Требования к ходовым огням


Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве. Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров - Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:
  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.

ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света - от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Дневные ходовые огни — правила и способы установки ДХО

Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Как установить и подключить ходовые огни

Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.

Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.

Способ 1

Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

Способ 2

В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».

В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию. 

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Законодательная база, правила ПДД, требования ГОСТ к ходовым огням в автомобиле

На сегодняшний день каждый автомобиль, использующийся на территории РФ, должен быть оборудован дневными ходовыми огнями (ДХО). Причем этот тип оптики обязательно должен быть включен в любое время суток. Подробнее о том, как ходовые огни регламентируют правила ПДД, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Законы и правила, регулирующие требования к ДХО

На данный момент правила установки ДХО и общие требования к этому типу оптики регламентируются многими законными актами. Разумеется, знать о них не помешает каждому автолюбителю. Основным документом, в котором четко указаны требования к дневным ходовым огням, считается Постановление Правительства РФ № 316, подписанное в мае 2010 года.

Две лампы суточных огней

В соответствии с этим документом в правила дорожного движения были внесены коррективы. В частности, теперь дневные ходовые огни в России необходимо устанавливать на все без исключения автомобили. Основное требование к ДХО такое, что эта оптика или ближний свет должны быть включены в любом время суток, что необходимо для обозначения транспортного средства среди других участников дорожного движения. В противном случае водителю может грозить штраф.

В соответствии с ГОСТом под номером Р 41.87-99, дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, обозначающий габариты автомобиля. Данный документ стандартизирует оптику для всех типов автомобилей в соответствии с европейскими стандартами. То есть установленный дневной огонь (фара) должен быть сертифицирован, а это значит, что на корпусе или стекле должен присутствовать символ официального утверждения.

Основные требования в соответствии с ГОСТ и ПДД

Российские требования по установке оптики

Суточные ДХО должны не только присутствовать на каждом автомобиле, их важно правильно установить.

В соответствии с российским государственным стандартом, при установке дневных ходовых огней необходимо учитывать такие параметры:

  • от дорожного полотна оптика должна быть расположена на расстоянии от 0.25 до 1.5 м;
  • минимальное расстояние между фарами должно быть не меньше 0.6 м, а от края кузова транспортного средства они должны быть установлены не дальше, чем на 0.4 м;
  • что касается светового потока, которым обладают дневные ходовые огни, то он должен быть в районе 25-200 см2;
  • еще один параметр — сила излучения, в общей сложности он должен варьироваться от 400 до 800 Кд.

При несоблюдении этих параметров водителю может грозить реальный штраф. Разумеется, не каждый инспектор ДПС для того, чтобы определить несоответствие стандартов, будет линейкой замерять, правильно ли вы установили оптику. Однако штраф за это предусмотрен, поэтому при установке огней все же лучше соблюдать правила.

Фактически же ДХО, выпускаемые известными брендами, такими как Philips, Hella и прочими, удовлетворяют требованиями законодательства. Покупая такую оптику, ее без проблем можно установить в домашних условиях, а проблем в плане технического обслуживания при ее использовании у вас не возникнет. Что касается недостатков, то в этом случае он один. Чтобы все сделать в соответствии со стандартом РФ, особенно, если речь идет о старых авто, придется вмешаться в конструкцию бампера. То есть нужно будет сделать соответствующие пропилы и провести прочие монтажные работы, чтобы произвести установку оптики (автор видео — Azamchik Abdizhalilov).

Установка ходовых огней по ГОСТу

Если вы намерены оборудовать свое транспортное средство этим типом оптики, при этом сделать так, чтобы установка соответствовала правилам и стандартам, просто соблюдайте параметры, указанные выше. Если вы этого не сделаете то, как мы уже сообщили, вам будет грозить штраф. Более того, если сотрудник ДПС расценит эта нарушение как «особое», машина может быть и вовсе отправлена на штраф-стоянку.

Поэтому, чтобы не навлечь на себя проблем, необходимо не только производить монтаж в соответствии с требованиями, но и правильно подобрать оптику для своего авто. Помните о том, что следует уделить внимание выбору типа оптики, а также марке, то есть производителю, поскольку от этого зависит многое. Покупая ДХО от известных мировых брендов, таких как Philips или, к примеру, Osram, вы сможете быть на 100% уверены в том, что оптика полностью соответствует стандарту.

Но выбирать известных производителей нужно не только потому, что их продукция соответствует правилам, ГОСТам и стандартам. Продукция от мировых брендов, как показывает практика, является наиболее надежной и эффективной, а это, в свою очередь, позволит вам наиболее безопасно передвигаться по российским дорогам. Лампы и фары от указанных выше производителей проходят все необходимые тестирования и поверки на зарубежных СТО. Это неоспоримый плюс, особенно, если сравнивать ДХО с оптикой, изготовленной в гаражных условиях.

Итак, как производится установка:

  1. Когда вы выбрали место для монтажа, необходимо произвести монтаж крепежных элементов фонарей под необходимым углом, для этого используются саморезы. Установка может быть осуществлена как под бампером, так и внутри него, оптимально, разумеется, будет установить фонари непосредственно в конструкцию. Если в бампере имеются заглушки, их необходимо демонтировать и очистить от пыли и грязи. В соответствии с размерами фонарей в заглушках необходимо проделать отверстия.
  2. На обратной стороне заглушки нужно прорезать горизонтальную планку и демонтировать ребро жесткости.
  3. К кронштейну фары следует прикрутить уголки фиксации для дальнейшего монтажа ее на машину. Затем кронштейн следует зафиксировать на заглушке.
  4. После этих действий нужно открыть капот и установить блок управления дневной оптикой, монтировать его необходимо как можно ближе к АКБ. Для установки используются стяжки, хомуты или скотч.
  5. Затем производится укладка проводки для левой и правой фары. Остается только подключить фонари. По стандарту черный кабель подключается к массе транспортного средства, а красный необходимо подключить с одним из кабелей, который подключается к плюсу АКБ. После этого фиксируется предохранитель.
 Загрузка ...

