Воздушный прямоточный фильтр


Фильтр нулевого сопротивления. Плюсы, минусы и обслуживание.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в камеры сгорания двигателя. Для того, чтобы туда не попали частички пыли и различные инородные предметы из окружающей среды, которые способны нанести существенный вред сердцу автомобиля. Сам фильтр состоит из бумажных элементов, у которых имеется сильное сопротивление воздушному потоку. При очень большом сопротивлении мощность двигателя снижается. И чтобы прибавить своему автомобилю мощности, владельцы устанавливают воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Фильтр нулевого сопротивления – это фильтр, воздушное сопротивление которого значительно меньше, чем у заводских аналогов, без снижения фильтрующей способности. Основной плюс его в том, что при его установке мощность двигателя повышается, правда незначительно. Конструкция таких фильтров немного сложнее, чем у стандартных. Нулевики изготавливают из хлопкового полотна или поролона. Причем количество слоев материала стараются сделать минимальным, чтобы добиться нулевого сопротивления на входе. Воздушный фильтр нулевик применяют как в автоспорте, так и в тюнинге гражданских автомобилей.

Фильтры нулевого сопротивления - Рулевой.kz

Рейтинг:   / 4
Подробности
Родительская категория: Тюнинг
Категория: Разное
Создано 13.12.2009 20:46
Опубликовано 13.12.2009 20:46
Автор: Прохоров
Просмотров: 21461

 

Прямоточные фильтры или фильтры нулевого сопротивления — одна из деталей, которые дополняют  тюнинг автомобиля. Фильтры эти доступны, просто монтируются, их вариантов не счесть, да и вид красивый (для большинства это тоже важно!). Рассмотрим вопрос, нужен ли  прямоточный фильтр вашему авто?


Зачем нужен прямоточный фильтр?

Главной функцией любого воздушного фильтра является очистка воздухадля защиты цилиндро-поршневой группы от попадания частиц пыли, служащих абразивом в данном случае. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается». Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору спортивной гоночной машины, фильтр нулевого сопротивления устанавливают обязательно.

В большинстве случаев прямоточные фильтры дают прирост мощности около 6—9%. Большой процент прибавки оборачивается потерей мощности на “низах” и провалом в зоне около 5000 об/мин. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя от 3 до 5 л. с., а динамические характеристики с “нулевым” фильтром и без такового различаются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

С приобретением прямоточного фильтра автолюбитель обязан регулярно, в зависимости от окружающей среды, через 3000-7000 км, промывать и пропитывать рабочий элемент специальным раствором. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией замены фильтра - снял-утилизировал-установил новый. Забывать о периодическом обслуживании прямоточного фильтра нельзя. И тут конечно совсем другая схема.

Фильтр снимают. С помощью специальной щётки или щётки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, это около 10 минут, фильтр промывают под слабой струей проточной воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется , это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости  пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации  рекомендовано  производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого необходимо заменить на новый.

Увеличение количества поступающего воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива, а значит, и реально увеличить мощность. Однако это не значит, что при установке такого фильтра на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на двигателе, например, 3,5 литра V6, вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью.

Преимущества фильтра нулевого сопротивления:

Первое, это повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а поршневую систему от износа. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства. Второе, после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума. Третье, вы получаете прибавку в несколько лошадиных сил. Четвёртое, прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах. Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить прямоточный фильтр непосредственно на валюметр (Датчик Массового Расхода Воздуха) либо на патрубок, идущий к нему, который подбирается по диаметру посадочного места.

После чего завести мотор И насладится тем, что вы добавили в свою конюшню энное количество лошадок..

  • < Назад
  • Вперёд >

Установка прямоточного воздушного фильтра (на примере двигателя GA16DE)

Решил я поставить себе на тачку прямоточный воздушный фильтр. Я говорю о вот такой вещице:

Преимущества его заключаются в значительно меньшем сопротивлении потоку всасываемого воздуха, и как следствие меньшим потерям мощности двигателя выражаемой либо в улучшении динамики или экономии топлива – зависит от стиля езды. Кроме всего прочего качественный прямоточный фильтр имеет практически бесконечный срок службы – его не нужно менять, а только промывать как следует раз в несколько десятков тысяч километров пробега (по крайней мере, так рекомендует производитель).

Кроме всего прочего такая штука под капотом смотрится довольно техногенно и мотор начинает звучно рычать при работе – ведь штатная система очистки воздуха в современных авто включает в себя специальный резонатор, призванный заглушить рокот и свист всасываемого воздуха. Установка прямоточного фильтра подразумевает отключение и демонтаж этого резонатора, вместе со всей штатной системой фильтрации, и, соответственно будет отчетливо слышно, как мотор заглатывает живительный воздух.

После продолжительных поисков в сети, чтением обзоров и рекомендаций, я остановился на продукции фирмы K&N. На сайте компании есть замечательная форма поиска (на данный момент она находится здесь), в которой можно вбить марку авто и год выпуска, и получить список подходящих продуктов.

В моем случае нашелся подходящий фильтр, одеваемый на впускной коллектор, прямо над дроссельной заслонкой. Фото из инструкции:

Это конечно уже что-то, но мне хотелось более спортивного и продвинутого крепления, примерно вот такого:

Для этого были заказаны специальные дюралюминиевые трубы, силиконовые соединительные патрубки и здоровенные хомуты (на 80 мм и больше):

В комплекте воздушного фильтра прилагается гибкая труба, служащая для подачи прохладного забортного воздуха к фильтру, так как чем холоднее поступающий в двигатель воздух, тем эффективнее становится его работа.

