Занос на полном приводе что делать


Никакого руля — только газ! Выходим из заноса на AWD

Все мы чуть ли не с детства знаем, как выходить из заноса на передне- и заднеприводных машинах. По крайней мере в теории любой комментатор знает, что делать, если моноприводный автомобиль потерял сцепление с дорогой и начал скользить. С полным приводом все куда сложнее. Непредсказуемость AWD-машин во время заноса является причиной многих аварий, особенно в зимний период. И порой преимущества полного привода в снегопад оборачиваются большими проблемами для неопытных водителей. Для того чтобы узнать, как же выходить из заноса на полноприводном автомобиле, мы обратились за помощью к лид-инструктору JLR Experience Егору Васильеву.

Егор неоднократно проводил обучающие мероприятия в России и Беларуси и хорошо известен владельцам новых Jaguar и Land Rover. Он, как никто другой, знает толк в британских машинах и обращается с ними как настоящий дрессировщик, заставляя ехать боком, задом, передом, а порой и на двух колесах. На замерзшей зимней трассе инструктор показал, как правильно скользить на полноприводных Jaguar.

Современные автомобили оснащены огромным количеством систем, которые исправляют ошибки водителя. Подтормаживание, управление тягой, даже подруливание — все это умеют премиальные машины, электроники в которых побольше, чем в вашей квартире. Но что, если снять невидимые «оковы» и проверить свои навыки вывода полноприводного авто из заноса? Большинство водителей, скорее всего, улетят в кювет. Но это только если они не смотрели видео и не прислушались к советам профессионала.

Если полноприводный автомобиль начал скользить, главное в этот момент — не бросить педаль газа (как и на переднем приводе). Во время обычной езды по заснеженной дороге с газом надо не перестараться, но если попал в занос, то здесь правую педаль можно жать активнее. Полноприводные машины в скольжении управляются фактически только тягой. Схема простая: сбрасываешь газ — машина стремится уйти внутрь поворота, жмешь на правую педаль сильнее — траектория будет распрямляться.

Что касается самих Jaguar, то сейчас система полного привода доступна для всех моделей, включая спорткар F-Type и линейку среднеразмерных седанов XE. Главным же «полноприводником» британского производителя является кроссовер F-Pace.

Автомобили Jaguar на «Автобарахолке» Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

KUNST! Чем грозит полный привод на скользкой дороге — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

задний, передний и полный привод

Автоликбез23 ноября 2019

Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.

Коротко о причинах нарушения движения

Существует ряд возможных причин:

  1. Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
  2. Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
  3. Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
  4. Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
  5. Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
  6. Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
  7. Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.

Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?

Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.

Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.

Выход из заноса

Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.

Автомобиль с передним приводом

Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).

Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.

При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.

На заднеприводном авто

Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.

Машина на полном приводе

В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.

Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.

Как правильно и без паники выйти из заноса, советы от инструктора

С наступлением холодного времени года дорожные условия значительно усложняются. В это время количество осадков увеличивается. Температура перескакивает через нулевую отметку то в сторону повышения, то понижения. Из-за таких комплексных природных воздействий на поверхности дороги образуются скользкие участки. Зачастую дорога попросту покрывается ледяной пленкой, ездить по которой нужно предельно осторожно.

Читайте также

Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки
В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние…

 

Причины заноса

Одной из главных проблем езды в непогоду является неконтролируемый занос на скользкой дороге. Передвигаясь по дорожному покрытию с укатанным снегом, наледью, гололедом или даже в дождь, нужно стараться максимально избегать любых резких движений. Нельзя сильно нажимать на газ, тормоз или интенсивно крутить рулем. Из-за ослабленного сцепления с асфальтом попасть в занос при таких обстоятельствах очень легко.

Особенно трудно удержать автомобиль с задним приводом. Для этого нужно обладать определенными навыками и умениями, доведенными до автоматизма.

Можно выделить следующие причины, которые напрямую провоцируют занос автомобиля:

  • дефекты протекторов, их неравномерный износ;
  • неисправность подвески;
  • неправильное использование сцепления;
  • резкий сброс газа или сильное торможение;
  • низкое или чрезмерное давление в шинах;
  • плохое сцепление колес с дорогой;
  • быстрые резкие повороты рулевого колеса;
  • изменение в процессе эксплуатации углов установки колес;
  • превышение допустимой грузоподъемности конкретного авто.

Описанные выше причины зависят как от технического состояния автомобиля, так и от практических умений водителя. Поэтому сразу после получения водительского удостоверения каждому новичку нужно формировать правильные модели поведения при попадании его авто в занос.

Читайте также

Сложные вопросы о простом сцеплении: 5 вечных ошибок
В автошколе новичков обучают правилам дорожного движения, формируют определенные навыки вождения. При этом главное внимание уделяется безопасности, а вопросы эксплуатации самого автомобиля остаются…

 

Как действовать

Важно сформировать привычку тормозить преимущественно на ровных участках дороги. Сразу после выхода из поворота резко нажимать на газ категорически не рекомендуется. По возможности нужно чаще использовать торможение двигателем, вспоминая о педали сцепления только в конце процесса замедления движения авто.

Нужно приучиться использовать прерывистое торможение, а не нажимать на педаль тормоза со всех сил. Тормозной путь во втором случае увеличивается практически вдвое.

Если машину заносит на скользкой дороге, то не нужно спешить давить на тормоза. Скорее всего, такие действия приведут к потере контроля над автомобилем.

Алгоритмы действий при заносе машины с передним, задним или полным приводом существенно отличаются:

  1. Когда автомобиль с задним приводом заносит при нажатии на педаль акселератора, следует сразу же сбросить газ. Если на ледяном спуске машина начала тормозить двигателем и тут ее заднюю часть с ведущим мостом уводит в сторону, то нужно слегка добавить газа с переходом на более высокую передачу. Во время этого руль следует поворачивать в сторону заноса.

