Забит катализатор симптомы


Как узнать, что забился катализатор в автомобиле: признаки и причины

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.
Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.
Контрольная лампа включается при внезапном разрушении активного вещества или повреждения проводов, передающих сигнал от одного из двух датчиков. Они установлены перед входным и после выходного патрубка узла и контролируют содержание активного кислорода. При постепенном засорении индикатор не сигнализирует о выходе системы из строя.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается не

Признаки и симптомы засорения катализатора автомобиля.

14.08.2019

Признаки засорения катализатора

Содержание

Признаки засорения катализатора, проверка    

Забился катализатор. Как это понять

Когда катализатор разрушен. Первые симптомы

Как проверить целостность катализатора

Симптомы забитого керамического элемента

Забился катализатор. Что теперь?

Относиться к катализатору как к порождению зла, неправильно. Другое дело, что стоит он сумасшедших денег, если менять изношенный или разбитый на новый. Замена катализатора проводится только в тех случаях, когда пробег автомобиля не превышает 70-90 тысяч км или раньше. Однако выйти из строя нейтрализатор может и раньше. Поэтому важно знать, как его проверить, чтобы не совершать необдуманных трат.

 

Забился катализатор. Как это понять

Каждый владелец автомобиля с каталитическим нейтрализатором должен понимать, что это непростое устройство и не просто лишняя банка в системе выхлопа, которую можно просто вырезать безболезненно. В зависимости от того, каким экологическим стандартам соответствует двигатель (Евро2, Евро3, Евро4 и выше), сложность конструкции нейтрализатора будет разной.

В катализаторе может быть установлен один, два или четыре датчика кислорода, каждый из которых может выйти из строя в любой момент, тем самым подводя под подозрение керамический элемент и систему дожига несгоревшего топлива. Кроме того, катализатор может пострадать от механического разрушения, химического, что приведет к ремонту системы выхлопа и замене всего устройства.

Когда катализатор разрушен. Первые симптомы

Забитый катализатор — результат естественного износа керамического элемента. В этих случаях есть шанс восстановить устройство, расшив банку и прочистив элемент, но это не факт. Другое дело, когда элемент разрушен. Здесь последствия будут необратимыми. Для восстановления работоспособности двигателя придется либо заменять нейтрализатор полностью, либо искать б/у элемент, либо устанавливать пламегаситель.

Существует ряд симптомов, при которых можно самостоятельно, либо с помощью мастера, выяснить, разрушен ли катализатор:

  1. Низкая пропускная способность катализатора. Может говорить как о разрушении (механическом или химическом), так и о забитом элементе. Давление в выхлопной системе до и после здорового нейтрализатора должно быть практически идентичным. Визуально это можно выяснить по интенсивности выхлопа, по звуку, по сравнению давления выхлопа из глушителя на здоровом автомобиле и на тестируемом — менее интенсивный выхлоп будет говорить о проблеме с керамическим элементом.
  2. Явный запах сероводорода при работе двигателя. Это самый яркий маркер того, что катализатор разрушен.
  3. Повышенный расход топлива на фоне полностью исправной системы питания, зажигания, чистом воздушном фильтре и нормальной рабочей температуре во время движения. Двигатель начинает потреблять топливо сверх нормы по причине того, что вышедший из строя нейтрализатор не в состоянии поддерживать оптимальную температуру дожига бензина.

    К примеру, если на катализаторах, соответствующих стандарту Евро4 нормальная температура дожига должна быть в пределах 500-760 °С, то неисправный элемент с помощью датчика кислорода посылает на электронный блок управления двигателем данные, согласно которым ЭБУ добавляет бензин для повышения температуры дожига. Этого, естественно, не происходит, поэтому лишний бензин просто скапливается в глушителе или испаряется, что может привести к взрыву паров и выходу глушителя из строя.

  4. Характерный металлический стук при резком увеличении оборотов или разгоне. Это верный признак того, что керамический элемент имеет механические повреждения или же смещен со своего законного места, свободно перемещается по банке. Такой катализатор тоже работать не будет.

Как проверить целостность катализатора

Разрушенный или поврежденный катализатор проверяется только визуально. Для этого можно спуститься под автомобиль и внимательно осмотреть корпус. Вмятины, следы прогара, потемнения, трещины на корпусе будут свидетельствовать о необходимости выполнить ремонт глушителя.

Более трудоемкий, но верный метод проверки керамического элемента — визуальный осмотр сот. Для этого придется разобрать систему выхлопа, а лучше — снять катализатор и внимательно осмотреть торцы элемента. Забитые или разрушенные соты будут видны сразу.

Еще один эффективный способ — проверка давления в системе выпуска до и после катализатора. Для этого будет необходим манометр и резьбовой переходник. Чтобы измерить давление перед катализатором, выкручиваем первый лямбда-зонд, вкручиваем манометр и оцениваем давление в зоне средних оборотов, около 3-4 тысяч. После этого проводится замер на втором датчике кислорода. Большой перепад давления будет говорить о разрушенном или забитом катализаторе. Номинал давления в выхлопной системе у каждой модели двигателя свой.

 

Симптомы забитого керамического элемента

До тех пор, пока мы не видим состояние керамического элемента, мы можем судить о его целостности и уровне засорения только по вторичным симптомам. Некоторые из них мы уже рассмотрели, в том числе, самую действенную проверку — проверку давлением и визуальный осмотр.

Тем не менее опытный водитель может сделать вывод о том, что соты катализатора забиты по дополнительным признакам:

  1. Пропадает тяга и динамика разгона. Это слишком расплывчатый симптом, но если мы знаем точно, что остальные системы работают идеально, при снижении разгонной динамики и проявлении хотя бы еще одного симптома, можно говорить о забитом нейтрализаторе.
  2. Пропадает тяга на высоких оборотах при полностью рабочем двигателе. Если на низких оборотах мощность сильно зависит от настроек системы впрыска и ГРМ, а также системы зажигания, то на верхах снижение тяги может вполне говорить о неисправности катализатора.
  3. Появление ошибок, загорается лампа Check Engine. В этом случае неисправность определить проще, если есть опыт работы с простейшим диагностическим оборудованием — сканером OBD II и соответствующим программным обеспечением.

Появление ошибок на бортовом компьютере и их расшифровка помогут определить состояние не только самого керамического элемента катализатора, но и датчиков кислорода и цепей, связанных с ними.

В ряде случаев, при сильно забитом катализаторе, двигатель может вполне нормально запускаться, но после прогрева терять мощность или просто глохнуть. Все попытки запустить его на горячую могут ни к чему не привести. История усугубляется тем, что при забитом керамическом элементе система самодиагностики не выявит никаких сбоев и не сообщит об ошибке. Это объясняется тем, что в бензиновом двигателе чаще всего пропускная способность катализатора контролю не подвергается.

Забился катализатор. Что теперь?

А теперь нужно думать. В Европе за автомобилистов эту проблему решили официальные дилеры, партнерские компании и экологи. Чтобы не заставлять владельцев загрязнять окружающую среду и удалять катализатор из системы, в странах ЕС принимают старые катализаторы в обмен на новые. С доплатой, конечно, но на толстом европейском кошельке это не отображается практически никак. Более того, если автомобиль прошел более 100 000 км, независимо от состояния катализатора, его нужно менять.

 

Нам же нужно решать и выбирать из нескольких вариантов выхода из положения:

  1. Покупка нового катализатора. Хорошо, но дорого. К примеру, новый катализатор на Форд Фокус 3 обойдется от $400 до $800 в зависимости от качества, производителя, типа элемента и качества керамики. Это с одной стороны, хорошо, поскольку ближайших 100 тысяч км автомобиль без всякого вмешательства в электронные системы будет соответствовать экологическим нормам. С другой стороны, за эти деньги можно найти решение эффективнее.
  2. Навсегда забыть о проблемах с катализатором можно гораздо дешевле, установив пламегаситель из хорошей нержавеющей стали. При этом необходима перепрошивка электронного блока управления двигателем.

Есть возможность временно снять вопрос с катализатором, попробовав отмыть старый, если он в хорошей физической форме, не поврежден и не потерял геометрию. В любом случае, специалисты компании решат любую проблему с глушителем быстро и недорого с гарантией качества выполненных работ.


