Вездеходы на колесах низкого давления


болотоходы для охоты и рыбалки, другие виды, самодельные вездеходы своими руками

Большие машины с мощным двигателем, высоким клиренсом и шинами низкого давления широко используются рыболовами, охотниками и любителями, профессионалами экстремального отдыха. Там, где проедет вездеход, обычная легковушка намертво увязнет в грязи, в закоряженной, болотистой местности. Поэтому если планируется поездка по бездорожью, предпочтение отдают именно таким автомобилям.

Особенности

Колесные, гусеничные вездеходы на шинах низкого давления: снегоходы, амфибии, болотоходы, универсалы обладают преимуществами, в плане конструкционных особенностей, перед другими видами современных автотранспортных средств. Также они, по сравнению с легковыми автомобилями, выглядят большими, массивными и лишь весьма условно приспособлены передвигаться по автострадам общего пользования. Любители массивных автомобилей, предназначенных для поездок по бездорожью – грунту, воде, песку подчеркивают основные преимущества.

  • Невероятно большой выбор скоростных моделей среди колесной, гусеничной техники.
  • Сторонники экзотического автотранспорта могут приобрести шнекомобили или на воздушной подушке.
  • Купить мощный вездеход можно новый, в магазине или подержанный, с рук.
  • Огромный заложенный потенциал у разных видов машин, когда не представляет трудностей преодолеть естественные, искусственные преграды, сложные подъемы.
  • Ремонтопригодность авто не вызывает никаких сомнений. Такую спецтехнику при наличии автозапчастей можно легко отремонтировать даже в полевых условиях.

Универсальность применения отечественных, зарубежных моделей выше всяких похвал, когда на одном вездеходе удается прорываться зимой сквозь снежные заносы, а летом преодолевать сложную пересеченную местность, небольшие речки, труднопроходимые участки. Недостатков у современных вездеходов, в принципе, немного.

  • Высокая стоимость в сравнении с обычными легковушками.
  • Габариты, когда приходится думать, где парковать приобретенный автотранспорт.
  • Варианты передвижения в городских условиях.

То есть, внедорожник повышенной проходимости целесообразно приобретать, если на дачном участке или в частном доме есть место, где его ставить. Между тем заядлые любители охоты или рыбалки в труднодоступных местах, автотуристы фактически не обращают внимания на перечисленные выше минусы и по мере финансовых возможностей приобретают такую спецтехнику повышенной проходимости. Народные умельцы в большинстве случаев не покупают готовые вездеходы, а собирают модели спецтехники в гараже из приобретенных автозапчастей, наделяя автотранспорт дополнительными преимуществами относительно собственных приоритетов.

Обзор видов

Для рыболовов, охотников, ценителей экстремального отдыха придумано немало всевозможных моделей внедорожников. Поэтому каждый любитель прокатиться по пересеченной местности, как правило, выбирает автомобиль на шинах низкого давления, ориентируясь на определенные критерии, возможности машины. Например, для рыбалки целесообразно покупать легкий, колесный внедорожник, который без труда преодолевает ручьи, сложный рельеф.

На таком автотранспорте можно смело отправляться на рыбную ловлю и погрузить в кузов большое количество снастей и даже небольшую лодку.

Для охоты лучше покупать плавающие модели спецтехники и с возможностью передвигаться по труднодоступным участкам. Шестиколесный крытый вездеход окажется универсальным и удачным приобретением, потому что большинство охотников, как правило, отправляются за добычей на несколько дней в глухие места, не отличающиеся большим количеством заасфальтированных автодорог. На пути к цели могут встретиться широкие ручьи, неглубокие речки, закореженные, болотистые местности, спуски и подъемы, которые необходимо преодолеть.

Народные умельцы собирают бортоповоротные машины на шинах сверхнизкого давления своими руками. Базой для копирования может служить вездеход-амфибия «Шерп». Отличительные преимущества мощных внедорожников такие.

  • Стальной кузов.
  • Огромные колеса 160 см.
  • Полный привод, механическая коробка передач.
  • Преодоление преград высотой до 70 см.
  • Способность передвигаться по воде.
  • Буксировка прицепа с массой до 2,4 т.

Модели производятся в двух модификациях – кунг и стандарт. Современные Кулибины нередко собирают вездеходы на пневмоходу своими руками, на базе какого-либо сломавшегося автомобиля или изобретают собственную конструкцию. Чтобы сделать такую модификацию, потребуются:

  • двигатель от ВАЗ восьмой модели;
  • МКПП от ВАЗ 2109;
  • мосты от ГАЗ 24 и Нивы;
  • ураловские колеса;
  • кардан от Нивы.

Также помимо большого количества инструментов, понадобятся дополнительные узлы, детали, расходные материалы, оцинкованная сталь, труба профильная, гидроцилиндр. На отечественных дорогах иногда можно увидеть достаточно любопытные модели, мини-вездеходы от народных умельцев. Это могут быть четырехколесные или трехколесные варианты. Они, как правило, с широкими шинами низкого давления, с открытым верхом, двигателем от мотоцикла, мотоблока. На таких вездеходах можно отправляться на летнюю, зимнюю рыбалку, кататься по пересеченной местности.

Болотоходы

Известно, что Россия славится не только большим количеством дорог, но и направлениями, по которым нужно как-то передвигаться. Поэтому столь мощные внедорожники интенсивно используются специальными службами, а также любителями поездить по труднодоступным участкам. Наглядный пример такой спецтехники – «Трэкол».

Что собой представляет типичный болотоход? Это мощный вездеход, как правило, на шинах низкого давления, который способен преодолевать труднопроходимые места, водные преграды, заболоченные территории. То есть он сможет проехать по участкам, где обычный внедорожник застрянет.

Например, на модели «Трэкол» можно переправиться даже через небольшое озеро.

Кто обычно приобретает болотоход?

  • Рыболовы, охотники, труженики села, фермеры (машина всегда может заменить трактор).
  • Егеря, лесозаготовители, лесники.
  • Специальные службы для спасения людей.
  • Полярники, геологи, нефтяники.

Ключевой минус болотоходов – высокая стоимость, но истинных любителей экстремального отдыха это не останавливает.

Снегоходы

Они представляют немалый интерес для военных и гражданских служб. Также снегоходы приобретают любители зимнего отдыха. Основные преимущества мощных внедорожников:

  • сравнительно простая конструкция машины;
  • высокая проходимость среди заснеженных участков;
  • ремонтопригодность двигателя;
  • надежность эксплуатации в экстремальных условиях;
  • комфорт для водителя и пассажиров (обычно 2 печки с целью отопления кабины).

