Xdrive что это


Система полного привода xDrive

Практически у всех автопроизводителей в линейках моделей присутствуют полноприводные версии. По большей части все ведущие колеса имеют только кроссоверы и внедорожники. Но есть и производители, у которых система полного привода предлагается и на обычных легковых авто – седанах, универсалах. Примечательно, что выпуском таких моделей занимаются только брендовые компании, среди которых и BMW.

При этом у каждого из таких производителей имеется своя запатентованная технология полного привода. У баварцев это система xDrive. Здесь стоит отметить, что это не что-то особенное и не имеющее аналогов. Общая концепция полного привода идентична для всех авто, а патентирование тех или иных систем лишь закрепляет право за какими-то определенными конструктивными решениями.

Общая концепция

Первые модели BMW, оснащенные полным приводом, появились в 1985 году. На то время такого класса, как «кроссовер» еще не существовало, а внедорожниками этот производитель не занимался. Но оценив успех полноприводных версий Audi, баварцы решились на установку полного привода на авто двух своих серий – 3 и 5. Такая система являлась опциональной. То есть, из всей достаточно обширной линейки полным приводом оснащались только некоторые версии, да и то – за доплату. Чтобы как-то обозначить авто с такими системами, в их название добавили индекс «Х». В последствии этот индекс и перерос в xDrive.

Примечательно, что полный привод xDrive не направлен на повышение проходимости авто, ведь из универсала и седана внедорожник все равно не получится. Основная задача его заключена в обеспечении лучшей управляемости и устойчивости авто.

Устройство полного привода xDrive

Общая концепция полного привода в BMW – классическая, то есть она состоит из:

  • КПП;
  • Раздаточной коробки;
  • Валов привода;
  • Главных передач двух мостов.

В перечень не вошли дифференциалы, поскольку с ними не все так просто. Этот тип привода конструкторы BMW постоянно совершенствовали, дорабатывая его и отказываясь от одних конструктивных решений в пользу других.

Обозначение привода

В целом, с появлением полноприводных версий и по настоящее время можно насчитать уже 4 поколения систем. Но официальное название «xDrive» она получила только в 2003 году, с выходом 4-го поколения, а до этого все полноприводные модели обозначались индексом «Х». В 2006 году система xDrive стала основной, от всех других отказались. Но обозначение «xDrive» полностью прижилось, поэтому многие автолюбители даже более ранние поколения называют полным приводом xDrive.

Примечательно, что с выходом каждого последующего поколения менялась не только конструкция, постепенно поменялся сам тип полного привода.

Устройство и виды полного привода

Система xDrive позиционируется автопроизводителем как постоянный полный привод («Full Time»), но таковой она не является, это лишь маркетинговый ход. Она относится уже к типу «On Demand», то есть с автоматическим подключением второй оси при надобности. А вот все предыдущие версии относились к «Full Time», но использовались они на ограниченном количестве моделей, в то время, как xDrive доступен практически для всей линейки моделей, от седанов до полноразмерных кроссоверов.

1-е поколение

Как отмечено, первые полноприводные BMW появились в 1985 году. Используемая тогда 4WD обеспечивала постоянную подачу момента на колеса двух осей, при этом система являлась несимметричной, распределение по осям составляло 37/63.

Разделение по осям осуществлялось планетарным дифференциалом, для блокировки которого использовалась вискомуфта. Такая конструкция позволяла при надобности подать до 90% тягового усилия на любой из мостов.

Дифференциал заднего моста также оснащался блокирующей вискомуфтой. А вот впереди никаких блокировочных механизмов не использовалось, дифференциал являлся свободным.

Модель iX325 с полным приводом 1985 года выпуска

Несмотря на подачу тяги на обе оси, модели с такой системой привода по умолчанию считались заднеприводными, поскольку момент на заднюю ось подавался напрямую. Подача вращения на переднюю ось проводилась за счет отбора мощности раздаточной коробкой цепного типа.

«Слабым местом» в первой системе полного привода, используемой BMW, являлись вискомуфты, которые по надежности сильно уступали блокировкам Torsen, применявшиеся в Audi.

Системы первого поколения ставились на модели 3-й серии E30 325iX с кузовами седан, универсал и купе. Производство их продолжалось до 1991 года.

2-е поколение

В 1991 году появилось 2-е поколение привода — несимметричное, с распределением 36/64. Баварцы стали его устанавливать на седаны и универсалы 5-й серии (Е34 525iX). При этом в 1993 году система прошла модернизацию.

Модель Е34 525iX

До модернизации системы для блокировки дифференциала, установленного между осями, использовалась электромагнитная муфта, управляемая блоком системы ESD. Передок все также не оснащался каким-либо механизмом блокирования. Дифференциал же задней оси блокировался электрогидравлической муфтой. За счет использованию двух муфт существовала возможность практически мгновенного распределения тяги между осями с соотношением до 0/100.

После модернизации конструкция системы изменилась. В качестве блокировки центрального дифференциала все также продолжала использоваться электромагнитная многодисковая муфта, управление которой выполнял блок ABS.

От использования блокировок на главных передачах полностью отказались, дифференциалы и спереди, и сзади сделали свободными. Зато появилась имитация блокировки задней оси, роль которой выполняла система ABD (Automatic Differential Brake). Суть ее функционирования очень проста – посредством датчиков скорости вращения колес система выявляла пробуксовку и задействовала тормозной механизм для притормаживания буксующего колеса, тем самым перебрасывая момент на другое колесо.

3-е поколение

В 1998 году на смену 2-му поколению пришло 3-е. Этот тип полного привода также являлся асимметричным, распределяющим усилие в соотношении 38/62. Им комплектовались модели 3-ей серии (Е46) в кузовах седан и универсал.

Это поколение полного привода отличалось тем, что все дифференциалы (межосевой, межколесные) были свободными. При этом имелась имитация блокировки главных передач системой.

В 1999 году в линейке моделей BMW появился первый кроссовер – Х5. В его конструкции также использовалась система 3-го поколения. У кроссовера все дифференциалы были свободными, но межколесные блокировались системой ADB-X, в дополнение задействовалась также система контроля движения на спуск – HDC.

Шасси BMW X5

3-е поколение полного привода на моделях 3-ей серии использовалось до 2006 года, а вот на кроссовере ее заменили в 2004 году. На этом эра дифференциальных 4WD «Full Time» для BMW закончилась, а на их смену пришел xDrive.

4-е поколение

Основная особенность этого типа привода заключается в том, что от использования межосевого дифференциала полностью отказались. Вместо него установили многодисковую муфту фрикционного типа, управляемую посредством сервопривода.

Раздаточная коробка xDrive с приводными шестернями используется на легковых автомобилях

В обычном режиме движения распределение тяги осуществляется в соотношении 40/60. Но за доли секунды оно может поменяться вплоть до 0/100. Система работает в полностью автоматическом режиме, и функции отключения ее не предусмотрено.

Принцип работы xDrive

Вращение постоянно подается на задний мост, то есть авто с таким приводом в действительности является заднеприводным. При этом сервопривод за счет системы рычагов поджимает фрикционные диски межосевой муфты, что позволяет отбирать мощность и подавать ее на вал привода передней оси.

При надобности сервопривод меняет степень прижима дисков, меняя разделение крутящего момента. Он либо полностью их сжимает, обеспечивая передачу в пропорции 50/50, либо отпускает их, прерывая подачу момента на перед.

