В чем разница коаксиальная и компонентная акустика


Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.

  • Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

 

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой? ― 130.com.ua

Для создания в салоне машины идеального звучания используются профессиональные акустические динамики. Именно их установка позволяет обеспечить воспроизведение любимой музыки в высоком качестве. Однако при выборе акустики важно учитывать не только размер и дизайн динамиков, но и их тип. В этой статье мы рассмотрим, чем между собой отличаются два основных типа автомобильной акустики — коаксиальные и компонентные.

Что собой представляет коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — это динамики, в основе которых может лежать 2 и более соединенных в одну конструкцию звуковоспроизводящих устройств, работающих на различных частотах. Этот вариант имеет несколько важных преимуществ: простая установка, воспроизведение частот из одной точки и др.

Однако есть и минусы, в частности, в них высокочастотный динамик располагается обычно на пути звуковых волн, воспроизводимых другим динамиком, находящимся на нижнем уровне. Также данный тип автомобильной акустики оснащается самым простым вариантом разделительных фильтров. 

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот.

Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, обеспечивается больше возможностей для размещения динамиков, позволяя сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Данные акустические динамики имеют несколько существенных отличий, которые определяются их конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных параметров.

Расположение динамиков в салоне машины относительно друг друга

Конструкция коаксиальной акустики предполагает узкую направленность звукопередачи, поэтому эти динамики рекомендуется устанавливать в специальную полку, расположенную за задними сидениями. 

Компонентная акустика в отличие от коаксиальной, позволяет получить объемный и качественный звук, который хорошо распространяется в пространстве. Поэтому их обычно устанавливают в передней части салона. Однако есть проблема — каждый отдельный динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) имеет разные частотные показатели звуковоспроизведения. Поэтому для достижения качественного звучания необходимо проводить дополнительную настройку системы.

Обратите внимание и еще на один важный факт, подтверждаемый многими экспертами. Для автомобилей, имеющих салон небольшого размера, компонентная акустика не рекомендуется к установке. Связано это с тем, что вы просто не заметите никакой разницы. Зачем же тогда переплачивать? Ведь компонентные системы стоят заметно дороже коаксиальных. 

Наличие в конструкции кроссовера

Среди технических отличий также можно выделить и наличие в динамиках кроссовера. Он есть в обоих типах акустики, разница лишь в том, что в компонентной акустике он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний. В коаксиальной акустике он выполняет задачу фильтра, который сглаживает и делает звук более чистым. 

Особенности монтажа

Естественно, что для монтажа любой акустической системы потребуются некоторые навыки и знания, однако это не так и сложно сделать, главное учесть тип динамика и соблюдать некоторые правила.

При установке компонентной акустики важно учесть наличие разных акустических зон. Для достижения правильного и качественного воспроизведения обязательно необходимо предварительно провести работы по шумоизоляции салона. Поэтому, если автовладелец не разбирается в тонкостях настройки и не знает, что такое акустические зоны, то лучше всего обратиться к специалистам.

А вот с монтажом коаксиальных динамиков все проще, тут справиться может каждый. Тут все предельно просто. Как мы уже говорили выше, их чаще всего устанавливают в зоне задних сидений. Большинство моделей имеют размер, подходящий для установки в штатные места.

Стоимость акустической системы

Это также очень важный параметр, так как именно он часто влияет на выбор. Тут все предельно просто. Компонентная акустика дороже коаксиальных динамиков. Считается, что они обеспечивают лучшее, объемное и более качественное звучание. Кроме этого, учитывайте и тот факт, что за монтаж компонентной системы также возможно придется платить дополнительно, если самостоятельно разобраться с установкой у вас нет возможности.

Какой акустике отдать предпочтение при выборе — коаксиальной или компонентной?

Выбор акустики для автомобиля — вопрос, на который однозначно ответить сложно. Все зависит от множества факторов.

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции и беспроблемной установкой. Благодаря их относительно небольшой стоимости большинство отдает предпочтение именно таким динамикам. Если хотите получить хорошее звучание лучше отдавать предпочтение моделям из среднего и высокого ценового сегмента. Как правило, они имеют дополнительные фильтры, которые обеспечивают чистый звук.

Компонентная акустика считается более продвинутым вариантом, ей отдают предпочтение настоящие меломаны, которые очень требовательны к звукопередаче и ценят мощность, чистоту и насыщенность звука. Особенность конструкции позволяет реализовать разные варианты и регулировать звуковоспроизведение. Если готовы платить больше за качество, то стоит отдать предпочтение именно компонентной акустике.

Но при выборе учитывайте и тот факт, что качество звука в машине зависит и от того, какая магнитола установлена в салоне. Если на выходе качество не очень высокое, то возможно нет смысла тратить время и деньги на установку компонентной акустики. Все равно при низких параметрах мощности на выходе с магнитолы разницы в звучании не будет заметно. В таких случаях выгоднее будет купить коаксиальные динамики.

Если же вы хотите создать в салоне идеальное звучание, чтобы наслаждаться любимыми композициями в идеальном звучании, то стоит заранее позаботиться о формировании качественной и тщательно взвешенной акустической системы. Это касается всех элементов — магнитола, звукоизоляция, усилитель, сабвуфер и т.д. Именно для таких систем идеальным решением будет компонентная акустика.

Купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе можно в интернет-магазине 130.com.ua. В нашем каталоге представлен очень большой выбор компонентной и коаксиальной акустики ведущих производителей.

ТОП-3 автоакустики

 

Материалы по теме

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше  чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов —  поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессорПример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве  и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Коаксиальная или компонентная акустика? Чем отличаются и в чем разница

Для многих автовладельцев музыка в машине давно стала неотъемлемой частью любой поездки, а производители современных автомобилей практически всегда инсталлируют в салоне штатные аудиосистемы. Однако не всегда предлагаемый производителем вариант акустической системы совпадает с пожеланиями покупателя. Автовладельца может не устраивать как мощность динамиков, так и качество или детализация звука, в связи с чем возникает желание заменить заводские колонки. Рынок автозвука достаточно многообразен, поэтому желательно изначально определиться что именно купить, чтобы получить желаемый эффект и не переплатить при этом. Кроме того, важно правильно установить динамик, что имеет определяющее значение для воспроизведения чистого звука.

На сегодняшний день можно выделить два основных вида акустических систем для автомобилей: коаксиальную и компонентную. Чем отличаются они друг от друга, какая лучше? В первую очередь, конструктивными особенностями. Каждая из разновидностей имеет как достоинства, так и недостатки. 

