. При приеме и передаче на разных частотах два сигнала могут быть обнаружены одновременно.

Транспондерный ключ.

Впервые транспондер использовался на самолете во время Второй мировой войны как часть системы «Определить друга или врага» (IFF). Отвечая на частоту секретных допросов, пилоты могли указать операторам радаров, что они были дружественными самолетами.

В авиации транспондеры передают местоположение и опознавательные данные самолета.

Эти устройства до сих пор используются как в военной, так и в коммерческой авиации. Они получают сигнал с земли, а затем автоматически отвечают идентификационным кодом для авиадиспетчеров, а также информацией о высоте. В авиационных приложениях они также настроены на усиление сигнала, чтобы сделать самолет более заметным на радаре.

Транспондеры на коммерческих самолетах передают свои идентификационные номера перевозчика и полетные номера в центры управления воздушным движением.

Они также используются для измерения расстояния путем вычисления времени, прошедшего между отправкой сигнала опроса и получением сигнала ответчика. Например, гидролокаторы используются для отметки подводных позиций, вычисления глубины и отслеживания позиций.

Может показаться, что это технология, которую средний потребитель никогда не использует, но даже если это когда-то имело место, это уже не так.У современного пассажира, вероятно, есть по крайней мере один передатчик в машине, вероятно, установленный на лобовом стекле или приборной панели. Они предназначены для дорог, использующих электронные системы взимания платы за проезд, которые вычисляют сумму подлежащих уплате дорожных сборов и завершают транзакцию, не требуя от водителя даже опускания окна. Некоторые новые автомобили также оснащены такими, которые операторы могут использовать для определения местонахождения транспортного средства в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В сотовых телефонах используется аналогичный, хотя и меньшего размера, чип для отправки местоположения телефона, если он использовался для вызова службы экстренной помощи.

Эти устройства часто используются даже при обычном просмотре телепередач. Сеть может связать свои наземные спутники со спутниками связи, вращающимися вокруг Земли, посылать несколько каналов сжатого в цифровом виде видео и звука на один транспондер на борту, а затем местные станции могут принимать программу и ретранслировать ее локально, направляя подходящая наземная тарелка.

На спутниках связи установлены транспондеры. .

Транспондер самолета - для чего он нужен и для чего он нужен?

Помимо удивительных разработок в области авиации и тяги, которыми мы занимались со времен братьев Райт, возможно, следующей величайшей разработкой в ​​авиации стала электронная связь, включая невербальную связь, такую ​​как транспондер. Возможность разговаривать по радио и напрямую и мгновенно разговаривать с диспетчером воздушного движения (УВД) или даже с другими пилотами в воздухе повысила безопасность и эффективность в астрономическом смысле.

Однако, помимо голосовой связи, пилоты и самолеты могут общаться с другими элементами авиационного мира и другими способами. Например, у авиалайнеров обычно есть ACARS (система авиационной связи, адресации и отчетности), которая может отправлять автоматические сообщения туда и обратно между самолетом и авиакомпанией, производителем авиакомпании и другими организациями.

Небольшие частные самолеты не имеют ничего похожего на ACARS, но у них есть способ передавать определенные вещи взад и вперед с УВД.Речь идет о транспондере . Этот авионический прибор сочетает в себе способность trans mit информацию и res pond по запросу от радарных станций управления воздушным движением (ATC). Большая часть этого общения автоматизирована.

Основы транспондера для гражданской авиации

Транспондеры существуют практически во всех воздушных транспортных средствах (включая, например, не только самолеты, но и вертолеты, дирижабли и т. Д.), А некоторые из них, особенно в армии, работают в специальные режимы, которых нет у «обычных» маленьких самолетов.Мы ограничимся здесь рассмотрением невоенных транспондеров (гражданской авиации).

Обычно пилот вставляет определенный код в транспондер самолета перед полетом. После того, как самолет поднялся в воздух, УВД может сказать пилоту изменить код самолета в полете.

