Зачем накачивать шины азотом


Накачка шин азотом, стоит ли это делать?

В последнее время большинство станций технического обслуживания (СТО) и шиномонтажей предлагают услугу по накачке шин азотом, вместо привычного многим водителям воздуха. По утверждению работников шиномонтажных мастерских, данный газ обладает чуть ли не чудодейственными свойствами, которые непременно должны вызывать восторг у каждого автовладельца. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Аргументы коммерсантов — разбираемся, есть ли в них правда

Для начала неплохо бы напомнить, что воздух является смесью различных газов, 78% из которых приходится на долю того же азота. Состав, вырабатываемый азотогенераторами в СТО, содержит его немного больше, а именно 95-97%. Очевидно, что разница есть, но ощутима ли она в реальных условиях эксплуатации? Да и как проверить процентное соотношение азота? Ведь если вместо него будет закачан обычный воздух, то рядовой автолюбитель этого определить не сможет. С другой стороны возникает вопрос, в чём преимущество накачки шин газовой смесью, которая содержит пусть даже 99% азота? Рассмотрим главные аргументы коммерсантов и определим соответствуют ли они истине.

Стабильное давление в колесе

Что говорят:
По утверждению продавцов рассматриваемой услуги, изменение температуры покрышки во время движения ни коим образом не сказывается на уровне давления в камере, поскольку коэффициент расширения азота (теплового) существенно ниже, нежели таковой у воздуха.

Как на самом деле:
Представленное заявление не соответствует истине, ведь оно противоречит закону Менделеева-Клапейрона, доказывающего чёткую связь температуры, объёма и давления, что выражается формулой P*V/T = const. Почитатели новшества возражают, что азот – газ не идеальный, а потому по иному «ведёт себя». Когда же он находится под давлением, то и вовсе к нему не могут применяться газовые законы. На это сведущий в физике человек ответит, что поведение азота, определяемое приведённым выше уравнением, будет ощутимо разниться с параметрами идеального газа только в том случае, когда давление возрастёт до десятков атмосфер. Другими словами, у автолюбителя прочувствовать эффект не получится, ведь покрышку просто разорвёт.
Отметим также, что азот имеет коэффициент объёмного расширения 0.003372 (1/К), а у воздуха этот параметр равен 0.003665 (1/K). В стандартном колесе при изменении температуры разница в давлении будет в 4-м знаке после запятой. А преимущество окажется за воздухом! Однако обычным манометром этого не зафиксируешь.

Отсутствие утечки газа

Что говорят:
Зачастую можно услышать высказывание о том, что кислород быстрее улетучивается из колеса, нежели азот, а потому давление в нём снижается значительно быстрее, и колёса приходится подкачивать чаще.

Как на самом деле:
Молекулы азота реально крупнее, это факт. Однако их диаметр отличается от молекул кислорода всего на 6% (0,32нм у азота против 0,30нм у кислорода). А воздух как известно на 99% состоит из смеси этих газов. Это значит, что если шина накаченная азотом теряет ровно 1 атмосферу давления, то её аналог с воздухом утратит за тот же промежуток времени 1,012 атмосферы. Сможете ли вы ощутить, заметить или измерить эту разницу?
С другой стороны, если кислород полностью улетучится из камеры, то внутри останется практически «чистый» азот, который вы получите абсолютно бесплатно!

Снижение старения авторезины

Что говорят:
Очень правдоподобно и реалистично звучит утверждение, что в отличие от кислорода, содержащегося в воздушной смеси, азот не старит резину, а также не окисляет стальной корд покрышки.

Как на самом деле:
Следует задаться вопросом, сколько водителей поменяли неизношенные шины по причине проржавевшего корда? Также весьма любопытно, что на это ответят сотрудники шиномонтажа или же слесаря автобазы? В любом случае, достаточно осмотреть внутреннюю поверхность покрышек, отслуживших своё, и не видавших специальной новомодной накачки. Сразу и не скажешь, состарилась ли резина изнутри.

Уменьшение веса колеса

Что говорят:
Автомобильные шины, накаченные азотом, дают возможность снизить неподрессоренную массу подвески в целом, поскольку удельный вес этого газа ниже, чем у воздуха. С фактами спорить трудно. Однако как это выглядит на практике?

Как на самом деле:
Итак, плотность азота равна 1,25 килограмм на кубический метр, а у воздуха аналогичный параметр составляет 1,29 кг/м3. Возьмем стандартное колесо, объём камеры которого 0,05 м3, а эксплуатационное давление газа 2 кгс/см2. Проведя нехитрые математические исчисления, получаем отличие в шесть грамм, которое просто не способно сыграть какую-либо роль, или повлиять на сохранность подвески, при весе среднего колеса примерно в 13−15 килограмм.

Шина не перегревается

Что говорят:
Нередко в пользу азота можно услышать мнение, что накаченная им шина не перегревается, поскольку этот газ отводит тепло эффективнее воздуха.

Как на самом деле:
С точки зрения научных фактов это мнение полная чушь. Коэффициент теплопроводности азота 0,0261 Вт/(м*К), а кислорода — 0,0269 Вт/(м*К). Очевидно, что разница в показателях, хоть и незначительная, но есть. При этом она говорит в пользу воздуха, в составе которого присутствует кислород, способствующий лучшей передаче тепла и более эффективному охлаждению.
Теплоёмкость азота на 13% выше, чем у кислорода. Однако не стоит забывать, что последнего в составе воздуха всего около 21%. Следовательно, в шине способности азота по аккумулированию тепла просто нивелируются.

Повышенная безопасность

Что говорят:
Работники СТО, предлагающие накачать шины азотом, утверждают, что при возгорании такое колесо не может взорваться, поскольку этот газ не горит.

Как на самом деле:
Здесь следует сказать, что если автомобиль загорелся, то 50 грамм кислорода в каждой шине погоды не сделают. А резина с азотом пострадает ни чуть не меньше, чем аналог с воздухом внутри.

Заключение

В качестве заключения приведём ещё тройку наиболее популярных аргументов, предоставляемых почитателями новомодной накачки.

  • Шины с воздухом необходимо подкачивать, а используя азот, эта проблема исчезает. Вероятнее всего дело именно в новой авторезине, а не в газе, которым она заполнена. Колесо без повреждений должно держать заданное давление много месяцев. В противном случае оно неисправно.
  • Автомобиль, колёса которого накачаны азотом, двигается мягче, а уровень вибрации и шума ощутимо ниже. У этого «феномена» есть банальное объяснение. При заполнении камеры автопокрышки азотом, в большинстве случаев, колёса не докачивают на 0,2-0,3 атмосферы. Это и создает ощущение повышенной плавности хода и комфорта. Однако именно азот в этом контексте абсолютно ни при чём.
  • В гонках «Формула 1» шины накачивают исключительно азотом. Это известный факт, который регламентирован пунктом 12.7.1 правил указанных гонок, где говорится, что шины болидов можно наполнять лишь азотом или воздухом. Здесь упор можно сделать на союзе «или», свидетельствующем, что и для высокоскоростных болидов, выдерживающих колоссальные перегрузки, разницы между рассматриваемыми составами газа нет.

В любом случае каждый сам решает, чем и как накачивать колёса своего транспортного средства. Азот не принесёт ни пользы, ни вреда автомобилю, чего нельзя сказать о кошельке водителя, ведь накачка шин азотом стоит в 10-20 раз дороже. Так кто же кого «надувает» в итоге?

Накачка шин азотом: плюсы и минусы

Эксплуатация15 ноября 2017

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

плюсы и минусы, зачем закачивают азот в шины,что это дает

На некоторых шиномонтажах водителям предлагают услугу по наполнению шин азотом вместо обычного воздуха, так как он имеет множество полезных свойства, из-за чего эксплуатация транспортного средства станет проще, комфортнее и безопасней. Конечно, данная услуга стоит существенно больше, чем простая подкачка колёс из компрессора, однако, следуя тенденциям времени, многие автолюбители соглашаются на данную услугу и уезжают из СТО с баллонами полными этого летучего газа.

