Виды колесных дисков


Виды колесных дисков - литье, ковка, штамповка и составные

Сегодня доступны несколько вариантов колесных дисков, которые принято делить как по способу их изготовления, так и по материалу, из которого они изготовлены.

Основные типы колесных дисков бывают:

Штампованные диски являются самыми доступными по цене, а также самыми тяжелыми по весу. Остальные варианты относятся к категории легкосплавных дисков, которые весят меньше и стоят дороже. 

По дизайну самый широкий выбор имеют литые диски, в то время как самыми прочными являются кованые. Среди литых дисков наиболее дорогими являются составные диски.

Давайте разбираться, какие плюсы и минусы имеет каждый вариант.

Штампованные диски

Такие диски являются наиболее простым и дешевым вариантом, который обычно ставится автопроизводителем на бюджетные автомобили в целях снижения конечной стоимости.

Изготовление

Штампованные колеса производят из стали, для изготовления используется метод штампования.

Плюсы

Среди основных преимуществ стальных дисков можно выделить низкую стоимость, достаточную прочность, а также высокую ремонтопригодность (что достаточно важно при активной эксплуатации ТС на дорогах с плохим покрытием).

Минусы

  • Большой вес по сравнению с аналогами, практически полное отсутствие выбора в плане дизайна, а также низкую антикоррозионную стойкость. 
  • Увеличенная масса штампованных дисков является причиной повышенного расхода топлива, снижения динамики, ухудшения управляемости, а также преждевременного выхода из строя отдельных элементов ходовой части. Также в ряде случаев страдает комфорт водителя и пассажиров.
  • На практике владельцам приходится осуществлять регулярную покраску штампованных дисков, а также использовать пластмассовые колпаки для улучшения внешнего вида колес и автомобиля в целом.

Конечно, исключения бывают (например, фирменные 5-спицевые «штампы» на моделях Opel или дорогостоящие оригинальные колпаки, весьма удачно имитирующие литые диски), однако в большинстве случаев штампованный диск выглядит стандартно.

Литые диски

Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».

Сегодня можно приобрести дешевые литые диски неизвестных производителей (по стоимости такие колеса не дороже качественной штамповки), средние по цене «массовые» решения известных брендов или дорогостоящие оригинальные заводские диски для автомобилей из среднего и премиального сегмента. Отдельного внимания также заслуживают эксклюзивные решения и тюнинг-колеса.

Изготовление

Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.

Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению. Результат - уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.

Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.

Плюсы

  • Среди основных преимуществ качественных литых дисков можно выделить небольшой вес и достаточную прочность, что позволяет снизить расход топлива, улучшить разгон автомобиля и его управляемость, повысить комфорт и уменьшить нагрузку на подвеску.
  • Также можно выделить широчайший выбор литых дисков в плане дизайна и размеров, что позволяет подобрать подходящий вариант практически на любой автомобиль. Более того, подбор дисков на авто можно осуществить с учетом целого ряда требований, пожеланий и индивидуальных предпочтений самого заказчика.

Минусы

  • Ремонт литых дисков не отличается хорошей ремонтопригодностью;
  • Высокая вероятность потери внешнего вида в результате мелких механических повреждений, после нахождения колес в агрессивной среде и т.д.
  • Прежде всего, литые диски не мнутся (в отличие от штамповки), а попросту раскалываются. Например, литье в результате попадания в яму может как сразу расколоться, так и постепенно накапливать микротрещины. Именно во втором случае есть опасность последующего раскола диска даже после незначительного удара.
  • Также литые колеса отличают средние показатели и характеристики по ряду основных параметров. Еще на практике автолюбители отмечают, что использование литых колес по сравнению со штампованными дисками в определенных ситуациях может стать причиной выхода из строя деталей подвески, а также повреждения шин.

Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.

Кованые диски

Указанный тип колес обозначается forged, является самым прочным и легким по сравнению с аналогами. Обычно устанавливаются на мощные серийные авто и спорткары, а также активно используются в профессиональном автоспорте. Еще ковка весьма востребована в качестве решения в рамках всевозможных эксклюзивных проектов и гражданского тюнинга. 

Изготовление

Технология производства кованых дисков фактически является штампованием разогретой цельной заготовки (болванки), после чего выполняется последующая механическая обработка.

Как правило, материалом является алюминий, реже могут быть использованы другие сплавы. 

Еще отметим, что кованые диски также могут быть произведены по технологии, которая предполагает вырезание диска из болванки на специальном станке. Данный тип ковки менее прочный, чем кованые диски, изготовленные традиционным способом, однако их прочность все равно намного выше, чем у литых колес.

Как правило, данный способ позволяет изготовить эксклюзивные решения по индивидуальному заказу, уникальные «дизайнерские» кованые диски, лимитированные серии колес и т.д. При этом настоящие спортивные кованые диски изготавливаются исключительно штампованием под высоким давлением. Дело в том, что только традиционный способ штамповки под прессом позволяет придать алюминиевому сплаву самую высокую прочность.