Чаще всего коды транспондеров состоят из четырех цифр, и существует 4096 различных комбинаций этих четырех цифр. Пилот определяет, какой четырехзначный код вставить, либо на основе кода, который диспетчер УВД назначил пилоту, либо, если пилот собирается летать только по правилам визуального полета (VFR), он или она будет использовать стандартный код 1200. .

В авиации мы почти никогда не используем слово «код». Вместо этого мы называем четыре цифры «криком». В самом деле, слово «сквук» является одновременно существительным и глаголом. Например, если диспетчер УВД решит, что вам следует изменить текущий код транспондера на 2641, а если вы - самолет Cherokee, чей позывной сокращенно 62V, вы услышите по радио следующее:

Cherokee 6-2-Виктор, крик 2-6-4-1.

Обратите внимание, что цифры указаны отдельно.Никогда бы не услышал крик «две тысячи шестьсот сорок один».

Настройка звукового сигнала

Пилот вводит четыре цифры звукового сигнала по-разному, в зависимости от того, как оборудован самолет. Четыре цифры стандартного транспондера устанавливаются индивидуально. Под каждой цифрой есть ручки, которые позволяют пилоту выбирать любую цифру от нуля до семи. На некоторых технологически продвинутых самолетах вместо отдельных ручек для цифр есть специальный экран, позволяющий пилоту устанавливать цифры, не вращая ручки.В инструментах, использующих ручки, цифра набора каждой ручки отображается прямо над ней.

Давайте на мгновение поговорим о методе установки кода с помощью вращающейся вручную ручки. Здесь есть особая техника пилота, о которой пассажир даже не догадывается. Поскольку есть некоторые очень специальные коды (см. Ниже), которые включают цифру 7, пилоты обучаются избегать прохождения этой цифры при установке кодов, вращая эти ручки. Предположим, что первая из четырех цифр, которую вы должны установить, - это 6, но в настоящее время в окне отображается 1.В этом случае предполагается, что пилот будет вращаться на 2, 3, 4, 5 и, наконец, на 6, вместо того, чтобы идти в другом направлении до 0, а затем 7, даже если последний метод потребует только двух «щелчков» ручки.

Включение сигнала транспондера

Пилоты обычно обучаются включать транспондер, чтобы он мог посылать и принимать сигналы, когда самолет находится на взлетно-посадочной полосе и собирается взлететь. После того, как самолет приземлился и скатился с взлетно-посадочной полосы, транспондер обычно переводится в положение ожидания.Однако в некоторых технологически продвинутых самолетах, таких как те, у которых есть комплект авионики G1000, самолет знает, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, и автоматически включает транспондер в это время, а также он знает, когда самолет приземлился, и будет отключите транспондер в этот момент. У технологии есть свои преимущества.

Особые и секретные сигналы

Есть несколько универсальных кодов, которые все пилоты должны запоминать, и, конечно, они всегда означают одно и то же.Вот некоторые из этих кодов:

1200 = Полет в условиях VFR

7600 = Сбой радиосвязи

7700 = Экстренный вызов

7877 = Я вас обманываю. Вы помните, что транспондеры могут использовать только цифры 7? 7877 невозможно!

Есть и другие секретные коды, которым учат пилотов, и они не должны разглашаться широкой публике (и, конечно, поэтому они не перечислены в этой статье). Они сообщают органам управления воздушным движением (УВД) определенные вещи, о которых пассажиры не должны знать, а в некоторых случаях есть специальные коды, которые могут использовать только военные.

Когда используется транспондер?

Стандартная операционная процедура в авиации заключается в том, что если вы находитесь в самолете, у которого есть транспондер, этот транспондер должен быть включен и выдать код. Тем не менее, бывают ситуации, когда этого не требуется. Например, в неконтролируемом воздушном пространстве (то, что пилоты называют «воздушным пространством класса G»), нет необходимости иметь транспондер для включения транспондера, если только он не находится под завесой режима C, который будет описан чуть позже.

