Тяга рулевая это


Рулевая тяга описание устройство замена недостатки фото видео типы.

Есть немало современных автолюбителей, которые очень часто игнорируют проблемы, возникающие с рулевым управлением. И вроде пока машине ездит, всё нормально, а как только возникают неполадки – просто отправляют своего «железного коня» в сервис. Тем не менее, проблемы с управлением не стоит откладывать в долгий ящик, поскольку именно они могут привести к серьёзным ДТП.

 

Содержание статьи

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу. Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы. Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления. Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса.

При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса. Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции, включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг. Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон.

Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена. Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Типы рулевого управления

На автомобилях может быть установлено либо рулевое управление с рулевым редуктором червячного типа, либо рулевая рейка. Рулевое управление с механизмом червяк-ролик отличает небольшая склонность к передаче ударов от неровностей дороги, возможность передачи большего усилия и большие углы поворота колес. Но, в то же время в конструкции предусмотрено большое количество рулевых тяг и шарнирных соединений, что способствует «накоплению» люфтов и делает малоинформативным и «тяжелым» руль. Отрицательных моментов, при эксплуатации червячных рулевых механизмов, получается больше, чем положительных и современные автомобили в своем большинстве оснащаются реечным рулевым механизмом. Рулевое управление с реечным рулевым механизмом отличает компактность, минимальное количество рулевых тяг и шарниров и невысокая цена. Все эти факторы способствуют его широкому применению. 

Рулевая рейка идеально совмещается с подвеской McPherson в переднеприводной компоновке, обеспечивая точность и легкость рулевого управления. Но и реечное рулевое управление не лишено минусов в эксплуатации. Это передача любого толчка на рулевое колесо, что обусловлено простотой конструкции, что собственно не приемлемо для тяжелых машин. 

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом: 

— различные внештатные стуки в рулевом управлении; 

— характерное биение руля; 

— стук при повороте руля;

 

— увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании 

– неисправности рулевого наконечника; 

— рулевое колесо стало туго вращаться; 

— автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения. Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления. При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты: 

— перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять. — Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге. — Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг. И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация. Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками. Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Как заменить рулевые тяги самостоятельно

  1. Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
  2. Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее. 
  3. Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
  4. Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 пригодится, если резьба заржавела.
  5. Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
  6. Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
  7. Установку новой тяги производим в обратном порядке, желательно уже без молотка. Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге. После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину. 

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ

Первоначально для замены рулевой тяги своими руками вам необходимо приобрести тяги, подходящие именно для вашей модели автомобиля, и по возможности сразу два наконечника, дабы избежать замены старого наконечника в будущем и сэкономить ваши денежные средства. Приведём список популярных и необходимых инструментов для замены этого механизма: Домкрат, «козлы» для безопасности, Пассатижи, гаечные ключи, съёмник рулевых тяг, отвертка, универсальная техническая жидкость WD-40.

 

 

Особенности процесса замены

    1. Обязательно перед началом работы поставьте автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. 
    2. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.
    3. Переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки. Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. После этого ее можно снять.
    4. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника. Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, чтобы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. 
    5. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

схема, стойка, пыльник, подшипник, длина и виды рулевых тяг

2930 Просмотров

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы управлять автомобилем, есть такая деталь как тяга. Каждый автомобиль имеет такую деталь, иначе он просто не сможет управляться. Также, как и любая другая деталь, тяга имеет свойство ломаться и приходить в негодность. Заметить неисправность тяги можно ощутить, лишь поездив на автомобиле, либо разобрав рулевую систему. В негодность нередко приходят шарниры в рулевой тяге, которые отвечают за подвижность поворотного кулака. Реже уже срывается резьба, часто это происходит только при установке.

Принцип работы

Несмотря на то, что есть несколько типов рулевых тяг, основная задача тяг не меняется. Основной задачей служит процесс поворачивания колеса. Колеса должны не просто поворачиваться, а поворачиваться так, чтобы они были оба под определенным углом. Например, если внутреннее колесо повернуто на большой угол, то второе колесо обязано быть повернуто на меньший угол.

Для выполнения этой задачи была разработана тяга рулевой трапеции. На самом деле там не одна тяга, а несколько. В эту систему входят левая и правая тяга, а также средняя тяга и рычаги колес. Схему работы можно найти на просторах интернета.

Средняя тяга – одна из тяг, которая имеет 2 шарнира по краям, благодаря средней тяге не нарушается трапеция рулевой тяги, так как она находится в центральном положении.

Наконечник штанги

Каждый человек, который когда-либо видел рулевую тягу, знает, что на конце есть шарниры. Они чаще всего и приходят в негодность. Срок службы напрямую зависит от того, как обращались с ними. Стоит отметить, что шарниры не продаются отдельно, они неотъемлемо входят в состав всей штанги, и меняются только в конце срока службы. Для того, чтобы заменить тяги именно на своем автомобиле, придется либо поискать в интернете, либо отогнать автомобиль в автосервис.

Как работает система

Рулевое управление – это совокупность механизмов, куда входят множество элементов, каждый из которых по-своему важен. Например, пыльник рулевой тяги, который входит в состав рулевой системы, защищает штангу от загрязнений и преждевременной поломки.

Косвенно в рулевую систему входят такие элементы подвески, как: стабилизаторы и стойки. Дело в том, что автомобиль при повороте накреняется и при интенсивном вращении руля может опрокинуться, это и предотвращают правильно работающие стойки и стабилизатор.

Рулевая тяга - назначение продольной и поперечной

Любое транспортное средство оборудовано системой управления, конструкция которой представляет сложную совокупность различных элементов, обеспечивающих поворот колес. Для взаимосвязи между ними используется рулевая тяга. Чтобы понять ее устройство и принцип функционирования, необходимо ознакомиться с основными типами рулевого управления. Помимо этого, не лишним будет узнать устройство и особенности ходовой части автомобиля.

Каким бывает рулевое управление?

На транспортных средствах может быть установлена любая из конструкций системы управления, например, рейка или червячный редуктор. Последняя конструкция отличается устойчивостью к ударам во время движения по ухабистым дорогам, значительным углом поворота управляемых колес, и повышенной передачей усилий. Однако есть и недостаток, который заключается в низкой информативности рулевого колеса и затрудненном управлении автомобилем.

Описанные явления возникают из-за большого количества шаровых шарнирных соединений и рулевых тяг, вследствие возникновения в них люфта. Поскольку в конструкции этого типа управления транспортным средством больше недостатков чем достоинств, по этой причине червячный механизм практически не устанавливается на современные модели автомобильной техники.

Другое дело реечный механизм, который имеет приемлемую стоимость, минимальное количество подвижных элементов, вследствие чего отличается своей компактностью и надежностью. Однако этот тип управления также имеет свой минус, который заключается в невозможности его установки на тяжелые транспортные средства из-за повышенной устойчивости к толчкам во время движения по неровной дороге, очень хорошо передающейся рулевому колесу. Если с легковым автомобилем в этом случае управится не тяжело, то удержать большегрузный будет довольно проблематично. Помимо этого, часто приходится иметь дело еще с одним неприятным явлением — нарушением баланса рулевой рейки.