Наиболее известная модель – снегоход «Беркут». В данной модификации удалось реализовать интуитивно понятное управление с помощью руля, механической коробки скоростей, трех педалей. Крытый снегоход в заснеженной местности способен развить скорость до 35 км/ч. Благодаря гусеницам он легко преодолеет горизонтальные уклоны до 30 градусов. Относительно высоты снежных сугробов – здесь вездеходу нет равных. Беркут не предназначен для перемещения по автострадам.

Доставка единиц автотранспорта к месту назначения осуществляется грузовыми машинами. При желании модификацию авто можно оборудовать системой спутниковой навигации.

Универсальные

Такие гусеничные внедорожники или на шинах низкого давления легко преодолеют фактически любые преграды. На рынке подобной техники представлено очень много разнообразных моделей, поэтому имеет смысл вкратце рассказать об одной – универсальном вездеходе «Пелец». Модификация отлично подходит для охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха. Она вместительна, что позволяет при необходимости ночевать прямо в машине.

Универсальный внедорожник, как и аналогичные модели, с легкостью преодолевает бездорожье, водные участки, обладает большой грузоподъемностью, вместимостью. Вездеход можно использовать для туристических поездок, доставки оборудования, бригады рабочих, спасателей в любую точку страны через труднопроходимую местность.

Основные преимущества машины – ремонтопригодность, сравнительно небольшой расход топлива.

Амфибии

Современные модели таких вездеходов бывают компактными или большими и предназначены для преодоления водных преград. На заводе они оснащаются шинами низкого давления с целью передвижения не только по воде, но и по бездорожью. Мощный автомобиль обладает всеми преимуществами, чтобы эксплуатироваться рыбаками, охотниками, лесниками. Также он потребуется, если присутствует необходимость в проведении спасательной экспедиции, эвакуации людей из труднопроходимых мест.

Мощные вездеходы-амфибии очень маневренные благодаря небольшой ширине корпуса и мягкости шин низкого давления. На плавающих внедорожниках можно передвигаться со скоростью 50-60 км/ч.

В большинстве моделей предусмотрена крыша (в цельнометаллической версии) или прочный тент, что повышает комфортные условия вождения при низких температурах.

Также присутствует кузов, где можно перевозить сложную аппаратуру, нефтегазовое оборудование.

Популярные модели

Отечественные и зарубежные производители выпускают большое количество разнообразных модификаций вездеходов. На автомобильных рынках СНГ можно купить китайские, российские внедорожники, универсальные модели амфибий, болотоходов, снегоходов. Продаются машины_ оснащенные шинами низкого, сверхнизкого давления, гусеничные варианты, с цельнометаллическим корпусом, тентом.

Наиболее известные модели, которые имеет смысл обозначить:

  • снегоболотоход «Лесник-М Север»;
  • снегоболотоход «Викинг»;
  • вездеход-амфибия «Трофи»;
  • вездеход-амфибия «Соболь»;
  • вездеход «Четра ТМ 140»;
  • вездеход «Шаман».

Среди универсальной спецтехники можно выделить – «АТС 59Г», Tinger Track, «Арго».

Как сделать своими руками?

Многие народные умельцы так и поступают – собирают спецтехнику в гараже, ремонтном боксе, чтобы сэкономить финансовые затраты и воплотить в реальность свою мечту. Чтобы сделать вездеход из автозапчастей и подручных инструментов, потребуется базовая модель автотранспортного средства, колеса с шинами низкого давления и дополнительные материалы.

Собрать самоделку на колесах можно самому, например, из девятки, с двигателем Lifan. Здесь все зависит от концепции, что в итоге желает увидеть любитель экстремального отдыха. Также потребуются чертежи, чтобы упростить процесс сборки колесного внедорожника. Диски и прочие малозначительные приспособления подбираются на последнем этапе.

Если нет большого опыта, можно сначала попробовать сконструировать небольшой четырехколесный или трехколесный вездеход с мотоциклетным двигателем. В другом случае имеет смысл попытаться сделать мощный внедорожник с колесной базой 6х6, ломающейся рамой, когда переломка конструкции позволит преодолевать любые труднопроходимые участки. Подобные модели считаются универсальными.

Инструменты и материалы

Собрать вездеход собственноручно можно на базе разных машин:

  • из ЛУАЗа;
  • из Оки;
  • из УАЗа.

Потребуется резина низкого давления или гусеничные ленты, узлы, механизмы, инструменты дополнительные материалы. Все зависит от модификации вездехода. Для больших моделей спецтехники рекомендуется выбирать мощный двигатель, чтобы не было проблем в преодолении труднопроходимых участков и при подъемах на склоны. В целях обеспечения высокой прочности металлических конструкций необходимо подготовить сварочный аппарат. К небольшим моделям целесообразно использовать мотоциклетные двигатели или моторы, установленные на мотоблоках Урга, МТЗ, Нева. При постройке большого внедорожника: болотохода, амфибии или универсальной машины для преодоления сухопутных, заснеженных и водных преград следует брать силовые агрегаты из машин УРАЛ, УАЗ.

Изготовление

Собрать мощный вездеход можно на базе определенной модификации автомобиля или по собственным чертежам, если присутствует исключительный талант. Разумно описать этапы сборки, чтобы получить наглядное представление, как сделать модель спецтехники.

  1. Подготовленный металлический профиль: трубу, квадрат нарезать согласно размерам.
  2. Если предполагаются поездки по сложному рельефу местности, целесообразно продумать концепцию ломающейся рамы. В этом случае потребуется создание независимой подвески: задней, передней, а также использование шкворня.
  3. Собрать задний мост, который можно взять от старого автомобиля необходимой конструкции.
  4. Сделать подвеску с амортизаторами, подсоединить сложные узлы.
  5. Установить двигатель на раму.
  6. Поставить сиденье.
  7. Закрепить рамную защиту из пластика или металла.
  8. Прикрепить колеса.
  9. Оборудовать модель электронными приспособлениями.
  10. Оснастить навесным оборудованием, системами охлаждения, торможения, зажигания, подачи топлива.

Один из последних пунктов – тестирование вездехода. Подобные вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Преимущества таких изделий широко известны – улучшение динамических характеристик машины, успешное преодоление различных преград, минимальное воздействие на грунт. Специальную резину можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует немалых усилий и терпения.

  1. Покрышка очищается от грязи.
  2. Когда резина просохнет, наносится новый рисунок протектора.
  3. Дальше удаляется лишний металлокорд (внутри покрышки по периметру прорезать резину по меткам – сделать отверстия и вынуть проволоку).
  4. Ниже расположения корда подрезать периметр окружности, оттянуть кусок резины и обрезать ножом.

