Замена гидравлической жидкости


Несколько способов замены жидкости в гидроусилителе самостоятельно

Гидравлические усилители руля на сегодняшний день постепенно вытесняются электроусилителями. Однако по-прежнему удельная доля у ГУРов на вновь изготавливаемых автомобилях больше, чем у ЭУРов.

Схема гидроусилителя руля (ГУР)

Сказывается многолетний опыт разработки гидравлической версии этой системы и налаженная технология производства. Нужно ли менять жидкость гидроусилителя? Здесь ответ однозначен: да, нужно.

Замена жидкости в гидроусилителе руля – обязательная процедура, о которой, к сожалению, автовладельцы часто забывают. В материале статьи рассмотрим подробно, почему необходимо обновлять рабочую жидкость в ГУРе, а также разберемся в основных нюансах подбора нужного масла и технологии замены.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.

Принцип работы ГУР

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Почему нужно менять рабочую жидкость ГУР

Рабочая жидкость в гидравлическом усилителе руля имеет свой ограниченный срок службы. В зависимости от модели автомобиля, конструкции ГУРа и используемого типа масла, жидкость в гидроусилителе служит приблизительно на протяжении 3-5 лет (или 30-60 тысяч км пробега).

Старая и свежая жидкости для ГУР

Известно несколько механизмов, которые являются инициаторами деградации и вызывают необходимость замены масла гидроусилителя руля.

Изменение химического состава

Несмотря на относительную стабильность, масло гидроусилителя со временем подвергается естественному разложению под воздействием времени, температуры и давления.

При изменении химического состава снижаются свойства жидкости ГУР, что приводит к снижению эффективности работы всей системы и сказывается на ресурсе деталей рейки и насоса.

Отказавший из-за деградировавшей жидкости насос ГУР

Накапливание в объеме масла влаги. Влага сказывается на смазывающих и защитных качествах жидкости. Также вода в гидроусилителе ускоряет процесс корродирования металлических деталей системы.

Засорение продуктами износа

Наиболее опасным загрязнителем выступает мелкодисперсная металлическая пыль. В большинстве конструкций гидроусилителей в качестве фильтра присутствует лишь металлическая сетка, установленная в расширительном бачке перед трубкой забора масла в контур.

Однако эта сетка имеет довольно большое сечение ячеек и не способна задержать мелкую металлическую пыльцу. Также жидкость ГУР засорятся мелкими пластиковыми и резиновыми частицами, которые отслаиваются от неметаллических деталей гидроусилителя.

Проникновение песка и пыли через поврежденный пыльник рейки. При этой неисправности, как правило, ремонтируется рулевая рейка с последующей полной заменой жидкости гидроусилителя.

Информация о регламенте профилактического обновления масла ГУР обычно указывается в разделе «Технического обслуживание» в сервисной книге автомобиля.

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.

Масла для ГУР

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

  1. Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.

    Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе.

    Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.
  2. Гарантировано безопасно можно смешивать только жидкости с одинаковыми или близкими химическими составами. Зачастую информация о взаимозаменяемости указывается на упаковке.

    Цвета жидкостей ГУР

    Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

  3. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

Тонкости замены

Замена масла в гидроусилителе своими руками на самом деле может оказаться гораздо проще, чем это может показаться на первый взгляд. Многое зависит от ваших познаний и навыков в области ремонта и обслуживания авто.

Жидкость ГУР может меняться по двум сценариям:

  1. Полная замена.
  2. Частичное обновление.

Как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками?

Для самостоятельного выполнения этой процедуры рекомендуется идти по пути частичного обновления, потому что:

  1. Полная замена на большинстве автомобилей не требуется ввиду нецелесообразности этой процедуры.
  2. Обновление всего объема, как правило, производится только после капитального ремонта или замены рейки и насоса, а также в аварийных случаях после разгерметизации гидравлических контуров.
Как слить жидкость с гидроусилителя?

Откачка масла из бачка гидроусилителя

При частичной замене необходимо лишь удалить все масло из расширительного бачка.

  1. Для этого можно отсоединить нижний шланг (подачи) или откачать масло шприцом.
  2. Если подходить к вопросу более профессионально, то параллельно нужно демонтировать расширительный бачок, промыть его и почистить сеточку на контуре забора.
  3. После откачки старого масла и очистки бачка в систему заливается новая рабочая жидкость. Запускается двигатель, и руль вращается до упора влево-вправо не менее 10 раз.
  4. Процедуру можно повторить несколько раз. Это даст более полное обновление масла гидроусилителя.

Обязательно необходимо контролировать уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.

Наливать «с запасом», как это делают некоторые некомпетентные автовладельцы, нельзя.

Заливка масла в ГУР

Подобный подход может негативно сказаться на работе системы из-за создания избыточного давления в бачке. Также в таких случаях излишнее масло часто выдавливается через пробку бачка и заливает подкапотное пространство.

Полная замена своими руками

Вариант более трудозатратный, но более эффективный. Что нужно сделать:

  1. Вывесить авто либо на подъемнике либо на домкратах. Не забудьте про технику безопасности!
  2. Открыть крышку гидроусилителя и выкачиваем жидкость как описано выше.

    Выкачиваем жидкость шприцем

  3. Откручиваем хомуты на шлангах бачка гидроусилителя. Снимаем и промываем бачок.

