Авторизация |
![]() |
Ямз 238 технические характеристикиДвигатели ЯМЗ-238: технические характеристики и устройствоНаибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый. Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси. Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2. Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: - модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; - ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; - ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; - ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор. В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС. Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы). При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу. Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа. Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1. Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте. В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения - к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций. Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом. На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя. Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели. Купить двигатель ЯМЗ-238Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-238, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту. Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристикиДвигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день. Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Технические характеристики ЯМЗ-238
Устройство и работа двигателяОбщее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах. Блок цилиндров ЯМЗ-238Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы. Головка блока цилиндров ЯМЗ-238Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. Коленчатый вал ЯМЗ-238Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Двигатель ЯМЗ-238 | Характеристики, проблемы и что делать.Характеристики ЯМЗ-238
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм. Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже. Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236. Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658. Модификации ЯМЗ 238 и их отличия1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов. Неисправности ЯМЗ-2381. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин. Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км. Номер двигателя ЯМЗ-238Номер находится в районе маховика, слева. Тюнинг двигателей ЯМЗ-238Как поставить турбинуДля переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б. <<НАЗАД Двигатель ЯМЗ-238: характеристики, устройство, описаниеДвигатель ЯМЗ 238 — это силовой агрегат семейства моторов выпускаемых Ярославским моторным заводом. Мотор ЯМЗ 238 считается старшим братом не менее известного силового агрегата ЯМЗ-236. Они имеют схожие технические характеристики, устройство работы и конструктивные особенности. Исторический аспект238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями. Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель — Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире. На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника — ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет. Технические характеристикиТехнические характеристики двигателя ЯМЗ-238 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:
Модификации мотораДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:
Обслуживание силового агрегатаДвигатель ЯМЗ-238 не имеет значительных отличий от 236 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:
Ремонт двигателя: основное описаниеРемонт двигателя ЯМЗ 238 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 238, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе. ВыводДвигатель ЯМЗ 238 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам. Стоит отметить, что ЯМЗы, как 238, так и 236, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога. ЯМЗ 238 турбо технические характеристики, фото и частые неиспавностиОглавление: Дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо — технические характеристикиДанный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. Благодаря тому, что автомобили с этим двигателем выпускались долгое время, и сейчас сохраняется большой спрос, вызванный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкому распространению запчастей на эти двигатели. И в сравнении с заграничными аналогами двигатели ЯМЗ 238 поставляются по низкой цене. Именно по этому на новые модели техники устанавливают двигатели ЯМЗ 238 . В настоящее время он был модернизирован для выполнения норма Евро-2, -3, и мощность двигателя повышена до 400 л.с. Двигатель ЯМЗ 238Материал, из которого сделаны блоки цилиндров двигатель ЯМЗ 238 — серый чугун. Гильзы цилиндров так же отлиты из специального чугуна. На двигателе установлены две головки, по одной на каждый ряд. Так же стоит стальной кованный коленчатый вал, с противовесами. Так же идет 4-5 опор коленчатого вала. Поршни двигателя сделаны из алюминиевого сплава. Всего на поршне идет три компрессионных поршневых кольца и два масло съемных. Стопорные кольца ограничивают осевое перемещение плавающих поршневых пальцев. Также установлены стальные кованые шатуны с косым разъемом нижней головки. Для запуска двигателя стартером, используется маховик со стальным зубчатым венцом. Стальные штампованные оттяжные рычаги (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами идет придаточное отношение 1:5,4. Установлено 28 штук цилиндрических нажимных пружин, витых из стальной проволоки. Вылитый из чугуна средний ведущий диск, связан шипами с маховиком. По обе стороны ведомого диска, приклепаны фрикционные накладки. Сам же он штампованный, сделан из листовой стали. Двигатель использует шариковый упорный нажимной подшипник, с постоянной смазкой. Вылитая из стали муфта выключения сцепления, смазывается через гибкий шланг и пресс-масленку. Картер прикреплен болтами с одной стороны к картеру коробки передач, с другой стороны к картеру маховика. Габаритные размеры мотора ЯМЗ-238