Раздаточная коробка xDrive с цепным приводом для кроссоверов

Работой сервопривода управляет целый комплекс систем, что обеспечивает перераспределение тяги между осями в очень короткие промежутки времени – 0,01 секунды.

Для своей работы xDrive задействует системы:

  • Управления ходовой частью ICM. В ее задачу как раз и входит синхронизация привода с иными системами;
  • Динамической стабилизации DSC (курсовой устойчивости). Она не только управляет разделением тягового усилия между мостами. Система также «заведует» и имитацией блокировки дифференциалов, установленных на главных передачах, притормаживая пробуксовывающие колеса.
  • Рулевого управления AFS. Она обеспечивает стабилизацию авто во время торможения, при котором колеса движутся по поверхностям с разным коэффициентом трения.
  • Контроля тягового усилия DTC;
  • Помощи при движении на спуск HDC;
  • Перераспределения тяги между колесами задней оси DPC. Она осуществляет «подруливание» при проезде поворотов.

Главным преимуществом xDrive является ее сравнительная конструктивная простота. Отсутствие механических узлов блокирования дифференциалов значительно упрощает устройство привода и делает его очень надежным.

Также для изменения параметров функционирования не нужно что-то переделывать в конструкции, достаточно внести изменения в программное обеспечение систем, управляющих приводом.

Основными преимуществами системы xDrive в эксплуатационном плане являются:

  • Переменное бесступенчатое разделение момента между осями;
  • Постоянный контроль за поведением авто и мгновенная реакция на изменение ситуации;
  • Обеспечение высоких показателей управляемости авто;
  • Высокая точность функционирования тормозной системы;
  • Устойчивость авто при разных условиях передвижения.

Благодаря используемой фрикционной муфте с электронной системой управления, система xDrive обладает рядом режимов работы, которые подстраивают привод по условия движения:

  • Плавное начало движения;
  • Вхождение в повороты с чрезмерной поворачиваемостью;
  • Движение в поворотах с недостаточной поворачиваемостью;
  • Перемещение по скользкой дороге;
  • Постановка на стоянку в условиях ограниченного пространства.

Под каждый режим предусмотрены свои особенности работы. Так, при старте фрикционная муфта обеспечивает перераспределение моментов между осями в пропорции 50/50. Это обеспечивает динамичный набор скорости. Но после достижения 20 км/ч система начинает менять соотношение в зависимости от дорожных условий. Среднее значение пропорций составляет 40/60, но оно может быстро поменяться, если электроника обнаружила изменение условий.

Когда при входе в поворот заднюю часть авто начинает заносить (избыток поворачиваемости) сервопривод мгновенно сжимает диски муфты, обеспечивая подачу 50% тяги и больше на перед, благодаря чему он начинает «вытаскивать» заднюю ось авто из заноса. Если этих мер оказывается недостаточно xDrive начинает задействовать иные системы, чтобы стабилизировать машину.

В случае сноса переда при повороте (недостаток поворачиваемости) привод наоборот — снижает момент на передней оси вплоть до полного его отключения и при надобности все также задействует системы стабилизации.

Во время движения по скользким покрытиям xDrive делает авто полноприводным, обеспечивая подачу до 50% тяги на перед и включая вспомогательные системы.

В режиме парковки, а также при движении на очень высоких скоростях (свыше 180 км/ч), сервопривод отключает подачу вращения на перед, делая авто полностью заднеприводным. В этом есть и свой недостаток, особенно во время парковки. Из-за отключения переда автомобиль не всегда может преодолеть даже небольшие препятствия (бордюры) в случае, если покрытие скользкое и зад пробуксовывает.

Недостатком xDrive считается и то, что на подключение оси требуется время, хоть и немного. То есть система включает передний мост только после того, как занос уже начался. Это может несколько дезориентировать водителя, и он примет неверные меры.

«Слабым» местом в самой конструкции полного привода xDrive считается сервопривод. Но об этом конструкторы позаботились, разместив этот узел с внешней стороны раздаточной коробки, что позволяет быстро провести замену или ремонт.

В заключение

Система xDrive настолько себя хорошо зарекомендовала, что она предлагается для всего модельного ряда – версий от 1-й до 7-й серии, ряда авто, оснащаемых 8-цилиндровыми силовыми установками (550i, 750i), а также устанавливается на все кроссоверы серии «Х».

Отметим, что у седанов, универсалов и купе система конструктивно отличается от привода кроссоверов. Различие между ними кроется в раздаточной коробке. У легковых авто она – шестеренчатого типа, а у кроссоверов – цепная.

Пока баварцы не спешат менять привод xDrive, ведь он действительно хороший и отлично работает. Поэтому все наработки, касающиеся привода – это лишь улучшения эксплуатационных показателей, конструкция же не затрагивается, ведь зачем переделывать то, что функционирует прекрасно.

BMW xDrive (описание, принцип работы)

BMW xDrive — маркетинговое наименование системы полного привода в автомобилях BMW X1, X2, X3, X4, X5, X6 и X7. Также является опцией в моделях 3-й серии (с 2006 года по настоящее время).

Описание технологии BMW xDrive

Вместо постоянного распределения крутящего момента между осями (permanent torque split), как  в более ранних системах, xDrive обеспечивает переменное распределение момента между передней и задней осями, используя «мокрое» многодисковое сцепление, расположенное в КПП, для взаимодействия с передним приводным валом. Такое устройство позволяет системе xDrive контролировать распределение крутящего момента между передней и задней осями, которое обычно происходит в соотношении 40:60 соответственно. Когда системы ABS/DSC обнаруживают пробуксовку, xDrive может направить 100% мощности двигателя на нужную ось. Мокрое сцепление применяется через использование высокоскоростного сервопривода, вращающего диск актуатора кулачкообразной формы. Так как задний приводной вал крепко соединён с выходным валом трансмиссии, полное распределение крутящего момента целиком на переднюю ось возможно только лишь тогда, когда задние колёса не имеют сцепления с дорогой и пробуксовывают.

xDrive связана с системами ABS и DSC. В случае пробуксовки колёс или неустойчивости автомобиля во время использования xDrive, система DSC затормозит неиспользуемые колёса для восстановления сцепления с дорогой и улучшения устойчивости без вмешательства водителя.

Передние и задние дифференциалы в автомобилях с xDrive являются свободными, а значит зависят от приложения торможения системой DSC для перераспределения силы с пробуксовывающего колеса на колесо с хорошим сцеплением с поверхностью.

Особый вариант системы xDrive применяется в автомобиле BMW X1 (F48) 2015 года с передним приводом и поперечно установленным двигателем. В этом переднеприводном варианте xDrive передние колёса получают 100% крутящего момента во время работы системы, что даёт преимущество передней оси, в отличие от привычного для обычной xDrive предпочтения задней оси.

Применение

BMW xDrive доступна для автомобилей X1, X3 и идёт в стандартной комплектации на кроссоверах X4, X5, X6 и BMW X6 M. Является опцией для автомобилей 1-й серии (с 2012 года), 3-й серии E46 (с 2006 года для седанов, в 2007-2013 годах для купе), 4-й серии (с 2014 года), 5-й серии (с 2005 года), 6-й серии (с 2012 года для купе и Gran Coupe) и 7-й серии (с 2010 года).