Вот так производитель предлагает установить эту трубу:

В моем случае труба останется неиспользованной, поскольку фильтр планируется установить за аккумулятором, возле крыла, где есть большое отверстие, через которое во время езды поступает забортный воздух. Вдобавок к этому, было решено сделать металлическую перегородку, которая частично оградит пространство вокруг фильтра от жары двигателя, и заодно будет служить креплением. Поскольку подкапотное пространство, ввиду наличия множества закругленных объектов, тяжело поддается измерениям, я за несколько приемов вырезал картонную перегородку, измерил ее, и начертил:

Через день деталь была готова. В сравнении с картонной моделью:

Ну вот и пришло время финальной сборки:

Кстати, по идее, от крышки клапанов в полость фильтра должна идти трубка, по которой небольшая часть картерных газов всасывается обратно в двигатель (именно небольшая, потому что большая часть всасывается через другую трубку, с противоположного конца клапанной крышки, напрямую во впускной коллектор, где разрежение значительно больше). На деле я эту трубку ставить не стал. Дырку в фильтре заглушил, а на патрубок на клапанной крышке одел специальный фильтр, называемый Crankcase Vent Filters, через который остатки картерных газов выходят в атмосферу. Фильтр призван не пропустить взвесь масла наружу. Поток газов через фильтр действительно очень мал, так что даже спустя месяц эксплуатации системы вокруг фильтра не было найдено признаков «засирания», и посему решение можно считать удачным.

После установки фильтра, моторный отсек было решено как следует отмыть:

Финальные фото:

Вывод: установка системы стоила порядка 100 баксов (не включая пластину-перегородку) и неспешный монтаж занял около часа. Мотор стал приятно рычать, особенно когда обороты резко подскакивают на кик-дауне (у меня автомат), субъективно прибавилось в приемистости авто, особенно на оборотах выше 3000. Ну и под капотом красиво. Всем надумавшим ставить – удачи. Комменты приветствуются.

Фильтры нулевого сопротивления | Тюнинг ателье VC-TUNING

Фильтры с нулевым сопротивлением – это популярный компонент для тюнинга. Прямоточные фильтры легко устанавливаются, к тому же вы сможете подобрать идеальный вариант именно для своего автомобиля. Да и внешний вид таких фильтров весьма презентабельный. Но, необходимо преобретать только качественную продукцию, тогда максимальная эффективность гарантирована. 

Фильтры с пропиткой (мокрые) - обеспечивают двигатель наибольшим количеством холодного воздуха, обеспечивая прибавку наибольшей мощности и крутящего момента.
Прогрессивная фильтрация и высокий уровень защиты, без ущерба для воздушного потока. Качественные фильтры имеют много слоев специальной плотной ткани хлопковой марли.
Например, у фильторов AFE POWER - 5 слоев.

Фильтры без специальной пропитки (сухие) - подойдут для тех, кому необходимо простое и быстрое обслуживание воздушных фильтров.
Фильтры  без масла, сухой синтетический носитель сочетает превосходную эффективность фильтрации.
Такой вариант фильтров отлично подойдет для любого транспортного средства.
 
Прямоточный фильтр позволяет мотору получать больше кислорода, который участвует в сгорании топлива. Таким образом, мощность мотора увеличивается. Но если установить прямоточный фильтр на малолитражный двигатель, то особого эффекта вы не заметите. Однако на двигателе, объем которого больше трех литров, установка такого фильтра имеет смысл, потому что вы сможете почувствовать преимущества прямоточного фильтра.
 
Преимущества высококачественного прямоточного фильтра

 
Если вы желаете значительную прибавку мощности мотора, необходимо устанавливать холодный впуск в комплексе с другими доработками.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления или как добавить лошадиных сил

Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о доработке двигателя. Первое, чем можно усилить двигатель – воздушный фильтр нулевого сопротивления. Увы, в силу заводской сборки, штатные фильтры значительно «съедают» мощность движка. Однако чтобы исправить подобную проблему и вернуть лошадиные силы автомобилю достаточно установить фильтр нулевого сопротивления.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он?

Среднестатистический автомобиль потребляет 12–15 м3 воздуха на каждые 100 км пробега. Чтобы избежать попадания пыли и мусора из воздуха в двигатель под капотом размещают воздушный фильтр.

Помимо механической очистки, фильтр в бензиновых двигателях становится регулятором температуры горючей смеси и обеспечивает шумоизоляцию впускного тракта. Штатные фильтры изготавливают из плотной бумаги, сложенной в несколько слоев. Плотный материал оказывает сильное сопротивление поступающему воздуху и уменьшает мощность двигателя, примерно на 5–10%.

Однако если убрать узел из подкапотного пространства, попадающие внутрь абразивные частицы могут ускорить износ деталей цилиндро-поршневой группы. В заводских фильтрах все частицы мусора задерживаются на бумаге, что в дальнейшем может привести к чрезмерному обогащению смеси и неполному ее сгоранию.

Чтобы оградить себя от подобных проблем достаточно установить фильтр нулевого сопротивления. Благодаря продуманной конструкции нулевик уменьшает уровень сопротивления на впуске воздушного потока, не теряя при этом пропускной потенциал.

На современных спорткарах фильтр нулевого сопротивления устанавливают сразу при сборке. Однако помимо фильтрующего элемента на спортивных автомобилях доработана система отвода отработанных газов. Подобный ход позволяет без ущерба для машины вывести увеличенное количество газов на высоких оборотах и свести потерю мощности при пуске воздушного потока к минимуму.

Детально ознакомится со структурой и свойствами фильтра перед покупкой или установкой можно на видео:

Чем фильтр нулевого сопротивления отличается от обычного?

Стандартные фильтры изготавливают из сжатых бумажных волокон, а массы воздуха проникают через микроотверстия, в структуре материла. После того как абразивные частицы забивают проникающие отверстия, возникает явление «поверхностной нагрузки». Воздушный поток «ищет» другой путь для попадания внутрь, поскольку поверхность фильтрующего элемента оказывает высокое сопротивление. В таком случае мощность двигателя будет снижаться, а расход топлива непомерно расти.

Согласно стандартам минимальной очистки, материал для штатных фильтров должен быть жестким, а волокна максимально спрессованы, из-за чего бумажные фильтры имеют большее сопротивление по умолчанию.

В конструкции фильтра нулевого сопротивления используется хлопковая ткань, которая зажимается между алюминиевым экраном. Тканевые волокна пропитываются специальным маслом. В результате, частицы пыли задерживаются на волокнах и становятся частью фильтрующего узла, что приводит в действие новую схему очистки. Такая система позволяет увеличить рабочую область элемента приблизительно в пять раз и пропустить дополнительный воздушный поток.