Дальше на поверхности следует удалить основную часть материала до предусмотренного каркаса, обработать наждачной бумагой, приварить трубки или пластины к диску и поставить на место камеру. Если отсутствует опыт в изготовлении вездехода и шин низкого давления, целесообразно воспользоваться помощью опытного механика.

Обзор вездеходов-амфибий на шинах низкого давления представлен далее.

Самые крутые российские вездеходы — журнал За рулем

УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.

Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.

Toyota Hiluх AT35 — наиболее популярная версия. На нее приходится 90% продаж компании.

Toyota Hiluх AT35 — наиболее популярная версия. На нее приходится 90% продаж компании.

Шестиколесный пикап AT35. Постройка такого автомобиля занимает примерно три месяца. Машины чаще всего используют для работы на месторождениях. Пикап может взять на борт больше двух тонн груза.

Шестиколесный пикап AT35. Постройка такого автомобиля занимает примерно три месяца. Машины чаще всего используют для работы на месторождениях. Пикап может взять на борт больше двух тонн груза.

Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.

Двигатель Шерпа дизельный, рабочим объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Максимальная скорость вездехода по земле — 40 км/ч, по воде — 6 км/ч.

Двигатель Шерпа дизельный, рабочим объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Максимальная скорость вездехода по земле — 40 км/ч, по воде — 6 км/ч.

Снегоболотоход выпускают в двух вариантах — стандарт и кунг.

Снегоболотоход выпускают в двух вариантах — стандарт и кунг.

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.

Кержак ТТС-30077 может брать на борт до двух тонн груза.

Кержак ТТС-30077 может брать на борт до двух тонн груза.

Обе версии Кержака могут плавать.

Обе версии Кержака могут плавать.

Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.

Полное имя вездехода Лада-Бронто 1922–00 Марш-1.

Полное имя вездехода Лада-Бронто 1922–00 Марш-1.

Есть четырехколесные варианты, а также 6х6. Обе версии могут плавать.

Есть четырехколесные варианты, а также 6х6. Обе версии могут плавать.

Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.

Вездеход на фото оснащен двигателем ВАЗ-21083 мощностью 71 л.с.

Вездеход на фото оснащен двигателем ВАЗ-21083 мощностью 71 л.с.

Лопасня за счет шин низкого давления обладает положительной плавучестью. И может легко преодолевать водные преграды.

Лопасня за счет шин низкого давления обладает положительной плавучестью. И может легко преодолевать водные преграды.

Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ. Дизельные моторы на выбор: есть двигатель ЗМЗ и Hyundai. По заказу Трэкол оснастят водометом для движения по воде. Грузоподъемность вездехода — 700 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч.

Стеклопластиковый кузов отличается низкой теплопроводностью. Он рассчитан на работу в диапазоне температур от —45 до +45°C.

Стеклопластиковый кузов отличается низкой теплопроводностью. Он рассчитан на работу в диапазоне температур от —45 до +45°C.

Пассажирская версия вмещает восемь человек.

Пассажирская версия вмещает восемь человек.

Первый вездеход Бурлак появился в 2015 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего собрано 2 вездехода. Вторая машина, уже другой конструкции, увидела свет в 2016 году.

Бортовые редукторы взяли от БТР-60. Трансмиссия — собственной конструкции Алексея Макарова. В основе конструкции Бурлака пространственная рама, на которую установлен алюминиевый кузов. В передней части автомобиля расположен мотор мощностью 145 л.с. Бурлак может плавать. Грузоподъемность без потери плавучести — 2 тонны.

Трансмиссия взята от бронетранспортера БТР-60, а раздаточная коробка от внедорожника Toyota Land Cruiser.

Трансмиссия взята от бронетранспортера БТР-60, а раздаточная коробка от внедорожника Toyota Land Cruiser.

Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления


Обычному легковому автомобилю поездка по заснеженной местности, скользкой или рыхлой почве дается с трудом. Он способен увязнуть в грязи, снегу и песке, вплоть до того, что потребуется вызвать спецтехнику для эвакуации. При необходимости перемещения по пересеченной местности на большие расстояния разумно использовать особый транспорт – снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления.

Характерные черты снегоболотоходов

Двигатель для вездехода

Основная особенность вездеходов на шинах низкого давления – наличие рамы на шарнирных сочленениях. Благодаря ей колеса способны разместиться под любым углом, что необходимо для повышения проходимостью.

Подобная конструкция не дает вездеходу завалиться спецтехнике на бок. Это особенно важно при передвижении по каменистой, осыпающейся поверхности.

Количество мостов у данной техники может различаться от двух до трех. Мотор вездехода – дизельный либо карбюраторный. Последний считается более эффективным для длительных поездок, например, на охоту.

Разновидности вездеходов с шинами низкого давления

Универсальные конструкции снегоболотоходов на шинах низкого давления именуют вездеходами. Для вездеходов нет никаких преград. Такие машины благодаря особому строению шин способны преодолевать даже неглубокие ручьи и реки. Но техника может быть направлена и на поездки по определенным типам грунта. В зависимости от этого модели подразделяют на:

Снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления

  • снегоходы;
  • болотоходы;
  • амфибии.

Первые из них чаще используют в районах Крайнего Севера, где тундра покрыта снегом почти год. Они нужны не только для поездок на отдых или охоты. Для жителей отдаленных поселков это единственный способ добраться до цивилизации.

Второй тип предназначен для поездок по болотистой местности. Болотоходы используют для охоты на уток, лосей, кабанов. Что касается амфибий, они способны передвигаться по воде благодаря наличию внутри колесных дисков особых плавучих наполнителей. Еще одна важная особенность амфибий – герметичность днища и прилегающих к нему отсеков. Для передвижения по воде иногда применяют водометное устройство.

Плюсы и минусы шин низкого давления

На вездеходы обычно устанавливают специальные колеса, хотя есть модели и на гусеничной подвеске. У вездеходов на колесах низкого давления шины, благодаря своему строению, сводят к минимуму риск прокола. Но большую скорость такая техника набрать не сможет.

Разные степени давления у шин

Особенности кабины и ее вместимость

Вес техники и ее маневренность зависит от количества пассажиров. Самыми юркими являются двухместные вездеходы. У большинства из них и кабины нет – они похожи на мотоциклы. Еще один их плюс в малом расходе топлива. Их выбирают егеря и спасатели для быстрого передвижения на большие расстояния.

Для выезда на природу большой компанией нужны вездеходы с кабиной, где могут поместиться 4–6 человек. Хороши модели с отапливаемой кабиной и закрытым кузовом для долгих путешествий в холодном климате.

Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей

Гораздо проще сделать выбор в пользу той или иной модели вездехода на шинах низкого давления, если знать, какие из них самые популярные, и почему. Сделать это можно, почитав отзывы владельцев и проанализировав основные характеристики.