BMW постепенно расширяли доступность xDrive среди всего модельного ряда для улучшения конкурентоспособности с системами полного привода quattro (используется в автомобилях Audi) и 4Matic (используется в Mercedes-Benz), которые широко доступны среди модельного ряда своих компаний. BMW Canada даже перестали предоставлять заднеприводные версии в моделях 2010-12 годов, если в продаже была доступна версия с xDrive. Это касалось автомобилей 5-й, 6-й и 7-й серий. Хотя ещё только в моделях 2009 года и раньше xDrive была доступна лишь для автомобилей BMW 528i и 535i. Такой ход компании удивил некоторых обозревателей. Один канадский веб-сайт писал, что полный привод  “однажды был целиком в компетенции Audi, если не считать несколько моделей Mercedes. Переход на полный привод был так резок, что большинство автомобилей класса «люкс» продаются теперь именно с ним, а модель 650i — это вообще первое спортивное купе от BMW с полным приводом. Что ещё больше удивляет, так это отсутствие модели купе с задним приводом в продаже, так что если вам необходима версия 650i, где ведущими колёсами являются только задние, то придётся покупать кабриолет. “

xDrive впервые появилась в 2003 году на X3 и обновлённых BMW 3-й серии (E46).

Первое появление xDrive на автомобилях BMW с восьмицилиндровым двигателем пришлось на BMW 750i xDrive (F01) и 550i Gran Turismo xDrive (F07) 2010 года, а также на BMW 550i xDrive (F10) 2011 года.

xDrive стала впервые использоваться на автомобилях M серии начиная с выхода BMW X5 M 2010 года и X6 M. Шестое поколение BMW M5 поставляется с xDrive в стандартной комплектации.

Dynamic Performance Control

Система контроля крутящего момента Dynamic Performance Control (DPC) от BMW гармонично работает сBMW xDrive и системой контроля устойчивости Dynamic Stability Control. DPC контролирует силовой агрегат и шасси автомобиля и регулирует сцепление с дорогой, а также способна скорректировать поворачиваемость автомобиля, распределяя мощность по задней оси. Крутящий момент не только распределяется между передней и задней осями (благодаря xDrive), но также и между задними колёсами для улучшения манёвренности и стабильности (с помощью DPC). DPC работает на всех скоростях и во время обычного вождения, а не только во время прохождения сложных поворотов. DPC также взаимодействует с DSC, пытаясь корректировать движение автомобиля, контролируя крутящий момент, что обеспечивает плавные манёвры. В одиночку система DSC только бы смогла уменьшить мощность двигателя и затормозила бы колёса для улучшения поворачиваемости.

Дифференциал DPC может ускорять колесо с помощью использования планетарных передач и электроприводов в конструкции. Стандартная система контроля — например, типичная xDrive без DPC — уменьшает скорость вращения наиболее активно крутящегося колеса (у которого хуже сцепление с дорогой) с помощью тормозов и снижения мощности двигателя. Это изнашивает тормоза. А в сочетании xDrive с DPC наоборот будет ускорено самое медленное колесо (у которого наибольшее сцепление с дорогой), а не пробуксовывающее, что улучшит стабильность. Например, во время поворота будет ускорено колесо на противоположной стороне, что увеличит ускорение автомобиля. А во время избыточной поворачиваемости ускорение будет дано на колесо на стороне поворота, что улучшит баланс. Это сделает прохождение поворотов плавнее и оптимально распределит момент по оси.

Впервые DPC была установлена на BMW X6, выпуск которой начался в 2008 году (модель 2009), где система входила в стандартную комплектацию. Тест показал, что “X6 управляется так, будто она на сотню-другую килограммов легче, чем X5 (у которой нет DPC)” благодаря использованию системы, хотя у обоих автомобилей одинаковые размеры шасси. У спортивной версии BMW X5 M система DPC тоже входит в стандартную комплектацию.

Предыдущая система полного привода

До появления системы xDrive полный привод был опцией в 1980-х годах на автомобилях 3-й серии и 5-й серии. Система тех лет подразумевала наличие вязкостной муфты, которая обеспечивала блокировку на межосевом (центральном) и заднем дифференциалах. Если не происходило пробуксовки колёс, то распределение крутящего момента было в соотношении 37:63 (передняя ось-задняя ось), что регулировалось планетарной передачей. Если одна ось начинала вращаться быстрее другой, то скорость сдвига масла увеличивалась от прокручивания муфты, что обеспечивало блокировку межосевого дифференциала. Это позволяло мгновенно переместить до 80% крутящего момента на нужную ось. Эта функция работала и на заднем дифференциале автомобиля. У переднего же дифференциала не было вообще никакой блокировки.

Полный привод также был доступен для X5 и 3-й серии 2001 года. Система была похожа на описанную выше, но не имела никаких блокировок. Вместо них использовалось торможение буксующих колёс с помощью системы DSC, что позволяло перенести тягу на колёса с хорошим сцеплением с дорогой.

Xdrive | awd авто, 4x4 машины, 4wd автомобили, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Превентивная система автоматического полного привода. Привод на задние колёса идёт постоянно. На передние колёса тяга передаётся с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты, расположенной в раздаточной коробке. Система xDrive не имеет межосевого дифференциала.

В нормальных условиях, муфта находится в состоянии частичного зацепления и момент распределяется между передней и задней осью в пропорции 40/60. Муфта по команде электроники может моментально и гибко распределять тягового усилие в пределах от 50/50 (полностью замкнута) до 0/100 (полностью разомкнута) между передним и задним мостами.

XDrive работает в паре с DSC (Dynamic Stability Control - Система динамической стабилизации) и по информации от DSC изменяет величину зацепления муфты привода передних колёс в зависимости от дорожной ситуации. Если у автомобиля появляются признаки недостаточной поворачиваемости (снос передних колёс к внешней стороне поворота), муфта размыкается и тяга перебрасывается на задний мост. При избыточной поворачиваемости (занос), муфта замыкается полностью, распределяя тягу между мостами поровну. Тем самым тяга, поданная на передний мост выравнивает машину. Если перераспределения момента между осями окзалось недостаточно, вступает в действие система DSC - она подтормаживает индивидуальные колёса и выравнивает машину при заносе или сносе в повороте.

При трогании с места в нормальных условиях многодисковая муфта замкнута до тех пор, пока скорость не достигнет примерно 20 км/ч. Это обеспечивает максимальную тягу при трогании. При движении по прямой с высокой скоростью, муфта разомкнута и автомобиль полностью заднеприводный.

DSC также выполняет и функции антипробуксовочной системы: подтормаживает пробуксовывающие колёса.

Система полного привода xDrive превентивная - подключается до того, как автомобиль теряет сцепление с дорогой, и её работа незаметна для водителя.

Иллюстрация: bmw 5 series xdrive

Иллюстрация: bmw xdrive transfer case

Видели лучшее описание Система Полного Привода Xdrive в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Полноприводная трансмиссия xDrive от BMW — журнал За рулем

В этом материале мы проследили, как эволюционировала полноприводная трансмиссия xDrive концерна BMW. Рассказываем и показываем в деталях ее преимущества и недостатки.

113

Современные BMW обзавелись полным приводом еще в 1985 году. Было это задолго до появления кроссоверов, поэтому баварцы опционно оснащали такой трансмиссией лишь 3‑ю и 5‑ю серии, которые получили дополнительную буковку х в индексе. К коробке передач приладили раздатку с межосевым дифференциалом, от которой шли приводы на переднюю и заднюю оси. В системах первых двух поколений (1985 и 1991 годы) различные по конструкции муфты блокировали межосевой и задний межколесные дифференциалы.