Роль рулевых тяг в системе управления авто

Помимо изменения траектории движения, рулевой привод позволяет предотвратить боковое скольжение управляемой колесной пары. Для этого колеса должны иметь разные углы поворота: внешнее колесо — меньший угол, а внутреннее — больший. Это возможно осуществить благодаря наличию рулевой трапеции, в конструкцию которой входят следующие тяги:

  1. Левая.
  2. Правая.
  3. Средняя.

В зависимости от расположения они дополнительно разделяются на продольные и поперечные.

Назначение продольных рулевых тяг

В системе управления транспортными средствами, этот тип тяг агрегатируется при помощи шарнира с поворотным рычагом. Вращаясь, сошка рулевого управления перемещает среднюю тягу трапеции в правую либо левую стороны, осуществляя изменение угла поворота колес через боковые тяги. Продольная рулевая тяга в случае выхода из строя подлежит обязательной замене, но эта процедура представляет особую сложность, поскольку из-за особенностей расположения к ней проблематично подобраться для того, чтобы открутить.

Назначение поперечных тяг в системе управления

Их функциональные обязанности заключаются в обеспечении безопасности движения и улучшении информативности управления транспортным средством. Внутренний наконечник тяги обеспечивает взаимосвязь между системой управления и внешним шарниром. Оба шарнира свободно перемещаются во всех плоскостях, что позволяет добиться высокой точности управления автомобилем.

Помимо этого, поперечная рулевая тяга имеет регулировочное резьбовое соединение, благодаря которому можно выставить оптимальное положение передней колесной пары. Заметим, что к шарнирным наконечникам этих тяг предъявляются повышенные требования, поскольку они относятся к основным элементам, обеспечивающим безопасность автомобиля во время движения.

Некоторые особенности

Рулевая рейка имеет механизм простой конструкции с двумя тягами, которые связаны с поворотными рычагами. Шарнирный наконечник является расходной деталью, износ которой зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Он не подлежит восстановлению, поэтому в случае поломки спасти ситуацию сможет только замена. Заметим, что регламентный срок замены наконечников, установленный производителем составляет 35-45 тыс. км пробега, но зачастую они изнашиваются раньше.

Рулевая тяга имеет продолжительный срок эксплуатации, и довольно редко выходит из строя исключительно из-за серьезных механических повреждений вследствие наезда на препятствие. После замены детали необходимо обязательно восстановить настройки развал-схождения. Выбор тяг зависит лишь от конструкционных особенностей модели автомобиля и требований производителя. Одинаково хорошо служат как оригинальные, так и аналоги детали.

Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео » АвтоНоватор

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг. Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы. А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ. Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника.
Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт. Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. Главная проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места. После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.
Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов. Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки. К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Рулевая тяга - устройство и неисправности

Любым транспортным средством в движении необходимо управлять, и в автомобиле для этого предусмотрен руль и система рулевого управления, где рулевая тяга является связующим звеном для этих элементов.

Типы рулевого управления

На автомобилях может быть установлено либо рулевое управление с рулевым редуктором червячного типа, либо рулевая рейка.

Рулевое управление с механизмом червяк-ролик отличает небольшая склонность к передаче ударов от неровностей дороги, возможность передачи большего усилия и большие углы поворота колес.

Но, в то же время в конструкции предусмотрено большое количество рулевых тяг и шарнирных соединений, что способствует «накоплению» люфтов и делает малоинформативным и «тяжелым» руль. Отрицательных моментов, при эксплуатации червячных рулевых механизмов, получается больше, чем положительных и современные автомобили в своем большинстве оснащаются реечным рулевым механизмом.

Рулевое управление с реечным рулевым механизмом отличает компактность, минимальное количество рулевых тяг и шарниров и невысокая цена. Все эти факторы способствуют его широкому применению. Так, рулевая рейка идеально совмещается с подвеской McPherson в переднеприводной компоновке, обеспечивая точность и легкость рулевого управления.

Но и реечное рулевое управление не лишено минусов в эксплуатации. Это передача любого толчка на рулевое колесо, что обусловлено простотой конструкции, что собственно не приемлемо для тяжелых машин.

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес.

Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу.

Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы.

Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления.

Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса.

При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса.

Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции, включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг.

Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон. Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена.

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги.

Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Неисправности рулевой тяги

Стуки в подвеске или увеличенный люфт руля, помимо износа других элементов подвески, могут быть следствием предельного износа шарниров рулевых тяг. На разборных рулевых тягах в таких случаях производят их реставрацию, путем замены изношенных деталей или же заменяют рулевые тяги целиком.

Может также наблюдаться тугое вращение рулевого колеса, когда установлены не качественные рулевые тяги, где все элементы шарнирного соединения рулевой тяги сделаны с нарушением заводской технологии или полностью отсутствует смазка.

Чаще всего рулевые тяги выходят из строя при нарушении целостности защитного чехла и попадания влаги и дорожной грязи внутрь соединения.

Поэтому для комфортной и безопасной езды лучшим средством для любого автомобиля будет профилактиктический осмотр ходовой части и рулевых тяг в частности.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

- различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;

- характерное биение руля;

- увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;

- рулевое колесо стало туго вращаться;

- автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

- перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм.

Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.

- Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.

- Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Снятие и замена рулевой тяги своими руками

Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

1. Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.

2. Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.

3. Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.

4. Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.

5. Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.

6. Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.

7. Установку новой тяги производим в обратном порядке, желательно уже без молотка.

Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

Особенности процесса замены

Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять.

Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов.

При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рулевая тяга автомобиля — устройство и основные функции

Посмотреть рулевую тягу в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 Скажите честно когда вы проверяли рулевое управление? Наверняка это было давно. Но с другой стороны вы бы сразу заметили какие-либо отклонения от нормы рулевого управления.

 Но, сегодня речь не о проблемах, а о том как устроено рулевое управление автомобиля. Если еще конкретнее, то о самой значимой детали - рулевой тяге.

 Зачем нужен рулевой привод и какова его схема.

 Несмотря на строение рулевого привода на разных моделях автомобилей, работа привода остается неизменной.

 Важная функция рулевого привода состоит в том, что при повороте во время движения автомобиля, стоит избегать бокового скольжения колес. Таким образом, управляемые колеса авто должны поворачиваться на разные стороны: на большой угол – внутреннее колесо, на меньший угол – внешнее колесо.

 Рулевые тяги входят в состав рулевой трапеции:

 - Средняя рулевая тяга.

 - Правая рулевая тяга.

 - Левая рулевая тяга.

 - Рычаги колес: правый и левый.

 Продольная рулевая тяга связывается с рычагом рулевого механизма. Когда поворачивается рулевая сошка, то средняя рулевая тяга передвигается из стороны в сторону, и тогда автомобиль поворачивается в нужную сторону.