Заправочные емкости ямз 238Основные показатели заправочных емкостей ЯМЗ-238:
Не заправленный двигатель весит:
Заправочная емкость двигателя
Двигатель ЯМЗ 238 турбоДвигатели ЯМЗ 238 турбо устанавливаются на автомобили моделей МАЗ 54322 и МАЗ 64227. Востребованность и популярность дизельных двигателей ЯМЗ 238 объясняется надежностью и высокими показателями мощности. Это обусловлено наличием восьми цилиндров. Также одно из преимуществ в эксплуатации — увеличенный ресурс двигателя ЯМЗ 238 на 15%. Это дает возможность пользоваться транспортом в холодную погоду. Тяговые показатели двигателя ЯМЗ 238 — это большое преимущество, заключающееся в том, что у двигателя большая номинальная мощность при меньших оборотах коленвала. Кроме того, поскольку доступ ко всем узлам дизеля прост, это делает их удобными в обслуживании и эксплуатации. Также можно экономить при эксплуатации мотора, за счет использования недорого моторного масла и трансмиссионного масла, это еще один плюс дизельного двигателя ЯМЗ 238. За счет повышенной приемистости дизеля, тяговые показатели машины также повышаются, что немаловажно при транспортировки тяжелых грузов. Основные показатели ЯМЗ 238ЯМЗ 238 — дизельный, 8-цилиндровый двигатель. Расположение цилиндров V-образное, турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, четырехтактный, с воспламенением от сжатия. На транспортном средстве установлен теплообменник типа «воздух-воздух» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Применение двигатель ЯМЗ 238Двигатели ЯМЗ 238 турбо используют более чем в 300 изделиях российского, украинского и белорусского производств, включая такие машины: железнодорожные краны, самосвалы, путиремонтные машины. Так же устанавливают дизельные двигатели этой серии на автогрейдеры, трубоукладчики, промышленные машины и дорожно-строительную технику, включая фронтальные погрузчики; и используются в дизельных электростанциях. Выбросы отработанных газов двигателя, подходят под экологические стандарты Европы. В зависимости от температурных условий подбирается топливо для ЯМЗ 238 турбо. Смазки и масла должны соответствовать определенной марке, и быть без содержания различных кислот, воды и примесей. Масла должны позволять двигателю работать без перебоев и защищать его от коррозии и окислительных воздействий. Для обеспечения хорошей проводимости тепла от нагретых деталей двигателя, необходимо использовать охлаждающую жидкость. Однако возможно использовать мягкую чистую воду, главное, чтобы не оставляла накипь на деталях системы охлаждения двигателя. Первый пуск нового двигателя ЯМЗПеред пуском двигателя, нужно тщательно его подготовить, в соответствии со всеми указанными требованиями по эксплуатации. Перед тем, как начать работать с новым двигателем ЯМЗ 238 турбо обязательно нужно убедиться в отсутствии посторонних предметов внутри и снаружи деталей, а также очистить и удалить от пыли и смазки. Процесс подготовки к пуску двигателя включает в себя проверку системы охлаждения, состояния подвески, питания и смазки. Все соединения и детали должны находится на своих местах, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя, механизма, который управляет подачей топлива и остальных узлов двигателя ЯМЗ 238 турбо. Частые неисправности двигателя ямз 238Рассмотрим случаи, когда двигатель не запускается, или же запускается с трудом. Прокачивание производится до тех пор, пока топливо не начнет выходить без пузырьков воздуха. Применяемое для двигателя дизельное топливо, должно быть в соответствии с ГОСТом 4749-49. Разрешено использование сернистого топлива (ГОСТ 305-62) в работе двигателя, но обязательно применить дизельное масло с присадкой ВНИИ НП-360 -6%. Зимой применяется топливо Дз и З, а летом ДЛ или Л. При очень низкой температуре рекомендуется использовать топливо ДА или А. Масло Дп-8 целесообразно применять зимой. Дп-11 применяют летом используя присадки ВНИИ НП-360 или ЦИАТИМ-339. Правильная сборка ямз 238Когда собирают двигатели ЯМЗ 238, предварительно собранные узлы и детали устанавливаются на его блок цилиндров. Гильзу без резиновых колец подбирают в соответствии с техническими условиями, чтобы она ставилась небольшим нажатием руки. Гильзы должны быть без уплотнительных колец и подходить по высоте бурта. Если при осмотре мест установки уплотнительных колец они оказались сильно поражены коррозией, то их необходимо зачистить и заполнить эпоксидной смолой в нижней части блока. Все агрегаты и детали протирают салфеткой и устанавливаются чистыми. Не рекомендуется использовать текстильные материалы, потому что их волокна, оставаясь на поверхности засоряют масляные каналы. Если масляные каналы все же засорились, их промывают дизельным топливом, после его необходимо продуть сжатым воздухом. Перед установкой все детали предварительно подбирают, подгоняя друг к другу. Сальник вала ведомой шестерни устанавливают с помощью оправки в блок цилиндров. Когда устанавливают привод топливного насоса, до этого установленный сальник предохраняют оправкой, которую надевают на свободный конец вала. Для того, чтобы толкатели двигателя легко поворачивались на осях, без заедания, их нужно установить пятой в сторону окна расположенном в блоке цилиндров под штангу толкателей. Сами толкатели, перед сборкой должны быть протерты и смазаны. Перед установкой в блок, распределительный вал нужно протереть салфеткой и покрыть применяемым для двигателя маслом. При установки шестерен газораспределения следят тем, чтобы на торцах шестерен совпали метки. Так же чтобы были в норме зазоры между упорным фланцем и торцом шейки вала. Для того, чтобы установить распределительный вал, нужно совместить установочную метку Л с установочной меткой П. После установки распределительного вала не должно быть никаких заеданий. Когда устанавливают коленчатый вал в блок цилиндров, то вручную ввертывают болты крышек, на одну-две нитки. Затяжка болтов начинается с середины и завершается по краям. Регулировка осевого зазора коленчатого вала происходит подбором упорных шайб. Их устанавливают с двух сторон на передний коренной