почему нужно срочно решать проблему

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с  проходящими через них отработавшими газами. 

Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т.д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Содержание статьи

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем.  Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;
Что касается причин, по которым катализатор забивается или выходит из строя, таких причин существует достаточно много. Важно понимать, что ошибки при эксплуатации и любые сбои в работе ДВС влияют на катализатор. Например, если заливать топливо низкого качества с большим содержанием свинца, нейтрализатор выйдет из строя намного раньше положенного срока.

В случае, когда неисправен сам двигатель или  его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор. 

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

При этом важно понимать, что забитый катализатор является достаточно серьезной проблемой и напрямую влияет не только на токсичность выхлопа, но и на сам двигатель. Другими словами, игнорировать неполадки и ездить с забитым катализатором настоятельно не рекомендуется!

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже. 

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Как правило, на начальном этапе нужно провести визуальный осмотр и оценку запаха выхлопа. Если после активной езды загнать машину на яму или на подъемник, можно увидеть, что катализатор раскалился. В данном случае предельный нагрев может указывать на то, что он забит. Также о проблемах говорит и слишком едкий и резкий запах при запуске ДВС «на холодную».

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы.  Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика. 

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр.  Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму.  Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Еще добавим, что проверку катализатора также можно выполнить при помощи мотор-тестера. В двух словах, это спецоборудование, которое определяет множество параметров на основе осциллограммы. Устройство ставится в двигатель вместо свечи зажигания, после чего силовой агрегат запускают и диагностируют.  Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии катализатора.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.  

Читайте также

7 признаков забитого катализатора - Статьи

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.
Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты

Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: - Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. - Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. - Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

симптомы, признаки, основные причины и рекомендации

Системы каталитической нейтрализации используются для того, чтобы снизить объемы вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу из выхлопной трубы автомобиля. Однако нейтрализаторы работают до тех пор, пока каталитический элемент находится в исправном состоянии. Со временем он перестает эффективно работать. Давайте рассмотрим подробнее, что такое катализатор, его неисправности, способы решения. Также для диагностики важно знать признаки, когда забит катализатор, симптомы проблемы.

Каталитический нейтрализатор – что это и зачем?

На современных автомобилях он является одним из важнейших узлов выхлопной системы. Устройство очищает выхлопные газы от вредных веществ. Это окись азота, углерода, различные группы углеводородов. Внутри катализатора находятся специальные фильтры в виде сот.

Изготавливают их из драгоценных металлов. Это может быть иридий или платина. Именно благодаря этим металлическим сотам нейтрализуются вредные вещества. В конструкции устройства три главных элемента – это кожух из металла, блок-носитель с сотами и слой теплоизоляции. Главный элемент – блок-носитель. Конструкция его представляет собой основу из огнеупорного керамического материала. В состав входит огромное количество ячеек, похожих на соты. Они призваны повышать зону соприкосновения с газами. На соты нанесен сплав из платины и иридия. Химические реакции, которые проходят в процессе взаимодействия отработанных газов со слоем из платиноиридиевого сплава, приводят к сильному разогреванию катализатора. Как результат, все вредные несгоревшие вещества при касании металлической поверхности сот моментально сгорают. В процессе горения используется кислород, который остался в отработавших газах после выхода из камеры сгорания. Далее в выхлопную систему из катализатора выходят уже полностью безвредные вещества – N2 и CO2.

Вещества, используемые в катализаторе, и их функции

В каталитических нейтрализаторах используется несколько веществ. Это родий, платина, палладий, иридий. Первый элемент является восстановительным катализатором. Задача его – восстановить NO и преобразовать его в самый обыкновенный азот.

Платина и палладий служат окислителями. Они должны стимулировать ускорение процедуры окисления несгоревших углеводородов, а затем преобразовывать их в пар. CO превращается в углекислый газ.

Признаки и симптомы засоренного элемента

Если забит катализатор, симптомы помогут определить это. Естественно, такая симптоматика может говорить и о других неисправностях. Но при более подробной диагностике все говорит именно о катализаторе. Если элемент закупорен полностью, то двигатель будет заводиться, но сразу же после этого глохнуть. Машина хуже разгоняется. Когда водитель нажмет на педаль акселератора, может возникнуть ощущение, что автомобиль что-то держит за бампер сзади. Это говорит о наличии засора внутри нейтрализатора. Как можно еще узнать, что забит катализатор? Симптомы включают повышенный расход топлива. Но это можно учитывать лишь в случае, когда машина потеряла мощность и отзывчивость на педаль акселератора. То есть автомобиль перестал ехать, а расход увеличился в разы. Также во время запуска холодного двигателя может появиться едкий и неприятный запах.

«Чек Энджин»

Это универсальный признак, поэтому предварительно необходимо узнать код ошибки, которую выдала система. Расшифровка этих кодов есть в инструкции к автомобилю. Но следует учитывать, что такая лампа загорится лишь в том случае, если в выхлопной системе автомобиля установлены два лямбда-зонда. Первый обычно находится до нейтрализатора. Он предназначен для регулировки количества топлива, поданного в двигатель.

Второй датчик необходим для контроля за работой нейтрализатора. Именно этот лямбда-зонд выдаст ошибку. Например, если есть все вышеописанные симптомы забитого катализатора на «Форд Фокус-2», а ЭБУ выдает ошибку P0420, то это говорит о проблемах с нейтрализатором. Ошибка означает низкую эффективность вывода газов.

Особенности забитых элементов на различных автомобилях

Рассмотрим разные автомобили, которые оснащены каталитическими нейтрализаторами, для того чтобы диагностировать поломку более точно. Начать стоит с отечественных моделей от "АвтоВАЗа". Это ВАЗ-2110, -2114, “Калина”. Кроме того что машина будет медленно разгоняться, есть другие признаки и неисправности забитого катализатора. Так, возникает звук, который появляется из-под машины. Возникает ощущение, будто в корпус нейтрализатора засыпали щебень. Этот звук является сигналом, сообщающим о механическом разрушении керамической основы.

Если говорить об импортных автомобилях, то на «Форде Фокусе» наблюдаются идентичные симптомы забитого катализатора. ВАЗ-21124 тоже оснащается таким очистительным элементом. Если говорить об отечественной «двенашке», то здесь точно такое же снижение мощности и шум внутри элемента. В целом выявить и определить закупоривание или же оплавление катализаторов бывает очень сложно. Все эти признаки также говорят о проблемах с датчиками, неполадках в системе питания, сбоях работы зажигания. Отметим, что неисправности в двух последних системах и являются причиной, по которой забит катализатор. Симптомы это подтверждают. Если автомобиль заправляется некачественным горючим, топливная смесь готовится неправильно. Если есть пропуски зажигания, смесь сгорает в камерах сгорания не полностью. Из-за этого в отработанных газах содержится большое количество сажи. Она и является причиной, по которой приходится часто менять эти узлы. Ячейки в катализаторе быстро закупориваются и оплавляются.

Причины неисправности

Узел служит более 200 тыс. км. Но в российских условиях срок этот уменьшается. Катализаторы выходят из строя по причине низкого качества горючего, большого расхода масла, неверно настроенной системы зажигания, механических повреждений.

Как диагностировать?

Посмотрим, как определить, забит ли катализатор. Способы доступны для каждого и не требуют специальных навыков и знаний. Нужно завести автомобиль и набрать обороты двигателя до его максимума. Также двигатель крутят на низких, средних и высоких частотах. В каждом из режимов резко вдавливают педаль в пол. Мотор не должен проваливаться, а, наоборот, реагировать резко. Если есть слабый отклик или двигатель не хочет раскручиваться более чем до 5000 оборотов, стоит задуматься о замене нейтрализатора. Вот еще один способ, как проверить катализатор.

Признаки и симптомы подтвердились, и пришло время точно удостоверится в поломке элемента. Для диагностирования прикладывают руку к выхлопной трубе. Отработавшие газы двигаются импульсами. Можно точно ощутить рукой, как по очереди из каждого цилиндра они выталкиваются. Если на холостых оборотах поток ровный и постоянный, это прямо говорит о забитом нейтрализаторе. Если надавить на гашетку, а затем заглушить мотор, то они будут выходить медленно. Это те газы, которые скопились из-за забитого катализатора.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким симптомам можно определить неисправность. Чтобы катализатор работал исправно, специалисты рекомендуют заправлять машину только качественным топливом и своевременно проводить диагностику всех систем в автомобиле.