Плюсы

Среди основных плюсов кованых дисков можно выделить высочайшую прочность и низкий вес. При этом производители даже с учетом высокой сложности изготовления и ограничений все равно имеют возможность создавать стильные кованые колеса, которые не уступают литым по внешнему виду. Единственным нюансом является более узкий выбор моделей. 

Минусы

  • С учетом того, что процесс изготовления кованых колес сложный, дизайн ковки не имеет такого количества различных вариантов, как литье.
  • К серьезным недостаткам относят высокую стоимость и низкую ремонтопригодность. На практике, кованые диски в одном случае могут треснуть (по аналогии с литыми колесами), а в другом всего лишь погнуться подобно штамповке. Так или иначе, но нагрузки, которые выдерживают кованые колеса, намного выше по сравнению даже с самым качественным литьем.

Разборные диски

Разборные колесные диски (аналогичные термины - составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля. 

Изготовление

Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже. 

Плюсы

  • Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
  • Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.

Минусы

К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка. Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка. 

Особенности

Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.

Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.

Другие виды дисков

Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.

Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.

Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.


 

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается "наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой". Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?

Всего голосов:

Как подобрать колесные диски: советы и характеристики

Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.  

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться. 

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов. 

Виды колесных дисков 

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.  

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей. 

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить. 

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками. 

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля. 

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью. 

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска. 

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра: 

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой. 

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ. 

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива. 

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ.  Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу. 

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах. 

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие. 

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (h3). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

виды, верные советы по выбору, плюсы и минусы

 
Как мы знаем, первое колесо было изобретено человеком много тысячелетий назад. Как считают ученые, открытие колеса относится к 5-му тысячелетию до нашей эры. Однако это больше догадки, мы ведь не можем этого знать наверняка, а потому все теории всегда будут натыкаться на иные всевозможные варианты.


Кроме того, если вы думаете, что колесо в том виде, в котором мы его знаем сегодня изобретено окончательно и бесповоротно, то это большая ошибка, так как улучшение его внешнего вида и характеристик продолжается до сих пор. Ежедневно инженеры и конструкторы всего мира бьются над новыми моделями колес для автомобиля, а ученые в свою очередь, разрабатывают инновационные облегченные материалы для их создания. Также заметим тот факт, что, если современный автолюбитель говорит о колесе, то он в первую очередь подразумевает автомобильный диск с шиной, от который напрямую зависит многое, а иногда даже все.



Как утверждают многие автоспециалисты, колесные диски меняют внешность автомобиля не меньше, чем тюнинг. С их помощью автомобиль может не только изменить привычный облик, но и существенно преобразиться на фоне других аналогичных моделей, чьи хозяева ограничиваются только штатной комплектацией.
Произвести впечатление, не оставить равнодушными и продемонстрировать материальное благополучие в непростое экономическое время - разве не это движет нами при выборе дизайна колесного диска? Спектр представленных дисков значителен даже в оригинале. Но не стоит забывать, что колесные диски, независимо от своего дизайна, размера и эксклюзивности остаются важнейшим элементом ходовой части автомобиля. По этой причине подходить к выбору дисков необходимо всегда взвешенно.
Итак, главной характеристикой колеса современной машины, способной развивать такую скорость, о которую даже десяток лет назад любой автолюбитель не мог себе и представить – это, однозначно, их прочность. Вот именно поэтому на сегодня, большинство именитых автоконструкторов, по большому счету, работают над усовершенствованием технических параметров прочности, то есть подбирают оптимальное сочетание разнообразных сплавов, свойства которых заметно улучшают итоговые показатели создаваемых колесных дисков.
Благодаря важнейшей работе, которую проделывают конструкторы, современные автомобильные колесные диски способны выдерживать колоссальные нагрузки, что в первую очередь увеличивает безопасность езды на транспортном средстве.
Кроме прочности, также не менее определяющей характеристикой современного колесного диска, является его общая масса. Если учитывать тот факт, что колесные диски имеют прямое отношение к неподрессоренным массам то, следовательно, именно они непосредственно влияют на управляемость, динамику, а также плавность хода автомобиля в процессе езды.
На сегодняшний день, все автомобильные колесные диски подразделяются на три основных вида (категории), исходя из технологии их производства, а именно: штампованные, литые алюминиевые и кованые легкосплавные. А теперь давайте рассмотрим каждый вид колесных дисков более подробно.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ (КАТЕГОРИИ) АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

- Штампованные стальные диски. Это диски, изготовленные из специальной, высоколегированной стали по технологии штампования и сварки. Как правило, такие колесные диски окрашиваются антикоррозийными красками и лаками. Плюсы данного вида дисков заключаются в низкой цене, неприхотливости в использовании и эксплуатации. При наезде на препятствие или попадания в глубокую яму диск деформируется, но не трескается и не лопается, сглаживая удар по подвески.