В 1999 году на рынок вышел кроссовер BMW X5, оснащенный полноприводной трансмиссией третьего поколения. Ее принципиальные отличия: все муфты упразднены, блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормозные механизмы под контролем электроники, межосевой дифференциал и вовсе свободный.

А в 2003 году на компактном кроссовере X3 появился xDrive, который впоследствии прописался на всех полноприводных BMW. Система претерпела уже несколько модернизаций, но ее основа и принцип действия остались прежними.

ОСНОВА ОСНОВ

При всех нововведениях нынешний xDrive сохранил принципиальную архитектуру предшественников. Эффективнее распределять момент между осями помогает фрикционная муфта с электронным управлением, которая, по сути, заменила межосевой дифференциал и его блокировку. Кроме того, в арсенале «икс- Драйва» есть доставшаяся от первого Х5 электронная система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов (ADB-X): она прихватывает тормозными механизмами пробуксовывающее колесо, позволяя реализовать больший крутящий момент на другом.

Перераспределение момента между осями зависит от силы сжатия фрикционов муфты: по команде электроники они сжимаются или расходятся — в зависимости от ситуации. Сжатием фрикционов управляет серводвигатель. Хитрый рычаг (показан на схеме ниже, позиция 2) преобразует вращательное движение вала электромотора в свое осевое перемещение, которое и поджимает или разжимает фрикционы.

table-02

Когда муфта блокируется, часть крутящего момента снимается с задней оси и передается вперед — через раздаточную коробку с цепным или шестеренчатым приводом. Различия в конструкции обусловлены компоновкой центрального туннеля. В кроссоверах мéста больше, поэтому применяют агрегат с цепью, а на легковушках — более компактный вариант с шестернями.

BMW лукавит, называя трансмиссию xDrive постоянным полным приводом. В обычных режимах момент распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси. При этом муфта почти полностью зажата (при полной блокировке обеспечивается жесткая связь между осями, момент делится поровну). Если же муфта распущена, то весь момент идет на заднюю ось. То есть фактически перед нами постоянный задний привод с автоматически подключаемой передней осью.

А вот еще один рекламный трюк. Производитель утверждает, что муфта может перекинуть вперед до 100% тяги. Это произойдет, если при полностью заблокированной муфте (обе оси жестко связаны) задние колеса повиснут в воздухе или окажутся на абсолютно скользком льду, а под передними будет сухой асфальт. Тогда на передней оси и впрямь можно реализовать 100% крутящего момента, ведь задние колеса не имеют сцепления с дорогой, то есть крутящий момент на них равен нулю. Но никакого волшебства в этом нет — балом правят законы физики, а не уникальная конструкция муфты. Эта задача по плечу любому дифференциалу с жесткой блокировкой. Кроме того, описанная ситуация в обычных условиях нереальна: даже если задние колеса окажутся на зеркальном льду, сцепление шин с покрытием, пусть очень незначительное, все же будет, а вместе с ним появится и незначительная доля передаваемого крутящего момента. А потому 100% на переднюю ось xDrive передать не сможет.

И все же xDrive действительно эффективен и при этом конструктивно прост. Его прекрасно дополняет электронная система курсовой устойчивости DSC, которая позволяет реализовать все достоинства полного привода: она улучшает динамику и управляемость, при этом заботится о безопасности и нисколько не ущемляет амбиций водителя.

table-03

ПЛАНОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

С появлением в 2006 году второго поколения кроссовера X5 немного обновили и xDrive. Ограничились доработкой управляющей электроники, наделив систему курсовой устойчивости еще бóльшими правами.

До конструктивных изменений дело дошло спустя два года. На модели X6 в схему «икс-Драйва» внедрили активный задний дифференциал с электронным управлением DPC (Dynamic Performance Control). Он способен перераспределять момент между задними колесами — это избавляет автомобиль от недостаточной поворачиваемости и позволяет ему проходить повороты с большей скоростью, оставаясь на заданной водителем траектории.

У DPC предусмотрена бесступенчатая блокировка, вплоть до 100%. Конструктивно это реализовано добавлением двух планетарных передач и пары многодисковых фрикционных муфт, которыми управляют электроприводы. Впервые подобную схему продемонстрировал еще Mitsubishi Lancer Evolution VII. У BMW она доступна только на кроссоверах Х5 и Х6. Для младших моделей в качестве опции добавили ее упрощенный электронный аналог — Performance Control. Эта функция встроена в систему курсовой устойчивости: в повороте она подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы добавить момента на внешнем.

Отсутствие других изменений в конструкции трансмиссии xDrive говорит о надежности системы. Представители BMW утверждают, что за все время своего существования серьезных проблем она не доставляла. По статистике, не считая сальников и пыльников приводов, чаще всего выходит из строя серводвигатель управления муфтой. Но происходит это ближе к 300 000 км пробега, а столько накатывает лишь каждый третий, а то и четвертый хозяин. К тому же расположение узла снаружи раздаточной коробки упрощает процедуру замены, да и цена моторчика невысока.

table-01

ГОРНЫЙ ЮБИЛЕЙ

В BMW решили отметить 15‑летний юбилей своей линейки кроссоверов большим пробегом по зимним дорогам Черногории. Маршрут не предусматривал бездорожья, но изобиловал горными серпантинами. Собственно, в таких условиях способности системы xDrive и должны раскрываться во всей красе.

Передо мной вся линейка кроссоверов, кроме младшего X1. Машины обуты в зимние нешипованные шины. Перепад температур между равнинной и горной частями маршрута — от небольшого минуса до +15 ºС.

Ограничителями в скорости езды по серпантинам были только здравый смысл и инстинкт самосохранения. Далеко не везде ширина дороги позволяет свободно разъехаться со встречными автомобилями, а большинство поворотов — слепые.

Скажу честно: долго ехать на пределе сцепных свойств шин было страшно и физически сложно. Но в этих условиях xDrive ни разу не заставил понервничать, а иногда и приятно удивлял. Старшие братья Х5 и Х6 с активным задним дифференциалом задорно ввинчивались в шпильки. В спортивном режиме система стабилизации позволяла немного похулиганить и под добавление газа выходить из шпилек боком. А в редких ходовых и открытых поворотах старшие «иксы» при увеличении скорости увереннее опирались внешними колесами, словно вираж превращался в профилированный.

Более сдержанные Х3 и Х4 меньше провоцировали на активную езду. Но Х3 все же смог порадовать в одной потенциально опасной ситуации.

Перед долгожданным открытым поворотом асфальт в зоне торможения был покрыт инеем. Педаль тормоза отчаянно вибрировала, а скорость падала пугающе медленно. Но экстренных мер предпринимать не пришлось: Х3 с запасом вписался в поворот, не потеряв устойчивости. Ну, спасибо xDrive!

Плата за свободу

Свободный (открытый) симметричный дифференциал имеет серьезный недостаток. Он всегда делит крутящий момент поровну. Когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, другое останавливается. Для примера: если мы вывесим всего одно колесо на полноприводном автомобиле с тремя свободными дифференциалами в трансмиссии, оно будет беспомощно вращаться, а автомобиль не сдвинется с места. А чтобы машина поехала, применяют различные блокировки дифференциалов, чтобы передать часть момента на колесо (или колёса) с лучшим сцеплением: это самоблокирующиеся дифференциалы, различные муфты или их электронные имитаторы, которые работают под контролем системы курсовой устойчивости.