Плюсы и минусы нулевика

Ознакомившись с конструкцией и отличиями заводского бумажного фильтра и нулевика, можно с уверенностью назвать преимущества второго:

  • Благодаря сложной конструкции, нулевик обеспечивает низкое сопротивление без снижения качества очистки, защищая систему впуска от попадания мусора, а двигатель от износа.
  • Конфигурация ткани позволяет не менять фильтр каждые 10 тыс. км пробега. Достаточно просто обновить пропитку и промыть элемент.
  • После замены узла автомобилист получит несколько дополнительных лошадиных сил. Вероятнее, увеличится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Тем не менее, как и любой апгрейд, тюнинг силового узла при помощи современного фильтра имеет и свои недостатки:

  • Для получения фактического увеличения крутящего момента придется проделать несколько дополнительных операций: демонтировать штатный элемент вместе с вкладышем и установить конусный нулевик на датчик массового расхода или на его патрубок.
  • Устанавливать фильтр на двигатель объемом до 1,8–2 литров – не имеет смысла. Прирост в мощности составит не более 5 лошадиных сил, а физически даже самый опытный водитель не сможет это почувствовать.

Показателем объема двигателя можно пренебречь, если производится комплексная доработка: установка спортивных распредвалов и расточка цилиндров. Для повышения отдачи впускной системы вместе с нулевиком приобретают увеличенную дроссельную заслонку.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

На сегодняшний день автомобильная промышленность предлагает всего два вида воздушных фильтров нулевого сопротивления:

  1. С пропиткой. Самый распространенный и эффективный вариант. Добавляет до 7% мощности, хорошо очищает воздушный поток. Среди минусов выделяют частую необходимость обслуживания и замену масляного состава.
  2. Сухой. Визуально похож на стандартный бумажный фильтр, однако дает прирост мощи до 5% благодаря хлопковой начинке. Не требует постоянной замены жидкости, но, как показывает практика, на деле менее эффективен.

Многие производители дополняют конфигурацию очистных элементов своими наработками и усовершенствованиями. Определить для себя лучшего производителя необходимо опираясь не на содержимое инструкции и хорошую рекламу, а на возможности и потребности автомобиля.

Установка воздушного фильтра в автомобиль

Существует два способа установка элемента под капот. Если первый весьма простой и стандартный, то второй путь придумали заядлые автомобилисты в погоне за красотой и мощностью.

  • В штатное место. Для установки достаточно демонтировать заводской фильтр и установить новый нулевик. Производители уверяют, что при подобной установке можно получить только до 5% дополнительной мощности. Тем не менее заводская система подсоса воздуха находится около крыльев или снизу двигателя, где температура воздуха заведомо ниже. Если нулевик установить в стандартное место, то воздух будет захватываться снизу – холодный, увеличивая мощь, таким образом, на дополнительные пару процентов.
  • Отдельный. Изготовители считают, что установка фильтра в обход штатного места – лучший вариант. Смотрится под капотом максимально эффектно, дает рост мощности до 7–10%. Однако чаще всего автомобилисты устанавливают такой нулевик около двигателя. А разогретый мотор увеличивает температуру воздуха до 50–60°С. Плотность горячего воздуха значительно ниже, чем у холодного и при захвате такого потока фильтр теряет до 10% обещанной мощности.

Плотность воздуха при 20°С равна 1,204 кг/см3, а при 50°С приблизительно 1,109 кг/см3. Разница в 10% может принести автомобилю больше вреда, чем пользы.

Обслуживание фильтра и его сохранность – особенности очистки

Поскольку фильтр нулевого сопротивления предполагает многоразовое использование, каждые 10–15 тысяч км пробега его нужно промывать. Фильтр рассчитан на 20 промывок, после чего его стоит заменить новым.

Фильтрующую поверхность очищают от мусора и грязи, возможно с применением щетки. Делать это необходимо в теплой воде с использованием мыльного раствора или шампуня. Чтобы удалить устаревший масляный состав используют специальное вещество, приобрести которое можно в любом автосалоне. Реагент оставляют на фильтре в течение 10–15 минут, а затем смывают под проточной водой.

После мытья элемент встряхивают и обрабатывают новым слоем масляного вещества. Сушить фильтр запрещено, тем более с применением фена или другого нагревательного оборудования.

В целом, использование нулевика будет целесообразно на спортивных автомобилях. Заметить изменения тяги на семейном авто практически невозможно. В финансовом плане, нулевик обслуживать дешевле, но изначальная его стоимость значительно превышает штатный.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Установка прямоточного воздушного фильтра (на примере двигателя GA16DE)

Originally published at Techno Mind. Please leave any comments there.

Решил я поставить себе на тачку прямоточный воздушный фильтр. Я говорю о вот такой вещице:

Преимущества его заключаются в значительно меньшем сопротивлении потоку всасываемого воздуха, и как следствие меньшим потерям мощности двигателя выражаемой либо в улучшении динамики или экономии топлива – зависит от стиля езды. Кроме всего прочего качественный прямоточный фильтр имеет практически бесконечный срок службы – его не нужно менять, а только промывать как следует раз в несколько десятков тысяч километров пробега (по крайней мере, так рекомендует производитель).

Кроме всего прочего такая штука под капотом смотрится довольно техногенно и мотор начинает звучно рычать при работе – ведь штатная система очистки воздуха в современных авто включает в себя специальный резонатор, призванный заглушить рокот и свист всасываемого воздуха. Установка прямоточного фильтра подразумевает отключение и демонтаж этого резонатора, вместе со всей штатной системой фильтрации, и, соответственно будет отчетливо слышно, как мотор заглатывает живительный воздух.

После продолжительных поисков в сети, чтением обзоров и рекомендаций, я остановился на продукции фирмы K&N. На сайте компании есть замечательная форма поиска (на данный момент она находится здесь), в которой можно вбить марку авто и год выпуска, и получить список подходящих продуктов.