подшипник. Чтобы предохранить сальник коленчатого вала от повреждения, нужно одеть оправку на передний конец коленчатого вала, и смазать наружную поверхность дизельным маслом. Когда устанавливается полумуфта, нужно проверить совмещение рисок «0» на полумуфте и фланце. Соединение автоматической муфты и полумуфты вала ведомой шестерни, производится при помощи текстолитовой шайбы. Когда собирают коренные подшипники двигателя ЯМЗ 238, то напрессовывают деревянные уплотнители с помощью молотка. Если над плоскостью разъема выступают концы уплотнителей, их снимают ножом. Обязательно нужно смазать поршень, перед установкой в блок. Предварительно салфеткой протирают все рабочие поверхности поршня, вкладышей, гильзы, поршневых колец, шеек. Предохранительные наконечники предварительно ставят на шатунные болты. Если двигатель собран правильно, то коленчатый вал, должен плавно проворачиваться ручным рычагом. ЯМЗ 238 фото подборка
Обзор технических характеристик дизельного двигателя ЯМЗ-238Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей. Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры. Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз. Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238 Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия Число, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала - 90 Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8 Диаметр цилиндров, мм - 130 Ход поршня, мм - 140 Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86 Степень сжатия (расчетная) - 16,5 Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) - 176 (240) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100 Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450 Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650 Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск. Камера сгорания - Однополостная в поршне. Блок цилиндров ЯМЗ-238 - Отлит вместе с верхней частью картера. Гильзы цилиндров - Мокрого типа. Головки цилиндров - Две, по одной на каждый ряд цилиндров. Коленчатый вал - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ Число опор коленчатого вала - 5 Коренные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами. Шатунные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами. Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава. Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами. Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки. Маховик - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом. Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3 Система смазки двс ЯМЗ-238 Система смазки двс ЯМЗ-238 - смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя. Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос - Шестеренчатый, двухсекционный. Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2) - при номинальных оборотах - 400-700 (4-7) - при минимальных оборотах холостого хода, не менее - 100 (1,0) Система охлаждения масла ЯМЗ-238 - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя. Масляные фильтры - Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного. Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2): - редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0) - предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса - 100-130 (1,0-1,3) - дифференциальный клапан - 520-560 (5,2-5,6) - перепускной клапан фильтра грубой очистки масла - 180-230 (1,8-2,3) - перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5) Система питания двс ЯМЗ-238 Топливоподающая аппаратура - Раздельного типа. Топливоподкачивающий насос - Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом. Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 - Восьмиплунжерный. Плунжеры - Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм Порядок работы секции топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8 Нумерация секций - Со стороны привода Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный Установочный угол опережения впрыска, градусы - 15 Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежного типа Форсунки ЯМЗ-238 - Закрытого типа, с многоярусными распылителями Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) - 22,6+0,8 (230+8) Топливные фильтры - Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер. Воздушный фильтр - Инерционно-масляный или сухого типа. Система охлаждения двс ЯМЗ-238 Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. Водяной насос - Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом. Сцепление двигателя ЯМЗ-238 Модель - ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182 Тип - Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин. Количество нажимных пружин - 28. Коробка передач двс ЯМЗ-238 Модель - ЯМЗ-236Н Тип - Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах Электрооборудование ЯМЗ-238 Генератор Г-273В2 или 1322.3771 - Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А - 50. Номинальное выпрямленное напряжение, В - 28. Стартер - 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач - 8,2. При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя. В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С. Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала. На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо. Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве. Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя. При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя. спецификаций. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилейДизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственную технику и тракторы. Отечественным аналогом звучания зарубежных моторов является ЯМЗ-238. Устанавливается на технику известных как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Конечно, изначально двигатель предназначался для производства Минского автомобильного завода. Но со временем доказано, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизельным двигателем Советского Союза и постсоветского пространства и может легко конкурировать с такими известными брендами, как MAN и DAF.