Видео «Установка ДХО и подключение на примере Тойоты Камри»

Подробное видео касательно установки и подключения ходового освещения на примере автомобиля Тойота Камри приведено ниже (автор видео — Кайрат Абилхасов).

Правила установки и подключения ДХО

Дневные ходовые огни – это обязательная часть автомобильного наружного освещения. Поэтому, такой элемент световой системы автомобиля обязательно должен присутствовать. Купить огни дневного света можно и у нас, для этого просто перейдите по этой ссылке. Универсальные дневные огни подходят под любой автомобиль, выбирайте понравившийся вариант, который подойдет к дизайну автомобиля и будет выглядеть не только как средство безопасности, но и как стильный девайс. Но стоит помнить, что перед установкой необходимо знать правила и требования монтажа, а также четко знать, как правильно подключить ДХО. В противном случае, стильный элемент наружности автомобиля будет приносить только ущерб.

Применение дневных ходовых огней

Стоит сначала уточнить, что дневные ходовые огни никакого отношения к габаритным огням не имеют, поскольку многие водители их путают. Габариты – это фонари, которые предназначены для обозначения автомобиля в темное время суток, а использование ДХО позволяет обозначить транспортное средство днем.

Огнями дневного света автомобили стали обозначать сравнительно недавно, а пик произошел после того, как Европейской экономической комиссией был принят закон о вождении днем с включенным светом фар. Многие изначально пользовались ближним или же дальним светом, что в принципе разрешено и допустимо и сегодня во многих европейских странах. Но, как показала практика, включать ближний свет не только не эффективно, но и проблематично для аккумулятора, поскольку он быстрей изнашивается. Поэтому были специально созданы светодиодные изделия, которые ставятся отдельно от головной оптики и выполняют функцию обозначения авто на трассе, за счет чего повышается безопасность.

Они, в отличие от головной оптики светят ярче и интенсивней, обладают белым светом и потребляют минимум электроэнергии при работе. Все это заключается в возможностях светодиодных ламп. На сегодня только такая инновационная разработка позволяет получить максимум белого света, при минимальном потреблении энергии. В среднем, ДХО любого производителя потребляют до 5-6 Вт, что по сравнению с галогенкой на 55 Вт в 10 раз меньше! К тому же, некоторые диоды, особенно CREE, могут служить до 50 тысяч часов, благодаря тому, что не имеют свойства сильно нагреваться при работе, соответственно перегорают крайне редко!

Правила установки дневных ходовых огней

С 2011 года по правилам ЕЭК (Европейской экономической комиссии) все транспортные средства должны совершать поездки даже в дневное время с включенными фарами или же использовать светодиодные ДХО. Закон был принят для того, чтобы снизить количество аварий, которые происходят днем по вине тусклости и неприметности автомобилей. Таким образом, ДХО – это тот элемент вашей активной безопасности, который обозначит автомобиль на трассе и сделает его броским.

Требования по Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 41.48-2004
(Правила ЕЭК ООН N 48):
  • Расположение. Дневные огни необходимо устанавливать спереди автомобиля, строго запрещается размещать модуль на прицепах.
  • Количество. На автомобиле должны быть ДХО в количестве двух штук – справа и слева.
  • Схема. По схеме монтажа специальных предписаний и правил – нет.
  • По ширине. ДХО должны ставиться не более чем на 400 мм от краев автомобиля, при этом между двумя модулями необходимо сохранить расстояние в 600 мм. Стоит отметить, что в случае, если автомобиль малогабаритный, то есть его ширина не превышает 1300 мм, тогда допустимое расстояние между огнями - 400 мм.
  • По высоте. Монтаж должен быть произведен таким образом, чтобы ДХО находились от 250 до 1500 мм от уровня дороги.
  • По длине. Четких предписаний по монтажу ДХО в этом пункте нет, но требование обязует располагать огни таким образом, чтобы они не мешали водителю и не отражались в зеркалах заднего вида транспортного средства.
  • Угол. Наружу и внутрь, так называемый горизонтальный угол бета – 20о, а вниз и вверх по горизонтали, то есть вертикальный угол альфа – 10о.
  • Активизация свечения. Обязательные правила установки ходовых огней - это автоматическое включение света при запуске двигателя машины, или же выключение с остановкой мотора. Также, ДХО должны автоматически выключаться одновременно с включением фар головного света. Исключение могут составлять только те случаи, когда ближний/дальний свет включается на малый промежуток времени.
Требование ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87):
  • ДХО должны занимать от 25см2 до 200см2 площади (стоит отметить, в России этот показатель должен быть не менее 40см2).
  • Сила светового потока должна быть в пределах от 400 до 1200кд (для России – от 400 до 800 кд).
  • Цвет свечения ДХО – исключительно белый, не допускается голубой, синий и так далее.

Это все обязательные для ДХО правила установки, которые каждый водитель должен соблюдать, чтобы не получить штраф. Если при установке все требования будут учтены, то использование дневных ходовых огней будет законным и простым. Следовательно, теперь вы знаете, как правильно установить ходовые огни, и осталось разобраться с тем, как правильно подключить ходовые огни.

Правила подключения ДХО

Учитывая, что ДХО являются важной частью автомобильного освещения, мало только знать, как правильно установить ДХО, но и нужно их верно подключить. Подключение огней должно производиться таким образом, чтобы огни автоматически загорались, а также притухали при включении ближнего света или же вовсе деактивировались. За этим следит блок управления светодиодными модулями, а соответственно следует произвести его правильную установку. 