В моем случае нашелся подходящий фильтр, одеваемый на впускной коллектор, прямо над дроссельной заслонкой. Фото из инструкции:

Это конечно уже что-то, но мне хотелось более спортивного и продвинутого крепления, примерно вот такого:

Для этого были заказаны специальные дюралюминиевые трубы, силиконовые соединительные патрубки и здоровенные хомуты (на 80 мм и больше):

В комплекте воздушного фильтра прилагается гибкая труба, служащая для подачи прохладного забортного воздуха к фильтру, так как чем холоднее поступающий в двигатель воздух, тем эффективнее становится его работа.

Вот так производитель предлагает установить эту трубу:

В моем случае труба останется неиспользованной, поскольку фильтр планируется установить за аккумулятором, возле крыла, где есть большое отверстие, через которое во время езды поступает забортный воздух. Вдобавок к этому, было решено сделать металлическую перегородку, которая частично оградит пространство вокруг фильтра от жары двигателя, и заодно будет служить креплением. Поскольку подкапотное пространство, ввиду наличия множества закругленных объектов, тяжело поддается измерениям, я за несколько приемов вырезал картонную перегородку, измерил ее, и начертил:

Через день деталь была готова. В сравнении с картонной моделью:

Ну вот и пришло время финальной сборки:

Кстати, по идее, от крышки клапанов в полость фильтра должна идти трубка, по которой небольшая часть картерных газов всасывается обратно в двигатель (именно небольшая, потому что большая часть всасывается через другую трубку, с противоположного конца клапанной крышки, напрямую во впускной коллектор, где разрежение значительно больше). На деле я эту трубку ставить не стал. Дырку в фильтре заглушил, а на патрубок на клапанной крышке одел специальный фильтр, называемый Crankcase Vent Filters, через который остатки картерных газов выходят в атмосферу. Фильтр призван не пропустить взвесь масла наружу. Поток газов через фильтр действительно очень мал, так что даже спустя месяц эксплуатации системы вокруг фильтра не было найдено признаков «засирания», и посему решение можно считать удачным.

После установки фильтра, моторный отсек было решено как следует отмыть:

Финальные фото:

Вывод: установка системы стоила порядка 100 баксов (не включая пластину-перегородку) и неспешный монтаж занял около часа. Мотор стал приятно рычать, особенно когда обороты резко подскакивают на кик-дауне (у меня автомат), субъективно прибавилось в приемистости авто, особенно на оборотах выше 3000. Ну и под капотом красиво. Всем надумавшим ставить – удачи. Комменты приветствуются.

Воздушные фильтры с активированным углем: все, что вам нужно знать

Если вы ищете угольный воздушный фильтр, чтобы избавиться от резких запахов или вредных газов в вашем доме, вы обратились по адресу, чтобы получить все подробности. Узнайте больше о том, почему люди используют угольные очистители воздуха, работают ли они и следует ли использовать их для фильтрации воздуха в вашем доме.

Активированный уголь обладает особыми свойствами, которые позволяют удалять летучие органические соединения (ЛОС), запахи и другие газообразные загрязнители из воздуха.Он выполняет это способом, отличным от других очистителей воздуха, таких как HEPA, которые фильтруют только загрязнения из воздуха. Угольные воздушные фильтры улавливают молекулы газа на слое древесного угля, и этот процесс имеет удивительно яркую историю. Здесь вы подробно узнаете, как они работают. Затем вы можете подумать, удовлетворит ли ваш угольный воздушный фильтр вашим потребностям, изучив его преимущества и недостатки.

Узнайте больше о новой технологии очистки воздуха, которая может уменьшить озон и уничтожить загрязняющие вещества.

Что такое воздушные фильтры с активированным углем?

Угольные воздушные фильтры - это фильтры, наиболее часто используемые для удаления газов. Они предназначены для фильтрации газов через слой активированного угля (также называемого активированным углем) и обычно используются для борьбы с летучими органическими соединениями (ЛОС), выделяемыми из обычных бытовых товаров. Также их часто используют для удаления запахов из воздуха, например запаха табачного дыма. Они не могут удалить из воздуха мелкие частицы, такие как плесень, пыль или пыльца.

Красочная история угольной фильтрации

Люди использовали древесный уголь для очистки воды - иногда случайно - в течение тысяч лет.

Во-первых, что такое древесный уголь или углерод? Эти взаимозаменяемые термины относятся к остаткам неполного сгорания. Представьте себе обугленный кусок дерева, оставшийся после костра. Сгорел только легко воспламеняющийся материал в древесине либо из-за недостаточного нагрева, либо из-за плохой подачи кислорода.Остающийся черный уголь - это в основном углерод. Промышленный процесс производства древесного угля осуществляется путем нагревания вещества в вакуумной камере, в результате чего высвобождаются все летучие соединения и остается весь углерод. Древесина обычно используется для производства древесного угля, но также используются скорлупа кокосовых орехов и уголь. Каждое вещество создает немного разные виды древесного угля.

Как активирован уголь? Активированный уголь - это уголь, который прошел дополнительную обработку, чтобы лучше удерживать молекулы газа.Во-первых, в него вводят горячий воздух, углекислый газ или пар, которые создают решетку из крошечных пор в углероде, значительно увеличивая площадь его поверхности. Это создает гораздо больше мест для захвата молекул и делает углерод гораздо более эффективным в качестве фильтрующего материала. В документе Управления по охране окружающей среды Огайо отмечается, что один грамм активированного угля может иметь сотни квадратных метров внутренней поверхности. Большая часть активированного угля также обрабатывается химическим веществом, которое увеличивает его способность фильтровать определенные загрязнители.

Красочная история использования угольной фильтрации. Как люди выяснили, что углерод может эффективно фильтровать загрязнения? Вероятно, самым ранним способом он использовался для удаления примесей из расплавленного металла при производстве бронзы. Египтяне, похоже, первыми использовали его в медицинских целях для удаления запахов, связанных с инфекциями. Мы знаем, что моряки в XVI-XVIII веках часто хранили питьевую воду в бочках, которые были либо обуглены, либо обмазаны древесным углем изнутри, чтобы вода оставалась свежей во время долгих путешествий.

