В каких машинах есть система изофикс


Перечень автомобилей до 2011 года с креплениями изофикс • ISOFIX-MSK

Автомобили, в которых есть штатная система креплений детского автокресла с isofix

Выбирая автокресло для малыша многие задаются вопросом – а есть ли крепление ISOFIX в Вашем автомобиле?
Еще в 1990 году Международная организация стандартизации ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел – ISOFIX, но далеко не все выпускаемые иномарки в период с 1990 по 2011 год имели такое крепление, а уж о российских машинах и говорить не приходится.

Крепление изофикс включено в базовую комплектацию иномарок с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему ISOFIX. Современные модели отечественных авто также комплектуются данной системой

Как определить есть ли в Вашем автомобиле система ISOFIX

Крепление ISOFIX не всегда просто обнаружить – зачастую скобы спрятаны глубоко в зазоре между спинкой и сидением кресла (в 98% случаев заднего дивана). Самый верный способ узнать есть ли в машине изофикс – засунуть ладонь в цель между спинкой и сидушкой и провести ею вдоль всего кресла. Если изофикс в машине есть – Вы без проблем нащупаете металлические скобы.

Так же места скоб крепления обычно обозначаются надписью ISOFIX либо значком с логотипом данной системы.

Когда крепления ISOFIX скрыты в толще сидения, для удобства пользователей производители автокресел прилагают в комплекте специальные стаканчики-направляющие, которые своими вырезами зацепляются за металлические скобы и корпусом отодвигают тканевую часть сиденья, делая установку автокресла удобной и быстрой.

Перечень машин выпускаемых до 2011 года с установленной системой изофикс

Полный перечень машин, производимых до февраля 2011 года, с штатными креплениями ISOFIX, приведен ниже:

Марка Модель Год
Alfa Romeo 147 2000
  156 1997
  Cross Wagon Q4 2004
  159 2005
  Giulietta 2010
  GT 2004
Audi A1 (8X) 2010
  A2 2000
  A3 (8L) 1997
  A3 (8P) 2003
  A4 (8E) 2002
  A5 2007
  A6 (C6) 2004
  A8 2002
  Q3 2011
  Q5 (8R) 2009
  Q7 2006
  RS3 2010
  RS4 2002
  RS6 2004
  TT 2006
  S4 2002
  S6 2004
  S8 2002
BMW 1er 2008
  3er 1998
  3er (E92 / 320 d) 2010
  5er (E39) 1995
  6er Cabrio Coupé 2004
  7er 2001
  X1 2009
  X3 2004
  X5 1999
  X6 2008
  Z4 2002
Chevrolet Aveo 2006
  Epica 2006
  Cruze 2009
  Captiva 2006
  HHR 2006
  Kalos 2004
  Lacetti 2004
  Matiz 2004
Chrysler Nubira 2004
  300 C 2004
  Grand Voyager 2001
  Voyager 2001
  Sebring 2003
  PT Cruiser 2000
Citroën Berlingo I 1999
  Berlingo II 2002
  Berlingo III 2008
  C-Crosser 2007
  C1 2005
  C2, 3, 4 2004
  C5 2001
  C6 2005
  C8 2003
  C3 Picasso 2009
  C3 Pluriel (Cabrio) 2003
  C4 Picasso 2007
  C4 Grand Picasso 2006
  C5 Break 2000
  Jumper 2007
  Jumpy 2007
  Xsara Picasso 1999
  Nemo 2007
Dodge Avenger 2007
  Caliber 2006
  Durango 2004
  Journey 2008
  Nitro 2006
Fiat 500 2007
  Bravo 2007
  Croma (generation I) 2005
  Doblò 2001
  Ducato 2009
  Grande Punto 2005
  Idea 2003
  Multipla 2004
  Panda 2003
  Punto Classic 1999
  Qubo (Fiorino III) 2008
  Sedici 2006
  Scudo 2007
  Stilo 2001
  Ulysse 2003
Ford C-MAX 2003
  Galaxy 1995
  Focus 2004
  Fiesta 2002
  Grand C-Max 2011
  Ka 2002
  Kuga 2008
  Maverick 2005
  Mondeo Combi 2000
  Mondeo Limousine 2004
  Transit Vario-Bus 2006
  S-MAX 2006
Honda Accord (8th generation) 2008
  Civic 2000
  CR-V 2005
  Jazz 2001
Hyundai Accent 2006
  Getz 2002
  Grandeur 2005
  Matrix 2002
  i10,i20 2008
  i30 2007
  ix35 2010
  ix55 2009
  Sonata 2001
  Santa Fe 2002
  Terracan 2002
  Tucson 2004
Jaguar S-Type 1999
  X-Type 2001
  XJ 2003
  XF 2008
Jeep Commander 2006
  Compass 2007
  Cherokee 2002
  Grand Cherokee 2003
  Patriot 2007
  Wrangler (JK) 2007
KIA Carens 2002
  Carnival 2006
  cee’d 2007
  Cerato 2004
  Magentis 2002
  Opirus 2003
  Picanto 2004
  pro cee’d 2006
  Rio 2005
  Sedona 2006
  Sorento 2002
  Sportage 2004
  Soul 2009
  Venga 2009
Land Rover Discovery 3 2004
  Defender 2007
  Freelander 2006
  Range Rover 2002
Lexus GS 300 2000
  GS 450h 2000
  IS 200/300 2001
  IS 220d 2005
  IS 250 2005
  IS F 2005
  LS 460 2006
  LS 600h 2006
  RX 300 2003
  RX 350 2003
  RX 400h 2003
Mazda 323F 2000
  CX-7 2009
  Mazda2 2007
  Mazda3 2003
  Mazda5 2005
  MX-5 (NC) 2005
  MX-5 (NB) 1998
  Mazda6 2002
  MPV 1999
  Premacy 1999
Mercedes-Benz A-Klasse 1997
  B-Klasse 2005
  C-Klasse 2000
  CLC Sportcoupé 2008
  CLK Cabrio Coupé 2002
  CLS 2004
  E-Klasse 2002
  GL-Klasse 2006
  GLK 2008
  R-Klasse 2005
  M-Klasse 1997
  S-Klasse 2002
  Sprinter 2006
  Vaneo (V414) 2001
  Viano 2010
  Viano (FUN) 2003
  Vito Bus 2006
Mini MINI Clubman 2007
Mitsubishi Grandis 2004
  L200 2006
  Lancer 2003
  Outlander 2006
  Pajero 2001
  Shogun 2006
Nissan Almera 2000
  Micra 2003
  Murano 2003
  Navara 2006
  Note 2006
  NV 200 2010
  Pathfinder 2006
  Primastar 2001
  Pixo 2009
  Primera 2002
  Tiida 2004
  Qashqai 2007
  Qashqai +2 2008
  X-TRAIL 2002
Opel Astra (H) 2004
  Astra (Twin Top) 2006
  Agila 2002
  Antara 2006
  Combo (C) 2001
  Corsa (C) 2000
  Meriva 2002
  Insignia 2008
  Vectra 2002
  Vivaro 2006
  Signum 2003
  Zafira (A) 1999
  Zafira (B) 2005
Peugeot 107, 1007 2005
  206 2002
  206 SW 1998
  206 CC 2000
  207 2006
  307 2001
  307 CC 2003
  307 SW 2006
  307 SW 2001
  3008 Crossover 2009
  308 2007
  308 SW 2007
  4007 2007
  407 2004
  5008 2009
  607 2000
  807 2003
  Partner 2004
  Partner Tepee 2008
Porsche Cayenne 2003
  Panamera (970) 2009
Renault Clio 2005
  Clio 1998
  Espace 2000
  Grand Espace 2000
  Grand Modus 2008
  Grand Scenic 2003
  Kangoo 1999
  Kangoo be bob 2009
  Koleos 2008
  Laguna 2001
  Megane 2003
  Megane 1999
  Modus 2004
  Scenic (JM) 2003
  Trafic 2001
  Twingo 2007
  Vel Satis 2002
Seat Alhambra 1996
  Alhambra (facelift) 2004
  Altea (XL) 2006
  Altea (FR) 2005
  Altea (Freetrack) 2007
  Arosa 1998
  Cordoba 1999
  Exeo 2009
  Ibiza (3rd generation) 2002
  Ibiza (4th Typ 6J) 2008
  Leon 1998
  Toledo 1999
Saab 9-3 (YS3F) 2002
Skoda Fabia 1999
  Fabia II 2007
  Oktavia Combi, I (1U) 1996
  Octavia II 2004
  Yeti 2009
  Roomster 2006
  Superb 2001
Subaru Forester 2008
  Impreza 2000
  Justy (G3X) 2003
  Legacy 2003
  Tribeca 2006
  Outback 2004
Suzuki Alto 2009
  Ignis 2004
  Jimny 1998
  Liana 2004
  Splash 2007
  SX4 2006
  Swift 2005
  Vitara 2005
  Wagon R 2002
Toyota Aygo 2005
  Avensis (T25) 2003
  Avensis Verso 2001
  Auris 2007
  Corolla (E11) 1997
  Corolla Verso 2001
  Land Cruiser 1998
  Prado 2009
  Land Cruiser (V8/200/J20) 2008
  Previa 2000
  RAV4 2000
  Prius 2003
  Urban Cruiser 2009
  Yaris (P1) 2003
  Yaris Verso 2001
  Verso 2009
Volvo C30, 70 2006
  S40 (V) 2001
  S60 2000
  S80 1998
  V40 2003
  V50 2004
  V50 (Typ M) 2004
  V70 2000
  XC60 2008
  XC70 2007
  XC90 2002
VW Bora 1998
  Fox 2005
  Caddy 2000
  Golf III, IV (Cabrio/Variant) 1999
  Golf IV 1997
  Golf V 2003
  Golf VI 2008
  Golf VI Variant 2009
  Golf Plus 2005
  Jetta 2005
  New Beetle 2005
  Lupo 1998
  Phaeton 2002
  Polo III (6N2) 1999
  Passat 2000
  Passat CC 2008
  Scirocco 2008
  Sharan 2004
  Sharan 1998
  Touran 2003
  T5 (Caravelle/Multivan) 2003
  Touareg 2002
  Tiguan 2007

Что делать если в машине нет креплений ISOFIX, либо Вы хотите изофикс на переднее сидение?

Если в автомобиле отсутствуют штатные крепления изофикс, или Вы хотите установить изофикс на переднее пассажирское сидение (третье крепление на задний диван, крепления на сидения третьего ряда) – Вы можете обратиться в наш сервис ISOFIX-MSK по разработке и установке сертифицированных кронштейнов.
В случае, если на Вашу модель автомобиля кронштейн уже разработан – время на его установку составит около 40 минут.
Если с Вашей моделью автомобиля мы сталкиваемся впервые – возможно выполнение индивидуальной разработки кронштейна.
Срок разработки и изготовления кронштейна изофикс для новой модели – от одного месяца с момента снятия замера с элементов металлокаркаса кресла до окончательно установки в Вашу машину.
Затраты на разработку компания берет на себя, Вы оплачиваете только готовый кронштейн с монтажем в Ваш автомобиль
по факту положительной установки.
Возможна разработка и монтаж кронштейнов для пассажирского транспорта и редких автомобилей.

Детская удерживающая система ISOFIX - что это такое и в каких машинах есть

Совсем недавно были приняты ужесточающие поправки в Правила Движения, касающиеся безопасности маленьких пассажиров во время движения на легковом автомобиле.