  1. Черный провод подсоединяется на клемму «-».
  2. Красный провод подсоединяется на клемму «+».
  3. Оранжевый провод (в некоторых моделях ДХО) – подключается к ближнему свету или же габаритам. Таким образом, если не подключить этот провод, то огни не будут автоматически отключаться при активизации ближнего света или же габаритов.

Чтобы проверить правильность подключения, перед тем, как устанавливать ДХО и собирать бампер, необходимо активизировать зажигание автомобиля и посмотреть, загорается ли лампочка на блоке управления. Если да, значит, вы все сделали верно, и смело можете завершать процесс установки.

Итог

Таким образом, если вы купили ДХО, то перед тем, как начинать процесс монтажа и подключения, обязательно ознакомьтесь со всеми требованиями и правилами. Внимательно читайте ГОСТ, поскольку при неверном расположении, а тем более подключении, вы уже нарушаете законодательство РФ и рискуете обзавестись приличными штрафами. В любом случае, если внимательно и добросовестно подходить к сути дела, то можно произвести установку, подключение огней дневного света и самостоятельно. Будь внимательны, проверяйте расположение огней и правильность подключения проводов. И только тогда можете наслаждаться качественным белоснежным диодным светом и чувствовать себя в полной безопасности на дороге.

Какие ходовые огни разрешены? Требования к дневным ходовым огням

Казалось бы, после поправок к действующим ПДД, а именно о необходимости езды со включенными ближними фарами, или ходовыми огнями за пределами населенных пунктов в дневное время суток, многие водители до сих пор находятся в неведенье из-за нововведений в правилах. И если с самим правилом все более или менее понятно, то соблюдение их вызывают массу вопросов, на которые объяснение находит лишь малая часть от автолюбителей. Основной загвоздкой выступают требования к дневным ходовым огням и какие ходовые огни разрешены.

Находя различные варианты прохождения подобного требования, множество водителей обращается к использованию нештатных ходовых огней. Этот вариант выглядит более экономней, в сравнении с заменой осветительных светодиодов в основных фарах ближнего света. Помимо этого, забыть включить освещение в таком случае не получится.  Но законны ли они? Ведь подобная установка считается «кустарной». В этом материале мы попытаемся найти ответ на этот вопрос, и раскрыть возникшую у многих водителей проблему выбора решения для этой непростой и важной задачи.

Установленные дневные ходовые огни

Для чего нужны дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни необходимы для установки на любое транспортное средство, и должны быть включёнными в период с 1 октября по 1 мая, при выезде из населенных пунктов. Данный закон нормируется пунктом 9.8 в Правилах Дорожного Движения, от 15 апреля 2013 года. В правилах предусмотрено включение огней ближних фар, но ни слова не указано о ДХО. Разрешены ли они, или нет? – этот вопрос мучительно близок почти каждому водителю. Вроде бы правила соблюдаются, однако в случае с использованием кастомных ДХО есть ряд необходимых уточнений, которые соблюдаются далеко не каждыми, и по совместительству они становятся значительными проблемами.

Дневные ходовые огни.

Требования к дневным ходовым огням.

Так как положения закона не нормируют установку и использование нештатных ДХО, водителей, использующих подобные приспособления вправе привлечь к административной ответственности, за эксплуатацию несанкционированного и переоборудованного транспортного средства, не соответствующего нормам. Нормируется это положение частью 1, статьи №121 КоАП Украины, и чревато уплатой штрафа в размере 340 – 425 украинских гривен.

Для того, чтобы не попасться в такую неловкую ситуацию необходимо узаконить использование ДХО. Сделать это можно в нескольких уполномоченных инстанциях (например, «Центр безопасности дорожного движения МДВ, региональные представительства с соответствующей аккредитацией, и т.д.). Помимо этого, установка ДХО также требует дополнительных инструкций, требующих после нее оформить разрешение на использования нештатного осветительного оборудования.

Окончательным действием, после совершение всех предыдущих, является перерегистрация транспортного средства, с уже внесенной информацией о наличие установленного ДХО. Техпаспорт при этом обновляется, а сумма подобного разрешения составляет в целом до 800 гривен.

Какие ходовые огни разрешены?

Именно благодаря соблюдению всех основных параметров делает возможным установку и использование нештатных ДХО, без нарушений правил ПДД. Подобная «головная боль» была внедрена, для того чтобы предотвратить нарушения, связанные с неправильной установкой, а также превышения допустимого уровня яркости. Таким образом, водители с неправильно смонтированными ходовыми огнями могут просто: а) недостаточно освещать дорогу, и быть не видимыми для проезжающих напротив водителей; б) вредить проезжающим мимо водителям, при освещении слишком ярком или при повороте светодиодов намного выше положенного или не на надлежащей им высоте; в) светить в темное время суток).

Все покупаемые установки ДХО должны соответствовать правилам ЕЭК ООН. На территории России, трудностей с использованием ходовых огней нет, так как закон нормирующий законность такого оборудования гласит о том, что всё нормируется стандартами вышеупомянутой организации.

Законность установки ДХО на автомобиль

Благодаря тому, что четко указанных норм по использованию такого оборудования нет, ситуация при которой вас остановил сотрудник ГАИ, по причине наличия не заводского осветительного оборудования, может оказаться весьма спорной. На обвинение гаишника о том, что ТС было подвержено незарегистрированному переоборудованию и не прописано в техпаспорте, можно заявить о наличие статьи №32 «О дорожном движении», которая гласит, что переоборудование автомобиля, связанное с установкой ДХО, не приводит к изменениям характеристик и параметров автомобиля, и соответственно не нуждается в получении необходимых согласий со стороны нормирующих инстанций.