симптомы, способы устранения проблемы и рекомендации

Катализатор в современном автомобиле – это важная деталь выхлопной системы. Данный элемент решает две задачи. Это очистка отработанных газов, прежде чем они попадут в атмосферу, а также снижение сопротивления для их выхода. От катализатора зависит мощность, которую будет выдавать двигатель. Если вдруг автомобиль уже не может ехать так быстро, как раньше, или повысился расход топлива, тогда на лицо такая проблема, как забитый катализатор. Симптомы эти могут быть и при других неисправностях, но чаще всего они связаны именно с катализатором. Рассмотрим и другие признака загрязнения элемента, а также способы решения проблем.

Основные признаки неисправности элемента

Водители даже с небольшим опытом без каких-либо проблем смогут определить, что в выпускной системе есть неисправности. Если выхлопные газы плохо проходят через систему, это неизбежно отразится на поведении автомобиля и звуках работы двигателя.

Потеря мощности

Автомобиль будет с большим трудом набирать скорость.

При этом данная проблема будет ощущаться лишь некоторое время. Этот период зависит от того, насколько сильно загрязнен катализатор и исправен ли он. Симптомы забитого катализатора – медленный разгон на низких передачах. Если перейти на более высокую, то мотор будет работать в своем обычном режиме. Также при движении у водителя может появиться ощущение, что в багажнике находится очень тяжелый груз, который не дает достаточно разогнаться.

Chek Engine

Это также один из симптомов, который может указывать на катализатор.

Например, если деталь сильно засорена, тогда ЭБУ зажжет лампу. При этом водитель должен проверить неисправность. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то на нем будет выведено сообщение об ошибке: "Забитый катализатор". Симптомы при этом те же – потеря мощности, проблемы с эффективностью работы двигателя. Об этом сообщает ошибка P0420.

Высокий расход топлива

Из-за чрезмерного загрязнения катализатора может значительно повысится расход горючего. Стоит обратить внимание на тот факт, что расход будет сообщать о проблемах в выхлопной системе только в том случае, если наблюдаются и другие симптомы забитого катализатора – потеря мощности и медленный набор скорости.

Почему элемент выходят из строя

Автомобильный нейтрализатор не может выйти из строя просто сам по себе. Если с этой деталью наблюдаются проблемы или двигатель не хочет набирать обороты и потерял свою мощность, то это говорит о том, что в системе деформированный, либо забитый катализатор.

Симптомы эти могут возникать по некоторым причинам.

Некачественное горючее

Если смесь бензина и воздуха не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, то горение завершается в катализаторе или в выпускном коллекторе. Затем происходит оплавление основных деталей выхлопной системы. Продукты сгорания оседают в нейтрализаторе и мешают газам проходить с необходимой скоростью. В результате система просто забивается.

Катализатор низкого качества

Автопроизводители комплектуют автомобили качественными деталями и расходными материалами. Но если что-то в машине менялось, то не факт, что владельцу продали качественные запчасти. Если в автомобиле установлен некачественный или неоригинальный нейтрализатор, то существует большой риск, что ячейки катализатора слишком маленького размера. Вследствие недостаточного размера они легко забиваются продуктами сгорания топлива.

Часто все признаки неисправности и симптомы забитого катализатора возникают у американских автомобилей, которые ранее эксплуатировались в США. В Соединенных Штатах на заправках продается более качественный бензин, от которого в процессе сгорания остается минимум несгоревших веществ. Катализаторы в таких автомобилях с маленькими сотами – в России они погибают в кратчайшее время.

Проблемы с работой двигателя

Это еще одна причина. В результате владелец получает забитый катализатор. Симптомы каких-то проблем в работе двигателя незаметны, а максимально точно сказать, что именно приводит к росту продуктов горения топлива в выхлопной системе без серьезной компьютерной диагностики, очень сложно. Проверяются «мозги» автомобиля и считываются все коды ошибок.

Плохие дороги

Если автомобиль регулярно эксплуатируется на дорогах плохого качества, тогда есть большой риск, что он может деформироваться. Достаточно даже незначительного удара, чтобы соты начали разрушаться или деформироваться. Чтобы не заменять дорогостоящую деталь, лучше аккуратнее пересекать препятствия, к примеру, лежачих полицейских.

Дизельные двигатели

На таких силовых агрегатах никакого катализатора нет. Там вместо него есть сажевый фильтр, он выполняет ту же задачу, что и каталитический нейтрализатор в бензиновом двигателе. Еще одно отличие – это цена. Сажевый фильтр обойдется в три раза дороже бензинового элемента.

Симптомы забитого катализатора на дизеле аналогичны тем, что могут наблюдать владельцы бензиновых двигателей. Это потеря мощности, двигатель отказывается заводиться, повышенный расход топлива.

Как протестировать катализатор на автомобиле

Провести диагностику этой детали можно и самостоятельно при условии, что имеются необходимые знания, умения и оборудование. Также проверяют нейтрализатор в любом сервисе. Существует три метода диагностики.

Визуальный способ

Здесь предполагается простой осмотр. Проблемы в работе этой системы можно определить, просто взглянув на него. Если на корпусе имеются различные деформации, есть большая вероятность того, что соты повреждены. Выяснить, что катализатор забит снаружи – нельзя. Его придется демонтировать.

Проблема заключается в сложности демонтажа задача. Необходимо загнать авто на эстакаду или яму. Кроме того, на каждом автомобиле принцип установки его свой. Также частая проблема – прикипание фиксатора, который удерживает нейтрализатор. Поэтому чаще всего демонтаж осуществляется только для замены при помощи болгарки. Если деталь удалось снять, тогда ее осматривают на просветы. Если устройство забито грязью, его можно очистить, но лучше заменить. Нужно помнить, что провести такой осмотр можно не на нейтрализаторах. Поэтому есть и другие способы того, как определить, забит ли катализатор.

Тест противодавления

Этот метод не требует демонтажа. Принцип проверки заключается в измерении давления выхлопных газов. Затем данные сравнивают с идеальными параметрами. Для проведения операции нужен манометр и переходник для его включения в систему. Автомобиль следует установить на эстакаду или яму. Далее снимают первый лямбда-зонд, а вместо него подсоединяют манометр. Важно соединить его в систему так, чтобы все было максимально герметично.

Далее заводят мотор и поднимают обороты до 2500-3000, а также фиксируют показатели манометра. Если давление примерно 0,3 кгс/см2, то с нейтрализатором все нормально. Если 0,35 кгс/см2, тогда (если мотор не модифицировался) стоит на него обратить внимание. Когда уровень составляет 0,5 кгс/см2 и выше – нейтрализатор неисправен.

В заключение

Обычно в современных автомобилях компьютер сам сообщает водителю, если забит катализатор. Какие симптомы будут на автомобилях без диагностической системы – описано выше. Лучшее решение проблемы – замена. Но это очень дорого, поэтому на многих СТО предлагают установить пламегаситель.

Как определить признаки засорения катализатора

Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью системы контроля выбросов вашего автомобиля, которая отвечает за управление загрязнением и минимизацию вашего углеродного следа на земном шаре. Он работает, преобразовывая выбросы вредных газов в безопасные соединения, тем самым нанося минимальный ущерб окружающей среде. Он расположен в нижней части автомобиля, между глушителем выхлопа и двигателем. Каталитический нейтрализатор рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля, и он редко выходит из строя.Но иногда он забивается и ухудшает свою работу. Он подвергается сильным ударам от внутренних повреждений двигателя, а также от посторонних предметов. Итак, если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен катализатор, убедитесь, что вы можете определить признаков засорения катализатора , упомянутых в этой статье oneHOWTO .