    Снимаем хомуты

  4. Шланг, который отвечает за возврат жидкости в бачок опускаем в пустую емкость, садимся за руль и начинаем интенсивно вращать рулем влево вправо.

    Сливаем остатки жидкости в емкость

    Это позволит выкачать остатки жидкости из системы. Можно еще завести двигатель на короткое время, но без практики и сноровки делать это не рекомендую.

  5. Вращаем до тех пор пока жидкость перестанет вытекать, лезем под капот и в шланг идущий на насос, вставляем воронку, заливая в нее свежую жидкость. Тут понадобиться помощь второго человека, он должен сесть за руль и вращать его пока вы заливаете жидкость.
  6. Заливку производим до тех пор, пока через шланг обратки не польется свежая жидкость.
  7. Шланги и бачок ставим на место.
  8. Проверяем уровень и при необходимости доливаем.
  9. Еще раз вращаем рулем.
  10. Заводим двигатель, опять вращаем рулем (необходимо тщательно прокачать возможные воздушные пробки)
  11. Глушим и проверяем уровень, если нужно, то доливаем.

Все! Вы только что произвели полную замену жидкости в гидроусилителе руля самостоятельно!

Как поменять жидкость в гидроусилителе

Гидравлические усилители руля на сегодняшний день постепенно вытесняются электроусилителями. Однако по-прежнему удельная доля у ГУРов на вновь изготавливаемых автомобилях больше, чем у ЭУРов.

Схема гидроусилителя руля (ГУР)

Сказывается многолетний опыт разработки гидравлической версии этой системы и налаженная технология производства. Нужно ли менять жидкость гидроусилителя? Здесь ответ однозначен: да, нужно.

Замена жидкости в гидроусилителе руля – обязательная процедура, о которой, к сожалению, автовладельцы часто забывают. В материале статьи рассмотрим подробно, почему необходимо обновлять рабочую жидкость в ГУРе, а также разберемся в основных нюансах подбора нужного масла и технологии замены.

Содержание статьи

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.

Принцип работы ГУР

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что  нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа  просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает  жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость  может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает  активно защищать  детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос,  снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от  того, что наступит раньше.).

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.

Масла для ГУР

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

 

    1. Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.

      Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе.

      Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.

    2. Гарантировано безопасно можно смешивать только жидкости с одинаковыми или близкими химическими составами. Зачастую информация о взаимозаменяемости указывается на упаковке.

      Цвета жидкостей ГУР

      Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

  1. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.
Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.


Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Чем промыть ГУР

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа  достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ  насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если с уровнем все в  порядке, для проверки масла в ГУР нужно открыть расширительный бачок, затем любым удобным способом сделать забор масла и капнуть на лист чистой бумаги. В норме жидкость должна быть прозрачной, цвет должен быть нормальным, без сильного потемнения.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене.  Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле.  Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему опасен высокий уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что будет, если уровень масла в коробке автомат выше нормы или слишком высокий, а также почему нужно как можно быстрее привести уровень жидкости в автомате в норму.

Другими словами, гидравлическая жидкость  является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

Например, если произошла разгерметизация системы гидроусилителя, имели место поломки гидравлического цилиндра, управляющего золотника или насоса или же рулевая рейка или насос менялись целиком, после ремонта масло необходимо сменить полностью.

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Замена жидкости ГУР - два простых способа для всех машин

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 1.7k.

Нужно ли менять

Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.

Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.


Может произойти утечка масла из ГУР, оно может потерять свои эксплуатационные характеристики в результате частого перегрева, появления в нем выработки или иных причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте рулевого колеса, появлении постороннего шума и гула со стороны насоса ГУР.

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Производитель авто Регламент замены ГУР
Renault 40000 км или раз в 24 месяца
Chery 20000 км или раз в 24 месяца
Audi 50000 км
Honda 50000 км
Hyundai 40000 км

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.


После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.


В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.


Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.


Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Чем промыть ГУР

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

Мне нравится6Не нравится
Что еще стоит почитать

как выбрать масло и два способа его замены в гидроусилителе руля

Гидравлический усилитель руля (ГУР) хорошо помогает водителю вращать рулевое колесо даже вне движения автомобиля, а при езде на большой скорости отлично обеспечивает необходимую обратную связь по усилию на управляемых колёсах. Для его качественной работы очень важно поддерживать характеристики находящейся в нём гидравлической жидкости, в роли которой выступает специальное масло с определёнными параметрами. Поддерживать их в ходе эксплуатации приходится регулярной заменой масла, которое при работе постепенно деградирует, то есть теряет полезные свойства.

Содержание статьи:

Зачем нужно масло в гидроусилителе руля

Масло в ГУР выполняет роль рабочего тела, переносящего энергию между насосом, приводящимся во вращение от коленчатого вала, к силовому исполнительному устройству, в роли которого выступают снабжённые системой клапанов гидроцилиндры.

Гидронасос лопастного или плунжерного типа создаёт значительное давление масла, которое поступает по армированному шлангу к золотниковому распределителю, он и решает, к какой стороне поршня рабочего цилиндра подавать жидкость, чтобы скомпенсировать часть реактивного усилия от управляемых колёс на руль.

Таким образом, водителю остаётся только вращением руля обозначить желаемое направление поворота колёс, а основную силу сформирует давление масла на поршень. Угол закручивания торсиона в распределителе определяет необходимый коэффициент усиления.