    Главная цель таких действий – максимально восстановить сцепление колес с дорогой. Важно, чтобы они не проскальзывали. Чаще всего при заносе авто, у которого ведущие колеса – задние, следует поворачивать руль в сторону заноса, убирать «газ», а тормоз, сцепление или ручник лучше не трогать.

  2. Если у автомобиля передний привод, то при его заносе нужно немедленно давить на педаль газа с переходом на низшую передачу, одновременно выворачивая руль в сторону заноса. Такие действия должны привести к тому, что машина выровняет свое положение на дороге.

    Как только авто начнет выравниваться, следует ослабить давление на педаль акселератора. Здесь главное – не давить на тормоз, не использовать ручник. Использование последнего может вызвать полный разворот авто.

  3. На автомобиле с полным приводом выйти из заноса сложнее всего. Все, что можно сделать здесь, это слегка повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Педаль газа лучше не трогать, сохраняя ее предыдущее положение.

Таким образом, чтобы обеспечить безопасность поездок в непогоду, нужно заранее подготовить автомобиль. Проверить ходовую часть, поменять резину, отрегулировать развал-схождение. Кроме того, желательно поменять моторное масло, технические жидкости.

Читайте также

Что делать, если авто сзади создает опасную ситуацию
В непогоду сложность управления автомобилем значительно возрастает. Покрытое водой или наледью дорожное покрытие, осенние туманы требуют повышенной осторожности, соблюдения безопасной…

 

При управлении авто нужно забыть о любых резких движениях, и, наоборот, стараться двигаться максимально плавно. Также нужно соблюдать осторожность, скоростной режим, придерживаться безопасной дистанции.

Как уцелеть на скользкой дороге

Одна из самых неприятных ситуаций на дороге, это попасть в занос. В этом случае автомобиль становится неуправляемым, а неопытный водитель теряет контроль не только над машиной, но и над собой. Результат может оказаться плачевным.

Какой привод, такой и выход

Хорошо было бы, если водитель ощутил, что его автомобиль начинает заносить, как можно раньше. Для этого он должен сидеть, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья. Так занос ощущается сразу после входа в него. 

Задний привод: действия

Дальнейшие действия зависят от того, какой привод у вашего автомобиля. Если это заднеприводной автомобиль, то:

  • ни в коем случае нельзя тормозить, так как это свалит машину в еще более глубокий занос;
  • по той же причине нельзя выжимать сцепление;
  • нужно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса.

Если занос не очень сильный, то сбрасывание газа затормозит задние колеса и машина начнет понемногу выравниваться.

Передний привод: действия

Если у вас переднеприводной автомобиль, то опять же не трогайте педали тормоза и сцепления.

В отличие от заднеприводного автомобиля на переднеприводном после поворота руля в сторону заноса нужно не сбрасывать обороты, а, наоборот, добавить газу, чтобы выровнять ваше транспортное средство.

Полный привод: действия

Сложнее всего выходить из заноса на полноприводном автомобиле.

Мало того, что нельзя трогать ни сцепление, ни тормоз, даже педаль газа нужно держать в том же положении, которое было до входа в занос.

Так что водителю остается только немного поворачивать руль в сторону заноса и ждать, когда автомобиль самостоятельно выйдет из него или остановится.

Типична ситуация, когда на дороге голый лед, вы поворачиваете руль, но автомобиль не хочет слушаться и продолжает движение прямо. В испуге вы крутите руль на больший угол, но добиваетесь только того, что машина вообще потеряет управление.

В этом случае нужно вернуть руль в прежнее положение и попробовать его немного повернуть в сторону нужного поворота.

Руль, газ и сцепление

Бывает так, что автомобиль, ехавший перед вами прошел поворот легко, а колеса вашего автомобиля, вошедшего в тот же поворот вдруг начали скользить. В чем дело? На самом деле водитель автомобиля, едущего перед вами, — опытный водитель. Он перед входом в поворот повернул руль на больший, чем нужно угол и сбросил газ, перейдя на пониженную передачу. Таким образом передок машины как бы зарылся в землю, колеса получили наибольший контакт с дорожным покрытием, и заноса не произошло.

Высший пилотаж показывает опытные водители, синхронно управляя при заносе автомобилем с помощью руля, педали газа и, как это ни странно, сцепления.

Например, если автомобиль начнет вращаться, то кратковременное нажатие педали сцепления поможет это вращение остановить. При езде по глубокому снегу двигатель начинает терять обороты, но если временно выключить сцепление, то обороты восстанавливаются. Если нужно срочно затормозить на скользком покрытии, сцепление поможет переключаться на низшие передачи до полной остановки автомобиля.

Читайте также: 

Как не ослепнуть на ночной дороге от света фар встречной машины

Как обезопасить себя на дорогах зимой

Что делать при заносе на полном, переднем или заднем приводе в 2020 году

Неаккуратное вождение чревато потерей контроля над транспортным средством. Особенно в зимнее время на плохо убранной проезжей части. Занос на полном приводе может привести к столкновению, опрокидыванию машины и ее выносу за пределы трассы. Однако в подобной ситуации у водителя есть все шансы восстановить управление и предотвратить ДТП.

Что такое занос

Таким термином называют ситуацию, при которой задняя часть автомобиля как бы стремится обогнать переднюю. В итоге транспорт разворачивает вокруг собственной оси. Это происходит из-за разных коэффициентов сцепления носовой и кормовой осей. Причем к задним колесам прилагается сила, идущая под 90о к направлению движения машины. Обычно явление провоцирую ошибки водителей. Но не всегда.

4 причины, почему машина уходит в занос

Проблему вызывает не так много факторов. Однако они настолько распространены, что с заносами встречался практически каждый автолюбитель.