Число аварий, где, так или иначе, пострадали дети, с каждым годом только возрастает, поэтому к этому вопросу наши законодатели подошли с максималистскими требованиями и к самим родителям, и к водителям, осуществляющих перевозку, в том числе и деток.

То, что перевозить в авто малышей нужно в автокреслах, знают, пожалуй, многие, но вот о правильном, и главное, безопасном креплении его в салоне машины знает не каждый родитель.

В последнее время на рынке автоаксессуаров появилось множество крепежных удерживающих устройств, позволяющих безопасно перевозить детей в авто. Наш разговор посвящен популярному креплению ISOFIX, которое не так давно появилось на прилавках магазинов.

Описание системы крепления ISOFIX

Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.

Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).

Преимущество конструкции ISOFIX в том, что она исключает возможность неправильной установки детского сиденья, и почти на 100% дает гарантию надежности и безопасности малыша при поездках.

Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.

Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.

Важно! В новых моделях автомобилей уже установлены крепежные скобы, жестко приваренные к раме, поэтому крепеж по системе ISOFIX надежно обеспечивает устойчивость детского автокресла при разных ДТП, заносах и других нештатных ситуациях на дороге.

Преимущества

Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:

  • Кресла не смогут самостоятельно смещаться ни вперед, ни в стороны, ISOFIX полностью исключает любое вращение.
  • Быстрота монтажа и демонтажа, потребуется всего несколько минут для правильного обустройства места для перевозки ребенка.
  • Жесткое крепление ISOFIX позволит родителям не беспокоиться о безопасности, ребенок будет надежно удерживаться в кресле.
  • Отсутствие риска неправильной установки – простота и надежность крепежа полностью обеспечивается разработчиками системы.

Разновидности

Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.

Группа 0+

Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база, отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.

Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.

Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.

Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.

Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).

Группа 1

В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.

Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:

  1. Выдвижной дополнительный упор. Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины.
  2. Якорная запорная система – это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.

Группы 2 и 3

Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.

Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.

Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.

Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.

Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Поскольку на рынке представлено множество различных моделей автокресел с ISOFIX, при установке обязательно следуйте инструкции, которая прилагается непосредственно к приобретенному вами креслу.

Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.

Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.

Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:

  1. Внимательно осмотрите стык сидения и спинки, найдите крепежные скобы ISOFIX. В некоторых разновидностях могут быть дополнительно оборудованы металлические направляющие для установки кронштейнов кресла, но это необязательно.
  2. На кресле извлеките кронштейны, и защелкните обе составляющие. Обратите внимание на индикаторы правильной фиксации, они должны перещелкнуться с красного цвета на зеленый.
  3. Теперь закрепите кресло штатным ремнем безопасности самого автомобиля и отрегулируйте его натяжение. Для этого детское автокресло приподнимается, а ремень перекидывается сзади, при этом пропускается через направляющие, обозначенные красным цветом, и застегивается обычным способом.
  4. Теперь можно посадить малыша и подогнать пятиточечные крепежные ремни под его размеры.

Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку.

Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:

Как установить базу:

  1. Установите основание базы на сидение, используйте кнопку для выдвижения крепежа, она расположена спереди. Защелкните все детали со скобами, если все сделано верно, то вы увидите что индикаторы поменяли цвет с красного на зеленый.
  2. Пододвиньте конструкцию как можно ближе к спинке.
  3. Выдвиньте дополнительный выдвижной половой упор, кнопкой отрегулируйте высоту, после этого должны загореться зеленые индикаторы.
  4. Теперь установите детское автокресло (люльку) на базу. Нужно совмещать все крепежные детали до тех пор, пока не услышите щелчок. Опять смотрите, загорелись ли зеленые огни.
  5. Посадите малыша, и отрегулируйте ремни безопасности.
  6. Для того чтобы снять конструкцию, на задней стенке существует специальный рычаг, потяните его.

Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:

Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.

Недостатки и ограничения

Несмотря на хорошие характеристики системы ISOFIX, но и у нее есть свои отрицательные стороны:

  • Главное отличие подобных автокресел в избыточной массе, оно тяжелее обычного детского сидения примерно на треть. Это нужно учитывать, если собираетесь, например, на дачу, и автомобиль будет переполнен.
  • Все автокресла, оборудованные системой безопасности ISOFIX, стоят весьма дорого, их цена превышает 50% от стоимости обыкновенного детского сидения. И не каждый родитель может позволить себе эту роскошь.
  • Да и ограничения веса ребенка также немаловажны. Удерживающая система может быть полезна и полностью обеспечивает надежность, только если ребенок весит не более 18 кг, поскольку при столкновении основная нагрузка приходится на крепеж, и он может не выдержать при большей массе пассажира.
  • А также можно выделить не универсальность кресел с установленным подобным оборудованием – отрегулировать положение автокресла на заднем сидении под нужды ребенка (например, выдвинуть для придания лежачего положения) бывать порой очень сложно.

Лучше всего подойдут такие автомобильные кресла для детей младшего возраста, поэтому их целесообразно использовать, если вашему ребенку от 0 до 5 лет.

Какие машины оснащены ISOFIX

Зарубежный автопром начал устанавливать систему крепежа ISOFIX с 1990 года, и в большинстве автомобилей концернов европейских и корейских производителей присутствуют элементы современных креплений для детских автокресел.

Российский производитель АвтоВАЗ с 2011 года наладил производство большинства моделей ЛАДА с крепежом типа ISOFIX, к ним относятся «ЛАДА ГРАНТА», «ЛАРГУС», «КАЛИНА» и др.

Все современные автомобили выходят с конвейера российских производителей с элементами надежного крепежа детских автокресел ISOFIX.

Расположение в салоне авто

Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.

Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.

Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.

ISOFIX на переднем сидении

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?

Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ.

Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.

Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.

Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.

Но помните! Создаваемое крепление на переднем сидении, вероятно, добавит устойчивости для детского автокресла, однако не будет обеспечивать надлежащей безопасности ребенку.

Что делать, если в машине нет ISOFIX?

Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.

Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.

Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.

Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую статью.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

что это такое в машине, как выглядит, его плюсы и минусы

Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.

В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.

В каких машинах есть система Isofix — история её внедрения

Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.

Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.

Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности

Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.

Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.

В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.

В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.

В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить  автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.

Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или  Top Tether, «якорный» крепеж.

«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».

Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.

Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.

Особенности применения

Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.

Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.

Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.

В группе 0+  Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

База может быть выполнена в различных вариантах.

Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.

Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:

  • механическое крепление к штатным скобам авто;
  • конструкцию крепления база-люлька;
  • надежность встроенных ремней безопасности;
  • прочность упора.

Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.

В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.

Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.

Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.

Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.

Другие аналоги

Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.

Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.

В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.

В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.

Преимущества и недостатки крепления Isofix

К преимуществам системы следует отнести:

  • детское автокресло механически соединено с кузовом автомобиля, а не с его сиденьем;
  • простота и однозначность крепления к кузовным элементам конструкции авто;
  • минимизация смещения автокресла при боковом ударе;
  • полное соответствие современным стандартам безопасности.

Недостатки (скорее, минусы) системы;

  • более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
  • возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
  • на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.

Выводы

  1. Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
  2. Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления. Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.
  3. Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
  4. Не приобретайте «левых» моделей. Помните — речь идет о безопасности малыша!

Знание назначения каждого из контактов — схема (распиновка) диагностического разъема ОБД2 позволяет использовать его по максимуму.

Проверка машины по гос. номеру позволяет узнать много ценной информации — об участии в ДТП, ограничениях и т.д.

Что такое негабаритный груз https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html для грузового или легкового автомобиля.

Видео — инструкция по установке детского автокресла с системой ISOFIX:

Может заинтересовать:


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Подобрать любую автохимию для вашего авто

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Как определить наличие Isofix в машине

Выбирая автокресло для малыша многие задаются вопросом - В каких автомобилях есть крепление ISOFIX и как определить есть ли у меня Isofix?

Еще в 90-м году прошлого века, Международная организация стандартизации, ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Естественно, в далеких 90-х не все иномарки имели такое крепление, а уж о российских машинах и говорить не приходится.

Данный крепеж входит в базовую комплектацию иномарок, выпускаемых с 2006 года. Современные модели отечественных авто также комплектуются этим нехитрым дополнением.

Как определить?

Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.

Если значков нигде нет. Такое бывает особенно с отечественными автомобилями, то крепление isofix можно определить на ощупь:

Стрелками указаны места, где пальцами можно нащупать две металические петли, как они выглядят есть на фото ниже:

Фото при снятой нижней части сидения (Hyundai solaris 2014 год выпуска).

Когда крепления Isofix скрыты в толще сидения, для удобства пользователей производители автокресел прилагают в комплекте специальные стаканчики-направляющие. Которые своими вырезами зацепляются за металлические петли и корпусом отодвигают тканевую часть сиденья, делая установку автокресла удобной и быстрой.

Дополнительный крепеж

В дополнении к isofix Вы можете обнаружить на своем авто систему Top Tether, «якорный» крепеж. Это дополнительный элемент, который расположен в области багажника, спинок сидений или даже на потолке. Скобы можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».

Все рассмотренные выше способы крепежа, относятся к системе Изофикс. Но имейте ввиду, что якорь-скоба не обязательно должна дополнять систему изофикс.

 

 

Нам интересно Ваше мнение. Вы можете оставить свой отзыв или просто задать свой вопрос.

что это такое в машине, плюсы и минусы крепления ИЗОФИКС, как использовать

Описание ISOFIX

Регламент требований дорожного движения определяет необходимость использования специальных детских автокресел, обеспечивающих дополнительную фиксациею пассажира. Это обеспечивает необходимый уровень безопасности при поездках совместно с детьми, помогает предотвратить много трагических последствий ДТП. Система isofix — не что иное, как вариант крепления детского кресла в авто. Фиксация проводится непосредственно к кузову авто, что повышает степень безопасности движения.

Ранее, для фиксации приспособления каждый производитель предлагал свой подход, что часто приводило к получению травм даже при незначительных ДТП, поэтому были разработаны международные стандарты. В США можно встретить обозначение LATCH, в Канаде — UAS. Для стран Евросоюза это вышеупомянутая Изофикс.

Для чего нужна система ISOFIX

Крепление детского автокресла проводится при помощи ремней, но этот вариант считается менее безопасным, нежели представленная система изофикс. Подобная мера безопасности предполагает крепление кресла непосредственно к кузову автомобиля. Для этого в марке авто должны быть изначально предусмотрены некоторые конструктивные особенности, в частности — специальные металлические скобы с соответствующей пометкой. Они расположены на определенном расстоянии (280 мм) друг от друга, входят в конструкцию крепежа посадочных мест.

Обычно для размещения автокресел предусмотрены два задних сиденья, но в некоторых марках авто подобным крепежом оснащены все кресла. Это облегчает проблему размещения двух и более детей, а также обеспечивает удобство при движении. Введение системы предусмотрено на автомобилях, выпущенных с 2006 года, но пока не все производители поддерживают данное новшество. Разумеется, приобретенное автокресло также должно иметь все необходимые крепежи. Дополнительным удобством в этом случае будет возможность совмещения системы с другими способами крепления кресла, поэтому подобное приобретение можно назвать универсальным.

Разновидности систем

Крепление Изофикс в детских автокреслах имеет несколько вариаций. В первую очередь это так называемый якорный крепеж, когда фиксация происходит соответствующим тросом. Выход тросика обычно скрыт, он располагается на спинках сидений, потолке или области багажника. Для удобства использования обязательно должна быть пометка с условным обозначением якоря или аббревиатурой Top Tether.

