Устройство стартера и принцип работы


Как устроен автомобильный стартер, принципы работы

Большинство водителей очень быстро переходят от желания просто ездить к желанию проводить самостоятельно некоторые ремонтные работы своего авто. Для того чтобы совершенствовать свой автомобиль нужно знать принцип его работы и внутренне устройство. А приступить к изучению лучше с самого начала, то есть со стартера автомобиля – то, без чего движение ТС изначально невозможно.

Стартер, его назначение

Стартер – это устройство относительно маленьких размеров, которое, в силу своей конструкции, преобразовывает электрический поток энергии в механический. Из самого названия следует, что служит деталь для запуска двигателя.

Визуально, стартер – это небольшой мотор постоянного тока, который имеет механический привод. Он запускает первичное движение коленвала с частотой, необходимой для запуска ДВС и является обязательно составляющей электрического оборудования транспортного средства.

Если разбирать структуру стартера более детально, то можно понять, что он выглядит как четырехполюсный двигатель. Питает такой мотор аккумулятор автомобиля – сразу после поворота ключа зажигания, на клемму реле поступает ток. Мощность у элемента бывает разная, но производители предусматривают для большинства бензиновых ДВС стартеры на 3кВт. Напряжение от АКБ автомобиля значительно усиливает работу электромотора.

Поскольку, в идеале, стартер – единственный способ завести двигатель, автомобильные производители изобретают массу дополнительных функций и блокирующие механизмы для повышения безопасности при запуске двигателя и снижения риска угона.

К примеру, некоторые модели автомобиля предусматривают запуск двигателя только при выжатом сцеплении. При АКПП включение стартера происходит, только если селектор находится в положении «parking».

Виды стартеров

Среди всего спектра автомобильных деталей выделяют только два типа стартеров двигателя:

  1. Без редуктора. Не имея редуктора, такие детали обладают возможностью прямого воздействия на шестерню. Кроме того, после момента получения тока на контроллер, стартер обеспечивает более быстрое зажигание, за счет мгновенной цепкости шестерни и маховика. Такие устройства имеют большое преимущество в виде простой конструкции, легкой возможности ремонта и очень низкой вероятности поломки из-за влияния электричества. Однако среди недостатков автомобилисты выделяют иногда перебойную работу в условиях низкой температуры.
  1. С редуктором. Казалось бы, после большого списка преимуществ безредукторного стартера, выбор можно остановить, но нет. Большинство специалистов настаивают на эксплуатации стартера с редуктором. За счет последнего эффективная работа возможна, даже если заряд АКБ на исходе. Сниженная потребность тока усиливается наличием постоянных магнитов. Подобный тандем снижает вероятность проблем с обмоткой практически к нулю. С другой стороны, продолжительная эксплуатация такого устройства чревата поломками основной шестерни. Хотя чаще к этому приводит производственный брак.

Внутреннее устройство и особенности

ДВС генерирует энергию для работы при помощи оборотов коленвала. Другие электрические системы транспортного средства работают от этой же энергии. Чтобы запустить ТС с неподвижной точки необходимо правильное взаимодействие электродвигателя и внешнего источника – аккумулятора.

Общий тандем обеспечивается благодаря некоторым составляющим:

  • Якорь. Имеет запрессованный сердечник и несколько коллекторных пластин. Основа изготовляется из легированной стали.
  • Щетки и держатели. По ходу главного цикла, щетки способствую повышению мощности. В первую очередь, служат для подачи рабочего напряжения на набор пластин якоря.
  • Реле. Главное назначение втягивающего реле – подача питания от зажигания и выталкивание обгонной муфты. Производители предусмотрели в структуре несколько силовых контактов и специфичную перемычку.
  • Непосредственно электромотор. Включает несколько сердечников и обмотки возбуждения; имеет форму цилиндра.
  • Бендикс и шестерня. Главный рабочий механизм стартера, который перенаправляет момент вращения на венец маховика ДВС через шестерню при помощи роликового механизма. После запуска система разрывает связь венца маховика и приводной шестерни, сохраняя работоспособность всего устройства.

Подобным образом устроено большинство автомобильных стартеров, хотя могут быть некоторые отличия. В целом, если разобрать элемент, можно насчитать порядка 50 различных составляющих компонентов.

Чаще всего отличия между разными устройствами заключаются в механизме рассоединения шестерен.

В автомобилях с АКПП стартер может иметь несколько дополнительных обмоток, чтобы предотвратить запуск мотора при ходовой позиции селектора.

Принцип работы автомобильного стартера

Автомобильный стартер относится к ряду электромеханических приспособлений ТС. В основе лежит преобразование природы одной энергии в другую, и чтобы в итоге завести двигатель, происходят следующие процессы:

  1. Ток попадает на обмотку тягового реле после прохождения по реле стартера, исключительно после замыкания контакта замка зажигания.
  2. Якорь взаимодействует с бендиксом. Через втягивающее реле внутри мотора бендикс заставляет венец маховика и шестерню сцепиться.
  3. При достижении верхней точки, контакты взаимодействуют для передачи напряжения к обмотке стартера.
  4. Движение вала провоцирует запуск ДВС. В момент, когда скорости маховика и вала отличаются в положительную сторону, зацепление прекращается и бендикс возвращается в стартовую позицию за счет пружины.
  5. Подача энергии прекращается при повороте ключа.

С виду может показаться, что механизм работы стартера достаточно запутан, но это чувство преследует водителя до первого самостоятельного ремонта элемента.

Возможные проблемы стартера

Естественно, что на стартер приходится гораздо меньше нагрузки, чем на многие другие узлы транспортного средства, но даже при лояльных нагрузках полностью исключить вероятность поломки невозможно.

  • Стартер «отказывается» запускаться. Причин для такого поведения устройства может быть несколько, и все они напрямую связаны с внутренней конструкцией элемента – неисправности реле, нарушение контактов или обмотки.
  • Медленное движение коленвала. Возможной основой для замедленного вращения вала может стать повышенная вязкость масла, снижение заряда внешнего источника питания или окислением контактов проводов.
  • Вращение якоря не приводит в движение коленчатый вал. Скорее всего, подобная неприятность возникает из-за буксировки муфты свободного хода привода или помехи в передвижении элемента по винтовой нарезке вала.
  • Скрежет шестерни. За нехарактерным поведением шестерен стоит неправильно отстроенное замыкание контактов или задиры на зубчиках венца маховика ДВС. Маловероятной, но все-таки причиной, может быть ослабление пружины привода.
  • Излишне продолжительная работа стартера. Специалисты считают, что причина кроется в заедании замка зажигания или обмотки в структуре стартера, неправильная работа контактов.
  • Усиление шума. Нехарактерные громкие звуки появляются по причине ослабевания креплений деталей стартера или из-за медленного выхода шестерни из зацепления.

Проблем в работе стартера лучше не допускать. Естественно, что практически любую его поломку можно компенсировать грамотным ремонтом, но правильнее будет приобрести новое исправное устройство, не стараясь при этом сэкономить на стоимости элемента.

Чтобы разбираться в пусковой системе автомобиля, необходимо не только знать устройство стартера, но и разбираться в его технических характеристиках: напряжение, мощность, потенциальная скорость движения вала, величина крутящего момента и необходимый ток. Естественно, что любые знания лучше закрепить практикой. Для начала можно ознакомиться с некоторыми видео в сети:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Принцип работы стартера

Принцип работы стартера в автомобиле

Двигатель внутреннего сгорания не может быть запущен мгновенно. Сперва нужно привести в движение его детали и механизмы, сформировать требуемое давление в цилиндрах, активировать работу электрооборудования и системы питания. Эти задачи выполняет электрический стартер – он вращает маховик, который, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал двигателя.

Устройство

Стартер выглядит как два соединённых цилиндра и, как правило, крепится к картеру двигателя двумя болтами. Отвинтив их и отсоединив клеммы проводов, можно легко снять деталь с автомобиля.

В цилиндре меньшего размера расположены:

  • Контактный пятак, замыкающий электрическую цепь стартера;
  • Втягивающее реле, приводящее в движение шток вилки;
  • Верхняя часть вилки стартера, шарнирно соединённая со штоком реле.

В цилиндре большего размера находятся компоненты электродвигателя и механические детали, а именно:

  • Подшипник качения или втулка – необходимы для фиксации вала шестерни;
  • Шестерня бендикса, передающая крутящий момент от электродвигателя к зубчатому венцу маховика;
  • Собственно бендикс, роликово-пружинная муфта, необходимая для соединения и разъединения стартера с маховиком;
  • Обмотка статора, формирующая электромагнитное поле, в котором вращается якорь;
  • Якорь, играющий роль ротора электродвигателя;
  • Щёточный узел с щётками, передающими ток обмотке якоря.

Как работает стартер

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле, которое приводит в движение контактный пятак и вилку. Пятак замыкает основную цепь стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на КШМ двигателя внутреннего сгорания.

При повороте ключа в замке зажигания на контакт втягивающего реле подаётся напряжение

В момент пуска ДВС горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и вращая коленвал.

Крутящий момент на маховике многократно возрастает, равно как и частота вращения шестерни бендикса – этому способствует большое передаточное число. Бендикс отключается, предохраняя стартер от перегрузки. На этом функция стартера выполнена, и водитель отпускает ключ, отключая втягивающее реле, а значит – и стартер.