Из минусов штампованных дисков можно выделить значительный вес, увеличивающий неподрессоренную массу автомобиля, менее эффективный разгон с торможением, а также непосредственное влияние на функционирование элементов подвески и, как следствие, комфорт при езде.
- Литые алюминиевые диски. Это диски, которые изготавливаются из алюминиевого сплава без использования высокого давления. К плюсам алюминиевых дисков можно отнести тот факт, что отливке возможно придать любую форму, отсюда разнообразие дизайна. Вес ниже стального диска примерно на 10-15%. Теплопроводность легких сплавов выше стали, что позволяет отводить тепло от тормозных механизмов. Хорошая коррозийная устойчивость.
Из существенных минусов литых алюминиевых дисков можно в первую очередь выделить стоимость, которая заметно выше, чем у штампованных. Кроме того, при высоких нагрузках алюминиевые диски имеют свойство колоться, так как обладают кристаллической структурой, при этом они не гнуться, как стальные.
- Кованные легкосплавные диски. Являются на сегодня вершиной конструкторской мысли в сфере автомобильных колесных дисков. Зачастую для изготовления данного вида дисков, используется технология полужидкой штамповки. Плюсы кованых дисков заключаются в высочайшей прочности и сравнительно малом весе. За счет утончения обода без потери прочности, вес уменьшается примерно на 20% по сравнению с литыми дисками.
Кроме того, у кованых легкосплавных дисков почти полностью отсутствует дисбаланс и имеется высочайшая коррозийная стойкость - отсутствие защитного слоя на диске. Из минусов кованых дисков можно выделить очень высокую покупную стоимость из-за дороговизны производства и довольно существенное ограничение разнообразия дизайнов.
Помимо вышеперечисленных видов автомобильных колесных дисков, существуют также и сборные диски, которые совмещают в себе плюсы обоих типов легкосплавных дисков - литой центр и штампованный обод, которые скрепляются между собой специальными болтами или сваркой.

Видео: "Чем отличаются кованые, литые и штампованные автомобильные диски?"


В заключении отметим, что для правильного выбора лучших колесных дисков для своего автомобиля, кроме вышеописанных основных видов и характеристик, необходимо также еще знать параметры колесных дисков, которые рекомендованы непосредственно заводом-изготовителем к эксплуатации (справочно: количество крепежных болтов, радиус, длина обода, показатель вылета и многое другое).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Виды и типы автомобильных дисков

При осмотре внешнего вида любого автомобиля взгляд невольно задерживается на его колесах. Облик дисков способен притягивать к себе внимание, и, если они в плохом состоянии, общее впечатление о машине будет испорчено.

Кроме влияния на внешний вид, диски для авто влияют на скорость, маневренность и легкость управления транспортным средством. Так что при трещине или вмятине их срочно нужно ремонтировать или менять.

Чтобы разобраться, какой из автодисков установить, нужно знать, что они бывают:

  • штампованными;
  • литыми;
  • коваными;
  • комбинированными.
Типы автомобильных дисков

Штампованные модели

Изучая виды автомобильных дисков, первым делом можно наткнуться на штампованные модели, которые получили свое название из-за метода изготовления. Изготовление таких дисков для транспортных средств заключается в вырезке из листа металла обода с сердцевиной, после чего составляющие соединяются сварочным методом. Так как сырье для производства недорогое, то и стоит штамповка в 2—3 раза дешевле моделей, изготовленных другим способом.

Эти виды колесных дисков отличаются возможностью многократного ремонта – даже сильный прямой удар чаще всего приводит к деформации, которую можно исправить при помощи прокатки на шиномонтаже или подгибания при помощи кувалды или молотка.

Штампованные диски на ВАЗ R13

Соответственно, ремонт таких дисков на прокатном станке обойдется в разы дешевле сварки, которой можно починить литой обод для авто.

Ставятся штампованные виды дисков преимущественно на недорогие и отечественные авто из-за таких недостатков, как:

  • небольшие отверстия, из-за которых мощная тормозная система не сможет охладиться и будет хуже функционировать;
  • большая масса. Это негативно отражается на показателях комфорта и быстрее изнашивает составляющие подвески.
Штампованные диски для автомобиля

Литые модели

Автолюбители, которые хотят установить тюнинг для авто или просто купить более презентабельные ободы, выбирают литые и их разновидности. Виды литых дисков отличаются большим разнообразием и имеют красивый рисунок. Технология изготовления предполагает литье в формах. А материалом для таких дисков на машину служит легкий алюминий, титановый или магниевый сплав. Так как литье предполагает обработку сплава под высоким давлением, вероятность наличия полостей является минимальной. Такие виды колесных дисков обладают следующими достоинствами:

  • как правило, литые разновидности обода весят на килограмм меньше штамповки и способствуют более комфортной и быстрой езде, а также возможности разместить в авто на несколько килограмм больше груза;
  • увеличенные отверстия для вентилирования тормозной системы подойдут для владельцев мощных недешевых иномарок;
  • лучше прилегают к шинам без камер, чем металлические модели;
  • невосприимчивы к коррозии, внешне привлекательны за счет обработки защитной эмалью.
Литые диски R15 для автомобиля

Несмотря на кажущуюся привлекательность изделий, они имеют свои недостатки:

  • алюминий легкий, но не такой прочный, как сталь. Поэтому спицы и стенки готового изделия могут быть значительно толще. А готовый обод — весить, как штампованный;
  • при ударе литая модель часто не гнется, а дает трещину, что требует дорогой процедуры сварки.