 Боковые тяги имеют наконечники (шарниры рулевых тяг), которые имеют полусферические пальцы, которые соединяются с резьбовыми наконечниками.

 Если говорить о рулевом механизме реечного типа, то работа рулевого привода будет проще. Он имеет в своем строении 2-е рулевые тяги, которые передают усилие на поворотные рычаги, и колеса проворачиваются в нужном направлении.

 Самая «трепетная» часть коротких тяг – это рулевые наконечники, еще их называют шарнирами. При замене они меняются в сборе, потому что отремонтировать их нельзя.Меняйте наконечники сразу с обеих сторон автомобиля.

 Рулевая тяга самостоятельно не ломается. Исключением можно посчитать, если сам автомобилист не наедет на препятствие.

 На коротких тягах можно найти резьбу, из-за которой и производится регулировка угла схождения колес.

 

 Каким образом используют наконечник рулевой тяги?

 Итак, наконечник считают самым "нежным" элементом рулевой тяги. Примерное время эксплуатации рулевого наконечника в районе 50 000 км пробега. На наконечник влияет сам автомобилист, его поведение на работе и состояние дорог.

 К тому же,  при покупке некачественного наконечника, может быть установлен плохой пыльник. Он выходит из строя, в итоге уменьшается срок службы шарнира.

 

Поломка наконечника сразу даст о себе знать - вы почувствуете люфт. Наконечники не ремонтируются, а меняются в сборе. Если вы их заменили, то обязательно пройдите сход развал на стенде. Можно заранее записаться на ремонт в автосервис на ул.Пономарева, 25.

 Выбирая рулевые тяги, вы должны опираться, в первую очередь, на правильные требования производителя для вашего автомобиля.

 Запчасти на автомобиль можно купить через наш интерне- магазин. Мы предоставляем гарантии на ремонт - 1 месяц, и гарантию от производителя.



Устройство рулевого механизма для судов

и испытания

Устройство рулевого механизма для судов и испытания Главная || Дизельные двигатели || Котлы || Системы питания || Паровые турбины || Обработка топлива || Насосы || Охлаждение ||

Судовые устройства рулевого механизма и испытания

Рулевой механизм предназначен для управления судном.Он постоянно используется, когда корабль в процессе, и любой отказ или неисправность может привести к катастрофе. Система рулевого управления обычно состоит из: рулевого механизма, аппаратуры управления, руля направления, руля направления. и руль направления. Рулевой механизм обеспечивает движение руля направления в ответ на сигнал с мостика. Аппаратура управления передает сигнал заказанного угла поворота руля направления. с мостика и включает рулевой механизм, чтобы переместить руль направления на нужный угол.

align = "left"> align = "left"> align = "left"> Три основных требования к рулевому механизму:
  1. Чтобы быть постоянно доступным, быстро переместите руль направления в любое положение градусов в ответ на приказ мост во время маневрирования и удерживать в необходимом позиция
  2. иметь меры для снятия ненормального стресса и возврат в нужное положение
  3. держать корабль на курсе независимо от ветра и волн.

Испытания в порту и перед отправлением
Правила СОЛАС Глава V Правило 26 и 33 CFR Глава 1 164.25 Испытания перед входом в воду или началом движения должны быть выполнены. Во время стоянок в порту между рейсами или переходами проверка должна проводиться в течение 12 часов после расчетного времени «ожидания отбытия».

Обычно допустимая практика - за час до вылета, когда все двигатели генератора / генератора переменного тока, необходимые для работы в режиме ожидания, и дежурные дежурные вахтенные мостики и машинные отделения.Перед тестированием необходимо провести следующие проверки:

  • Уровни гидравлического масла в главной передаче, ее резервном баке (минимальный уровень эквивалентен 90% общей емкости) и в телемоторных системах.
  • Точки смазки и устройства для смазки.
  • Визуальный осмотр рулевого механизма и связанных рычагов.
  • Система связи рулевого отделения с мостом.

Тестирование должно включать следующее:
  1. Главный рулевой механизм, силовые агрегаты, насосы, гидроагрегаты.
  2. Все рычаги ручного управления мостом.
  3. Электрическая система управления мостиком / рулевыми пространствами.
  4. Ручное управление рулевым управлением.
  5. Сигнализация отказа блока питания.
  6. Все выносные указатели угла поворота руля.
  7. Поворот руля направления с жесткого на левый на жесткий на правый борт.
  8. Устройства автоматические разъединители и прочая автоматика.

Во время этой операции необходимо проверять точность дистанционных индикаторов угла поворота рулевого колеса с помощью главного индикатора, прикрепленного к рулевому механизму.Показания амперметра обоих двигателей должны быть зарегистрированы в журнале машинного отделения. Время, затрачиваемое рулем направления на поворот (35 градусов) с одной стороны на другую, должно регистрироваться для обоих двигателей по отдельности, а затем для обоих вместе. Это время необходимо сравнить с временем, указанным производителем.

Рис. Типичное расположение рулевого механизма с четырьмя гидроцилиндрами для грузовых судов

Если время, необходимое для поворота руля направления с 35 градусов с одной стороны на 30 градусов с другой стороны, превышает 28 секунд при использовании обоих двигателей, то соответствующий административный офис следует сообщить.Важно, чтобы по мере приближения руля направления к положению перегрузки, ход от используемого насоса или насосов снижался, снижая скорость нагнетания от насосов и, таким образом, скорость поворота руля направления. Эта функция необходима для того, чтобы руль направления не выходил за расчетные пределы хода. Об этом позаботится система обратной связи, состоящая из плавающего звена в управлении насосами или эквивалентного электронного устройства, и важно, чтобы проверка системы рулевого управления проверила это.

При переключении на борт руль не должен превышать установленный предел, так как это может привести к застреванию руля в этом положении. Требование СОЛАС - 35 градусов с обеих сторон.

Необходимо провести испытание на ползучесть, а результаты занести в журнал машинного отделения. Следы от руля до румпеля и судов с коническими соединениями должны быть проверены на отсутствие смещения или проскальзывания. Износ следует проверять с помощью манометра или другого подходящего устройства, а показания записывать в журнал машинного отделения.

В случае отсутствия контрольных знаков или средств проверки, офис должен быть проинформирован, и такие знаки должны быть введены как можно скорее. В порту, когда судно находится на подходящей осадке и есть доступ, главный инженер должен наблюдать за соединениями баллера руля, т. Е. Пальмовыми болтами и т. Д., И, где возможно, зазором для прыжка. Для рулей, которые не имеют видимых снаружи соединений, положение руля в горизонтальной плоскости относительно кормовой рамы / корпуса должно быть тщательно изучено.

О любых доказательствах повреждения, провисания или изменения положения руля относительно корпуса судна в горизонтальной плоскости следует немедленно сообщать в Управление. После периода ремонта, постановки в сухой док или постановки на хранение, как можно скорее следует провести испытание.