Модели бренда Max

Популярностью пользуются три варианта вездеходов этой марки:

  • маневренный «Max 2» для двух человек;
  • вместительный «Max 4» на шесть человек;
  • грузовой «Buffalo».

Первые две модели относят к универсальным, поскольку им не составляет труда съехать с суши на поверхность воды и продолжать двигаться со скоростью 12 км/ч. На сухом грунте техника способна набрать скорость до 75 км/ч. У каждого из шести колес имеется независимое управление, что позволяет преодолеть любое препятствие.

Техника Argo 8×8 OutFitter

Обе разновидности этой модели – на гусеничном и на колесном ходу – популярны у экстремалов всего мира. В колесном исполнении у нее восемь шин. Это универсальная модель, способная перемещаться по скалам, болотам, заснеженному грунту и льду, а также по воде.

Вездеход Argo 8×8 OutFitter

Амфибия Tinger

Его преимущество является почти абсолютная проходимость, а недостатком – низкая скорость (во многом из-за гусеничного устройства для передвижения). Скоростной максимум на суше – 45 км/ч, на воде – 4 км/ч.

Зато у него вместительная закрытая кабина, где свободно размещаются пять путешественников. Они полностью защищены от превратностей погоды. Это прекрасный вариант для тех, кто комфорт ценит больше скорости перемещения.

Амфибия Tinger — размеры

Вездеход «Трансмаш»

Чаще используется как грузовой, поскольку имеет гусеницы и большой кузов закрытого типа. Но и людей перевозить он может – до десяти человек одновременно. Несмотря на большую массу, с легкостью движется по снегу, грязи, бурелому.

Маневренная «ТАРУСЬ 2X2»

Эту модель выберет человек, который любит охотиться, рыбачить или просто выезжать на природу в одиночку. Легкий вездеход на двух колесах пройдет через любые преграды и бездорожье. При желании его легко разобрать и упаковать в багажник вместительного автомобиля для дальнего переезда.

Правила выбора

Тому, кто желает приобрести снегоболотоход на шинах низкого давления, сделать выбор довольно сложно. Перед этим следует проанализировать возможности использования техники и особенности почвы в данной местности.

Гусеничный вездеход

Колесные вездеходы более маневренные, легкие, развивают неплохую скорость. Но иногда требуется вариант с гусеницами. У них лучше сцепление с глинистой поверхностью, исключена возможность повреждения шины при поездке по лесному массиву, заваленному сухими ветками.

Следует учитывать, сколько человек должна вмещать модель. Для путешественников-одиночек нет смысла покупать тяжелый транспорт – это неэкономично.

Многие владельцы снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления считают, что отечественная техника на родных просторах лучше. Она уже подогнана под местные реалии, не боится перепадов температур и легко чинится в походных условиях.

Вездеходы необходимы ценителям природных красот, до которых не добраться на обычном внедорожнике. Если правильно подобрать модель, поездка в самые отдаленные уголки превратится в приятное и увлекательное путешествие.

Видео по теме: Снегоболотоход Унэкс


Вездеход на шинах низкого давления

Уважаемые посетители сайта » Samodelkindrug » в представленной вашему вниманию статье, речь пойдет о создании вездехода на шинах низкого давления.

Данный вид шин имеет неоспоримое преимущество перед балонными катками, в первую очередь это их прочность, защита от прокола более действительна, чем у предшествующих катков из баллонов. Подобные шины низкого давления на сегодняшний день очень популярны у самодельщиков.

Эти чудные покрышки делаются из старых автомобильных покрышек или тракторных, вот к примеру автор использовал от грузового автомобиля  «КРАЗ» Специальным образом с покрышки сдирается верхний слой, предварительно разметив все детали. После обдирки покрышка становится намного легче чем была, что позволяет ее с легкостью использовать на данных типах вездеходов.

Вездеходы в нашей Стране крайне необходимы, потому как дороги сами знаете какие) а вездеходу они не нужны, ему нужно только направление. Занимаясь профессиональной охотой либо рыбалкой, приходится преодолевать большие расстояния по пересеченной местности, благодаря данной технике поездка только в удовольствие)

В основном ребята свои вездеходы собирают прямо у себя в гаражах, из стареньких автомобилей отечественного производства, которые служат донорами. Вообщем делают отличную технику повышенной проходимоти из простого авто-хлама.  И так, давайте конкретнее рассмотрим, что понадобилось автору для сборки своего «железного коня» ?

Материалы

1) двигатель «ОКА» 2) шины «КРАЗ» металлический уголок 3) листовая нержавеющая сталь 4) труба 16 и 20 мм 5) сталь листовая 3 и 4 мм 6) мост «ВОЛГА»

Инструменты

1) сварочный аппарат 2) болгарка 3)молоток 4) набор гаечных ключей 5) плоскогубцы 6) напильник 7) штангенциркуль 8) рулетка 9) дрель 10) нож 11) лебедка

Процесс создания вездехода на шинах низкого давления своими руками 

Непосредственно все работы будут проходить в гараже у мастера, смотрим….

И так первым делом автор подготавливает мосты будущего вездехода, а именно покрывает их специальным антикорозионным составом, потому как у данной техники будет постоянный контакт с водой и грязью.

Далее мастер подготовил двигатель от отслужившей своё автомашины «ОКА»

И вот диски вместе с шинами готовы к эксплуатации. По словам автора данные колеса лучший вариант для ВЕЗДЕХОДА.

Вот ка мы видим автор сварил раму для второй половины вездехода из проф-трубы квадратного сечения.

Узлы  так же обрабатывает антикорозийным составом. По скольку эксплуатация вездехода будет проходить в экстремальных условиях, нужно заранее позаботится о всех тонкостях и мелочах.

Корпус был сделан в водонепроницаемом исполнении, в форме эдакой лодки.Днище автор очень хорошо обработал, так что ржавчина совсем не страшна.

Установил колеса, и вот вездеход практически готов, автору осталось еще немного поработать над регулировкой узлов и агрегатов .

Так же мастер сделал специальный прицеп, для транспортировки  вездехода к месту его эксплуатации.

И вот первая поездка за город, на рыбалку и охоту, да и просто для испытаний и покатушек:) По словам автора вездеход держит себя уверенно, мощности двигателя вполне хватает для данной компановки и размера шин.

Откуда дровишки? Из лесу вестимо:) Как видно на фото автор под завязку нагрузил кузовок вездехода бревнами, скорей всего для постройки какого нибудь временного жилища, или навеса, ведь в тайгу по болотам на пару часов не ездят:) Все по серьезному!

На этом завершаю статью, надеюсь вам понравилось:) Спасибо за внимание!

Напишите в комментариях что вы думаете об данной разработке.