Виды стартеров

С редуктором

    Данное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Оно будет обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. 

Без редуктора

    Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни. Такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.

Принципы работы стартера с редуктором

При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы.

Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню.

Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.

При повороте ключа водитель замыкает цепь запитки втягивающего реле.

Электрическая энергия поступает на обмотку реле, что приводит к образованию магнитного поля. Это поле воздействует на якорь, и он втягивается внутрь реле. Смещаясь, он тянет за собой вилку и перемещает бендикс по роторному валу, приводная шестеренка входит в зубья маховика.

Втягивающее реле также размыкает первую цепь – питания электродвигателя. С внешней стороны на нем имеется два вывода для подключения кабеля, идущего от АКБ, и шины, по которой поступает напряжение на электромотор.

С внутренней стороны корпуса реле к этим выводам подсоединены контакты, прозванные пятаками. Эти два вывода, не контактирующие между собой, и являются разрывом цепи питания мотора.

При срабатывания реле якорь после втягивания замыкает пятаки, напряжение подается на двигатель, и он включается. При этом шестерня бендикса уже введена в зацепление.

После запуска силовой установки, когда обороты коленвала превышают скорость вращения ротора, срабатывает обгонная муфта, разъединяя бендикс с валом, они начинают вращаться по отдельности.

Видео: Принцип работы стартера

//www.youtube.com/embed/sDkrcpprawI

Устройство

  1. Электрический двигатель, в котором размещены обмотки и сердечники.
  2. Якорь, представляющий собой ось из высоколегированной стали, на которую запрессованы в заводских условиях сердечники и пластины коллектора.
  3. Втягивающее реле. Выполняет роль проводника для подачи электропитания двигателя стартера от замка зажигания автомобиля. Второй функцией этого узла является выталкивание обгонной муфты. Состоит выталкивающее реле из подвижной перемычки и силовых контактов.
  4. Бендикс, или обгонная муфта и шестерня привода коленвала. Это роликовый механизм, предназначенный для передачи вращения от электродвигателя на коленвал. После того, как пуск двигателя осуществлен, и потребность во вращении электромотора отпадает, приводная шестерня втягивается, и контакт с коленвалом прекращается.
  5. Щетки и их держатели. Служат для передачи электрического напряжения на якорь, а также повышают пиковую мощность самого электродвигателя во время главного рабочего цикла стартера.

Большинство стартеров, выпускаемых сегодня, устроены идентично друг другу.

Но существуют и небольшие отличия. К примеру, может отличаться принцип работы данного узла, устанавливаемого на автомобили с автоматической трансмиссией. Здесь обязательно присутствуют удерживающие обмотки, предназначенные для невозможности случайного пуска мотора, когда селектор коробки передач занимает любое ходовое положение. Кроме того, могут отличаться механизмы автоматического разъединения шестеренок.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Устройство и принцип работы стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.

При запуске коленчатый вал двигателя раскручивается стартером, питающимся от аккумуляторной батареи, обеспечивая вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров.

Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала, который пропорционален рабочему объему двигателя, и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки.

Минимальная пусковая частота карбюраторных бензиновых двигателей, установленных на электростанцию - 40-50 об/мин, а дизельных - 100-250 об/мин.

Обладающему небольшой массой и габаритами стартеру приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя. Чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. С использованием слишком вязкого масла это делает запуск на морозе невозможным или существенно осложняет его.

Электрический стартер, устанавливаемый на большинство электростанций, представляет из себя электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением.  При этом он имеет особую конструкцию с четырьмя щётками (две положительные и две отрицательные), которая позволяет уменьшить сопротивление ротора и увеличить  мощность электродвигателя. 

Электрическое подключение стартера:

  1. аккумуляторная батарея (АБ)

  2. предохранитель

  3. замок зажигания

  4. реле стартера


Силовой «+» толстый красный провод- постоянно подключен к верхнему контактному болту на рис. «30». Массой «-» является непосредственно корпус стартера. Провод управления работой стартера (значительно тоньше силового) подключается через наконечник или гайку к обмотке тягового реле на рис. «50».

Принцип работы стартера

1 - корпус стартера;

2 - вал якоря стартера;

3 - шестерня привода с муфтой свободного хода;

4 - рычаг привода шестерни;

5 - обмотки тягового реле;

6 - якорь тягового реле;

7 - контактная пластина;

8 - контактные болты;

9 - обмотки стартера;

10 - якорь стартера;

11 - коленчатый вал двигателя;

12 - зубчатый венец маховика

Принцип работы стартера в двух словах можно описать так:

При нажатии на исполнительное устройство (в качестве которого может выступать: кнопка, ключ зажигания…) питание от АБ через реле стартера подается на обмотку тягового реле 5.  Якорь тягового реле под воздействием силы электромагнитной индукции смещается, замыкая контактной пластиной «пяткой»7 силовые контакты 8, одновременно перемещая через рычаг 4 шестерню 3 (бендикс) и переводя ее в зацепление с маховиком 12 двигателя. При замыкании контактов 8 питание от АБ поступает на обмотку стартера 9, приводя во вращение якорь и соответственно шестерню вошедшую в зацепление с венцом маховика,  которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель. После начала работы двигателя, (что определяется либо частотой вращения двигателя, либо временем задержки вращения стартера) питания на реле стартера снимается и механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Варианты исполнения

1 – шестерня;
2 – муфта;
3 – рычаг;
4, 9 – крышки;
5 – реле;
6 – коллектор;
7 – щетки;
8 – втулка;
10 – болт;
11 – корпус;
12 – полюс;
13 – якорь;
14 – кольцо;
15, 16 – обоймы;
17 – плунжер;
18 – ролик

В стальном корпусе 11 стартера (схема 1) закреплены четыре полюса 12 с обмотками возбуждения, три из которых соединены с обмоткой якоря 13 последовательно и одна параллельно.

Вал якоря стартера вращается в двух втулках 8 из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку 9, а втулка переднего конца вала – в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода 2 и шестерню 1 привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава.

На передней крышке 4 закреплено тяговое реле 5, связанное через пластмассовый рычаг 3 и кольцо 14 с приводом стартера. Реле обеспечивает ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее при пуске двигателя.

На задней крышке 9 установлены щеткодержатели с четырьмя медно-графитовыми щетками 7. Щетки прижимаются пружинами к торцовому коллектору 6 якоря. Торцовый коллектор выполнен в виде пластмассового диска, в котором залиты медные контактные пластины. Такой коллектор уменьшает длину стартера, снижает его массу и способствует более стабильной и длительной работе щеточных контактов. Крышки и корпус стартера стянуты между собой двумя болтами 10.

Муфта свободного хода 2 состоит из наружной 16 и внутренней 15 обойм. Внутренняя обойма объединена с шестерней привода стартера. Наружная обойма объединена со ступицей, которая через спиральные шлицы соединена с валом якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вдоль вала, что облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни 1 стартера и венца маховика.

В наружной обойме имеются три паза переменной ширины, в которых размещены ролики 18 и поджимные плунжеры 17 с пружинами. Ролики постоянно отжимаются в суженную часть вырезов, заклинивая наружную и внутреннюю обойм. При пуске двигателя заклинивание обойм усиливается, а после пуска обоймы расклиниваются, так как ролики, преодолевая сопротивление пружин поджимных плунжеров, выкатываются в расширенную часть пазов наружной обоймы муфты.

устройство, схема и назначение » АвтоНоватор

В отличие от других видов двигателей, двигатель внутреннего сгорания не может быть запущен мгновенно. Сперва нужно привести в движение его детали и механизмы, сформировать требуемое давление в цилиндрах, активировать работу электрооборудования и системы питания. Эти задачи выполняет электрический стартер – он вращает маховик, который, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал двигателя. В статье мы расскажем, на чём основан принцип работы стартера, и из чего состоит это устройство.

Устройство

Стартер выглядит как два соединённых цилиндра и, как правило, крепится к картеру двигателя двумя болтами. Отвинтив их и отсоединив клеммы проводов, можно легко снять деталь с автомобиля. В цилиндре меньшего размера расположены:

  • Контактный пятак, замыкающий электрическую цепь стартера;
  • Втягивающее реле, приводящее в движение шток вилки;
  • Верхняя часть вилки стартера, шарнирно соединённая со штоком реле.

В цилиндре большего размера находятся компоненты электродвигателя и механические детали, а именно:

  • Подшипник качения или втулка – необходимы для фиксации вала шестерни;
  • Шестерня бендикса, передающая крутящий момент от электродвигателя к зубчатому венцу маховика;
  • Собственно бендикс, роликово-пружинная муфта, необходимая для соединения и разъединения стартера с маховиком;
  • Обмотка статора, формирующая электромагнитное поле, в котором вращается якорь;
  • Якорь, играющий роль ротора электродвигателя;
  • Щёточный узел с щётками, передающими ток обмотке якоря.

Автомобильный стартер, по своей сути, является электродвигателем, поэтому основными его компонентами являются ротор и статор

Во внешнем строении стартера выделяют корпус электродвигателя с капюшоном шестерни и корпус втягивающего реле с контактными болтами.