Как правило, гаишники лояльны к людям, применяющим осветительные приборы за городом (даже ДХО), а значит докапываться к «скользкой» истине, по идее не должны. Но каждый случай и человека уникальны, а это значит, что при необходимости сотрудник ГАИ может полное право оштрафовать водителя.

Что такое ДХО и как подключить дневные ходовые огни по ГОСТ

Изучения безопасности дорожного перемещения, совершённые как европейскими, так и отечественными университетами, стали причиной внесению поправок в ПДД, говорящих о необходимости перемещения в любое время по любым дорогам со включенным светом фар ближнего света или ходовыми огнями.

Фото — дневные ходовые огни

Плюсы для того чтобы решения явны и не нуждаются в громадном разъяснении, но несколько примеров возможно привести.

Пример первый.

Большая часть находящихся в эксплуатации машин владеют большой мощностью и крутящим моментом, разрешающим быстро ускоряться и в один момент выполнять маневры.

Что будет в случае если на протяжении ускорения, к примеру, при обгоне в сумерки — самоё неблагоприятном времени дней, шофер не увидит встречный автомобиль? Ответ читатель знает и сам.

Пример второй.

Перемещение в броскую и солнечную погоду. Казалось бы — автомобиль видно замечательно на дороге. Но!

Блики стекол и попутных автомобилей и зеркал встречных, и легко броское освещение притупляет зрение. И наличие ДХО у встречного автомобиля опять выручает от аварии.

Дневные ходовые огни — что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) — это источники света (лампы либо комплекты), направленные вперед и предназначенные для повышения видимости транспортного средства при перемещении днем.

В первый раз использование ДХО было введено обязательно в первой половине 70-ых годов двадцатого века в Финляндии при перемещении машин по сельским и проселочным дорогам. Кстати, большая часть производителей машин как раз с того времени и начали устанавливать дневные ходовые огни в качестве необходимой опции.

При отсутствии предустановленных производителем ДХО, автовладелец может произвести независимый монтаж, или обратиться на станцию техобслуживания для их установки, а сами установочные наборы имеются в свободной продаже в широкой ценовой категории.

В Российской Федерации в первый раз применения и регламент установки дневных ходовых огней был принят в мае 2010 года.

В соответствии с указом были внесены и трансформации в ПДД.

Так, пункт 19.5 гласит: «Днем на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света либо дневные ходовые огни».

В чем отличие применения ДХО и фар ближнего света? Грубо говоря — ни в чем, за исключением повышенной нагрузки на генератор (за счет горящих освещения и габаритов номерного символа вкупе с горящими фарами) и, как следствие, расходу горючего.

Конструктивно, ДХО имеют значительно меньшее энергопотребление если сравнивать с простыми фарами за счет применения в их конструкции светодиодов, снабжающих достаточный световой поток для обозначения автомобиля днем. Понижается нагрузка на генератор, значительно уменьшается расход горючего, понижается выброс отработавших газов и т.д. и т.п.

Требования, предъявляемые к дневным ходовым огням по ГОСТ

Установка дневных ходовых требования и огней к ним прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении световой устройств сигнализации и установки освещения» (ССЫЛКА).

В соответствии с приведенной выше выдержкой из положения, количество дневных ходовых огней должно быть два. Это смогут быть как одиночные, так и комплекты ламп в надлежащем корпусе, с надлежащей маркировкой линз (в случае если используются) или рассеивателей.

Принципиально важно! Все ДХО имеют маркировку «RL».

Размещаются дневные ходовые огни на расстоянии не более 40 см от края габаритной части автомобиля, а расстояние между блоками должно составлять не меньше 60 см. Исключение составляют только те машины, ширина которых образовывает менее 130 см.

При размещении по высоте нужно придерживаться следующих цифр: высота над проезжей частью должна быть не меньше 25 см и не более 150 см.

Ниже приведена обычная схема размещения DRL (ДХО).

Схема размещения ДХО

Кроме того, что ДХО должны размещаться в соответствии с приведенными выше требованиями, существует еще необходимая часть, касающаяся электрической части (подключения).

Для того, дабы не приводить целый текст требований, ниже приведены главные.

  • ДХО должны включаться машинально при повороте ключа зажигания в положение, соответствующее работе двигателя;
  • дневные ходовые огни должны выключаться машинально при включении ближнего света фар за исключением случаев, в то время, когда они употребляются в качестве световой сигнализации;
  • при замере, большой световой поток должен быть не более 1200 кд, а минимальный — 400 кд. Наряду с этим площадь освещающей поверхности должна быть равна минимум 40 см2;
  • при применении ДХО на ходу передние габаритные огни должны быть отключены.

Подключение DRL в большинстве случаев не вызывает каких-либо трудностей, тем более, что в большинстве готовых комплектов уже присутствует инструкция, подробно поясняющая и обрисовывающая порядок действий.

Но, в связи с тем, что часть продающихся китов укомплектована некачественными блоками управления, или при происхождении сомнений по надежности их работы, возможно воспользоваться нижеследующей инструкцией.

Как подключить ДХО

В первую очередь нужно обзавестись простым реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.

Потому, что реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, приобретаем в полной мере работоспособную несколько DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.

Схема подключения ДХО

Видео — как подключить 5-контактное реле для ДХО:

Потому, что дневные ходовые огни, как упоминалось выше, смогут воображать собой не только готовые комплекты, установленные в корпусе со особым рассеивателем, но и блоки из нескольких независимых ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку для того чтобы типа DRL.

Напоследок хотелось бы подчернуть, что независимое изготовление ДХО вероятно лишь при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, и (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В другом случае громадна возможность происхождения неприятностей при прохождении технического осмотра.

Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие конкретно должны быть условия.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.

Поиск запчастей по VIN номеру (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) онлайн не всегда вероятен.

