Зимняя резина липучка или шипы что лучше


выбираем на зиму лучший вариант

Споры среди автомобилистов, что лучше липучка или шипованные шины, наверное, никогда не прекратятся. Но поведение автошин можно объективно оценить, а значит, появляется возможность сделать вывод, какие из них больше подойдут для конкретных условий использования, и выбрать лучшие шины.

Содержание

  1. Чем шипы отличаются от липучек

  2. Разница в поведении на дороге

  3. Влияние температуры

  4. Другие свойства

  5. Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

  6. Научный подход

  7. Почему в Европе запрещены шипы

  8. Подведение итогов

Чем шипы отличаются от липучек

Принцип работы шипованных колес прост и понятен: сцепление со льдом обеспечивает выступающие над поверхностью резины металлические штифты.


Липучки, которые правильнее называть фрикционными шинами, эффективны за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Эти особенности позволяют шине создавать большую силу трения на поверхности.


Фрикционные покрышки нельзя путать с нешипованной зимней резиной, которая раньше широко выпускалась отечественными шинными компаниями. Модели старого образца представляли собой обычные шиповки, на которые не устанавливались шипы. При желании их можно было оснастить шипами в гаражных условиях. Липучки работают принципиально по-другому, шиповать их нельзя. Именно поэтому их правильнее называть не «нешипованные», а «нешипуемые» шины.

Разница в поведении на дороге

Разный принцип работы шипов и фрикционных покрышек не может не сказаться на их свойствах. При этом резина обоих типов ведет себя различно в зависимости от того, что находится под колесами, и от температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипуемых шин помогут тесты, проведенные изданием «Авторевю» в 2013 и в 2018 годах, а финским журналом Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду

Во время шинных тестов 2013 года по ледовому покрытию журналисты катались при температуре –14—17 °C. Испытанию подверглись покрышки разных ценовых категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шиповки показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционкам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.


В 2018 году ситуация не сильно изменилась. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Большинство шиповок помогло автомобилю остановиться за 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки тормозят еще хуже, с ними машина останавливалась за 8,7—10,5 метров.
Сцепление во время движения оценивается временем, затрачиваемым или на разгон до определенной скорости, или на прохождение заданной трассы. По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у липучек ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.


Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 с. Аналогичные результаты выявило и испытание на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 с самых скоростных липучек.


В 2018 году фрикционные шины в похожих условиях выглядят лучше, но также отстают от топовых шипованных покрышек. Результат круга липучек лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как на шипах машина проходит ту же конфигурацию за 90—114,0 с.

Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental и послушать комментарий специалиста шинного концерна? Тогда смотрите видео:

На снегу

На снежном покрытии ситуация противоположная. Например, в 2013 году липучки на укатанном снегу тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м, то есть лучший результат показала фрикционная модель. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

По времени разгона и прохождения снежной трассы липучки также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль на фрикционных шинах проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшие шипованные шины обошли фрикционок (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.

Отдельного рассмотрения стоит поведение на «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивали по скорости, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте

Асфальт без снега в городах даже средней полосы России — частое явление. Вопреки распространенному мнению, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году шиповки в целом выступили достойнее: на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

В аналогичном испытании теста 2018 года шипы увеличили свое превосходство, показав результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек.

На сухом асфальте

Маневр «Переставка», выполненный в ходе теста 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: на ней испытание можно было пройти с максимальной скоростью 59,7—63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины несколько исправились (результат 30,2—32,2 метра), и даже смогли обойти некоторые фрикционные покрышки, но серьезную конкуренцию резине без шипов, на которой автомобиль останавливался за 28,1—31,4 метра, не составили. Тем не менее разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.

Влияние температуры

Свойства льда при разной температуре заметно отличаются. При сильном морозе шипам труднее вгрызаться в затвердевший лед, в то время как более мягкие липучки сохраняют сцепные свойства. Но на подтаявшем льду при околонулевой и плюсовой температуре фрикционные шины не справляются с водной прослойкой в пятне контакта и значительно теряют эффективность.

Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре –19 °C шиповки в проверке торможением выступили хуже, проиграв липучкам до 5,5 метров тормозного пути. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но уже при –5 °C липучкам может потребоваться на остановку дополнительные 31,3 метра, а при –1 °C уже целых 58,3 метра. Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Autoreview, выполненные в 2016 году и запечатленные на видео:

При этом в 2018 году эксперты Autoreview обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями. Подробности в видео:

Другие свойства

Поведение на дороге — наиболее важные, но не единственные характеристики зимних покрышек. Уровень шума — дисциплина, в которой шины без шипов вчистую выигрывают у любой шипованной резины. Высокий уровень комфорта при движении на фрикционках чаще становится решающим аргументом в их пользу. Липучкам также не грозит утечка воздуха через отверстие для шипов.

Возможность «переобуть» машину задолго до выпадения первого снега раньше записывали в актив фрикционкам. В действительности переходить на любую зимнюю резину нужно при температуре +5—+7 °C.

Современные технологии и высокий уровень производства минимизируют потерю шипов на твердом покрытии, кроме того, по результатам тестов, шиповки на асфальте практически не уступают липучкам.


Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

Даже шиповки премиальных брендов в процессе эксплуатации неизбежно теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Но и липучки подвергаются износу, их фрикционный слой, отвечающий за сцепление с дорогой, истирается.
К сожалению, на настоящий момент авторитетные издания не проводили испытания уже побегавших по дорогам зимних шин. Это связано в первую очередь с фактической невозможностью создать одинаковые условия износа для нескольких шин.
Б/у шиповку и липучку сравнил автоблогер с канала YouTube «Гараж 54». Конечно, тест этот любительский и не может претендовать на 100% объективность, однако определенные выводы по нему можно сделать:

Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Безопасность

Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционками выше.
Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long-term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шиповок от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных покрышек на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

Что помогает липучкам стать безопасными

Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает липучкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим

У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они «портят» гладкую поверхность льда, делая его шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.

