В чем измеряется грузоподъемность


Грузоподъемность - это... Что такое грузоподъемность?

Для этого корпус судна помещается целиком в воздухе, а в поде остается очень малый объем — подводные крылышки с большой подъемной силой и малым лобовым сопротивлением… Грузоподъемность глиссера на подводных крыльях может быть весьма большой, гораздо большей, чем грузоподъемность обычных глиссеров.

Так, сразу же возникали трудности с перевозкой танков — масса ИС-7 превышала и грузоподъемность стандартной железнодорожной четырехосной платформы, и грузоподъемность большинства существовавших тогда мостов, за исключением наиболее крупных.

Не существовало причин, по которым аппараты с людьми на борту должны были оставаться маленькими, тесными, иметь вытянутую форму и ограниченную грузоподъемность.

По своим размерам "Святогор" был внушительнее "Ильи Муромца" и рассчитан на большую продолжительность полета и грузоподъемность.

Этот сиротско-холостяцкий натюрморт более или менее удачно дополняли гора окурков, явно превысившая грузоподъемность пепельницы, справочник алгоритмов и ветхая библия, раскрытая на том месте, где говорится об убийстве Авеля.

Его грузоподъемность позволяла не только принять на борт все необходимое для зимовщиков, во и запас угля на путь от Мурманска до Владивостока.

Им для десанта были нужны транспорты, а "Каролина" больше двадцати человек не берет: грузоподъемность 200 тысяч, да трюма грузовые, их под людей никак не переделаешь.

Резкая боль буквально ослепила Саманту, и она не сразу осознала, что оказалась в просторном салоне "доджа", прозванного "три четверти" за то, что его грузоподъемность составляла три четверти тонны.

Что понимается под грузоподъемностью судна и как она измеряется?

Что понимается под грузоподъемностью судна и как она измеряется?

Суда перевозят грузы разных удельных масс и форм, поэтому при принятии грузов на судно учитывают грузовместимость его помещений. Наилучшим вариантом загрузки судна считается такой, когда полностью использованы его грузоподъемность и грузовместимость.

Есть и еще одно понятие вместимости судна – регистровая вместимость. Ее используют при определении суммы денежных сборов, взимаемых с судна за пользование буксирами, баржами, услугами лоцманов и т.п. Регистровая вместимость измеряется в регистровых тоннах по особым правилам, поэтому ее нельзя путать с грузовместимостью. Регистровая тонна – условный измеритель зарегистрированных помещений судна. Одна регистровая тонна равна 100 куб. фут или 2,83 куб.м. Различают полную регистровую вместимость (брутто-тоннаж) и чистую регистровую вместимость (нетто-тоннаж).

Валовая регистровая вместимость – это объем всех судовых помещений под верхней палубой и постоянных крытых надстроек и рубок над ней (кроме ходовой рубки, камбуза, трапов, санитарных узлов, световых люков, шахт аварийных выходов, а также междонных цистерн). Эти цистерны используются только для приема забортной воды (балластные цистерны).

Чистая регистровая вместимость – это объем всех судовых помещений, используемых для перевозки грузов и пассажиров, для ресторанов, кинозалов, салонов, парикмахерских и т.д. В нее не входят объемы служебных помещений и помещений для экипажа.

Что понимают под плавучестью судна?

Под плавучестью судна понимают его способность плавать в определенном положении относительно поверхности воды, неся все предназначенные по роду его службы грузы, и иметь при этом заданное погружение (осадку).

Во время эксплуатации судно по тем или иным причинам может получить пробоину, через которую внутрь его корпуса будет поступать вода. Поэтому, наряду с водоизмещением судна, важно знать запас его плавучести, т.е. количество груза, которое может быть принято на судно, чтобы оно не затонуло. Подобно тому, как мерой плавучести судна является объем, ограниченный его подводной поверхностью, запас плавучести измеряется объемом подводной части судна, причем сюда относят только те отсеки, водонепроницаемость которых обеспечена.

Что называется непотопляемостью судна?