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции. В единичном корпусе размещается несколько излучателей (акустических головок). При этом излучатель высоких частот установлен на динамике низких частот. Преимуществом коаксиальной системы является низкая цена и простота установки. Основной недостаток – плохое качество звучания, а также ограниченные возможности настройки.

Компонентная акустика

Минусов коаксиалов позволяет избежать компонентная акустика для авто. Она состоит из пар динамиков разных частот и кроссовера, который используется для разделения частот. Благодаря более сложной конструкции появляется возможность экспериментировать в настройке звучания колонок с помощью выбора ориентации и месторасположения высокочастотников, что улучшает уровень и чистоту звука. Как видите, разница между компонентной и коаксиальной акустикой довольно большая. Также компонентная автоакустика имеет более высокую стоимость и достаточно сложна в установке, которую лучше доверить специалисту.

Какая именно АС подойдет Вам зависит от ваших музыкальных предпочтений. Если Вы любитель чистого и объемного звука, привыкли слушать любимую музыку на технике элитного класса, соответственно лучше остановиться на выборе компонентной акустики. Это решение позволит избавиться от чувства недостатка качества звука.

В случае ограниченных денежных средств лучше выбрать экономный вариант - коаксиальную акустику, что будет идеально также для машин с маленьким салоном. Это связанно с искажениями частот на фоне недостаточного пространства.

Куда установить

Итак, Вы определились с тем, какие динамики Вам подходят и ответили на вопрос «Что купить?». Следующий вопрос, с которым нужно определиться - «Куда установить покупку?». От этого зависит возможность получения качественного звука. Наиболее простой способ – инсталляция в предложенные производителем штатные места. Для большинства из них предусмотрены соответствующие динамики. При ограниченной посадочной глубине подойдут динамики из специальной серии – «slim». Как пример можно привести серию автомобильной акустики Hertz Uno, которая насчитывает компонентные и коаксиальные системы с предельно малой монтажной глубиной. Из более бюджетного сегмента, минимальными размерами установки отличаются динамики серии Magnat Profection.

Чаще всего на практике используется инсталляция фронтальной акустики в передней панели (правый и левый край), а также в области передних стоек. Такая установка обеспечивает защиту динамиков от повреждений механического характера и попадания влаги. Достоинством данного расположения является вынесение динамиков максимально вперед ниже линии нахождения головы слушателя. Проблема в том, что расположение в данном месте всех динамиков, из которых состоит АС, недешево и весьма хлопотно.

Компромиссным вариантом построения, со сравнительно недорогими установочными затратами, является размещение головки среднечастотников двухкомпонентной системы в передней двери (нижний край), а головки высокочастотных пищалок – на передних стойках, в уголке торпедо или же со стороны двери (тыльная сторона). Реализация такого монтажа весьма проста и доступна для большинства автомобилей. Для улучшения качества звучания, к примеру, в установочных процедурах высокого класса используется ряд «хитростей»: изменение частоты среза кроссовера, точность градусов углов установки излучателей.

Для трехкомпонентной акустической системы главное расположить СЧ динамик близко к ВЧ. Оптимальное место установки – уголки торпедо. При этом мидбасовое звено можно инсталлировать в дверях.

Правильного Вам выбора, грамотной инсталляции и звучания наивысшего класса!!!

Популярные в нашем магазине коаксиальные и компонентные динамики

Акустика. Компонентная или коаксиальная? Что выбрать?

05.07.2018

Как мы уже упоминали в нашем блоге, условно всю акустику можно разделить на два типа: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике).  О том, как подключить акустику мы уже говорили, сегодня же давайте разберемся с тем, что нам больше подойдет.

В первую очередь, мы бы рекомендовали коаксиальную акустику тем, кто хочет улучшить качество звучания в своём автомобиле, но при этом достигнуть этой цели он хочет с минимальными затратами и не готов к какого-либо рода переделкам. Учитывая особенности, присущие коаксиальным динамикам, вам не потребуется ломать голову при подключении, задумываться о кроссоверах и прочих нюансах, свойственных исключительно компонентной акустике. Всё предельно просто: установили динамик в отведенное для него отверстие и получили улучшение звучания сразу во всём диапазоне частот.

Компонентная акустика предназначена для тех, кто имеет более серьезную претензию к звучанию в первую очередь по причине того, что твиттер у данного типа динамиков устанавливается отдельно и позволяет разместить его практически на одной оси с органами слуха, что в свою очередь самым приятным образом скажется на детальности звучания и звуковой сцене. Дело в том, что устанавливая коаксиальную акустику, чей твиттер расположен в том же, по сути, месте, что и мидбасс, вы не можете “играть” с направлением ВЧ динамика, так как он жестко закреплен на стойке, поэтому верхний предел частот, излучаемый такими динамиками, напрямую зависит от места их установки, угла направления и, порой, даже от положения ног пассажира, которые в самый неподходящий момент могут препятствовать свободному излучению звуковых волн. Именно этот фактор заставляет многих выбрать компонентную акустику : потратив немного времени и, возможно, средств на отдельную установку твиттера, вы безусловно выиграете в звучании. Второй фактор, определяющий выбор в сторону компонентной акустики это практически полное отсутствие на рынке достойных моделей коаксиалов. Осознавая это, мы не стали экономить и выпустили линейку АК, чьи излучатели как в составе компонентной, так и в составе коаксиальной акустики ничем друг от друга не отличаются по качеству, оставив вам лишь в разницу в типе установки, взяв на себя всё остальное. Таким образом, если ваша цель максимально простая и быстрая замена динамиков, коаксиалы созданы для вас. Если же вы хотите добиться бескомпромиссного звучания, компонентная акустика будет вашим союзником, без которой добиться своей цели не будет представляться возможным.

Рассказать друзьям:

Что такое компонентная и коаксиальная акустика и какая из них лучше

Даже если предположить, что далеко не все автовладельцы являются меломанами, число тех, кто не удовлетворён качеством звучания штатной автомагнитолы, достаточно велико.

Осознав необходимость её замены качественно воспроизводящей аппаратурой, многие сталкиваются с дилеммой, которая опять же упирается в соотношение цена/качество. Проще говоря, им предстоит нелёгкий выбор между коаксиальной и

Коаксиальные и компонентные динамики

- в чем их разница?

Обычно есть два типа динамиков, с которыми вы столкнетесь при восстановлении звуковой системы вашего автомобиля или при поиске ее улучшения; коаксиальные и компонентные динамики .

Один из лучших способов заложить основу знаний о автомобильных акустических системах - это научиться различать их. Эти два типа динамиков обладают собственными характеристиками и функциями и могут существенно повлиять на качество звука в автомобиле.

