Регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля (сход-развал) является одним из важнейших элементов обслуживания. При правильно отрегулируемых углах автомобиль устойчив на дороге, его "не тянет" в стороны, "не бъют" колёса, и, самое главное, дорога "не ест" резину, что значительно экономит Ваши деньги. Поэтому рекомендуется через каждые 15000-30000 км пробега проводить проверку углов установки колёс и при необходимости выполнять их регулировку.
Изменение первоначально выставленных углов сход-развала может произойти так же в результате непредвиденных обстоятельств: деформации верхней и нижней части кузова при авариях, сильных ударах, при наезде на большую выбоину, колодец, бордюр. Также сход-развал необходимо делать при ремонте и замене деталей подвески и рулевого управления.
Признаки нарушения углов установки колёс:
- Визуально заметный неравномерный износ протектора шин
- Резкое изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса
- Ощутимое усилие на рулевом колесе при движении по прямой или уход машины в сторону при его отпускании
- Потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги
- Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля
На нашем техцентре регулировка сход-развала производится на диагностическом компьютерном стенде RAV TD 5000 c лазерными датчиками. Лазерный стенд RAV TD 5000 не имеет себе подобных, в датчиках четыре камеры непрерывно фотографируют проекции геометрических фигур на мишенях, устанавливаемых на колесах. Установленные на перекладине рамной конструкции по двум углам четыре камеры (по две в каждом углу) окружены массивом светодиодов, выполняющих роль фотовспышки. Светодиоды вспыхивают с частотой около 2 Гц (8 раз в секунду). Камеры с помощью цифрового процессора, к которому они подключены, способны по сфотографированной проекции фигуры определить все параметры для регулировки. В его памяти заложены параметры углов установки колёс более 7000 видов автомобилей как отечественного, так и иностранного производства, и существует возможность увеличения этого количества путём введения в память компьютера параметров ещё нескольких тысячавтомобилей.
При невозможности регулировки из-за "закисания" резьбовых соединений используется немецкий мульти-спрей "ARAL" или разогрев этих соединений при помощи газовой гарелки.
Перед регулировкой сход-развала рекомендуетсяпроизвести балансировку колёс на шиномонтажном участке, так как несбалансированные колёса не дадут оценить правильность регулировки сход-развала.
Регулировка сход-развала состоит из 2 этапов:
1. Диагностика рулевой и ходовой системы автомобиля.
На этом этапе мастер проводит оценку работоспособности агрегатов, узлов и деталей рулевой и ходовой системы. В случаях выявленных неисправностей мастер ставит Вас в известность и даёт рекомендации по их устранению. Вы оплачиваете выполненную работу по диагностике и ремонтируете автомобиль.
В случае, если автомобиль прошёл диагностику и неисправности не обнаружены, мастер переходит ко второму этапу.
2. Регулировка углов установки управляемых колёс. |