Почему в Европе запрещены шипы

В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:

  • Разрушают асфальт.

  • Участвуют в создании микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10.

  • Являются источником шума.


Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.

Подведение итогов

Шипованные шины превосходят липучки на льду, а на других типах покрытий если и уступают фрикционной резине, то незначительно. А фрикционки при некоторых условиях требуют гораздо более аккуратного вождения, чем шипы. Многое зависит и от конкретной модели шин: резина премиального сегмента зачастую обходит бюджетные шины другого типа по многим показателям.
Попробовать липучки можно тем, кто:

  • Практически никогда не встречается со льдом на дороге.

  • Зимой ездит в большинстве случаев по сухому асфальту.

  • Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.

  • Собирается зимой совершить поездку в Европу.

  • Придерживается спокойного стиля вождения.

  • Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.


Во всех остальных случаях стоит отдать предпочтение шипам, особенно когда:

  • Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.

  • Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.

  • Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.


Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.
И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего три типа покрышек от компании Nokian на одном автомобиле:

Шипы или липучка - какие шины выбрать на зиму?

Данные опросов показывают, что 50% российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Потребители считают этот вид покрышек эффективным на обледенелой дороге. 25% автовладельцев говорят, что липучка лучше справится на заснеженном дорожном покрытии и льду. Остальная часть опрошенных ставит на свои автомобили всесезонные покрышки или пренебрегает безопасностью и использует летнюю резину.

Любой тип автопокрышек имеет свои плюсы и минусы. На поведение резины также влияют климатические, дорожные условия, качество покрытия дороги, тип привода машины.

В этой статье постараемся выяснить, что лучше: шипы или липучка. Определим достоинства и недостатки каждого типа резины, сделаем обзор популярных моделей.

Зимняя шипованная резина

Покрышки показывают стабильное сцепление с ледяным дорожным покрытием. Качество сцепных свойств изделия практически не зависит от климатических условий, температурных скачков. На территории России разрешено использовать шиповку, но в странах Европы такая резина запрещена или имеет ограничения:

  • шипы должны иметь определенный размер;
  • вес шипованных элементов и их количество строго регламентировано.

Ограничения связаны с тем, что шиповка повреждает дорогу, оставляет на асфальте продольные колеи.

Для обкатки шиповки придется проехать не одну тысячу километров на невысокой скорости, избегая проскальзывания во всех направлениях.

Преимущества шипованных шин:

  • Максимальная эффективность на обледенелом асфальте. При движении по асфальту, покрытому ледяной коркой, шипы обеспечивают лучший контакт покрышки с дорогой. Шиповка вгрызается в корку льда и разламывает его.
  • Сокращенный тормозной путь. Шиповка препятствует скольжению на ледяной корке и снегу, сокращает время до полной остановки автомобиля.
  • Улучшенная управляемость при маневрах и поворотах. В случае заноса на переднеприводном автомобиле допускается нажатие газа для вывода машины из аварийной ситуации. Шиповка даже при пробуксовке разрушит ледяную корку.
На что обратить внимание
  • Шипы создают дополнительный шум при движении по ровной твердой дороге. Излишний шум раздражает и заглушает другие звуки, которые указывают на неисправность машины.
  • Шипованные покрышки – вариант для снега и льда. Если использовать такую резину на асфальтированной трассе, то шипы быстро износятся. На некачественных автопокрышках ошиповка вылетает, деформируется.
  • На сухой чистой дороге рейтинг зимних шипованных покрышек резко падает. Это связано с ухудшением сцепных свойств резины. На чистом и сухом асфальте твердым стальным элементам не за что цепляться, тормозной путь увеличивается.
  • На толстом снежном покрове шипы также бесполезны. Пятно контакта забивается снегом, зацеп колеса ухудшается.

Рейтинг популярных моделей зимних шипованных шин:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9;
  2. Continental IceContact 2;
  3. Hankook Winter iPike RS2;
  4. Nokian Nordman 7;
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Зимняя резина липучка

Нешипованные покрышки – фрикционные автошины, которые цепляются за ледяную поверхность специальными кромками. Острые элементы образуются множеством ламелей.

Фрикционная резина подходит для эксплуатации при температуре -25 градусов на сухом асфальте, обледенелой и заснеженной дороге. При нулевой температуре такие изделия теряют свои тягово-сцепные свойства.

Для обкатки нешипованных шин потребуется активно ездить. Допускаются продольные и поперечные проскальзывания. Это необходимо для лучшего раскрытия протектора, удаления смазки в глубине канавок и спекшейся резины.

Преимущества резины липучки:

  • Низкий уровень шума. Авторезина обеспечивает комфортную бесшумную езду. Причина – отсутствие в протекторе стальных элементов.
  • Устойчивое поведение на талом или мокром снегу. Протектор надежно вдавливается в мокрый снег, а эффект сцепления усиливается за счет нагрузки на колеса.
  • Медленный износ протекторного рисунка. Резина липучка – лучший вариант для езды по сухому ровному асфальту. Протектор изнашивается меньше, отличается устойчивостью к абразивному износу.
  • Максимальный контакт с чистой сухой дорогой. Покрышки прилипают к сухому дорожному покрытию, что обеспечивает хорошие тягово-сцепные свойства и сокращает тормозной путь.
На что обратить внимание
  • Липучка не может похвастаться хорошим зацепом на льду. На ледяной поверхности такой покрышке нечем цепляться, и при боковом заносе она не сможет обеспечивать автомобилю дополнительное сцепление.
  • При торможении липучка может проскальзывать на снегу и льду. Это приводит к увеличению тормозного пути. Автомобиль может пойти юзом.
  • При старте на скользкой дороге возможна пробуксовка колес. Липучка не может разломать ледяную корку и проскальзывает.

Какая резина липучка лучше: топ-5

  1. Bridgestone Blizzak VRX;
  2. Continental ContiVikingContact 6;
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2;
  4. Michelin X-Ice XI3;
  5. Pirelli Ice Zero FR.

