Желтая точка на шине


Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Красная метка указывает самое прочное место шины

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

Видео: что означают метки на шинах

Комментарии любителей и специалистов

Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Это знают не все автомобилисты.

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки 

Каждый из нас знает, казалось бы, о резине все: когда менять в случае износа протектора, о том, что необходимо менять резину при смене сезонов, а также о том, что необходимо обязательно купить новую покрышку, если на колесе вылезла грыжа. Но не все знают, а зачем на новую резину производитель наносит разноцветные точки или треугольники. Не знаете? Сейчас расскажем.

 

Когда вы смотрите на новую шину, вы, возможно, видели на боковой стенке небольшую красную / оранжевую, желтую или белую точку (некоторые производители автомобильной резины также вместо точки могут наносить треугольник).

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки 

Большинство автолюбителей, вероятно, просто считают, что эта точка или треугольник нанесен по каким-то внутренним причинам производства в процессе изготовления шин. Но на самом деле эти точки, нанесённые на новую резину, чрезвычайно полезны, когда вы устанавливаете новый комплект резины на колесные диски. 

 

Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки 

Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.

 

Смотрите также: Лучшие советы по покупке шин в Сети

 

Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы "L", которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска. 

 

К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки. 

 

Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки 

Но помимо желтой метки на новой резине также можно встретить и метку оранжевого или красного цвета, которая также нанесена на покрышку не просто так и не связана с какой-то внутренней маркировкой завода. 

 

Итак, оранжевый / красный кружок или треугольник на стенке шины означает самое жесткое место на покрышке, и соответственно самое тяжелое.

 

Смотрите также: Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

 

Данное промаркированное место при монтаже шины должно быть обязательно совмещено с самым легким местом, отмеченным на колесном диске. Если нет метки на диске, то шина с оранжевой / красной меткой должна быть установлена таким образом, чтобы оранжевая отметка оказалась в противоположном месте от вентиля накачки шины. 

 

Что означает белая точка на боковой стенке шины?

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки 

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо установить резину на диск так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от отметки самого легкого места на колесном диске (L).

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.


Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.


1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть  различимая маркировка « L» – это самое  легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое  легкое место на колесном диске.
2.  На колесных дисках у разных компаний-производителей точка "L" может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет  различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.


2. Красная точка, или красный треугольник.

 Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса  должна быть обязательно совмещена с  меткой « L» – это самое  легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

 

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.


3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки 'L', или же с "верхней" отметкой на колесе.

 

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.


5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Цветные метки на шинах, что они означают?

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

Жёлтые точки или треугольники

Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки.

Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при балансировке потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.

Красные точки и треугольники

По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля.

Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.

Белый штамп с цифрой

Метка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.

Разноцветные линии

Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Белый круг или точка

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки. При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.

зачем на шинах цветные полоски и точки? — журнал За рулем

Объяснений — множество: мол, таким образом обозначают сорт резины или помечают бракованную партию, которая почему-то попала в продажу. Есть даже мнение, что шины без таких полос — гарантированная некондиция. Все это выдумки.

Полосы могут быть разной ширины, цвета и расположения. Но у них есть одна общая характерная черта. Обратите внимание: полоса идет всегда по всей окружности шины. При этом краска никогда не попадает в канавки. Что же это за маляр, которому не лень вот так «художественно» рисовать на каждой шине?

Если бы форсунка напыляла краску на вращающуюся шину, то полоски легли бы идеально. А эти нанесены не совсем ровно. Значит ли это, что их наносят вручную?

Если бы форсунка напыляла краску на вращающуюся шину, то полоски легли бы идеально. А эти нанесены не совсем ровно. Значит ли это, что их наносят вручную?

Кто рисует полосы на шинах?

Полосы появляются на стадии производства шины.

Материалы по теме

В производственном цехе на сборочном барабане для изготовления шин последовательно накладывают воздухонепроницаемый слой и слой текстильного корда, а также монтируют бортовые кольца. Дальше идут боковины и металлокордный брекер, а потом — протекторный слой. Характеристики последнего влияют на то, какой будет шина: мягкой даже в самые лютые морозы или достаточно твердой и износостойкой в жару. И поэтому очень важно, чтобы при сборке шины, перед вулканизацией, на нее установили правильную протекторную ленту. Именно для этого на полосах сырой протекторной резины еще в заготовительном цехе наносят цветные полосы.