Нужный запас масла хранится в расходном бачке, соединённом с насосом шлангом низкого давления. Сюда же сливается жидкость из обратной магистрали.

Когда и как часто меняется жидкость в ГУР

Общим требованием по соблюдению срока замен любых рабочих жидкостей в автомобиле будет рекомендация завода-изготовителя в инструкции по эксплуатации. Но обычно они пишутся в расчёте на максимальное снижение расходов потребителя в первые годы эксплуатации, то есть забота о долговечности не проявляется.

Неизбежная потеря рабочих качеств жидкости со временем и от нагрузок в расчёт не принимается. Многие вообще пишут, что масло сюда залито на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальности так не бывает.

По мере выработки масло изменяет цвет и прозрачность. Через 2-3 года оно уже откровенно тёмное и отличается от нового даже по органолептике. Лабораторные исследования это подтверждают. Обоснованным сроком замены, гарантирующим, что тонкая механика и гидравлика усилителя отдадут максимально возможный ресурс, можно считать 3 года эксплуатации или 60 тысяч километров пробега, смотря что наступит раньше.

Особенности выбора масла

Часто утверждается, что в ГУР пойдёт любое масло для автоматических коробок передач, они примерно похожи по вязкости, но это не так. Дело в том, что требования к этим маслам предъявляются разные.

Это интересно: Что такое воздушный фильтр, как его выбрать и заменить в автомобиле

Общим будет только наличие смазывающих свойств, стойкость к вспениванию и прокачиваемость при рабочих температурах. В обоих агрегатах стоят мощные насосы, обеспечивающие значительное управляющее и силовое давление, но есть существенное отличие.

  • Автоматическая коробка передач имеет в своём составе пакеты фрикционов, отвечающие за включение передач. В гидроусилителе их нет, а значит и нет необходимости иметь свойства масла, лимитирующие способность к проскальзыванию в сильно сжатых давлением парах трения. Наоборот, это качество может повредить работе прецизионных плунжерных пар гидронасоса.
  • В то же время масло для ГУР более критично к антивспенивающим характеристикам. Стабильность вязкости в диапазоне температур здесь тоже имеет большое значение.

Несомненно, масла типа ATF для автоматических коробок работать в ГУР будут, это многократно проверено. Но не так хорошо, как специализированные продукты, разработанные по всем требованиям гидроусилителей.

Замена жидкости в ГУР

Процесс замены жидкости здесь относительно несложен и похож принципом работы у многих автомобилей. Надо только следить за попаданием воздуха в систему, он нарушает её нормальную работу, и даже может повредить гидронасос.

Частичная

При частичной замене удаляется только жидкость из бачка, после чего он заполняется свежей.

При работе оставшееся масло перемешивается со вновь залитым:

  • вскрывается бачок, и оттуда откачивается имеющаяся там жидкость при помощи подходящего шприца, на который надета гибкая пластиковая или резиновая трубка;
  • бачок заполняется новым продуктом до максимальной отметки на его прозрачной стенке или на щупе;
  • запускается двигатель, и руль выворачивается несколько раз в обе стороны до упора, лучше эту операцию проводить с вывешенными передними колёсами;
  • при необходимости уровень доводится до нормы;
  • операции можно повторять, чем больше жидкости поучаствует в обмене, тем чище окажется оставшийся в системе продукт.

При таком методе очень желательно знать, что конкретно было залито в ГУР, и не допускать смешивания не проверенных на совместимость жидкостей.

Полная замена на примере Ауди А6 С5

Полная замена гидравлического масла обеспечивает максимальный эффект для узлов системы и позволяет не заботиться о совместимости жидкости.

Работа проводится не методом смешивания, как при частичной, а по принципу замещения старого масла новым.

  • откачать из бачка старую жидкость при помощи того же шприца;
  • снять с бачка шланги подачи и обратки, отвернуть бачок и вынув его из-под капота тщательно промыть аэрозольным очистителем карбюратора или тормозов, эти составы качественно удаляют грязь и отложения;
  • установить бачок на место, подсоединить напорный шланг, заглушить патрубок обратки в бачке, а шланг удлинить и опустить под машину в ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  • заполнить бачок свежим маслом для гидроусилителей руля, имеющим допуск VAG для данного автомобиля;
  • вывесить передние колёса и вращая руль от упора до упора (авто не заводить) приступить к сливу жидкости, наблюдая за цветом и прозрачностью сливаемой, не допуская опустошения бачка, чтобы не завоздушить систему;
  • как только из обратки пойдёт свежая прозрачная жидкость, процедуру можно завершить, установить шланг на место и после запуска двигателя на короткое время с поворотом колёс до упоров заглушить.
  • восстановить уровень жидкости на максимальной отметке.

Обычно для качественной замены жидкости с этапом очистки ГУР требуется до двух литров жидкости, хотя возможно результат устроит и при меньшем количестве пропущенного через систему нового масла.

Чем промыть ГУР

Иногда бачок, насос и рулевая рейка оказывается настолько в запущенном состоянии после многократно пропущенных сроков замены в нём масла, что возникает необходимость при заправке предварительно промыть всю систему. Для этого специально выпускается промывочная жидкость для ГУР. Чем попало мыть эту систему изнутри нельзя, слишком точно и требовательно к маслу выполнены эти механизмы.