Фотогалерея

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive: Х-фактор

В этом материале мы проследили, как эволюционировала полноприводная трансмиссия xDrive концерна BMW. Рассказываем и показываем в деталях ее преимущества и недостатки.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive: Х-фактор

Xdrive система полного привода - идеальная передача момента

Система полного привода xDrive это лучшее, что есть на рынке — устойчивое мнение поклонников BMW.

Давайте рассмотрим, чем же данная xDrive хороша, какие поколения существуют и главное, как она действует на повадки автомобиля.

Вехи истории xDrive

Перед началом рассмотрения истории этой системы хочется отметить, что создана не для бездорожья, а для уверенного движения по скользким и заснеженным дорогам.

Идеологически она базируется на легендарной управляемости BMW, которая достигается благодаря заднему приводу. Разработчики старались чтобы повадки автомобиля остались заднеприводными.

Итак, на сегодняшний момент существуют четыре поколения xDrive:

  1.  Начало положено в 1985 году и являло собой управление межосевым, а также межколесным задним дифференциалом с помощью вискомуфты. Соотношение крутящего момента — перед 37%, на зад 63%. При блокировке вискомуфты момент делился поровну;
  2.  Далее на рынок вышло второе поколение, в 1991 году. И отличалась электронным управлением дифференциала с помощью многодисковых муфт. По умолчанию было соотношение 36:64, но появилась возможность передачи на одну из осей до 100%;
  3.  С 1999 года заявило о себе третье поколение, BMW получают уже свободные дифференциалы. Управление блокировками возложено на тормоза, с помощью показаний электронных датчиков. Появляется возможность взаимодействовать с системой курсовой устойчивости. Стандартное соотношение 38:62 и сохранена возможность перекинуть весь крутящий момент на переднюю или заднюю ось;
  4. В 2003 году на рынок выходит следующее поколение, особенностью которого является полная интеграция электронных компонентов и помощников в единую систему автомобиля. Дифференциалы обзавелись механизмами электронной блокировки. Перераспределение тяги идет в соотношении 40:60, а при необходимости за доли секунд момент перебрасывается на одну из ведущих осей.

XDrive устанавливается как на легковые автомобили BMW серии 3, 5 и 7, так и на кроссоверы X1, X3, X5, X6.

Кстати, в автомобильном мире поговаривают, что вскоре будет представлено новое пятое поколение этого полного привода.

Как работает полный привод xDrive BMW

Инженеры из Баварии создали помощника для заднеприводных машин.

Этот привод обеспечивает управляемость на дорогах со скользким покрытием и поднимает стабильность курсовой устойчивости на более высоких скоростях.

Этим самым и отличается xDrive от других систем и в частности от главного конкурента – система полного привода quattro на AUDI.

В самой последней своей реинкарнации полный привод такого типа полностью управляется электронным блоком. И очень тесно сотрудничает с другими электронными помощниками благодаря интегральному управлению.

В помощь xDrive приходят системы курсовой устойчивости и стабилизации, а так же система контроля тяги.

А благодаря настроенным механизмам быстро и плавно менять крутящий момент на колесах, автомобиль всегда готов к изменению дорожного покрытия и разным режимам езды.

Существует несколько основных алгоритмов работы системы полного привода:

  • начало движения;
  • снос передней оси;
  • занос задней оси;
  • движение по скользкой дороге;
  • режим постановки на парковку.

Что примечательно, в начале движения авто, когда скорость не достигла 20 км/час, муфта замкнута. То есть все колеса в контакте с дорогой, тяга при старте автомобиля максимальная.

После 20 км/час, муфта возвращается в стандартный режим передачи крутящего момента (40% передние, 60% задние колеса)

XDrive решила проблему оперативности срабатывания управляемой муфты. Теперь она срабатывает за миллисекунды и переводит крутящий момент на нужную ось (до 100%).

И за те же миллисекунды возвращает тягу двигателя в исходное положение — (40% на переднюю и 60% на заднюю ось).

Система xDrive за сотые доли секунды узнает качество дороги и мгновенно распределяет крутящий момент. И именно на то колесо, у которого лучшее сцепление с дорогой.

Работа xDrive при движениии

При заносе передней оси трансмиссия передает больший крутящий момент на задний колеса, тем самым стабилизируя автомобиль.

Кроме того xDrive может плавно изменять тягу между колесами задней оси повышая еще больше управляемость машины в критической ситуации.

При заносе задней оси полный привод действует похожим образом, только теперь больше усилия достается передним колесам и передок как бы вытягивает автомобиль, возвращая его на правильную траекторию.

При этом полный привод настроен так, что позволяет опытным водителям немного пошалить, допуская небольшой занос задней оси, конечно в пределах разумного.

При движении по гололеду, снегу или грязи, используется весь потенциал xDrive.

Она использует и систему курсовой устойчивости DSC, и фрикционную муфту, которая мгновенно перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Благодаря чуткому реагированию этого совершенного привода, водителю намного проще справляться со сложной обстановкой под колесами.

Он даже не ощущает интенсивную работу системы, которая обеспечивает безопасное движение в сложных дорожных условиях.

Кроме того, если этот полный привод не справляется и тяги недостаточно, к работе подключаются другие узлы, отвечающие за безопасность.

Например, машина может принудительно уменьшать свою мощность для предупреждения опасных ситуаций.

Но стоит повторить, что xDrive создан не для покорения грозного бездорожья. Его удел безопасность, которая включает в себя стабильность и управляемость на высоких скоростях, а так же для прощение некоторых ошибок водителя.

Паркетник он и есть паркетник.

При движении на малых скоростях (парковка автомобиля) с xDrive, передний мост и вовсе отключается, дабы снизить усилие на рулевом колесе и уменьшить напряжения в трансмиссии.

В конце статьи можно смело утверждать – полный привод на легковых автомобилях нужен. Конечно, он удорожает машину, так как система очень сложная, но на премиальных марках как BMW это вполне оправдано.

Благодаря тому, что на автомобиле стоит система xDrive, появляется другой уровень ощущения автомобиля. Можно смелее себя чувствовать на сложных участках дороги.

За рулем такого автомобиля получаешь истинное удовольствие. А чувство, когда большинстве автомобилей зимой еле трогаются, а ты едешь как по сухому асфальту, вообще бесценно.

Надеюсь, вам было интересно, но так же интересно будет прочитать, как такую задачу решили мерседесовские инженеры, и воплотили в систему 4matic.

Особенности системы xDrive

Постоянная полноприводная система xDrive была разработана инженерами немецкого автопроизводителя BMW еще в конце прошлого столетия, однако сегодня она до сих пор используется на большинстве моделей марки и претерпела значительные изменения, которые улучшили ее работу.

Назначение системы заключается в полной оптимизации процессов управления транспортным средством и постоянном контроле за всеми изменениями во время езды. Помимо новых внедорожников марки Sports Actitviti Vehicle x1, x3, x5, x6, системой xDrive, комплектуются легковые модели третьей, пятой и седьмой серии.

Отметим, что за четверть века своего существования эта полноприводная трансмиссия зарекомендовала себя только с положительной стороны, поэтому компания БМВ намерена использовать ее и в дальнейшем, при этом, как отметили в пресс-службе концерна, сейчас ведется полная ее модернизация, и уже к концу 2017 года водители смогут по достоинству оценить обновленную xDrive.