Ухудшение работы двигателя

Если ваш каталитический нейтрализатор засорится, вы заметите значительное снижение производительности вашего двигателя на .За это отвечает противодавление, влияющее на работу вашего двигателя, поскольку оно мешает двигателю дышать и работать на оптимальном уровне. Поскольку противодавление внезапно увеличивается, ваш двигатель может заглохнуть во время движения. В большинстве случаев вы будете чувствовать, что в вашей системе есть воздушная пробка. Ваш автомобиль может дергаться, и вам может показаться, что в нем мало топлива. Треснувший катализатор вызовет утечку в двигателе, а забитый вызовет ограничение потока выхлопных газов. В обоих случаях вы заметите ухудшение характеристик вашего двигателя, ускорения и пробега.

Уменьшенный пробег

Если в вашем автомобиле забит катализатор, вы заметите, что значительно снизилась в топливной экономичности . Со временем это будет вам дорого стоить. Итак, если вы подозреваете, что катализатор забит, начните замечать, сколько километров пробегает ваша машина на литре топлива.

Пар топлива

Если в вашей машине есть карбюратор, проверьте катализатор, чтобы проверить наличие паров топлива. . Для этого снимите воздушный фильтр с автомобиля и посмотрите на карбюратор автомобиля.Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли на нем каких-либо признаков паров топлива, которые в конечном итоге могут вызвать пробку паров топлива. Если да, то это признак засорения катализатора в вашей машине, и вам необходимо его почистить или заменить.

Проблема с выхлопной системой

Если вы заметили темный или черный выхлопной дым из выхлопной системы или глушителя, это может быть серьезным признаком накопления углерода внутри двигателя из-за забитого катализатора. Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль и используете только высококачественные присадки к бензину и неэтилированный бензин, то велика вероятность, что виновником является только засоренный катализатор, который может нуждаться в очистке или замене.

Дребезжащие звуки

Дребезжащий звук - еще один признак засорения катализатора в вашей машине. Если ваш катализатор станет поврежденным или старым изнутри из-за богатой смеси топлива, сотовая сетка внутри катализатора разорвется или разрушится, из-за чего вы можете услышать дребезжащий звук во время движения . Вы сразу услышите этот звук, когда заведете машину, и со временем он будет ухудшаться.

Убедитесь, что свет двигателя включен

Включенный индикатор проверки двигателя также может быть признаком засорения катализатора в вашем автомобиле.Прочтите нашу статью Почему горит индикатор двигателя моего автомобиля , чтобы узнать больше. Современные автомобили оснащены датчиками воздушно-топливного и кислородного состава, которые используются для контроля уровня газа в выхлопе, тем самым проверяя эффективность катализатора. Если катализатор не работает должным образом или если катализатор не катализирует выхлопные газы автомобиля, вы увидите, что загорелся индикатор двигателя. Это сделано для того, чтобы предупредить водителя о наличии проблемы.

Используйте свое обоняние

Забитый катализатор часто будет иметь ужасный запах, который очень похож на комбинацию серы и тухлых яиц .Водитель и пассажиры не замечают такого запаха, и он служит верным признаком очистки или замены катализатора.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как определить симптомы засорения катализатора , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

.

Каковы симптомы неисправного каталитического нейтрализатора?

]]]]>]]>

Каталитический нейтрализатор - ключевой компонент выхлопной системы автомобиля: он изменяет некоторые свойства вредных газов, выделяемых при работе двигателя. В результате выделяемые газы оказывают меньшее вредное воздействие на окружающую среду. Важно знать о признаках неисправности каталитического нейтрализатора , чтобы вы могли сразу их обнаружить и доставить автомобиль в мастерскую для обслуживания.

Каковы симптомы неисправности каталитического нейтрализатора?

Сломанный каталитический нейтрализатор совсем не редкость. Любое внешнее воздействие, такое как мусор на дороге или перегрев внутренних компонентов двигателя, может повлиять на него. Давайте посмотрим признаков каталитического нейтрализатора .

1. Пропуски зажигания в двигателе

Каталитический нейтрализатор может перегреться и показать признаки неисправности при пропуске зажигания в двигателе. И это первый симптом плохого каталитического нейтрализатора.Также вы увидите подобные признаки, когда в масляном баке находится очень богатая топливная смесь. Чрезвычайно богатая топливная смесь вызывает воспламенение из-за попадания сырого топлива в преобразователь. Состояние опасно, поскольку может расплавить компоненты катализатора.

bad catalytic converter symptoms Каталитический нейтрализатор может перегреться и показать признаки неисправности при пропуске зажигания в двигателе. (Источник: Spidersweb)

2. Потеря мощности при ускорении

Потеря мощности во время разгона или подъема - один из наиболее частых симптомов засорения каталитического нейтрализатора .Механики часто неправильно диагностируют эту причину, особенно в случае частичного засорения, и предлагают заменить несколько компонентов, в чем нет необходимости.

effects of a bad catalytic converter Потеря мощности во время разгона или подъема - один из наиболее частых симптомов засорения каталитического нейтрализатора. (Источник: TVP infor)

В этой проблеме можно убедиться, применив простой тест. Помимо очевидного маломощного ускорения, вы можете проверить выхлоп рукой. Попросите помощника удерживать обороты автомобиля в диапазоне от 1800 до 2000, пока вы будете проверять выхлоп рукой из-за выхлопной трубы.Если вы чувствуете жар при выхлопе, значит, преобразователь определенно забит.

3. Снижение производительности

Еще одним признаком является общее ухудшение характеристик двигателя. Это происходит из-за противодавления, которое создает неисправный преобразователь, влияя на двигатель и препятствуя его нормальной работе. Это заставляет вашу машину трястись, а внезапный скачок давления иногда может заглохнуть и двигатель во время движения.

ПОДРОБНЕЕ:

4.Пониженная производительность выхлопной системы

Еще один способ заметить признаки неисправности каталитического нейтрализатора - это следить за работой выхлопной системы. Он выйдет из строя, если преобразователь выйдет из строя, и проблема может быть связана с ошибкой в ​​топливной системе.

driving with a bad catalytic converter Следите за работой выхлопной системы, чтобы знать, в порядке ли ваш каталитический нейтрализатор. (Источник: Car Throttle)

5. Топливный пар

Если в вашем автомобиле используется карбюратор вместо системы впрыска топлива, вы можете убедиться в неисправности каталитического нейтрализатора, выполнив тест на пары топлива.Снимите воздухоочиститель и попросите помощника зажечь фонариком возле впускного отверстия карбюратора. Включите двигатель и посмотрите, есть ли над карбюратором облако испаренного топлива. Если это так, вы можете без всяких сомнений предположить, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля забился.

6. Повышенные выбросы

Увеличение выбросов - один из симптомов неисправности каталитического нейтрализатора, на который вы должны обратить внимание. Когда конвертер выходит из строя, он не может выполнять свою работу должным образом, а именно сокращать выбросы газов.Итак, высокий уровень выбросов углерода - очевидное следствие плохой выхлопной системы. Последствия плохого каталитического нейтрализатора - это повреждение всей выхлопной системы, если вы не отремонтируете это быстро.

can i drive with a bad catalytic converter Итак, высокий уровень выбросов углерода - очевидное следствие плохой выхлопной системы. Кредит: Getty Images / iStockphoto

7. Украденный каталитический нейтрализатор

Каталитические нейтрализаторы часто крадут из-за драгоценных металлов внутри. Конвертеры содержат небольшие количества платины, родия и палладия, и все они имеют ценность для торговцев металлами.

8. Каталитический нейтрализатор требует регулярного обслуживания

Другими небольшими симптомами неисправности каталитического нейтрализатора являются: пониженное ускорение, низкая производительность двигателя, чрезмерный нагрев под автомобилем, темный дым выхлопных газов, запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов. Некоторые из этих симптомов также могут быть вызваны другими неисправными частями выхлопной системы, поэтому важно получить диагностику у механика, когда придет время заменять каталитический нейтрализатор. Поддержание систем выхлопа, выхлопа и сгорания в хорошем состоянии минимизирует риск выхода из строя каталитического нейтрализатора до его выхода из строя - часто через 10 лет и более.

catalytic converter symptoms Каталитический нейтрализатор требует частого обслуживания. (Источник: BanksPhotos)

Как долго вы можете ездить с плохим каталитическим нейтрализатором?