Примером достойной жидкости может служить любой продукт от известного производителя, в частности, если это популярный изготовитель автомобильных моющих составов Winn’s, то на канистре будет написано «Power steering flush», что и означает очиститель гидроусилителя рулевого управления.

Для промывки проделываются те же процедуры, что и для замены, только вначале старая жидкость вытесняется очистителем, а только потом он выдавливается уже свежим штатным маслом.

Качество промывки будет зависеть от количества, пропущенного через ГУР очистителя. Подробности по применению изложены на этикетке конкретного продукта.

Правила замены масла в гидросистеме, инструкция

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы и продлевает срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.

Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 1000 часов работы или один раз в 12 месяцев.

Инструкция по заливке масла

Для начала необходимо откачать жидкость из гидросистемы. Сделать это можно двумя методами:

  1. Примитивный. Конец шланга насоса отключается от гидроаппаратуры, направляется в сосуд и включается КОМ. Данный способ сопровождается большими рисками, поэтому подходит только опытным специалистам. После опустошения бака гидравлический насос предпримет попытки поглощения воздуха из окружающей среды, т.е. будет работать в холостую. Это может привести к сокращению срока службы гидравлики.
  2. Профессиональный. Для удаления масла используется специальное оборудование. Обычно это вакуумный насос, подключаемый к горловине гидравлического бака. После выкачки жидкости происходит замена масляного и воздушного фильтра.

Теперь можно приступать к заливке новой жидкости. Уровень заполнения резервуара нужно контролировать по смотровому глазку на корпусе бака. В случае отсутствия такового, объем жидкости замеряется вручную при помощи механического прибора – щупа. Поверхность рабочей жидкости должна находиться на расстоянии не менее 5 см от крышки бака.

После заливки необходимо привести насос в действие для циркуляции масла по гидросистеме. По завершении прогонки жидкости проверяем ее уровень и при необходимости добавляем до нужной отметки.

Замена масла в гидравлической системе требует специальных знаний и опыта. При отсутствии таковых лучше поручить процедуру профессионалам. К тому же в большинстве современных СТО установлены помпы для очистки гидравлики и созданы все условия для заливки жидкости с минимальным риском попадания инородных тел.

Заказать услуги по замене масла в гидросистеме вы можете в ЦТО «СДМ-гидравлика».

Как поменять жидкость в гидроусилителе

Первым массовым автомобилем с гидроусилителем стала модель Chrysler Imperial 1951 года, а в Советском Союзе первый ГУР появился в 1958 году на ЗИЛ-111. Сейчас все меньше современных моделей оснащается системой гидравлического усилителя руля. Это надежный узел, но в плане обслуживания требует к себе внимания, особенно в вопросах качества и замены рабочей жидкости. Далее, в статье узнаем, как поменять и долить жидкость для ГУР.

Что такое жидкость для гидроусилителя

Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

Когда и в каких случаях нужно менять

Неправильно полагать, что при замкнутой системе замена жидкости вообще не требуется. Менять ее нужно в установленный срок или в случае необходимости. Она циркулирует в системе под большим давлением. В процессе работы появляются мелкие абразивные частицы, конденсат. Предельные температуры, как и условия эксплуатации агрегата, также влияют на состав жидкости. Различные присадки со временем теряют свои свойства. Все это провоцирует быстрый износ рулевой рейки и насоса, которые являются главными составляющими ГУР.

По рекомендациям менять жидкость ГУР необходимо после 70-100 тыс. км пробега или через 5 лет. Этот срок может наступить и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля или после ремонта компонентов системы.

Также многое зависит и от типа жидкости, которая залита в систему. Например, синтетические масла имеют больший срок службы, но используются в ГУР редко. Чаще всего это масла на минеральной основе.

Не реже, чем два раза в год рекомендуется проверять уровень жидкости в бачке. Он должен быть между отметками min/max. Если уровень упал, то это говорит об утечке. Также стоит обращать внимание на цвет масла. Если из красного или зеленого оно превратилось в коричневую массу, то такое масло нужно поменять. Обычно после 80 тыс. км. пробега оно так и выглядит.

Какое масло заливать в гидроусилитель

Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.

В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.

Замена жидкости в ГУР

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

Доливка

Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

Доливка жидкости в ГУР

Алгоритм доливки следующий:

  1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
  2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
  3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
  4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

Полная замена

Откачка жидкости из бачка

Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал “всухую”.
  2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
  3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
  4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
  5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
  6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
  7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
  8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает отметки “MAX”.

Внимание! Во время прокачки не допускайте понижения уровня в бачке гидроусилителя за отметку “MIN”.

Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

Понравилась статья? Голосуй! Поддержи проект!

Инструкции по замене гидравлической жидкости | Manualzz

  • Категории
    • Младенец и дети
    • Компьютеры и электроника
    • Развлечения и хобби
    • Модный стиль
    • Здоровье и Красота
    • Дом
    • Промышленное и лабораторное оборудование
    • Медицинское оборудование
    • Офис
    • Забота о животных
    • Спорт и отдых
    • Транспортные средства и аксессуары
    Лучшие типы
    Аудио и домашний кинотеатр
    Камеры и видеокамеры
    Компьютерные кабели
    Компоненты компьютера
    Компьютеры
    Устройства ввода данных
    Хранение данных
    Сеть
    Печать и сканирование
    Проекторы
    Умные носимые устройства
    Программное обеспечение
    Телекоммуникации и навигация
    телевизоров и мониторов
    Гарантия и поддержка
    другое →
    Ведущие бренды
    Acer
.

