В чем отличие 92 от 95 бензина


Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской "семерке", чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Чем отличается 92 бензин от 95

Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  • 80 -й – «нормал».
  • 92 -й – «регуляр».
  • 95 -й – «премиум».
  • 98 -й – «супер».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа – исследовательский способ.

Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

Методы и виды использования присадок

  • Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
  • Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
  • Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
  • Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

Бензин АИ-95

Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.

Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.

Основная разница 92 и 95 топлива

Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.

Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.

Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.

Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.

Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.

Что значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95

АИ-92 и АИ-95 — самые распространенные в России марки бензина. Чем они отличаются друг от друга? Какой бензин лучше? Ответы на эти и другие актуальные вопросы о выборе «правильного» топлива — в нашей статье.

Что такое АИ

Российские АЗС предлагают 4 марки автомобильного топлива, сделанные по ГОСТу: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Аббревиатура «АИ» расшифровывается следующим образом:

  • буква «А» означает, что топливо предназначено только для автотранспорта
  • буква «И» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом

Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина.

Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом.

Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем лучше бензин противостоит самопроизвольному воспламенению. Но это вовсе не значит, что АИ-95 качественнее и лучше, чем АИ-92. Они просто предназначены для разных типов двигателей.

Бензин АИ-92

Это высокооктановое топливо, предназначенное для двигателей карбюраторного типа. Такие двигатели функционируют при большой величине сжатия. Бензин 92-й обеспечивает высокий уровень стойкости к детонации и стабильную работу мотора.

АИ-92 — самая распространенная марка бензина в России и СНГ, а вот в странах Европейского союза заправиться таким топливом не получится: там его уже давно не производят, как, собственно, и карбюраторные двигатели. Многие российские автовладельцы отдают предпочтение именно этой марке бензина из-за ее более низкой стоимости и минимального количества присадок в составе.

Бензин АИ-95

Относится к премиальным маркам топлива с улучшенными характеристиками. Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.

АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.

Что будет, если заливать «неправильное» топливо

«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием. Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии. Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.

Если в инструкции к вашему автомобилю АИ-95 рекомендован в качестве основного вида топлива, а АИ-92 — в качестве резервного, отдайте предпочтение 95-му. Вы обязательно заметите плюсы во время езды: мощность двигателя увеличится, а расход топлива снизится.

Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.

92-й вместо 95-го

Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.

Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.

95-й вместо 92-го

Если использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.

Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».

Чем отличается 92 бензин от 95

Содержание статьи:

Подъезжая на заправочную станцию, обычный водитель не задумывается над тем, какой бензин выбрать. Он уже определился с этим, послушав советы знакомых автолюбителей или прочитав, что конкретно для его машины подходит бензин именно такой марки.

Но цена на различные виды топлива отличается довольно существенно, и для подмены 95-ого бензина на 92 необходимо понимать, чем они друг от друга отличаются.

Общая информация о 95 и 92 бензине

Считается, что номер в названии марки бензина отображает октановое число топлива. Чем оно выше — тем выше стабильность компонентов, приводящих к взрыву. Из этого получается, что наивысшая марка наименее подвержена процессу детонации.

Бензин, получаемый процессом обработки нефтепродуктов, имеет, в соответствии с ГОСТ 32513-2013, 4 категории:

  • бензин с индексом 98 — super;
  • 95 – premium;
  • 92 – regular;
  • 80 – normal.

Но тезис о том, что 98-ой является лучшим и универсальным бензином, не соответствует действительности. Для популярной Hyundai Sonata рекомендуется использовать 95-ый бензин, а некоторые модели китайского автопрома больше приспособлены под 92-ой.

Автопроизводитель указывает оптимальный, по его расчетам, тип бензина в инструкции. Но иногда эти рекомендации не соответствуют поведению автомобиля в жизни.

Необходимо понимать, что, если автомобиль современный и имеет прямую систему впрыска, а объем его двигателя не слишком велик, таким является, к примеру, силовой агрегат от компании Volkswagen 1,4 TFSI, то экспериментировать с заменой 95-ого бензина на 92-ой не стоит.

Главные отличия 95 и 92 бензина

Разница в несколько единиц октанового числа не слишком принципиальна и не стоит руководствоваться именно этим при выборе топлива. Ходят слухи что при использовании более высокооктанового топлива, чем заложено производителем, сгорают клапана двигателя.