Во время Первой мировой войны в противогазах использовался древесный уголь, чтобы отфильтровать некоторые смертоносные газы, используемые против войск, но он был эффективен только против некоторых токсинов. Производство и использование активированного угля резко выросло только после Второй мировой войны, что в конечном итоге привело к разработке современных фильтров для воздуха и воды с активированным углем.

Как угольные воздушные фильтры задерживают газообразные загрязнители?

Диаграмма: Адсорбция сильно отличается от абсорбции. Переносимые по воздуху газообразные химические вещества (в частности, летучие органические химические вещества или ЛОС) прилипают к поверхности угольных воздушных фильтров до тех пор, пока поверхность фильтра полностью не пропитается.

Угольные воздушные фильтры удаляют загрязняющие вещества из воздуха с помощью процесса, известного как адсорбция. Обратите внимание, что это отличается от абсорбции. В процессе абсорбции вещество, которое вы хотите удалить (скажем, вода), абсорбируется структурой абсорбента (как губка), но не становится частью абсорбента на молекулярном уровне. Поэтому, когда вы впитываете воду губкой, вода не становится химически связанной с губкой. Он просто заполняет пространство внутри него.

Угольные фильтры, с другой стороны, используют адсорбцию , не абсорбцию .Ключевое различие здесь заключается в том, что во время адсорбции загрязняющие вещества прилипают к внешней стороне углерода. В то время как при абсорбции загрязняющие вещества абсорбируются внутри самой конструкции, как и в случае с губкой.

Углерод представляет собой решетку из атомов углерода, соединенных друг с другом. Процесс активации так важен, потому что увеличение площади поверхности дает газам большую площадь, на которой они могут прилипать. Когда молекула какого-либо газообразного вещества проходит через углерод, она может прилипнуть к поверхности слоя при условии, что есть открытое место адсорбции.

Процесс адсорбции позволяет угольным воздушным фильтрам фильтровать органические химические вещества (газы) из воздуха. Проблема со слоем активированного угля заключается в том, что со временем газообразные загрязнители все больше заполняют места адсорбции активированного угля. Когда слой насыщен, фильтр больше не может улавливать загрязнители. Фактически, химические вещества с большим сродством к участку адсорбции могут вытеснять химические вещества с меньшим сродством, а сродство данного химического вещества к сорбенту сильно зависит от условий окружающей среды, таких как температура и относительная влажность.Таким образом, при изменении условий из фильтра могут выделяться различные химические вещества. Когда угольный воздушный фильтр насыщен, вы можете заметить странный запах. Это явный признак того, что пора заменить угольный фильтр.

Как эффективно использовать угольный воздушный фильтр

Угольные воздушные фильтры могут быть важной частью вашей домашней системы очистки воздуха, но их нужно использовать правильно.

  • Убедитесь, что в нем достаточно углерода. Некоторые фильтры утверждают, что они являются фильтрами с активированным углем, но в них используется только небольшое количество угля.Они не будут эффективны, потому что насыщаются почти сразу. Грубая рекомендация состоит в том, что в хорошем воздушном фильтре с активированным углем используется не менее пяти фунтов углерода - конечно, не весь уголь создается одинаково, и некоторые из них могут иметь больше участков связывания (и способность к насыщению), чем другие. Но, вообще говоря, чем больше используется углерода, тем эффективнее он может быть, потому что будет больше участков сорбции, к которым можно прилипнуть.
  • Воздушный поток жизненно важен. Чтобы удалить из воздуха как можно больше загрязняющих веществ, воздух должен проводить максимально возможное количество времени, проходя через углерод.В производстве воздушных фильтров это известно как «время выдержки». Фильтр с большим количеством угля, достаточной толщины и большим временем выдержки будет намного более эффективным, чем фильтр с тонким слоем угля.
  • Замените угольный фильтр. Когда уголь насыщается, он теряет всякую эффективность в качестве воздушного фильтра. В таком случае обязательно замените фильтр на новый угольный. Проблема в том, что не существует идеального метода определения насыщенности углерода.Иногда вы заметите запах; иногда нет. Вы можете следовать инструкциям производителя и регулярно менять их, хотя это лишь приблизительная оценка. Углерод становится насыщенным в зависимости от того, как интенсивно он используется, и от количества загрязняющих веществ, которым он подвергается. Замена угольных фильтров - дорогостоящее вложение, но ежемесячный график замены является хорошей отправной точкой.

Пожалуйста, обратите внимание, что согласно EPA, газофазные фильтры, такие как активированный уголь, не могут легко удалить моноксид углерода, и для предотвращения воздействия необходимо использовать другие важные шаги, такие как наличие детектора монооксида углерода.

Теперь, когда вы хорошо знаете, как использовать угольный фильтр, следующий шаг - узнать, в каких ситуациях его можно эффективно использовать.

Чем хорош активированный уголь?

Воздушные фильтры с активированным углем могут быть полезны в некоторых областях.

  • Летучие органические соединения (ЛОС). Угольные воздушные фильтры могут эффективно фильтровать ЛОС из воздуха. Это газообразные вещества, которые не могут касаться большинство других механических фильтров, таких как фильтры HEPA. Часть газов сигаретного дыма или газов, выделяемых при сушке краски или чистящих средств, можно удалить из воздуха с помощью угольного фильтра.Бензол, толуол, ксилол и некоторые хлорированные соединения могут быть удалены угольными фильтрами.
  • Запахи. Механические очистители воздуха, которые могут фильтровать только частицы, вообще не могут удалить неприятные запахи. Поэтому люди часто используют угольные фильтры для удаления запахов, хотя, конечно, они не могут удалить их все.

Недостатки использования активированного угля

  • Замена фильтра . Замена фильтров с насыщенным углем может стать неудобной и дорогой.Также может быть трудно определить, когда ваш угольный фильтр нуждается в замене, поскольку нет видимых признаков того, что он полностью насыщен. Вам просто нужно угадать или полагаться на рекомендации производителя по замене.
  • Невозможно удалить частицы загрязнения. Угольные воздушные фильтры удаляют из воздуха многие органические соединения, но, как упоминалось выше, они не могут нейтрализовать загрязняющие частицы. Эти частицы могут включать в себя аллергены, такие как пыль и пыльца, или даже те, которые образуются в результате пассивного курения или дыма лесных пожаров, последний из которых может быть особенно опасен в ближайшем будущем.