Что такое накачка шин азотом

Накачка шин азотом – это мировая тенденция заполнения покрышек азотно-воздушной смесью вместо обычного воздуха. Этот метод зародился ещё на гонках Формула-1, когда для повышения эффективности болида его покрышки наполнялись исключительно этой смесью, и пилоты действительно отмечали его как одно из преимуществ для желанной победы.

Накачка шин азотом

Далее этот способ был перенят и на обычные автомобили мастерами шиномонтажа из США ещё несколько десятилетий назад. А совсем недавно он пришёл и в нашу страну, многие мастера охотно предлагают такую услугу своим клиентам во время техобслуживания транспортных средств.

Зачем колеса качают азотом и как это влияет на эксплуатацию транспортного средства? По заверениям многочисленных экспертов по всему миру, эта услуга имеет следующие преимущества перед наполнением баллонов обычным воздухом:

  • Физические свойства азота не меняют его объём под воздействием перепада температур, давление в покрышке вне зависимости от времени года остаётся неизменным, что позволяет поддерживать одинаковую скорость и расход топлива.
  • Молекулы азота несколько крупнее, чем воздуха, а также обладают меньшей летучестью. Это приводит к тому, что колесо надо подкачивать значительно реже при отсутствии пробоин или дефектов ниппеля.
  • Ввиду того, что кислород является окислителем, он постепенно разъедает резину изнутри, а азот данного свойства не имеет, из-за чего колёса, накачанные этим газом, прослужат значительно дольше, особенно при аккуратной езде водителя.
  • Азот обладает меньшей плотностью, нежели воздушная смесь, из-за чего покрышки весят меньше, и это особенно важно на соревнованиях по ралли, где тысячные доли секунды имеют значение.
  • Во время долгой езды на высокой скорости колесу свойственен нагрев, но при закачанном азоте отвод тепла будет в разы эффективнее, и вероятность перегрева резины значительно ниже.
  • Азот никогда не может воспламениться или поддержать горение, поэтому при пожаре в автомобиле вероятность взрыва снижается.
Накачка шин на Формуле-1

Важно!

Скептики считают, что многие из перечисленных выше свойств азота сильно преувеличены, и на деле дела обстоят совершенно по-другому. Однако это не так, и эффект от каждого из этих свойств имеет место, пусть и в очень малых, порой невидимых масштабах.

Отрицательные стороны закачки колёс азотом

В накачке шин азотом есть плюсы и минусы. Что делать водителю, которому предлагают данную услугу на станции техобслуживания? Конечно, только положительными сторонами данный способ не может быть ограничен, и в итоге он не настолько эффективен, как это может показаться со слов консультантов. Так, основные минусы закачки колёс азотом, являющиеся реальностью жизни и основанные на научных фактах и многолетней практике вождения авто профессионалами, перечислены в следующем списке:

  • Стоимость процедуры, так как при накачке колёс воздушной смесью она нагнетается компрессором прямо из атмосферы, что сводит себестоимость услуги практически к нулю.

Что же касается азота, то добыть его в бытовых условиях непосредственно из окружающего воздуха практически невозможно, несмотря на тот факт, что он преобладает в химическом составе земной атмосферы. Таким образом, его вырабатывают в лабораторных условиях, наполняют им баллоны и доставляют их на место реализации по заказу продавца.

Все эти процедуры стоят очень недёшево, а учитывая коммерческий интерес мастеров на СТО, на карман клиента ложится достаточно высокая цена за простую закачку колёс, и это часто отталкивает автолюбителей.

  • Вторая важная проблема заключается в том, что при прохудившемся ниппеле или иной причине потери давления в колесе подкачать его прямо на дороге портативным автомобильным компрессором, конечно, можно. Но весь положительный эффект от азота внутри колеса будет сразу потерян.

Для того чтобы этого не было, компрессор должен иметь специальный адаптер для возможности переключения источника забора газа с атмосферы на баллон с азотом, и он также должен быть в арсенале автолюбителя.

Состав атмосферного воздуха

Важно!

Избежать подобных недостатков для водителя, который решил наполнить свои колёса азотом, практически невозможно. Ему останется лишь смириться и более тщательно контролировать риск утечки газа из своей покрышки, проверяя исправность ниппелей на каждом колесе, а также целостность резины.

Мифы и реальность подкачки азотом

Каждый автолюбитель, кто знает данный метод подкачки шин, имеет определённое мнение по этому поводу, и оно далеко не всегда совпадает с фактами, рекламируемыми консультантами в сервисных центрах. Так, многочисленные отзывы водителей об использовании азота в покрышках собственных авто говорят о следующих фактах и мифах:

  • Зачем колеса накачивают азотом и насколько это эффективно? Бытует мнение, что водитель при езде на шинах, давление в которых создано при помощи азота, будет испытывать больше удобств, чем тот, кто использует обычный воздух. Да, действительно, такое же давление, созданное азотом, будет несколько смягчать амортизацию транспортного средства, однако данный фактор практически незаметен. Если же водитель задаст внутри колеса воздушное давление не 2,2 атм., как это прописано на пороге водительского места, а на 0,05 атм. меньше, то эффект будет абсолютно сопоставим.
Разрыв шины, накачанной азотом
  • Также эксперты утверждают, что азот значительно облегчает автомобиль – да, действительно облегчает. Но разница в плотности воздуха в нижних слоях атмосферы всего на 7 % отличается от такого же показателя для чистого азота, в результате чего даже на 50 литров воздуха на все колёса легкового автомобиля разница в массе будет составлять сотые доли одного грамма, и для авто весом в 1,2 тонны она является мизером.
  • Болиды Формулы-1 накачаны азотом из-за негорючести данного газа, так как считается, что он более безопасен для езды. Однако, как правило, гонщик погибает или получает увечья не от пожара в автошинах, а от потери управления из-за разрыва покрышек, а это может произойти как с воздушными смесями, так и с азотом внутри колеса.
  • По поводу факта о более редкой подкачке также можно поспорить, так как высококачественная шина, исправный ниппель и спокойная аккуратная езда делают свой вклад в удержании воздуха внутри покрышки, и подкачивать её надо не чаще чем раз в 3 месяца. В случае с азотом данный показатель может растянуться до 3,5-4 месяцев, что никак не компенсирует переплату за данный модный способ нагнетания давления в колесо.
Проверка давления в шинах
  • На предмет более долгого старения шин факт подвергается опровержению практически сразу. Дело в том, что колесо в состоянии покоя может подвергнуться окислению воздухом на протяжении нескольких десятков лет. Однако те люди, которые закачивают в покрышки азот, как правило, часто эксплуатируют транспортное средство, подвергая шины трению с наружной стороны о дорожное полотно.

Таким образом, как бы аккуратно не эксплуатировалось транспортное средство, износ начинается всегда с внешней стороны – при контакте протекторов с асфальтом или прочих элементов резины с агрессивной окружающей средой. Именно эта часть гораздо быстрее придёт в негодность, нежели внутренний слой шины.

Важно!

Исходя из перечисленных выше факторов, можно привести только один полностью достоверный факт – заправка шин азотом в какой-то степени влияет на те доли секунды, что порой очень нужны гонщикам на профессиональных ралли, но это на 100 % удел только профессионалов.

Те же лица, которые пытаются преподнести данные узкоспециализированные методы нагнетания давления в жизнь простого автолюбителя, просто ведут коммерческую деятельность и пытаются дать максимально эффективную рекламную кампанию.

Баллоны с азотом на шиномонтаже

С полной уверенностью можно сказать, что обычному водителю, эксплуатирующему свой автомобиль на городских дорогах или загородных трассах, не ставящих перед собой каких-либо состязательных целей, данная услуга совершенно ни к чему. Они всегда могут обойтись практически бесплатной накачкой колёс атмосферным воздухом, что можно сделать в любых условиях – как на шиномонтаже, так и просто на дороге при наличии маленького бытового компрессора.