Литые виды колесных дисков делаются на территории Тайваня, Китая, Малайзии, а достойное качество позволяет ставить их даже на европейские и американские автомобили. Аналогичные модели, произведенные на территории России, стоят намного дороже, а по качеству особо не отличаются.

Кованые модели

Рассматривая типы автомобильных дисков, подходящие для суровых дорожных условий, нужно обратить внимание на кованые модели. Они внешне неотличимы от литых, но ковка делает их гораздо прочнее, а весит такой вид дисков на треть меньше, чем литые модели.

Горячая ковка способствует невероятной прочности — треснуть такое изделие не сможет, а для появления деформации на заводских испытаниях специалистам нужно прикладывать огромные усилия. Конечно, его стоимость вдвое больше литых аналогов. Поэтому похвастаться таким ободом на машине могут редкие автомобилисты.

Из недостатков нужно отметить, что такие виды колесных дисков лучше ставить гоночным машинам. Дело — в отсутствии поглощения энергии удара и передачи ее на автомобильную подвеску, которая таким образом изнашивается довольно быстро. Подойдет такой тип ободов только для автомобилей с мощной подвеской.

Кованые диски для машины

Комбинированные модели

Составные виды колесных дисков собирают из кованых и литых деталей, закрепляя титановыми или стальными болтами. Во многих случаях они требуют антикоррозийной обработки. Весят такие приспособления меньше штамповки и сочетают все достоинства первых двух моделей.

Комбинированные диски для авто

[democracy]

[democracy]

Как выбрать колесные диски? Виды и параметры дисков автомобиля.

Выбранные автомобильные диски это залог безопасности на дороге. Сегодня определимся в особенностях отличия колесных дисков, их плюсы и минусы.

.

.

Тип по технологии. Штампованные диски, их плюсы низкая стоимость и простота восстановления при повреждении, они не лопаются, не трескаются, и гнуться, поэтому их можно прокатать на станке. Их минусы это подверженность коррозии и большой вес колеса.

.

.

Большой вес диска увеличивает расход топлива, а при торможение требуется больше усилия. И еще один момент в том, что такой диск не имеет особой красоты, технология изготовления не дает простора для дизайнерского исполнения. Для создания красоты производители нашли выход в декоративных колпаках на штампованный диск.

Литые диски.

Плюсы литых дисков это меньший вес, что означает меньший расход топлива, стойкость к коррозии и разнообразие дизайнерских решений.

.

.

Цена выше, чем у штампованных дисков, но доступная. Главный недостаток литых дисков это невозможность в восстановлении. Кованые диски. Самый прочный вид дисков, их практически сложно деформировать, имеют малый вес. Какие же недостатки кованых дисков?

.

.

Это высокая стоимость и малое количество дизайнерских решений, но все же хочется отметить, что цена соответствует отличному качеству, такие диски приобретаешь раз и на всегда.

Далее о параметрах диска.

Параметры колесного диска определяются моделью автомобиля, и производители рекомендуют определенный тип размера диска. Что можно прочитать в сервисной книжке или прочитать на наклейке в проеме двери автомобиля. Например, вот такая формула: 6J14 PCD4-98  et35 DIA 58.6, где 6J14 – ширина и диаметр обода в дюймах;  PCD4-98 – количество отверстий и расстояние между ними, а именно 4 отверстия под болты крепления и расстояние между болтами 98 мм.; et35 – вылет диска; DIA 58.6 – диаметр центрально отверстия. Нужно помнить, что не соблюдение требований производителя может повлиять на ходовые качества автомобиля и на износ подвески, а главное отрицательно влияет на безопасность езды и обязательно нужно знать, что не штатное колесо может быть причиной отказа в гарантийном обслуживании автомобиля. Диаметр обода. Уменьшать диаметр обода желания не возникало, а вот тенденция к увеличению существует.

Диаметр диска

можно увеличить при соответствующем выборе шины. Чем больше диаметр, тем ниже должен быть профиль шины. что же дает увеличение диаметра? Это уменьшение веса колеса, улучшение управляемости, лучшее сцепление, но с большим диаметром меньше проходимость и выше вероятность повреждения диска. Шины с низким профилем предназначены для скорости на дорогах с хорошим покрытием, для повседневного бездорожья они не подходят. Количество крепежных отверстий. Этот параметр изменить нельзя, если на ступице автомобиля четыре отверстия, то и на диске их должно быть четыре, в противном случае диск не закрепится на ступице. Диаметр расположения отверстий на диске. Этот параметр, как и предыдущий нарушить невозможно. Далее еще один параметр — диаметр центрального отверстия, который может быть больше диаметра ступицы автомобиля. В таких случаях для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца.

.

.

Вылет. У многих автомобилистов возникает желание уменьшить выход диска.

.

.

Основной довод этому улучшение внешнего вида и увеличение управляемости из-за расширения колеи, но при этом увеличивается нагрузка на подшипники ступицы, что приводит к повышенному износу.