Исходя из индивидуальных предпочтений в отношении звука, вы захотите узнать, какой из них больше подходит для вашего автомобиля, вашего бюджета и ваших потребностей, прежде чем принимать решение о покупке и установке. Эти знания помогут вам создать гармоничный баланс качества звука в автомобиле, что является конечной целью, к которой вы, вероятно, стремитесь.

Это сходства и различия, которые вам необходимо знать.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть сообщение навигации

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные динамики также известны как полнодиапазонные динамики.Это более доступные динамики для вашего автомобиля, а также более компактный механизм. Например, полнодиапазонный динамик состоит из двух соединенных между собой частей: высокочастотного динамика и низкочастотного динамика, который называется двухполосным динамиком.

Существуют также трехполосные модели со средним диапазоном, что помогает повысить детализацию звука, повысить четкость и сбалансировать наклон частоты.

Это самая простая форма колонок, обычно заводской марки, но это не значит, что они не хорошего качества.С некоторыми обновлениями и аксессуарами эти динамики могут стать желанным дополнением к фантастической звуковой системе, однако они не обладают такими возможностями настройки, как компонентные динамики.

Полнодиапазонные громкоговорители могут лучше воспроизводить звук на высоких частотах, а также довольно универсальны по размеру. Они не только бывают разных размеров, чтобы соответствовать большинству автомобилей, но их также легко установить самостоятельно, что позволит избежать дорогостоящих сборов за установку.

Коаксиальные динамики, хотя и компактны, могут вызывать звуковые помехи из-за непосредственной близости к своим частям.Компонентные динамики разбросаны по всему автомобилю, обеспечивая более полный звук.

Что такое компонентные динамики?

Компонентные громкоговорители, которые также называют раздельными, предназначены для тех слушателей, которые хотят универсальности и идеальной эквализации звука. Это реальность с компонентными динамиками, которые поставляются по частям, что упрощает их установку в автомобиле для получения любого звука, который предпочитает слушатель.В состав компонентных динамиков входят два низкочастотных динамика, два высокочастотных динамика и два внешних кроссовера, которые устанавливаются отдельно для балансировки звука.

Благодаря сложной настройке и множеству деталей компонентные динамики оптимальны для ценителей звука, которые точно знают, что им нужно, когда речь идет о качестве звука в их автомобиле.

Если вы стремитесь к компонентным динамикам, необходимо добавить эквалайзер, поскольку это лучший и единственный способ заставить рассеянные звуки работать как единое целое.Об этом следует помнить при принятии решения о покупке полного ассортимента или компонентов. Установка компонентных громкоговорителей может быть более дорогостоящей, но при этом обеспечивает гораздо лучшее качество звука.

Если говорить о затратах, то компонентную акустику должен устанавливать профессионал, а не автовладелец. Если вы не инженер или не специалист по звуку, компонентные динамики должны быть установлены специалистом за дополнительную плату.

Некоторые скажут, что стоимость компонентных динамиков с установкой, самих динамиков и эквалайзера не стоит того, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваши динамики звучали.

Коаксиальные и компонентные динамики - в чем разница между ними?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку акустическая система - это субъективное предпочтение в конце концов. Однако вкратце разница между коаксиальными и компонентными динамиками заключается в том, что компонентные динамики предлагают широкий спектр настроек, которые со временем могут улучшить общую звуковую систему.

Если вы тот, кто хочет немного больше контролировать небольшие части звука системы, разделение может быть лучшим способом.Что касается цены, они также сопоставимы с высококачественными коаксиальными динамиками с возможно лучшим звуком.

При принятии решения следует учитывать несколько факторов, наиболее важными из которых является какой звук, насколько громким и насколько точным должен быть звук в автомобиле.

Первый вопрос, который вы должны задать себе при выборе между компонентными и коаксиальными динамиками, - это то, как вы хотите слышать музыку в своем автомобиле.Например, вы ищете небольшие улучшения в громкости и звуке, чтобы улучшить то, как вы слушаете по дороге на работу и с работы?

Возможно, вы хотите получить трансцендентный опыт с группами, которые вы знаете и любите, но не слышали в таких подробностях, пока ваша звуковая система не обеспечила четкость?

Определившись с тем, какой вы потребитель музыки, вы можете выбрать автомобильные колонки или домашнюю аудиосистему, поэтому на нее стоит обратить внимание. Когда вы приступаете к созданию аудиосистемы, очень важно знать свою конечную цель, и вы захотите узнать это до того, как начнете.

В целом, есть также несколько технических отличий, которые могут повлиять на решение о том, покупать ли коаксиальные или компонентные динамики. Компонентные динамики известны как динамики для более серьезных любителей музыки, и они почти гарантируют более высокое качество звука (если они настроены правильно).

Они, к сожалению, могут потребовать некоторых обновлений или доработки салона автомобиля, чтобы добиться наилучшего звука, что может быть делом для тех, кто только начинает или не хочет слишком много хлопот (или они лизинг).

Однако есть высококачественные коаксиальные колонки, которые обеспечивают такое же или даже лучшее качество звука, вам просто нужно знать, что вы ищете, и правильно исследовать. Поскольку их проще установить, коаксиальные динамики, вероятно, будут стоить меньше, чем компонентные.

Они также более просты в использовании, что может стать решающим фактором.

Другие статьи докладчиков:

Наше покрытие автомобильной стереосистемы:

.

Разница между оптоволокном и коаксиальным кабелем (со сравнительной таблицей)

Компьютеры и другие электронные устройства передают данные от одного устройства к другому в виде сигналов и с использованием средств передачи. Среды передачи можно принципиально разделить на два типа: управляемые и неуправляемые.

Неуправляемая среда - это беспроводная связь, которая передает электромагнитные волны, используя воздух в качестве среды, а также в вакууме, она может передавать данные и не требует наличия физического проводника. Управляемая среда требует физического носителя для передачи сигналов, например, проводов. Направляемые среды классифицируются по трем направлениям: витая пара, коаксиальный кабель и оптоволоконный кабель. В статье объясняется разница между оптоволокном и коаксиальным кабелем.

По сути, оптическое волокно представляет собой направляющую среду, которая передает сигналы от одного устройства к другому в виде света (оптической формы). В то время как коаксиальный кабель передает сигналы в электрической форме.