В то же время уровень безопасности водителя и пассажиров на дороге во время передвижения никак не зависит от того, чем накачать колеса – азотом или воздухом.

Зачем накачивать шины азотом и есть ли в этом смысл

Азот вместо воздуха в шинах — нелепая мода или полезная штука?

Откуда возник тренд на накачивание шин азотом, сказать сложно. Вероятно, он уходит корнями в Формулу-1, но зачем наполнять азотом шины обычных автомобилей? Как известно, воздух примерно на 78% состоит именно из азота, около 21% составляет кислород, остальное — водяной пар, гелий, аргон, двуокись углерода и водород.

Есть ли преимущества есть у «чистого» азота? Прежде всего, он стабильнее, чем воздух, поддерживает давление: при нагреве шины, наполненной азотом, давление почти не изменится. Менее чувствителен азот и к перепадам атмосферной температуры. Кроме того, все шины постепенно теряют давление из-за газов, проникающих сквозь резину.

Азот делает это чуть медленнее, чем обычный воздух, что, опять же, приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени. Вдобавок кислород в обычном воздухе вступает в реакцию с резиной, что приводит к окислительному процессу, который со временем разрушает шину. И заставляет корродировать колёсный диск.

Накачка шин азотом — плюсы и минусы использования

Существуют и противники метода, которые напрочь отметают все доводы сторонников. Их главным аргументом является общеизвестный факт, что воздух на 78% состоит из азота, 21% кислорода и других газов. Вопрос: зачем дополнительно закачивать еще 15% азота? Вряд ли дополнительный объем газа сможет кардинально улучшить эксплуатационные характеристики автомобильной шины. Тем более, что эта услуга стоит больше.

Разберемся в ситуации, рассмотрим все плюсы и минусы азота в шинах.

История технологии

В автомобильном мире закачивать азот в автошины начали довольно давно. Правда этот метод использовался сначала в «королевском» классе автогонок — Формуле-1. Впрочем, как и большинство других технологий, прошедших испытания на болидах, прежде чем производители начнут их использование на серийных автомобилях. При этом использовалась воздушно-азотистая смесь, а не чистый газ. Впервые метод начали применять еще в середине прошлого столетия.

В случае Формулы-1 использование данного метода обеспечивает как минимум один большой плюс — повышается безопасность. Дело в том, что в случае возгорания болида воздух из лопнувшей покрышки является кислородным поддувом, разжигая пламя еще больше. В случае закачки азота в автошины такого эффекта уже не будет, то есть снижается риск пожара.

В США азот вместо воздуха в шинах используют в коммерческом транспорте. Это не обязательное правило, просто многие владельцы автотранспортных предприятий и перевозчики используют альтернативные варианты.

В обычной жизни автомобили не так часто используются на пределе своих возможностей, пожары происходят очень редко. Поэтому закачивать вместо воздуха газ только ради большей безопасности нецелесообразно, но есть другие плюсы.

Преимущества метода

Подкачка шин азотом имеет как сторонников, так и противников. Причем они присутствуют среди профессионалов, в том числе владельцев шиномонтажных станций и СТО и среди любителей. К преимуществам метода относят:

  • отсутствие утечки газа — колеса меньше спускают;
  • снижение веса колеса — меньший расход топлива;
  • отсутствие перегрева шины;
  • повышенная безопасность;
  • стабильное давление в колесе;
  • замедление старения резиновых элементов колеса;

Уменьшается расход топлива

Это один из самых распространенных доводов в пользу азота вместо воздуха. Его суть сводится к тому, что указанный газ легче воздуха, соответственно меньший вес колеса приведет к снижению расхода топлива.

Для этого нужно разобраться с реальными цифрами. Кубометр воздуха, который закачивают в автошины, имеет вес 1,29 кг, а кубометр газа — 1,25 кг. Стандартное колесо легкового автомобиля вмещает около 75 грамм чистого газа и 77 грамм воздушной смеси. Поэтому разница полностью накачанных колес будет заключаться в нескольких граммах, что ничтожно мало для существенной экономии топлива.

Разница практически незаметна – гораздо больший вес колесу добавляет грязь между протекторами или камешки.

Колеса меньше спускают

Стабильное давление — еще один аргумент поклонников закачивать вместо обычного воздуха в колесо азот. В этом случае аргументом является более крупный размер молекулы газа по сравнению с размером молекулы кислорода. Соответственно, кислород быстрее просачивается через микроскопические трещины и отверстия в покрышке. В результате давление падает и колесо спускает.

Да, это так. Но не стоит забывать, что обычный атмосферный воздух на 78% состоит из азота, а только на 21% из кислорода. Поэтому, при падении давления в колесе, его подкачивают, добавляя туда таким образом еще больше азота из обычного воздуха. За несколько лет эксплуатации колесо практически полностью накачано одним лишь газом.

Воздух или азот: другие плюсы, «мнимые» или явные.

Азот практически не расширяется при нагревании, поэтому давление в колесе будет неизменным при изменении температуры. В противовес данному утверждению стоит отметить, что в составе воздуха более трех четвертей как раз и занимает азот. Другие газы также не сильно расширяются, поэтому разница давления в шинах, в которых закачан воздух или азот, при нагревании не слишком велика, чтобы ее принимать во внимание.

Сторонники метода утверждают, что отсутствие кислорода обеспечивает дополнительную защиту материалу от старения. Да, это справедливое замечание, но есть ли в нем практический смысл? Резина подвержена воздействию других факторов — агрессивной среды, влаги, солнечных лучей и так далее. Все это не способствует продлению срока службы, но никто же не собирается использовать шины вечно. Существуют определенные временные показатели эксплуатации, на которые используемый газ не оказывает сколько-нибудь существенного влияния.

Более низкий уровень шума показывает шина, в которую закачан чистый газ, а не атмосферный воздух. Да, путем нехитрых замеров на скорости 100 км/час уровень шума в первом случае 65 дБ против 68 дБ во втором. Хорошо это или плохо? Просто незаметно – разница в 3 дБ абсолютно незначительная.

Колесо, в которое закачивают азот, имеет меньше шансов взорваться. На самом деле, колесо взорвется только в случае нещадной эксплуатации автомобиля, которая в обычной жизни встречается очень мало. Более того, на самом деле колесо не взрывается, а лопается – происходит резкая потеря давления при разрушении конструкции шины. И произойти это может при наезде на предмет или препятствие.

Также не стоит обращать серьезное внимание на советы тех, кто рекомендует меньше проверять давление в колесе с азотом. Проверять необходимо так часто, как советует производитель, и число проверок не зависит от типа смеси. На то, сколько «держит» колесо, в большей мере влияет состав резины, ее состояние. Нормальная шина без повреждений способна держать давление годами

А вот коррозия металла в большей мере проявляется при использовании воздуха. Входящий в его состав кислород является окислителем. Он вступает в химическую реакцию окисления даже при невысокой температуре, влияя на колесо и резину. Данное утверждение можно отнести к действительно позитивным моментам закачивания азота.

Недостатки

Минусом использования азота вместо воздуха в шине вашего автомобиля может быть цена вопроса. Ведь технология предусматривает удаление воздуха из колеса и затем закачку вместо него чистого газа. Естественно, нужно хорошо подумать, так ли необходимо закачивать азот, не лучше ли пользоваться традиционным методом. Существенных преимуществ мы не обнаружили, аналогичное мнение есть у представителей основных шинных брендов. Чтобы определить, зачем это делать, нужно хорошо подумать, ведь ярко выраженных плюсов нет.

Еще один минус – необходимость использования специального оборудования, также нужны баллоны с газом. Это могут себе позволить только специальные сервисные центры по обслуживанию автомобилей, шиномонтажи. Накачать шину компрессором или даже простым насосом может любой автовладелец, для этого необязательно быть профессионалом. С азотом так не получится – в гараже или посреди трассы вы не сможете закачать газ, по крайней мере без соответствующего оборудования.