Настройки транспондера

Каждый транспондер имеет несколько настроек, которые немного различаются в зависимости от производителя и установки. Настройка STANDBY не требует пояснений, как и настройка ON .

Существует специальный режим, который устанавливается путем установки транспондера в настройку ALT . Это сообщает транспондеру, что нужно послать не только четырехзначный код, установленный пилотом, но и информацию о высоте самолета.Это называется режимом C, и он особенно полезен для УВД. Дисплеи радара показывают и реакцию транспондера самолетов, в режиме C они также могут видеть, как высоко самолет находится над уровнем моря. На самом деле разрешение всего 200 футов, но это все равно неплохо.

УВД требуется дополнительная информация о самолетах, которые летают в особо строго контролируемом воздушном пространстве. Это включает воздушное пространство класса B (Bravo), и оно существует вокруг самых загруженных и крупных аэропортов, таких как (но не ограничиваясь ими) в Атланте, Лос-Анджелесе и Чикаго.В пределах 30 морских миль от этих аэропортов все самолеты должны кричать в режиме С. Это называется «завесой режима С.». Самолеты, транспондеры которых не могут кричать в режиме C, просто не имеют разрешения на полеты так близко к аэропортам класса B.

Сводка

Транспондеры предоставляют органам УВД информацию о местоположении самолета в космосе и, в большинстве случаев, о его высоте. Этот инструмент может однозначно идентифицировать самолет и служит основной цели, помогая УВД разделять самолеты, и все это для обеспечения безопасности полетов.

Г-н Мэтью А. Джонстон обладает более чем 23-летним опытом работы на различных должностях в сфере образования и в настоящее время является президентом Калифорнийского авиационного университета. Он поддерживает членство и поддерживает участие в нескольких ассоциациях по продвижению и защите авиации, включая Университетскую авиационную ассоциацию (UAA), Региональную ассоциацию авиакомпаний (RAA), AOPA, NBAA и EAA с программой Young Eagles. Он гордится своим сотрудничеством с авиакомпаниями, авиационными предприятиями и отдельными авиационными профессионалами, которые работают с ним над развитием Калифорнийского авиационного университета как лидера в обучении авиационных специалистов.

.

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

Единственный одобренный метод идентификации такого импорта - имплантированный микрочип транспондера . Во-вторых, мы должны ввести автоматическое дежурство через транспондеры.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

С этой даты парламентский канал переключил свой механизм доставки на другой транспондер и одновременно оцифровал и сжал сигнал.Стоимость спутникового транспондера будет где-то между 2,5 млн фунтов стерлингов и 3,5 млн фунтов стерлингов в год.

Собаки без транспондера затем могут быть округлены.

.

Что такое транспондер | 407 ETR

Экономьте деньги на каждой поездке с транспондером!

Транспондер - это небольшое электронное устройство, которое вы прикрепляете к внутренней части лобового стекла за зеркалом заднего вида. Установка проста, не требует инструментов и может быть выполнена менее чем за две минуты.

Каждый транспондер имеет индивидуальную зашифрованную идентификацию, которая распознается датчиками входа и выхода.Сборы рассчитываются в электронном виде и применяются к вашей учетной записи.

Если вы путешествуете по шоссе 407 более шести раз в год, транспондер сэкономит вам деньги, так как не будет взиматься плата за камеру. Плата за камеру добавляется к каждой поездке, которая обрабатывается нашей системой распознавания автомобильных номеров.

Зачем тратить время на сканирование трафика, если вместо этого можно сэкономить время и деньги? Попрощайтесь с пробками и получите транспондер для всех ваших автомобилей уже сегодня.

Закажите транспондер сегодня.

Типы транспондеров

Не все транспондеры похожи, но все они работают одинаково.