Чтобы быть в курсе всех самоделок добавленных на сайт ,можете присоединится к нашей группе ВКонтакте

 

 

 

 

 

Самодельный вездеход "Гризли" на шинах низкого давления - Сам себе мастер

Полтора десятка лет назад мы с сыном и братом построили охотничью избушку в тайге в 40 километрах от ближайшего поселка. Зимой легко добирались до нее на снегоходах, но летом и в межсезонье доехать до излюбленного места отдыха было не на чем, поскольку лесные просеки сплошь заболочены, заросшие, изобилующие глубочайшими колеями. Встал вопрос о создании транспорта, на котором можно было бы попасть на заимку в любое время года. Наиболее подходящим вариантом «вырисовывался» вездеход на колесах с шинами сверхнизкого давления - то, что надо для движения по болотам и слабым грунтам.

Специально съездил в Москву, чтобы посмотреть и пощупать шины от известной компании «Арктиктранс». Но... не внушили они мне доверия: резина тонкая, больше напоминающая китайский «пластик», из которого делают колеса для садовых тележек. Хотел было уже начать делать схожие по функциональным качествам покрышки самостоятельно. Для этого обычно используют шины от большегрузных грузовиков - срезают лишнюю резину, формируя новый протектор -изготавливают так называемые «ободрыши». Однако как раз в этот момент в продаже появились фирменные шины «Авторос». Снова посетил столицу, колеса понравились, и я их заказал. С этой покупки, по сути, и началось создание моего вездехода.

Сначала, за полтора месяца, изготовил ходовую модель, на которой прикинул компоновку агрегатов и отработал конструкцию трансмиссии будущей машины. Прототип оказался настолько удачным, что больше ничего додумывать и переделывать, кроме кузова, не пришлось. А опытная машина стала полноценной «рабочей лошадкой», и она до сих пор находится в эксплуатации у брата.

Поняв, каким должен быть будущий вездеход, «заложил стапель», и через три месяца машина была готова. Трудился в основном по выходным и вечерами, «черную» работу помогал делать внук. Использовался минимум оборудования: небольшой токарный станок, школьный фрезерный станок, «болгарка», сварка в среде защитного газа, пропановый резак.

Плоская рама сварена из профильной трубы сечением 60x80x1,5 мм. Мосты взял от УАЗа, однако серьезно их модернизировал, так как «родные» не подходят по длине - с учетом широких колес нужно существенно увеличивать колею машины. Но если взять передний «уазовский» мост и расширить его на 380 мм, чтобы с обеих сторон были одинаковые длинные полуоси, то все встает на свои места. Так я и поступил - установил и спереди, и сзади идентичные мосты, передние. К слову, «ТРЭКОЛ» - известный производитель вездеходов на «пневматиках» - ставит сзади расширенный задний мост (тоже «уазовский»). Но это, на мой взгляд, слабое место конструкции - полуоси, заменяющие заводские, частенько ломаются под большой нагрузкой. Я предпочел максимально использовать штатные автомобильные детали. Сделал следующим образом: с короткого чулка моста отрезал фланец крепления шаровой опоры и к остатку чулка встык приварил необходимой длины отрезок от длинного чулка с фланцем. Это обязательно нужно делать в специальном кондукторе, чтобы избежать малейшего перекоса детали. Таким образом, все четыре полуоси на моем вездеходе одинаковые, заводские.

Салон вездехода рассчитан на 4-5 человек, при этом в нем есть возможность устроить три спальных места. Также в нем есть стол-трансформер, а в крышу я врезал люк. Сиденье водителя расположено, само собой, в передней части машины, но не так, как на автомобилях. Поскольку арки передних колес глубоко вдаются в салон, расстояние между ними составляет всего 1050 мм, поэтому место водителя расположено по центру. За ним находится моторный отсек, в котором установлен двигатель ВАЗ-11113 в сборе с коробкой передач. Правда, в отличие от автомобиля «Ока», на котором он применяется, этот мотор развернут вдоль, так что приводы КПП «смотрят» вперед и назад. К заднему фланцу крепится короткий кардан, соединяющий силовой агрегат с раздаткой от BA3-21213. Понятно, чтобы такая схема работала, дифференциал в КПП нужно заблокировать. Тогда оба ведомых вала КПП будут вращаться синхронно. Задний, как уже замечено, служит для привода шасси машины, а передний вал можно использовать для подключения каких-нибудь вспомогательных механизмов: например, механической лебедки, циркулярной пилы или станка для переработки кедровых шишек. Управление КПП и РК осуществляется через самодельные кулисы.

Радиатор охлаждения использован от ВАЗ-2109, он снабжен двумя автономными вентиляторами. Один штатный, он, как и на автомобилях, срабатывает от датчика температуры охлаждающей жидкости. А для тяжелых режимов эксплуатации в воздуховоде установлен еще один вентилятор с двойным режимом принудительного обдува, он нагнетает воздух в подводящий туннель.

Как я уже отметил, дороги, по которым мне приходится ездить на вездеходе, заросли мелколесьем. А подчас и вовсе нет никаких дорог - только направление! В таких условиях традиционное рулевое управление, с тягами спереди - это уязвимая часть машины. Заниматься правкой согнутой рулевой тяги посреди тайги не хотелось, поэтому я применил гидрообъемную схему рулевого управления. Использовал насос-дозатор от трактора МТЗ-80, работающий в паре с гидронасосом марки ZF, который применяется на УАЗе, «ГАЗели» или «Ниве» для привода ГУРа. Насос, доработанный под давление 120 кг/см2, обеспечивает контролируемое перемещение штока исполнительного гидроцилиндра на переднем мосту. Гидроцилиндры взял от зернокомбайна, самые маленькие из тех, что нашлись.

Поскольку сзади установлен передний «уазовский» мост, то грех было не сделать вездеход полноуправляемым. Задние колеса поворачиваются также при помощи гидравлики, только управление уже идет не от рулевого колеса, а от рычага, находящегося слева от водителя, на рамке сиденья. Он связан с односекционным гидрораспределителем 1Р40 без фиксации в крайних положениях. Контроль угла поворота задних колес осуществляется при помощи камеры заднего вида, установленной над задним левым колесом, ну и, конечно, по поведению машины в движении. Жидкость практически не сжимается, поэтому управление задними колесами не имеет люфта. Поворачивать можно как на ходу, так и на месте. Подруливание требуется не так часто, но на узких лесных просеках с разбитыми колеями эта возможность оказалась весьма полезной.