Подведем итог

Выбор шипов или липучки зависит от дорожно-климатических условий эксплуатации:

  • Шипы. Вариант для заснеженной, обледенелой дороги. Ошиповка популярна в северных регионах, для езды за городом, по малозагруженным автомагистралям. В условиях города, где дороги часто чистят, обрабатывают реагентами, или загруженных автотрасс от шипов лучше отказаться.
  • Липучка. Подходит для сухой чистой дороги (допустимо использование на промерзшей трассе). Липучку устанавливают на переднеприводные автомобили, машины с системой ABS. Такую резину можно эксплуатировать в городе и на оживленных трассах.

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.

Сергей Удачин

С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.

Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.

Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.

Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.

При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.

Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни. 

Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.

Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.

Хочу получать самые интересные статьи

на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Материалы по теме

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20...-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Материалы по теме

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.
Как улучшить проходимость автомобиля, читайте тут. Собираясь в автомобильное путешествие, изучите законодательство соседей. Во многих европейских странах наличие в багажнике автомобиля цепей противоскольжения — обязательное условие для заезда на различные участки дорог.

Шипы или липучки - эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.


Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам - с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску - как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, - Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.


Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.


«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

Как выбрать зимние шины: какие шины лучше

Наступают холода, и перед водителями возникает вопрос: какие зимние шины выбрать? Если ограничений по бюджету нет, лучше приобрести новую резину, которая будет безупречно служить несколько сезонов. Если же вы хотите сэкономить, можно подобрать и б/у покрышки на 1–2 сезона. Однако в последнем случае нужно внимательно присматриваться к состоянию протектора.Итак, какие зимние шины лучше выбрать в 2020 году? Рассматриваем популярные виды и их важнейшие характеристики.

Шипованные

Металлические «зубья» вгрызаются в твердый лед или плотно сбитый снег, улучшая сцепные свойства. Так, вы сохраняете управление автомобилем в экстремальных ситуациях. Однако даже лучшие шипованные зимние шины теряют свои преимущества на асфальте. Они уступают «липучкам» в тормозном пути и маневренности, а также сильнее шумят. Кроме того, риск потерять часть шипов на неровном покрытии очень высок. Обратите внимание — запрещается устанавливать шипованные шины только на одну ось. Нельзя также комбинировать летние покрышки с зимними.

А вот разница рисунков протектора законом не регламентирована. Вы можете выбирать разные модели резины для каждого колеса в отдельности, но в таком случае следует ожидать ухудшения управляемости.

Нешипованные

Эти модели служат ответом на вопрос, какие зимние шины лучше выбрать для относительно мягкого климата. Особый химический состав позволяет им оставаться эластичными при самых сильных морозах. Они превосходно сцепляются с асфальтом, рыхлым снегом, гравием и грунтовкой, из-за чего их также называют «фрикционными». Такая резина очень тихая и надежная. Однако на гладком льду и смерзшемся снегу она будет почти беспомощной.

Кроме того, вам нужно соблюдать рекомендации по ее правильному хранению летом. Шины на дисках хранят накачанными в стопках не более четырех колес или в подвешенном состоянии. Покрышки без дисков складывают на стеллаже и поворачивают на 45° каждые две недели.

Всесезонные

Некоторые водители считают, что лучшие зимние шины — это «всесезонка». Отчасти они правы — такую резину не нужно менять при сильных перепадах температуры, она равномерно изнашивается в любое время года. Но ее главное преимущество — это именно универсальность. В теплое время года всесезонные шины ведут себя хуже летних, а в холодное — они уступают зимним по большинству параметров.

Европейские

Лучшие зимние шины 2020 года для умеренного климата отличаются направленным рисунком протектора, обилием тонких прорезей и усиленными блоками по краям. Их основное назначение — отводить избыток воды во время оттепелей и поддерживать устойчивость автомобиля на чистом асфальте.

Они идеально подойдут для большинства легковушек, которые редко покидают дороги общего пользования. Такие шины служат дольше за счет жесткости. Но нужно помнить, что у резины есть срок годности — при правильной эксплуатации он не превышает 5 лет с момента выпуска, указанного на боковине среди прочих индексов.

Скандинавские

Для сурового климата лучше выбирать зимние нешипованные шины с разреженным рисунком протектора, состоящим из множества квадратных или прямоугольных блоков. Еще одна их особенность — мягкая резина, которая относительно легко деформируется при разгоне и торможении. Такие покрышки улучшают сцепление со льдом и повышают проходимость в глубоком слое рыхлого снега. Их стоит выбирать для внедорожников и кроссоверов, которые часто используются в неблагоприятных условиях.

Присмотревшись к боковине шины, вы увидите множество обозначений, среди которых выделяются габариты. Обычно они указываются самым большим шрифтом и выделяются контрастным оттенком, поэтому пропустить их невозможно.

Физические размеры представлены в формате XXX/YY R ZZ, где XXX — ширина протектора в миллиметрах, YY — высота профиля в процентах от ширины, а ZZ — диаметр диска в дюймах. Например, 195/65 R15. Чтобы знать, какие зимние шипованные шины выбрать, стоит свериться с руководством по эксплуатации авто — серьезные отклонения повлияют на управляемость и безопасность авто. Однако мы расскажем, что означают эти параметры.

Широкий протектор улучшает сцепные свойства с шероховатым покрытием за счет большей площади пятна контакта. Но эта же особенность заставляет его «плавать» на гладком льду, вызывая заносы.

Высокий профиль колеса повышает уровень комфорта за счет лучшей амортизации ударов, но снижает устойчивость. Низкий профиль позволяет машине уверенно проходить повороты на высокой скорости, но хуже амортизирует ударные нагрузки.

Оценивая лучшие легковые зимние шины, нужно обратить внимание и на глубину протектора. У сугубо «асфальтовых» моделей она равна 7–8 мм, у «снежных» — до 10–12 мм. У внедорожных покрышек, рассчитанных на использование в экстремальных условиях, этот показатель может достигать 17–18 мм.