Следует ли использовать угольный воздушный фильтр?

Возможно, вы хотите использовать угольный фильтр для краткосрочного удаления запахов, например, во время пожара или ремонта дома. Или, может быть, вы обеспокоены выбросом ЛОС в ваш дом из бытовых товаров или строительных материалов (например, формальдегида). В этих случаях приемлемым вариантом является использование угольного фильтра.

Однако в долгосрочной перспективе угольный фильтр может оказаться не лучшим вложением с точки зрения затрат.Вам нужно будет купить фильтр с большим количеством угля в фильтре, постоянно следить за насыщением фильтра и заменять его при необходимости. Кроме того, поскольку он не удаляет частицы, которые являются основным типом загрязнителя воздуха в помещении, вы решите только часть проблемы загрязнения воздуха в помещении. По этим причинам, возможно, будет разумно инвестировать в более надежное решение. Существуют гибридные очистители воздуха, которые содержат угольный фильтр, а также механический фильтр, такой как HEPA.

Наше решение

Другой вариант - это новая технология под названием фотоэлектрохимическое окисление (PECO), которая используется внутри очистителя воздуха Molekule. Устройство Molekule способно удалять газы, такие как летучие органические соединения, но, в отличие от угольного фильтра, оно уничтожает их. Таким образом, нет риска выброса этих газов обратно в воздух из-за насыщения фильтра. Воздушный фильтр с активированным углем может быть хорошим краткосрочным вариантом, но в долгосрочной перспективе Molekule может стать лучшим решением для ваших нужд.

Лабораторные испытания (см. Первый и второй отчет об испытаниях) были проведены Лабораторией калибровки частиц Университета Миннесоты очистителя воздуха Molekule. В одном эксперименте PECO был протестирован против угольного фильтра. Угольный воздушный фильтр способен удалять летучие органические соединения из воздуха за счет адсорбции на поверхности фильтра; однако, как только свежий воздух был введен в камеру, газы были выпущены обратно в воздух (это называется дегазациями). Напротив, технология Molekule смогла удалить летучие органические соединения из воздуха без опасности выделения газов.

Способность углерода очищать воду и воздух имеет замечательную историю. После того, как вы подумали, как работают угольные воздушные фильтры и когда они эффективны, вы можете решить, какой тип очистителя воздуха подходит для вашей ситуации и бюджета.

.

Ответы на 6 вопросов о воздушных фильтрах

Ежегодно более 50 миллионов американцев страдают от различных типов аллергии. В сочетании с недавним увеличением количества пыльцы на большей части территории Соединенных Штатов кажется, что сейчас самое лучшее время подумать о приобретении воздушного фильтра. Но что такое воздушные фильтры и действительно ли они являются правильным решением, помогающим облегчить или предотвратить симптомы различных респираторных заболеваний? Чтобы ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов, касающихся этих устройств, мы спросили мнение трех разных медицинских экспертов: Алана Биггерс, доктор медицины, магистр здравоохранения, сертифицированный терапевт; Стейси Сэмпсон, доктор медицинских наук, сертифицированный врач семейной медицины; и Джудит Марчин, доктор медицины, сертифицированный врач семейной медицины.

Вот что они сказали.

Alana Biggers: К аллергенам из воздуха относятся:

  • пыль
  • грязь
  • пыльца
  • плесень и споры плесени
  • волокна и пух, металл
  • штукатурка или частицы дерева
  • волосы и мех животных
  • бактерии
  • другие микроорганизмы

Стейси Сэмпсон: В воздухе есть невидимые частицы, которые вы не видите невооруженным глазом, и эти частицы могут каким-то образом вызывать раздражение тела.Это может включать приступы кашля, насморк, чихание, тошноту, головные боли или даже аллергические реакции. Со временем вдыхание раздражающих веществ может вызвать долгосрочные проблемы в дыхательной системе и других системах организма.

Джудит Марчин: На качество воздуха в помещении и на улице могут влиять два основных типа веществ: частицы и газ.

На качество воздуха в помещении обычно влияют такие частицы, как пыль, перхоть домашних животных, вредители, такие как тараканы и грызуны, а также вирусы.К газам, как правило, относятся окись углерода, дым, кулинарные и химические пары. Эти типы веществ могут вызывать различные реакции - от легкой аллергии до потенциально опасной для жизни.

На качество наружного воздуха влияют такие частицы, как загрязнение, строительная пыль, зола, выхлопные газы и внешние аллергены, такие как пыльца деревьев и травы. Газы накапливаются в результате сжигания угля или дизельного топлива, выхлопных газов автомобилей и промышленных отходов. Некоторые полезные показатели качества наружного воздуха включают индекс качества воздуха и количество пыльцы.

Со временем вещества как в помещении, так и на открытом воздухе могут вызвать воспаление, которое приводит к необратимому повреждению легких, вызывая такие состояния, как хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) и фиброз легких. Загрязнения внутри и снаружи помещений и аллергены также могут усугубить аллергию и астму.

AB: Воздух фильтруется, когда он возвращается через установку для кондиционирования и последующего перераспределения. В автомобиле воздушный фильтр предотвращает попадание грязи, мусора и примесей в двигатель, а также попадание пыли, пыльцы, грязи и других загрязняющих веществ в ваш воздух и вентиляционные отверстия.

SS: Воздушный фильтр позволяет воздуху от вашего обогревателя и кондиционера проходить в систему воздуховодов в вашем доме, в то же время задерживая мелкие частицы в воздухе в надежде не пропустить их. к остальной части дома. Это позволяет воздуху, проходящему через вашу вентиляционную систему, иметь меньше шансов распространиться вокруг раздражителей, которые можно вдохнуть.