Содержание: оптоволокно против коаксиального кабеля

    1. Таблица сравнения
    2. Определение
    3. Ключевые отличия
    4. Преимущества и недостатки оптического волокна
    5. Преимущества и недостатки коаксиального кабеля
    6. Заключение

Таблица сравнения

Основа для сравнения Оптоволокно Коаксиальный кабель
Basic Передача сигнала осуществляется в оптическом (световом) виде. Сигнал передается в электрической форме.
Состав кабеля Стекло и пластмассы Пластмасса, металлическая фольга и металлическая проволока (обычно медная).
Потери в кабеле Рассеивание, изгиб, поглощение и затухание. Резистивные, излучаемые и диэлектрические потери.
КПД Высокая Низкая
Стоимость
Очень дорого
Дешевле
Эффект изгиба Может повлиять на передачу сигнала. Изгиб провода не влияет на передачу сигнала.
Скорость передачи данных 2 Гбит / с 44,736 Мбит / с
Прокладка кабеля Сложная Простая
Предоставляемая пропускная способность
Очень высокая
Умеренно высокая
Внешнее магнитное поле Не влияет на кабель Влияет на кабель
Помехозащищенность Высокая Средняя
Диаметр кабеля Меньше Больше
Вес кабеля Легче Сравнительно тяжелее

Определение оптического волокна

Как упоминалось ранее, оптическое волокно является одним из типов направляемых носителей.Он состоит из стекла, кремнезема и пластика, где сигналы передаются в виде света. Оптическое волокно использует принцип полного внутреннего отражения для направления света через канал. Структурный состав оптического волокна включает стекло или сверхчистый плавленый кварц, окруженный оболочкой из менее плотного стекла или пластика. Облицовка покрывается неплотным или плотным амортизатором для защиты от влаги. Наконец, весь кабель затем покрывается внешней оболочкой из такого материала, как тефлон, пластик или волокнистый пластик и т. Д.

Плотность двух материалов поддерживается таким образом, что луч света, проходящий через сердцевину, отражается от оболочки, а не преломляется в нее. В оптоволокне информация кодируется в виде светового луча в виде последовательности на и после вспышек, что означает 1 - и 0 - . Волоконно-оптический кабель изготовлен из стекла и является хрупким, что затрудняет его установку. Повторитель размещается на расстоянии от 2 км до 20 км в зависимости от типа волокна.Существует два типа оптического волокна: многомодовое и одномодовое. Многомодовое волокно имеет два варианта: ступенчатый индекс и волокно с градиентным индексом. В качестве источника света оптического кабеля можно использовать светодиоды и лазеры.

Убытки

В волоконно-оптическом кабеле потеря энергии происходит, когда свет перемещается из одного места в другое, что известно как ослабление . Затухание возникает, когда происходит следующее явление: поглощение, рассеяние, изгиб и рассеяние.Затухание зависит от длины кабеля.

  • Поглощение - Интенсивность света снижается по мере того, как он проходит к концу волокна из-за нагрева ионных примесей, и это известно как поглощение световой энергии.
  • Дисперсия - Когда сигнал проходит по оптоволокну, он не всегда следует по одному и тому же конкретному пути, что приводит к сильным искажениям.
  • Изгиб - Эти потери возникают из-за изгиба кабеля, это приводит к двум условиям.В первом случае весь кабель изогнут, что ограничивает дальнейшее отражение света или потерю оболочки. Во втором случае только оболочка слегка изгибается, что приводит к ненужному отражению света под разными углами.
  • Рассеяние - Потери возникают из-за изменяющейся микроскопической плотности материала или при наличии флуктуирующих плотностей.

Определение коаксиального кабеля

Коаксиальный кабель передает сигналы в виде электронов, электричества низкого напряжения.Он состоит из проводника (обычно медного), помещенного в центре или сердечника, который окружен изолирующей оболочкой. Оболочка также заключена во внешний проводник из металлической оплетки, фольги или их комбинации. Внешняя металлическая оболочка действует как экран от шума и замыкает цепь в качестве второго проводника. Внешний металлический проводник также заключен в пластиковую оболочку для защиты всего кабеля. Коаксиальный кабель - хорошая альтернатива кабелю Ethernet. Коаксиальные кабели наиболее часто используются в кабельном телевидении для распределения телевизионных сигналов.

Убытки

Потери мощности, создаваемые коаксиальным кабелем, обозначаются термином затухание , и на них могут влиять длина и частота кабеля, затухание может увеличиваться с увеличением длины. Также возникают различные потери, такие как резистивные потери, диэлектрические потери и излучаемые потери.

  • Потери сопротивления - Возникают из-за сопротивления проводников, и протекающий ток выделяет тепло. Скин-эффект ограничивает фактическую площадь, по которой протекает ток, но постепенное увеличение частоты делает его более очевидным.Резистивные потери увеличиваются как квадратный корень из частоты. Для преодоления потерь можно использовать многожильные проводники.
  • Диэлектрические потери - Это еще одна серьезная потеря, возникающая из-за повышения частоты, но она увеличивается линейно, в отличие от резистивных потерь.
  • Излучаемые потери - Излучаемые потери меньше, чем резистивные и диэлектрические потери, которые могут возникнуть при плохой внешней оплетке кабеля. Мощное излучение приводит к помехам, когда сигналы могут присутствовать там, где они не нужны.

Ключевые различия между оптоволоконным кабелем и коаксиальным кабелем

  1. Оптическое волокно передает сигналы в оптической форме, а коаксиальный кабель передает сигнал в форме электричества.
  2. Волоконно-оптический кабель изготовлен из стекловолокна и пластика. Напротив, коаксиальный кабель состоит из металлической проволоки (медной), пластмассы и металлической оплетки.
  3. Оптическое волокно более эффективно, чем коаксиальный кабель, поскольку оно имеет более высокую помехоустойчивость.
  4. Оптический кабель дороже коаксиального кабеля.
  5. В случае оптического волокна эффект изгиба кабеля отрицательный. В отличие от этого, коаксиальный кабель не подвержен изгибу.
  6. Оптоволокно обеспечивает высокую пропускную способность и скорость передачи данных. Напротив, пропускная способность и скорость передачи данных по коаксиальному кабелю умеренно высоки, но меньше, чем у оптического кабеля.
  7. Коаксиальный кабель
  8. можно легко установить, тогда как установка оптического кабеля требует дополнительных усилий и осторожности.
  9. Оптоволокно легкое и имеет небольшой диаметр.И наоборот, коаксиальный кабель тяжелее и имеет большой диаметр.

Преимущества и недостатки Оптоволокно

Преимущества

  • Шумостойкость - Поскольку в оптоволоконном кабеле используется свет, а не электричество, шум не является проблемой. Внешний свет, вероятно, может создать некоторые помехи, но они уже заблокированы для канала внешней оболочкой.
  • Меньшее затухание - Расстояние передачи значительно больше, чем у любых других управляемых носителей.В волоконно-оптическом кабеле сигнал может передаваться на многие мили без необходимости регенерации.
  • Более высокая пропускная способность - Оптоволоконный кабель может передавать более высокую пропускную способность.
  • Скорость - обеспечивает более высокую скорость передачи.

