Авторизация |
![]() |
Вибрация при разгонеОсновные причины вибрации при разгонеВидов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько. Нужно перебрать все возможные причины неисправностей и условия, при которых в авто возникает вибрация при изменении скорости. Устранить причину следует сразу же и при необходимости заменить узлы, которые вышли из строя. Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Минске На слух не всегда можно определить, отчего вибрирует кузов, и назвать конкретное место поломкиНа одном авто создавать вибрацию может лишь рулевая колонка. Тогда водитель это почувствует руками. На другом – возможна тряска всего кузова. Такие различия зависят от вида узлов, их строения, особенностей и агрегатов, которые нужно заменить. Предлагаем рассмотреть возможные причины вибрации во время изменения скорости. Сначала нужно рассмотреть колеса как главную из причин. Основной показатель вины состояния колес или их приводов – вибрация на какой-то одной и той же скорости. Чаще всего тряска кузова происходит при одинаковых числовых границах показателях на спидометре – от 80 до 100 км/ч. Иногда тряска не прекращается и при 60 км/ч. В обоих случаях следует провести полную диагностику ходовой. В посещении СТО и проведении недешевой процедуры нет необходимости. Будет достаточным при помощи имеющихся собственных знаний изучить поэтапно узлы ходовой и выявить возможную причину неисправности. Распространенные типичные поломки обнаруживаются в нижеописанных случаях:
С этой стороны чаще всего причина неполадки – ШРУСыДля проверки их исправности нужно попытаться рукой провернуть вал. В случае увеличения люфтов вала более, чем на 2 мм, шарниры скоростей обязательно подлежат замене. Кстати, вибрацию кузова машины при увеличении скорости иногда вызывают внешние шарниры равных угловых скоростей, а также внутренние. Не трудно выявляется неисправность этой части ходовой при осмотре пыльников. Если в них произошел разрыв, а именно резиновой составляющей, то причина поломки именно в этом механизме. В случае попадания в шарниры скоростей воды или грязи, узел обычно ломается в течение считанных дней. Еще одной причиной вибрации кузова вашего автомобиля может стать развал-схождение, а также не лучшее качество резины. При выставлении неверного угла установки колес создается вибрация, машина постепенно съезжает в сторону, а резина начинает неравномерно съедаться. Возможны и другие неправильные «поведения» автомобиля. В разных типах моделей неисправности проявляются по-разному. Как только начинается вибрация кузова, нужно сразу же отрегулировать углы развала-схождения. Если резина изнашивалась неравномерно, то она могла вызвать такую проблему, как и диск, который мог повредиться при сильном ударе. Главные обязательные шаги, которые проходятся для ликвидации вибрации кузова вашего автомобиля в этом случае должны быть такие:
При откреплении балансировочных грузиков с колес вызывается вибрация, начиная с 80 километров в час. Сложность состоит в том, что выяснить данную проблему без помощи опытного человека или профессионала и определить, какое именно проблемное колесо нужно отдать на балансировку, не представляется возможным. В этом случае ехать на станцию технического обслуживания обязательно придется, причем балансировке будут подлежать все без исключения колеса. Описанный вариант поломки при возникновении тряски кузова вашего авто или руля при увеличении скорости является одним из безопасных и бюджетных вариантов. Сначала обычно проверяют присутствие именно этих неисправностей, а потом выясняют другие возможные причины: рулевые тяги, а также подушки движка. Существует еще перечень, который описывает причины тряски при разгоне. Все эти проблемы тяжело уложить в один ряд, потому что они отличаются друг от друга различными факторами и условиями. Иногда тряска кузова в автомобиле начинается из-за неисправности одной из подушек мотора. Проверяют возникшее подозрение при увеличении оборотов во время вибрации. Иногда вину таких неисправностей возлагают на коробку передач, особенно когда кузов вашей машины начинает вибрировать на скорости в 80 км/ч. Легко убедиться, что причина именно в КПП, можно совершив несколько последовательных действий:
Если в ходе проверки характер вибрации остался без изменений, коробка передач к данной неисправности не имеет никакого отношения. В случае увеличения тряски при включении в работу КПП, будет необходимо сделать ее проверку на принадлежность к неисправности. Проверяется в таком случае и коробка-автомат. Нужно увеличить скорость до 90 километров в час и перевести коробку передач в режимы 3, 2, D, N. Во время смены режимов можно услышать, меняется ли характер вибраций и поведение самой коробки передач. Чаще всего она не является причиной вибрации кузова машины. Но иногда бывает и такое. Подведение итогаЕсли настигла неудача при определении точной неисправности, которая вызывает вибрации в вашем автомобиле, а именно: кузова или рулевого колеса во время разгона, придется обратиться за помощью к профессионалам. Не пускайте все на самотек. Создавшуюся проблему нужно обязательно решить. Потому что неисправность может увеличиться, это создаст условия для других поломок. А это все создает опасные для жизни условия и для человека за рулем, и для пассажиров автомобиля. Обязательно в максимально короткие сроки обратите внимание на все знаки неисправности. Следует как можно быстрее отреагировать и заменить хватает самостоятельного осмотра машины, чтобы выяснить, какие именно неполадки в машине все детали, которые поломались, или если существует возможность, починить их. Хотя иногда, чтобы выявить поломку, не обязательно посещать станцию технического обслуживания и заказывать недешевые виды диагностики. Понравилась статья?Расскажи друзьям Читайте такжеПодготовка авто к продаже: простые советыКаждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью продажи автомобиля. Как подойти к вопросу продажи подержанного автомобиля, какие дефекты стоит обязательно устранять, а какие можно и оставить? Подробнее... Тест драйв подержанного авто16 декабря 2019 259 На что обратить внимание при покупке БУ автоЕсли Вы собрались купить подержанный автомобиль – ни в коем случае не пренебрегайте возможностью тест драйва. Опытные водители утверждают, что именно пробная поездка дает более полное представление о машине, ее исправности, качествах и позволяет определить реальную цену автомобиля. Однако тонкости и секреты тест-драйва известны не всем. Мы постарались собрать и систематизировать многолетний опыт профессионалов, который поможет Вам протестировать и найти действительно хороший автомобиль. Подробнее... Особенности продажи дорогого автоМногие считают, что не стоит покупать дорогое авто (даже если есть финансовая возможность), так как в последующем при продаже будет потеряна значительная сумма денег. Разберемся, так ли это. Подробнее... Как осматривать автомобиль перед покупкой03 октября 2017 1375 Покупая автомобиль, воспользуйтесь видеокамерой. Если вы выезжаете на место осмотра выбранного автомобиля, тогда лучше всего взять с собой черно-белую видеокамеру. Объявления типа "не битый и не крашеный" зачастую являются обманчивыми. Подробнее... Как выбрать компанию по выкупу автомобиля23 апреля 2017 1431 Ни для кого не является секретом, что на сегодняшний день существуют огромное количество компаний, предоставляющих специализированные услуги по продаже автомобилей. С помощью таких компаний владелец получает возможность продать свой автомобиль в кратчайшие сроки. Подробнее... Правила выбора первого автомобиляКак выбрать первый автомобильКаждый водитель особенно внимательно подходит к вопросу покупки первого автомобиля. Часто человек при выборе машины руководствуется эмоциями, внешним видом машины, имеющимися в ней опциями, а техническое состояние и надежность остаются на втором плане. В результате покупка становится настоящей головной болью и необдуманной тратой средств. Подробнее... Битые авто, брать или не брать?04 сентября 2018 1270 Стоит ли покупать битые автоБольшинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная. Подробнее... Вибрация при наборе скорости: причины, ремонтДиагностика и ремонт7 ноября 2019 Вибрация при наборе скорости свидетельствует о неисправности автомобиля. Своевременное выявление причины поможет устранить неполадку, не обращаясь в сервисную мастерскую. Причины и диагностикаНачинающий водитель за рулем затрудняется определить стандартные параметры рабочей детонации узлов, передающейся на кузов транспортного средства. Поломка или износ функциональных модулей и отдельных деталей машины проявляется характерными вибрациями. Диагностика проводится при анализе работы автомобиля в разных ситуациях, помогая выявить причины тряски. Чаще всего машина при наращивании скорости вибрирует в следующих случаях:
Кроме дискомфортного биения на руле и появления посторонних шумов в салоне, вибрация при движении снижает уровень курсовой устойчивости. Повышенный риск прогрессирования неисправности – уважительная причина срочного выявления источника. В противном случае не обойтись без дорогостоящего ремонта. Старые свечи зажиганияЕсли тряска появляется на холостом ходу, вероятная проблема кроется в состоянии свечей зажигания. Задержки и пропуски образования искры, воспламеняющей воздушно-топливную смесь, вызванные износом или засорением, негативно отражаются на движении автомобиля.