Резкое торможение

Еще с первых занятий в автошколе слушателей учат плавно нажимать на педали. Резкое торможение, особенно на плохом дорожном покрытии (скользком либо мокром), способно привести к заносу. Это вызвано инерцией, заставляющей транспорт продолжать движение вперед, несмотря на сопротивление тормозной системы. Причем из-за большего прижатия к покрытию передние колеса замедляются быстрее задних, продолжающих скольжение. Отсюда корма автомобиля начинает «обгонять» носовую часть, разворачивая транспорт.

Ситуацию усугубляет разная интенсивность остановки между левой и правой стороной кузова. Именно путем резкого торможения или поворота достигается управляемый занос на заднем приводе. Но этот опасный маневр требует определенной сноровки.

Вхождение в поворот на высокой скорости

На скользком покрытии или во время дождя маневр неминуемо приводит к потере управления. Занос провоцирует центробежная сила, большее сцепление передних покрышек за счет давления массы двигателя и неправильные действия автовладельца, начинающего резкое торможения при первых признаках бокового сноса машины. Чтобы перейти в управляемый занос на переднем приводе, в процессе поворота следует чуть-чуть ускориться. Это действие стабилизирует заднюю ось, отклонив инерцию от центра тяжести к корме.

Неправильное давление в шинах


Степень заполнения покрышек воздухом определяет качество сцепления. Если оно будет низким (при недостаточном давлении), риск заноса существенно повышается. Очень плохо, когда колеса накачаны в разной степени. Также на сцепление влияет разница рисунка протектора. Именно из-за этого ГИБДД выдвигает требование к их однородности. Перекачанные шины также могут вызывать аварию. Если покрышка лопнет в процессе движения, сцепление резко потеряется, и транспорт может снести в сторону.

Неоднородность дорожного покрытия

Ямы, резкий переход с асфальта на гравий, попадание боковыми колесами на мокрый участок — все это способно нарушить сцепление. На большой скорости подобное приводит к заносу. Особенно если неопытный водитель не заметит препятствия вовремя и начнет резко тормозить в самый последний момент.

Основные правила при заносе

Порядок действий зависит от типа привода. Но в любом случае необходимо не поддаваться панике. Стресс не позволит вспомнить, куда крутить руль при заносе. Все движения должны быть плавными. Не стоит резко тормозить. Педаль нажимают мягко, причем водитель не должен забывать о руле. Также следует аккуратно отпустить газ или добавить мощности двигателя. Последнее как раз зависит от привода.

Алгоритм действий

Рассмотрим порядок выхода из неконтролируемого движения в зависимости от привода. Для каждого из вариантов разработан свой эффективный алгоритм.

Видео: Занос переднеприводного автомобиля

При заносе переднеприводного авто

В таком случае восстановить контроль обычно проще. Итак, что делать при заносе на переднем приводе? Нужно лишь аккуратно добавить газ, чтобы фронтальная ось усилила вращение и задние колеса не «наваливались» на нос машины. Одновременно необходимо тщательно контролировать руль, поворачивая его в сторону бокового отклонения.

Выход из заноса на переднем приводе не терпит резкого торможения. Не менее опасно и чрезмерное ускорение. Если вдавить педаль в пол, колеса могут забуксовать. От этого упадет сцепление и ускорение со всеми вытекающими последствиями.

Как выйти из заноса на заднем приводе

В этом случае предпринимаются другие действия. От водителя потребуется больше сноровки. Алгоритм, как выйти из заноса на заднем приводе такой. Газ нужно плавно снизить. Это позволит унять инерцию и центробежную силу. Не стоит приступать к резкому торможению — скорость уменьшают плавно путем снижения газа. Вместе с этим водителю придется поворачивать руль по направлению заноса. Можно даже действовать с небольшим опережением.

Описанный порядок, что делать при заносе на заднем приводе, подробно разбирают на автокурсах. Вопросы об этом входят в экзаменационные билеты. Попадая в реальную ситуацию, нужно вспомнить теоретические основы и не растеряться из-за стресса.

Правила управления

Выходить из заноса довольно тяжело. Правила, казалось бы, понятны:

  • добавлять либо убавлять газ в зависимости от привода;
  • поворачивать в сторону заноса;
  • не прибегать к резкому торможению.

Однако не допустить аварию получается не у каждого. Неопытным и не уверенным в себе водителям рекомендуется пройти курс экстремального вождения. Потренироваться можно и самостоятельно — достаточно выбрать пустую широкую площадку. Примерно так, как это сделали герои на видео.

При заносе полноприводного автомобиля

Справедливо считается, что такие машины обладают лучшим сцеплением. Однако от аварийных ситуаций в зимнее время это не уберегает. Основные шаги, что делать при заносе на полном приводе:

  1. Нельзя менять положение газа — добавлять ускорение или отпускать педаль.
  2. Руль крутят в сторону заноса, но под небольшим углом.
  3. В процессе выхода из неконтролируемого положения допускается плавное притормаживание.

Осознав, что машину начинает сносить, следует включить «аварийку». Даже зная, как выходить из заноса на полном приводе, автовладелец не сможет предусмотреть всех вариантов развития событий. Другие участники должны быть предупреждены об опасности.

Схемы распределения тяги на все колеса


Такой транспорт обладает преимуществами:

  • самой эффективной динамикой разгона с точки зрения скоростных характеристик и расхода бензина;
  • возможностью легко преодолевать серьезные препятствия, непроходимые для других типов транспорта;
  • хорошим сцеплением при подъеме на обледенелом дорожном покрытии.

Но все же не всегда полный привод в заносе ведет себя хорошо. Лучше использовать постоянную компоновку. Компромиссный вариант — возможность ручного регулирования трансмиссии. Когда же привод подключается автоматически, в случае начала скольжения это может привести к еще большему заносу и даже опрокидыванию транспортного средства. Так что пилотам таких легковушек следует быть максимально осторожными.