Недостатки

  • Стоимость - Оптоволокно дорогое, потому что его нужно производить точно, а лазерный источник света стоит дорого.
  • Установка и обслуживание - Шероховатая или потрескавшаяся сердцевина оптического волокна может рассеивать свет и прекращать прохождение сигнала.Все стыки должны быть идеально отполированы, выровнены и герметично заклеены. В нем используются простые инструменты для резки и обжима, что затрудняет установку и обслуживание.
  • Хрупкость - Стекловолокно более хрупкое и легко ломается, чем проволока.

Преимущества и недостатки коаксиального кабеля

Преимущества

  • Частотные характеристики - Коаксиальный кабель имеет лучшую частотную характеристику по сравнению с кабелем витой пары.
  • Восприимчивость к помехам и перекрестным помехам - Он менее подвержен помехам и перекрестным помехам из-за концентрической конструкции кабеля.
  • Сигнализация - Коаксиальный кабель поддерживает как аналоговую, так и цифровую сигнализацию.
  • Стоимость - дешевле оптического волокна.

Недостатки

  • Расстояние, пройденное сигналом - Повторитель требуется на каждый километр, если устройства связи расположены на большом расстоянии.

Заключение

Оптоволокно более эффективно, чем коаксиальный кабель, с точки зрения скорости передачи данных, устойчивости к шумам и помехам, размеров, полосы пропускания, потерь и т. Д. Но коаксиальный кабель дешевле, его легко найти и установить, а изгиб кабеля не влияет на сигнализация в кабеле.

.

: коаксиальный, оптический и HDMI - какое аудио соединение лучше всего использовать?

Вы видели розетки, вы, вероятно, купили соответствующие кабели, но какое цифровое аудио соединение вам следует использовать? Что дает вам лучшую производительность AV? Позвольте дать вам краткий обзор.

Если у вас когда-либо был телевизор, DVD-плеер, телеприставка или звуковая панель, скорее всего, вы сталкивались с коаксиальным, оптическим или, в последнее время, подключением HDMI. Те из вас, у кого есть полноценная система объемного звучания, почти наверняка это сделают.

Все три, конечно же, цифровые. Коаксиальный и оптический каналы могут передавать только аудиоданные, в то время как HDMI дает дополнительный бонус в виде поддержки аудио и видео. Если вы не совсем уверены, какое соединение использовать, мы создали эту страницу, чтобы помочь вам.

Коаксиальное цифровое соединение

Вероятно, наименее распространенное соединение, когда речь идет о современном AV-комплекте, коаксиальный цифровой использует электричество для передачи звука.

Разъем представляет собой стандартный круглый разъем RCA, который находится на обоих концах пары аналоговых межсоединений.

Но не поддавайтесь соблазну попробовать использовать стандартный аудиокабель RCA вместо специального коаксиального цифрового кабеля. Они выглядят одинаково и могут работать, но аналоговое межсоединение имеет значения импеданса, отличные от цифрового (50 Ом против 75 Ом), поэтому тоже не будет работать. Кабель начального уровня, такой как QED Performance Coaxial , подойдет для большинства.

В наши дни коаксиальный кабель может быть не так широко распространен, как его конкурентное оптическое соединение, но вы все равно найдете его на задней панели некоторых AV-ресиверов, стереоусилителей и телевизоров.

И, по нашему опыту, по сравнению с оптическим, коаксиальное соединение имеет тенденцию звучать лучше. Это связано с тем, что он имеет более широкую полосу пропускания, что означает, что он может поддерживать звук более высокого качества до 24 бит / 192 кГц. Оптический обычно ограничен 96 кГц.

Основным недостатком коаксиального цифрового соединения является потенциальная передача электрических помех между вашим комплектом. Шум - плохая новость, когда речь идет о качестве звука, но он в той или иной степени присутствует во всех AV-компонентах. К сожалению, использование коаксиального соединения позволяет шуму проходить по кабелю от источника к усилителю.

Кроме того, у коаксиального кабеля нет полосы пропускания, необходимой для поддержки высококачественных форматов объемного звука, таких как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS: X. Таким образом, в современном домашнем кинотеатре его использование весьма ограничено.

Оптическое цифровое соединение

Оптическое цифровое соединение использует световую среду для передачи данных через оптические волокна кабеля (которые могут быть изготовлены из пластика, стекла или кремнезема). Оптический кабель не позволяет шуму проходить от источника к схеме ЦАП, как коаксиальный кабель, поэтому имеет смысл использовать этот разъем при прямом подключении к ЦАП звуковой панели или AV-ресивера.

Традиционно в домашних кинотеатрах для передачи сжатого объемного звука Dolby Digital и DTS используются оптические соединения. Оптические кабели со слотом для разъема Toslink (Toshiba Link) в соответствующий разъем на источнике и приемнике. Что-то вроде QED Performance Graphite Optical - хороший вариант начального уровня.

Хотя HDMI стал основным разъемом для многих производителей, оптические выходы все еще распространены на игровых консолях, проигрывателях Blu-ray, телевизионных приставках и телевизорах.Оптические входы находятся на конце усилителя или ЦАП, например на звуковых панелях и AV-ресиверах.

Подобно коаксиальному кабелю, одна из проблем оптического кабеля заключается в том, что он не имеет достаточной полосы пропускания для аудиоформатов без потерь, таких как звуковые дорожки Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, которые можно найти на большинстве дисков Blu-ray. Оптическое соединение также не поддерживает более двух каналов несжатого звука PCM. Тогда есть угроза повреждения, если оптический кабель будет слишком сильно согнут.

А как насчет HDMI?

Основным преимуществом HDMI, выпущенного в 2002 году, является универсальное соединение для видео и аудио.Он может похвастаться гораздо более высокой пропускной способностью, чем оптический, что позволяет воспроизводить аудиоформаты без потерь, такие как Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. В отличие от оптического и коаксиального, аналогов нет.

Вы найдете входы и выходы HDMI на телевизорах, проигрывателях Blu-ray, AV-ресиверах и, все чаще, на звуковых панелях. Кабель начального уровня, такой как AudioQuest Pearl HDMI, подойдет для широкого спектра систем.

HDMI - это также постоянно развивающийся стандарт, с новыми и улучшенными версиями, предлагающими большую полосу пропускания и большую емкость для передачи большего количества каналов звука, таких как звуковые дорожки Dolby Atmos и DTS: X.Он также поддерживает новые и современные форматы видео, включая разрешение Ultra HD 4K и различные форматы HDR, а также дополнительные функции, такие как высокая частота кадров (HFR) и eARC (который может передавать до 32 каналов звука).