Ширина обода. С параметром ширины обода не стоит экспериментировать. Слишком широкие или узкие диски нарушают проектный профиль шины и ухудшают ее ездовые характеристики. Допустимое отклонение ширины обода от нормы для дисков диаметром до 14 дюймов 0,5 – 1,0 дюйм, а для дисков от 15 дюймов отклонение ширины 1,0-1,5 дюйма. Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.

Какие еще качества диска можно рассматривать при его выборе. Первое – материал, из которого изготовлены диски. Сталь — тяжелая, дешевая, пластичная; алюминий – легкий, дешевый, трескается; магниевый сплав – легче алюминия, но дороже; титан – прочный, но дорогой.

.

.

Так же стоит обратить внимание на вес колеса.

Чем легче колесо, тем лучше для динамики автомобиля. В заключении выбор в цвете, речь может только идти о литых или кованых дисках. Обычный классический цвет это серебристый, но и черный вполне приемлем многими автолюбителями, он считается стильным и практичным. Существуют и много других цветов, выбор каждого лично, все зависит от фантазии и вкуса.

Все перечисленные параметры обязательны в выборе дисков, а еще можно взять на заметку рекомендации такие, как: если Вы не опытный водитель, если поездки частые за городом и Вы имеете не большой бюджет, то идеально будет выбрать штампованные диски, но а если вы профессиональный водитель и любитель ездить на скорости, то литые диски именно для Вас. В идеале и для водителей не бедного класса прекрасный вариант кованые диски.

4 вида автомобильных дисков в настоящее время

В то время как стальные диски популярны в Нигерии, литые диски растут и в последних автомобилях? Как насчет двух других типов колесных дисков? Прочтите, чтобы узнать сейчас!

В прошлом автомобили производились из доступных материалов, которые производители считали достаточно подходящими, чтобы сделать их долговечными и стоящими. Со временем автопроизводители придумали первоклассные обновления, чтобы гарантировать, что их продукты не только служат дольше, но и соответствуют конкретным потребностям своих клиентов.От рулевого колеса до трансмиссий и типов двигателей - теперь у вас есть возможность выбрать, какая деталь вам нравится, исходя из технических характеристик. Одной из основных частей автомобиля, получившего эти обновления, являются диски. Имейте в виду, что диски и шины на самом деле разные, колеса и диски также означают две совершенно разные вещи.

Шины - это круглая резиновая часть ваших колес. Колеса - это весь состав ваших шин и дисков.

Автомобильные диски - это металлический корпус, на который устанавливаются шины.Если вы часто бывали в вулканизаторе, вы заметите, что резиновую деталь всегда выдергивают из металлической. Тяжелая круглая металлическая леска известна как обода. Обычно он сделан из стали и очень важен для работы вашего автомобиля. Это также увеличивает тягу, безопасность и эстетику вашего автомобиля. В 90-х колесные диски в основном делались из стали, но при усовершенствованиях мы стали свидетелями хрома, спиннеров и прочего. Не заставляя вас ждать слишком долго, вот несколько типов дисков , описанных на Naijauto.com !

1. Обод стальной

Это первые в мире диски. Они существуют с момента создания автомобилей. Стальные диски действительно дешевы и на самом деле являются самым прочным типом дисков. Но то, что людям нравилось в его силе, им не нравится, когда дело доходит до того, насколько тяжелыми они делают ваши колеса. Фактически, он почти в 4 раза тяжелее алюминия. Это также повлияло на продажи стальных колес, поскольку водители теперь знают о преимуществах легких колес и даже более легких автомобилей.

Однако, поскольку стальные диски являются самыми дешевыми из всех, те, кто не может позволить себе другие 3 типа дисков, выбирают стальные.

Самый популярный тип обода в Нигерии - стальной обод

2. Диски из легкого сплава

Во многих зарубежных музыкальных клипах в начале 2000-х годов артисты позируют перед автомобилями с легкосплавными дисками. Тем, кто смотрит иностранные фильмы, понравилось, как легко поднимались колеса с легкосплавными дисками. Популярное автомобильное телешоу Pimp My Ride, казалось, продвигало использование легкосплавных колесных дисков из-за того, насколько они блестящие.

Важно отметить, что такие диски действительно легче, чем стальные. В основном они сделаны из алюминия. Хотя при изготовлении этих дисков используются и другие материалы, алюминий обладает необходимыми идеальными качествами, поэтому его в основном используют.

Легкосплавные диски становятся все популярнее в последних моделях

Легкосплавные диски

также подчеркивают красоту автомобиля. Вы можете легко покрыть его золотом или серебром. Он прочен и не ржавеет так же легко, как сталь, когда находится в очень похожих условиях.Автомобильные эксперты даже советуют владельцам автомобилей приобретать легкосплавные диски, если они хотят лучше управлять своими автомобилями. Они также говорят, что следует избегать дисков из алюминия и никелевого сплава. Лучше всего выбрать комбинацию алюминия и магния. У него лучшее сцепление с дорогой, он лучше реагирует на торможение и намного дешевле предыдущего.