Как работает стартер

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле, которое приводит в движение контактный пятак и вилку. Пятак замыкает основную цепь стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на КШМ двигателя внутреннего сгорания.

При повороте ключа в замке зажигания на контакт втягивающего реле подаётся напряжение

В момент пуска ДВС горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и вращая коленвал. Крутящий момент на маховике многократно возрастает, равно как и частота вращения шестерни бендикса – этому способствует большое передаточное число. Бендикс отключается, предохраняя стартер от перегрузки. На этом функция стартера выполнена, и водитель отпускает ключ, отключая втягивающее реле, а значит – и стартер.

Схема работы стартера: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — замок зажигания

Видео: электродвигатель в автомобиле

Электрический стартер является одной из ключевых деталей автомобиля. До его изобретения машины запускали раскручивая коленвал вручную или просто толкая автомобиль со включённой передачей. Стоит ли говорить, насколько это было сложно и неудобно? Поэтому важно не забывать о стартере во время диагностики и обслуживания автомобиля – тогда устройство будет работать долго и эффективно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Принцип работы и устройство автомобильного стартера

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 269

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в нем воспламенилась воздушно топливная смесь. Чтобы сделать это, требуется раскрутить коленвал до минимальных необходимых для нормальной работы оборотов, от чего в цилиндрах начинаются рабочие процессы, в соответствии с тактами работы ДВС. Провернуть коленчатый вал при запуске двигателя поможет электромеханическое устройство, которое и называется стартер.

Устройство стартера

Конструктивно стартер представляет собой электродвигатель и предназначен для преобразования электрической в механическую энергию. Принцип его работы состоит в том, что по закону Ампера рамка с током, находящаяся в постоянном магнитном поле, начинает вращаться. Рассмотрим основные узлы стартера.

  1. Корпус со стальным сердечником (башмаком), с проводящей обмоткой. В корпус устанавливается и укрепляется болтами четыре сердечника. Получается обмотка статора, которую еще называют обмоткой возбуждения. Вход на обмотку подается со стороны корпуса, а выход на две щетки медно-графитового типа. В результате получается стандартный электромагнит. Конструкция стартера в современных автомобилях проще – здесь сердечники заменяются постоянными магнитами, что позволяет делать устройства компактнее.
  2. Якорь – стальной вал, на который набирается сердечник. Он делается из тонких листов специальной электротехнической стали, чтобы исключить влияние вихревых токов. В пазах сердечника размещаются проводящие рамки, выводящиеся на коллектор из меди. На него выходят щетки обмотки статора с положительным зарядом и отрицательные щетки, выведенные на массу устройства.
  3. Задняя крышка имеет специальные щеткодержатели, которые удерживают щетки на месте и подпружинивают их для улучшения качества контакта с коллектором. В центре установлена опорная втулка для упора якоря.


Работа электродвигателя стартера

Принцип работы стартера практически не отличается от электродвигателя. От плюсовой клеммы аккумулятора ток подается на входной контакт, переходя на обмотку стартера или возбуждения и на положительные медно-графитовые щетки, контактирующие с коллектором. Оттуда он переходит в проводящие рамки якоря, отрицательные щетки массы и отрицательную клемму аккумулятора.

При взаимодействии магнитных полей статора и якоря последний начинает вращаться, превращая электрическую энергию в механическую. Это требуется, чтобы заставить вращаться коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. На современных устройствах ток не нужно подавать на обмотку возбуждения, поскольку она заменена постоянными магнитами. От аккумулятора он направляется непосредственно на положительные щетки, от которых, через коллектор ток перетекает на обмотку якоря. Нужно учитывать, что по плюсовому проводу проходит ток до 400 А, поэтому его материал и сечение должны соответствовать этому параметру.

Как стартер запускает двигатель

Единственное назначение стартера – запуск двигателя автомобиля, поэтому  в нем есть специальные соединительные устройства, которые передают ему выработанную механическую энергию.

Для этого на якоре делаются шлицы, на которые устанавливается направляющая и бендикс. Он представляет собой специальную конструкцию, которая должна вращаться с определенной скоростью, передавая вращение вала якоря на шестерню. При этом бендикс поступательно перемещается по валу якоря, при этом вращаясь вместе с ним. 

Для перемещения бендикса служит вилка, вставленная в пазы направляющей. Она может перемещаться относительно оси крепления, подавая бендикс вперед или назад, в зависимости от того, работает стартер или нет. Вилка приводится в движение сердечником, соединенным с реле или электромагнитом.

 

Принцип работы реле стартера прост: его контакты выводятся на замок зажигания и аккумулятор, при включении зажигания, ток приходит на катушку реле, она примагничивает сердечник, который выдвигает вилку вперед. Одновременно намагниченное реле замыкает силовой провод аккумулятора и стартера при помощи медного пятака. При размыкании цепи зажигания, катушка перестает притягивать сердечник, который под воздействием пружинок возвращается на исходную позицию. Якорь начинает вращаться в тот момент, когда бендикс подается вперед, при размыкании контакта – стартер перестает вращаться, а бендикс подается назад. Вся эта конструкция закрывается корпусом и называется втягивающее реле стартера.

Стартер устанавливают непосредственно возле маховика двигателя, который жестко крепится на коленчатый вал. На боковой части диска маховика установлен зубчатый венец, который подходит шестерне стартера. При повороте ключа зажигания в положение запуска двигателя втягивающее реле вставляет шестерню бендикса в зубчатый венец маховика, после чего замыкается контакт на электродвигатель. Вал якоря начинает вращаться, усилие передается на маховик и коленчатый вал, в результате чего заводится двигатель. После запуска двигателя контакт ключа зажигания размыкается, все детали возвращаются в первоначальное положение. Стартер при этом останавливается, а двигатель продолжает работать.

Особенности конструкции

Устройство и работа стартера на постоянных магнитах отличается более сложной системой передачи усилия на вал, который приводит в движение бендикс. Для этого используется планетарная передача, которая крепится на более короткую часть вала, жестко связанную с якорем. Вал бендикса вращается при этом на водиле, связанном с планетарными шестернями или сателлитами главной шестерни вала якоря. Так работают так называемые редукторные стартеры.

Бендикс тоже имеет свое устройство и часто называется обгонная муфта или муфта свободного хода. Проблема состоит в том, что его шестерня должна заставить маховик вращаться с частотой не меньше 100 оборотов в минуту. При этом сама она вращается с частотой 1000 оборотов в минуту. В момент, когда двигатель заводится, его коленвал начинает вращаться с большой частотой, около 1000 оборотов и если шестерня бендикса остается в зацеплении, она будет вращаться 10000 оборотов в минуту, в результате чего стартер выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, в бендиксе предусмотрен специальный механизм, препятствующий передаче вращения от маховика на вал якоря.

Основные неисправности

Несмотря на то что устройство стартера достаточно простое, периодически возникают проблемы, о которых лучше знать заранее. Часто случается так, что от корпуса отстают и падают магниты. Данная неисправность легко устраняется, достаточно приклеить их обратно, что можно сделать даже самостоятельно.

Со временем изнашиваются опорные втулки, на них упирается якорь, который начинает вибрировать и биться,  ухудшая контакт щеток и коллектора. Это приводит к нестабильной работе стартера, искрению, выгоранию щеток. Нужно проточить коллектор, заменить щетки и втулки.

Еще одна часто встречающаяся проблема – износ роликов бендикса. В этом случае вал якоря просто не проворачивает шестерню, а она не крутит маховик. Чтобы решить проблему, требуется заменить бендикс.

Но чаще всего выходит из строя втягивающее реле. Например, когда залипает пятак, который под воздействием высокого тока приваривается к контактам. Тогда при выключении зажигания, якорь стартера продолжает вращаться, поскольку основной контакт не разомкнут. Чтобы устранить проблему, нужно просто снять минусовую клемму аккумулятора, затем достаточно просто почистить пятак, но иногда нужно менять все втягивающее реле.

устройство, принцип работы и виды

Со временем опытный водитель считает, что автомобиль можно ремонтировать самостоятельно. Нередко у машин с большим пробегом первым из строя выходит стартер. Чтобы произвести работу самостоятельно, требуется понимать, как функционирует система пуска двигателя.

 

Схема подключения

Схема подключения стартера практически у всех моделей одинакова, поэтому часто ремонт можно произвести самостоятельно.

Стартер, его назначение

Стартер – это небольшое устройство, преобразующее электрическую энергию от аккумулятора в механическую. Из названия понятно назначение и устройство стартера. При первичном запуске автомобиля, он «стартует» мотор, после чего машина запускается.

Зрительно: это компактный электрический двигатель с механическим приводом. При подаче тока, он начинает вращать коленчатый вал с конкретной частотой (скорость вращения зависит от времени года; зимой требуется больший ток и скорость), чтобы включилась система пуска двигателя.

Кроме основных функций, стартер может регулировать запуск автомобиля, защищая его от угона. Именно на него устанавливаются блокираторы, которые не позволяют запустить двигатель без ключа.