Большинство продуктов, с которыми мы сталкиваемся, поддерживают HDMI версии 2.0, но HDMI 2.1 (который поддерживает контент с разрешением 8K) очень медленно выходит на рынок.

Итак, какое соединение использовать?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какой комплект вы используете.Если будет прямой выбор между коаксиальным и оптическим, мы остановимся на первом. По нашему опыту, коаксиальное соединение обычно обеспечивает лучшее качество звука, чем оптическое, что обеспечивает более высокий уровень детализации и большую динамику.

Но мы живем в эпоху, когда удобство превыше всего. HDMI теперь является идеальным соединением для всего аудио / видео, и трудно спорить с ним, если весь комплект в вашей системной цепочке оснащен этим разъемом.

HDMI Набор функций, возможность обновления и тот факт, что он может обрабатывать как аудио, так и видео, означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что слишком много проводов забивают вашу систему.И, что самое главное, вы не будете жертвовать производительностью.

БОЛЬШЕ:

.

В чем разница между компонентом и композитом?

Эта статья была опубликована несколько лет назад. Я подумал, что пора снова поднять этот вопрос.

Иногда они не упрощают задачу. Фотография, которую вы видите выше, представляет собой кабель компонентного видео . У него три разъема RCA, один из которых красный. Кажется достаточно простым.


На этом фото показан композитный видео кабель . У него три разъема RCA, один из которых красный.

Whaaaaaaa?

Сейчас вы думаете, кто, , сделал два разных типа кабелей, которые выглядят практически одинаково? Расслабьтесь, все не так плохо, как вы думаете.

Компонентные кабели предназначены для HDTV. Несмотря на то, что на самом деле они не передают отдельно красный, зеленый и синий сигналы, обозначение кабеля RGB показывает, что эти кабели предназначены только для видео высокой четкости. HD-видео использует немного большую «полосу пропускания» (мы объясним это через минуту), поэтому, если вы собираетесь использовать аналоговый видеокабель, подобный этому, вам потребуется три соединения для передачи информации.Это соединение предназначено только для видео… вам потребуется больше кабелей для передачи звука.

Композитные кабели разработаны для старых систем стандартного разрешения. Желтый штекер передает видео, а красный и белый кабели передают звук. Этого было достаточно для домашних видеосистем примерно до 1987 года, когда стало очевидно, что для новых, более качественных систем потребуется более качественное соединение.


При установке этих кабелей вставьте вилки в разъемы правильного цвета на задней панели системы.Вы заметите, что в вашей системе два красных разъема, что совсем не сбивает с толку, правда? Обычно кабели идут в ряд поперек. При подключении компонента подключите зеленый и синий кабели, затем подключите красный кабель рядом с ним.

На самом деле, компонентные кабели должны быть очень толстыми и хорошо экранированными. Это связано с тем, что для видеосигнала HD требуется большая полоса пропускания. Пропускная способность - это что-то вроде толщины трубы. Более крупная труба означает, что через нее может пройти больше воды , это не гарантирует, что через нее действительно протечет больше воды.

Однако, если все, что у вас есть, - это два набора красных / белых / желтых кабелей, и вам нужно подключиться через компонент, он, вероятно, будет работать. Картинка не будет такой четкой, как могла бы быть, но в крайнем случае все будет хорошо. И компонентные видеокабели также могут быть хорошими композитными кабелями в крайнем случае.

На самом деле, сегодня в большинстве случаев вы будете использовать HDMI, но понимание разницы между этими двумя типами кабелей может добавить немного гибкости вашей системе.

.

angular - В чем разница между компонентом и директивой?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

В чем разница между динамическими и конденсаторными микрофонами? - Штаб музыкантов

Когда я только начал записывать, одним из первых моих занятий было записать простую акустическую гитару и вокал. В основном потому, что в то время у меня была только акустическая гитара, поэтому у меня не было особого выбора. Поскольку у моей традиционной деревянной гитары нет линейного выхода, я знал, что для этого мне понадобится микрофон.

Но когда я начал гуглить, какой из них мне взять, я вскоре понял, что это не так просто.Оказывается, есть разные типы микрофонов. Чаще всего я встречал два слова: «конденсаторный» и «динамический». Но в чем разница между динамическими и конденсаторными микрофонами? Мне нужно и то, и другое?

Проще говоря. Разница между динамическим и конденсаторным микрофоном - : динамический микрофон лучше подходит для записи громких, сильных звуков (ударные или громкий вокал), особенно в живом исполнении, тогда как конденсаторный микрофон используется для записи более тонких звуков и высоких частот ( студийный вокал, например), особенно в студии. Динамический микрофон также не требует питания, в отличие от конденсаторного микрофона.

Все эти характеристики связаны с тем, как они устроены и как функционируют. Оказывается, они оба хороши по разным причинам. Их не просто заставили запутать меня.

В этой статье я постараюсь более подробно объяснить, что я обнаружил, исследуя это, сделанные мной выводы и микрофоны, которые я в итоге купил.

В конце статьи я рассмотрю, какой тип микрофона, по моему мнению, наиболее подходит для различных типов инструментов и ситуаций.

Что делает микрофон?

Как обычно, я начну с самых основ.

Микрофон используется для преобразования звуковых волн, которые могут быть созданы чем угодно, от человеческого голоса до гудящего саксофона, в электрические волны, которые могут понять компьютер или другое записывающее устройство.

Способ преобразования этого сигнала микрофоном зависит от типа микрофона.

Что такое динамический микрофон?

Используется для: громких звуков, живых инструментов / ампер, барабанов

Плюсы: дешево, надежно, не требует источника питания

Минусы: не очень чувствителен к тихим или высокочастотным звукам

Динамический микрофон - самый старый тип микрофона и, следовательно, самый примитивный с точки зрения конструкции.

Говоря очень упрощенно, звук в динамическом микрофоне создается, когда звуковая волна ударяется о диафрагму (устройство, обычно сделанное из пластмассы или полиэфирной пленки, используемой для восприятия звукового сигнала), заставляя ее двигаться.

Диафрагма прикреплена к металлической катушке, которая подвешена между двумя магнитами. Когда диафрагма движется, катушка также движется вверх и вниз, производя небольшой переменный ток, имитирующий звуковую волну.

Чтобы попытаться упростить понимание, представьте звуковую волну, подобную волне на воде, которую вы создаете путем разбрызгивания, а затем представьте металлическую катушку в виде пробки, подпрыгивающей вверх и вниз по поверхности, когда каждая волна проходит мимо …… Я надеюсь, что в этом есть смысл.