Следующий недостаток нельзя назвать чистым минусом метода, но все-таки его противники об этом часто говорят. Суть их опровержения сводится к тому, что в простом воздухе содержание азота составляет не менее 78%, поэтому нет смысла дополнительно закачивать еще 15%.

В качестве аргумента в пользу применения азота в шинах приводят плавность хода транспортного средства. Явных подтверждений данному преимуществу нет, просто давление в этом случае немного меньше – колесо недокачано, что обеспечивает плавное движение по неровному дорожному покрытию.

Явным мифом является утверждение, будто бы при проколе колеса газ выходит медленнее, чем чистый воздух. Причиной этому является больший размер его молекулы. Это неправда, и любой прокол способен в считаные мгновения «опустошить» колесо.

Например, в правилах пресловутой Формулы-1, элиты автоспорта, нет обязательного требования использовать исключительно азот. Предоставляется возможность выбора, что означает отсутствие преимуществ одного метода перед другим. Для дорожных автомобилей ситуация аналогична, но с одним уточнением. Стоимость использования азота в шинах транспортного средства гораздо выше и это – существенный минус. Появляется вопрос — зачем переплачивать, если преимуществ, как таковых, нет? Ответ зависит исключительно от предпочтений конкретного автовладельца.

Накачка колес азотом (отзывы, плюсы и минусы, что дает и зачем накачивают)

В последнее время услуга по закачке автомобильных колёс азотом (как легковых, так и грузовых) становится всё более популярной. Интересен тот факт, что до этого времени этим веществом заполняли лишь шины гоночных автомобилей и самолётные шасси. Многие могут подумать, что азот применяется в важных и ответственных случаях и, скорее всего, эта услуга действительно полезная.

Некоторые наши соотечественники и владельцы автомобильных мастерских, переняв успех европейских коллег, начали использовать азот для подкачки колёс не только грузовых, но и легковых машин. Кроме того, иногда это вещество закачивается даже в шины мотоциклов. Такая услуга появилась на просторах нашей страны и ближнего зарубежья примерно 10 лет назад. Как утверждают работники шиномонтажа, подкачка колёс азотом способна волшебным образом улучшить транспортное средство. Что же такого в азоте? Попробуем разобраться в этой статье.

Аргументы продавцов воздуха

Ниже перечислены выгоды, которые получит клиент, если закачает в колёса азот. Именно эти доводы вы услышите при посещении сервиса, который предлагает азотную подкачку.

  1. Внутренние металлические детали колёс остаются изолированными от коррозии, которая может возникать, если вы используете кислород.
  2. Машина будет вести себя более устойчиво и спокойно при вождении.
  3. Работа колёс заметно улучшается, даже в том случае, если увеличивается нагрузка или температура.
  4. Вам будет намного легче управлять своим автомобилем.
  5. В процессе контакта дорожного покрытия и шин вы меньше  будете чувствовать вибрации и слышать шум.
  6. На поворотах и при выезде на обочину автомобиль ведёт себе устойчивее.
  7. Если имеет место экстремальный старт, то пробуксовка колёс будет минимальной.
  8. Давление в шинах не зависит от температуры, нагрузки или скорости.
  9. Даже на дороге с большими неровностями авто будет двигаться более плавно.
  10. Равномерное и долгое изнашивание шин.
  11. Если вы наедете на бордюр, то повреждение диска, скорее всего, не произойдёт.
  12. Тормозной путь значительно меньше.
  13. Подвеска будет меньше перегружаться.
  14. Амортизация колеса заметно улучшается.
  15. При перегреве или повреждении меньше шансов на то, что шина загорится.
  16. Длительность эксплуатации шины возрастает.
  17. Вы более безопасно будете водить автомобиль.
  18. Подкачка шин практически не нужна.
  19. Маневрирование становится лучше.
  20. Давление шин стабилизируется.

Генератор азота для накачивания шин

После таких убедительных слов хочется прямо сейчас сесть за руль и поехать искать сервис, где предлагают такую услугу. Но не будем спешить. Давайте разберёмся, так ли всё красиво на самом деле.

Мифы и реальность подкачки азотом

Несколько аргументов можно объединить в один общий: на автомобиле с азотом ездить намного комфортнее. Но это не так, достаточно накачать в колёса на пару десятых атмосфер меньше и вы почувствуете мягкость при движении.

Владельцы пунктов шиномонтажа утверждают, что подкачка азотом уменьшает нагрузку на автомобильную подвеску. Эти слова – миф в чистом виде. Если заглянуть в школьный учебник по химии, то узнаем, что масса молекул азота всего на 7% меньше, чем воздуха. Как вы думаете, сильно отразятся эти 7% в колёсах на общем весе автомобиля? С уверенностью можно сказать, что нет! Масса газа в колёсах ничтожна мала по сравнению с массой автомобиля.

Азот в колёсах повышает безопасность езды. Но это не совсем так. Действительно, колёса гоночных болидов накачаны азотом. Это сделано для того, чтобы при возможном возгорании автомобиля уменьшить последствия пожара. Азот – газ, который не горит. При аварии он способен уменьшить силу огня. «Специалисты» утверждают, что колёса с азотом не взрываются. Но подумайте сами, если шину разорвало, то абсолютно всё равно, чем она была накачена.

Достаточно накачать в колёса на пару десятых атмосфер меньше, и вы почувствуете мягкость при движении

«Продавцы воздуха» говорят, что автомобильные колёса, закаченные азотом, дольше не спускают. Ссылаются на школьные знания, ведь азот больше молекулы воздуха в несколько раз. Но поверьте, любое накаченное колёсо спускает само по себе. За 365 дней давление в колёсах с воздухом может упасть на 0,8 атмосфер естественным образом. Возможно, с азотом будут спускать меньше. Но если поразмыслить здраво, то разница будет несущественной и малозаметной.

Самый главный рекламный ход: подкачка колёс азотом уменьшает расход топлива, потому что вес инертного газа меньше кислорода. Про массу молекул уже говорилось выше. Поэтому этот аргумент тоже ошибочный. Чтобы по-настоящему экономить бензин, есть много более эффективных способов.

Подводя итоги

Из вышепрочитанного делаем вывод, что подкачка азотом колёс – это чисто рекламная уловка владельцев станций техобслуживания. Многие пункты шиномонтажа используют азотную подкачку для заманивания новых клиентов и поднятия своего рейтинга.

Будьте грамотными водителями, не платите деньги за сомнительную услугу, которая не принесёт весомой пользы. Нет особого смысла поддаваться на уловки недобросовестных дельцов.

Видео: азот или воздух , что лучше?

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! Накачивание шин азотом

: зачем мне использовать азот?

Один из наиболее важных шагов, которые водитель может предпринять для обеспечения безопасности и долговечности своих шин, - это понять, как проверять давление в шинах. Кроме того, правильно накачанные шины и проверка их накачивания не реже одного раза в месяц могут помочь повысить экономию топлива, снизить износ протектора, уменьшить тормозной путь вашего автомобиля и снизить вероятность катастрофического отказа шины, например, лопнувшего.

Несмотря на это, отчет U.Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США показывает, что 75% американских водителей не знают, как правильно проверять давление в шинах, и почти 50% водителей не проверяют давление в шинах регулярно. Чтобы решить эту проблему, некоторые дилеры шин начали предлагать азот в качестве заправки шин вместо воздуха. Давайте подробнее рассмотрим, как азот влияет на накачивание шин и почему некоторые водители могут посчитать, что накачивание шин азотом предпочтительнее воздуха.

Найдите свой сервисный центр Bridgestone

Как инфляция азота влияет на инфляцию шин?

Самое большое преимущество накачивания шин азотом по сравнению со стандартным сжатым воздухом - или с воздухом, который вы обычно находите в воздушном насосе на местной заправочной станции, - заключается в том, что азот может помочь продлить накачивание шин.Это вопрос элементарной химии. Стандартный сжатый воздух состоит из того же воздуха, которым мы дышим. Это означает, что это примерно 78% азота, 21% кислорода и 1% смеси других газов, таких как диоксид углерода. Сжатый азот для накачивания шин гораздо более гомогенный, обычно он составляет 93-99% чистого азота, а остальная часть состоит из примеси других газов.

Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, а это означает, что азоту труднее просачиваться из ваших шин через внутреннюю мембрану, используемую для удержания воздуха.Этот естественный процесс выхода воздуха известен как проницаемость. Хотя и азот, и кислород могут и в конечном итоге будут проходить через внутреннюю оболочку шины, азоту по сравнению с кислородом может потребоваться до шести раз больше времени.

Кроме того, сжатый воздух в ваших шинах содержит водяной пар, как и воздух, которым мы дышим, - это то, что называется влажностью. В шинах этот водяной пар имеет два эффекта. Во-первых, он может ускорить процесс окисления. Во-вторых, давление водяного пара сильно меняется при изменении температуры.Это может привести к увеличению (или уменьшению) давления в шинах. С другой стороны, сжатый азот в шинах является сухим, что делает его более стабильным, чем стандартный сжатый воздух, даже при более высоких температурах, которым подвержены шины на скоростях шоссе.

Каковы преимущества использования азота в шинах?

Есть несколько. Во-первых, шины, накачанные азотом, могут помочь сэкономить на бензине. По данным Министерства энергетики США, «недостаточно накачанные шины могут снизить расход топлива на.3% на каждые 1 фунт / кв. Дюйм падения давления на всех четырех шинах ». Это приводит к экономии топлива до 3,3% увеличения расхода топлива или экономии 0,07 доллара на галлон топлива. Поскольку азот может помочь продлить накачивание шин вашего автомобиля, вы можете сэкономить на насосе.

Кроме того, правильно накачанные шины могут продлить их срок службы и улучшить их характеристики. Когда в ваших шинах поддерживается правильное давление в шинах, их управляемость и сцепление с ними на высоте.

Есть ли недостатки в использовании азота для накачивания шин?

Для многих водителей сжатый азот для накачивания шин может быть хорошим выбором, но некоторые водители могут найти стандартный сжатый воздух лучшим вариантом.Во-первых, азот дороже сжатого воздуха и варьируется от 3 до 10 долларов за шину в зависимости от дилера и размера шины. Это гораздо более высокие первоначальные затраты, но увеличение времени, в течение которого шины остаются при правильном давлении, может окупить эту цену для владельца транспортного средства.

Кроме того, хотя азот доступен гораздо шире, чем когда-то, использование заполненных азотом шин по-прежнему может означать дополнительное планирование для многих водителей. В то время как со стандартным сжатым воздухом вы будете удивлены, если не найдете его на заправочной станции, в случае накачки шин азотом вам нужно будет ознакомиться с вариантами, предлагаемыми дилерами азотом.

Другие вопросы о накачивании шин азотом?

Давайте рассмотрим некоторые другие часто задаваемые вопросы о накачке шин азотом и получим на них ответы.

1. С какими шинами работает азот? Могу я использовать это сейчас?

Сухой сжатый азотный воздух можно использовать в шинах любого типа в любое время и в любых условиях движения. Фактически, как мы узнали ранее, азот является компонентом стандартного сжатого воздуха, поэтому в ваших шинах уже есть некоторое количество азота.

2. Будет ли азот работать с моей системой контроля давления в шинах (TPMS)?

Вы не заметите никаких различий в своей TPMS, если переключитесь на азот в своих шинах, потому что он работает так же, как стандартный сжатый воздух с вашей TPMS.

3. Сколько азота мне нужно залить в шины?

При заправке шин нет разницы между стандартным сжатым воздухом и сжатым азотом. Обратитесь к руководству по эксплуатации или спецификациям шин, чтобы узнать фунт на квадратный дюйм (PSI) для ваших конкретных шин.

4. Будет ли азот работать в моих шинах зимой / летом?

Азот работает так же хорошо, даже когда погода становится более суровой. Подобно шинам, которые накачаны стандартным воздухом, в шинах, накачанных азотом, будет происходить изменение давления в зависимости от колебаний температуры, а это означает, что давление в шинах необходимо проверять, когда термометр значительно падает или поднимается, и более вероятно, что во время этих колебаний ваши шины будут нужно долить дополнительный воздух.

5. Влияет ли высота на то, насколько хорошо азот работает в шинах?

Азот сохраняет те же преимущества даже при движении на большой высоте. Однако, как и в шинах, накачанных стандартным воздухом, при движении с более низких высот на более высокие в шинах, заполненных азотом, повышается внутреннее давление. Это увеличение исчезнет при возврате к исходной отметке.

6. Нужно ли мне еще проверять давление воздуха?

Да, даже если вы используете азот, давление в шинах все равно необходимо регулярно проверять.Хотя азот менее проницаем, чем кислород, он все равно будет вытекать из ваших шин, хотя и медленнее.

7. Где я могу взять азот для шин?

Хотя можно купить азот в канистрах, которые можно хранить дома для личного пользования, скорее всего, вы захотите, чтобы его установили в сервисном центре. Институт получения азота поддерживает систему поиска дилеров по азоту, которая поможет вам найти ближайшего к вам продавца.

.

Почему стоит накачивать шины азотом

Пример использования инициатив по экономии затрат

Практический пример инициатив по экономии затрат Эффективные программы шин решают постоянную проблему для автопарков. Шины и техническое обслуживание шин остаются одной из самых высоких единичных затрат для автопарков всех типов

Дополнительная информация

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ROBBINS ПЕРЕД ВАМИ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ROBBINS ПЕРЕД ВАМИ Robbins LLC, компания HEXPOL, является ведущим мировым поставщиком качественных внешних и внутренних конвертов, полимеризационных трубок и принадлежностей для восстановления протектора.Мы поможем вам, наш уважаемый клиент

Дополнительная информация

Безопасность баллонов со сжатым газом

Безопасность баллонов со сжатым газом I. Предпосылки. В связи с особенностями газовых баллонов необходимо соблюдать особые меры предосторожности при хранении и обращении. Опасности, связанные со сжатыми газами, включают вытеснение кислорода,

Дополнительная информация

Стандарты и правила

С Е К Т И Е Н Т И Р Т Е Н И производители грузовых шин, и пользователи грузовых шин подпадают под действие ряда федеральных и государственных нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности автомобилистов.Некоторые из

Дополнительная информация

Шины с широкой базой для исполнительного отчета

Сводное заявление В этом отчете рассматриваются преимущества и проблемы внедрения автопарком шин с широкой базой. Более пары десятилетий назад автопарки по всему миру познакомились с шинной технологией

. Дополнительная информация

ОСМОТР ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ Перед поездкой проверьте следующее.ПУНКТ Двигатель с трансмиссионным маслом Топливо Шины Аккумулятор Спидометр Освещение Рулевое управление Дроссельная заслонка Сцепление Тормоза Колеса ЧТО ПРОВЕРИТЬ Наличие

Дополнительная информация

Уход за автомобилем для чистого воздуха

АВТОЗАПИСЬ Мили на галлон (MPG) - это показатель того, насколько эффективно транспортное средство расходует топливо. Заполнение этого журнала каждый раз, когда заправляется бензобак, поможет определить, хорошо ли работает автомобиль. Сравнить

Дополнительная информация

Глава 5 - Сварка самолетов

Глава 5 - Сварка самолетов Глава 5 Раздел A Вспомогательные вопросы Заполните пропуски 1.Существует 3 вида сварки: и, сварка. 2. Получено пламя оксиацетилена с температурой Фаренгейта

Дополнительная информация

Отчет об устойчивом развитии, май 2013 г. Поддерживать ведущий в отрасли подход к экологически безопасным методам обращения с отходами посредством разумного и эффективного управления нашими ресурсами, раннего внедрения технологий и