Виды

По устройству, стартеры бывают:

Без редуктора

Редуктор – это промежуточный механизм, основная задача которого – снижения усилий при вращении. В таких моделях коленчатый вал имеет непосредственное сцепление с шестерней. Зажигание происходит быстрее, практически мгновенно, по причине прямого контакта. Среди преимуществ этой конструкции выделяется простота. Дополнительный редуктор внедряется в конструкцию и в случае поломки потребуется его разборка.

Безредукторные стартеры легко ремонтируются обычным ручным инструментом. Из-за сильной упрощенности, схемы подключения и ремонта элементарны. Но основным недостатком моделей без редуктора выступает нестабильность. Во время сильных морозов они могут выходить из строя, не запускать двигатель с первого раза.

С редуктором

Основное отличие от предыдущей версии – наличие планетарного редуктора. Многие специалисты рекомендуют именно редукторные модели, так как они обладают одним выраженным достоинством – возможность запуска автомобиля даже при сильно севшем аккумуляторе. Малое потребление электричества значительно усиливается постоянными магнитами, которые улучшают производительность.

Кроме этого такое сочетание решает возникающие проблемы с обмоткой, которые могут привести к поломке стартера. Единственный недостаток – вероятная поломка шестерни при длительной эксплуатации. Если стартер был сделан с дефектом, что не редкость, их срок работы сильно ограничивается.

Устройство

Устройство и принцип работы стартера просты. Система пуска двигателя напрямую зависит от маховика. Это — механический элемент, который проворачиваясь, заставляет мотор производить энергию. И для пуска мотора от АКБ, требуется промежуточный узел.

Принцип работы стандартного стартера автомобиля обусловлен работой следующих элементов:

  1. Якорь. Это ось, изготовленная из легированного стального сплава. Она вращается на подшипнике скольжения. На нее напрессовывается сердечник и устанавливаются коллекторные пластины. Его структура подразумевает пазы, в которые укладывается обмотка.
  2. Щетки. Это графитовые проводники, осуществляющие простую функцию – передача электричества на коллекторные пластины. Это позволяет увеличить мощность стартера в целом.
  3. Реле. Передает напряжение на обмотку и выталкивает обгонную муфту.
  4. Электромотор. Состоит из нескольких сердечников с обмоткой. Ротор может быть установлен на подшипниках скольжения или обычных втулках. Второй вариант считается худшим, так как они имеют свойство стираться при активном использовании. В итоге, такое оборудование быстрее выходит из строя.
  5. Бендикс. Элемент передачи крутящего момента и вращения на коленчатый вал.

Работа стартера, зачастую, обусловлена этим набором элементов, но могут быть и дополнения. Ряд моделей имеет специальную кнопку, которая позволяет запустить автомобиль даже без ключа.

Подробнее об устройстве стартера в видео

 

Принцип работы

Как работает стартер? Он относится к преобразователям электрической энергии от аккумулятора в механическую, для вращения коленвала. Чтобы произошел запуск двигателя, нужны следующие процессы:

  1. После включения зажигания, электричество от аккумулятора попадает на обмотку реле.
  2. Якорь сцепляется с бендиксом. Втягивающее реле провоцирует сцепление коленвала и бендикса.
  3. По достижению якорем высшей точки, происходит замыкание контекстов. Напряжение попадает на обмотку реле и электродвигателя.
  4. Коленвал приходит в движение, и происходит пуск двигателя.
  5. После вращения ключа, процесс заканчивается.

Принцип работы и устройство стартера автомобиля позволяет диагностировать его на всех этапах, благодаря чему ремонт или замена не вызывает проблем у водителей.

Основные неисправности

Разобравшись в том, что такое стартер в автомобиле, можно понять его основные неисправности. Для этой детали не характерна внезапная поломка. Как правило, дефекты накапливаются и в итоге приводят к внезапной остановке автомобиля, иногда он просто отказывается запускаться.

  • Чаще всего встречаются следующие неисправности:
  1. Стартер автомобиля не запускается. Самая распространенная проблема. Причин этом может быть несколько. Если стартер дешевый и внутри вместо подшипников расположены втулки, вероятно они стерлись и появились зазоры. Кроме этого может лопнуть обмотка. Диагностика этого дефекта требует тщательного осмотра всех узлов.
  2. Коленчатый вал медленно крутится. Вероятно, причина даже не в самом стартере, а в масле. Дефект должен исчезать через 2 минуты, после разогрева смазки. Кроме этого, если модель безредукторная, то проблема может быть в аккумуляторе.
  3. Якорь не заставляет вал вращаться. Система пуска двигателя может не реагировать, если якорь буксируется муфтой. Еще часто можно наблюдать мусор на резьбе вала.
  4. Скрежет. При частом использовании автомобиля, на маховике могут образовываться задиры. Они появляются при внезапном проскальзывании вала. В некоторых случаях причиной может служить отстранённое замыкание или ослабление приводной пружины.
  5. Излишне длительная работа стартера. Наиболее вероятная причина – засорение или сбой замка зажигания. Часто встречается нарушение контактной группы или повреждения обмотки.
  • Проблема запуска автомобиля могут быть связаны также с:
  1. Износом щеточной группы и пластин. Эти детали относятся к расходному материалу, поэтому изнашиваются быстрее всего.
  2. Нарушением обмотки. При повышенных температурах или износе, на обмотке может прогореть лак, что приведет к замыканию. В этом случае, запуск двигателя вообще невозможен.
  3. Износ подшипников или втулок. Для этого дефекта характерен стук из стартера, из-за образованных люфтов.

Запуск автомобиля напрямую зависит от работы стартера, поэтому в случае обнаружения вышеперечисленных неисправностей – требуется срочно обратиться в сервис.

Что лучше, стартер

Технологический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, позволяющие инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается инженерии. В России ежегодно продаются сотни тысяч современных машин. Каждый из них содержит новейшие технологии. Поговорим о таком небольшом сайте, как стартер, и разберемся, какой стартер лучше: шестеренчатый или штатный.

Общие сведения

Первый стартер, применявшийся на автомобиле, имел ряд недостатков.Со временем конструкция постепенно улучшалась и существенно изменялась. Стартер представляет собой 4-х диапазонный мотор, который должен был вращать коленчатый вал при запуске мотора. Забирает энергию у АКБ, увеличивает пусковой ток. За счет этого и работает любой двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы стартера за долгие годы не изменился.

Вместе с тем, постоянно совершенствовался его дизайн. Уменьшение массы деталей, увеличение срока службы за счет использования более качественных и новых материалов и т. Д.Все это привело к тому, что стартер довольно сильно преобразился и даже появился новый тип редуктора. Это то, что мы сейчас обсуждаем.

Классический стартер: принцип работы и устройство

Ключевой особенностью этого устройства является отсутствие такого промежуточного узла, как редуктор. Это позволяет напрямую от стартера передавать вращение на коленчатый вал. Поэтому устройство проще в изготовлении и значительно проще ремонтировать. Еще одна особенность этого стартера - ввод в переключатель электрического тока позволяет мгновенно включить включенную передачу и маховик.Это способствует тому, что машина заводится, как у водителей с полтычка.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

В настоящее время пытаюсь заменить те стартеры на понижающие.Впрочем, на большинство машин раньше устанавливался классический стартер. Принцип работы и устройство сделали этот сайт чрезвычайно жестким. Эти агрегаты практически никогда не выходят из строя из-за электрических воздействий, но чаще отправляются в ремонт из-за низких температур.

Конструкция и еще кое-что

При работе двигатель внутреннего сгорания вырабатывает достаточно большое количество энергии. Достаточно на фары, музыку, дворники и т.д. В целом при движении основная нагрузка ложится на генератор.В статическом положении мотор ничего не производит, поэтому его надо как-то заводить. Для этого и используются стартеры разных типов вместе с аккумулятором. Двигатель, то есть корпус, выполненный в цилиндрической форме. Есть сердечники и обмотки возбуждения. Конечно, есть якорь - одна из самых важных и дорогостоящих деталей. На него запрессованы пружины резервуара, а также стержни. Имеет форму севиньи. Есть еще втягивающее реле стартера. Однако цена на эту деталь относительно небольшая, а схемы выполняют очень важную функцию.Во-первых, он передает питание от замка зажигания двигателю. Во-вторых, нажимает одностороннее сцепление.

Часто выходит из строя втягивающее реле стартера. Ценовая льгота доступна и начинается от 500 рублей и заканчивается несколькими тысячами. В дополнение к этой конструкции есть ведущая шестерня и щетка Bendix.

Фазы работы стартера

Узел работает следующим образом:

  • Соединение шестерни с маховиком;
  • Запустить стартер;
  • Отсоединение шестерни и маховика.

Конечно, что стартер работает только тогда, когда двигатель заводится, а потом глушится. Если нет, то неисправен один из механизмов.

После того, как водитель вставляет ключ зажигания и поворачивает его в рабочее положение, от аккумулятора подается ток на соленоид. Благодаря этому шестерня Bendix стартера включает шестерню, в то же время, благодаря подаче электроэнергии на электродвигатель, замыкает цепь и заводит автомобиль. После того, как обороты двигателя превысят обороты нашего стартера, он отключается.Включается только при следующем запуске двигателя. А теперь давайте посмотрим на шестеренчатый стартер, отличный от обычного. Есть несколько интересных деталей.