1) входящий звук 2) диафрагма 3) катушка 4) постоянный магнит 5) результирующий сигнал (Изображение: wiki commons CC3.0)

Динамические микрофоны способны выдерживать высокие уровни звукового давления. Это делает их идеальными для записи громких звуков или для использования на концертах. Они также имеют чрезвычайно разумную цену из-за их довольно примитивной конструкции и могут выдерживать большой износ. Это одна из причин, по которой они наиболее часто используются для живых выступлений.

Эта долговечность становится ограничением динамических микрофонов в некоторых ситуациях.

Катушка имеет определенный вес, и поэтому, если вы издаете тихий звук или, возможно, звук особенно высокой или низкой частоты, катушка не будет вибрировать в достаточной степени для получения точного представления звука.

Итак, в студии, где вас не беспокоит, что звук будет особенно громким, и где вы хотите записывать тонкости своего вокала. Динамический микрофон может не подойти.

И тогда вам может понадобиться ……. Конденсаторный микрофон

Что такое конденсаторный микрофон?

Используется для: более тихих более сложных звуков с большим диапазоном частот

Плюсы: чувствительность, точность

Минусы: дороже, нежнее, плохо справляется с очень громкими звуками

В отличие от динамических микрофонов, конденсаторные микрофоны способны улавливать эти гораздо более тихие звуки с высокой степенью точности.

Конденсаторный микрофон также содержит диафрагму, которая обычно сделана из очень тонкого металла, и другой кусок металла, называемый задней пластиной. Электричество применяется к обоим из них, создавая статический заряд между ними.

Когда звуковая волна попадает на диафрагму, она вибрирует и производит небольшой электрический ток.

1) Звуковые волны 2) Диафрагма 3) Задняя панель 4) Батарея 5) Резистор 6) Звуковой сигнал (Изображение: Wikicommons 3.0)

Как вы могли заметить, я сказал, что на диафрагму и заднюю пластину подается электричество.Это означает, что для работы конденсаторного микрофона требуется электричество, а для динамического - нет.

Требуемое количество электроэнергии составляет от 9 до 48 вольт. Для этого вам понадобятся либо батарейки в самом микрофоне, либо нечто, известное как PHANTOM POWER!

Что, черт возьми, такое ФАНТОМНАЯ СИЛА?

Нет, фантомное питание - это не какая-то таинственная сила, создаваемая призраками, плавающими в вашей домашней студии.Это просто относится к крошечной мощности, необходимой для движения диафрагмы. Эта мощность обычно поступает от аудиоинтерфейса или предусилителя. Обычно вы найдете на них переключатель фантомного питания, как показано ниже.

Если вы хотите узнать больше о том, почему динамические микрофоны не нуждаются в фантомном питании, ознакомьтесь с этой статьей, которую я написал на эту тему.

Какие другие типы микрофонов доступны?

Конечно, производители музыкального оборудования не упростят вам выбор, и есть несколько других, немного менее распространенных типов микрофонов, с которыми вы можете столкнуться:

Микрофоны поверхностного слоя

Граничный микрофон - это, по сути, конденсаторный микрофон в специальном корпусе, форма которого позволяет улавливать звуки, отраженные от поверхности, например стены.

Они используются, когда люди хотят уловить звуки, издаваемые в помещении определенного типа, или когда несколько инструментов записываются одновременно.

Для работы им также требуется фантомное питание.

Ленточные микрофоны

Ленточный микрофон имеет много общего с динамическим микрофоном. Он отличается тем, что имеет тонкую ленту (отсюда и название) из алюминия, а не из пластика в качестве диафрагмы.

Ленточные микрофоны в наши дни не очень распространены. Они дорогие и очень хрупкие. Даже легкий ветерок мог сломать одну.

В чем разница между маленькой и большой диафрагмами?

Как я объяснил выше, в микрофоне используется диафрагма для вибрации при ударе звуковых волн.

В конденсаторных микрофонах вы часто увидите выбор между маленькой или большой диафрагмой.Но какая разница?

Все, что вам действительно нужно знать, это то, что большие диафрагмы из-за своего размера лучше улавливают низкие частоты. В то время как диафрагмы меньшего размера могут более точно улавливать более высокие частоты.

Так что решите, что вы пытаетесь записать, прежде чем выбирать. Если вы в основном хотите записать вокал или более басовые звуки, то лучше всего подойдет большая диафрагма. Но если вы хотите запечатлеть флейту или скрипку с высоким звуком, тогда вам может понадобиться небольшая диафрагма.

Всенаправленный и кардиоидный

Вот почему я хотел написать эту статью. Количество запутанных слов, которые вы видите при покупке одного, ошеломляет.

Еще одна пара слов, которую вы можете встретить, - это «всенаправленный» и «кардиоидный».

На самом деле это довольно просто, всенаправленный означает, что микрофон улавливает звуки со всех сторон, а кардиоидный улавливает звук только прямо перед ним.

Всенаправленные микрофоны отлично подходят, когда вы хотите получить звук инструмента / голоса, но также и звуки комнаты. Например, если вы записываете в церкви, вам может потребоваться эхо-звук в зале, и поэтому вы захотите уловить звуковые волны, идущие со всех сторон.

Напротив, кардиоидный микрофон используется, когда вы хотите записать только прямой звук вашего голоса или инструмента. Вот почему вы часто можете увидеть их, например, на малом барабане.Вы просто хотите уловить звук малого барабана, а не звук всех тарелок и других барабанных частей, разбивающихся вокруг него.

Какой микрофон лучше всего подходит для вокала?

Итак, надеюсь, теперь вы лучше понимаете, почему доступно так много типов микрофонов. Это не тот случай, когда один тип лучше другого, просто разные ситуации требуют разных стратегий.

Так что же я рекомендую для вокала? Ну, я недавно написал статью, в которой сравниваются Rode nt1a и AKGp220 , которые представляют собой два конденсатора с большой диафрагмой по очень разумной цене.Прочтите эту статью здесь.

Ну, это будет зависеть от личных предпочтений. Некоторые люди предпочитают приятный теплый тон вокалу, тогда как другие предпочитают менее мутный более точный тон. Это также зависит от вашего стиля пения, вы сопрано, оперный певец или, может быть, даже в скримо-металлической группе?

В большинстве случаев лучше всего выбрать конденсаторный микрофон . Большая или маленькая диафрагма отлично подойдут, но если у вас есть опция большой диафрагмы вместо маленькой диафрагмы, потому что вы, вероятно, захотите захватить приличный диапазон частот.