Дополнительная информация

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕПЛА И ХОЛОДА

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕПЛА И ХОЛОДА ВВЕДЕНИЕ Тепло и холод - простые и очень эффективные терапевтические инструменты.Их можно использовать локально или по всему телу, а при правильном применении тепла и холода

Дополнительная информация

Эмпирическая формула соединения

Эмпирическая формула лаборатории соединений № 5 Введение Взгляд на массовые отношения в химии обнаруживает мало порядка или смысла. Отношение масс элементов в соединении, пока постоянное,

Дополнительная информация

ПРОВЕРКА НАВЕСНЫХ ШИН

ПРОВЕРКА НАВЕСНЫХ ШИН Настоятельно рекомендуется систематический осмотр смонтированных шин в целях безопасности и экономии шин.Периодичность осмотра должна определяться сроком эксплуатации и нормальным износом шин

. Дополнительная информация

АВАРИЙНЫЕ ШИНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО БЫСТРОЕ СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО, ЧТОБЫ ПОДБРАТЬ ПОДХОДЯЩУЮ ШИНУ ДЛЯ ВАШЕГО ПРИМЕНЕНИЯ. Положение / Шинный привод Все позиции Страница 6 Страница 6 Страница 7 Страница 7 Страница 8 Страница 8 Страница 9 Страница 9 Страница 10 Страница

Дополнительная информация

ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА ПОКРЫТИЯ

ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПОКРЫТИЯ Поверхности, подвергающиеся воздействию окружающей среды, могут быть повреждены такими элементами, как вода, снег, лед, тепло, грязь, смог, влажность, тормозная пыль, сажа, соли, химическое воздействие и кислота

Дополнительная информация

CO2 в парке и эффективная мобильность

CO2 в автопарке и эффективная мобильность СОДЕРЖАНИЕ Меняющийся политический ландшафт Выбор транспортных средств, технологии и альтернативные виды топлива Поведение водителей и обучение экологическому вождению Эффективное техническое обслуживание.co.uk An

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ПО ВЛАЖНОСТИ / ВЛАЖНОСТИ

РУКОВОДСТВО ПО ВЛАЖНОСТИ / ВЛАЖНОСТИ Содержание Введение ... 3 Относительная влажность ... 3 Парциальное давление ... 4 Давление насыщения (Ps) ... 5 Другие шкалы абсолютной влажности ... 8% влажности по объему (% M

) Дополнительная информация

Изготовление труб из нержавеющей стали

Производство труб из нержавеющей стали Д-р М. Дж. Флетчер, Delta Consultants, Rutland UK Теперь мы слишком хорошо знакомы с требованиями по снижению производственных затрат.Особые проблемы возникают при изготовлении нержавеющей стали.

Дополнительная информация

Обучение работе с шинами

Обучение работе с шинами Закон о шинах Глубина протектора Шины легковых автомобилей, легких фургонов (общая масса не превышает 3500 кг) и легких прицепов должны иметь глубину протектора не менее 1,6 мм в центральных трех четвертях

Дополнительная информация

БЕЛАЯ БУМАГА.Зимнее вождение

БЕЛАЯ БУМАГА Вождение в зимнее время БЕЛАЯ БУМАГА Введение По данным Национальной службы погоды, 70% дорожно-транспортных происшествий в США происходят из-за ледовых условий. В Канаде, если говорить о зимнем вождении,

Дополнительная информация

Бульдозер. И загрузчик. шины

Шины для бульдозеров и погрузчиков Радиальные шины для мобильных кранов Goodyear Для пересеченной местности, вездехода, на грузовиках - независимо от того, какой тип автокрана вы используете, у Goodyear есть подходящие радиальные шины.Шины Goodyear

Дополнительная информация

Глава 3 Чтение учащихся

Глава 3 Чтение учащихся Если вы держите в руке кусок твердого свинца или железа, он кажется тяжелым для своего размера. Если вы держите кусок бальзового дерева или пластика такого же размера, он кажется легким для своего размера.

Дополнительная информация

Обзор отопления плинтуса

Обзор обогрева плинтуса Если вы живете в квартире, оснащенной системой обогрева плинтуса, пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть следующие разделы, чтобы вы могли лучше понять, как ваше отопление

Дополнительная информация

Миссия 7: Экономия энергии

Миссия 7: Экономия энергии Как мы можем экономить энергию? Преобразование одного вида энергии в другой часто наносит вред окружающей среде.Например, сжигание угля для производства электроэнергии приводит к загрязнению воздуха. Вот почему мы

Дополнительная информация

Экологизация вашего бизнеса

БЮЛЛЕТЕНЬ ОФИСА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В этом выпуске Как сделать ваш бизнес «зеленым» Экологизация вашего бизнеса Сентябрь 2011 г. Обновление офисных площадей Управление автопарком Вовлечение сотрудников Предыдущий

Дополнительная информация

Глава 5 Чтение учащихся

Глава 5 Студент, читающий ПОЛЯРНОСТЬ МОЛЕКУЛ ВОДЫ Замечательная вода Вода - удивительное вещество.Мы пьем его, готовим и моемся с ним, плаваем и играем в нем и используем его для многих других целей.

Дополнительная информация

Смена ухода за ковром навсегда

Смена ухода за ковром навсегда Быстрее, чище, экологичнее. Переносные экстракторы для вторичной переработки серии Pro Портативные профессиональные очистители с контролируемой влажностью Одна машина - все для всех Портативные CFR Pro-500 и Pro-750

Дополнительная информация

Ваша котельная: бомба замедленного действия?

Ваша котельная: бомба замедленного действия? Ваша котельная - потенциальная бомба замедленного действия? Некоторые основы, которые вам необходимо знать для безопасной работы в котельной: Два потенциала взрыва в котельной: Сторона воды / пара

Дополнительная информация

СПАСЕНИЕ САМОЛЕТОВ И ТУШЕНИЕ ПОЖАРА

СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ПОЖАРНЫЕ САМОЛЕТЫ Семинар инспекторов аэродромов Место проведения: Тринидад и Тобаго, 9-13 ИЮНЯ 2014 г. Ведущий: Келли Дж.Slusarski, FAA ACSI ARFF 1 Спасательные операции с самолетами, пожаротушение и управление чрезвычайными ситуациями

Дополнительная информация

Твердые вещества, жидкости и газы

Твердые тела, жидкости и газы предназначены для класса: 2 класс Предмет: естествознание Описание: упражнения, помогающие учащимся понять твердые тела, жидкости, газы и различия между этими состояниями. Цель:

. Дополнительная информация

Руководство по покупке компрессоров

Руководство по покупке компрессоров Ниже представлена ​​копия буклета, который поможет вам сделать покупку компрессора! Включена информация о... Мощность в лошадиных силах (л.с.) Давление (PSI) Кубические футы в минуту (CFM) Размеры резервуара

Дополнительная информация

Брошюра Дизайн

Брошюра Разработано Вы, вероятно, не так часто думаете о резервуаре для мазута, но без него ваша система Oilheat просто не могла бы работать. Поскольку ваш резервуар так важен для вашего домашнего комфорта,

Дополнительная информация

Программа баллонов со сжатым газом

Департамент по процедурам охраны окружающей среды и здоровья Программа баллонов со сжатым газом Март 2010 Программа баллонов со сжатым газом Стр. 1 из 8 Содержание I.Введение II. III. IV. Сфера действия политики

Дополнительная информация

Энергосберегающие котлы

Информационный бюллетень по энергосбережению Котлы Превратите насущную проблему в реальную экономию энергии Вам нужен котел для обогрева помещений и обеспечения горячей водой или для выработки пара для использования в промышленных процессах. К сожалению,

Дополнительная информация

АНАЛИЗ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНАЛИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Дон Шоу Оценка состояния двигателей постоянного тока требует базового понимания конструкции и рабочих характеристик различных доступных типов: серийный двигатель,

Дополнительная информация .

Плюсы и минусы накачивания шин азотом

Использование азота в шинах становится обычным делом с каждым днем. Шины, заполненные азотом, являются альтернативой шинам, заполненным обычным воздухом. В последнее время эта идея набирает обороты среди рядовых потребителей, хотя военные США, NASCAR и авиационная промышленность уже много лет используют азотные шины.