Общая информацияЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим двигателям ЯЗ-ЯЗ 204 и 206. Он был разработан в 50-летие легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., автором ЯМЗ-236. Этот двигатель завоевал популярность благодаря своей надежности и совместимости с большинством автомобилей и тракторов. 65 лет со дня создания первого мотора, а популярность этих двигателей только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым для многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих в своих автомобилях этот двигатель.
Конечно, за многие годы разработки и внедрения новых технологий этот двигатель получил множество модификаций, но базовая конструкция не изменилась, только были внесены поправки в общий дизайн. Технические характеристикиРассмотрим, ЯМЗ-238, технические характеристики двигателя. Двигатель имеет V-образную конфигурацию цилиндров 8, которые расположены в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и производство. А у 236-го ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм.Система жидкостного охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не допускает перегрева мотора. Рекомендуем Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит? Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ... Расход масла в двигателе.Шесть причин Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ... Как работает выхлопная система? Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...
Рабочий объем составляет 14 866 литров, а мощность, в зависимости от модификации, может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в некоторых случаях развивать мощность до 500 лошадиных сил, является не единственной рекомендованной техникой, но и на автомобилях с другими конструктивными данными. Также в новых версиях используется турбонаддув, что придает больше уверенности и тяги в работе. УстройствоТНВД ЯМЗ-238 - это ТНВД, который можно назвать АЗС.Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск производится напрямую. Двигатель имеет две головки блока цилиндров, выполненные из чугуна. Сталь распределительного вала изготавливается методом штамповки. Главный силовой агрегат изготовлен из чугуна, а коленчатый вал - из закаленной стали, изготовленной методом растачивания. Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к топливным форсункам, осуществляющим впрыск.Оборудование для впрыска топлива в двигателе считается одним из лучших в мире. Этот тип поршневой системы имеет центробежную муфту, которая сама регулируется. Прилив поршней происходит из высокопрочного алюминия, что позволяет не ломаться при больших нагрузках. Каждый из них имеет 1 маслосъемное кольцо и компрессию 3. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция надежны и просты, срок эксплуатации 800 тыс. Км, при правильном обслуживании может достигать 1 млн км. Установка на другие автомобилиДвигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, возможна установка на другие автомобили. Итак, переделки коснулись грузовиков, строительной и сельхозтехники. Например, очень хорошо зарекомендовал себя КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238, что позволило снизить расход топлива в отличие от оригинального двигателя Кама.
Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать элементы крепления силового агрегата, устанавливать другую трансмиссию, но это оправдано в процессе эксплуатации и ремонта. РемонтРемонт двигателя ЯМЗ-238 довольно прост, если отдать его специалистам в этой области. Основная проблема - поиск запчастей, но многие производители предоставляют возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса цены выросли, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняют при капитальном ремонте, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238.Технические характеристики в этом случае также играют очень важную роль, ведь существует несколько поколений мотора, а значит, есть некоторая непохожесть. Итак, перечислим перечень запчастей:
В ремонте обычно растачивают блок цилиндров и коленчатый вал под ремонтный размер, а плоскость ГБЦ полируют. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет порядка 80000-100000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель. СервисОбслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) довольно несложно.Так, регулярная замена масла и фильтров позволит развить полный рабочий ресурс, а в некоторых случаях превзойти его. Рассмотрим, что нужно менять штатно ТО:
В некоторых случаях показания форсунки и топливного насоса высокого давления. .