Испытания в море

Испытания рулевого механизма в море находятся в ведении капитана. Во время испытания капитан должен находиться на мостике, а старший инженер - в отсеке рулевого механизма.(33CFR Глава 1 164.25 необходимо соблюдать)

При нормальной морской скорости руль должен переводиться с жесткого на левый на жесткий на правый борт на одном двигателе, а затем на другом. Затем этот процесс необходимо повторить для обоих двигателей. Показания амперметра во время этих испытаний должны быть записаны и занесены в журнал машинного отделения. Если время, необходимое для поворота руля направления с 35 градусов с одной стороны на 30 градусов с другой стороны, превышает 28 секунд при использовании обоих двигателей, следует сообщить об этом в соответствующий офис управления.

На судах с рулевым механизмом, предназначенным для работы только с одним двигателем, даже при маневрировании (второй двигатель находится в режиме ожидания), работа с одним двигателем должна соответствовать этим критериям. Также необходимо провести испытание на ползучесть, и результаты занести в журнал машинного отделения. Испытание на ползучесть - с 1 двигателем на миделе. Если руль направления отклоняется более чем на 5 градусов за одну минуту, необходимо сообщить об этом в офис управления.

Учение по аварийному рулевому управлению

Учение по аварийному рулевому управлению следует проводить не реже одного раза в 3 месяца.Он должен состоять из прямого управления главным рулевым механизмом посредством ручного управления в рулевом отделении. Рулевое управление должно осуществляться посредством связи от мостика с рулевым отделением. Если возможно, необходимо проверить работу альтернативных источников питания. Рядом с аварийным постом рулевого механизма должны быть вывешены извещения с предупреждением о том, что никакие испытания системы управления рулевым механизмом или ее компонентов не должны проводиться во время движения судна, если только под непосредственным контролем главного инженера.Об этом требовании должен знать весь персонал корабля.

Процедуры переключения электрических, гидравлических и механических устройств

Все инженеры должны уметь выполнять процедуры переключения электрических, гидравлических и механических компонентов. Если не существует, необходимо создать диаграмму положения клапана с указанием положения всех клапанов. Такие клапаны должны быть четко обозначены цифрами или буквами.

На этих схемах обычно показаны следующие ситуации, если только рулевой механизм не является поворотно-лопастным:

a) Гидравлический насос правого борта используется;
б) Портовый гидравлический насос используется;
c) Гидравлический насос правого и левого борта работает;
г) Аварийный гидравлический насос в работе;
д) все четыре гидроцилиндра в использовании;
f) Только после использования противоположного гидроцилиндра;
g) Используется только передний противоположный гидроцилиндр;
h) Используются только гидроцилиндры правого борта;
i) Используются только поршневые гидроцилиндры.

Капитан и главный инженер должны сообщить в соответствующий административный офис об общих гидравлических трубопроводах в системе, которые в случае отказа могут привести к выходу из строя всего рулевого механизма.

Ограничители руля направления

На судах, оснащенных системой ограничителей руля, все инженеры должны быть знакомы с системой и уметь ее использовать.

Записи

Записи в журнале регистрации должны производиться при проведении всех проверок и испытаний, а также при выполнении учений по аварийному рулевому управлению.

Связанная информация

  1. Требования к испытаниям рулевого механизма судов
  2. Правила СОЛАС Глава V Правило 26 и 33 CFR Глава 1 164.25 Испытания перед входом или началом движения должны быть выполнены. Во время стоянок в порту между рейсами или переходами испытание должно проводиться в течение 12 часов после расчетного времени «ожидания отбытия» ....
  3. Подшипник кормовой трубы с масляной смазкой, уплотнения кормовой трубы и устройство вала.
  4. Подшипник кормовой трубы служит двум важным целям.Он поддерживает хвостовой вал и значительную часть веса гребного винта. Он также действует как сальник, предотвращающий попадание морской воды в машинное отделение .....
  5. Функция твердого винта с фиксированным шагом и крепления гребного винта
  6. Пропеллер состоит из ступицы с прикрепленными к ней несколькими лопастями геликоидальной формы. При вращении он «завинчивается» или продвигается сквозь воду, давая импульс проходящему через нее столбу воды. Тяга передается по валу на упорный блок и, наконец, на конструкцию корабля....
  7. Винт регулируемого шага
  8. Винт регулируемого шага представляет собой выступ с установленными в него отдельными лопастями. Внутренний механизм позволяет лопастям одновременно перемещаться по дуге, чтобы изменить угол наклона и, следовательно, шаг ....
  9. Судовой гребной вал - упорный блок и подшипники вала
  10. Система трансмиссии на корабле передает мощность от двигателя на гребной винт. Он состоит из валов, подшипников и, наконец, самого гребного винта.Тяга от гребного винта передается на корабль через систему трансмиссии ....
  11. Требования к устройству рулевого механизма судна и испытаниям
  12. Главный рулевой механизм должен иметь возможность перекатывать руль направления. от 35 с одной стороны до 35 с другой стороны, при максимальной глубине корабля тяга и забег на максимальной рабочей скорости и при одинаковой условия от 35 с каждой стороны до 30 с другой стороны не более чем 28 секунд .....
  13. Электроуправление рулевого механизма судов
  14. Электрическая система дистанционного управления обычно используется в современных установках, поскольку в ней используется небольшой блок управления в качестве передатчика на мосту. и прост и надежен в эксплуатации.Движение мостового передатчика приводит к электрическому дисбалансу и току, протекающему к двигателю. .....
  15. Управление телемотором рулевого механизма судов
  16. Телемоторное управление - это гидравлическая система управления, состоящая из передатчика, приемника, трубопроводов и зарядного устройства. Передатчик, встроенный в консоль рулевого колеса, расположена на мосту, а ствольная коробка установлен на рулевом механизме ..

    .....

  17. Требования к испытаниям рулевого механизма судов
  18. Правила SOLAS Глава V Правила 26 и 33 CFR Глава 1 164.25 Испытания перед входом или началом движения должны быть выполнены. Во время стоянок в порту между рейсами или переходами испытание должно проводиться в течение 12 часов после расчетного времени «ожидания отбытия».

Судовое оборудование - Полезные теги

Судовые дизельные двигатели || Паровая установка || Система кондиционирования || Сжатый воздух || Морские батареи || Грузовые рефрижераторы || Центробежный насос || Различные кулеры || Аварийное электроснабжение || Теплообменники выхлопных газов || Система подачи || Насос для откачки питания || Измерение расхода || Четырехтактные двигатели || Форсунка || Топливно-масляная система || Подготовка мазута || Коробки передач || Губернатор || Судовой инсинератор || Фильтры масляные || Двигатель MAN B&W || Судовые конденсаторы || Сепаратор нефтесодержащих вод || Устройства защиты от превышения скорости || Поршень и поршневые кольца || Прогиб коленчатого вала || Судовые насосы || Различные хладагенты || Очистные сооружения || Винты || Электростанции || Пусковая воздушная система || Паровые турбины || Рулевой механизм || Двигатель Sulzer || Зубчатая передача турбины || Турбокомпрессоры || Двухтактные двигатели || Операции UMS || Сухой док и капитальный ремонт || Критическое оборудование || Палубное оборудование и грузовые механизмы || КИПиА || Противопожарная защита || Безопасность в машинном отделении ||


Машинные помещения.com о принципах работы, конструкции и эксплуатации всей техники предметы на корабле, предназначенные в первую очередь для инженеров, работающих на борту, и тех, кто работает на берегу. По любым замечаниям, пожалуйста Свяжитесь с нами

Copyright © 2010-2016 Machinery Spaces.com Все права защищены.
Условия использования
Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Кривая тяги ракетного двигателя Estes A10-PT. Кривая тяги показывает, сколько тяги (в ньютонах) двигатель производит с течением времени (в секундах). Здесь также есть информация об импульсе, количестве топлива и удельном импульсе.