Направленный симметричный рисунок протектора позволяет лучше отводить воду из пятна контакта. Он будет полезен при температуре, близкой к нулю. Асимметричный ненаправленный протектор хорошо сцепляется с гладкими твердыми покрытиями.

Единого стандарта обозначения зимних шин не существует. Их можно отличить по пиктограмме со снежинкой, надписи Winter или даже аббревиатуре M+S, которая расшифровывается как Mud&Snow — «грязь и снег».

Именно буквенные обозначения позволяют получить больше информации о шинах для внедорожников и тяжелых кроссоверов:

  • H/T — Highway&Terrain, трасса и пересеченная местность;
  • A/T — All-Terrain, универсальная модель для любых типов покрытия;
  • M/T — Mud&Terrain, сугубо внедорожная шина с мощными грунтозацепами.

Шины одинакового диаметра могут отличаться по конструкции — например, у одной R15 есть усиленный брекер и , а у другой — нет. R13 и R18 строятся по одинаковым принципам и отличаются только размером.

Радиальный корд используется в большинстве современных покрышек. При умеренной нагрузке он делает колесо прочным, устойчивым к нагреву, а также улучшает сцепление и сокращает тормозной путь. Диагональный корд используется только в грузовых шинах благодаря высокой несущей способности.

Обращайте внимание на популярные добавки в резину. Гранулы силики мгновенно впитывают воду и осушают пятно контакта. Растительные масла помогают шине оставаться эластичной при низких температурах. Углеродные добавки повышают прочность материала.

Коэффициент скорости износа позволяет предварительно оценить срок службы лучших зимних шин из топа рейтингов. Он обозначается цифрами в процентном выражении, которые указываются после слова Treadwear. За 100% берется пробег в 48 тысяч километров. Соответственно, Treadwear 80 позволяет рассчитывать на 38 400 км, а 250 — на 120 000 км.

Индекс скорости показывает максимальный темп езды, при котором шины будут работать в штатном режиме. Он указывается в виде буквы, которая расшифровывается при помощи специальной таблицы. Наиболее популярные индексы: S — 180 км/чH — 210 км/ч и V — 240 км/ч.

Индекс нагрузки показывает, какую массу автомобиля может выдержать одно колесо. Чтобы выбрать шину, вам нужно разделить максимально разрешенный вес транспортного средства на 4 и воспользоваться специальной таблицей. Для этого просто найдите соответствующий индекс и посмотрите, какое значение в килограммах ему соответствует. Желательно брать запас в 10–25%, ведь при езде по плохому покрытию покрышки подвергаются дополнительной нагрузке.

Финская компания Nokian выпускает летние и зимние покрышки, скандинавские и европейские. Японцы Yokohama производят шины на любой вкус, а Toyo специализируются на имиджевых продуктах.

шипов или липучки? Готовим машину к зиме

Среди автолюбителей много споров по поводу того, какая зимняя резина лучше: шипы или липучки. Одни выступают за первое, другие - за второе. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждение, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы постараемся дать гонщикам окончательный ответ на вопрос, какая зимняя резина лучше: шипы или липучки.

Обзор нешипованной резины

Эту резину часто называют липучкой, однако многие новички понятия не имеют, что это такое.И все довольно просто. Благодаря специальному мягкому протектору эта шина словно прилипает к проезжей части, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с дорогой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какие зимние шины лучше: шипы или липучки», давайте рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных колес.

Итак, начнем с преимуществ. Главное преимущество липучки - бесшумность. На любой дороге, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного урчания и тряски.Автомобиль с такими шинами потребляет намного меньше топлива, чем тот, который оборудован «шипом». Управлять этим транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс - бесплатный въезд в страны Евросоюза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованные шины на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно очищают от снега, соответственно шипы повредят верхнюю часть асфальта.

Но недостатки липучки присутствуют.Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучки? Обзор Studded Wheels

Эта шина появилась гораздо раньше, нежели описанная выше. Его основные преимущества заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление с дорогой при торможении и разгоне. К тому же они более эффективно ведут себя на снегу.

Что касается недостатков, то здесь драйверы в первую очередь отмечают высокий шум.Внутри постоянно слышен характерный звук касания колес с дорогой. Кроме того, водители ощущают легкую вибрацию рулевого колеса, которая доставляет им большой дискомфорт в длительных поездках. Расход топлива, как ни крути, будет процентов на 5-10 больше. И еще одно - хрупкость шипов. Они имеют свойство вытираться и вылетать при попадании на очищенное асфальтовое покрытие. Из-за этого срок эксплуатации таких колес не превышает 2-3 сезона (шины первого типа выдерживают до 5 сезонов).

Итак, что выбрать? Шипы или липучка лучше?

Безусловно, если вы живете в большом городе, где дороги регулярно очищают от снега, выбирайте нешипованную резину. С другой стороны, вы просто теряете все шипы за неделю или две. Что ж, если вы много путешествуете по неосвоенным сайтам, купить «шип» определенно будет разумным решением.

Как видите, ответ на вопрос «что лучше: шины-наклейки или шипы» напрямую зависит от местности, на которой вы управляете автомобилем.

p >> .

Велкро или шипы для современной зимы?

Запрет шипов в странах Западной Европы и в Японии привел к появлению нового типа шин - фрикционной резины, которую из-за острого язычка наши автомобилисты стали называть Velcro. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованными и классическими зимними шинами, был добавлен вопрос: «Что лучше: липучка или шипы?»

Чтобы максимально точно ответить на вопрос, чему отдать приоритет, шипам или липучке, необходимо знать особенности обоих типов шин.Поскольку в нашем мире нет ничего идеального, то у каждого типа шин есть свои неоспоримые достоинства и свои слабые места. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучки, попробуем детально разобрать оба вида резины. Итак, по порядку.