Шестерня стартера

Общий принцип ничем не отличается. Электрическая энергия также преобразуется в механическую. Единственное отличие - наличие редуктора. Помимо этого стартера в катушке есть постоянные магниты, позволяющие повысить надежность двигателя в целом. Конечно, есть свои особенности.В частности, многие задаются вопросом, сколько стоит закваска такого типа. В большинстве случаев классика дороже, но ненамного. В среднем 10-15%. Но срок его службы намного выше, и это обязательно нужно учитывать. Продолжительность работы стартера зависит от качества изготовления коробки передач. Лучшая сталь использовалась для отливки шестерен, несмотря на то, что зубья поскальзывают после сотого пробега. В общем, конструкция сегодня популярна, а шестеренчатых стартеров все больше и больше.

Достоинства и недостатки классической версии

Здесь мы собственно постепенно подходим к ответу на вопрос, какой стартер лучше: шестеренчатый или обычный.Для этого рассмотрим сильные стороны классического варианта. Они следующие:

  • Самая низкая стоимость;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Находите запчасти практически в любом месте.

Но есть и недостатки, которые выражаются следующим образом:

  • Требуется высокий базовый ток;
  • Быстроизнашиваемые детали;
  • Плохая работа при низкой температуре;
  • Большой вес и габариты.

В целом это довольно прочная конструкция при правильном обслуживании.Но разработка не ведется, и это привело к созданию более совершенных стартеров. Учитывайте их сильные и слабые стороны.

Стартер с редуктором: чем хорош и чем он минус

Мы уже разобрались, как работает этот прибор и в чем его принципиальное отличие. Несложно догадаться, какой стартер лучше, шестеренчатый или обычный. Дело в том, что первый вариант имеет следующие сильные стороны:

  • Небольшие габариты и вес;
  • Длительный срок службы независимо от температуры окружающей среды;
  • Низкое энергопотребление (на 40% меньше классической версии).

Что касается минусов, то они здесь имеются и следующие:

  • Сложность ремонтных работ;
  • Отсутствие запчастей в магазинах;
  • Высокая стоимость товара;
  • Шестерня низкого качества.

Часто основной причиной выхода из строя стартера коробки передач является некачественная установка компонентов. Это приводит к поломкам и различным неисправностям. В целом у этого агрегата больше перспектив на будущее, чем у обычного стартера.И это связано не с тем, что один хороший, а другой плохой, а с научно-техническим прогрессом.

Подводя итоги

Если вы решили заменить этот узел, вам сначала нужно решить, где находится пускатель. Обычно это сторона водителя под двигателем или сбоку от него. Для снятия нужно освободить место. В зависимости от местоположения может потребоваться демонтаж защиты двигателя или корпуса воздушного фильтра. Затем отсоединяем провода и откручиваем болты.Определить, где находится стартер, несложно. Он имеет цилиндрическую форму, и от него отходят несколько проводов, закрепленных гайкой. Все делается просто и быстро.

Здесь мы ответили на вопрос, какой стартер лучше: шестеренчатый или обычный. Классические закуски хороши сами по себе, но постепенно от них отказываются. Но у них также есть свои сильные стороны, как и у шестеренки - она ​​слабая. Например, в провинции будет сложно найти запчасти на стартерную передачу, а на обычные - не проблема.То же можно сказать и о ремонте - не все сталкивались с шестернями на стартере и не все будут это делать. Сколько стоит стартер? В зависимости от марки авто нормальный будет стоить около 5-7 тысяч рублей.

.

Устройство и принцип работы струйной при ...

поговорим о струйной печати , как о самом распространенном в мире, а именно об устройстве и принципе работы струйных принтеров .

Что бы ни говорили о превосходстве электронных носителей над бумагой, кажется, что век бумаги и печатного текста наступит не скоро. Давно известно, что печатный текст воспринимается совершенно иначе, чем его «электронная» копия на экране монитора.И до того светлого дня, когда безбумажный стандарт информации восторжествует и нам больше не придется переводить веселые леса на бумагу. А пока нам нужно напечатать . Печатайте дома и на работе. Печатайте монохромный текст, цветные картинки и даже хотите распечатать фото не в фотосалоне, а дома.

По принципу работы струйные принтеры напоминают матричные принтеры , но вместо игл, попадающих на красящую ленту, в струйных принтерах чернила наносятся непосредственно на бумагу каплями краски через очень маленькие отверстия, называемые соплами.Каждая капля краски имеет объем порядка нескольких пиколитров при диаметре от нескольких до десятых микрона (для сравнения, толщина человеческого волоса составляет примерно 100-130 микрон). В одном кубическом метре таких капель около десяти тысяч. Если изображение, напечатанное на струйном принтере, рассмотреть под микроскопом (рис. 1), то мы увидим, что изображение состоит из миниатюрных точек-капель.

Рисунок 1 - Вид капель краски на бумаге под микроскопом

Основным узлом струйного принтера является печатающая головка (около 80% стоимости принтера), которая фактически наносит капли чернил на бумагу.Краска наносится через небольшие отверстия, называемые форсунками. Общий диаметр одного сопла составляет от трех (при разрешении 4800 dpi) до нескольких десятков микрон. Увеличенный вид сопла показан на рисунке 2.

Рис.2 - Увеличенное изображение струйного сопла

Под отверстиями находится миниатюрная полость, куда чернила поступают из основного резервуара картриджа. Сами чернильные сопла не могут разлиться, поэтому отверстие очень маленькое, и краска в них удерживается поверхностным натяжением.То есть краску нужно вытеснять. Существует два основных способа выдавливания краски: пьезоэлектрический и термический.

Piezoelectric (Piezoelectric Ink Jet) - над соплом расположен пьезокристалл. При подаче электрического тока на пьезоэлемент он (в зависимости от типа печатающей головки) изгибает, удлиняет или растягивает диафрагму, что создает локальную область повышенного давления возле сопла - образуется капля, которая впоследствии катапультировался. В некоторых головах технология позволяет изменять размер капли

Рис.3 - Принцип струйной печати

Thermal (Thermal Ink Jet) (также называемый BubbleJet, разработанный Canon, в конце 1970-х) - в сопло помещается микроскопический нагревательный элемент, который при пропускании электрического тока мгновенно нагревается до температуры в несколько сотен. градусов, и при нагревании в чернилах образуются пузырьки (англ. пузырьки - отсюда и название технологии), которые выталкивают капли жидкости из сопла на носитель.

Рис.4 - Принцип термопечати

Каждый из этих двух методов по-своему привлекателен, но и каждый из них не лишен недостатков. Пьезоэлектрическая технология - самая дешевая, более надежная (поскольку не использует высокие температуры). Этот метод управления менее инерционен, чем нагрев, что позволяет увеличить скорость печати.

Рис. 5 - Увеличенное изображение печатающей головки EPSON для пескоструйной обработки.

Термоэлектрическая технология связана с высокими температурами.При высоких температурах утеплитель со временем покрывается слоем сажи; поэтому в принтерах, использующих эту технологию, печатающая головка часто выходит из строя. В таких случаях он образует единый блок вместе с резервуаром для чернил.

Основная характеристика принтера, от которой наиболее сильно зависит оптическое разрешение, - это тип, количество и расположение печатающих головок на каретке. Фотопринтеры и офисные принтеры редко оснащены более чем одной головкой для каждого цвета. Это связано с низкими требованиями к скорости печати, и, кроме того, чем меньше головки, тем проще и эффективнее система их калибровки и схождения.

Печатающие головки могут быть конструктивно интегрированы с чернильным картриджем (рис.6) и заменены одновременно с его постоянной установкой в ​​принтер (рис. 7) - заменяется только картридж.

Рис. 6 - Печатающая головка со встроенным картриджем (обведена). Стрелкой показана установленная система СНПЧ

.

Рис. 7- Принтер с отдельными картриджами

У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Казалось бы, емкость чернил без печатающей головки должна стоить намного меньше, чем в сочетании с печатающей головкой .На самом деле этого не происходит и заметного снижения работы нет, когда печатающая головка, постоянно установленная в принтере, не наблюдается. В то же время легко заменяемая печатающая головка позволяет легко избавиться от трудностей, связанных с сушкой чернил в ее каналах. Следует помнить, что если чернила сохнут в головке, то, как правило, ее следует менять, если своевременно не принять соответствующие меры. Для снижения риска высыхания чернил в каналах головки предусмотрено специальное парковочное положение.Большинство принтеров имеют функцию очистки сопел . Тем не менее, все это не дает полной уверенности в том, что в процессе работы печатающую головку менять не придется.

Головка вместе с емкостями для чернил закреплена на каретке (рис. 8), которая в специальной направляющей совершает возвратно-поступательное движение по листу бумаги.

Рис. 8- Направляющая каретки для струйного принтера

Хотя метод объединения печатающей головки и резервуара для чернил является наиболее простым по конструкции и из-за этого наиболее широко используется, он не является оптимальным.Дело в том, что каретка должна двигаться достаточно быстро, а также достаточно быстро менять направление движения, ведь скорость ее движения определяет скорость печати. Для этого подвижная каретка должна быть малоинерционной, т.е. иметь минимально возможную массу. Для этого уменьшите количество чернильницы. Поэтому предпочтительно размещать резервуар для чернил на стационарной части принтера и подавать чернила к печатающим головкам с помощью специальных трубопроводов.