Основы инженерной мысли: гидравлические жидкости | Гидравлика и пневматика

  • Войти
  • Регистр
  • Поиск
  • Основы Fluid Power
  • Гидравлические клапаны
  • Гидравлические насосы и двигатели
  • Цилиндры и приводы
  • H&P Connect
    • Ресурсы
    • Digital Arch4
    • Каталог дистрибьюторов
    • Блоги
    • Каталог продукции оборудования
    • Основы дизайна
    • Часто задаваемые вопросы по дизайну
    • Вебинары
    • Официальные документы
    • Настенные диаграммы
    • Электронная рассылка Подписка
    • 000
    • 000 Подписка на
    • 000
    • 000 Рекламировать
    • Внести вклад
    • Политика конфиденциальности и использования файлов cookie
    • Условия использования
    Значок Facebook Значок TwitterLinkedIn значок

    Недавние

    Finding Your Best Path
    .

    Типы гидравлических жидкостей

    Чтобы обеспечить правильную работу системы и избежать повреждения неметаллических компонентов гидравлической системы, необходимо использовать подходящую жидкость. При добавлении жидкости в систему используйте тип, указанный в руководстве по техническому обслуживанию производителя самолета или на табличке с инструкциями, прикрепленной к резервуару или обслуживаемому агрегату.

    Три основных категории гидравлических жидкостей:

    1. Минералы
    2. Полиальфаолефины
    3. Сложные эфиры фосфорной кислоты

    При обслуживании гидравлической системы технический специалист должен убедиться, что использует подходящую категорию жидкости для замены.Гидравлические жидкости не обязательно совместимы. Например, загрязнение огнестойкой жидкости MIL-H-83282 с помощью MIL-H-5606 может сделать MIL-H-83282 негорючим.

    Жидкости на минеральной основе

    Гидравлические жидкости на основе минеральных масел (MIL-H-5606) - самые старые, начиная с 1940-х годов. Он используется во многих системах, особенно там, где пожарная опасность сравнительно невысока. MIL-H-6083 - это просто версия MIL-H-5606 с ингибитором ржавчины. Они полностью взаимозаменяемы.Поставщики обычно поставляют гидравлические компоненты со стандартом MIL-H-6083. Гидравлическая жидкость на минеральной основе (MIL – H-5606) производится из нефти. Он имеет запах, похожий на запах проникающего масла, и окрашен в красный цвет. Уплотнения из синтетического каучука используются с жидкостями на нефтяной основе.

    Жидкости на основе полиальфаолефинов

    MIL-H-83282 - огнестойкая гидрогенизированная жидкость на основе полиальфаолефинов, разработанная в 1960-х годах для преодоления характеристик воспламеняемости MIL-H-5606. MIL-H-83282 значительно более огнестойкий, чем MIL-H-5606, но недостатком является высокая вязкость при низкой температуре.Обычно он ограничен –40 ° F. Однако его можно использовать в той же системе и с теми же уплотнениями, прокладками и шлангами, что и MIL-H-5606. MIL-H-46170 - это версия MIL-H-83282 с ингибитором ржавчины. В небольших самолетах преимущественно используется MIL-H-5606, но некоторые перешли на MIL-H-83282, если они могут выдерживать высокую вязкость при низкой температуре.

    Жидкость на основе сложного эфира фосфорной кислоты (Skydrol®)

    Эти жидкости используются в большинстве самолетов категории коммерческого транспорта и обладают чрезвычайно высокой огнестойкостью.Однако они не пожаробезопасны и при определенных условиях горят. Самое раннее поколение этих жидкостей было разработано после Второй мировой войны в результате растущего числа возгораний гидравлических тормозов самолетов, что вызвало коллективную озабоченность коммерческой авиационной промышленности. Постепенное развитие этих жидкостей произошло в результате требований к характеристикам новых конструкций самолетов. Производители планеров назвали эти новые поколения гидравлической жидкости типами, основанными на их характеристиках.

    Сегодня используются жидкости типов IV и V. Существуют два различных класса жидкостей типа IV в зависимости от их плотности: жидкости класса I имеют низкую плотность, а жидкости класса II имеют стандартную плотность. Жидкости класса I обеспечивают преимущества по снижению веса по сравнению с классом II. В дополнение к жидкостям типа IV, которые используются в настоящее время, жидкости типа V разрабатываются в ответ на потребности промышленности в более термически стабильной жидкости при более высоких рабочих температурах. Жидкости типа V будут более устойчивы к гидролитическому и окислительному разложению при высокой температуре, чем жидкости типа IV.

    Смешивание жидкостей

    Из-за разницы в составе жидкости на нефтяной основе и на основе эфиров фосфорной кислоты смешиваться не будут; Также уплотнения для какой-либо одной жидкости не могут использоваться с другими жидкостями или допускать их использование. Если для обслуживания гидравлической системы самолета используется жидкость неподходящего типа, немедленно слейте и промойте систему и обслуживайте уплотнения в соответствии со спецификациями производителя.