Шипованная резина

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимнего снаряжения. Однако колючки у шипа разные. Обычные металлические элементы вставляются в полость шины так, чтобы шип на несколько миллиметров выступал над поверхностью.Это своего рода зацепляющий элемент, обеспечивающий устойчивое движение машины по обледенелой дороге. Недостатком традиционных шипованных шин является потеря почти 15% шипов к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж тут сравнивать, что лучше - липучка или шипы, перевес будет явно не в сторону последних.

Новейшее изобретение - крючки-шипы "Медвежий коготь". По своей конструкции захватывающие элементы напоминают когти животного.Зубчатые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистой сухой поверхности когти «когти» «втягиваются» в корпус покрышки, как кошачьи когти. Здесь по качеству (зимняя резина) шипы и липучки занимают одну позицию.

Friction Rubber

По своей сути фрикционные шины представляют собой модифицированный и улучшенный тип классических зимних шин. Конструкторы улучшили рельефность протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких извилистых планок.Благодаря такому рисунку протектор удаляет воду из точки контакта покрышки с дорожным полотном, и покрышка как бы всасывается в асфальт. Отсюда и название - «липучка».

Если оценивать, что лучше: липучка или шипы, то по параметрам разгона и торможения на мокром и сухом асфальте фрикционные шины заметно превосходят шипованные. Еще одно преимущество липучки - бесшумный ход. Металлические зацепляющиеся элементы, какими бы они ни были по конструкции, при движении по чистому асфальту издают довольно сильный шум.

Однако липучка уступает шипам при движении по чистому льду. Как бы сильно шина ни «всасывалась» на чистую или мокрую дорогу, на обледенелой дороге она не может обеспечить необходимый уровень безопасности, особенно если участки трассы покрыты шершавым льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Обобщая все вышесказанное, с уверенностью можно сказать, что если автомобиль предполагается использовать только в городских условиях или если необходимо выезжать за границу в страны ЕС, то в этом случае, несомненно, предпочтительнее фрикционная резина.

Если вы планируете частые выезды за город, где снега нет в зимний период, то альтернативы неисправным шинам нет. Придется мириться с шумом при движении и высоким износом шипованной резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Итак, вам решать, нужны ли вам зимние шины: шипованные или липкие.

.

Велкро или шипы для современной зимы?

Запрет шипов в странах Западной Европы и в Японии привел к появлению нового типа шин - фрикционной резины, которую из-за острого язычка наши автомобилисты стали называть Velcro. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованными и классическими зимними шинами, был добавлен вопрос: «Что лучше: липучка или шипы?»

Чтобы максимально точно ответить на вопрос, чему отдать приоритет, шипам или липучке, необходимо знать особенности обоих типов шин.Поскольку в нашем мире нет ничего идеального, то у каждого типа шин есть свои неоспоримые достоинства и свои слабые места. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучки, попробуем детально разобрать оба вида резины. Итак, по порядку.

Шипованная резина

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимнего снаряжения. Однако колючки у шипа разные. Обычные металлические элементы вставляются в полость шины так, чтобы шип на несколько миллиметров выступал над поверхностью.Это своего рода зацепляющий элемент, обеспечивающий устойчивое движение машины по обледенелой дороге. Недостатком традиционных шипованных шин является потеря почти 15% шипов к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж тут сравнивать, что лучше - липучка или шипы, перевес будет явно не в сторону последних.

Новейшее изобретение - крючки-шипы "Медвежий коготь". По своей конструкции захватывающие элементы напоминают когти животного.Зубчатые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистой сухой поверхности когти «когти» «втягиваются» в корпус покрышки, как кошачьи когти. Здесь по качеству (зимняя резина) шипы и липучки занимают одну позицию.

Friction Rubber

По своей сути фрикционные шины представляют собой модифицированный и улучшенный тип классических зимних шин. Конструкторы улучшили рельефность протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких извилистых планок.Благодаря такому рисунку протектор удаляет воду из точки контакта покрышки с дорожным полотном, и покрышка как бы всасывается в асфальт. Отсюда и название - «липучка».

Если оценивать, что лучше: липучки или шипы, то по параметрам разгона и торможения на мокром и сухом асфальте фрикционные шины заметно превосходят шипованные. Еще одно преимущество липучки - бесшумный ход. Металлические зацепляющиеся элементы, какими бы они ни были по конструкции, при движении по чистому асфальту издают довольно сильный шум.

Однако липучка уступает шипам при движении по чистому льду. Как бы сильно шина ни «всасывалась» на чистую или мокрую дорогу, на обледенелой дороге она не может обеспечить необходимый уровень безопасности, особенно если участки трассы покрыты шершавым льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Обобщая все вышесказанное, с уверенностью можно сказать, что если автомобиль предполагается использовать только в городских условиях или если необходимо выезжать за границу в страны ЕС, то в этом случае, несомненно, предпочтительнее фрикционная резина.

Если вы планируете частые выезды за город, где снега нет в зимний период, то альтернативы неисправным шинам нет. Придется мириться с шумом при движении и высоким износом шипованной резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Итак, вам решать, нужны ли вам зимние шины: шипованные или липкие.

p> .Шины

Velcro - что это? Зимняя резина: шипы или липучки?

Жизнь неумолимо движется вперед. Впереди зима, а значит, тема зимних шин снова актуальна. Какая зимняя резина лучшая - шипы или липучки? Шипованная резина, по мнению большинства автомобилистов, не показывает себя на сухом и относительно чистом асфальте. Их стихией являются дороги, покрытые льдом и снегом. Фрикционные шины отлично подходят для путешествий по городу. Это правда? Узнаем из статьи.

Зимняя резина Velcro - что это?

Так называется фрикционная резина. Он не очень популярен, если сравнивать с шипованными моделями. Однако с каждым годом популярность наклеек растет. Тем, кто много ездит по городу, эта резина подойдет как нельзя лучше. Так считают производители.

Шина без шипа. От обычных нешипованных шин отличается особым составом резины. Итак, шина отлично адаптируется к самым разным перепадам температур.Эти фрикционные шины отличаются особым рисунком протектора, к тому же они более мягкие.