Эта система позволяет увеличить скорость печати и в то же время увеличить емкость для чернил, но конвейерная система конструктивно настолько сложна, что такая конструкция используется очень редко.

Взаимодействие чернил с бумагой

Краеугольный камень высококачественной технологии печати для всех производителей принтеров. Этот процесс во многом зависит от типа используемых чернил, которые можно разделить на водорастворимых и пигментных чернил. Водорастворимые чернила легко растворяются в воде, их обычно используют для цветных красок, так как они дают широкий цветовой охват. При попадании на бумагу чернильный раствор впитывается в волокна, окрашивая их.Таким образом, вся поверхность рисунка окрашивается практически сплошным слоем. Кроме того, они обеспечивают достаточное количество оттенков для обеспечения плавной цветопередачи. Сольвентные чернила - это водорастворимые чернила - наиболее распространенный тип чернил. Сольвентные чернила применяются в широкоформатной и интерьерной печати. Характеризуется очень высокой устойчивостью к воде и осадкам. Характеризуется вязкостью, зерном и фракцией растворителя. Пигментные чернила - используются для получения высококачественных изображений в интерьере и фотопечати.

Большинство моделей струйных принтеров используют четырех основных цветов , так называемую цветовую модель CMYK , где: голубой - год игры, пурпурный - розовый, желтый - желтый цвет , Основной цвет - черный. Не будем утомляться деталями получения цветов, но стоит знать, что все цвета происходят из трех основных цветов, красного, зеленого и синего, однако это верно только тогда, когда мы воспринимаем цвет посредственно, например, с экрана компьютера, где формирование цвета происходит именно за счет этих трех цветов (так называемый RGB color model ).Но на распечатанном изображении мы воспринимаем отраженный цвет, и его восприятие человеческим глазом немного иное.

Несмотря на то, что черный цвет можно получить, смешав в равных пропорциях пурпурный, голубой и желтый красители, по ряду причин этот подход обычно неудовлетворителен. На практике из-за неидеальности красителей и ошибок в пропорциях компонентов реальные пурпурный, голубой и желтый цвета дают довольно грязно-коричневый или грязно-серый. Добавление черного в цвет по отдельности обеспечивает значительную экономию чернил, так как в большинстве случаев расходуется именно черный цвет, и гораздо выгоднее использовать его отдельно.

Рис. 9 - Реальное наложение цветов в модели CMYK, видно, что при смешивании трех цветов «черный» цвет не работает

Современные принтеры в основном используют эти четыре цвета, то есть они четырехцветные. Удивительно, но за последние три года большинство производителей пошли по пути сокращения цветовой палитры домашних и офисных принтеров. Во многом это связано с отсутствием спроса на полноцветную печать дома и в небольших офисах. Естественно, этих четырех цветов недостаточно для получения качественных фотографий, поэтому в струйных принтерах к четырем основным цветам добавляется еще несколько ярких цветов, например, CMYKLcLm - это , используемый для шестицветных принтеров (где (Lc - светлый Голубой, Lm - светло-пурпурный). Цветопередача и насыщенность при использовании расширенной палитры намного лучше, поэтому фотопринтер должен иметь расширенную цветовую палитру.

В офисных принтерах система непрерывной подачи чернил (СНПЧ) также используется для снижения стоимости печати и улучшения некоторых других характеристик печати, представляя собой своего рода систему подачи чернил без силы тяжести. Элементами СНПЧ являются емкости для чернил (обычные пластиковые бутылки или специальные «емкости для мариотты»), пластиковые или силиконовые трубки, соединяющие емкости с картриджами или капсулами, установленными на входах печатающих головок, автоматически сбрасываемые микрочипы, аналогичные установленным на оригинальных картриджах на отдельная пластина или на патронах.Общий вид картриджа СНПЧ показан на рисунке 10.

Рис. 10- Общий вид картриджа СНПЧ

Принцип работы СНПЧ основан на работе мембран пьезоэлементов печатающей головки струйного принтера; в капсуле или картридже СНПЧ создается вакуум. В капсулу или картридж через их верхнюю часть начинают капать чернила с внешних конденсаторов. Герметичность системы непрерывной подачи чернил позволяет поддерживать постоянный уровень чернил в капсуле / картридже.

СНПЧ помогает значительно снизить стоимость покупки картриджей, но это особенно актуально, когда вам нужно распечатать большие объемы, и в этих случаях стоимость печати сопоставима со стоимостью печати на лазерном принтере, а при печати оптом, Итоговая стоимость круга с учетом стоимости бумаги даже ниже по сравнению с цветным «лазерником».

Основное различие между системами непрерывной подачи чернил - это использование картриджа или системы подачи капсул.В картридже CISP вместо оригинальных картриджей используются постоянные картриджи, внешне похожие на оригинальные со встроенным авточипом, который можно сбросить самостоятельно. Преимущество этого типа СНПЧ в простоте установки. В капсульной системе капсулы используются вместо картриджей, которые устанавливаются непосредственно на входные «иглы» печатающей головки. Капсульная СНПЧ (рис. 11) является предпочтительной из-за более простого обслуживания, поскольку капсулы прозрачны, и вы можете в любой момент проверить уровень чернил в капсуле.

Рис.11 - Общий вид капсульной СНПЧ

Установка СНПЧ обычно не вызывает проблем даже у неподготовленного пользователя. В пакете есть все необходимые материалы, инструменты и подробный алгоритм с картинками. Картриджи / капсулы СНПЧ устанавливаются взамен оригиналов, капиллярный шлейф укладывается в принтер согласно инструкции, с помощью зажимов и наклеек, входящих в комплект. Емкости и капсулы повторно заполняются чернилами, выполняется несколько чисток головки, и система готова к работе.Техническое обслуживание СНПЧ заключается в добавлении чернил в емкости по мере их использования и контроле герметичности системы путем проверки уровня чернил в капсулах.

Здесь мы вкратце рассмотрели принцип работы струйного принтера . В дальнейшем мы поговорим о правильности выбора принтера исходя из своих потребностей.

.

Основы устройства плавного пуска, принцип работы с примерами и преимуществами

Устройство плавного пуска - это любое устройство, которое управляет ускорением электродвигателя с помощью управления приложенным напряжением.

А теперь напомним вкратце о необходимости иметь стартер для любого двигателя.

Асинхронный двигатель может запускаться самостоятельно из-за взаимодействия между потоком вращающегося магнитного поля и потоком обмотки ротора, вызывая высокий ток ротора при увеличении крутящего момента. В результате статор потребляет большой ток, и к тому времени, когда двигатель достигает полной скорости, потребляется большой ток (превышающий номинальный ток), что может вызвать нагрев двигателя и, в конечном итоге, его повреждение.Чтобы этого не произошло, нужны пускатели двигателей.

Пуск двигателя может осуществляться тремя способами

  • Подача напряжения полной нагрузки через определенные промежутки времени: Прямой пуск от сети
  • Постепенное применение пониженного напряжения: Пускатель звезда-треугольник и устройство плавного пуска
  • Пуск по частям обмотки: Пускатель автотрансформатора
Определение плавного пуска

Теперь давайте обратим особое внимание на плавный пуск.

С технической точки зрения устройство плавного пуска - это любое устройство, уменьшающее крутящий момент, прилагаемый к электродвигателю.Обычно он состоит из твердотельных устройств, таких как тиристоры, для управления подачей напряжения питания на двигатель. Пускатель работает по тому, что крутящий момент пропорционален квадрату пускового тока, который, в свою очередь, пропорционален приложенному напряжению. Таким образом, крутящий момент и ток можно регулировать, уменьшая напряжение во время запуска двигателя.

Может быть два типа управления с помощью устройства плавного пуска:

Открытое управление : Пусковое напряжение подается со временем, независимо от потребляемого тока или скорости двигателя.Для каждой фазы два SCR соединены спина к спине, и SCR сначала проводятся с задержкой 180 градусов в течение соответствующих полуволновых циклов (для которых проводит каждый SCR). Эта задержка постепенно уменьшается со временем до тех пор, пока подаваемое напряжение не возрастет до полного напряжения питания. Это также известно как система изменения напряжения во времени. Этот метод не имеет значения, поскольку он не контролирует ускорение двигателя.

Замкнутый контур управления : Любая из выходных характеристик двигателя, таких как потребляемый ток или скорость, отслеживается, и пусковое напряжение изменяется соответствующим образом для получения требуемого отклика.Ток в каждой фазе контролируется, и если он превышает определенную уставку, изменение напряжения по времени останавливается.

Таким образом, основной принцип устройства плавного пуска состоит в том, чтобы управлять углом проводимости тиристоров, подачей напряжения питания.

2 Компоненты базового устройства плавного пуска
  • Силовые переключатели , такие как тиристоры, которые должны управляться по фазе, чтобы они применялись для каждой части цикла. В трехфазном двигателе по два тиристора соединены спина к каждой фазе.Коммутационные устройства должны иметь номинальное значение, по крайней мере, в три раза больше, чем напряжение сети.
  • Логика управления с использованием ПИД-контроллеров или микроконтроллеров или любой другой логики для управления приложением напряжения затвора к SCR, то есть для управления углом срабатывания SCR, чтобы заставить SCR проводить в требуемой части цикла напряжения питания .
Рабочий пример электронной системы плавного пуска для трехфазного асинхронного двигателя

Система состоит из следующих компонентов.