Особенности управления полноприводными машинами

В спокойной обстановке транспортные средства этого типа проявляют весь спектр своих преимуществ. Однако подобные машины очень капризны и непредсказуемы. Выход из заноса на полном приводе не терпит даже малейшей ошибки. Поэтому водитель должен помнить о том, что на полном приводе категорически противопоказано резко входить в повороты. При потере управления нельзя применять стремительное торможение — остановка осуществляется плавным снижением газа. Во избежание ДТП во время заноса руль нужно выкручивать не очень сильно.

Видео: Как выйти из заноса на переднем приводе и как выйти из заноса на заднем приводе

Заключение

Заносы происходят нередко. Причин несколько. Восстановить управление в процессе заноса является сложной задачей даже для опытного пилота. Но если не терять самообладания, вероятность предотвратить ДТП довольно велика. Для этого нужна практика. Водителям рекомендуется освоить технику управляемого заноса на специальных курсах или путем самостоятельных тренировок вне проезжей части.

Что делать, если ваша машина заносит

Отправлено 18 февраля 2010 г. командой Defensive Driving Team | в Советы по безопасному вождению

Ощущение, что ваша машина внезапно вылетает из-под контроля на обледенелой дороге, может быть ужасным испытанием. К сожалению, большинство наших инстинктивных реакций на такую ​​ситуацию, такие как резкое торможение, поворот колеса в противоположном направлении или пристальный взгляд на цель, которую мы собираемся поразить, не только неэффективны, но и могут даже ухудшить занос!
Занос возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения.Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:
1. Убедитесь, что ваши шины имеют соответствующий протектор. Шины изготавливаются с «планкой износа» в протекторах; если уровень шины достигает «планки износа», пора покупать новые шины. Вы также можете проверить свои шины, вставив пенни в протектор вверх ногами. Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.
2. Двигайтесь медленно во влажных, обледенелых или снежных условиях.
3. Соблюдайте необходимое расстояние между вами и автомобилем впереди вас. Общее практическое правило - четыре автомобиля длины на каждые десять миль в час. Если вы путешествуете со скоростью 40 миль в час, расстояние между машинами должно составлять 16. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы среагировать, если водитель впереди вас остановится; попытка остановиться слишком внезапно может вызвать занос.
4. Снизьте скорость перед поворотом или поворотом. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. Однако сначала, имея дело с любым видом заноса, помните о двух основных принципах.

Во-первых, не паникуйте! Вам нужно сохранять ясную голову, когда вы попадаете в занос, потому что ваши «инстинктивные» реакции скорее всего принесут больше вреда, чем пользы.
Во-вторых, сосредоточьтесь на цели на расстоянии. Выберите точку дальше по дороге, в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте. Имея эту цель в поле зрения, вы сможете лучше перенаправить свой автомобиль, чтобы он снова двигался в правильном направлении.
Теперь о различных типах салазок.

ПРОБКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Пробуксовка всех четырех колес происходит, когда весь автомобиль начинает заносить в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Этот тип заноса обычно возникает, когда водитель слишком быстро входит в поворот.
Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс.Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ТОГДА слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), слегка нажмите на тормоза.
Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что усугубит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ БЛОК
Задний занос возникает, когда задняя часть автомобиля выскальзывает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».
В какой-то момент хотя бы один человек, вероятно, должен навстречу вам «превратиться в занос.«Он или она говорили о том, что делать, если у вашей машины« рыбьи хвосты ». Однако этот совет может ввести в заблуждение. Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно выскользнула вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему помогает сосредоточение на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку».
При повороте медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

← Найдите в Интернете курс безопасного вождения wikiHow | Что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения → .

Как управлять буксирующим автомобилем -

Конечно, лучше всего, в первую очередь, избежать потери управления, поскольку причина буксования автомобиля, безусловно, является результатом ошибки водителя. Итак, что вызывает занос автомобиля?

Основные причины заноса

Занос - это результат потери сцепления между шинами транспортного средства и дорожным покрытием. Обычно это происходит потому, что у драйвера:

  • Слишком резкое ускорение
  • Слишком резкое торможение
  • Б / у чрезмерное или резкое рулевое управление
  • Попал в опасную зону, например, в поворот, на слишком высокой скорости

Хотя занос часто является результатом ошибки водителя, конечно, есть исключения, когда механический, электрический или другой дефект, такой как прорыв шины, может вызвать занос.


Какие типы салазок бывают?

Если ваш автомобиль попал в занос, вы столкнетесь с одним из:

  • Проскальзывание передних колес - потеря сцепления передних колес
  • Противоскольжение задних колес - потеря сцепления задних колес
  • Полоз четырехколесного типа - потеря сцепления всех четырех колес

У некоторых транспортных средств больше шансов развить определенные салазки. Например, у заднеприводного автомобиля больше шансов развить занос задних колес.

Признаки того, что ваш автомобиль теряет контроль

По сути, наиболее важным аспектом управления заносом является признание того, что ваше транспортное средство фактически потеряло управление, и принятие активных и быстрых мер в этом случае. Как бы очевидно это ни звучало, признание того, что автомобиль теряет или теряет управление, не всегда ясно воспринимается некоторыми водителями на раннем этапе. Чем быстрее вы отреагируете, тем больше шансов восстановить контроль. Как правило, если ваша машина чувствует себя необычно и не реагирует, как обычно, это может быть признаком потери управления и может включать одну или несколько из следующих проблем:

  • Свет, безотзывное рулевое управление
  • Рулевое управление не приводит к движению автомобиля в заданном направлении
  • Ускорение не приводит к движению вперед
  • Автомобиль будто едет боком
  • Торможение не снижает скорость автомобиля

Как управлять заносящим автомобилем

Как вы должны пытаться управлять буксирующей машиной, зависит от типов скольжения, которые вы испытываете, как подробно описано ниже.Понимание симптомов, вашего местоположения (например, на повороте дороги) и состояния дороги (например, мокрая или обледенелая дорога) позволит вам быстро отреагировать и справиться с заносом.