Тяга - это сила или толчок. Когда система толкает или ускоряет массу в одном направлении, возникает такая же большая тяга (сила) в противоположном направлении. В математике и физике это описывается вторым и третьим законами Исаака Ньютона.Тяга используется для описания того, насколько сильно двигатель толкает. Его можно использовать для многих видов транспортных средств и двигателей, таких как ракеты, моторные лодки, гребные винты и реактивные двигатели.

Тяга измеряется в «фунтах тяги» в США и в ньютонах в метрической системе. 4,45 ньютона тяги равны 1 фунту тяги. Фунт тяги - это то, сколько тяги потребуется, чтобы удержать объект весом в один фунт неподвижным против силы тяжести на Земле.

Очень распространенный вопрос - как сравнить тяговое усилие авиационного двигателя с механической мощностью поршневого двигателя (типа двигателя в автомобилях и во многих самолетах с пропеллерами).Эти два трудно сравнивать. Это потому, что они не измеряют одно и то же. Поршневой двигатель не двигает самолет. Он просто крутит пропеллер, который двигает самолет. Из-за этого поршневые двигатели оцениваются по мощности, которую они передают гребному винту.

Однако у реактивного двигателя нет пропеллера - он толкает самолет, перемещая за собой горячий воздух. Полезный способ измерить мощность реактивного двигателя - определить, сколько мощности реактивный двигатель передает самолету через силу тяги.Это называется «движущей силой реактивного двигателя». Мощность - это сила, необходимая для перемещения чего-либо на расстояние, деленная на время, необходимое для перемещения на это расстояние: [1]

P = Fdt {\ displaystyle \ mathbf {P} = \ mathbf {F} {\ frac {d} {t}}},

где P - мощность, F - сила, d - расстояние, а t - время. Для ракетного или реактивного двигателя сила равна тяге, создаваемой двигателем. Расстояние, разделенное на время, также называется скоростью. Таким образом, мощность такая же, как тяга, умноженная на скорость [2]

P = Tv {\ displaystyle \ mathbf {P} = \ mathbf {T} {v}},

Где T - тяга, а v - скорость.Это мощность, передаваемая двигателем с определенной тягой или скоростью. [3] Движущая сила реактивного двигателя увеличивается с увеличением его скорости.

Когда тяга ракеты или двигателя сравнивается с массой, это называется отношением тяги к массе . Число, полученное в результате этого сравнения, не имеет единиц измерения, потому что это соотношение. Соотношение в данном случае означает, что тяга двигателя (в Ньютонах) делится на вес (в Ньютонах). Цель этого сравнения - показать, насколько хорошо работает двигатель или транспортное средство, например, насколько сильно ускоряется.Это число, которое можно использовать для сравнения различных типов двигателей, таких как авиадвигатели, реактивные двигатели, ракетные двигатели или автомобильные двигатели.

Этот сравнительный номер может изменяться при работающем двигателе. Это связано с тем, что по мере использования топлива вес двигателя уменьшается. Отношение тяги к массе используется для фактического сравнения двигателей - это число, которое определяется при первом запуске двигателя.

Тяга измеряется в «фунтах тяги» в США и в ньютонах в метрической системе.4,45 Ньютона тяги равны 1 фунту тяги. Фунт тяги - это то, сколько тяги потребуется, чтобы удержать объект весом в один фунт неподвижным против силы тяжести на Земле.

Самолет делает тягу вперед, когда воздух выталкивается в направлении, противоположном полету. Тяга создается вращающимися лопастями пропеллера. Тяга также может создаваться вращающимся вентилятором, выталкивающим воздух из задней части реактивного двигателя. Другой способ - выбросить горячие газы из ракетного двигателя.

Реверсная тяга противоположна прямой.Таким образом, воздух выталкивается так же, как и движение тела. Для облегчения торможения после приземления можно использовать обратную тягу. Это может быть сделано путем изменения направления тяги в турбореактивном или реактивном двигателе или путем изменения угла лопастей винтового самолета.

Птицы обычно достигают тяги во время полета, взмахивая крыльями.

Лодка с двигателем создает тягу или обратную тягу, когда гребные винты поворачиваются, чтобы толкать воду назад (или вперед). Возникающий при этом толчок толкает лодку в направлении, противоположном движению воды.

Ракета толкается вперед силой тяги, равной силе выхлопных газов при выходе из сопла ракеты. Сила, которую создает выхлопной газ, называется скоростью выхлопа. Скорость измеряется по сравнению с ракетой. Чтобы вертикальный пуск ракеты заработал, стартовая тяга должна быть больше, чем вес ракеты.

Соотношение тяги и тяги к массе для нескольких двигателей
Двигатель Усилие (Н) Отношение тяги к массе
F-15C Eagle [4] 155 240 1.12
F-16 Fighting Falcon [5] 76 300 1,095
J-58 (реактивный двигатель SR-71 Blackbird) [6] 150 000 5,2
Boeing 747-400 (Двигатели) [7] 1 008 000 6,3
F-1 (РД 1-й ступени Сатурн V) [8] 7 740 500 94,1
.

Общие сведения об углах поворота рулевого колеса и углов установки колес

1. Ролик

Ролик - это угол, образованный линией, проходящей через точки поворота, и вертикальной линией, проходящей через поворотную ось. Он может быть отрицательным или положительным.

Caster Angles

  • Ролик способствует самоцентрированию рулевого управления
  • Caster не угол износа шины
  • Чрезмерное отклонение из стороны в сторону означает, что транспортное средство будет тянуться в сторону наименее положительного ролика
  • Уменьшение следа заклинателя предотвращает колебание на низкой скорости
  • Увеличенный ролик улучшает устойчивость автомобиля и улучшает управляемость.

Коррекция следа кастера для больших углов кастера

Caster Trail Correction for High-Caster Angles

2.Camber

Положительный развал означает, что шина и колесо в сборе наклоняются наружу вверху, а отрицательный развал означает, что они наклоняются внутрь вверху.