Если ваш любимый автомобиль показывает проблемы с катализатором , вы можете узнать, могу ли я водить машину с плохим каталитическим нейтрализатором или нет, и , как долго я могу ездить с плохим катализатором . Вот вам ответ.

1. Плохой каталитический нейтрализатор может работать бесконечно

Итак, можно ли водить машину с плохим катализатором ? Вождение с плохим катализатором не слишком опасно, и вы все равно можете водить машину как обычно.Однако вы увидите, что производительность каталитического нейтрализатора снизилась. Если каталитический нейтрализатор полностью засорен, вы не сможете управлять автомобилем. В некоторых случаях каталитический нейтрализатор может полностью перегореть напрямую или со временем, и вам необходимо немедленно его заменить.

Автомобиль с признаками неисправности каталитического нейтрализатора может управляться бесконечно долго, и это не сильно повредит в зависимости от вашего вождения и серьезности проблемы. Если у вас немного плохой каталитический нейтрализатор, а единственные места, куда вы едете, находятся поблизости, это, вероятно, не беда для вас, и вам не нужно спешить с его заменой или прочисткой.

2. Плохой каталитический нейтрализатор может перегореть сверхурочно

Внутреннее волокно каталитического нейтрализатора может прожечь, если двигатель автомобиля работает или сжигает слишком много масла. Неважно, едете ли вы на машине так далеко, как хотите, но вы заметите запах и немного дыма.

Что делать, если вы считаете, что у вас неисправный каталитический нейтрализатор

К сожалению, неисправный каталитический нейтрализатор не отремонтировать. Замените его раньше, чем позже, чтобы избежать загрязнения воздуха и потенциального сопутствующего повреждения двигателя и выхлопной системы.

Можно заменить у надежного слесаря ​​или в гараже. Это лучшее место для этого.

Как прочистить каталитический нейтрализатор?

Существует множество продуктов и методов, предназначенных для очистки засоренного каталитического нейтрализатора. И хотя некоторые из этих подходов могут работать, многие из них - нет. Единственный надежный способ решить проблему засорения каталитического нейтрализатора - заменить его новым.

Сколько стоит замена неисправного каталитического нейтрализатора

Замена каталитического нейтрализатора стоит недешево.По некоторым оценкам, большинство замен будет стоить от 1300 до 1600 долларов. Сколько именно будет стоить работа, будет зависеть от многих факторов, в том числе от типа вашего автомобиля.

clogged catalytic converter symptoms Сколько стоит замена нового катализатора. Источник: Katalizatori

Если вы решите взяться за работу самостоятельно, рассчитывайте заплатить от 100 до 1000 долларов за замену каталитического нейтрализатора. Опять же, сколько именно может стоить деталь, будет зависеть от многих факторов, в том числе от типа вашего автомобиля.

Иногда можно встретить относительно недорогие универсальные каталитические нейтрализаторы. Проблема, как правило, заключается в том, что эти компоненты необходимо приварить или закрепить на месте, что значительно усложняет замену.

А вариант получше? Будьте внимательны к профилактическому обслуживанию. Держите свою выхлопную систему в чистоте и в хорошем состоянии, чтобы в первую очередь избежать проблем с каталитическим нейтрализатором.

Заключение

Самые плохие симптомы каталитического нейтрализатора не влияют на работу вашего автомобиля.Но если вам придется столкнуться с полностью забитым каталитическим нейтрализатором, вам следует избегать продолжения вождения автомобиля. В некоторых странах запрещено ездить на автомобиле с поврежденным каталитическим нейтрализатором, поскольку смог от вашего автомобиля нанесет серьезный вред окружающей среде. Таким образом, в этом случае вам необходимо приобрести новый каталитический нейтрализатор.

Как узнать, нужен ли вам новый каталитический нейтрализатор в автомобиле? Посмотрите это видео

.

6 Признаков плохого каталитического нейтрализатора и стоимость замены (это не дешево)

Последнее обновление 2 декабря 2020 г.

Каталитические нейтрализаторы (не преобразователи кадиллака, как некоторые любят говорить) помогают удалить окись углерода (и другие токсичные газы), которые Автомобиль производит поступающий снаружи воздух, которым мы дышим. Хотя вполне вероятно, что вам никогда не придется ремонтировать или заменять свои, иногда они выходят из строя.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Итак, каковы симптомы плохого каталитического нейтрализатора? Можно ли отремонтировать каталитический нейтрализатор? А во сколько обойдется замена каталитического нейтрализатора?

Продолжайте читать, чтобы получить общее представление о каталитических нейтрализаторах, узнать, какие признаки искать у неисправного кота и какие у вас есть варианты по устранению проблемы.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор, также известный как «кот», является частью выхлопной системы. Он расположен между выпускным коллектором и глушителем.

Большинство автомобилей на сегодняшний день имеют один каталитический нейтрализатор, но многие автомобили с двойным выхлопом имеют два (по одному на каждый комплект труб). Некоторые автомобили более высокого класса теперь имеют двух рядных котлов, что дополнительно снижает вредные выбросы газов.

Его задача - отфильтровать или «преобразовать» вредные газы (оксид азота, монооксид углерода и несгоревшие углеводороды), которые производит автомобиль, прежде чем они попадут в атмосферу. Эти токсичные газы почти в одиночку положили конец эре классических маслкаров в 70-х годах и являются причиной большей части смога в больших городах.

Как работает каталитический нейтрализатор?

После запуска автомобиля токсичные газы, вырабатываемые двигателем автомобиля, проходят через каталитический нейтрализатор. Внутренняя структура кота представляет собой сотовую структуру из драгоценных металлов, таких как платина, палладий и родий.

При высокой температуре, на которую рассчитан каталитический нейтрализатор (около 800 градусов F), происходит химическая реакция, в результате которой из глушителя выходят более безопасные элементы, такие как кислород, вода и углекислый газ.

Что вызывает выход из строя каталитического нейтрализатора?

Как упоминалось ранее, большинство каталитических нейтрализаторов прослужат весь срок службы автомобиля. Но в некоторых случаях кошка испортится и ее нужно будет заменить.

Почти все проблемы с каталитическим нейтрализатором возникают из-за неисправности двигателя. Чаще всего это вызвано избытком топлива, попадающим в выхлопную систему из-за неправильной топливно-воздушной смеси, неисправных свечей зажигания, неправильного времени работы двигателя, неисправного датчика кислорода или других проблем, когда топливо выходит из камеры сгорания двигателя несгоревшим.

Когда это происходит, каталитический нейтрализатор достигает слишком высокой температуры и фактически начинает плавить внутренности кота или разрушать сотовый материал. Результат - нефункционирующая кошка.

Кроме того, вышедшие из строя прокладки, плохие уплотнения клапанов или изношенные поршневые кольца могут вызвать попадание масла или антифриза в выхлопную систему и покрытие керамического катализатора внутри преобразователя густой углеродной сажей.

Если это будет продолжаться достаточно долго, эти углеродные отложения забьют каталитический нейтрализатор, и он не сможет выполнять свою работу.В худшем случае поток выхлопных газов полностью блокируется, и в двигателе создается противодавление, что может вызвать перегрев и другие проблемы.

Наконец, кошке могут быть нанесены физические повреждения. Хотя это и не является обычным явлением, камни, дорожный мусор или выбоины могут повредить или расколоть внешнюю оболочку кошки или поддерживающие ее вешалки.

Каталитический нейтрализатор с вмятинами часто означает, что части хрупкого керамического катализатора отломились внутри и функциональность каталитического нейтрализатора ухудшается.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Вот 6 общих симптомов, позволяющих узнать, что ваш каталитический нейтрализатор засорен или неисправен.

# 1 - Запах тухлых яиц из выхлопных газов

Если вы чувствуете запах тухлых яиц, это явный признак неисправности каталитического нейтрализатора. Бензин содержит небольшое количество серы, которая в процессе сгорания превращается в сероводород.

Каталитический нейтрализатор, который работает должным образом, преобразует сульфид с неприятным запахом в диоксид серы без запаха. Когда кошка плохая, конверсия не происходит, поэтому некоторые несгоревшие газы, содержащие вонючий сероводород, выходят из выхлопных газов.