JM: Типы воздушных фильтров, которые люди чаще всего используют в своих домах, известны как механические воздушные фильтры.Это фильтры для использования в системе HVAC. Одноразовые фильтры необходимо регулярно заменять, а системы очищать. Механические воздушные фильтры улавливают частицы из воздуха на фильтре. Высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц (HEPA) представляют собой разновидность высокоэффективных механических фильтров. Хотя механические домашние фильтры могут улавливать все, от пыли до аллергенов тараканов и перхоти домашних животных, они не улавливают газы.

AB: Да, воздушные фильтры могут помочь отфильтровать аллергены, которые могут быть триггером для людей с респираторными заболеваниями, такими как астма или ХОБЛ.

SS: Да, особенно если у них есть какие-либо ранее существовавшие респираторные проблемы, такие как астма, ХОБЛ или аллергия. Воздушные фильтры могут быть полезны в снижении риска острых респираторных приступов, задерживая раздражители, которые пытаются проникнуть в каналы системы вентиляции, позволяя вам легче дышать.

JM: К сожалению, не было последовательно доказано, что улучшение качества воздуха за счет одной только фильтрации может помочь улучшить симптомы аллергии или астмы.Вероятно, это связано с тем, что более крупные аллергены часто нелегко переносятся по воздуху, поэтому их нельзя фильтровать. Вместо этого они оседают на поверхности. Регулярная чистка пыли, чистка пылесосом, стирка простыней и поддержание чистоты твердых поверхностей - лучший способ контролировать эти более крупные частицы. Многие эксперты рекомендуют сочетание методов борьбы с аллергией и астмой, которое включает процедуру очистки, механические фильтры и портативные воздухоочистители. Однако рекомендуется избегать портативных воздухоочистителей или других электронных систем очистки воздуха, выделяющих озон, который, как известно, является раздражителем легких.

AB: Не все фильтры одинаково обрабатывают частицы воздуха. Фильтры более высокого качества более дорогие, но фильтруют очень мелкие частицы. Их преимущества могут перевесить затраты, особенно если у вас аллергия или респираторная проблема.

SS: Да, преимущества перевешивают стоимость. Если посмотреть на стоимость посещения отделения неотложной помощи или кабинета врача для обследования, смешанную со стоимостью и побочными эффектами потенциальных лекарств от респираторных заболеваний, очиститель воздуха определенно является разумным вложением в сравнение.Если в вашем доме несколько жителей, у которых могут быть проблемы с дыханием из-за грязного воздушного фильтра, покупка фильтра каждые несколько месяцев может оказаться дешевле, чем одновременный прием нескольких человек к врачу.

JM: Обзор исследований воздушных фильтров и воздухоочистителей за 2011 год показывает, что фильтр MERV 12 действительно улучшил симптомы астмы в одном из оцениваемых ими исследований. В целом, эти эксперты пришли к выводу, что комбинация фильтров со средней и высокой эффективностью в сочетании с портативными комнатными воздухоочистителями в спальных зонах, по-видимому, обеспечивает лучшее облегчение симптомов с учетом затрат.

AB: Фильтры работают с минимальным отчетным значением эффективности (рейтинг MERV) в диапазоне от 1 до 20. Чем выше рейтинг, тем большее количество твердых частиц в воздухе может фильтровать воздушный фильтр. Однако есть некоторые предположения, что подлинные фильтры HPEA имеют рейтинг от 17 до 20.

SS: Существуют разные системы оценки от фильтра к фильтру и даже от бренда к бренду. Как только вы узнаете размер необходимого фильтра, сравнение различных фильтров лично или в Интернете поможет вам ознакомиться с доступными вариантами и диапазоном цен.Некоторые фильтры рассчитаны на отфильтровывание большего количества типов частиц, чем другие. В рейтинговой системе MERV, как правило, чем выше числовой рейтинг, тем большее количество более мелких частиц он может отфильтровать из воздуха. Однако, в зависимости от возраста вашей системы HVAC, фильтр с более высоким рейтингом MERV может также блокировать эффективное прохождение воздуха через фильтр, что может быть более сложным с точки зрения износа вашей печи или системы переменного тока. Квалифицированный сотрудник в магазине товаров для дома или в компании, занимающейся климатизацией, должен быть в состоянии оказать полезную помощь при поиске подходящего воздушного фильтра для установки.

JM: Система MERV оценивает качество механических фильтров по шкале от 1 до 20 в зависимости от того, что они могут фильтровать. Система была разработана Американским обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха:

  • Классы с 1 по 4 (низкая эффективность) предназначена для защиты системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, но не для улучшения качества воздуха.
  • Степень 5–13 (средняя эффективность) может удалять из воздуха целый ряд мелких и крупных частиц, включая вирусы, некоторые виды плесени, перхоть домашних животных и бактерии.Не так полезен против пылевых клещей. Уровни с 7 по 13 действуют на уровне, достаточно близком к высокоэффективным фильтрам для большинства внутренних аллергенов.
  • Классы от 14 до 16 (высокая эффективность) - лучшие доступные стандартные фильтры. Они могут удалять очень мелкие частицы размером 0,3 микрона и более.

AB : На мой взгляд, воздушные фильтры удаляют частицы воздуха. Они могут быть наиболее полезными для людей с аллергией или респираторными заболеваниями. Воздушные фильтры не удаляют все частицы воздуха и не защищают людей от болезней.Переносные воздушные фильтры могут помочь в одной комнате, но не во всем доме. Портативные воздушные фильтры также ограничены в том, что они могут фильтровать.

SS: Да, воздушные фильтры уменьшают количество потенциально вредных микрочастиц, которые можно вдохнуть из воздуха. Это может предотвратить развитие аллергии на окружающую среду и другие респираторные проблемы, а также появление симптомов.

JM: Воздушные фильтры действительно задерживают частицы, но важно понимать, что они фильтруют.Хотя эти механические фильтры действительно улавливают мелкие и крупные частицы, исследования не смогли доказать, что эффективная фильтрация сама по себе действительно улучшает симптомы астмы или аллергии.

Во многом это связано с тем, что более крупные частицы аллергенов оседают на ковровых покрытиях, поверхностях и подстилке, а не циркулируют по воздуху. Фактические данные показывают, что сочетание воздушных фильтров со средней и высокой эффективностью с портативным воздухоочистителем, используемым в спальне, наряду с регулярной очисткой - лучший способ справиться с симптомами астмы и аллергии.