Также говорят что жизненный цикл свечей с 95 бензином существенно снижается. Ничего подобного не происходит в реальности и по этому поводу переживать не стоит. Эти проблемы появляются при использовании некачественного топлива.

Существенным различием двух марок является их цена. 92-ой бензин всегда дешевле 95-ого. В среднем, на фирменных автозаправках разница составляет 8-10%. Это не кажется большой суммой при единоразовом платеже, но за месяц, или более долгий период, существенно опустошает бюджет.

Владельцы автомобилей, ориентированных на 92 иногда заливают в бак топливо с более высоким октановым числом, якобы для «профилактики». Без веской причины делать подобные вещи не стоит, что, обычно, указывается в инструкции производителем.

Особенности 92-ого бензина

92-ой бензин разработан для использования с двигателями внутреннего сгорания карбюраторного типа. Данные модели предназначены для работы на повышенной степени сжатия. Плавность хода и защиту двигателя от взрыва обеспечивает бензин.

Различные антифрикционные и противодетонационные присадки в его состав добавляются именно с этой целью. В странах ЕС данный вид топлива считается загрязняющим окружающую среду и не производится. На территории СНГ данный вид топлива все еще в ходу.

Единственным изменением стал вывод из продажи этилированного бензина, содержание свинца в котором было выше нормы. На данный момент весь АИ-92, представленный на рынке, является неэтилированным, но упоминания в маркировке об этом не имеет.

Особенности 95-ого бензина

АИ-95 — топливо более высокого качества чем 92. Это наиболее распространенная марка для владельцев иномарок. Самым популярным видом является и в зоне Евросоюза — он отвечает всем экологическим нормам и стандартам качества.

Есть подвид АИ-95 с маркировкой «Экстра» – что означает полное отсутствие свинца в топливе. Производители такого топлива заявляют что он обладает чистящими свойствами и дает прирост мощности автомобилю.

Цена на него выше, в сравнении с обычным 95-ым. Неэтилированный вариант топлива применяется на современных грузовых и промышленных машинах, так как обладают высокими противодетонирующими свойствами.

Из этого можно сделать вывод, что устойчивость к взрывам является наиболее важной характеристикой обоих видов бензина. В целом, в 95 и 92 больше сходств чем различий. Они оба обладают большим количеством циклопарафинов и изопарафиновых углеводородов, обеспечивающих необходимые механические свойства.

При выборе топлива лучшим решением будет прислушаться к рекомендации компании автопроизводителя. Обращать внимания стоит только на те указания, которые относятся к конкретной модели двигателя или их линейному ряду. Личные предпочтения, желание сэкономить и мнение окружающих в этом случае должны отойти на второй план.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета

Какой бензин выбрать - 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых "народных" моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей "китайцев" (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Не подлежит сомнению - автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай - вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи "не ниже АИ-92" или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким - допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже - отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Почему 95-й бензин лучше 92-го

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай - избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора - машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо - бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно - и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным - смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант - некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект "выравнивания", на который рассчитывал водитель.

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?

Как заправишь – так и поедешь. И это факт. Не зря же производители автомобилей в инструкции указывают обязательную марку топлива для конкретной машины. Но вся беда на российском топливном рынке в том, что качество бензина, его октановое число далеко не всегда соответствуют тому, что Вы заливаете в бак. Принимая эту информацию как должное, многие автолюбители и сами нет-нет, да и задаются вопросом, а можно ли вместо АИ-95 залить в бак АИ-92? Чем отличаются две эти марки, взаимно ли заменимы? И понравится ли такая замена двигателю?

Главный плюс 92-го бензина в глазах покупателей – его цена. Сэкономить на топливе хочет каждый. Однако стоит помнить, что эта марка бензина создана для моторов с карбюраторами. В Европе такие давно уже не выпускают. И если у Вас «европеец», вряд ли двигателю такое придется по вкусу.

В зависимости от наличия или отсутствия в составе бензина этой марки свинца, он может быть этилированным или не этилированным. Производство так же не обходится без добавки в 92 противодетонационных присадок.