    Совместимость с материалами самолета

    Гидравлические системы самолета, разработанные на основе жидкостей Skydrol®, должны быть практически безотказными при надлежащем обслуживании.Skydrol® является зарегистрированным товарным знаком компании Monsanto. Skydrol® не оказывает заметного воздействия на обычные авиационные металлы - алюминий, серебро, цинк, магний, кадмий, железо, нержавеющую сталь, бронзу, хром и другие - при условии, что жидкости не загрязнены. Благодаря фосфорноэфирной основе жидкостей Skydrol® термопластические смолы, включая виниловые композиции, нитроцеллюлозные лаки, масляные краски, линолеум и асфальт, могут быть смягчены химически жидкостями Skydrol®. Однако для этого химического воздействия обычно требуется больше времени, чем просто кратковременное воздействие, и разливы, вымытые водой с мылом, не повреждают большинство этих материалов.Краски, устойчивые к Skydrol®, включают эпоксидные смолы и полиуретаны. Сегодня полиуретаны являются стандартом в авиационной промышленности из-за их способности сохранять яркую, блестящую поверхность в течение длительного времени и из-за простоты их удаления.

    Гидравлические системы требуют использования специальных принадлежностей, совместимых с гидравлической жидкостью. Соответствующие уплотнения, прокладки и шланги должны быть специально предназначены для типа используемой жидкости. Необходимо следить за тем, чтобы компоненты, установленные в системе, были совместимы с жидкостью.При замене прокладок, уплотнений и шлангов следует провести точную идентификацию, чтобы убедиться, что они изготовлены из соответствующего материала. Жидкость Skydrol® типа V совместима с натуральными волокнами и рядом синтетических материалов, включая нейлон и полиэстер, которые широко используются в большинстве самолетов. Уплотнения гидравлической системы из нефтяного масла из неопрена или Buna-N несовместимы со Skydrol® и должны быть заменены уплотнениями из бутилкаучука или этилен-пропиленовых эластичных материалов.

    Загрязнение гидравлической жидкости

    Опыт показал, что неисправности в гидравлической системе неизбежны всякий раз, когда допускается загрязнение жидкости.Характер проблемы, будь то простая неисправность или полное разрушение компонента, в некоторой степени зависит от типа загрязнителя. Двумя основными загрязнителями являются:

    • Абразивные материалы, включая такие частицы, как песок для сердцевины, сварочные брызги, стружка и ржавчина.
    • Неабразивные материалы, в том числе образующиеся в результате окисления масла и мягкие частицы, изношенные или оторванные от уплотнений и других органических компонентов.

    Проверка на загрязнение

    При подозрении на загрязнение гидравлической системы или при эксплуатации системы при температурах, превышающих указанный максимум, необходимо выполнить проверку системы.Фильтры в большинстве гидравлических систем предназначены для удаления большинства посторонних частиц, видимых невооруженным глазом. Гидравлическая жидкость, которая невооруженным глазом кажется чистой, может быть загрязнена до такой степени, что она непригодна для использования. Таким образом, визуальный осмотр гидравлической жидкости не позволяет определить общее количество загрязнения в системе. Крупные частицы примесей в гидравлической системе указывают на то, что один или несколько компонентов подвергаются чрезмерному износу. Выявление дефектного компонента требует систематического процесса устранения.Жидкость, возвращаемая в резервуар, может содержать примеси из любой части системы. Чтобы определить, какой компонент неисправен, следует взять пробы жидкости из резервуара и различных других мест в системе. Образцы следует отбирать в соответствии с применимыми инструкциями производителя для конкретной гидравлической системы. Некоторые гидравлические системы оборудованы стационарно установленными спускными клапанами для отбора проб жидкости, тогда как в других системах необходимо отсоединить линии, чтобы обеспечить место для отбора проб.

    График отбора проб гидравлической системы

    • Регулярный отбор проб - каждая система должна отбирать пробы не реже одного раза в год, или каждые 3000 летных часов, или всякий раз, когда это предлагает производитель планера.
    • Внеплановое обслуживание - если неисправность может быть связана с жидкостью, следует взять пробы.
    • Подозрение на загрязнение - при подозрении на загрязнение жидкости следует слить и заменить, взяв пробы до и после процедуры обслуживания.

    Процедура отбора проб

    • Подайте давление в гидравлическую систему и дайте ей поработать 10–15 минут. В этот период используйте различные органы управления полетом, чтобы активировать клапаны и тщательно перемешать гидравлическую жидкость.
    • Выключите систему и сбросьте давление.
    • Перед взятием проб обязательно используйте соответствующие средства индивидуальной защиты, которые должны включать, как минимум, защитные очки и перчатки.
    • Протрите отверстие для отбора проб или пробирку безворсовой тканью.Не используйте магазинные полотенца или бумажные изделия, которые могут оставлять ворсинки. Вообще говоря, человеческий глаз может видеть частицы размером до 40 микрон. Поскольку нас интересуют частицы размером до 5 микрон, легко загрязнить образец, даже не подозревая об этом.
    • Поместите контейнер для отходов под сливной клапан резервуара и откройте клапан, чтобы текла равномерная, но не сильная струя.
    • Дайте стечь примерно 1 пинте (250 мл) жидкости. Это удалит любые осевшие частицы из порта для отбора проб.
    • Вставьте предварительно очищенную бутылку для пробы под струю жидкости и заполните ее, оставив вверху воздушное пространство. Немедленно снимите бутылку и крышку.
    • Закройте сливной кран.
    • Заполните идентификационную этикетку образца, поставляемую в комплекте образцов, указав имя клиента, тип самолета, бортовой номер самолета, отобранную гидравлическую систему и дату взятия пробы. Укажите на этикетке образца под примечаниями, если это стандартный образец или он был взят из-за предполагаемой проблемы.
    • Выполните обслуживание бачков системы для замены снятой жидкости.
    • Отправьте образцы на анализ в лабораторию.