  • Развал - угол износа шины
  • Развал может быть отрицательным или положительным
  • Отрицательный развал обеспечивает полный след при прохождении поворотов
  • Настройки развала колес могут быть компромиссом между хорошей управляемостью и износом шин
  • Чрезмерный положительный развал изнашивается за пределами протектора шины и вызывает нагрузку на внутренний подшипник ступицы колеса
  • Чрезмерный отрицательный развал изнашивает внутреннюю часть протектора шины и вызывает нагрузку на внешний подшипник ступицы колеса
  • Чрезмерные отклонения приведут к смещению автомобиля в сторону с наиболее положительным развалом.

Negative and Positive Camber Angles

- отрицательный Нейтральный + Положительный

Влияние развала

  • Слишком большой износ за пределами протектора шины
  • Слишком сильный износ протектора шины
  • Чрезмерное отклонение из стороны в сторону будет тянуть в сторону с наиболее положительным развалом
  • Чрезмерный отрицательный развал вызывает нагрузку на наружный подшипник ступицы колеса
  • Чрезмерный положительный развал вызывает нагрузку на внутренний подшипник ступицы колеса

На углы развала влияет следующее:

  • Изменение дорожного просвета автомобиля
  • Неравномерная загрузка автомобиля
  • Крен кузова на поворотах
  • Развал дороги
  • Состояние подвески
  • Высота подъема каждой пружины
  • Угол наклона

Changes to vehicle ride height will affect Camber Angles

При изменении угла развала колес следует проверить и соответствующим образом отрегулировать углы установки колес.

3. Наклон оси рулевого управления (SAI)

Наклон оси рулевого управления или SAI - это угол между точками поворота и вертикальной линией, проходящей через центр колеса.

Steering Axis Inclination

  • SAI не регулируется
  • SAI - это диагностический угол
  • SAI способствует возвратности рулевого управления

4.Уголок в комплекте

Включенный угол - это диагностический угол, полученный с помощью:

  • Добавление положительного развала к SAI
  • Вычитание отрицательного развала из SAI

Included Angle

5. Угол тяги

Угол тяги должен находиться на средней линии автомобиля, откуда следует измерять угол тяги.Регулировка заднего схождения скорректирует угол тяги.

Geometric centerline of the vehicle

Угол тяги должен быть по средней линии:

Thrust Angle

Регулировка заднего схождения позволяет скорректировать угол тяги.

6. Схождение и схождение

Когда пара колес установлена ​​так, что их передние кромки слегка направлены друг к другу, это называется схождением.Если передние кромки направлены друг от друга, то это схождение.

  • Настройки схождения влияют на три основные области производительности: износ шин, устойчивость на прямой и управляемость при входе в поворот.
  • Для минимального износа шин и потери мощности колеса на данной оси автомобиля должны указывать прямо вперед, когда он движется по прямой
  • Чрезмерное схождение или схождение приводит к истиранию шин, поскольку они всегда повернуты относительно направления движения
  • Слишком большое схождение вызывает ускоренный износ внешних краев шин, а слишком большое схождение вызывает износ внутренних краев

Различные настройки носка:

Various Toe Settings

7.Установить назад

Set Back - это название, данное изменению колесной базы транспортного средства. Его можно измерить современными установками для регулировки углов установки колес и изменить регулировкой ролика. Чрезмерный откат назад может привести к «троганию с места».

Set Back Angles

8. Повороты с носком

Угол Акермана обеспечивает правильный схождение на поворотах:

Ackerman Angle

Линия проводится через:

  • Центр следа
  • Точка крепления Tie Road на рулевом рычаге
  • Встреча в центре линии, проведенной через задний мост
  • Угол поворота передних колес правильный
Эффект Акермана в углах
  • Внутреннее колесо в свою очередь требует большего угла поворота
  • Наружное колесо требует меньшего угла поворота
  • Проектируемые линии встретятся на перекрестке возле транспортного средства

Ackerman Effect In Corners

Влияние на угол Акермана при увеличении колесной базы или добавлении дополнительной оси
  • Линия проведена посередине между задними осями
  • Изменены точки пересечения
  • Неправильный угол переднего поворота
  • Шины будут царапать и визжать

Effect On Ackerman Angle When Wheel Base Increased Or Extra Axle Added

9.Отбойник поворота

Bump Steer - это изменение схождения, которое возникает при движении передней подвески вверх и вниз без крена кузова и вызвано:

  • Неправильная конструкция рулевой тяги или расположение рулевой тяги
  • Изогнутый рулевой рычаг
  • Схождение рулевого механизма без централизации
  • Втулки мягкой подвески и изношенные детали
  • Несоосность стойки или рулевой тяги в раме

10.Радиус чистки и смещение колеса

Радиус положительной чистки

Positive Scrub Radius

  • Линии положительного радиуса скрабирования встречаются ниже поверхности дороги
    • Обычно привод заднего колеса с носком переднего колеса в
    • SAI Обычно менее 10 градусов
Отрицательный радиус истирания

Negative Scrub Radius

  • Линии отрицательного радиуса скраба встречаются над поверхностью дороги
    • Используется на приводе переднего колеса с зацепом переднего колеса вне или нулевым зацепом
    • SAI Обычно больше 10 градусов
.

Torque Steer: причины и методы лечения

Крутящий момент - это раздражающая тенденция переднеприводного автомобиля тянуть в сторону при резком ускорении. Проблема, по их словам, вызвана "дисбалансом" в распределении мощности на передние колеса. Что это значит и что вы можете с этим поделать?

Это означает, что управляемость по крутящему моменту является неотъемлемой, хотя и нежелательной характеристикой переднего привода. Его причины сложны, но его можно вылечить.

ПРИЧИНА И ДЕЙСТВИЕ МОМЕНТАЛЬНОГО РУЛЕВА

Трансмиссия в типичном переднеприводном автомобиле с поперечно установленным двигателем смещена в одну сторону, чтобы физически разместить двигатель в моторном отсеке.Это означает, что положение шестерен дифференциала также смещено от центра, что требует наличия приводных валов разной длины. Однако было обнаружено, что карданные валы разной длины передают больший крутящий момент на колесо с более коротким приводным валом (которым обычно является левое колесо). При легких нагрузках разница незначительная. Но при резком ускорении колесо с более коротким валом получает больший крутящий момент, из-за чего это колесо тянет сильнее, чем другое колесо. Более сильное колесо имеет тенденцию тянуть вперед другое колесо, что создает индуцированное рулевое усилие в направлении противоположной стороны.Таким образом, в автомобиле с трансмиссией, установленной слева, направление крутящего момента обычно направлено вправо.

При нормальных условиях вождения и умеренном ускорении крутящий момент рулевого управления редко бывает заметен, если только у транспортного средства также нет неравномерно накачанных шин или проблемы с выравниванием, или есть чрезмерная податливость (изгиб) втулки рычага подвески.