Рисунок протектора здесь отличается по глубине и количеству ламелей. Особый состав позволяет намного лучше впитывать воду с проезжей части. Шина буквально цепляется за дорогу. Отсюда автомобилисты и так стали называть эту резину.

Производство не стоит на месте. И если раньше считалось, что альтернативы шипам на зиму просто нет, то сегодня ситуация меняется.По словам производителей, разницы в поведении на сухой или мокрой дороге практически нет, а характеристики фрикционных шин с каждым годом улучшаются.

И по мокрой дороге, и по сухой машине, на которой есть резина-липучка, поедет намного увереннее, чем на шипах. В первом случае снижается тормозной путь и шум при движении. На ледяном покрытии липучка лишь немного уступает шипованной шине. На заснеженном покрытии шипы практически не работают, а поскольку вся нагрузка ложится на протектор, здесь выигрывает фрикционный вариант.

Что такое липучки

Существуют арктические (скандинавские) шины и европейские модели. Последние подходят тем, кто живет в регионах с более мягким климатом. Характеристики, скорее, всепогодные. Европейская резина хорошо себя показывает при небольшом морозе. Тем, кто живет на севере, лучше всего подходят скандинавские модели.

Скандинавская шина: выбирайте правильно

Чтобы не поддаться обману, выбирая, какие зимние шины Velcro купить, нужно помнить несколько нюансов.Так вот, специалисты по продаже резины пишут, что это выбор для мягких зим. Такие шины отличаются огромным количеством мелких ламелей, состав резины более мягкий, она более угловатая. «Европейцы» более округлые и твердые. Также их можно отличить по индексу скорости. Таким образом, для европейских широт создаются более быстрые модели с маркерами H и V, в то время как северные модели рассчитаны на более низкие скорости.

Чистый асфальт

Для нашей страны только «Арктическая» модель.Мы проверим, насколько хороши шины Velcro, что это за продукт и почему они лучше подходят для асфальта. Не будем вдаваться в теоретические исследования, но сразу же приступим к рассмотрению результатов.

Испытание на асфальте считается слабым местом шипованных шин. Бытует мнение, что они тормозят на скорости 80 км / ч. Но по результатам тестов шипы все равно тормозят, причем неплохо. Эти испытания проводили независимые эксперты из Финляндии, им можно доверять.Однако липучки дают разные результаты. Таким образом, тормозной путь составил от 33,1 м до 41,1 м. Зубастая резина показала от 35,3 до 38 м. Неожиданно считалось, что шипы проиграют на асфальте. Можно сказать, что липучка потеряла, но не всю, а только часть. Например, автобусы на липучке хуже дешевых камских.

На сухом асфальте фрикционные колодки, конечно, достались победителям, но шипов выиграли не так уж и много. По результатам финского исследования сложно сказать, что лучше на асфальте.Современные модели с заклепками ни в чем не уступают липучкам.

По льду и снегу

Давайте посмотрим на тот же финский тест шин Velcro, но в худших зимних условиях. Возможно, городские асфальтовые шины покажут неожиданный результат?

По данным одного из самых авторитетных автомобильных изданий - «Авторевю», на снежном покрове отлично зарекомендовали себя фрикционные шины. Автомобиль разогнался до 50 км / ч. Так, липучка показала результат от 7,7 до 9,5 секунды, а шины с шипами разогнались с 8.От 7 до 10,5 секунд. Разница хорошо видна.

На трассе с извилистыми поворотами «асфальтово-резиновые» слегка «зубастые» собратья за считанные секунды. И снова вопрос: зимняя резина шипы или липучка?

Наши дороги редко радуют автомобилистов катящимся снегом. Более частый случай - густая снежная каша с водой. Здесь фрикционные шестерни значительно выигрывают от стабильности движения. Даже самая лучшая, дорогая и рейтинговая шипованная модель теряет сцепление с дорожным покрытием уже на скорости 21.2 км / ч. Это ниже, чем у худших шин на липучках. Что это такое, как не выиграть в пользу трения? Цифры показывают, что дешевая липучка теряет сцепление с дорогой только на скорости 22,6 км / ч.

Поэтому, если по такой грязи ездить чаще - это ваш выбор, иначе придется сбавлять скорость. Также скачки в описанных условиях приводят к заносам, потере управляемости и авариям.

На льду все наоборот. Здесь металлические «зубы» - вечные лидеры. Для полной остановки на скорости 25 км / ч «зубастой» шине требуется 13 м.Наклейки занимали от 13,2 до 14,8 м. В этой номинации победили только модели от Pirelli и Nokian.

Кстати, если хотите увидеть результат между «арктической» и «европейской» моделями, отметим, что представитель шин для более мягкого климата Dmack Winter Safe смог остановиться только через 16,2 м.

По обледенелой извилистой дороге

При таких заездах приходится набирать более высокую скорость. В ходе теста были проверены показатели безопасности шин.На шипах ледовый круг тестировался за 25,8-29,8 секунды. Липучка на 34,3-38,3 секунды. Самая плохая шипованная модель на извилистой трассе показала 88 секунд. А зимняя резина Velcro справилась всего за 96 секунд. Это лишний раз доказывает, что на льду трение резина намного слабее и в целом проигрывает «зубастым» представителям.

Что касается уровня шума, то здесь липучка на высоте. Поэтому, если вы в основном путешествуете по городским дорогам и не любите излишний шум, это определенно ваш выбор.

Теоретически

Почему водители ошибаются в своих суждениях А как насчет зимних шин? На твердом дорожном покрытии с шипованной покрышкой все ясно. Считается, что эта резина цепляется за корешки асфальта. А внутри они греются. Итак, точки соприкосновения двух представителей этого лагеря одинаковы. К тому же протектор «зубастый» - более солидный. Поэтому на асфальте шипованные шины легко выиграли у фрикционных моделей.

Но что-то потерялось на тестах.Тест на льду проводился при морозе от четырнадцати до семнадцати градусов, на асфальте показания градусника поднимались выше нуля.