Легковые автомобили

Транспондер для легковых автомобилей может использоваться только в легких транспортных средствах (легковых автомобилях, фургонах, лимузинах, пикапах и внедорожниках) с полной или зарегистрированной полной массой не более 5000 кг (пяти тонн). Мы настоятельно рекомендуем вам арендовать отдельный транспондер для каждого транспортного средства, которое вы планируете использовать на шоссе 407. Вы не можете использовать транспондер в транспортных средствах (включая арендуемые), кроме транспортного средства, указанного для транспондера в договоре аренды.Однако, если вы сделаете это, вы будете нести ответственность за все расходы, включая расходы на камеру, которые могут возникнуть в результате такого использования.

Важное примечание: Если вы используете свой транспондер в арендованном автомобиле, вы несете ответственность за все расходы, указанные в вашем счете 407 ETR. Мы не несем ответственности за любые суммы, выставленные вам арендной компанией за поездки по шоссе 407, или любые другие административные сборы.

Транспондер легкового автомобиля нельзя использовать в тяжелом транспортном средстве. Использование транспондера в большегрузном транспортном средстве повлечет за собой более высокий сбор за проезд плюс плату за камеру за поездку.

Тяжелая техника

Если у вас есть автомобиль с полной или зарегистрированной полной массой более 5000 килограммов (пяти тонн), по закону вы должны иметь действующий транспондер для тяжелого транспортного средства. Примерами транспортных средств, для которых требуется транспондер для тяжелых транспортных средств, являются грузовые автомобили, тракторы, автобусы и грузовики или тракторы с одним или несколькими прицепами. Если вы решите использовать шоссе 407 без транспондера, с вас будет взиматься плата за камеру плюс дорожные сборы за поездку. Вас также могут остановить сотрудники полиции провинции Онтарио и / или министерства транспорта и оштрафовать.

Стоимость транспондера

Транспондер можно арендовать ежемесячно или ежегодно. Просмотрите нашу таблицу ставок, чтобы увидеть стоимость ежемесячной и годовой аренды.

Обслуживание транспондера

При выезде с шоссе вы услышите четыре звуковых сигнала, свидетельствующих об успешной записи вашей поездки. Если ваш транспондер не подает звуковой сигнал, это нормально. Пока ваша пластина и транспондер относятся к одной учетной записи, и вы устанавливаете транспондер на расстоянии 5–10 см от верхней части лобового стекла, никаких действий не требуется.

Перемещение транспондера

Клиенты не должны использовать транспондер между транспортными средствами. Это нарушает условия аренды транспондера 407 ETR и может привести к взиманию дополнительных сборов, включая плату за камеру. Вместо этого возьмите в аренду отдельный транспондер для каждого транспортного средства, которое вы планируете использовать на платной трассе. Щелкните здесь, чтобы арендовать дополнительный транспондер онлайн.

Если вы получаете новый автомобиль или номерной знак, обновите данные своей учетной записи 407 ETR и убедитесь, что ваш транспондер установлен правильно.

Узнать больше

Остались вопросы по транспондерам 407? Посетите FAQ по транспондерам.

.Транспондер

- SKYbrary Aviation Safety

Информация о товаре
Категория: Защитные сети
Источник контента: SKYbrary
Контроль содержания: ЕВРОКОНТРОЛЬ

Описание

Транспондер (XPDR) - это приемник / передатчик, который будет генерировать ответный сигнал после правильного запроса; допрос и ответ на разных частотах.(ИКАО)

Приемоответчики впервые были использованы, чтобы позволить военным властям идентифицировать дружественные воздушные суда, которые передавали кодированный сигнал при запросе с помощью военного радара. Это было известно как IFF (идентификация друга или врага).

Вторичный обзорный радар

Впоследствии транспондеры получили широкое распространение как в гражданской, так и в военной авиации. В настоящее время стандартной практикой является присвоение определенного кода транспондера каждому воздушному судну, летящему в контролируемом воздушном пространстве, чтобы диспетчер УВД мог легко идентифицировать конкретное воздушное судно на загруженном экране радара, используя SSR (Secondary Surveillance Radar).