    Контроль загрязнения

    Фильтры обеспечивают адекватный контроль проблемы загрязнения во время всех обычных операций гидравлической системы. Контроль размера и количества загрязнения, попадающего в систему из любого другого источника, является обязанностью людей, которые обслуживают и обслуживают оборудование. Поэтому следует принимать меры для сведения к минимуму загрязнения во время технического обслуживания, ремонта и обслуживания.Если система загрязняется, фильтрующий элемент следует удалить и очистить или заменить. В качестве помощи в борьбе с загрязнением необходимо постоянно соблюдать следующие процедуры обслуживания и ремонта:

    • Поддерживайте все инструменты и рабочую зону (верстаки и испытательное оборудование) в чистом и незагрязненном состоянии.
    • Всегда должен быть предусмотрен подходящий контейнер для приема гидравлической жидкости, которая пролита во время процедур снятия или разборки компонентов.
    • Перед отсоединением гидравлических линий или фитингов очистите пораженный участок растворителем для химической чистки.
    • Все гидравлические линии и фитинги должны быть закрыты крышками или заглушками сразу после отсоединения.
    • Перед сборкой любых гидравлических компонентов промойте все детали одобренным растворителем для химической чистки.
    • После очистки деталей в растворе для химической чистки, тщательно высушите детали и смажьте их рекомендованным консервантом или гидравлической жидкостью перед сборкой.Используйте только чистую ткань без ворса, чтобы протирать или сушить компоненты.
    • Все уплотнения и прокладки следует заменить во время процедуры повторной сборки. Используйте только те уплотнения и прокладки, которые рекомендованы производителем.
    • Все детали должны быть соединены осторожно, чтобы не срезать металлические осколки с резьбовых участков. Все фитинги и трубопроводы должны быть установлены и затянуты в соответствии с применимыми техническими инструкциями.
    • Все гидравлическое оборудование для обслуживания должно содержаться в чистоте и в хорошем рабочем состоянии.

    Загрязнения, как твердые, так и химические, отрицательно сказываются на работе и сроке службы компонентов гидравлической системы самолета. Загрязнение поступает в систему через нормальный износ компонентов путем приема внутрь через внешние уплотнения во время обслуживания или технического обслуживания, когда система открыта для замены / ремонта компонентов и т.д. Для контроля загрязнения в виде частиц в системе, фильтры установлены в напорной линии, в обратной линии и в сливной линии корпуса насоса каждой системы.Рейтинг фильтра указан в микронах как показатель наименьшего размера фильтруемых частиц. Интервал замены этих фильтров устанавливается производителем и включен в руководство по эксплуатации. При отсутствии специальных инструкций по замене рекомендуемый срок службы фильтрующих элементов составляет:

    • Напорные фильтры - 3000 часов
    • Обратные фильтры - 1500 часов
    • Сливные фильтры корпуса - 600 часов

    Промывка гидравлической системы

    Когда осмотр гидравлических фильтров или оценка гидравлической жидкости показывает, что жидкость загрязнена, может потребоваться промывка системы.Это должно быть сделано в соответствии с инструкциями производителя; однако типичная процедура промывки выглядит следующим образом:

    1. Подключите наземный гидравлический испытательный стенд к входным и выходным тестовым портам системы. Убедитесь, что жидкость наземного блока чистая и содержит ту же жидкость, что и самолет.
    2. Поменять системные фильтры.
    3. Прокачивайте чистую отфильтрованную жидкость через систему и управляйте всеми подсистемами до тех пор, пока во время проверки фильтров не будут обнаружены явные признаки загрязнения.Утилизируйте загрязненную жидкость и фильтр. Примечание. Визуальный осмотр гидравлических фильтров не всегда эффективен.
    4. Отсоедините испытательный стенд и закройте порты крышкой.
    5. Убедитесь, что резервуар заполнен до полной линии или до надлежащего сервисного уровня.

    Очень важно перед началом промывки проверить чистоту жидкости в гидравлическом испытательном стенде или муле. Загрязненный стенд для гидравлических испытаний может быстро привести к заражению других самолетов, если он используется для наземного обслуживания.

    Здоровье и обращение

    Skydrol® - это жидкости на основе эфиров фосфорной кислоты, смешанные с добавками, улучшающими рабочие характеристики. Эфиры фосфорной кислоты являются хорошими растворителями и растворяют некоторые жировые вещества кожи. Повторяющееся или продолжительное воздействие может вызвать высыхание кожи, что, если оставить без присмотра, может привести к осложнениям, таким как дерматит или даже вторичная инфекция, вызванная бактериями.