Шипастые метаморфозы

В суровые российские морозы такое колесо заметно меняет свое поведение. Очень твердый лед сильно нагревает шип в протектор шины. Все равно, и шипов на нем нет вообще. Кроме того, на морозе резина сильно остывает, что также значительно ухудшает параметры сцепления. Это верно как на льду, так и на асфальте.

Итак, в сильный морозный мороз резина на липучке - самая лучшая по всем параметрам. Поведение машины с ними более надежно и предсказуемо, а значит безопасно. Даже в Сибири люди выбирают модели трения. Это также правильно, когда липучка приобретается для города, где большинство улиц регулярно очищается от снега.

Конечно, для льда это решение не работает. Это слабое место для фрикционных шин. Даже самые рейтинговые шины на липучках сезона 2013-2014 годов лишь немного догоняют «зубастую» классику.Но опять же, все зависит от типа дорожного покрытия. Для городского автобуса-липучки зима - лучшая на данный момент.

ТОП-5 лучших стикеров

Специалисты, проводившие тесты, подобрали пять моделей разных производителей.

  • Первое место заняла модель X-ice от легендарного производителя Michelin (Франция).
  • На втором месте - &
.

Какие зимние шины лучше: шипованные или липучки?

Как говорится: приготовь сани летом, а телегу зимой. Эта народная мудрость полностью соответствует сегодняшним реалиям в подготовке автомобиля к эксплуатации в самый тяжелый период - зиму.

Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цены на нее нет в связи с сезонным повышением. Так какие зимние шины лучше?

Как только у автовладельцев появляется выбор, каждый раз возникает этот вопрос. Хотя остается небольшая доля безрассудных водителей, которые не меняют шины в зависимости от сезона и продолжают ездить на летних шинах и зимой, не задумываясь, какие зимние шины лучше.Однако даже при небольших отрицательных температурах тормозной путь автомобиля на летних колесах в несколько раз больше, чем у аналогичного, но с зимними шинами. Это подтверждают неоднократные краш-тесты. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух типов: нешипованная и шипованная.

Так какие зимние шины лучше: шипованные или липучки, то есть нешипованные? Производителями резины

были проведены эксплуатационные испытания.При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, меньший тормозной путь показали нешипованные шины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успели проткнуть лед и зацепиться. Однако при температуре от минус 10 до минус 15 характеристики шин обоих типов были примерно одинаковыми. Ну а при температуре воздуха близкой к нулю однозначно победила шипованная резина. Так как при таких температурах липучка просто скользила по растаявшему льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

Таким образом, зная, какие постоянные зимние температуры в вашем регионе, уже можно сделать вывод: какая резина лучше - липучка или шипы, именно для вас.

Кроме того, на характеристики зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно же, рисунок протектора. Они делятся на два: скандинавские (или финские) и европейские.

Европейский образец зимних шин, предназначенный для эксплуатации резины на зимних европейских дорогах с редким снежным покровом при температуре около нуля.Поэтому данная резина подходит для эксплуатации в южных регионах нашей страны, но не в средней и центральной ее частях.

Scandinavian Protector был специально разработан для стран Северной Европы и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и высоком снежном покрове, а также условия образования льда.

Какая зимняя резина лучше - пока еще сложно решить. Шипованные шины довольно шумны в эксплуатации. Кроме того, при движении по крупному городу, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, асфальт зимой почти всегда чистый.А при езде по асфальту на шипованной резине - потерянные шипы, испорченная резина.

Кроме того, на асфальте тормозной путь шипованной резины значительно больше, чем у нешипованной зимней шины.

Однако, если вы едете за городом или в местах, где зимой на дорогах лежит снег, лучше отдать предпочтение резине с шипами, которая при средних зимних температурах на снегу и льду ведет себя безопаснее и управляемее, чем липучка.

Определите, какие температуры в вашем регионе зимой, каково качество уборки снега, как часто вы будете ездить на загородные участки дороги или бездорожье, а затем решите, какая зимняя шина лучше для вашего автомобиля.

p> .Шины

Velcro - что это? Зимняя резина: шипы или липучки?

Жизнь неумолимо движется вперед. Впереди зима, а значит, тема зимних шин снова актуальна. Какая зимняя резина лучшая - шипы или липучки? Шипованная резина, по мнению большинства автомобилистов, не показывает себя на сухом и относительно чистом асфальте. Их стихией являются дороги, покрытые льдом и снегом. Фрикционные шины отлично подходят для путешествий по городу. Это правда? Узнаем из статьи.

Зимняя резина Velcro - что это?

Так называется фрикционная резина. Он не очень популярен, если сравнивать с шипованными моделями. Однако с каждым годом популярность наклеек растет. Тем, кто много ездит по городу, эта резина подойдет как нельзя лучше. Так считают производители.

Шина без шипа. От обычных нешипованных шин отличается особым составом резины. Итак, шина отлично адаптируется к самым разным перепадам температур.Эти фрикционные шины отличаются особым рисунком протектора, к тому же они более мягкие.

Рисунок протектора здесь отличается по глубине и количеству ламелей. Особый состав позволяет намного лучше впитывать воду с проезжей части. Шина буквально цепляется за дорогу. Отсюда автомобилисты и так стали называть эту резину.

Производство не стоит на месте. И если раньше считалось, что альтернативы шипам на зиму просто нет, то сегодня ситуация меняется.По словам производителей, разницы в поведении на сухой или мокрой дороге практически нет, а характеристики фрикционных шин с каждым годом улучшаются.

И по мокрой дороге, и по сухой машине, на которой есть резина-липучка, поедет намного увереннее, чем на шипах. В первом случае снижается тормозной путь и шум при движении. На ледяном покрытии липучка лишь немного уступает шипованной шине. На заснеженном покрытии шипы практически не работают, а поскольку вся нагрузка ложится на протектор, здесь выигрывает фрикционный вариант.