>>> Вот как чистить обод автомобиля: Как чистить легкосплавные диски в 3 этапа

3.Хромированные диски

Хромированные диски никак не влияют на ходовые качества автомобиля. Фактически, это в основном предназначено для придания красоте автомобиля. Хромированные диски изготавливаются из алюминия или стали с металлическим покрытием. Он не сделан из твердого хрома, как думали многие автолюбители. Поэтому, когда вы видите хромированные диски на автомобилях ваших любимых автогонщиков, знаменитостей и других автомобилях, знайте, что они почти такие же, как у вас. Единственная разница - это цена владения.

Хромированные диски легче теряют форму

Хромированные диски раньше были дорогими из-за метода покрытия, который был не таким простым, как сейчас.Но в последнее время вы можете купить хромированный обод примерно за половину цены, которая была более десяти лет назад. Преимущество хромированных колесных дисков в том, что они видны. Если вы едете на солнце или ночью, их освещают огни, и другие водители могут видеть и избегать столкновений. Но плохая сторона в том, что они легко теряют форму, когда вы едете по пересеченной местности, и их легко поцарапать.

>>> Независимо от того, какие автомобильные диски вы используете, в Нигерии часто бывает застревание в грязи: Как вытащить машину из грязи в Нигерии

4.Цветные и вращающиеся диски

Цветные диски все еще являются вашими обычными дисками, которые только что были окрашены в белый, желтый, черный, красный, синий и т. Д. Они не повышают показатели безопасности автомобиля. Это просто выделяет ваши колеса, когда вы едете. Ободья спиннера тоже. Когда вы смотрите музыкальные клипы или видите припаркованные на обочине дороги автомобили с вращающимися колесными дисками, большинство из них представляют собой просто модифицированные хромированные диски, а не то, что для их изготовления использовался совершенно другой материал.

Цветные и вращающиеся обода используются в основном для украшения

Теперь вы знаете.Два основных типа обода - это сталь и алюминий. Остальные - это настройки этих двух основных типов. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что вы водите разумно и безопасно. Поддерживайте их в надлежащем состоянии, чтобы предотвратить ржавчину и обезображивание.

>>> Подробнее об обслуживании автомобилей здесь, на Naijauto.com!

.

Краткое описание типов обода

Обода относятся к внешней круглой конструкции колеса. На них крепится внутренний край покрышки. Люди часто меняют термины «обода» и «колеса», но между ними есть различия. Под колесом подразумевается полный комплект, включающий диски и шины. Существуют различные типы обода , и необходимо выбрать правильный, учитывая модель автомобиля и ожидаемые характеристики.

Ободья предназначены для улучшения характеристик и внешнего вида колес.Если шины не будут качественными, они не будут работать в полную силу.

Типы обода: выберите подходящий

Сталь была основным компонентом всех стандартных типов колесных дисков до 2010 года. Кроме того, формование производилось на комплекты спиц. Оба эти аспекта сейчас изменились. Вы можете увидеть различные обода , выкованные из разных материалов и отформованные в разные размеры. Они также изготавливаются из цельной металлической детали.

Диски влияют на характеристики и управляемость автомобиля. Они также играют жизненно важную роль в повышении безопасности и эстетики. Отметьте эти разновидности дисков, которые доступны в наши дни:

Сталь

Будучи самым дешевым и одним из самых прочных вариантов, стальные диски раньше были самым популярным выбором среди водителей. Однако их тяжесть (в три раза тяжелее алюминия) является недостатком, который в наши дни резко снижает их спрос.

types of wheel rims Алюминиевые колесные диски.

Сплав

В большинстве современных автомобилей используются легкосплавные диски, потому что вес алюминия - основного металла в их ободах - намного меньше, чем вес стали. Они могут быть изготовлены из различных металлов, но те, которые сделаны из алюминиевого сплава, обладают лучшими характеристиками.

Иногда можно увидеть литые диски с серебряным или золотым покрытием. Это не имеет ничего общего с характеристиками, а лишь добавляет красоты, придавая колесам роскошную отделку.

Диски из сплава

долговечны и увеличивают грузоподъемность автомобиля.Они также по разумной цене. Комбинация из алюминиево-магниевого сплава лучше, чем вариант алюминий-никель, потому что она дешевле и лучше реагирует на торможение.

ПОДРОБНЕЕ

Хром

Эти диски больше предназначены для эстетики, чем для производительности. Они сделаны не из твердого хрома, а из металла, нанесенного на стальную или алюминиевую основу. Их используют как модную блестящую полироль для дисков выставочных и спортивных автомобилей.

Раньше добавление слоя хрома к стальным или алюминиевым дискам было дорогим.Однако современная техника хромирования снижает расходы. Хромированные диски немного тяжелее моделей из алюминиевого сплава, но на них не так легко ржаветь.

Выбирайте хромированные диски для своего автомобиля, только если вы живете в районе с преимущественно солнечной и сухой погодой. Металл довольно легко поцарапается. Он быстро потеряет форму, если вы будете ездить на нем по снегу и дождю.

Цвета и вертушки

Цвет обода types of rim.

>> Вас интересует подержанный автомобиль из Японии, купите сейчас <<

Эти два типа обода совершенно не влияют на рабочие характеристики.Они делают колеса более привлекательными и стильными. Вы можете добавить любой цвет по вашему выбору - черный, белый или желтый.