После этого собранная шина попадает в вулканизационную пресс-форму. Снаружи ее сжимают секторы, на которых нанесен ножевидный рельеф. Этот рельеф сформирует потом впадины, канавки и прорези на шине, перерубив цветные полосы. Далее, под воздействием внутреннего давления и высокой температуры, происходит вулканизация шины. И вот готовое изделие извлекают из пресс-формы.

На поверхности протектора цветные полосы перерезаны ламелями. Под воздействием температуры и смещения слоев еще сырой резины полосы немного повело в сторону. Но они есть, и они представляют собой замкнутые окружности.

На поверхности протектора цветные полосы перерезаны ламелями. Под воздействием температуры и смещения слоев еще сырой резины полосы немного повело в сторону. Но они есть, и они представляют собой замкнутые окружности.

Второй раз полосы готовы послужить при хранении на складе. Шины находятся в вертикальном положении, стоят гигантскими шеренгами, при этом обозначений типоразмеров и даже производителей шин не видно. Поэтому работникам склада, вместо того, чтобы разглядывать рисунки протекторов и рассуждать об их асимметричности или направленности, проще с помощью полос определить тип шины и отгрузить нужные. Впрочем, на некоторых моделях шин полос нет вовсе.

Некоторые производители используют цифробуквенные обозначения, которые не так красивы и загадочны. Видите символы в центральной части протектора?

Некоторые производители используют цифробуквенные обозначения, которые не так красивы и загадочны. Видите символы в центральной части протектора?

Чем полезны полосы для покупателя?

Шины порой продают вразнобой,, особенно на рынках,  — это факт. Встречался с ситуацией, когда произведенные не только в разные недели, но и в разные годы шины продавали как один комплект. Однако считается, что лучше устанавливать на автомобиль резину из одной партии. Вот тут и могут пригодиться полосы на шинах в третий раз.

Если полоски на шинах абсолютно идентичны, это косвенный признак того, что шины из одной партии.

Если полоски на шинах абсолютно идентичны, это косвенный признак того, что шины из одной партии.

Цветные точки

Материалы по теме

Желтая или белая точки указывают на самый легкий сегмент шины. Причем обратите внимание: на асимметричных шинах ее ставят всегда на наружной стороне. Зачем? Да чтобы установить ее рядом с вентилем, который несколько утяжеляет колесо в этом месте. Тогда при балансировке потребуется меньше грузиков.

Еще встречаются красные точки. Миф гласит, что это самое тяжелое место шины. На самом деле так обозначается место с самым большим радиусом. Шина не бывает совсем идеальной, и какая-то часть протектора чуть выше, чем остальная беговая дорожка. Опытный мастер шиномонтажа попробует уменьшить суммарное биение колеса, совместив место с малым радиусом на диске с этой красной точкой. Задача довольно сложная и требует вначале «прокрутить» отдельно диск.

Кроме полос на протекторе шины встречаются цветные точки на боковине. У каждого цвета свой смысл.

Кроме полос на протекторе шины встречаются цветные точки на боковине. У каждого цвета свой смысл.

Цветные маркировки на шинах — это своего рода шпаргалки для сотрудников склада, мастера шиномонтажа и для автовладельца. Главное — уметь их читать.

Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos.com, из открытых источников

что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

При покупке новой автомобильной резины, можно встретить на её поверхности большое количество цветных меток в виде точек, цифровых обозначений и продольных линий разных цветов. Как правило, такая цветовая маркировка появилась относительно недавно, однако она до сих пор продолжает путать большинство автовладельцев, которые не знают, что значит та или иная метка.

Данные метки наносятся заводом-изготовителем шин и для потребителя они совершенно не имеют никакого значения. Такой вид нанесения имеет временный характер, так как в процессе эксплуатации, метки исчезнут. И для того, чтобы разобраться, что обозначает цветная маркировка, нужно её разделить на условные группы:

ГруппаВид цветной метки
Цветные пятна на боковой поверхностиКруглые, квадратные, треугольные
Цифровые метки на шинахЦифры в окружности, цифры в квадрате
Продольные линии на протекторе колёсПрямые линии, пунктирные, штриховые, штрихпунктирные

Цветные пятна на боковой поверхности

На боковинах шины, помимо логотипа с названием фирмы-производителя, модели резины и её параметров, можно заметить цветные метки в виде круглых, квадратных и треугольных пятен. Метка может быть как одна, так и несколько обозначений разных цветов.