Непотопляемость – это способность судна оставаться на плаву после затопления части отсеков, сохраняя при этом остойчивость и частично другие мореходные качества. Она обеспечивается запасом плавучести, который равен внутреннему объему надводной части корпуса, имеющей водонепроницаемые закрытия. Пробоины в корпусе выше ватерлинии, а также открытые иллюминаторы в надводной части снижают запас плавучести, так как водонепроницаемый надводный объем уменьшается до нижней кромки этих отверстий.

Что такое ходкость судна?

Ходкость судна – это его способность перемещаться с заданной скоростью при наименьших затратах мощности главного двигателя (ГД).

Для судов водоизмещающего типа существуют квадратная зависимость между сопротивлением воды и скоростью движения и кубическая – между мощностью ГД, затраченной на преодоление сопротивления, и скоростью движения судна. Повышение скорости водоизмещающего судна выше заданной обычно влечет за собой повышение сопротивления движению настолько, что для преодоления его требуется значительно увеличить мощность СЭУ. Для увеличения скорости водоизмещающего судна, например, в 1,5 раза необходимо увеличить мощность ГД почти 3,5 раза, а это не всегда возможно.

Чтобы увеличить скорость судна при заданной мощности ГД, необходимо снизить сопротивление воды движению судна. Такое снижение при условии сохранения водоизмещения может быть достигнуто выбором оптимальной формы обводов корпуса, уменьшением шероховатости его обшивки или за счет сокращения смоченной поверхности судна. Третий путь более эффективный. Смоченная поверхность и соответственно сопротивление воды движению сводятся до минимума у судна, которое за счет использования каких-либо сил поднимается над водой и движется над ее поверхностью. Силы, способные поднять корпус судна над водой, - это гидродинамические силы поддержания, используемые на глиссирующих судах и на судах с подводными крыльями (СПК), а также силы давления воздуха, подаваемого в полость находящейся под днищем судна воздушной камеры (суда на воздушной подушке).

Что понимается под грузоподъемностью судна и как она измеряется?

Суда перевозят грузы разных удельных масс и форм, поэтому при принятии грузов на судно учитывают грузовместимость его помещений. Наилучшим вариантом загрузки судна считается такой, когда полностью использованы его грузоподъемность и грузовместимость.

Есть и еще одно понятие вместимости судна – регистровая вместимость. Ее используют при определении суммы денежных сборов, взимаемых с судна за пользование буксирами, баржами, услугами лоцманов и т.п. Регистровая вместимость измеряется в регистровых тоннах по особым правилам, поэтому ее нельзя путать с грузовместимостью. Регистровая тонна – условный измеритель зарегистрированных помещений судна. Одна регистровая тонна равна 100 куб. фут или 2,83 куб.м. Различают полную регистровую вместимость (брутто-тоннаж) и чистую регистровую вместимость (нетто-тоннаж).

Валовая регистровая вместимость – это объем всех судовых помещений под верхней палубой и постоянных крытых надстроек и рубок над ней (кроме ходовой рубки, камбуза, трапов, санитарных узлов, световых люков, шахт аварийных выходов, а также междонных цистерн). Эти цистерны используются только для приема забортной воды (балластные цистерны).

Чистая регистровая вместимость – это объем всех судовых помещений, используемых для перевозки грузов и пассажиров, для ресторанов, кинозалов, салонов, парикмахерских и т.д. В нее не входят объемы служебных помещений и помещений для экипажа.



Читайте также:

 

Грузоподъемность автомобиля: как правильно учитывать, если номинальная и максимальная, для автопоезда

Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

В этой статье:

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик. К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг. Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:



  • Сухая масса
    . Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

  • Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Фура 24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль 0,5 до 2,5 т
Грузовик от 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

  • По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

  • Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
  • Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.


БелАЗ

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Штраф за перегруз

Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.

Обсудить на Форуме

Грузоподъемность и грузовместимость подвижного состава — Студопедия

Грузовместимостью подвижного состава называется наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться на транспортном средстве, исходя из его максимально допустимой нормы загрузки и размеров кузова.

Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъемностью, удельной объёмной грузоподъёмностью, удельной грузовместимостью и коэффициентом использования грузоподъемности.

Фактическая грузоподъёмность qф, т, определяется по формуле

ф= , (1.5)

где a, b, h – внутренние габаритные размеры кузова (соответственно длина, ширина, высота), м; h1 – расстояние от верхнего края борта платформы до уровня погрузки груза, м; ρ0 – объёмная масса груза, т/м3.