Вращающиеся колеса выполняют ту же функцию, что добавляют красоты, ничего больше. Они крутятся, когда машина движется, и продолжают вращаться некоторое время после остановки.

.

типов дисков в автомобилях, их применение и принцип работы - Car Talk

Насколько хорошо вы знаете диски в вашем автомобиле? Некоторые просто привыкли видеть какие-то типы ободов, блестящие, некоторые тусклые, но брались ли вы анализировать и изучать эти обода? Не ждите больше, AutoReportNG сделает за вас кое-что.

Введение

Обода относятся к внешней круглой конструкции колеса. На них крепится внутренний край покрышки. Люди часто меняют термины «обода» и «колеса», но между ними есть различия.Под колесом подразумевается полный комплект, включающий диски и шины. Существуют различные типы обода, и необходимо выбрать правильный, учитывая модель автомобиля и ожидаемые характеристики.

Ободья предназначены для улучшения характеристик и внешнего вида колес. Если шины не будут качественными, они не будут работать в полную силу.

Типы обода: выберите правильный

Сталь была основным компонентом всех стандартных типов колесных дисков до 2010 года.Также была выполнена лепка на комплекты спиц. Оба эти аспекта сейчас изменились. Вы можете увидеть различные типы обода, выкованные из разных материалов и сформированные в разные размеры. Они также изготавливаются из цельной металлической детали.

Диски влияют на характеристики и управляемость автомобиля. Они также играют жизненно важную роль в повышении безопасности и эстетики. Проверьте эти разновидности дисков, которые доступны в наши дни:

Steel

Будучи самыми дешевыми и одним из самых прочных из всех вариантов, стальные диски раньше были самым популярным выбором среди водителей.Однако их тяжесть (в три раза тяжелее алюминия) является недостатком, который в наши дни резко снижает их спрос.

Сплав


В большинстве современных автомобилей используются легкосплавные диски, поскольку вес алюминия - основного металла в их ободах - намного меньше, чем у стали. Они могут быть изготовлены из различных металлов, но те, которые сделаны из алюминиевого сплава, обладают лучшими характеристиками.

Иногда можно увидеть литые диски с серебряным или золотым покрытием. Это не имеет ничего общего с характеристиками, а лишь добавляет красоты, придавая колесам роскошную отделку.

Легкосплавные диски долговечны и увеличивают грузоподъемность автомобиля. Они также по разумной цене. Комбинация из алюминиево-магниевого сплава лучше, чем вариант алюминий-никель, потому что она дешевле и лучше реагирует на торможение.

Хром

Эти диски больше предназначены для эстетики, чем для производительности. Они сделаны не из твердого хрома, а из металла, нанесенного на стальную или алюминиевую основу. Их используют как модную блестящую полироль для дисков выставочных и спортивных автомобилей.

Раньше добавление слоя хрома к стальным или алюминиевым дискам было дорогим. Однако современная техника хромирования снижает расходы. Хромированные диски немного тяжелее моделей из алюминиевого сплава, но на них не так легко ржаветь.

Выбирайте хромированные диски для своего автомобиля только в том случае, если вы живете в районе с преимущественно солнечной и сухой погодой. Металл довольно легко поцарапается. Он быстро потеряет форму, если вы будете ездить на нем по снегу и дождю.

Цвета и вертушки

Эти два типа обода точно не влияют на производительность.Они делают колеса более привлекательными и стильными. Вы можете добавить любой цвет по вашему выбору - черный, белый или желтый.

Вращающиеся колеса также выполняют ту же функцию, что добавляют красоты, ничего больше. Они крутятся, когда машина движется, и продолжают вращаться некоторое время после остановки.

Источник:
https://www.autoreportng.com/2018/10/types-of-rims-in-cars-their-uses-and.html

.

различных типов колес и способы их производства

Разнообразие колес в автомобильном мире огромно, от дешевых подделок до полностью карбоновых колес. Позвольте нам помочь вам решить, какой тип вам следует выбрать для вашего следующего автомобиля!

Колеса

могут показаться простейшими компонентами автомобиля, но крупные производители постоянно исследуют и разрабатывают новейшие и передовые производственные технологии и исследуют самые прочные, но самые легкие материалы для внедрения в процессы производства колес.Будь то Koenigsegg с его колесами из углеродного волокна на Regera или Jaguar, воспроизводящий его бесконечно крутые стальные элементы для E-Type с низким лобовым сопротивлением, колеса берут на себя огромную техническую, а также эстетическую ответственность, которую мы, бензиновые, не должны воспринимать как должное. Итак, вот краткое описание самых популярных вариантов, используемых в современных автомобилях, и того, как производители производят их.

Стальные диски

Steelies настолько просты, насколько это возможно для колес.Спрессованные из стальных заготовок с использованием мощного гидравлического оборудования, стальные колеса были стандартными для большинства недорогих автомобилей на протяжении десятилетий и преобладали до того, как производство колес из сплава стало дешевле. Сталь - сплав железа и углерода - более твердый металл, чем большинство других материалов для колес, но эта прочность приводит к увеличению веса по сравнению с алюминием.