Засор фильтровНаличие кислорода в камере сгорания – обязательное условие эффективной работы двигателя. Без него топливо не воспламенится. При засорении фильтра снижается количество поступающего в силовую установку воздуха. Одновременно уменьшается объем подаваемого в агрегат горючего. Недостаток топливно-воздушной смеси приводит к вибрациям, сопровождающим движение транспортного средства. Машину трясет при движении и из-за неравномерного поступления топлива в камеру сгорания. Для решения проблемы в систему автомобиля устанавливаются новые воздушные и топливные фильтры. Замена деталей не составляет особых затруднений, позволяя обойтись без визита в сервисную мастерскую. Повреждение шланговВакуумные шланги – неотъемлемая составляющая конструкции транспортного средства. При механических повреждениях, износе или нарушении соединений мотор вибрирует, глохнет, пропускает зажигание искры в камере сгорания. Продолжение их использования может привести к незапланированному масштабному ремонту. Задача решается заменой поврежденной магистрали. Обязательное условие после установки новых шлангов – тщательная проверка герметичности соединений. Расшатанная опора двигателяОпора размещается между двигателем и кузовной частью транспортного средства. Конструкция предназначена для крепления силового агрегата в машине. Дополнительные функции – поглощение резонансных колебаний и предотвращение передачи вибраций на корпус автомобиля. Тряска в салоне не ощущается.
Проблемы с колесамиПостоянный контакт резины с дорожным полотном, часто покрытым грязью и камнями, и езда по пересеченной местности приводят к разбалансировке колес. При разгоне до 80-110 км/ч появляется неприятное биение, передающееся на руль или кузов. Задача решается обращением в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Механики с помощью специального оборудования справятся с проблемой, восстановив сбалансированность шин. Частая причина появления вибрации автомобиля – недостаточное давление воздуха в колесах. Регулярная подкачка камер избавит водителя и пассажиров от дискомфортной тряски и предотвратит преждевременный износ резины. При езде по неровному дорожному покрытию нарушаются углы установки колесных дисков. Шины коробятся, подвергаясь неравномерному износу. Со временем ускоряющееся транспортное средство начинает резонировать, от полотна в салон передаются шумы. В отдельных случаях к биению приводит установка некачественных покрышек. Протекторы быстро истираются, теряется четкость рисунка. В момент набора скорости на неровной дороге с ухабами и выбоинами машина начинает вибрировать. Повреждение подвески и ходовой частиПодвеска предназначена для гашения сильных толчков, передающихся от дорожного покрытия. Износ амортизаторов не вызывает вибраций при ускорениях. Усиливают тряску изношенные резинотехнические детали, шарнирные и упругие элементы. К ним относятся:
Подкрутить пару болтов и заменить мелкую неисправную деталь водитель может сам. Для масштабного устранения неполадок потребуется участие механиков. Если речь идет о капитальном ремонте транспортного средства, без обращения в сервисную мастерскую не обойтись. Выход из строя ШРУСаВ определенных случаях источником вибраций автомобиля выступает поврежденный ШРУС. Узел служит для подвижного соединения приводного вала с коробкой передач с одной стороны и со ступицей – с другой. Внутренний шарнир способствует передаче крутящего момента в разных плоскостях. Чаще всего неисправность устройства приводит к ощутимой тряске транспортного средства, набирающего обороты при разгоне. Ролики выходят из строя быстрее в конструкции типа «трипод», затем разрушается подшипник. Причина поломки – повреждение пыльника. Твердые механические частицы, содержащиеся в грязи, беспрепятственно проникают внутрь ШРУСа, вызывая разрушительные последствия. Неисправная коробка передачПри диагностике механической коробки передач внимание заостряется на факторах, предшествующих проявлению биения. Отдельно анализируются различные скоростные режимы. Таким способом обнаруживаются проблемные участки в структуре КПП, являющиеся источником вибрации.
В автомобилях с коробкой-автоматом анализируется уровень и состояние смазки. Недостаточное количество, низкое качество или чрезмерная густота масла приводят к появлению биения при разгоне. Изношенный карданный валВ машинах с задним и полным приводом источник тряски при наращивании скорости выявляется во время диагностики карданного сочленения. Проблемные зоны конструкции:
Дисбаланс кардана заставляет автомобиль вибрировать. Неприятные последствия разбалансировки – полное разрушение сочленений. В заключениеИсточников возникновения вибрации в машинах, набирающих скорость, слишком много. Выявить их можно точной диагностикой. При своевременном устранении не придется опасаться незапланированных расходов на капитальный ремонт. Вибрация при разгоне: причины и неполадки, которые могут быть причастныНаверное, многие из вас замечали, что в зависимости от включенной передачи, а также степени прогрева мотора, в салоне автомобиля ощущается вибрация, которая потом снова может исчезать или появляться. Все это зависит от множества факторов и в принципе индивидуально для каждого мотора. Например, дизеля обычно всегда более громкие и "вибрируют" гораздо больше бензиновых моторов, однако сегодня мы не будем говорить об отличиях бензиновых и дизельных ДВС. Сегодня мы рассмотрим такую распространенную проблему как вибрация при разгоне, которая возникает именно тогда, когда автомобиль набирает скорость. Проблема довольно распространенная, а причина нередко заключается в серьезных неисправностях, игнорирование которых может закончиться весьма плачевно... Характер, а также интенсивность вибрации при разгоне могут быть разными, на разных марках и модификациях это может проявляться по-разному. Поэтому данная статья будет обобщенной и затронет наиболее распространенные причины всех моторов в целом.