Удельная объемная грузоподъёмность, т/м3, определяется отношением номинальной грузоподъемности к полному объему кузова:

, (1.6)

где qн — номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;

VK — полный объем кузова, м3.

Удельная объемная грузоподъёмность регламентируется при проектировании подвижного состава: для подвижного состава грузоподъемностью до 2 т значения qv принимают в пределах до 0,5 т/м3, до 3 т — 0,6 т/м, 5т- 0,83 т/м3, 6 т — 0,9 т/м3, 7-12 т - 1 т/м3.


Удельная грузовместимость qвм, т/м3, определяет количество груза, которое может быть загружено в 1 м3 емкости кузова:

, (1.7)

где qф — фактическая грузоподъемность подвижного состава, т.

3начение удельной объемной грузоподъемности подвижного состава показывает, что при перевозке тяжеловесных грузов, т.е. имеющих более высокую объемную массу, чем удельная объемная грузоподъемность подвижного состава, его полезная грузоподъемность может использоваться полностью. При перевозке же легковесных грузов с меньшей объемной массой грузоподъемность транспортного средства не может использоваться полностью, это значит, что производительность его будет низкой. В случае перевозки груза в автомобиле с открытой бортовой платформой увеличения использования грузоподъемности можно добиться путем увеличения высоты бортов или погрузки груза выше их уровня.

Возможны три случая соотношения удельной объемной грузоподъемности и удельной грузовместимости:

1. Значение удельной объемной грузоподъёмности qv соответствует удельной грузовместимости qвм, что обеспечивает полное использование грузоподъемности данного подвижного состава при полном использовании объема кузова.


2. Удельная грузовместимость меньше удельной объемной грузоподъемности (qвм < qv). В данном случае вместимость подвижного состава может быть использована полностью, а грузоподъёмность - не полностью.

3. Удельная грузовместимость больше, чем удельная объёмная грузоподъёмность (qвм > qv), следовательно грузоподъёмность подвижного состава используется полностью при неполном использовании вместимости кузова.

Таким образом, выбор типа подвижного состава для перевозки различных грузов производят с учетом вышеприведенных ситуаций.

Степень возможного использования полезной грузоподъёмности подвижного состава при перевозке грузов с разными объемно-массовыми характеристиками характеризует коэффициент использования грузоподъемности γ.

Коэффициент использования грузоподъемности определяется для конкретного вида груза и его упаковки и рассчитывается по формуле

. (1.8)

Коэффициент использования грузоподъемности показывает, какая часть грузоподъемности подвижного состава может быть использована при перевозке данного вида груза. При γ =1 грузоподъемность подвижного состава может быть использована полностью. Чем меньше значение коэффициента грузоподъемности, тем меньше используется грузоподъемность подвижного состава.

Коэффициент использования объема кузова ? является отношением фактически используемого объема кузова при данном виде груза и его упаковки к его полному геометрическому объему. При полном использовании объема кузова, например, погрузке груза в транспортное средство вровень с его бортами или кузова фургона на его полную высоту, ? = 1. В случаях, когда по особенностям данного вида груза и условиям его перевозки полный внутренний объём кузова не может быть использован, ? < 1.

Невозможность использования полного внутреннего объема кузова подвижного состава возможно при перевозке в транспортных средствах с открытым кузовом или самосвалом навалочных и насыпных грузов — зерна, картофеля, свеклы и др. (их погрузка производится ниже уровня бортов платформы, чтобы снизить потери груза при перевозке).

Удельная грузоподъемность пола кузова показывает нагрузку на один квадратный метр полезной площади кузова, при которой достигается полное использование грузоподъемности транспортного средства. Единица измерения т/м2.

В зависимости от соотношения фактической удельной нагрузки на пол кузова ƒф и удельной грузоподъемности пола кузова ƒуд возможны ситуации:

ƒф = ƒуд - площадь пола кузова используется полностью при полном использовании его грузоподъемности;

ƒф < ƒуд - площадь пола кузова используется полностью при неполном использовании грузоподъемности пола;

ƒф > ƒуд - грузоподъемность пола кузова используется полностью, а его полезная площадь не полностью.