Ближайший конкурент 92 – бензин АИ-95. Его советуют применять в современных автомобилях. Но парадокс в том, что малое отличие между октановыми числами позволяет утверждать, что марки бензина по своим характеристикам очень похожи. В 95-ом чуть больше ароматических и изопарафиновых добавок, в состав также входит газовый бензин. Понятно, что все добавки и присадки вводились в топливо на производстве и под контролем. Однако недобросовестные реализаторы топлива часто сами «химичат» на своих заправках, повышая октановое число бензина на месте. Логично, что водители интересуются, почему раз они что-то добавляют в 92, чтобы он стал 95, я должен за него переплачивать. Залью 92 и так и поеду.

Однако не все так просто. Даже если рассматривать по классам, то АИ-92 относится к regular motor gasoline. В то время как АИ-92 – это уже топливо премиум класса. У него несколько выше скорость сгорания, ниже уровень токсичности выхлопного газа. Специалисты так же ссылаются на более высокую степень детонационной стойкости, обещают, что при использовании бензина АИ-95 снизится риск прогорания клапанов и поршней.

То есть если у Вас возникла необходимость разово залить 92 бензин вместо 95, большой беды не случится. Но вводить это в качестве повседневной практики не стоит. Поломка автомобиля в связи с использованием некачественного топлива или топлива не той марки, нежели указано в инструкции, случай не гарантийный и очень часто не страховой. Такой ремонт обойдется в копеечку. И вполне вероятно станет гораздо дороже той суммы, которую Вы якобы сэкономили, заправляясь 92 бензином при рекомендованном 95.

Кроме того, всегда стоит помнить о качестве топлива. Да если Вы залили идеальный 92 бензин, то высока вероятность, что ничего плохого не случится? Но ведь известны случаи, когда под этой маркой продавали разогнанный АИ-80. Поэтому главный совет опытных водителей – это заправка у проверенного поставщика топлива, который гарантирует безупречное качество своего продукта.

Уберечься от суррогата в баке можно при помощи приобретения топливных карт для юридических лиц процессинговых центров. Дело в том, чтобы стать партнером такого центра, заправка проходит серьезную проверку на качество. Процессинговые центры, такие как «Премиум карт», например, часто сотрудничают не с одной сетью АЗС, а с самыми разными представителями нефтяного бизнеса. Это позволяет покупателю выбрать нужную заправку в своем регионе, заправляться качественным топливом и при этом экономить.

Для физических лиц компания "Премиум Карт" разработала мобильное приложение, установив которое на свой смартфон, появляется возможность возвращать до 30% от затрат на топливо.

Какой бензин лучше 92 или 95?

Каждый автолюбитель знает, что его машина, в первую очередь, нуждается в хорошем топливе. Как определить, какое топливо подходит вашей машине? Чем отличается 92 бензин от 95? Сегодня попробуйте ответить на эти вопросы и выяснить, какой бензин лучше, 92 или 95, для вашей машины.

Бензин 92 и 95: сравнение

Давайте посмотрим, что говорят сами автомобилисты на разных форумах о том, какой бензин лучше: 92 или 95.

Некоторые водители говорят, что между бензином 92 и 95 нет разницы.Двигатель будет работать так же. Однако из достоверных источников известно, что бензин 92 больше загрязняет систему двигателя, и в частности свечи зажигания.

Несмотря на это, большинство российских автомобилистов советуют заливать 92 бензина. Что является причиной этого? Дело в том, что на многих российских НПЗ нет технологий и оборудования, позволяющих создавать качественный бензин 95-А. Поэтому для создания бензина 95 используются специализированные присадки, которые в большом количестве содержатся в составе бензина.Чем больше присадок и менее чистый бензин, тем хуже сказывается двигатель и все системы автомобиля. Хорошо произведенный чистый 92-й бензин гораздо лучше подходит для автомобиля. В России есть заводы, выпускающие качественный бензин до 98.

Многие водители советуют узнать информацию о заправках в своем городе, чтобы узнать, какой бензин лучше заправлять. Узнайте, где покупают бензин и кто его производитель, а также какого качества этот бензин. Изучив эту информацию, вы избежите проблем с двигателями в результате работы на некачественном топливе.