Итак, проверить рекомендую следующее:
Похожие тесты можно произвести и на АКПП. Во время движения можно включить нейтральную передачу "N", и понаблюдать за тем пропадает ли вибрация. С "автоматами" крайне редко возникают такие проблемы, но все же нередко случается, что вибрация при разгоне появляется именно из-за АКПП. Несколько слов в заключение...Если самостоятельная диагностика ни к чему не привела, советую не затягивать с ремонтом, полагаясь на то, что все пройдет само собой. Лучше попытаться устранить проблему еще на ранней ее стадии, таким образом вы выиграете время и деньги, кроме того ремонт, скорее всего будет гораздо проще и дешевле. Если тема вам знакома, и вы также сталкивались с проблемой, когда при разгоне появляется вибрация, пожалуйста, поделитесь своим опытом и расскажите, как вам удалось найти и решить проблему. Если статья вам понравилась, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя для этого кнопки соц. сетей расположенные ниже. У меня все, удачи вам и до новых встреч на Форд Мастере. Пока! Вибрация при наборе скоростиРазличные неполадки транспортного средства, как правило, сопровождаются характерными симптомами. Вибрация при наборе скорости является серьезным поводом пересмотреть все узлы авто. Кузов машины во время движения начинает слегка трясти. Причем у каждого автомобилиста проблема проявляется по своему – у кого-то вибрация заметна только при наборе скорости, а кто-то жалуется на постоянную тряску корпуса. Часто сильные колебания передаются и на рулевую колонку. Чтобы исправить неполадку, нужно тщательно изучить состояние основных элементов. Причины вибрацииКогда различные детали автомобиля выходят из строя, опытный водитель сразу может определить характер поломки на слух, по ощущениям от управления транспортом. Вибрации выдают неполадку моментально, но причины в каждой машине уникальны. Основные узлы, которые следует проверять:
![]() Как только на кузове вашего авто начала проявляться малейшая вибрация, стоит отложить дальние поездки и приняться за диагностику. Проверять детали можно самостоятельно. Более качественно с этой задачей справятся специалисты в сервисных центрах. Они мгновенно определят характер поломки и устранят ее. Но, как правило, большинство автовладельцев предпочитают решать проблему своими силами. Разберем вместе каждую из причин. Повреждение диска и резиныПреимущественному количеству автомобилистов приходится каждый день передвигаться по плохим дорогам. Качество покрытия или «его отсутствия» изнашивает все детали в конструкции автомобилей. Первыми элементами, которые повреждаются при движении по ямам, являются подвеска и шины с дисками. Любой сотрудник станции технического обслуживания подтвердит, что более половины их клиентов обращаются с просьбами починить диски или покрышки. При сильном ударе в колесном диске может образоваться трещина. Наиболее распространенный тип изделия – штампованные заводские диски. Они могут изогнуться от удара. Как результат, вибрация от дисбаланса начинает передаваться на руль и весь кузов. Такие же симптомы и у поврежденной резины. Характер износа шин может значительно влиять на управляемость транспортного средства. Помимо этого, распространена такая причина, как отклонение углов развала-схождения. Поэтому вам следует провести следующие ремонтные работы:
Подвеска и ходовая частьНаиболее распространенной является проблема возникновения вибрации при разгоне на переднем приводе. Почему? Причина этому – оснащение автомобилей более сложным типом подвески, который включает множество важных механизмов. Они изнашиваются в первую очередь и требуют своевременного обслуживания. Как правило, определить источник колебаний в подвеске достаточно просто. Вибрация распространяется по кузову при разгоне от 20 до 40 км/ч. Если на малых оборотах вы почувствовали легкую тряску – это говорит о необходимости перебирать ходовую часть. Первое, что выходит из строя – амортизаторы и стойки. Они на отечественных дорогах среди автомобилистов считаются расходным материалом. В основном владельцы транспортных средств при покупке деталей отдают предпочтение маркам среднего качества – и экономно и надежно. Но, как показывает практика, стойки приходится менять чаще, чем заявлено производителем. Вибрации сопровождаются неестественным раскачиванием кузова на ямах. Замену элемента нужно производить моментально. Во время проведения ремонтных работ следует внимательно проверять опорные подшипники самой стойки. Также провоцирует колебания и на больших скоростях износ шаровой опоры. Часто водители ошибочно полагают, что такие колебания вызваны поломкой подшипников ступицы. Всегда проверяйте срок службы опор и не допускайте возникновения люфта. ТормозаДанный механизм является причиной возникновения вибрации всего у 10% автомобилей. Но, несмотря на это, проблема считается серьезной, поскольку диагностироваться неисправность тормозного механизма самому достаточно сложно. Как понять, что ремонтировать нужно именно тормоза? При разгоне кузов машины слегка трясет. Неопытный водитель может сначала не заметить дефект. А определяющим фактором является исчезновение колебаний при торможении. В таком случае проверяйте крепления тормозного диска. Если не устранить проблему вовремя, рано или поздно диск может заблокироваться на ходу машины. КППНемало владельцев как зарубежных, так и отечественных автомобилей, жалуются на неисправности коробки переключения передач. Она действительно может вызывать характерные вибрации. Существует несколько простых методик определения состояния трансмиссии. Вот одна из лучших:
Такой подход сразу же даст понять, что пришло время обслуживать трансмиссию. В чем может быть причина? Один из наиболее распространенных вариантов – стремительное падение уровня масла в коробке передач. Детали начинают работать при повышенных температурах, ускоряется износ. Создается впечатление, как будто идет сильная вибрация от двигателя. Правда, в таком случае стоит проверять и саму силовую установку. На трансмиссиях автоматического образца данная проблема решается заменой масляного фильтра. В результате кузов перестает трясти на высоких скоростях. ![]() ШрусЭту причину должен проверять каждый водитель в первую очередь. Шрусы считаются самым распространенным источником вибраций. Они на некоторых автомобилях выходят из строя чаще остальных деталей. При ремонте определить износ элемента просто. Нужно взяться за вал и слегка прокрутить его в обе стороны. Люфт наблюдается – деталь нужно заменить. Если никаких колебаний в шлицевых соединениях нет, а вибрация исходит из этой области – проверяйте шаровые опоры. Чтобы не разбирать весь механизм можно самостоятельно и быстро диагностировать шрус на ходу:
Карданный валПодобные проблемы возникают и в работе карданного вала. В основном данный узел не выходит из строя часто, поскольку он является достаточно надежным механизмом на любом транспортном средстве. Тем более что такие валы большинство производителей изготавливает из высококачественного металла. Поломка кардана определяется зачастую при его работе с холостого хода. Как только крутящий момент предается через трансмиссию, кузов машины начинает трясти. Проблема характерна преимущественно для транспортных средств отечественного производства. Некоторые сервисные центры и небольшие мастерские предлагают за умеренную цену выполнить ремонт карданного вала. Но, стоит подчеркнуть, что такая услуга применима чаще для грузового транспорта. Карданные валы такой техники ремонтировать проще, чем детали легковых автомобилей. Поэтому, если подобная поломка произошла на седане или универсале – лучше замените кардан. ДифференциалПриводные механизмы сильно страдают от некачественного дорожного покрытия. Быстро изнашиваются шрусы, шестерни коробки передач, валы, а также дифференциалы. Они издают практически такие же колебания, что и карданный вал. Нарушения работы данных механизмов сопровождаются вибрацией как в начале движения, так и при наборе высокой скорости. Поскольку элемент является достаточно дорогостоящей деталью, лучшим выходом из ситуации будет не допускать износа дифференциала. Его нужно вовремя смазывать и эксплуатировать авто без излишних нагрузок. Но если колебания уже начали, то поможет только комплексная диагностика и замена. Всегда при установке нового дифференциала не экономьте на маслах. Смазка должна быть качественной и ее не должно быть мало. Так деталь прослужит дольше. ![]() ДиагностикаОпределение причин колебаний кузова и отдельных элементов напрямую зависит от опыта автомобилиста. Водители с многолетним стажем за считаные секунды могут установить причину тряски. Новичкам дается это сложнее. Бывают и такие поломки, которые не способен определить и самый опытные автовладелец. Помогут только профессиональные сотрудники СТО. Они располагают всем необходимым оборудованием, которое мгновенно сможет установить характер поломки. Преимущество электроники в том, что она с большой точностью анализирует поведение всех узлов транспортного средства и моментально выдает полную информацию. Особенно рекомендуется обращаться за помощью специалистов в том случае, когда возникает вибрация на педали газа. Самостоятельно не все могут определить, какая деталь приводного механизма вышла из строя. Часто причиной может быть износ элементов двигателя. Устранение вибрацииПри анализе поведения автомобиля следует проводить комплексный ремонт. Как правило, подлежат замене сайлентблоки, подшипники, втулки, валы, крепежные материалы и рычаги. Когда наблюдаются колебания кузова на малых скоростях – нужно проверять ходовую часть. Причины же вибрации автомобиля при сильном разгоне могут заключаться в износе различных деталей мотора, трансмиссии и дифференциала. Правила устранения вибраций:
ЗаключениеКакова бы не была поломка – определить причину возникновения вибраций достаточно просто. Обращайте внимание на поведение подвески и обязательно проверяйте остальные узлы. А качественные запчасти позволят устранить проблему надолго. Вконтакте Google+ Вибрация При Разгоне Автомобиля (При Наборе Скорости)Вибрация, которую я собираюсь описать, заставляет большинство механиков думать, что она вызвана шиной или изогнутым ободом. Эта вибрация возникает только при движении с сильным ускорением, например, когда вы приближаетесь к шоссе, пытаясь слиться с ускоряющимся движением, или на педали в пол начинаете движение со светофора. Вы чувствуете эту вибрацию только тогда, когда автомобиль ускоряется. Если вы поднимите ногу с акселератора для поддержания крейсерской скорости, вибрация исчезнет, если вы нажмете на акселератор, чтобы обогнать кого-то, вибрация вернется. Если вы испытываете этот тип вибрации, и ваш механик почесывает голову, у меня может быть решение для вас. Вибрация при наборе скорости причины – Поврежденные внутренние соединенияПоврежденные внутренние шарнирные соединения вызывают вибрации при ускорении и очень трудно диагностировать, потому что повреждение настолько незаметно. Это можно увидеть только после того, как внутреннее соединение CV снято с автомобиля и очищено от жира и мусора. Что такое CV или ШРУССначала я должен объяснить, что такое CV-соединение или по-другому ШРУС и где оно находится. Таким образом, вы поймете, о чем я пишу, и лучше поймете эту общую автомобильную деталь. Соединения CV расположены на каждом конце оси. Каждая ось имеет внутреннее и внешнее соединение. Внутреннее соединение CV связанно с передачей. Сплайны внутреннего CV-соединения сочетаются со сплайнами (зубцами) трансмиссионного дифференциала (сплайны – это маленькие зубцы, которые соединяются вместе, образуя отдельную комбинацию деталей), которые поворачивают ось. Наружное соединение расположено на внешней части оси и соединено с шлицами ступицы колеса. Внешнее соединение обычно скользит в шлицы ступицы колеса и соединяет ступицу с соединением CV через гайку оси, расположенную в центре ротора или барабана. Внутреннее и внешнее шарнирные соединения соединены через осевой вал, а каждое из шарнирных соединений соединено шлицами с выемками на каждом конце оси моста и внутренней части каждого шарнирного соединения. Смущены еще? Эти картинки помогут, надеюсь. По-нашему CV соединение – это Шарнир равных угловых скоростей или в среде водителей и авто мастеров просто ШРУС. Вибрация по кузову при разгонеЗдесь вы можете видеть, что на обоих концах оси расположены ШРУС соединения. Каждое соединение имеет свои зубцы. Соединение наверху является передним концом оси. Маленькие зубцы в центре изображения – это сплайны внутри дифференциала трансмиссии, которые сцепляются со сплайнами на шрус-суставе. Повреждения, вызывающие вашу вибрацию, обычно появляются внутри чашки шарнира ШРУСА, где соприкасаются подшипники шарнира. Повреждение проявляется в виде ям на гладкой металлической поверхности, где подшипники скользят вверх и вниз при нормальных условиях движения, если там появляется износ то у вас может появиться вибрация при разгоне и торможении Фотографии здесь говорят тысячи слов. Вы можете четко видеть, где находится повреждение внутренней чаши шарового шарнира, но если вы осмотрите сами подшипники, вы не увидите никаких повреждений, возможно, из-за того, что сталь подшипника намного прочнее. Сопрягаемая поверхность внутренней чаши с подшипником имеет очень узкий зазор, и любое небольшое изменение зазора приведет к вибрации этого типа. Я был поражен, обнаружив эту проблему, и никогда не нашел бы ее без тщательного осмотра и любопытства. Как только внутреннее соединение CV получает такой вид повреждения, оно не может быть восстановлено. Вам придется заменить шарнирное соединение или всю ось. В течение многих лет я знал, что внутренние соединения вызывают вибрации при ускорении, но раньше я никогда не знал, что на самом деле вызвало это. Я не мог видеть фактическую проблему, даже когда я сделал осмотр, в то время как ось была все еще на транспортном средстве. Вы не можете почувствовать повреждение внутренней части CV, осматривая внешнюю ось без полного съема её с автомобиля. Почему при разгоне появляется вибрация – повреждено внутреннее соединение шрусаЭто незначительное повреждение внутренней чашки шатуна, которое вызвало сильную вибрацию при ускорении. Можно ли вы ездить с неисправным шрусомОбычно внутренние ШРУСЫ медленно выходят из строя, и симптом вибрации постепенно ухудшается и со временем становится более заметным. Вы в конечном итоге почувствуете это когда едете за рулем вашего автомобиля. Как только вы обнаружите свою проблему, вы должны заменить ось как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение чего-либо еще в автомобиле. Может ли Шрус (грана) вызвать поломки других деталейДа, повреждение внутреннего шарнира CV повредило подшипники дифференциала внутри коробки передач, а также уплотнения осей, коробке передач. Вот почему важно заменить любое поврежденное внутреннее соединение CV, как только вы заметите, что у вас есть проблема. Последствия разрушения ШРУСЕсли один из ваших внутренних шарнирных соединений выйдет из строя, это может привести к повреждению масляного поддона, картера коробки передач, деталей подвески и выхлопной системы. Если внутреннее соединение выходит из строя полностью, оставшаяся ось будет качаться под машиной, как нунчака, повреждая что-либо на своем пути. Транспортное средство больше не может двигаться, и вам нужно будет включить стояночный тормоз, потому что без рабочего внутреннего шарнирного соединения автомобиль не остановится при движении в положении парковки (автоматическая коробка передач) или при включении передачи (для стандартной передачи). коробка передач). Причина поломки и замена ШРУСаПричиной отказа внутреннего шарнира равных угловых скоростей является либо сухое загрязнение, либо влага. Вода или грязь попадают в соединение из-за того, что пыльник разрывается и подвергается воздействию элементов, недостаточной смазки или ежедневного износа. Шарнирные соединения испытывают большие нагрузки каждый раз, когда вы едете, поэтому, как и в случае с любой другой деталью, металл начинает разрушаться, как только автомобиль движение. Ничто не вечно. Протекающие пыльники ШРУСАЭто соединение уже некоторое время протекает. Вы можете видеть жир, который вытекал на стойку и на нем налип песок и грязь. Здесь вы видите, что внутренняя часть пыльник шрус-шарнира расколота рядом с чашкой, что приводит к вытеканию смазки. Гудит ли сломанный шарнир равных угловых скоростейЯ никогда не слышал, чтобы плохой внутренний шрус издал жужжащий звук. Но я тоже никогда не видел миллион долларов, но знаю, что он существует. Наиболее частой причиной гудения во время вождения является неравномерный износ шин или повреждение подшипника колеса, зачастую влекущий за собой замену всей ступицы. Хрустит шрус что делатьВнешние срединения шрусов создают другую проблему, когда они внутренне повреждены. Это скорее шум, чем вибрация, и шум может стать очень громким во время крутых поворотов при ускорении. Как вы могли догадаться, CV-суставы испытывают большие нагрузки при ускорении и повороте, и симптомы поврежденной оси (CV-сустава) проявятся в этих стрессовых условиях. Шум, который создает поврежденное внешнее соединение CV, представляет собой щелкающий звук с металлическим тоном: иногда слабый, иногда очень заметный, но постоянный при повороте или ускорении. Его можно услышать внутри или снаружи автомобиля. Шум можно сравнить со звуком ребенка, бегущего вдоль забора частокола и ведущим по нему палкой, возникает звук трещотки. Наиболее распространенной причиной такого типа отказа CV-соединения является загрязнение или недостаточное смазывание из-за повреждения пыльника шруса. Если у вас есть соединение, которое скрипит на крутых поворотах, внимательно осмотрите каждое внешнее соединение CV на наличие повреждений или утечки смазки. Эта густая, тяжелая темно-зеленая или графитно-серая смазка часто наносится также на подвеску и тормозные суппорты. Если один из ваших суставов CV шумит, и вы ползаете под автомобилем, чтобы взглянуть, вы, вероятно, заметите, что смазка, которую вы видите на суставе и рядом с ним, покрыта грязью и песком. Это потому, что резиновые пыльники шруса не только начали протекать, но и протекали в течение длительного времени. А это значит, что вы не можете сохранить соединение шруса, потому что повреждение уже сделано, замена – единственное средство. Надеемся, что данная статья помогла вам понять почему при наборе скорости появляется вибрация в автомобиле, какие причины её могут вызвать и что нужно сделать чтобы устранить такую неисправность, если вы знаете ещё что вызывает вибрацию, то опишите ваш опыт в комментариях. Посмотрите ниже видео люфт шруса, чтоб понять как это происходит наглядно Вибрация автомобиля при наборе скорости: причиныВибрация автомобиля при разгоне: причины Опытный водитель, чувствуя, что при наборе скорости автомобиля проявляется вибрация, немедленно поедет в техцентр или станет искать неисправности сам. Ведь подобная проблема требует немедленного устранения. И дело не только в том, что рулевое колесо неприятно бьет в руку, но и в снижении курсовой устойчивости машины. Вдобавок вибрация автомобиля при разгоне довольно быстро прогрессирует и способна привести к недешевому ремонту. Начнем с наиболее частых и простых причин этого явления.