Значение слова ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ. Что такое ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ?

Словарь юридический

Грузоподъемность — - максимальная масса груза, которую данное транспортное средство (подъемных кран, автомобиль, судно) способно в один прием поднять, переместить или перевезти при определенных условиях. См. т.ж. ДЕДВЕЙТ.

Словарь БСЭ

Грузоподъемность — транспортного средства (подъемного крана - автомобиля ит. д.), максимальная масса груза, которую оно способно в определенныхусловиях в один прием поднять, переместить или перевезти (см. такжеДедвейт).

Словарь Ожегова

Грузоподъемность — Предельная масса груза N1 которая может быть поднята (или перемещена) механизмом, вагоном, судном

см. также морфологический разбор слова "грузоподъемность".

Грузоподъемность крана - что это такое, характеристики и особенности

Грузоподъемность – основная характеристика, на которую обращают внимание при покупке оборудования и выборе его для выполнения строительных и разгрузочно-погрузочных работ.

Что такое грузоподъемность?

Грузоподъемные характеристики автокрана Liebherr LTM 1350

Грузоподъемность крана – это основной параметр, определяющийся по максимальному весу груза, который может поднять оборудование, сохранив при этом прочность и устойчивость. У техники стрелового типа грузоподъемностью обозначают массу, которую она может поднять на минимальном вылете – чем больше он увеличивается, тем меньшую массу выдерживает стрела.

Во многом этот параметр определяется грузовым моментом. Он рассчитывается как произведение вылета в метрах на массу груза. Единица измерения – тоннометры. Длину вылета стрелы определяют от вертикальной оси, проведенной через центр тяжести груза, до оси вращения, проведенной через портал или опорную тележку.

Виды грузоподъемных кранов

Классификацию проводят по грузозахватному механизму, возможности движения, виду шасси и привода. По конструкции грузоподъемные краны подразделяют на такие типы:

  • стреловые – орган для захвата материалов присоединен к тележке или стреле;
  • мостовые – тот же принцип присоединения с перемещением по мосту;
  • кабельные – перемещение грузовой тележки с грузозахватным органом по несущему канату на опорах.

Первый тип наиболее обширный: башенные, автомобильные и пневмоколесные, гусеничные, консольные, настенные, манипуляторы. Ко второму типу относят козловые и мостовые грузоподъемные устройства.

Виды грузоподъемных кранов

Еще одна классификация грузоподъемных кранов позволяет поделить технику на такие группы:

  • по грузозахватному оборудованию: крюковые, копровые, закалочные, штыревые, грейферные, контейнерные;
  • по способности к перемещению: стационарные, переставные, мобильные, самоходные, прицепные;
  • по виду шасси: гусеничные, колесные, автомобильные, рельсовые, на спецшасси др.;
  • по приводу: электрические, механические, ручные, гидравлические и др.

Допускаются и другие классификации подъемной техники.

Основные параметры

Грузоподъемность крана – не единственная характеристика, по которой выбирают технику. Внимание обращают и на такие характеристики:

  • вылет стрелы – расстояние от оси вращения поворотной части до вертикальной оси устройства грузозахвата;
  • высота подъема – расстояние от захватного оборудования до пола по вертикали;
  • глубина опускания – расстояние от уровня стоянки от захватного устройства в его начальном рабочем положении;
  • скорость подъема/опускания – темп перемещения груза по вертикали.

Грузовысотные характеристики крана ДЭК-401

Эти и другие параметры должны быть указаны в техническом паспорте вместе с условиями эксплуатации. Используются для составления производственной инструкции стропальщику и крановщику.

Видео по теме: Башенный кран с самой большой грузоподъемностью в мире

Грузоподъемность

Грузоподъемность

Основы биологии

Одной из первых концепций, связанных с масштабом, является грузоподъемность 1 . Биологи определяют потенциальную емкость как максимальную популяцию данного вида, которая может выживать бесконечно в данной среде. Первоначально он применялся к относительно простой среде обитания, такой как количество овец или крупного рогатого скота, которых можно было содержать на пастбищах без деградации земли, чтобы они больше не могли поддерживать животных.Это зависит от условий и ресурсов, имеющихся в конкретной местности, а также от привычек потребления рассматриваемых видов. Поскольку и то, что доступно в этом районе, и потребительские привычки видов со временем меняются, пропускная способность постоянно меняется. Пропускная способность - это показатель устойчивости в этих меняющихся условиях.