Защита передних колес

Занос переднего колеса - Автомобиль продолжает движение независимо от рулевого управления

Что такое занос передних колес?
Пробуксовка (или недостаточная поворачиваемость) передних колес - это когда водитель управляет, но автомобиль не реагирует ожидаемым образом.Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос переднего колеса», когда водитель поворачивает левый угол, поворачивает рулевое колесо влево, но машина не реагирует и продолжает движение прямо.

Как возникает занос переднего колеса?
Передние колеса потеряли сцепление с поверхностью дороги из-за слишком быстрой езды, не позволяющей шинам сохранять сцепление с дорогой. Это может быть просто из-за скорости или сочетания скорости и погодных условий, таких как мокрая дорога или резкое, внезапное торможение. при входе в поворот может вызвать занос переднего колеса.

Как управлять заносом передних колес
  1. Вы поворачиваете руль и понимаете, что ваша машина не реагирует на изменение направления
  2. Выключите тормоза и акселератор и продолжайте движение в том направлении, в котором вы собираетесь ехать по
  3. Если ваш автомобиль все еще не восстановил сцепление с дорогой, уменьшите часть рулевого управления, чтобы помочь передним шинам восстановить сцепление с дорогой, и быстро и достаточно сильно нажмите на тормоз.
  4. Кратковременное нажатие на педаль тормоза перенесет вес вашего автомобиля на переднюю часть, что должно восстановить сцепление с дорогой, а затем снова начнет движение в предполагаемом направлении.

Упор заднего колеса

Противоскольжение задних колес - Задняя часть автомобиля качается

Что такое занос задних колес?
Пробуксовка заднего колеса (или избыточная поворачиваемость) - это когда задняя часть автомобиля раскачивается влево или вправо.По сути, задняя часть пытается обогнать переднюю. Типичный пример можно увидеть на схеме «Занос задних колес», где водитель пытается повернуть в левый угол, при этом задняя часть автомобиля разворачивается в правую сторону.

Как возникает занос заднего колеса?
Причины заноса задних колес аналогичны причинам заноса передних колес - слишком быстрый вход в поворот, резкое торможение или ускорение. Опять же, плохие погодные условия могут спровоцировать или усугубить ситуацию. Автомобиль, заворачивающий за угол, где задняя часть теряет сцепление с дорогой, часто связывают с заднеприводными автомобилями, когда водитель включил мощность в неподходящее время.

КАК УПРАВЛЯТЬ ЗАДНЕЙ КОЛЕСНОЙ СКОЛКОЙ
  1. Вы поворачиваете в угол и понимаете, что задняя часть теряет сцепление с дорогой, и вы начинаете смотреть не в том направлении
  2. Выключите тормоза и акселератор, продолжайте смотреть и держитесь в том направлении, в котором вы собираетесь двигаться. По сути, поворачивайте в том же направлении, что и задняя часть автомобиля. Это часто называют «врезанием в занос» - см. Ниже.
  3. Может возникнуть соблазн чрезмерно поворачивать в целях компенсации, но этого следует избегать, так как это может привести к заносу задней части автомобиля в противоположном направлении
  4. Если вы уверены в управлении своим транспортным средством, небольшое нажатие на педаль акселератора приведет к увеличению веса задней части транспортного средства, что может помочь в достижении тяги, хотя это должны предпринимать только те, кто обладает компетентными навыками управления транспортным средством.
Управление в занос

Включение в занос означает, что если задняя часть вашего автомобиля заносит вправо, то поверните направо, а если задняя часть заносит влево, поверните влево.Самое важное, что нужно сделать, - это посмотреть в том направлении, куда вы изначально намеревались отправиться, то есть вниз по дороге. Поступая так, вы естественным образом будете двигаться в этом направлении и, следовательно, «попадете в занос».

Полозья на четыре колеса

В странах ЕС все автомобили должны иметь антиблокировочную тормозную систему (ABS), установленную с середины 1980-х годов, и поэтому маловероятно, что произойдет занос четырех колес. Примером заноса перед использованием ABS может быть водитель, который сильно тормозит, чтобы избежать опасности, что приводит к блокировке всех четырех колес.Если вы управляете автомобилем без АБС или у вашего автомобиля неисправна АБС, и вы столкнулись с экстренным торможением с блокировкой всех колес, снимите ногу с тормозов и начните твердо (но не нажимая на тормоз) ритмично нажимать педаль.

Это называется торможением с частотой вращения педалей и по сути использует ту же технику, что и ABS, предотвращая блокировку колес. Основное преимущество этого заключается в том, что вы можете избежать опасности, в отличие от заблокированных колес, которые не позволяют вам управлять автомобилем.

Избегание заноса

Иногда может произойти аварийная ситуация, которая приводит к потере управления и заносу. Однако часто это ошибка драйвера, когда ее можно было избежать. Лучший способ избежать заноса - это:

  • Убедитесь, что ваши шины имеют по крайней мере разрешенную глубину протектора и находятся в хорошем общем состоянии. См. Проверку допустимых пределов шин.
  • Убедитесь, что ваши шины работают с правильным давлением, и что, если вы несете тяжелый груз, вы соответствующим образом отрегулируете давление в шинах.
  • Отрегулируйте скорость вашего автомобиля соответствующим образом до въезда в угол
  • Избегайте торможения на углу
  • Уменьшите скорость, особенно во влажных и обледенелых условиях.См. Правило 2 секунд.
  • Читайте дорогу вперед и планируйте заранее. Смотрите ожидание и планирование.