Износ ШРУСаОдним из основных виновников дисбаланса является ШРУС – шарнир равноугловых скоростей, который позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях. Причем есть две таких детали – внешняя и внутренняя. Как правило, причиной вибрации становится внутренний шарнир, в котором изнашиваются ролики. А если вовремя его не заменить, то он вовсе рассыплется. Кроме того, иногда изнашивается корпус ШРУСа. Однако дело в том, что к этому может привести банально порванный пыльник, уже не способный защищать от летящих из-под колес пыли и грязи. Соответственно, нужно периодически проверять его целостность.
БалансировкаЕсли колеса плохо отбалансированы, то биение как на кузов, так и руль будет в любом случае проявлять себя. Ведь в данном случае масса относительно центральной части диска колеса распределяется неравномерно, и поэтому центробежные силы становятся разнонаправленными. Так возникают неприятные колебания, хорошо ощущаемые в салоне машины. Данная причина вибрации автомобиля при разгоне обычно проявляет себя в нескольких случаях: Монтаж новых покрышек на старые колесные диски или установка новых дисков на старые шины без балансировки. Ведь идеальная развесовка – достаточно сложная задача даже для завода-производителя. Естественная разбалансировка в процессе эксплуатации колеса. Поэтому желательно через 15-20 тыс. км проводить плановую балансировку. Если на автомобиле установлены легкосплавные диски, то очень часто от них отклеиваются балансировочные грузики, которые банально «садятся» на клей на внутреннюю сторону диска. Другое дело – штампованные диски, где грузики помещают в наружный бортик обода. Деформация наружного слоя компаунда или колеса после удара о бордюр, попадания в выбоину на дороге и пр.
Карданный валУпоминать вибрацию автомобиля при наборе скорости можно и в связи износом сочленения кардана. Правда, данный вопрос актуален для машин либо с колесной формулой 4 х 4, либо с задним приводом. Если проблема проявила себя, следует проинспектировать на предмет дефектов и чрезмерного износа сам карданный вал – он может быть не отбалансирован – подвесной подшипник и крестовины. В отдельных случаях виновником дисбаланса бывает люфт хвостовика редуктора, и о чем забывать тоже не стоит.
ШиныПричины вибрации автомобиля при наборе скорости могут крыться в покрышках среднего ценового диапазона и самых дешевых. Их отличие от качественных изделий заключается в том, что даже добросовестный мастер, проверяя балансировку на стенде, может и не заметить дисбаланса. Соответственно, грузики не ставятся. А даже если и устанавливаются, то они лишь на короткий срок спасают от биений. Рецепт здесь только один – покупка нового комплекта резины. Вторая причина дискомфортной езды характерна для машин, «обутых» в низкопрофильные покрышки, чьи боковые борта недостаточно упругие и жесткие. Вибрация может начаться даже из-за того, что автомобиль в теплую пору году долго стоял «на приколе» и не эксплуатировался. И когда после простоя машина выезжает на дорожное полотно, первые километры при разгоне нужно быть особо осторожным. Затем, после определенного наката – а для каждой модели низкопрофильной шины он индивидуален – проблема себя больше не проявляет.
Другие причины, не требующие ремонтаДаже если вибрация автомобиля при наборе скорости очень сильная, не стоит сразу ехать на СТО и отдавать немалые деньги за ремонт автомобиля. Ведь дискомфорт при езде может быть вызван не только износом или искривлением отдельных компонентов подвески наравне с плохой балансировкой колес. Очень часто причиной проблемы является грязь, налипшая на обод, лед – проблема проявляет себя после езды по бездорожью в холодное время года – некорректная установка дисков и их несоответствие посадочным размерам. В конце концов, дисбаланс может возникнуть из-за простого ослабления крепления дисков. Поэтому нужно просто следить за своим автомобилем и вовремя выявлять простые, не требующие капиталовложений причины. Оценка виброускорения, смещения и диапазона частотЕсли у вас нет программного обеспечения «Калибровка шейкера», вы можете провести все необходимые измерения с помощью программного обеспечения ZETLAB. В соответствии с инструкциями, указанными в разделе «Оценка вибрационного шума на столе вибратора», для оценки воспроизводимого уровня нижнего уровня ускорения и смещения необходимо измерить среднеквадратичное значение уровня вибрационного шума на столе вибратора. На рисунке 1 показано значение вибрационного шума, измеренное с помощью программы «Вольтметр переменного тока».
Рисунок 1. Программа «Вольтметр переменного тока» Для оценки нижнего уровня воспроизводимого виброускорения и смещения можно использовать программу «Виброметр». Операция «Оценка виброускорения, виброперемещения и частотной характеристики» должна проводиться в контрольной точке вибростола при нулевой нагрузке и при нагрузке 25% от номинального значения соответственно. Из действующих стандартов следует, что уровень вибрационного шума на вибростоле не должен превышать 25% от нижнего уровня номинального диапазона ускорений при нулевой нагрузке на вибростол. Для измерения вибро-шума войдите в программу «Виброметр», выберите измерительный канал, к которому подключен эталонный датчик вибрации, установите диапазон полосового фильтра «3,0-10 000,0 Гц», метод измерения «Амплитуда». », Время усреднения« 1 секунда »(рисунок 2).