Два шаблона

Многие виды животных были изучены на предмет их пропускной способности.Начиная с низкого уровня популяции, существуют две совершенно разные модели, которые описывают, как различные виды достигают продуктивности, сигмовидный и пиковый феномены. Популяции, которые демонстрируют сигмовидную форму, быстро увеличиваются, пока пища и среда обитания изобилуют, а затем замедляются, поскольку в игру вступают регулирующие факторы, такие как низкая рождаемость и ограниченная доступность пищи. По мере замедления темпов роста населения до нуля численность населения достигает довольно стабильного уровня. Этот образец обозначается как K (для постоянных) выбранных видов.

Другая модель достижения продуктивности аналогична на ранних стадиях, когда популяция еще мала. Но в этой ситуации те же самые регулирующие факторы не вступают в игру, и население быстро увеличивается до точки, когда исчерпываются ресурсы, от которых оно зависит. В этот момент смертность становится основным регулирующим фактором, и популяция падает до низкого уровня. Когда ресурсы пополняются, население снова начинает расти; этот процесс повторяется в цикле подъема и спада.Это называется «r-selected» видов.

Человеческое приложение

Концепция несущей способности была применена к человеческим популяциям в 1960-х годах. Было отмечено, что потребительские привычки людей гораздо более разнообразны, чем у других видов животных, что значительно затрудняет прогнозирование пропускной способности Земли для людей. Это осознание привело к уравнению IPAT, в котором указывается, что пропускная способность человека зависит не только от размера популяции, но и от различных уровней потребления, которые, в свою очередь, зависят от технологий, задействованных в производстве и потреблении.

Было опубликовано большое количество оценок несущей способности Земли человеком; они варьируются от полумиллиарда человек до ошеломляющих 800 миллиардов. Многие из этих оценок более идеологически обоснованы, чем определены научными принципами 2 . Эти упражнения демонстрируют сложность разработки полезных оценок несущей способности планеты человеком и ограничения использования методологии, которая оказалась успешной с нечеловеческими видами.

Различные оценки пропускной способности человека также в общих чертах демонстрируют взаимосвязь между некоторыми из основных вовлеченных факторов. Очевидно, что если уровень потребления на душу населения выше, то можно поддерживать меньшее население. Если технологии увеличивают или уменьшают общее потребление, они также влияют на пропускную способность. Поскольку идея и методология несущей способности были разработаны в естествознании биологии, они включают понятие ограничений, налагаемых естественными системами Земли.Виды могут выходить за эти пределы (как в случае r-selected видов), и когда они это делают, они разрушаются и рискуют исчезнуть.

Большой вопрос для человеческой цивилизации, возникающий в связи с этим применением способности переносить человеческую популяцию, заключается в том, будем ли мы иметь вид K или r-отобранных видов; достигнем ли мы стабильного уровня, который может поддерживаться в течение неопределенного периода времени; Или мы вырастем до пика и рухнем.Биологические исследования различных видов дают нам некоторые базовые уроки, которые можно применить к условиям жизни человека, но необходимы новые идеи и методологии, чтобы включить дополнительные сложности, связанные с человеческими технологиями и культурой. Но пропускная способность говорит нам, что биофизические пределы нашей окружающей среды являются ключевыми в определении того, сколько людей может выжить при каком уровне потребления 3 .

Отношение к устойчивому масштабу

Концепция несущей способности уходит корнями в биологическую науку и описывает рост и сокращение популяций растений и животных.Он поясняет, что существует предел роста любой биологической популяции, и определяет некоторые из параметров, которые определяют характер роста и исчезновения популяции. Для человеческой популяции возникают дополнительные уровни сложности с точки зрения вовлеченной динамики. Человеческий выбор необходим, чтобы гарантировать, что мы имитируем K , а не r-отобранных видов.