Так же как и традиционное рулевое управление, привычные тормоза, с колесными тормозными механизмами, для вездехода не лучшее решение. Они будут быстро изнашиваться, ведь техника большую часть времени месит грязь, смешанную с водой - идеальный абразив. Поэтому куда предпочтительнее трансмисионные тормоза, и я установил именно такие. Тормозные диски смонтированы на хвостовиках главных передач мостов. И диски, и тормозные механизмы использованы от той же «Оки», и надо заметить, они неплохо справляются со своей задачей даже без вакуумного усилителя.

Эскизов и чертежей при изготовлении вездехода я не делал, все подгонялось по месту - привычка! А идеи приходили по мере изготовления. Каркас кузова изготовлен из профильных труб сечением 15x15 мм, 40x20 мм и 50x25 мм. Он жестко приварен к раме, снаружи обшит алюкобондом - современным отделочным материалом, представляющим собой полимер, зажатый между двумя тонкими листами алюминия. Он легкий, обладает неплохими термоизолирующими свойствами и не ржавеет. Панели крепятся к каркасу на заклепках. На днище постелил ламинированную фанеру толщиной от 9 до 12 мм. Между задними сиденьями пол двойной, а для удобства посадки он немного приподнят. Образовавшаяся под ним ниша используется для хранения запчастей и инструмента.

Посадочных мест для пассажиров в салоне получилось даже больше, чем планировалось - шесть. Как и задумывалось, в нем есть возможность трансформации для ночлега троих человек. На задней двери закреплен удобный откидной столик. На крыше смонтирован багажник, рассчитанный на 500 кг полезной нагрузки.

Передние стекла - как у техники, выпускающейся серьезными заводами, - триплекс, толщиной 8 мм. Они были изготовлены на заказ, после чего вклеены в рамки. Эксплуатация уже доказала достаточную прочность и стекол, и их креплений.

На панели приборов ничего лишнего: указатели давления масла и уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, лампочки зарядки, контроль включения зажигания, тумблеры освещения и видеокамер. В салоне установлена мультимедийная система с GPS-навигацией.

Вездеход, который я назвал «Гризли», успешно эксплуатируется уже три года. За это время внес только одно изменение - установил автоматическую блокировку «Иж-Техно» в задний мост, которая жестко связывает между собой правое и левое колеса, но при поворотах на твердой сухой дороге позволяет им проворачиваться относительно друг друга. С ней увереннее себя чувствуешь на бескрайнем бездорожье.

Конечно, «засадить» можно любую технику, поэтому трехтонная электрическая лебедка спереди лишней не будет. Впрочем, за все время и 10 ООО км пробега пользовался я ею от силы пару раз. Там, где проезжает «Гризли», даже гусеничный транспортер ГАЗ-71 не всегда проходит. Вездеход я использую круглогодично, в основном для того, чтобы добраться до своей таежной заимки. Радует комфорт, большая полезная нагрузка и неплохая скорость движения по тайге, доходящая до 15 км/ч.

 

 

Самодельный вездеход на шинах низкого давления

МТЗ-80
  • Модельный ряд
  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Трансмиссия
  • Навесная система
  • Другие системы
Спецтехника » Без рубрики »

Содержание

  • Шины низкого давления
  • Самодельные диски и шины
  • : шины низкого давления своими руками
  • Самоделки и сирийники на необычных колёсах
  • Колеса низкого давления своими руками
  • Что такое покрышка низкого давления
  • Особенности внедорожной покрышки НД
  • Основные виды шин низкого давления
  • Шины для вездехода — своими руками
  • Технология изготовления колес низкого давления
  • Вездеход на шинах низкого давления — помощник охотника
  • В чем основная изюминка вездеходов на шинах низкого давления
  • Особенности конструкции вездеходов на шинах низкого давления
  • Виды вездеходов с шинами низкого давления
  • Какие вездеходы на шинах низкого давления наиболее подходят для охоты

По неровной дороге ... Вам нужны внедорожники?


Плавающий бронеавтомобиль нового поколения BvS10 отличается повышенной грузоподъемностью и скоростью, повышенной маневренностью и улучшенной броневой защитой.

В случае, когда уровень разворачиваемой мобильности традиционных боевых платформ перестает быть удовлетворительным, различные воинские части начинают интересоваться внедорожниками.

Легкие вездеходы Квадроциклы (легкие вездеходы), которые обычно предпочитают специальные операции, которые требуют возможности воздушной перевозки и способности перевозить тяжелые грузы по пересеченной местности, все чаще входят в состав регулярных армейских парков, чтобы соответствовать растущие потребности малых единиц.театры.

В связи с участием в последние 15 лет в боевых действиях в Ираке и Афганистане, тактические машины постепенно росли в массе и размерах, поскольку им приходилось противостоять угрозам СВУ и придорожных наземных мин направленного действия. Однако, по словам одного отраслевого эксперта, сейчас вооруженным силам необходимо переоценить свой потенциал квадроциклов.

«Проблема в том, что мы забыли, откуда пришли. Это легкие агрегаты с легкими автомобилями, которые можно использовать в качестве машин быстрого реагирования, перевозить грузы и фактически перевозить и перевозить на вертолете, что означает, что вы получаете такую ​​же машину », - сказал Терри Карпентер, директор производителя внедорожников Enhanced Protection Systems. (EPS).

«Мы потеряли его, и не только у нас, у большинства армий в мире была такая же проблема, и если вы посмотрите на некоторые из возникающих требований, то их приоритет сейчас находится в более легких машинах».

Выбор платформы

EPS первоначально разработала квадроцикл Springer, который был приобретен Министерством обороны Великобритании в 2009 году в соответствии с неотложными эксплуатационными потребностями. Эта модель основана на американской платформе Tomcar ATV, которая в настоящее время списана, и компания производит совершенно новую линейку дизельных двигателей, включая Whippet, Whippet II, Dingo и Nomad, чтобы удовлетворить растущие потребности клиентов из разных стран в кросс-кантри.

«Наши машины немного отличаются в том смысле, что в них интегрирована система контроля состояния и использования систем, которая записывает все данные для выдачи последующих рекомендаций. Мы используем электронный экран с видеовходами, поэтому мы не используем стандартные круглые циферблаты от VDO », - сказал Карпентер.

Nomad LRTV был задуман и разработан для общей военной операции с возможностью транспортировки на вертолете или десантном корабле и с особыми характеристиками для работы на больших высотах и ​​в гористой местности.

Машина предназначена для расширенного использования в основном с вертолетом CH-47 Chinook, но ее также можно перенастроить для передачи конвертоплана V-22 Osprey. Своя грузовая площадка

.

Какое давление в шинах у вашего Goodyear Wranglers

Здесь нет поиска неисправностей (на самом деле), но любой, кто думает, что «максимальное давление» на боковой стенке имеет какое-либо отношение к тому, какое давление должно быть выполнено, будет не знать, что такое тест на мел, или как он может быть полезен для определения давления в конкретных ситуациях. Я имею в виду, что большинство шинных магазинов и представительств даже не настроят вас правильно.