Принцип взаимодействия элементов системы и ее особенности работы

Благодаря интеллектуальному управлению, система полностью координирует и правильно распределяет воздействие всех собственных и внешних сил на транспортное средство. xDrive имеет абсолютно новый и более совершенный механизм распределения тягового усилия, который позволяет стабилизировать динамику движения автомобиля на любой скорости. Дабы иметь полное представление о работе трансмиссии, необходимо описать ее некоторые характеристики:

 - особенность конструкции позволяет плавно, без изменений и рывков распределить усилие с силового агрегата между всеми элементами трансмиссии;

 - благодаря интеллектуальному управлению, система быстро реагирует на изменение характера езды, и при необходимости добавляет/понижает скорость вращения колес, правильно распределяет крутящий момент между ними;

 - за счет наличия различных датчиков и исполнительных элементов в системе, управление автомобилем осуществляется без усилий;

 - xDrive правильно распределяет усилие между всеми элементами тормозной системы при торможении, благодаря чему улучшаются показатели безопасности всех оборудованных этой системой автомобилей марки;

 - амортизаторы специальной конструкции, и наличие чувствительных упругих элементов позволяют сглаживать все неровности дороги, делая езду на автомобиле плавной и комфортной;

 - описываемый тип трансмиссии позволяет обеспечить транспортному средству отличные ходовые и динамические характеристики вне зависимости от состояния дорожного полотна.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что компания BMW постаралась сделать так, чтобы автомобили оборудованные системой полного привода xDrive были полностью безопасными, динамичными и комфортными. Заметим, что транспортное средство с этой системой имеет хороший запас мощности, при этом отлично управляемо. Многолетние разработки и постоянная модернизация системы позволили добиться того, что оборудованные ей автомобили обладают высокой и стабильной вариабельностью, и моментально реагируют на любой посыл в управлении. В зависимости от условий движения, система правильно перераспределяет крутящий момент, что очень положительно сказывается на всей динамике езды.

Говоря проще, xDrive, благодаря своему интеллектуальному управлению, предназначена специально для того, чтобы полностью приспособить машину с полным приводом под конкретного водителя.

Поговорим о полном приводе

Несмотря на то, что полноприводные автомобили выпускают практически все известные автозаводы, системой xDrive комплектуются только модели марки BMW. Считается, что любая полноприводная трансмиссия предназначается для того, чтобы сгладить любые неровности дорожного покрытия, сделать езду в условиях бездорожья либо гололеда более безопасной и комфортабельной. Однако в большинстве транспортных средств с полным приводом идет неправильное перераспределение крутящего момента, в результате чего, нарушается баланс в управлении, и вождение такого автомобиля зачастую приносит неудобства, которые проявляются в следующем:

 - отсутствие устойчивости при прямолинейном движении;

 - понижаются ходовые характеристики авто;

 - снижается управляемость;

 - вхождение в повороты становится более неудобным и затруднительным.

Тем не менее, инженеры БМВ подошли к созданию новой конструкции полноприводной трансмиссии совершенно другим путем. Ее основой стала прекрасно зарекомендовавшая себя задняя ось проверенных автомобилей компании, которая была заново рассчитана, усовершенствована, и все ее отменные характеристики были правильно распределены между всеми колесами авто.

Слагаемые успеха

Эффективность работы системы достигается из-за правильного распределения всех сил между обоими приводами автомобиля. Это возможно благодаря наличию в конструкции раздаточной коробки, в которой имеется зубчатая передача на передней привод. Управление коробкой осуществляется через специальную фрикционную муфту. Заметим, что в случае установки трансмиссии на спортивный полноприводный автомобиль место зубчатой передачи в раздаточной коробке заменяет цепная.

Помимо всех качественных характеристик xDrive, в состав спортивной трансмиссии входят дополнительные опции:

- система курсовой устойчивости;

- интеллектуальная система управления;

- возможность заблокировать дифференциальный момент при помощи электроники;

- механизм, обеспечивающий легкий спуск.

Наличие фрикционной муфты позволяет системе иметь несколько дополнительных режимов, которые характерны только ей:

- возможность плавного старта;

- вхождение в повороты с недостаточной и избыточной поворачивоемостью;

- езда в гололед;

- упорядоченная парковка.

Вхождение в повороты

При выполнении поворота, когда имеется избыточная поворачиваемость, заднюю часть машины очень часто заносит в противоположную сторону от маневра. Дабы компенсировать это, фрикционная муфта практически полностью замыкается, а весь крутящий момент передается передним колесам. В случае выполнения крутого маневра, дабы стабилизировать движение автомобиля и предотвратить его опрокидывание, интеллектуальная система производит подтормаживание колес.

Когда выполняется поворот с недостаточной поворачиваемостью, и передние колеса заносит в противоположную сторону, фрикционная муфта полностью размыкается, и все крутящее усилие передается задней колесной паре. При нестандартной ситуации, динамику транспортного средства выравнивает система курсовой стабилизации.

Движение в гололед

Зачастую при таких условиях движения, колеса довольно часто пробуксовывают, и транспортное средство идет в занос. Дабы это предотвратить, электроника полностью блокирует фрикционную муфту до того момента, пока автомобиль не начнет двигаться прямолинейно. Если же это не помогло, блок управления включает в работу систему динамической стабилизации движения.

 

Парковочный режим

В момент парковки фрикционная муфта системы xDrive находится в полностью разомкнутом положении, при этом работает только задний привод, в результате чего в разы снижаются все нагрузки на рулевое управление и трансмиссию. А наличие интеллектуального управления и дополнительных систем контроля и безопасности позволяют сделать процесс парковки максимально удобным для водителя.

Принцип работы системы xDrive:

Ауди Кваттро, Мерседес ФорМатик, БМВ иксДрайв:

Что такое BMW xDrive? Все, что вам нужно знать

► AWD может быть установлен на большинстве моделей
► Система 4wd обычно 40:60 с обратным смещением
► Может перераспределять привод в течение 0,1 секунды

Многие производители премиум-класса выпускают свои собственные версии с полным или полным приводом, а BMW известна как xDrive. Система xDrive доступна на больших внедорожниках, а также на небольших автомобилях, таких как 1-я и 3-я серия, и теперь вы можете получить xDrive на большинстве моделей от немецкого производителя.

Он конкурирует с системой Audi Quattro и системой 4Matic от Mercedes-Benz и разработан для обеспечения дополнительного сцепления на поверхностях с низким сцеплением, таких как заснеженные дороги или мокрое от дождя асфальт.

BMW утверждает, что xDrive легче, чем конкурирующие системы, обладает большей степенью разделения тяги и даже может реагировать на изменения сцепления быстрее, чем другие полноприводные системы.

BMW xDrive: как это работает

xDrive - это система постоянного полного привода, а не частичная трансмиссия; такие системы, как дифференциал VW Haldex, передают избыточный крутящий момент на противоположную ось только тогда, когда бортовой ЭБУ автомобиля определяет пробуксовку колес.Таким образом, в нормальных условиях BMW xDrive смещен назад, передавая 40% привода на передние колеса и 60% назад.

Однако это можно изменить за одну десятую секунды, при этом почти 100% крутящего момента двигателя передается на переднюю или заднюю ось, в зависимости от доступного сцепления. Это выделяется многодисковой муфтой с электронным управлением, а не гидравлической жидкостью.

После восстановления нормальных условий движения система возвращается к разделению 40:60. Более поздние и дорогие модели сочетают эту систему с системой динамического контроля устойчивости BMW, чтобы помочь повернуть автомобиль в поворот за счет торможения отдельных колес и резания мощности по оси.

.