"… пропускная способность определяется в совокупности человеческим выбором и естественными ограничениями.Следовательно, вопрос, сколько людей может поддержать Земля, не имеет единого числового ответа ни сейчас, ни когда-либо. Человеческий выбор относительно способности Земли принимать человеческие ресурсы ограничен природными фактами, которые мы плохо понимаем. Таким образом, любые оценки пропускной способности человека зависят только от будущего человеческого выбора и природных явлений ». Джоэл Коэн

Список литературы

1 Небель, Б.Дж., Р.Т. Райт. Наука об окружающей среде: как устроен мир.Издание седьмое. Прентис Холл, Нью-Джерси, 2000.

2 Коэн, Джоэл. Сколько людей может поддержать Земля ? Нью-Йорк: W. W. Norton, 1995.

.

Pulliam, H.R., and N.M. Haddad. Прирост населения и концепция несущей способности. Бюллетень Экологического общества Америки, 1994, 75: 141-157.

3 Чех, Б. Лопатой горючее для сбежавшего поезда: заблудшие экономисты, постыдные расточители и план их всех остановить.University of California Press, 2000, стр. 88-92.

.Текущая пропускная способность

- блог Samtec

Было жарко, очень жарко. Фактически, дела шли настолько плохо, что стены вокруг нас начинали таять, и вот так все закончилось; у нас не выдержала токовая нагрузка.

Это в двух словах текущая пропускная способность (CCC), ну это было бы, если бы детали выходили из строя. Samtec выполняет это собственными силами во время квалификационных испытаний для всех серий продуктов.

Какова текущая пропускная способность?

Допустимая нагрузка по току (CCC) используется для определения максимальной допустимой нагрузки по току в зависимости от температуры окружающей среды в наборе разъемов без превышения температурных ограничений материалов.

Когда ток проходит через контакт, температура повышается в результате нагрева I 2 R (резистивного). Этот тест направлен на повышение температуры продукта на 30 ° C за пять шагов по току. Ток, необходимый для достижения этого повышения температуры, снижается на 20%. Испытание проводится в закрытом помещении, а на набор разъемов помещаются термопары для измерения повышения температуры.

Пример установки CCC включает в себя различные конфигурации питания с помощью следующих контактов питания:
- Однорядный: 1 × 1, 1 × 2, 1 × 3, 1 × 4, и все контакты запитаны
- Двойной ряд: 2 × 1 , 2 × 2, 2 × 3, 2 × 4 и все контакты запитаны

Samtec тестирует CCC в соответствии с EIA-364-70 «Повышение температуры по сравнению с действующей процедурой тестирования электрических разъемов и розеток.”

Зачем проверять текущую пропускную способность?

Продукция Samtec используется в различных условиях, и нашим клиентам важно знать, как эти продукты будут работать. CCC - важный тест, потому что превышение текущего номинального значения приведет к перегреву продукта и отказу.

Samtec публикует все свои отчеты на сайте www.samtec.com, и их можно найти на страницах серий. Чтобы просмотреть отчет о квалификационных испытаниях, включающий результаты испытаний CCC для серии SEAM / SEAF, щелкните здесь или введите название серии интересующей вас детали на samtec.com.

.

Какая грузоподъемность? - Образование в области народонаселения

Линдси Бейли | 12 декабря 2013 г.

Все мы знаем, что живым существам для выживания нужны ресурсы. Однако мы часто не связываем с тем, что количество доступных ресурсов диктует размер популяции - что численность населения будет расти, когда ресурсы в избытке, уменьшаться, когда ресурсов не хватает, и стабилизироваться, когда численность населения максимальна. уровень, который можно поддерживать.

Установление связи между доступностью ресурсов и моделями прироста населения входит в исследование пропускной способности. В классах биологии средних и старших классов школы по всему миру преподают способность к переносимости и это важнейшее понятие при изучении населения.