Рисунок 2. Программа «Виброметр» Нижними границами воспроизводимых диапазонов ускорений и перемещений будем считать значения ускорений и перемещений, превышающие значение вибрационного шума у вибростенда более чем в 4 раза. Для оценки воспроизводимого нижнего уровня ускорения необходимо получить показания программы «Виброметр» при полной готовности к проведению испытаний и умножить показания на 4. Верхние уровни диапазонов ускорений и перемещений рассчитываются с помощью программы «Вольтметр переменного тока» путем проверки возможности воспроизведения верхних уровней вибрации и ускорений (указанных в стандартах и технических условиях) в номинальном частотном диапазоне. В качестве верхних пределов номинальных диапазонов ускорений и перемещений будем рассматривать наименьшие из воспроизводимых значений в номинальном частотном диапазоне при параметрах возбуждения, не превышающих указанных в стандартах и технической документации на вибростойку. Под номинальным диапазоном частот мы понимаем интервал, позволяющий воспроизводить ускорение и смещение в соответствующих номинальных диапазонах. Верхние пределы номинального диапазона виброускорения и виброперемещения рассчитываются с помощью программы «Генератор сигналов». В программе необходимо установить минимальное значение частоты из номинального диапазона частот (указанного в технической документации на шейкер), установить соответствующий уровень выходного сигнала для верхнего предела ускорения и смещения на этой частоте, установить нулевое смещение для постоянная составляющая.По показаниям программы «Виброметр» найти среднеквадратичные значения воспроизводимого верхнего предела ускорения и смещения. Аналогичным образом можно рассчитать верхние пределы воспроизводимых значений смещения и ускорения для каждой частоты номинального частотного диапазона, указанного в технической документации вибростенда. .9 причин, по которым ваш автомобиль трясется при разгоне (и способы устранения)Последнее обновление 30 апреля 2020 г. Если автомобиль трясется при ускорении, это может быть результатом различных проблем. Часто причиной вибрации является довольно простая проблема, которая на самом деле является предупреждающим знаком о гораздо более крупной (и более дорогой) неисправности, если ее не устранить достаточно быстро. Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов. Автомобиль, трясущийся во время движения, часто может означать нечто иное, чем автомобиль, который вибрирует при остановке, поэтому вам нужно обращать внимание на то, когда трясется. Это только на холостом ходу? Автомобиль вибрирует только на низкой, высокой или постоянной скорости? Если ваш автомобиль трясется только при торможении, причина также может быть в другой. Так как же определить, на какую область следует обратить внимание при первой диагностике проблемы? Продолжайте читать, чтобы узнать. Распространенные причины вибрации автомобиля при ускорении№ 1 - повреждение внутреннего ШРУСа
![]() ШРУСы расположены на конце каждой оси. Есть как внешний, так и внутренний стык.Когда внутренний ШРУС поврежден или начинает выходить из строя, вы заметите, что ваш автомобиль вибрирует при резком ускорении. По мере того, как становится хуже, незначительные вибрации переходят в сильную тряску под нагрузкой. Повреждения ШРУСов обычно возникают из-за разрыва пыльника шарнира. Когда это происходит, вода и грязь попадают внутрь ботинка и загрязняют смазку, защищающую шлицы внутри. Без надлежащей смазки контакт металла с металлом в конечном итоге приводит к поломке. Единственное исправление - полностью заменить ШРУС. № 2 - Сломанные опоры двигателя
![]() Основное назначение опор мотора - прикрепить двигатель автомобиля к раме автомобиля. Вторая цель - гасить или уменьшать вибрацию двигателя, чтобы пассажиры автомобиля не чувствовали постоянную тряску или вибрацию двигателя во время его работы. Подушки двигателя изготовлены из твердого каучукового материала, который позволяет им поглощать эти вибрации. Когда опора двигателя повреждена или сломана, вы не только почувствуете чрезмерную вибрацию в автомобиле, но и другие части двигателя могут смещаться и в конечном итоге сломаться, поскольку двигатель находится не в своем точном месте. Вы можете почувствовать плохую опору двигателя на холостом ходу, но тряска может быть более очевидной при ускорении, так как двигателю приходится тяжело работать. Замена плохой опоры мотора должна остановить вибрацию. Имейте в виду, что при поломке крепления двигателя другие крепления теперь несут большую нагрузку и также с большей вероятностью выйдут из строя. # 3 - Несбалансированные шины
![]() Если вы недавно установили новые шины и заметили, что ваш автомобиль трясется во время движения, это может быть результатом разбалансировки шин.Когда шина устанавливается на колесо, она никогда не будет иметь одинаковый вес на всем протяжении. Чтобы исправить это, установщик шин установит шину / колесо в сборе на балансировочном станке и прикрепит небольшие грузики колеса к ободу в определенных местах, чтобы обеспечить идеальную балансировку. Во время вращения шины любой небольшой дисбаланс веса превращается в небольшую вибрацию. На более высоких скоростях, когда шина вращается намного быстрее, вибрация будет более заметной, и ваше рулевое колесо будет действительно дрожать. Если ваш автомобиль вибрирует при постоянной скорости и усиливается на более высоких скоростях, возможно, у вас неуравновешенная шина (и). Также возможно, что один из клеящихся грузиков колеса просто отвалился. Чтобы исправить это, просто верните машину в шинный магазин, чтобы они перебалансировали шины. # 4 - Неплотные гайки
![]() Простая проблема (более частая, чем вы думаете), которая может стать катастрофической. Если бы гайки на колесе не были должным образом затянуты на ступице, а некоторые со временем ослабли, колесо могло бы слегка качаться.Во время движения могло показаться, что машина трясется. Если не затянуть, проушины со временем могут полностью ослабиться, и ваше колесо может упасть во время движения. Достаточно сказать, что вы этого не хотите. Не забудьте также убедиться, что вы используете проушину правильного размера. Чтобы убедиться, что у вас нет ослабленных гаек, используйте динамометрический ключ, чтобы убедиться, что каждая гайка затянута в соответствии с заводскими спецификациями. Если у вас нет динамометрического ключа, для затяжки можно использовать обычный гаечный ключ или утюг для шин. # 5 - Изогнутый ведущий вал
![]() Если у вашего автомобиля задний привод, мощность от двигателя к задней оси и соединенным колесам подводится через карданный вал (или карданный вал). Таким образом, если карданный вал даже немного погнут или поврежден (часто из-за аварии), это приведет к сотрясению автомобиля при ускорении на низкой скорости и ухудшению его положения при увеличении скорости. Поскольку обычно не удается отремонтировать карданный вал, его замена - единственный вариант. # 6 - Изогнутый мост
![]() Если вы случайно проехали по бордюру, крупному камню или попали в небольшую аварию, не думайте, что все в порядке, если вы не видите каких-либо заметных повреждений.В результате инцидента могла погнуться ось, а это серьезно. Вы начнете замечать вибрации, исходящие от автомобиля, которые становятся хуже по мере ускорения автомобиля. Как и в случае с приводным валом, вам необходимо немедленно заменить изогнутую ось, иначе вы рискуете вызвать дальнейшее повреждение. # 7 - Заедание тормозного суппорта
![]() Если тормозной суппорт на колесе неисправен и вызывает его заедание, это может вызвать вибрацию автомобиля. В этой конкретной ситуации рулевое колесо будет вибрировать, когда вы достигнете скорости 40-50 миль в час. Вибрации будут усиливаться, если вы продолжите ускоряться на более высоких скоростях. Когда вы остановитесь, вы, скорее всего, заметите запах гари, исходящий от автомобиля. Если вы подозреваете, что тормозной суппорт застрял, по запаху вы сможете определить, на каком колесе он находится, используя свой нос. Вам нужно будет осмотреть все части тормозной системы, уделяя особое внимание болтам суппорта, ползунам и поршню. Иногда все, что нужно - очистить и смазать детали, но вышедшие из строя компоненты тормоза необходимо заменить. См. Также: Причины шлифовального шума и вибрации при торможении # 8 - Порванный или отсоединенный вакуумный шланг
![]() Эта распространенная проблема может вызвать сильную тряску или опалубку автомобиля во время движения. Если вакуумный шланг отсоединяется или возникает утечка воздуха из-за небольшого разрыва, недостаток давления воздуха может привести к сбоям в работе различных датчиков, что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания, возгоранию, потере мощности и другим проблемам там, где двигатель не работает. т работать плавно. Осмотрите все шланги, чтобы убедиться, что они куда-то подключены, и на них нет разрывов и трещин. Возможно, вам придется использовать небольшой зажим, чтобы снова прикрепить шланги, которые слишком ослаблены на фитинге. Вакуумные шланги на автомобилях с турбонаддувом еще более склонны к отсоединению. Замена шлангов из силикона на более прочные обычно является постоянным решением. # 9 - Грязные или изношенные свечи зажигания
![]() Загрязнение или засорение свечей зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе.Хотя проблема обычно впервые замечается на остановке, при движении может казаться, что автомобиль вибрирует. Если вы не помните, когда в последний раз меняли свечи зажигания, возможно, пора это сделать. Если вы удалите одну из них и заметите скопление темного налета на наконечнике, велика вероятность, что остальные свечи тоже неисправны. .Все о системах измерения вибрации1. Терминология по вибрацииВибрация означает состояние объекта, периодически перемещающегося назад / вперед, вправо / влево или вверх / вниз, и обычно выражается через Частоту, Смещение, Скорость и Ускорение. Эти 4 элемента обычно обозначаются как F, D, V, A. Это проиллюстрировано просто как пружина и масса. Когда груз опускается из исходного положения и отпускается, он перемещается так же, как форма волны вибрации, показанная на графике справа. 2. Функции измеренияЭто средства выражения вибрации в абсолютном значении на основе форм сигналов, измеренных в режимах, показанных выше.