Самое распространённое обозначение, которое можно встретить в автомагазинах и складах – это круглое пятно красного, жёлтого и белого цвета. Данное обозначение наносится при первичной балансировке резины заводом-изготовителем и предназначается для работника шиномонтажа, чтобы он смог осуществить правильную посадку покрышки на колёсный диск. Различий нет в том, что это пятно круглой или треугольной формы. Важную роль играет сам цвет пятна.

Красные пятна обозначают самую тяжёлую точку покрышки, в которой происходит максимальное отклонение радиальной силы. Само понятие «радиальная сила» используется в вычислении динамических и механических свойств шины, для производства максимально качественных, а также однородных покрышек. Как известно шина – это технически-сложное изделие, состоящее из множества разных слоёв резины. А радиальная сила, в свою очередь, показывает с какой силой упругие элементы разной жёсткости, сжимаются и отталкиваются во время вращения шины.

На некоторых колёсных дисках можно встретить обозначение «L», которое обозначает его самую лёгкую точку. Помимо буквы «L», это может быть цветная точка. По этим обозначениям, работник шиномонтажа ориентируется при установке покрышки на диск. Когда диск меток не имеет, ориентироваться нужно по ниппелю. В случае с красной точкой на боковине, то она должна совпадать с обозначением лёгкой точки диска или если диск не имеет обозначений – напротив ниппеля. Обычно такие точки красного цвета можно встретить на шинах, идущих в комплектации с новым автомобилем.

Жёлтые точки на шинах обозначают самое лёгкое и непрочное место. При установке покрышки, жёлтая метка располагается напротив метки слабой точки колёсного диска или же напротив ниппеля, когда она отсутствует. При таком расположении, в результате сильных нагрузок диск и покрышка будут максимально защищены от повреждения, в том числе и на подвеску будет слабее передаваться удар.

Белая точка сигнализирует о том, что место, где она нанесена, является самым гибким, а отклонение радиальной силы минимальным. В случае, как и с жёлтым пятном, белая точка должна располагаться напротив метки колёсного диска или совпадать с ниппелем.

Кроме того, на шинах можно встретить подобные точки зелёного или синего цвета. Они должны соответствовать обозначениям красного и жёлтого цвета, но в любом случае для обозначения параметров шины, должны использоваться утверждённые всеми цвета. Обычно это дело рук производителей, которые хотят запутать своих клиентов, делая грамотные рекламные ходы, для удовлетворения личной выгоды. Поэтому перед покупкой стоит обязательно проконсультироваться  продавцом и попросить его объяснить значение каждой метки.

Таким образом, нанесение подобных меток позволит сделать правильную посадку шины на диск и провести балансировку, затратив при этом, малое количество балансировочных грузов. В тоже время и подкованный водитель, владеющий информацией о том, как правильно должна сидеть шина, сможет удостовериться в качественной работе своего мастера.

Цифровые метки на шинах

В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета. Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки. Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.

На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.

Продольные линии на протекторе колёс

Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа. На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции. Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.

Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность. С одной стороны, на данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке, а с другой, сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.

Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает, но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. И даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

Какие красные и желтые точки на моих шинах?

Выборочная проверка: какие красные и желтые точки на моих новых шинах?

В предыдущем посте мы говорили о том, как определить, произведена ли ваша шина в США. Глядя на номер DOT на боковой стенке вашей шины, вы получите информацию, необходимую для определения местоположения производственного предприятия. Глядя на боковину, вы могли заметить еще кое-что, чего не узнали. Если ваши шины новые или недавно были установлены, вы могли заметить пару красных и желтых точек краски.

Если вы думаете, что просто видите пятна, не беспокойтесь - это совершенно нормально. Пятна на боковине ваших шин были специально размещены производителем для руководства процессом установки шин. Фактически, эти цветные точки служат определенной цели, помогая шиномонтажнику правильно сбалансировать шину.

Создать идеально сбалансированную и идеально круглую шину практически невозможно. Производители обязательно отмечают эти несоответствия точками, чтобы их можно было исправить в процессе монтажа.Не все шины имеют эти временные отметки, и их также редко можно увидеть на изношенных шинах, потому что они легко стираются.