Второй тип крепления — «упор в пол», при этом фиксация происходит быстрей и надежней, что значительно облегчает постоянное использование. Комплектация некоторых моделей предполагает покупку дополнительного упора, позволяющего корректировать высоту сидений. Это удобно в первую очередь при отсутствии такового в базовой комплектации авто. Выбирая соответствующий тип креплений, преимущество стоит отдать второму варианту, ведь этот метод гораздо надежней, дает устойчивую посадку и предотвращает возможное опрокидывание кресла при столкновении.

Крепление изофикс в детских автокреслах стоит проверить перед покупкой, чтобы избежать возможных ошибок. Перед приобретением автокресла обязательно необходимо «примерить» его на сидения авто, а также выполнить несколько циклов установки, чтобы в случае непредвиденных ситуаций иметь представление о принципе работы крепежных соединений.

Преимущества и недостатки

Несмотря на активное внедрение подобных мер безопасности, на отечественном рынке детские автокресла до сих пор — относительная новинка. Чтобы убедиться в необходимости их приобретения, стоит обратить внимание не только на основные плюсы: безопасность во время движения, но также и дополнительные преимущества использования современной системы фиксации.

Что лучше, isofix или ремни:

  • Крепеж конструкции осуществляется к кузову авто, а не к его подвижным элементам.
  • Система изофикс гарантирует отсутствие смещения сидения при боковом столкновении.
  • В случае лобового ударе ребенок защищен в кресле до момента реагирования штатных ремней безопасности.

Определенные недочеты у этой системы также имеются. В первую очередь — далеко не все авто могут похвастаться совместимостью и наличием всех необходимых крепежных приспособлений. К тому же подобная фиксация используется для автокресел, рассчитанных на нагрузку до 15 кг. Детям постарше приходится использовать изофикс совместно со штатной системой ременной фиксации.

Какие машины оснащены системой ISOFIX

По требованиям ISO — международной организации стандартизации, разработанных еще в конце 90 – х годов, подобная система крепежа должна быть на всех авто европейских производителей, выпущенных с 1996 года. Внедрение и доработка системы заняла определенный период, но с 2011 года это правила стало обязательным для всех автомобилей, используемых в Евросоюзе. Узнать, в каких машинах присутствует крепление изофикс можно по соответствующей маркировке в салоне. Оригинальные крепления — встроенные металлические скобы с надписью «ISOFIX» в конструкции. Они расположены на стыке подушек и сидений на расстоянии 280 мм, чтобы облегчить крепеж кресел различных моделей. Также это может быть маркировка в виде люльки и соответствующие этикетки на обивке.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Для надежной фиксации детского автокресла необходимо выполнить определенную последовательность действий. Обычно подобные инструкции даны производителем, но нелишним будет и обновить полезную информацию.

Как осуществляется крепление:

  1. На стыке задних сидений со спинкой необходимо найти скобы с соответствующим обозначением.
  2. С автокресла снять базу и закрепить при помощи кронштейнов. Правильность фиксации можно проверить по индикаторам (они будут переведены на зеленый цвет, а не на красный).
  3. Установка кресла проводится при помощи ремней безопасности авто. Их необходимо подрегулировать, проверить удобство использования.
  4. В некоторых автокреслах, используемых с рождения, может входить в комплект люлька для новорожденных, которая снимается с базы.
  5. Корректировка натяжений пятиточечных ремней безопасности автокресел проводится по параметрам малыша.

Безопасность детей во время поездок — приоритетная задача для любого водителя. Для предотвращения несчастных случаев и травматизма в случае ДТП обязательной мерой безопасности является использование автокресел. Подобные конструкции удерживают пассажира на месте, обеспечивают круговую защиту. Крепление автокресел — отдельная тема, но в современных авто чаще других используется система Изофикс, признанная стандартом безопасности для стран Евросоюза. В нашей статье представлена основная информация о работе подобной системы, а также, как узнать, есть ли в машине изофикс и провести крепление.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность изофикс что это

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Источник http://автокресла.рф/novosti/isofix-i-detskie-avtokresla-mify-i-realnost

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность


В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только потребительские. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

  • Isofix это отличное изобретение.
  • Основное его достоинство – снижать вероятность неправильной установки.
  • Isofix влияет непосредственно на безопасность в группах 0+ и 1 и их комбинации, в остальных – на удобство.
  • Не всегда даже в группах 0+ и 1 наличие Isofix дает плюсы к безопасности. Все зависит от конструкции самого кресла. Смотрим краш-тесты.
  • поиски полноценного изофикса в “трансформерах” 1-2-3 на сегодняшний день – это пустая трата времени. В креслах со столиком он от группы 2-3. А в креслах с ремешками – это отказ от проверенных и безопасных кресел в пользу чего-то несуществующего пока или неизвестного и непроверенного.
  • Изофикс в группах 0+ и 1 нуждается в 3 точке опоры (кроме единичных модификаций). Если, скажем, про кресло написано, что нужен ремень Top Tether, а у вас в машине его нет – не надо брать это кресло из-за того, что оно “самое лучшее и безопасное на свете”. Получите противоположный эффект за немалые деньги. Isofix ради изофикса – это неправильный критерий для выбора.

Шесть лучших автокресел и дорожных систем для младенцев и детей

Автокресло - незаменимая покупка для всех родителей, которые водят автомобиль. В наши дни многие автокресла являются продуманными компонентами универсальных систем для путешествий, которые легко устанавливаются на багги, когда вы прибываете в пункт назначения.