Видео — подключение ДХО на ВАЗ2111:

В обязательном порядке к прочтению:

Дневные ходовые огни (LED DRL) собственными руками. Установка ДХО по ГОСТУ 2017


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Дневные ходовые огни — что это такое?

    В помощь автолюбителю Недавно в правила дорожного перемещения были добавлены поправки, среди которых имеется и необходимая езда с включенным светом в дневное время. Невыполнение этого…

  • Езда на автомобиле ночью

    Многие, кто имеет водительский стаж, знают как страшно ездить по ночам. По статистике 50% всех ДТП случаются как раз ночью, кроме того без оглядки на то, что по ночам водителей на дорогах в…

  • Необходимо ли днем включать фары?

    На первый взгляд думается, что при включенных фарах безопасность увеличивается, но по данным статистики не все так конкретно. Информация о том, что включенный днем ближний свет, снижает…

  • Поездка ночью без осложнений

    Не всегда удается добраться до пункта назначения засветло, а кое-какие водители собирается выезжают ночью, что бы поскорее на более пустынных дорогах добраться куда нужно. Но…

  • Установка ДХО собственными руками

    Работа над установкой ДХО на авто собственными руками не доставит вам громадной сложности, при нужном наличии инструмента, это займет несколько часов. Инструментов пригодятся такие как: —Шуруповёрт с…

Каковы правила для навигационных огней и какие навигационные огни мне требуются?

29 июля 2019 | Катание на лодках, Каяк Рыбалка

Навигационные огни «Набор огней, показываемых кораблем или самолетом в период между закатом и восходом солнца, а также во время дождя и тумана, чтобы указать его положение и ориентацию». Любому капитану нужно знать, какие навигационные огни необходимы в ночное время. Ссылки на ваши местные морские правила внизу этого блога.

Требования к судам длиной менее 12 метров

Все суда длиной менее 12 метров должны иметь одно из следующих условий:

  • Отдельные или комбинированные бортовые огни; топовый огонь и кормовой огонь
  • Отдельные или комбинированные габаритные огни и круговой белый свет.

Топовый или белый круговой огонь должен находиться на высоте не менее одного метра над бортовыми огнями.

Суда с механическим двигателем длиной менее 7 метров, максимальная скорость которых не превышает 7 узлов, могут вместо вышеуказанного выставлять белый круговой огонь и должны, если это практически возможно, также выставлять бортовые огни.

Какие огни необходимы на лодке ночью?

Требуемые огни: красные и зеленые габаритные огни, видимые с расстояния не менее двух миль - или, если длина менее 39,4 футов (12 метров), по крайней мере, одной мили - темной ясной ночью. Белый круговой огонь (если длина судна менее 39,4 фута) или топовый огонь и кормовой огонь.

Люмен, кандела и цветность

Эффективность навигационных огней измеряется в канделах.Люмены являются популярным показателем светоотдачи, но они не имеют отношения к измерению эффективности навигационных огней, поскольку люмены измеряют только общую светоотдачу источника света - подумайте о мощности. Если вы освещаете комнату, люмены важны, если вам нужно, чтобы свет был виден с заданной точки и расстояния, вам нужно знать канделу или яркость в этой точке.

Цветность - это видимый цвет источника света. Существуют определенные значения цветности навигационных огней, это еще один фактор, который измеряется в лаборатории, когда они проверяются на соответствие правилам.

Навигационные огни серии RAILBLAZA с питанием от батареи разработаны в первую очередь для удовлетворения требований береговой охраны США (USCG 2NM) к навигационным огням на моторных лодках длиной менее 12 метров (39,4 фута). Они изготовлены в Новой Зеландии из высококачественных материалов и обеспечивают фантастические характеристики по доступной цене.

Форма и функция фонарей RAILBLAZA В серии с подсветкой есть две модели: i360 All-round white и iPS Port / Starboard.

  • i360 излучает белый луч, который виден через всю дугу горизонта (360 градусов) на протяжении 2 морских миль. Этот свет можно использовать на каноэ, байдарках и моторных лодках длиной менее 12 метров.
  • iPS излучает 2 луча, красный (левый) и зеленый (правый), которые видны на протяжении 2 морских миль, и предназначен для использования на судах длиной менее 7 метров (23 '), способных двигаться со скоростью более 7 узлов, и на всех судах. более 7 метров и менее 12 метров в длину. Красный и зеленый секторы видны с нуля градусов (прямо вперед) через дугу горизонта размером 112.5 градусов, то есть от нуля градусов до 22,5 градусов позади луча.

RAILBLAZA не производила трехцветный (красный, зеленый, белый) свет, , поскольку трехцветный светильник предназначен только для использования на парусной лодке на верхней части мачты и не разрешен для использования на любой лодке с двигателем. Парусник только под мотором или под парусом и мотором считается моторной лодкой и должен иметь соответствующие огни. Топовый фонарь с батарейным питанием не подходит для обычного использования, так как для его включения потребуется подняться на мачту.

Соображения по дизайну

При проектировании навигационных огней учитываются три фактора: яркость, угол наклона и цвет. Чтобы навигационный огонь соответствовал правилам, он должен излучать правильный цвет, в правильном направлении и с правильной силой света. Это достигается за счет выбора правильного светодиода для цвета и мощности и направления луча через тщательно разработанную оптику для достижения как фокуса, так и направленного отсечки.

RAILBLAZA светильник серии Light

.

Навигационные огни: BoatUS Foundation

Навигационные огни используются для предотвращения столкновений ночью или в условиях ограниченной видимости и являются важным средством обеспечения безопасности вас и вашего судна. Навигационные огни позволяют вам видеть другие близлежащие суда и позволяют другим судам видеть вас.

Навигационные огни также предоставляют информацию о размере, активности и направлении движения.Понимая характеристики навигационных огней, вы можете определить соответствующий курс действий при приближении к другому судну.