  • Два спина к спине SCR для каждой фазы, то есть всего 6 SCR.
  • Схема логической схемы управления в виде двух компараторов LM324 и LM339 для создания уровня и линейного напряжения и оптоизолятора для управления приложением напряжения затвора к каждому тиристору в каждой фазе.

Схема источника питания для обеспечения необходимого напряжения питания постоянного тока.

Блок-схема, показывающая электронную систему плавного пуска для 3-фазного асинхронного двигателя

Напряжение уровня генерируется с помощью компаратора LM324, инвертирующий вывод которого подается с использованием источника постоянного напряжения, а неинвертирующий вывод подается через конденсатор, подключенный к коллектору NPN транзистор.Зарядка и разрядка конденсатора приводят к соответствующему изменению выходного сигнала компаратора и изменению уровня напряжения с высокого на низкий. Напряжение этого выходного уровня подается на неинвертирующий вывод другого компаратора LM339, на инвертирующий вывод которого подается напряжение с линейным нарастанием. Это линейное напряжение создается с помощью другого компаратора LM339, который сравнивает пульсирующее напряжение постоянного тока, приложенное к его инвертирующему выводу, с чистым постоянным напряжением на его неинвертирующем выводе, и генерирует опорный сигнал нулевого напряжения, который преобразуется в линейный сигнал посредством зарядки и разрядки электролитный конденсатор.

Компаратор LM339 3 rd выдает сигнал большой ширины импульса для каждого напряжения высокого уровня, который постепенно уменьшается по мере уменьшения напряжения уровня. Этот сигнал инвертируется и подается на оптоизолятор, который подает стробирующие импульсы на тиристоры. По мере падения уровня напряжения ширина импульса оптоизолятора увеличивается, и чем больше ширина импульса, тем меньше задержка, и постепенно тиристор срабатывает без какой-либо задержки. Таким образом, управляя длительностью между импульсами или задержкой между приложениями импульсов, регулируется угол срабатывания SCR и регулируется подача тока питания, таким образом регулируя выходной крутящий момент двигателя.

Весь процесс представляет собой систему управления без обратной связи, в которой время приложения импульсов запуска затвора к каждому тиристору регулируется в зависимости от того, насколько раньше линейное напряжение снижается от уровня напряжения.

Преимущества плавного пуска

Теперь, когда мы узнали о том, как работает электронная система плавного пуска, давайте вспомним несколько причин, по которым она предпочтительнее других методов.

    • Повышенный КПД : КПД системы плавного пуска с твердотельными переключателями выше из-за низкого напряжения в открытом состоянии.
    • Управляемый запуск : Пусковой ток можно плавно регулировать, легко изменяя пусковое напряжение, что обеспечивает плавный пуск двигателя без рывков.
  • Управляемое ускорение : Ускорение двигателя регулируется плавно.
  • Низкая стоимость и размер : Это обеспечивается за счет использования твердотельных переключателей.
.Трехточечный пускатель

- конструкция, принцип работы и недостатки

Основная задача пускателя двигателя состоит в том, чтобы запускать, а также останавливать двигатель, с которым он связан. Пускатели - это специально разработанные электромеханические переключатели, такие как реле, которые используются для защиты двигателя от перегрузки. Пускатель подает питание на двигатель вручную или автоматически, а также защищает двигатель от неисправностей или перегрузки. В зависимости от типа двигателя на рынке доступны пускатели двигателей разных размеров с разными номинальными характеристиками.В этой статье рассматривается 3-точечный пускатель , который используется как в коммерческих, так и в промышленных приложениях.

Что такое трехточечный стартер?

Трехточечный пускатель - это электрическое устройство, используемое для запуска, а также поддержания скорости двигателя постоянного тока с параллельным пуском. Сопротивление в этой цепи подключается последовательно, что снижает начальный высокий ток и защищает оборудование от любых электрических сбоев. Здесь возникновение противоэдс играет важную роль в работе двигателя.Эта ЭДС распространяется, когда якорь двигателя начинает вращаться в магнитном поле, совершая действие, а также противодействуя подаче напряжения.


Трехточечный пускатель

Конструкция трехточечного пускателя

Трехточечный пускатель на базе двигателя постоянного тока в основном включает в себя три клеммы, а именно L, A и F. Здесь L (линейная клемма) подключена к положительному источнику питания, A ( вывод якоря) подключен к обмоткам вывода якоря, а F (полевой вывод) подключен к обмотке полевого вывода.

Конструкция трехпозиционного пускателя включает сопротивление «R» для управления начальным током. Ручка «H» в цепи удерживается в выключенном состоянии с помощью пружины «S». H-образной рукояткой можно управлять вручную для работы двигателя. В начале положения двигателя обмотка возбуждения двигателя получает общее напряжение питания, а ток якоря ограничивается до определенного безопасного значения сопротивлением R.

Отработка трехточечного пускателя

Ручка трехточечного пускателя. точечный пускатель можно перемещать с одной шпильки на другую (положения контакта), и это увеличивает скорость двигателя до перехода в рабочее положение.В этой позиции рассматриваются три основных момента, в том числе следующие.

Схема трехточечного пускателя
  • Шунтирующий двигатель постоянного тока набирает полную скорость
  • Подача напряжения в цепи проходит прямо через обе обмотки двигателя.
  • R-сопротивление полностью отключено.

H-образная рукоятка в цепи удерживается в состоянии РАБОТА с помощью электромагнита, усиленного нейтрализатором (катушка отключения по напряжению). Катушка NVC может быть подключена последовательно с обмоткой возбуждения двигателя.При отключении или падении ниже фиксированного значения на NVC будет подано питание. Под действием S-пружины ручка-H освобождается, а также возвращается в состояние ВЫКЛ.

Сначала, когда источник постоянного тока включается с помощью H-ручки в положении OFF, ручка перемещается в направлении CLK к шпильке1. Обмотка шунтирующего поля напрямую связана с источником напряжения, поскольку полное сопротивление вначале включено последовательно со схемой якоря.

Если подача напряжения неожиданно прерывается, катушка разряда без напряжения размагничивается, а H-образная рукоятка возвращается в положение ВЫКЛ. Если обмотка без напряжения не использовалась, произойдет сбой питания. H-образная ручка останется на последней шпильке. Если подача напряжения будет восстановлена, тогда двигатель постоянного тока будет открыто подключаться к источнику питания, что приведет к чрезмерному току якоря.

Если двигатель постоянного тока перегружен, он будет потреблять чрезмерный ток от источника тока, затем он усиливает ток, вращающийся от избыточной катушки расцепителя, а также тянет якорь, поэтому катушка без напряжения будет замкнута накоротко.Эта катушка размагничивается, а H-образная ручка подтягивается S-образной пружиной к положению ВЫКЛ. Следовательно, электродвигатель автоматически отключается от источника питания.

Недостатки трехточечного пускателя

  • Главный недостаток трехточечного пускателя заключается в том, что он испытывает главный недостаток двигателей из-за огромной разницы в скоростях при модификации. полевого реостата.
  • Для увеличения скорости двигателя необходимо увеличить сопротивление поля. Таким образом, ток через шунтирующее поле уменьшается.
  • Каждый раз, когда добавляется большое сопротивление для увеличения скорости, ток возбуждения будет очень низким.
  • Когда NVC (катушка отключения по напряжению) последовательно соединена шунтирующим полем, то незначительный ток уменьшит мощность электромагнита.
  • Этот магнит может высвободить рычаг Н-образной рукоятки при обычной работе двигателя, а также отсоединить его от источника питания.
  • Следовательно, можно использовать 4-точечный пускатель там, где в параллельном поле нет катушки отключения по напряжению.

Речь идет о трехпозиционном стартере и его работе. Он используется для ограничения высокого начального тока и защиты от отсутствия напряжения, перенапряжения и пониженного напряжения. Главный недостаток этого 3-х точечного стартера - большая разница в скорости. Вот вам вопрос, каков принцип работы у 3-х точечного стартера ?

.

Устройство и принцип работы трансформатора

Назначение и виды трансформатора.

Трансформатор представляет собой статическое электромагнитное устройство, преобразующее преобразование переменного напряжения. Т.е. эта машина позволяет опускать или поднимать. Устанавливаемые на силовые трансформаторы осуществляют междугороднюю передачу электроэнергии высоким напряжением до 1150кВ. А непосредственно в местах потребления идет падающее напряжение в пределах 127-660В. При таких значениях обычно бывают различные электрические компоненты, которые устанавливаются на заводах, фабриках и в жилых домах.Электроизмерительные приборы, электросварка и другие элементы в цепи высокого напряжения также требуют применения трансформатора. Они бывают одно- и трехфазные, двух- и многообмоточные.