У большинства людей шины установит опытный шинный мастер, чтобы убедиться, что установка и балансировка выполнены правильно. Для монтажа и балансировки шин требуются специальные машины для шин и процессы балансировки, включающие веса, смазочные материалы, штоки клапанов и другие вещи, которых у обычного человека нет под рукой.

Поскольку процесс

.

красных и желтых точек на моей шине: что они означают? | TireGet

Если вы посмотрите на новую или недавно установленную шину, вы можете заметить пару желтых и красных точек на боковине. Эти точки наносятся производителем на шину, чтобы обеспечить правильное размещение при установке на колесо. Большинство шин монтируется квалифицированным техником, который может использовать специализированные процессы и оборудование, чтобы обеспечить их максимальную балансировку. Тем не менее, точки дадут вам возможность проверить, правильно ли установлены шины.На некоторых шинах нет точек, и они в любом случае изнашиваются после использования. Таким образом, вам нужно будет проверить свои шины вскоре после их установки.

Существует два метода обеспечения правильной установки шин: метод веса и метод однородности.

Весовой метод

Найдите шток клапана сбоку от шины. Если он совмещен с желтой точкой, шток клапана находится в самой тяжелой части шины. Если он совмещен с красной точкой, значит, он находится в самой легкой части шины.Эти точки направляют техника, чтобы убедиться, что шина правильно сбалансирована во время установки.

Метод однородности

Изменение радиальной силы - это свойство шины, определяющее такие параметры, как сцепление с дорогой, рулевое управление, поддержка нагрузки и торможение. В гипотетической идеально круглой шине не было бы изменения радиальной силы. Поскольку серийные шины не имеют идеально круглой формы, радиальная сила изменяется при вращении шины во время движения. Красная точка в этом случае будет выровнена либо с самой низкой, либо с самой высокой точкой радиальной силы шины.Если присутствуют как красная, так и желтая точки, красная точка имеет приоритет при проверке, чтобы убедиться, что шина правильно сбалансирована.

.