# 2 - «Проверьте двигатель» горит

Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля вышел из строя или вышел из строя, на приборной панели загорится индикатор «Проверьте двигатель». Современные автомобили содержат кислородные датчики, которые могут контролировать эффективность каталитического нейтрализатора, проверяя уровень выхлопных газов.

Если эти датчики обнаруживают, что выхлопные газы не катализируются должным образом по какой-либо причине, загорится индикатор «Проверьте двигатель». Тогда водитель будет знать, что что-то не так, хотя он не будет точно знать, в чем проблема, потому что свет может означать много разных вещей.

Лучше всего получить коды неисправностей из автомобиля с помощью диагностического диагностического прибора. P0420 и P0430 - два общих кода неисправности, которые указывают на отказ каталитического нейтрализатора.

# 3 - Плохое ускорение

Одним из наиболее распространенных симптомов засорения каталитического нейтрализатора является недостаток мощности двигателя, особенно когда вы пытаетесь ускориться, например, когда вам нужно быстро обогнать другой автомобиль.

Когда накопление углерода внутри сотовой конструкции становится слишком большим или когда внутренние детали начинают плавиться из-за избыточного тепла от несгоревшего топлива, происходит частичная блокировка внутри каталитического нейтрализатора.

Для работы двигателя на максимальной мощности требуется хороший поток выхлопных газов. Когда поток ограничен из-за забитого преобразователя, вы заметите нехватку мощности при ускорении, подъеме в гору или буксировке тяжелого груза.

В случае засорения из-за отложений нагара очистка каталитического нейтрализатора может помочь удалить засорение.

# 4 - Неудачный тест на выбросы

В большинстве регионов США требуется, чтобы ваш автомобиль каждые несколько лет проходил проверку на смог, чтобы убедиться, что ваш автомобиль правильно сжигает топливо и не выбрасывает опасные газы в атмосферу.Одна из наиболее частых причин неудачного теста на выбросы - плохой каталитический нейтрализатор.

В зависимости от вашего автомобиля диагностика будет проводиться либо через порт OBD2 на вашем автомобиле (автомобили 1996 года выпуска или новее), либо через шланг, подключенный к концу выхлопной трубы, который напрямую измеряет уровни токсичных газов (автомобили, выпущенные до 1996 года. ).

# 5 - Дребезжащий шум

Если части сотового материала внутри каталитического нейтрализатора разорвутся из-за чрезмерного нагрева или повреждения, вы, вероятно, заметите дребезжащий звук, исходящий из-под вашего автомобиля на холостом ходу или во время движения.При запуске двигателя шум часто бывает самым громким.

Вы захотите заменить кошку как можно скорее, так как эти куски выбитого материала действительно могут попасть дальше по выхлопной системе и в глушитель. Эта блокировка может затем привести к остановке автомобиля и даже помешать вам снова завести автомобиль.

# 6 - Пониженная экономия топлива

Когда у вас заблокирован каталитический нейтрализатор, более низкий воздушный поток может привести к тому, что ваш автомобиль сожжет больше топлива, чем необходимо.В связи с указанным выше признаком плохого ускорения, когда у вас нет надлежащего потока выхлопных газов, вы вынуждены больше нажимать на педаль газа, поскольку это влияет на ускорение.

Это связано с тем, что двигатель впрыскивает больше топлива в цилиндры, что приводит к тому, что топливная смесь автомобиля намного богаче, чем необходимо.

Поскольку уменьшение расхода бензина является признаком многих других проблем, само по себе это не означает, что вам нужно заменить каталитический нейтрализатор. Но в сочетании с одним из вышеперечисленных признаков это может быть хорошим показателем.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора

Из-за драгоценных металлов, используемых в его конструкции (например, платины и палладия), замена каталитического нейтрализатора стоит недешево. Следует учитывать возраст и марку автомобиля, количество каталитических нейтрализаторов в автомобиле, а также то, является ли эта модель запчастью OEM или запасной частью.

Бензиновые двигатели - 1981 г. и новее

Почти все автомобили с бензиновыми двигателями, выпускаемые с 1981 г., имеют трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.Эта конструкция более сложная, чем у старых автомобилей, что означает, что стоимость деталей также высока.

В среднем ожидайте заплатить где-то от 500 до 2200 долларов за замену каталитического нейтрализатора в новых автомобилях. Только запчасти будут стоить от 400 до 2000 долларов. Затраты на рабочую силу обойдутся вам в 75–150 долларов за расчетный час работы, необходимой для замены.

Бензиновые двигатели - до 1981 г. (и дизельные двигатели)

Автомобили с бензиновыми двигателями, построенные до 1981 г., и большинство дизельных двигателей (в любой год) имеют двухкомпонентные каталитические нейтрализаторы.Поскольку конструкция довольно проста, затраты на замену обычно ниже.

Общая стоимость замены каталитического нейтрализатора в этих старых автомобилях составит от 175 до 750 долларов . Вы будете платить от 100 до 600 долларов частями и еще от 75 до 150 долларов за труд. Имейте в виду, что чем старше или реже автомобиль, тем дороже новый кот из-за дефицита.

Можно ли отремонтировать каталитический нейтрализатор?

Это зависит. Если вы считаете, что у вас просто грязный или забитый каталитический нейтрализатор, добавление очистителя каталитического нейтрализатора в ваш газ может помочь устранить засорение.Это может занять более одного раза. Альтернативный и очень надежный метод очистки каталитического нейтрализатора - удалить кошку и погрузить ее в раствор лимонной кислоты на 6-8 часов.

Другой вариант - использовать гидроксид натрия. Вот хорошее видео, объясняющее процесс:

Если есть повреждение каталитического нейтрализатора, в том числе фрагменты сотовой части, отколовшиеся внутри, просто не стоит пытаться любой тип ремонта, даже если вы найдете людей в Интернете. говоря иначе.В таких случаях замена - действительно ваш единственный выход.

Как предотвратить засорение

Если вы регулярно путешествуете на автомобиле на короткие расстояния, углеводороды могут сгореть не полностью, потому что каталитический нейтрализатор не имеет возможности достаточно нагреться. Чтобы снизить вероятность засорения каталитического нейтрализатора, время от времени старайтесь водить автомобиль по шоссе примерно 10–15 минут.

Это создаст необходимое тепло внутри кошки, чтобы эффективно сжечь эти углеводородные отложения, чтобы ваша кошка бегала максимально эффективно.

.

Засорение и звон в ушах: причины и лечение

Засорение и звон в ушах могут вызывать несколько состояний. Некоторые приводят к временной закупорке ушей, а другие могут вызывать необратимые проблемы со слухом. Если симптомы не исчезнут, человеку следует обратиться к врачу.

В этой статье мы обсудим возможные причины засорения и звона в ушах. Мы также обсуждаем, что человек может сделать, когда это произойдет.

Поделиться на Pinterest Ушная сера, давление в носовых пазухах и ушные инфекции могут вызвать закупорку и звон в ушах.

Ушная сера, также называемая серой, - это вещество, которое вырабатывается в ушах для защиты от ушных инфекций и обеспечивает физический барьер против воды и насекомых.

Обычно организм удаляет ушную серу с помощью механизма самоочистки, но иногда этот механизм не работает, и ушная сера накапливается.

Симптомы

Люди с слишком большим количеством ушной серы могут испытывать следующие симптомы:

  • дискомфорт в ухе
  • потеря слуха
  • зуд
  • звон в ушах
  • боль в ухе
  • головокружение
  • полнота уха

Некоторые люди могут также возникает кашель или появляется запах от пробивки ушной серы.

Причины

К людям, наиболее подверженным риску закупорки ушной серы, относятся:

  • люди с историей поражения
  • дети
  • пожилые люди
  • люди с когнитивными нарушениями
  • слуховые аппараты и беруши

нарушить естественный механизм самоочистки ушей. Эти посторонние предметы могут стимулировать выработку ушной серы.

Лечение

Важно отметить, что удаление ушной серы не всегда является хорошей идеей.Ушная сера обладает естественными защитными и антибактериальными свойствами.