Где-то в процессе инженеры обнаружили, что переход на карданные валы одинаковой длины помогает выровнять крутящие нагрузки, что, в свою очередь, уменьшило тенденцию к крутящему моменту.Поэтому заводская «фиксация» для смещенной коробки передач заключалась в разделении более длинного вала на две части. Короткий промежуточный вал вставлен в длинную сторону коробки передач с главной передачей в сборе с опорным подшипником на внешнем конце для его устойчивости. Укороченный правый ведущий вал, который по длине равен левому ведущему валу, затем соединяется с промежуточным валом, чтобы завершить трансмиссию. Теоретически промежуточный вал становится продолжением самой коробки передач, поскольку вал жестко закреплен и не меняет углы при движении подвески.На практике это помогает уменьшить крутящий момент рулевого управления, но не всегда устраняет его полностью.

Уловка для устранения крутящего момента рулевого управления заключается в том, чтобы как можно более равномерно сбалансировать крутящий момент двигателя из стороны в сторону. С карданными валами равной длины автомобиль может тянуть вправо или влево во время резкого ускорения в зависимости от других факторов, влияющих на геометрию трансмиссии и тягу. Например, может повлиять наклон двигателя в шасси. Вот почему у некоторых автомобилей есть регулировочные прокладки под правой опорой двигателя.Слегка приподняв или опуская правую сторону двигателя, можно нейтрализовать любую тенденцию к изменению крутящего момента в ту или иную сторону. Аналогичным образом, изменение относительной высоты подшипника промежуточного вала путем изменения его положения можно использовать для точной настройки трансмиссии. Установка более жестких втулок подвески с меньшим прогибом также помогает держать колесо прямо вперед.


ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВЫРАВНИВАНИЯ

То, что вызывает крутящий момент, заключается в том, что передние колеса, выполняющие рулевое управление, теперь также управляют автомобилем.Это полностью меняет геометрию тяги и то, как она действует на шасси.

В шасси с задним приводом движущая сила, создаваемая на задней оси, проталкивается через центр автомобиля по воображаемой линии, называемой линией тяги. Пока оба колеса имеют одинаковое тяговое усилие, а задняя ось совмещена с остальной частью шасси (перпендикулярно средней линии автомобиля), движущие силы направлены прямо вперед. Если передние колеса также направлены прямо вперед, машина едет прямо.Но если одно или оба колеса нарушат сцепление с дорогой и начнут вращаться, задняя часть автомобиля может «рыбачить» или сместиться в сторону. Даже в этом случае водитель может сохранять контроль за счет противодействия, чтобы компенсировать занос.

С передним приводом динамика совсем другая. Это как езда на трехколесном велосипеде по сравнению с ездой на велосипеде. Вы не можете ездить на трехколесном велосипеде без рук, но можете на велосипеде. Каждое нажатие педалей на трехколесном велосипеде вызывает усилие рулевого управления на колесо. Не так с велосипедом.

С FWD линия тяги теперь указывает туда, куда указывают передние колеса. Так что, как упряжка лошадей, тянущая повозку, повозка движется, куда бы вы ни направили лошадей. Если одна или обе передние шины нарушают сцепление с дорогой, они могут вырвать колесо и привести к потере водителем управляемости. Также почти невозможно поддерживать управляемый контроль над буксовыми колесами. Водитель не может противодействовать поворачиваемости, потому что колеса уже потеряли сцепление с дорогой. Единственный способ восстановить контроль - снизить газ и восстановить сцепление с дорогой.Это один из отрицательных моментов переднего привода, о котором мало кто говорит.

Проблема сохранения управляемости может еще больше усугубляться из-за того, что передние колеса вылетают при повороте. Разнос - это необходимая функция, встроенная во все системы рулевого управления, чтобы компенсировать тот факт, что внутреннее и внешнее колеса движутся по разным дугам при повороте. Но он работает против переднего привода во время резкого ускорения, потому что способствует управлению крутящим моментом.

Крутящий момент двигателя также нагружает втулки рычага подвески и вызывает изменение схождения передних колес при резком ускорении. Колесо на

Сторона

с самой короткой осью (если оси не соответствуют длине) часто меняет схождение больше, чем сторона с более длинной осью, в результате чего транспортное средство тянет

вправо. Когда передние колеса меняют буксировку и больше не параллельны, рулевое управление будет тянуться к более сильной стороне. Что еще хуже, если дорога мокрая или скользкая, то колесо с минимальной нагрузкой будет отбирать весь крутящий момент через дифференциал.Эта борьба между передними колесами может усугубиться увеличением ширины шины и / или вылета колеса. Если одно колесо берет верх, оно вырывается и вращается. Пробуксовка колес не является проблемой для вашего типичного легкового автомобиля с передним приводом с недостаточной мощностью, но это может быть проблемой для двигателей с более высокой мощностью или с турбонаддувом в автомобилях с передним приводом.

Сцепление еще больше ухудшается из-за того, что физика работает и против переднего привода. Сдвиг веса назад, который обычно происходит во время резкого ускорения, снимает вес с передних колес и смещает его назад - прямо противоположно тому, что необходимо для поддержания тяги.

Очевидным решением проблемы с тягой было бы использование дифференциала повышенного трения в коробке передач. Тем не менее, за исключением нескольких автомобилей высокого класса с передним приводом, дифференциалы повышенного трения недоступны в качестве заводской опции на большинстве автомобилей с передним приводом. Причина, по которой дифференциалы повышенного трения не были предложены до сих пор, заключается в том, что инженеры намеренно удерживали номинальную мощность в лошадиных силах в «безопасных» пределах. Безопасность в данном случае означает то, с чем способны работать как коробка передач, так и обычный водитель.Текущий предел составляет от 175 до 200 лошадиных сил.

Заблокированный дифференциал нельзя использовать с FWD из-за отрицательного воздействия на рулевое управление. Но «мягкое» ограниченное скольжение, такое как силиконовое сцепление, которое Ford использует в европейском Escort, или червячная передача (например, дифференциал Torsen в Neon SRT) - лучший выбор для трансмиссий.

ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОГО МОМЕНТА

Chrysler выпустил один из первых бюллетеней технического обслуживания на эту тему еще в 1981 году (бюллетень № 17-03-80).Бюллетень относится к моделям Omni и Horizons 1978-80 гг., Но основные принципы применимы ко всем автомобилям FWD. Вот что там написано:

«Небольшой увод автомобиля вправо при резком ускорении с места, наиболее заметный при механической трансмиссии и ручном рулевом управлении, является результатом состояния управляемой крутящего момента. Некоторое управление крутящим моментом является нормальным для автомобилей с передним приводом».

Для диагностики состояния технику посоветовали провести тестовую поездку на автомобиле по ровной дороге, чтобы исключить воронку дороги как причину тяги рулевого управления.Если после этого автомобиль будет проявлять тенденцию к заносу или в сторону при движении с нормальной скоростью, причиной могут быть проблемы с шиной или выравниванием. Однако, если автомобиль двигался нормально, но все равно тянул вправо только во время ускорения, то он страдал от крутящего момента.

Крайслер предложил лекарство в этом случае, чтобы проверить высоту передней подвески, измерив расстояние от центра болта шарнира нижнего рычага управления до пола. Если дорожный просвет был больше семи дюймов, то лекарство заключалось в понижении передней подвески путем замены передних рессор.