желтых точек новых шин для легких и тяжелых транспортных средств

1. Сертификаты на шины: DOT, ECE, GCC, CCC, ISO, SONCAP, BIS. 2. Низкий уровень шума и низкое сопротивление качению; 3. Высокая производительность и длительное время работы; Шина PCR ----- зимняя автомобильная шина, всесезонная автомобильная шина, летняя автомобильная шина с отличной дренажной способностью и безопасностью на высокой скорости, с широкими размерами от "12" до "26", первоклассное качество, конкурентоспособные цены для широкого диапазона размеров; Грузовые шины с различными составами: 1.Автомобильная и стандартная загрузка; 2. Дорога без покрытия и сверхтяжелая нагрузка; 3. Способ смешивания и стандартная загрузка; 4. Майнинг и дополнительная нагрузка; Характеристики шины: Рисунок и хорошая самоочищаемость, высокая нагрузочная способность; Применимые модели: применимы к шахтам и погрузчикам на короткие дистанции; Шина OTR с устойчивостью к порезам, термостойкостью и зимними условиями, подходящая для любых погодных условий и состояния дорог; РАЗМЕР; Нагрузка и скорость 185 / 55R15 82V 185 / 60R14 82H 195 / 55R15 85V 195 / 60R15 88H 185 / 65R15 88H 205 / 65R15 94V 195 / 65R15 91V 205 / 55R16 91H 205 / 60R15 91H 205 / 60R16 92H 205 / 70R15 96H 215 / 60R16 95H 235 / 60R16 100V 215 / 55R17 XL 98W 225 / 55R17 XL 101W 155 / 65R13 73H 165 / 70R13 79T 175 / 60R13 77H 175 / 60R14 79H 175 / 65R14 82H 175 / 70R13 82T 185 / 60R14 82H 185 / 60R15 85H 185 / 65R14 88H 185 / 65R15 88H 185 / 70R13 86T 185 / 70R14 88T 195 / 55R15 85V 195 / 60R14 86H 195 / 60R15 88H 195 / 60R15 88V 195 / 65R14 89H 195 / 65R15 91H 195 / 65R15 91V 195 / 70R14 91T 205 / 55R16 91W 205 / 60R15 91H 205 / 60R15 91V 205 / 60R16 92H 205 / 60R16 92V 205 / 65R15 94H 205 / 65R15 94V 205 / 70R14 95T 205 / 70R15 96T 215 / 55R16 XL 97V 215 / 55R16 XL 93H 215 / 60R16 95H 215 / 65R15 100H 215 / 65R15 96H 215 / 65R16 98H 215 / 70R15 98H 225 / 55R16 99V 225 / 60R16 98H 225 / 60R16 98V 225 / 70R15 100T 235 / 60R16 100H 235 / 60R16 100V 235 / 70R15 103T 185 / 55R14 80V 185 / 55R15 82V 195 / 50R15 82V 195 / 55R15 85V 205 / 50R16 91W 205 / 55R16 91W 205 / 40R17 XL 84W 215 / 45R17 XL 91W 225 / 45R17 XL 94W 225 / 40R18 XL 92W 205/40 R17 XL 84W 215 / 35R18 XL 84W 215 / 45R17 XL 91W 225 / 40R18 XL 92W 225 / 45R17 XL 94W 235 / 35R19 XL 91W 235 / 40R18 XL 95W 235 / 45R17 XL 97W 245 / 35R19 XL 93W 245 / 40R18 XL 97W 225 / 35R20 90V 235 / 65R17 108V 245 / 35R20 95V 255 / 35R20 97V 265 / 35R22 XL 102V 305 / 35R24 XL 112V 305 / 40R22 XL 114V 305 / 45R22 XL 118V 185 / 80R14 95S 215 / 80R16 107Q 31 * 10.5R15 109Q LT215 / 85R16 115 / 112Q LT225 / 75R16 115 / 112Q LT235 / 75R15 104 / 101Q LT235 / 85R16 120 / 116Q LT245 / 75R16 120 / 116Q LT265 / 75R16 123 / 120Q 245 / 65R17 107S 245 / 65R17 107S A 245 / 65R17 107S C P235 / 75R15 105S P245 / 65R17 105S P245 / 75R16 109S P255 / 70R16 109S P265 / 70R16 111S P265 / 70R17 113S P265 / 75R16 114S 7.00R15C; (С ТРУБКОЙ) 7.00R16C; (С ТРУБКОЙ) LT215 / 85R16 6.50R16C; (С ТРУБКОЙ) 7.00R16C; (С ТРУБКОЙ) 165 / 70R13 LT 175 / 70R14LT 95 / 93S 215 / 75R15 100S 225 / 75R15 102S 235 / 75R15 105S ST175 / 80R13 ST185 / 80R13 ST205 / 75R14 ST205 / 75R15 6PR ST205 / 75R15 8PR ST215 / 75R14 8PR15 ST215 / 75R14 8PR15 ST215 10PR ST225 / 75R15 10PR ST235 / 80R16 10PR ST235 / 85R16 10PR ST235 / 85R16 10PR

.

DOT Код даты и возраст шин

Сколько лет моим шинам? Код даты DOT сообщает вам

Вас беспокоит возраст ваших шин?

Это краткое руководство поможет вам узнать дату производства вашей шины и понять, как Tyres Easy определяет возраст шин на основе кода DOT. Учет ваших шин и понимание их возраста поможет вам сэкономить деньги на ремонте и позаботиться о вашем автомобиле.

Что такое код даты DOT для шин?

Чтобы узнать возраст ваших шин, вам нужно найти код даты DOT на шине.Этот символ указывает на соответствие производителя шин стандартам безопасности Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта США (DOT). Он сообщает вам, кто произвел шину, где она была сделана, и другую информацию для отслеживания. Кроме того, это указывает на то, что шина прошла испытания Департамента транспорта и прошла требования производителя NHTSA.

Выпуклые числа кода DOT помещаются вместе и часто заключаются в выпуклый овал. Первые два числа - это неделя, когда была произведена шина.В приведенном ниже примере 35 означает «35 неделя». Вторые два числа - год изготовления шины. На изображении ниже мы видим цифру 07, указывающую, что шина была произведена в 2007 году. Эта конкретная шина была произведена на 35-й неделе 2007 года.

На шинах, изготовленных в 2000 г. и позже, последние четыре цифры указывают неделю и год производства шины. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые две - год.

Где найти код DOT на шине

Не всегда легко найти DOT-код шины.Нет правил о том, где производитель должен размещать информацию, поэтому вам, возможно, придется посмотреть на несколько сторон ваших шин, прежде чем вы сможете найти числа. Однако идентификационная информация обычно находится на внутренней боковине шин.