Как и другие вещи, использование азота в шинах имеет свои уникальные преимущества и недостатки. Давайте посмотрим на обе стороны азота в шинах за и против , чтобы принять собственное решение:

Плюсы накачки шин азотом

Большинство автовладельцев задаются вопросом, чем заполняются их шины? Некоторые из них думают, что это воздух, но это совсем другое.Поскольку азот намного более стабилен, чем кислород, он является идеальным кандидатом для наполнения шин. Если быть более точным, гоночные автомобили, самолеты, космические корабли, а также промышленное оборудование требуют шин, способных выдержать точную настройку. Итак, что на самом деле делает для нас азот?

Стабильное давление в шинах

Шины, заполненные азотом, остаются стабильными в течение длительного времени, потому что азот с трудом проходит через резину шин. В недостаточно накачанных шинах также наблюдается меньшее колебание давления при изменении температуры.В результате они популярны на гоночной арене, потому что обычные шины с воздушным наполнением показывают довольно непостоянное давление при нагреве и требуют, чтобы система TPMS регулярно проверяла давление в шинах во время поездок, чтобы гарантировать безопасность водителей .

Тем не менее, водители должны понимать, что азот не может улучшить вашу управляемость, особенно во время ежедневных поездок. Азот дает незначительные преимущества для повседневного вождения за счет оптимизации и стабилизации давления в шинах, что прекрасно подходит для гоночных автомобилей.

Меньше утечек из шин

Когда мы обсуждаем достоинства и недостатки азота в шинах, мы говорим о воздухе, выходящем из шин. Когда автомобиль движется, резина изгибается и растягивается при движении, что медленно сдувает воздух. Согласно химии, атом кислорода структурно меньше атома азота. По этой причине азот менее способен выходить из шины, а также проникать в резину.

И это не просто теория: на самом деле доказано, что азот выходит из шины 1.В 6 раз медленнее воздуха.

Экономия топлива

Постоянное давление в шинах позволило повысить топливную экономичность азотных шин. Считается, что правильное давление воздуха значительно увеличивает экономию топлива. Поскольку более высокое давление в шинах обеспечивает гораздо лучшую топливную экономичность, это очень полезно для водителей. Точнее говоря, более высокое давление в шинах снижает сопротивление автомобиля качению, а также снижает накачивание. Одна шина может сэкономить 3% -6% топлива в течение всего срока службы, что не так уж много, но все же учитывается при обсуждении плюсов и минусов шин с азотом .

nitrogen filled tires pros Заправка азотом может улучшить стабильность работы шин (Источник фото: Douglas Infiniti)

Экологичность

Без сомнения, азот - зеленая альтернатива азоту в обсуждении за и против шин. Ежегодно утилизируется более 300 миллионов шин. Однако использование азота в шинах может снизить это число на 30%. Чтобы быть более конкретным, шины, заполненные азотом, поддерживают хорошее давление, обеспечивают лучший расход топлива, а также снижают выбросы.Не говоря уже о том, что они продлевают срок службы шины, снижают спрос на шины со стороны владельцев автомобилей, а также сокращают использование природных ресурсов.

В результате азот является ключом к экологичности мира. Кроме того, азотные шины снижают углеродный след за счет уменьшения сгорания топлива.

Прочность

Долговечность, безусловно, является самым большим преимуществом, когда речь идет об азоте в плюсах и минусах шин . Азотные шины имеют более длительный срок службы, потому что они не обладают коррозионными свойствами стандартных шин с воздушным наполнением.Водители обычно заполняют шины азотом, чтобы уменьшить износ колес и других деталей автомобиля. Азот является сухим, поэтому он не образует ржавчины, разрушающей шины и металлические колеса.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

По сравнению с воздухом, содержащим водяной пар, а в азоте его нет, азот снижает давление в шине по мере ее нагрева. Не говоря уже о том, что водяной пар разъест чувствительные датчики, а также внутреннюю часть штока клапана и колеса.

Безопасность

Азот негорючий, что делает безопасность преимуществом азота в шинах . По этой причине накачивание шин азотом не усугубит опасность пожара, в отличие от шин, заполненных воздухом.

Минусы накачивания шин азотом

Дорогостоящие

Вот самый большой недостаток азота в плюсах и минусах шин. Азот - это дорогое удовольствие. По этой причине накачка шин азотом обходится дороже, чем обычная накачка воздуха, а также компрессоры свободного воздуха на местных заправочных станциях.Возможно, вам придется потратить более 5 долларов на накачивание одной шины, не говоря уже о времени на работу персонала. 10 лет назад автовладельцы стоили около 30 долларов за шину, заполненную азотом

. nitrogen tire inflation filling stations Это точно дорого (Источник фото: 3 Bay Auto Sales)

Недоступность

Отсутствие

также является одним из минусов при обсуждении азота в шинах за и против. Азот не только намного дороже воздуха, но и труднее найти. Точнее, услуги найти не везде.Накачка шин азотом доступна только на некоторых выбранных профессиональных станциях технического обслуживания или в магазине шин. Иногда вам нужно заправлять шины обычным воздухом, поскольку там, где вы находитесь, накачка азота может быть недоступна. И это действие разбавит оставшийся азот, уже заполняющий ваши шины.

Требуется техническое обслуживание

Азот в шинах не означает, что вы заправляете шины один раз, а потом забываете о них. С другой стороны, техническое обслуживание более важно при обсуждении плюсов и минусов азота в шинах .Время от времени они нуждаются в обслуживании и проверке давления, потому что и уровень накачки, и давление в шинах не будут постоянными. Невыполнение этого требования приводит к снижению износа шин и увеличению расхода топлива. Так что, если автовладельцы не могут выполнять плановое обслуживание шин, они точно изнашиваются неравномерно. Это касается шин с азотом или без него.

Трудоемко

И последнее, но не менее важное: один из недостатков азота в шинах требует времени . Автовладельцам действительно необходимы навыки, чтобы выполнить заправку азотом из-за ее сложности. Чтобы получить максимальную пользу от заправки азотом, водители хотят прокачивать и заправлять шины несколько раз, чтобы удалить как можно больше воздуха. Если в выбранных вами шинных магазинах есть установочные машины, которые могут удалять кислород из азота, это может помочь ускорить процесс, даже если он дорогостоящий.

Заключение

Теперь, когда вы увидели обе стороны медали, вы можете решить для себя, какой тип шин лучше всего подойдет вам.Однако азотная накачка шин должна быть вашим первым выбором, если вы увлекаетесь гонками, автоспортом или просто любите наслаждаться скоростью на шоссе! Просто помните, что обслуживание является важным аспектом, если вы решите использовать азотные шины.

.

Информация об инфляции азотных шин Новости, преимущества, дилеры генераторов, поиск местоположения и многое другое

Если вы одному из 85% американцев, которые
не проверяют регулярно давление в шинах, нужно
азота.

Мы вдыхаем азот с каждым вдохом. Воздух состоит из:

  • 1% водяной пар и другие газы - улетучивается до 250 раз быстрее, чем азот
  • 21% кислорода - уходит в 3-4 раза быстрее, чем азот
  • 78% азота - самая большая молекула в воздухе
    , сухой, негорючий.

Молекулы азота из-за их большого размера проницаемы и дольше остаются в шинах.

Дело не в азоте. Это о восстановлении кислорода, водяного пара и других газов.

За счет уменьшения процентного содержания кислорода, водяного пара и других газов в ваших шинах от 22% до 7% или ниже, ваши шины будут поддерживать надлежащее давление дольше, чем если бы вы использовали «обычный старый воздух».” Например, если в ваших шинах содержится 95% азота, они сохраняют оптимальный давление в три-четыре раза дольше.