3.Типы вибрацииВибрацию можно разделить на три типа на основе человеческого восприятия; «медленное движение и видимое», «невидимое, но ощутимое при прикосновении» и «неощутимое при прикосновении, но слышимое как ненормальный шум».
4. Что такое БПФ (быстрое преобразование Фурье)?FFT - это один из методов анализа, основанный на форме волны вибрации. Как правило, формы сигналов сложны и трудны для анализа. В БПФ мы разбиваем сигналы на серию дискретных синусоидальных волн (левая диаграмма) и оцениваем каждую по отдельности.(правый график)
5. Использование спектрального анализа БПФ для анализа вибрацииКогда машина работает ненормально, например, из-за дисбаланса или повреждения подшипников, она будет производить различные вибрации, которые можно обнаружить с помощью БПФ. 6. Выбор точек измеренияНекоторые моменты, которые следует учитывать при выборе позиций статуса мониторинга.
Ссылка : Диагностика мониторинга состояния оборудования ISO (категория вибрации)
7.Способ крепления пикапаНеправильное присоединение датчиков может вызвать разброс данных или неточные измерения. Обратите внимание на следующие моменты.
Имейте в виду, что установка датчиков вибрации может отличаться в зависимости от диапазона измерения.
8. Метод измерения Существует два типа методов измерения вибрации: «Постоянная онлайн-система мониторинга вибрации» и «Портативная автономная система мониторинга».
. Влияние низкочастотной вибрации на реакцию мышц в различных нейроинтактных условияхРефлекс растяжения - важный фактор, влияющий на биомеханическую реакцию человеческого тела при вибрации всего тела. Однако на более низких частотах отсутствует количественная оценка. Таким образом, целью данного исследования было изучить влияние вибрации на рефлекс растяжения и, в частности, изучить количественную взаимосвязь между динамическими мышечными реакциями и низкочастотными колебаниями.Иссекли икроножную мышцу 45 крыс Sprague-Dawley. Синусоидальные колебания пяти дискретных частот (2 ~ 16 Гц) с размахом амплитуды 1 мм применялись к икроножным мышцам с предварительным удлинением на 2 или 3 мм. Переменные, включая динамическую мышечную силу, виброускорение и смещение, регистрировались в двух условиях, с рефлексом растяжения и без него. Результаты показали, что динамические мышечные силы снизились в среднем на 20% для группы предварительного удлинения на 2 мм после того, как рефлекс растяжения был заблокирован, и на 24% для группы предварительного удлинения на 3 мм.Статистический анализ показал, что амплитуда динамической мышечной силы в состоянии «с рефлексом растяжения» была значительно больше, чем в состоянии «без рефлекса растяжения» (). Кривая растяжения-длины оказалась нелинейной петлей гистерезиса, изменяющейся с частотой. На разницу фаз между динамической мышечной силой и изменением длины существенно влияла частота вибрации (), минимальная частота составляла 4–8 Гц. Экспериментальные результаты этого исследования могли бы принести пользу костно-мышечную модели, обеспечивая теоретическую поддержку для создания рефлекса растяжения модели для низкочастотной вибрации. 1. ВведениеМышечная усталость, вызванная длительным вождением, является важным фактором, влияющим на комфорт при вождении и приводящим к боли в пояснице [1]. Воздействие вибрации всего тела играет ключевую роль в возникновении мышечной усталости и ускорении процесса утомления [2, 3]. Шинохара [4] обобщил несколько выводов о влиянии продолжительной вибрации на мышечную активность и показал, что длительная вибрация модулирует мышечную активность, что приводит к снижению пиковой силы во время максимальных сокращений и изменению колебаний силы. В нескольких исследованиях изучали влияние мышечных сокращений на вибрационную реакцию всего тела. Хуанг и Гриффин [5], а также Никуян и Задпур [6] сообщили, что активация мышц может иметь значительное влияние на механическую реакцию человека при вибрации всего тела. Однако уровни активации были установлены в их моделях как постоянные значения, что не соответствует реальной ситуации. Китадзаки и Гриффин [7] использовали модель конечных элементов человека с мышечным модулем для исследования вибрационного комфорта.Данные электромиографии (ЭМГ) использовались в качестве входных данных для активации при прогнозировании мышечной реакции. Однако ЭМГ необходимо измерить до моделирования, а количественная связь между ЭМГ и активацией мышц более сложна в реальных условиях. Brown et al. [8] и Meng et al. [9] обнаружили, что реакция сил поясничных мышц водителя достигла пика в полосах резонансных частот биомеханической системы человека (2–25 Гц). Эти исследования показали, что на биомеханическую реакцию человека, особенно на мышечную активность, значительно влияет частота вибрации всего тела. Вибрация может вызывать удлинение и укорочение мышц, что может привести к увеличению мышечного напряжения из-за рефлекса растяжения [10]. Souron et al. [11] сообщили, что период тренировки местной вибрации был эффективным для улучшения мышечной деятельности. Рефлекс растяжения был предложен как важный фактор, влияющий на биомеханическую реакцию человеческого тела на вибрацию всего тела [12]. Был проведен эксперимент на людях, чтобы изучить влияние частоты и амплитуды вибрации на рефлекс растяжения.Ritzmann et al. [10] сообщили, что вызванный вибрацией рефлекс растяжения увеличивал ЭМГ-активность после устранения артефактов движения. Miles et al. [13] сообщили о двух различных реакциях рефлекса растяжения: рефлекс с короткой задержкой, вызванный высокочастотным растяжением, и рефлекс с длительным временем ожидания, вызванный более медленным растяжением. Wakeling et al. [14] обнаружили увеличение активности ЭМГ и затухание, когда частота вибрации была близка к собственной частоте мягких тканей. Bosco et al. [15], Риттвегер [16] и Кокрейн [17] обнаружили увеличение мышечной активности и силы после вибрации всего тела и предположили потенциальное преимущество перед традиционными формами упражнений с сопротивлением.Zaidell et al. [18] также обнаружили усиление мышечной активации при вибрации всего тела с частотой 25 Гц и 50 Гц и объяснили это мышечной модуляцией при тоническом вибрационном рефлексе. Однако большинство вышеперечисленных исследований было сосредоточено на высокочастотных колебаниях (более 25 Гц), в то время как частота колебаний в дорожных ситуациях обычно ниже 20 Гц. Биомеханические реакции, такие как нагрузка на позвоночник и мышечные силы, которые тесно связаны с комфортом вождения и утомляемостью, еще не были проанализированы.Скелетно-мышечная модель [19, 20] была альтернативным способом расчета мышечной силы и нагрузки на суставы, в котором использовались пучки мышечных пучков для моделирования групп мышц. Таким образом, было сделано предположение, что человеческий мышечный ответ при вибрации всего тела может быть смоделирован с использованием комбинации многих ответов мышечных пучков при локальной вибрации. Эксперимент на животных - эффективный метод, использовавшийся в предыдущих исследованиях для анализа механизма рефлекса растяжения отдельной мышцы [8]. Мэтьюз [21–23] изучал взаимосвязь между напряжением мышц и длиной мышц при различных скоростях растяжения на децеребрационных кошках.Были проанализированы факторы, которые могли влиять на рефлекс растяжения, такие как длина мышц, стиль стимуляции и торможение двигательных нервов. Робертс [24] исследовал зависимости петли гистерезиса напряжения от длины, когда синусоидальные колебания напряжения применялись к камбаловидной мышце децеребрированных кошек, предполагая, что в процессе растяжения имело место затухание. Однако период в его исследовании составляет от 0,7 до 16,5 секунд; самая высокая частота составляет 1,4 Гц, что не является обычным условием вождения в реальных условиях.Günther et al. [25] заметили затухание высокочастотных колебаний и исследовали его механические характеристики, проведя эксперименты на поросёнке. На сегодняшний день в различных исследованиях изучается важность рефлекса растяжения мышц на вибрационные реакции человека. Однако, количественный эффект рефлекса растяжения, индуцированный низкая частота (2 ~ 20 Гц) вибрация на мышечной реакцию не были в достаточной степени проанализирован в предыдущих исследованиях, что является общим условием реального мира и важным для костно-мышечной модели человека.