Tires-Easy Tire Age Warranty

В Tyres Easy мы считаем, что гарантия на шины должна начинаться с даты покупки, а не с кода DOT. Если вы покупаете новые шины сегодня, а код DOT был год назад, ваша гарантия по-прежнему будет действовать с даты покупки, а не с даты изготовления шины.

Если по какой-либо причине вам не нравится возраст ваших шин после просмотра кода даты DOT, позвоните нам, и мы сможем быстро предоставить вам возврат в соответствии с нашей политикой возврата в течение 45 дней .

Почему меня должен беспокоить код даты DOT?

То, что вы покупаете «новые» шины, не означает, что они были произведены недавно. Доставка шин к розничным продавцам может занять некоторое время после отгрузки от производителя. Проверка кода даты DOT для ваших шин покажет вам, когда они были изготовлены и как долго они могли храниться.Важно знать, что шины часто выпускаются на месяцы или годы, поэтому код DOT вашей шины может не совпадать с годом, когда вы купили шины, и это не проблема.

Компания Tyres Easy ОЧЕНЬ серьезно относится к защите шин. Как только шины попадают к нам, они перемещаются на склады промышленных шин Tires Easy для обеспечения надлежащего хранения и предотвращения воздействия сезонных погодных условий. Наши складские помещения прохладные, с климат-контролем и сухие, что предотвращает преждевременное старение или повреждение.Старение шин может быть быстро ускорено из-за плохих условий хранения, поэтому вы должны быть уверены, что покупаемые шины хранились надлежащим образом.

Сколько лет слишком стар?

По общему мнению различных ассоциаций шинной промышленности по всему миру, срок службы шин составляет от шести до десяти лет. По мере изменения технологий появляется больше материалов и комбинаций компонентов, чтобы продлить срок службы шин и увеличить износ. В компании Tyres Easy нам нравится проявлять осторожность и продавать только шины возрастом семь лет и младше.Если учесть, что средний водитель проезжает 15 000 миль в год, большинство шин необходимо заменять через 4 года. Если бы на момент покупки вашим шинам было несколько лет, вы все равно соответствовали бы допустимому возрастному диапазону. Это особенно верно, если за шинами в течение всего срока их службы обращаются должным образом.

По закону вы должны заменить шины, если глубина протектора падает ниже 1,6 мм. Кроме того, рекомендуется менять летние шины на 3 мм и зимние шины на глубину протектора 4 мм.Это сохраняет ваши шины на оптимальном уровне безопасности.

Мы рекомендуем вам подумать о замене шин, когда вам исполнится семь лет. Даже если шины выглядят новыми, лучше всего поручить их осмотру профессиональному установщику шин, чтобы он мог должным образом проконсультировать по безопасности движения шин. Запасные шины также следует проверять и заменять.

Независимо от того, сколько лет шинам на момент покупки, наиболее важным аспектом безопасности шин является регулярное обслуживание и осмотр.По данным Ассоциации производителей каучука Америки и Ассоциации шин и каучуков Канады.

«Поскольку условия эксплуатации и хранения сильно различаются, точно спрогнозировать срок службы любой конкретной шины на основе календарного возраста невозможно».

По этой причине нет конкретных ограничений на срок годности шины при продаже на основании ее кода DOT.

Распространенные заблуждения о коде DOT Возраст шин

1. Что касается кода даты DOT, некоторые могут предположить, что номер указывает, когда шина была утверждена.Напротив, символ DOT сам по себе просто указывает на то, что шина одобрена Министерством транспорта для легального использования на дороге. Код даты - это дата изготовления шины (а не дата утверждения).

2. Возможно, вы слышали, что в текущем году следует покупать только шины с кодом DOT. Как мы упоминали ранее, это часто не относится ко многим шинам просто потому, что шина требует времени, чтобы добраться до Соединенных Штатов от производителя.Пока шины хранились надлежащим образом, они будут в отличном состоянии, даже если код даты DOT составляет пару лет.

Правильное хранение увеличивает срок службы шины

При правильном хранении и защите от непогоды шины стареют довольно медленно. Ассоциация производителей каучука заявила, что невозможно указать дату, когда шины действительно «истекают». На истинный возраст шины влияет слишком много факторов.

Чтобы продлить срок службы шины, розничные продавцы шин будут:

  • Защищайте шины от УФ-лучей или чрезмерно высоких температур.
  • Следите за тем, чтобы шины были сухими и прохладными, чтобы предотвратить их повреждение.
  • Удалите влагу или влажность, которые могут повредить шины.
  • Предотвратить замерзание шин при понижении температуры.