.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАША МАШИНА

Отправлено 9 февраля 2011 г. командой Defensive Driving Team | в безопасном вождении онлайн

Занос возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения. Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:

1. Убедитесь, что у ваших шин подходящий протектор. Вы можете проверить свои шины, вставив копейку в протектор вверх ногами.Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.

2. Двигайтесь медленно во влажных, обледенелых или снежных условиях.

3. Соблюдайте соответствующее расстояние между вами и автомобилем впереди вас, примерно четыре длины автомобиля на каждые десять миль в час.

4. Снизьте скорость перед поворотом или поворотом. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. При любом заносе помните о двух основных принципах.

1. Не паникуйте!

2. Сосредоточьте взгляд на удаленной цели. Выберите точку дальше по дороге, в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте.

СКИДКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Пробуксовка передних колес происходит, когда весь автомобиль начинает заносить в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора.Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс. Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ТОГДА слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (АБС), прокачивайте тормоза.

Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что усугубит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ СКИДКА

Задняя часть автомобиля заносится, когда задняя часть автомобиля выезжает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».«Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно съехала вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему полезно сосредоточиться на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку». Во время поворота медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

Чтобы узнать больше по широкому кругу вопросов от «Как поменять шину» до «Как запустить машину», посетите DefensiveDriving.com на сайте Safe Driver Resources!

Посетите эти сайты, чтобы получить дополнительную информацию о безопасном вождении в Интернете в Техасе, безопасном вождении в Интернете во Флориде и о безопасности водителей в бизнесе.

← Езда по снегу и льду | Снизьте риски в бизнесе с помощью курса вождения… → .

Что делать, если ваш автомобиль попадает в занос

Занос - это потеря тяги колес автомобиля, что может привести к его неконтролируемому движению. Пробуксовка передних колес (более вероятная в автомобиле с передним приводом и также известная как недостаточная управляемость) возникает либо при сильном торможении, когда передние колеса блокируются, либо при попытке слишком быстро пройти поворот для дорожных условий.

Руль также может казаться странно легким. Когда это происходит, автомобиль обычно продолжает движение по прямой, независимо от того, как вы пытаетесь управлять им.

Нет резервного копирования

Пробуксовка задних колес может произойти при сильном торможении как в переднеприводных, так и в заднеприводных автомобилях, особенно в случае неисправности задних тормозов. Чаще такое случается при слишком быстром повороте. В этом случае это, скорее всего, произойдет в автомобилях с задним приводом и также известно как чрезмерная поворачиваемость. Может показаться, что машина собирается крутиться, но, в отличие от заноса передних колес, у вас есть возможность управлять передними колесами.

Как реагировать

Если вы испытываете занос передних колес, важно держать колеса в направлении заноса.Однако при заносе заднего колеса вам нужно врезаться в него, например, если вы заходите за угол, и машина выезжает вправо, вам нужно осторожно повернуть вправо в сторону заноса, чтобы нейтрализовать эффект. В обоих случаях снимите ноги с педалей, чтобы дать эффект торможения двигателем.

Раннее обнаружение, спокойствие и плавность движений жизненно важны и дадут вам наилучшие шансы успешно справиться с заносом.

Рискованное дело

Тормоза и шины менее эффективны на мокрой или обледенелой дороге, поэтому плохие погодные условия резко увеличивают вероятность заноса.Избегание - ваш лучший план. Если синоптик предсказывает экстремальные погодные условия, не отправляйтесь в путешествие, если это абсолютно необходимо. Помните об опасности проезда по стоячей воде.

Убедитесь, что вы знаете, на какой глубине он находится, и что это может привести к полету вашего автомобиля в акваплане (когда слой воды накапливается между шинами и дорогой, что приводит к потере сцепления с дорогой и автомобилю перестает реагировать на рулевое управление, торможение или (ускорение). Если это происходит при движении по прямой, ослабьте педаль акселератора, не поворачивайте рулевое колесо и не тормозите.Там, где торможение неизбежно, слегка прокачивайте их.

Если ваши задние колеса двигаются в акваплане и вызывают чрезмерную поворачиваемость, поворачивайте в направлении заноса, пока они не восстановят сцепление с дорогой, затем быстро поверните в противоположном направлении, чтобы выпрямиться. Имейте в виду, что если шум от ваших шин очень тихий или рулевое управление кажется легким, вы можете ехать по льду, поэтому будьте очень осторожны. Оставьте достаточно места между вами и впереди идущим автомобилем в плохую погоду и снизьте скорость.

Эффективное обслуживание

Поддержание вашего автомобиля в идеальном механическом состоянии поможет избежать заноса.Не допускайте износа шин, убедитесь, что тормоза работают эффективно, и еженедельно проверяйте давление воздуха в шинах.

Автомобиль, оснащенный системой ABS (антиблокировочная тормозная система) или ESC (электронный контроль устойчивости), поможет предотвратить занос, но вы также должны полностью понимать, как управлять автомобилем самостоятельно. Плавные маневры, плавные движения и отсутствие резких торможений, ускорений или резкого поворота руля - залог безопасного вождения.

.

Что вы будете делать, если ваша машина пробуксовывает? Ответ - НЕ то, что все думают: вы должны заносить!

Что вы будете делать, если ваша машина пробуксовывает? Ответ - НЕ то, что все думают: вы должны заносить!


Обновлено:

Небо представляет собой белый туман из низких облаков. На земле пять дюймов свежего снега, она предательски скользкая, и я сижу за рулем крутого Ford Focus, и мне настоятельно советуют поставить ногу.

Рядом со мной гонщик Лайонел Фирн откидывается назад, улыбается своей теплой легкой ухмылкой и выглядит более расслабленным, чем любой из моих пассажиров. Особенно в этих условиях.