    Жидкости Skydrol® могут вызывать кожный зуд, но не известно, что они вызывают кожные высыпания аллергического типа.При работе с любым типом гидравлической жидкости всегда используйте подходящие перчатки и защитные очки. Если возможно воздействие тумана или паров Skydrol® / Hyjet, необходимо надеть респиратор, способный удалять органические пары и туман. Следует избегать проглатывания любой гидравлической жидкости. Хотя небольшие количества не представляют большой опасности, любое значительное количество должно быть проверено в соответствии с указаниями производителя с последующим лечением желудка под наблюдением больницы.

    Летный механик рекомендует

    .

    Гидравлическая фильтрация | Гидравлика и пневматика

    • Войти
    • Регистр
    • Поиск
    • Основы Fluid Power
    • Гидравлические клапаны
    • Гидравлические насосы и двигатели
    • Цилиндры и приводы
    • H&P Connect
      • Ресурсы
      • Digital Arch4
      • Каталог дистрибьюторов
      • Блоги
      • Каталог продукции оборудования
      • Основы дизайна
      • Часто задаваемые вопросы по дизайну
      • Вебинары
      • Официальные документы
      • Настенные диаграммы
      • Электронная рассылка Подписка
      • 000
      • 000 Подписка на
      • 000
      • 000 Рекламировать
      • Внести вклад
      • Политика конфиденциальности и файлов cookie
      • Условия использования
      Значок Facebook Значок Twitter Значок LinkedIn .

      Что такое загрязнение гидравлической жидкости | Гидравлика и пневматика

      • Войти
      • Регистр
      • Поиск
      • Fluid Power Basics
      • Гидравлические клапаны
      • Гидравлические насосы и двигатели
      • Цилиндры и приводы
      • H&P Connect
        • Ресурсы
        • Digital Arch4
        • Каталог дистрибьюторов
        • Блоги
        • Каталог оборудования
        • Основы дизайна
        • Часто задаваемые вопросы по дизайну
        • Вебинары
        • Официальные документы
        • Настенные диаграммы
        • Электронная рассылка Подписка
        • 000
        • 000 Подписка на
        • 000
        • Рекламировать
        • Внести вклад
        • Политика конфиденциальности и использования файлов cookie
        • Условия использования
        Значок Facebook Значок TwitterLinkedIn значок

        Недавние

        Finding Your Best Path

        30 ноября, 2020

        Блоги по гидравлике и пневматике
        Obtenga la Mayor Eficien cia de sus Sistemas Hidráulicos

        25 ноября 2020 г.

        H&P en tu idioma! .

        % PDF-1.3 % 119 0 объект > endobj xref 119 88 0000000016 00000 н. 0000002129 00000 н. 0000002295 00000 н. 0000002438 00000 н. 0000003223 00000 н. 0000003614 00000 н. 0000003698 00000 н. 0000003782 00000 н. 0000003879 00000 п. 0000003992 00000 н. 0000004062 00000 н. 0000004179 00000 п. 0000004250 00000 н. 0000004367 00000 н. 0000004439 00000 н. 0000004572 00000 н. 0000004643 00000 п. 0000004771 00000 п. 0000004842 00000 н. 0000004963 00000 н. 0000005034 00000 н. 0000005147 00000 н. 0000005218 00000 н. 0000005342 00000 п. 0000005413 00000 н. 0000005522 00000 н. 0000005593 00000 п. 0000005751 00000 п. 0000005806 00000 н. 0000005916 00000 н. 0000005987 00000 н. 0000006086 00000 н. 0000006180 00000 н. 0000006235 00000 н. 0000006337 00000 н. 0000006392 00000 п. 0000006539 00000 н. 0000006610 00000 н. 0000006681 00000 п. 0000006858 00000 н. 0000006929 00000 п. 0000007047 00000 н. 0000007101 00000 п. 0000007187 00000 н. 0000007273 00000 н. 0000007374 00000 н. 0000007445 00000 н. 0000007547 00000 н. 0000007618 00000 н. 0000007673 00000 н. 0000007774 00000 н. 0000007845 00000 н. 0000007916 00000 п. 0000008028 00000 н. 0000008099 00000 н. 0000008169 00000 н. 0000008225 00000 н. 0000008330 00000 н. 0000008440 00000 н. 0000008463 00000 н. 0000018469 00000 п. 0000018492 00000 п. 0000025919 00000 п. 0000025942 00000 п. 0000034100 00000 п. 0000034123 00000 п. 0000041384 00000 п. 0000041407 00000 п. 0000048513 00000 п. 0000048536 00000 п. 0000056591 00000 п. 0000056834 00000 п. 0000058070 00000 п. 0000058093 00000 п. 0000066679 00000 п. 0000066702 00000 п. 0000076306 00000 п. 0000076328 00000 п. 0000077415 00000 п. 0000077494 00000 п. 0000077516 00000 п. 0000078588 00000 п. 0000078643 00000 п. 0000078666 00000 п. 0000082314 00000 п. 0000082386 00000 п. 0000002494 00000 н. 0000003201 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 120 0 объект > / Контуры 124 0 R >> endobj 121 0 объект ; $ D =% p7 $% k% \ rr) / U (= ~ a \ (~ P ۤ l: F:> \ nh |.AEl \ 2 {u ݺ 2 tgp wf ', A +, qr {Z! U; 1 # M? 5T BR:>! P! T_RiNNb

        .

        Смотрите также