Согласно международному соглашению, 2000 используется для самолетов, которым не был присвоен код транспондера, хотя в некоторых частях Европы для этой цели используется 7000. Подробную информацию о стандартных кодах в разных странах можно найти в национальных сборниках аэронавигационной информации (AIP).

В экстренных случаях используются следующие специальные коды:

  • общая аварийная (7700).

В настоящее время существуют такие системы, как оборудование для обнаружения поверхности в аэропорту - модель X (оборудование для обнаружения поверхности в аэропорту, модель X (ASDE-X)) и усовершенствованная система управления и контроля наземного движения (усовершенствованная система управления и контроля наземного движения), которые используют транспондер возвращается как с самолетов, так и с транспортных средств обслуживания аэропорта с установленными транспондерами для повышения безопасности и эффективности контроля над наземным движением.Ряд крупных аэропортов включили информацию в радиопередачи службы автоматической информации о терминалах (ATIS), когда транспондер должен быть активен для работы такси. Кроме того, в некоторых аэропортах оптимизированное для местных условий сочетание доступных технологий, например, мультилатерация аэропортов, радары наземного движения и автоматическое зависимое вещание наблюдения (ADS-B), позволяет использовать системы A-SMGCS и интегрированные операции в аэропортах. Это могло бы включать доступность подходящего отображения информации наблюдения на объединенном дисплее в виде движущейся карты в кабинах пилотов и в наземных транспортных средствах.

Режим A, C, S и идент.

Гражданские самолеты могут быть оборудованы транспондерами, способными работать в различных режимах:

  • Режим Оборудование передает только идентификационный код.
  • Оборудование режима C позволяет диспетчеру УВД автоматически определять высоту или эшелон полета самолета.
  • Оборудование режима S может работать на высоте, а также позволяет обмениваться данными.

Оборудование режима C или S является обязательным требованием для многих загруженных зон контролируемого воздушного пространства.

Транспондеры имеют функцию «Ident», которая заставляет радар самолета выделяться, когда пилот нажимает переключатель Ident в кабине. Это должно выполняться только по запросу УВД.

Юридические требования

Регламент

(ЕС) № 1207/2011 требует, чтобы все рейсы, выполняющие обычные воздушные перевозки в соответствии с правилами полетов по приборам в ЕС, были оборудованы транспондерами режима S.

Использование транспондера

в банкомате

Транспондеры

используются в банкоматах для различных целей, наиболее заметными из которых являются:

  • Опознавательный знак воздушного судна;
  • Повышение ситуационной осведомленности диспетчеров;
  • Разработка средств УВД и сетей безопасности (например,г. AMAN, MTCD, STCA и др.).

Транспондеры и БСПС

Для работы бортовой системы предотвращения столкновений (БСПС) требуется, чтобы оба самолета - запросчик и цель - были оснащены работающими транспондерами. Самолет, оборудованный БСПС, получит следующую информацию в зависимости от типа транспондера, которым оснащен целевой самолет:

Самолет-цель, оснащенный: Самолет-дозатор, оборудованный БСПС:
Только транспондер режима 'A' Не отслеживает цель
Транспондер режима «A / C» без сообщения высоты Ниже эшелона полета 155: принимает только информацию о дорожном движении (TA) (стрелка высоты или тренда не отображается)

Выше FL 155: не показывает цель

Транспондер режима 'C' или 'S' получает TA и рекомендации по вертикальному разрешению (RA)
БСПС принимает TA и согласованное вертикальное RA

Статьи по теме

.