«Держите его на третьем месте и дайте немного больше газа», - спокойно говорит он. «Вы разгоняетесь примерно до 35 миль в час. А теперь пройдите через этот пролом и поверните налево ».

Занос: Лайонел Фирн инструктирует, как использовать дрейфующие колеса в ваших интересах.

Я резко поворачиваю колесо влево.Но я иду слишком быстро, и сразу несколько неприятных вещей происходят в раздражающем размытом размытии отключенных стоп-кадров.

В один момент мы начали разворачиваться именно так, как предполагалось. В следующий раз машина поворачивается по льду, как пьяный на вальсе.

Шлейф снега поднимается с задних колес, когда они скользят по кругу. А потом я смотрю через неподвижное ветровое стекло и замечаю, что машина развернулась на 180 градусов и теперь поворачивает не в ту сторону.

Расслабленный голос Лайонела врезается в мое сознание.«Вы еще не освоили рулевое управление». Без шуток.

Это хорошо, что мы не на дороге общего пользования, где я мог бы попасть в неприятную аварию. Но на аэродроме Элвингтон, недалеко от Йорка, вам придется очень постараться, чтобы найти что-нибудь, на что можно натолкнуться. И так случилось, что я должен был заниматься заносом, потому что я пришел в академию DriverSkills Лайонела, чтобы пройти обучение по борьбе с заносом.

Никто и не собирался номинировать меня автомобилистом тысячелетия. Когда мне было 17, я бегал к Кабс со своим восьмилетним братом Джонни по ралли-мэду, когда он выглядывал из окна и давал (так необходимый) беглый комментарий о близости припаркованных машин.

На водительском сиденье: Виктория Мур готовится получить урок заноса от Лайонела Фирна

Он все еще дразнит меня по поводу особенно ужасного движения задним ходом на автостоянке напротив магазина рыбы и чипсов Отли. Мне было так плохо, что на 18 лет я вообще перестал водить машину.

Потом мой младший брат сдал лицензию коммерческого пилота, и я почувствовал себя слабаком из-за того, что не мог управлять только в двух измерениях. Так что на Рождество я снова сел за руль.Скользкие дороги Западного Йоркшира обеспечили крещение льдом.

Но поскольку Джонни уверенно говорил о поворотах с ручным тормозом на льду, так называемом торможении левой ногой (не рекомендуется на обычных дорогах), и предлагал советы, как не проскочить через переднее окно бабушки, если слякоть превратилась в лед за ночь (что и произошло), я понял, что мой интерес был возбужден.

Не хотелось садиться за руль как кисель и нажимать на педали. Я хотел полностью контролировать эту инженерную часть.Я хотел понять, как он отреагирует в разных условиях и как я могу подчинить его капризы своей воле.

Так я и позвонил Лайонелу Фирну. Обычно он проходит курсы по борьбе с заносом на противоскользящем поддоне для чистой воды, используя автомобили с шинами с низким протектором. Но при такой погоде не было необходимости делать особые условия для моего урока.

И с британскими дорогами в таком ужасно скользком состоянии, лучшего времени для этого быть не могло.

Определено: Виктория - образец концентрации

«Мы склонны винить в этом наши советы, - говорит 49-летний Лайонел, - но водители тоже представляют собой проблему. Они не оборудованы, и их машины не оборудованы.

«Я хочу показать вам, что занос - не обязательно опасная вещь. Люди думают, что, когда их машина попадет в занос, они попадут в аварию, но немного потренировавшись, вы научитесь сохранять контроль ».

Мы меняемся местами, чтобы Лайонел мог продемонстрировать, как это должно быть сделано.

Как и многие другие обходные пути, Ford Focus имеет передний привод. «Если у вас есть выбор, какую машину взять с собой в зимний день, выбирайте передний привод», - советует Лайонел.

'Вы получаете намного больше сцепления с дорогой, в основном потому, что двигатель находится над ведущими колесами, а его тяжелый вес, давящий вниз, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Он кажется немного безопаснее, чем задний привод, потому что спина не пытается вас все время обогнать ».

Ford Focus также кажется немного безопаснее, потому что я больше не за рулем.С Лайонелом у руля, его манера выполнения сложных поворотов на скорости мгновенно превращается из маньяка с двумя левыми ногами в изящного чемпиона по танго, скользящего и поворачивающего с идеальной точностью.

Неудачный старт: все идет не совсем по плану, чтобы начать с

Дугой по заснеженным следам, которые он уже обозначил на огромном пространстве пустого аэродрома, Лайонел заносит его и аккуратно крутит вокруг пары углов.

Мы приближаемся к ряду плотно расположенных конусов, и вместо того, чтобы пахать прямо сквозь них (мой предпочтительный стиль), он ловко скользит между ними, опять же в управляемом заносе, наклоняя машину в одном направлении, а затем позволяя ей врезаться в другую.Наконец, он позволяет машине дрейфовать и скользит вбок по идеальному кругу.

Я хочу это сделать. «Это был показуха», - признается он в последнем маневре. «Вам не нужно уметь это делать, чтобы безопасно контролировать занос».

Так что же делать, если ваш автомобиль внезапно заносит? Меня всегда смущала идея «упасть в занос» - фраза, которую я, как оказалось, истолковал совершенно неверно, с потенциально серьезными последствиями.

Я думал, это означает, что если вы пытаетесь повернуть налево, и ваша машина заносит вправо, вам нужно повернуть направо.Но, видимо, нет.

«Это плохой способ описать это», - говорит Лайонел. «Мы предпочитаем называть это« контррулеванием »или« встречной блокировкой ». Все, что вам нужно сделать, - это указать машине, куда вы хотите поехать. Причина, по которой вам нужно повернуть колесо, заключается в том, что из-за скольжения автомобиль изменил направление, и вам нужно это компенсировать.