В клинических рекомендациях по серной пробке рекомендуются следующие три метода удаления ушной серы:

  • Орошение: Орошение включает смывание ушной серы струей теплой воды. Орошение ушей безопасно и эффективно, но существует небольшой риск перфорации барабанной перепонки.
  • Церуменолитические агенты: Эти агенты разжижают и диспергируют ушную серу и уменьшают потребность в орошении или ручном удалении с помощью инструментов.Часто врачи используют церуменолитики вместе с орошением или ручным удалением.
  • Удаление воска вручную: Врач может использовать такие инструменты, как зонды, крючки, щипцы и микросхемы для извлечения воска.

Здесь можно научиться безопасной чистке ушей.

Евстахиева труба в ухе - это узкая трубка, соединяющая нос и ухо.

Функция евстахиевой трубы включает:

  • защита среднего уха от инфекций
  • вентиляция среднего уха
  • дренаж выделений из среднего уха

Когда евстахиева труба функционирует неправильно, у людей может развиться евстахиева труба дисфункция.

Симптомы

Человек с дисфункцией евстахиевой трубы может испытывать:

  • нарушение слуха
  • боль
  • звон в ухе
  • снижение слуха
  • ощущение заложенности в ухе
  • проблемы с равновесием

Причины

Врачи еще не установили точную причину дисфункции евстахиевой трубы.

Некоторые предполагают, что отек евстахиевой трубы может вызвать аллергическая реакция или инфекция.В некоторых ситуациях отклонение носовой перегородки может привести к дисфункции евстахиевой трубы.

Другие врачи сообщили, что мышцы, контролирующие открытие и закрытие евстахиевой трубы, не могут сокращаться и расслабляться.

У людей с опухолями или травмами также может развиться дисфункция евстахиевой трубы.

Лечение

Симптомы дисфункции евстахиевой трубы легкие и исчезают без вмешательства через несколько дней. Глотание, зевание и жевание могут помочь уравновесить давление на барабанную перепонку.

У некоторых людей могут наблюдаться стойкие симптомы, хотя серьезная дисфункция может потребовать хирургического вмешательства.

Узнайте больше о лечении дисфункции евстахиевой трубы здесь.

Люди с сдавлением носовых пазух могут испытывать заложенность носа, закупорку или звон в ушах.

Синусит - частая причина повышения давления в пазухах. У некоторых людей может развиться хронический синусит.

Симптомы

Помимо заложенности носа и заложенности или звона в ушах, некоторые люди могут также испытывать:

  • снижение обоняния
  • давление на лице
  • боль и нежность в лице
  • насморк
  • постназальный капельный синдром
  • лихорадка
  • зубная боль (обычно верхние зубы)

Причины

Люди обычно заболевают синуситом от вирусных инфекций носовых ходов.Однако иногда бактерии могут привести к инфекции. К другим причинам синусита относятся:

  • аллергия
  • неаллергическое воспаление носовых ходов
  • анатомические аномалии
  • курение сигарет
  • диабет
  • плавание, дайвинг, альпинизм на больших высотах
  • стоматологические инфекции и процедуры

лечение

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) заявляют, что большинство инфекций носовых пазух не требуют применения антибиотиков и что большинство из них проходит спонтанно без лечения антибиотиками.

Тем не менее, людям, у которых наблюдаются тяжелые симптомы или симптомы, которые не проходят, следует обратиться к врачу, поскольку иногда необходимы лекарства.

О хроническом синусите узнал здесь.

Ухо самолета означает дискомфорт, который могут испытывать некоторые люди при подъеме или спуске самолета.

У некоторых людей может сильно болеть ухо.

Симптомы

Самолетное ухо может образоваться в одном или обоих ушах. Тяжесть боли в ухе варьируется от человека к человеку.У некоторых также может наблюдаться снижение слуха или приглушенные звуки.

Другие симптомы могут включать:

  • полнота в ухе
  • звон в ушах
  • головокружение
  • кровь в среднем ухе

Причины

Люди получают ушные раковины при быстрых изменениях высоты и давления воздуха .

Быстрое изменение давления воздуха может вызвать выпячивание барабанной перепонки наружу или ее растяжение внутрь, что вызывает боль в среднем ухе.

Лечение

Врачи предлагают следующие профилактические меры для ушей в самолете:

  • зевание, жевание резинки, глотание
  • избегание сна во время подъема и спуска
  • отказ от перелетов при простуде, инфекции носовых пазух, заложенности носа, недавней инфекции уха , или недавняя операция на ухе
  • с использованием беруш
  • с использованием противоотечных средств

Узнайте больше о том, как предотвратить и лечить уши в самолете здесь.

Врачи называют ушные инфекции отитом.Это наиболее распространено среди младенцев в возрасте от 6 до 24 месяцев.

Симптомы

Люди с ушными инфекциями могут испытывать:

  • боль в ухе
  • раздражительность
  • головная боль
  • нарушение сна или беспокойный сон
  • потеря аппетита
  • рвота
  • диарея
  • субфебрильная температура

Причины

Патогены, такие как вирусы, бактерии или их комбинация, могут вызывать ушные инфекции. Некоторые ушные инфекции могут быть вызваны аллергенами и другими факторами окружающей среды.Другие причины или сопутствующие факторы могут включать:

  • генетика
  • анатомические аномалии
  • слуховые имплантаты
  • дефицит витамина А
  • отсутствие грудного вскармливания
  • воздействие дыма
  • посещение детского сада

лечение

лечение обычно включает антибиотики, нестероидные препараты противовоспалительные препараты (НПВП) или парацетамол.

Узнайте больше о лечении ушных инфекций здесь.

Болезнь Меньера - это заболевание, поражающее внутреннее ухо.Людям с начальной стадией болезни Меньера и потерей слуха может казаться заложенность ушей.

Болезнь Меньера может оказывать значительное влияние на социальное функционирование человека.

Симптомы

Люди с болезнью Меньера могут испытывать потерю слуха, звон в ушах и головокружение.

Диагностические критерии болезни Меньера включают:

  • два или более эпизода головокружения продолжительностью от 20 минут до 12 часов.
  • Потеря слуха низкой и средней частоты во время или после эпизода головокружения.
  • Заложенность в ушах или звон в ушах.

Причины

Некоторые исследователи предполагают, что определенные генетические факторы и факторы окружающей среды могут способствовать развитию болезни Меньера.

Некоторые исследования показали, что у людей с болезнью Меньера может наблюдаться скопление жидкости в улитке и вестибулярных органах уха. Жидкость также может вызывать головокружение и потерю слуха, поэтому это не исключительный признак болезни Меньера.

Лечение

Лекарства от болезни Меньера не существует, но врачи могут порекомендовать некоторые методы лечения, которые помогут людям справиться с симптомами этого состояния.

Некоторые методы лечения болезни Меньера включают:

  • изменения образа жизни, включая диету
  • лекарства, такие как лекарства от укачивания
  • хирургия

Подробнее о лечении болезни Меньера можно узнать здесь.

Невринома слухового нерва - это доброкачественная опухоль, которая развивается на нервах, контролирующих слух и равновесие. Эти нервы соединяют структуры уха и мозга.

По мере роста опухоль может давить на нервы и влиять на слух и равновесие.Эти опухоли обычно растут медленно, но могут стать большими.

Симптомы

Сначала люди могут не замечать никаких симптомов.

Симптомы невриномы слухового нерва могут включать:

  • потеря слуха на пораженной стороне
  • звон в ухе
  • головокружение и проблемы с равновесием
  • онемение или паралич лица

Если опухоль становится больше, она может давить на структуры в мозгу. В зависимости от пораженной структуры мозга это может быть опасно для жизни.

Причины

Ученые считают, что у людей могут развиться акустические невриномы из-за перепроизводства шванновских клеток. Шванновские клетки окружают нервные клетки, чтобы защищать, поддерживать и изолировать нервы.

Обычно акустические невриномы возникают с одной стороны, но могут возникать двусторонние акустические невриномы. Эти двусторонние опухоли возникают из-за генетического заболевания, называемого нейрофиброматозом 2 типа.

Исследователи также предполагают, что как односторонние, так и двусторонние опухоли возникают из-за потери функции генов на хромосоме 22.Этот ген контролирует рост шванновских клеток.

Лечение

Небольшие опухоли могут не потребовать хирургического вмешательства. Врачи могут посоветовать частое наблюдение за опухолью. Некоторым людям может потребоваться операция или лучевая терапия для удаления опухоли.