Объяснение системы полного привода BMW xDrive

Система полного привода BMW называется xDrive и устанавливается на ряд мягких внедорожников BMW, которыми в настоящее время являются X1, X3, X4, X5 в порядке увеличения , и X6. Автомобили с нечетными номерами - это мягкие внедорожники с поднятой подвеской и большими шинами, чем у дорожных автомобилей аналогичного размера. Автомобили с четными номерами являются спортивными версиями модели с более низким нечетным числом, поэтому X3 - X4, X5 - X6, и они имеют кузов в стиле купе с управляемостью и мощностью, настроенными на еще более спортивные характеристики, чем и без того бодрый базовый автомобиль.

Варианты SUV всегда подходят производителям, и серия X не является исключением, поэтому BMW постоянно добавляет новые варианты с семиместным X7 в разработке. Есть также несколько вариантов M, которые представляют собой автомобили, настроенные собственными силами BMW, такие как X5M и X5 M50D - да, действительно, BMW создала автомобиль с дизельным двигателем 4 × 4. Прокатитесь на нем, и вы поймете, почему он заслуживает М.

Система xDrive также доступна на некоторых дорожных автомобилях, таких как универсал 3 серии (но не здесь, в Австралии), а теперь и на BMW M5, о котором вы можете узнать больше ЗДЕСЬ.

3 серии, X6 и X5. Все используют одну и ту же фундаментальную систему xDrive.

В чем смысл xDrive?

Целью xDrive не является создание серьезного внедорожника - вам просто нужно взглянуть на зазоры и углы на любом из автомобилей BMW xDrive, чтобы увидеть это, не говоря уже о более тонких конструкциях, таких как воздухозаборники и защита днища. - так что xDrive - это больше о повышении тяги на скользкой поверхности и улучшении управляемости.

Система xDrive начинается с контроля тяги, знакомой водителям полноприводных автомобилей как система, которая тормозит вращающееся колесо, чтобы передать тягу своему партнеру.Существует также система контроля устойчивости, именуемая BMW Dynamic Stability Control (DSC), которая определяет, что автомобиль движется шире (недостаточная поворачиваемость) или задний конец обгоняет переднюю часть (избыточная поворачиваемость), и применяет тормоза индивидуально для корректировки курса. Существует еще больше подпрограмм, разработанных для максимального увеличения тяги, например, усовершенствованная система ABS для EBD и EBA, но давайте сосредоточимся на том, что отличает BMW и xDrive.

Подробнее: объяснение контроля тяги.

Как работает xDrive?

Теперь есть два варианта xDrive - система по требованию, которая приводит в движение передние колеса и задние колеса, когда это необходимо, как показано в последних X1, и то, что я считаю «настоящим» оригинальным xDrive, который работает по-другому, и я правильнее сказать для полноприводной машины.Остальная часть этой статьи относится к оригинальному xDrive.

Это начинается с разделения крутящего момента 40:60 спереди назад. Это сразу хорошая новость, так как большинство систем полного привода просто приводят в действие передние колеса и позволяют задним колесам двигаться, управляя ими только тогда, когда компьютеры обнаруживают потерю тяги (за исключением Subaru). Эти системы никогда, никогда не были столь же эффективны, как xDrive, потому что, если все колеса едут, в первую очередь меньше шансов поскользнуться, а для энтузиастов водителей есть более резкое управление заднеприводным автомобилем, потому что передние колеса больше тяги доступно для рулевого управления.

Интересно, что это разделение 40:60 также означает центральное сцепление, которое распределяет крутящий момент спереди: сзади всегда работает. Другие системы, которые только иногда приводят в движение задние колеса, имеют центральные муфты, предназначенные для работы только в течение коротких периодов времени, что означает, что они перегреваются после небольшого использования, оставляя вас в режиме 2WD и, скорее всего, застревая. Этот раздражающий недостаток дизайна не должен быть проблемой для любого автомобиля xDrive.

Но соотношение 40:60 не является фиксированным, и компьютеры могут передавать 100% крутящего момента либо на переднюю, либо на заднюю оси через центральную муфту с электрическим приводом.Представьте себе старт с двумя задними колесами по льду и фронтом по асфальту, и вы поймете, почему это важно.

Слева лед. Справа сухой бетон. Вы можете подъехать? Да, если в вашей машине есть приличная электронная система контроля тяги. BMW показан с одним колесом на поверхности с высоким сцеплением, а система xDrive достаточно умна, чтобы смещать крутящий момент только на это одно колесо, чтобы подтянуть автомобиль.

Но xDrive достаточно умен, чтобы распределять крутящий момент даже без пробуксовки колес, например, во время поворота.Допустим, автомобиль начинает проявлять недостаточную поворачиваемость, что означает широкий разбег из-за большего сцепления с дорогой сзади, чем спереди. Простой способ исправить это - попросить передние колеса меньше ездить, оставив больше сцепления для поворотов, так что это то, что делает xDrive, просто смещает крутящий момент в сторону задней части. То же самое и для избыточной поворачиваемости, когда передняя часть имеет большее сцепление с дорогой, чем задняя, ​​она смещает крутящий момент в сторону переднего колеса, оставляя задним шинам большее сцепление для поворотов.

Как он узнает об этом? Как и в любой современной машине, везде есть датчики.Скорость вращения колеса, угол поворота рулевого колеса, положение дроссельной заслонки и тормоза, рыскание, а теперь даже тангаж и крен - все это вместе формирует поток данных, которые компьютеры используют для определения того, что делает автомобиль, что он должен делать, и в новой разработке , что он собирается делать.

Шаг - это продольное движение автомобиля, например крен при торможении. Ролик - это смещение веса слева направо. Рыскание - это движение автомобиля, как будто в крыше есть шип. Движение по всем трем осям контролируется компьютерами как часть системы xDrive.

Например, вы врезаетесь в угол и нажимаете на тормоз. Автомобиль может определить, какое сцепление обеспечивает поверхность, исходя из скорости, с которой автомобиль замедляется, относительно величины тормозной силы против пробуксовки колес и других факторов. Затем вы решаете свернуть в угол. Теперь машина знает, насколько крутым вы хотите повернуть, с какой скоростью вы хотите повернуть, а также сцепление с поверхностью. Он может решить, насколько легко вы сможете проехать за поворот, предположительно оценив его по шкале от «не беспокойся» до «панических станций» (не в терминах BMW, как мне кажется).Если ответ на панике выше шкалы, компьютеры могут начать вводить различные программы, такие как CBC (управление угловым тормозом), которое тормозит отдельные колеса, чтобы помочь автомобилю повернуться, и многое другое, даже до того, как автомобиль начал вращаться. кататься. Теперь мы вошли в сферу упреждающих электронных систем вождения, в отличие от ожидания, пока не возникнет реальная проблема, а затем тушения пожара.

Другой пример проактивной технологии - подвеска. Система xDrive от BMW может мгновенно изменить жесткость амортизаторов, например, при резком торможении она сделает переднюю часть жестче, а при левом повороте сделает жесткость правой и ослабит левую.

Существует также система векторизации крутящего момента, которую BMW установил на каждом X6 и теперь постепенно внедряется во всей линейке автомобилей серии X. Обычный автомобиль имеет дифференциал, который распределяет крутящий момент влево и вправо в соотношении 50:50, и когда внутреннее колесо замедляется, внешнее колесо ускоряется на нужную величину, чтобы не отставать. Вектор крутящего момента - это своего рода поворот с поворотом - при повороте колесо намеренно приводится в движение немного быстрее, чем было бы в противном случае, чтобы помочь в повороте.