Что такое транспондерные ключи? (с иллюстрациями)

Транспондерные ключи - это устройства, предназначенные для передачи радиосигнала от портативного устройства на удаленный приемник. Они чаще всего используются для разблокировки и запуска транспортных средств, хотя они также используются в таких вещах, как открыватели ворот и системы входа без ключа. Каждый из них запрограммирован на запуск только определенного автомобиля, чтобы снизить вероятность кражи. Однако есть несколько способов обойти транспондеры, большинство из которых можно сделать с помощью недорогого оборудования.

Выключатель зажигания автомобиля и ключ.
Технологии

В автомобильных ключах-транспондерах, представленных в 1995 году, передатчик состоит из небольшого микрочипа в пластиковой части ключа.Микрочип имеет уникальный серийный номер, который задается при первоначальном программировании. Когда человек хочет разблокировать или завести автомобиль, чип отправляет в автомобиль запрос на подтверждение серийного номера и выключение иммобилайзеров двигателя. Если автомобиль не распознает номер, он останется заблокированным и обездвиженным. Ключ, который не был запрограммирован, все еще может повернуть двигатель, но не сможет его запустить, поскольку иммобилайзеры все равно будут активированы.

Некоторые системы доступа без ключа используют транспондерные ключи для удаленной отправки команды.Ключи-транспондеры

доступны для многих различных автомобилей, но чаще встречаются в новых или дорогих моделях. Хотя автомобили можно дооснащать транспондерами, это часто бывает дорого, поскольку требует создания или перепрограммирования их электрической системы и изготовления нового ключа. Слесари могут это сделать, но человеку, возможно, придется обратиться к автосалону, поскольку он обычно не любит разглашать свою программную информацию, возможно, из страха кражи.

В автомобильных ключах-транспондерах передатчик состоит из небольшого микрочипа.
Преимущества и недостатки

Технология программирования ключей для конкретных автомобилей привела к тому, что многие производители и страховые компании стали рассматривать автомобили с ключами-транспондерами как практически защищенные от кражи. Однако есть много сообщений о том, что воры находят способы обойти систему, иногда просто отбуксируя машину или используя обходную машину.Представление о том, что автомобиль защищен от кражи, вызвало проблемы у некоторых владельцев, поскольку может быть сложнее убедить страховую компанию, если автомобиль действительно украден.

Транспондерные ключи снижают вероятность угона автомобиля.
В обход

Как правило, хорошо иметь под рукой как минимум два ключа-транспондера, поскольку замена обычно очень дорога.Если требуется замена, ее обычно может сделать автосалон или слесарь, но это может быть дорого. Существуют также комплекты, которые могут обходить транспондеры, а также учебные пособия по обходу их с помощью электрических реле и проводки. Кроме того, некоторые люди получают новый простой ключ для зажигания и прикрепляют транспондерный ключ к внутренней части рулевой колонки так, чтобы он находился достаточно близко, чтобы выключить иммобилайзеры двигателя, и человек мог запустить автомобиль простым ключом.

Водители могут запрограммировать свои собственные пустые ключи, но процесс зависит от марки и модели автомобиля.В Интернете есть много инструкций для конкретных моделей, но владельцам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы найти подходящие. Если ничего не помогает, они могут попытаться связаться с производителем, чтобы узнать, выдадут ли они инструкции по программированию или купят новый ключ.

Другие виды использования технологии

Транспондерная технология используется не только для запуска автомобилей, но и во многих других областях.К ним относятся беспроводные ключи сигнализации, дистанционное управление гаражом или открытием ворот, а также беспроводные системы входа в дом. Последние достижения в этой области привели к разработке систем входа и запуска без ключа. В этих системах сигнал постоянно отправляется с брелока, и, поскольку он находится в зоне действия приемника, двери будут разблокированы, и автомобиль можно запустить с помощью кнопки зажигания. Если вынуть ключ из зоны действия транспортного средства, двери автоматически заблокируются и сработает система иммобилайзера.

Иммобилайзер работает посредством радиочастотной идентификации между транспондером в ключе зажигания и устройством, называемым радиочастотным считывателем, в рулевой колонке. .

Смотрите также