Что такое липучки

Существуют арктические (скандинавские) шины и европейские модели. Последние подходят тем, кто живет в регионах с более мягким климатом. Характеристики, скорее, всепогодные. Европейская резина хорошо себя показывает при небольшом морозе. Тем, кто живет на севере, лучше всего подходят скандинавские модели.

Скандинавская шина: выбирайте правильно

Чтобы не поддаться обману, выбирая, какие зимние шины Velcro купить, нужно помнить несколько нюансов.Так вот, специалисты по продаже резины пишут, что это выбор для мягких зим. У таких покрышек огромное количество мелких прорезей, состав резины более мягкий, и она более угловатая. «Европейцы» более округлые и твердые. Также их можно отличить по индексу скорости. Таким образом, для европейских широт создаются более быстрые модели с маркерами H и V, в то время как северные модели рассчитаны на более низкие скорости.

Чистый асфальт

Для нашей страны только «Арктическая» модель. Мы проверим, насколько хороши шины Velcro, что это за продукт и почему они лучше подходят для асфальта.Не будем вдаваться в теоретические исследования, но сразу же приступим к рассмотрению результатов.

Испытание на асфальте считается слабым местом шипованных шин. Бытует мнение, что они тормозят на скорости 80 км / ч. Но по результатам тестов шипы все равно тормозят, причем неплохо. Эти испытания проводили независимые эксперты из Финляндии, им можно доверять. Однако липучки дают разные результаты. Таким образом, тормозной путь составил от 33,1 м до 41,1 м. Зубастая резина показала с 35.От 3 до 38 мес. Неожиданно считалось, что шипы проиграют на асфальте. Можно сказать, что липучка потеряла, но не всю, а только часть. Например, автобусы на липучке хуже дешевых камских.

На сухом асфальте фрикционные колодки, конечно, достались победителям, но шипов выиграли не так уж и много. По результатам финского исследования сложно сказать, что лучше на асфальте. Современные модели с заклепками ни в чем не уступают липучкам.

По льду и снегу

Давайте посмотрим на тот же финский тест шин Velcro, но в худших зимних условиях.Возможно, городские асфальтовые шины покажут неожиданный результат?

По данным одного из самых авторитетных автомобильных изданий - «Авторевю», на снежном покрове отлично зарекомендовали себя фрикционные шины. Автомобиль разогнался до 50 км / ч. Так, липучка показала результат от 7,7 до 9,5 секунды, а шины с шипами разогнались с 8,7 до 10,5 секунды. Разница хорошо видна.

На трассе с извилистыми поворотами «асфальтово-резиновые» слегка «зубастые» собратья за считанные секунды.И снова вопрос: зимняя резина шипы или липучка?

Наши дороги редко радуют автомобилистов катящимся снегом. Более частый случай - густая снежная каша с водой. Здесь фрикционные шестерни значительно выигрывают от стабильности движения. Даже самая лучшая, дорогая и рейтинговая шипованная модель теряет сцепление с дорожным покрытием уже на скорости 21,2 км / ч. Это ниже, чем у худших шин на липучках. Что это такое, как не выиграть в пользу трения? Цифры показывают, что дешевая липучка теряет сцепление только на скорости 22.6 км / ч.

Поэтому, если по такой грязи ездить чаще - это ваш выбор, иначе придется сбавлять скорость. Также скачки в описанных условиях приводят к заносам, потере управляемости и авариям.

На льду все наоборот. Здесь металлические «зубы» - вечные лидеры. Для полной остановки на скорости 25 км / ч «зубастой» шине требуется 13 м. Наклейки занимали от 13,2 до 14,8 м. В этой номинации победили только модели от Pirelli и Nokian.

Кстати, если хотите увидеть результат между «арктической» и «европейской» моделями, отметим, что представитель шин для более мягкого климата Dmack Winter Safe смог остановиться только через 16,2 м.

По обледенелой извилистой дороге

При таких заездах приходится набирать более высокую скорость. В ходе теста были проверены показатели безопасности шин. На шипах ледовый круг тестировался за 25,8-29,8 секунды. Липучка на 34,3-38,3 секунды. Самая плохая шипованная модель на извилистой трассе показала 88 секунд.А зимняя резина Velcro справилась всего за 96 секунд. Это лишний раз доказывает, что на льду трение резина намного слабее и в целом проигрывает «зубастым» представителям.

Что касается уровня шума, то здесь липучка на высоте. Поэтому, если вы в основном путешествуете по городским дорогам и не любите излишний шум, это определенно ваш выбор.

Теоретически

Почему водители ошибаются в своих суждениях А как насчет зимних шин? На твердом дорожном покрытии с шипованной покрышкой все ясно.Считается, что эта резина цепляется за корешки асфальта. А внутри они греются. Итак, точки соприкосновения двух представителей этого лагеря одинаковы. К тому же протектор «зубастый» - более солидный. Поэтому на асфальте шипованные шины легко выиграли у фрикционных моделей.

Но что-то потерялось на тестах. Тест на льду проводился при морозе от четырнадцати до семнадцати градусов, на асфальте показания градусника поднимались выше нуля.

Шипастые метаморфозы

В суровые российские морозы такое колесо заметно меняет свое поведение.Очень твердый лед сильно нагревает шип в протектор шины. Все равно, и шипов на нем нет вообще. Кроме того, на морозе резина сильно остывает, что также значительно ухудшает параметры сцепления. Это верно как на льду, так и на асфальте.

Итак, в сильный морозный мороз резина на липучке - самая лучшая по всем параметрам. Поведение машины с ними более надежно и предсказуемо, а значит безопасно. Даже в Сибири люди выбирают модели трения.Это также правильно, когда липучка приобретается для города, где большинство улиц регулярно очищается от снега.

Конечно, для льда это решение не работает. Это слабое место для фрикционных шин. Даже самые рейтинговые шины на липучках сезона 2013-2014 годов лишь немного догоняют «зубастую» классику. Но опять же, все зависит от типа дорожного покрытия. Для городского автобуса-липучки зима - лучшая на данный момент.

К

.

Смотрите также