Поскольку исследование грузоподъемности может быть сложным, может помочь сначала подумать об этой концепции в знакомых терминах. Например, вы могли видеть фразу «вместимость», написанную на борту школьного автобуса.И на самом деле «грузоподъемность» школьного автобуса или лифта не так уж и отличается от грузоподъемности для населения. Вместимость школьного автобуса - это максимальное количество людей, которые могут безопасно поместиться. С экологической точки зрения продуктивность определяется как максимальное количество видов, которые могут устойчиво жить на данной территории. Другими словами, емкость населения - это размер, при котором население больше не может расти из-за отсутствия поддерживающих ресурсов.Емкость есть у всех популяций, будь то бактерии в бутылке или кролики в лесу. Если бы мы имели в виду популяцию кроликов в лесу, несущая способность относилась бы к максимальной популяции кроликов, которая может поддерживаться ресурсами этого леса.

Биологи часто составляют графики популяций, чтобы показать тенденции роста. На графике отображается буква «s», что указывает на то, что популяция достигла предельной емкости. Например, на графике, изображенном выше (взятом из задания Pop Ecology Files), мы видим, что популяция этого конкретного вида росла до 23 дня, а затем выровнялась до 2000.

График численности населения в настоящее время выглядит как классическая J-образная кривая экспоненциального роста. При сравнении возникает вопрос, применима ли несущая способность к нашему человеческому населению? И если да, то что это? Следите за новостями в будущем блоге, посвященном именно этому вопросу

Теги: экологическое образование, пропускная способность, биология

.

Грузоподъемность - d20PFSRD

Грузоподъемность определяет, насколько оборудование персонажа замедляет его. Обременение состоит из двух частей: обременения броней и обременения общим весом.

Обременение броней : броня персонажа определяет его максимальный бонус Ловкости к AC, штраф проверки брони, скорость и скорость бега. Если ваш персонаж не слаб или у него много снаряжения, это все, что вам нужно знать; дополнительное снаряжение, которое носит ваш персонаж, не замедлит его больше, чем броня.

Однако, если ваш персонаж слаб или у него много снаряжения, вам нужно будет рассчитать нагрузку по весу. Это наиболее важно, когда ваш персонаж пытается нести какой-нибудь тяжелый предмет.

Обременение по весу : если вы хотите определить, достаточно ли тяжелое снаряжение вашего персонажа, чтобы замедлить его больше, чем его броня, просуммируйте вес всех предметов персонажа, включая броню, оружие и снаряжение. Сравните это количество с Силой персонажа в таблице : Грузоподъемность .В зависимости от грузоподъемности персонажа, он может нести легкий, средний или тяжелый груз. Как и броня, нагрузка персонажа влияет на его максимальный бонус Ловкости к AC, несет штраф за проверку (который работает как штраф за проверку брони), снижает скорость персонажа и влияет на то, как быстро персонаж может бегать, как показано в Таблице : Эффекты препятствий . Средняя или тяжелая нагрузка считается средней или тяжелой броней с точки зрения способностей или навыков, ограниченных броней. Несение легкого груза не обременяет персонажа.

Если ваш персонаж носит броню, используйте худшее значение (от брони или от нагрузки) для каждой категории. Не складывайте штрафы.

Подъем и перетаскивание : Персонаж может поднимать над головой столько груза, сколько его максимальный. Максимальная нагрузка персонажа - это наибольшая величина веса, указанная для Силы персонажа в столбце тяжелой нагрузки Таблица: Грузоподъемность .

Персонаж может поднять с земли вдвое больше своего максимального груза, но он или она может только шататься с ним.При такой перегрузке персонаж теряет любой бонус Ловкости к AC и может перемещаться только на 5 футов за раунд (как действие полного раунда).

Персонаж может толкать или тащить по земле в пять раз больше его максимальной нагрузки. Благоприятные условия могут удвоить эти цифры, а плохие - уменьшить их вдвое и более.

Существа большего и меньшего размера : Цифры в таблице : Грузоподъемность указаны для двуногих существ среднего размера. Более крупное двуногое существо может нести больший вес в зависимости от своей размерной категории, а именно: Большой × 2, Огромный × 4, Гаргантюанский × 8, Колоссальный × 16.Меньшее существо может нести меньший вес в зависимости от своей размерной категории, а именно: Маленькое × 3/4, Крошечное × 1/2, Миниатюрное × 1/4, Тонкое × 1/8.