На любом судне навигационные огни имеют определенный цвет (белый, красный, зеленый, желтый, синий), дугу освещения, дальность видимости и местоположение в соответствии с требованиями законодательства и правил. В рамках этого курса мы сконцентрируемся на прогулочных судах длиной менее 65 футов. Знание навигационных огней важно для капитана небольшого судна по отдельным, но важным причинам.

  • Вы несете юридическую ответственность за отображение на своем судне огней надлежащего цвета, интенсивности, местоположения и видимости.
  • Вы должны установить соответствующие огни ночью или в периоды ограниченной видимости.
  • Знание типа и курса другой лодки.

Требования законодательства

Суда должны иметь надлежащие навигационные огни от заката до восхода солнца при любых погодных условиях, хороших и плохих.В это время не могут отображаться никакие другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за огни, указанные в Правилах дорожного движения, а также какие-либо огни, которые ухудшают видимость или отличительный характер навигационных огней или мешают поддерживать надлежащее наблюдение. В Правилах также указано, что навигационные огни должны быть включены в условиях ограниченной видимости и могут быть показаны в другое время, когда это будет сочтено необходимым.

Владелец / оператор судна несет ответственность за то, чтобы оно показало навигационные огни, соответствующие его размеру и водам, в которых оно работает.Производитель, импортер или продавец не несет ответственности за это. Многие лодки поставляются с огнями, которые не соответствуют требованиям законодательства в отношении технических характеристик или размещения на судне. Помните также, что углы видимости должны соблюдаться при движении лодки - если ваша лодка движется под значительным углом изгиба, примите это во внимание при установке и / или проверке ваших фонарей.


Навигационные огни для моторных лодок

Суда с механическим двигателем на ходу должны иметь топовый огонь в носу, бортовые огни и кормовой огонь.Суда длиной менее 12 метров могут иметь круговой белый огонь и бортовые огни. Лодки с моторным двигателем на Великих озерах могут нести круговой белый огонь вместо комбинации второго топового огня и кормового огня.

Бортовые огни - Цветные фонари - красный слева и зеленый справа - показывают непрерывную дугу горизонта в 112,5 градусов, начиная от прямого и заканчивая 22,5 градусами позади луча с каждой стороны.

Комбинированные огни - Бортовые огни могут быть объединены в едином приспособлении, установленном по средней линии судна.

Кормовой огонь - Белый огонь, светящий над непрерывной дугой горизонта в 135 градусов с центром прямо за кормой.


Навигационные огни для парусного спорта

Парусное судно длиной менее 7 метров должно, если это практически возможно, выставлять обычные ходовые огни, но, если это невозможно, оно должно иметь под рукой электрический фонарик или фонарь, показывающий белый огонь, который должен быть выставлен заблаговременно для предотвращения столкновение.


Огни для дайвинга

Еще один световой дисплей, который вы можете увидеть в курортных зонах или в водах с затонувшими кораблями или рифами, - это конфигурация для ночного дайвинга. Он имеет три вертикальных топовых огня, которые имеют последовательность красно-бело-красных цветов. Вы должны держаться на хорошем расстоянии от этих судов, и вы также должны знать, что рядом с вами могут быть дайверы.

Замечательно, что вы изучаете основы освещения - что и когда требуется.Но это только начало. Вы также должны научиться интерпретировать навигационные огни, которые вы видите, когда идете ночью, и для вашей безопасности хорошо изучите это.

Например, если вы видите приближающееся судно, которое показывает световой узор, такой как те, что справа, вы сразу понимаете, что находитесь в ситуации перехода, и что вы должны уступить другому судну - вот почему он красный.

Зеленый свет над белым светом указывает на то, что рыболовное судно ведет активное траление.Вам не только нужно избегать судна, но также нужно помнить, что на нем потенциально может быть развернута очень большая сеть, которой вам также нужно будет избегать.

Есть множество других огней и комбинаций огней, которые вы должны уметь мгновенно распознать - огни для парусника, который имеет преимущество перед моторной лодкой, специальные огни различных рыболовных судов, земснаряда или судна, не находящегося под командованием. Изучите требования к навигации с точки зрения "наблюдателя", а также владельца лодки.

.

Требования к видимости навигационных огней | Аква-сигнал

  • Дом
  • О нас
  • Новости
  • маг.
    • Спецпредложения месяца
    • Левый / правый борт - Classic
    • Порт / правый борт Smart
    • Портовый / правый борт Professional
    • Корма
    • Masthead / Topp
    • Круглый
    • Двухцветный
    • Триколор
    • Специальные навигационные огни
    • Quicfits
    • Поисковые огни
    • Внутреннее освещение
    • Прожекторы
    • Внешнее освещение
    • Подводные фонари
    • Принадлежности
  • Информация
    • SKU Поиск
    • Требования к видимости навигационных огней
    • Ссылки
    • FAQ
    • Загрузки
    • Судостроитель
    • Карта сайта
  • Свяжитесь с нами
  • CartCart0
    • Ваша корзина пуста.

  • Список желаний 0
    • Список желаний пуст.

      Просмотреть список желаний
  • Войти / Зарегистрироваться
  • CartCart0
    • Ваша корзина пуста.

  • Логин
  • Дом
  • О нас
  • Новости
  • маг.
    • Спецпредложения месяца
    • Левый / правый борт - Classic
    • Порт / правый борт Smart
    • Портовый / правый борт Professional
    • Корма
    • Masthead / Topp
    • Круглый
    • Двухцветный
    • Триколор
    • Специальные навигационные огни
    • Quicfits
    • Поисковые огни
    • Внутреннее освещение
    • Прожекторы
    • Внешнее освещение
    • Подводные фонари
    • Принадлежности
  • Информация
    • SKU Поиск
    • Видимость навигационных огней
.