В качестве хорошей марки бензина выделяется бензинкомпания Лукойл. Марки 92-экто и 95-экто известны как очень качественный товар по сравнению с остальными. Небольшой расход и минимальное воздействие на свечи зажигания - главные преимущества марки.

Многие водители говорят, что даже системы с турбонаддувом двигатели спокойны и относятся и к 92, и к 95 бензину. Однако специалисты советуют заправлять 95-й бензин для двигателей с дополнительными устройствами. То есть решая, какой бензин лучше (92 или 95) для двигателей с турбонаддувом, остановите выбор на 95.

Не забывайте также, что цена на бензин 92 ниже, чем на 95. Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашу АЗС заливают хороший бензин 92, то можете смело заправлять 92. «Зачем платить больше, когда есть нет разницы? " - говорят опытные автомобилисты.

Вот еще одно правило водителя, который заботится о своей машине и хочет знать, какой бензин лучше. Многие советуют пользоваться проверенными городскими заправками и заправлять 92 бензина. На маршрутах заправки могут быть разные, соответственно, чтобы не рисковать, водители советуют заливать 95 бензин.Очень правильная стратегия поведения, как кажется многим автомобилистам.

.

В чем разница между авиационным топливом и бензином?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое «реактивное топливо»? Или, может быть, вы мечтали заправить свою старую машину авиакеросином и превратить ее в новую ракетную машину!

Ну, авиакеросин и бензин похожи, но на авиакеросине нельзя запустить любую машину.

Прежде чем говорить о различиях, позвольте мне поделиться информацией о реактивном или авиационном топливе.

Авиационное топливо - один из основных продуктов, используемых в самолетах.Они строго регулируются национальными и международными органами. Например, в США организация под названием ASTM International регулирует общие стандарты для коммерческих самолетов, а Министерство обороны США - для военных самолетов.

Существует два основных типа авиакеросина: Jet A и Jet B . Они отличаются качеством, а еще лучше - температурой замерзания. Джет Б обычно используется для военных действий и районов с плохой погодой.

Реактивный двигатель и бензин состоят из длинных цепочек углеводородов, полученных в результате очистки нефти.Различия между видами топлива заключаются в том, какие углеводороды содержат каждый из типов.

Бензин состоит из углеводородов, содержащих от 7 до 11 атомов углерода с присоединенными молекулами водорода.

Реактивное топливо, с другой стороны, содержит углеводороды в диапазоне от 12 до 15 атомов углерода. Говоря более разговорной терминологией, реактивное топливо состоит в основном из керосина.

Теоретически реактивные самолеты и автомобили могут работать на одном и том же топливе, но условия, в которых летают самолеты, обычно сильно отличаются от обычных условий вождения.Температура в полете для самолетов может опускаться ниже -40˚C . При такой низкой температуре обычный бензин, скорее всего, замерзнет, ​​что в конечном итоге приведет к прекращению нормального сгорания.

По этой основной причине керосин является хорошим топливом для реактивных двигателей, поскольку он имеет более низкую температуру замерзания. Керосин также имеет более высокую температуру вспышки, что делает его более безопасным для предотвращения незапланированного возгорания. Учитывая более низкую температуру замерзания реактивного топлива и более высокую температуру вспышки, топливо имеет гораздо более широкий диапазон безопасных рабочих температур.

Другое различие между бензином и авиационным топливом - это добавки, вводимые в смесь для реактивного топлива. Антистатические химикаты, противообледенительные, антикоррозионные и антибактериальные агенты добавляются в топливо для реактивных двигателей, чтобы исключить непредвиденные обстоятельства во время полета высоко в небе.

Реактивное топливо действительно можно использовать в автомобилях, но только в дизельных двигателях. Керосиновое топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо на самом деле достаточно схожи, чтобы обеспечить кросс-функциональность и обеспечить схожие характеристики.Хотя я бы не рекомендовал запускать реактивный двигатель на дизеле. Помимо того, что это просто классное теоретическое использование, Toyota фактически использовала реактивное топливо в Toyota Hilux на своем арктическом грузовике 2012 года, согласно Wired.

Согласно отчету, дизельный двигатель смог работать без штатного газа.

В конечном счете, разница между бензином и авиационным топливом заключается в молекулах углеводорода и добавках, содержащихся в топливе. Оба производятся из сырой нефти, и оба работают на своих двигателях на сгорании.