Здесь стоит отметить, что многое зависит от возраста вашего ребенка. Новорожденные и младенцы должны лежать на спине лицом к задней части автомобиля, тогда как младенцы более старшего возраста могут безопасно сидеть на сиденье лицом вперед.

Помимо универсальных транспортных систем, родители также предпочитают вращающиеся или поворачивающиеся автокресла нового поколения для простоты и комфорта (они легче ложатся на спину, так как избавляют от необходимости ).

Многие сиденья надежно фиксируются в автомобиле с помощью системы ISOFIX. ISOFIX - это система международного стандарта, которая подходит для автомобильных сидений без ремня безопасности. С 2006 года все новые автомобили должны быть оснащены системой.

Среди родителей возникла путаница в результате изменения правил и инструкций, касающихся автомобильных кресел, поэтому, если вы не уверены или не уверены, посетите сайт правительства и ознакомьтесь с Правилами дорожного движения.В прошлом году было введено новое правило для производителей, которым больше не разрешается выпускать новые модели автокресел без спинки для детей ростом ниже 125 см или весом менее 22 кг. Согласно заявлению Министерства транспорта, опубликованному в феврале 2017 года, существующие детские сиденья и подушки не подпадают под действие новых правил, которые вступили в силу 9 февраля 2017 года.

.

Настоящее простое руководство по ISOFIX

Когда речь заходит о безопасности детей в легковых автомобилях, много говорят об ISOFIX, системе для безопасной и правильной установки детских автокресел.

Это руководство призвано помочь родителям понять технические особенности ISOFIX и очень просто объяснить элементы дизайна системы.

Что такое ISOFIX?

ISOFIX - это международная стандартизованная система крепления, которая обеспечивает самый безопасный, простой и быстрый способ правильно установить детское автокресло без ремней безопасности автомобиля.

Читайте: Что такое ISOFIX http://www.maxi-cosi.com/car-seats/car-seat-safety/choosing-a-child-car-seat/what-is-isofix.aspx

Как появилась эта крутая концепция?

Внедрение ISOFIX в автомобили началось еще в 2002 году в Европе. Производители детских удерживающих устройств или детских автокресел столкнулись с трудностями, пытаясь заставить их продукт работать эффективно на как можно большем количестве транспортных средств на рынке.

Детские удерживающие устройства, необходимые для использования трехточечного статического ремня безопасности транспортного средства в качестве средства крепления.Разнообразие конструктивных особенностей стольких различных транспортных средств, представленных на рынке, сделали эту задачу непростой, и поэтому производители стали искать альтернативу трехточечному статическому ремню для установки.

Точки крепления ISOFIX не служат в автомобиле, кроме как для установки детского удерживающего устройства.

Это совместное предприятие рынка транспортных средств и детских удерживающих устройств, возможно, стало лучшим развитием в торговле детскими удерживающими устройствами.

Насколько легко использовать?

Ах да.Конструкция крепежных скоб ISOFIX специально ориентирована на упрощение установки детских удерживающих устройств.

Кронштейны ISOFIX в транспортных средствах представляют собой U-образные металлические элементы, устанавливаемые на шасси транспортного средства. Конкретный размер этих кронштейнов регулируется отраслевыми стандартами безопасности производителей автомобилей. Это гарантирует, что все автомобили, предлагающие кронштейны ISOFIX, имеют универсальные размеры и, следовательно, позволяют производителям детских удерживающих устройств разрабатывать универсальные сиденья.

Прочтите: Как установить ISOFIX http: // www.maxi-cosi.com/car-seats/car-seat-safety/choosing-a-child-car-seat/what-is-isofix/how-to-install-an-isofix-car-seat.aspx

Какие преимущества у него перед другими подобными системами?

Как уже упоминалось, установочные системы для детских удерживающих устройств представляют собой трехточечные ремни статической безопасности или ISOFIX.

При использовании трехточечного статического ремня безопасности возникает ряд проблем, которые несколько усложняют установку автокресел. Эта сложность может повлиять на правильную установку детского удерживающего устройства, что может привести к небезопасности сиденья при столкновении.

Например, в некоторых транспортных средствах трехточечный ремень безопасности транспортных средств может быть недостаточно длинным или у него может быть инерционная катушка, которая слишком легко блокируется.

Как указывалось ранее, преимущество ISOFIX заключается в том, что он универсален, и поэтому он подходит для установки детского удерживающего устройства независимо от марки или модели сиденья.

Где взять?

Кронштейны

ISOFIX устанавливаются на уровне производителя транспортного средства.Они были доступны в качестве дополнительной опции на некоторых автомобилях уже некоторое время, но европейское законодательство пытается обеспечить, чтобы они были стандартными для всех автомобилей.

В Южной Африке стандарты безопасности, принятые автомобильной промышленностью, соответствуют европейскому законодательству, и мы надеемся, что в будущем все импортируемые легковые автомобили будут оснащены стандартом ISOFIX.

Можно ли дооснастить?

Любые кронштейны ISOFIX, которые необходимо установить в транспортном средстве после покупки, должны быть проверены и согласованы с соответствующим производителем транспортного средства.

Почему это так круто?

Все, что может упростить родительскую задачу, всегда круто. Однако на этом уровне круто означает и безопаснее, и это очень обнадеживает родителей.

Кто основные конечные пользователи? Это нервные люди или дальновидные люди?

Пользователи - это родители, которые не хотели бы рисковать безопасностью жизни своего ребенка в случае столкновения с неправильно установленным автокреслом.

Это дорого?

Точки крепления ISOFIX в автомобиле недороги, однако детские удерживающие устройства, в которых используются эти точки крепления ISOFIX, дороже, чем сиденья с трехточечными ремнями безопасности.

Технология, используемая в детских удерживающих устройствах ISOFIX, значительно более совершенная, чем у аналогов. Спрос на детские удерживающие устройства ISOFIX постоянно растет до такой степени, что многие родители сейчас ищут эту опцию перед покупкой автомобиля.