Судовые навигационные огни: типы и расположение

Судовые навигационные огни

Одна из самых важных систем безопасности на вашем судне - это навигационные огни.

Каждый раз, когда вы путешествуете между закатом и восходом солнца или в другое время с ограниченной видимостью, например, в туман или дождь, вам необходимо включить соответствующие навигационные огни, чтобы другие лодки могли вас видеть и предпринять соответствующие действия, чтобы избежать столкновения.

Как правило, все системы навигационных огней включают красные и зеленые габаритные огни, которые указывают левый и правый борт вашего судна, а также один или несколько белых огней.

Также важно, чтобы у вас был фонарик на борту, потому что никогда не знаешь, когда он может перегореть. Правила отображения навигационных огней зависят от ряда факторов, включая:

  • Длина вашей лодки: например, менее или более 12 метров;
  • Приводится ли ваша лодка в движение двигателем;
  • Где вы плывете, например внутренние или международные воды; и
  • Стоите ли вы на якоре.

А пока помните, что наличие надлежащего навигационного освещения - это ваша ответственность.Даже если вы только что купили новую лодку, вам следует убедиться, что у вас есть подходящие огни для безопасного и законного плавания.

Навигационные огни для лодок с приводом

При работе в период между закатом и восходом солнца или в периоды ограниченной видимости прогулочные катера с моторным двигателем требуют следующего комплекта навигационных огней. Помните, что эти требования к освещению моторных лодок также применимы к парусным лодкам с мотором.

Для моторных лодок длиной менее 39,4 футов или 12 метров вам потребуется следующий комплект навигационных огней.

  • Один круговой белый свет, который вы можете видеть на 360 градусов на расстоянии двух миль;
  • И пара красных и зеленых габаритных огней, которые видны под углом 112,5 градусов и с расстояния в одну милю.

Для лодок такого размера круговой белый свет должен быть расположен на высоте не менее 39 дюймов над бортовыми огнями.

На рисунке A показана лодка с такой установкой.


Рисунок A

  • Белый круговой свет - 360 градусов, видимый с двух миль.
  • Боковые огни - 112,5 градуса, видимые с мили

Если длина вашей лодки больше 39,4 футов, но меньше 65,6 футов или 20 метров, вам понадобится следующий комплект навигационных огней:

  • Топовый огонь - это белый огонь в передней части лодки. Топовый огонь должен быть виден под углом 225 градусов и на расстоянии двух миль.
  • Кормовой огонь, представляющий собой белый огонь в задней части лодки. Кормовой огонь должен быть виден под углом 135 градусов и с расстояния двух миль.При совмещении топового огня и кормового огня получается 360 градусов.
  • Наконец, вам нужна пара красных и зеленых габаритных огней, которые видны под углом 112,5 градусов и с расстояния в одну милю.

Для лодок такого размера топовый огонь должен быть расположен на высоте не менее 8 футов над каналом.

На рисунке B показана эта конфигурация.


Рисунок B

  • Топовый огонь (вперед) - 225 градусов виден с двух миль.
  • Кормовой свет (на корме) - 135 градусов, видимый с двух миль.
  • Габаритные огни - 112,5 градусов, видимые с расстояния одной мили.

Судовые навигационные огни на якоре

Мы рассмотрели, какие навигационные огни вам нужны, когда вы идете, но как насчет того, чтобы стоять на якоре?

Когда ваша лодка стоит на якоре, но вы не находитесь в специально отведенной зоне для якорной стоянки, например, у пристани для яхт, вам необходимо убедиться, что вас видят другие лодки, которые могут курсировать поблизости.

При постановке на якорь в этих районах вы должны установить круговой белый огонь там, где он будет лучше всего виден другими лодками в этом районе.

Требования к навигационным огням для судов на якоре

.

Эксплуатационные стандарты для навигационных огней - сводка

Navsregs> COLREGS> Стандарты характеристик навигационных огней
И теперь, погружение в правила навигационных огней теперь затрагивает самую низкую деталь с разрешением IMO.

Пост в серии «Навигационные огни» дает краткое изложение требований к рабочим характеристикам судовых навигационных огней.

В каком документе приводятся Стандарты характеристик навигационных огней?

Разрешение MSC.253 (83)

Стандарты характеристик навигационных огней, контроллера навигационных огней и связанного с ними оборудования

Щелкните здесь, чтобы увидеть документ>

Навигационное световое оборудование следует проектировать, испытывать, устанавливать и обслуживать в соответствии с этими стандартами.

Для чего нужны навигационные огни?

  • Идентификация судов
  • Сообщить о своих намерениях в море

Для чего нужен контроллер навигационных огней?

- обеспечить средствами:

  • Управление навигационными огнями
  • Контроль состояния навигационных огней

Что входит в MSC 253?

1 Область применения

2 Приложение

3 Определения

  • Сопутствующее оборудование
  • COLREGs
  • Лампа
  • Длина
  • Навигационный огонь (NL)
  • Контроллер навигационных огней (NLC)
  • СОЛАС

4 навигационных огня

  • Общие
  • Распределение силы света
  • Особые требования к светильникам с использованием светодиодов

5 Контроллер навигационных огней

  • Выключатели
  • Индикация состояния
  • Предварительное программирование
  • Сигнализация
  • Затемнение
  • Интерфейсы

6 Электропитание и резервные устройства

  • Потребность в отдельных цепях
  • Возможность работы от аварийного источника
  • Разрешено автоматическое переключение на альтернативный источник питания.

7 Сопутствующее оборудование

  • Общие требования к сопутствующему оборудованию
  • Экраны для бортового освещения могут быть частью конструкции судна.

8 Маркировка

Маркировка, которую должен иметь каждый навигационный огонь.

9 Установка ходовых огней и сопутствующего оборудования.