Хотя они являются основными причинами чрезмерного старения шин, для появления первых признаков старения шин все равно потребуются годы выдержки в самом жарком, влажном и сухом климате. Шины долговечны, и если на них появляются признаки повреждения в течение первых нескольких лет, это признак низкого качества.Побеление резины и мелкие микротрещины в верхней или нижней части боковины могут быть признаком УФ- и теплового повреждения, но эти симптомы не характерны для новых шин.

Растрескивание боковых стенок из-за УФ-лучей

Часто задаваемые вопросы о возрасте шин

Становятся ли шины жесткими с возрастом?

Да, резина со временем твердеет, поскольку шина теряет эластичность. Это происходит независимо от того, сколько лет вы используете свои шины.

Есть точная дата замены моих шин?

У каждой шины есть день рождения, и многие шины не будут проданы через 7 лет. Однако, поскольку некоторые шины технически становятся небезопасными только через десять лет после их производства, лучший совет - обратиться за помощью к профессионалу, чтобы убедиться, что они безопасны для дальнейшего движения.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно кода DOT вашей шины или возраста шин в целом, свяжитесь с нами, и мы поможем вам!

Заинтересованы в скидках на шины?

Ознакомьтесь с нашей подборкой шин по специальным ценам в ограниченном количестве и сроком действия

.

Flatspotting - Когда ваша шина слишком долго сидит на одном месте

Была еще одна холодная неделя. Ваш автомобиль или грузовик припаркован снаружи. Вы открываете дверь, садитесь на сиденье, щелкаете ремнем безопасности, поворачиваете ключ - и вперед. За исключением того, что вы ожидали плавной езды, здесь все неровности и удары, и кажется, что машина вибрирует.

Скорее всего, на ваших шинах появятся плоские пятна, когда вес вашего автомобиля давит на них в течение длительного периода времени на холодной улице.Ваши шины немного разошлись и сплющились там, где они касались дороги. Из-за холодной погоды резина затвердела, а плоские участки по-прежнему оставались твердыми и плоскими, когда вы уезжали.

Этот звук удара - это звук плоского пятна на ваших шинах, ударяющего по улице.

Что делать, если на моих шинах появляются плоские пятна?

В большинстве случаев ровные участки можно просто отогнать. По мере движения ваши шины становятся теплее и гибче.В большинстве случаев они будут снова округлены в течение 15 минут езды.

К сожалению, бывают случаи, когда плоские пятна становятся постоянными. Это может произойти, когда тяжелый автомобиль стоит на холодной поверхности в течение длительного времени, обычно несколько месяцев.

Что я могу сделать, чтобы избежать плоских пятен?

- Убедитесь, что ваши шины имеют правильное давление воздуха. Когда в шинах мало воздуха, они не могут удерживать нагрузку так же хорошо, как если они правильно накачаны.

- Будьте осторожны, чтобы не припарковать сильно загруженный автомобиль на холодной поверхности на несколько недель.

- Если у вас исключительно тяжелый груз, вы можете поддомкратить шасси вашего автомобиля, чтобы снизить давление в шинах.

На каких шинах чаще появляются плоские пятна?

Вы можете быть удивлены тем, что не цена определяет, получите ли вы плоские пятна. Иногда самые современные составы шин оказываются наиболее уязвимыми.

Шины с высокими эксплуатационными характеристиками особенно склонны к образованию плоских пятен. Это потому, что они мягче, чем другие шины, они разработаны, чтобы держаться на дороге и поворачивать на очень высоких скоростях.Более мягкая и гибкая резиновая смесь может лучше сцепляться с дорогой.

Высококачественные шины склонны к проколам по 3 причинам

1) Больше гибкости, поэтому они легче сглаживаются при парковке.

2) Более широкие следы, поэтому они быстрее улавливают колебания температуры дороги.

3) Более жесткие и короткие боковины, которые не сильно выпирают под весом, поэтому протектор на нижней части шины больше выравнивается на дороге.

Не волнуйтесь, проверьте воздух в шинах и помните, что если вы столкнетесь с ударом плоской поверхности, когда начинаете движение, она должна исчезнуть, пока вы продолжаете движение.

Эксклюзивные скидки для участников!

Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

.

Смотрите также