Д-р Алана Биггерс - врач-терапевт, сертифицированный специалистами по внутренним болезням. Окончила Иллинойсский университет в Чикаго. Она доцент Чикагского медицинского колледжа Иллинойского университета, специализируется на внутренних болезнях. Она также имеет степень магистра общественного здравоохранения в области эпидемиологии хронических заболеваний. В свободное время доктор Биггерс любит делиться советами по здоровому образу жизни с подписчиками в Twitter.

Д-р Джудит Марчин - семейный врач с сертификатом качества.Окончила Иллинойсский университет в Чикаго. Она была дипломированным педагогом в течение последних 15 лет. Когда она не пишет и не читает, ей нравится путешествовать в поисках лучших приключений в дикой природе.

Доктор Стейси Сэмпсон - сертифицированный врач семейной медицины. Она окончила колледж остеопатической медицины Университета Де-Мойна в Айове. Она имеет опыт управления использованием и больничной медицины и работает врачом-добровольцем в бесплатной клинике. Она любит проводить время с семьей и является музыкантом-любителем.

.

% PDF-1.2 % 39 0 объект > endobj xref 39 24 0000000016 00000 н. 0000000844 00000 н. 0000000917 00000 п. 0000001299 00000 н. 0000001468 00000 н. 0000001706 00000 н. 0000002341 00000 п. 0000002786 00000 н. 0000002982 00000 н. 0000003169 00000 н. 0000003350 00000 н. 0000003538 00000 н. 0000003718 00000 н. 0000003767 00000 н. 0000003962 00000 н. 0000004374 00000 н. 0000007426 00000 н. 0000007536 00000 н. 0000007827 00000 н. 0000007894 00000 н. 0000007972 00000 н. 0000008765 00000 н. 0000001056 00000 н. 0000001278 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 40 0 объект > endobj 41 0 объект `Dz - # _ m_} g) / U (jç! D`Y9e1! F: r) / P -60 / V 1 >> endobj 61 0 объект > ручей ^ eW &? "}% þYP.C? ݐ Ȼ2Po = L / VOI ٗ raw8, zlj \ &>] ȷBe>} '? & конечный поток endobj 62 0 объект 131 endobj 42 0 объект > endobj 43 0 объект > / XObject> / ExtGState> / ColorSpace> >> endobj 44 0 объект > endobj 45 0 объект > endobj 46 0 объект > endobj 47 0 объект > endobj 48 0 объект > endobj 49 0 объект > endobj 50 0 объект [ / CalRGB> ] endobj 51 0 объект [ / Индексировано 50 0 R 255 59 0 R ] endobj 52 0 объект > endobj 53 0 объект > endobj 54 0 объект > ручей ^ ڦ x2] Mk] -c-x4 ,? ދ ғH \ n #.6 \; ޤ rtEgV "¾OK˼ʇhΦfAe $` _MQ РБ ̨ |% 4ީ d! W @ ' J'yK1`! UxNotUMNslN! $ * | JAWOMx2eZȹ.> # 3B2dMS # l $ _U \

.

Как измерить ваш воздушный фильтр

Мы хотели бы предупредить вас, что веб-сайт FilterBuy может работать неправильно без включенного JavaScript. Пожалуйста, убедитесь, что он включен в вашем браузере.

Поскольку доступны воздушные фильтры всех размеров, бывает сложно найти подходящий для вашего устройства. Существуют буквально тысячи размеров фильтров, и производители HVAC заинтересованы в том, чтобы сделать это настолько сложным, насколько это возможно, чтобы вам пришлось платить за их замену по завышенной цене.

Но не волнуйтесь; мы вас прикрыли.В этой статье вы шаг за шагом проведете процесс определения размера воздушного фильтра, чтобы вы могли без колебаний купить замену.

Начните с проверки размера, указанного на стороне фильтра.

Большинство фильтров имеют два размера, которые можно найти вдоль боковой стороны фильтра. Часто «номинальный» размер написан крупным шрифтом, а соседний «фактический» размер написан более мелким шрифтом. Все фильтры, перечисленные на filterbuy.com указаны по номинальному размеру, если специально не указано иное.

На вашем фильтре нет размера? Нет проблем - вы можете сами снять мерки.

Если размер не указан на боковой стороне фильтра, следующим шагом будет снятие проверенной рулетки. Вам нужно измерить длину x ширину x глубину. Размеры по длине и ширине взаимозаменяемы, хотя обычно первое число является меньшим из двух.

Что касается измерения глубины, стандартные фильтры номинально имеют размер 1 дюйм (фактический 0.75 дюймов), 2 дюйма (фактические 1,75 дюйма) и 4 дюйма (фактические 3,75 дюйма) в глубину. Если ваш фильтр не соответствует этим измерениям, вам нужно искать свой бренд на нашей странице сменных фильтров для дома.

Найдите общие размеры фильтров

Найдя свой размер, вы можете выполнить поиск на нашей странице общих размеров фильтров. Однако, если вы не видите свой размер, вы можете создать его самостоятельно с помощью нашего настраиваемого инструмента фильтрации.

Имея под рукой эти измерения, вы можете искать свой размер фильтра на странице «Общие размеры фильтров» filterbuy.com. Если вы не видите свой размер, вы можете создать его самостоятельно с помощью нашего инструмента настраиваемого фильтра. Примечание относительно номинальных и фактических размеров: размер, указанный крупным шрифтом на размере вашего фильтра, обычно является «номинальным» размером фильтра. Фактический размер фильтра обычно на 0,25–5 дюймов меньше. Мы стараемся указывать фактические размеры на всем нашем веб-сайте, чтобы не было путаницы. Однако фильтры в пределах 0,25 дюйма или меньше от вашего существующего фильтра, как правило, взаимозаменяемы.

Все еще не уверены? Нет проблем, мы будем рады помочь, просто позвоните нам по номеру 855-FILTBUY или отправьте нам сообщение на нашей странице контактов.Мы отвечаем на всю корреспонденцию в течение 24 рабочих часов.

.

Смотрите также