Общие требования к ходовым огням

10 Техническое обслуживание

  • Требования к простоте замены фары
  • Требования к возможности обслуживания огней

В следующей статье мы рассмотрим некоторые из этих стандартов производительности более подробно.


Действительно удобные книги

Это серия справочников COLREG, отформатированных для устройств чтения Kindle.

Щелкните для получения дополнительной информации о ассортименте>

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Навигационные огни Самолет

Любое воздушное судно, оборудованное бортовыми аэронавигационными и габаритными огнями, проблесковыми (импульсными) огнями. Это оборудование помогает предотвратить столкновение самолетов, особенно возле аэропортов, за счет ярких мигающих огней. Бортовые огни самолета определяются в соответствии с требованиями международных правил и норм.

Функции внешнего светотехнического оборудования самолета:

  • освещение рулевых и взлетно-посадочных полос;

  • осветительные и воздухозаборники передних кромок крыла;

  • эмблема на задних фонарях;

  • , обеспечивающий световое обозначение самолета в воздухе;

  • световых сигнала на большие расстояния для предотвращения столкновения.

На пассажирских самолетах импульсные фары стараются разместить так, чтобы было сильное отражение световых вспышек на крыльях, что и есть история возгорания у пассажиров.

  1. Для освещения взлетно-посадочной полосы при посадке и взлете в передней части фюзеляжа установлены две выдвижные фары, закрывающие поворот от взлетно-посадочной полосы.

  2. За прикрытием воздухозаборников и передних кромок крыльев отвечают два фонаря, расположенные на фюзеляже.Подсветка логотипа за счет двух фар на стабилизаторе.

  3. Задние ходовые огни белого цвета размещены на задних кромках левого и правого самолетов. Навигационные огни работают в полете в штатном режиме левой и правой консолями. На земле габаритные огни шасси автоматически переключаются на свет меньшей мощности.

  4. Положение самолета, огни аэродрома работают как стояночные.

  5. В нижней и верхней частях фюзеляжа расположены световые маяки, которые имеют ступенчатую регулировку силы света и бесцветные фильтры.

Схема расположения огней на самолетах

Навигационные огни

На передней кромке консоли законцовки правого крыла - зеленый; по переднему левому краю концовки - зеленый; белый - задний крайний край руля. Они работают в непрерывном режиме.

Стробоскопы

Находится в левом крыле, заканчивается внизу, цвет - белый.Работают они следующим образом: 50 мс горит, 500 мс не горит.

Проблесковый маячок

Расположен наверху киля. Режим работы: 70 мс горит, 300 мс не горит.

Фонарь такси

Расположен на носовой части фюзеляжа, подсветка нижнего пространства в передней части самолета аналогична ближнему свету автомобиля, узкая белая.

Посадочные огни

Находится в районе трети размаха консолей крыла.Мощность и дальность освещения такие же, как у дальнего света автомобиля. Белые фары нацелены в одну точку.

Они служат для определения положения самолета в космосе. Фонари расположены на законцовках крыла: слева - красный, справа - зеленый, сзади - белый.

Вращающиеся маяки и стробоскопы для визуального определения типа воздушного судна по расположению и цвету огней. Например, на Ту-134 проблески красного цвета сосредоточены вокруг фюзеляжа вверху, а на Ту-154 - в задней части фюзеляжа и хвостового оперения.Проблесковые маячки Як-40 имеют красный цвет и заднюю часть на киле с нижней стороны фюзеляжа.

посадочные огни

К количеству и расположению посадочных фонарей есть особые требования. Их можно установить в носовой обтекатель или произвести на передней части стойки.

Мощность лампы «Gleam» для большинства самолетов составляет 1000 Вт. Принцип работы аналогичен фотовспышке. Расположение разное в разных версиях самолетов.

Таким образом, жесткие требования международных регулирующих организаций предъявляются только к бортовым навигационным огням, посадочные огни разрешено устанавливать на усмотрение производителя ВС.

Требования к бортовым аэронавигационным огням воздушного судна

Цвет

Огни, предотвращающие столкновение самолетов в воздухе, должны быть белыми или красными.

Передние ходовые огни

Цвет передних аэронавигационных огней красный или зеленый.Расположены в передней части самолета параллельно друг другу таким образом, чтобы самолет занимал нормальное полетное положение. Зеленый свет - индикатор правого борта самолета, красный - левого.

Хвостовой (задний) аэронавигационный огонь

Он белого цвета и крепится на крайнем конце крыла или на задней части окончания хвоста.

габаритные огни

Для амфибий и гидросамолетов габаритные огни должны:

  • обеспечивают дальность видимости белого цвета не менее 2 км в темноте;
  • создают круговое свечение огня, когда самолет дрейфует на воде или пришвартовывается в бухте.

Разрешено использование подвесного внешнего освещения.

Система освещения для предотвращения столкновения

Общие положения

Для эксплуатации воздушного судна в ночное время сертификация требует установки системы освещения для предотвращения столкновения с другими воздушными судами, которая должна:

  1. Состоит из огней утвержденного типа, расположенных таким образом, чтобы излучаемый свет не влиял на работу экипажа и не уменьшал их видимость.
  2. Соответствуют международным стандартам.

покрытие

Система должна работать с достаточным количеством огней, чтобы покрыть наиболее важные области вокруг самолета, учитывая его характеристики и конфигурацию. Вертикальный угол действия огней должен быть в пределах 75 ° относительно горизонтальной плоскости самолета. Допускается притенение элементов конструкции светильников под углом до 0,5 ср.

характеристики оклада

Скорость вращения, ширина светового луча, количество источников света и другие характеристики системы требуются для обеспечения частоты вспышек на уровне до 40 100 вспышек в минуту.В местах перекрытия источников света допускается частота вспышек более 180 вспышек в минуту.

Самолеты прочие

.

Смотрите также