Придет ли время, когда все автомобили будут оснащены ISOFIX?

Определенно. Недорогая установка на уровне производителя транспортных средств делает систему незаменимой. Поскольку родители все больше осознают опасности, связанные с неправильно установленными детскими удерживающими устройствами, спрос на ISOFIX растет. Вдобавок к этому европейское законодательство предписывает использование кронштейнов ISOFIX исключительно в целях безопасности детей.

Существуют ли какие-либо другие системы, кроме трехточечных ремней безопасности?

Нет. Традиционных двухточечных поясных ремней больше не существует.

См .: ISOFIX и автомобильные ремни безопасности http://www.maxi-cosi.com/car-seats/car-seat-safety/choosing-a-child-car-seat/isofix-versus-car-seat -belts.aspx

Можно ли удалить ISOFIX по достижении ребенком определенного возраста? Это необходимо?

№Блоки ISOFIX нельзя снимать с автомобиля. Эти кронштейны являются частью шасси транспортного средства и, таким образом, приварены к конструкции транспортного средства. Если кронштейны ISOFIX не нужны, они просто закрываются и никоим образом не влияют на пассажиров.

Повышает ли ISOFIX стоимость вашего автомобиля?

Поскольку ISOFIX стал таким важным элементом в производстве детских удерживающих устройств для родителей, решение о покупке автомобиля с установленным ISOFIX делает покупку более ценной.На самом деле это не увеличивает покупную цену, но определенно повысит привлекательность автомобиля при покупке.

Как мне узнать, есть ли в моем автомобиле эти устройства ISOFIX?

Кронштейны ISOFIX обычно четко обозначены на внутренних сиденьях транспортных средств особым символом, но на некоторых старых моделях транспортных средств это может быть не так. Лучший способ физически подтвердить, что ISOFIX установлен - это провести рукой между спинкой и зоной сиденья заднего сиденья.

Расположен ли ISOFIX в определенных точках автомобиля?

Да. Практически все автомобили имеют точки крепления ISOFIX в задней части автомобиля, поскольку это самое безопасное место для установки детского удерживающего устройства. Производители детских удерживающих устройств предоставляют информацию о том, совместимы ли их сиденья с автомобилями, в руководстве, называемом Списком примерки автомобилей. Производители в обязательном порядке предоставляют это вместе со всеми проданными сиденьями ISOFIX, чтобы вы могли заранее определить, может ли ваш автомобиль вместить сиденья ISOFIX.

Читать: ISOFIX список примерки автомобилей http://www.maxi-cosi.com/car-seats/car-fitting-list.aspx

Также смотрите

Детские удерживающие устройства и безопасность дорожного движения

Законодательство об автокреслах в Южной Африке

Покупка и установка автокресла

.

Руководство по покупке автокресла

Безопасность детей в автомобиле

Посмотреть все автокресла

Детские автокресла

Автокресла, вращающиеся на 360

Автокресла с удлиненной задней поверхностью

Автокресла Isofix

Автокресло i-Size

Аксессуары для автокресел

Матричный свет 2

Система Pro-Fix, поколение

Руководство по покупке автокресла

Знакомство с I-Size

Справочные руководства

Закон

Выбор автокресла

Таблица групп

Описание групп автокресел

Удлиненная задняя сторона

ISOFIX - Что это значит?

Как подобрать автокресло

Правила и советы по безопасности в автомобиле

Matrix Light 2 - Автокресло Lie-Flat

Самая безопасная, здоровая и универсальная трансформируемая люлька и автокресло «все в одном», идеально подходящие для длительных путешествий.

Groowy + Nest iSize

Первое в мире автокресло с сертификатом R129 i-Size от рождения до роста 150 см (примерно 0-12 лет)

.

ISO 13216 - Детские сиденья ISOFIX для автомобилей

ISO 13216-1 описывает универсальную систему крепления детских удерживающих систем к автомобилям. Цель этой системы - улучшить общие характеристики безопасности детских удерживающих устройств, в частности, за счет повышения удобства установки и снижения риска неправильного использования.

На практике это означает, что производители автомобилей могут устанавливать в своих автомобилях идентичные точки крепления - металлическую петлю, часто скрытую в зазоре между плоской и вертикальной частями сиденья.Производители детских сидений могут продавать продукт, который родители и опекуны могут установить одним обнадеживающим щелчком. Они могут быть уверены, что сиденье надежно удерживается на месте и совместимо с любой моделью автомобиля, оснащенной системой ISOFIX.

Это прекрасный пример того, как ISO объединяет производителей различных продуктов для совместной работы, используя международные стандарты в качестве основы для создания совместимых продуктов, которые делают повседневную жизнь более безопасной и удобной.

.

Что такое ISOFIX и как родители могут его использовать?

ISOFIX и размер i

Знаете ли вы, что автокресла ISOFIX являются обязательными в соответствии с последними правилами i-Size? Правила размера i применяются только к автокреслам ISOFIX, поскольку они снижают риск неправильной установки.

Однако

i-Size НЕ заменяет действующее законодательство. Узнайте больше о законодательстве, касающемся автомобильных сидений, и узнайте, как мы, Maxi-Cosi, следим за последними законами о автомобильных сиденьях.

Есть ли в моей машине ISOFIX ?

ISOFIX

был стандартом для большинства новых автомобилей с 2006 года. В наши дни по крайней мере 60% всех европейских автомобилей имеют ISOFIX, так что есть большая вероятность, что он будет и у вас. Самый простой способ узнать это - проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле есть ISOFIX, вы найдете логотип ISOFIX или этикетку в основании сиденья.