Также предполагается, что ответы рефлекса растяжения варьируются в зависимости от частоты, амплитуды [26] или длины мышц. Таким образом, гипотеза этого исследования заключалась в том, что рефлекс растяжения играет важную роль в ответе мышц на вибрацию в низкочастотном диапазоне от условий вождения, а частота вибрации и начальная длина мышцы значительно влияют на реакцию мышц. Это экспериментальное исследование направлено на (1) изучение различий в реакции на растяжение между мышцами с дугой рефлекса растяжения и без нее при различных частотах вибрации и исходных условиях длины мышцы и (2) изучение количественной взаимосвязи между реакциями мышц и низкочастотными колебаниями. 2. Методы2.1. Конфигурация экспериментаЭто исследование было одобрено Комитетом по защите животных Третьего военно-медицинского университета Китая. Были проведены эксперименты по изучению рефлекторного ответа на синусоидальное растяжение икроножных мышц правой задней конечности 45 крыс-самцов (, неделя). Децеребрацию проводили путем перерезания спинного мозга между Т9 и Т12 каждой из 45 крыс перед экспериментом. Сила динамического мышечного ответа, длина мышцы и виброускорение регистрировались в двух условиях: состояние «с рефлексом растяжения» (WSR) (рис. 1 (а)), что означает, что дуга рефлекса растяжения не была повреждена для мышц нижних конечностей, и « без рефлекса растяжения »(WOSR) (рис. 1 (b)), что означает, что дуга рефлекса растяжения была заблокирована отрезанием седалищного нерва после экспериментов в состоянии WSR. (а) С рефлексом растяжения (б) Без рефлекса растяжения (а) С рефлексом растяжения (б) Без рефлекса растяжения Схема эксперимента на животных представлена на рисунке 2 (а) . Была отделена икроножная мышца и привязана к вибратору. Нижняя часть голени фиксировалась в тисках. Пьезоэлектрические преобразователи использовались для регистрации динамической мышечной силы с вибрационным растяжением и виброускорением. Для измерения изменения длины мышцы использовался лазерный датчик смещения. (а) Схема эксперимента (б) Экспериментальная установка (а) Схема эксперимента (б) Экспериментальная установка 2.2. Хирургическое вмешательствоХирургическое вмешательство проводилось под общим наркозом (эфирный, ингаляционный). Были подготовлены нервы и мышцы задних конечностей, и между Т9 и Т12 была проведена ламинэктомия для подготовки к более поздней спинализации; см. рисунок 2 (б). Было проведено несколько маршрутов для изучения места спинализации.Результаты показали, что наилучшее расположение было между T9 и T12. Если место было слишком высоким, могло произойти серьезное повреждение позвоночника, а если место было слишком низким, дуга рефлекса растяжения была бы отрезана. После спинализации эфир удаляли, и крыса приходила в сознание. Эффективность операции подтверждена свободным движением передних конечностей и параличом задних конечностей. Нервное соединение между мозгом и нижними конечностями было прервано, и крыса была сохранена в живых. Затем крысу снова анестезировали, и ее правая задняя конечность была обширно рассечена (рис. 2 (б)). Все остальные нервы (бедренный нерв, дистальные ветви седалищного нерва, запирательный нерв и подколенный нерв), за исключением нервов, идущих к икроножным мышцам, были денервированы. Ипсилатеральные икроножные мышцы были освобождены от окружающей их ткани. Конец задней пяточной кости отрезали, чтобы сохранить кусок кости, чтобы сухожилие икроножной мышцы не было повреждено. Измеряли длину расслабления мышц после операции. Затем крысу помещали в стереотаксическую рамку (рис. 2 (б)). Остальные три ноги, кроме правой задней конечности, были закреплены липкой лентой. Большую кость правой задней конечности удерживали в тисках. Дистальное сухожилие икроножной мышцы фиксировали к вибратору зажимом из крокодиловой кожи. 2.3. Экспериментальная процедураДля исследования влияния начальной длины мышцы на реакцию децеребрационные крысы были разделены на две группы предварительного удлинения, длина которых на 2 или 3 мм превышает длину расслабленной мышцы.Результаты измерения перед хирургической процедурой показали, что икроножная мышца удлинялась на 7 мм, что соответствует тыльному сгибанию голеностопного сустава примерно на 135 °. Таким образом, мы обеспечили, чтобы длина икроножной мышцы не превышала физических ограничений во время испытания на вибрацию с размахом от пика до пика 1 мм. Синусоидальные колебания прикладывались вдоль продольной оси мышцы. Использовались пять дискретных частот (2, 4, 8, 12 и 16 Гц). Размах амплитуды при растяжении составлял 1 мм для всех частот.Каждая частота тестировалась дважды в условиях WSR и WOSR. Всего на каждой крысе было проведено 22 теста (для испытания 1 и для испытания 2). Чтобы убедиться в качестве измерения, мы продолжали запись до тех пор, пока не были измерены 10 стабильных периодов сигналов, а затем мы прекратили запись данных для теста. По нашим данным, продолжительность теста составляет 35 ~ 40 с. Поскольку икроножная мышца неоднократно растягивалась с использованием вибрации разной частоты, это может вызвать мышечную усталость, которая повлияет на результат мышечной реакции.Чтобы исключить эффект повторного растяжения, между каждым соседним тестом на восстановление добавляли 15-секундный перерыв. Более того, был проведен дополнительный тест с той же частотой, что и первый тест в испытании, чтобы проверить, устала ли мышца. В этом дополнительном тесте не наблюдалось значительного снижения силы мышечного ответа по сравнению с первым тестом в том же исследовании. Эта стратегия гарантировала исключение влияния усталости на мышечный ответ. Поскольку мы уже исключили эффект утомления, в эксперименте не использовался случайный порядок. Другим важным фактором воздействия был спинномозговой шок, при котором полностью терялась неврологическая активность. Несмеянова [27] обнаружила нормальный электрический ответ камбаловидной мышцы у пациентов с клонусом позвоночника по сравнению с отсутствием клонуса после травмы спинного мозга. Однако количественно измерить уровень спинального шока было сложно. Чтобы гарантировать нормальную реакцию после травмы позвоночника, мы предложили следующий метод, позволяющий избежать или смягчить влияние спинального шока. После спинализации анестезию сняли и использовали кусок марли, чтобы остановить кровотечение.После того, как крыса приходила в сознание, если крыса карабкалась вперед или по кругу с двумя передними ногами и двумя задними ногами, которые казались бессильными из-за потери контроля над мозгом, это означало, что крыса частично или полностью оправилась от спинномозгового шока. 2.4. Data ProgressВсего в эксперименте было задействовано 45 крыс: 15 в группе предварительного удлинения на 2 мм и 14 в группе предварительного удлинения на 3 мм. Остальные 16 крыс либо умерли во время операции, либо не смогли дать полезных результатов, как правило, из-за капризов подготовки децеребратов, а не из-за случайного сбоя операции записи.Для фильтрации данных использовался нулевой фазовый фильтр Баттерворта 8-го порядка с частотой среза 25 Гц. Инерционная масса системы была определена до испытаний без мышечной связи. Инерционная масса включала в себя массу зажима «крокодил», отражающую пластину лазера для регистрации длины и болт, соединяющий датчик ускорения. Синусоидальные сигналы 5 Гц и 10 Гц подавались вибратором. Регистрировали силу и ускорение. Система инерционной массы . |