В данном случае опускание передней части изменило геометрию колес настолько, чтобы уменьшить влияние крутящего момента. Тот же трюк может работать и со многими другими переднеприводными автомобилями.

В своих более поздних переднеприводных автомобилях с турбонаддувом, таких как Daytona и Laser, Chrysler использовала карданные валы одинаковой длины для управления крутящим моментом. Более ранний автомобиль Chrysler FWD с карданными валами разной длины можно было дооснастить коробкой передач последней модели или карданными валами такой же длины, чтобы решить проблему с управляемым крутящим моментом, но это будет дорогостоящая модернизация.

УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВЫШАТЬ УПРАВЛЕНИЕ МОМЕНТОМ

Любые или все из следующих условий могут усугубить существующую проблему с крутящим моментом рулевого управления, а также вызвать ее появление в автомобиле с передним приводом, который ранее не испытывал крутящего момента рулевого управления:

Неравное давление в передних шинах из стороны в сторону

Неравный развал (автомобиль будет тянуть в сторону с наибольшим положительным развалом).

Несоосность схождения (статическое схождение или схождение при рулевом управлении).

Неравномерный ролик из стороны в сторону

Неправильный дорожный просвет (слишком высокий нос).

Несоосность трансмиссии, карданных валов и шасси.

Шины передние с неравномерным износом.

Ослабленные или изношенные ступичные подшипники

Расшатанные или изношенные детали рулевой тяги или стойки.

Износ или ослабление втулки поперечного рычага

Слишком мягкие втулки поперечного рычага, допускающие слишком большие движения под нагрузкой

Чрезмерный вылет переднего колеса (послепродажные колеса с глубокой тарелкой)

Несоосность заднего моста

Тянущийся тормозной суппорт с одной стороны

Повышенный крутящий момент двигателя (включение двигателя в переднеприводном автомобиле, у которого уже есть проблема с управляемым крутящим моментом, ухудшит управляемость крутящим моментом).

УПОРНЫЙ РУЛЕВОЙ МОМЕНТ

Первым делом при обнаружении проблемы с управляемым крутящим моментом является проверка давления в передних шинах на предмет равного накачивания и проверка люфта рулевого управления. Тест-драйв на ровной дороге покажет вам, есть ли постоянное усилие рулевого управления или какое-либо отклонение рулевого колеса, что в любом случае потребует тщательной проверки подвески и проверки выравнивания.

Настоятельно рекомендуется регулировка установки четырех колес, поскольку перекос задней оси не позволяет задним колесам двигаться должным образом.Это, в свою очередь, может заставить водителя слегка противодействовать поворачиваемости (смещение рулевого колеса от центра), что приводит к схождению передних колес - а остальное вы знаете.

При выполнении проверки соосности обязательно проверяйте такие параметры, как дорожный просвет (спереди назад и из стороны в сторону), состояние колесных подшипников (как передних, так и задних), шин (ищите неравные износ или несоответствие шин), состояние втулок нижних рычагов (все, что увеличивает податливость подвески, может способствовать управляемости крутящего момента), состояние опор стойки и концов рулевых тяг.И еще раз проверьте давление в шинах на всякий случай. Передние колеса должны быть отрегулированы как можно ближе к заводским настройкам с одинаковым углом развала колес и колесами из стороны в сторону.

Если все проходит нормально, и автомобиль по-прежнему демонстрирует крутящий момент, управляемый во время резкого ускорения, у вас есть следующие варианты:

* Если у него карданные валы одинаковой длины, попробуйте установить регулировочную прокладку правой подушки двигателя вверх или вниз и / или переставить подшипник промежуточного вала, чтобы устранить дисбаланс крутящего момента.

* Попробуйте немного уменьшить передний клиренс, чтобы улучшить устойчивость. Не забудьте после этого отрегулировать колеса.

* Экспериментируйте с давлением в шинах. Разницы в несколько фунтов, так или иначе, может быть достаточно, чтобы нейтрализовать тягу.

* Традиционные модификации, повышающие жесткость подвески (установка более жестких пружин, амортизаторов, уретановых втулок рычагов управления и шин с более низким профилем), могут фактически усугубить состояние, сделав шасси более отзывчивым, если только вы не будете очень осторожны с регулировкой углов установки колес.




Другие статьи о выравнивании

Коррекция рулевого управления

Регулировка углов установки колес: Развал, Ролик и Носок

Фиксация общего выравнивания Проблемы

Как выровнять Unalignable

Направляющая переднего привода

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.

Think CJS для ЛУЧШИХ модификаций рулевого управления для реактивных лодок и замков EZ.

, где делать водные мотоциклы и водные мотоциклы более универсальными, практичными и гораздо более УДОВОЛЬСТВЕННЫМИ - наша МИССИЯ с 2001 года!

EZ блокирует векторы тяги
Если у вас есть гидроцикл, и вам нужен больший контроль, повышенная маневренность и лучшая управляемость на ВСЕХ СКОРОСТЯХ, от ПРИКЛЮЧЕНИЯ до ШИРОКО ОТКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, даже при отключенной мощности, вы пришли в нужное место ! Улыбаться, когда вы или ваш любимый человек управляете своей ЛОДКОЙ или PWC, - это наша СТРАСТЬ!

Чтобы узнать больше о Cobra Jet Steering, выберите одну из ссылок ниже или свяжитесь с jeff-w @ cobrajetsteering.com напрямую

Что такое рулевое управление Cobra Jet?

Какие последние новости от CJS и владельца Джеффа Валковяка?

Где можно посмотреть видео о Cobra Jet Steering?

Где я могу узнать, что другие говорят о Cobra Jet Steering и замках EZ

Где я могу найти информацию и инструкции по установке?

У вас есть часто задаваемые вопросы?

Есть ли у вас скидки?

Реактивное рулевое управление Cobra значительно улучшает существующее рулевое управление.Наши последние разработки представляют собой наиболее эффективное и универсальное рулевое управление из когда-либо существовавших. Вы можете заплатить больше, но вы не можете получить больше! НАШ МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ позволяет нам предлагать вам усовершенствования рулевого управления ВТОРОЕ И НИКАКОЕ!

ЕСЛИ на вашем реактивном катере или водном мотоцикле не появляется УЛЫБКА НА ЛИЦЕ, ЕГО ВЕРОЯТНО НЕ ОБОРУДОВАНО РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОБРЫ!

Патенты США 6561858, 6702630, 8425269 и 10259552. Дополнительные патенты заявлены.

Результаты могут отличаться в зависимости от приложения.

Если вы не нашли продукт, который ищете, не уверены, какой продукт вам нужен, или просто хотите получить дополнительную информацию, свяжитесь со мной по адресу [email protected] или (727) 546-8460.

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть фотографии, отзывы клиентов и другую информацию и обновления. Щелкните значок Facebook ниже.

Векторы тяги здесь недопустимы!

.

Смотрите также