Вы уже выбрали свое любимое автокресло Maxi-Cosi ISOFIX, но не уверены, подходит ли оно вашему автомобилю? Узнайте, какие из наших автокресел подходят к вашему автомобилю, в нашем Списке примерки автомобилей.

* Для детских автокресел ISOFIX вам необходимо пристегнуться ремнем безопасности после установки ISOFIX. Поскольку мы знаем, что дети любят все делать самостоятельно, мы разработали наши детские автокресла специально для них, чтобы они могли самостоятельно пристегиваться.

.

Разница между креплениями детских кресел ISOFIX составляет

Детские автокресла - это одна из основных вещей, которые родители должны учитывать в машине. Эти сиденья специально разработаны, чтобы удерживать вашего малыша на месте в случае аварии. Однако не все детские сиденья достаточно безопасны, особенно те, которые не совместимы с ISOFIX.

Детские автокресла раньше крепились с помощью автомобильного ремня безопасности , а некоторые из них оснащены системой LATCH.Сиденья LATCH фиксируются с помощью встроенных ремней на основании сиденья. Только в 1990-х годах была запущена функция безопасности ISOFIX. В отличие от LATCH, сиденья ISOFIX имеют металлические анкерные рычаги, которые крепятся к креплениям ISOFIX.

Ремень безопасности для детей ниже 4'9 дюймов опасен

Ремни безопасности имеют свой стандартный размер, и малышам они могут показаться слишком короткими.Чтобы ребенок мог безопасно пристегнуть сиденье, задняя часть колена должна касаться края сиденья. Это происходит только в том случае, если рост ребенка превышает 4,9 дюйма, независимо от его возраста.

Самый распространенный тип ремня безопасности - это трехточечный ремень. У этого типа ремней безопасности есть 3 точки крепления для поддержки как коленей пассажира, так и верхней части туловища. Ремешок ориентирован как прямоугольный треугольник с основанием в качестве поясного ремня. Если пристегивается ребенок ростом ниже 4 футов 9 дюймов, плечевой ремень будет расположен рядом с ним или на его шее.Это очень опасно, особенно когда машина попадает в аварию.

Что еще более важно, мы, взрослые, должны учитывать, что использование ремня безопасности вызывает то, что эксперты называют «синдромом ремня безопасности». Это условие применяется, когда ремень безопасности оставляет следы на теле пассажира. Опять же, у более коротких детей поясной ремень будет расположен на уровне его / ее живота.В гораздо худшем состоянии дети могут получить внутрибрюшные травмы или переломы грудо-поясничных позвонков.

Детские кресла с ремнем безопасности (LATCH) по сравнению с ISOFIX

Не все детские сиденья оснащены системой ISOFIX. Некоторые детские кресла предназначены для фиксации на автокресле или для фиксации ремнем безопасности автомобиля. Часто этот тип дешевле по сравнению с ISOFIX-совместимыми.Однако низкая цена не диктует судьбу вашего ребенка.

В исследовании, проведенном Европейской ассоциацией автомобильных поставщиков (CLEPA), были протестированы ISOFIX и LATCH, чтобы узнать, какой из них более жесткий. Оба детских кресла были подвергнуты испытанию на боковой удар с использованием манекена. Результат показал, что, без сомнения, детское кресло с креплением ISOFIX - единственное, которое удовлетворяет всем критериям.

Проблема сиденья LATCH была связана с его гибким креплением, которое обеспечивает свободное пространство для бокового движения.Детские кресла ISOFIX, с другой стороны, прочно прикрепляются к анкерному креплению с помощью прочного металлического зажима. Это обеспечивает надежную фиксацию сиденья на месте и удерживает вашего малыша на месте во время аварии.

Однако обратите внимание, что ваш автомобиль также должен быть совместим с детским сиденьем ISOFIX, чтобы полностью лишить его преимуществ безопасности.

Как установить сиденье ISOFIX

Если ваш автомобиль совместим с детскими сиденьями ISOFIX, вы можете их установить.Детские кресла ISOFIX имеют 3 точки, которые представляют собой 2 металлических соединителя на основании и верхний страховочный трос или, в некоторых случаях, опору. Точка крепления верхнего страховочного троса находится за автокреслом 2-го ряда. Здесь крепится верхний ремень для дополнительной поддержки веса детского кресла. Опорная ножка, с другой стороны, представляет собой шток в нижней части основания детского кресла, который можно удлинить до пола кабины.

В отличие от детских кресел с ремнями безопасности и сидений LATCH, ISOFIX прост в установке и сложен для неправильного крепления.Все, что вам нужно сделать, это найти рычаг в нижней задней части детского кресла, чтобы потянуть за насадки. Затем совместите эти ручки с металлическими креплениями в нижней части спинки автокресла и надавите на них до щелчка. Обязательно найдите индикатор установки, который становится зеленым при правильной установке сиденья.

После того, как детское сиденье будет плотно прижато к автомобильному сиденью, найдите крепление верхнего страховочного троса автомобиля и прикрепите его.Когда сиденье безопасности установлено и готово, слегка встряхните его, чтобы проверить, действительно ли оно надежно закреплено.

ISOFIX, несомненно, является самым безопасным детским сиденьем на рынке. Это универсальное безопасное сиденье, так как большинство сидений ISOFIX также можно использовать с обычным креплением, что означает, что его также можно зафиксировать с помощью ремней безопасности вашего автомобиля. Жесткость этих сидений поддерживается шасси автомобиля, а не только полиэфирным материалом, используемым в ремнях безопасности.

Статьи по теме

11 лучших семейных автомобилей на Филиппинах стоимостью менее 1 миллиона долларов Что делать, если вы попали в автомобильную аварию «Diskarte lang yan» - Почему это вредная привычка вождения? Зачем нужно контролировать скорость при движении под дождем? При катании на ангках рекомендуется надевать балаклаву. .

Смотрите также