Для быстрого обзора различий между бензином и авиационным топливом вы также можете посмотреть видео ниже.

.

% PDF-1.5 % 136 0 объект > endobj xref 136 51 0000000016 00000 н. 0000002200 00000 н. 0000002333 00000 п. 0000002369 00000 н. 0000002781 00000 н. 0000002904 00000 н. 0000003043 00000 н. 0000003182 00000 н. 0000003321 00000 п. 0000003460 00000 н. 0000003599 00000 н. 0000003738 00000 н. 0000003877 00000 н. 0000004016 00000 н. 0000004155 00000 н. 0000004294 00000 н. 0000004433 00000 н. 0000004572 00000 н. 0000004711 00000 н. 0000005191 00000 п. 0000005742 00000 н. 0000005854 00000 п. 0000005938 00000 н. 0000006410 00000 н. 0000006986 00000 п. 0000007507 00000 н. 0000008128 00000 н. 0000008797 00000 н. 0000009647 00000 н. 0000009761 00000 н. 0000010542 00000 п. 0000011473 00000 п. 0000012296 00000 п. 0000013282 00000 п. 0000014144 00000 п. 0000014904 00000 п. 0000019740 00000 п. 0000025260 00000 п. 0000025344 00000 п. 0000025428 00000 п. 0000025512 00000 п. 0000025596 00000 п. 0000025680 00000 п. 0000025764 00000 п. 0000025848 00000 п. 0000025932 00000 п. 0000026016 00000 п. 0000026100 00000 п. 0000026184 00000 п. 0000026268 00000 п. 0000001316 00000 н. трейлер ] / Назад 244124 >> startxref 0 %% EOF 186 0 объект > поток hb``b``] π

.

Цены на топливо в Европе в ноябре 2020 года • Autotraveler.ru

Ориентировочная цена бензина и дизельного топлива в Европе на начало ноября 2020 года . Информация обновляется два раза в месяц и должна использоваться только для справки.

Данные собираются из различных источников: официальных правительственных сайтов и сайтов топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.

В таблице показаны средние цены на бензин и дизельное топливо в Европе и их изменение по сравнению с предыдущим обновлением.Для упрощения сравнения цены в таблице указаны в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.

Более подробную информацию об изменении цен на бензин можно посмотреть, нажав на название соответствующей страны.

Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут оказаться несколько выше (10–20 евроцентов), чем на АЗС, расположенных рядом с крупными торговыми комплексами. Но следует учитывать, что такие АЗС могут быть полностью автоматическими, а очереди на них впечатляют.

На тепловой карте ниже вы можете увидеть страну, в которой топливо дешевле. Зеленый означает дешевое топливо, красный - дороже.

1,09 € % 0,91

Средняя цена на СНГ в Европе за последний месяц снизилась на 0,01 евро и сейчас составляет 1,09 евро.

E5 (Super) - самый распространенный вид топлива в Европе, его можно найти на каждой заправочной станции.

Самые высокие цены наблюдаются в Нидерландах, Норвегии и Португалии.В этих странах E5 (Super) на 25-30% дороже, чем в среднем по Европе.

1,17 € % 0,85

Средняя цена на СНГ в Европе за последний месяц снизилась на 0,01 евро и сейчас составляет 1,17 евро.

E5 (Super Plus) гораздо реже встречается в Европе и встречается не везде. А в некоторых странах количество предложений очень ограничено.

Самые высокие цены в Италии, Нидерландах и Греции.Разница со средней европейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.

1,00 € % 0,99

Средняя цена на LPG в Европе за последний месяц снизилась на 0,01 евро и сейчас составляет 1,00 евро.

Дизельное топливо B7, а также топливо E5 (Super) широко распространено в Европе и встречается на каждой заправке.

В некоторых странах намного дешевле бензина.Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом B7 и бензином E5 (Super) достигает 20-25%.

В то же время примерно в четверти европейских стран дизельное топливо B7 дороже бензина.

Ниже представлены тенденции средних цен на топливо в Европе за последние три года.

Вы можете выбрать желаемый временной диапазон на графике, выделив его мышью, или включить / выключить соответствующий график, щелкнув по его названию ниже.

.

Смотрите также