Основной способ производства стальных колес означает, что существует очень небольшая гибкость, когда дело доходит до дизайна или любого типа художественного оформления.Различные секции колеса выдавливаются, а затем соединяются, образуя все колесо, готовое к использованию после того, как сварные швы будут достаточно заточены. Такая конструкция означает, что единственный реальный способ реализации различных конструкций - это проделать отверстия во внешней поверхности колеса, будь то для стратегического воздушного потока для охлаждения тормозов или для некоторой столь необходимой эстетики.

Большинство компаний преодолеют непривлекательную природу штампованных стальных колес, установив набор колпаков с некоторыми значками, чтобы замаскировать необработанный металл и имитировать набор более дорогих и стильных сплавов.

Сплавы

Сплавы

до последнего десятилетия или около того всегда предназначались для самых верхних моделей в ассортименте производителя, но теперь при желании они могут быть установлены практически в любом городском хэтчбеке на рынке.Основанные на алюминиевой или магниевой конструкции, смешанной с никелем, легкосплавные диски обеспечивают гораздо более легкую упаковку по сравнению со стальными колесами такой же прочности и могут быть полностью отлиты путем заливки расплавленного металла в предварительно изготовленную форму.

Неподрессоренная масса - это термин, с которым вы, вероятно, сталкивались раньше; он определяет массу компонентов, которые не поддерживаются подвеской, включая сами компоненты подвески, тормоза и колеса. Отсутствие неподрессоренной массы улучшает управляемость, поскольку позволяет подвеске управляемым образом взаимодействовать с волнистым дорожным покрытием и гораздо более эффективно справляться с силами реакции от дорожного покрытия.Это была одна из основных причин, по которой автомобили с высокими характеристиками перешли на легкосплавные диски, легкая конструкция которых способствует ускорению и общей динамике автомобиля.

За счет уменьшения количества никеля в сплаве колесо становится более гибким и податливым, что расширяет возможности дизайна. Эта свобода дизайна привела к созданию действительно впечатляющих легкосплавных дисков на протяжении многих лет, но более мягкий материал также открывает дверь для некоторых довольно катастрофических результатов после бордюрной обработки…

Составные колеса

Колеса, наиболее известные из производимых BBS, могут состоять из двух или трех основных компонентов.Колеса, состоящие из двух частей, состоят из лицевой поверхности (или центров) и обода (или барабана), скрепленных вместе винтами обода, которые вращаются по окружности центра колеса. Затем на стык наносится кольцо из герметика для дальнейшего скрепления секций вместе.

Колеса, состоящие из трех частей, делают еще один шаг вперед, разделяя обод колеса пополам, что позволяет регулировать ширину колеса. Все это делает составные колеса по своей сути тяжелее и немного слабее, чем моноблочные варианты, но такие компании, как BBS, разработали функцию «катящегося обода», которая доводит уровни прочности составных колес до уровня досягаемости даже одиночных. -детальные кованые диски путем закалки некогда более слабого металла.

Кованые диски

Некоторые из самых прочных колес на рынке созданы с помощью ковки алюминия.Для этого заготовку материала подвергают невероятно высокой температуре и давлению около 900 бар, превращая металл в чрезвычайно плотное и чрезвычайно прочное колесо. Огромная сила сжатия ковки делает эти колеса чрезвычайно легкими и во много раз прочнее аналогичных литых колес.

Копия дисков OEM style

Похоже, что бесчисленные сделки засоряют Интернет, заявляя о высококачественных репликах или репродукциях колес для множества автомобилей, представленных на рынке, но следует быть крайне осторожными, отправляясь куда-нибудь с этими соблазнительными самородками в Интернете.Хотя имитация колес может выглядеть как часть, они часто изготавливаются самым дешевым способом, чтобы снизить производственные затраты, и поэтому в них отсутствуют некоторые важные процессы упрочнения, которым подвергаются OEM-колеса.

Большинство копий колес производятся с использованием метода, называемого литьем под действием силы тяжести, когда расплавленный металл выливают в шаблон, но совсем не сжимают и оставляют для затвердевания под действием силы тяжести. Это означает, что сплав далеко не такой плотный, как у OEM-эквивалента, который в процессе производства подвергался некоторой форме сжатия.Таким образом, реплике будет не хватать прочности и она будет гораздо более хрупкой по сравнению с ней, что делает ее потенциально опасной модификацией!

С таким большим количеством доступных нишевых типов колес набор ободов может быть адаптирован для любых ваших потребностей - будь то для повседневного использования, для нестандартных гонок или даже для время от времени бездорожья.Благодаря широкому спектру материалов и технологий производства, доступных в производстве колес, идеальная комбинация найдется где-нибудь для вас.

Какой автомобиль входит в стандартную комплектацию ваших любимых колес? Вы предпочитаете тонкий стальной или трехкомпонентный обод с более высокими характеристиками? Прокомментируйте ниже свои мысли!

.

Полное руководство по автомобильным шинам

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • О нас
  • Связаться