Существует несколько типов трансформаторов, каждый из которых определяется своими функциями и назначением. Силовой трансформатор преобразует электрическую энергию в сетях, которые предназначены для использования и приема этой энергии. Трансформатор тока предназначен для измерения больших токов в устройствах электрических систем.Трансформатор напряжения преобразует высокое напряжение в низкое. Автотрансформаторная электрическая и электромагнитная связь, за счет прямого соединения первичной и вторичной обмоток. Импульсный трансформатор преобразует импульсные сигналы. Изолирующий трансформатор отличается тем, что первичная и вторичная обмотки электрически не соединены друг с другом. Одним словом, во всех видах принцип работы трансформатора очень похож. Еще можно выбрать гидротрансформатор, принцип которого заключается в передаче крутящего момента на трансмиссию от двигателя.Это устройство позволяет плавно изменять скорость вращения и крутящий момент.

Рекомендовано

Происхождение славян. Влияние разных культур

Славяне (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры. Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение у славян ч ...

Устройство и принцип действия трансформатора.

Принцип работы трансформатора - это проявление электромагнитной индукции. Это устройство состоит из магнитопровода и двух расположенных на нем обмоток. Один - электричество, второй - подключение потребителей. Как упоминалось выше, эти обмотки называются первичной и вторичной соответственно. Магнитопровод из листа электротехнической стали, элементы которого изолированы лаком. Часть, в которую входит катушка, называется сердечником. Причем такая конструкция была более распространенной, так как имела ряд преимуществ - простая изоляция обмоток, простота ремонта, хорошие условия охлаждения.Как видно, принцип работы трансформатора не так уж и сложен.

Трансформаторы имеют конструкцию брони, значительно уменьшающую их габариты. Чаще всего встречаются однофазные трансформаторы. В таком оборудовании боковые ярма выполняют защитную роль обмотки от механических повреждений. Это очень важный фактор, потому что небольшие трансформаторы не имеют корпуса и размещаются с другим оборудованием в общем пространстве. Трехфазные трансформаторы обычно изготавливаются с тремя стержнями.Конструкция банистерия также используется в трансформаторах большой мощности. Хоть это и увеличивает стоимость электроэнергии, но позволяет уменьшить высоту магнитопровода.

Трансформаторы различают по типу шатунов: стыковые и ламинированные. В стыках шатунов и коромысла отдельно собраны и соединены опорные детали. И ламинированные листы накладываются внахлест. Ламинированные трансформаторы находят большее применение, потому что они имеют гораздо более высокую механическую прочность.

Принцип работы трансформатора также зависит от цилиндрических, круглых и концентрических обмоток.Оборудование на большие и средние мощности имеет газовое реле.

.

принцип действия, описание и функции

Как и большинство электродвигателей, асинхронный Двигатель переменного тока имеет неподвижную внешнюю часть, которая называется статором, и вращающийся внутри ротор. Между ними остается тщательно рассчитанный воздушный зазор.

Как это работает?

Устройство и принцип работы асинхронных двигателей, как и всех других, основаны на том, что вращение магнитного поля используется для привода ротора. Трехфазный АД - единственный тип двигателя, в котором он создается естественным образом из-за природы пищи.В двигателях постоянного тока для этого используется механическая или электронная коммутация, а в однофазных АД - дополнительные электрические элементы.

Для работы электродвигателя два комплекта электромагнитов. Принцип работы асинхронного электродвигателя заключается в том, что в статоре формируется один комплект, поскольку к его обмотке подключен источник переменного тока. Согласно закону Ленца, это индуцирует электромагнитную силу (ЭДС) в роторе так же, как напряжение индуцируется во вторичной обмотке трансформатора, создавая еще один набор электромагнитов.Следовательно, другое название AD - асинхронный двигатель. Конструкция и работа асинхронных двигателей основаны на том факте, что взаимодействие между магнитными полями этих электромагнитов порождает крутящую силу. В результате ротор вращается в направлении результирующего момента.

Статор

Статор состоит из нескольких тонких пластин из алюминия или чугуна. Они прижимаются друг к другу, образуя полый цилиндр с канавками. В них прокладываются изолированные провода. Каждая группа обмоток вместе с окружающим их сердечником после подачи на нее переменного тока образует электромагнит.Количество полюсов АД зависит от внутреннего соединения обмоток статора. Он сделан таким образом, что при подключении источника питания образуется вращающееся магнитное поле.

Ротор

Ротор состоит из нескольких тонких стальных пластин с равномерно расположенными алюминиевыми или медными стержнями. В самом популярном ее типе - беличьей или «беличьей клетке» стержни на концах механически и электрически соединяются с помощью колец. Почти 90% БП используют эту конструкцию, потому что она проста и надежна.Ротор состоит из цилиндрического пластинчатого сердечника с расположенными в осевом направлении параллельными канавками для установки проводов. В каждую канавку укладывается пруток из меди, алюминия или сплава. Они закорочены с обеих сторон концевыми кольцами. Такая конструкция напоминает клетку для белок, поэтому и получила соответствующее название.

Канавки ротора не полностью параллельны валу. Они сделаны с небольшим перекосом по двум основным причинам. Первый - обеспечить плавную работу артериального давления за счет уменьшения магнитных шумов и гармоник.Второй - уменьшить вероятность блокировки ротора: его зубья зацепляются за пазы статора из-за прямого магнитного притяжения между ними. Это происходит, когда их количество совпадает. Ротор установлен на валу с помощью подшипников на каждом конце. Одна часть обычно выступает больше, чем другая, чтобы управлять нагрузкой. В некоторых двигателях датчики скорости или положения прикреплены к нерабочему концу вала.

Между статором и ротором есть воздушный зазор. Через него передается энергия.Создаваемый крутящий момент заставляет вращаться ротор и груз. Независимо от типа используемого ротора устройство и принцип работы асинхронного двигателя остаются неизменными. Обычно артериальное давление классифицируется по количеству обмоток статора. Электродвигатели бывают однофазные и трехфазные.

Устройство и принцип работы однофазного асинхронного двигателя

Однофазное артериальное давление образует самые большие партеэлектрические двигатели. Вполне логично, что чаще всего используется наименее дорогой и неприхотливый в обслуживании двигатель.Как видно из названия, предназначение, принцип работы асинхронного двигателя этого типа основывается на наличии только одной обмотки статора и работе от однофазного источника питания. Все роторы этого типа имеют короткозамкнутый ротор.

Однофазные двигатели не запускаются. Когда двигатель подключен к источнику питания, по основной обмотке начинает течь переменный ток. Он генерирует пульсирующее магнитное поле. Из-за индукции ротор находится под напряжением.Поскольку основное магнитное поле пульсирует, крутящий момент, необходимый для вращения двигателя, не создается. Ротор начинает вибрировать, а не вращаться. Следовательно, для однофазного АД требуется спусковой механизм. Он может обеспечить начальный толчок, заставляя вал двигаться.

Пусковой механизм однофазного артериального давления в основном от дополнительной обмотки статора. Он может сопровождаться последовательным конденсатором или центробежным переключателем. При подаче напряжения питания ток в основной обмотке отстает от напряжения из-за своего сопротивления.В то же время электричество в пусковой обмотке отстает или опережает напряжение питания, в зависимости от импеданса триггера. Взаимодействие между магнитными полями, создаваемыми основной обмоткой и цепью запуска, создает результирующее магнитное поле. Он вращается в одном направлении. Ротор начинает вращаться в направлении возникающего магнитного поля.

После того, как частота вращения двигателя достигнет примерно 75% от номинальной, центробежный выключатель отключает пусковую обмотку.Кроме того, двигатель может поддерживать достаточный крутящий момент для автономной работы. За исключением двигателей со специальным пусковым конденсатором, все однофазные двигатели обычно используются для создания мощности, не превышающей 500 Вт. В зависимости от различных методов запуска однофазный AD дополнительно классифицируется, как описано в следующих разделах.

АД с расщепленной фазой

Назначение, устройство и принцип работы асинхронный двигатель с расщепленной фазой основаны на использовании в нем двух обмоток: пусковой и основной.Пуск выполняется из провода меньшего диаметра и меньшего количества витков по сравнению с основным, чтобы создать большее сопротивление. Это позволяет ориентировать его магнитное поле под углом. Оно отличается от направления основного магнитного поля, которое приводит к вращению ротора. Рабочая обмотка, выполненная из проволоки большего диаметра, обеспечивает работу двигателя в остальное время.

Пусковой момент низкий, обычно от 100 до 175% от номинального. Двигатель потребляет большой пусковой ток.Это в 7-10 раз больше номинального. Максимальный крутящий момент также в 2,5-3,5 раза выше. Этот тип двигателей используется в небольших измельчителях, вентиляторах и воздуходувках, а также в других устройствах, требующих низкого крутящего момента, мощностью от 40 до 250 Вт. Необходимо избегать использования таких двигателей, где циклы включения-выключения часты или требуется высокий крутящий момент.

АД с конденсаторным пуском

Конденсаторный тип асинхронного двигателя и принцип его работы основан на том, что к его пусковой обмотке с расщепленной фазой последовательно подключены емкости, обеспечивающие пусковой «импульс».Как и в предыдущей версии моторов, есть еще и центробежный переключатель. Он отключает пусковую цепь, когда скорость двигателя достигает 75% от номинальной. Поскольку конденсатор включен последовательно, это создает больший пусковой крутящий момент, в 2-4 раза превышающий размер рабочего. А пусковой ток, как правило, 4,5

.

Смотрите также