Например, при прохождении поворота внешнее колесо будет «перебегать», чтобы помочь в повороте, но при избыточной поворачиваемости автомобиля внутреннее колесо будет двигаться быстрее.Все это делается через муфту, которая управляет планетарными передачами, а компьютеры определяют по датчикам, что и когда должно произойти.

Механизм переключения передач BMW типичен для нового поколения автомобилей. Нажмите P для парковки, и рычаг всегда возвращается в центр. Вы можете позволить автоматическому переключению передач или использовать подрулевые переключатели, или потянуть рычаг назад, чтобы переключиться вверх, вперед, чтобы переключиться вниз. Другой P - это электронный стояночный тормоз, ниже - Auto Hold - нажмите на него, если вы остановились и не хотите, чтобы автомобиль держался на педали тормоза с огромными усилиями.Справа находится кнопка DSC - система по умолчанию включена, одно нажатие переключает ее в режим тяги, а 5-секундное нажатие переключает ее в режим выключения. Ниже приведены настройки подвески (амортизаторы) «Спорт» и «Комфорт», а также датчики заднего хода, включение / выключение видео и управление спуском с холма.

Итак, это все теория. На практике это означает, что автомобиль всегда максимально использует имеющееся сцепление и движется туда, куда вы указываете. Все работает автоматически, нет навыков, которым нужно учиться, просто укажи и води.

Действительно ли xDrive работает?

Да, без сомнения, это лучше, чем автомобиль без электронного ассистента, и даже лучше, чем автомобиль с более базовой системой контроля тяги. Конечно, BMW, как и все производители, делает вид, что ее технологии лучше, чем у других. Во многих отношениях это неправда, потому что под ним все та же базовая передача, и в xDrive нет ничего, что вы не могли бы найти в другом месте - но только на премиальных конкурентах BMW, таких как Mercedes, Audi, Land Rover и тому подобное, вы не найдете это снаряжение (пока) на многих корейских или даже японских брендах.

Я дам BMW баллы за общую калибровку системы, с которой они справляются очень хорошо, так как их дух «машины для вождения» важен; избегая трансмиссии с передним смещением. Еще одно преимущество, о котором говорят, - это распределение веса, близкое к 50:50 спереди и сзади. Я знаю, что это соотношение очень почитается, и я не согласен с тем, что так должно быть, но это уже другая статья.

В любом случае, BMW гордится тем фактом, что ей не нужна коробка передач в передней части из-за их архитектуры заднего привода.Позвольте мне перевести это. Коробка передач - это «трансмиссионная ось», часто интегрированная с дифференциалом, и это то, что вы найдете в автомобилях с передним приводом. Например, Audi, с которой BMW так стремятся контрастировать. Коробка передач находится прямо в передней части автомобиля, она отлично подходит для экономии места и веса, но она создает большой вес на переднюю ось, особенно потому, что двигатель должен располагаться перед трансмиссией.

BMW, с другой стороны, имеют естественный привод на задние колеса (на данный момент, по крайней мере), поэтому они ставят трансмиссию за двигателем, чтобы двигатель мог двигаться дальше назад, что обеспечивает лучшее распределение веса и более централизованное распределение веса.Все это достойная инженерия, и именно такой дизайн начинает отделять хорошее от великого.

На видео ниже показан небольшой дрифт и демонстрация тяги с раздельным сцеплением на BMX X3 и Toyota Hilux.

.

5 фактов о BMW M xDrive

BMW M5 с M xDrive:
Расход топлива в л / 100 км (смешанный цикл): 10,8 - 10,7
Выбросы CO2 в г / км (смешанный цикл): 246-243
BMW M5 Competition:
Расход топлива в л / 100 км (комбинированный): 10,8 - 10,7
Выбросы CO2 в г / км (комбинированный): 246–243
Данные о расходе определены в соответствии с ездовым циклом ECE. Изображенные модели включают оборудование.

Дополнительную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 для новых легковых автомобилей можно найти в «Руководстве по расходу топлива и выбросам CO2 для новых легковых автомобилей», которые доступны бесплатно во всех торговых точках, от Deutsche Automobil Treuhand. GmbH (DAT), Hellmuth-Hirth-Str.1, 73760 Ostfildern, Germany, или по адресу http://www.dat.de/en/offers/publications/guideline-for-fuel-consuming.html. Цифры не основаны на отдельном автомобиле и не являются частью товарного предложения; они предоставляются исключительно для сравнения различных типов транспортных средств. Выбросы CO2, вызванные производством и поставкой топлива или других источников энергии, не учитываются при определении выбросов CO2 в соответствии с Директивой 1999/94 / EC.

.

Внутри BMW M xDrive

Расскажите подробнее.
Jörg Weidinger: Как я только что описал, часто лучше дождаться выхода изгиба, прежде чем передавать крутящий момент на переднюю ось. Сначала мы начали это делать, когда полностью нажатая педаль акселератора указала на желание водителя получить полный крутящий момент. Но в зависимости от поворота машина иногда реагировала равнодушно или недостаточной поворачиваемостью, чего мы не хотели.


Бернд Якоб: При более внимательном рассмотрении мы поняли, что этого недостаточно для оценки желаемого крутящего момента на основе положения педали акселератора.Вместо этого теперь мы используем крутящий момент, который был соответствующим образом отрегулирован для достижения желаемого эффекта с точки зрения динамики движения. Если я перейду на полный газ, то незадолго до того, как полный крутящий момент достигнет задней оси. Но когда турбокомпрессор набрал полное давление, когда трансмиссия все перенесла? И только когда мы приняли все это во внимание, мы пришли к удовлетворительной функции.


Как можно адаптировать M xDrive к конкретной ситуации?
Бернд Якоб: Драйвер имеет пять различных конфигураций, которые являются производными от комбинаций двух режимов DSC (DSC включен, MDM) и трех режимов M xDrive при выключенном DSC (4WD, 4WD Sport, 2WD).Таким образом, новый BMW M5 может быть идеально адаптирован к потребностям и предпочтениям водителя.

.

Quattro против. Xdrive Test | автомобили с полным приводом, автомобили 4x4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Ролики тестируют Audi Q5 против BMW X3 (Править)

Этот тест «сравнивает» Audi Q5 quattro с центральным дифференциалом Torsen и полноприводным BMW X3 xDrive. В этом тесте представители BMW выявили слабость дифференциала TorSen (см. Quattro evolution), заключающуюся в неспособности полностью заблокироваться, когда на одной из осей не ощущается тяга.

В этих условиях полный привод BMW превосходит Audi quattro на базе TorSen.

BMW xDrive технически больше похож на полный привод Haldex, который используется на V.A.G. автомобили с поперечной подвеской двигателя. BMW можно сравнить с VW Tiguan, и AwdWiki.com считает, что VW будет вести себя в этом тесте так же, как BMW.

Audi Q5 quattro испытание роликов

Тест роликов BMW X3 xDrive

Вы видели лучшее описание Роликовые испытания Audi Q5 Vs.Bmw X3 в сети? Отправьте нам ссылку или опубликуйте ее в комментарии ниже!

Javacript требуется для справки и просмотра изображений.

.

Просто чтобы уточнить - xDrive - это штатная система полного привода

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

отменить

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • участников
  • FAQ

  • Темный режим
Меню Авторизоваться
регистр
  • Главная
  • Форумы
  • Обсуждения моделей BMW
  • X серии
.

Смотрите также