Четвероногие могут нести более тяжелые грузы, чем двуногие. Умножьте значения, соответствующие показателю Силы существа из таблицы : Грузоподъемность , на соответствующий модификатор, как показано ниже: Fine × 1/4, Diminutive × 1/2, Tiny × 3/4, Small × 1, Medium × 1- 1/2, Большой × 3, Огромный × 6, Гаргантюанский × 12, Колоссальный × 24.

Огромная сила : для показателей силы, не показанных в таблице : несущая способность , найдите показатель силы между 20 и 29, который имеет такое же число в разряде «единиц», что и показатель силы существа, и умножьте числа в этом ряду на 4 за каждые 10 очков Сила существа выше оценки этого ряда.

Таблица: Грузоподъемность
Показатель силы Легкая нагрузка Средняя нагрузка Тяжелая нагрузка
1 3 фунта. или менее 4–6 фунтов. 7–10 фунтов.
2 6 фунтов. или менее 7–13 фунтов. 14–20 фунтов.
3 10 фунтов. или менее 11–20 фунтов. 21–30 фунтов.
4 13 фунтов. или менее 14–26 фунтов. 27–40 фунтов.
5 16 фунтов. или менее 17–33 фунтов. 34–50 фунтов.
6 20 фунтов.или менее 21–40 фунтов. 41–60 фунтов.
7 23 фунта. или менее 24–46 фунтов. 47–70 фунтов.
8 26 фунтов. или менее 27–53 фунта. 54–80 фунтов.
9 30 фунтов. или менее 31–60 фунтов. 61–90 фунтов.
10 33 фунта. или менее 34–66 фунтов. 67–100 фунтов.
11 38 фунтов. или менее 39–76 фунтов. 77–115 фунтов.
12 43 фунта. или менее 44–86 фунтов. 87–130 фунтов.
13 50 фунтов.или менее 51–100 фунтов. 101–150 фунтов.
14 58 фунтов. или менее 59–116 фунтов. 117–175 фунтов.
15 66 фунтов. или менее 67–133 фунтов. 134–200 фунтов.
16 76 фунтов. или менее 77–153 фунтов. 154–230 фунтов.
17 86 фунтов. или менее 87–173 фунтов. 174–260 фунтов.
18 100 фунтов. или менее 101–200 фунтов. 201–300 фунтов.
19 116 фунтов. или менее 117–233 фунтов. 234–350 фунтов.
20 133 фунта.или менее 134–266 фунтов. 267–400 фунтов.
21 153 фунта. или менее 154–306 фунтов. 307–460 фунтов.
22 173 фунта. или менее 174–346 фунтов. 347–520 фунтов.
23 200 фунтов. или менее 201–400 фунтов. 401–600 фунтов.
24 233 фунта. или менее 234–466 фунтов. 467–700 фунтов.
25 266 фунтов. или менее 267–533 фунтов. 534–800 фунтов.
26 306 фунтов. или менее 307–613 фунтов. 614–920 фунтов.
27 346 фунтов. или менее 347–693 фунтов. 694–1 040 фунтов.
28 400 фунтов. или менее 401–800 фунтов. 801–1 200 фунтов.
29 466 фунтов. или менее 467–933 фунтов. 934–1 400 фунтов.
+10 × 4 × 4 × 4
Таблица: Эффекты обременения
Нагрузка Max Dex Проверить штраф Скорость Бег
(30 футов.) (20 футов)
Средний +3 –3 20 футов 15 футов × 4
Тяжелая +1 –6 20 футов 15 футов × 3

В таблице ниже приведены значения пониженной скорости для всех базовых скоростей от 5 футов до 120 футов (с шагом 5 футов).

Таблица: Броня и обременение для других базовых скоростей
Базовая скорость Пониженная скорость
5 футов 5 футов
10–15 футов 10 футов
20 футов 15 футов
25–30 футов 20 футов.
35 футов 25 футов
40–45 футов 30 футов
50 футов 35 футов
55–60 футов 40 футов
65 футов 45 футов
70–75 футов 50 футов
80 футов. 55 футов
85–90 футов 60 футов
95 футов 65 футов
100–105 футов 70 футов
110 футов 75 футов
115–120 футов 80 футов

Не видите встроенное содержимое выше? Открой в новом окне.


.

Смотрите также