ЯМЗ Д238 Технические характеристики (2017-2020)Технические данные - Д238 ЯМЗПримечание: Все перечисленные данные проверены экспертами LECTURA Specs. Однако могут возникнуть неполные данные и ошибки. Свяжитесь с нашей командой с любым предложением об изменении.
Что вы думаете об этой машине?Спасибо за отзыв .Технические характеристики ЯМЗ 236, устройство базовых агрегатовДизельные двигатели моделей 236 и 238 разработаны конструкторами Ярославского моторного завода и пришли на смену устаревшему двухтактному семейству двигателей ЯМЗ 204/206. Принципиальным отличием новых двигателей был четырехтактный рабочий цикл, что значительно увеличило эксплуатационные характеристики двигателей. В конструкции агрегатов применена схема с V-образным расположением блоков цилиндров, при этом двигатель ЯМЗ 236 имел шесть цилиндров, ЯМЗ 238 - восемь.На фотографиях два двигателя ЯМЗ 236, хорошо виден топливный насос, на котором расположены бачки подачи воздуха. Отверстие для установки воздушного фильтра заклеено защитной бумагой.
БлокДва комплекта цилиндров имеют угол 90 градусов и общую массу, которая является верхней частью картера. Для упрощения конструкции шатуны противоположных цилиндров установлены на одной шатунной шейке коленчатого вала. Из конструктивных соображений оси цилиндров смещены на 35 мм.Блок двигателя из серого чугуна с низким содержанием легирующих элементов. При расчете агрегата особое внимание было уделено обеспечению жесткости, позволяющей добиться высоких технических характеристик двигателя ЯМЗ 236. Цилиндр имеет сменные гильзы, так называемая жидкость для жидкостного охлаждения омывает внешнюю поверхность гильз. Агрегат имеет опоры для подшипников распредвала и коленчатого вала. Станина обработки подшипников коленчатого вала установлена в крышках. Поэтому колпачки не взаимозаменяемы и должны устанавливаться в строго определенном положении. Рекомендуем Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит? Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ... Расход масла в двигателе. Шесть причин Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ... Как работает выхлопная система? Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ... В передней части агрегата установлен корпус редуктора ГРМ, в задней части закреплен картер маховика, выполненный в виде отдельных деталей.На крышке корпуса шестерни устанавливается насос охлаждающей жидкости. Жидкость из насоса нагнетается в цилиндр через канал в корпусе и покрывает шестерни. Внутри крышки есть дополнительные каналы для охлаждающей жидкости. На крышке шестерни имеется фрезерованная плоскость с метками хода, используемыми совместно с меткой на шкиве коленчатого вала для установки точки начала впрыска топлива. Обозначение в рублях является обязательным условием для технических условий ЯМЗ 236. Головки блока и система ГРМКаждый агрегат ЯМЗ 236 имеет отдельную головку на трех цилиндрах.Головка сделана из чугуна и крепится к блоку стальными шпильками. Блок и головка имеют общую рубашку охлаждения, которая обеспечивает равномерную рабочую температуру двигателя. Между деталями имеется прокладка, на ранних моделях из асбеста с металлической отделкой цилиндров расточки и протока охлаждающей жидкости. Каждый цилиндр имеет два клапана. Привод клапанов коромыслами и шатунами от единого распредвала установлен в развале блоков. Привод вала - от носка коленчатого вала через несколько косозубых шестерен.Установка распредвала производится по отметкам на шестернях. На фото, размещенном в статье, мотор ЯМЗ 236 со снятой клапанной крышкой.