У большинства шин есть маленькие треугольники на боковине, рядом с протектором. Это «предупреждающие» маркеры, так как не «проезжайте» мимо этой точки.Обычно это индикатор прохождения поворотов, когда шина перекатывается при прохождении поворотов.

Отметьте меловую линию между парой из них и протектором и ведите грузовик по городу как обычно, поворачивая, как обычно. Мел все еще там, значит, вы можете немного снизить давление и попробовать еще раз. Мел исчез или почти исчез, добавьте немного воздуха и повторите тест.

Сделайте это, когда автомобиль загружен на 80% времени, и у вас будет достаточное количество для работы с этими конкретными шинами. Потребуется повторное тестирование различных марок и / или значений грузоподъемности, даже одного и того же размера.

Помните, что давление меняется примерно на 1 # на 10 * изменение температуры, в зависимости от погоды или использования. Так что регулярные корректировки в порядке.

Информация, полученная в автошколе с высокими показателями и большим количеством сидячих мест SoloII. Да, это спортивный автомобиль, но принципы те же.

.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Airoll XM 759, 1967. Семь построено. Этот остается в помещении Механизированного музея морской пехоты США в Кэмп-Пендлтоне. Этот автомобиль не ходит, не ползет, не крутится, не прыгает, а оснащен своего рода гусеницами с роликами, очень эффективными в грязи, но, вероятно, менее эффективными при пересечении вертикальных препятствий. PDF 712980 Airoll. http://www.hollilla.com/reader.php?action=thread&thread=4501725&offset=4470, http: // phenix59.deviantart.com/art/XM759-M7V-02-261731407, http://phenix59.deviantart.com/art/XM759-M7V-03-261731713, http://www.unusuallocomotion.com/pages/locomotion/airoll- marginal-terrain-vehicle.html
Airoll XM 759, 1967. Этот автомобиль стоял на улице во дворе ERDC в Виксбурге почти 50 лет. Теперь он будет сохранен в помещении: историк Терри Виншель моет «Airoll», один из прототипов транспортного средства, принадлежащий Центру инженерных исследований и разработок в Виксбурге, штат Миссисипи, где испытания мобильности проводились с конца 1960-х годов.Многие из редких прототипов автомобилей, которые Winschel пытается сохранить, настолько необычны, что их трудно достать, например, шины для Airoll. (Фото Майка В. Петерсена). http://www.erdc.usace.army.mil/Media/News-Stories/Article/908640/saving-a-history-of-innovation-and-ingenuity/
Castor Lombardini с пневматическими гусеницами, 1961 год. Во время первой международной конференции ISTVS в Турине граф Бонмартини представил гусеничный трактор с пневматическим приводом на основе своего патента 1949 года.http://www.os1.ru/article/4336-nami-s-3-nami-s-4-nami-0106-nami-szmu-pnevmogusenichnye-vezdehody-nami-ch-1/, http: // www .unusuallocomotion.com / pages / locomotion / pneumatic-track.html
ET-8 Hurricane, 1962 год. Широкие шины низкого давления И-194 (Rolligon) были разработаны с 1958 года в бывшем СССР НИИШП и Институтом Баумана. Автомобиль ЭТ-8 НИИ НАМИ имел грузоподъемность 8 т, давление на грунт 0.4-0,9 кг / см². Площадь контакта каждого колеса составляла около 1 м². Давление можно было регулировать из кабины. Тесты на подвижность на болотистой местности прошли хорошо, и было решено сравнить с гусеничной машиной. В 1966 г. они прошли испытания в Средней Азии, в солеваренном бассейне Крыма, без повреждающего солевого образования. Тем не менее в производство он так и не поступил. http://www.os1.ru/article/2334-nami-et-8/
Ураган ЕТ-8.http://www.os1.ru/article/2334-nami-et-8/
Terrastar of Lockheed, конец 60-х. Этот необычный прототип внедорожника с колесами Tri-Star с второстепенными и основными колесами находился на открытом воздухе в течение 60 лет в ERDC (Центр исследований и разработок инженеров армии США, Виксбург, штат Миссисипи). Историк Терри Виншель пытается сохранить как часть истории армии: «Все эти машины рассказывают истории о творческих, новаторских ответах на вызовы своего времени», - сказал он.После реставрации этих автомобилей более 20 различных прототипов, чье удивительное «Airoll», будут храниться под крышей, чтобы сохранить память об американских инновациях в области мобильности, особенно в ERDC, которые были сегодня на повестке дня в 60-х и 70-х годах. , кроме луноходов. http://www.erdc.usace.army.mil/Media/News-Stories/Article/908640/saving-a-history-of-innovation-and-ingenuity/
Знаменитый грузовик Олби Роллигон.http://images.google.fr/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.polyvore.com%2Fcgi%2Fimg-thing%3F.out%3Djpg%26size%3Dl%26tid%3D34348513&imgrefurl=http%3A% 2F% 2Fwww.polyvore.com% 2Falbee_rolligon%
2Fthing% 3Fid% 3D34348513 & ч = 300 & ш = 300 & tbnid = V85OZ9O_-dgyzM% 3A & DocId = 7p3JyZWNGGirsM & е = XQMCWP_Kh5qTaoGWnlA & TBM = Isch & клиент = светлячок-б & IACT = гс & uact = 3 & Dur = 373 & стр = 1 & начать = 13 & NDSP = 13 & вед = 0ahUKEwi_7ea-y9zPAhWKiRoKHQGLBwoQMwgwKBIwEg & БиГ = 554 & BIW = 1007
Lego Mindstorms Гибкая гусеничная машина.В начале ХХ века на гусеницы было подано много патентов на управление гусеницами по кривым путям. Тем не менее его заменили обычным рулевым управлением. https://www.youtube.com/watch?v=ghpPFbpqEaw, http://www.unusuallocomotion.com/pages/more-documentation/special-off-road-vehicles.html#page3
.Определение

стандартов автотранспортных средств (дорожных транспортных средств) 2017 г.

стандартов автотранспортных средств (дорожных транспортных средств) 2017 г.

Я, ПОЛ ФЛЕТЧЕР, министр городской инфраструктуры, составляет следующий документ.

От 7 сентября 2017 года

[Подпись]

Пол Флетчер

Министр городской инфраструктуры

1 Название

Нормы для дорожных транспортных средств 2017 г.

2 Дата выдачи

Срок действия этого инструмента начинается на следующий день после его регистрации.

3 Полномочия

Этот инструмент создан в соответствии с разделом 5B Закона о стандартах на автотранспортные средства 1989 года.