Поменять местами: Лайонел предлагает показать, как это делается.

«Самая большая ошибка, которую делают люди, - выкручивают колесо и компенсируют слишком много. Вам нужно следить за тем, где вы хотите быть, и продолжать двигаться к нему.'

Он так просто говорит. И для Лайонела это так. Он возится с машинами с 12 лет, когда, вырос на ферме недалеко от Йорка, он водил старые бандиты.

«Потом, в 18 лет, я вступил в мотоклуб и занялся ралли. У меня был дислексик, и я понял, что впервые нашел то, в чем действительно неплохо разбирался ».

Одноразовый чемпион Северной Англии по этапам ралли и национальный чемпион Peugeot 205 1.6GTI, Лайонел начал инструктаж 15 лет назад, а в 2005 году основал академию вождения DriverSkills.

«Моя лучшая работа была работать в правительстве штата США. Я проводил курсы для обученных телохранителей, которые затем стали присматривать за президентом Афганистана, и спецназом.

«Мы научили их, как быстро ездить по гравию и по асфальту, как эффективно водить машину ночью с помощью ночных оптических приборов наблюдения, быстро двигаться задним ходом, разворачивать J-образные повороты и управлять автомобилем с пассажирского сиденья, если водитель был ранен. Также, как таранить машины, чтобы выбраться из засады, когда вы находитесь в колонне, этот прием мы узнали от ФБР.. . '

Вторая попытка: через некоторое время Виктория овладевает этим сложным искусством

Он, возможно, заметил мерцающее дрожание амбиций, явно противоречащее моим способностям вождения, потому что внезапно он останавливается и напоминает мне, что этот конкретный курс - все об освоении основ для большей безопасности.

Один полезный совет, который он дает в качестве противодействия распространенной ошибке чрезмерной компенсации, - это забыть то, что ваш инструктор по вождению научил вас управлять рулем через руки.

«При заносе все происходит очень быстро, и легко потерять из виду, где должно быть колесо, чтобы ехать прямо. Однако, если вы держите руль рукой, вы автоматически узнаете, в каком направлении вверх, потому что ваши руки будут прямо впереди ».

Помимо рулевого управления, вы также должны учитывать, что делают ваши ноги. В автомобиле с передним приводом вы не убираете ногу с педали газа, когда становится плохо, вы корректируете рулевое управление и увеличиваете мощность, чтобы автомобиль мог самостоятельно выйти из заноса.

Легче сказать, чем сделать. Ехать быстрее при заносе настолько нелогично, а мое рулевое управление настолько ужасно, что мне нужно несколько попыток, прежде чем я смогу подумать об этом.

«Сила, мощь, мощь», - напоминает мне Лайонел, поскольку мне, наконец, удается не потерять его полностью . Я ставлю ногу, и происходит маленькое чудо. Машина движется вперед, вырываясь из салазок, как игла, протягивающая нить через ткань. Мы останавливаемся, чтобы поговорить о важности хороших шин, которые могут помочь вам вообще избежать заноса.

Успех! Стажер уезжает, чувствуя себя лучше подготовленным к вождению зимой.

«Каждый знает, глядя на подошву обуви, будет ли в ней легко ходить по снегу или нет. Шины такие же. Все просто, - говорит Лайонел.

Мы снова едем, но на другой машине - BMW серии 1 - так что я могу узнать, как по-разному реагирует задний привод.

«Правила рулевого управления те же, - говорит Лайонел, - продолжайте указывать в том направлении, в котором вы хотите двигаться.Но правило власти противоположное. С передним приводом вы даете ему дроссель, чтобы он мог выскользнуть из заноса. С задним приводом вы расслабитесь ».

Две машины управляются совершенно по-разному. Вскоре я снова схожу с трасс и делаю новые по целине, где мы застреваем.

«Попробуйте немного покачать, - говорит Лайонел. «Держите его на первой передаче и отпустите сцепление, чтобы автомобиль немного поехал вперед, затем нажмите сцепление, и он откатится назад.

Продолжай. Вы застряли в небольшой куче снега, и это позволит вам немного бегать по ней вверх и вниз, а затем вы должны набрать достаточный импульс, чтобы пройти через нее ».

Мы расчищаем снег, я пробую еще раз, и постепенно начинаю осваиваться. Как только вы почувствуете, как машина начинает скользить, а затем откликаетесь на исправления, вам будет легче оставаться в управлении.

«Верно», - говорю я Лайонелу, когда, наконец, мы счастливо ныряем в салазки и покидаем их.«Теперь мы начали, я могу задать вам еще пару вопросов. Где ты впервые всему этому научился?

«Когда я был подростком на ферме, однажды зимой произошло небольшое наводнение, и оно замерзло, образовав огромное ледяное озеро. Я выходил из дома ночь за ночью, играя в машине ... »

Но знаете что. Слушая его, я потерял концентрацию, и, прежде чем я это осознаю, мы идем против Торвилла и Дина и снова выезжаем за пределы трассы, снова поворачиваясь не в ту сторону.

«Вы думали, - говорит Лайонел, - что все в ваших руках.Вы наложили много ограничений, вы слишком много компенсировали, и это укусило вас за задницу ».

Он пристально смотрит на меня. «Когда мы отправляем людей отсюда, мы не хотим, чтобы они думали:« Отлично, теперь я могу ехать быстрее, когда идет дождь или снег ». Потому что, когда вы делаете ошибку, вы сразу же за нее платите ».

Балл взят. Мне все еще нужно много практики. Но я уже чувствую себя лучше подготовленным, чтобы справиться со снегом. И меня очень соблазняет одна из этих причудливых трасс по дрифту. . .

ВЫ можете записаться на курсы по борьбе с заносом стоимостью от 139 фунтов стерлингов через www.driverskills.com

.

Смотрите также