Если вы ищете лучшее соотношение цены и качества, то одним из лучших и наиболее недорогих вариантов, с которыми я столкнулся, является Audio-Technica AT2020.

Многие люди могут посоветовать не рассматривать динамический микрофон в домашней студии для вокала, если вы играете в скримо-группе или просто поете очень громко. Однако на протяжении многих лет я использовал Shure SM58 для вокала. Я даже написал целую статью, чтобы оправдать это.

Несмотря на то, что он больше предназначен для живых выступлений, мне нравится его богатый тон.Его все же стоит рассмотреть для домашней студии, даже если это динамический микрофон. Тот факт, что это кардиоидный микрофон, также означает, что он не улавливает много нежелательных звуков из комнаты, что может помочь, если вы не потратили много денег на акустическую обработку.

Купить на Amazon

Какой микрофон лучше всего подходит для электрогитары?

Лично я использую динамические микрофоны для записи гитары с усилителя.

На это есть несколько причин. В основном это связано с тем, что он может справляться с громкими звуками, надежен и дешев. У меня никогда не было проблем с этим, и это всегда отлично звучит.

Если вас беспокоит, что вы можете не уловить все частоты или если вы играете более сложные ведущие партии. Тогда вам, возможно, захочется рассмотреть конденсатор с большой диафрагмой для этого, а также для вашего вокала.

Промышленным стандартом на протяжении десятилетий был Shure SM57, и он до сих пор остается фаворитом многих и доступен по очень разумной цене.

Купить на Amazon

В статье я объяснил, что я большой поклонник использования конденсаторного микрофона с маленькой диафрагмой для акустической гитары. Поскольку я не люблю слишком много низких частот, что может быть вызвано использованием конденсатора с большой диафрагмой.

Опять же, держитесь подальше от динамических микрофонов для акустической гитары, потому что они просто не так хорошо звучат (на мой взгляд).

Behringer производит отличную пару конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой по очень разумной цене, позволяющую записывать акустическую гитару в стерео, что является приятным дополнительным бонусом.

Купить на Amazon

Какой микрофон лучше всего подходит для ударных?

Я действительно не рекомендую записывать живые барабаны в маленькой домашней студии, и я скоро посвящу этому статью, обещаю. Я не делаю этого, потому что чувствую, что это слишком похоже на тяжелую работу …… К тому же я не умею играть на барабанах. Я также чувствую, что в наши дни можно получить отличный звук, используя сэмплы ударных.

Поэтому по этим причинам прислушайтесь к этому совету с большой осторожностью и, возможно, сначала проконсультируйтесь со специалистом по барабанам.

Если вы действительно хотите использовать живые барабаны, вам, вероятно, понадобится множество разных микрофонов для их записи.

Динамические микрофоны идеально подходят для ударной установки , поскольку они могут улавливать громкий звук, и поэтому вы можете разместить их рядом с нужным барабаном. На малом барабане, большом барабане и томах следует использовать динамические микрофоны.

Shure SM57 был стандартом студии на протяжении десятилетий и до сих пор остается одним из лучших:

Купить на Amazon

Конденсаторные микрофоны, вероятно, лучше подходят к тарелкам .Более высокие частоты гораздо важнее, чем для барабанов, и они не могут быть записаны динамическими микрофонами.

USB против микрофона XLR?

Подавляющее большинство микрофонов, с которыми вы столкнетесь, являются традиционными микрофонами XLR. Поскольку они используют кабель XLR, вам понадобится аудиоинтерфейс для его подключения к компьютеру.

Теперь вы можете увидеть USB-микрофон и подумать: отлично! Это исключает посредника. Нет необходимости в громоздкой коробке для подключения микрофона, я могу просто подключить его прямо к компьютеру и записывать.

Ну, вы можете это сделать, но я бы настоятельно рекомендовал не использовать его в домашней музыкальной студии .

Проблема в том, что для прямого подключения сигнал должен быть преобразован из аналогового в цифровой. Поскольку для этого нет аудиоинтерфейса, это выполняется в самом микрофоне. Аудиоинтерфейсы намного лучше справляются с этим (для этого они и были разработаны), чем USB-микрофоны, которые часто довольно дешевы.

Во-вторых, трудно понять, где в динамическом диапазоне установлены ваши уровни, и поэтому вам будет очень сложно получить нужные уровни с помощью USB-микрофона.Вы обнаружите, что двигаетесь к микрофону и от него или получаете искажения в середине трека.

Я написал статью, в которой приводит 6 причин, почему я выбрал XLR вместо USB.

Уход за микрофонами

После того, как вы приобрели несколько микрофонов, вы захотите позаботиться о них, поскольку они станут важной частью вашего процесса записи.

Микрофоны различаются по качеству сборки и уязвимости.Но многие детали довольно чувствительны и поэтому могут быть довольно легко повреждены, если вы не будете осторожны.

Я купил только один комплект микрофонов, и у многих знакомых есть микрофоны, которые прослужили им всю жизнь.

Вот несколько простых советов по поддержанию их в хорошем состоянии:

1) Обращайтесь с ними как можно реже

Если ваше оборудование в основном предназначено для студийного использования и не используется для выступлений (что я бы посоветовал), то вам лучше оставить микрофоны на месте и обращаться с ними как можно реже.

Обращение с микрофоном может привести к его случайному падению и т. Д., Что может быть очень плохо для микрофона.

Я лично всегда держу свои микрофоны на стойках, чтобы они были готовы к работе. Это сэкономит мне время, силы (да, я очень ленив) и избавлю от опасений, что я могу их бросить.

2) Предотвратить повреждение пыли

Студии звукозаписи, как и любое другое помещение, могут очень быстро запыляться.

Это хорошая идея, чтобы пыль не попала в микрофон.Он может осесть на диафрагму и привести к потере чувствительности микрофона или изменению частотной характеристики.

Я просто накрываю свои микрофоны пластиковыми пакетами (я знаю, очень научными), когда выхожу из студии, чтобы в них не попала пыль.

3) Остерегайтесь влажности

Однако я бы не советовал использовать вышеуказанный метод, если вы живете в зоне с высокой влажностью.

Я живу в довольно холодном климате, и высокая влажность меня меньше всего беспокоит.Однако, если вам повезло жить в теплом и влажном месте, надеть пластиковый пакет на микрофон - все равно что создать для него мини-сауну.

Вместо этого в этой ситуации я бы посоветовал хранить микрофоны в мягком контейнере для хранения или в шкафчике и бросить несколько пачек силикагеля. Они будут поглощать излишки влаги, плавающей в воздухе, и сохранять микрофоны сухими.

.

Смотрите также