4 Отмена

Этот инструмент отменяет определение стандартов на автотранспортные средства (дорожные транспортные средства) 2003 года.

5 Определения

(1) В данном определении:

сельскохозяйственная машина означает транспортное средство с собственной автомобильной мощностью, построенное для выполнения сельскохозяйственных задач, таких как обработка земли, выращивание и сбор урожая или разведение домашнего скота.

Угол въезда

означает наименьший угол на виде сбоку между ровной поверхностью и прямой, касательной к переднему колесу и касающейся передней части транспортного средства (см. Рисунок 1).

Угол отрыва

означает добавление наибольшего угла на виде сбоку, который может быть образован двумя линиями, касающимися передних и задних шин и пересекающимися в точке на нижней стороне транспортного средства (см. Рисунок 1).

Угол съезда означает наименьший угол на виде сбоку между ровной поверхностью и прямой линией, касающейся задней шины и касающейся задней части транспортного средства (см. Рисунок 1).

тележка для гольфа означает моторизованное транспортное средство, которое:

(a) предназначено для перевозки людей и оборудования вокруг поля для гольфа;

(b) предназначен для движения по крайней мере на четырех шинах высокой проходимости;

(c) имеет сиденье бок о бок;

(d) не может превышать 25 км / ч на ровной поверхности;

(e) имеет снаряженную массу не более 350 кг; и

(f) не имеет дорожных характеристик.

Шина с высокой проходимостью

означает шину с большой боковой стенкой, которая предназначена для работы при низком внутреннем давлении, чтобы максимизировать пятно контакта и предотвратить погружение транспортного средства в мягкий грунт, такой как почва или грязь.

легкое внедорожное транспортное средство означает моторизованное внедорожное транспортное средство, которое:

(a) предназначено для передвижения по крайней мере на четырех шинах высокой проходимости;

(б) имеет сиденье бок о бок;

(c) приводится в движение исключительно:

(i) одним или несколькими электродвигателями; или

(ii) двигатель внутреннего сгорания с объемом цилиндров не более 1 500 см. 3 ;

(г) имеет рулевое колесо;

(д) имеет заднюю часть лотка, предназначенную для переноски грузов;

(f) имеет массу без груза не более 800 кг; и

(г) не имеет дорожных характеристик.

миниатюрный мотоцикл (также известный как мини-байк или карманный велосипед) означает транспортное средство, напоминающее мотоцикл, но уменьшенное примерно до половины размера, то есть:

(а) предназначено для использования одним человеком;

(b) имеет высоту сиденья не более 600 мм; и

(c) имеет большие размеры, которые уменьшены пропорционально высоте сиденья.

Моторизованное рекреационное устройство

означает колесное устройство, которое предназначено для перевозки человека и обычно используется для отдыха или игр, оснащенное двигателем или двигателями, суммарная максимальная выходная мощность которых не превышает 200 Вт, и включает роликовые коньки с мотором роликовые коньки, скейтборды, одноколесные велосипеды и прочая аналогичная колесная техника.

Моторизованный самокат

означает устройство, которое:

(а) предназначено для использования одним человеком;

(b) имеет два или более колеса и подножку, поддерживаемую колесами;

(c) управляется рулем; и

(d) приводится в движение двигателем или двигателями, общая максимальная выходная мощность которых не превышает 200 Вт.

моторизованное кресло-коляска означает кресло-каталку, которое:

(a) предназначено для использования одним человеком;

(б) самоходное;

(c) не может превышать 10 км / ч на ровной поверхности; и

(d), если он не приводится в движение только одним или несколькими электродвигателями, имеет массу без нагрузки 40 кг или более.

внедорожник означает транспортное средство, которое имеет по крайней мере четыре из следующих пяти характеристик, когда транспортное средство имеет порожнюю массу на ровной поверхности, с передними колесами в положении прямо вперед и шинами, накачанными до рекомендованного изготовителем давления:

(a) угол въезда не менее 28 градусов;

(б) угол отрыва не менее 14 градусов;

(c) угол съезда не менее 20 градусов;

(d) рабочий зазор не менее 200 мм;

(e) расстояние от земли до самой нижней точки любого компонента подвески или трансмиссии не менее 175 мм.

Рис. 1: Углы въезда, отрыва и съезда

Цикл педали с усилителем означает:

(a) двухколесный или трехколесный цикл педали, к которому прикреплен один или несколько вспомогательных силовых электродвигателей, имеющих суммарная максимальная выходная мощность не более 200 Вт; или

(b) транспортное средство, отвечающее требованиям Европейского комитета по стандартизации EN 15194: 2009 или EN 15194: 2009 + A1: 2011 Циклы - Циклы с электроприводом - Велосипеды EPAC;

, но не включает автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Квадроцикл

означает моторизованное внедорожное транспортное средство, которое:

(а) предназначено для передвижения по крайней мере на четырех шинах высокой проходимости;

(b) имеет сиденье седельного типа, предназначенное для сидения пользователем; и

(c) управляется рулем.

дорожные признаки означает любой из:

(а) указателей поворота;

(б) стоп-сигналы;

(в) зеркала заднего вида;

(d) приспособление для установки регистрационного знака;

е) ремни безопасности; или

(f) полностью закрытая кабина с дверями.

Рабочий зазор означает расстояние от земли до самой нижней точки транспортного средства без учета неподрессоренной массы.

Высота сиденья

означает расстояние по вертикали между недеформированной верхней поверхностью сиденья водителя и землей, на которой стоит транспортное средство, когда транспортное средство без нагрузки находится на ровной поверхности.

Гусеничное транспортное средство

означает транспортное средство, которое движется по сплошным гусеницам, а не по шинам, и может включать бульдозеры и экскаваторы.

Масса без груза

означает массу транспортного средства в снаряженном состоянии, без пассажира и без груза, со всеми резервуарами для жидкости, заполненными до номинальной емкости, включая топливо, и со всем стандартным оборудованием.

Инвалидная коляска означает кресло на колесиках, которое сконструировано для перевозки человека, который не может ходить или испытывает трудности при ходьбе, но не включает в себя детскую коляску, прогулочную коляску или тележку.

6 Транспортные средства, не являющиеся дорожными транспортными средствами

(1) Транспортные средства следующих классов не являются дорожными транспортными средствами для целей Закона 1989 года о стандартах транспортных средств:

(a) сельскохозяйственные машины;

(б) тележки для гольфа;

(с) легкие грузовые автомобили;

(г) миниатюрные мотоциклы;

(д) моторизованные устройства для отдыха;

(е) мотороллеры мотороллеры;

(ж) моторизованные инвалидные коляски;

(ч) циклы педали с усилителем;

(i) квадроциклы; и

(j) гусеничные машины.

.

Смотрите также