Правильное давление в шинах большое по рукам.
Поддерживайте его с помощью азота, и вы увидите 3 основных преимущества
:

  • Повышенная топливная эффективность - Правильно давление в шинах поддерживает рекомендованный производителем «контактный заплатка »на дороге.Это снижает сопротивление качению. и максимизирует топливную экономичность. Читать На ...
  • Увеличенный срок службы шин - Когда это входит При контакте с другими материалами кислород вызывает окисление. Окисление может сделать резину хрупкой и привести к потере ее прочности на разрыв. Кроме того, при высоких температурах и давлениях кислород реагирует повреждает внутренние покрышки и ленточные пакеты; азот делает не.Читать На ...
  • Повышенная безопасность - Недокачанные шины вызывают 90% выбросов. Азот обеспечивает более надежное давление для снижения потенциала выброса. Читать На ...

Другие преимущества:

  • Улучшенная производительность TPMS - Если вы у вас есть новая машина, вас, вероятно, мучает мигающий свет, говорящий у вас низкое давление в шинах.Например, свет одной женщины уходит каждые четыре-пять недель. После надувания азота, ее свет не появлялся снова 53 недели!
  • Более предсказуемые колебания давления - Команды NASCAR используют азот, чтобы более точно прогнозировать колебания давления в шинах. Обычный сжатый воздух может значительно колебаться при наличии водяного пара. Читать На ...
  • Увеличенный срок службы обода - Ржавчина обода, вызванная конденсат водяного пара и других газов может попасть в клапанах и создают медленную утечку в шинах.Азот полностью сухой, что исключает возможность образования конденсата.

Почему бы не удалить весь кислород и водяной пар?
Что мне подходит - 95% или 98%?

Многочисленные исследования доказали, что азот в шинах снижает объем газов, которые улетучиваются быстрее и вызывают разрушительное окисление. Однако исследования также показали, что чистота азота превышает определенный момент не дает дополнительных преимуществ.Фактически, с чистота азота выше 93,4%? в легковых шинах кислород фактически начинает мигрировать обратно в шину. Вы можете получить все преимущества азота с уровнем чистоты 93-98%.

  • Исследователи Bridgestone / Firestone говорят, что 93-95% азота - это все, что вам нужно. Читать На ...
  • Согласно Ford Motor Co., нет разница между чистотой азота 96% и 99%. Читать На ...

Кто еще использует азот?

  • NASCAR - Команды NASCAR используют азот, потому что это позволяет им более точно прогнозировать колебания давления в шинах. Азот колеблется при изменении температуры, но это так меньше, чем при наличии водяного пара.Читать На ... Кроме того, более высокий уровень азота устраняет взрывчатые свойства кислорода (кислород теряет взрывоопасные свойства около 9% или меньше) Читать На ... NASCAR использует азот в бутылках для мобильности. В бутылки доставляются на трассу компанией Praxair. Читать На ...
  • Коммерческие авиалинии - Федеральное управление гражданской авиации (FAA) требует, чтобы во всех шинах коммерческих самолетов был азот, чтобы исключить возможность образования водяного пара (присущего обычному сжатому воздуху) от замерзания на большой высоте.Кроме того, производители самолетов, такие как Boeing, используют азотные мембраны в своих бортовых системах генерации инертного газа (OBIGGS), чтобы «заполнить» топливные баки азотом - инертным газом, не поддерживающим горение.
  • Правительство США - НАСА и США военные используют азот по тем же причинам, что и в коммерческих самолетах.
  • Кухонные комбайны и упаковщики - Кислород ускоряет химический распад и микробную порчу много еды.Подумайте о мясе, картофельных чипсах, печенье и т. Д. Чтобы помочь хранят продукты дольше, переработчики и упаковщики часто используют модифицированные упаковка в атмосфере (MAP) и упаковка в контролируемой атмосфере (CAP), который частично или полностью заменяет кислород в воздухе внутри пакет
    с азотом.

Как азот отделяется от другие газы в воздухе?

Мембраны - это сердце любой азотной системы.Как шина, мембраны проницаемы. Когда тысячи этих проницаемых трубки заполнены воздухом при высоком давлении, молекулы меньшего размера утечки, пока более крупные молекулы азота проходят через пробирки в сборный бак для заполнения шин или
для других целей.


Остались вопросы? Не стесняйтесь просматривать остальную часть этого сайта или дайте нам знать свой вопрос, и мы включим его в это страница[email protected]
.

Можно ли смешивать воздух и азот в шинах? Следуйте аргументу!

Тенденция, которой некоторые сервисные центры следуют в течение нескольких лет, - это накачивание шин чистым азотом. Они утверждают, что это увеличивает срок службы шин и снижает коррозию, но положительный эффект еще не доказан без сомнения. Может возникнуть вопрос, что можно ли смешать воздух и азот в шинах ? Повлияет ли смесь на систему контроля давления в шинах ? Давай найдем ответы.

Можно ли смешивать воздух и азот в шинах?

Воздух уже состоит из 78% -80% азота, хотя в шине должно быть не менее 93%, чтобы называть ее заполненной азотом. Что ж, в шинах нет никакого риска смешивания азота и воздуха в шинах . Вы можете качать воздух в азотные шины и наоборот.

Нарушает ли это датчик контроля шин автомобиля? На самом деле, нет. Датчики измеряют только давление сжатого газа. Независимо от того, какой газ вы используете, в их характеристиках не будет разницы.

Каковы преимущества азотных шин?

Шины, заполненные азотом, вероятно, обладают следующими преимуществами:

1. Лучшее удержание давления в шинах

Шина со временем теряет давление, и изменения температуры ускоряют этот процесс. На каждые 10 градусов повышения или понижения температуры шина теряет 1 фунт / кв. Дюйм. Азот более стабилен, и его скорость просачивания через стенки шины ниже, чем у кислорода. Он действительно хорошо сохраняет давление, но разница всего 1.3 фунта на квадратный дюйм для воздуха

.

Сэкономят ли накачанные азотом шины топливо?

«Умные штаны» среди нас начнут с очевидного: «Воздух уже на 78 процентов состоит из азота», - скажут они, поднимая очки и поднимая штаны. И они не ошибаются; но он также состоит из кислорода (за что ваши легкие говорят вам спасибо) и множества других вещей, включая загрязнения и воду. Но давайте проясним: общая идея накачки шин азотом состоит в том, чтобы заполнить, опорожнить, повторно заполнить, опустошить, а затем снова заполнить шину азотом, пока она не будет почти полностью заполнена только азотом.Это сразу дает вам две вещи: меньше кислорода и меньше воды внутри шины. Молекулы кислорода меньше молекул азота, поэтому кислород может (и делает) мигрировать прямо через нити резины, из которых состоят ваши шины. Как вы, наверное, знаете, вы можете довольно быстро потерять давление в шине, заполненной обычным воздухом. А знаете ли вы, что внутри шин может образовываться значительное количество воды? Это действительно так. А поскольку вода может вызывать коррозию металлических колес, вы определенно не хотите, чтобы она оставалась там слишком долго.Азот намного суше, чем кислород, который вы получаете из воздушного шланга заправочной станции.

Таким образом, вам не придется заправлять шины азотом так часто (если вообще когда-либо), и у вас, вероятно, не будет проблем с накоплением воды или коррозией колес; но действительно ли шины с азотом экономят топливо? Ну, да. Просто имея правильное давление в шинах - постоянное давление, которое обеспечивает азот, - вы увеличите расход топлива. Но цикл «заправка-пусто-заправка-пустой-заправка» обойдется вам немного дороже - по некоторым оценкам, примерно от 5 до 7 долларов за шину [источник: Edmunds.com]. По правде говоря, поддерживать надлежащее давление в шинах можно довольно легко (и дешево), просто проверяя его раз в месяц и заполняя воздухом, пока вы находитесь на заправке. Сколько это будет стоить, может быть, 75 центов? А кто это вообще делает? Люди, которые заботятся о том, чтобы выжать каждый цент из дорогостоящих пополнений, которые им приходится терпеть, вот кто.

Объявление

.

Смотрите также