Узнайте больше об акустической невриноме здесь.

При диагностике состояний, связанных с ухом, врачам может потребоваться заглянуть внутрь уха, чтобы проверить наличие жидкости или воспаления. В других условиях может потребоваться проверка слуха для оценки потери слуха.

Иногда врачам может потребоваться осмотреть нос, поскольку нос и пазухи соединены с ухом.

Некоторым людям может потребоваться медицинское обследование, например, при подозрении на невриному слухового нерва.

Врачи будут собирать информацию о симптомах и оценивать клинические осмотры и медицинские изображения, чтобы помочь диагностировать заложенность или звон в ушах, поскольку эти симптомы могут вызывать несколько состояний.

Людям, которые чувствуют, что у них инфекция уха или носовых пазух, следует обратиться за медицинской помощью.Врачи не всегда могут назначать антибиотики для лечения инфекций, но могут предложить другие поддерживающие методы лечения, такие как полоскания носа.

Людям с кровотечением, сильной болью, потерей слуха или онемением лица следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

Как уже упоминалось, людям не следует пытаться удалить ушную серу. Им следует проконсультироваться с врачом, чтобы узнать, нужно ли удалять накопление. Врачи могут удалить ушную серу, используя надлежащие методы очистки.

Хотя пока нет лекарства от болезни Меньера, люди могут проконсультироваться с врачом, если заболевание влияет на их повседневную деятельность.Врачи могут предложить методы лечения, которые могут помочь.

Засорение или звон в ушах может вызывать множество различных условий. Некоторые состояния могут вызывать временную закупорку ушей, например, уши в самолете или инфекции, но хроническое воспаление и опухоли могут вызывать необратимые проблемы со слухом.

Если у кого-то есть закупорка или звон в ушах, ему следует поговорить с врачом, чтобы определить причину. Врачи спросят о симптомах, проведут клинические обследования и могут запросить медицинское обследование.

Людям с заложенными ушами не следует пытаться очистить ушную серу.Людям, у которых скопилось скопление ушной серы, следует проконсультироваться с врачом.

.

Симптомы, домашние средства и профилактика

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Грудь содержит ряд протоков, по которым молоко от молочных желез к соскам кормится грудью. Забитый проток может вызвать сильную боль, отек и зуд.

Исследование 117 кормящих женщин, проведенное в 2011 году, показало, что 4,5% женщин сталкивались с закупоркой протоков в какой-то момент в течение первого года грудного вскармливания.Забитый проток может вызвать мастит, болезненную инфекцию груди.

Хотя закупорка молочного протока может быть болезненной, ее часто можно лечить домашними средствами. В этой статье мы рассмотрим симптомы и причины засорения протоков, домашние средства, которые стоит попробовать, и когда обратиться к врачу.

Наиболее частые симптомы закупорки протока включают:

  • боль в определенном месте груди
  • опухшее болезненное уплотнение в груди
  • тепло и припухлость в груди
  • замедление потока молока с одной стороны
  • кожа, которая выглядит бугристой в одном месте
  • небольшая белая точка на соске, называемая молочным пузырем

Иногда закупорка протока может вызывать низкую температуру.Поскольку лихорадка также может возникнуть из-за инфекции груди, людям, которые испытывают лихорадку вместе с болью в груди, следует обратиться к врачу.

Засоренные молочные протоки чаще всего встречаются у женщин, кормящих грудью, недавно родивших и решивших не кормить грудью или недавно прекративших кормление грудью.

Закупорка протоков более вероятна, если кормящая женщина не полностью дренирует грудь, поскольку это может привести к накоплению молока и закупорке протока.

Женщины, испытывающие другие трудности при кормлении грудью, такие как избыточное кормление, ребенок со слабой хваткой или боль, мешающая частому кормлению, более уязвимы для закупорки протоков.

Однако любой, кто кормит грудью, может столкнуться с закупоркой протока. Некоторые факторы риска включают:

  • недавнее изменение режима кормления
  • плохой захват ребенка
  • неполное опорожнение груди во время каждого сеанса кормления
  • нерегулярный график кормления
  • короткие или пропущенные сеансы грудного вскармливания
  • давление на грудь из-за неудобного положения для кормления, плотно прилегающей одежды или бюстгальтера на косточках

Иногда люди могут забить молочный проток, не связанный с грудным вскармливанием.

Симптомы закупорки протока обычно можно вылечить дома. Большинство закупоренных протоков рассасываются в течение 1-2 дней, независимо от лечения.

Регулярное последовательное кормление грудью - самый быстрый способ устранить закупорку протока. Важно полностью опорожнять грудь с закупоренным протоком во время каждого сеанса кормления грудью. Полностью опорожненная грудь кажется более легкой, и при сдавливании вырабатывается мало молока или совсем нет молока.

Использование молокоотсоса для сцеживания молока после каждого сеанса кормления грудью может помочь, если у ребенка слабый захват или если ребенок не может полностью опорожнить грудь.

Некоторые другие стратегии, которые могут очистить забитый проток и облегчить боль, включают:

  • Применение грелки или теплой ткани на 20 минут за раз. Также может быть полезно позволить горячей воде стекать на грудь в душе.
  • Замачивание груди в теплой ванне с английской солью в течение 10–20 минут.
  • Изменение положения грудного вскармливания таким образом, чтобы подбородок или нос ребенка были направлены в сторону забитого протока, что облегчает разрыхление молока и слив из протока.
  • Кормление ребенка грудью на четвереньках или в любом другом положении, при котором ребенок находится под грудью. Сила тяжести может помочь осушить грудь и удалить засорение.
  • Массируйте засор, начиная чуть выше его и продвигая вниз и наружу к соску.
  • Избегайте защемления или попытки «вытолкнуть» засор.
  • Носить свободную одежду и не носить бюстгальтеры на косточках.

Иногда закупорка протока вызывает сильную боль или не проходит с помощью домашних средств.Забитый проток, который не рассасывается, может привести к маститу - воспалению груди из-за инфекции. Хотя мастит может быть болезненным, врач обычно лечит его антибиотиками.

Людям не следует пытаться лечить мастит или подозрение на мастит в домашних условиях. Как можно скорее обратитесь к врачу для лечения, чтобы снизить риск осложнений.

Английская соль доступна для покупки в Интернете.

Самая важная стратегия предотвращения закупорки протоков - это позволить ребенку полностью опорожнить каждую грудь во время сеанса грудного вскармливания.

Опорожнение груди новорожденному может занять 15–30 минут, поэтому терпение является ключевым моментом.

Некоторые признаки того, что ребенок дренировал грудь, включают:

  • не слышит глотание, когда ребенок сосет
  • грудь становится легче
  • нет ощущения полноты или покалывания в груди

Некоторые другие шаги, которые могут уменьшить к риску закупорки протока относятся:

  • носить свободную одежду, такую ​​как удобная рубашка для кормящих и бюстгальтер без косточек
  • избегать положений, которые оказывают сильное давление или вес на грудь
  • кормление грудью по требованию или во время регулярный график, позволяющий частое дренирование.

Женщины, у которых имеется избыток грудного молока, а это больше молока, чем необходимо ребенку, имеют более высокий риск заболеть протоком.Консультант по грудному вскармливанию может посоветовать, как сократить этот избыточный запас.

Забитый проток может быть болезненным, но это не требует неотложной медицинской помощи. Однако лучше обратиться к врачу при появлении следующих симптомов:

  • сильная боль
  • закупорка протока, который не проходит через 1-2 дня
  • лихорадка
  • опухшая, красная грудь
  • закупорка протоков, сохраняющих возвращается

Забитый проток часто может указывать на неподходящее положение для кормления грудью или проблему с захватом ребенка.Эти проблемы распространены, когда женщина или ребенок только начинают кормить грудью и все еще овладевают этим навыком.

Работа с консультантом по грудному вскармливанию может помочь кормящим женщинам снизить риск закупорки протока. Встречи La Leche League также могут быть полезны.

Эти встречи дают женщинам возможность попробовать различные подходящие позы для кормления грудью и попросить совета у людей с большим опытом грудного вскармливания.

.

Смотрите также