В головке установлены форсунки для трубки впрыска и обратного перетока лишнего топлива в топливный бак. Верхняя головка закрывается тонкостенной крышкой. Поршневая группа и коленчатый валТехнические характеристики приведены для коленчатого вала ЯМЗ 236 с четырьмя коренными подшипниками, изготовленными из высокоуглеродистой стали. Благодаря такой конструкции и материалу вал имеет большую жесткость и высокую износостойкость.Внутри коленчатого вала выполнены каналы для подачи масла под давлением к коренным и шатунным подшипникам. В конструкции вала предусмотрены дополнительные противовесы на щеках и два отдельных противовеса у носка вала и маховика. В задней стойке имеется паз, в который входят бронзовые полукольца, защищающие вал от осевого смещения. Оба конца вала имеют уплотнительные прокладки. Для износа вала имеется съемная шестерня привода ГРМ. Шатуны двигателя не взаимозаменяемы со стальной крышкой подшипника.Поршни ЯМЗ 236 изготовлены методом литья из алюминиевого сплава и имеют пять канавок под поршневые кольца. В отливке поршня имеется камера сгорания, выполненная в виде тороида. Три кольца, обеспечивающие сжатие, имеют в поперечном сечении форму трапеции. Все детали поршня разделены на размерные группы, что облегчает выбор деталей для ремонта. Система смазкиМасляный бачок двигателя ЯМЗ 236 выполняет роль поддона. Оттуда масло поступает в шестеренчатый насос, и давление подается на подшипники коленчатого и распределительного валов, верхние головки, шатуны, коромысла и штоки привода клапана.Насос может перекачивать до 140 литров масла в минуту. Остальные компоненты двигателя смазываются масляным туманом, образующимся при работе двигателя. Всего в системе смазки 24 литра масла. Очистка основана на двух этапах: фильтр грубой очистки и центробежный продукт тонкой очистки. Использование центрифуги составляет примерно 10 процентов откачиваемого масляным насосом. После очистки он сливается обратно Картеру. Обслуживание центрифуги заключается в промывке внутренней полости отстоявшейся грязи. Ситечко представляет собой проволочную сетку из латуни.При обслуживании мотора: сетку промывают и откидывают. Технические характеристики ЯМЗ 236 напрямую зависят от исправности системы смазки. При работающем двигателе следить за давлением масла, которое должно быть в пределах 4… 7 атмосфер. В жаркую погоду давление может несколько снизиться из-за высокой температуры масла в двигателе. Дополнительное охлаждение масла осуществляется с помощью отдельного радиатора перед охлаждающей жидкостью радиатора. В максимальном режиме через устройство в минуту идет до 25 литров масла.Охлажденное в радиаторе масло слилось в картер. Система охлаждения и мощностьКонтроль температуры является обязательным условием технических характеристик двигателя ЯМЗ 236. Расход топлива и расход масла, а также долговечность двигателя напрямую зависят от температуры двигателя. Для поддержания температуры в двигателе есть радиатор со специальным клапаном, повышающим температуру кипящей охлаждающей жидкости с 116 до 119 градусов. Охлаждающая жидкость представляет собой шестилопастные вентиляторы с приводом от шестерен ГРМ.На валу вентилятора установлены подшипники промежуточного шкива генератора и пневмопривода тормозов компрессорной системы. Вентилятор установлен в специальном корпусе, направляющем поток воздуха. Регулировка количества охлаждения установлена перед жалюзи радиатора с ручным управлением из кабины водителя. К двигателю присоединяются резиновые шланги радиатора. Общая емкость системы 28 литров. На картинке в статье показан общий вид ЯМЗ 236 с турбонаддувом и трансмиссией.
Рабочая температура двигателя - это диапазон значений в пределах 75-98 градусов.Каждый блок имеет свой канал для слива, оборудованный термостатом. Производитель не рекомендует непрерывную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов. Контроль температуры осуществляется прибором на панели приборов в кабине водителя. В качестве опции для системы охлаждения может быть установлен нагреватель модели 400 или HDD 44. Нагреватель устанавливается перед радиатором на основе нагрева жидкости, сжигаемой в котельном топливе. Для установки отопителя в блоке двигателя ЯМЗ 236 есть специальные каналы.Циркуляция жидкости осуществляется отдельным насосом с электроприводом. Выхлопные газы сбрасываются в масляный поддон для нагрева масла. Применение автономного подогревателя улучшает эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ 236. Расход топлива при использовании таких систем заметно ниже, особенно при использовании дизельного топлива при низких температурах.
Система питанияСистема включает насос высокого давления с регулятором скорости, фильтры, топливные форсунки и топливную трубку высокого и низкого давления.Для фильтрации используются фильтры грубой и тонкой очистки. На одном из фото в статье показан современный вариант ЯМЗ 236 с турбонаддувом и 9-лопастным вентилятором.
Благодаря улучшенному уменьшению удельного расхода топлива двигателя. Если у первого МАЗ 500 расход составлял около 25 литров при мощности всего 180 сил, то на современных машинах он составляет от 33 до 40 литров при мощности от 300 до 420 сил. .
|